Jump to content

Денни Халм

(Перенаправлено от Дениса Хьюма )

Денни Халм
ОБА
Хьюм сидит в своей машине перед Гран-при Германии 1965 года.
Рожденный ( 1936-06-18 ) 18 июня 1936 г.
Мотуэка , Новая Зеландия
Умер 4 октября 1992 г. ) ( 1992-10-04 ) ( 56 лет
Батерст, Новый Южный Уэльс , Австралия
Формулы-1 Карьера в чемпионате мира
Национальность Новая Зеландия Новозеландец
Активные годы 1965 1974
Команды Брэбэм , Макларен
Записи 112
Чемпионаты 1 ( 1967 )
Победы 8
Подиумы 33
Карьерные очки 248
Поул-позиции 1
Самые быстрые круги 9
Первая запись Гран-при Монако 1965 года.
Первая победа Гран-при Монако 1967 года.
Последняя победа Гран-при Аргентины 1974 года.
Последняя запись Гран-при США 1974 года.

Денис Клайв Халм, ОБЕ (18 июня 1936 - 4 октября 1992) был новозеландским автогонщиком, выигравшим чемпионат 1967 года Формулы-1 мира среди пилотов за команду Brabham . Между своим дебютом в Монако в 1965 году и последней гонкой на Гран-при США 1974 года он стартовал в 112 Гран-при, одержав восемь побед и 33 места на подиуме. Он также финишировал третьим в общем зачете в 1968 и 1972 годах. [ 1 ]

Хьюм продемонстрировал универсальность, одержав победу в Канадско-американском Кубке вызова (Can-Am) для спортивных автомобилей Группы 7 . Как член команды McLaren , выигравшей пять титулов подряд в период с 1967 по 1971 год, он дважды выигрывал личный чемпионат пилотов и еще четыре раза занимал второе место. [ 1 ]

После своего пребывания в Формуле-1 в Brabham Халм выступал за McLaren в нескольких форматах — Формуле-1, Can-Am и Indianapolis 500 . Халм ушел из Формулы-1 в конце сезона 1974 года, но продолжил участвовать в гонках на Australian Touring Cars.

Халма прозвали «Медведь» из-за его «грубого характера» и «грубых черт лица»; однако он также был «чувствителен (...) и не мог выразить свои чувства, кроме как в гоночной машине». [ 2 ] В начале своей карьеры Халм предпочитал гоняться босиком, так как считал, что так он лучше чувствует газ. Ситуация изменилась в 1960 году, когда он начал участвовать в более строго регулируемых чемпионатах Европы. [ 3 ]

За свою карьеру Хьюм водил самые мощные автомобили своей эпохи. Он участвовал в гонках Формулы-1, Формулы-2, Indycars, седанах/туристических автомобилях, CanAm и гонках на выносливость — все в течение одного сезона. После ухода из Формулы-1 он даже участвовал в гонках на грузовиках.

Смерть Хьюма от сердечного приступа во время вождения BMW M3 во время гонки Bathurst 1000 в Австралии сделала его седьмым бывшим чемпионом Формулы-1, умершим от естественных причин (по сравнению с тремя инцидентами на гонках, двумя инцидентами на дорогах общего пользования и одним инцидентом). инцидент с самолетом).

Ранняя гоночная карьера

[ редактировать ]

Халм родился на табачной ферме, принадлежащей его родителям в Мотуэке на Южном острове Новой Зеландии. Его отец Клайв Халм был награжден Крестом Виктории как снайпер во время битвы за Крит в 1941 году. [ 2 ]

Выросший на семейной ферме в Понгакаве (недалеко от Те Пуке ), Халм научился водить грузовик, сидя на коленях у отца, а к шести годам уже водил один. Он бросил школу и пошел работать в гараж. Он накопил достаточно денег, чтобы купить MG TF и ​​сразу же начал участвовать в соревнованиях по скалолазанию. После этого отец принес MGA ему . Добившись впечатляющего прогресса, он приобрел F2 Cooper-Climax и впоследствии был выбран для участия в программе «Новозеландский водитель в Европу» вместе с другим новозеландцем Джорджем Лоутоном . Пара молодых новозеландцев начала соревноваться в Формуле-Юниор и Формуле-2 по всей Европе на автомобилях Cooper- BMC и Cooper- Ford соответственно. Халм выиграл Гран-Премио ди Пескара в 1960 году в составе Формулы-Юниоров, но новозеландские газеты об этом не упоминали, поскольку писали только о Брюсе Макларене. Однако 1960 год закончился катастрофой, когда Лоутон разбился во время гонки в Роскилле (Дания) и умер на руках у Хьюма. [ 2 ] [ 4 ] [ 5 ]

Поскольку новозеландская пресса игнорировала Халма, он нанял 2½-литровый Cooper у Реджа Парнелла и принял участие в чемпионате Новой Зеландии Gold Star Championship 1961 года. Он сразу завоевал титул. Он выступал в Ле-Мане за команду Abarth , одержав победу в классе на S850 (вместе с товарищем по Киви Ангусом Хислопом ), прежде чем Кен Тиррелл пригласил симпатичного (но иногда грубоватого) новозеландца участвовать в гонках в его Формулы-Юниор и Формулы-2. командах , в 1962 году, когда Тони Мэггс был недоступен из-за своих обязательств в Формуле-1. [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ]

Оказавшись там, обосновавшись в Лондоне, он работал механиком в Джека Брэбэма гараже в Чессингтоне и начал прокладывать свой гоночный путь. Именно Брэбэм давал ему возможность покататься на своих Brabham спортивных и одноместных автомобилях . В сезоне 1963 года он выиграл семь международных чемпионатов Формулы-Юниор , и после нескольких впечатляющих выступлений там его старый босс Джек Брэбэм позвонил Халму, и он присоединился к команде австралийской легенды Формулы-2. В 1964 году пара начала доминировать в чемпионате того же года, в результате чего финишировала со счетом один-два в серии FFSA Trophées de France . Пара также финишировала со счетом один-два в серии 1966 года . За время работы в Формуле-2 с 1964 по 1966 год Хьюм выиграл три гонки серии, а также две гонки, не связанные с чемпионатом ( Grote Prijs van Limborg 1964 года и Spring Trophy 1965 года ). Халм был награжден несколькими гонками Формулы-1, не относящимися к чемпионату. [ 2 ] [ 4 ] [ 7 ]

Помимо одноместных автомобилей, Халм также время от времени участвовал в гонках на седане. 6 июля 1963 года в ужасных условиях Халм выиграл свою первую крупную гонку на седанах. На втором спонсируемом Motor этапе чемпионата Европы по кузовным гонкам, , фаворит перед гонкой, 7-литровый Ford Galaxie, управляемый Дэном Герни и Джеком Брэбэмом, застрял на мокрой дороге, а Jaguar доминировали в гонке. Халм выиграет вместе с Роем Сальвадори после того, как победители на выезде были дисквалифицированы из-за неисправностей двигателя. [ 8 ]

Карьера в Формуле-1

[ редактировать ]

1965–1967: С Брэбэмом

[ редактировать ]

После многочисленных выступлений за «Брэбэм» в соревнованиях, не относящихся к чемпионату, в сезоне 1964 года, когда команда «Брэбэма» подписала Дэна Герни для участия в гонках вместе со своим боссом, Халм наконец получил звонок, которого ждал, дебютировав на чемпионате мира в 1965 году в Монако. . Позже в том же году он набрал свои первые очки, заняв четвертое место на сложной трассе Клермон-Ферран (Шарад) во Франции . [ 4 ]

1966 год стал первым полноценным сезоном Халма в Формуле-1. Теперь, после ухода Дэна Герни , он был безоговорочным номером два в команде Brabham после самого Джека. В том году он финишировал четвёртым (Джэк выиграл чемпионат конструкторов среди пилотов и команды Brabham), а самыми яркими моментами стали третье место в Реймсе во Франции, второе место после Brabham в Брэндс-Хэтче и самый быстрый круг в Зандворте . до того, как проблемы с зажиганием положили конец его гонкам. В то время как его босс выиграл титул чемпиона мира, Хьюм четыре раза поднимался на подиум за сезон, заняв четвертое место в общем зачете. [ 2 ] [ 7 ]

Халм во время квалификации Гран-при Нидерландов 1967 года.

Чемпионат 1967 года был, по сути, внутренним делом команды Brabham Racing Organization большую часть года, но новый Lotus 49 дал Джиму Кларку и Грэму Хиллу возможность нанести ответный удар. Их Brabham-Repco не были самыми быстрыми машинами, однако они были надежными и стабильными, как и Brabham и Hulme. В течение сезона он одержал две победы в чемпионате, состоящем из 11 гонок, в Монте-Карло и на жестоком Нюрбургринге («Зеленый ад»). [ 2 ]

Хотя Хьюм заставил замолчать многих критиков своей блестящей победой в Монако, гонка была омрачена ужасной аварией, которая унесла жизнь Лоренцо Бандини , преследовавшего Хьюма во время крушения. победа в Гран-при в 1967 году была на легендарной Северной петле Нюрбургринга Его вторая . Эта победа доказала его универсальность на трассах любого типа. Еще шесть выходов на подиум дали Хьюму необходимое преимущество. Он выиграл чемпионат с преимуществом на пять очков от Брэбэма и еще на пять от Джима Кларка. Халм был первым (и на сегодняшний день единственным) чемпионом мира Формулы-1 из Новой Зеландии . [ 2 ]

1968–1974: с McLaren

[ редактировать ]

В 1968 году он перешел в команду McLaren , принадлежавшую его соотечественнику Брюсу Макларену . Хотя «Шоу Брюса и Денни» доминировало в североамериканской серии спортивных автомобилей Can-Am с 1966 года, их время в Формуле-1 было менее успешным. Южноафриканская , гонка, проходившая на легендарной трассе Кьялами оказалась для команды трудной. Несмотря на то, что Хьюму пришлось использовать старые двигатели BRM V12 на старом шасси M5A, он занял достойное пятое место. [ 2 ] [ 7 ]

1968 год USGP в Уоткинс-Глене.
Фото Боба Сандерсона

К испанскому этапу в Хараме двигатель Cosworth DFV V8 был установлен на совершенно новое шасси M7A, и характеристики улучшились. После победы в BRDC International Trophy Халм занял второе место в Испании, а затем одержал еще две победы в том же году в Монце и в Канаде , что оставило ему внешний шанс сохранить корону чемпионата против Грэма Хилла и молодого Джеки Стюарта .

Финал в Мехико определил чемпиона того года, но у Халма произошла поломка подвески на его McLaren.

Гран-при Германии 1969 года на Нордшляйфе

1969 год стал для Халма катастрофой: переработанное шасси M7A имело проблемы с надежностью, и Халм набрал всего 20 очков, одержав одну победу, на финальном этапе Гран-при Мексики . Халм завершил сезон на шестой позиции в зачете пилотов.

1970 год принес новое десятилетие, но удача Хьюму не изменила. Босс и друг команды Брюс Макларен погиб во время испытаний CanAm McLaren M8D, что затронуло Хьюма. Другая проблема произошла в том же году, когда он получил ожоги рук от возгорания метанола во время тренировки Индианаполиса 500 . В результате он пропустил Гран-при Голландии в 1970 году. Не испугавшись, он почувствовал, что обязан перед Брюсом и командой McLaren продолжать участвовать в гонках. Помимо эмоционального потрясения и серьезных ожогов, ему все же удалось занять достойное четвертое место в чемпионате с 27 очками. [ 2 ]

Хотя Халм занял третье место на Гран-при Мексики 1970 года , гонка была омрачена огромной толпой, насчитывающей более 200 000 человек. Толпа оказалась почти неуправляемой и едва не вынудила гонку отменить. Они столпились перед перилами, сели у обочины и перебежали через сам путь. Водители были обеспокоены тем, что кто-то может погибнуть. Во время квалификации Халм на несколько дюймов промахнулся с некоторыми детьми. Они играли в «цыплёнка » , чтобы увидеть, кто окажется ближе всего к проносящимся мимо машинам. [ 9 ]

1971 год начался многообещающе. В Кьялами он доминировал, но система подвески с возрастающей скоростью вытеснила его всего через несколько кругов. Команда McLaren находилась в смятении. С точки зрения результатов сезон был даже хуже, чем в 1970 году, поскольку Халм даже не поднялся на подиум, хотя он установил самые быстрые круги в Канаде и США в том году, но результатов было трудно добиться. Халм занял девятое место в турнирной таблице 1971 года. [ 7 ]

производящая товары для красоты, парфюмерии и мужской продукции, Компания Yardley, взяла на себя титульное спонсорство нового McLaren в 1972 году и выплатила дивиденды Халму. В партнерстве с хорошим другом Питером Ревсоном Хьюм вернулся на победный путь, одержав победу в Южной Африке и несколько прекрасных подиумов в других местах, закончив 1972 год на третьем месте с 39 очками. вне чемпионата Тем временем Халм также выиграл гонку Международного золотого кубка в Оултон-парке .

McLaren-Ford M23 1973 года Халма демонстрируется на Фестивале скорости в Гудвуде.

Удивительно, но Халм за свою карьеру в Формуле-1 забил только один поул на McLaren M23 , в 1973 году в Кьялами – похоже, у него были хорошие отношения с южноафриканским стадионом. Халма затмил друг и товарищ по команде Питер Ревсон Однако в 1973 году , и он финишировал шестым, отстав от американца на 12 очков.

К Гран-при Бельгии 1973 года Халм и McLaren продвинули безопасность Формулы-1 вперед, когда его машина представила Graviner , снабжающую гонщика пригодным для дыхания воздухом в случае пожара. в Формуле-1 систему жизнеобеспечения [ 10 ]

Хьюм, к счастью, выиграл Гран-при Швеции , хотя он также показал лучший круг. Гонка, казалось, была рассчитана на домашнюю победу Ронни Петерсона , а его товарищ по команде Lotus Эмерсон Фиттипальди занял второе место, когда у Lotuss случилась беда. Фиттипальди замедлился из-за проблем с коробкой передач, а затем Петерсон из-за медленного прокола заднего колеса. Поскольку Халм решил ехать на более жестких шинах, он обогнал Петерсона на предпоследнем круге и одержал победу. Хьюм выразил сожаление по поводу того, что « отнял это у Ронни ». [ 11 ] [ 12 ]

Он и Ревсон подружились благодаря духу товарищества в Формуле-1. Они также вместе соревновались в серии Can-Am. Когда Ревсон покинул McLaren в конце 1973 года и присоединился к Shadow, Халм был бы разочарован.

За время работы в McLaren Халм выиграл шесть Гран-при, но его время в Формуле-1 подходило к концу, и его стремление к соревнованиям притуплялось растущими опасениями по поводу опасностей гонок. После Гран-при Бразилии, на котором Халм финишировал двенадцатым, эти опасения оказались вполне обоснованными. Когда в марте 1974 года начались испытания в Кьялами, у Питера Ревсона вышла из строя передняя подвеска (сломан передний шаровой шарнир), в результате чего он врезался в барьер. Халм тщетно пытался спасти жизнь своему другу, но безуспешно. После аварии Хьюм объявил, что доживет до 1974 года , прежде чем уйти из гонок Гран-при. Однако, кроме победы в гонках в Аргентине (он унаследовал лидерство, когда его нынешний товарищ по команде Фиттипальди случайно отключил электрический выключатель на рулевом колесе на предпоследнем круге) и второго места в Австрии, он не добился больших успехов. из-за влияния на сезон, в конце года завершил карьеру, ушел из спорта и вернулся в Новую Зеландию. [ 2 ] [ 10 ]

Вдали от Формулы 1

[ редактировать ]
Денни Халм в 1973 году.

1966 год, 24 часа Ле-Мана

[ редактировать ]

На финише « 24 часов Ле-Мана» 1966 года две компании Shelby-American Inc., вошедшие в состав Ford GT40 MK II, оба лидировали на круге, бежав первым и вторым, причем машина Халма лидировала вместе с Майлзом Кеном . В первые полчаса гонки «Форды» собрались вместе по заранее согласованному плану, согласно которому Брюс Макларен и Майлз должны пересечь финишную черту с горящими фарами в условиях ничьей. К сожалению, ничья, которую с такой гордостью планировал Генри Форд II, не состоялась, поскольку хронометристы решили, что ничья технически невозможна, поскольку машина Халма/Майлза прошла квалификацию быстрее, чем машина Макларена/ Амона , и, следовательно, закрыла ничью. более короткая дистанция гонки. Таким образом, когда две машины прибыли на финиш бок о бок, Брюс Макларен и Крис Амон были классифицированы как победители, а Халм и Кен Майлз заняли второе место. [ 13 ]

Кан-Ам (1966–1972)

[ редактировать ]

В 1966 году , выступая за команду Brabham в Формуле-1, Халм участвовал в первом сезоне гоночной серии Can-Am в FIA группе 7 , управляя тем же Сидом Тейлором, входящим в состав Lola T70, на котором он успешно участвовал в гонках группы 7 Великобритании. в том году, но не добился успеха в гонках Can-Am. В 1967 году он присоединился к команде McLaren новозеландского соотечественника Брюса Макларена в этой серии, заменив Криса Эймона, перешедшего в Ferrari. Это партнерство стало настолько успешным, что американцы прозвали его «Шоу Брюса и Денни», настолько велико было их доминирование. [ 2 ]

McLaren M6B 1968 года на выставке Laguna Seca Historics, 2009 год.

В сезоне 1967 года , когда он выиграл чемпионат Формулы-1 с Brabham, Халм финишировал вторым после лидера команды Брюса Макларена в чемпионате Can-Am, одержав три победы в шести гонках и заработав 24 очка на McLaren M6A . Халм выиграл чемпионат Can-Am в 1968 году , одержав три победы в сезоне из шести гонок, заработав 35 очков на McLaren M8A. В 1969 году команда McLaren продолжала доминировать в серии; за рулем McLaren M8B они выиграли каждую гонку, несколько раз финишировав со счетом 1–2 и даже финишировав со счетом 1–2–3, когда Дэн Герни вел запасную машину. Халм одержал пять побед в одиннадцати гонках в 1969 году, заработав 160 очков и финишировав вторым после своего товарища по команде Макларена в чемпионате.

Сезон 1970 года был трудным для команды, поскольку они оплакивали потерю лидера Брюса Макларена, который погиб во время предсезонных испытаний «Бэтмобиля» McLaren M8D на автодроме Гудвуд . Объединившись сначала с гонщиком Дэном Герни, а затем с гонщиком Питером Гетином , Халм возглавил команду, одержав шесть побед в десяти гонках, выиграв свой второй чемпионат Can-Am Championship, набрав M8D 132 очка - более чем вдвое больше, чем у участника, занявшего второе место. В сезоне 1971 года товарищем по команде Халма был его хороший друг Питер Ревсон , который в том году завоевал корону Can-Am, а Халм занял второе место (три победы в десяти гонках) за рулем McLaren M8F. В своем последнем сезоне Халм вывел McLaren M20 на второе место в чемпионате 1972 года с 65 очками, одержав две победы в сезоне из девяти гонок.

После спокойного старта сезона 1966 года Халм одержал 22 победы, заняв 11 вторых и 2 третьих места в 52 гонках Can-Am с 1967 по 1972 год, находясь на подиуме в 67% гонок за эти шесть сезонов. За те же шесть сезонов он дважды становился чемпионом сезона Can-Am и четыре раза занимал второе место в чемпионате. Его 22 победы в карьере — это лучший результат среди всех гонщиков серии Can-Am.

Халм участвовал в гонке «Индианаполис 500» четыре раза: в 1967, 1968, 1969 и 1971 годах. Его лучшие результаты на соревнованиях были в 1967 и 1968 годах, оба раза финишировав четвертыми. Он не участвовал в гонке 1970 года из-за ожогов рук метанолом после пожара во время тренировки. [ 5 ] Халм был назван Новичком года в Индианаполисе 500 1967 года . [ 14 ]

Тасманская серия

[ редактировать ]

Халм финишировал третьим в Тасманской серии 1964 года с одной победой и тремя подиумами. Позже он участвовал в соревнованиях в 1967 и 1968 годах , каждый год поднимаясь на подиум.

Чемпионат Великобритании по спортивным автомобилям (1965–1969)

[ редактировать ]

В выходные дни, когда он не участвовал в Формуле-1, Халм иногда участвовал в гонках за команду Sid Taylor Racing в чемпионате Великобритании по спортивным автомобилям. За это время он выиграл в общей сложности 12 гонок, в основном на Lola T70 , включая три RAC Tourist Trophy , один из которых был этапом чемпионата мира по спортивным автомобилям 1965 года .

После ухода из спорта Халм в течение короткого периода возглавлял GPDA (Ассоциацию гонщиков Гран-при), но резкий характер этого поста не соответствовал его джентльменскому характеру, и он занимал этот пост недолго. Затем он ушел в Новую Зеландию, вернувшись к туристическим автомобилям, чтобы время от времени участвовать в гонках Benson & Hedges 500 на гоночной трассе Pukekohe Park Raceway в конце 1970-х годов сначала на Chrysler Chargers , а затем на Volkswagen Golf, иногда выступая партнером Стирлинга Мосса в формате 500-километровой дистанции на выносливость. . [ 15 ]

Халм снова начал регулярно участвовать в гонках в 1982 году вместе с гонщиком-любителем Рэем Смитом, создав команду с Holden Commodore V8, способную выиграть серию серийных автомобилей Новой Зеландии для туристических автомобилей группы A в 1983–84 годах. Халм также начал участвовать в гонках в Австралии, участвуя в команде бывшего европейского соотечественника Фрэнка Гарднера BMW JPS Team , которая заняла второе место в классе на Bathurst 1000 1984 года .

Халм вернулся в Европу в 1986 году, участвуя в чемпионате Европы по кузовным гонкам на Tom Walkinshaw Racing подготовленном Rover Vitesse . Эта кампания завершилась победой в турнире RAC Tourist Trophy , четвертой победой Халма на этом мероприятии, спустя 18 лет после его третьей победы. После этого Халм некоторое время выступал за команду Mercedes-Benz Боба Джейна , прежде чем присоединиться к Ларри Перкинсу в 1987 году, а в 1988 году перешел с Перкинсом в недавно сформированную команду Holden Racing Team . Именно с Холденом Халм записал свой последний визит на подиум, когда он финишировал вторым на Кубке Южной Австралии 1988 года. Позже Халм присоединился к Benson & Hedges Racing , другой команде, которой руководил Фрэнк Гарднер в 1990 году. Тем временем Халм был страстным энтузиастом гонок на грузовиках, которые стали популярными в Новой Зеландии в начале 1990-х годов, управляя грузовиками Scania , а затем вернулся в Европу для участия в гонках. в чемпионате Европы по грузовым автомобилям. [ 4 ] [ 16 ]

Любимым соревнованием Халма была гонка Bathurst 1000 , проходившая на трассе Mount Panorama в Австралии. В 1992 году он управлял полузаводским BMW M3 для команды Benson & Hedges Racing , когда после жалобы по радио на затуманенное зрение (первоначально предполагалось, что это произошло из-за сильного дождя) у Халма случился обширный сердечный приступ. за рулем во время движения по скоростной трассе Conrod Straight . Врезавшись в стену с левой стороны трассы на скорости около 140 миль в час (230 км/ч), [ 17 ] ему удалось довести машину до относительно контролируемой остановки, упираясь в перила безопасности и бетонную стену на правой стороне трассы. Когда маршалы прибыли на место происшествия, они обнаружили, что Хьюм все еще был пристегнут. Его доставили из машины прямо в больницу Батерста , где его официально констатировали мертвым.

По словам его сестры Аниты, здоровье Халма начало ухудшаться после смерти его 21-летнего сына Мартина Клайва на Рождество 1988 года на озере Ротоити в заливе Пленти. «Он был так расстроен после смерти Мартина», - говорит Анита. «Он ходил и сидел на кладбище. Я знаю, что он умер от разбитого сердца». [ 18 ]

Наследие

[ редактировать ]

В память о Хьюме было названо несколько наград:

  • Мемориальный трофей Денни Халма вручен на Тарге Тасмании
  • Кубок Новой Зеландии: Мемориальный трофей Денни Халма вручается во время Toyota Racing Series

Халма сыграл Бен Коллинз в фильме 2019 года «Форд против Феррари» .

Почести и награды

[ редактировать ]

Гоночный рекорд

[ редактировать ]

Краткое описание карьеры

[ редактировать ]
Сезон Ряд Позиция Машина Команда
1960 ANPEC/Чемпионат Auto Italiana d'Europe [ 21 ] 3-й Посланник- Форд
Купер - БМС Т52
Гоночная команда посланника
Команда международного Гран-при Новой Зеландии
Чемпионат пилотов и конструкторов Формулы 2 [ 22 ] Северная Каролина Купер - Форд Т45 Команда международного Гран-при Новой Зеландии
Чемпионат BRSCC Джона Дэви [ 22 ] Северная Каролина Купер - БМС Т52 Кен Тиррелл
1961 Чемпионат Новой Зеландии «Золотая звезда» [ 22 ] 1-й Купер - Кульминация Т51 Кредитная команда Йомен
1962 Чемпион Джона Дэви [ 23 ] 2-й Купер - Форд Т56
Брэбэм - Форд BT2
Гоночная команда Гран-при Новой Зеландии
Брэбэм Рейсинг
Чемпионат БАРК [ 23 ] Северная Каролина Купер - Форд Т56 Гоночная команда Гран-при Новой Зеландии
Чемпионат БРСКК [ 23 ] Северная Каролина Купер - Форд Т56
Брэбэм - Форд BT2
Гоночная команда Гран-при Новой Зеландии
Брэбэм Рейсинг
Британский чемпионат седанов [ 22 ] 26-е Остин Мини Купер С Компания Купер Кар.
1963 BARC Express и звездный британский чемпионат [ 24 ] 2-й Брэбэм - Форд BT6 Брэбэмская гоночная организация
Чемпионат Франции [ 25 ] Северная Каролина Брэбэм - Форд BT6 Брэбэмская гоночная организация
Европейский конкурс туристических автомобилей [ 26 ] Северная Каролина Ягуар 3.8 МК II Томми Аткинс
Британский чемпионат седанов [ 22 ] [ 27 ] Северная Каролина Форд Галакси Алан Браун Рэйсинг Лтд.
1964 Гран-при Лимборга. [ 28 ] 1-й Брэбэм - Cosworth BT10 Brabham Racing Developments
Французские трофеи ФФСА [ 29 ] 2-й Брэбэм - Cosworth BT10 Брэбэмская гоночная организация
Серия Кубка Тасмана [ 30 ] [ 31 ] 3-й Брэбэм - кульминация BT4 Брэбэмская гоночная организация
Экюри Витесс
Autocar Британский чемпионат Формулы-2 [ 32 ] 4-й Брэбэм - Cosworth BT10 Brabham Racing Developments
Чемпионат Австралии по Формуле-1 [ 33 ] Северная Каролина Брэбэм - кульминация BT4 Экюри Витесс
Европейский конкурс туристических автомобилей [ 34 ] [ 35 ] Северная Каролина Форд Галакси Алан Браун Рэйсинг Лтд.
Британский чемпионат седанов [ 36 ] [ 37 ] Северная Каролина Форд Галакси
Остин Мини Купер С
Алан Браун Рэйсинг Лтд.
Дон Мур
Чемпионат Германии по гоночным автомобилям для большого туризма [ 38 ] 13-е (в целом)

1-е место в классе GT1.0

Хонда С600 Джек Брэбэм
1965 Весенний трофей [ 39 ] 1-й Брэбэм - Cosworth BT16 Brabham Racing Developments
Французские трофеи [ 40 ] 8-е место Брэбэм - Cosworth BT16 Брэбэмская гоночная организация
Чемпионат мира Формулы-1 FIA [ 22 ] [ 41 ] 11-е Брэбэм - кульминация BT7
Брэбэм - Кульминация BT11
Брэбэмская гоночная организация
Чемпионат Великобритании по спортивным автомобилям [ 42 ] Северная Каролина Брэбэм - кульминация BT8 Сидни Тейлор Расинг
1966 Французские трофеи [ 43 ] [ 44 ] 2-й Брэбэм - Хонда BT18 Брэбэмская гоночная организация
Чемпионат мира Формулы-1 FIA [ 22 ] [ 45 ] 4-й Брэбэм - Кульминация BT22
Брэбэм-Репко BT20
Брэбэмская гоночная организация
Канадско-американский Кубок вызова [ 22 ] Северная Каролина Лола-Шевроле Т70 Сидни Тейлор Расинг
Чемпионат Великобритании по спортивным автомобилям [ 42 ] Северная Каролина Лола-Шевроле Т70 Сидни Тейлор Расинг
1967 Чемпионат мира Формулы-1 FIA [ 22 ] [ 46 ] 1-й Брэбэм-Репко BT20
Брэбэм-Репко BT19
Брэбэм-Репко BT24
Брэбэмская гоночная организация
Канадско-американский Кубок вызова [ 47 ] [ 48 ] 2-й Макларен-Шевроле М6А Брюс Макларен Автогонки
Весенний Кубок [ 49 ] 2-й Брэбэм-Репко BT20 Брэбэмская гоночная организация
Серия Кубка Тасмана [ 50 ] [ 51 ] 8-е место Брэбэм - Кульминация BT22
Брэбэм - Кульминация BT7A
Брэбэмская гоночная организация
Национальный чемпионат USAC [ 52 ] [ 53 ] 13-е место Орел - Форд 67 Юник
Чемпионат Великобритании по спортивным автомобилям [ 42 ] Северная Каролина Форд ГТ40 Сидни Тейлор Расинг
1968 Канадско-американский Кубок вызова [ 54 ] [ 55 ] 1-й Макларен - Шевроле М8А Брюс Макларен Автогонки
Международный трофей BRDC [ 56 ] 1-й Макларен-Косворт М7А Брюс Макларен Автогонки
Чемпионат мира Формулы-1 FIA [ 22 ] [ 57 ] 3-й Макларен-БРМ М5А
Макларен-Косворт М7А
Брюс Макларен Автогонки
Серия Кубка Тасмана [ 58 ] [ 59 ] 7-е место Брэбэм - Форд BT23 Гоночная команда СА
Национальный чемпионат USAC [ 60 ] [ 61 ] 24-е Орел - Форд 68 Все американские гонщики
Чемпионат Великобритании по спортивным автомобилям [ 42 ] [ 62 ] Северная Каролина Лола-Шевроле Т70 Мк.3 GT Сидни Тейлор Расинг
1969 Канадско-американский Кубок вызова [ 63 ] [ 64 ] 2-й Макларен - Шевроле М8Б Макларен Карс Лтд.
Чемпионат мира Формулы-1 FIA [ 22 ] [ 65 ] 6-е место Макларен-Косворт М7А Брюс Макларен Автогонки
Национальный чемпионат USAC [ 66 ] [ 67 ] Северная Каролина Орел - Форд 69 Олсоны
Чемпионат Великобритании по спортивным автомобилям RAC [ 42 ] [ 68 ] Северная Каролина Лола-Шевроле Т70 Мк.3Б ГТ Сидни Тейлор Расинг
1970 Канадско-американский Кубок вызова [ 69 ] [ 70 ] 1-й Макларен - Шевроле М8Д Брюс Макларен Автогонки
Чемпионат мира Формулы-1 FIA [ 22 ] [ 71 ] 4-й Макларен-Косворт М14А Брюс Макларен Автогонки
Национальный чемпионат USAC [ 22 ] [ 72 ] Северная Каролина Макларен - Оффенхаузер М15 Макларен Автомобили
1971 Канадско-американский Кубок вызова [ 73 ] [ 74 ] 2-й Макларен - Шевроле М8Ф Макларен Автомобили
Чемпионат мира Формулы-1 FIA [ 22 ] [ 75 ] 13-е место Макларен-Косворт М19А Брюс Макларен Автогонки
Национальный чемпионат USAC [ 22 ] [ 76 ] Северная Каролина Макларен - Оффенхаузер М16А Макларен Автомобили
1972 Международный Золотой Кубок [ 22 ] [ 77 ] 1-й Макларен-Косворт М19А Команда Ярдли Макларен
Канадско-американский Кубок вызова [ 78 ] [ 79 ] 2-й Макларен-Шевроле М20 Макларен Автомобили
Чемпионат мира Формулы-1 FIA [ 22 ] [ 80 ] 3-й Макларен-Косворт М19А
Макларен-Косворт M19C
Команда Ярдли Макларен
1973 Чемпионат мира Формулы-1 FIA [ 22 ] [ 81 ] 6-е место Макларен-Косворт M19C
Макларен-Косворт М23
Команда Ярдли Макларен
1974 Чемпионат мира Формулы-1 FIA [ 22 ] [ 82 ] 7-е место Макларен-Косворт М23
Макларен-Косворт M23B
Команда Мальборо Макларен
Международная гонка чемпионов [ 83 ] [ 84 ] 8-е место Порше Каррера РСР
1982 Чемпионат Австралии по выносливости [ 85 ] Северная Каролина БМВ 635 CSi Команда JPS BMW
1984 Чемпионат Австралии по выносливости [ 86 ] 77-е место БМВ 635 CSi Команда JPS BMW
1985 Чемпионат Австралии по выносливости [ 87 ] 39-е Холден ВК Коммодор Рэй Смит
1986 Чемпионат Австралии по выносливости [ 88 ] 35-е Мерседес-Бенц 190Е Боб Джейн Т-Мартс
Чемпионат Европы по кузовным гонкам [ 89 ] [ 90 ] Северная Каролина Ровер Витесс Том Уолкиншоу Гонки
Чемпионат Южно-Тихоокеанского региона по кузовным гонкам 16-е Мерседес-Бенц 190Е
БМВ 325i
Боб Джейн Т-Мартс
1987 Чемпионат мира по кузовным гонкам [ 91 ] [ 92 ] Северная Каролина Холден В.К. Коммодор СС Группа А
Холден В.Л. Коммодор СС группы А
Перкинс Инжиниринг
Чемпионат Австралии по кузовным гонкам [ 93 ] Северная Каролина Форд Сьерра XR4Ti Джон Эндрю Моторспорт
1988 Кубок Южной Австралии [ 16 ] 2-й Холден В.Л. Коммодор СС Группа А СВ Перкинс Инжиниринг
Азиатско-Тихоокеанский чемпионат по кузовным гонкам [ 94 ] [ 95 ] Северная Каролина Холден В.Л. Коммодор СС Группа А СВ Перкинс Инжиниринг
1990 Чемпионат Австралии по выносливости [ 96 ] Северная Каролина Форд Сьерра RS500 Тони Лонгхерст Расинг
1991 Чемпионат Австралии по выносливости [ 97 ] 11-е БМВ М3 Эволюция Тони Лонгхерст Расинг

Полные результаты чемпионата мира Формулы-1

[ редактировать ]

( клавиша ) (Гонки, выделенные жирным шрифтом, обозначают поул-позицию)

Год Абитуриент Шасси Двигатель 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 МЦД Очки
1965 Брэбэмская гоночная организация Брэбэм BT7 Кульминация V8 ЮАР МОЙ
8
БЕЛ Великобритания
Верно
ДАВАТЬ
Верно
11-е 5
Брэбэм BT11 Кульминация V8 ОТ
4
ВНИЗ
5
ОНА
Верно
олень МЕКСИКА
1966 Брэбэмская гоночная организация Брэбэм BT22 Климакс L4 МОЙ
Верно
БЕЛ
Верно
4-й 18
Брэбэм BT20 Репко V8 ОТ
3
Великобритания
2
ВНИЗ
Верно
ДАВАТЬ
Верно
ОНА
3
олень
Верно
МЕКСИКА
3
1967 Брэбэмская гоночная организация Брэбэм BT20 Репко V8 ЮАР
4
МОЙ
1
ВНИЗ
3
1-й 51
Брэбэм BT19 Репко V8 БЕЛ
Верно
Брэбэм BT24 Репко V8 ОТ
2
Великобритания
2
ДАВАТЬ
1
МОЖЕТ
2
ОНА
Верно
олень
3
МЕКСИКА
3
1968 Брюс Макларен Автогонки Макларен М5А БРМ В12 ЮАР
5
3-й 33
Макларен М7А Форд V8 ESP
2
МОЙ
5
БЕЛ
Верно
ВНИЗ
Верно
ОТ
5
Великобритания
4
ДАВАТЬ
7
ОНА
1
МОЖЕТ
1
олень
Верно
МЕКСИКА
Верно
1969 Брюс Макларен Автогонки Макларен М7А Форд V8 ЮАР
3
ESP
4
МОЙ
6
ВНИЗ
4
ОТ
8
Великобритания
Верно
ДАВАТЬ
Верно
ОНА
7
МОЖЕТ
Верно
олень
Верно
МЕКСИКА
1
6-е место 20
1970 Брюс Макларен Автогонки Макларен М14А Форд V8 ЮАР
2
ESP
Верно
МОЙ
4
БЕЛ ВНИЗ ОТ
4
Великобритания
3
ДАВАТЬ
3
АВТОМОБИЛЬ
Верно
ОНА
4
МОЖЕТ
Верно
олень
7
МЕКСИКА
3
4-й 27
1971 Брюс Макларен Автогонки Макларен М19А Форд V8 ЮАР
6
ESP
5
МОЙ
4
ВНИЗ
12
ОТ
Верно
Великобритания
Верно
ДАВАТЬ
Верно
АВТОМОБИЛЬ
Верно
ОНА
МОЖЕТ
4
олень
Верно
13-е место 9
1972 Команда Ярдли Макларен Макларен М19А Форд V8 АРГ
2
ЮАР
1
ESP
Верно
3-й 39
Макларен М19С Форд V8 МОЙ
15
БЕЛ
3
ОТ
7
Великобритания
5
ДАВАТЬ
Верно
АВТОМОБИЛЬ
2
ОНА
3
МОЖЕТ
3
олень
3
1973 Команда Ярдли Макларен Макларен М19С Форд V8 АРГ
5
ХОРОШИЙ
3
6-е место 26
Макларен М23 Форд V8 ЮАР
5
ESP
6
БЕЛ
7
МОЙ
6
Швеция
1
ОТ
8
Великобритания
3
ВНИЗ
Верно
ДАВАТЬ
12
АВТОМОБИЛЬ
8
ОНА
15
МОЖЕТ
12
олень
4
1974 Мальборо Тим Тексако Макларен М23 Форд V8 АРГ
1
ХОРОШИЙ
12
ЮАР
9
ESP
6
БЕЛ
6
МОЙ
Верно
Швеция
Верно
ВНИЗ
Верно
ОТ
6
Великобритания
7
ДАВАТЬ
ДСК
АВТОМОБИЛЬ
2
ОНА
6
МОЖЕТ
6
олень
Верно
7-е место 20

Результаты Формулы-1 вне чемпионата

[ редактировать ]

( клавиша ) (Гонки, выделенные жирным шрифтом, обозначают поул-позицию) (Гонки, выделенные курсивом, обозначают самый быстрый круг)

Год Абитуриент Шасси Двигатель 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14
1960 Денис Хьюм Купер Т45 Климакс ФПФ 1,5 л4 ГЛВ ИНТ.
12
SIL
Команда Йомен Кредит Рэйсинг Купер Т51 Климакс ФПФ 2,5 L4 ЛОМ
5
ОЛЛ
1963 Брэбэмская гоночная организация Брэбэм БТ3 Кульминация FWMV 1.5 V8 ЛОМ ГЛВ БОЛЬШЕ НИКОГДА ИМО СЭР АЙН ИНТ. ПЗУ СОЛНЦЕ МОЖЕТ
4
С АВТОМОБИЛЬ ОЛЛ РАН
1964 Брэбэмская гоночная организация Брэбэм BT10 Форд 109Е 1,5 л4 ДМТ СЗТ СЭР АЙН
10
ИНТ. СОЛНЦЕ С РАН
1965 Брэбэмская гоночная организация Брэбэм BT11 Кульминация FWMV 1.5 V8 РПЦ СЭР СМТ ИНТ.
Верно
Брэбэм BT7 С
4
РАН
1966 Брэбэмская гоночная организация Брэбэм BT11 Кульминация FWMV 1.5 V8 ЮАР
Верно
СЭР
Верно
ИНТ.
4
Брэбэм BT20 Репко 620 3.0 V8 ОЛЛ
2
1967 Брэбэмская гоночная организация Брэбэм BT20 Репко 620 3.0 V8 РПЦ
Верно
СПР
2
ИНТ.
Верно
СЭР ОЛЛ ESP
1968 Брюс Макларен Автогонки Макларен М7А Форд Косворт DFV 3.0 V8 РПЦ
3
ИНТ.
1
ОЛЛ
1969 Брюс Макларен Автогонки Макларен М7А Форд Косворт DFV 3.0 V8 РПЦ
3
ИНТ.
Верно
БЕЗУМНЫЙ ОЛЛ
1970 Брюс Макларен Автогонки Макларен М14А Форд Косворт DFV 3.0 V8 РПЦ
3
ИНТ.
6
ОЛЛ
1971 Брюс Макларен Автогонки Макларен М19А Форд Косворт DFV 3.0 V8 АРГ РПЦ
Верно
ЧТО
3
СПР ИНТ. СЛИШКОМ ОЛЛ ВИК
1972 Команда Ярдли Макларен Макларен М19А Форд Косворт DFV 3.0 V8 РПЦ
3
ХОРОШИЙ ОЛЛ
1
РЕП ВИК
Макларен М19С ИНТ.
4
1973 Команда Ярдли Макларен Макларен М23 Форд Косворт DFV 3.0 V8 РПЦ
2
ИНТ.
Верно
1974 Мальборо Тим Тексако Макларен М23 Форд Косворт DFV 3.0 V8 ПРЕДВАРИТЕЛЬНО РПЦ
Северная Каролина
ИНТ.
Верно

Полные результаты чемпионата Британских седанов

[ редактировать ]

( клавиша ) (Гонки, выделенные жирным шрифтом, обозначают поул-позицию; гонки, выделенные курсивом, обозначают самый быстрый круг.)

Год Команда Машина Сорт 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 Поз. оч Сорт
1962 Компания Купер Кар. Остин Мини Купер С А SNE ИДТИ АЙН SIL ПЛАКАТЬ АЙН БРХ ОЛЛ
?
26-е 4 7-е место
1963 Алан Браун Рэйсинг Лтд. Форд Галакси Д SNE ОЛЛ ИДТИ АЙН SIL ПЛАКАТЬ SIL
DNS
БРХ БРХ ОЛЛ SIL Северная Каролина 0 Северная Каролина
1964 Алан Браун Рэйсинг Лтд. Форд Галакси Д SNE ИДТИ ОЛЛ АЙН SIL ПЛАКАТЬ БРХ
Верно
Северная Каролина 0 Северная Каролина
Дон Мур Остин Мини Купер С А ОЛЛ
8
Северная Каролина
Источник: [ 98 ]

Тасманская серия

[ редактировать ]
Год Машина 1 2 3 4 5 6 7 8 Классифицировать Очки
1964 Брэбэм BT4 ЛЕВ
1
ПУК
2
ПАРИК
3
ИМЕТЬ
Верно
САН
5
ВОЙНА
5
ЛАК
9
ЛОН 3-й 23
1967 Брэбэм BT22 ПУК
Верно
ПАРИК
3
ЛАК
4
ВОЙНА
Верно
САН
Верно
ЛОН
Верно
8-е место 7
1968 Брэбэм BT23 ПУК ЛЕВ ПАРИК
3
ИМЕТЬ
6
НА
6
ВОЙНА
5
САН
9
ЛОН
DNS
7-е место 8

Полные результаты канадско-американского Кубка вызова

[ редактировать ]

( клавиша ) (Гонки, выделенные жирным шрифтом, обозначают поул-позицию) (Гонки, выделенные курсивом, обозначают самый быстрый круг)

Год Команда Машина Двигатель 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 Поз. оч
1967 Великобритания Брюс Макларен Автогонки Макларен М6А Шевроле ДЛИННЫЙ
1
ОПОП
1
нет
1
ЛАГ
Верно
РИВ
Верно
НВГ
Верно
2-й 27
1968 Великобритания Брюс Макларен Автогонки Макларен М8А Шевроле ДЛИННЫЙ
1
ОПОП
Верно
электроэрозионная обработка
1
ЛАГ
2
РИВ
5
НВГ
1
1-й 35
1969 Великобритания Брюс Макларен Автогонки Макларен М8Б Шевроле нет
2
ССО
1*
ВГЛ
2
электроэрозионная обработка
1
МДО
1
ДЛИННЫЙ
2
ОПОП
1
МЧ
2
ЛАГ
2
РИВ
1
СПЦ
Верно
2-й 160
1970 Великобритания Брюс Макларен Автогонки Макларен М8Д Шевроле нет
3
ССО
Верно
ВГЛ
1
электроэрозионная обработка
1
МДО
1
ДЛИННЫЙ
Верно
АТЛ
Верно
ХОРОШИЙ
1
ЛАГ
1
РИВ
1
1-й 132
1971 Великобритания Брюс Макларен Автогонки Макларен М8Ф Шевроле нет
1
ССО
2
АТЛ
2
ВГЛ
2
МДО
Верно
ДЛИННЫЙ
Верно
ХОРОШИЙ
2
электроэрозионная обработка
1
ЛАГ
3
РИВ
1
2-й 132
1972 Великобритания Брюс Макларен Автогонки Макларен М20 Шевроле нет
1
АТЛ
Верно
ВГЛ
1
МДО
4
ДЛИННЫЙ
Верно
ХОРОШИЙ
Верно
электроэрозионная обработка
2
ЛАГ
Верно
РИВ
19
2-й 65
Источник: [ 99 ]

* Совместный самый быстрый круг.

Eagle 1967 года, на котором участвовал Халм в гонке Indianapolis 500 1967 года.

Индианаполис 500

[ редактировать ]

Полные результаты «24 часов Ле-Мана»

[ редактировать ]
Год Команда штурманы Машина Сорт Круги Поз. Сорт
поз.
1961 Италия Абарт и Сиэ Новая Зеландия Ангус Хислоп Фиат - Абарт 850 S С 850 263 14-е 1-й
1966 Соединенные Штаты Шелби-Американ Инк. Великобритания Кен Майлз Форд GT40 Мк.II П+5,0 360 2-й 2-й
1967 Соединенные Штаты Холман и Муди Соединенные Штаты Ллойд Руби Форд GT40 Мк.IV П+5,0 86 ДНФ ДНФ

24 часа Дайтоны

[ редактировать ]
Год Команда штурманы Машина Сорт Круги Поз. Сорт
поз.
1966 Великобритания Команда Чамако Собрать Великобритания Виктор Уилсон Феррари 250ЛМ П+2,0 53 ДНФ ДНФ
1967 Соединенные Штаты Ford Motor Company ( Холман и Муди ) Соединенные Штаты Ллойд Руби Форд Мк IV П+2,0 299 ДНФ ДНФ

Полные результаты Bathurst 1000

[ редактировать ]
Год Команда штурманы Машина Сорт Круги Поз. Сорт
поз.
1982 Австралия Команда JPS BMW Австралия Стивен Брук БМВ 635 CSi А 41 ДНФ ДНФ
1984 Австралия Команда JPS BMW Западная Германия Леопольд Баварский БМВ 635 CSi Группа А 148 15-е место 2-й
1985 Новая Зеландия Оклендская биржа монет и слитков Новая Зеландия Рэй Смит Холден ВК Коммодор С 146 ДНФ ДНФ
1986 Австралия Боб Джейн Т-Мартс Австрия Франц Брекет Мерседес-Бенц 190Е Б 157 9-е 2-й
1987 Австралия Зачарованная команда Перкинса Австралия Ларри Перкинс Холден В.К. Коммодор СС Группа А 1 2 ДНФ ДНФ
1988 Австралия Специальные автомобили Холдена Австралия Ларри Перкинс
Великобритания Том Уолкиншоу
Холден В.Л. Коммодор СС Группа А СВ А 137 ДНФ ДНФ
1989 Австралия Бенсон и Хеджес Рейсинг Австралия Алан Джонс
Австралия Тони Лонгхерст
Форд Сьерра RS500 А 158 5-е место 5-е место
1990 Австралия Бенсон и Хеджес Рейсинг Австралия Алан Джонс Форд Сьерра RS500 А 65 ДНФ ДНФ
1991 Австралия Бенсон и Хеджес Рейсинг Австралия Питер Фицджеральд БМВ М3 Эволюция 2 157 4-й 1-й
1992 Австралия Бенсон и Хеджес Рейсинг Австралия Пол Моррис БМВ М3 Эволюция 2 32 ДНФ ДНФ

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Эоин Янг. Воспоминания о медведе: Биография Денни Халма . Дж. Х. Хейнс и Ко. Лтд. ISBN   978-1844252084 .
  1. ^ Jump up to: а б с «Денни Халм | NZHistory, история Новой Зеландии онлайн» . Nzhistory.net.nz. Архивировано из оригинала 22 октября 2016 года . Проверено 5 января 2014 г.
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к Дональдсон, Джеральд. «Зал славы – Денни Халм» . Formula1.com . Проверено 28 мая 2018 г.
  3. ^ Моджипалди, Грэм (18 июня 2011 г.). «Денни Халм: воспоминания о босоногом мальчике › Барсук GP» . badgergp.com . Архивировано из оригинала 4 июня 2019 года . Проверено 4 июня 2019 г.
  4. ^ Jump up to: а б с д и «Профиль Денни Халма – Пилоты – Энциклопедия GP – История Формулы-1 на Grandprix.com» . Grandprix.com . Проверено 5 января 2014 г.
  5. ^ Jump up to: а б с «8W – Кто? – Денни Халм» . Форикс.com . Проверено 5 января 2014 г.
  6. ^ Морис Гамильтон, «Кен Тиррелл – Официальная биография» (CollinsWillow, ISBN   0 00 714376 1 , 2002 г.)
  7. ^ Jump up to: а б с д «Денни Халм | | Профиль водителя F1» . ЭСПН . Проверено 5 января 2014 г.
  8. ^ Питер Свингер, «Автогоночные трассы в Англии: тогда и сейчас» (Ian Allan Publishing, ISBN   0 7110 3104 5 , 2008 г.)
  9. ^ Луи Т. Стэнли, «Строго не для протокола» (издательская компания MBI, ISBN   0-7603-0737-7 , 1999 г.)
  10. ^ Jump up to: а б Дуг Най, «Знаменитые гоночные автомобили» (Patrick Stephens Limited, ISBN   1-85 260-036-5 , 1989)
  11. ^ «Гран-при Швеции, отчет о гонке 1973 года – Энциклопедия Гран-при – История Формулы-1 на Grandprix.com» . Grandprix.com . Проверено 5 января 2014 г.
  12. ^ «Гран-при Швеции 1973 года: горе Петерсона на последнем круге дома» . F1 Фанатик. 17 июня 2013 года . Проверено 5 января 2014 г.
  13. ^ Энтони Причард, «Форд против Феррари – битва за Ле-Ман» (Zuma Marketing, ISBN B000713QLC, 1984)
  14. ^ «Денис Хьюм назван новичком года» . Палладий-Предмет . Ассошиэйтед Пресс . 1 июня 1967 г. с. 18 . Проверено 4 декабря 2022 г. - через Newspapers.com. Значок открытого доступа.
  15. ^ Молодой, Эоин. Воспоминания о медведе: Биография Денни Халма .
  16. ^ Jump up to: а б «Гонка поддержки Гран-при Австралии 1988 года» . touringcarracing.net . Проверено 2 октября 2016 г.
  17. ^ «Ютуб» . 7 ноября 2011 г. Архивировано из оригинала 12 декабря 2021 г. Проверено 5 января 2014 г. - через YouTube.
  18. ^ «Факты о медведе» . Мотоспорт . 7 июля 2014 г.
  19. ^ «№52953» . Лондонская газета (2-е приложение). 13 июня 1992 г. с. 30.
  20. ^ Денис Халм в Зале славы автоспорта Америки
  21. ^ [1] Архивировано 15 января 2012 г. в Wayback Machine.
  22. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с Денни Халм. «Статистика карьеры Денни Халма в базе данных водителей | Motorsport» . Driverdb.com . Проверено 5 января 2014 г.
  23. ^ Jump up to: а б с «Формула Юниор 1962 – Таблицы чемпионата» . Формула2.нет . Проверено 5 января 2014 г.
  24. ^ «Формула Юниор 1963 – Таблицы чемпионата» . Формула2.нет . Проверено 5 января 2014 г.
  25. ^ [2] Архивировано 17 сентября 2013 г. в Wayback Machine.
  26. ^ «Чемпионат Европы по кузовным гонкам – 1963» . Touringcarracing.net . Проверено 5 января 2014 г.
  27. ^ «Чемпионат Великобритании по седанам – 1963» . Touringcarracing.net . Проверено 5 января 2014 г.
  28. ^ «Формула 2 1964 – Гран-при Лимбурга» . Формула2.нет . Проверено 30 декабря 2015 г.
  29. ^ «Формула 2 Трофеи Франции 1964 | Автоспорт» . Driverdb.com. 8 апреля 2009 года . Проверено 5 января 2014 г.
  30. ^ «Тасманская серия 1964 | Автоспорт» . Driverdb.com. 8 апреля 2009 года . Проверено 5 января 2014 г.
  31. ^ «Кубок Тасмана 1964» . Oldracingcars.com . Проверено 5 января 2014 г.
  32. ^ «Формула 2 Autocar Британия 1964 | Автоспорт» . Driverdb.com. 8 апреля 2009 года . Проверено 5 января 2014 г.
  33. ^ «Формула-1. Чемпионат Австралии среди пилотов Австралии 1964 года | Автоспорт» . Driverdb.com. 8 апреля 2009 года . Проверено 5 января 2014 г.
  34. ^ «Чемпионат Европы по кузовным гонкам – 1964» . Touringcarracing.net . Проверено 5 января 2014 г.
  35. ^ «Чемпионат Европы по кузовным гонкам 1964 года | Автоспорт» . Driverdb.com. 8 апреля 2009 года . Проверено 2 марта 2014 г.
  36. ^ «Чемпионат Великобритании по седанам – 1964» . Touringcarracing.net . Проверено 2 марта 2014 г.
  37. ^ «Чемпионат Великобритании по кузовным автомобилям BRSCC 1964 года | Автоспорт» . Driverdb.com. 8 апреля 2009 года . Проверено 2 марта 2014 г.
  38. ^ «500 километров Нюрбургринга 1964» . Гоночные спортивные автомобили . Проверено 2 марта 2014 г.
  39. ^ «Формула 2 1965 – Весенний трофей» . Формула2.нет . Проверено 30 декабря 2015 г.
  40. ^ «Формула-2 Трофеи Франции Формула-2-Трофеи-де-Франс 1965 | Автоспорт» . Driverdb.com. 8 апреля 2009 года . Проверено 2 марта 2014 г.
  41. ^ «Итоги сезона Формулы-1 1965 года» . Фан-сайт Ф1. 16 июня 2012 года . Проверено 2 марта 2014 г.
  42. ^ Jump up to: а б с д и «Чемпионат Великобритании по спортивным автомобилям – Чемпионаты» . Гоночные спортивные автомобили . Проверено 2 марта 2014 г.
  43. ^ «Формула-2 Трофеи Франции Формула-2-Трофеи-де-Франс 1966 | Автоспорт» . Driverdb.com. 8 апреля 2009 года . Проверено 2 марта 2014 г.
  44. ^ «Формула 2 1966 – Таблицы чемпионата» . Формула2.нет. 1 ноября 2000 года . Проверено 2 марта 2014 г.
  45. ^ «Результат сезона 1966 года | Сезоны Формулы-1 | За все время» . F1 Пульс . Проверено 2 марта 2014 г.
  46. ^ «Результат сезона 1967 года | Сезоны Формулы-1 | За все время» . F1 Пульс . Проверено 2 марта 2014 г.
  47. ^ «Канадско-американский Кубок вызова 1967 года | Автоспорт» . Driverdb.com. 8 апреля 2009 года . Проверено 2 марта 2014 г.
  48. ^ «Прототипы мировых спортивных гонок - Can-Am 1967» . Wsrp.ic.cz. Архивировано из оригинала 27 декабря 2013 года . Проверено 2 марта 2014 г.
  49. ^ Галпин, Даррен. «Гонки Формулы-1 1967 года, не входящие в чемпионат мира» . silhouet.com . Проверено 2 октября 2016 г.
  50. ^ "Tasman Series tasman-series 1967 | Автоспорт" . Driverdb.com. 8 апреля 2009 года . Проверено 2 марта 2014 г.
  51. ^ «Кубок Тасмана 1967» . Oldracingcars.com . Проверено 2 марта 2014 г.
  52. ^ «Национальный чемпионат США по футболу, национальный чемпионат США 1967 года | Автоспорт» . Driverdb.com. 8 апреля 2009 года . Проверено 2 марта 2014 г.
  53. ^ «Рейтинг USAC Champ Car Series за 1967 год» . Racing-Reference.info . Проверено 2 марта 2014 г.
  54. ^ «Канадско-американский Кубок вызова 1968 года | Автоспорт» . Driverdb.com. 8 апреля 2009 года . Проверено 2 марта 2014 г.
  55. ^ «Прототипы мировых спортивных гонок - Can-Am 1968» . Wsrp.ic.cz. Архивировано из оригинала 8 мая 2009 года . Проверено 2 марта 2014 г.
  56. ^ «Международный трофей BRDC 1968 года» . ChicaneF1.com . Проверено 2 марта 2014 г.
  57. ^ «Турнитура пилотов и конструкторов Формулы-1 | Чемпионат мира FIA Формулы-1 1968 года» . ЭСПН. 26 сентября 2011 г. Архивировано из оригинала 27 декабря 2013 г. Проверено 2 марта 2014 г.
  58. ^ «Турнитура Tasman Series 1968 | База данных пилотов» . Driverdb.com . Проверено 30 декабря 2015 г.
  59. ^ Браун, Аллен. «Кубок Тасмана 1968» . oldracingcars.com . Проверено 2 октября 2016 г.
  60. ^ «Турнитура национального чемпионата USAC 1968 года | База данных водителей» . Driverdb.com . Проверено 30 декабря 2015 г.
  61. ^ «Результаты USAC Champ Car Series за 1968 год - Racing-Reference.info» . Racing-reference.info . Проверено 2 октября 2016 г.
  62. ^ [3] Архивировано 27 декабря 2013 г. в Wayback Machine.
  63. ^ «Турнитура Канадско-американского Кубка вызова 1969 года | База данных водителей» . Driverdb.com . Проверено 30 декабря 2015 г.
  64. ^ [4] Архивировано 29 сентября 2013 г. в Wayback Machine.
  65. ^ «Турнитура Формулы-1 1969 года» . gpupdate.net . Проверено 2 октября 2016 г.
  66. ^ «Турнитура национального чемпионата USAC 1969 года | База данных водителей» . Driverdb.com . Проверено 30 декабря 2015 г.
  67. ^ «Результаты USAC Champ Car Series за 1969 год - Racing-Reference.info» . Racing-reference.info . Проверено 2 октября 2016 г.
  68. ^ [5] Архивировано 1 июня 2009 г. в Wayback Machine.
  69. ^ «Турнитура Канадско-американского Кубка вызова 1970 года | База данных водителей» . Driverdb.com . Проверено 30 декабря 2015 г.
  70. ^ [6] Архивировано 29 сентября 2013 г. в Wayback Machine.
  71. ^ «Результат сезона 1970 года – Сезоны Формулы-1 – Все время – Пульс F1» . f1pulse.com . Проверено 2 октября 2016 г.
  72. ^ «Результаты USAC Champ Car Series за 1970 год - Racing-Reference.info» . Racing-reference.info . Проверено 2 октября 2016 г.
  73. ^ «Турнитура Канадско-американского Кубка вызова 1971 года | База данных водителей» . Driverdb.com . Проверено 30 декабря 2015 г.
  74. ^ [7] Архивировано 27 декабря 2013 г. в Wayback Machine.
  75. ^ «Турнитура пилотов и конструкторов Формулы-1 – Чемпионат мира Формулы-1 FIA 1971 года – ESPN.co.uk» . ЭСПН. Архивировано из оригинала 27 декабря 2013 года . Проверено 2 октября 2016 г.
  76. ^ «Результаты USAC Champ Car Series за 1971 год - Racing-Reference.info» . Racing-reference.info . Проверено 2 октября 2016 г.
  77. ^ «Международный золотой кубок 1972 года — Результаты гонок — Гоночные спортивные автомобили» . Racingsportscars.com . Проверено 2 октября 2016 г.
  78. ^ «Турнитура Канадско-американского Кубка вызова 1972 года | База данных водителей» . Driverdb.com . Проверено 30 декабря 2015 г.
  79. ^ [8] Архивировано 29 сентября 2013 г. в Wayback Machine.
  80. ^ «Турнитура пилотов и конструкторов Формулы-1 – Чемпионат мира Формулы-1 FIA 1972 года – ESPN.co.uk» . ЭСПН. Архивировано из оригинала 20 ноября 2014 года . Проверено 2 октября 2016 г.
  81. ^ «Турнитура пилотов и конструкторов Формулы-1 – Чемпионат мира Формулы-1 FIA 1973 года – ESPN.co.uk» . ЭСПН. Архивировано из оригинала 27 декабря 2013 года . Проверено 2 октября 2016 г.
  82. ^ «Турнитура пилотов и конструкторов Формулы-1 – Чемпионат мира Формулы-1 FIA 1974 года – ESPN.co.uk» . ЭСПН. Архивировано из оригинала 27 декабря 2013 года . Проверено 2 октября 2016 г.
  83. ^ «Турнитура Международной гонки чемпионов 1974 года | База данных пилотов» . Driverdb.com . Проверено 30 декабря 2015 г.
  84. ^ «Турнир IROC за 1974 год – Racing-Reference.info» . Racing-reference.info . Проверено 2 октября 2016 г.
  85. ^ «Результаты чемпионата Австралии по гонкам на выносливость 1982 года | База данных водителей» . Driverdb.com . Проверено 30 декабря 2015 г.
  86. ^ «Результаты чемпионата Австралии по гонкам на выносливость 1984 года | База данных водителей» . Driverdb.com . Проверено 30 декабря 2015 г.
  87. ^ «Результаты чемпионата Австралии по гонкам на выносливость 1985 года | База данных водителей» . Driverdb.com . Проверено 30 декабря 2015 г.
  88. ^ «Турнитура чемпионата Австралии по гонкам на выносливость 1986 года | База данных водителей» . Driverdb.com . Проверено 30 декабря 2015 г.
  89. ^ «Денни Халм (Новая Зеландия) – Все результаты (стр. 3) – Гоночные спортивные автомобили» . Racingsportscars.com . Проверено 2 октября 2016 г.
  90. ^ «Чемпионат Европы по кузовным гонкам – 1986» . touringcarracing.net . Проверено 2 октября 2016 г.
  91. ^ «Результаты чемпионата мира по кузовным гонкам FIA 1987 года | База данных водителей» . Driverdb.com . Проверено 30 декабря 2015 г.
  92. ^ «Чемпионат мира по кузовным гонкам – 1987» . touringcarracing.net . Проверено 2 октября 2016 г.
  93. ^ «Результат чемпионата Австралии по кузовным гонкам 1987 года - База данных водителей» . driverdb.com . Проверено 2 октября 2016 г.
  94. ^ «Турнирное положение Азиатско-Тихоокеанского чемпионата по кузовным гонкам 1988 года - База данных водителей» . driverdb.com . Проверено 2 октября 2016 г.
  95. ^ «Чемпионат FIA по кузовным гонкам в Азиатско-Тихоокеанском регионе 1988 года» . touringcarracing.net . Проверено 2 октября 2016 г.
  96. ^ «Результаты чемпионата Австралии по гонкам на выносливость 1990 года - База данных водителей» . driverdb.com . Проверено 2 октября 2016 г.
  97. ^ «Результаты чемпионата Австралии по гонкам на выносливость 1991 года - База данных водителей» . driverdb.com . Проверено 2 октября 2016 г.
  98. ^ де Йонг, Фрэнк. «Чемпионат Великобритании по седанам» . История автомобильных гонок 1952-1993 гг . Проверено 2 октября 2022 г.
  99. ^ «Can-Am – итоговые позиции и таблицы» . Прототипы мировых спортивных гонок. 2 октября 2005 г. Архивировано из оригинала 26 октября 2020 г. . Проверено 30 мая 2022 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 8f9e1f93190cb96f7fd795f04913fdd1__1726419720
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/8f/d1/8f9e1f93190cb96f7fd795f04913fdd1.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Denny Hulme - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)