Чемпионат Австралии по выносливости 1986 года
Чемпионат Австралии по гонкам на выносливость 1986 года был санкционированным CAMS титулом в автогонках, открытым для туристических автомобилей , как указано в национальных правилах соревнований CAMS. [ 1 ] [ 2 ] Этот титул, ставший шестым австралийским чемпионатом по гонкам на выносливость , оспаривался одновременно с чемпионатом австралийских производителей 1986 года . [ 1 ] который стал шестнадцатым в серии чемпионатов производителей, присуждаемых CAMS, и седьмым, проводившимся под названием Чемпионат Австралии среди производителей . [ 3 ]
Чемпионат Австралии по гонкам на выносливость выиграл Джим Ричардс за рулем BMW 635 CSi, а чемпионат Австралии среди производителей был присужден Nissan . Хотя команды Nissan пилот Джордж Фьюри выиграл 4 из 6 раундов, пропустил первый раунд в Амару Парке , не смог финишировать в Батерсте и получил лишь половину очков за победу в Колдер Парке , а также стабильность Ричардса, который забивал в каждом раунде ( включая победу на Амару) стал свидетелем того, как Киви выиграл свой второй титул подряд в гонках на выносливость на BMW . марку в одиночку Однако его победы, а также высокие места товарищей по команде Гэри Скотта и Терри Шейла позволили Nissan легко одержать 27-очковую победу над BMW в чемпионате производителей, при этом Джим Ричардс фактически играл за баварскую . [ 4 ]
В пятом раунде гонки The Sun South Pacific 300 в Колдер-парке в Мельбурне состоялся первый в истории австралийских гонок на туристических автомобилях старт (хотя старты с разгона наблюдались в серийном производстве в 1960-х и 1970-х годах). Гонка также стала первым этапом Южно-Тихоокеанского чемпионата по кузовным гонкам из пяти гонок , а второй этап стал гонкой поддержки группы А Гран-при Австралии 1986 года в Аделаиде . Остальные 3 этапа южно-тихоокеанской серии прошли в Новой Зеландии, где Аллан Грайс , управлявший Commodore в Австралии и Skyline в Новой Зеландии, стал чемпионом.
Календарь
[ редактировать ]Чемпионат разыгрывался в серии из шести раундов. [ 4 ]
Круглый [ 4 ] | Название расы [ 4 ] | Схема [ 4 ] | Дата [ 5 ] | Победитель(и) [ 4 ] | Машина | Команда | Отчет |
---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | Лучшие тормоза 300 | Амару Парк | 3 августа | Джим Ричардс | БМВ 635 CSi | Команда JPS BMW | |
2 | БП Плюс 300 | Серферс Парадайз | 24 августа | Джордж Фьюри Гленн Сетон |
Ниссан Скайлайн DR30 РС | Питер Джексон Nissan Racing | |
3 | Кастрол 500 | Гоночная трасса Сэндаун | 14 сентября | Джордж Фьюри Гленн Сетон |
Ниссан Скайлайн DR30 РС | Питер Джексон Nissan Racing | Отчет |
4 | Джеймс Харди 1000 | Гора Панорама | 5 октября | Аллан Грайс Грэм Бэйли |
Холден В.К. Коммодор СС Группа А | Курица-синица | Отчет |
5 | Солнце южной части Тихого океана 300 | Колдер Парк | 19 октября | Джордж Фьюри Гленн Сетон |
Ниссан Скайлайн DR30 РС | Питер Джексон Nissan Racing | |
6 | Пепси 250 | Оран Парк | 8 ноября | Джордж Фьюри | Ниссан Скайлайн DR30 РС | Питер Джексон Nissan Racing |
Структура класса
[ редактировать ]Автомобили соревновались в трёх классах, определяемых по объёму двигателя: [ 1 ]
- Класс А: до 2000 куб.см. [ 1 ]
- Класс B: от 2001 до 3000 куб.см. [ 1 ]
- Класс C: от 3001 до 6000 куб.см. [ 1 ]
Система очков чемпионата
[ редактировать ]Очки чемпионата Австралии по гонкам на выносливость были присуждены гонщикам двадцати лучших автомобилей в каждом раунде, причем фактическое распределение зависело от полученной абсолютной позиции и класса, в котором соревновалась машина. [ 1 ]
Прямая позиция [ 1 ] | 1-й | 2-й | 3-й | 4-й | 5-е место | 6-е место | 7-е место | 8-е место | 9-е | 10-е место | 11-е | 12-е | 13-е место | 14-е | 15-е место | 16-е | 17-е | 18-е | 19-е | 20-е |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Если автомобиль класса А [ 1 ] | 30 | 27 | 24 | 21 | 19 | 17 | 15 | 14 | 13 | 12 | 11 | 10 | 9 | 8 | 7 | 6 | 5 | 4 | 3 | 2 |
Если автомобиль класса B [ 1 ] | 28 | 26 | 23 | 20 | 18 | 16 | 14 | 13 | 12 | 11 | 10 | 9 | 8 | 7 | 6 | 5 | 4 | 3 | 2 | 1 |
Если автомобиль класса С [ 1 ] | 25 | 23 | 20 | 17 | 15 | 13 | 11 | 10 | 9 | 8 | 7 | 6 | 5 | 4 | 3 | 2 | 1 | 0 | 0 | 0 |
Два водителя на машину были обязательными на этапах в Сандауне и Батерсте. [ 1 ] В гонках, в которых два гонщика на машину не были обязательными, но каждый из двух гонщиков проехал более трети дистанции, очки за занятую позицию распределялись поровну между двумя гонщиками. [ 1 ] В гонках, в которых два гонщика на машину не были обязательными, но оба гонщика не проезжали более одной трети дистанции каждый, полные очки присуждались гонщику, проехавшему большее расстояние. [ 1 ] В гонках, в которых два гонщика были обязательными, полные очки присуждались обоим гонщикам при условии, что каждый проехал более одной трети дистанции. [ 1 ] Во всех случаях баллы начислялись только водителю, который управлял не более чем одним автомобилем во время соревнований. [ 1 ]
Только машина с самым высоким рейтингом в каждой категории зарабатывает очки. [ 1 ] (для его производителя в каждой гонке), а затем только очки, применимые к заполненной позиции. [ 1 ]
Результаты
[ редактировать ]Чемпионат Австралии по выносливости
[ редактировать ]Поз. | Водитель | Нет. | Сорт | Машина | Абитуриент | Рд1 | Лд2 | Лd3 | Лd4 | Лd5 | Лd6 | Общий |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | Джим Ричардс | 1 | С | БМВ 635 CSi | Команда JPS BMW | 25 | 23 | 15 | 13 | 20 | 23 | 119 |
2 | Джордж Фьюри | 30 | Б | Ниссан Скайлайн DR30 РС | Питер Джексон Nissan Racing | - | 28 | 28 | - | 14 | 28 | 98 |
3 | Тони Лонгхерст | 25 1 |
Б С |
БМВ 325i БМВ 635 CSi |
Команда JPS BMW | 26 |
20 |
15 |
13 |
10 |
- |
84 |
4 | Мюррей Картер | 36 | Б | Ниссан Скайлайн DR30 РС | Обслуживание аккумуляторов Everlast | 12 | 14 | 14 | 11 | 4 | 17 | 72 |
5 | Колин Бонд | 75 | Б | Альфа Ромео GTV6 | Сеть Альфа | 23 | 13 | 6 | - | 5.5 | 23 | 70.5 |
6 | Гэри Скотт | 15 | Б | Ниссан Скайлайн DR30 РС | Питер Джексон Nissan Racing | - | - | 26 | 23 | 20 | - | 69 |
7 | Питер Брок | 05 | С | Холден В.К. Коммодор СС Группа А | Команда дилеров Mobil Holden | - | 6.5 | 17 | 15 | 23 | - | 61.5 |
8 | Джон Харви | 3 | С | Холден В.К. Коммодор СС Группа А | Команда дилеров Mobil Holden | - | - | 10 | 23 | 10 | 17 | 60 |
9 | Терри Шил | 15 | Б | Ниссан Скайлайн DR30 РС | Питер Джексон Nissan Racing | - | - | 26 | 23 | - | 6 | 55 |
10 | Грэм Бэйли | 2 | С | Холден В.К. Коммодор СС Группа А | Курица-синица | - | 8 | 20 | 25 | - | - | 53 |
11 | Аллан Грайс | 2 | С | Холден В.К. Коммодор СС Группа А | Курица-синица | - | - | 20 | 25 | - | - | 45 |
12 | Гленн Сетон | 30 | Б | Ниссан Скайлайн DR30 РС | Питер Джексон Nissan Racing | - | - | 28 | - | 14 | - | 42 |
13 | Аллан Моффат | 05 | С | Холден В.К. Коммодор СС Группа А | Команда дилеров Mobil Holden | - | 6.5 | 17 | 15 | - | - | 38.5 |
14 | Дик Джонсон | 17 | С | Форд Мустанг ГТ | Трубные заводы Палмера | - | 20 | - | 17 | - | - | 37 |
15 | Нил Лоу | 3 | С | Холден В.К. Коммодор СС Группа А | Команда дилеров Mobil Holden | - | - | 10 | 23 | - | - | 33 |
16 | Грэм Кросби | 6 | С | Холден В.К. Коммодор СС Группа А | Боб Джейн Т-Мартс | - | 7.5 | 13 | 5 | 4.5 | - | 30 |
Уэйн Уилкинсон | 6 | С | Холден В.К. Коммодор СС Группа А | Боб Джейн Т-Мартс | - | 7.5 | 13 | 5 | 4.5 | - | 30 | |
18 | Майк Куинн | 61 | А | Тойота Спринтер АЕ86 | Боб Холден Моторс Команда Тойота Австралия |
17 | - | 5 | 3 | - | - | 25 |
Билл О'Брайен | 36 | Б | Ниссан Скайлайн DR30 РС | Обслуживание аккумуляторов Everlast | - | - | 14 | 11 | - | - | 25 | |
20 | Джон Гиддингс | 60 | А | Для Ниссан Газель | Гиддингс Мосс Вейл | - | 11 | - | - | 2 | 11 | 24 |
21 | Джон Смит | 16 | А | Тойота Королла ГТ | Команда Тойота Австралия | 19 | - | - | - | 2 | - | 21 |
22 | Гарри Роджерс | 7 | С | БМВ 635 CSi | Голд Автоспорт | - | - | 7 | - | - | 13 | 20 |
Брэд Джонс | 53 | Б | Митсубиси Старион Турбо | Би Джей Моторспорт | 20 | - | - | - | - | - | 20 | |
24 | Тони Малвихилл | 19 | С | Холден В.К. Коммодор СС Группа А | Тони Малвихилл | 10 | - | 5 | 4 | - | - | 19 |
Ларри Перкинс | 11 | С | Холден В.К. Коммодор СС Группа А | Зачарованная команда Перкинса | - | - | 4 | - | 15 | - | 19 | |
26 | Чарли О'Брайен | 7 | С | БМВ 635 CSi | Голд Автоспорт | - | - | 7 | - | 11 | - | 18 |
Дэвид Рэтклифф | 58 | А | Тойота Спринтер АЕ86 | Запасные части для транспорта Рэтклиффа | 11 | 7 | - | - | - | - | 18 | |
28 | Грегг Хансфорд | 17 | С | Форд Мустанг ГТ | Трубные заводы Палмера | - | - | - | 17 | - | - | 17 |
29 | Брайан Каллаган | 47 | С | Холден В.К. Коммодор СС Группа А | Брайан Каллаган | 5.5 | - | - | - | - | 11 | 16.5 |
Уоррен Каллен | 8 | С | Холден В.К. Коммодор СС Группа А | Каллен Супа Спасение | - | - | - | 10 | 6.5 | - | 16.5 | |
Гэри Спрэг | 8 | С | Холден В.К. Коммодор СС Группа А | Каллен Супа Спасение | - | - | - | 10 | 6.5 | - | 16.5 | |
32 | Брайан Болвелл | 87 | Б | БМВ 323i | Брайан Болвелл | 9 | - | 5 | - | - | - | 14 |
Грэм Ласти | 23 | С | Холден В.К. Коммодор СС Группа А | Ласти Инжиниринг P/L | - | - | - | 3 | 2 | 9 | 14 | |
34 | Джеральд Кей | 24 | С | Холден В.К. Коммодор СС Группа А | я расстаюсь | 8 | - | - | - | 5 | - | 13 |
35 | Уорик Руклин | 57 | Б | Альфа Ромео GTV6 | Сеть Альфа | - | - | - | 3 | - | 9 | 12 |
Франц Брекет | 14 | Б | Мерседес-Бенц 190Е 2.3-16 | Боб Джейн Т-Мартс | - | - | - | 12 | - | - | 12 | |
Денни Халм | 14 | Б | Мерседес-Бенц 190Е 2.3-16 | Боб Джейн Т-Мартс | - | - | - | 12 | - | - | 12 | |
38 | Питер Уильямсон | 77 | С | Тойота Селика Супра | Питер Уильямсон Тойота | - | - | 11 | - | - | - | 11 |
Марк Скайф | 77 | С | Тойота Селика Супра | Питер Уильямсон Тойота | - | - | 11 | - | - | - | 11 | |
Грэм Мур | 22 | С | Холден В.К. Коммодор СС Группа А | Инвестиции в Формулу 1 | - | - | - | 11 | - | - | 11 | |
Мишель Делькур | 22 | С | Холден В.К. Коммодор СС Группа А | Инвестиции в Формулу 1 | - | - | - | 11 | - | - | 11 | |
Дэвид Мортон | А | Тойота Королла | Команда Тойота Австралия | - | 8 | 3 | - | - | - | 11 | ||
43 | Гарри Уилмингтон | 12 | С | Ягуар XJ-S | Гарри Уилмингтон | - | - | - | - | - | 10 | 10 |
Невилл Крайтон | 42 | Б | Вольво 240Т | Команда дилеров Volvo | - | - | - | 10 | - | - | 10 | |
Грэм Макрей | 42 | Б | Вольво 240Т | Команда дилеров Volvo | - | - | - | 10 | - | - | 10 | |
46 | Альф Грант | 27 | С | Холден В.К. Коммодор СС Группа А | Дулюкс Автоколор | - | 9 | - | - | - | - | 9 |
Майк Бургманн | 33 | С | Холден В.К. Коммодор СС Группа А | Майкл Бургманн | - | - | 9 | - | - | - | 9 | |
Злая Роза | 33 | С | Холден В.К. Коммодор СС Группа А | Майкл Бургманн | - | - | 9 | - | - | - | 9 | |
Кен Мэтьюз | 19 | С | Холден В.К. Коммодор СС Группа А | Тони Малвихилл | - | - | 5 | 4 | - | - | 9 | |
Крис Клирихан | 36 | А С |
Тойота Королла Холден В.К. Коммодор СС Группа А |
Команда Тойота Австралия Прокат автомобилей в аэропорту |
- | - | 3 | 6 | - | - | 9 | |
51 | Лусио Чезарио | 57 | Б | Альфа Ромео GTV6 | Сеть Альфа | - | - | - | 3 | 5.5 | - | 8.5 |
52 | Рэй Эллис | 38 | С | Холден В.К. Коммодор СС Группа А | Греллис Маркетинг | - | - | 6 | 2 | - | - | 8 |
Джон Фолкнер | 61 | А | Тойота Королла ГТ | Команда Тойота Австралия | - | - | 5 | 3 | - | - | 8 | |
Тони Кавич | 28 | С | Холден В.К. Коммодор СС Группа А | Желтые страницы | - | - | - | - | - | 8 | 8 | |
Керри Бэйли | 38 | С | Холден В.К. Коммодор СС Группа А | Греллис Маркетинг | - | - | 6 | 2 | - | - | 8 | |
56 | Питер МакЛеод | 4 | С | Холден В.К. Коммодор СС Группа А | Автозапчасти Центр | - | - | - | - | 3 | 4 | 7 |
57 | Питер Фицджеральд | 75 | Б | Альфа Ромео GTV6 | Сеть Альфа | - | - | 6 | - | - | - | 6 |
Брюс Стюарт | 60 | А | Для Ниссан Газель | Гиддингс Мосс Вейл | - | - | 4 | - | 2 | - | 6 | |
Тревор Эшби | 34 | С | Холден В.К. Коммодор СС Группа А | Гоночная команда Лансвейла | - | 6 | - | - | - | - | 6 | |
Фред Гейсслер | 36 | С | Холден В.К. Коммодор СС Группа А | Прокат автомобилей в аэропорту | - | - | - | 6 | - | - | 6 | |
61 | Барри Грэм | 47 | С | Холден В.К. Коммодор СС Группа А | Брайан Каллаган | 5.5 | - | - | - | - | - | 5.5 |
62 | Тони Фаррелл | 87 | Б | БМВ 323i | Брайан Болвелл | - | - | 5 | - | - | - | 5 |
Джон Крафт | Б | Форд Капри 3000S | Джон Крафт | - | - | - | - | - | 5 | 5 | ||
64 | Рэй Галсон | 49 | Б | Альфа Ромео GTV6 | Рэй Галсон | - | - | - | - | - | 4 | 4 |
Дэвид Парсонс | 11 | С | Холден В.К. Коммодор СС Группа А | Зачарованная команда Перкинса | - | - | 4 | - | - | - | 4 | |
66 | Денис Хорли [ 6 ] | Б | Форд Капри 3000S | Денис Хорли [ 6 ] | - | - | - | - | - | 3 | 3 | |
Дэрил Хендрик | А | Исузу Джемини ЗЗ | Дэрил Хендрик | - | - | - | - | - | 3 | 3 | ||
Джон Ласти | 23 | С | Холден В.К. Коммодор СС Группа А | Похотливая инженерия | - | - | - | 3 | - | - | 3 | |
Дрю Прайс | 16 | А | Тойота Королла ГТ | Команда Тойота Австралия | - | - | - | - | 3 | - | 3 | |
70 | Лестер Смердон | 35 | С | Холден В.К. Коммодор СС Группа А | Лестер Смердон | - | 2.5 | - | - | - | - | 2.5 |
Джефф Рассел | 35 | С | Холден В.К. Коммодор СС Группа А | Лестер Смердон | - | 2.5 | - | - | - | - | 2.5 | |
Грегори Уитакер [ 7 ] | А | Тойота Королла | Грегори Уитакер [ 7 ] | - | 2.5 | - | - | - | - | 2.5 | ||
Чарли Сенезе | А | Тойота Королла | Грегори Уитакер | - | 2.5 | - | - | - | - | 2.5 | ||
74 | Кейт Макклелланд | 62 | А | Тойота Спринтер АЕ86 | Боб Холден Моторс | - | - | 2 | - | - | - | 2 |
Брайан Найтингейл | 62 | А | Тойота Спринтер АЕ86 | Боб Холден Моторс | - | - | 2 | - | - | - | 2 | |
Кен Ласти | 23 | С | Холден В.К. Коммодор СС Группа А | Похотливая инженерия | - | - | - | - | 2 | - | 2 | |
77 | Саймон Эммерлинг | 26 | С | БМВ 635 CSi | Саймон Эммерлинг | - | - | - | 1 | - | - | 1 |
Тревор Хайн | 26 | С | БМВ 635 CSi | Саймон Эммерлинг | - | - | - | 1 | - | - | 1 |
Чемпионат австралийских производителей
[ редактировать ]Позиция [ 8 ] | Производитель [ 8 ] | Очки [ 8 ] |
1 | Ниссан | 147 |
2 | BMW | 120 |
3 | Холден | 111 |
4 | Альфа Ромео | 80 |
5 | Тойота | 44 |
6 | Форд | 40 |
7 | Мицубиси | 20 |
8 | Mercedes-Benz | 10 |
9 | Вольво | 10 |
См. также
[ редактировать ]Сезон австралийских туристических автомобилей 1986 года.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р Условия получения австралийских титулов, Руководство CAMS по автоспорту 1986 г., страницы с 88 по 92.
- ^ Правила для австралийских туристических автомобилей на 1986 год были основаны на правилах для группы A FISA - как указано в Правилах национальных соревнований, 3-я категория, Туристические автомобили, Руководство CAMS по автоспорту 1986 года, страницы с 303 по 314.
- ^ Австралийские названия, docs.cams.com.au, из архива на web.archive.org.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Стюарт Уилсон, Чемпионат Австралии по гонкам на выносливость, австралийские автогонки, 1986/87 год, страницы с 272 по 299.
- ^ Результаты чемпионата 1986 года, год австралийских автогонок, 1986/87, страницы с 318 по 319.
- ^ Перейти обратно: а б Результаты, Aust Endurance Ch'ship, Rd.6, Racing Car News, декабрь 1986 г., стр. 70
- ^ Перейти обратно: а б Официальная программа, Международная гоночная трасса Surfers Paradise, воскресенье, 24 августа (1986 г.)
- ^ Перейти обратно: а б с Стюарт Уилсон, Австралийские автогонки, 1986/87 год, стр. 273.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Величайшая автогонка Австралии, 1960–1989 (1990)
- Новости гоночных автомобилей, декабрь 1986 г.