Альфа Ромео Альфетта
Альфа Ромео Альфетта | |
---|---|
![]() | |
Обзор | |
Производитель | Альфа Ромео |
Производство | 1972–1987 |
Сборка |
|
Кузов и шасси | |
Тип кузова | 4-дверный седан 2-дверное купе |
Макет | Передний двигатель, задний привод |
Связанный | Альфа Ромео Джульетта (116) Альфа Ромео Альфа 6 Альфа Ромео 90 |
Силовой агрегат | |
Двигатель | Твин Кэм I4 (бензин) Альфа Ромео V6 (бензин) ВМ Мотори И4 (турбодизель) |
Размеры | |
Колесная база | 2510 мм (98,8 дюйма) (Берлина) 2400 мм (94,5 дюйма) (GT) |
Хронология | |
Предшественник | Альфа Ромео 1750 и 2000 (Седан) Купе Alfa Romeo серии 105/115 |
Преемник | Альфа Ромео 90 (Седан) Альфа Ромео ГТВ (916) |
Alfa Romeo Alfetta (Type 116) — пятиместный седан и в стиле фастбэк с купе передним расположением двигателя, выпускавшийся и продававшийся компанией Alfa Romeo с 1972 по 1987 год, общим тиражом более 400 000 экземпляров.
Alfetta отличалась задним расположением коробки передач (сцепление и трансмиссия) и трубчатой задней подвеской De Dion — конструкция, разработанная для оптимизации управляемости за счет балансировки распределения веса спереди и сзади, а также поддержания низкого полярного момента инерции и низкого центр тяжести. В салоне моделей купе было необычно для того времени центральное расположение тахометра — прямо перед водителем.
Название Alfetta , что в переводе с итальянского означает «маленькая Альфа», происходит от прозвища Alfa Romeo Tipo 159 Alfetta , успешного автомобиля Формулы-1 , который в своей последней (1951 г.) итерации соединил компоновку коробки передач с трубчатой задней подвеской De Dion — например, его современный тезка. [ 1 ] [ 2 ]
Дизайн и динамика
[ редактировать ]

Alfetta представила марке новую компоновку трансмиссии. Сцепление и трансмиссия были расположены в задней части автомобиля вместе с дифференциалом для более сбалансированного распределения веса, как это было на автомобилях Alfetta 158/159 Grand Prix. Подвеска опиралась на двойные поперечные рычаги и торсионы спереди и трубу De Dion сзади. На момент выпуска с завода все Alfetta изначально были оснащены шинами Pirelli Cinturato 165HR14.
Задняя коробка передач De Dion, установленная на Alfetta и ее производных - GTV, 90 и 75, обеспечивала этим автомобилям отличное распределение веса. Преимущества в обращении были отмечены в современных обзорах. [ 3 ] Конструкция коробки передач в сочетании с параллелограммной тягой Уатта, внутренними задними тормозами и удачно расположенной задней подвеской De Dion обеспечила сбалансированное сцепление с дорогой и управляемость. Конструкция передней подвески была необычной тем, что включала независимые продольные торсионные пружины, действующие непосредственно на нижние поперечные рычаги, и отдельные амортизаторы.
Двигатели
[ редактировать ]Модель | Двигатель | Объем | Власть | Крутящий момент | Примечание |
---|---|---|---|---|---|
1.6 | я4 | 1570 куб.см | 109 л.с. (80 кВт; 108 л.с.) при 5600 об/мин | 142 Нм (105 фунт-фут) при 4300 об/мин | |
1.8 | я4 | 1779 куб.см | 122 л.с. (90 кВт; 120 л.с.) при 5500 об/мин | 167 Нм (123 фунт-фут) при 4400 об/мин | |
2.0 | я4 | 1962 куб.см | 122 л.с. (90 кВт; 120 л.с.) при 5300 об/мин | 175 Нм (129 фунт-фут) при 4000 об/мин | |
2.0 | я4 | 1962 куб.см | 130 л.с. (96 кВт; 128 л.с.) при 5400 об/мин | 178 Нм (131 фунт-фут) при 4000 об/мин | |
2.0 Турбо | я4 | 1962 куб.см | 150 л.с. (110 кВт; 148 л.с.) при 5500 об/мин | 231 Нм (170 фунт-фут) при 3500 об/мин | ГТВ 2000 Турбодельта |
2,5 В6 | V6 | 2492 куб.см | 160 л.с. (118 кВт; 158 л.с.) при 5600 об/мин | 213 Нм (157 фунт-фут) при 4000 об/мин | ГТВ 6 |
3.0 В6 | V6 | 2934 куб.см | 186 л.с. (137 кВт; 183 л.с.) при 6700 об/мин | 222 Нм (164 фунт-фут) при 4300 об/мин | Модель GTV 6 3.0, омологированная для Южной Африки |
2,5 V6 Твин Турбо | V6 | 2492 куб.см | 233 л.с. (171 кВт; 230 л.с.) при 5600 об/мин | 332 Нм (245 фунт-фут) при 2500 об/мин | GTV 6 Каллауэй |
2,6 В8 | V8 | 2593 куб.см | 200 л.с. (147 кВт; 197 л.с.) при 6500 об/мин | 270 Нм (199 фунт-фут) при 4750 об/мин | GTV8, ограниченная серия Autodelta |
2.0 Турбодизель | я4 | 1995 куб.см | 82 л.с. (60 кВт; 81 л.с.) при 4300 об/мин | 162 Нм (119 фунт-фут) при 2300 об/мин | только салон |
2.4 Турбодизель | я4 | 2393 куб.см | 95 л.с. (70 кВт; 94 л.с.) при 4300 об/мин | 196 Нм (145 фунт-фут) при 2300 об/мин | только салон |
Берлин
[ редактировать ]Альфа Ромео Альфетта | |
---|---|
![]() 1983–84 Альфетта Квадрифольо Оро | |
Обзор | |
Также называется | Альфа Ромео 159i Альфа Ромео Спортивный Седан [ 4 ] |
Производство | 1972–1984 |
Дизайнер |
|
Кузов и шасси | |
Сорт | Представительский автомобиль |
Тип кузова | 4-дверный седан |
Силовой агрегат | |
Двигатель | |
Передача инфекции | 5-ступенчатая механическая 3-ступенчатый ZF автомат [ 5 ] |
Размеры | |
Колесная база | 2510 мм (98,8 дюйма) |
Длина | 4280–4385 мм (168,5–172,6 дюйма) |
Ширина | 1620–1640 мм (63,8–64,6 дюйма) |
Высота | 1430 мм (56,3 дюйма) |
Хронология | |
Предшественник | Альфа Ромео 1750 и 2000 годов. |
Преемник | Альфа Ромео 90 |
История
[ редактировать ]Седан Alfetta » по-итальянски) , был выпущен в 1972 году с 1,8-литровым четырехцилиндровым двигателем в качестве трехобъемного , четырехдверного и пятиместного седана с кузовом седан (« Берлина разработанного собственными силами Centro Stile Alfa Romeo. Передняя часть отличалась двойными фарами одинакового размера, визуально соединенными с центральным узким щитком Alfa Romeo тремя хромированными полосами, а задние фонари имели три квадратных элемента. На автосалоне в Брюсселе объемом 1594 куб. См (97 куб. Дюймов) и мощностью 108 л.с. (DIN) 1975 года Alfa Romeo представила базовую модель Alfetta 1.6 , отличающуюся одинарными круглыми передними фарами большего размера. [ 6 ] [ 7 ] Между тем, 1,8-литровый Alfetta был переименован в Alfetta 1.8 , а несколько месяцев спустя подвергся мягкому рестайлингу, отличаясь от 1,6 новой решеткой радиатора с более широким центральным щитком и горизонтальными хромированными полосами. Двигатели в обеих моделях были Alfa Romeo Twin Cams , с двумя верхними распредвалами , 8- клапанными и двумя двухкамерными карбюраторами . Два года спустя двигатель 1.6 был модернизирован до внешних и внутренних особенностей модели 1.8.

В 1977 году была добавлена 2,0-литровая модель. Представлен на мартовском автосалоне в Женеве . [ 8 ] Alfetta 2000 заменила ушедшую Alfa Romeo 2000 . Эта топовая модель Alfetta была на 10,5 см (4,1 дюйма) длиннее, чем другие, благодаря измененной передней части с квадратными фарами и более крупным бамперам с полиуретановыми вставками; [ 9 ] были переработаны прямоугольные задние фонари и дефлекторы задней стойки, а также приборная панель, рулевое колесо и обивка. Всего год спустя, в июле 1978 года, двухлитровая модель была обновлена и стала Alfetta 2000 L. Мощность двигателя выросла со 122 л.с. (90 кВт; 120 л.с.) до 130 л.с. (96 кВт; 128 л.с.); с обновленной обивкой и приборной панелью, имитирующей дерево. [ 10 ] Alfetta 2000 продавалась как спортивный седан Alfa Romeo в Соединенных Штатах, где «Альфетта» имела меньшее признание, чем в Европе. [ 11 ] Модель 2000 получила систему впрыска топлива в 1979 году.

версия турбодизельная В конце 1979 года была представлена Alfetta Turbo D , двигатель которой поставляла компания VM Motori . [ 12 ] Если не считать значка на крышке багажника, Turbo D был оснащен и отделан как топовый 2000 L как снаружи, так и внутри. Поэтому он получил тахометр, [ 13 ] но нет стандартного гидроусилителя руля, несмотря на дополнительные 100 кг (220 фунтов), переносимые на переднюю ось. [ 13 ] Турбодизель, первый на легковом автомобиле Alfa Romeo, имел объем 2,0 литра и мощность 82 л.с. (60 кВт; 81 л.с.). Alfetta Turbo D продавалась в основном в Италии и Франции, а также на нескольких других рынках континентальной Европы с благоприятной налоговой структурой.
В 1981 году компания Alfa Romeo в сотрудничестве с Университетом Генуи разработала полуэкспериментальную версию Alfetta, оснащенную модульным двигателем переменного объема и электронным блоком управления двигателем . Названный Alfetta CEM ( Controllo Elettronico del Motore , или Электронное управление двигателем), он был показан на автосалоне во Франкфурте . [ 14 ] 2,0-литровый модульный двигатель мощностью 130 л.с. (96 кВт; 128 л.с.) имел системы впрыска топлива и зажигания, управляемые блоком управления двигателем, который мог при необходимости отключать два из четырех цилиндров, чтобы снизить расход топлива. Первоначальная партия из десяти экземпляров была передана водителям такси в Милане для проверки работы и производительности в реальных ситуациях. [ 14 ] [ 15 ] По данным Alfa Romeo, в ходе этих испытаний было обнаружено, что отключение цилиндров снижает расход топлива на 12% по сравнению с двигателем CEM с впрыском топлива без переменного объема и почти на 25% по сравнению со стандартным 2,0-литровым карбюраторным двигателем . [ 15 ] После первых испытаний в 1983 году небольшая серия из 1000 экземпляров была выставлена на продажу избранным клиентам; [ 14 ] Был выпущен 991 экземпляр. Несмотря на этот второй экспериментальный этап, разработка проекта завершилась.
Версии Alfetta для США с впрыском топлива продавались ограниченным тиражом в некоторых европейских странах; Одним из примеров была Alfetta LI America 1981 года для итальянского рынка, основанная на североамериканском спортивном седане. [ 16 ]
В ноябре 1981 года была запущена обновленная линейка Alfetta '82, включающая модели 1.6, 1.8, 2.0 и 2.0 Turbo Diesel. Во всех вариантах были использованы кузов и интерьер 2,0-литровых моделей; стандартное оснащение стало богаче. [ 17 ] Все Alfetta имели черные пластиковые накладки на пороги, окантовку задних фонарей и колпаки; Модель 2000 года имела решетку радиатора серебристого цвета и обод рулевого колеса, имитирующий красное дерево .
В июле 1982 года была представлена топовая модель Alfetta Quadrifoglio Oro (что означает Gold Cloverleaf , обозначение отделки салона, уже использовавшееся на Alfasud ), [ 18 ] который пришел на смену снятому с производства 2000 L. Quadrifoglio Oro был оснащен 128-сильной (94 кВт; 126 л.с.) (DIN) версией обычного двигателя объемом 1962 куб.см, оснащенным SPICA механическим впрыском топлива , используемым на Alfettas для США. ; стандартное оборудование включало несколько цифровых аксессуаров и аксессуаров с электроприводом, таких как маршрутный компьютер , контрольная панель и сиденья с электрической регулировкой . [ 18 ] Визуально Quadrifoglio Oro отличался двойными круглыми фарами, вогнутыми легкосплавными дисками и был доступен только в сером или коричневом цвете металлик с коричневым пластиком салона и специфической бежевой велюровой обивкой.
Версия | Годы | Произведено |
---|---|---|
Альфетта | 1972–74 | 104,454 |
Альфетта ( правый руль ) | 1972–78 | 2,011 |
Альфетта 1.8 | 1975–83 | 67,738 |
Альфетта 1.6 | 1975–83 | 77,103 |
Альфетта 2000 | 1976–77 | 34,733 |
Альфетта 2000 ( правый руль ) | 1977 | 1,450 |
Альфетта 2000 л | 1978–80 | 60,097 |
Альфетта 2.0 | 1981–84 | 48,750 |
Альфетта 2.0 LI Америка | 1978–81 | 1,000 |
Альфетта 2000 Турбо Дизель | 1979–84 | 23,530 |
Альфетта Голд Квадрифольо | 1982–84 | 19,340 |
Альфетта СЕМ | 1983 | 991 |
Альфетта 2.4 Турбо Дизель | 1983–84 | 7,220 |
Общий | 448,417 |

В марте 1983 года Alfetta прошла последнюю реконструкцию ; [ 19 ] Экстерьер был модернизирован за счет новых бамперов (включающих передний спойлер и доходящих до колесных арок), новой решетки радиатора, пластиковой обшивки нижней части кузова, серебристых колпаков и сзади серой пластиковой панели во всю ширину, поддерживающей прямоугольные задние фонари с ребрами. линзы и номерной знак. Вентиляционные отверстия задней стойки были перенесены на каждую сторону заднего стекла. Внутри были изменены приборная панель и приборы, новые дверные панели и панель управления проверкой от Quadrifoglio Oro на всех моделях. В топовых моделях модельного ряда использовалась потолочная консоль, которая простиралась на всю длину крыши и вмещала три точечных лампы для чтения, центральный потолочный светильник и элементы управления электрическими стеклоподъемниками. Наряду с фейслифтингом были представлены две новые модели: 2,4 Turbo Diesel, который на большинстве рынков постепенно заменил предыдущий 2,0-литровый двигатель, который вместо этого устанавливался на немного меньшую Giulietta . [ 20 ] Появился и обновленный двухлитровый Quadrifoglio Oro, оснащенный электронным впрыском топлива. Благодаря и зажигания Bosch Motronic встроенной электронной системе впрыска топлива QO имел ту же мощность 130 л.с. (96 кВт; 128 л.с.), что и карбюраторный двигатель 2.0, при этом развивая больший крутящий момент и более экономичный. [ 19 ]
В апреле 1984 года дебютировал преемник Alfetta, более крупный Alfa Romeo 90 . В конце года производство Alfetta Berlina было прекращено после того, как за 12-летний период производства было выпущено около 450 000 экземпляров.
Официальное использование
[ редактировать ]Alfa Romeo Alfetta использовалась карабинерами в качестве машины полицейской . [ 21 ] а также Polizia di Stato . Он стал широко известен во всем мире, поскольку являлся официальным автомобилем сопровождения бывшего премьер-министра Италии Альдо Моро, когда он был похищен Красными бригадами .
Производство и маркетинг
[ редактировать ]Южноафриканский рынок
[ редактировать ]Южноафриканские модели сначала собирались на заводе-изготовителе Росслин, расположенном недалеко от Претории . Эти модели начала 1973 года производились вместе с Datsuns. С 1974 года южноафриканские Alfetta производились на собственном заводе Alfa Romeo в Великобритании . Модель 1600 с одинарными фарами, как в Европе, прибыла в дополнение к моделям 1800 и 2000 в середине 1976 года. Начиная с октября 1982 года модель Quadrifoglio Oro продавалась как Alfa Romeo 159i с двухлитровым двигателем с впрыском топлива. [ 22 ]
Североамериканский рынок
[ редактировать ]Четырехдверная Alfetta продавалась в США с 1975 по 1977 год под названием Alfetta Sedan . С 1978 по 1979 год слегка рестайлинговая версия, известная в Италии как « Alfetta 2.0 LI America », продавалась под названием « Sport Sedan ».
ГТ
[ редактировать ]
| |
---|---|
![]() Альфетта ГТ 1.6 | |
Обзор | |
Также называется | Альфа Ромео Спринт Скорость [ 23 ] |
Производство | 1974–1987 |
Дизайнер | Джорджетто Джуджаро в Italdesign (первоначальный дизайн) Центр стиля Alfa Romeo (окончательный дизайн) |
Кузов и шасси | |
Сорт | Гранд турер Спортивный автомобиль |
Тип кузова | 2-дверное в стиле фастбэк купе |
Силовой агрегат | |
Двигатель | |
Передача инфекции | 5-ступенчатая механическая |
Размеры | |
Колесная база | 2400 мм (94,5 дюйма) |
Длина | 4190–4260 мм (165,0–167,7 дюйма) |
Ширина | 1664 мм (65,5 дюйма) |
Высота | 1330 мм (52,4 дюйма) |
Снаряженная масса | 1110 кг (2447 фунтов) (GTV 2.0) 1210 кг (2668 фунтов) (GTV 6 2,5) |
Хронология | |
Предшественник | Купе Alfa Romeo серии 105/115 |
Преемник | Альфа Ромео ГТВ (916) |
Альфетта GT и GTV
[ редактировать ]Седан Alfetta стал основой для Alfetta GT , 2-дверного 4-местного в стиле фастбэк, купе разработанного Джорджетто Джуджаро из Italdesign . Представленный в 1974 году, как и седан, он изначально был доступен только с 1,8-литровой (1779 куб.см) версией Alfa DOHC Four . [ 25 ] Эти двигатели имели 8-клапанную головку блока цилиндров с двумя верхними распредвалами и поперечным расположением цилиндров с цепным приводом. В 1976 году, с окончательным прекращением производства более ранней серии 105 (GT 1300 Junior, GT 1600 Junior и 2000 GTV), Alfetta GT стала модельным рядом; Производство 1.8 было прекращено в пользу 1,6-литрового (1570 куб.см) Alfetta GT 1.6 и 2,0-литрового (1962 куб.см) Alfetta GTV 2.0 . В то же время были представлены некоторые обновления, такие как новая передняя решетка с горизонтальными планками и двумя рядами вентиляционных отверстий под ней. GTV отличался от версии 1.6 двойными хромированными усами на решетке радиатора и надписью GTV, вырезанной на вентиляционных отверстиях на задней стойке .
В 1979 году в результате некоторых незначительных изменений, в том числе обновленного двигателя с новыми профилями распределительного вала и перехода на механическое и вакуумное опережение зажигания, 2,0-литровый двигатель был переименован в Alfetta GTV 2000L. Autodelta также представила ограниченную серию 2,0-литровой с турбонаддувом модели под названием Turbodelta , 400 из которых были изготовлены для FIA Group 4 омологации . В этой версии использовался турбокомпрессор KKK , который увеличивал мощность до 175 л.с. (129 кВт; 173 л.с.). Автомобиль также получил измененную компоновку подвески. Это был первый итальянский бензиновый автомобиль с турбонаддувом.
Стиль GTV, хотя и является отличительным, можно увидеть в том, что он имеет многие конструктивные особенности, заимствованные у суперкара Montreal , что означает более простой и, следовательно, более востребованный на рынке автомобиль. Примерами этого являются линия капота, которая хотя и короче, но все же имеет «гребешки» для фар, а также блоки задних фонарей, напоминающие таковые у Montreal. Форма дверей аналогична, и из-за общих деталей в обоих автомобилях используются одинаковые дверные ручки.
-
Альфетта GTV 2.0
-
Вид сзади на Alfetta GT 1.6
-
Логотип Alfetta GTV на задней стойке
-
Альфетта ГТ салон
GTV 2.0 и GTV6
[ редактировать ]В 1980 году GT получил рестайлинг. Снаружи появились новые цельные задние фонари, серые пластиковые бамперы, вентиляционные отверстия на задней стойке и боковые юбки; Вся яркая нержавеющая сталь, за исключением треугольной решетки Alfa Romeo, была заменена на матово-черную окантовку. Производство 1,6-литровой версии было прекращено, и Alfetta GTV стала называться просто Alfa Romeo GTV 2.0 ; название Alfetta было исключено, но двухлитровое купе сохранило обозначение типа 116,36 для левостороннего управления и 116,37 для праворульного. в форме дисков 15-дюймовые легкосплавные диски и шины Pirelli Cinturato CN36 теперь входили в стандартную комплектацию, в отличие от 14-дюймовых штампованных стальных или дополнительных 14-дюймовых легкосплавных агрегатов предыдущих автомобилей.
Позже в том же году была выпущена GTV 6 2.5 , версия GTV с двигателем SOHC V6 2,5 л от роскошного седана Alfa Romeo Alfa 6 . В результате капот получил выпуклость, освобождающую верхнюю часть воздухозаборника, и стал его наиболее ярко выраженной особенностью. Благодаря впрыску топлива Bosch L-Jetronic вместо шести карбюраторов Dell'Orto с нисходящей тягой в ранней версии Alfa 6, двигатель V6 было намного легче запускать, и он намного лучше сохранял свое состояние настройки. Двигатель с впрыском топлива также соответствовал строгим стандартам выбросов, введенным в Швейцарии (совместно со Швецией) в 1983 году. [ 26 ] V6 получил восторженные отзывы автомобильной прессы, которая ранее критиковала тот же двигатель в Alfa 6 из-за проблем с карбюратором. Он нашел свой настоящий дом в кузове Gran Turismo GTV 6, где он мог лучше размять ноги, чем в менее спортивном седане Alfa 6. Инжекторная установка в итоге попала и во вторую серию Alfa 6. GTV претерпел ряд изменений, включая новые передаточные числа и обновленный интерьер в 1984 году.
GTV 6 также был довольно успешным гоночным автомобилем; Шасси типа 116, разработанное для гонок с момента его первого выступления на ралли Сан-Мартино-ди-Кастроцца в 1974 году. Среди гоночных успехов можно назвать победу в чемпионате Европы по кузовным гонкам беспрецедентные четыре года подряд (1982–85), [ 27 ] чемпионат Великобритании по кузовным гонкам в 1983 году под управлением Энди Роуза , а также многие другие соревнования по гонкам и ралли на национальных чемпионатах Франции и Италии. [ 27 ] GTV 6 группы A, управляемый французским гонщиком Ивом Лубе, выигрывал чемпионат Франции по супертуризму подряд с 1983 по 1984 год, а Ив Лубе занял третье место на этапе Тур де Корс 1986 года чемпионата мира по ралли. [ 27 ]
Гран-при GTV 6 был представлен в 1985 году на некоторых европейских рынках (особенно в Швейцарии и Германии). Он отличался обвесом, разработанным Рэйтоном Фиссором .
одержали победу На GTV 6 Грег Карр и Фред Госентас в чемпионате Австралии по ралли 1987 года .
-
Альфа Ромео ГТВ 2.0
-
Альфа Ромео GTV6 2.5
-
Вид сзади на GTV6
Версия | Годы | Произведено |
---|---|---|
Альфетта ГТ (1,8) | 1974–76 | 21,947 |
Альфетта ГТ (1,6) | 1976–80 | 16,923 |
Альфетта GTV (2.0) | 1976–78 | 31,267 |
Альфетта ГТС (1,6) | 1976–80 | |
Альфетта ГТВ Страда (2.0) | 1976–80 | |
Альфетта ГТВ 8 2.6 | 1977 | 20 |
Альфетта ГТВ Л (2.0) | 1978–80 | 26,108 |
Альфетта GTV 2000 Америка | 1979–80 | |
Альфетта 2000 Турбодельта | 1979–80 | 400 |
ГТВ 2.0 | 1980–83 | 10,352 |
ГТВ 2.0 | 1983–87 | 7,296 |
Гран-при GTV 2.0 | 1981–82 | 650 |
ГТВ 6 2.5 | 1980–83 | 11,468 |
ГТВ 6 2.5 | 1983–87 | 10,912 |
ГТВ 6 3.0 V6 | 1984–85 | 212 |
GTV 6 2.5 Твин Турбо | 1985–86 | 36 |
Общий | 137,579 |
Южноафриканский рынок
[ редактировать ]Южноафриканские модели сначала собирались на заводе-изготовителе Росслин, расположенном недалеко от Претории . Эти модели начала 1973 года производились вместе с Datsuns. С 1974 года южноафриканские Alfetta производились на собственном заводе Alfa Romeo в Великобритании . GTV6 2.5 появился в 1982 году; Пока британцы готовились к их сборке, из Италии было привезено 100 полностью собранных автомобилей. Они получили номерную табличку на арке переднего колеса, прямо перед дверью. Южная Африка была одним из двух рынков, на которых имелся GTV 6 с турбонаддувом, турбонагнетателем Garrett и впускным коллектором NACA. По оценкам, до прекращения производства в 1986 году было собрано около 750 автомобилей. На рынке Южной Африки также был представлен 3,0-литровый GTV-6, предшествовавший международному дебюту заводского двигателя объемом 3,0 л в 1987 году. 212 автомобилей были построены в Южной Африке для омологации гонок. Последние шесть GTV-6 3.0 были с впрыском топлива.
-
Первые 100 GTV6 2.5, проданные в Южной Африке в 1982 году, были импортированы в полностью собранном виде. Это номер 55.
-
Южноафриканский GTV6 3.0, с капотом, отличным от 2.5 V6.
ГТВ 6 3.0
[ редактировать ]GTV 6 3.0 был объявлен самым мощным серийным спортивным автомобилем, когда-либо созданным Alfa Romeo. Автомобиль был результатом сотрудничества Alfa Romeo South Africa и Autodelta . [ 28 ] пришлось построить всего 200 экземпляров Он был разработан в основном для гонок, поэтому для омологации . Чтобы составить конкуренцию BMW 535i с 3,5-литровым двигателем, был установлен новый 3-литровый мотор. Он выиграл свою дебютную гонку в двухчасовой гонке Lodge Group One International в Кьялами в 1983 году, а после этого занял 1-е и 2-е места в классе группы One трехчасовой гонки Castrol в Килларни и победу Индекса на чемпионате мира по гонкам на выносливость 1000. Гонка км в Кьялами в декабре 1983 года. Объем двигателя составляет 2934 куб. См, диаметр цилиндра и ход поршня увеличены до 93 мм × 72 мм. (3,66 × 2,83 дюйма). Система впрыска топлива была заменена шестью карбюраторами Dell'Orto (которые использовались на Alfa 6 ), поскольку целью был низкий крутящий момент, а не пиковая мощность. Мощность увеличилась до 136,7 кВт (185,9 л.с., 183,3 л.с.) при 6700 об/мин. [ 29 ] Передача была понижена, но 3.0 все равно достиг более высокой максимальной скорости - 224,2 км/ч (139,3 миль в час). Время разгона составляет 8,36 секунды от 0 до 100 км/ч и 7,2 секунды от 0 до 60 миль в час. [ 28 ] Снаружи другая система впуска GTV6 3.0 потребовала нового капота из стеклопластика с заметной выпуклостью.
Североамериканский рынок
[ редактировать ]-
Alfetta GT получила несколько различных типов федеральных бамперов; это версия 1976 года.
-
Федеральный GTV 6 получил код модели Tipo 116.69, и его можно узнать по более крупным бамперам.
-
Callaway Twin Turbo GTV 6 с выдающимся ковшом на капоте.
Четырехцилиндровое купе было доступно с 1975 по 1977 год под названием Alfetta GT , переименованное в Sprint Veloce в последние два года выпуска в 1978 и 1979 годах. Sprint Veloce получил модернизацию двигателя, когда Alfa Romeo вступила в борьбу с американским автомобилем. нормы выбросов, при этом мощность незначительно увеличена до 111 л.с. (83 кВт; 113 л.с.) при 5000 л.с. от 110 л.с. (82 кВт; 112 л.с.) при 5500 об/мин. Двигатель имел катализатор и новый впускной коллектор, основанный на изменениях, первоначально разработанных для автомобилей, продаваемых на калифорнийском рынке. [ 11 ] по версии Road & Track Это был один из 10 лучших автомобилей для изменившегося мира . [ 30 ] Наконец, версия V6 продавалась с 1981 по 1986 год как GTV-6 .
Для рынка США выделяются две модели GTV-6 ограниченного производства. GTV6 Balocco (названный в честь знаменитого испытательного трека Alfa Romeo Balocco в Италии) появился в 1982 году тиражом всего 350 автомобилей. Balocco был доступен только в красном цвете с люком на крыше и черным салоном, кожаным рулевым колесом и красной окантовкой на сиденьях. Также были два зеленых значка Quadrifoglio, закрепленных на элементах отделки задней части кузова над значком с обозначением «Balocco SE». Табличка в дверце перчаточного ящика обозначала номер автомобиля из серии 350 (ХХХ из 350). Позже появился GTV 6 2.5 Maratona, которых было построено всего 150 экземпляров. Модель Maratona включала более агрессивный аэродинамический пакет отделки, легкие колеса Speedline, прозрачный иллюминатор двигателя, люк на крыше, деревянное рулевое колесо и ручку переключения передач, задние жалюзи и противотуманные фары Carello. Все 150 автомобилей были доступны только в серебристом цвете и с черным кожаным салоном; и имел значок «Маратона» на задней крышке багажника, передних крыльях и дверце перчаточного ящика. (Наиболее примечательная особенность Maratona — аэродинамический комплект — также была доступна в качестве опции, устанавливаемой дилером, на другие модели GTV-6.)
Компания Callaway Cars , известная своими более поздними предложениями Camaro , Impala SS и Corvette , модифицированными между тридцатью и тридцатью шестью (в зависимости от того, «считают» ли те автомобили с компонентами Callaway, которые не были собраны Callaway, но вместо этого на них были установлены эти компоненты Alfa). дилеры Romeo) GTV-6 с двойным турбонаддувом, выпускавшиеся в период с 1983 по 1986 год. Они называются Callaway C3, поскольку это был третий проект компании, из которых Первые пять (автомобили, произведенные в период с 1983 по 1985 год; они были проданы и обозначены как автомобили 1985 модельного года, за исключением первого прототипа, который был продан и получил название 1984 года) были прототипами. В противном случае «серийные модели» Callaway были указаны начиная с 1986 модельного года. [ 31 ] В дополнение к многочисленным небольшим обновлениям компонентов, Callaway GTV 6 включал несколько переработанную подвеску (в первую очередь, отказ от метрической комбинации колес и шин Michelin TRX , которая тогда была стандартной для GTV-6, в пользу шин Pirelli или Goodyear на BBS обычного размера) . Speedline, или легкие сплавы OZ ), улучшенные тормоза и, самое главное, система с двойным турбонаддувом, повышающая производительность до экзотического уровня. Мощность 230 л.с. (172 кВт; 233 л.с.) при 5500 об/мин; на пятьдесят процентов больше, чем у заводской машины. [ 32 ] Некоторое время для австралийского рынка также выпускался другой GTV с двойным турбонаддувом.
Гоночные версии GT, GTV и GTV 6 от Autodelta
[ редактировать ]
Гоночные версии Alfetta GT и GTV были построены компанией Autodelta , первоначально с безнаддувными двигателями от более раннего гоночного автомобиля GTAm, основанного на купе серии 105, для омологации в FIA группе 2 . Существовало несколько вариаций: от двигателей Alfetta GT объемом 1800 куб.см с двухцилиндровыми или даже 16-клапанными головками до мощного 2-литрового двигателя GTAm. В таком виде они с умеренным успехом выступили в 1975 году, выиграв в целом ралли на Эльбе и Коста-Браве. [ 33 ] [ 34 ] а также победу в категории группы 2 на корсиканском этапе чемпионата мира по ралли.
В следующем году Autodelta переключила свое внимание на кольцевые гонки Alfettas, которые выиграли группу 2 чемпионата Европы по кузовным гонкам в дивизионе с двигателями меньше 2,5 литров , заняв замечательное второе место в общем зачете на 24 Hours Spa , а также одержав общую победу в гонке Гонка ETC в Валлелунге , на дистанции 500 километров Валлелунги . Несмотря на такие результаты, усилия Autodelta с Alfetta Группы 2 были бессистемными и закончились преждевременно из-за бюджетных ограничений Alfa и тяжелых обязательств перед Формулой-1 и чемпионатом мира среди спортивных автомобилей .
В конце сезона 1975 года Autodelta также представила Alfetta GTV с 3,0-литровым двигателем V8, заимствованным из 2,6-литрового двигателя V8 купе Alfa Romeo Montreal и использующим тот же механический впрыск топлива от SPICA . На этой версии Баллестриери участвовал в относительно небольшом ралли Валли Пьячентине, но разработка V8 Alfetta в качестве машины для соревнований не была продолжена, когда от плана по производству 400 дорожных единиц этой модели для омологации отказались. Около двадцати 2,6-литровых Alfetta GTV с двигателем V8 были построены Autodelta по заказу немецкого импортера Alfa в 1977 году и проданы за 50 000 немецких марок , что значительно больше, чем 20 990 немецких марок, взимаемых за Alfetta GTV2000. [ 35 ]
В 1980 году Alfetta GTV Turbodelta уже была омологирована в группе FIA 4 , поскольку необходимое количество серийных двигателей было построено и установлено на модели Alfetta Turbodelta Stradale и Nuova Giulietta Turbodelta. Гоночная версия проводилась на ралли и разрабатывалась в течение сезонов 1979 и 1980 годов: заявки, поддержанные Jolly Club, управлялись Прельяско, Ормеццано и Верини. Последняя разработка Gp.4 Turbodelta отличалась широкими арками, дисками Campagnolo 15x11 , оснащенными массивными шинами диаметром 290 мм (11 дюймов), большими тормозами, легким кузовом и огромным капотом двигателя, закрывающим воздухозаборник, интеркулер и турбосистему.
Несмотря на победу на ралли Дунай, разработка Gp.4 Alfetta Turbodelta не была продолжена, поскольку Карло Чити , главный инженер Autodelta, больше интересовался спортивными автомобилями и Формулой-1. Другим соображением было неизбежное появление Giulietta Turbo и GTV 6, а также то, что отдел соревнований занимался подготовкой к адаптации к изменению в 1981/82 году категорий омологации FIA для серийных автомобилей с Группы 2 и 4 на Группу N и Группу. О. В случае с группой N и A GTV 6 события докажут, что «Альфа» была очень хорошо подготовлена.
В 1986 году Alfa Romeo GTV 6 была одной из самых быстрых группы А. раллийных машин [ 36 ] В 1986 году производство GTV 6 было прекращено, и Alfa Romeo сосредоточила свои усилия в гонках и ралли Группы А на седанах 75/Milano, которые были основаны на том же шасси с задней коробкой передач. Тем не менее, в 1986 году GTV 6 также одержал одну из своих лучших побед в ралли, когда пример Ива Лубе выиграл группу А на трагическом Тур де Корс 1986 года и занял 3-е место в общем зачете среди чудовищно мощных полноприводных автомобилей группы B, в то время как В 1987 году Грег Карр выиграл чемпионат Австралии по ралли на Alfa Romeo Alfetta GTV V6.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Тест автомобиля — Alfa Romeo Alfetta». Грузовые автомобили : 20–25. 20 апреля 1974 года.
- ^ ЧР (июнь 1974 г.). «Альфа Ромео Альфетта» . Мотоспорт . Л (6): 576–578 . Проверено 2 марта 2015 г.
- ↑ Журнал «Автомобили и транспортные средства», май 1973 г.
- ^ Спортивный седан Alfa Romeo, Ежегодник дорожных испытаний Road & Track и Руководство для покупателя, 1978 г., стр. 74
- ^ "Альфа Ромео Альфетта Спорт Седан 1979 года" . sportcarmarket.com . Архивировано из оригинала 16 июля 2007 года . Проверено 4 июля 2007 г.
- ^ ФК (14 января 1975 г.). «Альфетта «милесей» с антикризисной ролью» . Sera press (на итальянском языке). п. 11 . Проверено 5 марта 2015 г.
- ^ Вилларе, Ренцо (25 января 1975 г.). «Альфетта 1.6 похожа на «1800», но более «аскетична» по расходу» . Ла Стампа (на итальянском языке). п. 13 . Проверено 5 марта 2015 г.
- ^ Бернабо, Ферруччо (17 марта 1977 г.). «Сегодня выставка открывается в Женеве» . Ла Стампа (на итальянском языке). п. 13 . Проверено 5 марта 2015 г.
- ^ Чинти, Фульвио (25 февраля 1977 г.). «Миссис Альфетта» . Ла Стампа (на итальянском языке). п. 21 . Проверено 5 марта 2015 г.
- ^ Вилларе, Ренцо (1 июля 1978 г.). «Больше лошадей для Альфетты» . Ла Стампа (на итальянском языке). п. 11 . Проверено 5 марта 2015 г.
- ^ Jump up to: а б «Alfa Romeo Sprint Veloce и спортивный седан», Ежегодник дорожных испытаний Road & Track и Руководство для покупателя, 1979 г. , Гринвич, Коннектикут: Публикации CBS, стр. 46, январь – февраль 1979 г.
- ^ «Автомобилестроение/Предыдущие автомобили/Alfa Romeo Alfetta» . В.М. Мотори . Архивировано из оригинала 10 декабря 2012 года . Проверено 4 июля 2007 г.
- ^ Jump up to: а б Коста, Эндрю; Фрейшар, Жорж-Мишель, ред. (сентябрь 1981 г.). «Шоу 1981 года: Все автомобили мира». L'Auto Journal (на французском языке) (14 и 15). Париж: Человек № 1: 88.
- ^ Jump up to: а б с Сабадин, Витторио (15 апреля 1983 г.). «Альфа снижает расход за счет выбивания цилиндров». Ла Стампа (на итальянском языке). п. 25 . Проверено 6 марта 2015 г.
- ^ Jump up to: а б Фену, Мишель (7 мая 1982 г.). «Альфа, модульный двигатель для снижения потребления» . Ла Стампа (на итальянском языке). п. 19 . Проверено 6 марта 2015 г.
- ^ «Америка, экспорт Альфа (более богатый и полный)» . Sera press (на итальянском языке). 23 марта 1981 г. с. 19 . Проверено 11 марта 2015 г.
- ^ Вилларе, Ренцо (25 ноября 1978 г.). «С сегодняшнего дня новые Alfettas» . Ла Стампа (на итальянском языке). п. 6 . Проверено 6 марта 2015 г.
- ^ Jump up to: а б М. Фе. (9 июля 1982 г.). «Quadrifoglio Oro также для Alfetta» . Ла Стампа (на итальянском языке). п. 19 . Проверено 11 марта 2015 г.
- ^ Jump up to: а б Фену, Мишель (22 апреля 1983 г.). «Альфетта принимает на вооружение турбодизель 2400» . Пресса (на итальянском языке). п. 13 . Проверено 11 марта 2015 г.
- ^ Де Леенер, Филипп (13 октября 1983 г.). «Детальный тест: Alfa Romeo Giulietta 2.0TD» [Детальный тест]. AutoGids (на голландском языке). 5 (106). Брюссель, Бельгия: Издательство Auto-Magazine: 40.
- ^ «Средство – от конца Второй мировой войны до наших дней» . carabinieri.it — официальный сайт карабинеров . Проверено 11 марта 2015 г.
- ^ Мастростефано, Рафаэле, изд. (1985). Quattroruote: Все автомобили мира 1985 (на итальянском языке). Милан: Editoriale Domus SpA, с. 34. ISBN 88-7212-012-8 .
- ^ Alfa Romeo Sprint Veloce, Ежегодник дорожных испытаний Road & Track и Руководство для покупателя, 1978 г., стр. 75
- ^ Рётиг, Гернот (июль 1977 г.). «100 мечтаний мистера Рейффа» [100 мечтаний мистера Рейффа]. Auto Zeitung (на немецком языке): 61–67. Архивировано из оригинала 28 марта 2012 года.
- ^ «Альфа Ромео Альфетта и GTV» . автомобили с сайта Italy.net . Архивировано из оригинала 31 июля 2007 года.
- ^ Хогстен, Даг Э. (6 октября 1982 г.). «Альфа с новой силой» [Альфа с новой силой]. Мир технологий (на шведском языке). Том. 34, нет. 21. Стокгольм, Швеция: Specialtidningsförlaget AB. п. 44.
- ^ Jump up to: а б с Чирони, Давиде (1 февраля 2016 г.). «Почему Alfa Romeo GTV6 — порнография для инженеров» . Нефтяной . Проверено 25 октября 2018 г.
- ^ Jump up to: а б «Альфа Ромео GTV6-3,0» . АВТОМОБИЛЬ ЮАР . Апрель 1984 года. Архивировано из оригинала 15 сентября 2010 года.
- ^ Все автомобили мира 1985 , с. 38
- ^ «10 лучших автомобилей для изменившегося мира», Ежегодник дорожных испытаний Road & Track и Руководство для покупателя, 1979 г. , Гринвич, Коннектикут: Публикации CBS, стр. 25, 79, январь – февраль 1979 г.
- ^ «День с Ривзом Каллауэем» . alfacentro.com . Архивировано из оригинала 15 июля 2007 года . Проверено 4 июля 2007 г.
- ^ Ламм, Джон. «Самый неохотный дракон» . Дорога и трек . Архивировано из оригинала 17 апреля 2019 года.
- ^ Окончательные результаты Rally dell'Isola d'Elba 1975: Окончательные результаты Rally dell'Isola d'Elba 1975 , дата доступа: 3 мая 2019 г.
- ^ Окончательные результаты Ралли Коста-Брава 1975 г.: Окончательные результаты Ралли Коста-Брава 1975 г. , дата доступа: 3 мая 2019 г.
- ^ Тейлор, Брюс. «Монреаль GTV» . Веб-сайт Alfa Romeo Montreal . Проверено 15 декабря 2010 г. (нажмите «Монреаль GTV» в указателе)
- ^ «Технические характеристики и история Alfa Romeo GTV 6» . rallye-info.com . Архивировано из оригинала 12 апреля 2013 года . Проверено 28 мая 2007 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]