Гай Молл

Гийом Лоран «Ги» Молл (28 мая 1910 — 15 августа 1934) — французский автогонщик .
Молль был сыном отца-француза и матери-испанки, эмигрировавших в Алжир, тогда французскую колонию. [ 1 ] Он начал участвовать в гонках только в 1930 году, управляя Лоррейн-Дитрих на спорадических местных соревнованиях в Алжире. В 1932 году его заметил Марсель Леу , владелец крупной торговой компании в Алжире и Гран-при сам по себе успешный гонщик ; Леу был убежден в талантах Молля и предложил Моллю свой Bugatti для Орана и Касабланки участия в Гран-при . Молль лидировал со старта в Оране, но затем отступил на второе место, а затем сошел с дистанции, а затем снова сошел с дистанции в Касабланке. Леу, не испугавшись, привез Молля во Францию, чтобы он впервые попробовал континентальные гонки на Гран-при Марселя в Мирамасе ; Молл финишировал сенсационным третьим. [ 2 ] отставая Alfa Romeo от Раймонда Зоммера и Тацио Нуволари . [ 3 ]
В 1933 году Молль продолжил гонку на Bugatti, заняв второе место после Леу в По в снежную бурю на трассе, на которой он никогда не ездил. [ 4 ] Затем Молл использовала семейные деньги. [ нужна ссылка ] чтобы получить Alfa Romeo 8C2300 . [ 4 ] Несмотря на то, что он менее мощный, чем Alfa P3, которыми управляют такие компании, как Scuderia Ferrari , [ 4 ] Молль занял третье место в Ниме (после Этанслена и Нуволари), Мираме, Комменже и Ницце. [ 4 ] и почти одержал победу на Гран-при Марны в Реймсе . [ нужна ссылка ] на P3 Молл был подписан Энцо Феррари в 1934 году. [ 1 ] [ 4 ] Несмотря на то, что он столкнулся с более мощными Auto Unions и Benzes , [ 4 ] Молль одержал свою первую победу на Гран-при [ 5 ] на Гран-при Монако 1934 года , когда он унаследовал лидерство после того, как его коллега- Scuderia Ferrari пилот Луи Широн , присматривая за своим больным домом P3, допустил ошибку и врезался в мешки с песком на шпильке станции, оставив до финиша менее двух кругов. [ 6 ] [ 7 ] Месяц спустя он финишировал вторым после своего товарища по команде Ахилле Варци в Триполи на фоне обвинений в том, что Варци пытался заставить его сойти с трассы. [ 2 ] [ 8 ] Молль также выиграл Avusrennen на своей Alfa Romeo в обтекаемой конфигурации (с двигателем объемом 3,2 литра мощностью 265 л.с. (198 кВт)). [ 4 ] когда доминирующее выступление команды-новичка Auto Union закончилось Ганса Штука . отказом сцепления у [ 9 ] Молль финишировал третьим на при Франции Гран- в Монлери , следуя за Широном дома, а также занял второе место на Тарга Флорио и Кубке Чиано , оба раза уступая товарищу по команде Варци. [ 4 ]
На мокрой и ветреной трассе Пескары перед Кубком Ацербо в августе, заняв второе место и преследуя Луиджи Фаджиоли за лидерство, Молл потерял контроль на почти максимальной скорости на узком прямом участке, обгоняя Mercedes Эрнста Хенне. [ 4 ] P3 Молла вылетел в кювет и врезался в мост, вскоре после этого он скончался от полученных травм. [ 10 ] Причина крушения остается неизвестной. [ 4 ]
Несмотря на столь короткую карьеру, Энцо Феррари назвал Молла одним из лучших гонщиков, которых он когда-либо видел. [ 11 ] и верил, что мог бы стать одним из лучших в истории. [ 4 ]
Молль был похоронен на кладбище Maison Carrée Alger в своем родном Алжире.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Лейф Снеллман. «Гай Молл» . Золотой век гонок Гран-при. Архивировано из оригинала 18 декабря 2012 г. Проверено 26 сентября 2008 г.
- ^ Jump up to: а б Феликс Муэлас; Лейф Снеллман. «8W — Кто? Гай Молл» . Автоспорт . Архивировано из оригинала 10 октября 2017 г. Проверено 26 сентября 2008 г.
{{cite news}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Твайт, Майк. «Молл: ас гонок Гран-при из Алжира», Норти, Том, редактор. Мир автомобилей (Лондон: Orbis, 1974), том 12, стр.1380.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к Твит, стр. 1380.
- ^ Кеттлуэлл, Майк. «Монако: шоссейные гонки на Ривьере», Норти, Том, редактор. Мир автомобилей (Лондон: Orbis, 1974), том 12, стр.1382.
- ^ Кеттлуэлл, стр.1382.
- ^ «Гран-при Монако 1934 года» . Золотой век гонок Гран-при. Архивировано из оригинала 18 декабря 2012 г. Проверено 26 сентября 2008 г.
- ^ «Гран Премия Триполи 1934 года» . Золотой век гонок Гран-при. Архивировано из оригинала 18 декабря 2012 г. Проверено 26 сентября 2008 г.
- ^ «1934 Авусреннен» . Золотой век гонок Гран-при. Архивировано из оригинала 20 июня 2013 г. Проверено 26 сентября 2008 г.
- ^ «Кубок Асербо 1934 года» . Золотой век гонок Гран-при. Архивировано из оригинала 18 июля 2013 г. Проверено 26 сентября 2008 г.
- ^ ПОЛУЧИТЬ Эйстона ; Барре Линдон (1935). Автогонки и установление рекордов .
Источники
[ редактировать ]
- Кеттлуэлл, Майк. «Монако: шоссейные гонки на Ривьере», Норти, Том, редактор. Мир автомобилей , том 12, стр. 1381–4. Лондон: Орбис, 1974.
- Твайт, Майк. «Молл: ас гонок Гран-при из Алжира», Норти, Том, редактор. Мир автомобилей , Том 12, с. 1380. Лондон: Орбис, 1974.