Гран-при Марны
Гран-при Марны | |
---|---|
Место проведения | Трасса Реймс-Гё |
Расположение | Реймс , Франция 49 ° 15'14,67 "с.ш. 3 ° 55'50,02" в.д. / 49,2540750 ° с.ш. 3,9305611 ° в.д. |
Корпоративный спонсор | AC Шампани |
Первая гонка | 1925 Трасса Бейн-Наурой |
Первая гонка нищих | 1926 |
Последняя гонка | 1952 Нищие |
Расстояние | 509,905 км |
Круги | 71 |
Продолжительность | 3 часа |
Наибольшее количество побед (пилот) | Филипп Этанслен (3) |
Наибольшее количество побед (команда) | Этторе Бугатти |
Наибольшее количество побед (производитель) | Бугатти (9) |
Информация о схеме | |
Поверхность | Асфальт |
Длина | 7826 км (4863 миль) |
Повороты | 8 |
Рекорд круга | 2'28.2 ( Жан Бера , Гордини Т16 , 1952 , Формула 2 ) |
Гран -при Марны (широко известный как Гран-при Марны) — автогонка , организованная Автомобильным клубом Шампани и проводившаяся на трассе Реймс-Ге по дорогам общего пользования, расположенным в 7,5 км (4,7 миль) к западу от города Реймс. в департаменте Марна на северо-востоке Франции. Это оказалась одна из самых быстрых и престижных шоссейных гонок в Европе.
История
[ редактировать ]Истоки автоспорта в районе Марна региона Шампань восходят к соревнованиям мотоциклистов 1912/1913 годов, проводившимся на трассе протяженностью 225 км (140 миль), называемой трассой Шампань-а-Реймс. [ 1 ] недалеко от города Сарси (около 20 км (12 миль) к западу-юго-западу от Реймса).
Первая гонка автомобилей состоялась 2 августа 1925 года на 20-километровой трассе Бейн-Наурой (примерно в 10 км к юго-востоку от Реймса недалеко от аэропорта Реймс-Пруне на дороге D-931). [ 2 ] В 1926 году Гран-при переместился на трассу Реймс-Гё, положив начало ежегодной серии, которая продолжалась непрерывно до 1931 года. К 1932 году популярность и успех гонки побудили Французский автомобильный клуб провести Гран-при Франции (объявленный как XVIII Гран-при АКФ) [ 3 ] на тогдашней трассе длиной 7,826 км (4,9 мили). Гран-при Франции вернулся в 1938/1939 году в соответствии с правилами Гран-при, двумя Формулы-1 внечемпионатскими этапами в 1948 и 1949 годах и из первого сезона чемпионата Формулы-1 1950 года еще одиннадцать раз в разные годы до 1966 года.
За исключением «Золотого купе» 1926 года (первые 12 часов Реймса), [ 4 ] Гран-при Франции 1932 года в Реймсе был первой крупной гонкой, не объявленной Гран-при Марны, хотя некоторые современные источники и региональные интересы продолжали называть санкционированный ACF Гран-при Франции «Гран-при Марны». . Различные названия рас и системы нумерации используются до сих пор. Типичным примером изданий, опубликованных под разными названиями и/или номерами гонок, является Гран-при 1952 года: XIII Гран-при Марны (Регистр F2), [ 5 ] (Статистика Ф1) [ 6 ] - XX Гран-при Марны» (информационная страница GEL Motorsport) [ 7 ] - Гран-при Франции - Гран-при Реймса (спортивный автомобиль) 1952 года (Друзья трассы Гё). [ 8 ]
Последний Гран-при Марны состоялся в 1937 году, фактически завершив серию, за исключением финального этапа в 1952 году.
График Гран-при Марны
[ редактировать ]
1925 |
Гран-при Марны — трасса Бейн-Наурой |
Бесплатная формула |
Гран-при Марны по годам
[ редактировать ]Легенда:
Formula Libre = FL - Гран-при = GP - Voiturette = VT - Спорткар = SC - Формула 2 = F2 |
Год | Дата | Событие | Рег. | Победитель | Конструктор / Автомобиль | Схема | Круги | Время | км/ч выкл. | Отчет | ||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1925 | 2 августа | 1-й Гран-при Марны | Флорида | Пьер Клауз | Биньянь | 22 км | 10 | 2:08:56.4 | 104,20 км/ч | Отчет | ||
1926 | 25 июля | 2-й Гран-при Марны | Флорида | Франсуа Леско | Бугатти Т35Б 2Л С | 7,816 км | 40 | 2:50:15.6 | 112,77 км/ч | Отчет | ||
1927 | 10 июля | 3-й Гран-при Марны | Флорида | Филипп Этанслен | Бугатти Т35Б | 7,816 км | 50 | 3:26:20.2 | 116,32 км/ч | Отчет | ||
1928 | 8 июля | 4-й Гран-при Марны | врач общей практики | Луи Широн | Бугатти Т35 | 7,816 км | 50 | 3:00:47.4 | 132,75 км/ч | Отчет | ||
1929 | 7 июля | 5-й Гран-при Марны | врач общей практики | Филипп Этанслен | Бугатти 35С | 7,816 км | 50 | 2:54:14.6 | 137,74 км/ч | Отчет | ||
1930 | 29 июня | 6-й Гран-при Марны | врач общей практики | Рене Дрейфус | Бугатти Т35Б | 7,816 км | 50 | 2:49:27.6 | 141,626 км/ч | Отчет | ||
1931 | 5 июля | 7-й Гран-при Марны | врач общей практики | Марсель Леу | Бугатти Т51 | 7,816 км | 50 | 2:47:37.4 | 143,18 км/ч | Отчет | ||
ВТ | Филипп Обер | Бугатти Т37А | 7,816 км | 50 | 3:19:00.4 | 120,588 км/ч | ||||||
1932 | XVIII Гран-при АКФ | |||||||||||
1933 | 2 июля | 8-й Гран-при Марны | врач общей практики | Филипп Этанслен | Альфа Ромео Монца | 7,826 км | 51 | 2:45:12.4 | 145,0 км/ч | Отчет | ||
1934 | 8 июля | 9-й Гран-при Марны | врач общей практики | Луи Широн | Альфа Ромео Тип Б | 7,826 км | 64 | 3:25:51.8 | 146,0 км/ч | Отчет | ||
1935 | 7 июля | 10-й Гран-при Марны | врач общей практики | Рене Дрейфус | Альфа Ромео Тип Б | 7,826 км | 64 | 2:57:52.8 | 157 760 км/ч | Отчет | ||
СК | Альберт Перро | Делахай 18CV Т-138 | 7,826 км | 64 | 1:29:22.0 | 131,340 км/ч | Отчет | |||||
1936 | 5 июля | 11-й Гран-при Марны | СК | Жан-Пьер Вимиль | Бугатти 57G Танк | 7,826 км | 51 | 2:50:45.3 | 140,245 км/ч | Отчет | ||
1937 | 18 июля | 12-й Гран-при Марны | СК | Жан-Пьер Вимиль | Бугатти Т59 | 7,826 км | 63 | 3:23:58.4 | 145,030 км/ч | Отчет | ||
1938-1951 | Гран-при ACF (1938-1939 - GP ), (1948-1949 - F1 нечемпионат ), (1950-1951 - F1 ) | |||||||||||
1952 | 29 июня | 13-й Гран-при Марны | Ф2 | Жан Бера | Гордини Т16 | 7.152 км | 71 | 3 часа | 169,935 км/ч | Отчет | ||
Источники: [ 9 ] [ 10 ] [ 11 ] [ 12 ] [ 13 ] [ 14 ] [ 15 ] [ 16 ] [ 17 ] [ 18 ] [ 19 ] [ 20 ] |
Схемы по годам
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Мотогонки во Франции – 1912–1914 годы (французский язык)» . Racingmemo.free.fr . Проверено 29 июня 2014 г.
- ^ «Трасса Бен-Норой, 1925 год» . Racingmemo.free.fr . Проверено 30 мая 2014 г.
- ^ «XVIII Гран-при АКФ» . Лейф Снеллман. Архивировано из оригинала 16 января 2020 года . Проверено 29 июня 2014 г.
- ^ «Золотой кубок 1926 года: 1ères 12 Heures de Reims, 22 августа» . amis-du-circuit-de-gueux.fr . Проверено 29 мая 2014 г.
- ^ «XIII Гран-при Марны» . Formula2.net . Проверено 29 июня 2014 г.
- ^ «XIII Гран-при Марны» . statsf1.com . Проверено 29 июня 2014 г.
- ^ «ХХ Гран-при Марны» . silhouet.com . Проверено 29 июня 2014 г.
- ^ «Главные призы Гран-при трассы Реймс-Гё» . amis-du-circuit-de-gueux.fr . Проверено 29 июня 2014 г.
- ^ «Гран-при Марны 1925 года» . Teamdan.com. Архивировано из оригинала 30 октября 2008 года . Проверено 6 апреля 2014 г.
- ^ «ГП Марны 1926 года» . друзья-окружения-глаз.fr . Проверено 4 апреля 2014 г.
- ^ «Гран-при Марны 1927 года» . Teamdan.com. Архивировано из оригинала 1 августа 2009 года . Проверено 6 апреля 2014 г.
- ^ «Гран-при Марны 1928 года» . Teamdan.com. Архивировано из оригинала 28 сентября 2011 года . Проверено 6 апреля 2014 г.
- ^ «ГП де ла Марн 1929 года» . Teamdan.com. Архивировано из оригинала 30 июня 2008 года . Проверено 29 мая 2014 г.
- ^ «Гран-при Марны 1930 года» . Лейф Снеллман. Архивировано из оригинала 15 сентября 2015 года . Проверено 29 мая 2014 г.
- ^ «Гран-при Марны 1931 года» . Лейф Снеллман. Архивировано из оригинала 1 февраля 2014 года . Проверено 29 мая 2014 г.
- ^ «Гран-при Марны 1933 года» . Лейф Снеллман. Архивировано из оригинала 10 июля 2021 года . Проверено 29 мая 2014 г.
- ^ «Гран-при Марны 1935 года» . Лейф Снеллман. Архивировано из оригинала 3 марта 2016 года . Проверено 29 мая 2014 г.
- ^ «Гран-при Марны 1936 года — спортивный автомобиль» . Лейф Снеллман. Архивировано из оригинала 10 сентября 2017 года . Проверено 29 мая 2014 г.
- ^ «Гран-при Реймса 1947 года (ранее Гран-при Марны)» . 8w.forix.com . Проверено 29 мая 2014 г.
- ^ «Гран-при Марн-Гё 1952 года» . Formula2.net . Проверено 30 мая 2014 г.