Сезон Гран-при 1928 года.
В сезоне Гран-при 1928 года монегасский гонщик Луи Широн на своем Bugatti одержал семь побед в Гран-при.

В 1928 году AIACR отказалась от 1,5-литровой формулы. Интерес производителей был низким, чему не способствовал нарастающий экономический спад. Вместо этого для открытой формулы двигателя автомобили должны весить от 550 до 750 кг. Первоначально чемпионат мира среди производителей планировался на семь национальных гонок, но в течение года пять были отменены, и только Индианаполис 500 и Гран-при Италии были проведены . Попадая под обязательные гонки, весь чемпионат был отменен. После победы Bentley в Ле-Мане 1927 года и успеха первой шоссейной гонки Mille Miglia, привлекшей внимание публики, все больше гонок превратились в гонки на спортивных и туристических автомобилях.
Сезон запомнился прежде всего смертельной аварией на Гран-при Италии. Talbot . Эмилио Матерасси вылетел с дороги на скорости 200 км/ч, несколько раз перевернулся и врезался в толпу, в результате чего Матерасси и еще 22 человека погибли На тот момент эта авария стала крупнейшей гибелью людей в истории автоспорта и до сих пор второй по величине на сегодняшний день после катастрофы в Ле-Мане 1955 года .
С открытой формулой доминирующим автомобилем был Bugatti Type 35 и его варианты. Talbot, Maserati и Alfa Romeo добились определенного успеха, но именно Bugattis заполнил списки участников по всей Европе. Альберт Диво выиграл Targa Florio четвертый год подряд Bugatti после хорошо подготовленного вызова чешской гонщицы Элишки Юнковой . Месяцем ранее лучший итальянский гонщик Пьетро Бордино погиб на тренировке на трассе Алессандрия. Этапы чемпионата Италии среди водителей собрали многих лучших гонщиков. Между Хироном и Нуволари (оба Бугатти), Матэрасси (Талбот) и Кампари (Альфа Ромео) развернулась тесная борьба, и Кампари завоевал титул. В Соединенных Штатах гонку «Индианаполис 500» выиграл новичок Луи Мейер на автомобиле Miller . Он стал чемпионом сезона AAA.
Великие испытания
[ редактировать ]Дата | Имя | Схема | Раса Правила |
Погода | Раса Расстояние |
Победитель Время |
Победивший водитель | Победа конструктор |
Самый быстрый колени |
Отчет | |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
3 | 30 мая | ![]() Тотализаторы |
Индианаполис | ААА | ? | 500 миль | 5 часов 14 часов | ![]() |
Миллер 91 | не записано | Отчет |
1 июля | ![]() IV Гран-при Коммингеса |
Сен-Годенс [ 1 ] | спорт, инвалидность |
? | 260 км | 2 часа 28 минут | ![]() («У. Уильямс») |
Бугатти Тип 35С | ![]() Бугатти |
Отчет | |
15 июля | ![]() |
Нюрбургринг | спорт | ? | 510 км | 4 часа 54 минуты | ![]() ![]() |
Мерседес-Бенц СС | ![]() Mercedes-Benz |
Отчет | |
29 июля | ![]() |
Ласарте | спорт, инвалидность |
? | 270 км | 2 часа 25 минут | ![]() |
Бугатти Тип 35С | не записано | Отчет | |
10 | 9 сен | ![]() VI Гран-при Европы. |
Монца | Бесплатная формула | пасмурно | 600 км | 3 часа 45 минут | ![]() |
Бугатти Тип 37А | ![]() Талбот |
Отчет |
Розовый фон указывает на то, что в этом году гонка проводилась для спортивных автомобилей или туристических автомобилей. Источники: [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ]
Основные гонки
[ редактировать ]Дата | Имя | Схема | Раса Правила |
Погода | Раса Расстояние |
Победитель Время |
Победивший водитель | Победа конструктор |
Отчет | |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
11 марта [ 10 ] / 31 марта [ 11 ] |
![]() |
Тагиура [ 12 ] | Бесплатная формула | солнечный | 420 км | 3 часа 20 минут | ![]() |
Бугатти Тип 35С | Отчет | |
25 марта | ![]() |
Верона [ 13 ] | Бесплатная формула | дождь | 310 км | 2ч 41м | ![]() |
Бугатти Тип 35С | Отчет | |
26 марта | ![]() |
Остров Филиппа [ 14 ] | Бесплатная формула 2 забега с гандикапом |
солнечный | 100 миль | 1ч 47м | ![]() |
Остин 7 | Отчет | |
9 апреля | ![]() |
Ла Гаруп [ 15 ] | Бесплатная формула | солнечный | 310 км | 4 часа 11 минут | ![]() |
Бугатти Тип 35Б | Отчет | |
1 | 22 апр. [ 11 ] / 24 апр. [ 10 ] |
![]() |
Александрия [ 16 ] | Бесплатная формула | холодный, душ |
260 км | 2ч 31м | ![]() |
Бугатти Тип 35С | Отчет |
2 | 6 мая | ![]() ![]() |
Средняя Мадони [ 17 ] | Тарга Флорио | солнечный | 540 км | 7ч 21м | ![]() |
Бугатти Тип 35Б | Отчет |
![]() |
Стауэли [ 18 ] | Бесплатная формула | дождь | 360 км | 3 часа 53 минуты | ![]() |
Бугатти Тип 35С | Отчет | ||
13 мая | ![]() |
Горы Пелоритани [ 19 ] | Бесплатная формула | солнечный | 360 км | 4 часа 49 минут | ![]() |
Бугатти Тип 37А | Отчет | |
16 мая | ![]() |
Дижон | Бесплатная формула | ? | 490 км | ? | ![]() |
Бугатти Тип 35С | Отчет | |
20 мая | ![]() |
Катания [ 20 ] | Бесплатная формула | ? | 350 км | 3 часа 35 минут | ![]() |
Мазерати 26Б | Отчет | |
![]() |
Чимай [ 21 ] | Корзина | ? | 220 км | 2 часа 13:00 | ![]() |
Салмсон Г.С. | Отчет | ||
3 июня | ![]() |
Бардос [ 22 ] | Бесплатная формула | горячий | 320 км | 2 часа 39 минут | ![]() |
Бугатти Тип 35С | Отчет | |
![]() (Мемориальная доска Джулио Масетти) [ 23 ] |
Муджелло [ 24 ] | Бесплатная формула | солнечный | 370 км | 5ч 15м | ![]() |
Талбот 700 | Отчет | ||
4 | 10 июня | ![]() |
Три Фонтана [ 25 ] | Бесплатная формула | горячий | 390 км | 3ч 06м | ![]() |
Бугатти Тип 35С | Отчет |
![]() |
Перонн [ 26 ] | Бесплатная формула | ? | 190 км | 1ч 59м | ![]() |
Бугатти Тип 37А | Отчет | ||
5 | 24 июня | ![]() |
Кремона [ 27 ] | Бесплатная формула | горячий | 320 км | 1ч 58м | ![]() |
Талбот 700 | Отчет |
![]() |
Ле-Ман | Бесплатная формула | ? | 280 км | 2 часа 13 минут | ![]() |
Бугатти Тип 37 | Отчет | ||
6 | 8 июля | ![]() |
Реймс-Ге | Бесплатная формула | пасмурно | 400 км | 3h 01m | ![]() |
Бугатти Тип 35С | Отчет |
21 июля | ![]() |
Бруклендс | Корзина | ? | 200 миль | 2 часа 35 минут | ![]() |
Делаж 135Б | Отчет | |
7 | 25 июля | ![]() (Великий критерий тузов) |
Ласарте | Бесплатная формула | солнечный | 690 км | 5ч 21м | ![]() |
Бугатти Тип 35С | Отчет |
8 | 4 августа | ![]() |
Пескара | Бесплатная формула | горячий | 510 км | 4 часа 39 минут | ![]() |
Альфа Ромео П2 | Отчет |
9 | 19 августа | ![]() |
Монтенеро | Бесплатная формула | солнечный | 225 км | 2 часа 39 минут | ![]() |
Талбот 700 | Отчет |
23 августа | ![]() |
Ла Боль [ 28 ] | Бесплатная формула | горячий | 100 км | 48 м | ![]() |
Бугатти Тип 35С | Отчет | |
9 сен | ![]() |
Булонь-сюр-Мер [ 29 ] | Бесплатная формула | ? | 450 км | 3ч 51м | ![]() |
Делаж 15СБ | Отчет |
- ^ Targa Florio и Coppa Florio проходили одновременно по одному и тому же маршруту.
Команды и водители
[ редактировать ]Эти таблицы предназначены только для охвата участников основных гонок, как указано выше. Источники: [ 30 ] [ 31 ] [ 32 ] [ 8 ] [ 33 ] [ 34 ] [ 35 ]
Абитуриент | Конструктор | Шасси | Двигатель | их | Водитель | Раунды |
---|---|---|---|---|---|---|
![]() |
Бугатти | Тип 37А Тип 35С Тип 35Б |
Бугатти 1.5л S4 б/к Бугатти 2.0L S8 б/к Бугатти 2.3л S8 л/с |
![]() |
2, 4 | |
![]() |
2, 4 | |||||
![]() |
2, 4 | |||||
![]() |
2 | |||||
![]() |
2 | |||||
![]() |
[4] | |||||
![]() |
Мазерати | Тип 26Б Тип 26Р Тип 26 |
Maserati 2.0L S8 л/с Maserati 1.7L S8 л/с Maserati 1.5L S8 л/с |
![]() |
2, 4, [8], 9, 10 | |
![]() |
2, [4], [8], 9, 10 | |||||
![]() |
2, [4], 8 | |||||
![]() |
2, [4], 8 | |||||
![]() |
10 | |||||
![]() |
10* | |||||
![]() |
Альфа Ромео | Альфа Ромео 6С 1500 ММС | Альфа Ромео 1.5л S6 | ![]() |
2 | |
![]() |
2 | |||||
![]() |
Дюзенберг | Тип 91 | Duesenberg 1.5L S8 п/к | Ф | ![]() |
3 |
![]() |
Миллер | Тип 91 ФД | Миллер 1.5л S8 п/к | Ф | ![]() |
3 |
![]() Мармон Мотор Кар Компани |
Купер -Миллер | ФД Тип 91 ФД |
Миллер 1.5л S8 п/к Миллер 1.5л S8 п/к |
Ф | ![]() |
3 |
![]() |
3 | |||||
![]() |
3 | |||||
![]() |
Зеленый | Зеленый 1,5 л V8 л/с | Ф | ![]() |
3 | |
![]() |
3* | |||||
![]() Амилкар Автомобиль |
Амилкар | СО | Амилкар 1.1л S6 г/к | ![]() |
4 | |
![]() |
4 | |||||
![]() |
4 | |||||
![]() |
Талбот Бугатти |
700 ГПЛБ Тип 35С |
Talbot 1.5L S8 п/к Бугатти 2.0L S8 б/к |
![]() |
1, 2, 4, 5, 8, 9, 10 | |
![]() |
1, 5, 8, 10 | |||||
![]() |
4 | |||||
![]() |
5 | |||||
![]() |
10 | |||||
![]() |
10 | |||||
![]() |
Бугатти | Тип 35С | Бугатти 2.0L S8 б/к | ![]() |
1, 2, 4, 5, 8, 9, 10 | |
![]() |
1 | |||||
![]() |
1 | |||||
![]() |
Делаж | 2LCV | Delage 2.0L V12 л/с | ![]() |
1, 4, [5], 10 | |
![]() |
1 | |||||
![]() |
4 | |||||
![]() |
Миллер | Тип 91 | Миллер 1.5л S8 п/к | Ф | ![]() |
3 |
![]() |
3 | |||||
![]() |
3* | |||||
![]() |
Миллер | Тип 91 Тип 91 ФД |
Миллер 1.5л S8 п/к | Ф | ![]() |
3 |
![]() |
3 | |||||
![]() |
3 | |||||
![]() |
3* | |||||
![]() |
3* | |||||
![]() |
Миллер | Тип 91 | Миллер 1.5л S8 п/к | Ф | ![]() |
3 |
![]() |
3* | |||||
![]() |
3* | |||||
![]() Питер ДеПаоло |
Миллер | Тип 91 ФД | Миллер 1.5л S8 п/к | Ф | ![]() |
[3] |
![]() |
3 | |||||
![]() |
3 | |||||
![]() |
Миллер | Тип 91 | Миллер 1.5л S8 п/к | Ф | ![]() |
3 |
Важные драйверы каперов
[ редактировать ]Абитуриент | Конструктор | Шасси | Двигатель | Водитель | Раунды |
---|---|---|---|---|---|
Частный участник | Бугатти | Тип 35Б | Бугатти 2.3л S8 л/с | ![]() |
[1] |
Частный участник | Бугатти | Тип 37А | Бугатти 1.5л S4 б/к | ![]() |
1, 2, 4, 5, 10 |
Частный участник | Бугатти | Тип 35С | Бугатти 2.0L S8 б/к | ![]() |
2, 4, 10 |
Частный участник | Бугатти | Тип 35Б | Бугатти 2.3л S8 л/с | ![]() |
2 |
Частный участник | Миллер | Тип 91 | Миллер 1.5л S8 п/к | ![]() |
3 |
Частный участник | Миллер | Тип 91 | Миллер 1.5л S8 п/к | ![]() |
3 |
Частный участник | Мазерати Бугатти |
Тип 26 Тип 37А |
Maserati 1.5L S8 л/с Бугатти 1.5л S4 б/к |
![]() |
4, 5, 8, 9, 10 |
Частный участник | Альфа Ромео Альфа Ромео |
П2 1700 ММС |
Альфа Ромео 2.0L S8 с/с Альфа Ромео 1.7л S6 с/с |
![]() |
5, 8, 9, 10* |
Частный участник | Бугатти | Тип 35С | Бугатти 2.0L S8 б/к | ![]() |
5, 8, 10 |
Частный участник | Бугатти | Тип 35С | Бугатти 2.0L S8 б/к | ![]() |
7 |
Частный участник | Бугатти | Тип 35С | Бугатти 2.0L S8 б/к | ![]() |
10 |
Частный участник | Бугатти | Тип 35С | Бугатти 2.0L S8 б/к | ![]() |
10 |
Частный участник | Талбот | 700 ГПЛБ | Talbot 1.5L S8 п/к | ![]() |
10 |
Примечание: * участвовал в соревнованиях в качестве запасного водителя. В скобках указано, что, хотя и указано, гонщик не участвовал в гонках.
Примечание: † водитель погиб в этом гоночном сезоне.
Регламент и техническая
[ редактировать ]Из-за плохих полей и снижения интереса к гонкам Гран-при AIACR в начале сезона 1927 года заявила, что он будет последним для 1,5-литровой формулы. Участие производителей было незначительным, и этому не способствовал нарастающий экономический спад. Его новая формула была основана на весе и расходе топлива: автомобили должны были весить минимум 500 кг и максимум 750 кг, а длина Гран-при должна была составлять не менее 600 км. И снова, чтобы претендовать на чемпионат, необходимо было принять участие как минимум в трех гонках, включая обязательный Гран-при Европы, в этом году присужденный Великобритании. Также было объявлено, что Гран-при Европы будет открыт для частных заявок, одобренных производителем, а не только для заводских команд. Очевидно, это не распространялось на другие расы, хотя это и неясно. [ 36 ] [ 37 ]
В конце 1927 года было запланировано семь национальных Гран-при, начиная с Индианаполиса 500. Однако уже в декабре 1927 года французская организация-организатор заявила, что не будет проводить Гран-при, а вместо этого проведет гонку спортивных автомобилей. Немецкая федерация объявила о аналогичном плане в феврале, в то время как британцы рассматривали возможность проведения гонки на острове Мэн или в Ирландии. В марте его тоже отменили, и вместо этого итальянская федерация получила Гран-при Европы. После того, как гонка в Индианаполисе была проведена, власти Испании и Бельгии отменили свои гонки, поэтому за два оставшихся раунда AIACR была вынуждена уступить и объявить чемпионат 1928 года недействительным. [ 38 ]
Однако, поскольку официального международного чемпионата не было, практически все организаторы полностью проигнорировали новые правила и предпочли использовать Формулу Либре или открытую формулу без ограничений по двигателю, весу, топливу или расстоянию. [ 39 ] Отсутствие формальных правил открыло водителям-частникам возможность вернуть свои старые автомобили в гонки. В результате Targa Florio также стала событием с голубой лентой для европейских гонщиков.
Организаторы Targa Florio снова увеличили число классов до пяти, чтобы охватить более крупные автомобили – до 1,1, 1,5, 2, 3 и более 3 литров. [ 40 ] Как и в прошлом году, автомобили с двигателем объемом 1100 куб.см проехали всего три круга, а остальные - пять кругов. Для всех автомобилей требовалось два пассажира, если только вместо этого водитель не нес балласт весом 70 кг. Максимальное время, отведенное на пять кругов, составляло 8,5 часов. [ 41 ] Кубок Флорио, который проводился поочерёдно с Францией, снова был выставлен на соревнования и, пройдя на ту же дистанцию, что и Тарга, стал дополнительным трофеем для абсолютного победителя.
В ноябре 1927 года бывший победитель гонок и награжденный герой войны Эдди Рикенбакер купил автодром Индианаполиса у Карла Фишера и Джима Эллисона за 700 000 долларов. [ 42 ] Тем временем AAA придерживалась 1,5-литровой формулы, которая обеспечивала успешные гонки в Америке.
Технические инновации
[ редактировать ]
Поскольку и Делаж , и Талбот больше не участвовали в автогонках, единственными заводскими командами, которые остались в регулярных гонках Гран-при, были Bugatti и Maserati . Ухудшение экономической ситуации привело к тому, что компании стали рассматривать гонки как роскошь, которую они не могли себе позволить, и сосредоточились на производстве стандартных дорожных автомобилей, чтобы заработать деньги. Это сдерживало технический прогресс и развитие, и водители-частники вместо этого продолжали участвовать в гонках на своих старых автомобилях, вместо того, чтобы подталкивать компании к разработке более совершенных машин.
Этторе Бугатти решил не выпускать новые варианты одноименного шасси Type 35 . Братья Мазерати разработали свой оригинальный Tipo 26 с моделью 26R с немного большим 1,7-литровым двигателем. Проблемы в Alfa Romeo продолжались: Джузеппе Мерози и Джорджио Римини ушли из технического совета в начале года. Затем в мае Никола Ромео был исключен из совета директоров. [ 43 ]
22 апреля американец Рэй Кич поднял рекорд наземной скорости до 207,6 миль в час на 81-литровом монстре на трассе Дейтона-Бич-Роуд . Три дня спустя победитель Индианаполиса 1926 года Фрэнк Локхарт пытался победить его на том же месте. Он уже был травмирован во время предыдущей попытки в феврале и во время своего первого забега разогнался до 220 миль в час. Однако на обратном пути он разбился из-за лопнувшей шины и мгновенно погиб. [ 36 ] [ 44 ] [ 45 ] В марте Курт Фолькхарт продемонстрировал Фрица фон Опеля , RAK-1 первый автомобиль с ракетным двигателем. В мае Opel провел скоростные испытания RAK-2 на трассе AVUS в Берлине . Он достиг скорости 230 км/ч (140 миль в час) и разогнался от 0 до 100 км/ч (62 мили в час) за 8 секунд. [ 36 ]
Производитель | Модель [ 46 ] [ 47 ] [ 48 ] | Двигатель | Власть Выход |
Макс. Скорость (км/ч) |
Сухой вес (кг) |
---|---|---|---|---|---|
![]() |
Тип 37А | Bugatti 1496cc S4 с наддувом | 90 л.с. | 180 | 720 |
![]() |
Тип 35Б | Бугатти 2,3 л S8 с наддувом | 140 л.с. | 210 | 710 |
![]() |
Тип 26Б | Maserati 2.0L S8 с наддувом | |||
![]() |
П2 | Alfa Romeo 2.0L S8 с наддувом | 155 л.с. | 240 | 750 |
![]() ![]() |
700 ГПЛБ | Talbot 1489cc S4 с наддувом | 140 л.с. | 210 | 700 |
Обзор сезона
[ редактировать ]Сезон открылся вторым забегом Mille Miglia . Bugatti прислала сильную рабочую команду в составе Пьетро Бордино , Тацио Нуволари и Гастоне Брилли-Пери . Чтобы бросить им вызов, Alfa Corse представила шесть своих спортивных автомобилей 6C, включая совершенно новую версию MMS с наддувом, подаренную Джузеппе Кампари . Хотя изначально Bugattis лидировал, Кампари опередил организатора гонки Франко Маццотти с преимуществом в 8 минут . [ 49 ] [ 36 ] [ 50 ] OM повторила успех прошлого года: не только заняв второе место в общем зачете, но и заняв первые восемь мест в классе 2-литровых двигателей. [ 51 ]
В первую неделю апреля в нескольких городах Французской Ривьеры прошла серия уличных гонок, кульминацией которых стал Гран-при Антиба в пасхальный понедельник. Гонка принесла щедрые 150 000 франков призовых, и ее выиграл Луи Широн, который дважды объездил поле. [ 52 ] Это предвещало еще одну престижную уличную гонку на Ривьере – Гран-при Монако .
Circuito di Alessandria — третий этап чемпионата Италии. Это было соревнование между каперскими командами Тацио Нуволари и Эмилио Матэрасси . Хотя Нуволари выиграл гонку после близкого поединка со своим товарищем по команде Ахилле Варци , гонка была омрачена смертью героя итальянских гонок Пьетро Бордино . На прошлых выходных, тренируясь на своем новеньком Bugatti, он сбил собаку, которая выбежала на дорогу. Затем машина упала в овраг, в результате чего Бордино погиб, а его механик остался в коме. [ 53 ] [ 54 ] [ 55 ]
С уменьшением количества международных гонок Targa Florio приобрела большее значение и, следовательно, вызвала большой интерес со стороны производителей. Bugatti прибыл с пятью автомобилями для постоянных клиентов команды Фердинандо Минойи , Каберто Конелли и Луи Широна , а также Альберта Диво (ранее работавшего в Талботе и Делаже, заменив Бордино) и Гастоне Брилли-Пери . Maserati также прибыла с определенной целью. После серьезной аварии годом ранее Альфиери Мазерати остался исключительно менеджером команды, в то время как его брат Эрнесто присоединился к Бэконину Борзаккини и Диего де Стерлиху за рулем 2-литрового 26B, а Луиджи Фаджиоли управлял 1,5-литровым Tipo 26.

Заводская команда Alfa Romeo, Alfa Corse , вернулась после 4-летнего отсутствия с двумя новыми спортивными автомобилями 6C для Campari и Attilio Marinoni . Кампари предоставили для участия в гонках совершенно новую версию Super Sport. Bugattis снова доминировал на поле с половиной заявок. Победитель 1927 года Эмилио Матэрасси был одним из дюжины водителей каперов. Среди других были Тацио Нуволари , Рене Дрейфус и популярная чешская гонщица Элишка Юнкова . Юнкова приехала со своим мужем на месяц раньше и с автомобилем и гидом, предоставленными Винченцо Флорио , принялась тщательно наносить на карту маршрут, что было одним из самых ранних примеров заметок о гонках, отмечая деревья и столбы точками торможения и ориентирами. . [ 56 ]

Хирон показал лучшее время и лидировал в конце первого круга по затраченному времени, отставая от Кампари, Диво и Юнковой всего на тридцать секунд. [ 56 ] Но когда Хирон вылетел с трассы и Диво пришлось ехать на пит-стоп, Юнкова оказалась в лидерах, мчась сразу за Диво, который стартовал двумя минутами раньше. Ее тщательная подготовка принесла свои плоды, и, несмотря на то, что Кампари лидировал в конце третьего, прокол снова отбросил его назад, и она лидировала на пятом и последнем круге. С самого начала Кампари финишировал первым. Вскоре Конелли представил свои работы Bugatti, отставший всего на 20 секунд, а затем Диво ворвался вперед и вырвался вперед на 90 секунд. К несчастью для Юнковой, она получила прокол, потеряв две минуты, а затем перегрев двигателя заставил ее сбросить скорость, чтобы спасти машину. В итоге она финишировала пятой после Хирона, отстав на девять минут от Диво, который принес Bugatti четвертую подряд победу в Тарге. [ 57 ] [ 36 ] [ 58 ]
Индианаполис
[ редактировать ]
В списке участников Индианаполиса 500 снова доминировал Миллерс . Дюзенберг свернул свое участие, а Эрл Купер и Томми Милтон управляли автомобилями на базе двигателей Миллера. Переднеприводный «Миллер» снова показал себя чрезвычайно быстрым, заняв четыре из шести первых позиций на стартовой решетке. Их возглавил Джордж Стюарт (участвовавший в гонках под псевдонимом « Леон Дюрей »), установивший новый квалификационный рекорд. На тренировке произошло несколько крупных аварий: Питер ДеПаоло перевернулся на своем Miller FD, получив легкие травмы. Впоследствии его машина была отремонтирована, и Уилбур Шоу квалифицировал ее позади стартовой решетки. В дождливое утро гоночного дня Л. Л. Корум и голландец Бауманн разбили свои машины на разминке, и им пришлось поцарапаться. Это означало, что Джордж Содерс , новичок годом ранее, был единственным предыдущим победителем гонки среди стартовавших. [ 59 ] [ 60 ]
К моменту старта трасса высохла и выглянуло солнце. Дюрей вырвался вперед, установив рекордный темп в первой четверти гонки. На 35-м круге Бенни Шоафф наткнулся на масло на входе в первый поворот и врезался в стену. В итоге он оказался лицом к потоку машин, но у него только пошла кровь из носа. Затем, после 62 кругов, машина Дюрэ начала перегреваться, и он замедлился, в конечном итоге сошел с дистанции на двух третях дистанции. Затем Бэйб Стэпп и Содерс поменялись лидерами, а новички Джимми Глисон и Луи Мейер за ними следовали . Большая скорость Глисона позволила ему выйти вперед и удерживать его на протяжении следующих 100 миль. Затем он вышел на пит-стоп, и его сменил Расс Сноубергер , который ранее был первым вышедшим на пенсию. В последней четверти гонки гонка велась между Тони Гулоттой лидирующим , Глисоном (снова в своей машине) и Луи Шнайдером , который теперь заменял Лу Мура . На 160-м круге начался небольшой дождь, и гонщики были подвергнуты осторожности на протяжении двух кругов, пока ливень не прекратился. Единственным пойманным водителем был Эрл Девор. , который поскользнулся и разбился на первом повороте на 161-м круге. За двадцать кругов до финиша Гулотта сбавил скорость и был вынужден сделать пит-стоп из-за падения давления топлива. На 195-м круге Глисон отправился на яму, чтобы долить воду, но его механик не попал в радиатор при заливке и сломал двигатель. В результате Мейер одержал победу чуть меньше круга от Мура / Шнайдера Миллера, а Содерс отстал на четыре минуты и стал третьим. Рэй Кич, несмотря на сильные ожоги ног из-за утечки топлива, занял четвертое место. Мейер работал запасным водителем у Уилбура Шоу в 1927 году, но технически был еще одним победителем-новичком. В дальнейшем он стал чемпионом ААА 1928 года . [ 61 ] [ 60 ]
Гонки в середине сезона
[ редактировать ]Maserati наконец прервала серию из девяти побед Bugatti в Европе на Кубке Этны на Сицилии , когда Борзаккини выиграл за итальянскую команду. Maserati заняла три из четырех первых мест на глазах у 40 000 зрителей. Но триумф был омрачен несчастным случаем: местный катанский гонщик Руссо врезался в зрителей. Подросток был убит, семеро серьезно ранены, в том числе Руссо и его механик. [ 62 ] Гонки также развивались в Северной Африке и европейских колониях. И Гран-при Касабланки (для туристических автомобилей), и Гран-при Триполи были хорошо известны, но в том же году были проведены новые гонки в Алжире и Тунисе . Оба выиграл Марсель Леу на своем Bugatti 35C. Леу был французом, который руководил успешной компанией по производству автомобильных запчастей в Алжире и был лучшим из североафриканских водителей 1920-х годов. [ 63 ] прошла гонка на 100 миль по грунтовой дороге длиной 6,5 миль В южном полушарии в апреле на острове Филлип в Виктории . Позже он станет известен как первый Гран-при Австралии с призовым фондом в 30 фунтов стерлингов. Его выиграл Артур Уэйт , который работал на Остина в Англии, прежде чем стать агентом Остина в Мельбурне . [ 45 ]

Гран -при Royal Rome проходил на новой 13-километровой трассе на южной окраине города. Этап чемпионата Италии привлек многих ведущих гонщиков. Нуволари, Хирон, Брилли Пери, Минойя и Форести представляли Bugatti в различных ипостасях. У Maserati было шесть автомобилей, включая заводскую машину Эрнесто Мазерати, а Борзаккини ездил в качестве замены Чезаре Пасторе на своей новой машине. У Матерасси были Talbots для себя и Джузеппе Моранди, а Варци и Аймини управляли Delages 1925 года. Наконец, Амилкар прибыл с заводской командой из трех автомобилей, чтобы соревноваться в классе 1,1-литровых автомобилей , и на стартовую решетку вышли 23 машины. Брилли Пери с самого начала лидировал, и он, Хирон и Нуволари оторвались от остальных. Первую половину гонки они боролись с Хироном, вырвавшимся вперед на 13-м круге. После пит-стопов в перерыве Хирон опережал Брилли-Пера на 1 минуту, а Матерасси и Минойя отставали более чем на шесть минут. Остальная часть гонки была довольно пешеходной, и после 30 кругов Хирон выиграл с преимуществом в четыре минуты у Брилли Пери, затем у Матерасси и Минойи. Луиджи Фаджиоли показал лучший результат на Maserati, заняв пятое место. [ 64 ] Две недели спустя, на чрезвычайно быстрой трассе Кремоны , новый товарищ Матерасси по команде Луиджи Арканджели одержал захватывающую победу для команды Талбота, с небольшим перевесом опередив Нуволари в гонке на истощение, в которой финишировали только четверо из девятнадцати стартовавших. [ 65 ]
Через восемь дней после 24 часа Ле-Мана» гонки на выносливость на туристических автомобилях « Этторе Бугатти провел свой первый Гран-при Bugatti на трассе Ле Сарт. Эксклюзивно для владельцев частных Bugatti, он проводился в течение двух гонок на выбывание с учетом гандикапа и финала из 16 кругов. Призами стали три новых автомобиля Bugatti, включая первый приз в виде 2-литрового автомобиля Гран-при с наддувом (стоимостью 165 000 франков). Он привлек 29 гонщиков, в том числе Дадли Бенджафилда , Луи Ригала, Луи Чаравеля и Гоффредо Зехендера, которые участвовали там только за неделю до этого. Гонку выиграл богатый ликерный магнат Андре Дюбонне . [ 66 ] Бывший выдающийся Гран-при Франции стал тенью своего прошлого. Гран -при Комминжа был признан национальной гонкой и проводился как гонка для спортивных автомобилей с ограниченными возможностями. Уильямс выиграл гонку на адаптированном для дорог общего пользования Bugatti 35C, опередив автомобили с двигателем объемом 1100 куб.см. [ 67 ] [ 39 ] [ 68 ] Гран-при Германии также представлял собой гонку спортивных автомобилей, проходившую на всей трассе Нюрбургринга . Гонка , выигранная Рудольфом Караччиолой и Кристианом Вернером на их большом 7-литровом Mercedes-Benz SS, ознаменовалась смертью Ченка Юнека. Обезумевшая из-за смерти мужа, Элишка немедленно ушла из гонок. [ 67 ] [ 69 ] [ 70 ]
Гран-при Сан-Себастьяна был соревнованием только для Bugatti, поскольку участие Mercedes Караччиолы не состоялось. Хотя в стартовом составе было всего девять игроков, поле было высокого качества. Диво лидировал поначалу, пока у него не отказали тормоза. Зехендер, Леу и Робер Бенуа затем лидировали, пока Хирон снова не смог выйти вперед и одержать победу. Четыре дня спустя Хирон также выиграл Гран-при Испании , который проводился как серия заездов на выбывание спортивных автомобилей с гандикапом перед финальной гонкой. [ 71 ]
Следующими двумя турами чемпионата Италии стали Кубок Ачербо и Кубок Монтенеро. Кампари легко выиграл на своей четырехлетней Alfa на длинных прямых в Пескаре, а Матерасси взял реванш на извилистой трассе прибыльной гонки в Ливорно. [ 72 ]
Гран-при Европы
[ редактировать ]Последней крупной гонкой года стал единственный международный Гран-при. AIACR заявила, что их гонки больше не предназначены только для команд производителей. Вместо этого водителям-частникам будет разрешен въезд, если они получат разрешение производителя своего автомобиля. Без ограничений установленной формулы Гран-при Италии наконец-то собрал значительное количество участников. Maserati была единственной компанией, отправившей заводскую бригаду с двумя новыми 1,7-литровыми двигателями Tipo 26R для Baconin Borzacchini и Conte Aymo Maggi , а также более старым 2-литровым двигателем 26B для Ernesto Maserati . Бартоломео Костантини , менеджер рабочей группы Bugatti , присутствовал, чтобы поддержать каперов. Сильнейшими гонщиками Bugatti были Луи Широн, Тацио Нуволари и «Уильямс». Эмилио Матерасси купил автомобили у несуществующей заводской команды Талбота, основав одну из первых частных гоночных команд в Европе - Scuderia Materassi (это первое использование термина Scuderia для обозначения автогоночной команды). [ 73 ] ). Его водителями были Конте Гастоне Брилли-Пери , Луиджи Арканджели и Джанфранко Комотти . Конте Джулио Аймини управлял командой на 2-литровом Delages , но в этой гонке участвовала только его собственная машина. Молодой чемпион по мотоциклам Ахилле Варци, бывший гонщик Аймини и Нуволари, на этот раз был заявлен за руль Alfa Romeo P2 Джузеппе Кампари . [ 74 ] В солнечный день на забег собралась огромная толпа. Стартовая линия была перенесена на заднюю прямую трассу, и на стартовой решетке выстроились 22 машины, выбранные по жребию. В конце первого круга Уильямс немного опережал Нуволари и Борзаккини, а затем Талботов из Матерасси и Брилли-Пери. Уильямс вырвался вперед на 20 секунд к 5-му кругу, когда замедлился из-за перегоревшего двигателя. У Матерасси случился пропуск зажигания в двигателе, и ему также пришлось приехать на пит-стоп, чтобы сменить две шины, и он опустился на девятое место. Нуволари взял на себя инициативу, а его преследовал вышедший на поле Варци. После 100 км (10 кругов) лидирующую группу составили Брилли Пери, Нуволари, Варци и Хирон, проехавшие всего десять секунд и регулярно менявшие позиции. Затем Арканджели показал самый быстрый круг в гонке и присоединился к группе.

На 18-м круге Матерасси был пятым, отставая от лидера на минуту и изо всех сил стараясь наверстать упущенное. Он выходил из крена, чтобы начать новый круг, и ехал со скоростью 200 км/ч. Он приблизился к «Бугатти» Форести, чтобы объехать его, когда «Талбот» внезапно свернул вправо, а затем влево. Он пролетел через травянистую обочину, защитное ограждение из колючей проволоки, а затем перелетел через 3-метровый ров в толпу на 50 метров, прежде чем упасть обратно в канаву. Матэрасси отлетел в сторону и скончался при ударе. Двадцать два зрителя погибли и еще 36 получили ранения. Высокопоставленные чиновники немедленно встретились и решили продолжить гонку, чтобы избежать паники. Остальные четыре Тэлбота были отозваны из уважения к лидеру своей команды.
Пока продолжалась спасательная операция, Хирон и Варци боролись за лидерство, Нуволари отставал на минуту, а Maserati Борзаккини был четвертым с отставанием в две минуты и вот-вот должен был пройти круг. Затем на 26-м круге произошла еще одна авария, рядом с предыдущей. Борзаккини на скорости съехал с трассы и выехал на наклонный овал. Он врезался в вышедший из строя Bugatti, припаркованный между двумя параллельными трассами, оторвал колесо Maserati и проехал по яме прямо 200 метров, прежде чем остановиться. Однако на этот раз он не прорвался через забор, и Борзаккини выбрался оттуда потрясенным, но невредимым. На дистанции в две трети Варци сменил Кампари на его обычной заправке. Двое лидеров опередили остальных на два круга. Bugatti Нуволари и Друэ заняли третье место, а Maserati Магги (теперь управляемым Борзаккини) отставала на пять кругов. Позиции оставались такими до конца гонки: Хирон и Бугатти выиграли у Alfa Romeo с преимуществом в две минуты, а Нуволари, отставший на четырнадцать минут, стал третьим. [ 75 ] [ 73 ] [ 76 ] [ 68 ]
Это событие подчеркнуло необходимость улучшения мер безопасности на итальянской трассе. Осмотр автомобилей не обнаружил никаких доказательств их столкновения друг с другом, и было решено, что маневр рулевого управления Матэрасси при обгоне был слишком сильным и привел к потере сцепления автомобиля с дорогой. Следующие два сезона Гран-при Италии не проводилось, а трасса в Монце прошла полную модернизацию. [ 77 ] Последующее официальное решение суда в 1931 году установило, что организаторы гонки и Автомобильный клуб Италии не приняли достаточных мер предосторожности для безопасности толпы, и им было приказано выплатить репарации семьям жертв. [ 78 ]
Луи Широн был доминирующим гонщиком сезона, выиграв за Bugatti крупные гонки во Франции, Италии и Испании. [ 60 ] Бугатти доминировал на подиумах в течение года, и до его фатальной аварии команда Талбота Матэрасси выиграла большинство остальных. Сам Матэрасси завершил итальянский сезон с самым высоким заработком (185 000 лир), опередив Нуволари (178 000 лир). Последовательность позволила Джузеппе Кампари выиграть чемпионат Италии среди водителей. [ 79 ] Несмотря на отсутствие технического развития, открытие гонок для каперов привело к увеличению сетки и более плотным гонкам и оказалось популярным среди зрителей.
Результаты главных гонок сезона
[ редактировать ]Поз. | Водитель | Команда | ЕСЛИ ![]() |
ТГФ ![]() |
В ![]() |
ПЗУ ![]() |
КРЕ ![]() |
МАР ![]() |
С.Э.Б. ![]() |
САС ![]() |
КМН ![]() |
ОНА ![]() |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
![]() |
Заводы Бугатти Частный вход |
4 | 1 | 1 | 1 | 1 | ||||||
![]() |
Скудерия Нуволари | 1 | Верно | Верно | 2 | 4 | 2 | 3 | ||||
![]() |
СА Альфа Ромео | 2 | Верно | 1 | 3 | [2] | ||||||
![]() |
Стабильные матрасы | Верно | 1 | 2 | ВД | |||||||
![]() |
Стабильные матрасы | 4 | Верно | 3 | 3 | Вправо [2] | 1 | Верно † | ||||
![]() |
Заводы Бугатти | 1 | Верно | |||||||||
![]() |
Частный вход | 1 | ||||||||||
![]() |
Скудерия Нуволари Джулио Аймини СА Альфа Ромео |
2 | Верно | Верно | Верно | 2 | ||||||
![]() |
Частный вход | 2 | ||||||||||
![]() |
Заводы Бугатти Стабильные матрасы |
Верно | 2 | Верно | ВД | |||||||
![]() |
Частный вход | 2 | ||||||||||
![]() |
Частный вход | 2 | ||||||||||
![]() |
Частный вход | Верно | Верно | 3 | 4 | Верно | ||||||
![]() |
Джулио Аймини | 3 | ||||||||||
![]() |
Заводы Бугатти | 3 | ||||||||||
![]() |
Гоночные автомобили Билла Уайта | 3 | ||||||||||
![]() |
Частный вход | 3 | ||||||||||
![]() |
Частный вход | 3 | ||||||||||
![]() |
Частный вход | 4 | 5 | |||||||||
![]() |
Заводы Бугатти | 6 | 4 | |||||||||
![]() |
Питер де Паоло / Летящее облако | 4 | ||||||||||
![]() |
Частный вход | 4 | ||||||||||
![]() |
Частный вход | 4 | ||||||||||
![]() |
Частный вход | Верно | 4 | |||||||||
![]() |
Officine Alfieri Maserati | 7 | 5 | Верно | 7 | |||||||
![]() |
Частный вход | 5 | Верно | |||||||||
![]() |
Частный вход | 5 | ||||||||||
![]() |
Частный вход | 5 | ||||||||||
![]() |
Частный вход | 5 | ||||||||||
![]() |
Частный вход | 5 | DNS | |||||||||
![]() |
Частный вход | Верно | 5 | |||||||||
![]() |
Officine Alfieri Maserati | 5 | ||||||||||
![]() |
Officine Alfieri Maserati | 11 | Верно | DNS | 9 | 6 | ||||||
![]() |
Частный вход | 9 | 6 | ДСК | ||||||||
![]() |
Частный вход | 13 | Верно | 6 | ||||||||
![]() |
Частный вход | 6 | Верно | Верно | Верно | Верно | ||||||
![]() |
Частный вход | 6 | ||||||||||
![]() |
Частный вход | 6 | ||||||||||
![]() |
Частный вход | 6 | ||||||||||
Поз. | Водитель | Команда | ЕСЛИ ![]() |
ТГФ ![]() |
В ![]() |
ПЗУ ![]() |
КРЕ ![]() |
МАР ![]() |
С.Э.Б. ![]() |
САС ![]() |
КМН ![]() |
ОНА ![]() |
курсивом показан гонщик, проехавший самый быстрый круг в гонке.
Показаны только те гонщики, которые заняли 6-е место или выше. Источники: [ 80 ] [ 81 ] [ 82 ] [ 8 ] [ 83 ] [ 84 ] [ 85 ]
- Цитаты
- ^ «Французские трассы» . Архивировано из оригинала 8 июня 2020 г. Проверено 21 апреля 2020 г.
- ^ «Сезон 1928 года» . Проверено 21 августа 2020 г.
- ^ «Speedfreaks.org» . Архивировано из оригинала 5 апреля 2015 г. Проверено 21 августа 2020 г.
- ^ Rendall 1993, p.360
- ^ «Статистика ChampCar» . Проверено 21 августа 2020 г.
- ^ «Результаты MotorSport AAA» . Проверено 21 августа 2020 г.
- ^ «6-я передача» . Проверено 21 августа 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Тарга Флорио» . Проверено 21 августа 2020 г.
- ^ «Прототипы мировых спортивных гонок» . Проверено 15 сентября 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Золотая эра гонок Гран-при» . Архивировано из оригинала 29 января 2020 г. Проверено 21 августа 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б «ТимДэн» . Архивировано из оригинала 27 октября 2008 г. Проверено 21 августа 2020 г.
- ^ «Африканские круги» . Архивировано из оригинала 18 февраля 2020 г. Проверено 21 апреля 2020 г.
- ^ «Итальянские трассы» . Архивировано из оригинала 19 октября 2019 г. Проверено 21 апреля 2020 г.
- ^ «Австралийские трассы» . Архивировано из оригинала 18 февраля 2020 г. Проверено 21 августа 2020 г.
- ^ «Французские трассы» . Архивировано из оригинала 8 июня 2020 г. Проверено 21 августа 2020 г.
- ^ «Итальянские трассы» . Архивировано из оригинала 19 октября 2019 г. Проверено 21 апреля 2020 г.
- ^ «Итальянские трассы» . Архивировано из оригинала 19 октября 2019 г. Проверено 21 апреля 2020 г.
- ^ «Итальянские трассы» . Архивировано из оригинала 18 февраля 2020 г. Проверено 21 августа 2020 г.
- ^ «Итальянские трассы» . Архивировано из оригинала 19 октября 2019 г. Проверено 21 апреля 2020 г.
- ^ «Итальянские трассы» . Архивировано из оригинала 19 октября 2019 г. Проверено 21 апреля 2020 г.
- ^ «Бельгийские трассы» . Архивировано из оригинала 5 февраля 2013 г. Проверено 21 августа 2020 г.
- ^ «Итальянские трассы» . Архивировано из оригинала 18 февраля 2020 г. Проверено 21 августа 2020 г.
- ^ «Кубок Этны 1928 года» . Проверено 11 сентября 2020 г.
- ^ «Итальянские трассы» . Архивировано из оригинала 19 октября 2019 г. Проверено 21 августа 2020 г.
- ^ «Итальянские трассы» . Архивировано из оригинала 19 октября 2019 г. Проверено 21 августа 2020 г.
- ^ «Французские трассы» . Архивировано из оригинала 8 июня 2020 г. Проверено 21 мая 2020 г.
- ^ «Итальянские трассы» . Архивировано из оригинала 19 октября 2019 г. Проверено 21 августа 2020 г.
- ^ «Французские трассы» . Архивировано из оригинала 8 июня 2020 г. Проверено 21 апреля 2020 г.
- ^ «Французские трассы» . Архивировано из оригинала 8 июня 2020 г. Проверено 21 апреля 2020 г.
- ^ «Сезон 1928 года» . Проверено 21 августа 2020 г.
- ^ «ТимДэн» . Архивировано из оригинала 27 октября 2008 г. Проверено 21 августа 2020 г.
- ^ «Speedfreaks.org» . Архивировано из оригинала 5 апреля 2015 г. Проверено 21 августа 2020 г.
- ^ «Формула 2» . Проверено 21 августа 2020 г.
- ^ «Моторспорт» . Проверено 21 августа 2020 г.
- ^ «Статистика ChampCar» . Проверено 21 августа 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Rendall 1993, p.122
- ^ «Чемпионат 1928 года» . Проверено 24 августа 2020 г.
- ^ «Чемпионат 1928 года» . Проверено 24 августа 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б Чимарости 1997, стр.82.
- ^ «Сезон 1928 года» . Архивировано из оригинала 30 сентября 2007 г. Проверено 21 мая 2020 г.
- ^ Фонди 2006, стр.350.
- ^ Rendall 1993, p.119
- ^ Людвигсен 2008, стр.70
- ^ «Мемориал автоспорта» . Проверено 28 августа 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б Джорджано 1971, стр.64
- ^ Чимарости 1997, стр.81
- ^ Чимарости 1997, стр.87.
- ^ «Сезон 1927 года» . Проверено 21 мая 2020 г.
- ^ Ачерби 2015, стр.29.
- ^ Людвигсен 2008, стр.57-8.
- ^ Людвигсен 2008, стр.49
- ^ «ГП Антиба 1928 года» . Архивировано из оригинала 13 февраля 2021 г. Проверено 29 августа 2020 г.
- ^ «Трасса Алессандрии 1928 года» . Проверено 29 августа 2020 г.
- ^ «Мемориал автоспорта» . Проверено 29 августа 2020 г.
- ^ Джорджано 1971, стр.174-5.
- ^ Перейти обратно: а б Фонди 2006, стр.91.
- ^ Фонди 2006, стр.101.
- ^ «Тарга Флорио 1928 года» . Архивировано из оригинала 13 февраля 2021 г. Проверено 11 сентября 2020 г.
- ^ «Статистика ChampCar 1928» . Проверено 21 августа 2020 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ Перейти обратно: а б с Rendall 1993, p.123
- ^ «Инди Стар» . Проверено 27 июня 2020 г.
- ^ «Кубок Этны 1928 года» . Проверено 11 сентября 2020 г.
- ^ «Гран-при Алжира 1928 года» . Архивировано из оригинала 13 февраля 2021 г. Проверено 11 сентября 2020 г.
- ^ «Гран-при Рима 1928 года» . Проверено 11 сентября 2020 г.
- ^ «Трасса Кремоны 1928 года» . Проверено 11 сентября 2020 г.
- ^ «Бугатти GP 1928 года» . Проверено 11 сентября 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б Венейблс 2009, стр.56
- ^ Перейти обратно: а б Савард 2006, стр.38.
- ^ Чимарости 1997, стр.83
- ^ «Мемориал автоспорта» . Проверено 12 сентября 2020 г.
- ^ «Гран-при Сан-Себастьяна 1928 года» . Проверено 11 сентября 2020 г.
- ^ «Кубок Асербо 1928 года» . Проверено 11 сентября 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Мемориал автоспорта» . Проверено 11 сентября 2020 г.
- ^ «Гран-при Европы 1928 года» . Проверено 29 августа 2020 г.
- ^ «Гран-при Европы 1928 года» . Проверено 29 августа 2020 г.
- ^ Монтанья 1989, стр.37-9.
- ^ Эмилио Матэрасси, museoauto.it [ мертвая ссылка ]
- ^ «Гран-при Европы 1928 года» . Проверено 29 августа 2020 г.
- ^ «Гран-при Европы 1928 года» . Проверено 29 августа 2020 г.
- ^ «Сезон 1928 года» . Проверено 21 августа 2020 г.
- ^ «ТимДэн» . Архивировано из оригинала 27 октября 2008 г. Проверено 21 августа 2020 г.
- ^ «Speedfreaks.org» . Архивировано из оригинала 5 апреля 2015 г. Проверено 21 августа 2020 г.
- ^ «Формула 2» . Проверено 21 августа 2020 г.
- ^ «Моторспорт» . Проверено 21 августа 2020 г.
- ^ «Статистика ChampCar» . Проверено 21 августа 2020 г.
Ссылки
[ редактировать ]- Ачерби, Леонардо (2015) Милле Милья – Гонка в фотографиях Милан: Джорджио Нада Редакция ISBN 978-88-7911-618-3
- Чимарости, Адриано (1997) Полная история Гран-при автогонок в Лондоне: Aurum Press Ltd. ISBN 1-85410-500-0
- Фонди, Пино (2006) Тарга Флорио: Миланский эпос 20-го века : Джорджио Нада Эдиторе ISBN 88-7911-270-8
- Фокс, Чарльз (1973) Великие гоночные автомобили и водители, Лондон: Octopus Books Ltd ISBN 0-7064-0213-8
- Джорджано, Ник (1971) Энциклопедия автоспорта Лондона: Ebury Press Ltd. ISBN 0-7181-0955-4
- Хайэм, Питер (1995) Путеводитель Гиннеса по международным автогонкам в Лондоне: Издательство Guinness Publishing ISBN 0-85112-642-1
- Легат, Тревор (2006) 100 лет Гран-при Кента: Touchstone Books Ltd ISBN 0-9551-0201-4
- Людвигсен, Карл (2008) Racing Colors - Italian Racing Red Surrey: Ian Allan Publishing Ltd ISBN 0-7110-3331-5
- Монкхаус, Джордж (1953) Факты и цифры о гонках Гран-при , Лондон: GT Foulis & Co Ltd.
- Монтанья, Паоло (редактор) (1989) Легендарный Гран-при Италии в Милане: продвижение AC
- Рендалл, Иван (1991) Сила и слава - век автогонок в Лондоне: BBC Books ISBN 0-563-36093-3
- Рендалл, Иван (1993) Клетчатый флаг - 100 лет автогонок в Лондоне: Weidenfeld & Nicolson Ltd. ISBN 0-297-83220-4
- Савард, Джо (2006) Диверсанты Гран-при в Лондоне: Morienval Press ISBN 978-0-9554868-0-7
- Венейблс, Дэвид (2009) Racing Colors - French Racing Blue Surrey: Ian Allan Publishing Ltd ISBN 978-0-7110-3369-6
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Сезон гонок 1928 года - подробные отчеты о гонках большинства событий, а также список участников и результатов. Проверено 21 августа 2020 г.
- Чемпионат мира 1928 года - подробная статья о регламенте чемпионата. Проверено 21 августа 2020 г.
- Победители Гран-при 1895–1949: История. Архивировано 30 сентября 2007 г. в Wayback Machine - описание ежегодных правил и изменений Гансом Эцродтом. Проверено 21 апреля 2020 г.
- TeamDan - список основных гонок, участников и результатов. Проверено 21 августа 2020 г.
- SpeedFreaks - список основных гонок, участников и результатов. Проверено 21 августа 2020 г.
- 6-я передача — список основных гонок и победителей каждого года. Проверено 21 августа 2020 г.
- Журнал MotorSport - список гонок года, участников и результатов по категориям. Проверено 21 августа 2020 г.
- История Гран-при - история гонки Тарга Флорио. Проверено 21 августа 2020 г.
- La Targa Florio - отчет о гонке и фотографии Targa Florio. Проверено 21 августа 2020 г.
- Регистр F2 – результаты гонок Targa Florio. Проверено 21 августа 2020 г.
- Мемориал автоспорта - количество смертей в автогонках по годам. Проверено 21 августа 2020 г.
- Racing Reference.com - список заявок и результатов Indianapolis 500. Получено 21 августа 2020 г.
- ChampCar Stats – список всех гонок, участников и результатов чемпионата AAA. Проверено 21 августа 2020 г.
- Indianapolis Motor Speedway.com – результаты гонок Инди 500. Проверено 21 августа 2020 г.