Jump to content

Уильям Гровер-Уильямс

Уильям Гровер-Уильямс
Гровер-Уильямс в 1928 году
Рожденный ( 1903-01-16 ) 16 января 1903 г.
Умер 18 марта 1945 г. (или вскоре после этого) (42 года)
Род занятий Гонщик
ГП агент
Супруг
Ивонн Опик
( м. 1929–1945)
Родители) Фредерик Гровер
Херманс Даган

Уильям Чарльз Фредерик Гровер-Уильямс (урожденный Уильям Чарльз Фредерик Гровер , 16 января 1903 — 18 марта 1945 (или вскоре после этого)), [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] также известный как «W Williams» , был автогонщиком Гран-при Великобритании . Он наиболее известен тем, что выиграл первый Гран-при Монако . [ 4 ] [ 5 ]

Во время Второй мировой войны Гровер-Уильямс под кодовым именем Себастьян работал агентом во Франции подпольной британской организации Special Operations Executive (SOE). Целями SOE было проведение шпионажа, диверсий и разведки в странах, оккупированных державами Оси, особенно в странах, оккупированных нацистской Германией . Агенты ЗОЕ объединились с французскими группами сопротивления и снабжали их оружием и оборудованием. Гровер-Уильямс создал, координировал и возглавил сеть госпредприятия « Каштан » , которая работала недалеко от Парижа. Сеть «Каштан» организовала десантирование оружия и техники ЗОЕ с парашютом и накопила их для использования сопротивлением. Немецкая Sicherheitsdienst (SD) захватила Гровер-Вильямса в августе 1943 года. Он был заключен в тюрьму и казнен в марте 1945 года.

Личная и ранняя жизнь

[ редактировать ]
Жена Уильямса Ивонн Опик, модель Уильяма Орпена .

Гровер-Уильямс родился в Монруже , Верхняя де-Сен , Франция, 16 января 1903 года в семье Фредерика и Эрманс Гровер. Фредерик Гровер был английским коневодом , поселившимся в Монруже. Фредерик познакомился с француженкой Эрманс Даган, и вскоре они поженились. Их первым ребенком была Элизабет, родившаяся в 1897 году. У Уильяма было еще двое братьев и сестер - Алиса и Фредерик. Гровер-Уильямс родился в семье англичанина и матери-француженки В детстве он свободно говорил на французском и английском языках . . [ 6 ]

Когда Уильяму было одиннадцать, во время Первой мировой войны , родители отправили его жить к родственникам в Хартфордшир , в Соединенном Королевстве . После войны Фредерик Гровер перевез семью в Монте-Карло . Именно там Уильям увлекся автомобилями: его научил водить Rolls-Royce парень его сестры. Гровер-Уильямс сдал экзамен по вождению в Монако и получил права . [ 7 ] Будучи склонным к механике и увлеченным моторизованными транспортными средствами, Гровер-Уильямс в возрасте 15 лет приобрел мотоцикл Indian , и он стал его гордостью и радостью. [ 8 ] Позже он участвовал в гонках на мотоциклах в начале 1920-х годов, хотя держал это в секрете от своей семьи, взяв псевдоним «W Williams». [ 9 ]

В 1919 году ирландский художник-портретист Уильям Орпен стал официальным художником Парижской мирной конференции . Орпен купил автомобиль «Роллс-Ройс» и нанял вернувшегося в Париж Гровера-Уильямса своим шофером . [ 8 ] В то время у Орпена была любовница и модель по имени Ивонн Опик. [ 10 ] Опик и Гровер-Уильямс стали хорошими друзьями, и после разрыва отношений Опика с Орпеном пара поженилась в ноябре 1929 года. Она была на шесть лет старше его. [ 11 ]

Гоночная карьера

[ редактировать ]
Уильям Гровер-Уильямс в Ле-Мане 1929 года, Гран-при ACF за рулем Bugatti Type 35.

К 1926 году Гровер-Уильямс начал участвовать в гонках по всей Франции на Bugatti , используя псевдоним «W Williams». [ 4 ] участие в Гран-при Прованса в Мирамасе и ралли Монте-Карло . В 1928 году он выиграл Гран-при Франции , повторив это в 1929 году. [ 4 ] В том же году, за рулем Bugatti 35B, окрашенного в так называемый « гоночный зеленый цвет », он выиграл первый Гран-при Монако, победив любимый Mercedes немецкого британский гонщика Рудольфа Караччиолы . [ 4 ] [ 5 ]

Преуспев в финансовом отношении, Гровер-Вильямс и его жена содержали дом в фешенебельном районе Парижа, одновременно владея большим домом в курортном городке Ла-Боль, Земля Луары , на берегу Бискайского залива , где проходил один из ежегодных фестивалей. Гонки Гран-при. В 1931 году он выиграл Гран-при Бельгии в Спа-Франкоршам . [ 4 ] Он также выигрывал Гран-при де ла Боль три года подряд (с 1931 по 1933 год). Он ушел из гонок в 1933 году. [ 12 ]

Вторая мировая война

[ редактировать ]

28 февраля 1940 года Гровер-Уильямс был зачислен в Службу британской королевской армии и работал водителем во Франции. В июне 1940 года был эвакуирован из Дюнкерка в Англию после победы нацистской Германии в битве за Францию . [ 13 ] Благодаря его свободному владению французским и английским языками, осенью 1940 года он был принят на работу в Управление специальных операций (SOE). SOE обучило его работе на агента и повысило его с рядового до младшего лейтенанта. [ 14 ] 29 мая 1942 года Гровер-Уильямс и другой агент ЗОЕ, Кристофер Бёрни , спрыгнули с парашютом «вслепую» (без приёмной комиссии на земле) во Францию ​​недалеко от Ле-Мана . [ 15 ] Гровер-Уильямс отправился в Париж, где воссоединился со своей женой Ивонной, но по соображениям безопасности нашел себе другое место для жизни и работы. Рабочее имя Гровера-Уильямса в SOE было «Себастьян». Его задачей для ЗОЕ было создание «спящей» ячейки под названием «Каштан» , которая должна была подготовиться к действиям против немецких оккупантов по приказу ЗОЕ. [ 16 ]

Сетью SOE в Париже была компания Autogyro , которую возглавлял Пьер де Вомекур , но в апреле 1942 года немцы уничтожали Autogyro и убивали или заключали в тюрьму ее членов. ЗОЕ предполагало, что Честнат станет заменой автожиру, но с созданием сети Проспер позже, в 1942 году, гораздо меньшая сеть Честнат стала вторичной сетью в Париже, посвятив себя хранению оружия для возможного использования французским сопротивлением немецким оккупантам. . Гровер-Уильямс завербовал в свою сеть двух коллег-автогонщиков, Роберта Бенуа и Жан-Пьера Вимиля , и трио использовало их жен и других женщин в качестве курьеров. Базой их деятельности было семейное поместье Бенуа недалеко от Оффаржи, примерно в 25 милях (40 км) к юго-западу от Парижа . [ 17 ]

Основная проблема Гровера-Вильямса заключалась в том, что ЗОЕ не предоставило ему радиста для связи со штаб-квартирой ЗОЕ в Лондоне. Эта проблема была частично решена в январе 1943 года, когда Гровер-Уильямс установил контакт с Джеком Агазаряном , недавно прибывшим радистом сети Проспер. Политика SOE предписывала, чтобы каждая сеть имела своего собственного радиооператора и что контакты между сетями были запрещены. Вопреки этой политике, Агазарян передавал сообщения Честната в Лондон. Начиная с середины февраля Гровер-Вильямс организовал совместно с ЗОЕ шесть парашютных десантирований с оружием и другими припасами для французского сопротивления . В марте 1943 года ЗОЕ наконец направило Гровер-Вильямсу собственного радиста Роланда Даулена. Оружие и другие материалы, полученные сетью «Каштан», хранились для будущего использования. Гровер-Вильямс также смог организовать эффективную диверсию на заводе Citroën в Париже. [ 18 ] [ 19 ]

Падение Гровера-Уильямса началось 31 июля 1943 года, когда немецкий пеленгаторный фургон определил местонахождение Даулена и его радио и арестовал его. 1 августа был арестован Морис Бенуа, брат Робера. На следующий день Морис Бенуа возглавил немецкую Sicherheitsdienst (SD) в замок Бенуа в Ауффаржи . Гровер-Уильямс был найден прячущимся в конюшне и арестован. Немцы обнаружили в замке множество контейнеров с оружием и техникой. 4 августа немцы захватили Роберта Бенуа, но он сбежал. [ 20 ] [ 21 ] Когда жена Гровера-Вильяма, Ивонн, узнала о его аресте, она бежала из Парижа и укрылась у друзей в деревне Торенц . [ 22 ]

Заключение и смерть

[ редактировать ]

После его поимки немцы доставили Гровера-Уильямса в штаб СД на авеню Фош, 84 в Париже для допроса. В январе 1944 года его отправили в Берлин и заключили в тюрьму Управления имперской безопасности , печально известного пытками, применявшимися к заключённым. В марте 1944 года его перевели в концлагерь Заксенхаузен . В марте 1945 года нацистское правительство издало указ об «особом обращении» со списком политических заключенных, включая Гровера-Уильямса. [ 23 ]

Гровер-Уильямс был казнен в Заксенхаузене весной 1945 года вместе с другим руководителем сети ЗОЕ Фрэнсисом Саттиллом . [ 24 ] [ 25 ] Дата смерти, указанная в официальных списках раненых военного министерства, первоначально «1 февраля 1945 года или вскоре после него», была изменена на «18 марта 1945 года или вскоре после него». [ 2 ] в то время как Комиссия Содружества по военным захоронениям записывает эту дату просто как 18 марта 1945 года. [ 26 ]

После войны вдова Гровера-Уильямса, Ивонн, в конце концов поселилась в деревне Амфревиль-ла-Кампань в Нормандии, где она управляла собачьим питомником по разведению терьеров . Она умерла в 1973 году в возрасте 77 лет. [ 27 ] Внучка Роберта Бенуа, среди прочих, утверждала, что Уильям Гровер-Уильямс пережил войну и жил с Ивонн с 1948 года до ее смерти под вымышленным именем «Жорж Тамбал». Тамбал был убит немецким водителем во время езды на велосипеде в 1983 году. [ 28 ] [ 29 ]

Наследие и признание

[ редактировать ]

Гровер-Уильямс записан на Мемориале Бруквуда в Суррее , Англия. [ 3 ] и как один из агентов ЗОЕ, погибших за освобождение Франции, он внесен в ЗОЕ Валансе Мемориала Доску почета во французском городе Валансе . [ 30 ]

Награжден французским Croix de Guerre , [ 3 ] Гровер-Уильямс также был представлен к Ордену Британской империи главой ЗОЕ генерал-майором Колином Габбинсом в сентябре 1945 года, но когда стало ясно, что он умер, эта награда не была вручена. [ 27 ]

Диверсант» В видеоигре « 2009 года изображен ирландский главный герой по имени Шон Девлин, вдохновленный Гровером-Уильямсом. [ 31 ]

Статуя Гровера-Уильямса на его автомобиле Bugatti Type 35, выигравшем Гран-при Монако в 1929 году, расположена на первом повороте трассы Монако ( часовня Сент-Девот ). [ 32 ]

Результаты и рекорды

[ редактировать ]

Победы в Гран-при

[ редактировать ]
Год Гран-при Расположение Машина Отчет
1928 Франция Гран-при Франции Сен-Годенс Бугатти Тип 35 Отчет
1929 Монако Гран При Монако Монте-Карло Бугатти Тип 35 Отчет
Франция Гран-при Франции Ле-Ман Бугатти Тип 35 Отчет
1931 Бельгия Гран-при Бельгии Спа-Франкоршам Бугатти Тип 51 Отчет
Франция Гран-при Ла Боль Ла Боль Бугатти Тип 51 Отчет
1932 Франция Гран-при Ла Боль Ла Боль Бугатти Тип 51 Отчет
1933 Франция Гран-при Ла Боль Ла Боль Бугатти Тип 54 Отчет
† Гровер-Уильямс делил машину с Каберто Конелли .

Полные результаты чемпионата Европы

[ редактировать ]

( клавиша ) (Гонки, выделенные жирным шрифтом, обозначают поул-позицию)

Год Абитуриент Делать 1 2 3 4 Поз. Очки
1931 Заводы Бугатти Бугатти ОНА
ОТ
Верно †
БЕЛ
1 †
9= 14
1932 Частный вход Бугатти ОНА
ОТ
6
ДАВАТЬ
9= 20
1936 Бугатти Бугатти МОЙ
9
ДАВАТЬ
СУИ
ОНА
18= 28
† Гровер-Уильямс делил машину с Каберто Конелли .
  • Фут , MRD (2004). ГП во Франции . Издательство Фрэнка Касса. ISBN  0714655287 . . Переработанное издание, впервые опубликованное в 1966 году.
  • Хайэм, Питер (1995). Путеводитель Книги Гиннесса по международным автогонкам . Издательство Гиннесс. ISBN  0-85112-642-1 .
  • Райан, Роберт (2002). Однажды ранним утром . Заголовок. ISBN  978-0-7472-6873-4 . (Роман, основанный на жизни Гровера-Уильямса.)
  • Савард, Джо (2006). Гран-при Диверсантов . Мориенваль Пресс. ISBN  978-0-9554868-0-7 .

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Савард 2006 , стр. 27, 317–318.
  2. ^ Перейти обратно: а б «В списках жертв Второй мировой войны найдены два аса автоспорта, казненные нацистами — Избранная статья» . www.thegenealogue.co.uk . Проверено 8 марта 2021 г.
  3. ^ Перейти обратно: а б с «Подробности о пострадавших: ГРОВЕР-УИЛЬЯМС, УИЛЬЯМ ЧАРЛЬЗ ФРЕДЕРИК» . Комиссия Содружества по военным захоронениям . Проверено 4 января 2009 г.
  4. ^ Перейти обратно: а б с д и Хайэм, Питер (1995). Путеводитель Книги Гиннесса по международным автогонкам . Издательство Гиннесс. стр. 200–208, 542. ISBN.  0-85112-642-1 .
  5. ^ Перейти обратно: а б Пате, британец. «Еще один британский триумф» . www.britishpathe.com . Проверено 5 апреля 2021 г.
  6. ^ Савард 2006 , стр. 27, 87.
  7. ^ Савард 2006 , с. 28.
  8. ^ Перейти обратно: а б Савард 2006 , с. 29.
  9. ^ Савард 2006 , с. 30.
  10. ^ «Копия Первой мировой войны стоимостью 250 000 фунтов стерлингов» . www.telegraph.co.uk . 8 мая 2010 года . Проверено 13 июня 2023 г.
  11. ^ Савард 2006 , стр. 39, 343.
  12. ^ Уокер, Кейт. «Взрыв из прошлого, Уильям Гровер-Уильямс» . Обзор Bugati, Vol. 16, № 1 . Проверено 6 января 2023 г.
  13. ^ Савард 2006 , стр. 73–74.
  14. ^ Савард 2006 , стр. 88–102.
  15. ^ «Ориентировочная (так в оригинале) история эксфильтрации во Францию ​​и из Франции» (PDF) . История плана Сассекс . Проверено 9 января 2024 г.
  16. ^ Савард 2006 , стр. 112–115.
  17. Foot 2004 , стр. 175–176, 287–288.
  18. ^ Фут 2004 , с. 176.
  19. ^ Савард 2006 , стр. 136–144, 149–150.
  20. Foot 2004 , стр. 287–288.
  21. ^ Грехан, Джон; Мейс, Мартин (2012). Раскрытие секретной армии Черчилля . Барнсли, Южный Йоркшир: Военные пера и меча. п. 76. ИСБН  9781848847941 .
  22. ^ Савард 2006 , с. 188.
  23. ^ Грехан и Мейс 2012 , с. 76.
  24. ^ Савард 2006 , стр. 317–318.
  25. ^ «Последние новости Формулы 1 — Grandprix.com» . www.grandprix.com . Проверено 13 июня 2023 г.
  26. ^ «Подробности о пострадавших | CWGC» . www.cwgc.org . Проверено 8 марта 2021 г.
  27. ^ Перейти обратно: а б Савард 2006 , с. 343.
  28. ^ «Формула-1: раскрытие тайны Уильяма Гровера-Уильямса» , Ричард Бат, воскресенье, 27 мая 2012 г., The Scotsman в воскресенье
  29. ^ «8W - Кто? - Роберт Бенуа, «Уильямс» и Жан-Пьер Вимиль» . 8w.forix.com . Проверено 13 июня 2023 г.
  30. ^ Ларрок, Эрве (2013). «ГП и памятник Валансе: Доска почета» . Действия ГП во Франции . Проверено 12 апреля 2013 г.
  31. ^ «Интервью диверсанта» . ИГН . 9 апреля 2007 г. Архивировано из оригинала 2 мая 2009 г. Проверено 12 января 2009 г.
  32. ^ «Уильям Гровер-Уильямс — Монако — Статуи исторических деятелей на Waymarking.com» . www.waymarking.com . Проверено 23 мая 2019 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: eb517ef7bd27e59c851a80977aa2bd81__1722534060
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/eb/81/eb517ef7bd27e59c851a80977aa2bd81.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
William Grover-Williams - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)