Сарте
Сарте | |
---|---|
![]() ![]() | |
Расположение | Le Mans , Pays de la Loire , Франция |
Часовой пояс | CET (UTC+1) Cest ( DST ) |
Координаты | 47 ° 56'N 0 ° 14′E / 47,933 ° с.ш. 0,233 ° E |
FIA Grade | 2 (выносливость) |
Владелец | Автомобильный клуб Запада Вы бы мужчины |
Оператор | Автомобильный клуб Запада |
Открыл | 26 мая 1923 года |
Крупные события | Текущий: Сын WEC 24 часа Le Mans (1923–1935, 1937–1939, 1949 - Present) Бывший: Le Mans Classic (периодически 2002–2018, 2021–2023, 2025) Мировой чемпионат по спортивному миру (1953–1955, 1957–1974, 1980–1989, 1991–1992) |
Веб -сайт | http://www.lemans.org/en/ |
Sarthe Circuit (2018 - присутствует) | |
Поверхность | Асфальт |
Длина | 13,626 км (8,467 миль) |
Повороты | 38 |
Гоночный рекорд | 3:17.297 ( ![]() |
24 часа трассы Ле -Мана , [ 1 ] Также известен как Circuit de la Sarthe [ 2 ] (После Франции 1906 года Треугольника ), расположенная в Ле-Мане , Сарте , Франция , является полупостоянным по автоспорту гоночным курсом , в основном известным как место проведения Ле-Мана 24 часов автомобильной гонки . Составляя частные, специфичные для расовых разделов трека в дополнение к общественным дорогам, которые остаются доступными большую часть года, ее нынешняя конфигурация составляет 13,626 км (8,467 миль), что делает его одной из самых длинных цепей в мире. Вместимость гоночного стадиона, где короткая схема Bugatti расположена , составляет 100 000. Музей 24 Heures du Mans - это музей автоспорта, расположенный у главного входа в зал.
До 85% времени круга тратится на полное дроссельное заслонку, что ставит огромный нагрузка на компоненты двигателя и трансмиссии. [ Цитация необходима ] Кроме того, время, потраченное на максимальную скорость, также означает огромный износ на тормозах и подвеске, так как автомобили должны замедляться с более чем 322 км/ч (200 миль в час) до 100 км/ч (62 миль в час) для острого угла в деревне Мулсанна Анкет [ Цитация необходима ]
Отслеживание модификаций
[ редактировать ]Дорожный гоночный трасса, которая была треугольником от Ле -Мана на юге до Мулсанна , с северо -запада до Арнаж , и обратно на север до Ле -Мана, на протяжении многих лет претерпел много модификаций, причем схема 15 с 2018 года используется с 2018 года. Даже с Модификации, внедренные за эти годы, схема SARTH все еще известна тем, что он очень быстр, а прототип автомобилей достигает средней скорости круга свыше 240 км/ч (150 миль в час).
В 1920-х годах автомобили поехали из нынешних ям на Рю-де-Лейне прямо в город, и после резкого правого углового угла возле моста реки Хузне Понтлиу (шпилька, навсегда удаленная с трассы в 1929 году), прежде чем выходить из города. Снова в довольно прямой секции, теперь названной Avenue Georges Durand в честь основателя гонки. Затем 17,261 км (10,725 миль) длиной и грунтовой, обход в городе сократил трассу в 1929 году, но город был полностью обошел только в 1932 году, когда была добавлена секция от ям через мост Данлоп и эссейс до Тертре Руж. Анкет Эта классическая конфигурация составляла длину 13,492 км (8,384 миль) и оставалась почти неизменной даже после трагедии 1955 года . Его пугающе узкая яма была еще более сузилась, чтобы освободить место для ям и была частью самой дороги, без дороги, которая стала более широкой вокруг ям и никакого разделения. Яма прямо тогда была шириной около 3,7 м (12 футов), что еще больше расширилась в 1956 году после трагедии, но гоночная трасса и ямы не были разделены еще на 15 лет.

В 1960 -х годах скорость автомобиля резко возросла, увеличив границы «классической трассы» и вызвав критику трека как небезопасность после того, как произошло невыполнения случаев, связанных с испытаниями. В 1965 году была добавлена меньшая, но постоянная цепь Bugatti , которая разделяет объекты Pit Lane и первый угол (включая знаменитый мост Dunlop) с полной схемой "Le Mans". Для гонки 1968 года Ford Chicane был добавлен до того, как ямы замедлили автомобили. Схема была оснащена ARMCO для гонки 1969 года. Кинк "Maison Blanche" был особенно мучительным, претендуя на многие автомобили на протяжении многих лет (включая три варианта Ferrari 512) и несколько жизней, включая легендарного Джона Вулфа в 1969 году за рулем 917 Porsche. Схема была модифицирована еще десять раз - 1971 год, год, когда прототипы были в среднем более 240 км/ч (150 миль в час), были прошлым годом, когда использовалась классическая схема. В этом году ARMCO был добавлен в яму прямо, чтобы отделить дорожку от ям. В 1972 году гоночная трасса была значительно обновлена, стоимостью 300 миллионов. Франки , с модификацией области ямы и первым и последним прямым, добавление быстрых кривых Porsche , обошлев «Maison Blanche», сигнальная область была перемещена на выход медленного уголка Мулсанна, и трека была всплывана.
В 1979 году из -за строительства новой общественной дороги пришлось изменить профиль «Tertre Rouge». Этот редизайн привел к более быстрому угла двойного апекса и увидел удаление второго моста Dunlop. В 1986 году строительство новой кольцевой развязки в углу Мулсанна потребовала добавления новой части пути, чтобы избежать кольцевой развязки. Это создало правую руку до Угла Мулсанна. В 1987 году к очень быстрой кривой Dunlop была добавлена шикана, где автомобили шли под мостом Dunlop со скоростью 180 миль в час (290 км/ч). Теперь они будут замедлены до 110 миль в час (180 км/ч).

Le Mans был наиболее известен своей длиной 6 км (3,7 миль) под названием Line Droite des Hunaudières , частью Départementale ( для Sarthe департамента ) D338 (ранее route nationale n138 ). По мере того, как Хунаудиер ведет к деревне Мулсанна, его часто называют Мулсанской прямо на английском языке, даже если правильный маршрут Дю Мулсанна - это тот, который или в Арнаж.
После выхода из уголка Tertre Rouge автомобили провели почти половину круга на полном дроссельном заслонке, прежде чем тормозить в Мулсанн -Угол. Porsche 917 Длинный хвост , используемый с 1969 по 1971 год, достиг 362 км/ч (225 миль в час). [ 3 ] После того, как размер двигателя был ограничен, максимальная скорость упала до тех пор, пока не были разрешены мощные турбо -двигатели, как в Porsche 935 1978 года , который был так 367 км/ч (228 миль в час). [ 4 ] Скорость на прямой прототипам группы C достигла более 400 км/ч (250 миль в час) в конце 1980 -х годов. В начале 1988 года 24 часа гонки в Ле -Мане Роджер Дорчи ездил за «Уэлтер -гонки» в автомобиле «Проект 400», который приносил в жертву надежность для скорости, был включен радар, путешествуя со скоростью 407 км/ч (253 миль в час). Жан-Луи Лафосс и Джо Гартнер в конечном итоге страдают от смертельных высокоскоростных несчастных случаев в 1981 и 1986 годах, соответственно, что приведет к опасениям с растущими скоростями на 3,7 мили (6,0 км) подряд.
Поскольку комбинация высокой скорости и высокой прижимной силы вызывала сбои шин и двигателей, два примерно одинаково расстояния были добавлены в Мулсанн прямо перед гонкой 1990 года, чтобы ограничить максимально достижимую скорость. [ 5 ] Чиканы были также добавлены, потому что FIA постановил, что он больше не будет санкционировать схему, которая имела прямо более 2 км (1,2 мили), [ 6 ] что примерно длиной доттингера Хе -Хе прямо в Нюрбургринг Нордшляйфе . Самая быстрая квалификационная средняя скорость круга, хотя только снизилась с 249,826 до 243,329 км/ч (155,235 до 151,198 миль в час) в 1992 году. В 1994 году был стягивается шиканом Dunlop.
В 2002 году пробег в Esses был перенастроен после реконструкции в цепь Bugatti. Схема Le Mans была изменена между мостом Dunlop и Esses, причем прямые теперь стали набором быстрых поворотов. Этот макет позволил лучшему переходу от схемы Ле -Мана к схеме Bugatti. Это изменение макета также потребует, чтобы печально известный карнавал дорожки был перемещен вблизи кривых Porsche, а в 2006 году ACO перепланировал область между кривой Dunlop и Tertre Rouge, перемещая Dunlop Chicane еще более плотно, чтобы создать больше стойки, в зоне стока, При одновременном превращении области после проката Dunlop в еще больший набор быстрых, широких поворотов, известных как эссе по пути к Тертре Руж. В рамках разработки был создан новый расширенный выход Pit Lane для схемы Bugatti. Этот второй выход ямы повторно входит в путь за пределами Dunlop Chicane и до моста Dunlop.
После фатальной аварии датского водителя Аллана Симонсена на гонке 2013 года на выходе Тертре Руж в D338 Тертр-Руж снова был перепрофиль. Радиус был перемещен примерно в 200 м (220 ярдов) по соображениям безопасности с новыми барьерами шин на выходе. [ 7 ] Текущая версия трека используется с 2018 года.
-
Карта на сайте цепи
-
Площадь перед мостом Данлопа, модифицированная на 2006 год
-
Форд Чиканы
-
Большая часть трассы по -прежнему состоит из SARTH Route Départementale D338.
-
Между Le Mans и Mulsanne Rental Cirply, Франция
Эволюция макета цепь de la sarthe
[ редактировать ]-
Сарте (1906)
-
Схема Сарте (1911–1913)
-
Сравнение схем схемы с 1906 и 1921 годом
-
Схема Сарте (1921–1928)
-
Схема Сарте (1929–1931)
-
Схема Сарте (1932–1967)
-
Схема Сарте (1968–1971)
-
Схема Сарте (1972–1978))
-
Схема Сарте (1979–1985)
-
Sarthe Circuit (1986)
-
Sarthe Circuit (1987–1989)
-
Схема Сарте (1990–2001)
-
Sarthe Circuit (2002 - присутствует)
-
Эволюция макета цепь de la sarthe
Записи коров
[ редактировать ]Годы | Рекордный год | Расстояние | Средняя скорость гонки | Запись коленей (в гонке) | Водитель - машина | Запись коленей (квалификация) | Водитель - машина | |||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Схема n ° 1 - 17,262 км (10,726 миль) | ||||||||||
1923–1928 | 1928 | 2 669,27 км (1 658,61 миль) Бентли 4½ литр |
111.219 км/ч (69,108 миль в час) | 8:07 (127,604 км/ч (79,289 миль в час)) в 1928 году |
H.Birkin Бентли 4½ литр |
|||||
Схема n ° 2 - 16,340 км (10,153 миль) | ||||||||||
1929–1931 | 1931 | 3 017 654 км (1 875 083 миль) Альфа Ромео 8с |
125,735 км/ч (78,128 миль в час) | 6:48 (144,362 км/ч (89,702 миль в час)) в 1930 году |
H.Birkin Bentley Blower |
|||||
Схема n ° 3 - 13,492 км (8,384 миль) | ||||||||||
1932–1955 | 1955 | 4,135,38 км (2,569,61 миль) Jaguar d |
172,308 км/ч (107,067 миль в час) | 4: 06.6 (196,963 км/ч (122,387 миль в час)) в 1955 году |
М.Хавторн Jaguar d |
|||||
Схема n ° 4 - 13,461 км (8,364 миль) | ||||||||||
1956–1967 | 1967 | 5,232,9 км (3,251,6 миль) Ford Mk IV |
218,038 км/ч (135,483 миль в час) | 3: 23,6 (238,014 км/ч (147,895 миль в час)) в 1967 году |
M.Andretti & D.Hulme Ford Mk IV |
3: 24.04 (236,082 км/ч (146,695 миль в час)) в 1967 году |
B.Mclaren Ford Mk IV | |||
Схема n ° 5 - 13,469 км (8,369 миль) | ||||||||||
1968–1971 | 1971 | 5 335,31 км (3315,21 миль) Porsche 917 |
222,304 км/ч (138,133 миль в час) | 3: 18,4 (244,397 км/ч (151,861 миль в час)) в 1971 году |
J.Oliver Porsche 917 |
3: 13,9 (250,069 км/ч (155,386 миль в час)) в 1971 году |
П. Родригес Porsche 917 | |||
Схема n ° 6 - 13,640 км (8,476 миль) | ||||||||||
1972–1978 | 1978 | 5,044,53 км (3,134,53 миль) Альпийский Рен А442 б |
210.189 км/ч (130,605 миль в час) | 3: 34,2 (229,244 км/ч (142,446 миль в час)) в 1978 году |
Jpjabouille Альпийский порой A443 |
3: 27,6 (236,531 км/ч (146,974 миль в час)) в 1978 году |
J.ickx Porsche 936 | |||
Схема n ° 7 - 13,626 км (8,467 миль) | ||||||||||
1979–1985 | 1985 | 5,088,51 км (3161 854 миль) Porsche 956 |
212,021 км/ч (131,744 миль в час) | 3: 25,1 (239,169 км/ч (148,613 миль в час)) в 1985 году |
J.Mass Porsche 962 |
3: 14,8 (251,815 км/ч (156,471 миль в час)) в 1985 году |
H.Stuck Porsche 962 | |||
Схема n ° 8 - 13,528 км (8,406 миль) | ||||||||||
1986 | 1986 | 4,972,73 км (3,089,91 миль) Porsche 962 c |
207.197 км/ч (128,746 миль в час) | 3: 23,3 (239,551 км/ч (148,850 миль в час)) в 1986 году |
K.Ludwig Porsche 956 |
3: 15,99 (243,486 км/ч (151,295 миль в час)) в 1986 году |
J.Mass Porsche 962 c | |||
Схема n ° 9 - 13,535 км (8,410 1001) | ||||||||||
1987–1989 | 1988 | 5 332,79 км (3,313,64 миль) Jaguar xjr9 |
221.665 км/ч (137,736 миль в час) | 3: 21,27 (242,093 км/ч (150,430 миль в час)) в 1989 году |
В. Jaguar xjr9 |
3: 15.04 (249,826 км/ч (155,235 миль в час)) в 1989 году |
Джулинус это Sauber Mercedes C9 | |||
Схема n ° 10 - 13,600 км (8,451 миль) | ||||||||||
1990–1996 | 1993 | 5100 км (3200 миль) Peugeot 905 |
213,358 км/ч (132,575 миль в час) | 3: 27,47 (235,986 км/ч (146,635 миль в час)) в 1993 году |
E.irvine Toyota TS010 |
3: 21,209 (243,329 км/ч (151,198 миль в час)) в 1992 году |
Ph.Alliot Peugeot 905 | |||
Схема n ° 11 - 13,605 км (8,454 миль) | ||||||||||
1997–2001 | 2000 | 5,007,98 км (3111,81 миль) Audi R8 |
208,666 км/ч (129,659 миль в час) | 3: 35.032 (227,771 км/ч (141,530 миль в час)) в 1999 году |
U.Katayama Toyota GT-One |
3: 29,93 (233,306 км/ч (144,970 миль в час)) в 1999 году |
M.Brundle Toyota GT-One | |||
Схема n ° 12 - 13,650 км (8,482 миль) | ||||||||||
2002–2005 | 2004 | 5169,97 км (3,212,47 миль) Audi R8 |
215,415 км/ч (133,853 миль в час) | 3: 33,483 (230,182 км/ч (143,028 миль в час)) в 2002 году |
Т.Кристенсен Audi R8 |
3: 29,905 (234,106 км/ч (145,467 миль в час)) в 2002 году |
R.Capello Audi R8 | |||
Схема n ° 13 - 13,650 км (8,482 миль) | ||||||||||
2006 | 2006 | 5,187 км (3223 миль) Audi R10 TDI |
215,409 км/ч (133,849 миль в час) | 3: 31,211 (232,658 км/ч (144,567 миль в час)) в 2006 году |
Т.Кристенсен Audi R10 TDI |
3: 30.466 (233,482 км/ч (145,079 миль в час)) в 2006 году |
R.Capello Audi R10 TDI | |||
Схема n ° 14 - 13,629 км (8,469 миль) | ||||||||||
2007–2017 | 2010 | 5410,71 км (3,362,06 миль) Audi R15 TDI Plus |
225,228 км/ч (139,950 миль в час) | 3: 17.475 (248,459 км/ч (154,385 миль в час)) в 2015 году |
A.Lotterer Audi R18 E-Tron Quattro |
3: 14.791 (251,882 км/ч (156,512 миль в час)) в 2017 году |
К. Кобаяши Toyota TS050 Hybrid | |||
Схема n ° 15 - 13,626 км (8,467 миль) | ||||||||||
С 2018 года | 2018 | 5 286,88 км (3285,11 миль) Toyota TS050 Hybrid |
220,015 км/ч (136,711 миль в час) | 3: 17.297 (248,6 км/ч (154,5 миль в час) в 2019 году |
М. Конвей Toyota TS050 Hybrid |
3: 15.267 (251,21 км/ч (156,09 миль в час) в 2020 году |
К. Кобаяши Toyota TS050 Hybrid |
Самые быстрые гоночные круги трассы De la Sarthe
[ редактировать ]По состоянию на июнь 2024 года, самые быстрые официальные гоночные записи на коленях на трассе De la Sarthe для разных классов перечислены как:
Скорость записи
[ редактировать ]В 1988 году команда Wm Peugeot прекрасно знала о своей тонкой вероятности выиграть 24-часовую гонку на выносливость, но они знали, что у их автомобиля, разработанной в Walter, была исключительная аэродинамика прямой линии. Таким образом, они назвали свою запись в 1988 году «Проект 400» (стремясь стать первым автомобилем, достигнутым скоростью 400 км/ч (250 миль в час) на знаменитой прямой), хотя официальная команда была названа WM Secateva.
Роджер Дорчи и Клод Халди станут драйверами автомобиля 51, в то время как Паскаль Пессиот и Жан-Даниэль Раулет будут водить другую машину команды (#52). Последний длился всего 22 круга, и Car 51 вошел в ямы около 17:00 дня с проблемами двигателя. Потратив 3,5 часа в ямах, команда вернула машину на трассе, и они решили пойти на это. План сработал: с Роджером Дорчи за рулем WM P87 достиг скорости 407 км/ч (253 миль в час). Peugeot вышел на пенсию вскоре после этого (на 59 -м круге) с перегревающим двигателем. К тому времени он пережил двух других участников группы C1. [ 62 ]
С тех пор, как Peugeot только что запустила свою новую модель 405, команда согласилась рекламировать новый рекорд как «405». Это привело к тому, что многие люди по ошибке заявили о записи как всего 405 км/ч (252 миль в час), но лучший пробег Дорчи вниз по прямой Мулсанне был сведен в сфере 407 км/ч (253 миль в час). [ 62 ]
Схема Bugatti
[ редактировать ]![]() | |
Расположение | Le Mans , Pays de la Loire , Франция |
---|---|
Часовой пояс | CET (UTC+1) Cest ( DST ) |
FIA Grade | 2 (bugatti) |
Владелец | Автомобильный клуб Запада Вы бы мужчины |
Оператор | Автомобильный клуб Запада |
Открыл | 1965 |
Крупные события | Текущий: Гран -при мотоциклетные гонки Французский мотоцикл Гран При (1969–1970, 1976, 1979, 1983, 1985, 1987, 1989–1990, 1994–1995, 2000 - Present) Mans Motorcycle Grand Prix Speed (1991) Конец EWC 24 часа Le Mans Moto (1978 -Present) Etrc 24 часа грузовики Le Mans (2003 -Present) Чемпионат мира по коляску (1969–1970, 1976, 1979, 1983, 1985, 1987, 1989–1991, 1995, 2007–2019, 2021–2022, 2024) Бывший: World SBK (1988, 1990) DTM (2006, 2008) World Series от Renault (2005–2006, 2008–2009, 2015) F3000 (1986–1991) Формула -1 Гран При Франции (1967) |
Веб -сайт | http://www.lemans.org/en/ |
Bugatti Circuit (2002 - Present) | |
Поверхность | Асфальт |
Длина | 4,185 км (2,600 миль) |
Повороты | 14 |
Гоночный рекорд | 1:22.981 ( ![]() |
Схема Bugatti (1989-2001) | |
Длина | 4,430 км (2,753 мили) |
Повороты | 11 |
Гоночный рекорд | 1:33.210 ( ![]() |
Схема Bugatti (1986-1988) | |
Длина | 4,240 км (2,635 миль) |
Повороты | 11 |
Гоночный рекорд | 1:29.200 ( ![]() |
Схема Bugatti (1965-1985) | |
Длина | 4,422 км (2,748 миль) |
Повороты | 8 |
Гоночный рекорд | 1:36.620 ( ![]() |
Схема Bugatti представляет собой постоянную гоночную дорожку 4,185 км (2,600 миль), расположенную в рамках схемы 24 Heures, построенной в 1965 году и названной в честь Ettore Bugatti . Схема использует часть большей схемы и отдельный, специально построенный раздел. Разделы дорожки на цепи Bugatti, которые находятся на цепи DES 24 Heures, включают в себя Ford Chicane в конце круга, комплекс ямы и прямой, где Dunlop шины расположен мост . В этот момент в перекрывающейся секции дорожек наблюдается левый направление, который был добавлен для безопасности мотоцикла в 2002 году. Транспортные средства, поворачивающиеся влево, продолжаются на трассе 24 Heures, в сторону Тертре Руж и Мулсанн, транспортные средства поворачиваются вправо В La Chapelle продолжит схему Bugatti. В секции приусадебного участка есть гараж Vert, спина прямой, «S 'S' Du Garage Bleu» и raccordement, который присоединяется к Ford Chicane.
Трасса была домашней базой для Pescarolo Sport , основанной известным французским водителем Анри Пескароло . В настоящее время трасса проводит 24 часа гонки на мотоциклете Le Mans и раунд чемпионата MotoGP . В ходе трассы также проводятся французские гонки моторных клубов, и в прошлом проводился раунды международного чемпионата Формулы 3000 и DTM (серия немецких туристических автомобилей).
В дополнение к автомобильным гонкам, это место для 24 роликов , 24 -часовой гонки на контактных коньках или квадроциклах.
Схема Bugatti использовалась для Гран -при Франции 1967 года , хотя это оказалось бы единственным временем, когда чемпионат мира Формулы -1 будет использовать трассу, и является нынешним хозяином французского Гран -при мотоцикла . Он также является финальным раундом чемпионата European Rucking Racing FIA и был частью World Series от Renault и сезонов чемпионата мира Superbike 1988 года .
Самые быстрые гоночные круги в схеме Bugatti
[ редактировать ]По состоянию на май 2024 г. самые быстрые официальные записи гоночных кругов на трассе Bugatti перечислены как:
Эволюция макета схемы Bugatti
[ редактировать ]-
Схема Bugatti (1965-1985)
-
Схема Bugatti (1989-1996)
-
Bugatti Circuit (2008 - Present)
-
Эволюция макета схемы Bugatti с 1965 по 2008 год
События
[ редактировать ]- Текущий
- Март: Fun Cup France
- Апрель: Чемпионат мира по выносливому миру 24 Heures Motos , чемпионат мира по боковым автоматам , чемпионат французского супербайка
- Май: Гран -при Гран -При мотоциклетные гонки французский мотоцикл Гран -при , чемпионат мира Motoe French Erace
- Июнь: чемпионат FIA World Endurance 24 часа Le Mans , Lamborghini Super Trofeo Europe , Cup Le Mans , Fun Cup France , European Series Ligier
- Сентябрь: чемпионат европейских гонок на грузовиках 24 Heures Camions , чемпионат British Truck Racing
- Будущее
- Le Mans Classic (2002, 2004, 2006, 2008, 2010, 2012, 2014, 2016, 2018, 2021–2023, 2025)
- Бывший
- Немецкие туристические автомобильные мастера (2006, 2008)
- Серия Euroboss (2002–2004)
- Eurocup Formula Renault 2.0 (1995, 1998, 2005–2006, 2008–2009, 2015)
- Eurocup Mégane Trophy (2005–2006, 2008–2009)
- Ferrari Challenge Europe (2011, 2013, 2016, 2019, 2023)
- Ferrari Challenge Северная Америка (2023)
- FIM CEV Moto3 Junior Championship (2014–2019)
- Чемпионат FFSA GT (1998–1999, 2001–2006, 2012–2015)
- Серия Euro Formula 3 (2003, 2006, 2008)
- Формула -1
- Гран -при Франции (1967)
- Формула Renault 2.0 West European Cup (1971–1972, 1975–2006, 2008–2009)
- Формула Renault 3.5 Series (2005–2006, 2008–2009, 2015)
- Французский чемпионат F4 (2012–2016)
- Французская Формула Три чемпионата (1966–1967, 1980–1981, 1986–2002)
- Французский чемпионат по супертурированию (1976, 1978–1981, 1986, 1989–1994, 1998–2005)
- GP Explorer (2022–2023)
- Гран -при мотоциклетные гонки
- Mans Motorcycle Grand Prix Speed (1991)
- Международная Формула 3000 (1986–1991)
- Международная серия спортивных гонок (1998)
- NASCAR Whelen Euro Series (2009–2014)
- Porsche Carrera Cup Benelux (2017)
- Porsche Carrera Cup France (1987, 1989–2000, 2002–2005, 2010–2011, 2013–2017, 2020, 2023)
- Porsche Carrera Cup Germany (2000, 2006, 2020)
- Porsche Carrera Cup Великобритания (2014, 2017)
- Porsche Carrera Cup Scandinavia (2023)
- Renault Sport Trophy (2015)
- Чемпионат мира Superbike (1988, 1990)
Погода и климат
[ редактировать ]Météo France управляет метеостанционной станцией в Ле -Мане, которая демонстрирует океанический климат ( Köppen CFB ). Как 24-часовые гонки, так и французский раунд MotoGP, который проходил до пика лета, громкие гонки часто имеют прохладные температуры как с точки зрения окружающей среды, так и условий трека, и осадки являются потенциальным фактором. Хотя ночи остыли, иногда в однозначные цифры, во время 24-часовой автомобильной гонки воздушные морозы никогда не были записаны в июне. Метеонечная станция расположена в местном аэропорту всего в нескольких сотнях метров от главной трибуны и пит -полосы трассы.
Климатические данные для Le Mans (средние значения 1991–2020 гг. | |||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Месяц | Январь | Февраль | Марта | Апрель | Может | Июнь | Июль | Август | Сентябрь | Октябрь | Ноябрь | Декабрь | Год |
Запись высокой ° C (° F) | 17.2 (63.0) |
21.8 (71.2) |
25.6 (78.1) |
30.3 (86.5) |
32.4 (90.3) |
39.7 (103.5) |
41.1 (106.0) |
40.5 (104.9) |
35.0 (95.0) |
30.0 (86.0) |
22.2 (72.0) |
18.3 (64.9) |
41.1 (106.0) |
Средний максимум ° C (° F) | 14.4 (57.9) |
16.2 (61.2) |
20.4 (68.7) |
24.8 (76.6) |
28.2 (82.8) |
32.4 (90.3) |
33.9 (93.0) |
34.0 (93.2) |
29.2 (84.6) |
23.5 (74.3) |
17.6 (63.7) |
14.3 (57.7) |
35.4 (95.7) |
Средний ежедневный максимум ° C (° F) | 8.4 (47.1) |
9.7 (49.5) |
13.3 (55.9) |
16.6 (61.9) |
20.1 (68.2) |
23.6 (74.5) |
26.0 (78.8) |
26.0 (78.8) |
22.2 (72.0) |
17.2 (63.0) |
11.9 (53.4) |
8.8 (47.8) |
17.0 (62.6) |
Средний средний ° C (° F) | 5.5 (41.9) |
5.9 (42.6) |
8.7 (47.7) |
11.3 (52.3) |
14.9 (58.8) |
18.2 (64.8) |
20.3 (68.5) |
20.1 (68.2) |
16.7 (62.1) |
13.0 (55.4) |
8.6 (47.5) |
5.9 (42.6) |
12.4 (54.4) |
Средний ежедневный минимум ° C (° F) | 2.7 (36.9) |
2.2 (36.0) |
4.0 (39.2) |
6.0 (42.8) |
9.7 (49.5) |
12.9 (55.2) |
14.6 (58.3) |
14.3 (57.7) |
11.2 (52.2) |
8.8 (47.8) |
5.2 (41.4) |
2.9 (37.2) |
7.9 (46.2) |
Средний минимальный ° C (° F) | −6.1 (21.0) |
−5.1 (22.8) |
−3.0 (26.6) |
−0.6 (30.9) |
2.7 (36.9) |
6.8 (44.2) |
8.8 (47.8) |
7.7 (45.9) |
4.5 (40.1) |
0.8 (33.4) |
−2.8 (27.0) |
−5.2 (22.6) |
−8.0 (17.6) |
Запись низкого ° C (° F) | −18.2 (−0.8) |
−17.0 (1.4) |
−11.3 (11.7) |
−4.9 (23.2) |
−3.7 (25.3) |
1.6 (34.9) |
3.9 (39.0) |
3.2 (37.8) |
−0.5 (31.1) |
−5.4 (22.3) |
−12.0 (10.4) |
−21.0 (−5.8) |
−21.0 (−5.8) |
Среднее количество осадков мм (дюймы) | 65.9 (2.59) |
49.1 (1.93) |
52.2 (2.06) |
51.1 (2.01) |
63.2 (2.49) |
55.1 (2.17) |
49.4 (1.94) |
49.0 (1.93) |
50.8 (2.00) |
65.5 (2.58) |
67.1 (2.64) |
75.0 (2.95) |
693.4 (27.29) |
Средние дни осадков | 11.0 | 9.6 | 9.4 | 9.0 | 9.5 | 7.9 | 7.3 | 7.1 | 7.7 | 10.6 | 11.3 | 11.6 | 112 |
Средняя относительная влажность (%) | 87 | 83 | 78 | 74 | 75 | 73 | 72 | 74 | 79 | 86 | 88 | 88 | 79.8 |
Средние месячные солнечные часы | 65 | 94 | 139 | 180 | 207 | 221 | 233 | 226 | 185 | 118 | 75 | 67 | 1,810 |
Источник 1: Погода Франция [ 96 ] | |||||||||||||
Источник 2: Инфоклимат (влажность 1961–1990) [ 97 ] |
Примечания
[ редактировать ]- ^ Подпрыгнуть до: а беременный в Оба водителя приняли одно и то же время круга независимо.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Официальные правила за 2016 год Архивировали 2016-06-17 на The Wayback Machine 3.1.2 24 часа Le Mans ... гонка проходит в субботу, 18 июня и воскресенье 19, 2016 года в 24 часах трассы Ле-Мана. Длина цепи: 13,629 км
- ^ «ACO HOMEPAGE 24 HEURES» . Aco. Архивировано из оригинала 2011-07-05 . Получено 2011-07-05 .
- ^ Fuller 2010 .
- ^ Leffingwell, Randy (2005). Porsche 911: совершенство по дизайну . Моторные книги. п. 155
- ^ Персонал SpeedHunters 2008 .
- ^ Rc персонал 2015 .
- ^ «24 часа Ле -Мана - ACO - Автомобильный клуб de l'Ouest» . 24h--lemans.com . Получено 19 июня 2016 года .
- ^ «Fia WEC - 87O издание 24 часов Ле -Мана - Гонка - Окончательная классификация по классу» (PDF) . fiawec.alkamelsystems.com . Международная федерация автомобилей (FIA) . 12 июля 2019 года . Получено 10 января 2023 года .
- ^ «Fia WEC - 86O издание 24 часов Ле -Мана - Гонка - Окончательная классификация по классу» (PDF) . fiawec.alkamelsystems.com . Международная федерация автомобилей (FIA) . 2 октября 2018 года . Получено 11 июня 2022 года .
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный в «Fia WEC - 91O издание 24 часов Ле -Мана - после финальной классификации гонки по самым быстрым кругу водителя» (PDF) . fiawec.alkamelsystems.com . Международная федерация автомобилей (FIA) . 12 июня 2023 года . Получено 16 июня 2024 года .
- ^ "2021 Racing Racing Legends - 89o Edition des 24 Heures du Mans - Race 2 (45 минут) - окончательная классификация" (PDF) . 21 августа 2021 года . Получено 10 января 2023 года .
- ^ «Группа C Racing - Le Mans Classic 2023 - Race (40 ') - окончательная классификация» (PDF) . 1 июля 2023 года. Архивировано из оригинала (PDF) 9 июля 2023 года . Получено 9 июля 2023 года .
- ^ «Дорога в Ле -Ман - 89o Edition des 24 Heures du Mans - Раса 1 Финальная классификация по категории» (PDF) . 19 августа 2021 года . Получено 21 августа 2021 года .
- ^ «FIA WEC - 89O издания 24 часов Le Mans - Финальная классификация гонки по категории» (PDF) . fiawec.alkamelsystems.com . Международная федерация автомобилей (FIA) . 22 августа 2021 года . Получено 11 июня 2022 года .
- ^ «Дорога в Ле -Мане - 89o Edition des 24 Heures du Mans - Гонка 2 Финальная классификация по категории» (PDF) . 21 августа 2021 года . Получено 21 августа 2021 года .
- ^ «Легенды на гонки на выносливость 2021 - 89o издание Des 24 Heures du Mans - Раса 1 (45 минут) - окончательная классификация по классу» (PDF) . 20 августа 2021 года . Получено 14 июня 2023 года .
- ^ «Lamborghini Super Trofeo Europe - 92O 24 -часового Le Mans - гонка 1 (45 минут) - окончательная классификация» (PDF) . fiawec.alkamelsystems.com . Международная федерация автомобилей (FIA) . 13 июня 2024 года . Получено 13 июня 2024 года .
- ^ «Ferrari Challenge - 91o Edition des 24 Heures du Mans - Race (35 минут) - окончательная классификация» (PDF) . 10 июня 2023 года . Получено 10 июня 2023 года .
- ^ «2023 Porsche Carrera Cup - 91O издания 24 часов Le Mans - Race (45 минут) - окончательная классификация» (PDF) . fiawec.alkamelsystems.com . Международная федерация автомобилей (FIA) . 10 июля 2023 года . Получено 10 июля 2023 года .
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный «2022 European Series - 90o Edition des 24 Heures du Mans - Раса 1 - Временная классификация по категории» (PDF) . 10 июня 2022 года . Получено 10 июня 2022 года .
- ^ «Fia WEC - 83O издания 24 часов Ле -Мана - Раса - Окончательная классификация по классу» (PDF) . fiawec.alkamelsystems.com . Международная федерация автомобилей (FIA) . 14 июня 2015 г. Получено 11 июня 2022 года .
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный «Fia WEC - 85o издание 24 часов Ле -Мана - Гонка - Окончательная классификация по классу» (PDF) . fiawec.alkamelsystems.com . Международная федерация автомобилей (FIA) . 5 ноября 2017 года . Получено 11 июня 2022 года .
- ^ «Fia WEC - 80o Edition 24 часов Le Mans - Race - Окончательная классификация по классу» (PDF) . fiawec.alkamelsystems.com . Международная федерация автомобилей (FIA) . 17 июня 2012 г. Получено 12 июня 2023 года .
- ^ «24 Heures du Mans 16-17 Juin 2007» (PDF) . 17 июня 2007 года. Архивировано из оригинала (PDF) 27 сентября 2007 года . Получено 13 ноября 2022 года .
- ^ "Пальмы Томаса в 24 часа мужчин " Получено 13 ноября
- ^ «Водитель 24 Heures du Mans: Tomas Enge» . Получено 13 ноября 2022 года .
- ^ «Fia WEC - 82O издания 24 часов Ле -Мана - Гонка - Окончательная классификация по классу» (PDF) . fiawec.alkamelsystems.com . Международная федерация автомобилей (FIA) . 30 ноября 2014 года . Получено 18 сентября 2024 года .
- ^ «Дорога в Ле -Мане - 85o Edition des 24 Heures du Mans - Раса 2 - Окончательная классификация по классу» (PDF) . 17 июня 2017 года . Получено 11 июня 2022 года .
- ^ «Le Mans Classic 2016 - Группа C Race (45 ') - последняя классификация» (PDF) . 9 июля 2016 года . Получено 14 июня 2023 года .
- ^ «Дорога в Ле -Мане - 85o Edition des 24 Heures du Mans - Раса 1 - Окончательная классификация по классу» (PDF) . 15 июня 2017 года . Получено 11 июня 2022 года .
- ^ «82o Edition 24 часов Le Mans - Le Mans Porsche Cup - Race 2 (45 ') - предварительная классификация» (PDF) . fiawec.alkamelsystems.com . Международная федерация автомобилей (FIA) . 14 июня 2014 года . Получено 10 января 2023 года .
- ^ «81o Edition 24 часов Le Mans - Ferrari Challenge Trofeo Pirelli - Race (45 ') - окончательная классификация» (PDF) . fiawec.alkamelsystems.com . Международная федерация автомобилей (FIA) . 22 июня 2013 г. Получено 11 июня 2022 года .
- ^ «Ле -Мана 24 часа 2006 года» . 18 июня 2006 г. Получено 11 июня 2022 года .
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный «74 -й Ле -Манс 24 часа - часы 22, 23 и 24» . 18 июня 2006 г. Получено 14 ноября 2022 года .
- ^ «24 Heures Le Mans - Race Times 10.50 утра» . 18 июня 2006 года. Архивировано с оригинала 14 ноября 2022 года . Получено 14 ноября 2022 года .
{{cite web}}
: Cs1 maint: непредвзятый URL ( ссылка ) - ^ Подпрыгнуть до: а беременный «Ле -Мана 24 часа 2002 года» . 16 июня 2002 г. Получено 11 июня 2022 года .
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный в «Ле -Мана 24 часа 2005 года» . 19 июня 2005 г. Получено 11 июня 2022 года .
- ^ «Ле -Мана 24 часа 2003 года» . 15 июня 2003 г. Получено 11 июня 2022 года .
- ^ «Ле -Мана 24 часа 2004 года» . 13 июня 2004 года . Получено 12 июня 2022 года .
- ^ «Ле -Мана 24 часа 1999 года» . 13 июня 1999 . Получено 11 июня 2022 года .
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный в дюймовый «Ле -Мана 24 часа 2000» . 18 июня 2000 года . Получено 11 июня 2022 года .
- ^ «Ле -Мана 24 часа 1998 года» . 7 июня 1998 года . Получено 14 ноября 2022 года .
- ^ «Ле -Мана 24 часа 1997 года» . 15 июня 1997 года . Получено 11 июня 2022 года .
- ^ «Ле -Мана 24 часа 1993 года» . 20 июня 1993 года . Получено 11 июня 2022 года .
- ^ «Ле -Мана 24 часа 1996 года» . 16 июня 1996 г. Получено 11 июня 2022 года .
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный «Ле -Мана 24 часа 1990» . 17 июня 1990 . Получено 11 июня 2022 года .
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный «Ле -Мана 24 часа 1996 года» . 16 июня 1996 г. Получено 10 января 2023 года .
- ^ «Ле -Мана 24 часа 1995 года» . 18 июня 1995 . Получено 11 июня 2022 года .
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный в «Ле -Мана 24 часа 1989» . 11 июня 1989 года . Получено 11 июня 2022 года .
- ^ «Ле -Мана 24 часа 1986 года» . 1 июня 1986 года . Получено 11 июня 2022 года .
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный в дюймовый «Ле -Мана 24 часа 1985» . 16 июня 1985 года . Получено 12 июня 2022 года .
- ^ «Ле -Мана 24 часа 1981 года» . 14 июня 1981 года . Получено 12 июня 2022 года .
- ^ «Ле -Мана 24 часа 1984» . 17 июня 1984 года . Получено 12 июня 2022 года .
- ^ «Ле -Мана 24 часа 1978 года» . 11 июня 1978 года . Получено 12 июня 2022 года .
- ^ «Ле -Мана 24 часа 1973 года» . 10 июня 1973 года . Получено 12 июня 2022 года .
- ^ «Ле -Мана 24 часа 1971 года» . 13 июня 1971 года . Получено 12 июня 2022 года .
- ^ «Ле -Мана 24 часа 1968 года» . 29 сентября 1968 года . Получено 12 июня 2022 года .
- ^ «Ле -Мана 24 часа 1967» . 11 июня 1967 года . Получено 12 июня 2022 года .
- ^ «Ле -Мана 24 часа 1955 года» . 12 июня 1955 года . Получено 12 июня 2022 года .
- ^ «Ле -Мана 24 часа 1930 года» . 22 июня 1930 года . Получено 12 июня 2022 года .
- ^ «Ле -Мана 24 часа 1928 года» . 17 июня 1928 года . Получено 12 июня 2022 года .
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный «В 1988 году команда Renegade Le Mans побила рекорд на Mulsanne Straight» . Roadandtrack.com . 10 июля 2016 года . Получено 7 июня 2017 года .
- ^ "2015 Le Mans Formula Renault 3.5 - Race 2 (40 '+1 Lap) - Окончательная классификация" (PDF) . 27 сентября 2015 года . Получено 30 апреля 2024 года .
- ^ «2002 NDS Euroboss Championship - раунд 8: Ле -Мана, 27 октября» . 27 октября 2002 г. Получено 1 декабря 2022 года .
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный в дюймовый и "Руки 1000 километров 9 ноября , Получено 19 мая
- ^ «DTM 2006» Le Mans 9 Результат » . 15 октября 2006 г. Получено 15 июля 2022 года .
- ^ «2008 Formula 3 серии евро, гонка Le Mans 1 статистика» . 5 октября 2008 г. Получено 6 января 2023 года .
- ^ "Ultimate Cup Series Round № 4 - Circuit Le Mans - 11-12 сентября 2021 года - Challenge Proto 3H выносливость - окончательная классификация" . 12 сентября 2021 года . Получено 6 января 2023 года .
- ^ «Ле -Мана 4 часа 2016» . 24 апреля 2016 года . Получено 6 января 2023 года .
- ^ «Вызов выносливости PFV V DE V 2016 таблица» . Получено 6 января 2023 года .
- ^ «2015 Le Mans Renault Sport Trophy - Elite Race (25 '+1 Lap) - окончательная классификация» (PDF) . 27 сентября 2015 года . Получено 1 августа 2023 года .
- ^ "2015 Le Mans - Формула Renault 2.0 Eurocup - Race 2 (25 '+1 Lap) - окончательная классификация" (PDF) . 8 октября 2015 года . Получено 30 апреля 2024 года .
- ^ "Ultimate Cup Series Round #4 - Circuit Le Mans - 11-12 сентября 2021 года - гонка Kennol Gt -Touring Sprint 4 - Финальная классификация" . 12 сентября 2021 года . Получено 6 января 2023 года .
- ^ «24 Heures Motos 13 - 16 апреля 2023 года гонка - финальный рейтинг» . 16 апреля 2023 года . Получено 17 апреля 2023 года .
- ^ «2016 Porsche Cup France Bugatti (гонка 2)» . 11 сентября 2016 года . Получено 15 мая 2024 года .
- ^ «2009 Раунд 5: Ле Манс - Eurocup Megane Trophy - Race 2 (40 '+1 Lap) - окончательная классификация» (PDF) . 19 июля 2009 г. Получено 26 июня 2022 года .
- ^ «GP Explorer 08 октября 2022 года - гонка - рейтинг по количеству башен» . 8 октября 2022 года . Получено 10 сентября 2023 года .
- ^ «Гран -прикс -исследователь» . Машины Mygale . 14 октября 2022 года . Получено 10 сентября 2023 года .
- ^ «Французская Формула 4 Формула 4 Bugatti (гонка 2)» . 26 апреля 2014 года . Получено 26 мая 2024 года .
- ^ «Французский супер гастрольный чемпионат 2004 года: 6-й раунд: Ле-Мэн Бугатти, 25-26 сентября гонка 2» . 26 сентября 2004 г. Получено 13 января 2023 года .
- ^ «2014 24 Heures Camions >> NASCAR Whelen Euro Series Elite 1 Course 1» (PDF) . 11 октября 2014 года . Получено 6 января 2023 года .
- ^ «2015 4th 4th Heurns -Charbs - чемпионы европейских грузовиков FIA - Race 1» (PDF) . 10 Ostard 2015 . Получено 6 января 2023 года .
- ^ "1990 Le Mans F3000" . Motor Sport Magazine . 23 сентября 1990 года . Получено 30 апреля 2024 года .
- ^ "2001 Le Mans French F3" . Motor Sport Magazine . 29 сентября 2001 г. Получено 15 июля 2022 года .
- ^ «Международная серия спортивных гонок Le Mans 1998» . 20 сентября 1998 года . Получено 1 мая 2022 года .
- ^ «Чемпионат Франции Формулы 2001 года Le Mans Bugatti - 30 сентября, раунд 8» . 30 сентября 2001 г. Получено 13 января 2023 года .
- ^ «Чемпионат French GT 2001 Le Mans Bugatti 25 марта гонка 2» . 25 марта 2001 г. Получено 13 января 2023 года .
- ^ «1990-09-07 до 1990-09-09 World Superbike French Round Race 2» . 9 сентября 1990 года . Получено 6 января 2023 года .
- ^ «4 часа Ле -Мана Осенней Кубка» . 24 сентября 1995 г. Получено 23 октября 2022 года .
- ^ «2000 Французский супер гастрольный чемпионат 7: Леанс Бугатти, 16/17 сентября. Гонка 2 - 12 кругов» . 17 сентября 2000 года . Получено 13 января 2023 года .
- ^ "1986 Le Mans F3000" . Motor Sport Magazine . 28 сентября 1986 года . Получено 30 апреля 2024 года .
- ^ "1986 Le Mans French F3" . Motor Sport Magazine . 28 сентября 1986 года . Получено 15 мая 2022 года .
- ^ «World Superbike - Le Mans 1988 - Результаты Race 1» . 4 сентября 1988 года. Архивировано с оригинала 14 апреля 2016 года . Получено 30 апреля 2024 года .
- ^ "1981 Le Mans French F3" . Motor Sport Magazine . 20 сентября 1981 года . Получено 15 мая 2022 года .
- ^ «1978 Чемпион де Франс Формула Renault Bugatti» . 15 октября 1978 года . Получено 26 мая 2024 года .
- ^ «Климатические данные со станции Ле -Мана» (PDF) (по -французски). Метео Франция . Получено 10 сентября 2023 года .
- ^ (72) - высота 51 м » (по -французски). Infoclimimated 9 2016января
Источники
[ редактировать ]- Фуллер, Майкл Дж. (2010), «Уголок Мулсанны: максимальные скорости в Ле-Мане, 1961-1989» , Угол Мулсанны, технический анализ современных спортивных прототипов гоночных автомобилей
- Персонал RC (2015), «Ле-Мана» , RacingCircuits.info , архивировано с оригинала на 2016-12-08 , извлечен 2015-04-11
- Сотрудники SpeedHunters (13 июня 2008 г.), «Храм скорости >> Mulsanne Straight» , Speedhunters
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Официальный сайт
- RacingCircuits.info История Circuit De la Sarthe Archived 2016-12-08 на машине Wayback
- Гид Trackpedia по вождению Le Mans
- Спутниковое изображение Google Maps
- Карты истории и треков 1921–2006 гг.
- Руководство по отслеживанию Lexpedia по Le Mans Bugatti
- Отслеживание рецензентов обзоров Le Mans
- Мировой чемпионат по спортивному конкурсу
- Места автоспорта во Франции
- Спортивные площадки в Сарте
- Формула -1 схемы
- Мотоциклетные схемы Гран -при
- Здания и конструкции в Ле -Мане
- Гран -при Франции
- Superbike World Championship Circuits
- 1923 заведения во Франции
- Спорт в Ле -Мане
- Туристические достопримечательности в Сарте