ВР LM94

WR LM94 и его модификации WR LM95 и WR LM96 представляли собой серию прототипов спортивных автомобилей , спроектированных, разработанных, построенных и использовавшихся компанией Welter Racing в гонках « в 1994 и 24 часа Ле-Мана» 1995 годах . [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ]
Разработка
[ редактировать ]WR LM94 стал преемником WR LM93 . Как и его предшественник, LM94 был разработан и построен в соответствии с правилами LMP2 для прототипов Ле-Мана. Автомобиль имел кузов Spyder и был оснащен 2-литровым двигателем Peugeot V6 с турбонаддувом. Связь между Welter Racing и французским производителем автомобилей существует с 1970-х годов. Руководитель команды Жерар Вельтер, дизайнер Peugeot, имел прекрасные отношения с советом директоров компании. Автомобиль получился очень плоским для прототипа LMP. Заднее крыло было растянуто по всей ширине автомобиля и установлено очень низко.
История гонок
[ редактировать ]На гонках «24 часа Ле-Мана» 1994 года вместе с LM93 использовался LM94. Машиной управляли Эрве Регу, Жан-Франсуа Ивон и Жан-Поль Либер. В квалификации трио показало десятое лучшее время, почти на 8 секунд медленнее, чем Ален Ферте, который на своем Courage C32 установил поул. В гонке у команды с самого старта возникли проблемы с турбокомпрессором, что привело к отказу двигателя после 86 круга.
В 1995 году автомобили группы C в Ле-Мане окончательно ушли в историю. В области, почти полностью состоящей из автомобилей GT, LM94 были самыми быстрыми автомобилями. Велтер был известен тем, что создавал быстрые автомобили с малой прижимной силой для быстрых участков трассы «24 часа». Однако эти автомобили всегда были филигранными и склонными к дефектам; Исключением стал финиш в 24-часовой гонке. В 1995 году оба LM94 были в первом ряду. Уильям Дэвид, который делил машину под номером 9 с Бернаром Буве и Ришаром Баландрасом, установил лучшее время круга - 3 минуты 46,050 секунды. Пилотировали машину номер 8 Патрик Гонен, Пьер Пети и Марк Ростан. Патрик Гонен лидировал с самого старта и удерживал его до первой дозаправки после 10 кругов. Через полкруга вскоре после разрешения Уэлтер даже лидировал вдвое, затем Уильям Дэвид управлялся Бобом Воллеком на Courage C36, который опустился на третье место. Обе машины столкнулись с одной и той же технической проблемой в начале гонки и откатились в общем зачете. Пьеру Пети, занявшему восьмой номер у Гонена, через полтора часа пришлось выехать на пит-стоп, чтобы поменять силовую трансмиссию. Хотя пит-команда Welter действовала очень быстро, машина проиграла три круга. Путешествие прототипа завершилось после тяжелой аварии с наступлением темноты. Когда начался дождь, он потерял воздух на последней точке перед Mulsanne, один раз перевернулся и сильно ударился со всех четырех сторон правой стороны трассы. Авария произошла с Питером Дамбреком в 1999 году. Она очень похожа на аварию, но не так хорошо известна, главным образом из-за того, что ее нет телевизионных фотографий. Патрик Гонин, управлявший автомобилем, в результате аварии получил сильные ушибы и сломано несколько ребер. Ему пришлось провести ночь в больнице.
У машины Давида/Буве/Баландраса, которая впервые приехала в боксы всего через три круга, чтобы заклеить лобовое стекло, также возникла проблема с передачей мощности после часа езды. После этого машина работала без нареканий до 8 утра, когда бензонасос объявил забастовку и команде пришлось сдаться.
В 1996 году два шасси были проданы частным командам. В 1995 году автомобили все еще занимали поул-позицию, но в 1996 году уже не было никакой возможности квалифицировать автомобили для участия в 24-часовой гонке без дальнейшего развития. [ 5 ] [ 6 ]