Корк Баллингтон
Корк Баллингтон | |||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
![]() Баллингтон в 1978 году участвовал в гонках на трассе Чимей-стрит в Бельгии. | |||||||||||||||||||||||||||||||||
Национальность | Южноафриканский | ||||||||||||||||||||||||||||||||
Рожденный | Солсбери, Южная Родезия | 10 апреля 1951 г. ||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Хью Невилл « Корк » Баллингтон (родился 10 апреля 1951 года) — бывший профессиональный мотогонщик из Южной Африки . [1] Он участвовал в чемпионатах мира по мотогонкам Гран-при с 1976 по 1982 год , в первую очередь в составе заводской гоночной команды Kawasaki , с которой он выиграл четыре FIM чемпионата мира по шоссейным гонкам . [2] Баллингтон был введен в Зал славы легенд MotoGP в 2018 году. [3]
Карьера мотогонщика
[ редактировать ]Родившийся в Солсбери , Южная Родезия , семья Баллингтона эмигрировала в Южную Африку, когда он был молод. Он использовал свой опыт отечественных шоссейных гонок как трамплин для участия во внутренних британских гоночных соревнованиях. [4]
В 1976 году он начал участвовать в чемпионатах мира, заняв свое первое место на подиуме, заняв второе место на Гран-при Германии в классе 250 куб.см, проходившем на сложной гоночной трассе Нюрбургринг длиной 14,2 миль (22,9 км) , считавшейся слишком опасной для Формулы-1. чемпионат. [1] После этого выступления он выиграл Гран-при Испании 350cc 1976 года, проходивший на сложной трассе Монжуик в Барселоне . [1]
Баллингтон продолжал совершенствоваться в 1977 году , выиграв три гонки Гран-при, в том числе Гран-при Великобритании 1977 года , где он одержал двойную победу, выиграв классы 250cc и 350cc. [3] В сезоне 1978 года Баллингтону предложили место в заводской гоночной команде Kawasaki, ездящей на Kawasaki KR250 и KR350 вместе с Миком Грантом и Барри Дитчберном . [4]
После медленного начала сезона он выиграл четыре гонки Гран-при в классе 250сс, а также два вторых и два третьих места и завоевал свой первый чемпионат мира в классе 250сс . [1] [2] Баллингтон был еще более доминирующим в классе 350сс, где он выиграл шесть раз и трижды занял второе место, чтобы претендовать на звание чемпиона мира в классе 350сс. [1] [2] [3] Сезон 1979 года был столь же успешным для Баллингтона: он выиграл семь гонок Гран-при 250сс и пять гонок Гран-при 350сс и завоевал свой второй подряд двойной титул чемпиона мира. [1] [2]
В 1980 году он финишировал вторым после Антона Манга на чемпионате мира в классе 250сс и выступал на новом KR500 Kawasaki в высшем дивизионе 500сс. Однако разработка нового мотоцикла в высшем классе оказалась трудной, и через три года Kawasaki не смогла повторить тот же успех, которого они добились в меньших классах, хотя они были более успешны, участвуя в ACU Национальном чемпионате Великобритании 500cc 1982 года, где Баллингтон выиграл шесть гонок подряд и завоевал титул для Кавасаки. [5] После трех сезонов без значительных успехов в соревнованиях Кавасаки принял решение отказаться от участия в чемпионате мира после того, как в сезоне 1982 года Баллингтон остался без работы. [6]
В 1984 году он участвовал Suzuka 8 Hours в гонке на выносливость на Kawasaki GPZ750 вместе с товарищем по команде Робом Филлисом , однако они сошли с дистанции, проехав всего 15 кругов. [7] Затем он участвовал в гонке Daytona 200 впервые на Suzuki GSX-R750 за британскую команду Skoal Bandit Suzuki в 1986 году. [8] Он занял третье место в своей квалификационной гонке после заводских товарищей по команде Yamaha Эдди Лоусона и Джимми Филиче , но сошел с главного события после прохождения 37 кругов. [8]
Его выступление в Дейтоне принесло ему место в гоночной команде MacLean Racing Team на Honda RS500 в чемпионате Формулы-1 AMA 1986 года . [6] Баллингтон сражался с Рэнди Ренфроу в битве длиной в сезон, прежде чем завершить сезон на втором месте. [9] Он вернулся в 1987 году, чтобы участвовать на Honda NSR250 в национальном чемпионате AMA по шоссейным гонкам объемом 250 куб.см, где он финишировал вторым после Джона Кочински . [6] Баллингтон участвовал в национальном чемпионате AMA по шоссейным гонкам 250сс в 1988 году, прежде чем принять решение уйти в отставку. [6]
Сейчас Баллингтон живет со своей семьей в Брисбене , Австралия . В 2018 году FIM включила его в Зал славы легенд MotoGP. [3]
Результаты Гран-при мотоциклов [1]
[ редактировать ]Позиция | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
Очки | 15 | 12 | 10 | 8 | 6 | 5 | 4 | 3 | 2 | 1 |
( клавиша ) (Гонки, выделенные жирным шрифтом, обозначают поул-позицию; гонки, выделенные курсивом, обозначают самый быстрый круг)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г «Статистика гонщиков — Корк Баллингтон» . MotoGP.com . Проверено 30 мая 2009 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д «На велосипеде: Хью Невилл «Корк» Баллингтон» . Автомобильный музей Франшхука. 29 марта 2020 г. Проверено 26 июня 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д «Четырехкратный чемпион мира Корк Баллингтон назван легендой MotoGP» . motogp.com . Проверено 26 июня 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б Нойес, Деннис; Скотт, Майкл (1999), Мотокурс: 50 лет Гран-при по мотоспорту , Hazleton Publishing Ltd, ISBN 1-874557-83-7
- ^ Клиффорд, Питер (1982), Мотокурс 1982–1983 , Hazleton Publishing Ltd, ISBN 0-905138-22-8 Корк
завоевал титул в предпоследнем раунде в Оултон-парке в начале октября после королевской битвы на протяжении всей серии с неудачливым Китом Хьюэном...
- ^ Перейти обратно: а б с д «Архивы: Баллингтон приезжает в Америку» . Cyclnews.com . Проверено 20 июня 2023 г.
- ^ «Результаты Suzuka 8 Hours 1984 года на Moto Racing Japan» . Архивировано из оригинала 15 марта 2016 года . Проверено 12 октября 2009 г.
- ^ Перейти обратно: а б Андерсон, Стив (1 июня 1986 г.). «Дайтона '86» . Циклический мир . Проверено 26 июня 2023 г.
- ^ Доцент, американский мотоциклист (февраль 1987 г.). «Рекорды Формулы-1 в шоссейных гонках» . Проверено 26 июня 2023 г.
- Родезийцы британского происхождения
- Белые родезийцы
- Родезийские эмигранты в Южную Африку
- Южноафриканские эмигранты в Австралию
- Спортсмены из Хараре
- Спортсмены из Питермарицбурга
- Люди из Пайнтауна
- Спортсмены из Квазулу-Натала
- Южноафриканские мотогонщики
- Гонщики чемпионата мира в классе 250cc
- Гонщики чемпионата мира в классе 350cc
- Гонщики чемпионата мира в классе 500cc
- 1951 рождений
- Живые люди
- Чемпионы мира по гонкам в классе 250сс.
- Чемпионы мира по гонкам в классе 350cc