Джим Редман
Джим Редман | |||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
![]() Редман в 2006 году | |||||||||||||||||||||||||||||||||
Национальность | Зимбабвийский | ||||||||||||||||||||||||||||||||
Рожденный | Лондон, Англия | 8 ноября 1931 г. ||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Джеймс Альберт Редман, MBE британского происхождения из Родезии (родился 8 ноября 1931 года) — бывший профессиональный мотогонщик . Он участвовал в мотогонках Гран-при с 1959 по 1966 год. Редман известен тем, что был шестикратным по шоссейным гонкам Гран-при. чемпионом мира [1] В 2012 году FIM включила Редмана в Зал славы MotoGP . [2]
История
[ редактировать ]
Он родился в Лондоне, Англия, а в 1952 году эмигрировал в Родезию (ныне Зимбабве), где и начал свою гоночную карьеру. Он встретился с Джоном Лавом , который переходил от гонок на мотоциклах к одноместным автомобилям. Редман с энтузиазмом помогал Лаву подготовить и обслуживать его Cooper F3 с двигателем Manx Norton объемом 500 куб.см. В знак признания помощи Редмана Лав позволил Редману участвовать в его Гран-при Триумфа, включая использование его экипировки для его первых гоночных впечатлений. [3]
Редман приобрел больше опыта на своих домашних трассах, кульминацией чего стала победа в чемпионате Родезии с двигателем 350 куб.см, после чего он стремился к европейским гонкам, стартовав в Брэндс-Хэтче в компании Джеффа Дьюка и молодого, восходящего Майка Хейлвуда . Изменив свой стиль езды, чтобы он лучше соответствовал европейским трассам, Редман добился некоторых успехов, но ушел из мотогонок и вернулся в Родезию в 1959 году. Все еще желая участвовать в гонках, Редман вернулся в Европу, где надеялся заключить контракт с Вальтером Кааденом. Команда MZ куб.см. в классах 125 и 250 [3] Он неожиданно выиграл заводские поездки в избранных гонках с Honda в течение части сезона 1960 года из-за травмы, полученной постоянным гонщиком Томом Филлисом , и сам заключил контракт на сезон 1961 года. [3]

Редман четыре раза подряд становился чемпионом мира в классе 350сс с 1962 по 1965 год . В 1962 и 1963 годах он дважды выигрывал чемпионаты мира в классе 250cc и 350cc . После травмы на 1966 года Гран-при Бельгии Редман принял решение завершить карьеру. [4]
Редман также был шестикратным победителем TT на острове Мэн , одержав двойные победы в 1963 , 1964 и 1965 годах в в легком и гонках TT юниорском весе . [5] Всего он одержал 45 побед на Гран-при. Редман был награжден MBE за свои достижения.
Личная жизнь
[ редактировать ]В 1966 году Джим Редман опубликовал книгу о своей гоночной карьере « Колеса фортуны» . В 2013 году он опубликовал свою книгу « Джим Редман: шестикратный чемпион мира по мотоциклам – автобиография» .
Результаты Гран-при мотогонок
[ редактировать ]Позиция | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Очки | 8 | 6 | 4 | 3 | 2 | 1 |
( клавиша ) (Гонки, выделенные курсивом, обозначают самый быстрый круг)
Год | Сорт | Команда | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | Очки | Классифицировать | Победы |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1959 | 350cc | Нортон | ОТ - | НЕМНОГО - | ДАВАТЬ 6 | ВНИЗ - | БЕЛ - | Швеция 6 | УЛС - | НАТ - | 2 | 15-е место | 0 | |||||
500cc | Нортон | ОТ - | НЕМНОГО - | ДАВАТЬ - | ВНИЗ 5 | БЕЛ - | Швеция - | УЛС - | НАТ - | 2 | 15-е место | 0 | ||||||
1960 | 125 куб.см | Хонда | НЕМНОГО - | ВНИЗ 4 | БЕЛ 9 | УЛС - | НАТ 4 | 6 | 7-е место | 0 | ||||||||
250 куб.см | Хонда | НЕМНОГО - | ВНИЗ 8 | БЕЛ - | ДАВАТЬ Северная Каролина | УЛС 3 | НАТ 2 | 10 | 4-й | 0 | ||||||||
500cc | Нортон | ОТ - | НЕМНОГО - | ВНИЗ - | БЕЛ 5 | ДАВАТЬ - | УЛС 5 | НАТ 6 | 5 | 9-е | 0 | |||||||
1961 | 125 куб.см | Хонда | ESP 3 | ДАВАТЬ 7 | ОТ 3 | НЕМНОГО 4 | ВНИЗ 2 | БЕЛ 3 | ГДР 6 | УЛС 4 | НАТ 5 | Швеция 3 | АРГ 2 | 28 | 4-й | 0 | ||
250 куб.см | Хонда | ESP 4 | ДАВАТЬ 2 | ОТ 6 | НЕМНОГО 3 | ВНИЗ 3 | БЕЛ 1 | ГДР 2 | УЛС 3 | НАТ 1 | Швеция 4 | АРГ 3 | 36 | 3-й | 2 | |||
1962 | 125 куб.см | Хонда | ESP 2 | ОТ 2 | НЕМНОГО 5 | ВНИЗ 2 | БЕЛ 2 | ДАВАТЬ 10 | УЛС 3 | ГДР 2 | НАТ 4 | КОНЕЦ 1 | АРГ - | 38 | 2-й | 1 | ||
250 куб.см | Хонда | ESP 1 | ОТ 1 | НЕМНОГО 2 | ВНИЗ 1 | БЕЛ 2 | ДАВАТЬ 1 | УЛС 2 | ГДР 1 | НАТ 1 | АРГ - | 48 | 1-й | 6 | ||||
350cc | Хонда | НЕМНОГО - | ВНИЗ 1 | УЛС 1 | ГДР 1 | НАТ 1 | КОНЕЦ 2 | 32 | 1-й | 4 | ||||||||
1963 | 125 куб.см | Хонда | ESP 2 | ДАВАТЬ Северная Каролина | ОТ 2 | НЕМНОГО 6 | ВНИЗ Северная Каролина | БЕЛ 2 | УЛС 7 | ГДР 5 | НАТ 2 | КОНЕЦ - | АРГ 1 | Япония 2 | 33 | 3-й | 1 | |
250 куб.см | Хонда | ESP 2 | ДАВАТЬ 3 | НЕМНОГО 1 | ВНИЗ 1 | БЕЛ - | УЛС 1 | ГДР 3 | НАТ 2 | АРГ 2 | Япония 1 | 44 | 1-й | 4 | ||||
350cc | Хонда | ДАВАТЬ 1 | НЕМНОГО 1 | ВНИЗ 1 | УЛС 1 | ГДР 3 | НАТ 1 | КОНЕЦ 2 | Япония 1† | 32 | 1-й | 5 | ||||||
1964 | 125 куб.см | Хонда | олень - | ESP 2 | ОТ Северная Каролина | НЕМНОГО 2 | ВНИЗ 1 | ДАВАТЬ 1 | ГДР 3 | УЛС Северная Каролина | КОНЕЦ 3 | НАТ 6 | Япония - | 36 | 2-й | 2 | ||
250 куб.см | Хонда | олень - | ESP 2 | ОТ Северная Каролина | НЕМНОГО 1 | ВНИЗ 1 | БЕЛ 2 | ДАВАТЬ 2 | ГДР 2 | УЛС 2 | НАТ 3 | Япония 1 | 42 | 2-й | 3 | |||
350cc | Хонда | НЕМНОГО 1 | ВНИЗ 1 | ДАВАТЬ 1 | ГДР 1 | УЛС 1 | КОНЕЦ 1 | НАТ 1 | Япония 1 | 40 | 1-й | 8 | ||||||
1965 | 125 куб.см | Хонда | олень - | ДАВАТЬ - | ESP - | ОТ - | НЕМНОГО - | ВНИЗ - | ГДР - | ИЮНЬ - | УЛС - | КОНЕЦ - | НАТ - | Япония Северная Каролина | 0 | – | 0 | |
250 куб.см | Хонда | олень - | ДАВАТЬ - | ESP - | ОТ Северная Каролина | НЕМНОГО 1 | ВНИЗ 2 | БЕЛ 1 | ГДР 1 | ИЮНЬ 3 | УЛС - | КОНЕЦ - | НАТ - | Япония - | 34 | 3-й | 3 | |
350cc | Хонда | ДАВАТЬ Северная Каролина | НЕМНОГО 1 | ВНИЗ 1 | ГДР 1 | ИЮНЬ 1 | УЛС Северная Каролина | КОНЕЦ - | НАТ - | Япония 2 | 38 | 1-й | 4 | |||||
1966 | 250 куб.см | Хонда | ESP Северная Каролина | ДАВАТЬ 2 | ОТ 2 | ВНИЗ 3 | БЕЛ 3 | ГДР - | ИЮНЬ - | КОНЕЦ - | УЛС - | НЕМНОГО - | НАТ - | Япония - | 20 | 3-й | 0 | |
350cc | Хонда | ДАВАТЬ - | ОТ 3 | ВНИЗ - | ГДР - | ИЮНЬ - | КОНЕЦ - | УЛС - | НЕМНОГО - | НАТ - | Япония - | 4 | 15-е место | 0 | ||||
500cc | Хонда | ДАВАТЬ 1 | ВНИЗ 1 | БЕЛ Северная Каролина | ГДР - | ИЮНЬ - | КОНЕЦ - | УЛС - | НЕМНОГО - | НАТ - | 16 | 5-е место | 2 |
† Гран-при Японии в классе 350сс 1963 года не был соревнованием, не относящимся к чемпионату.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Статистика карьеры Джима Редмана . MotoGP.com
- ^ «Легенды FIM» (PDF) . fim-live.com. Архивировано из оригинала (PDF) 2 октября 2020 года . Проверено 29 апреля 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Каррик, Питер Мотоциклетные гонки Hamlyn Publishing, 1969, стр. 72 ISBN 0 600 02506 3
- ^ 50 лет Мото Гран-при (1-е издание). Хейзелтон Паблишинг Лтд, 1999. ISBN 1-874557-83-7
- ^ Джим Редман . iomtt.com
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Изображения Редмана в галерее мотоциклов Roy Hesketh Circuit. Архивировано 17 октября 2014 года в Wayback Machine.
- 1931 рождений
- Живые люди
- Родезийские мотогонщики
- Гонщики чемпионата мира в классе 500cc
- Гонщики чемпионата мира в классе 350cc
- Гонщики чемпионата мира в классе 250cc
- Гонщики чемпионата мира в классе 125сс.
- Гонщики TT с острова Мэн
- Члены Ордена Британской Империи
- Английские мотогонщики
- Британские эмигранты в Южную Родезию
- Белые родезийцы
- Чемпионы мира по гонкам в классе 250сс.
- Чемпионы мира по гонкам в классе 350cc