Барри Шин
Барри Шин MBE | |||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Национальность | Британский | ||||||||||||||||||||||||||||||||
Рожденный | Лондон , Англия | 11 сентября 1950 г. ||||||||||||||||||||||||||||||||
Умер | 10 марта 2003 г. Голд-Кост, Квинсленд , Австралия | (52 года) ||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Барри Стивен Фрэнк Шин MBE (11 сентября 1950 — 10 марта 2003) — британский профессиональный мотогонщик и спортивный телеведущий . Он участвовал в гонках Гран-при на мотоциклах в период с 1971 по 1984 год , наиболее заметно в качестве члена заводской гоночной команды Suzuki , где он выиграл два последовательных чемпионата мира в классе 500сс в 1976 и 1977 годах . [ 1 ] Титул Шина 1977 года оставался последним чемпионатом мира по мотоциклам в Великобритании, пока Дэнни Кент не выиграл 2015 года чемпионат Moto3 . [ 2 ] Однако Шин по-прежнему остается последним британским чемпионом в премьер-классе. [ 3 ]
Ярко выраженный и харизматичный, Шин был первым мотогонщиком, который использовал возможности средств массовой информации , чтобы выйти за рамки спорта и стать самым известным лицом британского мотоспорта в 1970-х годах, используя свою известность для получения коммерческой поддержки за пределами спорта, включая телевизионную рекламу Брют одеколон . [ 4 ] [ 5 ] Свободно говорящий на нескольких языках, он имел дерзкий образ кокни , который соответствовал его таланту гонщика и вызывал любовь к нему тысяч фанатов гонок. [ 4 ]
Шин также был ярым сторонником безопасности на гоночных трассах и был одним из первых участников, которые возражали против гонок на заведомо опасной TT на острове Мэн уличной трассе . [ 5 ] [ 6 ] Он признал свою ценность для промоутеров гонок как аттракцион для ворот и использовал свое влияние, чтобы заставить промоутеров гонок повысить безопасность гонщиков. [ 4 ] [ 6 ]
После гоночной карьеры, длившейся с 1968 по 1984 год, он ушел из соревнований и переехал в Австралию , работая комментатором автоспорта и застройщиком . [ 4 ] [ 6 ] В 2011 году FIM включила Шина в Зал славы MotoGP . [ 7 ]
Ранний период жизни
[ редактировать ]Шин родился на Грейс-Инн-роуд , [ 8 ] Блумсбери , Лондон, второй ребенок родителей Фрэнка, который был инженером-резидентом Королевского колледжа хирургов и сам был бывшим гонщиком, вышедшим на пенсию в 1956 году, и опытным механиком мотоциклов. [ 9 ] [ 10 ] [ 11 ] и Ирис. Он вырос на Квин-сквер , Холборн , Лондон, где в 5 лет научился ездить на мотоцикле на самодельном мини-байке , построенном его отцом. [ 12 ] Прежде чем заняться шоссейными гонками, Шин нашел работу посыльным и водителем доставки. [ 4 ] [ 6 ]
Карьера
[ редактировать ]Первое знакомство с гонками
[ редактировать ]У отца Шина сложились близкие личные отношения с доном Пако Булто , владельцем мотоциклов Bultaco, после встречи с ним в 1959 году во время участия в Монжуик» гонке на выносливость «24 часа в Барселоне . [ 13 ] Фрэнк Шин был одним из первых сторонников двухтактных двигателей , которые начали доминировать в классе двигателей меньшей мощности в середине 1960-х годов. [ 13 ] Булто начал поставлять семье Шин свои новейшие мотоциклы. [ 13 ]
В детстве Шин в первую очередь интересовался гонками на мотоциклах по бездорожью , однако вскоре он обнаружил, что ему нравится гоняться между участками испытаний, а не самим испытанием, и решил, что он будет лучше на шоссейных трассах. [ 14 ] У Шина не было планов стать мотогонщиком, вместо этого он сосредоточился на изучении искусства настройки двухтактных двигателей, которым было трудно овладеть, если человек не был готов посвятить значительное время в мастерской изучению тонкостей работы двигателей. [ 12 ] [ 13 ] Однако его отец заметил, что он был талантливым гонщиком от природы, и в 1968 году в возрасте 17 лет он принял участие в своей первой гонке на мотоцикле Bultaco . [ 12 ]
В своей первой гонке на трассе Брэндс-Хэтч он попал в аварию из-за заклинивания двигателя на его 125-кубовом Bultaco. [ 12 ] Не испугавшись этого опыта, через несколько минут он сел на свой 250-кубовый Bultaco и финишировал третьим в классе 250. [ 12 ] Вернувшись в Брэндс-Хэтч на следующих выходных, он одержит свою первую победу. [ 9 ] Затем Шин прекратил участвовать в гонках, чтобы стать гоночным механиком британского капера Льюиса Янга, который участвовал на своих Bultacos в нескольких гонках Гран-при Европы. [ 13 ] Его опыт участия в европейских гонках, казалось, разжег интерес Шина к тому, чтобы стать мотогонщиком. [ 13 ] [ 14 ]
Шин не был прилежным школьником и питал отвращение к авторитетным фигурам, поэтому начал рассматривать гонки на мотоциклах как возможный карьерный путь. [ 4 ] [ 12 ] Иногда он пропускал школу и посещал тренировки на близлежащей трассе Брэндс-Хэтч. [ 15 ] В 1969 году Шин начал носить защитный шлем с изображением Дональда Дака на передней части шлема, чтобы выделяться из толпы. [ 12 ] Дизайн шлема останется его торговой маркой на протяжении всей его гоночной карьеры, а также его гоночным номером 7. [ 12 ] Он просверлил отверстие в подбородке своего защитного шлема, чтобы можно было выкурить сигарету, ожидая на стартовой решетке начала гонки. [ 4 ] [ 12 ] Куря сигареты с девяти лет, он отдавал предпочтение сигаретам Gitanes с высоким содержанием смол, что позже способствовало его смерти от рака в 2003 году. [ 16 ]
Шин произвел большое впечатление в восемнадцатилетнем возрасте в 1969 году, когда он ездил на Bultaco и занял второе место после Часа Мортимера в чемпионате Великобритании в классе 125сс в 1969 году, а затем доминировал в чемпионате Великобритании в классе 125сс в 1970 году. [ 13 ] Он также занял третье место в чемпионате 250сс 1970 года на борту Bultaco. [ 12 ] Его отец Фрэнк работал у него механиком. Эту должность он будет занимать на протяжении всей гоночной карьеры Шина.
В 1970 году Шин и его отец заняли 2000 фунтов стерлингов (36 720 фунтов стерлингов в 2023 году) на покупку двухцилиндрового 125-кубового Suzuki RT67 , бывшего мотоцикла заводской гоночной команды, на котором Стюарт Грэм участвовал в 1968 года Гран-при и в некоторых соревнованиях 1969 года . [ 4 ] [ 17 ] Хотя это была дорогая покупка, бывший заводской гоночный мотоцикл помог Шину начать международную гоночную карьеру. [ 12 ]
Шин впервые встретился с двукратным чемпионом Америки Гэри Никсоном в 1971 году, когда Никсон был членом американской команды, участвовавшей в матчевых гонках Трансатлантического трофея того года . [ 18 ] В матчевых гонках Transatlantic Trophy лучшие британские гонщики встретились с лучшими американскими гонщиками на мотоциклах с двигателем объемом 750 куб.см в серии из шести гонок во время пасхальных выходных в Англии. Два гонщика сблизились и подружились на всю жизнь. [ 19 ] Шин начал носить футболку с Гэри Никсоном под кожаным костюмом для верховой езды как талисман на удачу каждый раз, когда участвовал в гонках. [ 12 ] [ 20 ] [ 21 ]
Гран-при гонок
[ редактировать ]В 1971 году Шин принял участие в чемпионате мира в классе 125сс на том же Suzuki. [ 4 ] Он спровоцировал споры на гонках TT на острове Мэн в 1971 году , когда вылетел из соревнований, находясь на втором месте, а затем возмутил традиционалистов, когда раскритиковал это соревнование как недостойное статуса Гран-при. [ 4 ] Он громко заявил, что это будет последний раз, когда он будет участвовать в соревнованиях ТТ на острове Мэн, в то время как гонка считалась самым престижным событием в календаре чемпионатов мира. [ 22 ] [ 23 ] [ 24 ] В детстве Шин вместе со своим отцом присутствовал на гонках TT и ценил историю этого мероприятия, однако он чувствовал, что гонка на время на уличной трассе за очки чемпионата мира была слишком опасной. [ 4 ] [ 5 ] [ 25 ]
Шин одержал свою первую победу на Гран-при, одержав победу на Гран-при Бельгии в классе 125cc, проходившем на сложной трассе Спа-Франкоршам . [ 12 ] Борьба за звание чемпиона мира в классе 50сс между Дерби из Анхелем Ньето и Крейдлера из Яном де Фрисом была настолько ожесточенной, что команда Крейдлера наняла Шине и Ярно Сааринена в поддержку де Фриза, а фабрика Дерби наняла Жилберто Парлотти в поддержку де Фриза. Ньето. [ 22 ] После того, как де Врис сошел с дистанции из-за проблем с двигателем, Шин выиграл Гран-при Чехословакии в классе 50сс, проходивший на трассе Масарика , где он финишировал более чем на две с половиной минуты впереди конкурентов, помогая де Фрису обеспечить себе титул чемпиона мира в классе 50сс в 1971 году. [ 1 ] [ 26 ]
Затем чемпионат в классе 125сс переместился в скандинавские страны, где Шин выиграл Швеции и гонки Гран-при Финляндии и стал лидером чемпионата мира в классе 125сс перед финальным этапом Гран-при Испании, проходившего на трассе Харама . [ 12 ] На престижной гонке года в Мэллори Парк , не входящей в чемпионат , Шин выиграл в легком весе, опередив Сааринена и Рода Гулда , однако во время участия в гонке года он сломал ребро. [ 27 ] На следующих выходных, ехав со сломанным ребром, он финишировал третьим, в то время как его главный соперник Анхель Ньето выиграл гонку и завоевал титул чемпиона мира в классе 125сс, опустив Шина на почетное второе место, учитывая, что это был его новичок. [ 12 ] [ 28 ] Шин назвал Ньето одним из своих величайших соперников. [ 22 ]
В сезоне 1972 года подписала с Шином контракт Yamaha с заводской поддержкой на участие в чемпионате мира в классе 250 куб.см на Yamaha YZ635 под флагом французского импортера Yamaha Sonauto. В то время не было заводской команды Yamaha, но Шин был одним из шести гонщиков, получавших поддержку от завода. [ 29 ] Однако на третьем этапе в Австрии , проиграв спринт до финиша австралийцу Джону Доддсу за третье место, он выразил руководству команды недовольство характеристиками мотоцикла. Следующим Гран-при стал Гран-при Наций в Имоле в конце мая, но Шин разбился на тренировке и сломал ключицу, что помешало ему принять участие в гонке, а также в ТТ на острове Мэн (который был пятый Гран-при 1972 года). [ 30 ] Следующие семь гонок чемпионата мира прошли подряд в июне и июле, и Шин не смог принять в них участие.
После Гран-при Югославии Yamaha YZ635 Шина, поддерживаемый заводом, был передан Ярно Сааринену, уже заводскому гонщику Yamaha в классе 350сс, который в том же году выиграл четыре гонки и чемпионат мира 250сс. [ 31 ] Вернувшись в форму, Шин вернет Yamaha с заводской поддержкой для участия в британских гонках летом (Сильверстоун, Скарборо, Мэллори-Парк) и на последнем Гран-при сезона на трассе Монжуик в Испании 23 сентября, где он забил гол. третье место в классе 250сс. [ 1 ]
1973 Руководитель команды Suzuki
[ редактировать ]Шин был подписан Сузуки вместе с товарищами по команде Джеком Финдли и Полом Смартом в межсезонье 1972–1973 годов. Он начал сезон 1973 года в составе британской команды на Suzuki TR750 в матчевых гонках Transatlantic Trophy 1973 года, где его лучший результат был достигнут на третьем этапе в Оултон-парке , заняв третье место после Питера Уильямса на автомобиле Джона Плейера Нортона и Ивона Дюамеля на Кавасаки H2R . [ 18 ]
Затем Шин участвовал в чемпионате Великобритании в классе 500сс на Suzuki TR500 , но когда он обнаружил, что мотоцикл плохо управляется, он заменил шасси Suzuki рамой, разработанной британским конструктором Колином Сили . [ 4 ] [ 25 ] Он также ездил на TR750, участвуя в чемпионате Великобритании в классе 750сс, и выиграл недавно сформированный чемпионат Европы Формулы 750 в 1973 году . [ 32 ] [ 33 ] Он был первым и единственным гонщиком, не принадлежащим к Yamaha, выигравшим чемпионат Формулы 750 . [ 33 ] Как заводской гонщик Suzuki, у Шина было два контракта, причем соревнования чемпионата мира имели приоритет над его контрактом с Suzuki GB на домашние и международные соревнования, если даты каких-либо гонок совпадали. [ 34 ] В конце года читатели Motor Cycle News признали Шина «Человеком года» . [ 12 ]
Перед началом сезона 1974 года доминирующая заводская гоночная команда MV Agusta предложила Шину место в своей команде, однако Шин отказался от их предложения, зная, что Suzuki разрабатывает новый мотоцикл для соревнований в высшем классе 500 куб.см. [ 12 ] Это было непростое решение, поскольку мощная команда MV Agusta выиграла предыдущие 16 чемпионатов мира в классе 500cc.
Шин снова был включен в состав британской команды на матчевые гонки Transatlantic Trophy 1974 года, где он впервые встретился с американским гонщиком Кенни Робертсом . Робертс дважды переводил Шина на второе место в двух гонках в Мэллори-парке, прежде чем Шин смог победить Робертса в первой гонке в Оултон-парке. [ 18 ] Затем Робертс изменил результаты финального соревнования серии. [ 18 ] TR750 Шина не мог сравниться с Yamaha TZ750 с водяным охлаждением Роберта , который доминировал в классе 750cc на протяжении 1970-х годов. [ 35 ]
1974: Разработка RG500.
[ редактировать ]Suzuki представила RG500 в 1974 году , и Шин добился первых результатов на мотоцикле на подиуме, когда на сырой, необработанной машине он занял второе место во Франции и третье место в Австрии, чтобы начать сезон, но затем сломал ногу в результате аварии на трассе Гран-при Наций проходил на трассе Имола . [ 36 ] [ 37 ] Оправившись от травмы, он занял четвертое место на Гран-при Чехословакии и закончил сезон шестым на чемпионате мира 1974 года. [ 1 ] Также в 1974 году он выиграл престижную гонку года в Мэллори-Парке . [ 38 ]
В конце сезона 1974 года завод Suzuki был разочарован усилиями по проекту RG500 и, казалось, потерял мотивацию продолжать. [ 39 ] Тем не менее, Шин был заинтересован в проекте и гордился тем, что предложенные им модификации были реализованы и улучшили характеристики мотоцикла. [ 39 ] Он призвал завод продолжать свои усилия, предложив остаться в Японии, чтобы помочь им в разработке мотоцикла, пока он не будет удовлетворять его требованиям. [ 39 ] В межсезонье он провел пять недель в Японии, помогая инженерам Suzuki разрабатывать RG500. [ 39 ]
Daytona crash
[ редактировать ]К середине 1970-х годов мотогонки Daytona 200 стали одними из самых важных мотогонок для производителей, поскольку они боролись за долю на растущем американском рынке мотоциклов, подпитываемом поколением бэби-бумеров . [ 40 ] Победа 15-кратного чемпиона мира Джакомо Агостини в 1974 году помогла укрепить репутацию Daytona 200 как одной из самых престижных мотогонок в мире. [ 40 ]
Шин прибыл на гонку Daytona 200 1975 года в сопровождении съемочной группы BBC, чтобы записать свои впечатления. [ 21 ] [ 41 ] Съемочная группа BBC снимала Шина во время тренировки перед гонкой, когда шина на мотоцикле Шина расслоилась на скорости примерно 180 миль в час. [ 41 ] Мотоцикл накренился набок, и Шин покатился по трассе. Он получил серьезные травмы, в том числе; сломано левое бедро, правая рука, ключица и два ребра. Освещение BBC его аварии и последующего выздоровления сделало имя Шина нарицательным в Великобритании. [ 4 ] [ 5 ] [ 25 ]
1975: Возвращение в форму
[ редактировать ]Несмотря на серьезные травмы, Шин выздоровел и через семь недель снова участвовал в гонках. 28 июня, всего через три месяца после ужасной аварии в Дайтоне, он вернулся на чемпионат мира на трассе Assen TT Circuit на голландский TT 1975 года . Шин удивил наблюдателей, которые, возможно, ожидали постепенного выздоровления, завоевав поул-позицию над занявшим второе место Агостини из Yamaha, который приближался к концу своей карьеры, в то время как Шин приближался к своему расцвету. [ 42 ] Затем Шин одержал впечатляющую победу в гонке, сделав хорошо спланированный пас на последнем повороте вокруг Агостини. Оба участника получили одинаковое время в гонке. [ 9 ] [ 42 ] [ 43 ]
На Гран-при Швеции 1975 года Шин установил рекорд круга, выиграв этап Формулы 750 в субботу, затем установил рекорд круга 500сс, выиграв гонку Гран-при 500сс в воскресенье. [ 44 ] Он начал гонку 500сс медленно, но продвинулся вперед, догоняя и обойдя Агостини и Фила Рида , которые были лидерами чемпионата по очкам. [ 44 ] Шин одержал победу, опередив Рида, а Агостини выбыл из гонки. [ 44 ] Он занял шестое место на чемпионате мира 1975 года в классе 500сс, но его победа в конце сезона показала, что Сузуки становится серьезным соперником. [ 1 ] Шин выиграл три этапа чемпионата Формулы 750 1975 года , но финишировал на одно очко позади будущего чемпиона Джека Финдли на борту Yamaha TZ750, который смог стабильно набирать очки в шести раундах. [ 45 ] Шин снова выиграл гонку года в Мэллори-Парке. [ 38 ]
Шин вернулся в Дейтону в 1976 году, где он ярко разъезжал по городу на «Роллс-Ройсе», одолженном ему у местного дилера. [ 46 ] Однако к 1976 году в классе 750 куб.см доминировал мощный Yamaha TZ750. [ 35 ] Победа Агостини в Daytona 200 1974 года на Yamaha TZ750 стала первой из десяти последовательных побед Daytona для TZ750. [ 35 ] Шин занимал третье место на своем Suzuki с недостаточной мощностью, пока не был вынужден сойти с дистанции из-за проблем с двигателем. [ 21 ] [ 47 ]
Вернувшись в Европу, Шин был лучшим британским бомбардиром и единственным британским гонщиком, одержавшим победу в Мэллори-парке, когда Великобритания победила Соединенные Штаты в матчевых гонках Transatlantic Trophy 1976 года, однако TZ750 Yamaha доминировал в соревновании с американцами. Стив Бейкер одержал четыре победы, а Кенни Робертс одержал одну победу. [ 48 ] [ 49 ]
Чемпион мира 1976 года.
[ редактировать ]На чемпионате мира в классе 500сс Шин усердно работал над разработкой гоночного мотоцикла RG500 вместе с инженерами своей команды Suzuki, и к сезону 1976 года его Suzuki был на переднем крае технологий гонок на мотоциклах. [ 4 ] [ 12 ] мотоциклов компании, Однако Yamaha отозвала свою заводскую команду от участия в чемпионате мира, и завод Suzuki хотел сделать то же самое, чтобы сконцентрировать свое финансирование на разработке первой линейки серийных четырехтактных известной как серия Suzuki GS . [ 50 ] Завод также начал производить клиентские версии RG500 и сделал их доступными для широкой публики в 1976 году.
Британский импортер Suzuki вмешался и убедил завод Suzuki разрешить импортеру продолжить работу в качестве представителя Suzuki на чемпионате мира, при этом гонщики Джон Ньюболд и Джон Уильямс присоединились к Шину в британской команде Suzuki, которая стала известна как команда Heron-Suzuki в честь их главного спонсора. Херон Интернэшнл . [ 51 ] Не имея японских механиков, которые могли бы его поддержать, Шин собрал команду, состоящую из своего отца Фрэнка и Дона Маккея, электрика по профессии. [ 50 ] [ 51 ] Клиентская версия RG500 сразу стала конкурентоспособной и стала предпочтительным мотоциклом для частных гонщиков, в том числе; Фил Рид, Теуво Лянсивуори , Марко Лукинелли и американский новичок Пэт Хеннен . [ 4 ]
Полностью оправившись от травм в Дайтоне, Шин взял под свой контроль чемпионат с самого начала сезона, выиграв первые три гонки, включая драматическую битву с Ридом на Гран-при Наций , где Шин выиграл с преимуществом в 0,1 секунды. [ 1 ] [ 52 ] Пропустив гонку TT на острове Мэн в 1976 году (тогда это был последний сезон в календаре чемпионата мира), он выиграл голландскую гонку TT у его мотоцикла возникла механическая неисправность на 45 секунд над Хенненом, прежде чем на Гран-при Бельгии , и он занял второе место после своего Suzuki. Товарищ по команде Великобритании Джон Уильямс . [ 1 ]
Потеря японской технической поддержки стала очевидной на гонке чемпионата Великобритании на трассе Снеттертон , когда кто-то забыл вставить тормозные пальцы своего мотоцикла, в результате чего Шин разбился из-за отказа тормозов. [ 50 ] Повреждение потребовало полной реконструкции мотоцикла, и когда они прибыли на следующий этап чемпионата мира в Швеции, они обнаружили, что на его мотоцикле номер один были установлены неправильные тройные зажимы неправильная коробка передач , а на его мотоцикле номер два была установлена . . [ 50 ] Затем Шин обнаружил, что одна тормозная колодка была вставлена задом наперед, что было потенциально фатальной ошибкой. Хотя подозрение пало на его пожилого отца, который был его ведущим механиком, Шин никогда никого публично не обвинял в ошибках. [ 50 ] Команда оправилась от допущенных ею же ошибок: Шин занял второе место в квалификации после поула Лянсивуори. [ 50 ]
Шин пережил еще большую драму во время квалификации, когда его товарищ по команде Джон Уильямс потерял сознание после тяжелой аварии. Шин остановил свой мотоцикл на гоночной трассе и бросился к помощнику Уильямса, сняв шлем и очистив дыхательные пути после того, как проглотил язык, тем самым предотвратив дальнейшие травмы. [ 53 ]
Затем Шин завоевал титул чемпиона мира, выиграв Гран-при Швеции за три гонки до конца чемпионата. [ 1 ] Он завоевал титул, набрав впечатляющие 136 очков, что на 81 очко больше, чем у Лянсивуори, занявшего второе место. [ 1 ] Шин был первым чемпионом японской марки в классе 500сс и остается единственным человеком, выигравшим более одного чемпионата на Suzuki. В отсутствие каких-либо крупных заводских команд в чемпионате в турнирной таблице доминировала клиентская версия RG500.
Шин любил выигрывать гонки как на трассе, так и на трассе, часто используя психологические игры, чтобы отвлечь или расстроить своих соперников. [ 19 ] Он использовал свой статус на заводе Suzuki, чтобы гарантировать, что он получит лучшие двигатели RG500 по сравнению со своими товарищами по команде. [ 19 ] Повышенный статус Шина в команде в конечном итоге привел к уходу Джона Уильямса после сезона 1976 года, поскольку Шин пользовался привилегиями. [ 19 ]
1977: Неоднократный чемпион
[ редактировать ]Уильямса в команде Suzuki заменил восходящий талант, 23-летний Пэт Хеннен, первый американский гонщик, выигравший Гран-при класса 500 куб.см. Осознавая угрозу, которую Хеннен представляет для своего положения на вершине иерархии команды, Шин применил бы к Хеннену ту же психологическую тактику, которую он использовал в отношении Уильямса, публично унижая своего нового американского товарища по команде, говоря журналистам: «Если вы платите копейки, вы возьми обезьяну». [ 19 ] [ 54 ] К Хеннену присоединился Стив Пэрриш , который ездил на Suzuki 500cc Шина 1976 года выпуска. [ 55 ]
Шин снова стал лучшим бомбардиром Великобритании в гонках Transatlantic Match 1977 года, однако у Suzuki не было мотоцикла объемом 750 куб.см, чтобы конкурировать с доминирующим Yamaha TZ750, а Робертс выиграл первые четыре гонки серии, прежде чем его мотоцикл вышел из строя во время первой гонки в Оултон-парке. позволяя Шину одержать победу. [ 56 ] Лучшим бомбардиром в Америке стал товарищ Шина по команде Suzuki, Хеннен, уведомивший его о том, что он будет претендентом на предстоящий чемпионат мира в классе 500сс. [ 56 ]
Шин был еще более доминирующим в 1977 году , сражаясь против возрожденной фабрики Yamaha, поддерживая Джакомо Агостини, Джонни Чекотто и Стива Бейкера. Он завоевал титул чемпиона мира, одержав шесть побед на Гран-при, значительно опередив Бейкера, занявшего второе место. [ 1 ] Его рекордная победа на Гран-при Бельгии 1977 года стала самым быстрым Гран-при в истории: средняя скорость гонки составила 135,067 миль в час (217,369 км/ч). [ 57 ] В следующем году трасса Спа-Франкоршам была заменена более короткой и безопасной трассой, а это означает, что рекорд Шина никогда не сможет быть побит. [ 57 ]
Кампания Шина по повышению безопасности гонщиков получила импульс во втором этапе сезона 1977 года, проходившем на трассе Зальцбургринг , когда в результате крупной аварии во время гонки класса 350сс погиб швейцарский капер Ханс Стадельманн , а Джонни Чекотто, Дитер Браун и Патрик Фернандес получили серьезные травмы. [ 57 ] Авария усугубилась отсутствием у организатора гонки медицинского оборудования. [ 57 ] Шин и большинство других гонщиков класса 500 отказались участвовать в гонках, несмотря на то, что организаторы предложили гонщикам двойную стартовую сумму. [ 57 ] За его усилия жюри гонки FIM вынесло официальные предупреждения Шину и другим гонщикам. [ 57 ]
Хотя Шин стремился к психологическому преимуществу над своими соперниками, он также мог быть щедрым, как он был со Стивом Бейкером, который был уволен Yamaha после того, как занял второе место после Шина на чемпионате мира 1977 года в классе 500сс. Бейкер был полон решимости остаться и соревноваться в Европе, и с помощью Шина он смог получить мотоцикл и спонсорство от гоночной команды Suzuki of Italy, которой управляет бывший участник Гран-при Роберто Галлина . [ 19 ]
Образ жизни Jet-Set
[ редактировать ]По мере того как гоночная карьера Шина процветала, росли и его слава и богатство. Он вел роскошный образ жизни, водил « Роллс-Ройс» и купил вертолет, на котором научился управлять. [ 21 ] [ 58 ] Его часто видели в компании манекенщиц и музыкантов, он дружил с Джеймсом Хантом , Ринго Старром и Джорджем Харрисоном . [ 8 ] [ 58 ] [ 51 ]
В 1975 году, передвигаясь на костылях после аварии в Дейтоне, Шин познакомился с фотомоделью, ставшей гламурной моделью Стефани Маклин , которая была признана «Домашним животным месяца в пентхаусе» в апреле 1970 года и «Домашним животным года» в 1971 году, когда они вместе работали над фотосессией. для Крайслера . Он попал в таблоиды Великобритании, когда Маклин ушла от первого мужа ради Шина. [ 6 ]
Он стал первым мультимиллионером в мотогонках, купив дома в Патни , на юго-западе Лондона, и в Висбеке , Кембриджшир , а в 1977 году он купил 700-летний особняк в Чарлвуде , графство Суррей, когда-то принадлежавший актрисе Глэдис . Купер . [ 8 ] Проницательный бизнесмен со склонностью к саморекламе, он привлекал спонсоров за пределами мотоиндустрии: компании по производству одежды, электроники и табачных изделий. [ 8 ] также заключил с ним контракт Фаберже на продвижение своего лосьона после бритья Brut вместе с боксером Генри Купером . [ 6 ]
1978: Американская волна
[ редактировать ]Чувство волнения нарастало в начале 1978 года . [ 22 ] Популярность мотогонок пошла на убыль после многих лет застоя под доминированием заводской гоночной команды MV Agusta во главе с многократным чемпионом мира Агостини, однако японские производители проявляли новую энергию для участия в соревнованиях. [ 59 ] Популярность Шина вернула столь необходимый интерес к спорту вместе с прибытием американского чемпиона Кенни Робертса . [ 59 ] Влияние Шина и прибывшие американские гонщики увеличили посещаемость трасс и стимулировали рост освещения на телевидении. [ 59 ]
Робертс считал себя в первую очередь гонщиком по бездорожью и участвовал в американских шоссейных гонках только потому, что они были в расписании Большого национального чемпионата AMA . Он перешел к участию в чемпионате мира только потому, что у Yamaha не было конкурентоспособного мотоцикла для бездорожья, чтобы бросить вызов доминирующей команде Harley-Davidson для бездорожья. [ 60 ] Робертс сказал, что поначалу он был безразличен к соревнованиям в Европе, однако после прочтения гостевой колонки, написанной Шином в Motor-Cycle News , в которой он назвал Робертса «нет угрозы», сославшись на то, что гонщик Yamaha не знаком с большинством На европейских гоночных трассах американский гонщик решил принять участие в соревнованиях. [ 60 ] У Шина и Робертса было ожесточенное соперничество на трассе и за ее пределами, но они также уважали друг друга как соперников. [ 61 ] [ 62 ]
Робертс привнес новый стиль катания, выкованный на овалах грунтовых дорог Америки, который произвел революцию в шоссейных гонках. [ 22 ] [ 63 ] Его стиль езды напоминал езду по грунтовой дороге, где скольжение заднего колеса в сторону используется как метод управления мотоциклом на повороте. [ 22 ] Шин был последним представителем плавного европейского стиля езды, в котором упор делался на поддержание как можно большей скорости на поворотах без скольжения заднего колеса. [ 22 ] После Робертса на чемпионатах мира доминировали американские и австралийские гонщики, воспитанные на гонках по бездорожью. [ 51 ] [ 64 ]
В предсезонных гонках «Трансатлантический трофей» 1978 года Шин выиграл первую из двух гонок в Брэндс-Хэтче, но во второй гонке Хеннен смог обогнать Шина на внутренней стороне последнего поворота и выиграть гонку. [ 8 ] Шин был возмущен тем, что он воспринял как опасный пас, и публично отругал своего товарища по команде Suzuki. [ 8 ] Хеннен стал лучшим бомбардиром Трансатлантических матчей 1978 года, выиграв три гонки, а также два вторых и одно третье место. [ 65 ] Позже на этой неделе Шин продолжил психологическую войну со своим товарищем по команде, когда повторил обвинение в опасной езде в своей гостевой колонке в Motor-Cycle News . [ 8 ]
Suzuki выпустила новую версию RG500 с укороченной рамой для 1978 года , и хотя Шин начал год на позитивной ноте с победы на Гран-при Венесуэлы 1978 года , новая версия оказалась неудачей в развитии RG500. [ 5 ] Хеннен выиграл Гран-при Испании, затем Робертс выиграл три гонки подряд. [ 1 ] После первых пяти гонок Шин отставал от Робертса на восемь очков и от своего товарища по команде Suzuki Хеннена на пять очков. [ 54 ] Во время перерыва в расписании Гран-при в середине сезона Хеннен получил травмы, завершившие карьеру, во время участия в гонках TT на острове Мэн в 1978 году. [ 54 ]
Завод Suzuki нанял голландского гонщика Уила Хартога на замену Хеннена в команде, якобы для того, чтобы помочь Шину отбиться от Ямах Робертса и Чекотто, однако Шин был недоволен, когда его новый товарищ по команде выиграл Гран-при Бельгии 1978 года, опередив Робертса и Шина на втором и втором местах. третьи места. [ 66 ] Хартог сделал правильный выбор шин с учетом ухудшающихся погодных условий и смог победить с преимуществом в 16 секунд. [ 66 ] Шин дал отпор, заняв ряд подиумов, а победой на Гран-при Швеции он сократил отрыв Робертса до трех очков за три раунда до конца чемпионата. [ 1 ]
Именно в этот решающий момент чемпионата отношения Шина с Сузуки начали портиться. [ 22 ] На Гран-при Финляндии у Шина была возможность обогнать Робертса по очкам, когда гонщик Yamaha не смог финишировать из-за механической неисправности, однако Suzuki Шина также не позволил его товарищу по команде Хартогу выиграть свою вторую гонку в году. [ 1 ] Во время тренировки перед гонкой хорошо натренированное ухо Шина показалось, что он услышал выход из строя подшипника коленчатого вала в его двигателе. [ 22 ] Он потребовал заменить его, но механики Suzuki не согласились с его оценкой и отклонили его просьбу. [ 22 ] Когда во время гонки вышел из строя коленчатый вал, откровенный Шин публично раскритиковал решение своей команды. [ 22 ]
Гран -при Великобритании 1978 года закончился разногласиями, когда проливные дожди во время гонки, а также пит-стопы для замены шин Робертсом и Шином вызвали замешательство среди официальных бомбардиров. [ 23 ] [ 67 ] Во время неразберихи Шин обратился к системе громкой связи, чтобы объявить, что он выиграл гонку, однако жюри FIM в конечном итоге объявило Робертса победителем, а Шин занял третье место после капера Стива Мэншипа, который не остановился для замены шин. [ 68 ] [ 69 ] В финальном этапе в Германии Робертс финишировал третьим, опередив Шина на четвертом месте и завоевав титул в классе 500cc, опустив Шина на второе место в мировом рейтинге. [ 1 ] Шин обвинил в проигрыше чемпионата мира 1978 года вялую реакцию своей команды на его просьбу в Финляндии. [ 22 ] В 1978 году он выиграл свою третью гонку года в Мэллори-Парке. [ 38 ]
1979: Последний год с Heron-Suzuki.
[ редактировать ]Отношения Шина с Suzuki еще больше испортились перед сезоном 1979 года , когда завод Suzuki попросил трех своих лучших гонщиков, Шина, Вирджинио Феррари и Уила Хартога, выбрать новый заводской гоночный мотоцикл, сравнив две версии. [ 70 ] Шин, привыкший получать преференции от Suzuki, потерпел поражение, когда Феррари и Хартог выбрали мотоцикл, который он отверг, и он был вынужден ездить на их выборе, а не на своем предпочтительном выборе. [ 70 ]
В матчевых гонках «Трансатлантический трофей» 1979 года Шин выиграл первые четыре гонки серии против истощенной американской команды, которой не хватало Робертса и Хеннена из-за травм. [ 71 ] У мотоцикла Шина возникли проблемы с двигателем в Оултон-парке, что позволило Джину Ромеро выиграть две последние гонки серии. [ 71 ]
Шин начал сезон 1979 года с победы над товарищем по команде Феррари на Гран-при Венесуэлы , в то время как Робертс восстанавливался после угрожающих карьере травм спины, полученных во время аварии на предсезонных тестах в Японии. [ 22 ] Робертс вернулся, чтобы выиграть второй раунд в Австрии , несмотря на то, что все еще восстанавливается после травм, в то время как Шин пострадал из-за ошибки механика при установке тормозных колодок, в результате чего он финишировал на 12-м месте. [ 22 ] Затем ему не удалось финишировать в трех из следующих четырех гонок, поскольку Робертс выиграл три гонки подряд в Италии , Испании и Югославии и стал лидером чемпионата по очкам. [ 1 ] Шин занял второе место после Ferrari на голландском ТТ, прежде чем все заводские команды бойкотировали Гран-при Бельгии из -за опасных условий трассы. [ 1 ] Затем он выиграл Гран-при Швеции, а затем занял третье место в Финляндии . [ 1 ]
Битва Шина с Кенни Робертсом на Гран-при Великобритании 1979 года в Сильверстоуне была названа одной из величайших гонок Гран-при мотоциклов 1970-х годов. [ 72 ] [ 73 ] [ 74 ] Гонка началась с того, что Робертс, Шин и Уил Хартог оторвались от остальных гонщиков. Хартог в конце концов отстал, а Робертс и Шин продолжали бороться за лидерство. [ 72 ] Мероприятие включало многочисленные смены лидеров на протяжении 28 кругов гонки. [ 72 ] Направляясь к последнему кругу гонки, два лидера наткнулись на гонщиков, прошедших круг. Робертс беспрепятственно обгонял более медленных гонщиков, однако Шин на мгновение задержался, что позволило Робертсу увеличить свое преимущество. [ 72 ] Неустрашимый Шин показал впечатляющее время круга, чтобы догнать Робертса, когда они вошли в последний поворот. [ 72 ] Имея на своей стороне импульс, Шин предпринял попытку паса на последней секунде, но Робертс смог одержать верх над Шином с небольшим отрывом всего в три десятых секунды. [ 72 ] Упорная гонка, которая транслировалась в прямом эфире BBC, закрепила ожесточенное соперничество между двумя участниками в анналах истории мотогонок Гран-при. [ 61 ] [ 72 ] [ 74 ] Спустя годы, когда в 2003 году ему сообщили о смерти Шина от рака, Робертс просто заявил: «Я не был бы Кенни Робертсом без Барри Шина». [ 61 ] [ 62 ]
Шин восстановился и выиграл финальную гонку сезона на Гран-при Франции , но Робертс занял третье место и обеспечил себе второй подряд чемпионат мира в классе 500сс. [ 1 ] Несмотря на то, что в 1979 году Шин выиграл больше гонок, чем любой другой гонщик Suzuki, Шин закончил сезон на третьем месте, отстав на два очка от Ferrari на Gallina -Suzuki. [ 1 ]
Всадники восстают
[ редактировать ]В сезоне 1979 года бойкот гонщиками Гран-при Бельгии 1979 года подчеркнул враждебность между мотогонщиками и FIM по поводу безопасности гонщиков. Трасса была заасфальтирована всего за несколько дней до гонки, поэтому многие гонщики считали ее небезопасной из-за просачивания дизельного топлива на поверхность. [ 75 ] Робертс начал говорить с прессой о создании конкурирующей гоночной серии, которая могла бы конкурировать с монополией FIM. [ 22 ] В конце сезона 1979 года Шин присоединился к Робертсу и британскому автоспортивному журналисту Барри Коулману, объявившим об их намерении выйти из FIM и создать конкурирующую серию гонок под названием Мировая серия , к которой присоединится большинство лучших гонщиков Гран-при. бунт. [ 76 ] [ 77 ]
Смерть Жилберто Парлотти на гонке TT на острове Мэн в 1972 году , а также смерть Ярно Сааринена и Ренцо Пазолини в 1973 году подчеркнули необходимость улучшения стандартов безопасности для мотогонщиков. [ 78 ] В то время многие гонки Гран-при мотоциклов все еще проводились на уличных трассах с такими опасностями, как телефонные столбы и железнодорожные переезды. [ 22 ] Выделенные гоночные трассы того времени также были опасны для мотогонщиков из-за стальных боковых барьеров Armco, которые предпочитали автогонщики. [ 78 ] Напряженность по поводу вопросов безопасности продолжала нарастать на протяжении 1970-х годов между гонщиками Гран-при, организаторами гонок и FIM, поскольку гонщики демонстрировали свое растущее недовольство стандартами безопасности и способами организации гонок, бойкотируя несколько гонок Гран-при. [ 22 ] [ 79 ]
Хотя соревновательная серия не увенчалась успехом из-за трудностей с обеспечением достаточного количества мест, она заставила FIM серьезно отнестись к требованиям гонщиков и внести изменения, касающиеся их безопасности. [ 22 ] [ 59 ] Во время Конгресса FIM 1979 года были приняты новые правила, существенно увеличившие призовые фонды, а в последующие годы к организаторам гонок были введены более строгие правила безопасности. [ 22 ]
Перейдите на Ямаху
[ редактировать ]Полагая, что он получает оборудование худшего качества, чем его товарищи по команде Suzuki, Шин принял решение сменить производителя на сезон 1980 года . Он проводил кампанию на каперском мотоцикле Yamaha YZR500, но Yamaha помнила его откровенную критику их мотоцикла в 1972 году и отказалась от своей лучшей машины для Кенни Робертса, который выиграл свой третий подряд чемпионат мира в классе 500сс в 1980 году. [ 15 ]
С помощью британского импортера Yamaha, Mitsui-Yamaha, к Шину стали относиться более благосклонно на заводе Yamaha. [ 25 ] В 1981 году Шин воспользовался услугами бывшего механика недавно вышедшего на пенсию Гэри Никсона, Эрва Канемото , который помог Шину завоевать два подиума, прежде чем выиграть финальный этап серии на гоночной трассе Андерсторп в Швеции, заняв четвертое место в общем зачете на чемпионате мира 1981 года в классе 500сс. . [ 1 ] [ 25 ] Марко Луккинелли из Gallina-Suzuki взял на себя командование сезоном, одержав четыре победы в пяти гонках и завоевав титул чемпиона мира, опередив Рэнди Мамолу , заменившего Шина в команде Heron-Suzuki . Победа Шина на Гран-при Швеции 1981 года станет последней победой британского спортсмена на Гран-при за 35 лет, пока Кэл Крачлоу не завершил серию, выиграв Гран-при Чехии 2016 года . [ 25 ]
Если бы Барри остался в Suzuki, он бы определенно выиграл больше чемпионатов.
Трехкратный чемпион мира в классе 500сс Кенни Робертс [ 51 ]
Перед сезоном 1982 года Шин получил новейший мотоцикл OW60 TZ500, равный машинам Робертса, и показал, что вернулся в форму, выиграв пять из шести гонок на матчевых гонках Transatlantic Trophy 1982 года, хотя американская команда была истощена отсутствием мотоциклов. Робертс и Рэнди Мамола из-за обязательств по тестированию. [ 80 ] Затем американский новичок Фредди Спенсер разбился и настолько сильно повредил свою Honda в первой гонке, что ему пришлось отказаться от оставшейся части серии. [ 80 ] Только авария на низкой скорости на последнем круге крутого поворота в Мэллори-парке позволила Роджеру Маршаллу обогнать и лишить Шина бонуса в размере 40 000 долларов за то, что он стал первым участником, выигравшим все шесть гонок за один год. [ 80 ]
Авария в Сильверстоуне
[ редактировать ]Благодаря лучшей технике Yamaha в сезоне 1982 года Шин сразу стал конкурентоспособным, финишировав всего на 0,670 секунды позади Робертса на Гран-при Аргентины, а затем заняв второе место после Франко Унчини на Gallina-Suzuki RG500 на Гран-при Австрии . После того, как лучшие гонщики бойкотировали На Гран-при Франции он несколько раз поднимался на подиум и снова боролся за звание чемпиона мира, когда попал во вторую серьезную аварию в своей карьере во время тренировки на Гран-при Великобритании 1982 года . [ 4 ] [ 12 ] Во время неофициальной тренировки в четверг на трассе Сильверстоун Шин преодолел слепой подъем и столкнулся с мотоциклом Патрика Игоа на скорости более 160 миль в час, сломав обе ноги и руку. [ 9 ] [ 58 ]
Его травмированные ноги был спасен хирургом-ортопедом г-ном Найджелом Джоном Коббом (FRCS) в близлежащей больнице общего профиля Нортгемптона . [ 81 ] Хотя он вернулся на чемпионат мира в 1983 году, выступая на капере Suzuki RG500, он так и не восстановил свою прежнюю форму и ушел в отставку в 1984 году . [ 4 ] [ 12 ] Что соответствует гонщику, чье имя стало синонимом Suzuki RG500, после того как он занял первое место на подиуме мотоцикла в 1974 году, он также стал гонщиком, занявшим последний подиум, заняв третье место на Гран-при Южной Африки по мотоциклам 1984 года . [ 37 ] Он остается единственным гонщиком, выигравшим гонки Гран-при в категориях 50 и 500 куб.см. [ 82 ]
Последняя крупная победа в карьере Шина в мотогонках пришлась на Золотой кубок Скарборо 1984 года, проходивший на трассе Оливер-Маунт , одном из его любимых мест. [ 25 ] Он одержал победу над своим старым противником Миком Грантом, отметив, что он в четвертый раз выиграл гонку на Золотой кубок Скарборо. [ 25 ]
Телевизионная карьера
[ редактировать ]Шин работал телеведущим , в том числе в ITV сериале «Просто потрясающе!». , где он брал интервью у людей, которые случайно или намеренно достигли подвигов смелости и выживания (в том числе бывшего воздушного стрелка британских ВВС Николаса Алкемаде , который пережил падение с высоты 18 000 футов без парашюта с пылающего бомбардировщика Авро Ланкастер над Германией в марте). 1944). В 1984 году Шин женился на Стефани Маклин. [ 12 ] Шин и его жена Стефани также снялись в малобюджетном фильме « Космические наездники» . [ 12 ]
Переезд в Австралию
[ редактировать ]Семья Шин переехала в Австралию в конце 1980-х годов в надежде, что более теплый климат поможет облегчить боль от артрита , вызванного травмой Шина , и поселилась в доме недалеко от Голд-Коста . [ 12 ] Он совмещал девелоперский бизнес с работой комментатора автоспорта. Он начал на SBS TV , затем перешел на Nine Network с Дарреллом Истлейком и, наконец, следил за правами на телевизионную трансляцию серии мотоциклов Гран-при на Network Ten . [ 4 ] [ 12 ] вёл еженедельное телешоу об автоспорте RPM В дополнение к этому, на канале Network Тен Шин с 1997 по 2002 год вместе с журналистами Биллом Вудсом и Грегом Растом участвовал в освещении Теном других автоспортов, включая суперкары V8 и в течение нескольких лет . В 1990-х годах Шин появился в серии известных и популярных телевизионных рекламных роликов Shell вместе с австралийской иконой автоспорта Диком Джонсоном .
Благодаря своим личным связям в мотоиндустрии Шин способствовал развитию гоночных карьер молодых австралийских мотогонщиков, таких как пятикратный чемпион мира в классе 500сс Мик Духан , двукратный чемпион мира по супербайку Трой Корсер и победитель Гран-при MotoGP Крис Вермюлен . [ 61 ] [ 83 ] [ 84 ] В последующие годы Шин стал участвовать в исторических гонках на мотоциклах. [ 6 ] часто возвращается в Англию, чтобы участвовать в гонках в Донингтон-парке . Шин участвовал в своем последнем забеге в Великобритании на « Возрождении Гудвуда» в 2002 году. Он также был выбран для участия в соревнованиях с Королевской дубинкой в преддверии Игр Содружества 2002 года, проходивших в Манчестере , Англия.
Смерть
[ редактировать ]Шина диагностировали рак пищевода В июле 2002 года, в возрасте 51 года, у и желудка . [ 58 ] Отказавшись от традиционного лечения, включающего химиотерапию, Шин вместо этого выбрал целостный подход, включающий строгую диету, разработанную австрийским целителем Рудольфом Бреуссом , призванную лишить рак питания голодом. [ 6 ] [ 58 ]
Он умер в больнице на Золотом Берегу Квинсленда в марте 2003 года в возрасте 52 лет, страдая от этого заболевания в течение восьми месяцев. [ 58 ]
У Шина и его жены Стефани было двое детей, Сидони и Фредди. [ 12 ] [ 58 ] [ 85 ]
Почести и награды
[ редактировать ]В 1978 году Шин был назначен MBE за заслуги перед мотоспортом. [ 12 ] Он был двукратным обладателем Segrave Trophy в 1977 и 1984 годах за свою карьеру в гонках Гран-при мотоциклов. [ 86 ] После реконструкции трассы Брэндс-Хэтч в Англии из соображений безопасности по запросу FIM участок Дингл-Делл был изменен в целях безопасности, и вскоре после смерти Шина новый участок был переименован в Уголок Шина в его честь. [ 87 ] FIM назвала его «Легендой» Гран-при 2001 года. [ 7 ] В сезоне 2003 года компания V8 Supercars представила медаль в честь Шина, медаль Барри Шина , как «лучшему и справедливому» гонщику сезона. Мемориальная поездка из Бэрнсдейла на остров Филлип ежегодно в Виктории проводится австралийскими мотоциклистами перед проведением на острове MotoGP. [ 88 ]
Он стал героем фильма «Это твоя жизнь» удивил его в 1978 году, когда Имон Эндрюс на выставке мотогонок в лондонском Виктории.
В популярной культуре
[ редактировать ]Песня под названием «Mr. Sheene», описывающая «машину для верховой езды мистера Шина», была записана комиками Эриком Айдлом и Рикки Фатааром и выпущена в 1978 году как B-сторона сингла « Ging Gang Goolie » под именами Дирк и Стиг. их персонажи в битлз-пародийной группе The Rutles . [ 11 ]
В британском телесериале « Queer as Folk» главные герои Стюарт и Винс вспоминают свое подростковое влечение к фотографии Шина «На его мотоцикле! В своей коже…» [ 89 ]
Карьерная статистика
[ редактировать ]Ниже приводится список результатов, достигнутых Шином.
Результаты Гран-при мотоциклов
[ редактировать ]Позиция | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
Очки | 15 | 12 | 10 | 8 | 6 | 5 | 4 | 3 | 2 | 1 |
( клавиша ) (Гонки, выделенные жирным шрифтом, обозначают поул-позицию; гонки, выделенные курсивом, обозначают самый быстрый круг)
Год | Сорт | Команда | Машина | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | Очки | Классифицировать | Победы |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1970 | 125 куб.см | Шина | Сузуки РТ67 | ДАВАТЬ - |
ОТ - |
РОЖДЕННЫЙ - |
НЕМНОГО - |
ВНИЗ - |
БЕЛ - |
ГДР - |
ИЮНЬ - |
КОНЕЦ - |
УЛС - |
НАТ - |
ESP 2 |
12 | 13-е место | 0 | |
1971 | 50cc | Крейдлер | Крейдлер 50 | АВТОМОБИЛЬ - |
ДАВАТЬ - |
ВНИЗ - |
БЕЛ - |
ГДР - |
ИЮНЬ 1 |
Швеция 4 |
НАТ - |
ESP - |
23 | 6-е место | 1 | ||||
125 куб.см | Шина | Сузуки РТ67 | АВТОМОБИЛЬ 3 |
ДАВАТЬ - |
НЕМНОГО ДНФ |
ВНИЗ 2 |
БЕЛ 1 |
ГДР 2 |
ИЮНЬ 3 |
Швеция 1 |
КОНЕЦ 1 |
НАТ 3 |
ESP 3 |
79 | 2-й | 3 | |||
250 куб.см | дерби | Дерби 250 | АВТОМОБИЛЬ - |
ДАВАТЬ - |
НЕМНОГО - |
ВНИЗ - |
БЕЛ - |
ГДР 6 |
ИЮНЬ - |
Швеция - |
КОНЕЦ - |
УЛС - |
НАТ - |
ESP - |
5 | 33-й | 0 | ||
1972 | 250 куб.см | Шина | Ямаха ТД-3 (YZ635) | ДАВАТЬ - |
ОТ - |
АВТОМОБИЛЬ 4 |
НАТ - |
НЕМНОГО - |
РОЖДЕННЫЙ - |
ВНИЗ - |
БЕЛ - |
ГДР - |
ИЮНЬ - |
Швеция - |
КОНЕЦ - |
ESP 3 |
18 | 13-е место | 0 |
1973 | Формула 750 | Сузуки | ТР750 | ОНА - |
ОТ 1 |
Швеция 3 |
КОНЕЦ 2 |
Великобритания ДСК |
ДАВАТЬ 2 |
ESP 2 |
61 | 1-й | 1 | ||||||
1974 | 500cc | Сузуки | РГ500 | ОТ 2 |
ДАВАТЬ - |
АВТОМОБИЛЬ 3 |
НАТ - |
НЕМНОГО - |
ВНИЗ - |
БЕЛ - |
Швеция - |
КОНЕЦ - |
ИЮНЬ 4 |
30 | 6-е место | 0 | |||
1975 | 500cc | Сузуки | РГ500 | ОТ - |
АВТОМОБИЛЬ - |
ДАВАТЬ - |
НАТ - |
НЕМНОГО - |
ВНИЗ 1 |
БЕЛ ДНФ |
Швеция 1 |
КОНЕЦ - |
ИЮНЬ ДНФ |
30 | 6-е место | 2 | |||
Формула 750 | Сузуки | ТР750 | олень - |
ОНА - |
БЕЛ - |
ОТ 1 |
Швеция 1 |
КОНЕЦ - |
Великобритания 1 |
ВНИЗ - |
ДАВАТЬ - |
45 | 2-й | 3 | |||||
1976 | 500cc | Цапля - Сузуки | РГ500 | ОТ 1 |
АВТОМОБИЛЬ 1 |
НАТ 1 |
НЕМНОГО - |
ВНИЗ 1 |
БЕЛ 2 |
Швеция 1 |
КОНЕЦ - |
ИЮНЬ - |
ДАВАТЬ - |
72 | 1-й | 5 | |||
1977 | 500cc | Цапля-Сузуки | РГ500 | ВЕН 1 |
АВТОМОБИЛЬ - |
ДАВАТЬ 1 |
НАТ 1 |
ОТ 1 |
ВНИЗ 2 |
БЕЛ 1 |
Швеция 1 |
КОНЕЦ 6 |
ИЮНЬ - |
Великобритания Северная Каролина |
107 | 1-й | 6 | ||
1978 | 500cc | Цапля-Сузуки | РГ500 | ВЕН 1 |
ESP 5 |
АВТОМОБИЛЬ 3 |
ОТ 3 |
НАТ 5 |
ВНИЗ 3 |
БЕЛ 3 |
Швеция 1 |
КОНЕЦ Северная Каролина |
Великобритания 3 |
ДАВАТЬ 4 |
100 | 2-й | 2 | ||
1979 | 500cc | Цапля-Сузуки | РГ500 | ВЕН 1 |
АВТОМОБИЛЬ 12 |
ДАВАТЬ Северная Каролина |
НАТ 4 |
ESP Северная Каролина |
РОЖДЕННЫЙ Северная Каролина |
ВНИЗ 2 |
БЕЛ DNS |
Швеция 1 |
КОНЕЦ 3 |
Великобритания 2 |
ОТ 1 |
87 | 3-й | 3 | |
1980 | 500cc | Акаи -Ямаха | 500 йенских рупий (OW48) | НАТ 7 |
ESP 5 |
ОТ Северная Каролина |
ВНИЗ Северная Каролина |
БЕЛ - |
КОНЕЦ - |
Великобритания Северная Каролина |
ДАВАТЬ - |
10 | 15-е место | 0 | |||||
1981 | 500cc | Акаи-Ямаха | 500 йенских рупий (OW54) | АВТОМОБИЛЬ 4 |
ДАВАТЬ 6 |
НАТ 3 |
ОТ 4 |
РОЖДЕННЫЙ 5 |
ВНИЗ Северная Каролина |
БЕЛ 4 |
РСМ 2 |
Великобритания Северная Каролина |
КОНЕЦ Северная Каролина |
Швеция 1 |
72 | 4-й | 1 | ||
1982 | 500cc | JPS -Ямаха | 500 йенских рупий (OW60) | АРГ 2 |
АВТОМОБИЛЬ 2 |
ОТ - |
ESP 2 |
НАТ - |
ВНИЗ 3 |
БЕЛ 2 |
РОЖДЕННЫЙ 3 |
Великобритания DNS |
Швеция DNS |
РСМ DNS |
ДАВАТЬ DNS |
68 | 5-е место | 0 | |
1983 | 500cc | HB -Сузуки | РГ500 | ЮАР 10 |
ОТ 7 |
НАТ 9 |
ДАВАТЬ Северная Каролина |
ESP - |
АВТОМОБИЛЬ 13 |
РОЖДЕННЫЙ 13 |
ВНИЗ Северная Каролина |
БЕЛ - |
Великобритания 9 |
Швеция Северная Каролина |
РСМ Северная Каролина |
9 | 14-е | 0 | |
1984 | 500cc | HB-Сузуки | РГ500 | ЮАР 3 |
НАТ Северная Каролина |
ESP 7 |
АВТОМОБИЛЬ 10 |
ДАВАТЬ 10 |
ОТ 5 |
РОЖДЕННЫЙ 7 |
ВНИЗ Северная Каролина |
БЕЛ 9 |
Великобритания 5 |
Швеция Северная Каролина |
РСМ Северная Каролина |
34 | 6-е место | 0 | |
Источники: [ 1 ] [ 24 ] [ 32 ] |
Полные результаты чемпионата Британских седанов
[ редактировать ]( клавиша ) (Гонки, выделенные жирным шрифтом, обозначают поул-позицию; гонки, выделенные курсивом, обозначают самый быстрый круг.)
Год | Команда | Машина | Сорт | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | округ Колумбия | оч | Сорт |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1981 | Мазда Моторспорт / TWR | Мазда RX-7 | С | ТОЛЬКО Верно† |
SIL | ОЛЛ | ТРР | БРХ | SIL | SIL | ДОН | БРХ | ТРР | SIL | Северная Каролина | 0 | Северная Каролина | |
1985 | Команда Toyota GB / Хьюз из Биконсфилда | Тойота Селика Супра | А | SIL 5 |
ОЛЛ Верно |
ТРР 3 |
ДОН Верно |
ТРР DNS |
SIL 3 |
ДОН 5 |
SIL Верно |
SNE Верно |
БРХ 4 |
БРХ DNS |
SIL 6 |
16-е | 18 | 6-е место |
1986 | Команда Toyota GB / Дакхэмс | Тойота Королла ГТ | С | SIL | ТРР | SIL | ДОН | БРХ | SNE | БРХ | ДОН | SIL 11 |
Северная Каролина | 0 | Северная Каролина | |||
Источник: [ 90 ]
|
† События с двумя гонками для разных классов.
Полные результаты чемпионата Европы по кузовным гонкам
[ редактировать ]( клавиша ) (Гонки, выделенные жирным шрифтом, обозначают поул-позицию) (Гонки, выделенные курсивом, обозначают самый быстрый круг)
Год | Команда | Машина | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | округ Колумбия | оч |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1979 | Акаи Гольф | Фольксваген Гольф ГТИ | Министерство здравоохранения | ВАЛ | КРУЖКА | БРХ | БАНКА | ПРОДОЛЖАТЬ | БРН | ТОЛЬКО | Я буду | ДОЛЖЕН | ПЕР | SIL Верно |
ZOL | Северная Каролина | 0 | |
1985 | Джермейн Джексон / Toyota Racing | Тойота Селика Супра | Министерство здравоохранения | ВАЛ | ДОН | И | БРН | ПРОДОЛЖАТЬ | ДОЛЖЕН | ТОЛЬКО | СПА Верно |
SIL | ЕЩЕ | ZOL | ВОСТОК | БАНКА | Северная Каролина | 0 |
1986 | толстушка турбоспорт | Митсубиси Старион Турбо | Министерство здравоохранения | ДОН | ХОК | ЧТО | И | БРН | ПРОДОЛЖАТЬ | СВЕТ | СПА | SIL Верно |
ЕЩЕ | ZOL | БАНКА | ВОСТОК | Северная Каролина | 0 |
Источник: [ 91 ]
|
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в «Статистика гонщиков - Барри Шин» . MotoGP.com . Проверено 25 мая 2009 г.
- ^ «Дэнни Кент — первый британский чемпион мира по мотоциклетным гонкам после Шина» . Хранитель . Проверено 30 декабря 2017 г.
- ^ "motogp.com · СТАТИСТИКА - Победители чемпионата мира - Всесезонный MotoGP Все страны" . motogp.com . Проверено 5 июля 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р «Барри Шин» . Хранитель . Проверено 3 января 2014 г.
- ^ Jump up to: а б с д и «Шин: Бунтарь кокни» . Motorsportmagazine.com . Проверено 10 декабря 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час «Барри Шин» . Телеграф . 11 марта 2003 г.
- ^ Jump up to: а б «Легенды MotoGP» . motogp.com . Проверено 7 декабря 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Клайв Гаммон (июнь 1978 г.). «Делать это чертовски хорошо» . Иллюстрированный спорт . Проверено 12 декабря 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с д «Барри Шин. Удивительная жизнь» . MCN.com . 4 марта 2003 г.
- ↑ Motorcyclist Illustrated , май 1968. стр.35/37 «Дневник Джо Данфи (все о Дэйве Кроксфорде)» «Вам нравятся двухтактные двигатели? Я не против Фрэнка Шина, они не захватывают» По состоянию на 26 февраля 2014 г.
- ^ Jump up to: а б redbull.com «Вспоминая Барри Шина» . Проверено 3 января 2014 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С Мак МакДиармид (11 марта 2003 г.). «Некролог Барри Шина в The Independent» . Independent.co.uk . Проверено 13 декабря 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г «Имя Шин ничего не значило» . Motorsportmagazine.com. 21 апреля 2020 г. Проверено 11 декабря 2023 г.
- ^ Jump up to: а б Пек, Алан (1973). «Профиль: Барри Шин» . Циклический мир . Проверено 17 декабря 2023 г.
- ^ Jump up to: а б Скотт, Майкл (1985). «Прощание с Барри Шином: послом Великобритании в гонках» . Циклический мир . Проверено 17 декабря 2023 г.
- ^ Фрэнк Торн (13 апреля 2013 г.). «Барри Шин умирает от рака» . Standard.co.uk . Проверено 13 декабря 2023 г.
- ^ Барри: История легенды мотоциклостроения, Барри Шин - Стив Пэрриш, Ник Харрис - Hachette UK, 2015 ISBN 0751560499 , 9780751560497 — стр. 1850
- ^ Jump up to: а б с д «Трансатлантические трофейные матчевые гонки» . Racingmemo.free.fr . Проверено 10 декабря 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж ДеВитт, Норм (16 сентября 2010 г.). Мотоциклисты Гран-при: Американские герои . Издательская компания МБИ. ISBN 9781610600453 .
- ^ Бродбент, Рик (2017), Барри Шин: официальное фотографическое празднование легендарного чемпиона по мотоциклам , Bloomsbury Publishing, ISBN 978-0747545118
- ^ Jump up to: а б с д Скальцо, Джо (1976). «Высоколетающий Барри Шин» . Циклический мир . Проверено 17 декабря 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с Деннис, Нойес; Скотт, Майкл (1999), Мотокурс: 50 лет Гран-при по мотоспорту , Hazleton Publishing Ltd, ISBN 1-874557-83-7
- ^ Jump up to: а б «Игры патриотов: Гран-при Великобритании» . visordown.com . Проверено 17 декабря 2023 г.
- ^ Jump up to: а б «Результаты TT Барри Шина на острове Мэн» . iomtt.com . Проверено 13 декабря 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час «10 определяющих моментов в карьере Барри Шина» . devittinsurance.com. 18 октября 2017 г. Проверено 16 декабря 2023 г.
- ^ Классический мотоцикл , июль 1996 г., стр. 43 «25 лет назад», доступ и добавлен в 2014 г.
- ^ «Мэллори Парк празднует 50-летие гонки века» . cartersport.com. 8 декабря 2020 г. Проверено 29 апреля 2024 г.
- ^ Барри: История легенды мотоциклостроения, Барри Шин - Стив Пэрриш, Ник Харрис - Hachette UK, 2015 ISBN 0751560499 , 9780751560497 — стр. 1853
- ^ ISBN 97890-816172-2-2 «Этот мальчик» Наташи Кайзер, стр.91-92.
- ^ Барри: История легенды мотоциклостроения, Барри Шин - Стив Пэрриш, Ник Харрис - Hachette UK, 2015 ISBN 0751560499 , 9780751560497
- ^ «Вечно молодой» Арто Теронена - ISBN 978-952-6644-00-4 , стр.145.
- ^ Jump up to: а б «Финальная классификация Формулы 750 1973 года» . Racingmemo.free.fr . Проверено 18 марта 2023 г.
- ^ Jump up to: а б «Чемпионы мира Формулы 750» . Гоночная память II .
- ^ Motorcyclist Illustrated, октябрь 1974 г., стр. 39 «Барри Шин случайно имеет два контракта. Первый и самый важный с Suzuki Japan на Гран-при ... и второй с Suzuki GB на британских соревнованиях. В случае двух столкновений Япония получает приоритет. ." По состоянию на 27 февраля 2014 г.
- ^ Jump up to: а б с Кел Каррутерс. «TZ750 Yamaha: где начались легенды» . superbikeplanet.com. Архивировано из оригинала 21 декабря 2010 года.
- ^ Винк, Фрэнк; Бургерс, январь (2013), Континентальный цирк: расы и места, люди и лица: фотографии и истории начала семидесятых , Mastix Press, ISBN 978-90-818639-5-7
- ^ Jump up to: а б «SUZUKI RG500: RG BARGY» . amcn.com . Проверено 27 мая 2024 г.
- ^ Jump up to: а б с «Гонка года» . Архивировано из оригинала 3 августа 2011 года . Проверено 17 августа 2013 г.
- ^ Jump up to: а б с д Баркер, Стюарт (2019), «Шин и Suzuki RG500», Classic Racer , Mortons Media Group Ltd, ISSN 1470-4463
- ^ Jump up to: а б Шельциг, Эрик. «Daytona 200 празднует 75-й забег некогда престижной гонки» . Сиэтлтаймс.com . Проверено 15 октября 2019 г.
- ^ Jump up to: а б «Ужасающая интрига Шина в Дейтоне» . Motorsportmagazine.com. 28 августа 2015 года . Проверено 30 декабря 2017 г.
- ^ Jump up to: а б Бургерс, январь (2018), «Голландский TT 1975 года», Classic Racer , Mortons Media Group Ltd, ISSN 1470-4463
- ^ «Результаты голландского TT за 1975 год» . motogp.com . Проверено 15 декабря 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с Бургерс, январь (2018 г.), «Шин делает это снова!», Classic Racer , Mortons Media Group Ltd, ISSN 1470-4463
- ^ «Финальный турнир Формулы 750 1975 года» . Racingmemo.free.fr . Проверено 16 декабря 2023 г.
- ^ Моисей, Сэм (15 марта 1976 г.). «Две квартиры, которые привели к идеальной отделке» . Иллюстрированный спорт . Проверено 12 февраля 2016 г.
- ^ Доцент, американский мотоциклист (май 1976 г.). 1976 Daytona 200, американский мотоциклист, май 1976 г., Vol. 30, № 5, ISSN 0277-9358 . Проверено 4 сентября 2021 г.
- ^ «Ключ к командной работе» (PDF) . Новости мотоциклетного спорта. 2 апреля 1980 г. с. 36 . Проверено 19 марта 2023 г.
- ^ «Трансатлантический трофей Джона Плейера» . Январь 1979 года . Проверено 19 марта 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж «Шин покоряет мир – сегодня 40 лет назад» . Motorsportmagazine.com . Проверено 14 декабря 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с д и «Легенда гонок Барри Шин» . amcn.com.au. Проверено 17 декабря 2023 г.
- ^ «Результаты Гран-при Наций 1976 года» . MotoGP.com . Проверено 14 декабря 2023 г.
- ^ Уэйн, Филип (2019), «Джон Уильямс: Часть 2», Classic Racer , Mortons Media Group Ltd, ISSN 1470-4463
- ^ Jump up to: а б с «Товарищи по команде из ада» . Cyclenews.com . Проверено 2 декабря 2023 г.
- ^ «Интервью Стива Пэрриша о Шине» . Проверено 3 января 2014 г.
- ^ Jump up to: а б Доцент, американский мотоциклист (июнь 1977 г.). «Робертс и Хеннен опередили команду США в матчевых гонках» . Американский мотоциклист . Проверено 21 декабря 2010 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж «135,067 миль в час: самый быстрый Гран-при всех времен» . Motorsportmagazine.com. 20 марта 2020 г. Проверено 10 декабря 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Гэри Роуз (30 августа 2013 г.). «Барри Шин: вспоминают первую суперзвезду мотоспорта» . Би-би-си Спорт . Проверено 27 февраля 2014 г.
- ^ Jump up to: а б с д «Лучшие на свете — суперсемидесятые» . superbikeplanet.com. Архивировано из оригинала 21 декабря 2010 года . Проверено 15 декабря 2010 г.
- ^ Jump up to: а б Моисей, Сэм (март 1979 г.). «Дерзкий юноша с легкостью хлещет героев» . Американский мотоциклист . Проверено 10 декабря 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с д «Дань уважения Барри Шину» . сайт Motorcyclenews.com . Проверено 13 января 2024 г.
- ^ Jump up to: а б «Робертс: Шин был моим соперником и вдохновением» . краш.нет. 13 марта 2003 года . Проверено 21 января 2024 г.
- ^ «Кенни Робертс в Зале славы мотоциклистов» . сайт Motorcyclemuseum.org . Проверено 15 декабря 2010 г.
- ^ Оксли, Мэт (2010), Эпоха супергероев , Haynes Publishing, ISBN 978-1-84425-583-2
- ^ Амик, Билл (1978). «Матчевые гонки: далеки от совершенства, но все же хороши» . Американский мотоциклист . Проверено 17 декабря 2023 г.
- ^ Jump up to: а б «Книга формы Уила Хартога Хаммерса» . classicracer.com . Проверено 19 декабря 2023 г.
- ^ Доцент, американский мотоциклист (ноябрь 1978 г.). «Робертс: чемпион своего класса» . Американский мотоциклист . Проверено 15 декабря 2010 г.
- ^ «Робертс объявлен официальным победителем» . Модесто пчела . Службы новостей пчел. 8 августа 1978 г. с. 6 . Проверено 20 декабря 2010 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ «Время исправлять пит-стопы «от флага к флагу», прежде чем удача закончится» . moto-racing.speedtv.com. Архивировано из оригинала 24 июля 2011 года . Проверено 15 декабря 2010 г.
- ^ Jump up to: а б Картер, Тони (2019), «Невидимая Шин», Classic Racer , Mortons Media Group Ltd, ISSN 1470-4463
- ^ Jump up to: а б Доцент, американский мотоциклист (июль 1979 г.). «Британский блиц-андердог Янки» . Проверено 2 марта 2016 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г «Классика на все времена: Шин против Робертса 40 лет спустя» . motogp.com. 21 августа 2019 года . Проверено 20 января 2024 г.
- ^ Сэм Мозес (20 августа 1979 г.). «Триллер в Сильверстоуне» . Sportsillustrated.com . Проверено 4 марта 2016 г.
- ^ Jump up to: а б «Шин против Робертса в Сильверстоуне: 40 лет спустя» . Motorsportmagazine.com. 20 августа 2019 г. Проверено 21 января 2024 г.
- ^ Доцент, американский мотоциклист (сентябрь 1979 г.). «ФИМ отменила дисквалификацию Робертса» . Американский мотоциклист . Проверено 11 декабря 2023 г.
- ^ Гарнетт, Уолт (1979). «Гоночный дозор» . Циклический мир . Проверено 21 января 2024 г.
- ^ «Робертс раскрывает революцию, а затем выигрывает гонку» . motogp.com. 8 августа 2022 г. Проверено 21 января 2024 г.
- ^ Jump up to: а б «Самый темный день» . Motorsportmagazine.com . Проверено 26 апреля 2017 г. .
- ^ «Робертс отстранен за бойкот» . Модесто Би . Модесто Би. 2 июля 1979 г. с. 1. Архивировано из оригинала 3 января 2013 года . Проверено 1 мая 2017 г.
- ^ Jump up to: а б с «Матчевые гонки: Часть 4» . Классический гонщик . 18 апреля 2017 года . Проверено 2 апреля 2021 г. - через PressReader .
- ^ «Пострадавший мотоциклист покинул реанимацию» . Нью-Йорк Таймс . Август 1982 года.
- ^ Баркер, Стюарт (2003). Барри Шин 1950–2003: Биография . Великобритания: КоллинзУиллоу. п. 148. ИСБН 0-00-716181-6 .
- ^ «Трой Корсер: Раз и готово» . motoamerica.com. 15 июля 2021 г. Проверено 13 января 2024 г.
- ^ «MotoGP: семь очков за Криса Вермюлена» . сайт Motorcyclenews.com . Проверено 13 января 2024 г.
- ^ «Барри Шин» . Таймс . 11 марта 2003 года . Проверено 21 августа 2016 г.
- ^ «Трофей Барри Шина Сегрейва» . royalautomobileclub.co.uk . Проверено 19 декабря 2023 г.
- ^ «Брэндс-Хэтч переименовывает Кривую в честь Шина» . Новости АВС . Австралийская радиовещательная корпорация. 18 марта 2003 г.
- ^ «Поездка в честь Барри Шина 2016» . motogp.com . 4 сентября 2016 г. Проверено 8 декабря 2023 г.
- ^ Биллингем, Питер (2003). Ощущение города через телевидение . Интеллектуальные книги. ISBN 9781841508429 . Проверено 20 июня 2022 г.
- ^ де Йонг, Фрэнк. «Чемпионат Великобритании по седанам» . История автомобильных гонок 1952-1993 гг . Проверено 28 января 2023 г.
- ^ де Йонг, Фрэнк. «Чемпионат Европы по кузовным гонкам» . История автомобильных гонок 1952-1993 гг . Проверено 30 мая 2023 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- История до сих пор .
- Марриотт, Эндрю. Машина Шина .
- Скотт, Майкл (1983). Барри Шин: Воля к победе . Великобритания: Comet Books (издание в мягкой обложке). п. 223. ИСБН 0-86379-095-Х .
- Шин, Барри; Бичем, Ян (1983). Лидер стаи . Королева Анна Пресс. п. 188. ИСБН 0-356-09412-Х .
- Баркер, Стюарт (2003). Барри Шин 1950–2003: Биография . Великобритания: КоллинзУиллоу. п. 335. ИСБН 0-00-716181-6 .
- Скотт, Майкл (2006). Барри Шин .
- Пэрриш, Стив; Харрис, Ник (2007). Барри .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Статистика карьеры Барри Шина на MotoGP.com. Архивировано 1 ноября 2011 года на Wayback Machine.
- Барри Шин на IMDb
- Профиль Барри Шина на iomtt.com
- Интервью Стефани Маклин о ее муже Барри Шине
- Статья Барри Шина о предпоследней гонке на сайте visordown.com
- 1950 рождений
- 2003 смертей
- Гонщики чемпионата мира в классе 50cc
- Гонщики чемпионата мира в классе 125сс.
- Гонщики чемпионата мира в классе 500cc
- Британские спортивные телевещатели
- Пилоты чемпионата Великобритании по кузовным гонкам
- Английские мотогонщики
- Смертность от рака в Квинсленде
- Смертность от рака пищевода
- Смертность от рака желудка в Австралии
- Английские эмигранты в Австралии
- Члены Ордена Британской Империи
- Дикторы автоспорта
- Люди из Холборна
- Спортсмены из лондонского района Камден
- Обладатели Segrave Trophy
- Люди из Блумсбери
- Чемпионы мира по гонкам в классе 500сс.