Toyota Supra
Toyota Supra | |
---|---|
![]() Toyota GR Supra (J29/DB) | |
Обзор | |
Производитель | Тойота |
Также называется |
|
Производство | |
Тело и шасси | |
Сорт | Спортивный автомобиль / Grand Tourer ( ы ) |
Стиль тела | 3-дверный подъемник / Fastback купе |
Макет | Передний двигатель, задний привод |
Хронология | |
Предшественник | Toyota Celica (A20/A30) |
Toyota Supra ( японский : トヨタ・スープラ , Hepburn : Toyota Sūpura ) - это спортивный автомобиль и Grand Tourer , изготовленный Toyota Motor Corporation, начиная с 1978 года. Название « выше » получено из латинского префикса, что означает «выше», »,« Название «выше», это получено из латинского префикса, что означает «выше», «выше». Превзойти "или" идти за пределы ". [ 3 ]
Первые четыре поколения выше были произведены с 1978 по 2002 год. Пятое поколение было произведено с марта 2019 года и поступило в продажу в мае 2019 года. [ 4 ] Стиль оригинального выше был получен от Toyota Celica , но это было дольше. [ 5 ] Начиная с середины 1986 года, A70 Supra стала отдельной моделью от Celica. В свою очередь, Toyota также перестала использовать префикс Celica и назвал Car Supra . [ 6 ] Из -за сходства и прошлого имени Селики он часто принимается за выше, и наоборот. Первое, второе и третье поколение выше было собрано на заводе Тахара в Тахаре, Айхи , в то время как четвертое поколение было собрано на заводе Мотомати в городе Тойота . 5 -е поколение выше собрано вместе с G29 BMW Z4 в Гразе, Австрия , Магна Стейр .
Выше отслеживает большую часть своих корней обратно в 2000GT из-за макета inline-6 . Первые три поколения были предложены с прямым потомком к Crown и M 2000GT двигателю M. Внутренние аспекты также были похожи, как и код шасси "A". Наряду с этим названием Toyota также включала свой собственный логотип для выше. Он был получен из оригинального логотипа Celica, будучи синим, а не оранжевым. Этот логотип использовался до января 1986 года, когда был введен A70 выше. Новый логотип был похож по размеру, с оранжевым написанием на красном фоне, но без дизайна дракона. Этот логотип, в свою очередь, находился на супра до 1991 года, когда Toyota переключилась на свой текущий логотип овальной компании. Логотип Dragon был логотипом Celica, независимо от того, какой он был. Это появилось в первых двух поколениях выше, потому что они были официально Toyota Celicas. Логотип дракона использовался для линии Celica, пока он также не был прекращен. [ Цитация необходима ]
В 1998 году Toyota прекратила продажи Supra четвертого поколения в Соединенных Штатах. [ 6 ] Производство вышеизложенного на мировых рынках закончилось в 2002 году. В январе 2019 года была представлена Supra пятого поколения , которая была разработана с помощью G29 BMW Z4. [ 7 ]
Первое поколение (A40/A50; 1978)
Первое поколение | |
---|---|
![]() Toyota Celica Supra (MA47) | |
Обзор | |
Модельный код |
|
Также называется |
|
Производство | Апрель 1978 - июнь 1981 года [ 1 ] |
Модель лет | 1979–1981 |
Сборка | Япония: Тахара, Айхи ( растение Тахара ) [ 8 ] |
Тело и шасси | |
Связанный | |
Трансмиссия | |
Двигатель | |
Передача инфекции |
|
Размеры | |
Колесная база | 2630 мм (103,5 дюйма) |
Длина | 4600–4615 мм (181,1–181,7 дюйма) |
Ширина | 1650 мм (65,0 дюйма) |
Высота | 1290–1,310 мм (50,8–51,6 дюйма) |
Сгибать вес | 1150–1,270 кг (2 535–2800 фунтов) |
Первое поколение выше было основано в основном на лифте Toyota Celica Liftback , но было длиннее на 129,5 мм (5,10 дюйма). Двери и заднюю часть были разделены с Celica, но передние панели были удлинены, чтобы разместить inline-6 двигателя Celica вместо 4-цилиндрового . Toyota создала Celica Supra после получения запросов от дилерских центров Северной Америки, чтобы предложить конкурента очень популярному Datsun 280Z . [ 9 ] Celica XX (на японском языке) послужила основой Toyota Cal-1 , которая была представлена на автосалоне Tokyo 1977 года , а Celica XX была введена позже в 1978 году. [ 9 ] Celica XX последовала за новым продуктом, предлагающим Toyota, предлагая личные роскошные автомобили в своих существующих дилерских центрах. Celica XX была продуктом высшего уровня вместе с Celica на японских каналах продаж дилерских центров под названием Toyota Corolla Store . Celica XX предлагала те же комфорты, что и купе Hardtop Hardtop , купе Mark II Hardtop и купе Crown Hardtop.
Celica XX
Celica XX (произносится "Double x" [ 10 ] ) Японский рынок название первого поколения Celica Supra. Он был доступен с двумя прямыми шестью двигателями и пятью пакетами отделки, начиная с 2600G, 2600, 2000G, 2000-х годов и 2000L начального уровня. [ 9 ] Были предложены шесть цветов внешнего тела, в то время как узоры обивки ткани были специфичными для пакета отделки в бордовом, коричневом или темно -синем. Кожа была предложена в коричневом и только в пакете «G». Алюминиевые сплавные колеса предлагали только на пакете «G». Силовые окна с водителем Express вниз, круиз-управление, рулевое управление, стереосистема AM/FM с отдельным кассетным игроком и задние складные сиденья были стандартными. Ручка для парковки теперь была расположена в центральной консоли. [ 9 ]
Валонки были двухступенчатой с прерывистой протирной, и был включен задний стеклоочиститель с электрическим разморотом. [ Цитация необходима ]
В 1981 году Celica XX представила первый в мире навигационный компьютер. [ 11 ]
1978
Выше было предложено с 125 пс (92 кВт; 123 л.с.) 2,0 л 12-клапана SOHC Inline-Six Engine ( M-EU , код шасси MA45) или 82 кВт (110 л.с.; 111 пс) 2,6-литровый 12- Valve SOHC Inline-Six Engine ( 4M-E , CASSIS CODE MA46). Японская модель была также доступна с меньшим двигателем 2,0 л, поэтому покупатели выбирают, какой годовой налог они готовы платить в соответствии с правилами размера транспортного средства и правилам перемещения двигателя . Оба двигателя были оснащены электронным впрыском топлива . [ 6 ] [ 12 ] Установка более крупного двигателя обязывала японских покупателей платить более высокий годовой дорожный налог , делая владение автомобилем более дорогим, чем меньшая Celica.
Выше было впервые экспортировано за пределами Японии в январе 1979 года. [ 13 ] Федерализованная модель была первоначально оснащена 110 л.с. (82 кВт; 112 пс) 2,6-литровый 12-клапанный двигатель SOHC Inline-6.
Варианты передачи для модели были либо 5-ступенчатой механической ( W50 ), либо дополнительной 4-ступенчатой автоматической коробкой передач ( A40D ). Обе трансмиссии имели перегрузку . Верховой передачей в 5-ступенчатой передаче была передача перегрузки, в то время как автоматическая коробка передач была передана перегрузку, которая будет включать на скорость более 56 км/ч (35 миль в час). Трансмиссия для выше, сохранила конфигурацию сплошной задней оси серии T в японской версии MA45 и более крупную серию F (и дополнительную дифференциал ограниченного скольжения ) в MA46 и MA47. Автомобиль также поступил в стандартную комплектацию с 4-колесными дисковыми тормозами и имела заднюю подвеску с четырьмя звенами с катушками, боковой дорогой и стабилизаторной стержней . Передняя подвеска состояла из стойки MacPherson и стабилизатора.
Интерьер выше имел дополнительные окна питания и блокировки питания в рамках удобного пакета. Удобный пакет также включал круиз -контроль и специальную дверную отделку с дверными ремнями с дополнительным люком . Что касается стандартных функций, то в центральной консоли был расширяемый свет карты и подлокотник, который обеспечивал хранение. Некоторые другие особенности были рулевым колесом наклона, глубокие карманы на молнии на задней части передних сидений и крышка тонно под лифтом. Панель инструментов также содержала состояние стереоборода Art AM / FM / MPX 4-Speaker, аналоговые часы и тахометр как часть приборной панели.
1979
Изменения в середине 1979 года для модели модельного года 1980 года были в основном косметическими. Интерьер получил переработанную центральную консоль и цифровые кварцевые часы. На внешней стороне были перепроектированные зеркала вида бокового вида и 14x5 Алюминиевые колеса 1 ⁄ 2 дюйма были стандартными (в предыдущем году были стальные колеса с пластиковыми колесами в качестве стандартных, а алюминиевые колеса были дополнительными). Кроме того, жилими тела Mudflaps стали доступны. На автомобилях, отделанных в медной металлике и белом, грязевые помещения были окрашены в цвет тела, в то время как грязевые помещения оставались черными на всех других цветах. На задней части грязевых флеш слово «Селика» было окрашено в белые надписи. [ 14 ]
Официальный сайт выше [ 6 ] Также отмечает, что было добавлено дополнительные сиденья с кожаной тренажером и автоматическое управление климатом.
1980

В августе 1980 года (для модельного года 1981 года) Supra получила обновление в перемещении с 2,8-литровым двигателем 5M-E, совместно с короной (S110) . Это был все еще 12-клапанный двигатель SOHC, но мощность мощности составляла 116 л.с. (87 кВт; 118 пс) и 145 фунт-футов (197 Нм) крутящего момента. Автоматическая коробка передач автомобиля была изменена на пересмотренную Toyota A43D , и она получила пересмотренную окончательную шерсть. Из -за изменения двигателя и трансмиссии новый код MA47 в шасси был предоставлен модели 1981 года. Показатели производительности для этой модели включают время ускорения 0–60 миль в час (97 км/ч) со скоростью 10,24 секунды и 1/4-мильное время 17,5 секунды со скоростью 77,7 миль в час (125 км/ч). [ 15 ]
Также в 1980 году (для модельного года 1981 года) новый пакет спортивной производительности стал вариантом, который включал в себя спортивную подвеску, поднятые белые буквенные шины, а также передние и задние спойлеры. Это также ознаменовало в прошлом году, что 8-трековая магнитоспособность была предложена в любой выше. [ 6 ] [ 14 ]
Трансмиссия
Код | Год | Двигатель | Власть | Крутящий момент | Передача инфекции | Рынок |
---|---|---|---|---|---|---|
MA45 | Апрель 1978 - август 1980 | 1,988 . куб | 125 пс (92 кВт; 123 л.с.) | 136 lb⋅ft (184 N⋅m) | 5-ступенчатое W50 ручное руководство 4-ступенчатая A40D автоматическая |
Япония |
MA55 | Август 1980 - июль 1981 | Япония | ||||
MA46 | Апрель 1978 - август 1980 | куб. 563 2 | 140 пс (103 кВт; 138 л.с.) 110 л.с. (82 кВт; 112 пс). |
136 lb⋅ft (184 N⋅m) | Япония | |
Январь 1979 - август 1980 | Северная Америка | |||||
MA47 | Август 1980 - июль 1981 | куб . 2759 | 116 л.с. (87 кВт; 118 пс). | 145 lb⋅ft (197 N⋅m) | 5-ступенчатое W50 ручное руководство 4-ступенчатая A43D автоматическая |
мир |
MA56 | Япония |
Второе поколение (A60; 1981)
Второе поколение | |
---|---|
![]() Toyota Celica Supra (A60) | |
Обзор | |
Модельный код | A60 |
Также называется |
|
Производство | Июль 1981 - декабрь 1985 г. [ 16 ] |
Модель лет | 1982–1986 |
Сборка | Япония: Тахара, Айхи ( растение Тахара ) [ 8 ] |
Тело и шасси | |
Связанный | |
Трансмиссия | |
Двигатель | |
Передача инфекции | |
Размеры | |
Колесная база | 2614 мм (102,9 дюйма) |
Длина | 4661 мм (183,5 дюйма) |
Ширина |
|
Высота | 1321 мм (52,0 дюйма) |
Сгибать вес | 1361 кг (3000 фунтов) |
В середине 1981 года Toyota полностью перепроектировала Celica Supra, а также всю линейку Celica за 1982 год. В Японии название Celica XX продолжалось, и название Celica Supra продолжалось на международном уровне. По-прежнему основанный на платформе Celica, было несколько ключевых различий, в частности, дизайн передней части и полностью выдвижные всплывающие фар. Другими различиями были встроенный шесть, а не четырехцилиндровый двигатель, а также увеличение длины и колесной базы для размещения большего двигателя. На домашнем рынке автомобили, оснащенные двигателем 5 м , были немного шире, в то время как 2-литровые модели оставались совместимыми с японскими правилами ширины , оставаясь менее 1700 мм (66,9 дюйма). Передняя подвеска использовала стойки MacPherson, в то время как задница использовала конструкцию полупредосеки с прикреплением на заднем дифференциале. [ 9 ]
В 1981 году японским покупателям была предложена альтернатива The Celica XX Liftback Bodystyle, называемому Soarer Coupé, который теперь предлагался в двух японских дилерских сети Toyota под названием Toyota Store и Toyopet Store , так как Celica XX была продана в магазине Toyota Corolla и Toyopet Store, так как Celica XX была продана в магазине Toyota Corolla и Toyopet Store. Полем Четырехдверный салон под названием Celica Camry был перераспределен с японской рынкой Carina , а седан Chaser Performance разделил Celica XX Straight Six, в то время как в Северной Америке Cressida взяла на себя эту роль.
L-тип и P-тип
На североамериканском рынке Celica Supra была доступна в двух различных моделях. Был «тип производительности» (P-тип) и «тип роскоши» (L-тип). Будучи механически идентичными, они были дифференцированы доступными вариантами; Размер шин, размер колеса и отделка тела. P-тип имел вспышки из стекловолокна на колесных скважинах, в то время как L-тип этого не сделал. P-тип также был стандартным с более спортивными регулируемыми сиденьями. P-тип не получил возможность кожаного интерьера до 1983 года. Первоначально тип роскоши означал автоматическую коробку передач, а тип производительности выступал за ручное. Все издания P-типа имели одинаковые 14x7-дюймовые алюминиевые сплавные колеса, и на протяжении многих лет L-тип имел 14x5,5-дюймовые колеса до 1985 года, когда они были изменены на стиль P-типа 15х6. У L-типа также была возможность цифрового кластера приборов с командным компьютером ; Некоторые канадские модели (как L-типа, так и P-типа) имели этот вариант, а также несколько редких случаев американских моделей. Кластер L-типа легко отличался от кластера P-типа, функцией «ECT», записанной на диаграмме. В цифровом кластере был цифровой тахометр, цифровой спидометр, электронный уровень топлива и датчики уровня охлаждающей жидкости. Компьютер Trip может рассчитывать и отображать различные вещи, такие как Экономия топлива в милях за галлон, предполагаемое время прибытия (ETA) и расстояние, оставшееся в пункте назначения. Супс с компьютерами Trip также пришли с круиз -контролем. За исключением модели 1982 года, все P-типы были доступны с шайбами фаром в качестве опции, но L-типы никогда не получали такого варианта. Хотя передаточные числа менялись на протяжении многих лет, все P-типы в стандартной комплектации поступали с дифференциалом с ограниченным проскальзыванием . [ 17 ]
1981

В 1981 году на модельном году 1982 года на североамериканском рынке двигатель Celica Supra представлял собой 2,8-литровый 12-клапанный (два клапана на цилиндр) DOHC 5M-GE . Выходная мощность составляла 145 л.с. (108 кВт; 147 пс) сеть SAE и 155 фунт -футов (210 Нм) крутящего момента. Двигатель использовал коэффициент сжатия 8.8: 1 для достижения мощности и показал вакуумный усовершенствованный дистрибьютор. Когда автомобиль дебютировал, у него был коэффициент сопротивления C D = 0,348, 0–60 миль в час (0–97 км/ч) время ускорения 9,8 секунды и 1 ⁄ 4 мили (400 м) время 17,2 секунды при 80 миль в час (129 км/ч). [ 18 ]
Стандартной трансмиссией в этом году была 5-ступенчатая механическая коробка W58 с 43DL 4-скоростной автоматической коробкой передач, которая является опцией для L-типа. Обе трансмиссии имели передачу перегрузки , а автоматический конвертер крутящего момента. Верхняя передача в 5-ступенчатой скорости была его перегрузкой, тогда как автоматическая коробка передач была передана перегрузка, которая будет включать на скорость более 56 км/ч (35 миль в час). Задний дифференциал модели 1982 года показал соотношение 3,72: 1. Независимая независимая подвеска Celica Supra была специально настроена и разработана Lotus и была представлена с переменной помощью Power Rack-and Pinion рулевое управление, а Macpherson Struts впереди. В задней части он имел полуприцетную подвеску с рукой с катушками и стабилизатор. Торможение на Celica Supra было обработано четырехколесными дисковыми тормозами .
В интерьере у этого поколения были стандартные силовые окна, блокировки дверей питания и зеркала питания, а также рулевое колесо наклона. Замок с дверью питания был расположен в центральной консоли рядом с управлением зеркалом питания. Аналоговая черта этой модели показала только максимальную скорость 88 миль в час (142 км/ч) в Северной Америке. Дополнительный автоматический климат -контроль был отремонтирован и теперь рассматривался как стандартная функция на A60. Круиз -контроль и выдвижная карта была стандартной в этом поколении. Некоторые варианты включали добавление люка, двухцветные схемы краски и тюнер AM/FM/MPX с пятью динамиками с кассетным игроком (Fujitsu Ten Limited). Дополнительная кассетная стереосистема имела 105-ваттный усилитель мощности и графический эквалайзер с семью полосами. Стандартной стереотинг представлял собой пятиканальный тюнер AM/FM/MPX. Кожаный интерьер был вариантом на модели L-типа, но модели P-типа ограничены стандартным полосатым салоном.
Антенна AM/FM была интегрирована в переднее ветровое стекло, а не в типичную внешнюю мачту. На дверце бензобака (вместо дистанционного выпуска) был ключевой замок, а люк и задний бампер были черными, независимо от наружного цвета на остальной части автомобиля. P-тип был доступен с дополнительным козырьком заднего стекла над стеклом люка. Хвостовые фонари имели обратный свет в центре, и дверные ручки открыли двери, потянув вбок. Знак переднего носа и би-столора читают только «выше» только в течение первых нескольких месяцев производства, но были изменены, чтобы прочитать «Celica Supra» на полпути к модельному году. L-тип имел передние и задние грязные помещения, но P-типа этого года не сделал.
1982
В 1982 году в 1983 модельном году было не так много изменений, но было увеличено выходной мощности до 150 л.с. (112 кВт; 152 пс) и 159 фунтов (216 Нм) крутящего момента из того же 5M- GE двигатель. Единственным реальным изменением в области двигателя был переход от вакуума, продвинутого к электронному продвинутому дистрибьютору, но это не увеличило выходную мощность. Toyota переключилась на заднее передаточное число 4.10: 1 для P-типа и 3,73: 1 для L-типа. Что касается дополнительной автоматической коробки передач, они заменили 4-ступенчатую 43DL 4-скоростной коробкой передач на недавно разработанной 43DE 4-скоростной. У него был электронный контроллер, который регулировал бы свою схему сдвига для баланса между производительностью и экономикой. Это был первый в отрасли, который обеспечил электронную контролируемую передачу (ТЕС). Это позволило драйверу выбрать либо режим «питания», либо «нормальный» режим вождения на прикосновении кнопки. Режим питания обеспечил самое быстрое ускорение, а обычный режим обеспечил лучшую универсальную производительность.
Интерьер практически не имел изменений, но изменения на внешней стороне включали переключатель на мощную мачтную антенну, грязевые флешки на всех моделях и добавление шайб фаш на P-типе. Все значки B-стойки и носа для автомобилей, продаваемых в Северной Америке, читают «Celica Supra», и только P-тип был доступен в двухтонных цветовых схемах.
1983

In 1983, for the 1984 model year, the changes were significant. Power output was increased on the 5-speed models to 160 hp (119 kW; 162 PS) and 163 lb⋅ft (221 N⋅m) of torque. The increase was achieved by a mixture of a redesigned intake manifold with D-shaped intake runners and an increase in compression ratio to: 9.2:1.[5] Другим заметным изменением в 5-ступенчатых моделях был переход на передаточное число 4.30: 1 в заднем дифференциале. Все автоматические модели сохранили статистику мощности в предыдущие годы, но заднее передаточное число было изменено на 4.10: 1.
The most notable exterior changes included the switch to wraparound front turn signals, the option of either a rear wing spoiler mounted high up on the rear hatch, or rear window and quarter window louvers. Also, the tail-lights were redesigned and the hatch received a billboard "Supra" sticker instead of the smaller sticker, which was previously positioned on the right. The rear hatch and bumper was changed and received the same colour as the rest of the car (instead of the black of previous years). The door handles were also switched, opening by pulling up instead of sideways. Two-tone paint schemes also became available on both the P-type and L-type models.
Some interior controls such as the steering wheel, cruise control, and door lock switch were redesigned. Toyota included a 130 mph (209 km/h) speedometer in North American models instead of the traditional 85 mph (140 km/h) speedometer and the automatic climate control display was also changed. The previous year's cassette and equalizer stereo option was now made a standard feature.
1985–1986

The Supra was redesigned again in 1985. Power output was marginally increased to 161 hp (120 kW; 163 PS) and torque was up to 169 lb⋅ft (229 N⋅m). All models of this year had the same amount of power (both automatic models and 5-speed models). The engine received a redesigned throttle position sensor (TPS) as well as a new EGR system and knock sensor. With the slight increase in power the Supra was able to propel itself from 0–60 mph (97 km/h) in 8.4 seconds and netted a 16.1 second quarter-mile at 85 mph (137 km/h).[19]
Other changes would be a redesigned, more integrated sunshade and spoiler on the rear hatch. The rear spoiler was changed from a one-piece to a two-piece. The option of a leather interior remained exclusive now for the P-Type. Toyota added a standard factory theft deterrent system and the outside mirrors were equipped with a defogger that activated with the rear defroster. All Supras this year received automatic-off lights that also encompassed an automatic illuminated entry and fade-out system.
While 1985 was to be the last year of production of the second generation model, delays in production of the third generation model led to a surplus of second generation models. During the first half of 1986 the 1985 P-type was still offered for sale, with only minor cosmetic changes as well as the addition of a now mandatory rear-mounted third brake light on the hatch. These were all labelled officially as 1986 models. The P-type were the only model available for the 1986 model year. Production for the A60 Supra ended in December 1985 in order to make way for the upcoming A70 Supra.
Markets

The second generation of the Supra came in a variety of options around the world as well as only being offered during select years.
Japan
From August 1982 to 1983, the Celica XX, as it was named in Japan, had fender mirrors and came in four models depending on the engine:[20][9]
- 2800GT Twin Cam: 2,759 cc (2.759 L; 168.4 cu in) DOHC 5M-GEU 160 PS (118 kW; 158 hp) and 150 lb⋅ft (203 N⋅m) of torque.
- 2000GT Twin Cam 24: 1,988 cc (1.988 L; 121.3 cu in) DOHC 1G-GEU 160 PS (118 kW; 158 hp) and 134 lb⋅ft (182 N⋅m) of torque.
- 2000 Turbo: 1,988 cc (1.988 L; 121.3 cu in) SOHC turbocharged M-TEU 145 PS (107 kW; 143 hp) and 21.5 kg⋅m (211 N⋅m; 156 lb⋅ft) of torque.
- 2000: 1,988 cc (1.988 L; 121.3 cu in) SOHC 1G-EU 125 PS (92 kW; 123 hp) and 17.5 kg⋅m (172 N⋅m; 127 lb⋅ft) of torque.
From August 1983 to 1986, the Celica XX had door-mounted mirrors and the same four engines options but with performance improvements. The 5M-GEU engine compression ratio was increased to achieve 175 PS (129 kW; 173 hp) and 177 lb⋅ft (240 N⋅m) of torque and the M-TEU engine upgraded with an air-to-liquid intercooler to 160 PS (118 kW; 158 hp) and 23.5 kg⋅m (230 N⋅m; 170 lb⋅ft) of torque.[21][9]
Most of Europe
- Sold from August 1982 to 1986.[16]
Great Britain
- Sold from 1982 to 1986.
Australia, Sweden, and Switzerland
- Sold from 1984 to 1986 - these had a version of the earlier single-cam engine as it was not worth the expense of making the twin cam engine meet the particular emissions regulations shared by these three countries. This particular engine was also used in the Cressida and the Crown in the Swiss market.
- 2,759 cc (2.759 L; 168.4 cu in) SOHC 5M-E 140 PS (103 kW; 138 hp) and 167 lb⋅ft (226 N⋅m) of torque.
- The Supra in Australia was sold from 1983 to 1986 had a digital instrument cluster, fender flares, 14x7-inch wheels, 84 style lights, single piece spoiler, LSD and optional sunroof. This was the only variant and no L Type model was offered.
- In Australia, the Supra (manufactured between 1982 and 1990), was assessed in the Used Car Safety Ratings in 2006 as providing "worse than average" protection for its occupants in the event of a crash.
New Zealand
- Sold from 1984 to 1985
- 2,759 cc (2.759 L; 168.4 cu in) DOHC 5M-GE 133 kW (178 hp; 181 PS) and 212 lb⋅ft (287 N⋅m) of torque. Digital dash, P-Type fender flares.
Powertrain
Code | Year | Engine | Power | Torque | Transmission | Market |
---|---|---|---|---|---|---|
MA61 | 1982–1983 | 2,759 cc (2.8 L; 168.4 cu in) 5M-GE I6 | 170 PS (125 kW; 168 hp) | 207 lb⋅ft (281 N⋅m) | 5-speed W57 manual 4-speed A43DL automatic (1982) 4-speed A43DE automatic (1983) |
Europe and United Kingdom |
2,759 cc (2.8 L; 168.4 cu in) 5M-GEU I6 | 24.0 kg⋅m (235 N⋅m; 174 lb⋅ft) | 5-speed W58 manual | Japan[22] | |||
1984–1985 | 2,759 cc (2.8 L; 168.4 cu in) 5M-E I6 | 104 kW (139 hp; 141 PS) | 167 lb⋅ft (226 N⋅m) | 5-speed W57 or W58 manual 4-speed A43DE automatic |
Australia, Switzerland and Sweden | |
2,759 cc (2.8 L; 168.4 cu in) 5M-GE I6 | 180 PS (132 kW; 178 hp) | 170 lb⋅ft (230 N⋅m) | Europe, United Kingdom and New Zealand | |||
2,759 cc (2.8 L; 168.4 cu in) 5M-GEU I6 | 175 PS (129 kW; 173 hp) | 177 lb⋅ft (240 N⋅m) | 5-speed W58 manual | Japan | ||
MA63 | 1982 | 1,988 cc (2.0 L; 121.3 cu in) M-TEU turbocharged I6 | 145 PS (107 kW; 143 hp) | 156 lb⋅ft (212 N⋅m) | 4-speed A43D Automatic | Japan |
1983–1985 | 1,988 cc (2.0 L; 121.3 cu in) M-TEU turbocharged I6 | 160 PS (118 kW; 158 hp) | 170 lb⋅ft (230 N⋅m) | |||
MA67 | 1982 | 2,759 cc (2.8 L; 168.4 cu in) 5M-GE I6 | 145 hp (108 kW; 147 PS) | 155 lb⋅ft (210 N⋅m) | 5-speed W58 manual 4-speed A43DL automatic |
Канада и Соединенные Штаты |
1983 | 2,759 cc (2.8 L; 168.4 cu in) 5M-GE I6 | 150 hp (112 kW; 152 PS) | 159 lb⋅ft (216 N⋅m) | 5-speed W58 manual 4-speed A43DE automatic | ||
1984 | 2,759 cc (2.8 L; 168.4 cu in) 5M-GE I6 | 160 hp (119 kW; 162 PS) | 163 lb⋅ft (221 N⋅m) | 5-speed W58 manual | ||
. 2759 куб | 150 л.с. (112 кВт; 152 пс). | 159 lb⋅ft (216 N⋅m) | 4-ступенчатая A43DE Automatic | |||
1985-1986 | . 2759 куб | 161 л.с. (120 кВт; 163 пс). | 169 lb⋅ft (229 N⋅m) | 5-ступенчатое W58 ручное руководство 4-ступенчатая A43DE Automatic | ||
GA61 | 1982–1985 | . 1,988 куб | 125 пс (92 кВт; 123 л.с.) [ 22 ] | 174 lb⋅ft; 235 N⋅m (24.0 kg⋅m) | 5-ступенчатое W55 ручное руководство 4-ступенчатая A43DL Automatic |
Япония |
1982–1985 | 1988 . куб | 160 пс (118 кВт; 158 л.с.) | 134 lb⋅ft (182 N⋅m) | 5-ступенчатое W55 ручное руководство |
Третье поколение (A70; 1986)
Третье поколение | |
---|---|
![]() 1986 Toyota Supra 2,0GT Twin Turbo (GA70) | |
Обзор | |
Модельный код | A70 |
Производство | Февраль 1986 [ 16 ] - апрель 1993 г. |
Модель лет | 1986–1993 |
Сборка | Япония: Тахара, Айхи ( завод Тахара ; февраль 1986 - декабрь 1992 г.) [ 8 ] |
Тело и шасси | |
Связанный | Toyota Soarer (Z20) |
Трансмиссия | |
Двигатель | |
Передача инфекции | |
Размеры | |
Колесная база | 2596 мм (102,2 дюйма) |
Длина | 4620 мм (181,9 дюйма) |
Ширина |
|
Высота |
|
Сгибать вес |
|
В феврале 1986 года были сокращены связи между Селикой и выше; Теперь они были двумя совершенно разными моделями. Celica изменилась на макет с передним приводом, используя платформу Toyota «T», связанную с Corona , в то время как Supra сохранила схему заднего привода. 2954 куб Двигатель был обновлен до более мощного двигателя . Несмотря на то, что первоначально доступен только с естественными двигателями , в модельном году 1987 года была добавлена версия с турбонаддувом. Выше продолжил свои отношения с Soarer .
Все японские рыночные модели с различными версиями двигателя 2,0 л были немного более узкими в целом, чтобы соответствовать правилам правительства японского правительства , чтобы японские покупатели не несут ответственности за ежегодные налоги за управление более крупным автомобилем.

Новый двигатель, используемый в A70 Supra, Toyota 7m-Ge , был флагманским двигателем арсенала Toyota. Обе версии двигателя содержали 4 клапана на цилиндр и двойные верхние кулачки. Двигатель с турбонаддувом 7M-GTE был первым двигателем Toyota без дистрибьюторов, предлагаемым в США, в котором использовались пакеты катушек, сидящие на крышках кулачка, и датчик положения кулачки, приводимый в движение выхлопным валом. [ 23 ] Он был оснащен турбокомпрессором CT26 и был оценен в 172 кВт (231 л.с.; 234 пс) при 5600 об / мин, в то время как естественный аспирированный 7-м двигатель был оценен в 149 кВт (200 л.с.; 203 п.с.) при 6000 об / мин. Дальнейшее уточнение на турбо -модели увеличило мощность до 173 кВт (232 л.с.; 235 фунтов на пм) при 5600 об / мин и 254 фунта (344 Нм) крутящего момента при 3200 об / мин в 1989 году. Полем Все модели использовали один и тот же размер шин 225/50R16 на 16x7 -дюймовых колесах. Запасные шины были полноразмерными, но на стальных колесах.
Естественно аспирированная модель поступила в стандартную комплектацию с ручной передачей W58 . Модели с турбонаддувом включали в себя механическую коробку передач R154 . Оба были доступны с дополнительной 4-ступенчатой A340E автоматической коробкой передач .
Супра третьего поколения представляло собой арсенал новых технологий. В 1986 году варианты, доступные для выше, включали 3-канальный ABS и TEMS , которые дали водителю две настройки, которые повлияли на скорость демпфера; Третий был автоматически активирован при широком открытом дроссельной заслонке , жестком торможении и высокоскоростном маневрировании.
ACIS ( система индукции акустического управления ), метод управления импульсами сжатия воздуха внутри впускного трубопровода для увеличения мощности, также был частью 7M-GE технологического арсенала . Все модели были оснащены двойной подвеской и сзади. В верхней части Targa был предложен во все модельные годы вместе с металлическим скользящим люком (добавлено в 1991 году).
Производственное количество GA70/MA70/JZA70 SUPRA было оценено в 241 471 единицы.
1986 1/2
Выше третьего поколения было введено в феврале 1986 года как автономная модель, официально отделенная от Celica. В то время как Celica стала спортивным купе с передним приводом, Supra сохранила свое изображение как автомобиль с задним приводом/GT. Новое выше будет продолжать двигаться высоко и стать витриной для технологий Toyota. Выше был приведен в действие 3,0-литрового встроенного шестицилиндрового двигателя DOHC, оцениваемого в 149 кВт (200 л.с.; 203 пс). Примечательные особенности включали в себя независимую подвеску с электронным контролем (называемая электронная модулированная подвеска Toyota-TEMS), а некоторые поставляются со съемной панелью спортивной крышей (Targa Top).
1987
A70 Supra Turbo была введена в 1987 году. Межколосскую, турбонаддуво-заряженную версию 3,0-литрового встроенного 6-цилиндрового двигателя, увеличивающейся до 172 кВт (231 л.с.; 234 пс) и 240 фунт-футов (325 Нм) крутящего момента. Двигатель, обозначенный как 7 млн. Гте, был одним из первых массовых производственных двигателей без дистрибьюторов в Соединенных Штатах. Это было достигнуто с 3 катушками, которые использовались с использованием потраченной впустую Spark System. Модель Turbo также включала в себя охладитель моторного масла и встроенный задний спойлер. Спортивный пакет, который был стандартным на турбо и необязательном на базовой модели, включал в себя дифференциал с ограниченным проскальзыванием (LSD), TEMS и шайбы фары. Новая 4-канальная антиблокировочная тормозная система (ABS) была необязательной на обеих моделях. В 1987 году была внедрена новая комбинация цветов бежевого/загара, и с этой схемой было произведено только 1000 автомобилей. Toyota установила свою технологию переменной индукции в двигатель DOHC с двумя турбонаддувными 1G-GTE под названием T-VIS , а также включила ее в двигатель 7M-GTE.
1988
Изменения для модельного года 1988 года были номинальными, за исключением прекращения двухцветной коричневой внешней краски. Тормозный свет установленного спойлером изменился с квадрата на трапецию. Узор сиденья был изменен с квадратов на линии, а «фольга» на климат -контроле и переключательную передачу с света на темно -серый. Японские покупатели могут выбрать из шести различных пакетов отделки, начиная с верхнего уровня 3.0 GT Turbo Limited с двигателем 7 млн-Gteu , за которым следует 3,0 GT Turbo, GT Twin Turbo с двигателем 1G-Gteu DOHC 2,0 л, GT с 2.0. L DOHC 1G-GEU ENGINE, G с двигателем 1G-EU и S с двигателем 1G-EU в качестве базовой модели. Все японские модели поставляются либо с 5-ступенчатой механической коробкой передач, либо с 4-ступенчатой автоматической коробкой передач с ECT-S, за исключением G и S, на которых ECT-S не был доступен. В Японии были установлены стандарт 3,0 GT Turbo Limited, 3,0 GT Turbo и GT Twin Turbo с цифровой приборной панелью, модели 3,0 л были со стереосистемой AM/FM с интегрированным проигрывателем CD и круиз -контролем. Климат -контроль также был стандартным для всех моделей с турбонаддувом, а кожаный интерьер был доступен только на GT Turbo Limited.
1989
Изменения для модельного года 1989 года включают в себя модификации привода отработанных поток, местоположение подачи и управление двигателями, увеличивало выходную мощность на 1,5 кВт (2 л.с.; 2 пс) на турбо -модели. Монтирование двигателя и скоба также были пересмотрены в конце 1989 года. Изменения, внесенные в перекрестный элемент, и крепления, сделанные для размещения (двигателя 1JZ) для японских моделей. Защитное формование корпуса также было изменено, забрав стальное усиление. Это сделало литья легче и предотвратило проблему ржавчины, обнаруженную на моделях предыдущего года. Также была представлена «Белая упаковка» с белым кузовом и белым «лезвием». Внутренний выбор был ограничен только синим и бордовым. Кроме чистых изменений косметики, не было ничего отличного от других моделей. Все модели получили задние 3-точечные ремни сиденья, чтобы заменить двухточечные ремни круга в предыдущие годы. Новые задние фонари, передний бампер со встроенной нижней решеткой (в отличие от съемной решетки предыдущих лет), боковые зеркала, сигналы поворота, верхние решетки, противотуманные фонари, рулевое колесо, дверные панели, климат -контроль, оконные переключатели и лицевые панели, а также стерео добавлен. Добавление крючков для слоев на B-стойке и удаление карманов заднего сиденья окружают внутренние изменения. Turbo Model Светодиодный тормозный свет. 1989 также отметил конец шайбы в США в США и супермониторе; Усовершенствованная система, предлагаемая Toyota, способная рассчитать мили, способные пройти на текущий бак, возможность проверять коды транспортных средств изнутри салона, среди других функций.
1990

В течение 1990 модельного года изменения включали более крупный защитный ламинат перед задними колесами, нижнюю красную линию (из -за более тяжелой болоты с уравновешенными цилиндрами 2 и 5), перепроектированное рулевое колесо с круиз -контролем переехало на стебель на правой стороне (только США. ) В дополнение к водителю подушки безопасности и индикатора подушки безопасности на приборной панели (только нас), левая сторона панели переключателя также была перепроектирована, что заменило один из слотов монет на диммер. Панель нижней панели приборной панели стала дизайном с двумя частями, которая также была намного тяжелее, чем предыдущая цельная панель из-за изменения материала. Наконец, рычаг памяти на рулевой колонке был удален. Короче говоря, множество изменений за 1989 и 1990 гг. Был внутренней стороной.
1991

В течение 1991 модельного года дизайн колеса была изменена на 5-Spoke Wheels. Обе модели имели 16x7-дюймовые алюминиевые сплавные диски, которые были оснащены шинами 225/50/16 и полноразмерными запчанами на стальных колесах. Формол для тела изменилось по цвету, чтобы лучше соответствовать экстерьеру. Передняя эмблема «выше» была также изменена на нынешний корпоративный овальный символ Toyota, который использовался с этого года. Спидометр также был пересмотрен и включал больше линий, которые были удалены в 1989 году, но все еще не имели столько моделей (одна линия на миль в час), сколько модели с 1986,5 до 1988 года. Были введены новые цвета интерьера, а именно теневой серой и глубоко красной, что ознаменовало конец среднего серого, коричневого и бордового. Синий интерьер стал доступным только на белых пакетах и с синей краской. Бургундский был заменен на белый только пакет Deep Red. Любой другой цвет тела получал теневой серой интерьер, с кожаными интерьерами, удерживающими средние серого сиденья и внутренние вставки. Передние динамики были изменены с 3,5 дюйма до 6,5 дюймов, а крышка динамика была также увеличена, чтобы разместить их. Начиная с 1991 года, Toyota начала предлагать люк на крыше панели в стиле спойлера. Эти люки в настоящее время очень востребованы и редки, так как они были представлены в конечные годы производства A70 выше.
1992

В течение 1992 года модельного года кожаные теневые серые интерьеры получили черные сиденья и вставки. Модели, не являющиеся Турбо, потеряли вариант вершины Targa, и был доступен новый дополнительный сабвуфер. Supras, оснащенные сабвуфером без задних контейнеров и деревянных «полово». Вместо этого задний ковер был сформирован на запасном шине, и для корпуса сабвуфера была выреза.
JZA70 и GA70
Японским моделям выше получили коды шасси JZA70 и GA70 соответственно. JZA70 имеет 2,5-литровый двигатель с двумя турбонаддувом 206 кВт (276 л.с.; 280 пс) с двумя турбонаддувными GA70 имеет 2,0-литровый 154 кВт (207 л.с.; 209 пс) . , а Естественно аспирировали двигатели 1G-GEU соответственно.
Jza70-r
В дополнение к внедрению JZA70 в 1990 году Toyota представила специальную версию JZA70 с двигателем 1JZ-GTE, известным как модель 2,5 Twin Turbo R (JZA70-R). Он мог похвастаться дополнительными обновлениями, в том числе более легкие батончики, более крупный промежуточный охладитель, дифференциал Torsen , межбредная спортивная подвеска Tein/ Bilstein , тень/ темно -серая внутренняя отделка, рулевое колесо Momo и ручка для передачи, а также сиденья Recaro и дверная отделка. Колеса были окрашены в древесный серый, а на передних воздуховодах с передним воздушным протоковым протоколом были передние протоки. Twin Turbo R представил в 1992 году новый и эксклюзивный вариант цвета для модели JZA70-R, известной как нефрита Mica Green. (Примечание: этот цвет также был доступен в Европе) Модель JZA70-R является самой легкой и быстрой моделью третьего поколения выше.
Турбо а
Turbo-A была моделью эволюции Toyota для серии туристических автомобилей Group A, которая требовала минимального гомологического прогона 500 единиц. Turbo-A был изготовлен в течение 2 месяцев в период сентября и октября 1988 года и был доступен строго в Японии. Таким образом, термин 88 Спецификация A. Некоторые заметные различия между стандартными MA70 Supra 3,0 GT и моделью Turbo-A являются как косметическими, так и механическими;
- Стандартный турбо CT-26 имел немного больший индуктор и может быть идентифицирован с помощью штампованного «E» на поднятом литье на корпусе компрессора.
- Turbo-A имел ширину 65 мм (2,6 дюйма) корпус дроссельной заслонки и сопровождала кроссоверную трубу большего диаметра, а не стандартную 7-м-гте 60 мм (2,4 дюйма) корпус дроссельной заслонки и оригинальную ливую трубу «3000».
- Turbo-A также выиграл от большего объема стального воздушного очистителя вместо заводского пластикового блока
- Более толстые рулоны спереди и сзади
- Вентилируемые тормозные диски всесторонние
- Управление топливом использовала систему карт, а не стандартный вихревой вихревой вихревой вихре.
- Передний нос оснащен дополнительным «турбо -воздуховодом», чтобы добавить воздушный поток в верхнюю область промежуточного охладителя.
- Также уникальным был боковая наклейка и задний значок ("3,0GT Turbo A") и черная работа по краской (код краски 202).
Все автомобили поступили в стандартную комплектацию с серой кожаным интерьером с подготовленным рулевым колесом Momo и ручкой смены. Он оснащен 204 кВт (274 л.с.; 277 пс) двигателя Toyota 7m-Gteu . Важно отметить, что 7M-GTEU был стандартным во всех японских моделях MA70 и не уникальна для Turbo-A. Обозначение «U» означало, что двигатель оснащен каталитическим преобразователем в соответствии с Японскими законами об выбросах.

Группа-а MA70 выше имела различные степени успеха в различных областях, таких как Rally и 24 часа, но наиболее известен своим участием в японском туристическом чемпионате Car (JTCC). В JTCC выше не выиграл столько рас, сколько предполагалось, что в основном оценивается в том факте, что он был недоразвит, и его размещение в разделе более высокого уровня в соответствии с правилами из-за 3,0-литрового перемещения двигателя, навязывая Toyota ингибированием производительности бега с более высоким весом бордюра и меньшей мощностью по сравнению с остальной частью его класса. [ Цитация необходима ] Команды Тома и Сарда хорошо справились с результатами (JTCC), когда команда Тома выиграла в своем дебюте в 1987 году, а затем внезапно прекратила свою карьеру (JTCC) в MA70 Group-A в 1989 году.
После своего первоначального дебюта в австралийском туристическом автомобильном чемпионате (ATCC) в 1989 году Group-A Supra не смогла закончить свою первую гонку. Когда DNF становится регулярным расстройством из-за отсутствия власти и сильного веса выше, он начал сомневаться в возможностях успеха автомобиля в (ATCC), которые все чаще пострадали из-за постоянных правил и изменений в регулировании, выдаваемых красным лицом с красным лицом. Результат против его основных конкурентов, таких как Ford Sierra Cosworth RS500 , Nissan Skyline HR31 GTS-R и BMW M3 (E30) , которые были более легкими, более мощными и позади них больше развития. Надежды еще больше уменьшится для Toyota в высшей дивизии, введением в 1989 году доминирующим Nissan Skyline GT-R (R32) в (JTCC) и австралийском туристическом автомобильном чемпионате (ATCC) в 1990 году. Австралийская гоночная команда Fitzgerald выиграла The The The Первое издание марта 1991 года Батерст 12 часов . Toyota в 1991 году переключится на гонку в Corolla Levin вместо этого в подразделениях нижнего уровня, в то время как многие команды каперсов продались с Supra до окончательной кончины группы А в 1993 году.
Только одиннадцать автомобилей MA70 Group-A были построены TRD Japan для гомологических гонок. Несколько из многих специальных разработанных деталей, которые были приготовлены к различным гоночным автомобилям группы А, включают литой магний девять литровый масляный поддон с соответствующим масляным насосом с высоким потоком, 288 распределительных валов с 10,88 мм, подъемник Hollinger закрыть 5-ступенчатую шестерню -Сет в корпусе R154, поршневые тормозные суппорты Harrop 4 с 15,5-дюймовыми (393 мм) роторами и TRD-проводящими моментами с механическим дифференциалом с ограниченным скольжением. С 50:50 слева: правая блокировка на полном дроссельном заслонке. TRD также отвечал за густые трамвайные приземистые приседания, которые были неотъемлемой частью настройки задних подвески с несколькими звенами для управления приседанием задних приседаний при жестком ускорении и запуске.
Трансмиссия
Код | Год | Двигатель | Власть | Крутящий момент | Передача инфекции | Рынок |
---|---|---|---|---|---|---|
MA70 | Февраль 1986 - май 1993 г. | 2,954 cc (3.0 L; 180.3 cu in) Toyota 7M-GE I6 | 149 кВт (200 л.с.; 203 пс). | 196 lb⋅ft (266 N⋅m) | 5-ступенчатое W58 ручное руководство 4-ступенчатая A340E Automatic |
Канада, Европа, США и Австралия |
. 2954 куб | 173 кВт (232 л.с.; 235 пс). | 254 lb⋅ft (344 N⋅m) [ 24 ] | 5-ступенчатое R154 руководство 4-ступенчатая A340E Automatic |
Канада, Европа, Япония, США и Австралия | ||
GA70 | Февраль 1986 - 1992 год | 1988 . куб | 118 кВт (158 л.с.; 160 пс). | 130 lb⋅ft (176 N⋅m) | 5-ступенчатое W58 ручное руководство 4-ступенчатая A340E Automatic |
Япония |
121,3 куб 1 988 . куб. См (2,0 л ; | 154 кВт (207 л.с.; 210 пс). | 180 lb⋅ft (244 N⋅m) | 5-ступенчатое W58 ручное руководство 4-ступенчатая A340E Automatic |
Япония | ||
Jza70 | 1990–1993 | куб. См (2,5 л; 152,0 куб 2491 . | 206 кВт (276 л.с.; 280 пс). | 268 lb⋅ft (363 N⋅m) | 5-ступенчатое R154 руководство 4-ступенчатая A342E Automatic |
Япония |
Четвертое поколение (A80; 1993)
Четвертое поколение | |
---|---|
![]() Pre-FaceLift Toyota Supra A80 | |
Обзор | |
Модельный код | A80 |
Производство | Май 1993 года [ 25 ] - август 2002 г. [ 26 ] |
Модель лет | 1994–1998 (Северная Америка) |
Сборка |
|
Дизайнер | Исао Цузуки (1990) [ 29 ] |
Тело и шасси | |
Связанный |
|
Трансмиссия | |
Двигатель |
|
Передача инфекции |
|
Размеры | |
Колесная база | 2550 мм (100,4 дюйма) [ 31 ] [ 32 ] |
Длина | 4515–4,520 мм (177,8–178,0 дюймов) [ 31 ] [ 32 ] |
Ширина | 1810 мм (71,3 дюйма) [ 31 ] [ 32 ] |
Высота | 1275 мм (50,2 дюйма) [ 31 ] [ 32 ] |
Сгибать вес |
|
Программа A80 началась в феврале 1989 года в рамках различных команд по проектированию, планированию продуктов и инженерии во главе с Исао Цузуки. К середине 1990 года в конце 1990 года была одобрена и заморожена последняя концепция дизайна A80 от Toyota Aichi и заморожена для производства. Первые тестовые мулы были построены вручную в телах A70 в конце 1990 года, за которыми следуют первые прототипы A80, которые были вручную. собрано в 1991 году.
Опять же, используя подразфру, подвеску и трансмиссионные сборы от Z30 Soarer ( Lexus SC300/400 ), предварительное производство тестовых моделей началось в декабре 1992 года с 20 единиц, сделанных, [ 33 ] и официальное массовое производство началось в апреле 1993 года. [ 33 ] [ непоследовательный ] Supra четвертого поколения снова поделилась своей платформой с высококлассным Soarer Coupe, проданным в США как Lexus SC. Хотя две машины выглядели одинаково, новое выше было более чем на 13 дюймов (340 мм) короче, чем его роскошный двоюродный брат. [ 34 ]
В этом редизайне Toyota уделяется большим акцентом на более серьезный высокопроизводительный автомобиль. В A80 были представлены два новых двигателя: натурально аспирированная Toyota 2jz-Ge-Ge , имеющая мощность 164 кВт (220 л.с.; 223 пс) при 5800 об / мин и 210 фунт (285 Нм) при 4800 об / мин крутящего момента и двойник с турбонаддувом Toyota 2jz-GTE , имеющая мощность 206 кВт (276 л.с.; 280 пс) и 318 LB порядка (431 Нм) крутящего момента для японской модели. Для экспортной модели (американские/европейские рынки) Toyota модернизировала двигатель Supra Turbo (установив более мелкие турбокомпрессоры с стальными колесами и более крупные топливные форсунки и т. Д.). Это увеличило выходную мощность до 239 кВт (321 л.с.; 325 пс) при 5600 об / мин и 315 фунтов на фунт (427 Нм) крутящего момента при 4000 об / мин (243 кВт (326 л.с.; 330 пс) и 325 фунтов (243 кВт (326 л.с. 441 Нм) для европейских рынков). После его запуска в 1993 году это был первый автомобиль с Toyota, который включил пассажирскую сторону. Подушка безопасности в качестве стандарта (только на рынке США). [ 33 ]
Двойные турбокомпрессоры работали в последовательном режиме вместо параллели. Первоначально все выхлопные газы направляются в первую турбину для снижения задержки. Это привело к увеличению и усилению крутящего момента уже на 1800 об / мин, где он уже произведен 300 фунтов (407 Нм) крутящего момента. При 3500 об / мин некоторые из выхлопных газов направляются во вторую турбину для режима «предшествовать», хотя ни один из выводов компрессора не используется двигателем на этой точке. При 4000 об / мин выходной сигнал Turbo используется для увеличения выхода первого турбо. По сравнению с параллельным режимом, турбокомпрессоры последовательного режима обеспечивают более быстрый низкий отклик в минуту и увеличение высокого уровня RPM. Этот высокий RPM-повышение также помогала технология, первоначально присутствующая в 7M-GE в форме системы индукции акустического управления (ACIS), которая является способом управления импульсами сжатия воздуха в рамках впускного трубопровода в качестве увеличения мощности.
Для этого поколения SUPRA получила новую шестиступенчатую коробку передач GETRAG /Toyota V160 с пятиступенчатой на моделях Turbo, в то время как модели с естественным образом аспирированные были оснащены ручной передачей W58 коробкой передач, пересмотренной из предыдущей модели. Каждая модель была предложена с четырехступенчатым автоматическим с режимом смены ручной работы.
Все транспортные средства были оснащены алюминиевыми сплавными колесами с пятью спицами, на естественных аспирированных моделях имели 16-дюймовые колеса, а у моделей турбо было 17-дюймовые колеса в 235/45/17 и задних шинах 255/40/17. Разница в размере колес состояла в том, чтобы приспособить более крупные тормоза, оборудованные в стандартной комплектации на турбо -модели, но в Японии были дополнительные оборудование. Модели Turbo имели 4-поршню передних суппортов с 2-поршневыми задние суппорты. Натурально аспирированные модели были оснащены двойными передними и одному задним поршневым суппортам. У обеих моделей был запасной шин пространства на стальном ободе, чтобы сэкономить пространство и вес. Все модели использовали спереди и заднюю часть подвески с двойной будий.
Toyota приняла меры, чтобы уменьшить вес этой новой модели. Алюминий использовали для капота, Targa Top (при установке), передней поперечины, масляных и трансмиссионных сковородок и кованой верхней подвески. Другие меры включали в себя полые ковровые волокна, рулевое колесо магния, пластиковое бензобак и крышку, вышитые болты на головку, задний спойлер с газом и один выхлоп трубы. Несмотря на большее количество функций, таких как двойные подушки безопасности, управление тяговой, большие тормоза, колеса, шины и дополнительный турбокомпрессор, автомобиль был не менее 91 кг (200 фунтов) легче, чем его предшественник. Базовая модель с механической коробкой передач имела вес 1456 кг (3210 фунтов). Вершина Targa добавила 18 кг (40 фунтов) веса, в то время как автоматическая коробка передач добавила 25 кг (55 фунтов). Модель четвертого поколения имела распределение веса 51:49 (спереди: задняя). Модель Turbo весила 1565 кг (3450 фунтов) с механической коробкой передач, в то время как автоматический добавил еще 4,5 кг (10 фунтов) к общему весу. Распределение веса составило 53% спереди и 47% сзади. Выше было тяжелее, чем Mazda RX-7 и все алюминиевые Acura/Honda NSX и весили примерно столько же, сколько и Nissan 300ZX , но было легче, чем Mitsubishi 3000GT VR-4 . [ 35 ]
К концу 1990 -х годов продажи всех спортивных купе в Северной Америке снизились. Кроме того, более сильная иена подняла цены на рынках за пределами Японии. [ 36 ] Выше было отозвано с канадского рынка в 1996 году и в США в 1998 году. Турбо не было доступно в 1998 году в штатах Калифорнийского совета по воздушным ресурсам (CARB). Производство продолжалось в Японии до августа 2002 года, перестая ограничительных стандартов выбросов.
Производительность
Вариант с турбонаддувом может ускорить 0–97 км/ч (0–60 миль в час) всего 4,6 секунды и покрытия 402 м ( 1 ~ 4 мили) за 13,1 секунды при 175 км/ч (109 миль в час). [ 37 ] Car and Driver Журнал включает в себя развертывание в их 4,6 секунды (обычно около 0,3 секунды), которые они вычитают из цифр ускорения. [ 38 ] Версия Turbo имеет тестированную максимальную скорость 257 км/ч (160 миль в час), [ 39 ] Но автомобили ограничены всего 180 км/ч (112 миль в час) в Японии и 250 км/ч (155 миль в час) на мировых рынках. Европейские версии автомобиля также имели воздухозаборник или совок на капоте. Он имеет коэффициент сопротивления C D = 0,31 для моделей с естественным образом аспирированными и 0,32 для моделей Turbo, но неизвестно с задним спойлером.
Стандартное шасси A80 Supra также оказалось эффективной платформой для Roadracing, причем несколько топ -20 и топ -10 один круг Америки финиширует в классе SSGT1. В 1994 году A80 управлял замечательным рейтингом Skidpad 0,95 боковых G (200 футов) и 0,98 боковых G (300 футов) [ 40 ] Supra также имела четырехлетнюю четырехканальную систему, настроенную на ABS с управлением рысканием, в результате чего каждый суппорт испытывается, а тормоза контролируются индивидуально в зависимости от скорости, угла и шага приближающегося угла. Эта уникальная тормозная система, вдохновленная Формулой, позволила Supra Turbo записать 113 км/ч (70 миль в час) -0 расстояния в 149 футов (45 м), [ 41 ] Лучшая тормозная производительность любого производственного автомобиля, протестированного в 1997 году Car and Driver журналом . Эта запись была окончательно побита в 2004 году Porsche Carrera GT , который сделал это за 145 футов (44 м).
1994
В 1994 году Toyota Racing Development продемонстрировала копию гоночной команды JGTC Racing 1994 года. Различия со стандартным выше были в основном с наборами тела, направленными на лучшую аэродинамику. Новый комплект кузова сделал автомобиль на 60 мм шире спереди и на 50 мм шире сзади. Это позволило установить более широкие колеса, что, в свою очередь, улучшила боковую сцепление автомобиля. Двигатель и подвеска также получили небольшие модификации. Только 35 примеров их когда-либо были произведены, каждый из которых поставлялся с собственной специально пронумерованной плитой VIN, которая официально перекладировала автомобиль как TRD3000GT, а не Toyota Supra. [ 42 ]
1995
В 1995 году в 1996 году модельного года в США модель Turbo была доступна только с автоматической передачей из-за требований сертификации OBD-II . Крыша Targa также стала стандартной на всех моделях Turbo.
1996
В 1996 году в 1997 году модельный год ручная коробка передач вернулась для турбо -двигателя вместе с перепроектированной конструкцией задних фонарей, фар, передней фасции, полированных колес и других незначительных изменений, таких как конструкции радио и рулевого колеса. У каждого из супс был значок, указывающий «15 -летие ограниченной серии». Все модели Turbo поступили в стандартную комплектацию с задним спойлером. [ нужно разъяснения ]
1997

В 1997 году в 1998 году модельного года обновления представляли собой рулевое колесо с 3 спицами, переработанное радио и VVT-I на естественном аспирированном двигателе. В Японии турбо-двигатели были установлены с VVT-I. Модель SZ-R также была обновлена с введением шестиступенчатой передачи Getrag V161, той же, которая использовалась для моделей RZ с двумя турбо. RZ-S получил коробку передач Tiptronic с управлением рулевым колесом. RZ и SZ-R были оба на заводе с подвеской Toyotas REP и рулевым колесом из углеродного волокна, чтобы помочь в ощущении рулевого управления. RZ поставляется только с шестиступенчатой механической коробкой передач, которая также использовалась на SZ-R и была заводится на заводе с передними сиденьями Recaro SR2. Серия моделей RZ этого времени в конечном итоге станет одним из самых редких автомобилей Halo японских производителей, причем около 653 единиц производятся для модельного года в 1998 году до конца производства в 2002 году, а не Skyline Nissan Skyline Gtr , Mazda RX7 и Honda/Acura NSX .
Трансмиссия
Код | Год | Двигатель | Власть | Крутящий момент | Передача инфекции | Рынок |
---|---|---|---|---|---|---|
Jza80 | Апрель 1993 - август 2002 г. | . куб 2997 | 165 кВт (225 пс; 222 л.с.) 164 кВт (223 пса; 220 л.с.) |
284 N⋅m (209 lb⋅ft) | 5-ступенчатое W58 ручное руководство 4-ступенчатая A340E Automatic |
Япония Канада и Соединенные Штаты (до 1998 года) |
Апрель 1993 - 1998 год | 182,9 куб. См (3,0 л 2997 куб . ; | 206 кВт (280 пс; 276 л.с.) | 431 N⋅m (318 lb⋅ft) | 6-ступенчатая V160 Руководство 4-ступенчатая A340E Automatic |
Япония | |
; 182,9 куб. См (3,0 л 2997 куб . | 239 кВт (324 пса; 320 л.с.) | 427 N⋅m (315 lb⋅ft) | 6-ступенчатая V160 Руководство 4-ступенчатая A340E Automatic |
Канада и Соединенные Штаты | ||
; 182,9 куб. См (3,0 л 2997 куб . | 243 кВт (330 пс; 325 л.с.) | 441 N⋅m (325 lb⋅ft) | 6-ступенчатая V160 Руководство 4-ступенчатая A340E Automatic |
Европа | ||
Сентябрь 1997 - август 2002 г. | . (3,0 л; 182,9 куб 2997 куб. См | 206 кВт (280 пс; 276 л.с.) | 451 N⋅m (333 lb⋅ft) | 6-ступенчатая v161 Руководство 4-ступенчатая A340E Automatic |
Япония |
Пятое поколение (J29/DB; 2019)
Supra пятого поколения было выпущено в январе 2019 года после 17 лет на рынке, как GR Supra, часть Toyota Gacoo Racing (GR). семейства производительных автомобилей [ 43 ] Он был разработан в партнерстве с BMW , обмениваясь платформой и многими частями из BMW Z4 (G29) с 4- и 6-цилиндровыми двигателями с турбонаддувом и поддерживающим макет с задним приводом от предыдущего SUPRA. Модель обозначена кодами моделей BMW «J29» или «DB», однако Toyota использовала коды «A90» и «A91» для рекламных и маркетинговых материалов для Supra пятого поколения, чтобы сохранить линию от предыдущей выше. [ 44 ] [ 45 ] [ 46 ] GR Supra производится на заводе Magna Steyr в Гразе , Австрия вместе с Z4 . [ 47 ]
Toyota Supra пятого поколения была запущена в общем семи цветовых вариантах, включая Cu позже серой, стратосферы, выгорания, абсолютного ноль, ночной, ренессанса 2.0 и нитро-желтого. Помимо косметики, в 2023 году введены новые режимы вождения под названием Hairpin+. Этот режим позволяет дополнительную колесную шпин на одной из задних шин, чтобы помочь вращать выше вокруг сверхтяжных поворотов шпильки. [ 48 ]
Motorsport

Выше использовался на многих уровнях автоспорта, причем некоторые заметные примеры были в группе A (International) [ 49 ] и JGTC / Super GT (Япония). [ 50 ]
Награды
- A60 с совершенно новым дизайном быстро стал успешным в США, где он был награжден импортом автомобиля года Motor Trend . Он также составил автомобиля и водителя журнала десять лучших списков за 1983 и 1984 годы.
- В 1994 году A80 Supra выиграл популярную механику «Design & Engineering Awards». [ 6 ]
- GRA Supra (J29/DB) пятого поколения (J29/DB) был выбран для участия в за журнала Magazine 10-восточном списке 2020, 2021 и 2023 годы и был назван в списке выбора редактора журнала в категории спортивных автомобилей на 2020, 2021, 2022 и 2023. [ 51 ] [ 52 ] [ 53 ] [ 54 ] [ 55 ] [ 56 ]
- Он выиграл «Лучший спортивный купе» на 2020 и 2021 год в награде Motorweek Magazine's Choice Awards . [ 57 ] [ 58 ]
- В 2019 году «Золотой рулевое колесо» Auto Bild » за лучшую спортивную машину выиграла «Золотое рулевое колесо» в награда « Золотое рулевое колесо и была названа «Car of the Year» журналом Esquire . [ 59 ] [ 60 ]
- В 2020 году журнал Gr Supra Won Won Sport Auto "Лучший автомобиль 2020 года" 2020 года и был победителем автомобильного журнала Automobile All-Stars от 2020 года . [ 61 ] [ 62 ]
- В 2021 году Ассоциация рынка специального оборудования (SEMA) присудила GR Supra пятого поколения в качестве «Sport Compact of the Year». [ 63 ]
Производственная временная шкала
- CLICA A40 введен с 2,563 куб 1979 - .
- См (2,759 л; 168,4 куб 1981-смещение двигателя A40 увеличилось до 2759 куб . .
- куб 1982-A60 Celica превосходит с 2759 .
- введенная на собственной платформе с 2954 куб. См (2,954 л; 180,3 куб . 1986–1986,5-A70 Supra ,
- 1987-вариант турбокомпрессора, доступный для 2954 куб . См (2,954 л; 180,3 куб. двигателя
- 1989 - Реализация внедрения. Выходная мощность Turbo Model увеличилась до 173 кВт (232 л.с.; 235 пс) и 250 фунт -футов (339 Нм).
- См (2,997 л; 182,9 куб. 2997 куб . A80 выше , 1993 - введенный с
- 1996 - Turbo Model доступна только с автоматической передачей из -за требований к сертификации OBD2 . Targa Roof Standard на всех моделях Turbo.
- 1997 - Ручная передача доступна на всех моделях Turbo. Рычный передний бампер и серый (вместо черного) задних фонарей. Фары ресм, теперь черные внутри хромированных колец (все хром ранее) и более четкий объектив. Все модели 1997 года помечены как модель 15 -летия. Новые серые панели приборной панели, чтобы заменить предыдущий черный. Японское производство прекратилось в сентябре.
- 1998 - Небольшая ресторация интерьера. Введено 3-спик-рулевое колесо. Слегка обновленная конструкция сиденья (подголовник больше не разделен) VVT-I на не-турбо-моделях, которые увеличивают мощность. Варианты Turbo прекратили в США, которые требуют выбросов в Калифорнии.
- 1999 - Экспорт выше в США закончился, производство продолжалось в Японии.
- 2002 - Производство A80 выше закончилось в Японии.
- 2019 - Supra пятого поколения, представленная на североамериканском международном автосалоне в североамериканском северо -американском 2019 году .
Продажа
Модель | Календарный год | Северная Америка (Расчетные цифры) [ 64 ] |
Великобритания |
---|---|---|---|
A40/A50
Mk I |
1979 | 26,207 | 0 [ 66 ] |
1980 | 21,542 | 0 [ 66 ] | |
1981 | 16,146 | 0 [ 66 ] | |
Общий | 63,895 | 0 | |
A60
МК II |
1982 | 34,048 | 293 [ 66 ] |
1983 | 26,972 | 1,012 [ 66 ] | |
1984 | 29,871 | 1,385 [ 66 ] | |
1985 | 23,568 | 1,442 [ 66 ] | |
Общий | 114,459 | 4,132 | |
A70
МК III |
1986 | 33,283 | 1,294 [ 66 ] |
1987 | 29,907 | 1,809 [ 66 ] | |
1988 | 19,596 | 2,056 [ 66 ] | |
1989 | 14,544 | 2,993 [ 66 ] | |
1990 | 6,419 | 2,285 [ 66 ] | |
1991 | 3,623 | 711 [ 66 ] | |
1992 | 1,193 | 403 [ 66 ] | |
Общий | 108,565 | 11,551 | |
A80
МК IV |
1993 | 2,901 | 192 [ 66 ] |
1994 | 3,405 | 212 [ 66 ] | |
1995 | 2,266 | 150 [ 66 ] | |
1996 | 852 | 69 [ 66 ] | |
1997 | 1,379 | 0 [ 66 ] | |
1998 | 1,232 | 0 [ 66 ] | |
1999 | 24 | 0 [ 66 ] | |
Общий | 12,059 | 623 |
Модель | Календарный год | НАС [ 72 ] | Канада [ 72 ] | Европа [ 72 ] | Япония [ 73 ] [ 74 ] |
---|---|---|---|---|---|
J29/DB
Mk V |
2019 | 2,884 | 252 | 893 | 880 |
2020 | 5,887 | 394 | 947 | 2,650 | |
2021 | 6,830 | 410 | 979 [ 75 ] | ||
2022 | 4,952 | 215 | 830 [ 76 ] | 690 | |
2023 | 2,652 | N/a | 939 [ 77 ] | 1,490 |
Ссылки
- ^ Jump up to: а беременный Toyota Celica Catchalog 1977–1981 . Тойота.
- ^ Карр, Энтони (25 марта 2019 г.). «Первый 2020 год Toyota Supra снимается с сборки Magna Steyr» . Мотор1 . НАС . Получено 26 марта 2019 года .
- ^ «Традиции Тойоты» . Toyota Global Site . Архивировано с оригинала 20 января 2018 года . Получено 30 декабря 2020 года .
- ^ Миллс, Мэтью (15 января 2019 г.). «2020 Toyota Supra Price, Specps и Date Date» . Carwow . Великобритания Получено 22 марта 2019 года .
- ^ Jump up to: а беременный "FAQ: Какова история Toyota Supra?" Полем Toyota.com. Архивировано из оригинала 13 февраля 2021 года . Получено 22 декабря 2006 года .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон «Транспортные средства: выше» (пресс -релиз). США: Тойота. Архивировано из оригинала 30 ноября 2007 года . Получено 28 апреля 2013 года .
- ^ «Toyota Supra и BMW Z4 могут быть построены вместе Magna Steyr» . Мотор1 . 20 марта 2018 года . Получено 5 октября 2018 года .
- ^ Jump up to: а беременный в «75 лет Toyota | Общий статус растений в Японии | Тахара завод» . 2012 Получено 21 июля 2019 года .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин "Toyota Celica XX" . 75 лет Toyota . Toyota Motor Corporation . Получено 9 июня 2024 года .
- ^ Автомобильный путеводитель [ транспортным средствам 1978/1979 ] (на японском языке), Vol. автомобильным Японский гид-книг по
- ^ «Техническая разработка электроники» . Toyota Motor Corporation. 2012 Получено 14 января 2015 года .
- ^ «История двигателей M Toyota M» . Eds.au.com . Получено 22 декабря 2006 года .
- ^ Toyota Celica Parts Catalog USA & Canada (пересмотренный финал), RA4#, MA4# . Тойота. Июнь 1985. 49212R81.
- ^ Jump up to: а беременный «Mk I Celica Supra History» . celicasupra.com. Архивировано из оригинала 7 декабря 2006 года . Получено 22 декабря 2006 года .
- ^ «1981 Toyota Celica Supra Data Test Data & Sepalitions» . Выше против выше . Моторная тенденция . Февраль 1982 г. с. 46. Архивировано из оригинала (JPG) 19 декабря 2002 года . Получено 22 декабря 2006 года .
- ^ Jump up to: а беременный в «История Toyota Supra» . Великобритания: Тойота. 15 сентября 2018 года . Получено 15 сентября 2018 года .
- ^ Toyotoa (1982). Toyota Celica Supra (A60) брошюра (1982) .
- ^ «Технические характеристики Toyota Celica 1982 года» (PDF) . Toyota Celica Supra . Машина и водитель . Октябрь 1981 г. с. 42. Архивировано из оригинала (PDF) 26 апреля 2012 года . Получено 22 декабря 2006 года .
- ^ «Результаты теста автомобиля и водителя» . Имея все это . Машина и водитель . Май 1985 г. с. 74. Архивировано из оригинала (JPG) 19 декабря 2002 года . Получено 22 декабря 2006 года .
- ^ «Toyota объявляет New Celica XX с высокопроизводительным двойным кулачком, 24-клапанным двигателем» . Toyota Motor Corp. 17 августа 1982 года.
- ^ «Toyota вводит новую Celica Modied для более высокой производительности» . Toyota Motor Corp. 17 августа 1983 года.
- ^ Jump up to: а беременный Групп для автомобилей [ Японский путеводитель по автотранспортным средствам 1981-82 гг В японском языке), Vol ( .
- ^ "FSM" (PDF) . Toyota A70 Supra: Руководство по обслуживанию фабрики . 1990 . Получено 11 января 2008 года .
- ^ "1988 Toyota Turbo спецификации" . Carfolio . 3 марта 2013 года . Получено 15 июня 2018 года .
- ^ Jump up to: а беременный «75 лет Toyota | Общий статус растений в Японии | Завод Motomachi» . 2012 Получено 21 июля 2019 года .
- ^ «75 лет Toyota | Toyota Supra (A80)» . 2012 Получено 20 ноября 2020 года .
- ^ «Toyota Supra Turbo: Leaner и Maner - Tech Data» (JPG) . Моторная тенденция (март): 57. 1993 . Получено 27 апреля 2013 года .
- ^ «75 лет Toyota | Общий статус растений в Японии | Филиалы (Toyota полностью принадлежащие дочерним компаниям) -toyota Motor East Japan, Inc» . 2012 Получено 21 июля 2019 года .
- ^ «Toyota запускает совершенно новый выше» . Тойота. 24 мая 1993 г. Получено 21 июля 2019 года .
- ^ "Наоми III" . Оно -автомобильное ремесло . Получено 27 апреля 2013 года .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и «Великобритания Spec Supras в Новой Зеландии» . mkiv.supras.org.nz . 20 ноября 2020 года.
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый «Каталог Toyota Supra» . www.goo-net-xchange.com . 20 ноября 2020 года.
- ^ Jump up to: а беременный в «Toyota Supra A80: A80 спецификации» . Mkiv.supras.org.nz. 7 августа 2009 г. Получено 11 октября 2010 года .
- ^ «Супра 4 -го поколения Toyota» . Блог Toyota Parts . Олат, США: Тойота . Получено 20 ноября 2018 года .
- ^ «Клуб 300 лошадиных сил» . Дорога и трек . 26 марта 2003 г. Получено 27 апреля 2013 года .
- ^ «Краткая история Toyota Supra» . Автомобильные новости . 21 января 2014 года . Получено 11 марта 2019 года .
- ^ «Toyota Supra Turbo: Думайте об этом как о Lexus для Smokey Yunick» (JPG) . Автомобиль и водитель (март): 41. 1993 . Получено 27 апреля 2013 года .
- ^ «Комплексные автомобильные испытания автомобиля и водителя объяснили» . 21 августа 2020 года.
- ^ Голон, Даниэль (15 мая 2019 г.). «Вот как наши тестовые номера Toyota Supra 2020 года по сравнению с Supra Turbo 1993 года» . Машина и водитель . Получено 18 мая 2020 года .
- ^ "1993 Supra Turbo" . Road & Track (март). 1993 . Получено 27 апреля 2013 года .
- ^ «Toyota 2000gt» . Автомобиль и водитель (март). 1997 . Получено 27 апреля 2013 года .
- ^ «История TRD 3000GT» . Великобритания: Тойота. 26 ноября 2019 года . Получено 13 августа 2020 года .
- ^ «Toyota премьера New Supra в Detroit Auto Show» (пресс -релиз). Япония: Тойота. 14 января 2019 года . Получено 16 января 2019 года .
- ^ выставке Toyota. о " ] Поймает информацию Scoop!: Женевская шоу 2018 [
- ^ Дэвис, Бретт (10 августа 2017 г.). «2018 'J29' Toyota Supra Получил 20i, 30i, 40i BMW двигатели, только Auto (видео)» . Исполнение . Получено 14 февраля 2020 года .
- ^ Toyota Supra Table Table» (PDF . ) «Технические характеристики
- ^ «Toyota Supra будет построена вместе с BMW Z4 на австрийском заводе» . Авторитет . 19 сентября 2018 года . Получено 30 октября 2019 года .
- ^ Дахия, Рави (8 января 2023 г.). «2023 Toyota Supra Gr Sport» . Ardwheels . Получено 8 января 2023 года .
- ^ "Все хорошо, что хорошо заканчивается?" Полем BRMC . Великобритания Архивировано из оригинала 28 сентября 2007 года.
- ^ «Ле -Мана 24 часа 1995 года (фотоархив)» . Гоночные спортивные машины. 18 июня 1995 . Получено 11 августа 2011 года .
- ^ Ceppos, Rich (21 ноября 2019 г.). «2020 Toyota Supra: автомобиль и водитель 10 лучших» . Машина и водитель . Получено 3 мая 2022 года .
- ^ Саттон, Майк (18 ноября 2020 г.). «2021 Toyota Supra: автомобиль и водитель 10shest» . Машина и водитель . Получено 3 мая 2022 года .
- ^ «2023 Toyota GR Supra: автомобиль и водитель 10best» . Машина и водитель . 19 декабря 2022 года . Получено 2 февраля 2023 года .
- ^ «Выбор редакторов 2020 года: лучшие новые автомобили, грузовики, внедорожники и минивэны» . Машина и водитель . 30 июля 2020 года . Получено 2 февраля 2023 года .
- ^ «Выбор редактора 2021 года: лучшие новые автомобили, грузовики, внедорожники и минивэны» . Машина и водитель . 16 августа 2021 года . Получено 2 февраля 2023 года .
- ^ «Выбор редакторов 2022 года: лучшие новые автомобили, грузовики, внедорожники и минивэны» . Машина и водитель . 1 февраля 2022 года . Получено 2 февраля 2023 года .
- ^ «Награды водителей» . Мототека . 31 мая 2020 года. Архивировано из оригинала 31 мая 2020 года . Получено 22 мая 2023 года .
- ^ «Награды водителей» . Мототека . 10 февраля 2021 года. Архивировано с оригинала 10 февраля 2021 года . Получено 22 мая 2023 года .
- ^ «Золотое рулевое колесо 2019: церемония награждения в живом потоке!» Полем Autobild.de (на немецком языке). 12 ноября 2019 года . Получено 12 мая 2022 года .
- ^ «Toyota GR Supra - это автомобиль года Esquire» . Esquire . 3 декабря 2019 года . Получено 2 февраля 2023 года .
- ^ Лучшая обработка автомобиля 2020 | Тест обработки в L´anneeau du Rhin | Sport Auto * Английские подводные лодки * , извлечены 3 мая 2022 года
- ^ «2020 Toyota GR Supra Test Drive: 2020 Победитель Altobile All-Stars» . Motortrend . 11 марта 2020 года . Получено 12 мая 2022 года .
- ^ «Toyota Gr Supra, Tacoma Win 2021 Sema Awards» . Toyota USA Newsroom . 2 ноября 2021 года . Получено 3 мая 2022 года .
- ^ «Toyota Supra US Delogs Delivers» . carsalesbase.com . 11 февраля 2016 года . Получено 27 февраля 2019 года .
- ^ «1979–1981 Toyota Supra» . www.topspeed.com . 21 мая 2014 года . Получено 11 марта 2019 года .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час я Дж k л м не а п Q. ведущий с Т в «Toyota UK Year Book By Model 1965-2019» (PDF) (пресс-релиз). Великобритания: Тойота. 2020. Архивировано из оригинала (PDF) 7 мая 2021 года . Получено 17 марта 2020 года .
- ^ Фицджеральд, Крейг. "Celica Supra" . www.hemmings.com . Получено 24 февраля 2019 года .
- ^ «1982–1986 Toyota Supra» . www.topspeed.com . 23 мая 2014 года . Получено 11 марта 2019 года .
- ^ "Toyota Supra" . Musclecarclub.com. Архивировано из оригинала 11 июля 2012 года . Получено 7 ноября 2012 года .
- ^ «1986–1992 Toyota Supra» . www.topspeed.com . 9 июня 2014 года . Получено 11 марта 2019 года .
- ^ «1993–1998 Toyota Supra» . www.topspeed.com . 19 мая 2014 года . Получено 11 марта 2019 года .
- ^ Jump up to: а беременный в "Toyota Supra Degures" . www.goodcarbadcar.net . Получено 15 января 2024 года .
- ^ после дебюта Toyota« Supra », он был успешным в продажах . « » года два ? Через
- ^ «Тенденции в Toyota GR Supra Trends/Sales Trends (объем производства) и статус производства ? ? Статус
- ^ «Toyota Sales увеличивает +на 8% в 2021 году, рекорд на 6,4% рынка» . Продажи Toyota увеличиваются +на 8% в 2021 году, рекорд 6,4% доли рынка (пресс -релиз). Европа: Тойота. 13 января 2022 года . Получено 20 апреля 2024 года .
- ^ «Доля рынка Toyota Europe увеличивается до рекордных 7,3%» . Доля рынка Toyota Europe увеличивается до рекордного 7,3% (пресс -релиз). Европа: Тойота. 16 января 2023 года . Получено 20 апреля 2024 года .
- ^ «Toyota Motor Europe публикует рекорд продаж все время в 2023 году» . Toyota Motor Europe публикует рекорд продаж за все время в 2023 году (пресс-релиз). Европа: Тойота. 23 января 2024 года . Получено 20 апреля 2024 года .
Внешние ссылки
