Jump to content

Тойота Супра в автоспорте

Прототип Super GT Supra "TRD3000GT"

За свою историю Toyota Supra добилась значительных успехов в самых разных автоспортах.

Дрэг-рейсинг

[ редактировать ]
Дрэг-рейсинг MKIV Supra на гоночной трассе Santa Pod Raceway

Supra имеет опыт профессионального дрэг-рейсинга , в основном в Японии и США. Команда HKS использовала как Mk III, так и Mk IV для демонстрации своей продукции, известной как HKS Drag Supra . Этой Supra управлял Чарли Гонсалвес Катаньо. В основном он был построен на специальном шасси с кузовом из углеродного волокна с двойным турбонаддувом , версия Mk III оснащалась 2,89-литровым двигателем 7M-GTE , мощностью 600 кВт (800 л.с.) при более чем 9000 об/мин, что обеспечивало лучшую четверть время мили 8,09 секунды. [ 1 ] HKS Drag 70 Supra позже установил 7-секундный результат. 1 мили (402 м) в 1991 году. [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ]

один из первых пилотов Pro Mod в импортном дрэг-рейсинге, Винни Тен, использовал Supra, чтобы установить национальные рекорды дрэг-рейсинга в США в период с 1997 по 2000 год, а также первым в США построил двигатель мощностью 700 кВт (1000 л.с.). Японский двигатель, не требующий использования азотистого или спиртового топлива . Тен также стал первым, кто Supra преодолел барьер за 12–8 секунд, а также развил скорость от 120 до 260 км/ч (160 миль в час). С тех пор Тен преодолел на своей Supra шестисекундный барьер. [ 5 ]

Крейг Пейсли , еще один пионер спортивного компактного дрэг-рейсинга, также использовал Supra с закисью азота, свою первую спортивную компактную модель, для участия в соревнованиях в той же категории. Он показал лучший результат в 8,2 секунды на скорости более 260 км/ч (160 миль в час) и к 2002 году переключится на заводскую версию Tacoma. [ 6 ] [ 7 ] Пейсли также был первым спортивным компактным гонщиком, получившим спонсорство и поддержку завода. Toyota стала первой японской автомобильной компанией, занявшейся дрэг-рейсингом.

После нескольких лет соревнований на других автомобилях, в 2002 году HKS вернулась с версией HKS Drag Supra Mk IV, которой управлял Тэцуя «Дрихопп» Кавасаки . [ 8 ] его 4,0-литровый двигатель 1UZ-FE V-8, оснащенный двумя турбинами прототипа HKS GT3540, шатунами HKS, кривошипом и стандартными клапанами, выдает в общей сложности 1103 кВт (1479 л.с.). [ 9 ] [ 10 ] HKS Drag 80 Supra показал результат менее 7 секунд 1 мили в 2001 году. [ 2 ] [ 3 ] [ 11 ]

В 2003 году Supra должна была участвовать в серии NHRA Sport Compact Series, но автомобиль стал непригодным, когда в начале года была отменена категория Pro V8, в которой он должен был участвовать, поэтому ему было разрешено проводить демонстрационные заезды на протяжении всего года. В сезоне, когда на этапе в гоночном парке Old Bridge Township Raceway в Инглиштауне Supra показала рекордное время автомобиля - 6,893 ET со скоростью 310,81 км/ч. (193,13 миль в час), превзойдя свой лучший результат в Японии - 7,277, зафиксированный на гоночной трассе Sendai Hi-Land Raceway . [ 8 ]

В 2002 году в классе уличных шин NHRA бескорпусная Titan Motorsport Supra Марка Мазуровски преодолела всесезонное доминирование Rotary Performance RX-7 Ари Яллона, завоевала титул и стала самой быстрой однокорпусной Supra в мире с время 9,42 секунды и 253,57 км/ч (157,56 миль в час) на гоночной трассе Maple Grove Raceway , Пенсильвания, несмотря на более быстрое время на Houston Raceway Park - 9.002 со скоростью 258,14 км/ч (160,40 миль в час), что было неофициально. [ 12 ]

Supra выиграла все раунды, кроме первого, проиграв финал Яллону. [ 13 ] После отмены класса Street Tire компания Titan перешла в класс Pro RWD с Celica с двигателем 2JZ-GTE. [ 14 ] использовала Supra Компания BF Goodrich для рекламы своих шин Drag Radials, которыми она была оснащена.

Многие автомобили, появившиеся в сериале, также участвовали в серии шин BF Goodrich Tyres Pro Street Tire NDRA (NOPI Drag Racing Association). [ нужна ссылка ]

В Соединенном Королевстве Стив Уиттакер использовал двигатель Mk III мощностью 671 кВт (900 л.с.), построенный на шасси профессионального стиля, и достиг максимального результата 8,207 при скорости 273,41 км/ч (169,89 миль в час). [ 15 ]

Шриянта Вирасурия и Boost Logic смогли проехать по Техасской миле со скоростью 396 км/ч (246 миль в час) и проехать четверть мили со скоростью 305,6 км/ч (189,9 миль в час) за 7,91 секунды со стандартной трансмиссией Getrag V160. Вирасурия также был рекордсменом по пробежке четверти мили натощак на автомобиле с механической коробкой передач (что было установлено на Supra), который удерживался в течение многих лет. [ нужна ссылка ]

Электрический ток [ когда? ] Рекорд по самому быстрому прохождению со стандартной трансмиссией Getrag V160 принадлежит Владу Евтушенко - 7,88 при скорости 295 км/ч (183 миль в час). [ нужна ссылка ]

На TX2K10 (национальное гоночное мероприятие, которое ежегодно проводится в Техасе) компания Boost Logic проехала четверть мили на своем дрэг-каре со временем 7,59 секунды на скорости 304 км/ч (189 миль в час). Машиной управлял Кин Ван. [ 16 ]

Сейчас рекорд принадлежит Эбрагиму Кану из Бахрейна с пилотом Гэри Уайтом. Его 10,5 Supra (покрышка шириной 10,5 дюйма) пробежала четверть мили за 6,23 секунды со скоростью 365 км/ч (227 миль в час). Он также установил рекорд Supra IRS (независимая задняя подвеска) на своей IRS Supra, которая пробежала четверть мили за 7,18 секунды со скоростью 322 км/ч (200 миль в час). Обе машины были построены и настроены компанией Titan Motorsports . [ 17 ] [ 18 ]

Рекорд самой быстрой Supra IRS (независимая задняя подвеска) был установлен во время TX2K20 со скоростью 6,807 при скорости 319 км/ч (198 миль в час), принадлежит Джеку Куото. [ 19 ]

NHRA, В ноябре 2021 года Toyota представила кузов GR Supra для категории «Забавные автомобили» в которой она участвовала в сезоне 2022 года . [ 20 ]

Рекорд самой быстрой модели GR Supra пятого поколения составляет 7,908 секунды при скорости 283 км/ч (176 миль в час) на четверть мили, установленный Майки Ботти в мае 2023 года на трассе Дарлингтон-Драгвей. Модифицированный двигатель B58 настроен примерно на 969 кВт (1300 л.с.). [ 21 ] [ 22 ]

Туристический автомобиль

[ редактировать ]
Toyota Supra Mk II использовалась в чемпионате Великобритании по седанам 1985 года командой Toyota GB.
Группа A Toyota Supra Mk III использовалась в чемпионате Австралии по кузовным гонкам.

В период Группы A Toyota использовала Mk II для гонок на туристических автомобилях категории 3 , особенно в JTCC , ETCC , BTCC и ATCC , а AE86 соревновался в Дивизионе 1.

Mk II Celica Supras дебютировала в августе 1981 года, хотя и была относительно недостаточно мощной, чтобы стать серьезным соперником Rover SD1 и BMW 635CSI , несмотря на это, сумела быть конкурентоспособной, управляемая такими гонщиками, как Вин Перси , выигравший этап BTCC в Брэндс-Хэтч. [ 23 ] Когда ее звездный гонщик Перси был соблазнен соперником Томом Уолкиншоу и его TWR подготовленным к Jaguar XJS V12, Toyota GB встретилась со Гран-при мотогонок звездой Барри Шином , после его ухода из мотогонок, в сезоне BTCC 1985 года , но Автомобиль был превзойден новыми автомобилями с турбонаддувом, а выступлениям Шина помешали прошлые травмы в гонках на мотоциклах . Тем не менее, он собрал толпу и ушел из профессиональных гонок в конце сезона. [ 24 ] Позже Toyota Team GB Supra была отправлена ​​частному лицу в Австралию, где она выиграла первую гонку группы А на континенте. [ нужна ссылка ]

Mk II был заменен Mk III Supra, который, как и Mk II, имел разную степень успеха, но и TOM'S, и SARD , которые участвовали в соревнованиях только в 1988 году, показали лучшие результаты в Японии: команда TOM'S выиграла свой дебют на гонке Sugo. Трек, 9 сентября 1987 года. Всего MA70 Group-A Japan построила одиннадцать турбин компания TRD для гонок. [ 25 ] В 1987 году Turbo MK III был довольно конкурентоспособен в Японии - он не только выиграл свою дебютную гонку, но и до конца гоночного сезона Supra превосходил все Nissan Skylines (DR30) в третьем дивизионе JTCC. [ нужна ссылка ]

После того, как FIA увеличила коэффициент увеличения веса с 1,4 до 1,7, MK III потерял конкурентоспособность, поскольку остальные автомобили Дивизиона 3 в основном оснащались двигателями объемом 2,0 или 2,5 л, что увеличивало разницу в весе. Кроме того, ненадежные длинноходные двигатели, задержки с омологацией и плохая разработка привели к дальнейшему упадку автомобиля, поскольку Ford Sierra Cosworth RS500 и более продвинутый Nissan Skyline GT-R стали автомобилями, которые участвовали в гонках высшей группы A. От Supra отказались в конце сезона 1990 года в пользу Toyota Corolla AE101 в 1991 году, и лишь немногие из них оставались в соревнованиях у каперов до конца сезона. [ 25 ]

Производство Автомобильные гонки

[ редактировать ]

Питер Фицджеральд выиграл чемпионат Австралии по серийным автомобилям 1989 года за рулем Toyota Supra Turbo.

Сплочение

[ редактировать ]
1982 Mk II Supra использовалась на Ралли Португалии.

Хотя Celica и Corolla Levin представляли Toyota в ралли , версия туристического автомобиля Celica Supra время от времени использовалась в группе A с модификациями, чтобы сделать ее управляемой. Celica Supra сумела финишировать второй в категории на в Ирландии ралли Ольстера , шотландском ралли и валлийском ралли во время Открытого чемпионата Великобритании по ралли 1983 года под управлением Пера Экланда и Дэйва Уиттока , что позволило им успешно защитить свой чемпионский титул. [ 23 ]

Toyota продала машину после сезона 1985 года. [ 23 ]

После распада группы B и по настоянию руководства Toyota участница ралли Toyota Team Europe использовала Supra для специализации на африканских ралли, в то время как более легкая Celica взяла на себя эту работу для других ралли. [ 26 ] Supra 3.0i дебютировала в группе A Toyota с моделью Supra, которая была способна развивать мощность 216 кВт (290 л.с.), несмотря на то, что ее вес и размер были явным недостатком. Под управлением Бьёрна Вальдегора она лидировала в ралли Safari 1987 года до последнего дня, когда у него перегрелся двигатель. [ 26 ] Супра одержал свою единственную победу на ралли Гонконг-Пекин с тем же гонщиком. Версия NA была вскоре заменена турбо-версией мощностью 300 кВт (400 л.с.), которая во время своего дебюта на ралли Кот-д'Ивуар лидировала Supra, но команда сошла с дистанции, когда нанятая ими Cessna 340 разбилась, в результате чего погиб менеджер команды Генри Лиддон. и его помощник Найджел Харрис, а также пилот и штурман. [ 27 ] TTE вернется для своей попытки в Африке в течение следующих двух лет, но не смогла повторить свои результаты и была заменена Celica, которая добилась там большего успеха. [ 26 ]

Безнаддувный автомобиль A80 Supra частного назначения участвовал в серии SCCA ProRally с 1996 по 1998 год. [ 28 ]

Гонки на спортивных автомобилях

[ редактировать ]
Победитель чемпионата JGTC 1997 года Castrol TOM's Supra GT

Supra имеет долгую историю профессиональных гонок на спортивных автомобилях , в основном в Японии и США. На протяжении многих лет Supra участвовала во многих чемпионатах по автогонкам на спортивных автомобилях, в первую очередь в JGTC , Super GT , IMSA , GT4 и «24 часа Ле-Мана» .

Mk III Supra, пришедшая на смену Mk II Celica, участвовала в серии IMSA Camel GT от Kent Racing и All American Racers в 1983 году в категории GTU (Grand Touring, до 3,0 л), позже в этом сезоне AAR унаследовала Гоночная программа Kent Racing, хотя и превосходила автомобили AAR, автомобиль с полутрубной рамой, который использовал Kent Racing, имел мощность 220 кВт (300 кВт). л.с.), объёмом 2030 куб.см, 16-клапанный двигатель DOHC. Почувствовав, что автомобиль нуждается в доработке, аэродинамик Хиро Фухимори подверг его дальнейшему редизайну. [ 29 ]

К сезону 1985 года AAR специально адаптировала 2,1-литровый двигатель 4T-GT с турбонаддувом к одному из своих автомобилей GTU для использования в категории GTO, которая одержала победу в Laguna Seca. Этот автомобиль позже будет использоваться для разработки двигателя. Несмотря на острую конкуренцию с RX-7, к тому времени, когда в 1986 году они перешли в высшую категорию GTO на Celica, они одержали 10 побед на GTU. [ 29 ]

Гонки GR Supra GT4 на трассе Снеттертон в 2021 году

Toyota GR Supra GT4 была разработана и произведена компанией Toyota Gazoo Racing Europe GmbH в Кёльне, Германия, для категории SRO GT4 . [ 30 ] Запущенный в 2020 году первыми клиентами этого автомобиля стали Classic & Modern Racing , Speedworks Motorsport и Ring Racing. [ 31 ] Он оснащен 3-литровым двигателем с двойным турбонаддувом мощностью 320 кВт (430 л.с.) и 650 Нм (480 фунт-сила-фут) и семиступенчатой ​​автоматической коробкой передач с задним приводом. [ 32 ] В 2022 году Toyota выпустила обновленный GR Supra GT4, получивший название GR Supra GT4 EVO, с обновлениями, ориентированными на производительность двигателя, управляемость и торможение. Двигатель был обновлен, увеличена мощность, обновлена ​​кривая крутящего момента с максимальным крутящим моментом до 660 Нм (487 фунт-футов) и улучшено охлаждение. [ 33 ]

По состоянию на 2022 год в гонках класса GT4 участвовало более 50 автомобилей GR Supra GT4. Они одержали победы в 11 национальных и международных чемпионатах GT4 и более 100 раз поднимались на подиумы. В августе 2022 года GR Supra GT4 одержал свою 50-ю победу в классе в крупном чемпионате GT World Challenge Asia в Sportsland Sugo в Японии. [ 33 ]

Битвы на суперкруге в США

[ редактировать ]

Мэтт Эндрюс пилотировал Mk IV Supra Кертиса Чена и одержал победу в финале Super Lap Battle Finals 2008 года в дивизионе Street RWD со временем 1:57:711. Ранее его машина выиграла общий уличный класс в 2006 году. [ нужна ссылка ]

Журнальные вызовы

[ редактировать ]

Мэтт Эндрюс и Эл Ри пилотировали Mk IV Supra Кертиса Чена в тестах по шоссейным гонкам и дрэг-рейсингу, представляя журнал Super Street Magazine на конкурсе Castrol Syntec Top Car Challenge 2010 года. Команда заняла первое место, за ней последовал модифицированный R35 GTR. [ нужна ссылка ]

JGTC/Супер GT

[ редактировать ]
Победитель чемпионата Super GT 2021 года TGR Team на Tom's Supra

С момента своего первого появления в 1994 году компания Toyota участвовала в гонках на JZA80 Supra в качестве гоночного автомобиля GT500 в серии JGTC . Начиная с четырехцилиндрового 2,1-литрового двигателя 503E с турбонаддувом (3S-GT), установленного на стандартный кузов с обвесом с широкими арками и спойлером. [ 34 ] С годами, когда требования к дорогим гоночным спецификациям GT1 стали обычным явлением, правила JGTC отошли от правил FIA , в результате чего Supra с годами претерпела многочисленные изменения. [ 35 ] наиболее заметны многочисленные изменения кузова, и к концу 1990-х годов Supra использовала развитую версию 3SG , [ 36 ] который был разработан на основе двигателя IMSA и аналогичен двигателю 3SGTE, установленному в автомобиле Toyota Corolla WRC . [ 37 ] К началу 2000-х в угоду крутящему моменту Supra перешла на двигатель 3UZ-FE V8 .

В общей сложности Supra пять раз завоевывала титул пилотов в 1997 , 2001 , 2002 , 2005 и 2021 годах , а также дважды — командный титул в 1997 и 1999 годах . Несмотря на прекращение производства с 2002 года, заводские команды продолжали успешно использовать JZA80 Supras. Год лебединой песни для автомобиля пришелся на 2006 год, когда его использовали команды Toyota Team Tuchiya и Toyota Team SARD. [ 38 ] С 2007 по 2019 год Toyota была представлена ​​в GT500 своим люксовым брендом Lexus и линейкой автомобилей GT, такими как SC430 и LC500 . Однако с 2020 года Toyota снова начала использовать Supra как в сериях GT500, так и в GT300.

В 2000 году команда Falken выступила на 24-часовой гонке Нюрбургринга с 2-литровой турбо-версией. Доработанный для круглосуточной гонки автомобиль поднялся на 6-е место, когда ранним утром гонку прервала авария. [ 39 ]

В 2020 году Supra вернулась в класс GT500 в Super GT, заменив Lexus LC. [ 40 ] Команда GT300 Saitama Toyopet GreenBrave также представила Supra GT300 с двигателем V8 в 2020 году, заменив Mark X , который команда выставляла на вооружение с 2017 года. [ 41 ] Итерации GT500 и GT300 одержали победу в своих классах на первой гонке сезона 2020 года в Фудзи. [ 42 ]

В серии Super GT 2021 года Toyota Supra GT500, участвовавшая в гонках команды TGR Team au Tom's, выиграла чемпионат 2021 года в классе GT500 под управлением Юхи Секигути и Шо Цубои . В последнем туре сезона команда преодолела отставание в 16 очков и выиграла чемпионат. [ 43 ] [ 44 ]

Версия Supra JGTC, созданная заводской SARD, командой дебютировала в Ле-Мане в 1995 году команда снова вернулась, , где финишировала 14-й. В следующем году но не финишировала. [ 45 ]

Супра ХВ-Р

[ редактировать ]
Toyota Supra HV-R

Supra HV-R — гибридный гоночный автомобиль на базе Super GT Supra, разработанный совместно компаниями Toyota и Toyota Team SARD . Полноприводный HV-R сочетает в себе 4,5-литровый двигатель V8 (358 кВт, 480 л.с.) от двигателя Super GT UZ-FE , электродвигатель на задней оси (150 кВт; 200 л.с.) и два передних двигателя. колесные электродвигатели (10 кВт; 13 л.с., 13 л.с. каждый) мощностью более 520 кВт (700 л.с.). Автомобиль весит 1080 кг (2380 фунтов). [ 46 ]

Denso Токачи SARD Supra HV-R стал первым гибридным гоночным автомобилем в истории, выигравшим гонку, когда команда Toyota Team SARD заняла первое место в 24-часовой гонке гонке , Super Taikyu , 16 июля 2007 года. Автомобиль проехал 616 кругов, На 19 кругов впереди финишировавшего вторым. [ 47 ]

Дрифтинг

[ редактировать ]
Макс Оридо дрифтует на RS-R Supra на NOPI Nationals 2005.

Toyota Supra использовалась на соревнованиях по дрифту высшего уровня , в первую очередь Манабу Оридо , судья D1GP , ставший участником, который по личным причинам выбрал JZA80 в качестве своего личного автомобиля и гоночного автомобиля Super GT. серии [ 48 ] и Рис Миллен , который ненадолго переоборудовал свой гоночный автомобиль Supra для использования в дрифт-соревнованиях, прежде чем продать его и переключиться на заводской Pontiac GTO . Фредрик Осбё управляет Supra на соревнованиях по дрифту в Норвегии и США с 2008 года. Марк Луни также подготовил мощную Supra для участия в соревнованиях в Великобритании в 2010 году. Некоторые из самых известных Supra, построенных для дрифта в Европе, принадлежат российским компаниям. команда под названием Evil Empire со штаб-квартирой в Санкт-Петербурге и Сергеем Кабаргиным в качестве одного из главных драйверов. [1]

JZA80 Оридо состоял из многих деталей от его гоночного автомобиля JGTC, включая задние фонари, двери и ножные педали, и мог похвастаться мощностью более 522 кВт (700 л.с.), вырабатываемой модифицированным 3,4-литровым двигателем. [ 49 ] но для надежности настроен на мощность 447 кВт (600 л.с.). Дизайн кузова разработан коллегой-комментатором D1GP Манабу Сузуки . В сезоне 2005 года Оридо финишировал 12-м в общем зачете, заняв второе место в Эбису и набрав еще два очка. Его профессиональная карьера дрифта внезапно оборвалась во время транспортной аварии, когда по пути на Advan Drift Meeting водитель спящего грузовика врезался в заднюю часть грузовика, в котором находился RS-R Supra, серьезно повредив переднюю часть автомобиля. [ 48 ] [ 50 ] Когда об этом сообщили, Оридо почувствовал облегчение, поскольку увидел в этом возможность завершить свою карьеру дрифта, поскольку это отнимало у него много времени. [ 50 ]

В 2010 году, через год после того, как Оридо вернулся в D1GP на своем Aristo, он снова переключился на JZA80 Supra в качестве своего дрифт-кара, проведя на нем два сезона до 2012 года, где он пересел на свою нынешнюю дрифт-кар - новую Toyota 86. В своем втором заезде на Supra Оридо показал себя значительно лучше по сравнению с его первым результатом, заняв второе место в Окаяме и 8-е место в общем зачете в 2010 году. [ 51 ] и 13-е место в общем зачете в 2011 году, где он также одержал победу с половиной очка на Autopolis, свою первую зафиксированную победу в D1GP, благодаря тому, что Оридо финишировал 1-м на квалификационном этапе после того, как бои по цуисо были остановлены из-за сильного дождя. [ 52 ]

RS-R Supra Оридо 2005 года также появлялась за пределами Японии: Кен Гуши управлял автомобилем во время пригласительного мероприятия Formula D в Абу-Даби в 2011 году, а Оридо снова управлял автомобилем во время первых двух этапов Formula Drift Asia в 2012 году. Фредрик Осбё за рулем автомобиля на третьем и последнем этапе. [ 53 ]

D1GP Команда Toyo Tyres Supra

13 марта 2019 года Toyota Gazoo Racing объявила, что будет спонсировать первую GR Supra пятого поколения в серии дрифтинга серийных автомобилей D1 Grand Prix, в которой участвуют Дайго Сайто и Team Fat Five Racing (позже переименованная в TMAR) в сезоне 2019 года. далее. [ 54 ] [ 55 ] они присоединятся к использованию GR Supra, которым управляет Масато Кавабата . Команда Toyo Tires также объявила, что с 2019 года [ 56 ] [ 57 ] Другие команды, такие как Team Yokohama Toyopet, Car Guy Racing и SPAN Racing, также позже решили использовать платформу GR Supra для своих гоночных команд. [ 58 ]

первую GR Supra для серии дрифта Formula Drift . В марте 2020 года компания Papadakis Racing в партнерстве с Toyota Gazoo Racing представила [ 59 ] [ 60 ] Он был оснащен модифицированным двигателем B58 мощностью более 750 кВт (1000 л.с.), которым управлял Фредрик Осбё. [ 61 ] представила еще одну GR Supra для Формулы D В ноябре 2020 года компания GReddy Performance , оснащенную модифицированной силовой установкой B58 мощностью 600 кВт (800 л.с.) и управляемую Кеном Гуши . [ 62 ] [ 63 ] [ 64 ] Обе модели Formula D GR Supra были представлены Toyota на выставке SEMA 2020 года и участвуют в Формуле D с 2020 года. [ 65 ] Алексей Головня из команды Huragan Racing также начал пилотировать GR Supra в 2023 году. [ 66 ]

Аасбо выиграл 2021 и чемпионат Формулы D 2022 годов за рулем GR Supra, выиграв пять индивидуальных этапов с 2020 года. [ 67 ] [ 68 ] [ 69 ] Высокие результаты GR Supra в Формуле D также помогли Toyota выиграть общий Кубок Формулы D Auto Cup в 2021 и 2022 годах. [ 70 ] [ 71 ]

Горан Бурмуджия использует Supra третьего поколения в чемпионате Сербии по дрифту . [ 72 ]

Гонки на серийных автомобилях

[ редактировать ]
Гоночный автомобиль Toyota Supra NASCAR Xfinity Series 2019 года

5 июля 2018 года Toyota объявила, что Supra пятого поколения заменит Camry в серии NASCAR Xfinity Series 2019 года . [ 73 ] [ 74 ]

23 февраля 2019 года Кристофер Белл из Joe Gibbs Racing одержал первую победу Supra в NASCAR в Атланте . [ 75 ] С тех пор Supra выиграла шесть из первых 11 гонок сезона 2019 года, в том числе три у по совместительству пилота Кайла Буша . В конце сезона 2021 года на Дэниел Хемрик своей Supra одержал свою первую победу в Финиксе и завоевал чемпионство. [ 76 ]

Атака на время и рекорды скорости

[ редактировать ]

Тюнинговые компании и гоночные команды часто использовали Toyota Supra в гонках на время и в автоспорте , в основном в Японии, с 1980-х годов.

В 1983 году компания HKS разработала HKS M300, тщательно доработанную Celica XX второго поколения (XX — японское название Supra) с двигателем 5M-GE с двойным турбонаддувом , чтобы установить рекорды скорости. M300 стал первым японским автомобилем, превысившим скорость 300 км/ч (186 миль в час) с рекордом скорости 301,25 км/ч (187,19 миль в час) на полигоне Ятабэ в 1983 году. [ 3 ] [ 77 ] [ 78 ]

В 1993 году HKS T-001, модифицированная Supra Mk IV, была разработана для испытаний на время и скорости. Он развивал мощность более 535 кВт (730 л.с., 720 л.с.), достигал скорости 344 км/ч (214 миль в час) и установил время круга на трассе Цукуба 1 минуту 1,97 секунды. [ 3 ] [ 79 ]

С 1994 года Смоки Нагата и команда Top Secret участвовали в скоростных испытаниях и соревнованиях на скорость, таких как 0–400 км/ч (0–249 миль в час), 0–300 км/ч (0–186 миль в час), 1000 м и максимальная скорость. испытания скорости с использованием специализированных Mk IV Supra. Нагата, как известно, совершил множество незаконных скоростных забегов на дорогах общего пользования, в том числе 341 км/ч (212 миль в час) на автобане (Германия), 358 км/ч (222 мили в час) на Нардо (Италия) на совершенно секретном двигателе V12 Supra. [ 80 ] и 317 км/ч (197 миль в час) на дорогах общего пользования Великобритании с совершенно секретным Supra MKIV. [ 81 ] [ 82 ] В 2008 году на кольце Нардо в Италии Top Secret V12 Supra развил максимальную скорость 222,6 миль в час, оснащенный замененным двигателем 1GZ-FE с двумя шарикоподшипниковыми турбонагнетателями HKS GT2835 и настроенным на 930 л.с. и 745 Нм крутящего момента. [ 83 ] [ 84 ]

В 2023 году Масахиро Сасаки установил время круга 58,038 секунды на трассе Цукуба на автомобиле GR Supra пятого поколения, настроенном Screen и D2 Racing. [ 85 ]

История Нюрбургринга

[ редактировать ]

Toyota Supra использовалась для установления времени круга на Северной петле Нюрбургринга как Toyota, так и тюнерами вторичного рынка.

Японская тюнинговая компания BLITZ объединилась с британской Racelogic в несерийном/недорожном классе , чтобы побороться за время Нюрбургринга в 1997 году – они опередили его на 4 секунды со временем 7:49,40 и завоевали титул. Утверждалось, что он имел мощность 750 л.с. (552 кВт; 740 л.с.), но на момент записи времени работал на мощности 606 л.с. (452 ​​кВт; 614 л.с.). [ 86 ]

Время Транспортное средство Водитель Проблема, (Дата тестирования), Примечания
7:49.40 БЛИЦ Тойота Супра Герберт Шюрг 1997 [ 86 ]
7:52.17 Тойота ГР Супра (A90/J29) Кристиан Гебхардт 2019-08-22 [ 87 ] [ 88 ]
  1. ^ «Фотоальбом Racing MkIII» . Cjsupra.kendra.com . Проверено 11 августа 2011 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б «ХКС ИСТОРИ» . www.hks-global.com . Проверено 27 декабря 2022 г.
  3. ^ Перейти обратно: а б с д «Toyota GR Supra Drift от HKS | МЕРОПРИЯТИЕ/КАМПАНИЯ | HKS» . www.hks-power.co.jp . Проверено 8 февраля 2023 г.
  4. ^ HKS Drag Supra (MKIII MA70 7MGTE) — японский промо-ролик , получено 10 февраля 2023 г.
  5. ^ «Профиль команды NHRA Sport Compact Drag Racing: Винни Тен» . США: Национальная ассоциация хот-родов. Архивировано из оригинала 19 марта 2006 года.
  6. ^ «Крейг Пейсли все еще нацелился на чемпионат NDRA 2004 года» . Ассоциация дрэг-рейсинга Нопи . НАС. 24 апреля 2006 г. Архивировано из оригинала 24 апреля 2006 г.
  7. ^ Берджесс, Фил. «Модифицированный победитель Пейсли имеет большие планы» . США: Национальная ассоциация хот-родов. Архивировано из оригинала 20 марта 2006 года.
  8. ^ Перейти обратно: а б HKS США При поддержке iRPM.net. «HKS Drag Supra совершила несколько 6-секундных проходов в Инглиштауне, штат Нью-Джерси» . Спасибо, США. Архивировано из оригинала 20 июля 2011 года . Проверено 11 августа 2011 г.
  9. ^ «Мкив.Ком» . Мкив.Ком . Проверено 11 августа 2011 г.
  10. ^ «Высокопроизводительный импорт № 15: HKS Drag Supra» . Mkiv.supras.org.nz. 10 января 2002 года . Проверено 11 августа 2011 г.
  11. ^ "HKS Drag Race 2001 Toyota Supra - журнал Super Street Magazine" . МоторТренд . 1 июля 2003 года . Проверено 25 июля 2023 г.
  12. ^ «Турбо и высокотехнологичные характеристики: Собака-солдат — Titan Motorsport Toyota Supra» . Turbomagazine.com . Проверено 11 августа 2011 г.
  13. ^ Берджесс, Фил. «Марк Мазуровски: чемпион NHRA Summit Street Tire 2002 года» . США: Национальная ассоциация хот-родов. Архивировано из оригинала 20 марта 2006 года.
  14. ^ «Титан Моторспорт: История Титана» . Titanmotorsports.com . Проверено 11 августа 2011 г.
  15. ^ «Профессиональная перестрелка» . ЯпШоу . Архивировано из оригинала 19 мая 2007 года.
  16. ^ «2JZPOWER — Supra Кина Ванга (MKIV) — проход 7,59» . www.2jzpower.com . Проверено 23 августа 2023 г.
  17. ^ «Самая быстрая в мире импортная Supra делает 10-секундные автомобили устаревшими» . autos.yahoo.com . 16 апреля 2013 года . Проверено 23 августа 2023 г.
  18. ^ «Что нужно, чтобы построить самую быструю в мире Supra? | Новости | CarThrottle» . www.carthrottle.com . 18 мая 2015 г. Проверено 23 августа 2023 г.
  19. ^ «TX2K20 Drag Race 2JZ | TX2K» . tx2k.com . Проверено 23 августа 2023 г.
  20. ^ Вака, Сэм (14 ноября 2021 г.). «Toyota представляет новый забавный автомобиль GR Supra на выставке NHRA» (пресс-релиз). США: Тойота . Проверено 23 августа 2023 г.
  21. ^ «Тревор Спец — Майки с новым пропуском WR 7.90@176 «🔥НОВИНКА…» www.facebook.com . Проверено 23 августа 2023 г.
  22. ^ «Майки в Instagram: ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ О НОВОМ МИРОВОМ РЕКОРДЕ» . Инстаграм . Проверено 23 августа 2023 г.
  23. ^ Перейти обратно: а б с BRMC: Все хорошо, что хорошо кончается? Архивировано 28 сентября 2007 г. в Wayback Machine.
  24. ^ BRMC: Барри Шин - водитель туристического автомобиля группы A. Архивировано 28 сентября 2007 г. в Wayback Machine.
  25. ^ Перейти обратно: а б «Спецификации группы А» . Turbosupras.com . Проверено 11 августа 2011 г.
  26. ^ Перейти обратно: а б с «Rallye-info.com» . Rallye-info.com . Проверено 11 августа 2011 г.
  27. ^ Мемориальная команда автоспорта. «Мемориал автоспорта» . Мемориал автоспорта . Проверено 11 августа 2011 г.
  28. ^ О'Нил, Орин (март 1997 г.). «Внутри победившей Supra». Спортивный компактный автомобиль . Источник Интерлинк Медиа.
  29. ^ Перейти обратно: а б «Самые злые Celica, Мэтью Хаясибара, спортивный компактный автомобиль, сентябрь 1999 г.» . Allamericanracers.com . Проверено 11 августа 2011 г.
  30. ^ «Подтверждено постепенное распространение среди клиентов Toyota Supra GT4 – Sportscar365» .
  31. ^ «Toyota GR Supra GT4 готова к гонкам в Европе» . 22 марта 2020 г.
  32. ^ «Технические характеристики – TOYOTA GAZOO Racing Europe» .
  33. ^ Перейти обратно: а б «Модернизированный GR Supra GT4 EVO выйдет в 2023 году» (пресс-релиз). Тойота. 28 октября 2022 г. . Проверено 23 августа 2023 г.
  34. ^ «24 часа Ле-Мана 1995 (Фотоархив)» . Гоночные спортивные автомобили. 18 июня 1995 года . Проверено 11 августа 2011 г.
  35. ^ Фото любезно предоставлено: Джереми Джексоном (16 июня 1996 г.). «Просмотр фотографий» . Гоночные спортивные автомобили . Проверено 11 августа 2011 г.
  36. ^ «Тойота Томс Супра GT500» . Ultimatecarpage.com. 10 июля 2007 года . Проверено 11 августа 2011 г.
  37. ^ «Toysport.com» . Toysport.com. Архивировано из оригинала 7 августа 2011 года . Проверено 11 августа 2011 г.
  38. ^ «Информация о команде 2006» . SUPERGT.net. Архивировано из оригинала 3 июня 2007 года . Проверено 11 августа 2011 г.
  39. ^ «Архивные кадры 24 часов Нюрбургринга 2000» . ДСФ. 29 марта 2010 г. Архивировано из оригинала 12 декабря 2021 г. Проверено 20 апреля 2015 г.
  40. ^ «Toyota GAZOO Racing Supra примет участие в классе Super GT GT500» . Япония: Toyota Gazoo Racing. 11 января 2019 года . Проверено 7 ноября 2019 г.
  41. ^ Тукрал, Рахит (10 января 2020 г.). «Toyota представляет Supra со спецификацией Super GT GT300 в Токио» . Motorsport.com . НАС . Проверено 24 июля 2020 г.
  42. ^ Кляйн, Джейми (19 июля 2020 г.). «Fuji Super GT: Кэссиди и Хиракава побеждают на дебюте Supra» . Motorsport.com . НАС . Проверено 24 июля 2020 г.
  43. ^ «Победа и слава чемпионата GT500 команды TGR Team au TOM на Фудзи | dailysportscar.com» . www.dailysportscar.com . Проверено 16 мая 2022 г.
  44. ^ КОРПОРАЦИЯ, TOYOTA MOTOR «GR Supra GT500 TGR TEAM au TOM'S #36 | ЛИНЕЙКА АВТОМОБИЛЕЙ | Токийский автосалон» TOYOTA GAZOO Racing (на японском языке) , получено 16 мая 2022 г ..
  45. ^ "Ретроспектива>>Toyota Supra Gt Lm в Ле-Мане" . Охотники за скоростью . 18 февраля 2009 года . Проверено 25 июля 2023 г.
  46. ^ «Toyota выигрывает первую гонку с гибридом» . Архивировано из оригинала 21 августа 2007 года . Проверено 21 июля 2007 г.
  47. ^ Нуньес, Алекс (16 июля 2007 г.). «Toyota Supra побеждает в 24-часовой гонке Токачи» . Автоблог . Проверено 21 июля 2007 г.
  48. ^ Перейти обратно: а б «Манабу «Макс» Оридо» . Дрифт Япония. 20 июня 2007. Архивировано из оригинала 25 июля 2011 года . Проверено 11 августа 2011 г.
  49. ^ Вариант JDM Том. 15
  50. ^ Перейти обратно: а б Вариант JDM Vol. 23
  51. ^ «Рейтинг серии 2010» . Официальный сайт ГРАН-ПРИ D1 . Проверено 23 мая 2015 г.
  52. ^ «Рейтинг сериалов 2011 года» . Официальный сайт ГРАН-ПРИ D1 . Проверено 23 мая 2015 г.
  53. ^ «Австралия – Турнирная таблица – 2012» . Формула ДРИФТ Азия . Архивировано из оригинала 22 января 2016 года . Проверено 23 мая 2015 г.
  54. ^ «Дрифт-пилот Дайго Сайто будет управлять GR Supra на Monster Energy представляет D1GP All Star Shoot-out | Другое | 2019» . Toyota Gazoo Racing (Пресс-релиз). 13 марта 2019 г. Проверено 9 февраля 2023 г.
  55. ^ Клиффорд, Джо (13 марта 2019 г.). «Toyota Gazoo Racing спонсирует первый в мире дрифт GR Supra» . Британский журнал Toyota . Проверено 9 февраля 2023 г.
  56. ^ «Toyo Tyres объявляет новую команду в серии D1GP 2019» (пресс-релиз). Шины Тойо. 18 марта 2019 года . Проверено 9 февраля 2023 г.
  57. ^ «Toyo Tyres участвует в серии D1GP 2020» (пресс-релиз). Шины Тойо. 11 июня 2020 г. Проверено 9 февраля 2023 г.
  58. ^ «Sailon и EVA объявляют о презентации нового автомобиля D1GP 2021 года в Toyota GR Garage» (пресс-релиз). Группа компаний Сайлон. 8 апреля , Получено 9 , февраля
  59. ^ «Читайте последние новости о Toyota Formula Drift | Toyota Racing» . www.toyota.com . Проверено 24 февраля 2023 г.
  60. ^ «Пападакис Formula D GR Supra готовится к дебюту на SEMA360» (пресс-релиз). США: Тойота. 2 ноября 2020 г. . Проверено 24 февраля 2023 г.
  61. ^ Слейс, Эндрю (3 апреля 2020 г.). «1000-сильная Toyota GR Supra представлена ​​к сезону Formula Drift 2020» . Ведомый . Проверено 24 февраля 2023 г.
  62. ^ «GReddy Performance GR Supra «переносится» на презентацию Toyota SEMA360» (пресс-релиз). США: Тойота. 2 ноября 2020 г. . Проверено 24 февраля 2023 г.
  63. ^ «GReddy превращает Toyota Supra в машину для дрифта» . КарБузз . 2 ноября 2020 г. . Проверено 24 февраля 2023 г.
  64. ^ Читулеску, Драгош (1 января 2021 г.). «Профессиональный дрифтер сажает своего отца за руль GR Supra мощностью 800 л.с., угадайте, что происходит» . автоэволюция . Проверено 24 февраля 2023 г.
  65. ^ «Воображение и страсть пересекаются на SEMA» (пресс-релиз). США: Тойота. 18 декабря 2020 г. . Проверено 24 февраля 2023 г.
  66. ^ "Oleksii Holovnia" . www.formulad.com . Retrieved April 10, 2023 .
  67. ^ ФормулаD (25 октября 2021 г.). «НОВОСТИ СЕРИИ: ААСБО И БРУТСКИЙ ВЫИГРЫВАЮТ ЧЕМПИОНАТЫ FORMULA DRIFT PRO И PROSPEC 2021 ГОДА В ЗАХВАТЫВАЮЩЕМ ФИНАЛЕ ИРВИНДЕЙЛА» . БЛОГ Формулы Дрифт . Проверено 24 февраля 2023 г.
  68. ^ ФормулаD (17 октября 2022 г.). «AASBO СТАЛА ЧЕМПИОНОМ FORMULA DRIFT PRO 2022 ГОДА И ВЫИГРЫВАЛА 8-Й РАУНД В ИРВИНДЕЙЛЕ» . БЛОГ Формулы Дрифт . Проверено 24 февраля 2023 г.
  69. ^ ФормулаD (23 февраля 2023 г.). «НАСТОЯЩИЙ ДРИФТИРУЮЩИЙ «СУПРАГЕРОЙ»!» . БЛОГ Формулы Дрифта . Проверено 24 февраля 2023 г.
  70. ^ ФормулаD (25 октября 2021 г.). «НОВОСТИ СЕРИИ: ИТОГИ FORMULA DRIFT AUTO CUP 2021 ГОДА» . БЛОГ Формулы Дрифт . Проверено 24 февраля 2023 г.
  71. ^ «Пилот Toyota Фредрик Аасбо выигрывает третий чемпионат Formula DRIFT» . www.toyota.com . Проверено 24 февраля 2023 г.
  72. ^ «Горан Бурмуджия Нови Сад, Сербия» [Горан Бурмуджия Нови Сад , Сербия] (на сербском языке). Сербия. 2024 . Проверено 16 июня 2024 г.
  73. ^ Альберт, Зак (5 июля 2018 г.). «Возрождение сильнейших: Toyota Supra появится в серии NASCAR Xfinity» . NASCAR.com . НАСКАР Диджитал Медиа, ООО. Проверено 6 июля 2018 г.
  74. ^ Финк, Грег (5 июля 2018 г.). «Вот новая Toyota Supra в роли гонщика NASCAR» . Автомобиль и водитель . Проверено 6 июля 2018 г.
  75. ^ Спенсер, Рид (23 февраля 2019 г.). «Кристофер Белл рвется в Атланту ради первой победы Supra на Xfinity» . NASCAR.com . НАСКАР Диджитал Медиа, ООО. Проверено 27 мая 2019 г.
  76. ^ «Дэниел Хемрик из Joe Gibbs Racing завоевал первый титул чемпиона серии Xfinity» . NASCAR.com . НАСКАР Диджитал Медиа, ООО. 6 ноября 2021 г. . Проверено 27 мая 2022 г.
  77. ^ «Первый и забытый: HKS M300» . Автомобильный дроссель . Проверено 8 февраля 2023 г.
  78. ^ Сюй, Бен (23 октября 2015 г.). «ТБТ: HKS M300 Toyota Celica XX» . Японский ностальгический автомобиль . Проверено 8 февраля 2023 г.
  79. ^ Видео разработки HKS T-001 JZ80 MKIV Toyota Supra , получено 8 февраля 2023 г.
  80. ^ «Профиль компании|О компании – TOPSECRET» (на японском языке) , получено 24 января 2023 г. .
  81. ^ «Познакомьтесь с человеком, который пытался разогнаться до скорости 200 миль в час на британской автомагистрали» . Топ Гир . 20 августа 2020 г. . Проверено 31 января 2023 г.
  82. ^ SMOKY NAGATA's MIDNIGHT 200MPH BLAST, главы 1 и 2 , получены 28 ноября 2022 г.
  83. ^ Штумпф, Роб (13 декабря 2017 г.). « Совершенно секретно» Toyota Supra с двигателем V12 выставлена ​​на аукцион, и он вам нужен» . Драйв . Проверено 25 июля 2023 г.
  84. ^ «Волшебство Смоки Нагаты: легендарная совершенно секретная Toyota Supra с двигателем V12» . ХотКарс . 14 апреля 2022 г. Проверено 25 июля 2023 г.
  85. ^ «Масахиро Сасаки также был занят, прыгая между 5 машинами на Attack Tsukuba 2023» . ШуБоксИнк . 25 февраля 2023 г. . Проверено 19 октября 2023 г.
  86. ^ Перейти обратно: а б Вызов Supra на Нюрбургринге, январь 1998 года . Ютуб . Архивировано из оригинала 12 декабря 2021 года . Проверено 7 октября 2015 г.
  87. ^ Гебхардт, Кристиан (январь 2020 г.). « Toyota GR Supra в супертесте Как культовое купе ведет себя на Северной петле » ? Спортивная машина . 1 (1/2020): 10 страниц (26–35) – через Motorpresse Stuttgart.
  88. ^ Toyota GR Supra 7.52,17 мин | Супертест Нордшляйфе на горячем круге . спорт авто. 23 декабря 2019 года. Архивировано из оригинала 9 марта 2021 года . Проверено 26 октября 2021 г. - через YouTube .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 94f53dfce31c4eb73f9d292ea5f87b87__1721027880
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/94/87/94f53dfce31c4eb73f9d292ea5f87b87.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Toyota Supra in motorsport - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)