БМВ 6 серии (Е24)
БМВ 6 серии | |
---|---|
Обзор | |
Код модели | Е24 |
Производство |
|
Сборка | Германия: Карманн (1976–1977), Дингольфинг (1977–1989) |
Дизайнер | Поль Брак |
Кузов и шасси | |
Сорт | Гранд турер |
Тип кузова | 2-дверное купе |
Макет | Передний двигатель, задний привод |
Силовой агрегат | |
Двигатель | |
Размеры | |
Колесная база | 2630 мм (103,5 дюйма) [ 1 ] |
Длина |
|
Ширина | 1725 мм (67,9 дюйма) [ 1 ] |
Высота | 1365 мм (53,7 дюйма) [ 1 ] |
Снаряженная масса | 1450–1619 кг (3197–3569 фунтов) [ 1 ] |
Хронология | |
Предшественник | БМВ Е9 |
Преемник | ( BMW 6 серии (E63) по названию) ( BMW 8 серии (E31) ) Прямой преемник |
BMW E24 — первое поколение автомобилей BMW 6 серии Grand Tourer , которое выпускалось с января 1976 по 1989 год и заменило купе BMW E9 .
E24 выпускался исключительно в кузове 2-дверное купе. [ 2 ] На всех моделях использовались бензиновые рядные шестицилиндровые двигатели, причем большинство (кроме модели M635CSi/M6) использовали версию семейства двигателей BMW M30 . E24 разделял многие детали с E12 5-й серии , а в 1982 году был обновлен деталями из недавно выпущенной E28 5-й серии .
M635CSi — первая модель BMW M6 , оснащенная M88/3 . рядным шестицилиндровым двигателем [ 3 ] В Северной Америке автомобиль имеет обозначение «M6» и использует менее мощный двигатель BMW S38 . [ 4 ]
Возможный преемник фирменной таблички, E63 6 Series , был выпущен в 2004 году после 16-летнего перерыва. Хотя E31 8-й серии был представлен после окончания производства E24, 8-я серия считается отдельной модельной линейкой и, следовательно, не является преемником E24. [ 5 ]
Разработка и производство
[ редактировать ]E24 был разработан Полем Бракком . [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ] В отличие от предшественника E9 , кузов E24 имеет центральную стойку . [ 9 ] Первоначальное предложение по E24 было основано на BMW E9 3.0 CS с увеличенной высотой, чтобы клиентам было легче садиться и выходить из автомобиля. Однако Боб Лутц отклонил это предложение, что в конечном итоге привело к созданию E24 в серийном виде. [ 10 ]
Производство 633CSi началось в январе 1976 года, а карбюраторный 630CS последовал за ним в феврале 1976 года. [ 11 ] Всего до окончания производства в апреле 1989 года было построено 86 216 автомобилей. [ 12 ] [ 13 ] [ 14 ]
Первоначально кузова производились компанией Karmann , но позже производство было перенесено на завод BMW Group в Дингольфинге . E24 первой серии в оригинальном состоянии сейчас довольно редки, особенно автомобили, собранные Karmann (ищите заводскую пластину Karmann в левой дверной коробке), выпущенные до августа 1977 года. [ 15 ]
Двигатели
[ редактировать ]Цифры в верхней таблице относятся к моделям европейской спецификации. [ 12 ] [ 16 ] [ 17 ] Вторая половина таблицы охватывает характеристики рынка США (и Канады, часто также продаваемые в Японии).
Модель | Годы | Двигатель | Смещение | Власть | Крутящий момент | Кот. |
---|---|---|---|---|---|---|
628CSi | 1979-1987 | М30Б28 СОХК I6 |
2788 куб.см | 135 кВт (184 л.с., 181 л.с.) при 5800 об/мин |
235 N⋅m (173 lb⋅ft) при 4200 об/мин |
– |
630CS | 1976-1979 | М30Б30В СОХК I6 |
2986 куб.см | 136 кВт (185 л.с., 182 л.с.) при 5800 об/мин |
255 N⋅m (188 lb⋅ft) при 3500 об/мин |
– |
633CSi | 1976-1979 | М30Б32 СОХК I6 |
3210 куб.см | 147 кВт (200 л.с., 197 л.с.) при 5500 об/мин |
285 N⋅m (210 lb⋅ft) при 4300 об/мин |
– |
1979-1984 | 145 кВт (197 л.с., 194 л.с.) при 5500 об/мин |
280 N⋅m (207 lb⋅ft) при 4250 об/мин |
– | |||
635CSi | 1978-1982 | М90 СОХК I6 |
3453 куб.см | 160 кВт (218 л.с., 215 л.с.) при 5200 об/мин |
304 N⋅m (224 lb⋅ft) при 4000 об/мин |
– |
1982-1987 | М30Б34 СОХК I6 |
3430 куб.см | 160 кВт (218 л.с., 215 л.с.) при 5500 об/мин |
310 N⋅m (229 lb⋅ft) при 4000 об/мин |
– | |
1985-1987 | 136 кВт (185 л.с., 182 л.с.) при 5400 об/мин |
290 N⋅m (214 lb⋅ft) при 4000 об/мин |
● | |||
1987-1989 | М30Б35 СОХК I6 |
162 кВт (220 л.с., 217 л.с.) при 5700 об/мин |
310 N⋅m (229 lb⋅ft) при 4000 об/мин |
– | ||
1987-1989 | 155 кВт (211 л.с., 208 л.с.) при 5700 об/мин |
305 N⋅m (225 lb⋅ft) при 4000 об/мин |
● | |||
M635CSi | 1984-1989 | М88/3 ДОХК I6 |
3453 куб.см | 210 кВт (286 л.с., 282 л.с.) при 6500 об/мин |
340 N⋅m (251 lb⋅ft) при 4500 об/мин |
– |
M635CSi | 1986-1989 | С38Б35 ДОХК I6 |
191 кВт (260 л.с., 256 л.с.) при 6500 об/мин |
330 N⋅m (243 lb⋅ft) при 4500 об/мин |
● | |
Характеристики рынка США [ 18 ] | ||||||
Модель | Модельные годы | Двигатель | Смещение | Власть | Крутящий момент | Кот. |
630CSi | 1977-1978 | М30Б30 СОХК I6 |
2986 куб.см | 131 кВт (176 л.с.) при 5500 об/мин |
251 N⋅m (185 lb⋅ft) при 4500 об/мин |
● |
633CSi | 1978-1979 | М30Б32 СОХК I6 |
3210 куб.см | 132 кВт (177 л.с.) при 5500 об/мин |
266 N⋅m (196 lb⋅ft) при 4000 об/мин |
● |
1980-1981 | 130 кВт (174 л.с.) при 5200 об/мин |
255 N⋅m (188 lb⋅ft) при 4200 об/мин |
● | |||
1982-1984 | 135 кВт (181 л.с.) при 6000 об/мин |
264 N⋅m (195 lb⋅ft) при 4000 об/мин |
● | |||
635CSi Л6 |
1985-1987 1987 (Л6) |
М30Б34 СОХК I6 |
3430 куб.см | 136 кВт (182 л.с.) при 5400 об/мин |
290 N⋅m (214 lb⋅ft) при 4000 об/мин |
● |
1988-1989 | М30Б35 СОХК I6 |
155 кВт (208 л.с.) при 5700 об/мин |
305 N⋅m (225 lb⋅ft) при 4000 об/мин |
● | ||
М6 | 1987-1989* | С38Б35 ДОХК I6 |
3453 куб.см | 191 кВт (256 л.с.) при 6500 об/мин |
329 N⋅m (243 lb⋅ft) при 4500 об/мин |
● |
Трансмиссии
[ редактировать ]Изначально Е24 был доступен с 4-ступенчатой механической коробкой передач ( Getrag 262), [ 19 ] 5-ступенчатая механическая коробка передач (Getrag 265), [ 19 ] или 3-ступенчатая автоматическая коробка передач ( ZF 3HP22 ). [ 20 ]
В 1983 году автоматическая коробка передач была модернизирована до 4-ступенчатой ZF 4HP22 . [ 21 ]
Подвеска и рулевое управление
[ редактировать ]Передняя подвеска состоит из стоек МакФерсон , задняя подвеска — независимая, на продольных рычагах . [ 22 ] В 1982 году передняя подвеска была модернизирована и теперь включает двухшарнирные нижние рычаги, а геометрия задней подвески была пересмотрена. [ 23 ]
В рулевом управлении используется система рециркуляции шариков с усилителем. [ 24 ]
Модель M635CSi/M6
[ редактировать ]
Модель M635CSi, представленная на автосалоне во Франкфурте в 1983 году, является первой в линейке моделей M6 . В 1987 году была представлена эквивалентная модель для рынка Северной Америки (США и Канада) под обозначением просто «M6».
M635CSi оснащен рядным BMW M88/3 мощностью 210 кВт (282 л.с.). шестицилиндровым двигателем [ 25 ] Североамериканский автомобиль M6 оснащен расстроенной версией рядного шестицилиндрового двигателя BMW S38 мощностью 191 кВт (256 л.с.) , который имеет более низкую степень сжатия и использует каталитический нейтрализатор.
За период производства с 1983 по 1989 год было построено 5855 автомобилей M635CSi /M6, 1767 из которых предназначались для рынка Северной Америки и 524 автомобиля с правым рулем для Великобритании. [ 26 ]
Ежегодные изменения
[ редактировать ]1976
[ редактировать ]Новое купе 6-й серии под кодом модели E24 было представлено прессе в марте 1976 года, что предполагает начало производства в 1975 году.
Изначально было доступно две модели: 630 CS и 633 CSI. Карманн построил купе 6-й серии, а также более ранние купе BMW. Всего за первый год было произведено 1665 единиц 630 CS (плюс 410 630 CSi, предназначенных для США) и 2858 единиц 633 CSi (в это число входят и автомобили с правым рулем). из 4933 автомобилей, выпущенных за год. [ 27 ]
1977
[ редактировать ]Производство E24 продолжалось в 1977 году на заводе Karmann в виде полной сборки до августа, когда Karmann изготовил только стальной каркас кузова, а затем отправил его на завод BMW в Дингольфинге для сборки. [ 28 ]
Автомобили с кузовом Karmann теперь редки и коллекционируются. [ 29 ] [ 30 ] особенно в оригинальном состоянии, в ранних заводских цветах, таких как оранжевый (028 Phönix ), зеленый (079 Mitgrün ) и желтый (070 Golf ) - последний очень редок.
1978
[ редактировать ]В июле 1978 года был представлен более мощный вариант 635CSi. Модель 635CSi имела 5-ступенчатую коробку передач с близким передаточным числом и цельный черный задний спойлер. Двигатель M90 представлял собой версию с M1 двигателя M88 одним верхним распредвалом . Его больший диаметр и более короткий ход приводили к мощности 160 кВт (218 л.с., 215 л.с.) и увеличенному крутящему моменту. Аэродинамические изменения уменьшили подъемную силу на высоких скоростях почти на 15 процентов по сравнению с другими моделями E24. [ 31 ]
1979
[ редактировать ]В 1979 году карбюраторный 630CS был заменен на 628CSi; [ 32 ] на этом автомобиле был установлен инжекторный двигатель объемом 2,8 л, взятый от E12 528i. антиблокировочная тормозная система В качестве опции стала доступна .
1980
[ редактировать ]В 1980 году системы впрыска топлива были заменены с Bosch L-jetronic на Bosch Motronic . [ 33 ] Центральным замком 635CSi теперь можно было управлять с пассажирской двери и багажника .
1982 рестайлинг
[ редактировать ]В 1982 году (1983 модельный год в США) E24 был обновлен деталями от E28 5-й серии , что привело к изменениям во внешнем стиле, двигателях, шасси, подвеске, электронике и интерьере. Стойки в новой передней подвеске были двухрычажными, что уменьшало вероятность проваливания автомобиля при резком торможении. Новый задний мост был почти идентичен конструкции продольного рычага E28 528i , с новым рычагом шатуна для управления изменением развала колес. [ 34 ] Между тем, вентилируемые задние диски оказались ненужным усложнением и были заменены цельными. Защита от ржавчины была значительно улучшена вместе с фейслифтингом. [ 15 ]
объемом 3430 куб.см (209 куб.дюймов) Двигатель 635CSi был обновлен до двигателя M30B34 , который использовал меньший диаметр цилиндра и более длинный ход поршня, чем предыдущий двигатель M90 объемом 3453 куб.см (211 куб.дюйм). 635CSi стал доступен с 5-ступенчатой механической коробкой передач с широким передаточным числом или 4-ступенчатой автоматической коробкой передач.
-
Модель после фейслифтинга (спереди)
-
Модель после фейслифтинга (сзади)
1987
[ редактировать ]E24, выпущенные после июня 1987 года, были оснащены эллипсоидными фарами, как и недавно представленная E32 7-й серии . [ 35 ] Передний и задний бамперы и спойлеры были переработаны, чтобы использовать единый дизайн во всем мире. [ 36 ] (до этого модели, продаваемые в Северной Америке, имели дизайн, отличный от остального мира).
Двигатель 635CSi был обновлен до M30B35 с более высокой степенью сжатия . [ 37 ] что привело к увеличению мощности двигателей с каталитическими нейтрализаторами на 19 кВт (25 л.с.).
Североамериканские и японские модели
[ редактировать ]Удлиненные бамперы, требуемые законодательством США о дорожно-транспортных происшествиях, привели к увеличению длины американских моделей примерно со 180 мм (7,1 дюйма) до 4923 мм (193,8 дюйма). Хотя на других рынках предлагалось несколько моделей E24, в Северной Америке в любой момент времени была доступна только одна модель (кроме M6).
630CSi
[ редактировать ]Серия 6 была выпущена в США как 630CSi в марте 1977 года, а в 1978 модельном году ее заменила 633CSi. [ 18 ] Версия для рынка США получила бамперы большего размера и боковые габаритные фонари, как того требует федеральное законодательство. Модель 630CSi оснащена инжекторной версией двигателя 630CS. Этот 3,0-литровый двигатель производит 176 л.с. (131 кВт) и 185 фунт-фут (251 Нм).
633CSi
[ редактировать ]Модель 633CSi прибыла в США в сентябре 1977 года (модель 1978 года). [ 38 ] замена оригинальному 630. [ 39 ] В спецификации США/Японии 633CSi оснащался версией двигателя M30B32 мощностью 135 кВт (181 л.с.) . Позже мощность упала до 130 кВт (174 л.с.).
В сентябре 1980 года (1981 модельный год ) механическая коробка передач для автомобилей США была модернизирована с 4-ступенчатой до 5-ступенчатой. Трехступенчатая автоматическая коробка передач была опциональной. [ 40 ]
В сентябре 1982 года модели для рынка Северной Америки и Японии претерпели серьезные изменения, как и модели, продаваемые в остальном мире.
635CSi
[ редактировать ]
В ноябре 1984 года в модели 1985 года модель 633CSi была заменена на модель 635CSi для рынка Северной Америки. [ 41 ] В этой модели используется двигатель M30B34 мощностью 182 л.с. (136 кВт) и 214 фунт-футов (290 Нм) при 4000 об/мин. Версия 635CSi L6 «роскошного выпуска» была доступна в Северной Америке в 1987 модельном году. L6 отличался кожаной обшивкой потолка и отделкой, а также автоматической коробкой передач. [ 42 ]
В 1988 году двигатель был модернизирован до М30В35 . Этот двигатель имеет объем 3,4 литра (несмотря на код модели и цифру «3,5» на впускном коллекторе) и развивает крутящий момент 155 кВт (208 л.с.) и 305 Нм (225 фунт-сила-фут). В результате этого модернизированного двигателя появились модели для США, оснащенные каталитическим нейтрализатором, обладающие характеристиками, аналогичными европейским моделям. [ 41 ] Самовыравнивающаяся задняя подвеска была добавлена в список функций 635CSi и M6. [ 41 ]
М6
[ редактировать ]
В 1987 году Северная Америка и Япония получили аналог M635CSi, названный просто M6. Основное отличие М6 от европейского аналога заключается в том, что используется двигатель S38 вместо М88 . По сравнению с М88, S38 имеет каталитический нейтрализатор , степень сжатия, уменьшенную до 9,8:1, двухрядную цепь ГРМ, укороченную продолжительность работы распределительного вала и упрощенный выпускной коллектор. Выходная мощность североамериканского E24 M6 составляет 256 л.с. (191 кВт), что на 22 кВт (30 л.с.) меньше, чем у европейского M635CSi. [ 26 ]
Стандартное оборудование на рынке США Автомобили M6 включали множество функций, которые были дополнительными для европейских автомобилей, в том числе сиденья с электроприводом и подогревом, самовыравнивающуюся заднюю подвеску, охладитель напитков (охлаждаемый системой кондиционирования воздуха) между задними сиденьями, кондиционер. дефлекторы для задних пассажиров, солнцезащитная шторка для задних пассажиров и аудиосистема премиум-класса с 8 динамиками. [ 43 ]
Автоспорт
[ редактировать ]Этот раздел нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( Май 2017 г. ) |

В 1982 году чемпионат Европы по кузовным гонкам перешёл на правила группы А, что побудило BMW перейти с 3.0 CSL на 635 CSi. В период с 1983 по 1985 год BMW Motorsport выпустила около 50 гоночных шасси. [ 44 ]
Достижения в чемпионатах и сериях:
- Чемпионат Европы по кузовным гонкам (группа А); 3 титула (1981, 1983 и 1986 годы)
- Чемпионат Германии по кузовным гонкам ; 1 трек (1984)
- Чемпионат Бельгии по кузовным гонкам (группа N); 1 титул (1984)
- Чемпионат Австралии по кузовным гонкам ; 1 титул ( 1985 )
- Чемпионат Австралии по выносливости ; 2 титула ( 1985 и 1986 годы )
- Чемпионат австралийских производителей ; 1 титул ( 1985 )
- Серия АМСКАР ; 1 титул (1985)
- Чемпионат Европы по скалолазанию ; 1 титул (1985)
- Чемпионат Новой Зеландии по кузовным гонкам ; 2 титула (1985 и 1987 гг.)
- Новозеландская серия седанов Benson & Hedges; 1 титул (1985)
- Nissan-Mobil 500 Series ( Новая Зеландия ); 1 титул (1985)
- Чемпионат Японии по кузовным гонкам ; 1 титул (1985)
Победы в гонках:
- РАК Турист Трофи ; 2 победы (1980 и 1984)
- 4 часа/500 км Монцы ; 3 победы (1980, 1981 и 1983 годы)
- Руководство по гонкам ; 1 победа (1983)
- Спа 24 часа ; 3 победы (1983, 1985 и 1986 годы)
- 24 часа Нюрбургринга ; 2 победы (1984 и 1985 годы)
- Сандаун 500 ; 1 победа (1985)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и "BMW 628 CSi 635CSi TECHNISCHE BESCHREIBUNG" (PDF) . BMW. Архивировано из оригинала (PDF) 20 февраля 2019 года . Проверено 19 февраля 2019 г.
- ^ «Первая модель BMW 6 серии. История E24» . БЛОГ БМВ . 23 июля 2014 г. Архивировано из оригинала 29 августа 2017 г. Проверено 29 августа 2017 г.
- ^ «BMW M635CSi: Акула в остром костюме» . www.classicdriver.com . Проверено 29 августа 2017 г.
- ^ «Выбор модели 6’E24 M6» . www.realoem.com . Проверено 17 апреля 2017 г.
- ^ «8-я серия была одним из лучших неудачных экспериментов BMW» . www.jalopnik.com . 5 июня 2014 года . Проверено 18 апреля 2017 г. .
- ^ Норбай, Ян П. (1984). BMW — машины для вождения Баварии . Скоки, Иллинойс: Publications International. п. 220 . ISBN 0-517-42464-9 .
- ^ «Ракеты поиска статуса: купе BMW E24 6-й серии» . www.ateupwithmotor.com . 13 февраля 2010 г. Проверено 8 мая 2014 г.
- ^ Левин, Тони (25 декабря 2004 г.). Полная книга BMW: все модели с 1950 года . Моторбукс Интернешнл. п. 111. ИСБН 0-7603-1951-0 .
- ^ «БМВ Е24 Шесть Серий» . www.unixnerd.demon.co.uk . Архивировано из оригинала 5 сентября 2017 года . Проверено 6 мая 2017 г.
- ^ Лутц, Роберт А. (2003). Мужество: 8 законов бизнеса от одного из самых инновационных бизнес-лидеров нашего времени . Уайли и сыновья.
- ^ «BMW Classic – Исследование-Клиент» . bmw-grouparchiv.de .
- ^ Jump up to: а б Освальд, Вернер (2001). Немецкие автомобили 1945–1990 годов, Том 4 (на немецком языке). Издательство «Моторбук». ISBN 3-613-02131-5 .
- ^ "Выбор модели - 6'E24 - Купе - 635CSi - EUR - 04/1989" . www.realoem.com . Проверено 9 ноября 2019 г.
- ^ Ларс-Оке Карлссон. «Заводские номера Е24» . BMWКупе.se. Архивировано из оригинала 7 апреля 2013 г.
- ^ Jump up to: а б « Быстрый, просторный, экономичный, тихий». Auto Motor und Sport (на немецком языке). Мотор Прессе Штутгарт ГмбХ & Ко.КГ. 15 апреля 2011 г. Архивировано из оригинала 19 октября 2020 г.
- ^ «Betriebsanleitung 630CS, 633CSi» [Руководство по эксплуатации 630CS, 633CSi], Архив BMW Group (на немецком языке), BMW AG, стр. 86, февраль 1976 г. , получено 31 марта 2021 г.
- ^ «Каталог данных и технических характеристик BMW 6-Series E24» . www.automobile-catalog.com . Проверено 31 марта 2021 г.
- ^ Jump up to: а б Фламманг, Джеймс М. (1994). Стандартный каталог импортных автомобилей 1946-1990 гг . Иола, Висконсин: Krause Publications, Inc. стр. 119–126. ISBN 0-87341-158-7 .
- ^ Jump up to: а б «6' E24 633CSi Механическая коробка передач» . www.realoem.com . Проверено 24 апреля 2017 г.
- ^ "6' E24 633CSi Автоматическая коробка передач" . www.realoem.com . Проверено 24 апреля 2017 г.
- ^ "6' E24 628CSi АКПП" . www.realoem.com . Проверено 24 апреля 2017 г.
- ^ «Тест BMW E24 Giant от 628CSi, 633CSi, 635CSi до M635CSi и Alpina B9 3.5» . www.drive-my.com . 22 февраля 2016 г. Проверено 24 апреля 2017 г.
- ^ «Ракеты поиска статуса: купе BMW E24 6-й серии» . www.ateupwithmotor.com . 13 февраля 2010 г. Проверено 24 апреля 2017 г.
- ^ «Механика БМВ Е24» . www.unixnerd.demon.co.uk . Архивировано из оригинала 4 мая 2017 года . Проверено 24 апреля 2017 г.
- ^ «Технические характеристики BMW M635 CSi 1984–1989 годов» . www.ultimatecarpage.com . Проверено 27 января 2018 г.
- ^ Jump up to: а б «Часто задаваемые вопросы E24 M635CSi/M6» . www.bmwmregistry.com . Проверено 3 октября 2010 г.
- ^ Карлссон, Ларс-Оке (15 января 2011 г.). «Производственные номера Е24» . BMWКупе.se . Архивировано из оригинала 23 мая 2013 г.
- ^ «Модель Эволюция – 1977» . www.e-24.ru . Проверено 6 мая 2017 г.
- ^ «BMW 635 CSi (E24) 1985 года — если это Брак, не исправляйте его» . Кербсайд Классик . 10 февраля 2021 г. Проверено 2 октября 2021 г.
- ^ «Руководство по покупке BMW E24 635CSi» . www.drive-my.com . 26 января 2016 года . Проверено 2 октября 2021 г.
- ^ «Модель Эволюция – 1978» . www.e-24.ru . Проверено 6 мая 2017 г.
- ^ «Модель Эволюция – 1979» . www.e-24.ru . Проверено 6 мая 2017 г.
- ^ «Модель Эволюция – 1980» . www.e-24.ru . Проверено 6 мая 2017 г.
- ^ Хавентон, Питер (11 августа 1982 г.). «Настроился». Мир технологий (на шведском языке). Том. 34, нет. 17. Стокгольм, Швеция: Specialtidningsförlaget AB. п. 23.
- ^ «Модель Эволюция – 1987» . www.e-24.ru . Проверено 24 октября 2010 г.
- ^ «Передний спойлер M Technic 6' E24 635CSi» . www.realoem.com . Проверено 7 мая 2017 г.
- ^ «6' E24 635CSi Датчик объемного расхода воздуха» . www.realoem.com . Проверено 22 апреля 2017 г.
- ^ «BMW 633CSi — Рынок E24» . www.classic.com . Проверено 2 октября 2021 г.
- ^ «6’E24 630 CSi – выбор модели» . www.realoem.com . Проверено 11 мая 2017 г.
- ^ «Ежегодник дорожных испытаний и Руководство для покупателя, 1981 год». Дорога и трек (январь-февраль 1981 г.): 84.
- ^ Jump up to: а б с Ковелло, Майк (2002). Стандартный каталог импортных автомобилей 1946-2002 гг . Публикации Краузе. ISBN 0-87341-605-8 .
- ^ Мартин, Мюрили. «БМВ Л6 1987 года» . Ялопник . Проверено 29 августа 2017 г.
- ^ «BMW M6 1987 года — Архив дорожных испытаний, страница 2» . www.caranddriver.com . Проверено 13 мая 2017 г.
- ^ «BMW 635 CSi Group A 1983 года | Париж 2023» . Р. М. Сотбис . Проверено 3 февраля 2023 г.
