Jump to content

АМСКАР

(Перенаправлено из серии Better Brakes AMSCAR )
АМСКАР
Категория Туристические автомобили
Страна Австралия
Первый сезон 1979
Сложенный 1997
Чемпион последних гонщиков Австралия Злая Роза

AMSCAR (Amaroo Saloon Cars) — серия туристических автомобилей, проводившаяся в Австралии с 1979 по 1997 год и базирующаяся в парке Амару в Сиднее .

Одной из особенностей истории Amaroo Park была серия рекламируемых туристических автомобилей, созданная промоутерами Amaroo, Австралийским клубом автогонщиков (ARDC). Популярный среди зрителей и легко транслируемый сиднейским каналом Channel 7 , он стал основой сиднейской сцены туристических автомобилей, сцены, которая когда-то состояла в основном из каперов, которые в значительной степени исчезли после закрытия Amaroo. Во многих случаях на этих соревнованиях количество участников на стартовой решетке было больше, чем на этапах национального чемпионата Австралии по кузовным гонкам . В основном это произошло из-за того, что большое количество каперов из Сиднея, которые обычно заполняли стартовую решетку в транслируемом по национальному телевидению (главой 7) Батерсте 1000 , редко участвовали в гонках за пределами Нового Южного Уэльса или Квинсленда из-за ограниченных бюджетов.

Серия AMSCAR берет свое начало от собственной серии Sun-7 Chesterfield для туристических автомобилей Amaroo, которая впервые проводилась в 1971 году и была выиграна сиднейцем Лакисом Мантикасом за рулем Morris Cooper S. Это продолжалось под разными названиями, связанными со спонсорством серий, до 1981 года, при этом с 1975 по 1980 год применялся предел максимальной мощности двигателя объемом 3 литра. В 1981 году Австралийский клуб автогонщиков увеличил максимальный предел мощности двигателя для автомобилей, участвующих в гонках. серия до 3,5 литров. Это позволило принять участие 3,5-литровому BMW 635 CSi команды JPS Team BMW , к большому неудовольствию большинства конкурирующих команд, особенно тех, которые участвовали в гонках на 3,0-литровых Ford Capri , которые хорошо подходили для жесткой трассы и стали доминировать в гонках. сериал с 1975 года. [ 1 ] Несмотря на это, молодой сиднейский гонщик Стив Мастертон выиграл серию Better Brakes 3,5 литра 1981 года за рулем своего Ford Capri Mk.II от JPS BMW Аллана Грайса .

Серия Rothmans AMSCAR. [ 2 ] для туристических автомобилей проводился в дополнение к серии Sun-7 Chesterfield Series в парке Амару в 1979 году с призовым фондом в 60 000 австралийских долларов , что примерно на 50 000 долларов больше, чем у ATCC в то время. [ 3 ] Во втором этапе серии впервые появился давний Ford гонщик Аллан Моффат на автомобиле Ron Hodgson Motors Holden LX Torana SS A9X Hatchback . [ 4 ] Серия тогда не проводилась в 1980 и 1981 годах. [ 3 ] Опасения, что растущее число частников из Сиднея, переходящих на автомобили прямого класса, приведет к резкому сокращению количества участников на стартовой решетке, побудили ARDC снять ограничение вместимости в 3,5 литра для серии 1982 года, которая продвигалась как серия Better Brakes AMSCAR. [ 5 ] Это позволило V8 с двигателем Holden Commodores , Ford Falcons и Chevrolet Camaros , а также с V12 Jaguar XJS конкурировать в серии вместе с автомобилями с объемом двигателя менее 3,5 литров, такими как BMW 635 CSi, Ford Capris и постоянно растущим списком роторных автомобилей. приводил в движение Mazda RX-7 , а также заводские турбодвигатели Nissan Bluebird . Поскольку прямые автомобили стали более популярными среди зрителей, это было воспринято как попытка привлечь ведущие команды ATCC (такие как Holden Dealer Team , Dick Johnson Racing , Allan Moffat Racing и Roadways Racing ) к серии AMSCAR.

В первые годы существования серии AMSCAR в группе C несколько гонщиков из Сиднея, которые регулярно участвовали в ежегодных сериях из четырех этапов и трех гонок в раунде, стали нарицательными благодаря национальной телепередаче на канале 7 (в то время единственными телепередачами Seven о туристических автомобилях были от Амару, гоночной трассы Колдер-Парк в Мельбурне и Батерста , поскольку канал ABC был основным хозяином трансляции ATCC до конца 1984 года). Этому способствовало большинство основных команд ATCC того времени, которые обычно не участвовали в серии. Такие гонщики, как победители серии Amscar Стив Мастертон и Терри Шил, а также Терри Финниган, Гарри Уиллмингтон, Брайан Каллаган, Барри Джонс и покойный Майк Бургманн , получили признание на национальном телевидении, им в противном случае было бы трудно попасть в ATCC или получить ATCC. такие ведущие гонщики, как Питер Брок (HDT), Дик Джонсон , Аллан Моффат, Аллан Грайс (Roadways) и Джим Ричардс (JPS Team BMW), были постоянными участниками, хотя Грайс действительно выиграл серию 1982 года, Брок и Джонсон соревновались в ограниченных раундах с 1982 по В 1984 году Ричардс был постоянным участником соревнований с 1983 года и занял 3-е место в серии 1984 года.

В группе C команда Nissan, поддерживаемая заводом, также участвовала в гонке с пилотом команды из Сиднея Фредом Гибсоном ( победителем Bathurst 500 в 1967 году вместе с Гарри Фертом на Ford XR Falcon GT ) и его женой Кристиной (считающейся «самой быстрой женщиной в группе C»). Австралия») за рулем второго в команде турбомотора Bluebird и мощного, но плохо управляемого переднеприводного Nissan Pulsar EXA соответственно. Победа Фреда Гибсона в третьем раунде серии 1983 года стала первой победой в австралийских гонках на туристических автомобилях для автомобиля с турбонаддувом и первой победой Nissan на туристических автомобилях с турбонаддувом в любой точке мира. Когда Гибсон ушел из вождения в конце 1983 года его заменил , с 1984 года в Bluebird житель Квинсленда Гэри Скотт, сын бывшей звезды автомобилей с открытыми колесами , покойного Глина Скотта, в то время как Кристина Гибсон продолжала водить Pulsar EXA, пока не присоединилась к своему мужу, вышедшему на пенсию, в конце 1984 года.

И только с появлением категории « Группа А » в Австралии в 1985 году ведущие команды стали появляться в этой серии более регулярно, отчасти потому, что, поскольку группа А была новой для Австралии в 1985 году, Серия AMSCAR дала командам ценные испытания в условиях гонок (также потому, что с 1985 года Amaroo будет проводить ежегодный раунд ATCC). Команда JPS Фрэнка Гарднера BMW и ее пилоты Джим Ричардс и Тони Лонгхерст доминировали с 1985 по 1987 год (Ричардс на 635 CSi не проиграл в Амару в 1985 году, выиграв все 12 гонок AMSCAR, этап ATCC и гонку чемпионата по выносливости ), в то время как Gibson Motorsport , сначала с Nissan, а затем с Холденом , также участвовал в этой серии в последние годы существования Group. А и в новую формулу 5,0-литрового двигателя V8, представленную в 1993 году : Джим Ричардс победил на командном Nissan Skyline GT-R в 1992 году, а Марк Скайф выиграл за Гибсона за рулем Holden VP Commodore в 1993 году. Другие ведущие команды, принявшие участие в соревнованиях серии AMSCAR. после перехода в группу А были команда дилеров Holden Питера Брока (позже известная как Mobil 1 Racing), Dick Johnson Racing, Победитель серии 1988 года Колина Бонда Команда Caltex CXT Racing Тони Лонгхерста , команда Benson & Hedges (развившаяся из JPS Team BMW), а также Робби Франсевича команда Volvo .

Растущая национальная популярность чемпионата Австралии по кузовным гонкам, улучшение телетрансляции ATCC на канале 7 и экономический спад 1991 года , когда ряд частных команд участвовали только в двух этапах ATCC в Сиднее и Батерсте 1000, - все это постепенно сокращало сетки, пока Серия AMSCAR была прекращена после сезона 1993 года. Он был возрожден в 1997 году и проводился на двух трассах ARDC, в Амару-Парке и Истерн-Крик, но, поскольку основные команды имели эксклюзивное право на участие в соревнованиях V8 Supercar, каперов, в основном базирующихся в Сиднее, было недостаточно, чтобы сделать серию жизнеспособной и серию закрыли. после 1997 года. [ 3 ]

Транслировать

[ редактировать ]

Во время телетрансляций Seven серии AMSCAR в Амару CAMS также транслировались многие второстепенные гоночные серии для других категорий , в том числе: спортивные седаны , Formula Ford , Formula Vee , спортивные автомобили , туристические автомобили из Приложения J и автомобили серийного производства , со многими из Категории проводят свои собственные серии в Амару, помимо серии национальных чемпионатов. Комментаторами Seven в серии AMSCAR обычно были Майк Рэймонд, Гарри Уилкинсон, Эван Грин , а позже Нил Кромптон и Питер Маккей , а также различные приглашенные гонщики, не участвовавшие в соревнованиях в определенный день.

Победители

[ редактировать ]

В следующей таблице перечислены победители ежегодной серии AMSCAR.

Год Название серии Водитель Машина Команда
Группа С
1979 Серия Rothmans AMSCAR Австралия Боб Моррис Холден LX Торана SS 5000 A9X Рон Ходжсон Моторс
1980

1981
Не проводится
1982 Лучшие тормоза серии AMSCAR [ 6 ] Австралия Аллан Грайс Холден В.Х. Коммодор СС Перегонки на автомобилях
1983 Лучшие тормоза серии AMSCAR [ 7 ] Австралия Терри Шил Мазда RX-7 Еврокарс (Нортсайд) Пти Лтд.
1984 Лучшие тормоза серии AMSCAR [ 8 ] Австралия Стив Мастертон Форд ХЕ Сокол Мастертон Хоумс
Группа А
1985 Лучшие тормоза / Серия AMSCAR [ 9 ] Новая Зеландия Джим Ричардс БМВ 635 CSi Команда JPS BMW
1986 Лучшие тормоза / Серия AMSCAR [ 10 ] Австралия Тони Лонгхерст БМВ 325i Команда JPS BMW
1987 James Hardie Industries Iplex Серия AMSCAR Новая Зеландия Джим Ричардс БМВ М3 Команда JPS BMW
1988 Джеймс Харди Строительная продукция Серия AMSCAR Австралия Колин Бонд Форд Сьерра RS500 Колин Бонд Рэйсинг
1989 Джеймс Харди Строительная продукция Серия AMSCAR Австралия Тони Лонгхерст Форд Сьерра RS500 ЛоГаМо Гонки
1990 Джеймс Харди Строительная продукция Серия AMSCAR Австралия Тони Лонгхерст Форд Сьерра RS500 ЛоГаМо Гонки
1991 Серия АМСКАР Австралия Тони Лонгхерст БМВ М3 Эволюция ЛоГаМо Гонки
1992 Серия ARDC AMSCAR Новая Зеландия Джим Ричардс Ниссан Скайлайн Р32 ГТ-Р Гибсон Моторспорт
Группа 3A Туристические автомобили с объемом двигателя 5,0 л.
1993 Серия Aurora AFX AMSCAR [ 11 ] Австралия Марк Скайф Холден, вице-президент, коммодор Гибсон Моторспорт
1994

1996
Не проводится
1997 1 Серия седанов ARDC AMSCAR [ 12 ] Австралия Злая Роза Холден VR Коммодор Мэл Роуз Гонки
Примечания
  • ^ 1 - Амару Парк принимал только второй раунд из четырех раундов серии ARDC AMSCAR Sedan Series 1997 года, а остальные три раунда проводились на Истерн-Крик-Ракуэй .

Несколько победителей

[ редактировать ]

Тони Лонгхерст одержал больше побед в серии AMSCAR, чем любой другой гонщик, добившись успеха в 1986, 1989, 1990 и 1991 годах. [ 3 ] Каждая победа в серии с 1988 по 1990 год была одержана на Ford Sierra RS500 , причем эти три победы являются максимальным показателем для одной модели автомобиля.

Водителем

[ редактировать ]
Победы Водитель Годы
4 Австралия Тони Лонгхерст 1986, 1989, 1990, 1991
3 Новая Зеландия Джим Ричардс 1985, 1987, 1992

По команде

[ редактировать ]
Победы Команда
3 Команда JPS BMW
ЛоГаМо Гонки
2 Гибсон Моторспорт

По производителю

[ редактировать ]
Победы Производитель
4 Форд
BMW
Холден

Спонсоры мероприятия

[ редактировать ]
  1. ^ Серия Better Brakes 3,5 л , Ежегодник австралийских автогонок 1981/82, стр. 188
  2. Официальная программа, серия Rothmans AMSCAR, гоночная трасса Amaroo Park Raceway, воскресенье, 12 августа 1979 г., передняя обложка.
  3. ^ Jump up to: а б с д Дейл, Уилл (29 октября 2021 г.). «ПЯТЬ ТОП: ПОБЕДИТЕЛИ ГОНКИ СЕРИИ AMSCAR | V8 Sleuth» . V8 Сыщик . Проверено 15 ноября 2021 г.
  4. ^ Реплика LX Torana Moffat Race A9X , australianmusclecarsales.com.au, дата обращения 25 февраля 2014 г.
  5. ^ Better Brakes AMSCAR , Ежегодник австралийских автогонок, 1982/83, стр. 198
  6. ^ Стюарт Уилсон, Better Brakes AMSCAR , Ежегодник австралийских автогонок 1982/83, страницы 198–209
  7. ^ Стюарт Уилсон, Серия Better Brakes AMSCAR , Ежегодник австралийских автогонок 1983/84, страницы с 254 по 263
  8. ^ Стюарт Уилсон, Серия Better Brakes AMSCAR , Ежегодник австралийских автогонок 1984/85, страницы с 244 по 253
  9. ^ Стюарт Уилсон, Better Brakes / AMSCAR Series , Ежегодник австралийских автогонок 1985/86, страницы с 234 по 237
  10. ^ Стюарт Уилсон, Better Brakes / AMSCAR Series , Ежегодник австралийских автогонок 1986/87, страницы с 230 по 234.
  11. Программа, гоночная трасса Amaroo Park Raceway, 20 июня 1993 г.
  12. Брайан Голдинг, Добро пожаловать , Программа, Истерн-Крик, 22 июня 1997 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 76a0bdbcf4153e6b07e13afaa8e91cec__1707648840
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/76/ec/76a0bdbcf4153e6b07e13afaa8e91cec.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
AMSCAR - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)