АМСКАР
Категория | Туристические автомобили |
---|---|
Страна | Австралия |
Первый сезон | 1979 |
Сложенный | 1997 |
Чемпион последних гонщиков | Злая Роза |
AMSCAR (Amaroo Saloon Cars) — серия туристических автомобилей, проводившаяся в Австралии с 1979 по 1997 год и базирующаяся в парке Амару в Сиднее .
Фон
[ редактировать ]Одной из особенностей истории Amaroo Park была серия рекламируемых туристических автомобилей, созданная промоутерами Amaroo, Австралийским клубом автогонщиков (ARDC). Популярный среди зрителей и легко транслируемый сиднейским каналом Channel 7 , он стал основой сиднейской сцены туристических автомобилей, сцены, которая когда-то состояла в основном из каперов, которые в значительной степени исчезли после закрытия Amaroo. Во многих случаях на этих соревнованиях количество участников на стартовой решетке было больше, чем на этапах национального чемпионата Австралии по кузовным гонкам . В основном это произошло из-за того, что большое количество каперов из Сиднея, которые обычно заполняли стартовую решетку в транслируемом по национальному телевидению (главой 7) Батерсте 1000 , редко участвовали в гонках за пределами Нового Южного Уэльса или Квинсленда из-за ограниченных бюджетов.
Серия AMSCAR берет свое начало от собственной серии Sun-7 Chesterfield для туристических автомобилей Amaroo, которая впервые проводилась в 1971 году и была выиграна сиднейцем Лакисом Мантикасом за рулем Morris Cooper S. Это продолжалось под разными названиями, связанными со спонсорством серий, до 1981 года, при этом с 1975 по 1980 год применялся предел максимальной мощности двигателя объемом 3 литра. В 1981 году Австралийский клуб автогонщиков увеличил максимальный предел мощности двигателя для автомобилей, участвующих в гонках. серия до 3,5 литров. Это позволило принять участие 3,5-литровому BMW 635 CSi команды JPS Team BMW , к большому неудовольствию большинства конкурирующих команд, особенно тех, которые участвовали в гонках на 3,0-литровых Ford Capri , которые хорошо подходили для жесткой трассы и стали доминировать в гонках. сериал с 1975 года. [ 1 ] Несмотря на это, молодой сиднейский гонщик Стив Мастертон выиграл серию Better Brakes 3,5 литра 1981 года за рулем своего Ford Capri Mk.II от JPS BMW Аллана Грайса .
История
[ редактировать ]Серия Rothmans AMSCAR. [ 2 ] для туристических автомобилей проводился в дополнение к серии Sun-7 Chesterfield Series в парке Амару в 1979 году с призовым фондом в 60 000 австралийских долларов , что примерно на 50 000 долларов больше, чем у ATCC в то время. [ 3 ] Во втором этапе серии впервые появился давний Ford гонщик Аллан Моффат на автомобиле Ron Hodgson Motors Holden LX Torana SS A9X Hatchback . [ 4 ] Серия тогда не проводилась в 1980 и 1981 годах. [ 3 ] Опасения, что растущее число частников из Сиднея, переходящих на автомобили прямого класса, приведет к резкому сокращению количества участников на стартовой решетке, побудили ARDC снять ограничение вместимости в 3,5 литра для серии 1982 года, которая продвигалась как серия Better Brakes AMSCAR. [ 5 ] Это позволило V8 с двигателем Holden Commodores , Ford Falcons и Chevrolet Camaros , а также с V12 Jaguar XJS конкурировать в серии вместе с автомобилями с объемом двигателя менее 3,5 литров, такими как BMW 635 CSi, Ford Capris и постоянно растущим списком роторных автомобилей. приводил в движение Mazda RX-7 , а также заводские турбодвигатели Nissan Bluebird . Поскольку прямые автомобили стали более популярными среди зрителей, это было воспринято как попытка привлечь ведущие команды ATCC (такие как Holden Dealer Team , Dick Johnson Racing , Allan Moffat Racing и Roadways Racing ) к серии AMSCAR.
В первые годы существования серии AMSCAR в группе C несколько гонщиков из Сиднея, которые регулярно участвовали в ежегодных сериях из четырех этапов и трех гонок в раунде, стали нарицательными благодаря национальной телепередаче на канале 7 (в то время единственными телепередачами Seven о туристических автомобилях были от Амару, гоночной трассы Колдер-Парк в Мельбурне и Батерста , поскольку канал ABC был основным хозяином трансляции ATCC до конца 1984 года). Этому способствовало большинство основных команд ATCC того времени, которые обычно не участвовали в серии. Такие гонщики, как победители серии Amscar Стив Мастертон и Терри Шил, а также Терри Финниган, Гарри Уиллмингтон, Брайан Каллаган, Барри Джонс и покойный Майк Бургманн , получили признание на национальном телевидении, им в противном случае было бы трудно попасть в ATCC или получить ATCC. такие ведущие гонщики, как Питер Брок (HDT), Дик Джонсон , Аллан Моффат, Аллан Грайс (Roadways) и Джим Ричардс (JPS Team BMW), были постоянными участниками, хотя Грайс действительно выиграл серию 1982 года, Брок и Джонсон соревновались в ограниченных раундах с 1982 по В 1984 году Ричардс был постоянным участником соревнований с 1983 года и занял 3-е место в серии 1984 года.
В группе C команда Nissan, поддерживаемая заводом, также участвовала в гонке с пилотом команды из Сиднея Фредом Гибсоном ( победителем Bathurst 500 в 1967 году вместе с Гарри Фертом на Ford XR Falcon GT ) и его женой Кристиной (считающейся «самой быстрой женщиной в группе C»). Австралия») за рулем второго в команде турбомотора Bluebird и мощного, но плохо управляемого переднеприводного Nissan Pulsar EXA соответственно. Победа Фреда Гибсона в третьем раунде серии 1983 года стала первой победой в австралийских гонках на туристических автомобилях для автомобиля с турбонаддувом и первой победой Nissan на туристических автомобилях с турбонаддувом в любой точке мира. Когда Гибсон ушел из вождения в конце 1983 года его заменил , с 1984 года в Bluebird житель Квинсленда Гэри Скотт, сын бывшей звезды автомобилей с открытыми колесами , покойного Глина Скотта, в то время как Кристина Гибсон продолжала водить Pulsar EXA, пока не присоединилась к своему мужу, вышедшему на пенсию, в конце 1984 года.
И только с появлением категории « Группа А » в Австралии в 1985 году ведущие команды стали появляться в этой серии более регулярно, отчасти потому, что, поскольку группа А была новой для Австралии в 1985 году, Серия AMSCAR дала командам ценные испытания в условиях гонок (также потому, что с 1985 года Amaroo будет проводить ежегодный раунд ATCC). Команда JPS Фрэнка Гарднера BMW и ее пилоты Джим Ричардс и Тони Лонгхерст доминировали с 1985 по 1987 год (Ричардс на 635 CSi не проиграл в Амару в 1985 году, выиграв все 12 гонок AMSCAR, этап ATCC и гонку чемпионата по выносливости ), в то время как Gibson Motorsport , сначала с Nissan, а затем с Холденом , также участвовал в этой серии в последние годы существования Group. А и в новую формулу 5,0-литрового двигателя V8, представленную в 1993 году : Джим Ричардс победил на командном Nissan Skyline GT-R в 1992 году, а Марк Скайф выиграл за Гибсона за рулем Holden VP Commodore в 1993 году. Другие ведущие команды, принявшие участие в соревнованиях серии AMSCAR. после перехода в группу А были команда дилеров Holden Питера Брока (позже известная как Mobil 1 Racing), Dick Johnson Racing, Победитель серии 1988 года Колина Бонда Команда Caltex CXT Racing Тони Лонгхерста , команда Benson & Hedges (развившаяся из JPS Team BMW), а также Робби Франсевича команда Volvo .
Кончина
[ редактировать ]Растущая национальная популярность чемпионата Австралии по кузовным гонкам, улучшение телетрансляции ATCC на канале 7 и экономический спад 1991 года , когда ряд частных команд участвовали только в двух этапах ATCC в Сиднее и Батерсте 1000, - все это постепенно сокращало сетки, пока Серия AMSCAR была прекращена после сезона 1993 года. Он был возрожден в 1997 году и проводился на двух трассах ARDC, в Амару-Парке и Истерн-Крик, но, поскольку основные команды имели эксклюзивное право на участие в соревнованиях V8 Supercar, каперов, в основном базирующихся в Сиднее, было недостаточно, чтобы сделать серию жизнеспособной и серию закрыли. после 1997 года. [ 3 ]
Транслировать
[ редактировать ]Во время телетрансляций Seven серии AMSCAR в Амару CAMS также транслировались многие второстепенные гоночные серии для других категорий , в том числе: спортивные седаны , Formula Ford , Formula Vee , спортивные автомобили , туристические автомобили из Приложения J и автомобили серийного производства , со многими из Категории проводят свои собственные серии в Амару, помимо серии национальных чемпионатов. Комментаторами Seven в серии AMSCAR обычно были Майк Рэймонд, Гарри Уилкинсон, Эван Грин , а позже Нил Кромптон и Питер Маккей , а также различные приглашенные гонщики, не участвовавшие в соревнованиях в определенный день.
Победители
[ редактировать ]В следующей таблице перечислены победители ежегодной серии AMSCAR.
- Примечания
- ^ 1 - Амару Парк принимал только второй раунд из четырех раундов серии ARDC AMSCAR Sedan Series 1997 года, а остальные три раунда проводились на Истерн-Крик-Ракуэй .
Несколько победителей
[ редактировать ]Тони Лонгхерст одержал больше побед в серии AMSCAR, чем любой другой гонщик, добившись успеха в 1986, 1989, 1990 и 1991 годах. [ 3 ] Каждая победа в серии с 1988 по 1990 год была одержана на Ford Sierra RS500 , причем эти три победы являются максимальным показателем для одной модели автомобиля.
Водителем
[ редактировать ]Победы | Водитель | Годы |
---|---|---|
4 | Тони Лонгхерст | 1986, 1989, 1990, 1991 |
3 | Джим Ричардс | 1985, 1987, 1992 |
По команде
[ редактировать ]Победы | Команда |
---|---|
3 | Команда JPS BMW |
ЛоГаМо Гонки | |
2 | Гибсон Моторспорт |
По производителю
[ редактировать ]Победы | Производитель |
---|---|
4 | Форд |
BMW | |
Холден |
Спонсоры мероприятия
[ редактировать ]- 1979: Ротманс
- 1982–86: Лучшие тормоза
- 1987–90: Джеймс Харди
- 1993: Рассвет AFX
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Серия Better Brakes 3,5 л , Ежегодник австралийских автогонок 1981/82, стр. 188
- ↑ Официальная программа, серия Rothmans AMSCAR, гоночная трасса Amaroo Park Raceway, воскресенье, 12 августа 1979 г., передняя обложка.
- ^ Jump up to: а б с д Дейл, Уилл (29 октября 2021 г.). «ПЯТЬ ТОП: ПОБЕДИТЕЛИ ГОНКИ СЕРИИ AMSCAR | V8 Sleuth» . V8 Сыщик . Проверено 15 ноября 2021 г.
- ^ Реплика LX Torana Moffat Race A9X , australianmusclecarsales.com.au, дата обращения 25 февраля 2014 г.
- ^ Better Brakes AMSCAR , Ежегодник австралийских автогонок, 1982/83, стр. 198
- ^ Стюарт Уилсон, Better Brakes AMSCAR , Ежегодник австралийских автогонок 1982/83, страницы 198–209
- ^ Стюарт Уилсон, Серия Better Brakes AMSCAR , Ежегодник австралийских автогонок 1983/84, страницы с 254 по 263
- ^ Стюарт Уилсон, Серия Better Brakes AMSCAR , Ежегодник австралийских автогонок 1984/85, страницы с 244 по 253
- ^ Стюарт Уилсон, Better Brakes / AMSCAR Series , Ежегодник австралийских автогонок 1985/86, страницы с 234 по 237
- ^ Стюарт Уилсон, Better Brakes / AMSCAR Series , Ежегодник австралийских автогонок 1986/87, страницы с 230 по 234.
- ↑ Программа, гоночная трасса Amaroo Park Raceway, 20 июня 1993 г.
- ↑ Брайан Голдинг, Добро пожаловать , Программа, Истерн-Крик, 22 июня 1997 г.