Гарри Ферт
Гарри Ферт | |
---|---|
Национальность | австралийский |
Рожденный | Генри Лесли Ферт 18 апреля 1918 г. Орбост , Виктория, Австралия |
Умер | 27 апреля 2014 г. Мельбурн , Виктория, Австралия | ( 96 лет) (
Награды | |
2007 | Зал славы суперкаров |
Генри Лесли Ферт (18 апреля 1918 — 27 апреля 2014) — австралийский автогонщик и менеджер команды. Ферт был ведущим гонщиком и раллийным гонщиком в 1950-х и 1960-х годах и продолжал оставаться влиятельным менеджером команды сначала в заводской команде Ford , а затем в знаменитой команде дилеров Holden (HDT) вплоть до 1970-х годов. Прозвище Ферта было «лис», подразумевая, что он использовал хитрые уловки в качестве менеджера команды. [ 1 ]
Ферт выигрывал гонку Bathurst 500 , включая свою предшественницу на острове Филлип , четыре раза (дважды в двух последних гонках, проходивших на острове, и дважды в Батерсте ). Он также выиграл ралли Южного Креста и чемпионат Австралии по ралли . В 2007 году он был введен в Зал славы суперкаров .
Ферта часто называют «инженером кустов», человеком, который, вероятно, мог бы построить двигатель, выигравший гонку, не более чем из мотка проволоки, в то время как ведущий австралийский автомобильный журналист и бывший гонщик по совместительству Билл Таки однажды написал о Ферте, что водитель, инженер и руководитель группы, он был «хитрым, как уличная крыса» .
27 апреля 2014 года Ферт умер во сне в окружении семьи, ему было 96 лет.
Ранние годы
[ редактировать ]Ферт родился в Орбосте , Виктория. Вернувшись со службы во Второй мировой войне, Ферт обратил свое внимание на автоспорт. Он участвовал в подготовке победившего BMW 328 к Гран-при Австралии 1948 года (управляемый Фрэнком Праттом). В 1950-х годах Ферт успешно участвовал в Porsche 356 гонках и подъемах на . Ферт показал отличный результат в Альпийском ралли, выиграв это соревнование пять раз в период с 1953 по 1962 год. Затем Ферт объединился с Бобом Джейном на Mercedes-Benz 220SE, чтобы выиграть Armstrong 500 1961 года на острове Филип.
Форд заводская команда
[ редактировать ]
В 1962 году мастерская Firth Motors на Куинс-авеню, Оберн ( Мельбурн ) стала базой для заводской команды Ford. Ферт и Джейн привели Ford Works Team Ford Falcon XL к победе в гонке Armstrong 500 1962 года на острове Филип. Ферт и Джейн записали первый хет-трик в гонке, когда они выиграли Armstrong 500 1963 года на Ford Cortina GT Mk.I в Батерсте (в том же году гонка была перенесена в Батерст из-за плохого состояния трассы Филлип-Айленд после гонка 1962 года). В 1964 году Ферт и Хойнвилл выиграли гонку Ampol Round Australia Trial на Cortina GT. Ферт также выиграл гонку «4 часа Ловуда» 1964 года с Джоном Реберном на Ford Cortina GT . [ 2 ]
Ферт и Джон Риберн финишировали третьими в гонке Armstrong 500 1964 года на Cortina GT, а Боб Джейн выиграл свое четвертое место подряд в команде с Джорджем Рейнольдсом , также на GT. Ферт и Риберн также объединились в Armstrong 500 1965 года , но, хотя победившим автомобилем Ford Works Барри Сетона и Мидж Босворт , разработанный Гарри Фертом стал Ford Cortina GT500 , Ферт и Риберн финишировали только 14-ми, но выиграли класс А для автомобилей стоимостью менее фунтов стерлингов 920 . в Ford Cortina 220 Mk.I.
В рамках своей работы в Ford Australia Ферт был рекомендован в качестве водителя молодым австралийцем канадского , участвовавшим в новой серии Trans-Am в Соединенных Штатах происхождения по имени Аллан Моффат . класса до 2 литров Lotus Cortina в двух гонках: шестичасовой гонке на гоночной трассе Green Valley Raceway в Смитфилде , штат Техас , и четырехчасовой гонке в Риверсайде в Калифорнии . Сообщается, что после гонки в Риверсайде американцы хотели, чтобы Ферт остался и помогал команде, но Ферт отказался, заявив, что ему нужно вернуться в Австралию для участия в ралли. Гарри Ферт выиграл рассматриваемое ралли, первое Ралли Южного Креста, со штурманом Грэмом Хойнвиллем за рулем Ford Cortina GT .
Заводская команда Ford не представила ни одной машины для участия в гонке Gallaher 500 1966 года в Батерсте, а Ферт объединился с Эрном Эбботтом на Morris Cooper S и финишировал на 6-м месте. Все девять первых финишеров гонки ездили на знаменитом Cooper S.
В 1967 году Ферт одержал свою последнюю победу в качестве гонщика в ежегодной гонке на 500 миль в Батерсте, выиграв гонку Gallaher 500 1967 года с молодым Фредом Гибсоном на Ford XR Falcon GT , первом Ford Falcon австралийского производства, который использовал двигатель V8 . Сиднея Гонщик и дизайнер из Фрэнк Матич должен был выступать вместе с Фертом, но был вынужден отказаться от участия из-за других обязательств. Ферт не сильно возражал бы против того, чтобы упустить водительские таланты Фрэнка Матича, поскольку он всегда был убежден, что водители, привыкшие к жесткой езде на своих специально построенных гоночных автомобилях, не очень подходят для серийного производства гонок , где вы должно было быть намного проще с тем, что на самом деле было дорожным автомобилем. Затем Матич рекомендовал Гибсону (который финишировал вторым в гонке 1966 года на Cooper S) для участия в гонке, а Ферт впервые встретился с Гибсоном в отеле Батерста в пятницу перед гонкой. Ферт и Гибсон фактически были отмечены вторыми после своих товарищей по заводской команде Ford, Яна и Лео Геохеганов, но после пересчета диаграмм кругов (после того, как Ферт опротестовал результат, что привело к долгосрочной враждебности между ним и Геохеганами), были правильно награждены. 1-е место позже тем же вечером. [ 3 ]
Ферт выиграл чемпионат Австралии по ралли 1968 года за рулем Ford Cortina Lotus . [ 4 ] В том же году он также возглавил нападение Ford Australia на трех автомобилях на первый марафон Лондон-Сидней , подготовив трио XT Falcon GT к мероприятию, которое началось 24–25 ноября в Кристал Пэлас в Лондоне и путешествовало по Европе , Ближнему Востоку и Европе. Южная Азия перед прибытием в Бомбей , Индия, 1–2 декабря. Оттуда команды и их автомобили совершили восьмидневную поездку на лодке во Фримантл , Западная Австралия . Затем автомобили проехали через равнину Налларбор в Южную Австралию, а затем, наконец, пересекли границу Нового Южного Уэльса и прибыли на гоночную трассу Warwick Farm Raceway 18 декабря в Сиднее. Автомобили команды Ford Works Team, в состав которой входил Ферт, выдержали тяжелые условия марафонского ралли и заняли 3-е, 6-е и 8-е места, получив командный приз .
Команда дилеров Холдена
[ редактировать ]В 1969 году сотрудники Ford сочли Ферта «слишком старым», и на посту руководителя команды Ford Works Team его заменил Эл Тернер, американец, более известный в дрэг-рейсинге, чем в кольцевых гонках. Через короткое время он перешел в General Motors Holden (GMH), чтобы стать менеджером новой команды дилеров Holden , которая, несмотря на название «дилер» (и заявления Гарри о ABC программе «Четыре угла» в 1970 году, что в качестве руководителя команды он работал для так называемого «Совета дилеров») [ 5 ] на самом деле это была полноценная рабочая группа, поддерживаемая Холденом и созданная исполнительным директором GMH Джоном Бэгшоу. Из-за того, что в то время завод General Motors во всем мире запретил автоспорт (начавшийся после катастрофы «24 часа Ле-Мана» 1955 года , в результате которой погибло 80 человек), денежный поток команды от Холдена должен был идти через «черный ход», чтобы не допустить оповещения штаб-квартиры GM. в Детройте . По иронии судьбы, HDT работал в мастерской Ферта в Оберне, той самой, в которой когда-то размещалась заводская команда Ford.
В том же 1969 году Ферт сыграл важную роль в начале профессиональной карьеры двух гонщиков, которые вскоре стали знаменитыми: талантливого и многообещающего раллийного гонщика Колина Бонда и молодого отчаянного Питера Брока, чьи подвиги на Austin A30 привлекли к нему внимание Ферта. Бонд и Тони Робертс выиграли Bathurst 500 1969 года за HDT на Holden Monaro GTS350 , а Дес Уэст и Брок финишировали третьими на аналогичной машине.
В течение следующих восьми лет команда дилеров Холдена под руководством Ферта одержала множество заметных побед в гонках и ралли, а также выиграла чемпионаты. В их число входят:
- 1970 года Ралли Южного Креста — Барри Фергюсон / Дэйв Джонсон на Holden LC Torana GTR XU-1 .
- 1971 год. Южнотихоокеанская туристическая серия - Колин Бонд на LC Torana GTR XU-1.
- Ралли Южного Креста 1971 года - Колин Бонд / Джордж Шепард на LC Torana GTR XU-1.
- в 1971, 1972, 1973 и 1974 годах Победы в чемпионате Австралии по ралли Колин Бонд на LC Torana GTR XU-1 (`71) и Holden LJ Torana GTR XU-1 (`72 и `74) и Питер Лэнг (LJ Torana в '71) 73).
- Серия Autolite Rallycross 1971 года - Питер Брок на LC Torana GTR XU-1 по прозвищу «Зверь».
- 1971 Sandown 250 — Колин Бонд на LC Torana GTR XU-1.
- 1972, 1973 и 1974 годы Sun-7 Chesterfield Series - Колин Бонд на LJ Torana GTR XU-1 (72 и 73) и новом V8 Torana SL/R 5000 (74).
- 1972 года Серия Тоби Ли - Колин Бонд на LJ Torana GTR XU-1.
- 1972 год. Bathurst 500 с Питером Броком за рулем LJ Torana GTR XU-1. Это была первая из рекордных девяти побед Брока в Батерсте 500/1000 .
- Южно-Тихоокеанская туристическая серия 1973 и 1974 годов - Питер Брок на LJ Torana GTR XU-1.
- 1973 Sandown 250 — Питер Брок на LJ Torana GTR XU-1.
- Чемпионат Австралии по кузовным гонкам 1974 года - Питер Брок за рулем XU-1 Torana и нового Torana SL/R 5000.
- Чемпионат Австралии по кузовным гонкам 1975 года - Колин Бонд за рулем L34 Torana V8.
- Пилоты команды дилеров Holden обеспечили GMH чемпионат Австралии среди производителей в 1971 , 1973 и 1974 годах , используя LC Torana GTR XU-1 (`71), LJ Torana GTR XU-1 (`73) и LH Torana SL/R. 5000 (`74).
В конце 1977 года Ферт ушел с поста менеджера команды Холдена, но продолжил свое участие в автогонках в качестве главного технического специалиста страны в период с 1978 по 1981 год.
Результаты карьеры
[ редактировать ]Сезон | Заголовок | Позиция | Машина | Абитуриент |
---|---|---|---|---|
1963 | Чемпионат Австралии по кузовным гонкам | 4-й | Форд Кортина ГТ Мк.I | Форд Мотор Ко |
1964 | Чемпионат Австралии по кузовным гонкам | 10-е место | Форд Кортина ГТ Мк.I | Форд Мотор Ко |
1968 | Чемпионат Австралии по ралли | 1-й | Форд Кортина Лотус |
Полные результаты Phillip Island/Batherst 500
[ редактировать ]1961–62 годы проводились на острове Филиппа. Гонка переехала в Батерст в 1963 году.
Год | Команда | штурманы | Машина | Сорт | Круги | Поз. | Сорт поз. |
---|---|---|---|---|---|---|---|
1960 | ![]() |
![]() |
Певица Газель | С | 159 | 13-е место | 7-е место |
1961 | ![]() |
![]() |
Мерседес-Бенц 220 ЮВ | Б | 167 | 1-й | 1-й |
1962 | ![]() |
![]() |
Форд Фалкон XL | Б | 167 | 1-й | 1-й |
1963 | ![]() |
![]() |
Форд Кортина Mk.I GT | С | 130 | 1-й | 1-й |
1964 | ![]() |
![]() |
Форд Кортина Mk.I GT | С | 129 | 3-й | 3-й |
1965 | ![]() |
![]() |
Форд Кортина Мк.I 220 | А | 119 | 14-е | 1-й |
1966 | ![]() |
![]() |
Моррис Купер С | С | 128 | 6-е место | 6-е место |
1967 | ![]() |
![]() |
Форд XR Сокол ГТ | Д | 130 | 1-й | 1-й |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Джеффри Харрис (25 мая 2009 г.). «АВТОСПОРТ: Гарри «Лис» Ферт умирает в 96 лет» . Motoring.com.au. Архивировано из оригинала 29 апреля 2014 года . Проверено 28 апреля 2014 г.
- ^ К. Шоу, Ферт - Комбинат Форда в Ловуде, австралийский автоспортсмен, май 1964 г., страницы с тридцать третьей по тридцать пять
- ^ Галлахер 500 1967 года.
- ^ ЧЕМПИОНАТ АВСТРАЛИЙСКОГО РАЛЛИ CAMS 1968 ГОДА, www.snooksmotorsport.com.au, архивировано на web.archive.org.
- ^ Батерст - Большая тройка, 4 угла, 1970 г.
- История Falcon GT (Стюарт Уилсон) © 1978 г.
- Величайшая автогонка Австралии 1960–1999 гг. (Chevron) © 2000 г.