Чемпионат Австралии по ралли
![]() | Эту статью необходимо обновить . ( март 2018 г. ) |
![]() | |
Категория | Сплочение |
---|---|
Страна | Австралия |
Первый сезон | 1968 |
Поставщики шин | Шины MRF |
Чемпион среди водителей | Гарри Бейтс Корал Тейлор |
Чемпион команды | Toyota Gazoo Racing Австралия |
Официальный сайт | митинг |
![]() |

Чемпионат Австралии по ралли по автоспорту , также широко известный как Чемпионат Австралии по ралли (ARC), является главным соревнованием по гравийному ралли в Австралии. Многоборье национального чемпионата проводится ежегодно с 1968 года, за исключением 2020 года.
Соревнование
[ редактировать ]Чемпионат Австралии по ралли (ARC) в последнем сезоне проводился в шесть этапов на большей части территории Австралии.
Чемпион того года среди пилотов будет претендовать на престижный Мемориальный трофей Поссума Борна, открытый в 2003 году после трагической кончины семикратного чемпиона Австралии по ралли.
Помимо абсолютных титулов пилотов и штурманов, есть несколько кубков ARC. Благодаря разнообразию предлагаемой техники эти кубки дают экипажам возможность сражаться среди одинаковой техники. К ним относятся Кубок производства, Кубок 2WD, Юниорский кубок и Классический кубок.
Соревнования различаются между соревнованиями на выносливость и спринтом. Соревнования на выносливость обычно длятся несколько дней, а очки начисляются по завершении ралли. Спринтерские соревнования распределяют очки по завершении каждого дня, иначе называемые забегами.
Power Stage также предоставляет экипажам ARC возможность собирать бонусные очки на финальном этапе каждого ралли.
События
[ редактировать ]Шесть этапов пройдут в чемпионате Bosch Motorsport Australia 2024 года по ралли.
• Ралли Канберры: 5–7 апреля.
• Лесной митинг: 17–19 мая.
• Ралли Квинсленда: 28–30 июня.
• Ралли Гиппсленд: 9–11 августа.
• Ралли Аделаида-Хиллз: 13–15 сентября.
• Ралли Лонсестон: 22–24 ноября.
Классы соревнований
[ редактировать ]
В чемпионате Австралии по ралли принимают участие самые разные участники серии и представлены разные классы и категории; конкуренты могут начать ралли на том уровне, который лучше всего соответствует их бюджету. Прямая конкуренция ведется среди участников ралли и является окончательным испытанием для участников на остром конце поля. Лучшие водители ARC соревнуются в группе N (производство) — автомобили, имеющие прямую связь со своими дорожными аналогами. ARC также предлагает производителям, которые не производят автомобили Группы N, возможность создавать сопоставимую технику в соответствии с правилами Группы N (P) и FIA Super 2000 . Еще одна награда, за которой желательно гоняться, — это Кубок каперов для участников, не имеющих поддержки команд-производителей. Чемпионат F16 — это категория небольших автомобилей (1600 куб.см, 2WD) и бюджетное место для начала ралли. Абсолютный победитель чемпионата становится чемпионом Австралии в категории малолитражных автомобилей и заносится в книгу рекордов. Кубок Австралии — это австралийская награда для больших автомобилей (с объемом двигателя более 2500 куб.см), которая позволяет участникам соревнований на больших автомобилях управлять популярными моделями легковых автомобилей, такими как V6 и V8. Среди прямых наград есть возможность получить награды в индивидуальном классе, основанные на мощности и технических характеристиках автомобиля, что дает участникам возможность добиваться побед в классе.
Автомобили
[ редактировать ]Наиболее успешными автомобилями в последние годы ARC были модели 4WD 2.0L Turbo, такие как Mitsubishi Lancer Evolutions , Subaru Impreza WRX STI и автомобили Toyota Corolla со спецификацией ARC, которые фактически используют Toyota Celica GT-Four двигатели , 4WD. система и т. д. [ нужна ссылка ] . Майкл Гест и Марк Стейси рекламировали безнаддувный Ford Focus с задним приводом 2,5 л в сезоне 2006 года, а в 2007 году перешли на Ford Fiesta, подготовленный для класса Super 2000. Большинство автомобилей на частных полях имеют аналогичную марку, но другие марки. с успехом прошли Mitsubishi Mirage , Mitsubishi Galant VR-4 , Subaru Legacy , Datsun 1600 , Datsun 240Z , Nissan Stanza и Suzuki Swift GTi .
Драйверы
[ редактировать ]Как и в случае с автомобилями, первые места, как правило, занимают водители, зарегистрированные на заводе. Среди этих водителей были Колин Бонд, Грег Карр. Джордж Фьюри, Росс Данкертон, Джефф Портман, Скотт Педдер, Саймон Эванс, Нил Бейтс, покойный Поссум Борн и Эд Ордински . В число каперских экипажей, добившихся в последнее время успеха, входят Натан Куинн и Стив Гленни. В 2015 году Молли Тейлор стала первой женщиной, выигравшей заезд чемпионата Австралии по ралли. [ 1 ]
Победители
[ редактировать ]

Чемпионы Австралии по ралли
[ редактировать ]* Фред Госентас был вторым пилотом Грега Карра в сезоне 1978 года, в то время как Доусон-Дамер был вторым пилотом Колина Бонда, а также однажды набрал очки, управляя Дэйвом Морроу, что позволило ему обойти Госентаса и завоевать титул штурмана.
** Кейт Офицер была соавтором Дэвида Офицера в сезоне 1986 года.
*** Билл Хейс был одним из пилотов Молли Тейлор в сезоне 2017 года. Дэвид Колдер и Бен Сирси вместе водили Куинн в 2017 году.
Чемпионат группы N по ралли
[ редактировать ]Год | Водитель | штурман | Транспортное средство |
---|---|---|---|
1990 | Эд Ордынски (ЮАР) | Марк Нельсон (ЮАР) | Mitsubishi Galant VR4 |
1991 | Боб Николи (Вашингтон) | Брайан Харвуд (Вашингтон) | Daihatsu Шарада GTti |
1992 | Роберт Херридж (Вашингтон) | Марк Нельсон (ЮАР) | Субару Либерти РС |
1993 | Эд Ордынски (ЮАР) | Марк Стейси (ЮАР) | Митсубиси Лансер РС-Э |
1994 | Эд Ордынски (ЮАР) | Марк Стейси (ЮАР) | Митсубиси Лансер РС-Е2 |
1995 | Эд Ордынски (ЮАР) | Марк Стейси (ЮАР) | Митсубиси Лансер РС-Эв2 |
1996 | Майкл Гест (Новый Южный Уэльс) | Стив О'Брайен-Паунде (Новый Южный Уэльс) | Митсубиси Лансер Эво 3 |
1997 | Майкл Гест (Новый Южный Уэльс) | Марк Стейси (ЮАР) | Митсубиси Лансер Эво 3 |
1998 | Коди Крокер (ВИК) | Грег Фолетта (ВИК) | Субару Импреза WRX |
1999 | Коди Крокер (ВИК) | Грег Фолетта (ВИК) | Субару Импреза WRX |
2000 | Коди Крокер (ВИК) | Грег Фолетта (ВИК) | Субару Импреза WRX |
2001 | Коди Крокер (ВИК) | Грег Фолетта (ВИК) | Субару Импреза WRX |
2002 | Поссум Борн (Новая Зеландия) | Марк Стейси (QLD) | Субару Импреза WRX |
Чемпионы австралийских производителей
[ редактировать ]Год | Компания |
---|---|
1969 | Ford Motor Co из Ост. |
1970 | Рено (Ауст) Пти Лтд. |
1971 | Дженерал Моторс-Холденс |
1972 | Дженерал Моторс-Холденс |
1973 | Дженерал Моторс-Холденс |
1974 | Дженерал Моторс-Холденс |
1975 | Nissan Motor Co (Австрия) |
1976 | Nissan Motor Co (Австрия) |
1977 | Nissan Motor Co (Австрия) |
1988 | Мазда Моторс Пти Лтд. |
1989 | Лансия Спа |
1990 | Мицубиси Моторс Ауст Лтд. |
1991 | Daihatsu Australia Pty Ltd. |
1992 | Daihatsu Australia Pty Ltd. |
1993 | Daihatsu Australia Pty Ltd. |
1994 | Daihatsu Australia Pty Ltd. |
1995 | Daihatsu Australia Pty Ltd. |
1996 | Daihatsu Australia Pty Ltd. |
1997 | Мицубиси Моторс Ауст Лтд. |
1998 | Субару Австралия Пти Лтд. |
1999 | Субару Австралия Пти Лтд. |
2000 | Субару Австралия Пти Лтд. |
2001 | Субару Австралия Пти Лтд. |
2002 | Субару Австралия Пти Лтд. |
2003 | Субару Австралия Пти Лтд. |
2004 | Субару Австралия Пти Лтд. |
2005 | Субару Австралия Пти Лтд. |
2006 | Тойота Мотор Корпорейшн Австралия Лимитед |
2007 | Тойота Мотор Корпорейшн Австралия Лимитед |
2012 | Хонда Мотор Компани Австралия Лимитед |
2013 | Хонда Мотор Компани Австралия Лимитед |
2014 | Ситроен Австралия |
2015 | Ситроен Австралия |
2016 | Субару Австралия Пти Лтд. |
2022 | Тойота Мотор Корпорейшн Австралия Лимитед |
2023 | Тойота Мотор Корпорейшн Австралия Лимитед |
Чемпионы Австралии по ралли Формулы 2
[ редактировать ]Год | Водитель | штурман | Транспортное средство |
---|---|---|---|
1995 | Боб Николи (Вашингтон) | Клэр Паркер (Вашингтон) | Дайхатсу Шарад GTi |
1996 | Росс Маккензи (Вашингтон) | Тони Брэндон (ACT) | Дайхатсу Шарад GTi |
1997 | Бретт Миддлтон (Новый Южный Уэльс) | Линда Лонг (Новый Южный Уэльс) | Хонда Цивик |
1998 | Рик Бейтс (ACT) | Дженни Бриттан (Новый Южный Уэльс) | Дайхатсу Шарад GTi |
1999 | Саймон Эванс (ВИК) | Сью Эванс (ВИК) | Комплектный автомобиль VW Golf Mk III |
2000 | Ли Петерсон (TAS) | Грэм Легг-Стокер (Виктория) | Ниссан Пульсар ГТи |
2001 | Эндрю Ханниган (Вашингтон) | Дункан Джордан (Вашингтон) | Дайхатсу Шарад GTi |
2002 | Уорвик Руклин (Новый Южный Уэльс) | Линда Лонг (Новый Южный Уэльс) | Дайхатсу Шарад GTi |
Чемпионы Австралии по ралли F16
[ редактировать ]Год | Водитель | штурман | Транспортное средство |
---|---|---|---|
2003 | Ли Петерсон (TAS) | Грэм Легг-Стокер (Виктория) | Митсубиси Мираж Киборг |
2004 | Дениз Коллинз (ЮАР) | Джерард МакКонки (QLD) | Хонда Цивик |
2005 | Ли Гарриок (Виктория) | Кен Гарриок (ВИК) | Митсубиси Мираж Киборг |
2006 | Ли Гарриок (Виктория) | Кен Гарриок (ВИК) | Митсубиси Мираж Киборг |
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Дэвид МакКоуэн (4 апреля 2015 г.). «Молли Тейлор вошла в историю ралли, выиграв один из этапов чемпионата Австралии по ралли» . Drive.com.au . Проверено 15 апреля 2015 г.
- ^ «ЧЕМПИОНАТ АВСТРАЛИИ ПО РАЛЛИ 1968 ГОДА, www.snooksmotorsport.com.au, из архива на web.archive.org» (PDF) . Архивировано (PDF) из оригинала 5 февраля 2019 года . Проверено 5 февраля 2019 г.