ДС 3
ДС 3 | |
---|---|
![]() DS 3 Crossback (до рестайлинга) | |
Обзор | |
Производитель |
|
Также называется |
|
Производство | 2009 – настоящее время |
Кузов и шасси | |
Сорт |
|
Тип кузова | |
Макет | Передний двигатель, передний привод / полный привод |
DS 3 (ранее известный как Citroën DS3 и DS 3 Crossback ) — роскошный супермини, первоначально выпускавшийся французским производителем автомобилей Citroën и официально представленный в январе 2010 года. [ 1 ] Расположенная ниже DS 4 , это была первая модель начального уровня премиального суббренда DS (произносится как déesse , что по-французски означает « богиня» ), который в 2016 году был выделен в DS Automobiles . [ 2 ]
Первоначально выпускавшийся как трехдверный супермини- хэтчбек с кабриолетом с 2009 по 2019 год, второе поколение стало пятидверным внедорожником-кроссовером , который с 2018 по 2022 год назывался DS 3 Crossback .
Модель была названа «Автомобилем года 2010» по версии Top Gear и четыре раза подряд награждена первым супермини по версии JD Power Satisfaction Survey UK. [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] и второй по эффективности супермини (Citroën DS3 1.6 e-HDi 115 Airdream: 63,0 миль на галлон (4,48 л/100 км)) по версии What Car? за Ситроеном С3 . [ 6 ] В 2013 году это снова был самый продаваемый малолитражный автомобиль премиум-класса с долей рынка 40% в Европе. [ нужна ссылка ]
Первое поколение (2009)
[ редактировать ]Первое поколение | |
---|---|
![]() DS 3 (до рестайлинга) | |
Обзор | |
Производитель |
|
Также называется | Ситроен ДС3 (2009–2016) |
Производство | 2009–2019 |
Сборка | Франция: Пуасси ( Завод PSA Poissy ) Малайзия: Пустыня ( ДН ) |
Дизайнер | Фредерик Субиру (внешний вид) [ 7 ] |
Кузов и шасси | |
Сорт | Супермини ( Б ) |
Тип кузова | 3-дверный хэтчбек 3-дверный кабриолет |
Макет | Передний двигатель, передний привод / полный привод |
Платформа | Платформа PSA PF1 |
Связанный | Ситроен С3 Ситроен С4 Кактус Пежо 208 |
Силовой агрегат | |
Двигатель | |
Передача инфекции | 5-ступенчатая механическая 6-ступенчатая механическая 4-ступенчатая автоматическая 6-ступенчатая автоматическая |
Размеры | |
Колесная база | 2464 мм (97,0 дюйма) |
Длина | 3948 мм (155,4 дюйма) |
Ширина | 1715 мм (67,5 дюйма) |
Высота | 1458 мм (57,4 дюйма) |
Снаряженная масса | 974–1175 кг (2147–2590 фунтов) |
Хронология | |
Предшественник | Ситроен С2 Citroën C3 Pluriel (для DS3 Cabrio) |

Первоначально автомобиль планировалось продавать как 3-дверный Citroën C3 второго поколения . В продвинутых проектах 2007 года показано, что передняя часть автомобиля идентична серийному C3 второго поколения, но суббренд DS не упоминается. На этом этапе автомобиль назывался Citroën C3 Coupé. [ 8 ]
Оригинальный дизайн Citroën DS3 был впервые представлен как концепт-кар под названием Citroën DS Inside , представленный 5 февраля 2009 года на Женевском автосалоне . [ 9 ] представляя обновленный логотип Citroën 2009 года и суббренд DS . Серийная модель под названием Citroën DS3 была представлена в августе 2009 года, через два месяца после Citroën C3 II, без акцента на том, что у этих двух автомобилей много общего.
Летом 2011 года Citroën обновил свою линейку DS3, выпустив новую модель ограниченного выпуска, новый цвет и новую наклейку на крыше. Новый цвет — brun Hickory, оттенок темно-коричневого, который недавно дебютировал на старшем брате DS3, DS4. Одним из самых сильных преимуществ DS3 является возможность покупателя персонализировать свой автомобиль при заказе, смешивая и подбирая цвета кузова и крыши, наклейки и т. д. Этот новый цвет помогает этому, доведя общее количество доступных цветов кузова до десяти.
DS3 занимает видное место в клипе на песню Пикси Лотт « What Do You Take Me For ». Это первый автомобиль, продакт-плейсмент которого был показан в британском музыкальном клипе. [ 10 ]
В 2014 году линейка DS3 претерпела небольшую реконструкцию с обновленными двигателями и новым дизайном ксеноновых светодиодных фар для моделей высшего класса. [ 11 ] Новый дизельный двигатель BlueHDi, доступный в двух вариантах комплектации, имеет низкий уровень выбросов CO 2 — 79 г/км. В 2016 году он подвергся новому фейслифтингу, полностью убрав любые ссылки на Citroën и его логотип.
-
DS 3 (до рестайлинга; вид сзади)
-
Интерьер
DS3 Гонки
[ редактировать ]Версия мощностью 207 л.с. (154 кВт), [ 12 ] DS3 Racing была представлена на Женевском автосалоне 2010 года . Это дорожная версия раллийного автомобиля Citroën DS3 R3. Новое время разгона от 0 до 100 км/ч составляет 6,5 секунды, а максимальная скорость увеличена до 146 миль в час (235 км/ч).
DS3 Racing предлагалась только в двух цветах: белом с серыми вставками или черном с оранжевыми вставками, включая крышу, колеса и салон. Помимо этих уникальных цветовых решений, DS3 Racing отличается от других комплектаций использованием настоящего углеродного волокна на переднем сплиттере, решетке радиатора, колесных арках и заднем диффузоре. Кроме того, в интерьере заметно присутствует углеродное волокно. [ 13 ]
В октябре 2011 года Citroën объявил, что планирует построить в общей сложности 2400 автомобилей DS3 Racing, что значительно больше, чем 1000, первоначально запланированных в 2010 году. [ 14 ]
Citroën DS3 WRC использовался командой Citroën World Rally Team в соревнованиях WRC в период с 2011 по 2016 год.
-
Citroën DS3 Racing (вид спереди)
-
Citroën DS3 Racing (вид сзади)
ДС3 Кабриолет
[ редактировать ]
Citroën представил DS3 Cabrio на Парижском автосалоне в сентябре 2012 года, а продажи начнутся в 2013 году. [ 15 ]
Как кабриолет с фиксированным профилем, DS 3 сохраняет боковую конструкцию кузова, что позволяет установить откатный центральный тканевый люк - аналогично другим кабриолетам с фиксированным профилем, включая Fiat 500 (2007), Nissan Figaro (1991), Citroën 2CV (1948–1990). и кабриолет-купе Nash Rambler "Landau" (1950).
Издание «Серая материя»
[ редактировать ]Citroën анонсировал выпуск ограниченной серии Matière Grise в 750 автомобилей для европейского рынка. Он окрашен в матовый серый цвет, имеет хромированные зеркала, хромированную отделку дверей и хромированную окантовку задних фонарей. Крышу можно заказать в белом или черном цвете, а доступны только 17-дюймовые легкосплавные диски, которые также доступны в белом и черном цветах. [ 16 ]
Подтяжка лица
[ редактировать ]В феврале 2016 года обновленный анонсировала компания DS Automobiles DS 3 в рамках отделения от Citroën и превращения его в отдельный бренд. в том же году Новый DS 3 был представлен на Женевском автосалоне . На обновленной модели больше не было значков Citroën. [ 17 ] значок DS теперь занимает видное место на передней решетке. Названия уровней отделки салона также были изменены с DSign, DStyle и DSport и вновь представлены как Chic, Elegance и Prestige. Также была добавлена модель Ultra Prestige.
Обновленную модель отличает измененный дизайн передней и задней части, а также новая линейка двигателей PSA, включающая 1,2-литровые трехцилиндровые бензиновые двигатели PureTech (доступны варианты без наддува мощностью 82 л.с. и с турбонаддувом мощностью 110 и 130 л.с.), а также 1,6-литровый вариант. Бензиновый двигатель THP с турбонаддувом мощностью 165 л.с. и турбодизельные двигатели BlueHDi объемом 1,6 л с 100 и 120 л.с. Кроме того, была представлена новая модель DS 3 Performance с двигателем THP, форсированным до 210 л.с., с разгоном от 0 до 100 км/ч за 6,5 секунды.
В июне 2016 года DS в партнерстве с французской по производству роскошной моды и парфюмерии компанией Живанши выпустила специальное издание DS 3 Givenchy Le MakeUp. [ 18 ] Всего было выпущено 500 моделей Живанши, которые имеют уникальные особенности, такие как текстурированный матово- белый кузов с фиолетовой металлической крышей и наружными зеркалами, розовая полоска на приборной панели и набор для хранения косметики в переднем центральном подлокотнике. Он доступен с двигателем PureTech 110 с механической или автоматической коробкой передач и основан на средней комплектации Elegance.
Линия DS Performance была запущена в сентябре 2016 года. [ 19 ] позволяя клиенту DS получить производительный стиль без каких-либо механических обновлений. DS 3 Performance Line включает в себя такие эстетические элементы, как легкосплавные диски черного глянцевого цвета, контрастную черную крышу, графику с полосами снаружи и цветную строчку внутри.
-
Вид спереди
-
Вид сзади
Технические характеристики
[ редактировать ]Модель | Год | Двигатель | Власть | Крутящий момент | 0–100 км/ч (0–62 миль в час) |
Максимальная скорость | Передача инфекции | CO 2 Выбросы (г/км) |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
ВТи 82 | 2012 – настоящее время | 1199 куб.см I3 | 82 л.с. (60 кВт; 81 л.с.) при 5750 об/мин | 118 Нм (87 фунт-сила-фут) при 2750 об/мин | 14,2 с | 174 км/ч (108 миль/ч) | 5-ступенчатая механическая | 104 |
ВТи 95 | 2009–2012 | 1397 куб.см I4 | 95 л.с. (70 кВт; 94 л.с.) при 6000 об/мин | 135 Нм (100 фунт-сила-фут) при 4000 об/мин | 10,6 с | 183 км/ч (114 миль/ч) | 134-136 | |
ЧистыйТех 110 | 2015 – настоящее время | 1199 куб.см I3 | 110 л.с. (81 кВт; 108 л.с.) при 5500 об/мин | 205 Нм (151 фунт-сила-фут) при 1500 об/мин | 9,6 с | 190 км/ч (118 миль/ч) | 104 | |
9,9 с | 188 км/ч (117 миль в час) | 6-ступенчатая автоматическая | 108 | |||||
ЧистыйТех 130 | 2016 – настоящее время | 1199 куб.см I3 | 130 л.с. (96 кВт; 128 л.с.) при 5500 об/мин | 230 Нм (170 фунт-сила-фут) при 1750 об/мин | 8,9 с | 204 км/ч (127 миль в час) | 6-ступенчатая механическая | 105 |
ВТи 120 | 2009–2015 | 1598 куб.см I4 | 120 л.с. (88 кВт; 118 л.с.) при 6000 об/мин | 160 Нм (118 фунт-фут) при 4200 об/мин | 8,9 с | 190 км/ч (118 миль/ч) | 5-ступенчатая механическая | 136-138 |
10,9 с | 4-ступенчатая автоматическая | 153-155 | ||||||
150 тиллианских фунтов [ 22 ] | Unknown | 1598 куб.см турбо I4 | 156 л.с. (115 кВт; 154 л.с.) при 6000 об/мин | 240 Нм (177 фунт-фут) при 1400–4000 об/мин | 7,3 с | 214 км/ч (133 миль/ч) | 6-ступенчатая механическая | 155 |
ТЭД 155 | 2010 – настоящее время | 139 | ||||||
ТЭЦ 207 | 2010–2015 | 207 л.с. (152 кВт; 204 л.с.) при 6000 об/мин | 275 Нм (203 фунт-фут) при 2000 об/мин | 6,5 с | 235 км/ч (146 миль/ч) | 149 | ||
ТДП 210 | 2016 – настоящее время | 1598 куб.см турбо I4 | 210 л.с. (154 кВт; 207 л.с.) при 6000 об/мин | 300 Нм (221 фунт-фут) при 3000 об/мин | 6,5 с | 230 км/ч (143 миль в час) | 6-ступенчатая механическая | 125 |
Модель | Год | Двигатель | Власть | Крутящий момент | 0–100 км/ч (0–62 миль в час) |
Максимальная скорость | Передача инфекции | CO 2 Выбросы (г/км) |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
HDi 90 ФАП | 2009 – настоящее время | 1560 куб.см турбо I4 | 90 л.с. (66 кВт; 89 л.с.) при 3750 об/мин | 230 Нм (170 фунт-фут) при 2000 об/мин | 11,3 с/11,5 с | 180 км/ч (112 миль/ч) | 5-ступенчатая механическая | 104/99 |
HDi 110 ФАП | 2009 – настоящее время | 110 л.с. (81 кВт; 108 л.с.) при 4000 об/мин | 270 Нм (199 фунт-фут) при 2000 об/мин | 9,8 с | 118 миль в час (190 км / ч) | 6-ступенчатая механическая | 115 | |
e-HDi 90 Airdream инструкция 95г | 2010? – настоящее время | 91 л.с. (67 кВт; 90 л.с.) при 4000 об/мин | 230 Нм (170 фунт-фут) при 1750 об/мин | 12,5 с | 182 км/ч (113 миль в час) | 5-ступенчатая механическая | 95 | |
e-HDi 90 Airdream инструкция 99г | 2010 – настоящее время | 98 | ||||||
e-HDi 110 Эйрдрим | 2011 – настоящее время | 112 л.с. (82 кВт; 110 л.с.) при 3600 об/мин | 270 Нм (199 фунт-фут) при 1750 об/мин | 9,7 с | 190 км/ч (118 миль/ч) | 6-ступенчатая механическая | 99 | |
СинийHDi 120 | 2014 – настоящее время | 120 л.с. (88 кВт; 118 л.с.) при 3600 об/мин | 285 Нм (210 фунт-фут) при 1750 об/мин | 9,3 с | 190 км/ч (118 миль/ч) | 6-ступенчатая механическая | 94 |
Безопасность
[ редактировать ]Тест | Очки | % |
---|---|---|
Общий: | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() | |
Взрослый пассажир: | 31.4 | 87% |
Ребенок-проживающий: | 35.0 | 71% |
Пешеход: | 12.6 | 35% |
Ассистент безопасности: | 5.8 | 83% |
Тест | Очки | % |
---|---|---|
Общий: | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() | |
Взрослый пассажир: | 26.3 | 69% |
Ребенок-проживающий: | 18.6 | 37% |
Пешеход: | 23.5 | 55% |
Ассистент безопасности: | 3.5 | 29% |
Продажи и производство
[ редактировать ]Год | Мировое производство | Продажи по всему миру | Разница |
---|---|---|---|
2009 | 1,700 [ 25 ] | 500 [ 25 ] | |
2010 | 68,400 [ 25 ] | 64,500 [ 25 ] | |
2011 | 77,169 [ 1 ] | 78,375 [ 1 ] | +21,5% |
2012 | 68,800 [ 26 ] | 68,248 [ 26 ] | -13,0% [ 27 ] |
2013 | 68,200 [ 28 ] | 69,014 [ 28 ] | +1,0% [ 28 ] |
2014 | 57,042 [ 29 ] | -17,3% [ 29 ] | |
2015 | 48,698 [ 30 ] | -14,6% [ 30 ] | |
2016 | 40,653 [ 31 ] | -16,5% [ 31 ] | |
2017 | 28,971 [ 32 ] | -28,7% [ 32 ] | |
2018 | 16,187 [ 33 ] | -44,1% [ 33 ] | |
2019 | 5,049 [ 34 ] | -68,8% [ 34 ] |
Второе поколение (2018)
[ редактировать ]Второе поколение | |
---|---|
![]() DS 3 Crossback (первый фейслифтинг) | |
Обзор | |
Производитель | Автомобили ДС [ а ] |
Также называется | DS 3 (Китай, 2021 г. – настоящее время; глобальный, 2022 г. – настоящее время) [ 35 ] [ 36 ] ДС 3 Кроссбэк (2018–2022 гг.) |
Производство | 2018 – настоящее время |
Сборка | Франция: Пуасси ( Завод Пуасси ) |
Кузов и шасси | |
Сорт | Субкомпактный роскошный кроссовер-внедорожник |
Тип кузова | 5-дверный внедорожник |
Макет | Передний двигатель, передний привод |
Платформа | Платформа PSA EMP1 |
Связанный | Опель Корса Ф Пежо 208 II Опель Мокка Б |
Силовой агрегат | |
Двигатель |
|
Электродвигатель | Синхронный двигатель с постоянными магнитами (E-Tense) |
Передача инфекции | 6-ступенчатая механика ( ДВС ) 8-ступенчатый автомат ( ДВС ) |
Батарея | 50 кВтч |
Электрический диапазон | 332 км (206 миль) |
Размеры | |
Колесная база | 2560 мм (100,8 дюйма) |
Длина | 4120 мм (162,2 дюйма) |
Ширина | 1790 мм (70,5 дюйма) |
Высота | 1550 мм (61,0 дюйма) |
Снаряженная масса | 1245–1625 кг (2745–3583 фунта) |
Второе поколение DS 3 было впервые представлено 13 сентября 2018 года, а публичная премьера состоится на 88-м Парижском автосалоне в октябре 2018 года. [ 37 ] Несмотря на сохранение некоторых ключевых элементов дизайна предыдущего поколения, таких как плавающая крыша и частичная центральная стойка, его кузов стал 5-дверным кроссовером-внедорожником , а модель сменила название на DS 3 Crossback . Внедорожник является первым автомобилем DS, созданным на платформе PSA EMP1, используемой совместно с Peugeot 208 . [ 37 ] Силовые агрегаты включают ряд бензиновых и дизельных двигателей, а также электрическую версию. [ 37 ]
Также продается полностью электрическая версия, известная как «E-Tense». В январе 2020 года ежемесячные продажи электрической версии составили более 700 единиц. [ 38 ] [ 39 ] [ 40 ] [ 41 ]
-
Вид сзади
-
DS 3 Crossback E-Tense
-
Вид сзади
-
Интерьер
Подтяжка лица
[ редактировать ]
Рестайлинг был представлен 26 сентября 2022 года одновременно с Неделей моды в Париже , при этом его название снова было изменено на DS 3 (но продавалось как New DS 3 ).
Решетка радиатора обновлена с акцентом на черный глянцевый цвет с тонкими хромированными алмазными наконечниками. DS Wings были изменены, чтобы объединить решетку радиатора и фары, которые имеют более динамичный дизайн внутри с более крупными светодиодами — две светодиодные линии расположены вертикально по обе стороны передней части. [ 42 ]
Версия E-Tense имела немного большую батарею емкостью 54 кВтч (полезная 50,8 кВтч) с жидкостным охлаждением и тепловым насосом. Он заряжается либо при постоянном токе 100 кВт (0-80% за 25 минут), либо при переменном токе 11 кВт (0-100% за 5 часов). Трансмиссия имеет мощность 156 л.с. (115 кВт) и 260 Нм (192 фунт-фут). DS утверждает, что комбинированный цикл WLTP составляет до 402 км и более 500 км в городском потоке, где новый DS 3 может использовать эффективность своего двигателя, его способность рекуперации энергии, а также теплового насоса и термического предварительного кондиционирования, как а также новые, более эффективные светодиодные фонари и уменьшенный дорожный просвет. [ 42 ]
Безопасность
[ редактировать ]Тест | Очки | % |
---|---|---|
Общий: | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() | |
Взрослый пассажир: | 33.1 | 87% |
Ребенок-проживающий: | 42.4 | 86% |
Пешеход: | 26.1 | 54% |
Ассистент безопасности: | 8.3 | 63% |
Тест | Очки | % |
---|---|---|
Общий: | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() | |
Взрослый пассажир: | 36.5 | 96% |
Ребенок-проживающий: | 42.4 | 86% |
Пешеход: | 31.0 | 64% |
Ассистент безопасности: | 10.0 | 76% |
Двигатели
[ редактировать ]Модель | Тип | Мощность, крутящий момент/об/мин | 0–100 км/ч (0–62 миль в час) (с) | Максимальная скорость | Передача инфекции | Выбросы CO 2 (г/км) | Годы |
---|---|---|---|---|---|---|---|
1.2 Руководство по эксплуатации PureTech 100 | 1199 куб.см (73,2 куб.дюйма) I3 | 100 л.с. (74 кВт; 99 л.с.) при 5500, 205 Нм (151 фунт-фут) при 1750 | 10.9 | 180 км/ч (112 миль/ч) | 6-ступенчатая механическая | 105 (Низкий) 113 (Высокий) | 12/2018– |
1.2 PureTech 130 Автоматический | 130 л.с. (96 кВт; 128 л.с.) при 5500, 230 Нм (170 фунт-фут) при 1750 | 9.2 | 200 км/ч (124 миль/ч) | 8-ступенчатая автоматическая | 109 (Низкий) 117 (Высокий) | 12/2018– | |
1.2 PureTech 155 Автоматический | 155 л.с. (114 кВт; 153 л.с.) при 5500, 240 Нм (177 фунт-фут) при 1750 | 8.2 | 208 км/ч (129 миль/ч) | 114 (Низкий) 121 (Высокий) | 12/2018–09/2022 |
Модель | Тип | Мощность, крутящий момент/об/мин | 0–100 км/ч (0–62 миль в час) (с) | Максимальная скорость | Передача инфекции | Выбросы CO 2 (г/км) | Годы |
---|---|---|---|---|---|---|---|
BlueHDi 100 Руководство | 1499 куб.см (91,5 куб.дюйма) I4 | 102 л.с. (75 кВт; 101 л.с.) при 3500, 250 Нм (184 фунт-фут) при 1750 | 11.4 | 180 км/ч (112 миль/ч) | 6-ступенчатая механическая | 97-100 | 12/2018–10/2020 |
BlueHDi 110 Инструкция | 110 л.с. (81 кВт; 108 л.с.) при 3750, 250 Нм (184 фунт-фут) при 1750 | 10.6 | 194 км/ч (121 миль/ч) | 99–100 | 10/2020–09/2022 | ||
BlueHDi 130 Автомат. | 130 л.с. (96 кВт; 128 л.с.) при 3750, 300 Нм (221 фунт-фут) при 1750 | 9.9 | 195 км/ч (121 миль/ч) | 8-ступенчатая автоматическая | 102 | 12/2018– |
Емкость аккумулятора | Мощность, Крутящий момент | 0–100 км/ч (0–62 миль в час) (с) | Максимальная скорость | Передача инфекции | Полностью электрический диапазон (WLTP) | Годы |
---|---|---|---|---|---|---|
Литий-ионный аккумулятор емкостью 50 кВтч | 136 л.с. (100 кВт; 134 л.с.), 260 Нм (192 фунт-фут) | 8.7 | 150 км/ч (93 миль в час) | 1-ступенчатая автоматическая | 340 км (211 миль) (Низкий) 307 км (191 миль) (Высокий) | 03/2019–09/2022 |
Литий-ионный аккумулятор емкостью 54 кВтч | 156 л.с. (115 кВт; 154 л.с.), 260 Нм (192 фунт-фут) | 402 км (250 миль) | 09/2022– |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Группа PSA (2018–2021)
Стеллантис (2021 – настоящее время)
- ^ Jump up to: а б с «Годовой отчет PSA за 2012 год» (PDF) . Производители автомобилей . ПСА . Проверено 1 мая 2013 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ «Отделение бренда DS от Citroën подтверждено» . Телеграф . 10 сентября 2014 года . Проверено 10 сентября 2014 г.
- ^ «Первый супермини Citroën DS3 в опросе JD Power Satisfaction Survey 2012» . Джей Ди Пауэр. 24 мая 2013 г. Архивировано из оригинала 1 июля 2018 г. Проверено 25 января 2017 г.
- ^ «Первый супермини Citroën DS3 в опросе JD Power Satisfaction Survey 2013» . Новозеландский Вестник . 3 июня 2013 года . Проверено 25 января 2017 г.
- ^ «Первый супермини Citroën DS3 в опросе JD Power Satisfaction Survey 2014» . Джей Ди Пауэр. 28 мая 2014 года . Проверено 28 октября 2014 г.
- ^ «Реальный расход топлива на галлон: самые эффективные маленькие автомобили» . 27 октября 2014 года. Архивировано из оригинала 29 октября 2014 года . Проверено 25 января 2017 г.
- ^ «Фредерик Субиру: «Я рисовал машины с детства» » . ladepeche.fr . 19 октября 2014 года . Проверено 25 октября 2021 г.
- ^ Рено Рубади (5 декабря 2013 г.). L'Aventure DS: французские амбиции (на французском языке).
- ^ Представлены изображения и первые подробности концепта Citroën DS3 , Global Motors, 5 февраля 2009 г.
- ^ Пикси Лотт настраивается на Citroën , Великобритания: Girlracer, 16 сентября 2010 г., заархивировано из оригинала 15 ноября 2010 г. , получено 16 сентября 2010 г.
- ^ «Обнаружен фейслифтинг Citroen DS3 2014 года» . Какая машина? . 22 мая 2014 года . Проверено 5 августа 2014 г.
- ^ «Citroën DS3 Racing — 1.6 THP 16V Racing Black 3d — факты и цифры» . Паркерс. Архивировано из оригинала 14 мая 2011 года . Проверено 2 июня 2011 г.
- ^ «Обзор Citroën DS3 Racing» . Журнал Эво . Проверено 24 марта 2013 г.
- ^ «Citroën увеличит производство DS3 Racing?» . Leftlanenews.com. Архивировано из оригинала 8 августа 2014 года . Проверено 18 октября 2011 г.
- ^ «Citroen представляет DS3 Cabrio» . Топ Гир . 31 августа 2012 года . Проверено 5 августа 2014 г.
- ^ «Citroën обновляет линейку DS3 новой моделью ограниченного выпуска и новыми цветами» .
- ^ «Обзор ДС 3» . Авто Экспресс . Проверено 9 мая 2016 г.
- ^ «DS 3 Le MakeUp получил обновленную версию от Живанши» . Авто Экспресс . Проверено 1 июля 2016 г.
- ^ «Выпущена новая линия DS Performance Line в более спортивном стиле» . Авто Экспресс . Проверено 1 сентября 2016 г.
- ^ «Сайт технических характеристик Citroën DS3 в Великобритании» . Архивировано из оригинала 5 апреля 2010 года . Проверено 24 марта 2010 г.
- ^ «Брошюра о Citroën DS3» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 31 января 2012 года . Проверено 1 мая 2012 г.
- ^ «Citroën DS3 1.6 THP 150 6-Gang manuell Sportchic (115 кВт) [10] Test Auto» (на немецком языке). Тестовые сообщения . Проверено 2 июня 2011 г.
- ^ «Тест Евро NCAP» . Тесты безопасности автомобилей . Евро НКАП . Проверено 4 декабря 2012 г.
- ^ «Официальный рейтинг безопасности DS3» . Евро НКАП .
- ^ Jump up to: а б с д «Характеристики двигателя PSA Peugeot Citroën» (PDF) . Создатель и дизайнер . ПСА Пежо Ситроен. Архивировано из оригинала (PDF) 5 июня 2017 года . Проверено 4 декабря 2012 г.
- ^ Jump up to: а б Memento Mars 2013 (на французском языке), PSA Peugeot Citroën, 21 февраля 2013 г., стр. 50, заархивировано из оригинала 11 марта 2013 г.
- ^ «Годовые результаты за 2012 год — Groupe PSA» . Группа ПСА . Проверено 9 февраля 2018 г.
- ^ Jump up to: а б с «Годовые результаты за 2013 год — Groupe PSA» . Группа ПСА . Проверено 9 февраля 2018 г.
- ^ Jump up to: а б «Годовые результаты за 2014 год — Groupe PSA» . Группа ПСА . Архивировано из оригинала 2 декабря 2016 года . Проверено 9 февраля 2018 г.
- ^ Jump up to: а б с «Годовые результаты за 2015 год — Groupe PSA» . Группа ПСА . Архивировано из оригинала 3 декабря 2016 года . Проверено 9 февраля 2018 г.
- ^ Jump up to: а б «Годовые результаты за 2016 год — Groupe PSA» . Группа ПСА . Проверено 9 февраля 2018 г.
- ^ Jump up to: а б «Мировые продажи по моделям и энергопотреблению, 2017 г. — Groupe PSA» . Группа ПСА . Проверено 19 апреля 2018 г.
- ^ Jump up to: а б «Мировые продажи по моделям 2018 г.» . Группа ПСА . Проверено 17 мая 2019 г.
- ^ Jump up to: а б «Мировые продажи по моделям 2019» . Группа ПСА . Проверено 5 апреля 2020 г.
- ^ «DS 3 2023, обновленный французский внедорожник, просочился за несколько часов до его презентации» . 26 сентября 2022 г.
- ^ «Рестайлинг DS 3 2022 года принесет с собой небольшие изменения в дизайне, новую информационно-развлекательную систему и улучшенную трансмиссию электромобиля» . Автосовки . 17 октября 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с «DS3 Crossback, шикарный и шокирующий городской внедорожник» . ФИГАРО (на французском языке). 13 сентября 2018 года . Проверено 18 сентября 2018 г.
- ^ «Продажи подключаемых автомобилей в январе превысили 15 000, доля рынка во Франции составила 11%» .
- ^ «Архивная копия» . Архивировано из оригинала (PDF) 13 февраля 2020 года . Проверено 3 марта 2020 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка ) - ^ «Регистрация новых электромобилей в Норвегии» . elbilstatistikk.no (на норвежском языке).
- ^ «Регистрация номерных знаков электромобилей» . Радар номерного знака (на голландском языке). СпотВан. 4 февраля 2020 г. Архивировано из оригинала 6 февраля 2020 г.
- ^ Jump up to: а б «Новый DS 3 — это небольшая модернизация DS 3 Crossback с новой батареей емкостью 54 кВтч» . Арена ЕВ .
- ^ Jump up to: а б «Официальный рейтинг безопасности DS 3 Crossback 2019» . www.euroncap.com . Проверено 26 декабря 2022 г.
- ^ Jump up to: а б DS 3 Crossback (PDF) (брошюра). ДС Великобритания. Январь 2020. с. 52. Архивировано из оригинала (PDF) 9 февраля 2020 года.
Внешние ссылки
[ редактировать ]


