Национальный чемпионат Индии по ралли
![]() | Эта статья включает список общих ссылок , но в ней отсутствуют достаточные соответствующие встроенные цитаты . ( Август 2022 г. ) |
![]() ИНРК | |
Категория | Национальный чемпионат по ралли |
---|---|
Страна | Индия |
Первый сезон | 1988 |
Поставщики шин | JK Tyres, MRF, Yokohama, Birla Tyres |
Чемпион среди водителей | ![]() |
Чемпион штурмана | Нихил Пай |
Официальный сайт | www |
Индийский национальный чемпионат по ралли ( INRC ) — национальный чемпионат по ралли в различных классах с серией этапов, организованный под эгидой Федерации автоспортивных клубов Индии (FMSCI), которая является руководящим органом или ASN Индии, признанным FIA. кульминацией которого стал национальный чемпион-водитель и штурман. Чемпионат пилотов и штурманов проводится по балльной системе. Чемпионат впервые получил статус национального чемпионата в 1988 году. [ 1 ] Арур Арджун Рао из Мангалуру является действующим чемпионом страны. При поддержке MRF Tyres он выступает за команду Mandovi Racing на Maruti Baleno. Национальный чемпионат 2024 года начнется в Ченнаи 15 марта 2024 года с ралли Южной Индии (SIR), которое также является этапом Кубка Азии APRC. [ 2 ]
Форматы ралли
[ редактировать ]До создания INRC [ 3 ] Автопробег в Индии проводился в формате TSD (время, скорость и расстояние). В течение 70-х и 80-х годов события TSD охватывали несколько штатов, их протяженность составляла несколько дней, а расстояния превышали 1000 миль. [ 4 ]
Формат выносливости TSD
[ редактировать ]Вплоть до 1988 года формат TSD был смоделирован на формате на выносливость: Popular Rally, стартующее в Кочине, имело перегруппировку в Коимбаторе или Ути , проходя несколько дней и проезжая около 1000 км. То же самое касается ралли Южной Индии (Ченнаи), K1000 или Karnataka 1000 (Бангалор), ралли Scissors Action Rally (Коимбатур) — все маршруты пересекались в городах друг друга и охватывали два или более штата. Ночная перегруппировка была произведена в разных местах, и при старте перегруппировки был отдан новый приказ о старте. Маршруты в основном представляли собой грунт и бездорожье, а также участки гатов.
Этап ралли
[ редактировать ]С 1988 года FMSCI представила для INRC формат ралли Stage, который тогда был известен как Чемпионат Индии по ралли FMSCI (FIRDC), который обычно охватывал дистанцию от 300 до 400 км (190 и 250 миль), а ралли проводились в зонах с низкой интенсивностью движения в сельская местность. Некоторые мероприятия представляли собой дневные митинги; другие работали только в Ночи, а некоторые использовали смесь Дня и Ночи.
Со временем дистанция этапа стала короче, и в целом ралли проводилось в несколько закрытых этапов, закрытых для движения транспорта. С 2000 года под управлением MAI ралли проводилось в соответствии с правилами FIA в формате однодневного рекогносцирования и двухдневного ралли, а результаты объявлялись к концу дня. Также был проведен этап Marshall Training с привлечением специалистов, назначенных FIA как FMSCI, так и MAI. Безопасность зрителей и участников стала главным фактором в организации мероприятий. Также в годы правления МАИ были прекращены ночные митинги, а также митинги «Два Уилера».
Оборудование для мероприятий и связь
[ редактировать ]Компьютеры использовались с ралли 1988 года для подсчета штрафных очков, в то время как радиолюбительское радио было основной формой связи штаб-квартиры ралли между службами контроля времени и маршалами , в то время как команды работали между гонщиками и их экипажами на другой частоте, назначенной INRC и любительскими клубами. . [ 5 ] [ 6 ] К 2001 году стандартизированное электронное оборудование для хронометража использовалось всеми клубами. Также INRC вручил клубам награды за безопасность и администрирование на основе проверки системы начисления баллов, проведенной наблюдателями FIA и MAI. Иногда плохая организация мероприятий приводила к прекращению проведения раунда INRC в следующем году.
Команды
[ редактировать ]Раллийная команда Scissors Action Rally Team, спонсируемая ITC, базирующаяся в Коимбаторе и имеющая прочные связи с Коимбатурским автоспортивным клубом, была первой, кто создал профессиональную раллийную команду в конце 80-х годов и в конечном итоге выиграл первое ралли INRC в 1988 году. У этой команды было несколько главные претенденты на титул, такие как Л. Гопалакришнан, ДПФ Кришнакумар и они оба, время от времени лидировали по очкам в чемпионате в сезонах 88 и 89. времена года.
Компания MRF Tyres была одним из основных спонсоров некоторых ведущих водителей и гонщиков двухколесных транспортных средств с начала 80-х годов, привлекая как ведущих, так и новых талантов как в четырехколесных, так и в двухколесных транспортных средствах. Хотя тогда командной концепции еще не существовало, у участников, спонсируемых MRF, были свои собственные тюнеры. Лишь в 1989 году Дж. Ананд, а годом позже Н. Лилакришнан создали раллийные отряды ДПС. У компании Popular Automobiles из Кочина были Popular Rally Team, а Kirloskar, Veedol Oil и Raymonds спонсировали водителей из Махараштры. Были и другие местные команды, такие как команда Кадура. Большинство из этих команд соревновались или спонсировали гонщиков с начала восьмидесятых. В конечном итоге MRF Tyres также основала подразделение Motorsport во главе с Энтони Родриксом.
После введения формата титулов чемпионата INRC в ралли вошли несколько новых команд. Примечательным участником стал JK Tyres, который в 1992 году подписал соглашение с С. Каривардханом о автопробеге, а также о гоночной деятельности. Компания JK Motorsports, которой с тех пор руководил Санджай Шарма, в основном занималась авторалли и трековыми гонками, спонсируя гонщиков на международных соревнованиях. В 1993 году из Иринджалакуды появилась еще одна новая команда под названием Team Paarel, которая также выиграла гонку Карнатака-1000 1993 года под управлением Винила Варгезе. В 1995 году Chetinnad Cements, спонсирующая Chettinad Motorsports, начала соревноваться в категории акций группы N. То же самое сделали и другие команды, такие как Kari Sports, Kumci Sports и т. д.
Были и другие частные участники, которые в основном заполнили остальную половину поля.
Раллийная команда MRF продолжала процветать под руководством Антони Родригеса и Зомана Джозефа, а некоторые из их гонщиков установили за этот период множество рекордов. Основные водители и штурманы где; Нарен Кумар/Д Рам Кумар, Карандип Сингх/Джайдас Менон, Арджун Балу /Кумар Рамсвами, Лохит Урс/Чандрамули. Тем временем Гаурав Гилл из JK Tyres присоединился к MRF Tyres под руководством Мусы Шерифа и выиграл множество титулов.
В последние годы Red Rooster Racing, новая команда из Бангалора, вошла в INRC в 2008 году под руководством Н. Лилакришнана в качестве технического директора и выиграла чемпионат в свой дебютный год. Это спровоцировало ожесточенную битву между Red Rooster Racing и Team MRF Tires на следующие два года и стало ярким событием INRC за последние годы. Однако Red Rooster Racing закрылась в конце 2010 года из-за финансовых трудностей, но к тому времени они выиграли чемпионат 2 из 3 лет, в течение которых они входили в INRC.
Двое пилотов команды, Амиттраджит Гош и Карна Кадур, ушли, чтобы стать частью другой новой команды, Team RRPM при поддержке MRF Tires, и выиграли чемпионат группы N в 2011 году и INRC в 2012 и 2013 годах.
В 2012 году к INRC при поддержке VW и JK Tyres присоединилась еще одна новая команда под названием Slideways Industries с такими гонщиками, как Карамджит Сингх и Викрам Матиас.
В 2016 году чемпионами INRC стали команды Карна Кадур (водитель) и Нихил Пай (штурман).
В 2017 и 2018 годах Гаурав Гилл (водитель) и Муса Шериф (штурман) из команды Mahindra Adventure выиграли подряд чемпионаты INRC.
В 2019 году братья Четан Шиврам (водитель) и Дилип Шаран (штурман) из команды Акшара выиграли чемпионат INRC. [ 7 ]
Четырехколесные автомобили
[ редактировать ]Послы и премьер-министр Падминис доминировали на раллийной сцене до начала 80-х. Группа A (II) IND Premier Padminis продолжала работать в INRC до конца 90-х. Sipani Dolphins была предпочтительным выбором для Вики Чандхок и других, которые доминировали в возрасте от 85 до 88 лет. Hindustan Contessa Classic и Premier 118NE ненадолго появлялись, причем последний управлялся К.Д. Маданом и Камлешем Пателем, выиграв ралли Карнатака K-1000 1987 года.

Maruti 800 также имела значительное присутствие, поскольку они уже соревновались в классе Sholavaram 800CC. Первое ралли INRC в 1988 году, Scissors Master Action Rally в Коимбаторе, выиграли Л. Гопалакришнан и Махендран, управлявшие автомобилем группы A (II) IND Maruti 800 для команды Scissors Action Rally Team.
Цыганская эпоха Марути
[ редактировать ]
После INRC большинство ведущих водителей перешли на Maruti Gypsy из-за его внедорожных возможностей и полноприводных возможностей. Сильно модифицированная категория IND группы A (II) позволила тюнерам гибко выбирать между широким спектром распредвалов, настроенными выхлопными системами и сильно модифицированными головками цилиндров. До 1992 года шины MRF были основным выбором для большинства Maruti Gypsys, а сдвоенные карбюраторы Weber для полностью модифицированного класса предпочтительным выбором были . В сезоне 1994 года С. Каривардхан выбрал компьютерно-программируемый электронный впрыск топлива для команды JK Gypsy Хари Сингха, и они доминировали в этот период, что побудило Н. Лилакришнана последовать этому примеру в системах EFI для его раллийных автомобилей. Встревоженная высокими бюджетами и максимальными скоростями лидеров, FMSCI в сезоне 1996 года окончательно объявила вне закона категорию IND группы A (II) и вернулась к категории IND группы A (I), которая ограничивала модификации двигателей и стандартную категорию группы N. Громкий впуск и пронзительный звук выхлопа с потрескивающим обратным звуком не понравились многим фанатам ралли.

Марути Эстим был
[ редактировать ]В 1996 году Maruti Esteem стал предпочтительным выбором для всех ведущих команд и попал в категорию IND группы A (I). Maruti Esteem также имел высокую удельную мощность по сравнению с другими автомобилями в Индии. На протяжении всего мероприятия трасса ралли была разделена на два формата: грязь и асфальт. Такие мероприятия, как K-1000, ралли Южной Индии и ралли Коимбатура, в основном проводились в формате грязи, в то время как Popular Rally и Rally D' Endurance предпочитали ралли на асфальте. Следовательно, выбор шин и настроек подвески для седана был сделан задолго до ралли. Кроме того, из-за ограниченной мощности двигателя и большего количества ралли по асфальту для седанов, настройка подвески для управляемости тюнерами стала решающим фактором для характеристик автомобиля.
Марути Балено и эпоха Honda City
[ редактировать ]
К 2000 году, с запуском Honda City VTEC и Maruti Balenos Team JK и MRF, выбрали эти две машины, из которых менее мощные Maruti Baleno были отданы соперникам в середине поля. Тем не менее Maruti Esteem оставался фаворитом среди каперов и новичков в категории N. Кроме того, автомобили Honda City были более надежными, а настройка подвески стала решающим фактором для характеристик автомобиля. Несколько представителей среднего класса выбрали новый 16-клапанный двигатель MPFI Maruti Esteem из-за его низких эксплуатационных расходов.
Кубок звезд ралли
[ редактировать ]MAI запустила новый «Rally Star Cup» для новичков в виде пакетного предложения «Pay and Drive» с обслуживанием в соответствии с соглашением MAI с несколькими командами. Это были старые автомобили Maruti Esteem с карбюратором. Эта новая программа должна была побудить новых и молодых водителей участвовать в ралли, не тратя огромных денег на автомобили и обслуживающий персонал.
Митсубиси Седия
[ редактировать ]С появлением очень мощного Mitsubishi Cedia Группы N и N+ мощностью более 230 л.с. в комплектации Группы N+ большинство лидеров перешли на него.
Марути-цыган снова появился на мероприятиях INRC , поскольку в 2008 году FMSCI создал новый класс цыган.
В настоящее время Mitsubishi Cedia является самым мощным автомобилем, доминирующим на индийской раллийной сцене. В 2013 году Volkswagen Polo дебютировал , который заявил о своем присутствии в INRC как сильный претендент на звание самого доминирующего автомобиля.
FMSCI в недавнем прошлом, начиная с 2012 года, внесло немало изменений в INRC. Он остановил сильно модифицированную категорию группы N + и следовал правилам группы N FIA для всех своих классов. Также был введен Юниорский национальный чемпионат Индии по ралли (JINRC) для продвижения молодых талантов, что остановило проведение Rally Star Cup.
Другой класс, который он создал, - это чемпионат Индии по ралли, в котором могут участвовать иностранные граждане, а также индийцы на импортных автомобилях, соответствующих категории FIA Group N. Благодаря этому индийские фанаты ралли смогли увидеть такие автомобили, как Mitsubishi Evo X и Subaru Impreza на этапах индийского ралли .
В 2012 году класс Gypsy был остановлен, а в 2013 году FMSCI создал класс внедорожников, соответствующий правилам FIA T1 и T2. Mahindra XUV 500 оказался лучшим автомобилем в этом классе. Впервые он выиграл титул национального чемпионата в 2014 году, когда Гаурав Гилл и штурман Муса Шериф выиграли национальные чемпионаты, а этот дуэт побеждал на Mahindra Vehicle в 2017, 2018 и 2020 годах. [ 8 ]
ФМСКИ лет
[ редактировать ]FMSCI был руководящим органом с 1988 по 1999 год. В этот период Two Wheelers также были включены в чемпионат. Тогда он был известен как чемпионат FIRDC и спонсировался Castrol . Международный руководящий орган спорта FIA вернул FMSCI права управления и применения санкций в октябре 2008 года, а с сезона 2009 года INRC находится под управлением FMSCI.
годы МАИ
[ редактировать ]В период с 2000 по 2008 год MAI (Управление автоспорта Индии) было одобрено FIA для управления национальным чемпионатом. В 2008 году полномочия по наложению санкций и управлению были возвращены ФМСКИ. [ 9 ]

Чемпионы
[ редактировать ]Сезон | Водитель | штурман | Команда | Машина | Тюнер | Руководящий орган |
---|---|---|---|---|---|---|
1988 | ![]() |
Радж Багри | Команда МРФ | Maruti Gypsy Group II (A)* (IND) | Мохиндер Лалвани | ФМСКИ |
1989 | ![]() |
Радж Багри | Команда МРФ | Maruti Gypsy Group II (A)* (IND) | Дж.Ананд | ФМСКИ |
1990 | ![]() |
Резюме Джайкумара | Команда МРФ | Maruti Gypsy Group II (A)* (IND) | Н. Лилакришнан | ФМСКИ |
1991 | ![]() |
Н Махиндра | Команда МРФ | Maruti Gypsy Group II (A)* (IND) | Н. Лилакришнан | ФМСКИ |
1992 | ![]() |
Н Махиндра | Команда МРФ | Maruti Gypsy Group II (A)* (IND) | Н. Лилакришнан | ФМСКИ |
1993 | ![]() |
Н Махиндра | Команда МРФ | Maruti Gypsy Group II (A)** (IND) | Н. Лилакришнан | ФМСКИ |
1994 | ![]() |
Гуриндер Сингх Манн | JK Раллийная команда | Maruti Gypsy Group A-1-A (IND) | С.Каривардхан | ФМСКИ |
1995 | ![]() |
Гуриндер Сингх Манн | JK Раллийная команда | Maruti Gypsy Group A-1-A (IND) | С.Каривардхан | ФМСКИ |
1996 | ![]() |
Гуриндер Сингх Манн | JK Раллийная команда | Maruti Esteem Group A-1-A (IND) | PNR Сатиш | ФМСКИ |
1997 | ![]() |
Гуриндер Сингх Манн | JK Раллийная команда | Maruti Esteem Group A-1-A (IND) | WSRF | ФМСКИ |
1998 | ![]() |
Фарук Ахмед | Команда МРФ | Maruti Esteem Group A-1-A (IND) | Н. Лилакришнан | ФМСКИ |
1999 | ![]() |
Фарук Ахмед | Команда МРФ | Марути Эстим Группа А | Н. Лилакришнан | ФМСКИ |
2000 | ![]() |
Д Рам Кумар | Команда МРФ | Марути Балено Группа А | Н. Лилакришнан | МОЖЕТ |
2001 | ![]() |
Фарук Ахмед | Команда МРФ | Хонда Сити Группа А | Н. Лилакришнан | МОЖЕТ |
2002 | ![]() |
Д Рам Кумар | Команда МРФ | Хонда Сити Группа А | Н. Лилакришнан | МОЖЕТ |
2003 | ![]() |
Д Рам Кумар | Команда МРФ | Хонда Сити Группа А | Н. Лилакришнан | МОЖЕТ |
2004 | ![]() |
Суджит Кумар | Команда МРФ | Хонда Сити Группа А | Н. Лилакришнан | МОЖЕТ |
2005 | ![]() |
Д Рам Кумар | JK Раллийная команда | Марути Балено Группа N | Н. Лилакришнан | МОЖЕТ |
2006 | ![]() |
Д Рам Кумар | JK Раллийная команда | Марути Балено Группа N | Н. Лилакришнан | МОЖЕТ |
2007 | ![]() |
Муса Шериф | Команда МРФ | Митсубиси Седия Группа Н | Дж.Ананд | МОЖЕТ |
2008 | ![]() |
ПВС Мурти | Красный Петух Гонки | Митсубиси Седиа Групп Н+ | Н. Лилакришнан | МОЖЕТ |
2009 | ![]() |
Муса Шериф | Команда МРФ | Митсубиси Седиа Групп Н+ | Дж.Ананд | ФМСКИ |
2010 | ![]() |
Д Рам Кумар | Красный Петух Гонки | Митсубиси Седиа Групп Н+ | Н. Лилакришнан | ФМСКИ |
2011 | ![]() |
Муса Шериф | МРФ | Митсубиси Седиа Групп Н+ | Дж.Ананд | ФМСКИ |
2012 | ![]() |
Эшвин Найк | РРПМ | Митсубиси Седия Группа Н | Б. Раджан | ФМСКИ |
2013 | ![]() |
Эшвин Найк | РРПМ | Митсубиси Седия Группа Н | Б. Раджан | ФМСКИ |
2014 | ![]() |
Муса Шериф | Махиндра Приключение | СУВ 500 | Н. Лилакришнан | ФМСКИ |
2015 | ![]() |
Шрикант ГМ | МРУ Мотор Спорт | Митсубиси Седия Эво8 | Мохамед Рафик Удая | ФМСКИ |
2016 | ![]() |
Нихил Пай | Команда Йокогама Индия | Фольксваген Поло Группа Н | Н. Лилакришнан | ФМСКИ |
2017 | ![]() |
Муса Шериф | Махиндра Приключение | Махиндра XUV500 | Н. Лилакришнан | ФМСКИ |
2018 | ![]() |
Муса Шериф | Махиндра Приключение | Махиндра XUV500 | Н. Лилакришнан | ФМСКИ |
2019 | ![]() |
Дилип Шаран | Акшара Рейсинг | Фольксваген Поло | Фазиль Хан, FRK Racing | ФМСКИ |
2020 | ![]() |
Муса Шериф | JK Tire Racing | Махиндра XUV300 | Н. Лилакришнан | ФМСКИ |
2021 | ![]() |
Вирендер Кашьяп | Четтинад Спортинг | Фольксваген Поло | Р. Тиагараджан | ФМСКИ |
2022 | ![]() |
Нихил Пай | Арка Моторспорт | Фольксваген Поло | Н. Лилакришнан | ФМСКИ |
2023 | ![]() |
Сатиш Раджагопал | Мандови Рейсинг | Марути Балено | Мохан, Сокол МС | ФМСКИ |
Примечания
* Обозначает группу классов транспортных средств II (A)IND. Этот класс имеет неограниченные модификации транспортных средств. Экстремальная портировка двигателя, несколько карбюраторов (Twin SU или Webber) и т. д. К концу сезона 1993 года этот класс был превзойден / запрещен.
** Обозначает группу классов транспортных средств II (A)IND. В этом году автомобиль-победитель имеет настроенный на ралли электронный впрыск топлива. Как и его конкурирующая машина.
* Титул Four Wheeler 1992 года - Н. Лила Кришнан и Н. Махиндран выиграли кубок, и титул был присужден им против Фарада Батены и Фарука Комсариата. [ 10 ]
Водители четырехколесных транспортных средств
[ редактировать ]- Гаурав Гилл – Нью-Дели – 7-кратный чемпион.
- V. R. Naren Kumar – Coimbatore – 7 times Champion.
- Н. Лилакришнан – Коимбатур – 6-кратный чемпион.
- Хари Сингх – Чандигарх – 4-кратный чемпион.
- Фарад Батена – Мумбаи – 2-кратный чемпион.
- Викрам Матиас – Бангалор / Масинагуди – 2-кратный чемпион.
- Амиттраджит Гош – Калькутта – 2-кратный чемпион.
- Карна Кадур – Бангалор – 2-кратный чемпион.
- Lohith V Urs – Mysore – 1 time Champion.
- Четан Шиврам – Бангалор – 1-кратный Чемпион.
- Адитья Тхакур — Солан , Химачал-Прадеш — 1-кратный Чемпион.
- Арур Арджун Рао — Мангалуру , Карнатака — 1-кратный чемпион.
Четырехколесные транспортные средства
[ редактировать ]- Муса Шериф – Карнатака – 7-кратный чемпион.
- Рам Кумар – Коимбатур – 6-кратный чемпион.
- Гуриндер Сингх Манн – Пенджаб – 4-кратный чемпион.
- Н. Махиндран – Коимбатур – 3-кратный чемпион.
- Фарук Ахмед – Чикмагалур – 3-кратный чемпион.
- Радж Багри – Бомбей – 2-кратный чемпион.
- Эшвин Найк – Мангалор – 2-кратный чемпион.
- Никхил Пай – Бангалор – 2-х кратный Чемпион.
См. также
[ редактировать ]- Формула Манипал
- Мадрасский автоспортивный клуб
- Кари Мотор Спидвей
- Форс Индия
- Международная трасса Будды
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «6 лучших чемпионатов по ралли Индии» . Ред Булл . 1 июля 2021 г. Проверено 23 декабря 2023 г.
- ^ «Календарь APRC на 2024 год» . АПРК ФИА . Проверено 23 декабря 2023 г.
- ^ «INRC — Национальный чемпионат Индии по ралли 2019» . www.sportskeeda.com . Проверено 23 декабря 2023 г.
- ^ Castrol K1000 Rally 1998 г. , получено 23 декабря 2023 г.
- ^ «Любительское радио в INRC» . Зи Ньюс Индия. 2011.
- ^ «Поддержка Клуба любительского радио Коимбатура и Общества радиолюбителей Кодайканала» . Таймс оф Индия . 2011. Архивировано из оригинала 5 апреля 2012 года.
- ^ «Родители Четан Шиврам и Дилип Шаран, национальные чемпионы INRC 2019 года; Гилл и Муса выиграли народное ралли» . ИНДИЯ в Формуле 1 . 22 декабря 2019 года . Проверено 15 марта 2020 г.
- ^ Автоспорт, Индия (1 февраля 2021 г.). «Национальный чемпионат Индии по ралли» . www.INDIAinF1.com . Проверено 1 февраля 2021 г.
- ^ «FMSCI берет верх в борьбе за власть» . Газета ДНК. 2008. Архивировано из оригинала 1 января 2013 года . Проверено 22 октября 2012 г.
- ^ «ЗАЛ СЛАВЫ ИНДИЙСКОГО РАЛЛИ: Суперспециальный этап — страница 2 | Ралли Индии — родина индийского ралли» . Архивировано из оригинала 8 января 2013 года . Проверено 21 октября 2012 г.