Jump to content

Национальный чемпионат Индии по ралли

Национальный чемпионат Индии по ралли
ИНРК
Категория Национальный чемпионат по ралли
Страна Индия
Первый сезон 1988
Поставщики шин JK Tyres, MRF, Yokohama, Birla Tyres
Чемпион среди водителей Индия Карна Кадур (2022)
Чемпион штурмана Нихил Пай
Официальный сайт www .inrcindia .org

Индийский национальный чемпионат по ралли ( INRC ) — национальный чемпионат по ралли в различных классах с серией этапов, организованный под эгидой Федерации автоспортивных клубов Индии (FMSCI), которая является руководящим органом или ASN Индии, признанным FIA. кульминацией которого стал национальный чемпион-водитель и штурман. Чемпионат пилотов и штурманов проводится по балльной системе. Чемпионат впервые получил статус национального чемпионата в 1988 году. [ 1 ] Арур Арджун Рао из Мангалуру является действующим чемпионом страны. При поддержке MRF Tyres он выступает за команду Mandovi Racing на Maruti Baleno. Национальный чемпионат 2024 года начнется в Ченнаи 15 марта 2024 года с ралли Южной Индии (SIR), которое также является этапом Кубка Азии APRC. [ 2 ]

Форматы ралли

[ редактировать ]

До создания INRC [ 3 ] Автопробег в Индии проводился в формате TSD (время, скорость и расстояние). В течение 70-х и 80-х годов события TSD охватывали несколько штатов, их протяженность составляла несколько дней, а расстояния превышали 1000 миль. [ 4 ]

Формат выносливости TSD

[ редактировать ]

Вплоть до 1988 года формат TSD был смоделирован на формате на выносливость: Popular Rally, стартующее в Кочине, имело перегруппировку в Коимбаторе или Ути , проходя несколько дней и проезжая около 1000 км. То же самое касается ралли Южной Индии (Ченнаи), K1000 или Karnataka 1000 (Бангалор), ралли Scissors Action Rally (Коимбатур) — все маршруты пересекались в городах друг друга и охватывали два или более штата. Ночная перегруппировка была произведена в разных местах, и при старте перегруппировки был отдан новый приказ о старте. Маршруты в основном представляли собой грунт и бездорожье, а также участки гатов.

Этап ралли

[ редактировать ]

С 1988 года FMSCI представила для INRC формат ралли Stage, который тогда был известен как Чемпионат Индии по ралли FMSCI (FIRDC), который обычно охватывал дистанцию ​​​​от 300 до 400 км (190 и 250 миль), а ралли проводились в зонах с низкой интенсивностью движения в сельская местность. Некоторые мероприятия представляли собой дневные митинги; другие работали только в Ночи, а некоторые использовали смесь Дня и Ночи.

Со временем дистанция этапа стала короче, и в целом ралли проводилось в несколько закрытых этапов, закрытых для движения транспорта. С 2000 года под управлением MAI ралли проводилось в соответствии с правилами FIA в формате однодневного рекогносцирования и двухдневного ралли, а результаты объявлялись к концу дня. Также был проведен этап Marshall Training с привлечением специалистов, назначенных FIA как FMSCI, так и MAI. Безопасность зрителей и участников стала главным фактором в организации мероприятий. Также в годы правления МАИ были прекращены ночные митинги, а также митинги «Два Уилера».

Оборудование для мероприятий и связь

[ редактировать ]

Компьютеры использовались с ралли 1988 года для подсчета штрафных очков, в то время как радиолюбительское радио было основной формой связи штаб-квартиры ралли между службами контроля времени и маршалами , в то время как команды работали между гонщиками и их экипажами на другой частоте, назначенной INRC и любительскими клубами. . [ 5 ] [ 6 ] К 2001 году стандартизированное электронное оборудование для хронометража использовалось всеми клубами. Также INRC вручил клубам награды за безопасность и администрирование на основе проверки системы начисления баллов, проведенной наблюдателями FIA и MAI. Иногда плохая организация мероприятий приводила к прекращению проведения раунда INRC в следующем году.

Раллийная команда Scissors Action Rally Team, спонсируемая ITC, базирующаяся в Коимбаторе и имеющая прочные связи с Коимбатурским автоспортивным клубом, была первой, кто создал профессиональную раллийную команду в конце 80-х годов и в конечном итоге выиграл первое ралли INRC в 1988 году. У этой команды было несколько главные претенденты на титул, такие как Л. Гопалакришнан, ДПФ Кришнакумар и они оба, время от времени лидировали по очкам в чемпионате в сезонах 88 и 89. времена года.

Компания MRF Tyres была одним из основных спонсоров некоторых ведущих водителей и гонщиков двухколесных транспортных средств с начала 80-х годов, привлекая как ведущих, так и новых талантов как в четырехколесных, так и в двухколесных транспортных средствах. Хотя тогда командной концепции еще не существовало, у участников, спонсируемых MRF, были свои собственные тюнеры. Лишь в 1989 году Дж. Ананд, а годом позже Н. Лилакришнан создали раллийные отряды ДПС. У компании Popular Automobiles из Кочина были Popular Rally Team, а Kirloskar, Veedol Oil и Raymonds спонсировали водителей из Махараштры. Были и другие местные команды, такие как команда Кадура. Большинство из этих команд соревновались или спонсировали гонщиков с начала восьмидесятых. В конечном итоге MRF Tyres также основала подразделение Motorsport во главе с Энтони Родриксом.

После введения формата титулов чемпионата INRC в ралли вошли несколько новых команд. Примечательным участником стал JK Tyres, который в 1992 году подписал соглашение с С. Каривардханом о автопробеге, а также о гоночной деятельности. Компания JK Motorsports, которой с тех пор руководил Санджай Шарма, в основном занималась авторалли и трековыми гонками, спонсируя гонщиков на международных соревнованиях. В 1993 году из Иринджалакуды появилась еще одна новая команда под названием Team Paarel, которая также выиграла гонку Карнатака-1000 1993 года под управлением Винила Варгезе. В 1995 году Chetinnad Cements, спонсирующая Chettinad Motorsports, начала соревноваться в категории акций группы N. То же самое сделали и другие команды, такие как Kari Sports, Kumci Sports и т. д.

Были и другие частные участники, которые в основном заполнили остальную половину поля.

Раллийная команда MRF продолжала процветать под руководством Антони Родригеса и Зомана Джозефа, а некоторые из их гонщиков установили за этот период множество рекордов. Основные водители и штурманы где; Нарен Кумар/Д Рам Кумар, Карандип Сингх/Джайдас Менон, Арджун Балу /Кумар Рамсвами, Лохит Урс/Чандрамули. Тем временем Гаурав Гилл из JK Tyres присоединился к MRF Tyres под руководством Мусы Шерифа и выиграл множество титулов.

В последние годы Red Rooster Racing, новая команда из Бангалора, вошла в INRC в 2008 году под руководством Н. Лилакришнана в качестве технического директора и выиграла чемпионат в свой дебютный год. Это спровоцировало ожесточенную битву между Red Rooster Racing и Team MRF Tires на следующие два года и стало ярким событием INRC за последние годы. Однако Red Rooster Racing закрылась в конце 2010 года из-за финансовых трудностей, но к тому времени они выиграли чемпионат 2 из 3 лет, в течение которых они входили в INRC.

Двое пилотов команды, Амиттраджит Гош и Карна Кадур, ушли, чтобы стать частью другой новой команды, Team RRPM при поддержке MRF Tires, и выиграли чемпионат группы N в 2011 году и INRC в 2012 и 2013 годах.

В 2012 году к INRC при поддержке VW и JK Tyres присоединилась еще одна новая команда под названием Slideways Industries с такими гонщиками, как Карамджит Сингх и Викрам Матиас.

В 2016 году чемпионами INRC стали команды Карна Кадур (водитель) и Нихил Пай (штурман).

В 2017 и 2018 годах Гаурав Гилл (водитель) и Муса Шериф (штурман) из команды Mahindra Adventure выиграли подряд чемпионаты INRC.

В 2019 году братья Четан Шиврам (водитель) и Дилип Шаран (штурман) из команды Акшара выиграли чемпионат INRC. [ 7 ]

Четырехколесные автомобили

[ редактировать ]

Послы и премьер-министр Падминис доминировали на раллийной сцене до начала 80-х. Группа A (II) IND Premier Padminis продолжала работать в INRC до конца 90-х. Sipani Dolphins была предпочтительным выбором для Вики Чандхок и других, которые доминировали в возрасте от 85 до 88 лет. Hindustan Contessa Classic и Premier 118NE ненадолго появлялись, причем последний управлялся К.Д. Маданом и Камлешем Пателем, выиграв ралли Карнатака K-1000 1987 года.

Фарад Батена и Радж Багри на MRF Maruti Gypsy на ралли Южной Индии 1989 года.

Maruti 800 также имела значительное присутствие, поскольку они уже соревновались в классе Sholavaram 800CC. Первое ралли INRC в 1988 году, Scissors Master Action Rally в Коимбаторе, выиграли Л. Гопалакришнан и Махендран, управлявшие автомобилем группы A (II) IND Maruti 800 для команды Scissors Action Rally Team.

Цыганская эпоха Марути

[ редактировать ]
Н. Лилакришнан и Фарук Ахмед в группе A (II) IND Maruti Gypsy во время ралли Castrol South India 1993 года.

После INRC большинство ведущих водителей перешли на Maruti Gypsy из-за его внедорожных возможностей и полноприводных возможностей. Сильно модифицированная категория IND группы A (II) позволила тюнерам гибко выбирать между широким спектром распредвалов, настроенными выхлопными системами и сильно модифицированными головками цилиндров. До 1992 года шины MRF были основным выбором для большинства Maruti Gypsys, а сдвоенные карбюраторы Weber для полностью модифицированного класса предпочтительным выбором были . В сезоне 1994 года С. Каривардхан выбрал компьютерно-программируемый электронный впрыск топлива для команды JK Gypsy Хари Сингха, и они доминировали в этот период, что побудило Н. Лилакришнана последовать этому примеру в системах EFI для его раллийных автомобилей. Встревоженная высокими бюджетами и максимальными скоростями лидеров, FMSCI в сезоне 1996 года окончательно объявила вне закона категорию IND группы A (II) и вернулась к категории IND группы A (I), которая ограничивала модификации двигателей и стандартную категорию группы N. Громкий впуск и пронзительный звук выхлопа с потрескивающим обратным звуком не понравились многим фанатам ралли.

Хари Сингх в команде JK Tyres Maruti Gypsy на ралли Castrol South India Rally 1993 года на этапах Кодайканала.))

Марути Эстим был

[ редактировать ]

В 1996 году Maruti Esteem стал предпочтительным выбором для всех ведущих команд и попал в категорию IND группы A (I). Maruti Esteem также имел высокую удельную мощность по сравнению с другими автомобилями в Индии. На протяжении всего мероприятия трасса ралли была разделена на два формата: грязь и асфальт. Такие мероприятия, как K-1000, ралли Южной Индии и ралли Коимбатура, в основном проводились в формате грязи, в то время как Popular Rally и Rally D' Endurance предпочитали ралли на асфальте. Следовательно, выбор шин и настроек подвески для седана был сделан задолго до ралли. Кроме того, из-за ограниченной мощности двигателя и большего количества ралли по асфальту для седанов, настройка подвески для управляемости тюнерами стала решающим фактором для характеристик автомобиля.

Марути Балено и эпоха Honda City

[ редактировать ]
группы N Maruti Baleno Нарен Кумар и Рамкумар на раллийном автомобиле на ралли Майсур -Сафари в 2005 году.

К 2000 году, с запуском Honda City VTEC и Maruti Balenos Team JK и MRF, выбрали эти две машины, из которых менее мощные Maruti Baleno были отданы соперникам в середине поля. Тем не менее Maruti Esteem оставался фаворитом среди каперов и новичков в категории N. Кроме того, автомобили Honda City были более надежными, а настройка подвески стала решающим фактором для характеристик автомобиля. Несколько представителей среднего класса выбрали новый 16-клапанный двигатель MPFI Maruti Esteem из-за его низких эксплуатационных расходов.

Кубок звезд ралли

[ редактировать ]

MAI запустила новый «Rally Star Cup» для новичков в виде пакетного предложения «Pay and Drive» с обслуживанием в соответствии с соглашением MAI с несколькими командами. Это были старые автомобили Maruti Esteem с карбюратором. Эта новая программа должна была побудить новых и молодых водителей участвовать в ралли, не тратя огромных денег на автомобили и обслуживающий персонал.

Митсубиси Седия

[ редактировать ]

С появлением очень мощного Mitsubishi Cedia Группы N и N+ мощностью более 230 л.с. в комплектации Группы N+ большинство лидеров перешли на него.

Марути-цыган снова появился на мероприятиях INRC , поскольку в 2008 году FMSCI создал новый класс цыган.

В настоящее время Mitsubishi Cedia является самым мощным автомобилем, доминирующим на индийской раллийной сцене. В 2013 году Volkswagen Polo дебютировал , который заявил о своем присутствии в INRC как сильный претендент на звание самого доминирующего автомобиля.

FMSCI в недавнем прошлом, начиная с 2012 года, внесло немало изменений в INRC. Он остановил сильно модифицированную категорию группы N + и следовал правилам группы N FIA для всех своих классов. Также был введен Юниорский национальный чемпионат Индии по ралли (JINRC) для продвижения молодых талантов, что остановило проведение Rally Star Cup.

Другой класс, который он создал, - это чемпионат Индии по ралли, в котором могут участвовать иностранные граждане, а также индийцы на импортных автомобилях, соответствующих категории FIA Group N. Благодаря этому индийские фанаты ралли смогли увидеть такие автомобили, как Mitsubishi Evo X и Subaru Impreza на этапах индийского ралли .

В 2012 году класс Gypsy был остановлен, а в 2013 году FMSCI создал класс внедорожников, соответствующий правилам FIA T1 и T2. Mahindra XUV 500 оказался лучшим автомобилем в этом классе. Впервые он выиграл титул национального чемпионата в 2014 году, когда Гаурав Гилл и штурман Муса Шериф выиграли национальные чемпионаты, а этот дуэт побеждал на Mahindra Vehicle в 2017, 2018 и 2020 годах. [ 8 ]

ФМСКИ лет

[ редактировать ]

FMSCI был руководящим органом с 1988 по 1999 год. В этот период Two Wheelers также были включены в чемпионат. Тогда он был известен как чемпионат FIRDC и спонсировался Castrol . Международный руководящий орган спорта FIA вернул FMSCI права управления и применения санкций в октябре 2008 года, а с сезона 2009 года INRC находится под управлением FMSCI.

годы МАИ

[ редактировать ]

В период с 2000 по 2008 год MAI (Управление автоспорта Индии) было одобрено FIA для управления национальным чемпионатом. В 2008 году полномочия по наложению санкций и управлению были возвращены ФМСКИ. [ 9 ]

Команда ITC Scissors Action Team, базирующаяся в Коимбаторе, выиграла первое ралли в 1988 году. Здесь ГВЛ Гопал на RallyD'Endurance 1991 года.

Чемпионы

[ редактировать ]
Сезон Водитель штурман Команда Машина Тюнер Руководящий орган
1988 Индия Фарад Батена Радж Багри Команда МРФ Maruti Gypsy Group II (A)* (IND) Мохиндер Лалвани ФМСКИ
1989 Индия Фарад Батена Радж Багри Команда МРФ Maruti Gypsy Group II (A)* (IND) Дж.Ананд ФМСКИ
1990 Индия Н. Лилакришнан Резюме Джайкумара Команда МРФ Maruti Gypsy Group II (A)* (IND) Н. Лилакришнан ФМСКИ
1991 Индия Н. Лилакришнан Н Махиндра Команда МРФ Maruti Gypsy Group II (A)* (IND) Н. Лилакришнан ФМСКИ
1992 Индия Н. Лилакришнан * Н Махиндра Команда МРФ Maruti Gypsy Group II (A)* (IND) Н. Лилакришнан ФМСКИ
1993 Индия Н. Лилакришнан Н Махиндра Команда МРФ Maruti Gypsy Group II (A)** (IND) Н. Лилакришнан ФМСКИ
1994 Индия Хари Сингх Гуриндер Сингх Манн JK Раллийная команда Maruti Gypsy Group A-1-A (IND) С.Каривардхан ФМСКИ
1995 Индия Хари Сингх Гуриндер Сингх Манн JK Раллийная команда Maruti Gypsy Group A-1-A (IND) С.Каривардхан ФМСКИ
1996 Индия Хари Сингх Гуриндер Сингх Манн JK Раллийная команда Maruti Esteem Group A-1-A (IND) PNR Сатиш ФМСКИ
1997 Индия Хари Сингх Гуриндер Сингх Манн JK Раллийная команда Maruti Esteem Group A-1-A (IND) WSRF ФМСКИ
1998 Индия Н. Лилакришнан Фарук Ахмед Команда МРФ Maruti Esteem Group A-1-A (IND) Н. Лилакришнан ФМСКИ
1999 Индия V. R. Naren Kumar Фарук Ахмед Команда МРФ Марути Эстим Группа А Н. Лилакришнан ФМСКИ
2000 Индия V. R. Naren Kumar Д Рам Кумар Команда МРФ Марути Балено Группа А Н. Лилакришнан МОЖЕТ
2001 Индия Н. Лилакришнан Фарук Ахмед Команда МРФ Хонда Сити Группа А Н. Лилакришнан МОЖЕТ
2002 Индия V. R. Naren Kumar Д Рам Кумар Команда МРФ Хонда Сити Группа А Н. Лилакришнан МОЖЕТ
2003 Индия V. R. Naren Kumar Д Рам Кумар Команда МРФ Хонда Сити Группа А Н. Лилакришнан МОЖЕТ
2004 Индия Викрам Матиас Суджит Кумар Команда МРФ Хонда Сити Группа А Н. Лилакришнан МОЖЕТ
2005 Индия V. R. Naren Kumar Д Рам Кумар JK Раллийная команда Марути Балено Группа N Н. Лилакришнан МОЖЕТ
2006 Индия V. R. Naren Kumar Д Рам Кумар JK Раллийная команда Марути Балено Группа N Н. Лилакришнан МОЖЕТ
2007 Индия Гаурав Гилл Муса Шериф Команда МРФ Митсубиси Седия Группа Н Дж.Ананд МОЖЕТ
2008 Индия Викрам Матиас ПВС Мурти Красный Петух Гонки Митсубиси Седиа Групп Н+ Н. Лилакришнан МОЖЕТ
2009 Индия Гаурав Гилл Муса Шериф Команда МРФ Митсубиси Седиа Групп Н+ Дж.Ананд ФМСКИ
2010 Индия V. R. Naren Kumar Д Рам Кумар Красный Петух Гонки Митсубиси Седиа Групп Н+ Н. Лилакришнан ФМСКИ
2011 Индия Гаурав Гилл Муса Шериф МРФ Митсубиси Седиа Групп Н+ Дж.Ананд ФМСКИ
2012 Индия Амиттраджит Гош Эшвин Найк РРПМ Митсубиси Седия Группа Н Б. Раджан ФМСКИ
2013 Индия Амиттраджит Гош Эшвин Найк РРПМ Митсубиси Седия Группа Н Б. Раджан ФМСКИ
2014 Индия Гаурав Гилл Муса Шериф Махиндра Приключение СУВ 500 Н. Лилакришнан ФМСКИ
2015 Индия Лохит V Урс Шрикант ГМ МРУ Мотор Спорт Митсубиси Седия Эво8 Мохамед Рафик Удая ФМСКИ
2016 Индия Карна Кадур Нихил Пай Команда Йокогама Индия Фольксваген Поло Группа Н Н. Лилакришнан ФМСКИ
2017 Индия Гаурав Гилл Муса Шериф Махиндра Приключение Махиндра XUV500 Н. Лилакришнан ФМСКИ
2018 Индия Гаурав Гилл Муса Шериф Махиндра Приключение Махиндра XUV500 Н. Лилакришнан ФМСКИ
2019 Индия Четан Шиврам Дилип Шаран Акшара Рейсинг Фольксваген Поло Фазиль Хан, FRK Racing ФМСКИ
2020 Индия Гаурав Гилл Муса Шериф JK Tire Racing Махиндра XUV300 Н. Лилакришнан ФМСКИ
2021 Индия Адитья Тхакур Вирендер Кашьяп Четтинад Спортинг Фольксваген Поло Р. Тиагараджан ФМСКИ
2022 Индия Карна Кадур Нихил Пай Арка Моторспорт Фольксваген Поло Н. Лилакришнан ФМСКИ
2023 Индия Доброе утро, Арджун Рао. Сатиш Раджагопал Мандови Рейсинг Марути Балено Мохан, Сокол МС ФМСКИ

Примечания * Обозначает группу классов транспортных средств II (A)IND. Этот класс имеет неограниченные модификации транспортных средств. Экстремальная портировка двигателя, несколько карбюраторов (Twin SU или Webber) и т. д. К концу сезона 1993 года этот класс был превзойден / запрещен.
** Обозначает группу классов транспортных средств II (A)IND. В этом году автомобиль-победитель имеет настроенный на ралли электронный впрыск топлива. Как и его конкурирующая машина.
* Титул Four Wheeler 1992 года - Н. Лила Кришнан и Н. Махиндран выиграли кубок, и титул был присужден им против Фарада Батены и Фарука Комсариата. [ 10 ]

Водители четырехколесных транспортных средств

[ редактировать ]

Четырехколесные транспортные средства

[ редактировать ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «6 лучших чемпионатов по ралли Индии» . Ред Булл . 1 июля 2021 г. Проверено 23 декабря 2023 г.
  2. ^ «Календарь APRC на 2024 год» . АПРК ФИА . Проверено 23 декабря 2023 г.
  3. ^ «INRC — Национальный чемпионат Индии по ралли 2019» . www.sportskeeda.com . Проверено 23 декабря 2023 г.
  4. ^ Castrol K1000 Rally 1998 г. , получено 23 декабря 2023 г.
  5. ^ «Любительское радио в INRC» . Зи Ньюс Индия. 2011.
  6. ^ «Поддержка Клуба любительского радио Коимбатура и Общества радиолюбителей Кодайканала» . Таймс оф Индия . 2011. Архивировано из оригинала 5 апреля 2012 года.
  7. ^ «Родители Четан Шиврам и Дилип Шаран, национальные чемпионы INRC 2019 года; Гилл и Муса выиграли народное ралли» . ИНДИЯ в Формуле 1 . 22 декабря 2019 года . Проверено 15 марта 2020 г.
  8. ^ Автоспорт, Индия (1 февраля 2021 г.). «Национальный чемпионат Индии по ралли» . www.INDIAinF1.com . Проверено 1 февраля 2021 г.
  9. ^ «FMSCI берет верх в борьбе за власть» . Газета ДНК. 2008. Архивировано из оригинала 1 января 2013 года . Проверено 22 октября 2012 г.
  10. ^ «ЗАЛ СЛАВЫ ИНДИЙСКОГО РАЛЛИ: Суперспециальный этап — страница 2 | Ралли Индии — родина индийского ралли» . Архивировано из оригинала 8 января 2013 года . Проверено 21 октября 2012 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 83ab8f7108e6b3e128c3f1c0aeea43cf__1719446280
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/83/cf/83ab8f7108e6b3e128c3f1c0aeea43cf.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Indian National Rally Championship - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)