Впрыск топлива
Внедрение топлива - это введение топлива в двигатель внутреннего сгорания , чаще всего автомобильные двигатели , с помощью инжектора . Эта статья посвящена впрыскам топлива в поршневые поршневые поршня и Wankel и роторные двигатели .
Все двигатели сжатия (например, дизельные двигатели ) и многие двигатели искоренения (то есть бензиновые (бензиновые) двигатели , такие как Отто или Wankel ), используют топливный впрыск того или иного вида. Дизельные двигатели, проработанные массовыми производствами для легковых автомобилей (таких как Mercedes-Benz OM 138 ), стали доступны в конце 1930-х и начале 1940-х годов, став первыми двигателями, впрыскиваемыми для топлива для использования автомобиля. [ 1 ] он не заменил карбюраторы . В маршрутных двигателях для пассажирских автомобилей в начале 1950 -х годов была введена инъекция топлива и постепенно приобретала распространенность, пока в начале 1990 -х годов в начале 1990 -х годов [ 2 ] Основная разница между карбюрацией и впрысками топлива состоит в том, что впрыска топлива отражает топливо через небольшое сопло под высоким давлением, в то время как карбюрация зависит от всасывания, создаваемого впускным воздухом, ускоренным через трубку Вентури, чтобы втянуть топливо в воздушный поток.
Термин «инъекция топлива» является расплывчатым и содержит различные различные системы с принципиально различными функциональными принципами. Как правило, единственное, что общего у всех систем впрыска топлива - это отсутствие карбюрации . Существует два основных функциональных принципа систем образования смеси для двигателей внутреннего сгорания: образование внутренней смеси и внешней образование смеси. Система впрыска топлива, которая использует образование внешней смеси, называется системой впрыска коллектора . Существуют два типа систем впрыска коллекторов: многоточечная инъекция (или инъекция порта) и одноточечная инъекция (или инъекция тела дроссельной заслонки ). Системы формирования внутренних смесей могут быть разделены на несколько различных разновидностей прямой и косвенной инъекции, наиболее распространенной является система инъекций общего ряда , различные прямые инъекции. Термин «электронный впрыск топлива» относится к любой системе впрыска топлива, контролируемой блоком управления двигателем .
Системные функции
Основные функции системы впрыска топлива описаны в следующих разделах. В некоторых системах один компонент выполняет несколько функций.
Давление топлива
Впрыскивание топлива управляется путем распыления топлива под давлением в двигатель. Поэтому необходимо устройство для давления топлива, например, топливного насоса.
Топливо измерения
Система должна определить соответствующее количество топлива, которое нужно поставляться, и управлять потоком топлива для снабжения этой суммы.
Несколько ранних механических систем впрыска использовали относительно сложные инъекционные насосы (ы), контролируемые спиралью, которые как дозировали топливо, так и давление впрыска. С 1980 -х годов электронные системы использовались для контроля измерения топлива. Более поздние системы используют электронный блок управления двигателем , который считывает топливо, контролирует время зажигания и управляет различными другими функциями двигателя.
Впрыскивание топлива
Топливный форсунок фактически представляет собой форсунку , которая выполняет последнюю стадию в доставке топлива в двигатель. Инжектор расположен в камере сгорания , впускном коллекторе или - реже - корпусе дроссельной заслонки .
Топливные форсунки, которые также контролируют измерение, называются «инъекционными клапанами», а форсунки, которые выполняют все три функции, называются единичными форсунками .
Системы прямого впрыска
Прямая инъекция означает, что топливо впрыскивается в основную камеру сгорания каждого цилиндра. [ 3 ] Воздух и топливо смешаны только внутри камеры сгорания. Следовательно, только воздух всасывается в двигатель во время удара впуска. Схема инъекции всегда прерывится (последовательно или цилиндрична-индивидуальная).
Это можно сделать либо с взрывом воздуха [ 4 ] или гидравлически, с последним методом более распространен в автомобильных двигателях. Как правило, гидравлические системы прямого впрыска опрыскивают топливо в воздух внутри цилиндра или камеры сгорания. Прямая инъекция может быть достигнута с помощью обычного инъекционного насоса, контролируемого спиралью, единичных форсунок или сложной системы впрыска обыкновенного расхода. Последнее является наиболее распространенной системой в современных автомобильных двигателях.
Прямая инъекция для бензиновых двигателей
В 20 -м веке большинство бензиновых двигателей использовали либо карбюратор , либо непрямое впрыск топлива. Использование прямой инъекции в бензиновых двигателях становится все более распространенным в 21 -м веке.
Системы инъекции общего раза
В общей рельсовой системе топливо от топливного бака поставляется в общий заголовок (называемый аккумулятором ) , а затем отправляется через трубку на форсунки, которые вводят его в камеру сгорания. Аккумулятор имеет рельефный клапан высокого давления для поддержания давления и возврата лишнего топлива в топливный бак. Топливо опрыскивается с помощью сопла, которое открывается и закрывается с помощью управляемого соленоидом игольчатого клапана, . [ 5 ] Общие железнодорожные дизели третьего поколения используют пьезоэлектрические инжекторы для повышения точности, с давлением топлива до 300 МПа или 44 000 фунтов на квадратный дюйм . [ 6 ]
Типы систем обыкновенного расстояния включают в себя инъекцию с воздушным управлением [ 7 ] и инъекция с распылением . [ 7 ]
Системы инжекторов единиц
Используются дизельные двигатели, эти системы включают в себя:
Насосные системы с управлением спиралью
Этот метод впрыска ранее использовался во многих дизельных двигателях. Типы систем включают:
- LANOVA DIRECT INSECTION [ 9 ]
- Последующая инъекция [ 10 ]
- G-System ( сферы ) камера сжигания [ 11 ]
- Система Gardner (камера сгорания полушария) [ 11 ]
- Система Saurer ( камера комбинации Torus ) [ 11 ]
- Плоский поршень (камера сгорания между поршнем и головой)
Системы инъекции воздуха
Другие системы
М -система , используемая в некоторых дизельных двигателях с 1960-х годов по 1980-е годы, опрыскивала топливо на стены камеры сгорания, [ 12 ] в отличие от большинства других систем прямого впрыскивания, которые распыляют топливо в середину камеры.
Косвенные системы впрыска
Многообразие инъекция
Системы инъекции коллектора распространены в бензиновых двигателях, таких как двигатель Otto и двигатель Wankel . В системе инъекции коллектора воздух и топливо смешиваются за пределами камеры сгорания, так что в двигатель есть смесь воздуха и топлива. Основными типами систем инъекций коллектора являются многоточечная инъекция и инъекция с одним точкой .
Эти системы используют либо непрерывную инъекцию , либо прерывистую конструкцию впрыска . [ 13 ] В системе непрерывных впрыска топливо всегда течет из топливных форсунок, но с переменной скоростью потока. Наиболее распространенной системой непрерывной инъекции автомобилей является система Bosch K-Jetronic , представленная в 1974 году и используется до середины 1990-х годов различными производителями автомобилей. Переместные системы впрыска могут быть последовательными , в которых инъекция приуроченна к совпадению с помощью удара каждого цилиндра; пакетный , в котором топливо впрыскивается в цилиндры в группах, без точной синхронизации с каким -либо конкретным впускным ударом цилиндра; одновременно , в котором топливо вводится одновременно для всех цилиндров; или цилиндр-индивидуал , в котором блок управления двигателем может регулировать инъекцию для каждого цилиндра индивидуально. [ 13 ]
Многоточечная инъекция

Многоточечная инъекция (также называемая «инъекцией порта») вводит топливо в впускные порты прямо вверх по течению от впускного клапана каждого цилиндра , а не в центральной точке в рамках впускного коллектора. [ 14 ] Как правило, многоточечные инъекционные системы используют несколько топливных форсунок, [ 15 ] Но некоторые системы, такие как система введения центрального порта GM, используют трубки с клапанами с поппетами, питаемыми центральным инжектором вместо нескольких инжекторов. [ 16 ]
Инъекция в одну точку
Инъекция с одной точкой (также называемая «инъекцией тела дроссельной заслонки») [ 17 ] Использует один инжектор в корпусе дроссельной заслонки , установленным аналогично карбюратору на впускном коллекторе . Как и в карбюраторной индукционной системе, топливо смешивается с воздухом перед входом в впускной коллектор. [ 15 ] Одноточечная инъекция была относительно недорогим способом для автопроизводителей сократить выбросы выхлопных газов , чтобы соответствовать правилам затягивания, обеспечивая при этом лучшую «управляемость» (легкий запуск, плавное бег, без заикания двигателя), чем можно было бы получить с помощью карбюратора. Многие из поддерживающих компонентов карбюратора, таких как воздушный фильтр, впускной коллектор и маршрутизация топливной линии, могут использоваться с небольшими изменениями или без изменений. Это отложило перепроектирование и затраты на инструмент этих компонентов. В 1980–1995 гг. Инъекция одноточечных автомобилей и легких грузовиков широко использовалась на пассажирских автомобилях американского производства, а в некоторых европейских автомобилях в начале и середине 1990-х годов. В США двигатель G10 в метро Chevrolet 2000 года стал последним двигателем, доступным на американском транспортном средстве, использующем инъекцию тела дроссельной заслонки.
Дизельные двигатели
В дизельных двигателях с косвенным инъекцией (а также двигателями Akroyd) есть две камеры сгорания: главная камера сгорания и предварительная камер (также называемая анте-камер) [ 18 ] это связано с основным. Топливо впрыскивается только в предварительную камеру (где оно начинает сжигать), а не непосредственно в главную камеру сгорания. Следовательно, этот принцип называется косвенной инъекцией. Существуют несколько немного разных систем косвенного впрыска, которые имеют сходные характеристики. [ 19 ]
Типы косвенной инъекции, используемые дизельными двигателями, включают:
Инъекция горячих гусениц
История
1870 -х - 1930 -е годы: ранние системы
В 1872 году Джордж Бейли Брайтон получил патент на двигатель внутреннего сгорания, в котором использовалась система впневного впневника для пневматического топлива, также изобретенную Brayton: впрыска воздуха . [ 21 ] : 413 В 1894 году Рудольф Дизель скопировал систему впрыскивания воздуха в Брейтоне для дизельного двигателя, но также улучшил ее. [ 22 ] : 414 Он увеличил давление воздушного взрыва с 4–5 кп/см. 2 (390–490 кПа) до 65 кп/см. 2 (6400 кПа). [ 23 ] : 415 Тем временем, первая система инъекций многообразии была разработана Йоханнесом Спиелом в 1884 году, работая в Халлес Машиненфабрике в Германии. [ 24 ]
В 1891 году британский нефтяной двигатель Герберта-Акройда стал первым двигателем, который использовал систему впрыска топлива под давлением. [ 25 ] [ 26 ] В этой конструкции, называемой двигателем с горячим гусеником «насос» для добывания мазута при высоком давлении до форсунка. Другим развитием в ранних дизельных двигателях была предварительная камера, которая была изобретена в 1919 году Prosper L'Orange [ 27 ] Чтобы избежать недостатков систем впрыска воздуха. Предварительная камера сделала возможным производство двигателей в размерах, подходящих для автомобилей, а Man Truck & Bus представлял первый дизельный двигатель с прямым впрыском для грузовиков в 1924 году. [ 20 ] Дизельные насосы более высокого давления были введены Bosch в 1927 году.
В 1898 году немецкая компания Deutz AG начала производить четырехтактные бензиновые стационарные двигатели [ 28 ] с многообразием. [ Цитация необходима ] 1906 года Авиакомпания Antoinette 8V (первый в мире двигатель V8) был еще одним ранним четырехтактным двигателем, который использовал инъекцию коллектора. Первым бензиновым двигателем с прямым впрыском был двухтактный самолет-двигатель, разработанный Otto Mader в 1916 году. [ 29 ] Еще одним ранним двигателем зажигания зажигания для использования прямого впрыскивания был двигатель Hesselman 1925 года , разработанный шведским инженером Джонасом Хессельманом. [ 30 ] [ 31 ] Этот двигатель может работать на различных топливах (таких как нефть, керосин, бензин или дизельное масло) [ 32 ] и использовал стратифицированный принцип заряда , в соответствии с которым топливо впрыскивается к концу удара сжатия, а затем зажгнуто с помощью свечи зажигания .
Model Двигатель дизельного грузовика Cummins H был введен в Америке в 1933 году. [ 33 ] В 1936 году дизельный двигатель Mercedes-Benz OM 138 (с использованием предварительной камеры) стал одним из первых двигателей с впрыском топлива, используемых в пассажирском автомобиле массового производства. [ 34 ]
1940-е-1950-е годы: самолеты Второй мировой войны и бензиновые двигатели с ранним прямом впрыском
Во время Второй мировой войны несколько бензиновых двигателей для самолетов использовали системы прямого впрыска, такие как европейские юнкеры Jumo 210 , Daimler-Benz DB 601 , BMW 801 и Shvetsov Ash-82FN (M-82FN) . Немецкие системы прямого впрыскивания были основаны на дизельных системах впрыска, используемых Bosch, Deckel, Junkers и L'Orange. [ 35 ] Примерно к 1943 году Rolls-Royce Merlin и Wright R-3350 перешли от традиционных карбюраторов на впрыскивание топлива (в то время называемые «карбюраторами давления»), однако эти двигатели использовали инъекцию коллектора тела дроссельной заслонки , а не системы прямого инъекции. немецких двигателей. С 1940 года двигатель серии Mitsubishi Kinsei 60 использовал систему прямого впрыска, наряду с соответствующим двигателем Mitsubishi Kasei с 1941 года. В 1943 году была добавлена система впрыска топлива с низким давлением к радиальному двигателю Nakajima Homare Model 23 . [ 36 ]
Первая массовая производимая система прямого впрыскивания бензина была разработана Bosch и первоначально использовалась в небольших автомобильных двухтактных бензиновых двигателях. Введен в маленьком салоне GOLIATH GP700 1950 года , он также был добавлен к превосходному двигателю Gutbrod в 1952 году. Эта механически контролируемая система была, по сути, специально смазываемый дизельный насос с прямым инъекцией высокого давления от типа, который регулируется вакурой позади. Поглощение дроссельной заслонки. [ 37 ] Система механического прямого инъекции Bosch также использовалась в прямом восьме, используемой в гоночном автомобиле Mercedes-Benz W196 Formula-One 1954 года. В следующем году был выпущен первый четырехтактный бензиновый двигатель с прямым впрыском для пассажирского автомобиля в спортивном автомобиле Mercedes-Benz 300SL . [ 38 ] Однако двигатель получил проблемы с смазкой из -за бензина, разбавляющего моторное масло, [ 39 ] [ 40 ] и последующие двигатели Mercedes-Benz переключились на конструкцию инъекции коллектора. Аналогичным образом, большинство систем впрыска бензина до 2000-х годов использовали менее дорогой дизайн впрыска коллектора.
1950 -х - 1970 -е годы: коллекторные инъекции для бензиновых двигателей
В течение 1950 -х годов несколько производителей вводили свои системы инъекции многообразий для бензиновых двигателей. Lucas Industries начала разрабатывать систему впрыска топлива в 1941 году и к 1956 году, которую она использовалась в гоночных автомобилях Jaguar. [ 41 ] В 1957 г. 24 часа Ле-Мана автомобилями с 1 по 4 место представляли собой записи Jaguar D-типа с использованием системы впрыска топлива Lucas. [ 42 ] Также в 1957 году General Motors представила опцию Rochester Ramjet , состоящую из системы впрыска топлива для двигателя V8 в Chevrolet Corvette. В течение 1960 -х годов системы впрыска топлива также производились Хилборном , [ 43 ] Spica [ 44 ] и Кугельфишер .
До этого времени система впрыска топлива использовала систему механического управления. В 1957 году была введена американская система Electrojector , которая использовала аналоговую электронику для системы управления. Электроектор должен был быть доступен для автомобиля Rambler Rebel в середине размера, однако проблемы с надежностью означали, что вариант впрыска топлива не был предложен. [ 45 ] [ 46 ] [ 47 ] [ 48 ] [ 49 ] В 1958 году Chrysler 300D , Desoto Adventurer , Dodge D-500 и Plymouth Fury предложили систему электроекторов, став первыми автомобилями, которые, как известно, использовали систему электронного впрыска топлива (EFI). [ 50 ]
Патенты на электроектор были впоследствии проданы Bosch, который разработал электроектор в Bosch D-Jetronic . [ 51 ] D-Jetronic была произведена с 1967-1976 годов и впервые использовалась на VW 1600TL/E . Система представляла собой систему скорости/плотности, используя скорость двигателя и плотность воздуха впускного коллектора для расчета количества топлива для введения. В 1974 году Bosch представил систему K-джетонической , которая использовала непрерывный поток топлива из инжекторов (а не импульсный поток D-Jetronic System). K-Jetronic был механической системой впрыска, используя плунжер, приводящую в действие давление впускного коллектора, которое затем контролировало поток топлива к форсункам. [ 52 ]
Также в 1974 году Bosch ввел систему L-Jetronic , импульсную систему потока, которая использовала измеритель воздушного потока для вычисления объема необходимого топлива. L-Jetronic был широко принят на европейских автомобилях в 1970-х и 1980-х годах. В качестве системы, которая использует топливные форсунки с электронным управлением, которые открываются и близко к контролю за количеством топлива, входящего в двигатель, система L-Jetronic использует те же основные принципы, что и современные системы электронных впрысков топлива (EFI).
1980-е годы-настоящее: цифровая электроника и инъекция обыкновенной
До 1979 года электроника в системах впрыска топлива использовала аналоговую электронику для системы управления. система зажигания Многоточечная система впрыска топлива Bosch Motronic (также среди первых систем, где контролируется тем же устройством, что и система впрыска топлива) была первой системой массового производства для использования цифровой электроники . топлива . Одноточечная система впрыска топлива Ford EEC-III, представленная в 1980 году, была еще одной ранней цифровой системой впрыска [ 53 ] [ 54 ] Эти и другие системы впрыска электронных коллекторов (с использованием инъекции порта или инъекции дроссельной заслонки ) стали более распространенными в течение 1980-х годов, и к началу 1990-х годов они заменили карбюраторы в большинстве новых автомобилей с бензиновым двигателем, продаваемых в развитых странах.
Вышеупомянутые системы впрыска для двигателей для бензиновых пассажирских автомобилей - за исключением инъекции -Benz 300 SL 1954-1959 Mercedes гг . Это начало меняться, когда первая массовая система прямого впрыска бензина для легковых автомобилей была обычной железнодорожной системой, введенной в двигатель Mitsubishi 6G74 V6 1997 года. [ 55 ] [ 56 ] Первой системой общего пользования для дизельного двигателя для пассажирского автомобиля была Fiat Multijet [ Сломан якорь ] Прямой четыре двигателя, [ 57 ] Представлено в модели Alfa Romeo 156 1,9 JTD 1999 года . С 2010-х годов многие бензиновые двигатели перешли на прямое впредь (иногда в сочетании с отдельными коллекторами для каждого цилиндра). Точно так же многие современные дизельные двигатели используют дизайн обыкновенной.
Стратифицированная инъекция заряда использовалась в нескольких бензиновых двигателях в начале 2000 -х годов, таких как двигатель Volkswagen 1.4 FSI, введенный в 2000 году. Однако стратифицированные системы заряда в основном не использовались в конце 2010 года из -за увеличения выбросов выхлопных газов NOx Gasses. и частицы, наряду с повышенной стоимостью и сложностью систем.
Смотрите также

- Карбюратор
- Общий рельс
- Дизельный двигатель
- Труба впрыскивания топлива с оболочкой
- Прямая инъекция бензина
- Косвенная инъекция
- Перегулка для дизельных двигателей
Ссылки
- ^ Кремер, Х. (1942). Структура быстроразовых двигателей внутреннего сгорания для автомобилей и железнодорожных вагонов (на немецком языке). Том. 11. Вена: Спрингер. п. 125. ISBN 978-3-7091-5016-0 .
- ^ Уэлшаны, Терри (август 2013 г.). «Краткая история авиационных карбюраторов и топливных систем» . EngineHistory.org . США: Историческое общество авиационного двигателя . Получено 28 июня 2016 года .
- ^ «ИК -двигатели» . Глобальная инициатива экономии топлива . Архивировано из оригинала 6 октября 2012 года . Получено 1 мая 2014 года .
- ^ Рудигер Тейхманн, Гюнтер П. Меркер (издатель)
- ^ Helmut Tschöke, Klaus Mollenhauer, Rudolf Maier (ред.): Справочник дизельных двигателей, 8 -е издание, Springer, Wiesbaden 2018, 978-3-658-07696-2 , p . 289
- ^ Helmut Tschöke, Klaus Mollenhauer, Rudolf Maier (ред.): Справочник дизельных двигателей, 8 -е издание, Springer, Wiesbaden 2018, 978-3-658-07696-2 , p . 1000
- ^ Jump up to: а беременный Ричард Ван Бассхузен (ред.): Осмотр с прямой инъекцией и прямой вставкой: остакратические ткани, природные газы, метатан, водород, 4 -е издание, Springer, Wiesbaden 2017, 978-3-658-12215-7 . , с 62
- ^ Jump up to: а беременный Гельмут Цшёке, Клаус Молленхауэр, Рудольф Майер (ред.): Справочник дизельных двигателей, 8 -е издание, Springer, Wiesbaden 2018, 978-3-658-07696-2 , p . 295
- ^ Хельмут Хюттен: Двигатели. Технология, практика, история . Motorbuchverlag, Stuttgart 1982, ISBN 3-87943-326-7
- ^ Фон Ферсен, Олаф, изд. Столетие автомобильных технологий: коммерческие транспортные средства (на немецком языке). Берлин, Гейдельберг: Спрингер. п. 131. ISBN 978-3-662-01120-1 .
- ^ Jump up to: а беременный в Hellmut Droscha (ред.): Выступление и путь в историю Man-Maugauge Mause, Springer, Berlin/Heidelberg 1991, 978-3-642–93490-2 . п. 429
- ^ Hellmut Droscha (ed.): Выступление и путь в истории Man-Bustraugebaus, Springer, Berlin/Heidelberg 1991, 978-3-642–93490-2 . п. 433
- ^ Jump up to: а беременный Конрад Рейф (ред.): Освоение управления, 4 -е издание, Springer, Wiesbaden 2014, 978-3-8348-1416-6 . , с 107
- ^ «Многоцелевая инъекция топлива или системная система MPFI, преимущества» . 25 ноября 2019 года . Получено 26 декабря 2022 года .
- ^ Jump up to: а беременный Курт Лонер, Герберт Мюллер (AUTH): смешивание и сжигание в осмоторе, в списке Ганса (ред.): Двигатель внутреннего сгорания, том 6, Springer, Vienna 1967, 978-3-7091–8180-5 , с . 64
- ^ 1997 Руководство по обслуживанию грузовых автомобилей Chevrolet, стр. 6A-24, рисунок, пункт (3) Центральный последовательный инжектор мулипорта.
- ^ «Как работают системы впрыска топлива» . Howstuffworks . 4 января 2001 года . Получено 26 декабря 2022 года .
- ^ Ястребы, Эллисон (1939). Как это работает и как это делается . Лондон: Odhams Press. п. 75
- ^ Jump up to: а беременный Олаф фон Ферсен (ред.): Столетие автомобильной технологии. Пассажирский автомобиль , VDI Publishing House, Düsseldorf 1986, 978-3-642–95773-4 . п. 273
- ^ Jump up to: а беременный фон Ферсен (ред.), с. 130
- ^ Sass
- ^ Sass
- ^ Sass
- ^ Ричард Ван Бассхузен (ред.): Осмотр с прямой инъекцией и прямой вставкой: оттократические вещества, природный газ, метатан, водород , 4 -е издание, Springer, Wiesbaden 2017, 978-3-658-12215-7 . , с 6
- ^ Ransome-Wallis, Patrick (2001). Иллюстрированная энциклопедия мировых железнодорожных локомотивов . Публикации курьера. п. 27. ISBN 0-486-41247-4 .
- ^ Холл, Карл В. (2008). Биографический словарь людей в области инженерии: от самых ранних записей до 2000 года (1 -е изд.). Purdue University Press - через ссылку на Credo.
- ^ Мау, Гюнтер (1984). Справочник по дизельным двигателям в электростанции и эксплуатации кораблей (на немецком языке). Vieweg+Teubner Verlag. п. 11. ISBN 978-3-322-90621-2 .
- ^ Cummins, Jr., C. Lyle (1976). «Ранние IC и автомобильные двигатели» . SAE транзакции . 85 (3): 1966 . Получено 7 февраля 2024 года .
- ^ Ричард Ван Бассхузен (ред.): Осмотр с прямой инъекцией и прямой вставкой: оттократические вещества, природный газ, метатан, водород , 4 -е издание, Springer, Wiesbaden 2017, 978-3-658-12215-7 . , с 7
- ^ Линд, Бьорн-Эрик (1992). Скания история транспортных средств 1891-1991 (на шведском языке). Streiffert. ISBN 978-91-7886-074-6 .
- ^ Олссон, Христер (1990). Volvo - грузовики вчера и сегодня (на шведском языке). Издательство Норден. ISBN 978-91-86442-76-7 .
- ^ Ричард Ван Бассхузен (ред.): Осмотр с прямой инъекцией и прямой вставкой: оттократические вещества, природный газ, метатан, водород , 4 -е издание, Springer, Wiesbaden 2017, ISBN 978-3-658-12215-7 , стр. 17-18
- ^ «1933 Кенворт Камминс Дизель - первый американский дизельный грузовик и с первым вертикальным выхлопным стеком» . Классик байджа . 7 декабря 2021 года . Получено 24 декабря 2022 года .
- ^ Олаф фон Ферсен (ред.): Столетие автомобильной технологии. Пассажирский автомобиль , VDI Publishing House, Düsseldorf 1986, 978-3-642–95773-4 . п. 274
- ^ Ричард Ван Бассхузен (ред.): Осмотр с прямой инъекцией и прямой вставкой: оттократические вещества, природный газ, метатан, водород , 4 -е издание, Springer, Wiesbaden 2017, 978-3-658-12215-7 . , с 10
- ^ Накагава, Ryoichi; Мизутани, Сотаро (1988). «Системы топлива и смазки двигателя в Nakajima Aircraft Co. с 1936 по 1945 год» . Мобил . SAE Технические бумаги серии. 1 США: Общество автомобильных инженеров. doi : 10.4271/881610 . EISSN 2688-3627 . ISSN 0148-7191 .
- ^ Ричард Ван Бассхузен (ред.): Осмотр с прямой инъекцией и прямой вставкой: оттократические вещества, природный газ, метатан, водород , 4 -е издание, Springer, Wiesbaden 2017, 978-3-658-12215-7 . , с 19
- ^ Ричард Ван Бассхузен (ред.): Осмотр с прямой инъекцией и прямой вставкой: оттократические вещества, природный газ, метатан, водород , 4 -е издание, Springer, Wiesbaden 2017, 978-3-658-12215-7 . , с 20
- ^ "Mercedes-Benz 300 SL" . www.jalopnik.com . 10 октября 2007 г. Получено 26 декабря 2022 года .
- ^ «Вождение The Awesome Mercedes 300 Sl 'Gullwing' - слайд 8/22» . Проводной . Получено 26 декабря 2022 года .
- ^ «Короткая история инъекции Лукаса» . Lucasinceper.com . Получено 1 мая 2015 года .
- ^ «Лукас Ле Манс 1957» . www.lucasincection.com . Получено 25 декабря 2022 года .
- ^ Уолтон, Гарри (март 1957 г.). "Насколько хороша впрыска топлива?" Полем Популярная наука . 170 (3): 88–93 . Получено 1 мая 2015 года .
- ^ «Внедрение топлива Spica» . www.hemmings.com . Получено 30 октября 2023 года .
- ^ Ингрхам, Джозеф С. (24 марта 1957 г.). «Автомобили: гонки; всем удается что -то выиграть на конкурсах Дейтона -Бич» . New York Times . п. 153 Получено 1 мая 2015 года .
- ^ «Автомобили 1957 года». Потребительские отчеты . 22 : 154. 1957.
- ^ Aird, Forbes (2001). Bosch Fuel -Systems . Торговля HP. п. 29. ISBN 978-1-55788-365-0 .
- ^ Кендалл, Лесли. «Американские мусульмане: власть для людей» . Петерсен Автомобильный музей. Архивировано с оригинала 27 октября 2011 года . Получено 13 марта 2022 года .
- ^ «Рамблер измеряет» . Как работает вещи . 22 августа 2007 года. Архивировано с оригинала 29 июля 2020 года . Получено 13 марта 2022 года .
- ^ "1958 Desoto Electrojector - Первая электронная инъекция топлива?" Полем allpar.com . Получено 8 ноября 2018 года .
- ^ «Д-джетоническая история и основы» . www.rennlist.com . Архивировано из оригинала 9 августа 2010 года . Получено 26 декабря 2022 года .
- ^ Олаф фон Ферсен (ред.): Столетие автомобильной технологии. Пассажирский автомобиль , VDI Publishing House, Düsseldorf 1986, 978-3-642–95773-4 . п. 256
- ^ «Обзор временной шкалы истории Motorola 1928-2009» (PDF) . Motorola. Архивировано из оригинала (PDF) 20 июня 2011 года . Получено 20 января 2014 года .
- ^ Олаф фон Ферсен (ред.): Столетие автомобильной технологии. Пассажирский автомобиль , VDI Publishing House, Düsseldorf 1986, 978-3-642–95773-4 . п. 262
- ^ Ричард Ван Бассхузен (ред.): Осмотр с прямой инъекцией и прямой вставкой: оттократические вещества, природный газ, метатан, водород , 4 -е издание, Springer, Wiesbaden 2017, 978-3-658-12215-7 . , с 138
- ^ «Mitsubishi Motors добавляет World First V6 3,5-литровый двигатель GDI в ультраэффективную серию GDI» . mitsubishi-motors.com . Архивировано с оригинала 1 октября 2009 г. Alt URL
- ^ Günter P. Merker, Rüdiger Teichmann (ред.): Основы двигателей сгорания - функциональность · Моделирование · Технология измерения, 7 -е издание, Springer, Wiesbaden 2014, 978-3-658-03194-7 , p . 179