Jump to content

Гран-при Индии

Гран-при Индии
Международная трасса Будды
Информация о гонке
Количество раз проведения 3
Впервые проведен 2011
Последнее проведение 2013
Наибольшее количество побед (пилоты) Германия Себастьян Феттель (3)
Наибольшее количество побед (конструкторы) Австрия Ред Булл Рейсинг (3)
Длина цепи 5,125   км (3,185   миль)
Длина гонки 307,249   км (190,916   миль)
Круги 60
Последняя гонка ( 2013 )
Поул-позиция
Подиум
Самый быстрый круг

Гран -при Индии — гонка Формулы-1 в календаре FIA чемпионата мира Формулы-1 , который проводился на международной трассе Будды в секторе 25 вдоль скоростной автомагистрали Ямуна в районе Гаутам Буддх Нагар штата Уттар-Прадеш с 2011 по 2013 год.

Первая гонка состоялась 30 октября 2011 года как 17-я гонка сезона Формулы-1 2011 года . [1] Первую гонку выиграл немец Себастьян Феттель . Jaypee Sports International Limited была организатором гонок Формулы-1 в Индии и подписала пятилетний контракт с Formula One Management (FOM) на проведение чемпионата в Индии.

В августе 2013 года FIA объявила, что Гран-при Индии пропустит этап 2014 года, прежде чем вернуться в начало сезона в 2015 году. Впоследствии из-за налогового спора с правительством штата Уттар-Прадеш выпуск 2015 года был отменен, а его возможное возвращение отложено. до 2016 года. [2] Однако никакого решения найдено не было, и Гран-при так и не был восстановлен в календаре. [3]

Еще в 1997 году планировалось провести Гран-при Индии в Калькутте . [4] В 2003 году в Индии было только две постоянные гоночные трассы: одна в Ченнаи ( Ирунгаттукоттаи ) и гоночная трасса Кари Мотор Спидвей в Коимбаторе . [5] В то время были обследованы два участка площадью 600 акров (240 га) в окрестностях аэропорта Бангалора . Кроме того, в штате Андхра-Прадеш главный министр Чандрабабу Найду зарезервировал 1500 акров (610 га) земли возле аэропорта в Хайдарабаде . Вики Чандхок, отец Каруна Чандхока , заявил в интервью: « Андхра-Прадеш действительно добивается этого, как никакой другой штат! Приятно видеть, что главный министр так старается. Бангалор — прекрасное место, в основном из-за погоды ». [4] В декабре 2003 года было подписано семилетнее предварительное соглашение о проведении Гран-при в Хайдарабаде в 2007 году. Трасса должна была быть построена недалеко от деревни Гопанапалли, недалеко от Хайдарабада, и занимать 1367 акров (553 га) земли. [6]

Однако в 2004 году со стороны Мумбаи возникла конкуренция за изменение местоположения с Хайдарабада на Мумбаи. [7] Владелец коммерческих прав Формулы-1 Берни Экклстоун ожидал, что Индия примет Гран-при в течение трех лет, стремясь провести его либо в Хайдарабаде, либо в Мумбаи. [8] В конечном итоге эти проекты так и не были реализованы, возможно, из-за антитабачного законодательства. [6] и изменение политики правительства. [9] [10] Оба проекта были объявлены «мертвыми» во второй половине 2004 года, когда правительство Мумбаи решило «не тратить деньги на автомобильные выхлопы, пока есть более серьезные проблемы». [11] а помещение в Хайдарабаде было преобразовано в ИТ-парк для технологических компаний. [12] Однако места в Мумбаи все еще исследуются (Горай и Нави Мумбаи). В 2005 году Нараин Картикеян должен был продемонстрировать машину Гран-при Иордании в Мумбаи, но дорога оказалась слишком ухабистой. [13]

В 2007 году на право проведения Гран-при Индии оставалось пять мест: Бангалор; округ Гургаон в штате Харьяна ; постоянный трек где-то недалеко от Нью-Дели; уличная схема в Нью-Дели, предложенная Виджаем Малльей ; [14] [15] и сайт в Лакхнау , Уттар-Прадеш. [16]

После нескольких месяцев переговоров Индийская олимпийская ассоциация (IOA) и Экклстоун объявили в июне 2007 года о предварительном соглашении о проведении в Индии своего первого Гран-при в рамках сезона Формулы-1 2009 года. [17] [18] Трасса будет построена в Гургаоне по согласованию с архитектором Германом Тильке . [4] [19] [20]

Фелипе Масса на Гран-при Индии 2013

Однако в сентябре 2007 года было объявлено, что дебютная гонка состоится в 2010 году на трассе Buddh International Circuit в Грейтер-Нойде . [21] [22] После дальнейшей оценки сроков Экклстоун объявил в сентябре 2008 года, что Гран-при Индии перенесен на 2011 год. [23]

В октябре 2008 года команда Renault F1 продемонстрировала свою машину в туре по всем объектам, которые ранее были связаны с трассой Формулы-1 в Индии, за исключением Мумбаи: Гургаон, Лакхнау, Бангалор, Хайдарабад и Калькутта. [24] В ноябре 2008 года они также провели уличную демонстрацию на Раджпатхе в конце Ворот Индии в Нью-Дели; машиной управлял Нельсон Пике-младший. [25] [26] В августе 2009 года команда McLaren продемонстрировала свою машину в Лакхнау. [27] 11 октября 2009 года команда Red Bull Racing провела демонстрацию в Мумбаи. Дэвид Култхард проехал на автомобиле Red Bull по морскому маршруту Бандра-Ворли в Мумбаи . [28]

Гран-при Индии потенциально мог принести около 170 миллионов долларов дохода и трудоустроить до 10 000 человек. [29] [30] Также учитывалась возможность рекламного сотрудничества между производителями и Формулой-1. [31] Гонка совпала с важным праздником Дивали , когда потребительские расходы обычно самые высокие и многие люди путешествуют, что еще больше улучшило экономические перспективы. пришлось платить 40 миллионов долларов в год компании Formula One Holdings . В то время это была одна из немногих гонок Формулы-1, которая не субсидировалась правительством, и за проведение мероприятия [32]

«Официальный логотип трассы»

Гонка проводилась на международной трассе Buddh International Circuit в Большой Нойде недалеко от Нью-Дели в период с 2011 по 2013 год. Трасса длиной 5,125 км была спроектирована немецким архитектором Германом Тильке . Четыре миллиона кубических тонн земли были перемещены, чтобы добиться подъема и падения через колени. Трасса простирается на площади 875 акров. [33] и является частью города Jaypee Green Sports.

Победители

[ редактировать ]

Все Гран-при Индии проводились на трассе Buddh International Circuit . [34]

Год Водитель Конструктор Отчет
2011 Германия Себастьян Феттель Ред Булл Рейсинг - Рено Отчет
2012 Германия Себастьян Феттель Ред Булл Рейсинг - Рено Отчет
2013 Германия Себастьян Феттель Ред Булл Рейсинг - Рено Отчет
Источник: [35]

Налоговые проблемы и отсутствие (с 2014 г.)

[ редактировать ]

Гран-при Индии должен был сделать перерыв на один год, а затем вернуться в календарь 2015 года, как подтвердило FIA. Позже Берни Экклстоун усомнился в этом, предположив, что гонка будет отложена до 2016 года. [2] и это сомнение позже подтвердил Экклстоун в августе 2014 года в Бельгии. Гран-при Индии отменяется второй год подряд из-за налоговых споров между FIA и правительством штата Уттар-Прадеш. [36] [37] [38] Трасса, несмотря на плакаты с надписью «Нью-Дели». [39] Расположен не на союзной территории Дели , а в соседнем штате Уттар-Прадеш . [32] Правительство Уттар-Прадеша во главе с тогдашним главным министром Ахилешем Ядавом заявило, что Формула-1 — это не спорт, а развлечение, и взимало налоги с этого мероприятия. [32]

  1. ^ «FIA объявляет календарь из 20 гонок на 2011 год» . Формула1.com. 8 сентября 2010 года. Архивировано из оригинала 11 сентября 2010 года . Проверено 12 марта 2011 г.
  2. ^ Jump up to: а б «Экклстоун исключает Гран-при Индии 2015 года» . Индус . 22 августа 2014 года. Архивировано из оригинала 20 января 2016 года . Проверено 22 августа 2014 г.
  3. ^ «Что случилось с Гран-при Индии и может ли оно вернуться?» . Квиус. 29 июня 2022 г. Проверено 4 июля 2023 г.
  4. ^ Jump up to: а б с «Формула-1 в Индии не ранее 2007–2008 годов» . Редифф. 28 июля 2003 г. Архивировано из оригинала 2 ноября 2010 г. Проверено 29 мая 2010 г.
  5. ^ «Мемориальная гоночная трасса Кари» . Etracksonline.co.uk. Архивировано из оригинала 3 декабря 2010 года . Проверено 12 марта 2011 г.
  6. ^ Jump up to: а б «Индия Таймс, 23 декабря 2003 г.» . Timesofindia.indiatimes.com. 23 декабря 2003 г. Архивировано из оригинала 2 мая 2010 г. Проверено 12 марта 2011 г.
  7. ^ «Индия Таймс, 26 января 2004 г.» . Timesofindia.indiatimes.com. 26 января 2004 г. Архивировано из оригинала 2 ноября 2010 г. Проверено 12 марта 2011 г.
  8. ^ «Би-би-си, 11 февраля 2005 г.» . Новости Би-би-си . 11 февраля 2005 г. Архивировано из оригинала 2 февраля 2011 г. Проверено 12 марта 2011 г.
  9. ^ «gpupdate.net, 17 мая 2004 г.» . F1.gpupdate.net. 17 мая 2004 года . Проверено 12 марта 2011 г.
  10. ^ «gpupdate.net, 7 июня 2004 г.» . F1.gpupdate.net. 7 июня 2004 года . Проверено 12 марта 2011 г.
  11. ^ «gpupdate.net, 22 июля 2004 г.» . F1.gpupdate.net. 22 июля 2004 года . Проверено 12 марта 2011 г.
  12. ^ «gpupdate.net, 27 сентября 2004 г.» . F1.gpupdate.net. 27 сентября 2004 года . Проверено 12 марта 2011 г.
  13. ^ «gpupdate.net, 20 октября 2005 г.» . F1.gpupdate.net. 20 октября 2005 г. Проверено 12 марта 2011 г.
  14. ^ «Гран-при Нью-Дели включен» . Dancewithshadows.com. 15 мая 2007 г. Архивировано из оригинала 27 сентября 2011 г. . Проверено 12 марта 2011 г.
  15. ^ «ГП Нью-Дели на gpupdate.net» . F1.gpupdate.net. 28 марта 2007 г. Проверено 12 марта 2011 г.
  16. ^ Агентства (8 октября 2007 г.). «Экспресс Индия, 8 октября 2007 г.» . Expressindia.com. Архивировано из оригинала 10 октября 2012 года . Проверено 12 марта 2011 г.
  17. ^ «Гран-при Индии 2009» . 14 июня 2007 г. Архивировано из оригинала 11 июля 2012 г. Проверено 23 июня 2007 г.
  18. ^ "Индия согласовала сделку по Гран-при" . Новости Би-би-си . 17 июня 2007 года. Архивировано из оригинала 8 октября 2013 года . Проверено 23 июня 2007 г.
  19. ^ «ГП Харьяны включен» . Dnaindia.com. 11 сентября 2007 г. Архивировано из оригинала 3 ноября 2010 г. . Проверено 12 марта 2011 г.
  20. ^ «Харьяна на gpupdate.net» . F1.gpupdate.net. 15 ноября 2006 г. Проверено 12 марта 2011 г.
  21. ^ «GP 2010 на gpupdate.net» . F1.gpupdate.net. 17 сентября 2007 года . Проверено 12 марта 2011 г.
  22. ^ «Индия примет свою первую гонку Формулы-1 в 2010 году» . Бангкок Пост . 17 сентября 2007 года . Проверено 17 сентября 2007 г.
  23. ^ «Дебют на Гран-при Индии перенесен на 2011 год» . «Дейли телеграф» . Лондон. 30 сентября 2008 г. Архивировано из оригинала 5 ноября 2018 г. . Проверено 8 октября 2008 г.
  24. ^ «Тур Renault F1 в» . Reachouthyderabad.com. Архивировано из оригинала 28 ноября 2010 года . Проверено 12 марта 2011 г.
  25. ^ «F1 Раджпат» . Ютуб.com. Архивировано из оригинала 1 февраля 2011 года . Проверено 12 марта 2011 г.
  26. ^ адитьатакиар. «Ворота Индии F1» . Ютуб.com. Архивировано из оригинала 31 июля 2013 года . Проверено 12 марта 2011 г.
  27. ^ «Vodafone India – Предоплата | Постоплата | Международный роуминг | Купить новое соединение» . www.vodafone.in .
  28. ^ «Круг Формулы-1 в Мумбаи» . Ютуб.com. Архивировано из оригинала 14 января 2014 года . Проверено 12 марта 2011 г.
  29. ^ «Формула-1 обращается к Индии как к силе будущего» . Си-Эн-Эн. 6 января 2009 года. Архивировано из оригинала 29 октября 2013 года . Проверено 7 сентября 2013 г.
  30. ^ «Индия готовится к Гран-при Формулы-1 2011 года» . Финансовый экспресс . 16 января 2009 года. Архивировано из оригинала 29 октября 2013 года . Проверено 7 сентября 2013 г.
  31. ^ Джайнани, Дипа (16 января 2009 г.). «Индия готовится к Гран-при Формулы-1 2011 года» . Финансовый экспресс . Индиан Экспресс Лимитед. Архивировано из оригинала 19 июня 2009 года . Проверено 6 мая 2009 г.
  32. ^ Jump up to: а б с «Почему Гран-при Индии Формулы-1 находится под угрозой» . Новости Би-би-си . 24 октября 2013 года. Архивировано из оригинала 27 октября 2013 года . Проверено 20 июня 2018 г.
  33. ^ «Джейпи» . Таймс оф Индия . 4 декабря 2009 г. Архивировано из оригинала 20 января 2016 г. . Проверено 26 февраля 2015 г.
  34. ^ «Международный буддийский круг» . Статистика автоспорта . Проверено 3 сентября 2021 г.
  35. ^ «ГП Индии» . ШиканаF1 . Проверено 3 сентября 2021 г.
  36. Надежды Индии на Формулу-1 рухнули. Архивировано 22 августа 2014 г. в Wayback Machine.
  37. ^ Formula1Onlive Огромная реакция на Гран-при Индии Формулы-1 2012. Архивировано 1 сентября 2012 года в Wayback Machine , Индия. Проверено 27 августа 2012 г.
  38. ^ Подготовка к Гран-при Индии 2012 в фотографиях. Архивировано 27 октября 2012 года в Wayback Machine , Индия. Проверено 24 октября 2012 г.
  39. ^ «Формула 1 в Индии» . Архивировано из оригинала 29 октября 2013 года . Проверено 27 октября 2013 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d2059d16f394700ad5935eed7a925b4e__1717308360
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d2/4e/d2059d16f394700ad5935eed7a925b4e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Indian Grand Prix - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)