Гран-при Индии
Международная трасса Будды | |
![]() | |
Информация о гонке | |
---|---|
Количество раз проведения | 3 |
Впервые проведен | 2011 |
Последнее проведение | 2013 |
Наибольшее количество побед (пилоты) | ![]() |
Наибольшее количество побед (конструкторы) | ![]() |
Длина цепи | 5,125 км (3,185 миль) |
Длина гонки | 307,249 км (190,916 миль) |
Круги | 60 |
Последняя гонка ( 2013 ) | |
Поул-позиция | |
| |
Подиум | |
| |
Самый быстрый круг | |
|
Гран -при Индии — гонка Формулы-1 в календаре FIA чемпионата мира Формулы-1 , который проводился на международной трассе Будды в секторе 25 вдоль скоростной автомагистрали Ямуна в районе Гаутам Буддх Нагар штата Уттар-Прадеш с 2011 по 2013 год.
Первая гонка состоялась 30 октября 2011 года как 17-я гонка сезона Формулы-1 2011 года . [1] Первую гонку выиграл немец Себастьян Феттель . Jaypee Sports International Limited была организатором гонок Формулы-1 в Индии и подписала пятилетний контракт с Formula One Management (FOM) на проведение чемпионата в Индии.
В августе 2013 года FIA объявила, что Гран-при Индии пропустит этап 2014 года, прежде чем вернуться в начало сезона в 2015 году. Впоследствии из-за налогового спора с правительством штата Уттар-Прадеш выпуск 2015 года был отменен, а его возможное возвращение отложено. до 2016 года. [2] Однако никакого решения найдено не было, и Гран-при так и не был восстановлен в календаре. [3]
История
[ редактировать ]Еще в 1997 году планировалось провести Гран-при Индии в Калькутте . [4] В 2003 году в Индии было только две постоянные гоночные трассы: одна в Ченнаи ( Ирунгаттукоттаи ) и гоночная трасса Кари Мотор Спидвей в Коимбаторе . [5] В то время были обследованы два участка площадью 600 акров (240 га) в окрестностях аэропорта Бангалора . Кроме того, в штате Андхра-Прадеш главный министр Чандрабабу Найду зарезервировал 1500 акров (610 га) земли возле аэропорта в Хайдарабаде . Вики Чандхок, отец Каруна Чандхока , заявил в интервью: « Андхра-Прадеш действительно добивается этого, как никакой другой штат! Приятно видеть, что главный министр так старается. Бангалор — прекрасное место, в основном из-за погоды ». [4] В декабре 2003 года было подписано семилетнее предварительное соглашение о проведении Гран-при в Хайдарабаде в 2007 году. Трасса должна была быть построена недалеко от деревни Гопанапалли, недалеко от Хайдарабада, и занимать 1367 акров (553 га) земли. [6]
Однако в 2004 году со стороны Мумбаи возникла конкуренция за изменение местоположения с Хайдарабада на Мумбаи. [7] Владелец коммерческих прав Формулы-1 Берни Экклстоун ожидал, что Индия примет Гран-при в течение трех лет, стремясь провести его либо в Хайдарабаде, либо в Мумбаи. [8] В конечном итоге эти проекты так и не были реализованы, возможно, из-за антитабачного законодательства. [6] и изменение политики правительства. [9] [10] Оба проекта были объявлены «мертвыми» во второй половине 2004 года, когда правительство Мумбаи решило «не тратить деньги на автомобильные выхлопы, пока есть более серьезные проблемы». [11] а помещение в Хайдарабаде было преобразовано в ИТ-парк для технологических компаний. [12] Однако места в Мумбаи все еще исследуются (Горай и Нави Мумбаи). В 2005 году Нараин Картикеян должен был продемонстрировать машину Гран-при Иордании в Мумбаи, но дорога оказалась слишком ухабистой. [13]
В 2007 году на право проведения Гран-при Индии оставалось пять мест: Бангалор; округ Гургаон в штате Харьяна ; постоянный трек где-то недалеко от Нью-Дели; уличная схема в Нью-Дели, предложенная Виджаем Малльей ; [14] [15] и сайт в Лакхнау , Уттар-Прадеш. [16]
После нескольких месяцев переговоров Индийская олимпийская ассоциация (IOA) и Экклстоун объявили в июне 2007 года о предварительном соглашении о проведении в Индии своего первого Гран-при в рамках сезона Формулы-1 2009 года. [17] [18] Трасса будет построена в Гургаоне по согласованию с архитектором Германом Тильке . [4] [19] [20]

Однако в сентябре 2007 года было объявлено, что дебютная гонка состоится в 2010 году на трассе Buddh International Circuit в Грейтер-Нойде . [21] [22] После дальнейшей оценки сроков Экклстоун объявил в сентябре 2008 года, что Гран-при Индии перенесен на 2011 год. [23]
В октябре 2008 года команда Renault F1 продемонстрировала свою машину в туре по всем объектам, которые ранее были связаны с трассой Формулы-1 в Индии, за исключением Мумбаи: Гургаон, Лакхнау, Бангалор, Хайдарабад и Калькутта. [24] В ноябре 2008 года они также провели уличную демонстрацию на Раджпатхе в конце Ворот Индии в Нью-Дели; машиной управлял Нельсон Пике-младший. [25] [26] В августе 2009 года команда McLaren продемонстрировала свою машину в Лакхнау. [27] 11 октября 2009 года команда Red Bull Racing провела демонстрацию в Мумбаи. Дэвид Култхард проехал на автомобиле Red Bull по морскому маршруту Бандра-Ворли в Мумбаи . [28]
Гран-при Индии потенциально мог принести около 170 миллионов долларов дохода и трудоустроить до 10 000 человек. [29] [30] Также учитывалась возможность рекламного сотрудничества между производителями и Формулой-1. [31] Гонка совпала с важным праздником Дивали , когда потребительские расходы обычно самые высокие и многие люди путешествуют, что еще больше улучшило экономические перспективы. пришлось платить 40 миллионов долларов в год компании Formula One Holdings . В то время это была одна из немногих гонок Формулы-1, которая не субсидировалась правительством, и за проведение мероприятия [32]
Схема
[ редактировать ]
Гонка проводилась на международной трассе Buddh International Circuit в Большой Нойде недалеко от Нью-Дели в период с 2011 по 2013 год. Трасса длиной 5,125 км была спроектирована немецким архитектором Германом Тильке . Четыре миллиона кубических тонн земли были перемещены, чтобы добиться подъема и падения через колени. Трасса простирается на площади 875 акров. [33] и является частью города Jaypee Green Sports.
Победители
[ редактировать ]Все Гран-при Индии проводились на трассе Buddh International Circuit . [34]
Год | Водитель | Конструктор | Отчет |
---|---|---|---|
2011 | ![]() | Ред Булл Рейсинг - Рено | Отчет |
2012 | ![]() | Ред Булл Рейсинг - Рено | Отчет |
2013 | ![]() | Ред Булл Рейсинг - Рено | Отчет |
Источник: [35] |
Налоговые проблемы и отсутствие (с 2014 г.)
[ редактировать ]Гран-при Индии должен был сделать перерыв на один год, а затем вернуться в календарь 2015 года, как подтвердило FIA. Позже Берни Экклстоун усомнился в этом, предположив, что гонка будет отложена до 2016 года. [2] и это сомнение позже подтвердил Экклстоун в августе 2014 года в Бельгии. Гран-при Индии отменяется второй год подряд из-за налоговых споров между FIA и правительством штата Уттар-Прадеш. [36] [37] [38] Трасса, несмотря на плакаты с надписью «Нью-Дели». [39] Расположен не на союзной территории Дели , а в соседнем штате Уттар-Прадеш . [32] Правительство Уттар-Прадеша во главе с тогдашним главным министром Ахилешем Ядавом заявило, что Формула-1 — это не спорт, а развлечение, и взимало налоги с этого мероприятия. [32]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «FIA объявляет календарь из 20 гонок на 2011 год» . Формула1.com. 8 сентября 2010 года. Архивировано из оригинала 11 сентября 2010 года . Проверено 12 марта 2011 г.
- ^ Jump up to: а б «Экклстоун исключает Гран-при Индии 2015 года» . Индус . 22 августа 2014 года. Архивировано из оригинала 20 января 2016 года . Проверено 22 августа 2014 г.
- ^ «Что случилось с Гран-при Индии и может ли оно вернуться?» . Квиус. 29 июня 2022 г. Проверено 4 июля 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с «Формула-1 в Индии не ранее 2007–2008 годов» . Редифф. 28 июля 2003 г. Архивировано из оригинала 2 ноября 2010 г. Проверено 29 мая 2010 г.
- ^ «Мемориальная гоночная трасса Кари» . Etracksonline.co.uk. Архивировано из оригинала 3 декабря 2010 года . Проверено 12 марта 2011 г.
- ^ Jump up to: а б «Индия Таймс, 23 декабря 2003 г.» . Timesofindia.indiatimes.com. 23 декабря 2003 г. Архивировано из оригинала 2 мая 2010 г. Проверено 12 марта 2011 г.
- ^ «Индия Таймс, 26 января 2004 г.» . Timesofindia.indiatimes.com. 26 января 2004 г. Архивировано из оригинала 2 ноября 2010 г. Проверено 12 марта 2011 г.
- ^ «Би-би-си, 11 февраля 2005 г.» . Новости Би-би-си . 11 февраля 2005 г. Архивировано из оригинала 2 февраля 2011 г. Проверено 12 марта 2011 г.
- ^ «gpupdate.net, 17 мая 2004 г.» . F1.gpupdate.net. 17 мая 2004 года . Проверено 12 марта 2011 г.
- ^ «gpupdate.net, 7 июня 2004 г.» . F1.gpupdate.net. 7 июня 2004 года . Проверено 12 марта 2011 г.
- ^ «gpupdate.net, 22 июля 2004 г.» . F1.gpupdate.net. 22 июля 2004 года . Проверено 12 марта 2011 г.
- ^ «gpupdate.net, 27 сентября 2004 г.» . F1.gpupdate.net. 27 сентября 2004 года . Проверено 12 марта 2011 г.
- ^ «gpupdate.net, 20 октября 2005 г.» . F1.gpupdate.net. 20 октября 2005 г. Проверено 12 марта 2011 г.
- ^ «Гран-при Нью-Дели включен» . Dancewithshadows.com. 15 мая 2007 г. Архивировано из оригинала 27 сентября 2011 г. . Проверено 12 марта 2011 г.
- ^ «ГП Нью-Дели на gpupdate.net» . F1.gpupdate.net. 28 марта 2007 г. Проверено 12 марта 2011 г.
- ^ Агентства (8 октября 2007 г.). «Экспресс Индия, 8 октября 2007 г.» . Expressindia.com. Архивировано из оригинала 10 октября 2012 года . Проверено 12 марта 2011 г.
- ^ «Гран-при Индии 2009» . 14 июня 2007 г. Архивировано из оригинала 11 июля 2012 г. Проверено 23 июня 2007 г.
- ^ "Индия согласовала сделку по Гран-при" . Новости Би-би-си . 17 июня 2007 года. Архивировано из оригинала 8 октября 2013 года . Проверено 23 июня 2007 г.
- ^ «ГП Харьяны включен» . Dnaindia.com. 11 сентября 2007 г. Архивировано из оригинала 3 ноября 2010 г. . Проверено 12 марта 2011 г.
- ^ «Харьяна на gpupdate.net» . F1.gpupdate.net. 15 ноября 2006 г. Проверено 12 марта 2011 г.
- ^ «GP 2010 на gpupdate.net» . F1.gpupdate.net. 17 сентября 2007 года . Проверено 12 марта 2011 г.
- ^ «Индия примет свою первую гонку Формулы-1 в 2010 году» . Бангкок Пост . 17 сентября 2007 года . Проверено 17 сентября 2007 г.
- ^ «Дебют на Гран-при Индии перенесен на 2011 год» . «Дейли телеграф» . Лондон. 30 сентября 2008 г. Архивировано из оригинала 5 ноября 2018 г. . Проверено 8 октября 2008 г.
- ^ «Тур Renault F1 в» . Reachouthyderabad.com. Архивировано из оригинала 28 ноября 2010 года . Проверено 12 марта 2011 г.
- ^ «F1 Раджпат» . Ютуб.com. Архивировано из оригинала 1 февраля 2011 года . Проверено 12 марта 2011 г.
- ^ адитьатакиар. «Ворота Индии F1» . Ютуб.com. Архивировано из оригинала 31 июля 2013 года . Проверено 12 марта 2011 г.
- ^ «Vodafone India – Предоплата | Постоплата | Международный роуминг | Купить новое соединение» . www.vodafone.in .
- ^ «Круг Формулы-1 в Мумбаи» . Ютуб.com. Архивировано из оригинала 14 января 2014 года . Проверено 12 марта 2011 г.
- ^ «Формула-1 обращается к Индии как к силе будущего» . Си-Эн-Эн. 6 января 2009 года. Архивировано из оригинала 29 октября 2013 года . Проверено 7 сентября 2013 г.
- ^ «Индия готовится к Гран-при Формулы-1 2011 года» . Финансовый экспресс . 16 января 2009 года. Архивировано из оригинала 29 октября 2013 года . Проверено 7 сентября 2013 г.
- ^ Джайнани, Дипа (16 января 2009 г.). «Индия готовится к Гран-при Формулы-1 2011 года» . Финансовый экспресс . Индиан Экспресс Лимитед. Архивировано из оригинала 19 июня 2009 года . Проверено 6 мая 2009 г.
- ^ Jump up to: а б с «Почему Гран-при Индии Формулы-1 находится под угрозой» . Новости Би-би-си . 24 октября 2013 года. Архивировано из оригинала 27 октября 2013 года . Проверено 20 июня 2018 г.
- ^ «Джейпи» . Таймс оф Индия . 4 декабря 2009 г. Архивировано из оригинала 20 января 2016 г. . Проверено 26 февраля 2015 г.
- ^ «Международный буддийский круг» . Статистика автоспорта . Проверено 3 сентября 2021 г.
- ^ «ГП Индии» . ШиканаF1 . Проверено 3 сентября 2021 г.
- ↑ Надежды Индии на Формулу-1 рухнули. Архивировано 22 августа 2014 г. в Wayback Machine.
- ^ Formula1Onlive Огромная реакция на Гран-при Индии Формулы-1 2012. Архивировано 1 сентября 2012 года в Wayback Machine , Индия. Проверено 27 августа 2012 г.
- ^ Подготовка к Гран-при Индии 2012 в фотографиях. Архивировано 27 октября 2012 года в Wayback Machine , Индия. Проверено 24 октября 2012 г.
- ^ «Формула 1 в Индии» . Архивировано из оригинала 29 октября 2013 года . Проверено 27 октября 2013 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]