Гран-при Сахира 2020
Гран-при Сахира 2020 | |||||
---|---|---|---|---|---|
Гонка 16 из 17 [а] на чемпионате мира Формулы-1 2020 года.
| |||||
Подробности гонки [1] | |||||
Дата | 6 декабря 2020 г. | ||||
Официальное название | Сахир Формулы 1 2020 Ролекс Гран-при | ||||
Расположение | Международная трасса Бахрейна , Сахир , Бахрейн | ||||
Курс | Постоянный гоночный комплекс | ||||
Продолжительность курса | 3,543 км (2,202 мили) | ||||
Расстояние | 87 кругов, 307,995 км (191,379 миль) | ||||
Погода | Прозрачный | ||||
посещаемость | 0 [б] | ||||
Поул-позиция | |||||
Водитель | Мерседес | ||||
Время | 0:53.377 | ||||
Самый быстрый круг | |||||
Водитель | Джордж Рассел | Мерседес | |||
Время | 0:55.404 на 80-м круге (рекорд круга) | ||||
Подиум | |||||
Первый | Рейсинг Пойнт - BWT Mercedes | ||||
Второй | Рено | ||||
Третий | Рейсинг Пойнт - BWT Mercedes | ||||
Лидеры круга |
( Гран-при Сахира 2020 года официально известный как Гран-при Ролекса Сахира Формулы-1 2020 ) — разовая автогонка Формулы-1 , которая состоялась 6 декабря 2020 года. Гонка проходила на протяжении 87 кругов по конфигурации «Внешняя трасса». Международный автодром Бахрейна в Сахире , Бахрейн . Это была первая гонка Формулы-1 на трассе такой конфигурации. Гонка стала шестнадцатым и предпоследним этапом чемпионата мира Формулы-1 2020 года и второй из двух последовательных гонок в Бахрейне, при этом Гран-при Бахрейна состоялся на трассе «Гран-при» за неделю до этого. . Эта гонка также стала первым и пока единственным заездом Гран -при Сахира .
Гонку выиграл Серхио Перес из Racing Point , который одержал свою первую победу в Формуле-1 и единственную победу Racing Point в качестве конструктора. Эстебан Окон финишировал вторым в команде Renault и завоевал свой первый подиум в Формуле-1, а товарищ Переса по команде Лэнс Стролл финишировал третьим, что дало Racing Point единственный двойной подиум в качестве конструктора. Перес стал первым мексиканским гонщиком Формулы-1, выигравшим гонку с тех пор, как Педро Родригес выиграл Гран-при Бельгии 1970 года . Racing Point стала первым британским конструктором, выигравшим гонку после Lotus F1 на Гран-при Австралии 2013 года . Оправившись от вращения на первом круге, Перес победил, унаследовав лидерство на 64-м круге гонки после того, как давний лидер гонки Джордж Рассел нарушил правила из-за ошибки пит-стопа и прокола.
Это была первая гонка, в которой не участвовал Льюис Хэмилтон , у которого был выявлен положительный результат на COVID-19 неделей ранее , после Гран-при Бразилии 2006 года , и первая гонка, в которой не участвовал Ромен Грожан , попавший в серьёзную аварию в предыдущей гонке , после Гран-при Италии 2012 . По состоянию на 2024 год [update]Это единственное выступление Джека Эйткена на Гран-при Формулы-1 . [2]
Фон
[ редактировать ]Влияние пандемии COVID-19
[ редактировать ]Большинство гонок, изначально запланированных на чемпионат 2020 года , были отложены или отменены из-за пандемии COVID-19 . FIA . разработала новое расписание, чтобы максимально увеличить количество гонок в календаре В августе 2020 года в расписание добавился Гран-при Сахира. Он состоялся 6 декабря 2020 года, через неделю после того, как Гран-при Бахрейна . на том же месте прошел [3] Гран-при официально проводился за закрытыми дверями , но власти все же выдали гостевые пропуска местным работникам здравоохранения и членам их семей для участия в мероприятии в знак признания их усилий во время пандемии COVID-19 в Бахрейне . [4]
Схема схемы
[ редактировать ]В этой гонке использовалась схема «Внешняя трасса», первая гонка Формулы-1, проводившаяся по этой схеме. Его длина 3,543 км (2,202 мили) была короче, чем трасса «Гран-при» длиной 5,412 км (3,363 мили), которая использовалась для Гран-при Бахрейна неделей ранее. [5] Гонка длилась 87 кругов и превышала дистанцию в 305 км (190 миль), предусмотренную правилами. [1] [6] Время круга во всех сессиях составляло менее одной минуты. [7] Единственным уик-эндом Гран-при чемпионата мира, где было достигнуто время круга менее одной минуты, был Гран-при Франции 1974 года в Дижон-Пренуа . [8] [9]
McLaren Пилот Ландо Норрис сравнил высокоскоростной характер трассы с трассой Тракстон в Соединенном Королевстве, в то время как постоянный Williams пилот Джордж Рассел сказал, что он ожидал, что схема будет «сумасшедшей». [10] Renault Пилот Даниэль Риккардо выразил надежду, что трасса предоставит хорошие возможности для обгона, а Карлос Сайнс-младший из McLaren предположил, что выбор правильных настроек, особенно уровней прижимной силы, будет трудным. [11]
Некоторые гонщики заявили, что недовольны схемой трассы после участия в пятничных свободных тренировках. Такие гонщики, как Сайнс-младший и Макс Ферстаппен, опасались потенциальных проблем с безопасностью во время первой и второй сессий плей-офф квалификации, учитывая высокую вероятность непосредственной близости между машинами на трассе из-за короткой дистанции круга и потенциальной огромной разницы в скоростях сближения между машинами. , особенно в начале квалификации, когда Сайнс заявил, что трасса «находится на грани опасной», и призвал FIA принять меры. [12] Ферстаппен также назвал компоновку «не самой захватывающей». [13] из Ferrari Себастьян Феттель назвал компоновку «слишком короткой». [14] и его товарищ по команде Ferrari Шарль Леклер сказали, что трасса напомнила ему о днях картинга. [15] Несмотря на опасения водителей по поводу исключительно короткого времени круга, создающего проблемы с движением в квалификации, FIA подтвердила, что не будет ослаблять спортивные правила, касающиеся препятствий во время квалификации, и что штрафы по-прежнему будут налагаться на любого гонщика, признанного виновным в препятствовании участнику. [16]
Абитуриенты
[ редактировать ]Пилоты и команды были такими же, как и в предсезонном списке участников, за тремя исключениями: [17] Дебютант Пьетро Фиттипальди заменил Ромена Грожана в составе «Хааса» после аварии последнего на Гран-при Бахрейна на прошлой неделе . [18] Чемпион мира Льюис Хэмилтон дал положительный результат на коронавирус за неделю до гонки и в соответствии с протоколами Бахрейна и FIA был признан непригодным к участию. [19] [20] Это был первый случай, когда Хэмилтон не принимал участия в гонках Формулы-1 с момента его дебюта на Гран-при Австралии 2007 года . [21] Пилот Williams и протеже Mercedes Рассел заменил Хэмилтона. Джек Эйткен , выступавший в Формуле 2 , заменил Рассела в Williams, дебютировав в Формуле-1. [22]
Шины
[ редактировать ]Единственный поставщик шин Pirelli предоставил командам составные шины C2, C3 и C4 (средний диапазон жесткости) для использования в сухих условиях. [23]
Упражняться
[ редактировать ]Первая из трех тренировок состоялась в пятницу вечером: Рассел лидировал в протоколе Mercedes, опередив Red Bull Racing пилотов Ферстаппена и Алекса Албона . [24] Вторая тренировка состоялась в пятницу вечером, и Рассел снова оказался самым быстрым благодаря Ферстаппену и Racing Point пилоту Серхио Пересу . [25] Третья тренировка состоялась в субботу, и Ферстаппен оказался быстрее всех, опередив Валттери Боттаса и AlphaTauri пилота Пьера Гасли . [26]
Квалификационный
[ редактировать ]Этот раздел нуждается в расширении . Вы можете помочь, добавив к нему . ( апрель 2021 г. ) |
Валттери Боттас квалифицировался на поул-позиции со временем 53,377 секунды и установил новый рекорд самого короткого круга с поулом (по продолжительности) в истории Формулы-1. Это побило рекорд Ники Лауда , установленный в квалификации Гран-при Франции 1974 года , который составил 58,790 секунды. [27] Джордж Рассел занял второе место в своей дебютной квалификации за Mercedes, отстав от поул-времени Боттаса всего на 0,026 секунды.
Квалификационная классификация
[ редактировать ]Поз. | Нет. | Водитель | Конструктор | Квалификационное время | Финал сетка | ||
---|---|---|---|---|---|---|---|
1 квартал | 2 квартал | Q3 | |||||
1 | 77 | Валттери Боттас | Мерседес | 0:53.904 | 0:53.803 | 0:53.377 | 1 |
2 | 63 | Джордж Рассел | Мерседес | 0:54.160 | 0:53.819 | 0:53.403 | 2 |
3 | 33 | Макс Ферстаппен | Ред Булл Рейсинг - Хонда | 0:54.037 | 0:53.647 | 0:53.433 | 3 |
4 | 16 | Чарльз Леклерк | Феррари | 0:54.249 | 0:53.825 | 0:53.613 | 4 |
5 | 11 | Серхио Перес | Рейсинг Пойнт - BWT Mercedes | 0:54.236 | 0:53.787 | 0:53.790 | 5 |
6 | 26 | Дэниел Квят | АльфаТаури - Хонда | 0:54.346 | 0:53.856 | 0:53.906 | 6 |
7 | 3 | Даниэль Риккардо | Рено | 0:54.388 | 0:53.871 | 0:53.957 | 7 |
8 | 55 | Карлос Сайнс мл. | Макларен - Рено | 0:54.450 | 0:53.818 | 0:54.010 | 8 |
9 | 10 | Пьер Гасли | АльфаТаури - Хонда | 0:54.207 | 0:53.941 | 0:54.154 | 9 |
10 | 18 | Лэнс Стролл | Рейсинг Пойнт - BWT Mercedes | 0:54.595 | 0:53.840 | 0:54.200 | 10 |
11 | 31 | Эстебан Окон | Рено | 0:54.309 | 0:53.995 | Н/Д | 11 |
12 | 23 | Александр Албон | Ред Булл Рейсинг - Хонда | 0:54.620 | 0:54.026 | Н/Д | 12 |
13 | 5 | Себастьян Феттель | Феррари | 0:54.301 | 0:54.175 | Н/Д | 13 |
14 | 99 | Антонио Джовинацци | Альфа Ромео Гонки - Феррари | 0:54.523 | 0:54.377 | Н/Д | 14 |
15 | 4 | Лэндо Норрис | Макларен - Рено | 0:54.194 | 0:54.693 | Н/Д | 19 1 |
16 | 20 | Кевин Магнуссен | Хаас - Феррари | 0:54.705 | Н/Д | Н/Д | 15 |
17 | 6 | Николас Латифи | Уильямс — Мерседес | 0:54.796 | Н/Д | Н/Д | 16 |
18 | 89 | Джек Эйткен | Уильямс — Мерседес | 0:54.892 | Н/Д | Н/Д | 17 |
19 | 7 | Кими Райкконен | Альфа Ромео Гонки - Феррари | 0:54.963 | Н/Д | Н/Д | 18 |
20 | 51 | Пьетро Фиттипальди | Хаас - Феррари | 0:55.426 | Н/Д | Н/Д | 20 2 |
107% времени : 0:57.677 | |||||||
Источник: [28] [29] |
- ^ 1 - Лэндо Норрису пришлось стартовать с задней части стартовой решетки за превышение квоты элементов силовой установки. [30]
- ^ 2 - Пьетро Фиттипальди был вынужден стартовать с задней части стартовой решетки за превышение квоты на элементы силовой установки. [31] Штраф не был применен, поскольку он все равно квалифицировался на последней позиции. [29]
Раса
[ редактировать ]Отчет о гонке
[ редактировать ]Рассел быстро покинул стартовую решетку и стал лидером Гран-при на первом повороте, а его товарищ по команде Валттери Боттас отставал на втором месте. началась трехсторонняя борьба за третье место За двумя «Мерседесами» между Леклерком, Ферстаппеном и Пересом. Когда все трое проходили четвертый поворот, Леклер поздно затормозил и врезался в Переса, в результате чего мексиканец развернулся и повредил переднюю левую подвеску Леклера. Ферстаппен сбавил скорость и прошел поворот, но не смог вовремя повернуть, чтобы избежать препятствия на внешней стороне поворота. [32] Инцидент вызвал машину безопасности . Леклерк и Ферстаппен сошли с дистанции, но Перес смог вернуться и после замены шин побежал позади поля. После гонки Леклер был оштрафован на три места на стартовой решетке Гран-при Абу-Даби за участие в инциденте. [33]
Автомобиль безопасности был отозван на 7-м круге, и Рассел постепенно увеличивал отрыв от Боттаса. За ними Карлос Сайнс-младший и Лэнс Стролл , а также пилоты AlphaTauri и Renault замыкают восьмерку лучших . К 20-му кругу Перес поднялся на десятую позицию по очкам. К 50-му кругу все команды сделали свой первый круг пит-стопов. В тройку лидеров вошли Рассел, Боттас и McLaren пилот Карлос Сайнс-младший. Перес, сделавший вторую остановку за свежими шинами, финишировал девятым.
Находясь в лидерах на 54-м круге, Николас Латифи сошел на своем Williams с 13-го места после 8-го поворота из-за утечки масла, что привело к срабатыванию виртуальной машины безопасности (VSC). Несколько гонщиков, следующих за двумя ведущими Mercedes, потребовали шин. Сайнс и Даниэль Риккардо были застигнуты врасплох тем, насколько коротким был VSC, и отказались от заказа, когда они работали в пит-стопах в гоночных условиях. Перес, который не выезжал на пит-стоп в этот период с машиной безопасности, поднялся на третье место, Эстебана Окона Renault - на четвертое, а Лэнс Стролл - на пятое. [ нужна ссылка ]
На 61-м круге Джек Эйткен , гонявшийся за Williams на 15-м месте, развернулся и на последнем повороте сбил переднее крыло, которое остановилось на трассе в начале прямой ямы. Вторая виртуальная машина безопасности гонки была вызвана, чтобы позволить маршалам убрать крыло с трассы. Mercedes решил выставить обоих своих гонщиков на пит-стоп на 63-м круге, после чего виртуальная машина безопасности была заменена на машину полной безопасности. Проблемы с радиосвязью с шинными бригадами Mercedes привели к путанице в отношении того, какая бригада шин должна подготовиться первой. [34] Рассела незаконно удалили с передними шинами Боттаса, и Боттас оставался в пит-боксе почти полминуты, прежде чем его отправили с теми же шинами, на которых он приехал, после того, как Mercedes осознал ошибку. [35] Затем на следующем круге Расселу пришлось снова заехать на пит-стоп, чтобы установить комплект собственных шин. [36] Из-за ошибок на пит-стопе Mercedes Боттас оказался четвертым, а Рассел - пятым, уступив Пересу, Окону и Строллу, занявшим первые три позиции. [32]
Когда машина безопасности закончилась на 69-м круге, четыре лучших гонщика оказались под угрозой со стороны Рассела, который был единственным среди них гонщиком на свежих шинах. Рассел смог обогнать Боттаса, Стролла и Окона в таком порядке к 73-му кругу, поставив его на вторую позицию, преследуя Переса за лидерство в гонке. Боттас опустился на девятое место на своих изношенных жестких шинах, обогнав Рассела, Сайнса, Риккардо, Албона и Даниила Квята на более свежих средних шинах. На 78-м круге машина Рассела получила прокол задней левой шины, что вынудило его снова отправиться на пит-стоп за новым комплектом шин. Заняв 14-е место, Рассел смог вернуться на девятое место на своих новых мягких шинах на последних кругах и заработать свои первые очки чемпионата мира среди водителей, а также очко за самый быстрый круг в гонке, самый быстрый круг Рассела - 55,404 секунды. Это был первый и второй по скорости гоночный круг среди юношей до 60 лет в 70-летней истории этого вида спорта, побив рекорд по продолжительности самого короткого гоночного круга в 1:00.00, установленный Джоди Шектером на Гран-при Франции 1974 года . [ нужна ссылка ] Перес выиграл Гран-при Racing Point, это первая победа в его карьере, состоящей из 190 гонок. [37] За ним последовал Окон, занявший второе место, а Стролл в другом Racing Point поднялся на подиум. [38] По состоянию на 2021 год это единственная победа Racing Point как конструктора и как юридического лица. [39] [40] Из предшественников команды команда Jordan Grand Prix в последний раз выигрывала гонку на Гран-при Бразилии 2003 года . [36] [38] Перес был первым мексиканским гонщиком Формулы-1, выигравшим гонку после Педро Родригеса на Гран-при Бельгии 1970 года . [38] Окон достиг своего первого подиума в Формуле-1. [37] Двойной подиум Racing Point принес им 40 очков и вернул их на третье место в Кубке конструкторов. [32] после того, как он уступил эту позицию McLaren в предыдущей гонке. Что касается пит-стопа Рассела на 63-м круге, стюарды пришли к выводу, что за ошибки на машине Рассела необходим только денежный штраф Mercedes. [35]
После гонки
[ редактировать ]После гонки Перес сказал, что, по его мнению, он мог бы сдержать Рассела до того, как британцу придется выйти на пит-стоп из-за прокола, заявив, что «мы выиграли сегодня заслуженно». [41] Рассел сказал, что чувствует, что у него есть темп, чтобы победить. [42] Рассел также впечатлил Mercedes тем, как он в целом справился с напряжением уик-энда. [43] Команда Рассела, Уильямс, призналась, что им не хватило его вклада в выходные. [44] Тем временем победа Переса усилила призывы предоставить ему место в Red Bull на 2021 год вместо действующего Элбона. [45] Плохое выступление Боттаса по сравнению с Расселом вызвало критику как со стороны СМИ, так и со стороны самой Mercedes. [46] [47] Неполадки на пит-стопах в Mercedes были объяснены неисправностью радио. [48] Пилот Renault Даниэль Риккардо остался разочарованным, почувствовав, что его команда дала соперникам Racing Point возможность победить, допустив стратегические ошибки. [49]
После путаницы с шинами Mercedes FIA изменила правила использования шин на 2021 год , чтобы пилот/команда больше не подвергалась риску дисквалификации за установку на автомобиль неправильных шин. [50]
Классификация рас
[ редактировать ]Поз. | Нет. | Водитель | Конструктор | Круги | Время/Пенсионер | Сетка | Очки |
---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 11 | Серхио Перес | Рейсинг Пойнт - BWT Mercedes | 87 | 1:31:15.114 | 5 | 25 |
2 | 31 | Эстебан Окон | Рено | 87 | +10.518 | 11 | 18 |
3 | 18 | Лэнс Стролл | Рейсинг Пойнт - BWT Mercedes | 87 | +11.869 | 10 | 15 |
4 | 55 | Карлос Сайнс мл. | Макларен - Рено | 87 | +12.580 | 8 | 12 |
5 | 3 | Даниэль Риккардо | Рено | 87 | +13.330 | 7 | 10 |
6 | 23 | Александр Албон | Ред Булл Рейсинг - Хонда | 87 | +13.842 | 12 | 8 |
7 | 26 | Дэниел Квят | АльфаТаури - Хонда | 87 | +14.534 | 6 | 6 |
8 | 77 | Валттери Боттас | Мерседес | 87 | +15.389 | 1 | 4 |
9 | 63 | Джордж Рассел | Мерседес | 87 | +18.556 | 2 | 3 1 |
10 | 4 | Лэндо Норрис | Макларен - Рено | 87 | +19.541 | 19 | 1 |
11 | 10 | Пьер Гасли | АльфаТаури - Хонда | 87 | +20.527 | 9 | |
12 | 5 | Себастьян Феттель | Феррари | 87 | +22.611 | 13 | |
13 | 99 | Антонио Джовинацци | Альфа Ромео Гонки - Феррари | 87 | +24.111 | 14 | |
14 | 7 | Кими Райкконен | Альфа Ромео Гонки - Феррари | 87 | +26.153 | 18 | |
15 | 20 | Кевин Магнуссен | Хаас - Феррари | 87 | +32.370 | 15 | |
16 | 89 | Джек Эйткен | Уильямс — Мерседес | 87 | +33.674 | 17 | |
17 | 51 | Пьетро Фиттипальди | Хаас - Феррари | 87 | +36.858 | 20 | |
Верно | 6 | Николас Латифи | Уильямс — Мерседес | 52 | Утечка масла | 16 | |
Верно | 33 | Макс Ферстаппен | Ред Булл Рейсинг - Хонда | 0 | Столкновение | 3 | |
Верно | 16 | Чарльз Леклерк | Феррари | 0 | Столкновение | 4 | |
Самый быстрый круг : Джордж Рассел ( «Мерседес» ) – 0:55.404 (80-й круг) | |||||||
Источник: [29] [51] [52] |
- Примечания
- ^ 1 — включает одно очко за самый быстрый круг.
Положение чемпионата после гонки
[ редактировать ]
|
|
- Примечание . В обе группы турнирной таблицы включены только пять лучших позиций.
- Жирный текст и звездочка обозначают чемпионов мира 2020 года.
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ↑ Из-за вспышки пандемии COVID-19 несколько Гран-при были отменены или перенесены. Пересмотренный календарь состоял из семнадцати гонок.
- ↑ Гран-при проходил за закрытыми дверями из-за пандемии COVID-19 в Бахрейне .
- ^ С Racing Point сняли 15 очков после того, как был поддержан протест Renault относительно легальности их автомобиля . [54]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б «Формула 1 Гран-при Ролекс Сахир 2020» . Formula1.com . Архивировано из оригинала 10 сентября 2020 года . Проверено 19 ноября 2020 г. .
- ^ «Эйткен о своем сингле Гран-при Формулы-1: «Уношу меня в могилу» » . gpblog.com . Проверено 1 августа 2024 г.
- ^ Галлоуэй, Джеймс (25 августа 2020 г.). «Формула-1 подтверждает финальные гонки 2020 года возвращением Турции и дублем в Бахрейне» . Скай Спорт . Архивировано из оригинала 24 октября 2020 года . Проверено 19 ноября 2020 г. .
- ^ Бенсон, Эндрю (7 ноября 2020 г.). «Гран-при Бахрейна: Зрители будут ограничены медицинскими работниками на переднем крае» . Би-би-си Спорт . Архивировано из оригинала 13 ноября 2020 года . Проверено 19 ноября 2020 г. .
- ^ «Сахир» . Statsf1.com . Архивировано из оригинала 5 декабря 2019 года . Проверено 19 ноября 2020 г. .
- ^ «Спортивный регламент Формулы-1 2020 года» (PDF) . Международная автомобильная федерация . 4 ноября 2020 г. с. 3. Архивировано (PDF) из оригинала 27 ноября 2020 г. Проверено 19 ноября 2020 г. .
- ^ Такле, Абхишек (4 декабря 2020 г.). «Заместитель Гамильтона Рассел задает темп на тренировках в дебюте Mercedes» . Рейтер . Архивировано из оригинала 4 декабря 2020 года . Проверено 5 декабря 2020 г.
- ^ «Формула-1 будет использовать «внешнюю трассу» Бахрейна для Гран-при Сахира, ожидается круг до 60 лет» . Formula1.com . 28 августа 2020 года. Архивировано из оригинала 24 ноября 2020 года . Проверено 19 ноября 2020 г. .
- ^ Купер, Адам (28 августа 2020 г.). «46-летний рекорд Формулы-1 на Гран-при Сахира скоро будет побит» . Autosport.com . Архивировано из оригинала 18 сентября 2020 года . Проверено 19 ноября 2020 г. .
- ^ «Гонщики готовятся к «сумасшедшей» внешней трассе Формулы-1 в Бахрейне» . www.motorsport.com . Архивировано из оригинала 1 декабря 2020 года . Проверено 30 ноября 2020 г. .
- ^ «Гонщики готовятся к «сумасшедшей» внешней трассе Формулы-1 в Бахрейне» . www.motorsport.com . Архивировано из оригинала 1 декабря 2020 года . Проверено 30 ноября 2020 г. .
- ^ Благородный, Джонатан. «Сайнс: внешняя петля Формулы-1 Бахрейна «на грани опасности» » . Autosport.com . Архивировано из оригинала 5 декабря 2020 года . Проверено 5 декабря 2020 г.
- ^ «Макс Ферстаппен: Внешняя трасса «не самая захватывающая» » . 4 декабря 2020 г. Архивировано из оригинала 5 декабря 2020 г. Проверено 5 декабря 2020 г.
- ^ «Себастьян Феттель назвал внешнюю трассу слишком короткой » . 4 декабря 2020 года. Архивировано из оригинала 4 декабря 2020 года . Проверено 5 декабря 2020 г.
- ^ «Шарль Леклерк: Outer Circuit напоминает мне времена картинга» . 4 декабря 2020 года. Архивировано из оригинала 5 декабря 2020 года . Проверено 5 декабря 2020 г.
- ^ Купер, Адам. «Маси: Никакой свободы действий в отношении нарушения правил Гран-при Формулы-1 Сахир» . Autosport.com . Архивировано из оригинала 5 декабря 2020 года . Проверено 5 декабря 2020 г.
- ^ «Гран-при Сахира 2020 – Заявочный список» (PDF) . Международная автомобильная федерация . 3 декабря 2020 г. Архивировано (PDF) из оригинала 3 декабря 2020 г. . Проверено 3 декабря 2020 г.
- ^ «Запасной пилот Haas Пьетро Фиттипальди заменит травмированного Грожана на Гран-при Сахира» . Formula1.com . 30 ноября 2020 года. Архивировано из оригинала 30 ноября 2020 года . Проверено 30 ноября 2020 г. .
- ^ «Гэмильтон исключил участие в Гран-при Сахира после положительного результата теста на Covid-19» . Формула Один . Ограниченный чемпионат мира Формулы-1. 1 декабря 2020 года. Архивировано из оригинала 1 декабря 2020 года . Проверено 1 декабря 2020 г.
- ^ Купер, Адам (1 декабря 2020 г.). «Гамильтон пропустит Гран-при Формулы-1 Сахир из-за положительного результата теста на COVID-19» . Автоспорт . Архивировано из оригинала 1 декабря 2020 года . Проверено 1 декабря 2020 г.
- ^ Медланд, Крис (2 декабря 2020 г.). «АКТУАЛЬНЫЕ ТЕМЫ: отсутствие Хэмилтона, большие возможности Рассела, дебютанты Формулы-1 и другие темы для разговоров перед Гран-при Сахира» . Руководство Формулы-1 . Архивировано из оригинала 3 декабря 2020 года . Проверено 4 декабря 2020 г.
- ^ «Джордж Рассел заменит Хэмилтона в Mercedes на Гран-при Сахира» . Formula1.com . 2 декабря 2020 г. Архивировано из оригинала 2 декабря 2020 г. Проверено 2 декабря 2020 г.
- ^ «Выбор состава шин и распределение шин на последние семь Гран-при 2020 года» . Пирелли . 9 сентября 2020 года. Архивировано из оригинала 17 ноября 2020 года . Проверено 29 сентября 2020 г.
- ^ «FP1: Рассел впечатляет лучшим временем на первом выезде Mercedes, поскольку гонщики осваивают внешнюю петлю Бахрейна» . Formula1.com . 4 декабря 2020 года. Архивировано из оригинала 4 декабря 2020 года . Проверено 4 декабря 2020 г.
- ^ «FP2: Заместитель Mercedes Рассел побеждает Ферстаппена и завершает чистую победу в пятницу на Гран-при Сахира» . Formula1.com . 4 декабря 2020 года. Архивировано из оригинала 4 декабря 2020 года . Проверено 4 декабря 2020 г.
- ^ «FP3: Ферстаппен обыгрывает Боттаса и выходит на первое место в финальной тренировке Сахира, поскольку сессия Феттеля заканчивается раньше» . Formula1.com . 5 декабря 2020 года. Архивировано из оригинала 5 декабря 2020 года . Проверено 5 декабря 2020 г.
- ^ «Боттас побил 46-летний рекорд Лауды, поскольку пара Mercedes — ближайшие партнеры по команде в квалификации» . Racefans.net. 5 декабря 2020 г. Проверено 15 апреля 2021 г.
- ^ «Формула 1 Гран-при Ролекс Сахир 2020 – Квалификация» . Formula1.com . 5 декабря 2020 года. Архивировано из оригинала 5 декабря 2020 года . Проверено 5 декабря 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Гран-при Ролекс Сахир Формулы 1 2020 – Стартовая сетка» . Formula1.com . 5 декабря 2020 года. Архивировано из оригинала 6 декабря 2020 года . Проверено 5 декабря 2020 г.
- ^ «Норрис стартует на Гран-при Сахира с задней линии стартовой решетки после штрафа за смену силовой установки» . Formula1.com . 6 декабря 2020 года. Архивировано из оригинала 6 декабря 2020 года . Проверено 6 декабря 2020 г.
- ^ Адам Купер (5 декабря 2020 г.). «Фиттипальди выходит на старт после пенальти» . Архивировано из оригинала 9 декабря 2020 года . Проверено 5 декабря 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Паркс, Ян (6 декабря 2020 г.). «Ошибка Mercedes на пит-стопе привела Переса к первой победе в Формуле-1, горе для Рассела» . GPfans . Архивировано из оригинала 6 декабря 2020 года . Проверено 9 декабря 2020 г.
- ^ «Шарль Леклер опустился на три места в турнирной таблице Абу-Даби» . Новости F1 от PlanetF1 . 6 декабря 2020 года. Архивировано из оригинала 7 декабря 2020 года . Проверено 7 декабря 2020 г.
- ^ «Mercedes объясняет, что стало причиной «колоссального провала» » . Новости F1 от PlanetF1 . 6 декабря 2020 года. Архивировано из оригинала 7 декабря 2020 года . Проверено 7 декабря 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Джордж Рассел сохраняет очки, поскольку Mercedes оштрафован за ошибку в шинах» . Новости F1 от PlanetF1 . 6 декабря 2020 года. Архивировано из оригинала 7 декабря 2020 года . Проверено 7 декабря 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б Такле, Абхишек (6 декабря 2020 г.). «Перес одерживает первую победу в Формуле-1 в Сахире после разбитого сердца по поводу супер-субмарины Рассела» . Рейтер . Архивировано из оригинала 6 декабря 2020 года . Проверено 7 декабря 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б Бенсон, Эндрю (7 декабря 2020 г.). «Серхио Перес: пилот Racing Point решил продлить свою карьеру в Формуле-1 после победы на Гран-при Сахира» . Би-би-си Спорт . Архивировано из оригинала 6 декабря 2020 года . Проверено 7 декабря 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Ричардс, Джайлз (6 декабря 2020 г.). «Серхио Перес выиграл Гран-при Сахира F1 после того, как ошибка на пит-лейне лишила Джорджа Рассела» . Хранитель . Архивировано из оригинала 6 декабря 2020 года . Проверено 7 декабря 2020 г.
- ^ «Le saviez-vous?» . statsf1.com (на французском языке). Архивировано из оригинала 30 сентября 2020 года . Проверено 7 декабря 2020 г.
- ^ Смит, Люк (7 декабря 2020 г.). «10 вещей, которые мы узнали из Гран-при Сахира 2020 года» . Автоспорт . Архивировано из оригинала 7 декабря 2020 года . Проверено 7 декабря 2020 г.
- ^ «Серхио Перес говорит, что шокирующая победа Сахира в Формуле-1 была заслуженной» . www.motorsport.com . Архивировано из оригинала 6 декабря 2020 года . Проверено 8 декабря 2020 г.
- ^ «Джордж Рассел: дважды потерять победу Бахрейна в Формуле-1 очень больно» . www.motorsport.com . Архивировано из оригинала 7 декабря 2020 года . Проверено 8 декабря 2020 г.
- ^ «Mercedes впечатлен тем, как Рассел справился с давлением Формулы-1» . www.motorsport.com . Проверено 10 декабря 2020 г.
- ^ «Формула-1: Уильямс «промахнулся» под руководством Рассела на Гран-при Сахира» . www.motorsport.com . Проверено 10 декабря 2020 г.
- ^ «Теперь у Red Bull нет оснований удерживать Элбона вместо Переса» . Гонка . 6 декабря 2020 года. Архивировано из оригинала 6 декабря 2020 года . Проверено 8 декабря 2020 г.
- ^ «Тото Вольф: Валттери Боттас «не блистал» на Гран-при Сахира» . 7 декабря 2020 года. Архивировано из оригинала 8 декабря 2020 года . Проверено 8 декабря 2020 г.
- ^ «Рейтинги пилотов Sakhir GP Эдда Стро + дебаты читателей» . Гонка . 7 декабря 2020 года. Архивировано из оригинала 7 декабря 2020 года . Проверено 8 декабря 2020 г.
- ^ «Mercedes: отказ радиоприемника привел к путанице с шинами Джорджа Рассела в Формуле-1» . www.motorsport.com . Архивировано из оригинала 7 декабря 2020 года . Проверено 8 декабря 2020 г.
- ^ «Формула-1: Риккардо. Мы не должны были позволить Пересу выиграть Гран-при Сахира» . www.motorsport.com . Архивировано из оригинала 9 декабря 2020 года . Проверено 8 декабря 2020 г.
- ^ «Инцидент с Джорджем Расселом на Гран-при Сахир привел к изменению правил использования шин» . 18 декабря 2020 г.
- ^ «Гран-при Ролекс Сахир Формулы 1 2020 – Результат гонки» . Formula1.com . 6 декабря 2020 года. Архивировано из оригинала 6 декабря 2020 года . Проверено 6 декабря 2020 г.
- ^ «Гран-при Ролекс Сахир Формулы 1 2020 – самые быстрые круги» . Formula1.com . 6 декабря 2020 года. Архивировано из оригинала 6 декабря 2020 года . Проверено 6 декабря 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Сахир 2020 – Чемпионат» . statsf1.com . Проверено 7 июня 2021 г.
- ^ «Racing Point вычла 15 очков и оштрафовала на крупный размер, поскольку протест Renault против легальности автомобилей был поддержан» . Formula1.com . 7 августа 2020 года. Архивировано из оригинала 7 августа 2020 года . Проверено 7 августа 2020 г.