Гран-при Бельгии 2022 года
Гран-при Бельгии 2022 года | |||||
---|---|---|---|---|---|
Гонка 14 из 22 чемпионата мира Формулы-1 2022 года.
| |||||
![]() Схема трассы Спа-Франкоршам | |||||
Подробности гонки | |||||
Дата | 28 августа 2022 г. | ||||
Официальное название | Формула 1 Гран-при Бельгии Rolex 2022 года | ||||
Расположение | Трасса Спа-Франкоршам Ставло , Бельгия | ||||
Курс | Постоянный гоночный комплекс | ||||
Продолжительность курса | 7,004 км (4,352 мили) | ||||
Расстояние | 44 круга, 308,052 км (191,415 миль) | ||||
Погода | Солнечно | ||||
посещаемость | 360,000 [1] | ||||
Поул-позиция | |||||
Водитель | Феррари | ||||
Время | 1:44.297 | ||||
Самый быстрый круг | |||||
Водитель | ![]() | Ред Булл Рейсинг — РБПТ | |||
Время | 1:49.354 — 32-й круг. | ||||
Подиум | |||||
Первый | Ред Булл Рейсинг — РБПТ | ||||
Второй | Ред Булл Рейсинг — РБПТ | ||||
Третий | Феррари | ||||
Лидеры круга |
( Гран-при Бельгии 2022 года официально известный как Гран-при Бельгии Формулы-1 Rolex 2022 ) — автогонка Формулы-1, состоявшаяся 28 августа 2022 года на трассе Спа-Франкоршам в Ставло , Бельгия . Гонка длилась 44 круга и стала 78-й гонкой Гран -при Бельгии в общем зачете , 67-й гонкой, проводимой в рамках чемпионата мира Формулы-1 , и 55-й гонкой чемпионата мира, проходившей на трассе Спа. Франкоршам. [4] Гонку выиграл действующий победитель Макс Ферстаппен . Это также было 350-е участие Alpine гонщика Фернандо Алонсо в Гран-при .
Фон
[ редактировать ]Мероприятие прошло в выходные, 26–28 августа. Это был четырнадцатый этап чемпионата мира Формулы-1 2022 года . Гонка ознаменовала начало второй половины чемпионата 2022 года после летнего перерыва. В этом раунде была введена техническая директива, ограничивающая количество прыжков в воду и опускания на дно из-за проблем с безопасностью и юридическими вопросами в первой половине сезона. Предложение FIA заключалось в конкретном дополнении к статье 3.15.8 технического регламента, касающемся гибкости доски под автомобилем. [5] Первоначально предлагалось, чтобы изменения вступили в силу на Гран-при Франции в июле, но затем их отложили, чтобы дать командам достаточно времени для выполнения директивы. [6] [7]
В ходе подготовки к мероприятию гонщики, в том числе Ландо Норрис , Пьер Гасли и Серхио Перес, выразили сожаление по поводу того, что трасса Спа-Франкоршам может быть исключена из календаря чемпионата 2023 года и последующих лет, надеясь, что гонка 2022 года не станет последней гонкой Формулы. Одна гонка на месте. [8] [9] Действующий чемпион мира Макс Ферстаппен назвал трассу своей «любимой» и заявил, что было бы «позором», если бы трасса была исключена из календаря в будущих сезонах. [10] Руководитель команды Red Bull Racing Кристиан Хорнер призвал Формулу-1 «ограничить» классические трассы, такие как Спа-Франкоршам, Сильверстоун и Монца, чтобы они не выпали из календаря. [11] Организаторы гонки заявили, что продлить контракт на проведение гонки в будущих сезонах будет «нелегко». [12] В ответ на это генеральный директор Формулы-1 Стефано Доменикали заявил, что все еще существует шанс, что трасса Спа-Франкоршам может быть включена в календарь на 2023 год. [13] Будет достигнуто соглашение о включении Гран-при Бельгии в календарь на 2023 год. [14]
В мероприятии приняли участие пять бывших гонщиков-победителей Гран-при Бельгии , в том числе четырехкратный победитель Льюис Хэмилтон ( 2010 , 2015 , 2017 и 2020 годы ), трехкратный победитель Себастьян Феттель ( 2011 , 2013 и 2018 годы ) и однократный победитель Гран -при Бельгии. победители Даниэль Риккардо ( 2014 г. ), Шарль Леклер ( 2019 г. ) и Макс Ферстаппен ( 2021 г. ). [15] Выразив обеспокоенность по поводу поведения болельщиков на предыдущих гонках, особенно на Гран-при Австрии , организаторы гонки призвали к «уважению ко всем» и ввели ограничения для зрителей для борьбы с деструктивным поведением, запретив участникам приносить с собой такие предметы, как стекло, алкоголь, оружие и дым. вспыхивает в цепи. [16] Несмотря на неопределенность в контракте относительно его будущего в Формуле-1 на момент гонки, резервный пилот Alpine Оскар Пиастри продолжал предоставлять своей команде поддержку на симуляторе по выходным с базы команды в Энстоне в Соединенном Королевстве для этой гонки. [17]
Отслеживать изменения
[ редактировать ]После проведения Гран-при 2021 года трасса впоследствии претерпела масштабную реконструкцию объектов и средств безопасности, которая была запланирована с 2020 года. К части трассы Eau Rouge/Radillion был добавлен дополнительный сток - изменения, внесенные в ответ на несколько крупных аварий в последние годы на этом участке трассы, включая аварию со смертельным исходом Антуана Юбера во время этапа Формулы 2 Спа-Франкоршам 2019 года . [18] Кроме того, гравийные ловушки были добавлены в шесть поворотов трассы: Ла Сурс, Радильон, Бланшимон, Ле Комб, Ставло и Пуон. [19] [20] Для соревнований этого года трасса также была покрыта более современным асфальтом, что повысило уровень сцепления с дорогой. Это означает, что время прохождения круга на мероприятии этого года может быть таким же, как и в сухих условиях во время соревнований 2021 года, при этом новое покрытие, по прогнозам, компенсирует любые потери производительности. вызвано изменениями в аэродинамических правилах: ожидается, что угол Eau Rouge останется ровным. [21] Макс Ферстаппен был первым гонщиком, который управлял автомобилем Формулы-1 по обновленной трассе на Red Bull RB7 в рамках подготовки к мероприятию. [22]
Положение чемпионата перед гонкой
[ редактировать ]Макс Ферстаппен лидировал в чемпионате пилотов, отставая от Шарля Леклера на 80 очков , а Серхио Перес был третьим, отставая еще на 5 очков. Команда Red Bull Racing возглавила Кубок конструкторов, опередив Ferrari на 97 очков и Mercedes на 127 очков. [23]
Абитуриенты
[ редактировать ]Пилоты и команды были такими же, как и в списке участников сезона, без каких-либо дополнительных запасных пилотов для участия в гонке. [24] Лиам Лоусон выступал за AlphaTauri вместо Пьера Гасли во время первой тренировки, дебютировав на тренировках в Формуле-1. [25]
Выбор шин
[ редактировать ]Поставщик шин Pirelli представил составы шин C2, C3 и C4 (обозначенные как твердый, средний и мягкий соответственно) для использования командами на мероприятии. [26]
Упражняться
[ редактировать ]Было три тренировки, каждая продолжительностью по часу. В пятницу, 26 августа, прошли две тренировки: первая в 14:00 по местному времени ( UTC+02:00 ), а вторая в 17:00 того же дня. Третья и последняя тренировка состоялась 27 августа в 13:00 по местному времени. [27] Карлос Сайнс-младший был быстрее всех в первой сессии, Макс Ферстаппен был быстрее всех во второй, а Серхио Перес был быстрее всех в третьей. [28] [29]
Квалификационный
[ редактировать ]Квалификация гонки состоялась 27 августа, начало в 16:25 CEST . Заседание должно было начаться в 16:00. [27] но был отложен, чтобы обеспечить ремонт барьера после аварии в гонке поддержки Porsche Supercup . [30] Макс Ферстаппен показал лучшее время, а Карлос Сайнс-младший унаследовал поул-позицию, поскольку Ферстаппен был одним из восьми гонщиков (остальные - Эстебан Окон , Ландо Норрис , Юки Цунода , Шарль Леклер , Мик Шумахер , Чжоу Гуанью и Валттери Боттас ), обязанных выполнять пенальти. за превышение предельных значений компонентов двигателя. [31] [32] Один из гонщиков, получивший штраф за силовую установку, Юки Цунода , был вынужден начать гонку с пит-лейна, поскольку компоненты силовой установки были заменены за пределами закрытого парка без разрешения технического делегата FIA. [33]
Квалификационная классификация
[ редактировать ]Поз. | Нет. | Водитель | Конструктор | Квалификационное время | Финал сетка | ||
---|---|---|---|---|---|---|---|
1 квартал | 2 квартал | Q3 | |||||
1 | 1 | ![]() | Ред Булл Рейсинг — РБПТ | 1:44.581 | 1:44.723 | 1:43.665 | 14 1 |
2 | 55 | ![]() | Феррари | 1:45.050 | 1:45.418 | 1:44.297 | 1 |
3 | 11 | ![]() | Ред Булл Рейсинг — РБПТ | 1:45.377 | 1:44.794 | 1:44.462 | 2 |
4 | 16 | ![]() | Феррари | 1:45.572 | 1:44.551 | 1:44.553 | 15 2 |
5 | 31 | ![]() | Альпийский - Рено | 1:46.039 | 1:45.475 | 1:45.180 | 16 3 |
6 | 14 | ![]() | Альпийский - Рено | 1:46.075 | 1:45.552 | 1:45.368 | 3 |
7 | 44 | ![]() | Мерседес | 1:45.736 | 1:45.420 | 1:45.503 | 4 |
8 | 63 | ![]() | Мерседес | 1:45.650 | 1:45.461 | 1:45.776 | 5 |
9 | 23 | ![]() | Уильямс — Мерседес | 1:45.672 | 1:45.675 | 1:45.837 | 6 |
10 | 4 | ![]() | Макларен - Мерседес | 1:45.745 | 1:45.603 | 1:46.178 | 17 4 |
11 | 3 | ![]() | Макларен - Мерседес | 1:46.212 | 1:45.767 | Н/Д | 7 |
12 | 10 | ![]() | АльфаТаури - РБПТ | 1:46.183 | 1:45.827 | Н/Д | 8 |
13 | 24 | ![]() | Альфа Ромео - Феррари | 1:46.178 | 1:46.085 | Н/Д | 18 5 |
14 | 18 | ![]() | Астон Мартин Арамко - Мерседес | 1:46.256 | 1:46.611 | Н/Д | 9 |
15 | 47 | ![]() | Хаас - Феррари | 1:46.342 | 1:47.718 | Н/Д | 19 6 |
16 | 5 | ![]() | Астон Мартин Арамко - Мерседес | 1:46.344 | Н/Д | Н/Д | 10 |
17 | 6 | ![]() | Уильямс — Мерседес | 1:46.401 | Н/Д | Н/Д | 11 |
18 | 20 | ![]() | Хаас - Феррари | 1:46.557 | Н/Д | Н/Д | 12 |
19 | 22 | ![]() | АльфаТаури - РБПТ | 1:46.692 | Н/Д | Н/Д | ПЛ 7 |
20 | 77 | ![]() | Альфа Ромео - Феррари | 1:47.866 | Н/Д | Н/Д | 13 8 |
107% времени : 1:51.901 | |||||||
Источник: [34] [2] |
- ^ 1 - Макс Ферстаппен был вынужден начать гонку с задней части стартовой решетки за превышение квоты элементов силовой установки. Он также получил пятиместный штраф за новую трансмиссию коробки передач. Пенальти не имел никакого значения, поскольку он уже должен был стартовать с задней части стартовой решетки. [2]
- ^ 2 - Чарльз Леклер был вынужден начать гонку с задней части стартовой решетки за превышение квоты элементов силовой установки. Он также получил 10-местный штраф за новую трансмиссию и корпус коробки передач. Пенальти не имел никакого значения, поскольку он уже должен был стартовать с задней части стартовой решетки. [2]
- ^ 3 - Эстебан Окон был вынужден начать гонку с задней части стартовой решетки за превышение своей квоты элементов силовой установки. [2]
- ^ 4 - Ландо Норрис был вынужден начать гонку с задней части стартовой решетки за превышение своей квоты элементов силовой установки. [2]
- ^ 5 - Чжоу Гуаньюй получил 10-местный штраф за новую трансмиссию и корпус коробки передач. Затем от него потребовали начать гонку с задней части стартовой решетки за превышение квоты элементов силовой установки. [2]
- ^ 6 - Мик Шумахер получил 10-местный штраф за превышение квоты элементов силовой установки. Он также получил 10-местный штраф за новую трансмиссию и корпус коробки передач. Затем от него потребовали начать гонку с задней части стартовой решетки за превышение квоты элементов силовой установки. [2]
- ^ 7 - Юки Цунода квалифицировался 13-м, но ему пришлось начать гонку с задней части стартовой решетки за превышение квоты элементов силовой установки. Элементы нового силового агрегата были заменены во время нахождения автомобиля в закрытом парке без разрешения технического делегата. Затем ему пришлось начать гонку с пит-лейна. [33]
- ^ 8 - Валттери Боттас получил 15-местный штраф за превышение квоты элементов силового агрегата. Он также получил пятиместный штраф за новый корпус коробки передач. [2]
Раса
[ редактировать ]Гонка состоялась 28 августа и началась в 15:00 по местному времени. [27] На старте Сайнс сохранил лидерство, а позади него Переса обогнали Фернандо Алонсо и оба гонщика Mercedes . Перес использовал слипстрим, поднимаясь по проливу Кеммель, чтобы отвоевать четвертую позицию у Рассела. Хэмилтон попытался сделать то же самое, чтобы занять второе место у Алонсо, и эти двое вступили в контакт, когда проезжали Ле-Комб, Алонсо смог продолжить гонку с минимальными повреждениями. Хэмилтон продолжал, пока через несколько поворотов у него не упало давление воды, что привело к его первому сходу с дистанции в сезоне. К концу первого круга Ферстаппен и Леклерк сумели подняться на восьмое и девятое места соответственно. На втором круге Николас Латифи пробежал мимо Ле-Комба, забрав Боттаса во время вращения, а выброшенная на берег Alfa Romeo Боттаса вытащила машину безопасности .
Во время работы машины безопасности Леклер заехал в боксы, чтобы снять оторванный козырек с правого переднего тормозного воздуховода. Как только гонка возобновилась, Ферстаппен легко продвинулся вверх по полю, вырвавшись вперед к 12-му кругу, уступив его лишь ненадолго после своего первого пит-стопа. Ферстаппен одержал победу, свою девятую в сезоне, опередив своего товарища по команде Переса. [35] Сайнс финишировал третьим, не сумев соответствовать темпу Red Bulls. Джордж Рассел финишировал четвертым в составе Mercedes. Леклер финишировал пятым на выезде, а затем был понижен на шестое место после Алонсо за превышение скорости на пит-лейн после того, как решил сделать дополнительную остановку на предпоследнем круге в попытке обогнать Ферстаппена на самом быстром круге, но ему это не удалось. Окон и Гасли преодолели промахи на стартовой решетке и финишировали седьмым и девятым соответственно, Норрис не смог сделать то же самое и финишировал двенадцатым. [35]
Классификация рас
[ редактировать ]Поз. | Нет. | Водитель | Конструктор | Круги | Время/Пенсионер | Сетка | Очки |
---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 1 | ![]() | Ред Булл Рейсинг — РБПТ | 44 | 1:25:52.894 | 14 | 26 1 |
2 | 11 | ![]() | Ред Булл Рейсинг — РБПТ | 44 | +17.841 | 2 | 18 |
3 | 55 | ![]() | Феррари | 44 | +26.886 | 1 | 15 |
4 | 63 | ![]() | Мерседес | 44 | +29.140 | 5 | 12 |
5 | 14 | ![]() | Альпийский - Рено | 44 | +1:13.256 | 3 | 10 |
6 | 16 | ![]() | Феррари | 44 | +1:14.936 2 | 15 | 8 |
7 | 31 | ![]() | Альпийский - Рено | 44 | +1:15.640 | 16 | 6 |
8 | 5 | ![]() | Астон Мартин Арамко - Мерседес | 44 | +1:18.107 | 10 | 4 |
9 | 10 | ![]() | АльфаТаури - РБПТ | 44 | +1:32.181 | ПЛ 3 | 2 |
10 | 23 | ![]() | Уильямс — Мерседес | 44 | +1:41.900 | 6 | 1 |
11 | 18 | ![]() | Астон Мартин Арамко - Мерседес | 44 | +1:43.078 | 9 | |
12 | 4 | ![]() | Макларен - Мерседес | 44 | +1:44.739 | 17 | |
13 | 22 | ![]() | АльфаТаури - РБПТ | 44 | +1:45.217 | ПЛ | |
14 | 24 | ![]() | Альфа Ромео - Феррари | 44 | +1:46.252 | 18 | |
15 | 3 | ![]() | Макларен - Мерседес | 44 | +1:47.163 | 7 | |
16 | 20 | ![]() | Хаас - Феррари | 43 | +1 круг | 12 | |
17 | 47 | ![]() | Хаас - Феррари | 43 | +1 круг | 19 | |
18 | 6 | ![]() | Уильямс — Мерседес | 43 | +1 круг | 11 | |
Верно | 77 | ![]() | Альфа Ромео - Феррари | 1 | Несчастный случай | 13 | |
Верно | 44 | ![]() | Мерседес | 0 | Ущерб от столкновения | 4 | |
Самый быстрый круг : ![]() | |||||||
Источник: [2] [36] [37] [ не удалось пройти проверку ] |
Примечания
- ^ 1 — включает одно очко за самый быстрый круг. [37]
- ^ 2 - Чарльз Леклерк финишировал пятым, но получил пятисекундный штраф за превышение скорости на пит-лейн. [36]
- ^ 3 - Пьер Гасли квалифицировался восьмым, но стартовал гонку с пит-лейна из-за проблемы с электроникой. Его место в таблице осталось вакантным. [36] [ не удалось пройти проверку ]
Положение чемпионата после гонки
[ редактировать ]
|
|
- Примечание . В обе группы турнирной таблицы включены только пять лучших позиций.
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ↑ Макс Ферстаппен установил лучшее время в квалификации, но ему пришлось начать гонку с задней части стартовой решетки за превышение своей квоты элементов силового агрегата. Он также получил пятиместный штраф за новую трансмиссию коробки передач. [2] Карлос Сайнс-младший занял поул-позицию вместо него. [3]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Гран-при Бельгии: гонка возвращается в календарь формулы 1 в 2023 году» . Би-би-си Спорт . 28 августа 2022 г. Проверено 29 августа 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж «Гран-при Бельгии 2022 – финальная стартовая решетка» (PDF) . Международная автомобильная федерация . 28 августа 2022 г. Проверено 28 августа 2022 г.
- ^ «Ферстаппен был быстрее всех в квалификации, но Сайнс собирается стартовать с поула после промахов на стартовой решетке Гран-при Бельгии» . Формула1 . 27 августа 2022 г. Проверено 27 августа 2022 г.
- ^ «Гран-при-Бельгия» . www.statsf1.com . Статистика Ф1 . Проверено 11 августа 2022 г.
- ^ «Гэри Андерсон: объяснение запрета FIA на гибкий пол в Формуле-1» . Гонка . 8 июля 2022 г. Проверено 24 июля 2022 г.
- ^ Митчелл, Скотт (8 июля 2022 г.). «Спорная техническая директива FIA отложена до Гран-при Бельгии» . Гонка . Гоночные СМИ . Проверено 8 июля 2022 г.
- ^ Хьюз, Марк. «ТЕХ ВТОРНИК: Понимание Технической директивы по напольным покрытиям, которая вступит в силу на Гран-при Бельгии» . www.formula1.com . Формула Один . Проверено 14 июля 2022 г.
- ^ Вуд, Ида; Коттингем, Клэр (5 августа 2022 г.). « Обидно», «только из-за денег»: гонщики Формулы-1 опасаются, что следующий Гран-при Спа станет для него последним» . Racefans.net . Фанаты гонок . Проверено 5 августа 2022 г.
- ^ Смит, Люк. «Норрис сожалеет о возможной потере Спа: «Сегодня все сводится к деньгам» » . www.motorsport.com . Сеть автоспорта . Проверено 22 августа 2022 г.
- ^ Клирен, Филип. Ферстаппен: Потерять «любимую трассу Спа» из Формулы-1 было бы «большим позором » . www.motorsport.com . Сеть автоспорта . Проверено 19 июля 2022 г.
- ^ «Кристиан Хорнер призывает Формулу-1 «ограничить» исторические Спа, Сильверстоун и Монцу» . www.planetf1.com . Планета Спорт. 23 августа 2022 г. Проверено 23 августа 2022 г.
- ^ Уайльд, Джон (22 августа 2022 г.). «Официальный представитель Гран-при Бельгии признает, что переговоры о продлении контракта «нелегкие» » . www.planetf1.com . Планета Спорт . Проверено 23 августа 2022 г.
- ^ Купер, Адам. «Доменикали: Спа может сохранить свое место в календаре Формулы-1 на 2023 год» . www.motorsport.com . Сеть автоспорта . Проверено 24 августа 2022 г.
- ^ «Спа станет частью календаря Формулы-1 на 2023 год после соглашения о расширении партнерства» . www.formula1.com . Формула Один . Проверено 28 августа 2022 г.
- ^ «Гран-при Бельгии – Победы – СТАТИСТИКА F1» . СТАТИСТИКА Ф1 . Проверено 22 января 2022 г.
- ^ Вудхаус, Джейми (20 августа 2022 г.). «Гран-при Бельгии вводит ограничения для борьбы с деструктивным поведением болельщиков» . www.planetf1.com . Планета Ф1 . Проверено 20 августа 2022 г.
- ^ Митчелл-Мальм, Скотт; Хорунжий, Валентин (25 августа 2022 г.). «Пиастри об обязанностях симулятора Alpine F1 на Гран-при Бельгии» . Гонка . Гоночные СМИ . Проверено 25 августа 2022 г.
- ^ Приддерч, Хана (4 апреля 2022 г.). «Спа-Франшоршам раскрывает новый облик в преддверии Гран-при Бельгии 2022 года» . www.wtf1.com . WTF1 . Проверено 4 апреля 2022 г.
- ^ Клирен, Филип. «Спа объявляет о реконструкции стоимостью 80 миллионов евро по мере возвращения гравийных ловушек» . www.motorsport.com . Гоночные СМИ . Проверено 9 октября 2020 г.
- ^ Валантин, Генри. «В обновлении Спа появятся дополнительные гравийные ловушки» . www.planetf1.com . Планета Ф1 . Проверено 22 января 2022 г.
- ^ Благородный, Джонатан. «Eau Rouge по-прежнему остается незаменимым для Формулы-1 в «более быстром» обновленном Спа» . www.motorspport.com . Сеть автоспорта . Проверено 24 августа 2022 г.
- ^ Коллантайн, Кейт (23 августа 2022 г.). «Ферстаппен первым протестировал машину Формулы-1 на обновленной трассе в Спа» . www.racefans.net . Издательство Коллантайн . Проверено 23 августа 2022 г.
- ^ «Венгрия 2022 – Чемпионат» . statsf1.com . Проверено 24 июля 2022 г.
- ^ «Гран-при Бельгии 2022 – Заявочный список» (PDF) . ФИА. 26 августа 2022 г. Проверено 26 августа 2022 г.
- ^ Джексон, Киран (23 августа 2022 г.). «Юниор Red Bull Лиам Лоусон будет выступать за AlphaTauri на первой тренировке Гран-при Бельгии» . Independent.co.uk . Проверено 23 августа 2022 г.
- ^ Махер, Томас (август 2022 г.). «Pirelli подтверждает состав шин для Бельгии, Нидерландов и Италии» . www.planetf1.com . Планета Ф1 . Проверено 1 августа 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с «Гран-при Бельгии Rolex Формулы 1 2022 года — расписание» . Формула1 . Проверено 12 августа 2022 г.
- ^ «FP1: Сайнс возглавляет Ferrari со счетом 1-2 в Бельгии, поскольку Формула-1 возвращается после летнего перерыва» . Formula1.com . 26 августа 2022 г. Проверено 27 августа 2022 г.
- ^ «FP2: Доминант Ферстаппен уверенно обогнал Леклера во второй тренировке в Спа» . Formula1.com . 26 августа 2022 г. Проверено 27 августа 2022 г.
- ^ «Начало квалификации Гран-при Формулы-1 в Бельгии отложено из-за ремонта барьера» .
- ^ «ОБЪЯСНЕНИЕ: Какие гонщики имеют штрафы на стартовой решетке на Гран-при Бельгии 2022 года?» . www.formula1.com . Формула Один . Проверено 27 августа 2022 г.
- ^ «Ферстаппен был самым быстрым в квалификации, но Сайнс собирался стартовать с поула после Гран-при Бельгии» . www.formula1.com . Формула Один . Проверено 27 августа 2022 г.
- ^ Jump up to: а б «Цунода начнет Гран-при Бельгии с пит-лейна после замены силовой установки» . Formula1.com . 28 августа 2022 г. Проверено 28 августа 2022 г.
- ^ «Формула 1 Гран-при Бельгии Rolex 2022 – квалификация» . Формула 1.com . 27 августа 2022 г. Проверено 27 августа 2022 г.
- ^ Jump up to: а б «Ферстаппен приближается к победе на Гран-при Бельгии с 14-го места, а Перес побеждает Red Bull со счетом 1-2» . www.formula1.com . Гоночные СМИ . Проверено 28 августа 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с «Гран-при Бельгии Rolex Формулы 1 2022 года – результат гонки» . Формула 1.com . 28 августа 2022 г. Проверено 28 августа 2022 г.
- ^ Jump up to: а б «Гран-при Бельгии Rolex Формулы 1 2022 года – самые быстрые круги» . Формула 1.com . 28 августа 2022 г. Проверено 28 августа 2022 г.
- ^ Jump up to: а б «Бельгия 2022 – Чемпионат» . Статистика Ф1 . 28 августа 2022 г. Проверено 29 августа 2022 г.