Гран-при Саудовской Аравии 2023 года
Гран-при Саудовской Аравии 2023 года | |||||
---|---|---|---|---|---|
Гонка 2 из 22 [а] на чемпионате мира Формулы-1 2023 года.
| |||||
Подробности гонки [2] | |||||
Дата | 19 марта 2023 г. | ||||
Официальное название | Формула 1 STC Гран-при Саудовской Аравии 2023 года | ||||
Расположение | Трасса Джидды Корниш Джидда, Саудовская Аравия | ||||
Курс | Уличная трасса | ||||
Продолжительность курса | 6,174 км (3,836 миль) | ||||
Расстояние | 50 кругов, 308,450 км (191,662 мили) | ||||
Погода | Прозрачный | ||||
посещаемость | 150,000 [3] | ||||
Поул-позиция | |||||
Водитель | Ред Булл Рейсинг - Хонда РБПТ | ||||
Время | 1:28.265 | ||||
Самый быстрый круг | |||||
Водитель | Макс Ферстаппен | Ред Булл Рейсинг - Хонда РБПТ | |||
Время | 1:31.906 — 50-й круг | ||||
Подиум | |||||
Первый | Ред Булл Рейсинг - Хонда РБПТ | ||||
Второй | Ред Булл Рейсинг - Хонда РБПТ | ||||
Третий | Астон Мартин Арамко - Мерседес | ||||
Лидеры круга |
( Гран-при Саудовской Аравии 2023 года официально известный как Формула-1 STC Гран-при Саудовской Аравии 2023 года ) — автогонка Формулы-1 , которая прошла 19 марта 2023 года на трассе Jeddah Corniche Circuit в Джидде , Саудовская Аравия . Это был второй этап чемпионата мира Формулы-1 2023 года .
Red Bull Racing Пилот Серхио Перес занял свою вторую поул-позицию в карьере и выиграл гонку, опередив своего товарища по команде Макса Ферстаппена на втором месте и Фернандо Алонсо на третьем.
Фон
[ редактировать ]Мероприятие прошло в выходные, 17–19 марта. Это был второй этап чемпионата мира Формулы-1 2023 года .
Положение чемпионата перед гонкой
[ редактировать ]В преддверии уик-энда Макс Ферстаппен лидировал в чемпионате мира среди пилотов с 25 очками, 7 очков у его товарища по команде Серхио Переса , второго, и 10 у Фернандо Алонсо , третьего. Red Bull Racing опередила в Кубке конструкторов Aston Martin на 20 очков и Mercedes на 27 очков.
Абитуриенты
[ редактировать ]Пилоты и команды были такими же, как и в списке участников сезона, без каких-либо дополнительных запасных пилотов для участия в гонке. [4]
Выбор шин
[ редактировать ]Поставщик шин Pirelli представил составы шин C2, C3 и C4 (обозначенные как твердый, средний и мягкий соответственно) для использования командами на мероприятии. [5]
Отслеживать изменения
[ редактировать ]Повороты 22 и 23 были ужесточены, а стены в нескольких поворотах сдвинуты назад из соображений безопасности, связанных с быстрыми и слепыми поворотами. [6] [7] [8] Кербинг также был изменен для повышения безопасности. [9] Кроме того, третья точка обнаружения DRS была перенесена дальше вперед, на выходе из 27-го поворота. В результате третья точка активации DRS была перенесена дальше вперед и располагалась на 170 метров (560 футов) после 27-го поворота. Изменения в Зоны DRS были созданы в ответ на опасную тактику, применявшуюся на предыдущих этапах Гран-при, когда водители беспорядочно тормозили на 27-м повороте, чтобы отстать от соперников и получить преимущество DRS. [10] [11]
Упражняться
[ редактировать ]Перед квалификацией было проведено три свободных тренировки: две в пятницу и одна в субботу днем. Первая тренировка завершилась тем, что Макс Ферстаппен из Red Bull Racing установил лучшее время, опередив своего товарища по команде Серхио Переса из Aston Martin и Фернандо Алонсо . Его товарищ по команде Лэнс Стролл из Mercedes и Джордж Рассел замыкают пятерку лучших. [12] На второй тренировке Алонсо разделил пару Red Bull в составе Ферстаппена и Переса, опередив Эстебана Окона и Рассела. [13] Третья и последняя тренировка завершилась тем, что Ферстаппен и Перес снова опередили пару Aston Martin, а Льюис Хэмилтон замыкает пятерку лучших. [14]
Квалификационный
[ редактировать ]Квалификация прошла 18 марта 2023 года, начало в 20:00 по местному времени ( UTC+3 ).
Квалификационный отчет
[ редактировать ]Первый сегмент закончился тем, что Юки Цунода , Александр Албон , Ник де Врис , Лэндо Норрис и Логан Сарджант показали пять самых медленных результатов, что привело к их выбыванию. Норрис сломал переднюю левую подвеску своей машины, врезавшись в стену во время второго круга с фиксированным временем, в то время как Сарджанту сначала удалили время круга из-за нарушения ограничений трассы, он развернулся во второй попытке установить значимое время круга и, наконец, был вынужден припарковаться. его машина на обочине после механической неисправности во время его последней попытки. [15] В результате он остался без времени круга в пределах 107% от лучшего времени в первом квартале. Стюарды разрешили Сарджанту участвовать в гонках. [16]
Во время второго отрезка машина Ферстаппена внезапно замедлилась, пытаясь проехать свой первый быстрый круг. Он смог дохромать обратно в боксы, но то, что позже было идентифицировано как неисправность карданного вала, помешало ему продолжить участие в квалификации, и в результате он остался на пятнадцатом месте. Нико Хюлькенберг , Кевин Магнуссен , Валттери Боттас и Чжоу Гуаньюй . Вместе с ним выбыли [17]
На заключительном отрезке Перес показал лучшее время, заняв свою вторую поул-позицию в карьере. Леклер показал второе лучшее время, но получил штраф в десять мест после того, как на его машину был установлен новый комплект управляющей электроники в нарушение разрешенной квоты на сезон. Алонсо показал третье лучшее время, опередив Джорджа Рассела из Mercedes. Карлос Сайнс-младший показал пятый результат на второй Ferrari, опередив Стролла и Эстебана Окона из Alpine . Хэмилтон, Оскар Пиастри и Пьер Гасли замыкают первую десятку. [18]
Квалификационная классификация
[ редактировать ]Поз. | Нет. | Водитель | Конструктор | Квалификационное время | Финал сетка | ||
---|---|---|---|---|---|---|---|
1 квартал | 2 квартал | Q3 | |||||
1 | 11 | Серхио Перес | Ред Булл Рейсинг - Хонда РБПТ | 1:29.244 | 1:28.635 | 1:28.265 | 1 |
2 | 16 | Чарльз Леклерк | Феррари | 1:29.376 | 1:28.903 | 1:28.420 | 12 1 |
3 | 14 | Фернандо Алонсо | Астон Мартин Арамко - Мерседес | 1:29.298 | 1:28.757 | 1:28.730 | 2 |
4 | 63 | Джордж Рассел | Мерседес | 1:29.592 | 1:29.132 | 1:28.857 | 3 |
5 | 55 | Карлос Сайнс мл. | Феррари | 1:29.411 | 1:28.957 | 1:28.931 | 4 |
6 | 18 | Лэнс Стролл | Астон Мартин Арамко - Мерседес | 1:29.335 | 1:28.962 | 1:28.945 | 5 |
7 | 31 | Эстебан Окон | Альпийский - Рено | 1:29.707 | 1:29.255 | 1:29.078 | 6 |
8 | 44 | Льюис Хэмилтон | Мерседес | 1:29.689 | 1:29.374 | 1:29.223 | 7 |
9 | 81 | Оскар Пиастри | Макларен - Мерседес | 1:29.706 | 1:29.378 | 1:29.243 | 8 |
10 | 10 | Пьер Гасли | Альпийский - Рено | 1:29.890 | 1:29.411 | 1:29.357 | 9 |
11 | 27 | Нико Хюлькенберг | Хаас - Феррари | 1:29.547 | 1:29.451 | Н/Д | 10 |
12 | 24 | Чжоу Гуаньюй | Альфа Ромео - Феррари | 1:29.654 | 1:29.461 | Н/Д | 11 |
13 | 20 | Кевин Магнуссен | Хаас - Феррари | 1:29.744 | 1:29.634 | Н/Д | 13 |
14 | 77 | Валттери Боттас | Альфа Ромео - Феррари | 1:29.929 | 1:29.668 | Н/Д | 14 |
15 | 1 | Макс Ферстаппен | Ред Булл Рейсинг - Хонда РБПТ | 1:28.761 | 1:49.953 | Н/Д | 15 |
16 | 22 | Юки Цунода | АльфаТаури - Хонда РБПТ | 1:29.939 | Н/Д | Н/Д | 16 |
17 | 23 | Александр Албон | Уильямс — Мерседес | 1:29.994 | Н/Д | Н/Д | 17 |
18 | 21 | Ник де Врис | АльфаТаури - Хонда РБПТ | 1:30.244 | Н/Д | Н/Д | 18 |
19 | 4 | Лэндо Норрис | Макларен - Мерседес | 1:30.447 | Н/Д | Н/Д | 19 |
107% времени : 1:34.974 | |||||||
— | 2 | Логан Сарджант | Уильямс — Мерседес | 2:08.510 | Н/Д | Н/Д | 20 2 |
Источник: [19] [20] |
Примечания
- ^ 1 - Чарльз Леклерк получил штраф в десять мест за превышение квоты элементов управляющей электроники. [21]
- ^ 2 - Логану Сарджанту не удалось установить время в пределах требования 107%. Ему было разрешено участвовать в гонках по усмотрению стюардов. [20]
Раса
[ редактировать ]Гонка состоялась 19 марта 2023 года, начало в 20:00 по местному времени ( UTC+3 ).
Отчет о гонке
[ редактировать ]После окончания группового круга Алонсо выстроился с левой стороны своей машины за пределами стартовой позиции на стартовой решетке. На старте ему удалось обогнать Переса и выйти вперед, а Рассел занял третье место. Однако вскоре ему был назначен пятисекундный штраф за неправильное выравнивание своей машины на стартовой решетке. Позади них Стролл обогнал Сайнса и занял четвертое место, за ним следовали Окон и Хэмилтон. Пиастри, стартовавший с восьмого места, вступил в контакт с Гасли на выходе из второго поворота, и это вынудило его сделать пит-стоп для нового переднего антикрыла. Его товарищ по команде Норрис наехал на обломки, оставшиеся от столкновения, и ему тоже пришлось сделать пит-стоп, один круг спустя. В результате пара McLaren осталась в конце поля. [22] Леклерк и Чжоу завершили первую десятку после Гасли, а монегаск отобрал четыре места со своей стартовой позиции. [23]
Алонсо смог оставаться лидером три круга, прежде чем его обогнал Перес. Затем первая десятка оставалась относительно стабильной в течение пары кругов: Леклерк обогнал Гасли и занял восьмое место на седьмом круге. Тем временем Ферстаппен также восстанавливался со своей стартовой позиции ниже по порядку, войдя в десятку лучших на восьмом круге, обогнав Чжоу. Спустя круг он занял еще одно место, обогнав Гасли, в то время как Леклерк также продолжил движение вперед, обогнав Хэмилтона. Три круга спустя Ферстаппен сумел обогнать и Хэмилтона, а еще один круг спустя он и Леклер обогнали Окона. [24]
Тем временем на двенадцатом круге Чжоу и Хюлькенберг были первыми гонщиками, которые регулярно заезжали на пит-стоп за новым комплектом шин. Спустя один круг Лэнс Стролл стал первым из лидеров, последовавшим его примеру: все трое перешли со среднего состава на самый жесткий, пытаясь завершить гонку с одной заменой шин. Это опустило Стролла на одиннадцатое место. Гасли сменил шины и закончил следующий круг. Сайнс, Леклерк и Окон последовали его примеру на следующих двух кругах, и Сайнс вернулся на трассу впереди Стролла. Все это продвинуло Ферстаппена на третье место. Вскоре после этого, на семнадцатом круге, Стролла внезапно попросили остановить машину на ходу по радио его команды, и он сделал это должным образом в зоне обслуживания за тринадцатым поворотом. Тем не менее, вскоре после этого была задействована машина безопасности. Это побудило всех гонщиков, которые еще не произвели регулярную замену шин (включая пятерку лучших на тот момент Переса, Алонсо, Рассела, Ферстаппена и Хэмилтона), прийти в боксы, чтобы выполнить замену, в то время как Алонсо также отбыл свой пятисекундный штраф. . [25]
Автомобиль безопасности покинул трассу в конце двадцатого круга, чтобы возобновить нормальную гонку. Перес лидировал после Алонсо, опередив Рассела, занявшего третье место, а Ферстаппена, ставшего четвертым. Сайнс замыкает пятерку лучших. В течение следующих двух кругов Хэмилтон обогнал Сайнса и занял пятое место, а Ферстаппена Рассела - третье соответственно. В конце следующего круга Ферстаппен обогнал Алонсо и вышел на второе место. [26]
На двадцать восьмом круге Албон был вынужден отказаться от своего Williams из-за отказа тормозов. В первую десятку вошли Перес, Ферстаппен, Алонсо, Рассел, Хэмилтон, Сайнс, Леклер, Окон и Гасли, к ним присоединился Цунода. Этот порядок оставался стабильным в течение следующих восемнадцати кругов, когда Магнуссен обогнал Цунода и вырвал последние очки. [27]
На последних кругах сначала Mercedes, а затем Aston Martin упомянули по радио, что Алонсо потенциально может понести дополнительный штраф в пять секунд. Алонсо отреагировал на это, увеличив свое отставание от Рассела до более чем пяти секунд, несмотря на отсутствие официального сообщения со ссылкой на расследование. Несмотря на то, что оба сообщили о проблемах со своими машинами, Перес и Ферстаппен легко финишировали первым и вторым, причем Ферстаппен показал самый быстрый круг на последнем круге и набрал дополнительное очко, чтобы сохранить лидерство в чемпионате. Алонсо финишировал третьим, став шестым гонщиком , завоевавшим 100 подиумов за свою карьеру в Формуле-1, опередив Рассела и Хэмилтона. Сайнс, Леклерк, Окон, Гасли и Магнуссен замыкают первую десятку. [28]
После гонки
[ редактировать ]Вскоре после церемонии подиума было показано официальное сообщение о том, что Алонсо находится под следствием за неправильное отбывание первого пенальти на пит-стопе. Через несколько минут ему был назначен десятисекундный штраф, в результате чего он опустился на четвертое место после Рассела. Причина десятисекундного штрафа заключалась в том, что задний домкрат касался автомобиля во время отбытия пятисекундного штрафа, в дополнение к тому, что другой механик потенциально мог вступить в контакт с автомобилем в тот же период времени. . [29] Однако Aston Martin потребовал дальнейшего пересмотра пенальти, и после анализа дополнительных доказательств стюарды решили отменить пенальти и восстановить третье место Алонсо. [30] [31] Алонсо раскритиковал FIA за запоздалую реакцию, поскольку ему сообщили о наказании после празднования подиума; [32] Рассел раскритиковал штрафы как «слишком суровые». [33] прояснили ситуацию В FIA перед следующим этапом чемпионата , заявив, что ни домкраты, ни какие-либо другие инструменты или механика не могут прикасаться к машине, когда гонщик отбывает наказание на пит-стопе. [34] 4 марта 2024 года BBC сообщила, что президент FIA Мохаммед Бен Сулайем находится под следствием по подозрению в том, что он повлиял на решение стюардов отменить наказание Алонсо. [35]
Классификация рас
[ редактировать ]Примечания
Положение чемпионата после гонки
[ редактировать ]
|
|
- Примечание . В обе группы турнирной таблицы включены только пять лучших позиций.
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Обновление Формулы 1 в календаре на 2023 год» . Формула 1 . Архивировано из оригинала 10 марта 2023 года . Проверено 17 января 2023 г.
- ^ «Гран-при Саудовской Аравии 2023, Саудовская Аравия – гонка Формулы-1» . Формула 1 . Архивировано из оригинала 20 декабря 2022 года . Проверено 26 декабря 2022 г.
- ^ «Рейтинг: самые посещаемые гонки Формулы-1 в 2023 году» . f1destinations.com . 1 декабря 2023 года. Архивировано из оригинала 3 декабря 2023 года . Проверено 1 декабря 2023 г.
- ^ «Гран-при Саудовской Аравии 2023 — список участников» (PDF) . Международная автомобильная федерация . 17 марта 2023 г. Архивировано (PDF) из оригинала 17 марта 2023 г. . Проверено 17 марта 2023 г.
- ^ «Выбор шинных смесей на 2023 год – Бахрейн, Саудовская Аравия, Австралия» . Пирелли . 15 февраля 2023 года. Архивировано из оригинала 28 февраля 2023 года . Проверено 28 февраля 2023 г.
- ^ «Трасса Корниш Джидды объявляет об изменении трассы в преддверии Гран-при Саудовской Аравии 2023 года» . Формула 1 . 28 ноября 2022 года. Архивировано из оригинала 17 марта 2023 года . Проверено 17 марта 2023 г.
- ^ Вудхаус, Джейми (16 марта 2023 г.). «FIA подтверждает длинный список изменений трассы, внесенных на трассе Формулы-1 в Джидде» . ПланетаФ1 . Архивировано из оригинала 21 марта 2023 года . Проверено 17 марта 2023 г.
- ^ Вуд, Ида (14 марта 2023 г.). «Ферстаппен приветствует перемены в «опасной» Джидде» . Фанаты гонок . Архивировано из оригинала 17 марта 2023 года . Проверено 17 марта 2023 г.
- ^ Купер, Адам (17 марта 2023 г.). «Почему изменения в Джидде могут проверить правила ограничения трасс Формулы-1» . Motorsport.com . Архивировано из оригинала 17 марта 2023 года . Проверено 17 марта 2023 г.
- ^ Томлинсон, Сэм (15 марта 2023 г.). «FIA вмешивается, чтобы положить конец играм в кошки-мышки DRS в Джидде» . Неделя автоспорта . Архивировано из оригинала 15 марта 2023 года . Проверено 15 марта 2023 г.
- ^ Клирен, Филип (15 марта 2023 г.). «FIA перемещает третью точку активации DRS для Гран-при Формулы-1 Саудовской Аравии» . Motorsport.com . Архивировано из оригинала 17 марта 2023 года . Проверено 17 марта 2023 г.
- ^ Каулинацкис, Алекс (17 марта 2023 г.). «Гран-при Саудовской Аравии: Ферстаппен превосходит первую тренировку Формулы-1 после Переса и Алонсо» . Motorsport.com . Архивировано из оригинала 7 мая 2023 года . Проверено 20 марта 2023 г.
- ^ Боксалл-Легг, Джейк (17 марта 2023 г.). «Гран-при Саудовской Аравии: Ферстаппен опережает Алонсо на 0,2 секунды во второй тренировке Формулы-1» . Motorsport.com . Архивировано из оригинала 31 марта 2023 года . Проверено 20 марта 2023 г.
- ^ Боксалл-Легг, Джейк (18 марта 2023 г.). «Гран-при Саудовской Аравии Формулы-1: Ферстаппен возглавляет FP3, отставая от Переса и Алонсо на 0,6 секунды» . Motorsport.com . Архивировано из оригинала 20 марта 2023 года . Проверено 20 марта 2023 г.
- ^ Джонстон, Сэм (18 марта 2023 г.). «Квалификация Гран-при Саудовской Аравии: Серхио Перес берет поул после того, как его товарищ по команде Red Bull Макс Ферстаппен совершил шокирующий выход из второго квартала» . Скай Спортс Ф1 . Архивировано из оригинала 18 марта 2023 года . Проверено 19 марта 2023 г.
- ^ «Гран-при Саудовской Аравии 2023 — Решение — Автомобиль 2 — Невозможность установить время в пределах 107%» (PDF) . Международная автомобильная федерация . 18 марта 2023 г. Архивировано (PDF) из оригинала 20 марта 2023 г. . Проверено 20 марта 2023 г.
- ^ Боксалл-Легг, Джейк (18 марта 2023 г.). «Гран-при Формулы-1 Саудовской Аравии: Перес хватает поул, а у Ферстаппена проблемы» . Motorsport.com . Архивировано из оригинала 20 марта 2023 года . Проверено 20 марта 2023 г.
- ^ «Перес рвется к поулу на Гран-при Саудовской Аравии, в то время как Ферстаппен терпит драматический вылет из второго квартала» . Формула 1 . 18 марта 2023 года. Архивировано из оригинала 31 марта 2023 года . Проверено 19 марта 2023 г.
- ^ «Формула 1 STC Гран-при Саудовской Аравии 2023 – Квалификация» . Формула 1 . 18 марта 2023 года. Архивировано из оригинала 19 марта 2023 года . Проверено 18 марта 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с «Формула 1 STC Гран-при Саудовской Аравии 2023 — Стартовая сетка» . Формула 1 . 18 марта 2023 года. Архивировано из оригинала 18 марта 2023 года . Проверено 18 марта 2023 г.
- ^ «Феррари вносит дальнейшие изменения в силовую установку перед Гран-при Саудовской Аравии» . Formula1.com . 17 марта 2023 г. Архивировано из оригинала 18 марта 2023 г. Проверено 17 марта 2023 г.
- ^ Купер, Адам (20 марта 2023 г.). «Пиастри из McLaren «удивлен» контактным повреждением Гасли на Гран-при Саудовской Аравии» . Автоспорт . Архивировано из оригинала 22 марта 2023 года . Проверено 20 марта 2023 г.
- ^ «Отчет и основные моменты Гран-при Саудовской Аравии 2023 года: Перес отбивается от Ферстаппена и выигрывает насыщенный Гран-при Саудовской Аравии, а Алонсо поднимается на 100-й подиум» . Формула 1 . 19 марта 2023 года. Архивировано из оригинала 19 марта 2023 года . Проверено 20 марта 2023 г.
- ^ Джонстон, Сэм (20 марта 2023 г.). «Гран-при Саудовской Аравии: Серхио Перес опередил Макса Ферстаппена и закрепил Red Bull первое место в Джидде» . Скай Спортс Ф1 . Архивировано из оригинала 20 марта 2023 года . Проверено 20 марта 2023 г.
- ^ Боксалл-Легг, Джейк (19 марта 2023 г.). «Формула-1 Гран-при Саудовской Аравии: Перес побеждает Red Bull 1-2, а пенальти лишает Алонсо подиума» . Автоспорт . Архивировано из оригинала 26 марта 2023 года . Проверено 20 марта 2023 г.
- ^ Бенсон, Эндрю (19 марта 2023 г.). «Перес выигрывает Гран-при Саудовской Аравии в Red Bull со счетом один-два» . Би-би-си Спорт . Архивировано из оригинала 21 марта 2023 года . Проверено 20 марта 2023 г.
- ^ «Серхио Перес побеждает Макса Ферстаппена, поскольку Red Bull продолжает доминировать на Гран-при Саудовской Аравии, Льюис Хэмилтон пятый» . ТНТ Спорт . 20 марта 2023 года. Архивировано из оригинала 15 февраля 2024 года . Проверено 20 марта 2023 г.
- ^ «Перес подробно рассказал о «напряженном» финале после того, как удержал Ферстаппена и выиграл в Джидде» . Формула 1 . 19 марта 2023 года. Архивировано из оригинала 19 марта 2023 года . Проверено 19 марта 2023 г.
- ^ «ОБЪЯСНЕНИЕ: Почему Фернандо Алонсо изначально получил пенальти в Джидде?» . Формула 1 . 19 марта 2023 года. Архивировано из оригинала 22 марта 2023 года . Проверено 22 марта 2023 г.
- ^ «Фернандо Алонсо вернулся на третье место на Гран-при Саудовской Аравии и раскритиковал FIA» . Скай Спортс Ф1 . 19 марта 2023 года. Архивировано из оригинала 8 мая 2023 года . Проверено 20 марта 2023 г.
- ^ « В конце концов, я доволен результатом», – Алонсо вздохнул с облегчением после восстановления своего 100-го подиума в карьере в Джидде» . Формула 1 . 19 марта 2023 года. Архивировано из оригинала 21 марта 2023 года . Проверено 19 марта 2023 г.
- ^ Кобб, Гайдн; Кью, Мэтт (20 марта 2023 г.). «Алонсо: Что-то «действительно не так» с системой FIA за опоздание на Гран-при Саудовской Аравии Формулы-1» . Автоспорт . Архивировано из оригинала 19 марта 2023 года . Проверено 20 марта 2023 г.
- ^ Кобб, Гайдн (20 марта 2023 г.). «Рассел: штрафы Алонсо на Гран-при Саудовской Аравии слишком суровы» . Автоспорт . Архивировано из оригинала 19 марта 2023 года . Проверено 20 марта 2023 г.
- ^ Купер, Адам (31 марта 2023 г.). «FIA запрещает домкратам касаться автомобилей Формулы-1 во время штрафных пит-стопов после проверки Алонсо» . Автоспорт . Архивировано из оригинала 31 марта 2023 года . Проверено 31 марта 2023 г.
- ^ Бенсон, Эндрю (4 марта 2024 г.). «Мохаммед Бен Сулайем: президент FIA находится под следствием по подозрению в попытке вмешаться в гонку Формулы-1» . Би-би-си Спорт . Проверено 4 марта 2024 г.
- ^ «Формула STC Гран-при Саудовской Аравии 2023 – Результат гонки» . Формула 1 . 19 марта 2023 года. Архивировано из оригинала 19 марта 2023 года . Проверено 19 марта 2023 г.
- ^ Jump up to: а б «Формула 1 STC Гран-при Саудовской Аравии 2023 — самые быстрые круги» . Формула 1 . 19 марта 2023 года. Архивировано из оригинала 20 марта 2023 года . Проверено 19 марта 2023 г.
- ^ «Саудовская Аравия 2023» . StatsF1.com . Проверено 25 февраля 2024 г.
- ^ Jump up to: а б «Саудовская Аравия 2023 – Чемпионат» . Статистика Ф1 . 19 марта 2023 года. Архивировано из оригинала 8 марта 2023 года . Проверено 19 марта 2023 г.