Гран-при Азербайджана 2021 года
Гран-при Азербайджана 2021 года | |||||
---|---|---|---|---|---|
Гонка 6 из 22 [ а ] на чемпионате мира Формулы-1 2021 года.
| |||||
![]() Схема городской трассы Баку | |||||
Подробности гонки [ 4 ] | |||||
Дата | 6 июня 2021 г. | ||||
Официальное название | Формулы 1 Гран-при Азербайджана 2021 | ||||
Расположение |
Бакинский городской автодром Баку , Азербайджан | ||||
Курс | Уличная трасса | ||||
Продолжительность курса | 6,003 км (3,730 миль) | ||||
Расстояние | 51 круг, 306,049 км (190,170 миль) | ||||
Погода | Солнечно | ||||
посещаемость | 0 [ б ] | ||||
Поул-позиция | |||||
Водитель | Феррари | ||||
Время | 1:41.218 | ||||
Самый быстрый круг | |||||
Водитель |
![]() | Ред Булл Рейсинг - Хонда | |||
Время | 1:44.481 — 44-й круг. | ||||
Подиум | |||||
Первый | Ред Булл Рейсинг - Хонда | ||||
Второй | Астон Мартин - Мерседес | ||||
Третий | АльфаТаури - Хонда | ||||
Лидеры круга |
( Гран-при Азербайджана 2021 года официально известный как Гран-при Азербайджана Формулы-1 2021 года ) — Формулы-1, автогонка состоявшаяся 6 июня 2021 года на городской трассе Баку в Баку , Азербайджан . Эта гонка, шестой этап чемпионата мира Формулы-1 2021 года , ознаменовала четвертый этап Гран-при Азербайджана и пятый раз, когда страна принимала Гран-при , а также провела Гран-при Европы 2016 года .
Оба претендента на чемпионство, Льюис Хэмилтон и Макс Ферстаппен , столкнулись с проблемами во время гонки на 51 круг; Ферстаппен сошел с дистанции из- за разрыва шины на высокой скорости , а Хэмилтон допустил серьезную ошибку при рестарте. Их проблемы открыли путь Серхио Пересу , товарищу Ферстаппена по команде, к победе во втором Гран-при после победы на Гран-при Сахира 2020 года . Себастьян Феттель занял второе место на своем единственном подиуме с Aston Martin и стал последним подиумом в своей карьере, в то время как Пьер Гасли занял третье место для AlphaTauri и последний финиш на подиуме для Scuderia AlphaTauri, на сегодняшний день прежде чем он был переименован в Visa Cash App RB . После гонки поставщик шин Pirelli начал расследование поломок шин, которые положили конец гонкам Ферстаппена и Лэнса Стролла .
По состоянию на 2024 год подиум Феттеля остается последним достижением немецкого гонщика в Формуле-1.
Фон
[ редактировать ]
Пилоты и команды были такими же, как и в списке участников сезона, без дополнительных запасных пилотов для участия в гонке. [ 6 ] Поставщик шин Pirelli предоставил составы шин C3, C4 и C5 (обозначенные как твердые, средние и мягкие соответственно). командам для использования на мероприятии [ 7 ]
Гонка проходила на трассе Baku City Circuit длиной 6003 км (3730 миль) в Баку , Азербайджан , и длилась 51 круг. Mercedes и Red Bull . Фаворитами на победу в гонке считались [ 8 ]
Выиграв предыдущую гонку в Монако , Макс Ферстаппен из Red Bull вышел на этап с преимуществом в четыре очка в чемпионате мира среди водителей, опередив соперника Льюиса Хэмилтона , выступавшего за Mercedes . Red Bull также опережал Mercedes на одно очко в Кубке конструкторов мира .
Упражняться
[ редактировать ]Первая тренировка началась в 12:30 по местному времени ( UTC+4 ) 4 июня, вторая тренировка начнется в 16:00 того же дня, а третья тренировка должна начаться в 13:00 по местному времени 5 июня. Июнь, три занятия продолжительностью по одному часу. [ 4 ] Первая сессия завершилась тем, что Red Bull Racing в Макс Ферстаппен стал самым быстрым, опередив Ferrari дуэт Шарля Леклера и Карлоса Сайнса-младшего. Mercedes провел скромную сессию с Льюисом Хэмилтоном и Валттери Боттасом, занявшими седьмое и десятое места соответственно. [ 9 ] Серхио Перес был самым быстрым во второй сессии, опередив товарищей по команде Red Bull Ферстаппена и Сайнса. Леклерк финишировал 4-м, получив желтый флаг после удара о барьер на 15-м повороте. Николас Латифи вызвал красный флаг после того, как у его автомобиля Williams отказал двигатель. Пара Mercedes Хэмилтон и Боттас снова с трудом финишировали 11-м и 15-м по скорости соответственно. [ 10 ]
Квалификационный
[ редактировать ]Отчет
[ редактировать ]Квалификация началась в 16:00 по местному времени 5 июня. [ 4 ] Лэнс Стролл и Антонио Джовинацци (оба в первом квартале), Даниэль Риккардо (второй квартал), Юки Цунода и Карлос Сайнс-младший (оба в третьем квартале) попали в аварии, в результате которых в ходе квалификации было получено четыре красных флажка, что сравняло результат с Гранд Венгрии 2016 года. Приз как рекорд по количеству красных флажков в квалификационной сессии. [ 11 ] Джордж Рассел сменил трансмиссию перед тем, как отправиться на летающий круг, а красные флажки первого квартала дали его пит-команде дополнительное время в гараже, чтобы пробежать быстрый круг. [ 12 ] Шарль Леклерк занял поул-позицию во второй раз подряд после Льюиса Хэмилтона и Макса Ферстаппена . [ 13 ]
После квалификации Ландо Норрис сказал, что его оставили «выпотрошенным» после того, как ему был назначен штраф в три места на стартовой решетке, а также три штрафных очка по его суперлицензии FIA за несоблюдение правильных процедур красного флага. [ 14 ] Леклер был удивлён, что оказался на поуле, и сказал, что, по его мнению, его круг с поулом был «полным дерьмом». [ 15 ] Хэмилтон назвал свое второе место на стартовой решетке «монументальным усилием». [ 16 ] в то время как лидер чемпионата Макс Ферстаппен был разочарован третьим местом на стартовой решетке после того, что он назвал «глупой квалификацией». [ 17 ] Фернандо Алонсо , квалифицировавшийся девятым, резко раскритиковал тот факт, что водители, выставляющие красные флажки, не наказываются, считая «несправедливым», что гонщикам, выставляющим красные флажки, разрешается сохранять свои позиции на стартовой решетке. [ 18 ] Валттери Боттас был озадачен своим выступлением в квалификации после того, как финишировал десятым, отстав на восемь позиций от своего товарища по команде Хэмилтона, заявив, что с его машиной «что-то не так». [ 19 ]
Квалификационная классификация
[ редактировать ]Поз. | Нет. | Водитель | Конструктор | Квалификационное время | Финал сетка | ||
---|---|---|---|---|---|---|---|
1 квартал | 2 квартал | Q3 | |||||
1 | 16 | ![]() |
Феррари | 1:42.241 | 1:41.659 | 1:41.218 | 1 |
2 | 44 | ![]() |
Мерседес | 1:41.545 | 1:41.634 | 1:41.450 | 2 |
3 | 33 | ![]() |
Ред Булл Рейсинг - Хонда | 1:41.760 | 1:41.625 | 1:41.563 | 3 |
4 | 10 | ![]() |
АльфаТаури - Хонда | 1:42.288 | 1:41.932 | 1:41.565 | 4 |
5 | 55 | ![]() |
Феррари | 1:42.121 | 1:41.740 | 1:41.576 | 5 |
6 | 4 | ![]() |
Макларен - Мерседес | 1:42.167 | 1:41.813 | 1:41.747 | 9 1 |
7 | 11 | ![]() |
Ред Булл Рейсинг - Хонда | 1:41.968 | 1:41.630 | 1:41.917 | 6 |
8 | 22 | ![]() |
АльфаТаури - Хонда | 1:42.521 | 1:41.654 | 1:42.211 | 7 |
9 | 14 | ![]() |
Альпийский - Рено | 1:42.934 | 1:42.195 | 1:42.327 | 8 |
10 | 77 | ![]() |
Мерседес | 1:42.701 | 1:42.106 | 1:42.659 | 10 |
11 | 5 | ![]() |
Астон Мартин - Мерседес | 1:42.460 | 1:42.224 | Н/Д | 11 |
12 | 31 | ![]() |
Альпийский - Рено | 1:42.426 | 1:42.273 | Н/Д | 12 |
13 | 3 | ![]() |
Макларен - Мерседес | 1:42.304 | 1:42.558 | Н/Д | 13 |
14 | 7 | ![]() |
Альфа Ромео Гонки - Феррари | 1:42.923 | 1:42.587 | Н/Д | 14 |
15 | 63 | ![]() |
Уильямс — Мерседес | 1:42.728 | 1:42.758 | Н/Д | 15 |
16 | 6 | ![]() |
Уильямс — Мерседес | 1:43.128 | Н/Д | Н/Д | 16 |
17 | 47 | ![]() |
Хаас - Феррари | 1:44.158 | Н/Д | Н/Д | 17 |
18 | 9 | ![]() |
Хаас - Феррари | 1:44.238 | Н/Д | Н/Д | 18 |
107% времени : 1:48.653 | |||||||
— | 18 | ![]() |
Астон Мартин - Мерседес | Нет времени | Н/Д | Н/Д | 19 2 |
— | 99 | ![]() |
Альфа Ромео Гонки - Феррари | Нет времени | Н/Д | Н/Д | 20 2 |
Источники : [ 21 ] [ 22 ] |
- Примечания
- ^ 1 - Ландо Норрис получил трехместный штраф за несоблюдение красных флажков в первом квартале. [ 23 ]
- ^ 2 - Лэнс Стролл и Антонио Джовинацци не смогли установить время во время квалификации, и им было разрешено участвовать в гонке по усмотрению стюардов. [ 22 ] Стролл опередил Джовинацци, потому что он покинул пит-лейн ранее во время квалификации.
Раса
[ редактировать ]Отчет
[ редактировать ]Перед стартом гонки была почтита минутой молчания память погибшего бывшего руководителя FIA Макса Мосли и давнего акционера McLaren Мансура Оджеха . [ 24 ] Гонка началась в 16:00 по местному времени 6 июня и длилась 51 круг. [ 25 ] Старт не принес большого количества обгонов, поскольку Леклер сохранил первое место после Хэмилтона и Ферстаппена. Главным изменением в расстановке стало то, что Серхио Перес обогнал Карлоса Сайнса-младшего и Пьера Гасли и переместился с шестого на четвертое место. Следом за ними Фернандо Алонсо поднялся на седьмое место, а Себастьян Феттель – на девятое, стартовав восьмым и одиннадцатым соответственно. В конце третьего круга Хэмилтон обогнал Леклера на прямой старт-финиш и вышел вперед, войдя в десятку лучших: Хэмилтон, Леклер, Ферстаппен, Перес, Гасли, Сайнс, Алонсо, Юки Цунода , Феттель и Валттери Боттас . Эстебан Окон сошел с дистанции в конце третьего круга из-за отказа турбокомпрессора. Три круга спустя Ферстаппен обогнал Леклера и занял второе место. Перес также обогнал Леклера на следующем круге, опустив Леклера на четвертое место. [ 26 ] [ 27 ]
На 8-м круге Алонсо стал первым гонщиком, сделавшим пит-стоп для свежих шин, а Леклерк последовал его примеру кругом позже. На 11-м круге Сайнс обогнал себя в шикане 8-го поворота, сбросив его с 6-го на 15-е место и обнаружив, что ему приходится сдавать задним ходом из очень узкого участка, выходящего на гоночную трассу. [ 26 ] [ 27 ] Хэмилтон был первым гонщиком из тройки лучших, совершившим пит-стоп. Во время в остальном аккуратной остановки его выход из пит-бокса был отложен из-за того, что Гасли ехал по пит-лейн позади него, что стоило ему примерно двух секунд. На следующем круге Ферстаппен остановился, дав Пересу временное преимущество. Затем Перес остановил круг, но у заднего правого механика отказал руль; запасной был использован, и остановка была завершена. После остановок оба Red Bulls обогнали Хэмилтона, опустив его на четвертое место, а Феттель, еще не сделавший пит-стоп, временно лидировал. Феттель отсутствовал еще четыре круга, сохраняя скорость, прежде чем наконец вышел на пит-лейн и покинул боксы на седьмом месте, обогнав Цунода на своих новых шинах, которые на семь кругов свежее, чем шины Гасли, Хэмилтона и всех участников гонки. перед ним. [ 26 ] [ 27 ]
Порядок утвердился в течение следующих пятнадцати кругов: Хэмилтон безуспешно пытался обогнать Переса и занять второе место. На 30-м круге Aston Martin из у Лэнса Стролла , который был единственным гонщиком, стартовавшим в гонке на самом жестком составе шин и еще не сделавшим пит-стоп, при выходе из 20-го поворота на главную трассу сломалось левое заднее колесо. прямо, в результате чего он потерял управление и врезался в левое ограждение, в результате чего он сошел с дистанции, а машина безопасности была задействована на несколько кругов. Пострадавшая машина Стролла оказалась на въезде на пит-лейн , и пит-лейн был закрыт до тех пор, пока его не очистили. Когда пит-лейн открылся, поле было сосредоточено позади машины безопасности, и ни один из лидеров гонки не решился сделать пит-стоп. Единственными, кто взял новый комплект шин во время работы машины безопасности, были Фернандо Алонсо , Антонио Джовинацци , Джордж Рассел и Никита Мазепин . [ 26 ] [ 27 ] Период использования машины безопасности закончился после четырех кругов, и нормальные гонки возобновились в начале 36-го круга. Тройка лучших осталась неизменной: Феттель обогнал Леклера в возобновлении гонок и занял пятое место. В конце круга Феттель обогнал Гасли и поднялся на четвертое место. Пятерка лучших распределилась на следующие восемь кругов: Хэмилтон не смог угнаться за Пересом на поворотах, но снова сократил отставание на прямых. [ 26 ] [ 27 ]
Затем Ферстаппен установил самый быстрый круг в гонке - 1:44,805 на 41-м круге. Два круга спустя у его Red Bull RB16B сломалось левое заднее колесо на главной прямой, из-за чего он развернулся и врезался в барьеры, остановившись примерно на 50 метрах от него. финишной черты. В результате он сошел с дистанции, и машина безопасности была задействована во второй раз; это означало, что Перес лидировал, а Хэмилтон был вторым. Директор гонки Майкл Маси приказал машинам проехать через пит-лейн, чтобы обойти место аварии. Williams из Его инженер Николасу Латифи приказал «держаться подальше», что он интерпретировал как указание не выезжать на пит-лейн; на самом деле, машины должны были проехать по пит-лейн, а «держаться подальше» было просто указанием не останавливаться из-за шин при этом. Это невыполнение инструкций директора гонки стоило ему 30-секундного штрафа после гонки, добавленного к его гоночному времени, которое было конвертировано из 10-секундного штрафа с остановкой и движением. В период красного флага между Маси и командами был обменян ряд сообщений; Пол Джеймс из McLaren пожаловался, что Цунода недостаточно замедлился для первых двойных желтых , на что Маси ответил, что ни один из гонщиков не замедлился достаточно и что все они будут рассмотрены после гонки. Кристиан Хорнер из Red Bull Racing сообщил Маси, что шина Ферстаппена взорвалась без предупреждения, и предложил отметить гонку красным флажком , чтобы позволить всем гонщикам сменить шины на новые, чтобы избежать повторного сбоя. На первом круге перед стартовой решеткой команда Williams Джорджа Рассела остановилась на пит-лейн и сошла с дистанции из-за проблем с коробкой передач. [ 26 ] [ 27 ]
После задержки в 34 минуты гонка была возобновлена на 50-м круге со старта с места, используя порядок гонки на момент приостановки гонки. Перес медленно стартовал с лидера, а Хэмилтон попытался обойти внутреннюю часть первого поворота, но случайно выбрал неправильный режим торможения и не смог достаточно затормозить, что привело к его блокировке на высокой скорости и вынудило его съехать на дорогу отхода; В результате Хэмилтон опустился на последнее место. [ 28 ] Между Гасли и Леклерком завязалась ссора, причем первый одержал верх, дважды поменявшись позициями на главной прямой на предпоследнем круге. Затем Перес лидировал в гонке до конца, опередив Феттеля и Гасли, а Леклер, Норрис, Алонсо, Цунода, Сайнс, Даниэль Риккардо и Кими Райкконен замыкали первую десятку. Мика Шумахера на рестарте обогнал его товарищ по команде Мазепин, но он вернул себе позицию незадолго до того, как пересек финишную черту и завершил гонку. [ 26 ] [ 27 ]
Перес выиграл свою вторую гонку Формулы-1, свою первую победу за Red Bull и первую победу в гонке Red Bull, одержанную не Ферстаппеном, после Гран-при Монако 2018 года , который выиграл Риккардо. [ 29 ] Подиум Феттеля стал для него первым за Aston Martin, а Райкконен набрал свое первое очко в сезоне, заняв десятое место. Оба пилота Mercedes не смогли набрать очки, несмотря на то, что финишировали в гонке впервые после Гран-при США 2012 года . [ 30 ] [ 31 ] Это худший результат Хэмилтона за более чем двенадцать лет, а также первый раз после Гран-при Испании 2013 года , когда он финишировал без очков. [ 32 ]
После гонки
[ редактировать ]В связи с выходом из строя задних шин как у Стролла, так и у Ферстаппена, компания Pirelli начала расследование долговечности выбранных составов шин. Их первоначальные выводы показали, что проблемы с шинами были связаны с мусором. [ 33 ] Ожидалось, что Маси еще раз подчеркнет важность условий желтого флага для гонщиков перед Гран-при Франции 2021 года после жалоб, поданных McLaren во время гонки. Пилоты, в том числе Леклер, заявили, что будут сомневаться в решении отложить использование машины безопасности после аварии Ферстаппена в конце гонки. [ 34 ] Маси защищал свое решение возобновить гонку за два круга до старта с места, заявив, что нет причин не возобновлять гонку. [ 35 ] [ 36 ] Когда его спросили, почему авария Ферстаппена потребовала красного флага, а аналогичная авария Стролла требовала только машины безопасности, Маси ответил, что он хотел возобновить гонки после того, как авария Ферстаппена была устранена, но осталось недостаточно кругов и недостаточно времени, чтобы устранить аварию Ферстаппена под машиной безопасности. условия. [ 37 ] [ 38 ]
Классификация рас
[ редактировать ]Поз. | Нет. | Водитель | Конструктор | Круги | Время/Пенсионер | Сетка | Очки |
---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 11 | ![]() |
Ред Булл Рейсинг - Хонда | 51 | 2:13:36.410 | 6 | 25 |
2 | 5 | ![]() |
Астон Мартин - Мерседес | 51 | +1.385 | 11 | 18 |
3 | 10 | ![]() |
АльфаТаури - Хонда | 51 | +2.762 | 4 | 15 |
4 | 16 | ![]() |
Феррари | 51 | +3.828 | 1 | 12 |
5 | 4 | ![]() |
Макларен - Мерседес | 51 | +4.754 | 9 | 10 |
6 | 14 | ![]() |
Альпийский - Рено | 51 | +6.382 | 8 | 8 |
7 | 22 | ![]() |
АльфаТаури - Хонда | 51 | +6.624 | 7 | 6 |
8 | 55 | ![]() |
Феррари | 51 | +7.709 | 5 | 4 |
9 | 3 | ![]() |
Макларен - Мерседес | 51 | +8.874 | 13 | 2 |
10 | 7 | ![]() |
Альфа Ромео Гонки - Феррари | 51 | +9.576 | 14 | 1 |
11 | 99 | ![]() |
Альфа Ромео Гонки - Феррари | 51 | +10.254 | 20 | |
12 | 77 | ![]() |
Мерседес | 51 | +11.264 | 10 | |
13 | 47 | ![]() |
Хаас - Феррари | 51 | +14.241 | 17 | |
14 | 9 | ![]() |
Хаас - Феррари | 51 | +14.315 | 18 | |
15 | 44 | ![]() |
Мерседес | 51 | +17.668 | 2 | |
16 | 6 | ![]() |
Уильямс — Мерседес | 51 | +42.379 1 | 16 | |
17 2 | 63 | ![]() |
Уильямс — Мерседес | 48 | Коробка передач | 15 | |
18 2 | 33 | ![]() |
Ред Булл Рейсинг - Хонда | 45 | Выход из строя шины/авария | 3 | |
Верно | 18 | ![]() |
Астон Мартин - Мерседес | 29 | Выход из строя шины/авария | 19 | |
Верно | 31 | ![]() |
Альпийский - Рено | 3 | Турбокомпрессор | 12 | |
Самый быстрый круг : ![]() | |||||||
Источники: [ 22 ] [ 39 ] [ 40 ] |
- Примечания
- ^ 1 - Николас Латифи финишировал тринадцатым на трассе, но получил 10-секундный штраф с остановкой и движением, преобразованный в 30-секундный штраф за невыезд на пит-лейн в соответствии с инструкциями во время периода работы машины безопасности. [ 39 ]
- ^ 2 - Джордж Рассел и Макс Ферстаппен были классифицированы, поскольку они преодолели более 90% дистанции гонки. [ 39 ] [ 41 ]
Положение чемпионата после гонки
[ редактировать ]
|
|
- Примечание . В обе группы турнирной таблицы включены только пять лучших позиций.
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ↑ На момент проведения мероприятия Формула-1 планировала провести двадцать три Гран-при. [ 1 ] На момент гонки это подлежало замене отмененного Гран-при Сингапура . [ 2 ] Пробел в календаре позже был заполнен ранее перенесенным Гран-при Турции . [ 3 ]
- ^ Гран-при прошел за закрытыми дверями из-за пандемии COVID-19 в Азербайджане . [ 5 ]
- ^ Перейти обратно: а б Никита Мазепин — россиянин, но он выступал как нейтральный участник под обозначением РАФ ( Российская автомобильная федерация ), поскольку Спортивный арбитражный суд оставил в силе запрет на участие России в чемпионатах мира. Запрет был введен Всемирным антидопинговым агентством в ответ на спонсируемую государством программу допинга российских спортсменов. [ 20 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Смит, Люк (28 августа 2021 г.). «Формула-1» представляет обновленный календарь на 2021 год, количество гонок сокращено до 22» . Автоспорт . Проверено 28 августа 2021 г.
- ^ Бенсон, Эндрю (4 июня 2021 г.). «Гран-при Сингапура отменен, поскольку руководители Формулы-1 рассматривают варианты замены» . Би-би-си Спорт . Архивировано из оригинала 16 июня 2021 года . Проверено 17 июня 2021 г.
- ^ Бенсон, Эндрю (25 июня 2021 г.). «Формула 1: Турция заменит Сингапур в календаре» . Би-би-си Спорт . Проверено 25 июня 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Гран-при Азербайджана 2021» . Formula1.com . Проверено 20 мая 2021 г.
- ^ Люк Смит (5 марта 2021 г.). «Бакинская гонка Формулы-1 в июне пройдет за закрытыми дверями» . www.motorsport.com . Проверено 4 июня 2021 г.
- ^ «Гран-при Азербайджана 2021 – Заявочный список» (PDF) . Международная автомобильная федерация . 3 июня 2021 г. Проверено 3 июня 2021 г.
- ^ Джонатан Ноубл (19 февраля 2021 г.). «Pirelli раскрывает выбор состава шин для Формулы-1 2021» . Motorsport.com . Архивировано из оригинала 28 февраля 2021 года . Проверено 25 марта 2021 г.
- ^ Слейтер, Люк (4 июня 2021 г.). «Гран-при Азербайджана 2021: во сколько начинается гонка, на каком телеканале она идет и каковы шансы?» . Телеграф . ISSN 0307-1235 . Проверено 4 июня 2021 г.
- ^ Бенсон, Эндрю (4 июня 2021 г.). «Ферстаппен самый быстрый в Баку, первая тренировка» . Би-би-си Спорт . Проверено 4 июня 2021 г.
- ^ «FP2: Перес возглавляет Red Bull со счетом 1-2 во второй тренировке, а Хэмилтон лишь 11-й по скорости в Баку» . www.formula1.com . Проверено 4 июня 2021 г.
- ^ «Отличающая статистика и факты: рекорд красного флага в Баку» . Formula1.com . Проверено 5 июня 2021 г.
- ^ «Квалификация Гран-при Азербайджана 2021» . Уильямс Рейсинг . 5 июня 2021 г. Проверено 17 января 2022 г.
- ^ Бенсон, Эндрю. «Гран-при Азербайджана: Шарль Леклер на поул-позиции в Баку» . Би-би-си Спорт . Проверено 5 июня 2021 г.
- ^ Скотт Мичелл, Валентин Хорунжий (5 июня 2021 г.). « Потрошённый Норрис: штраф в бакинской сети и лицензионные очки несправедливы» . Гонка . Гоночные СМИ . Проверено 5 июня 2021 г.
- ^ Саттилл, Джош (5 июня 2021 г.). «Леклер считал, что его круг в Баку был «полным дерьмом» » . Гонка . Гоночные СМИ . Проверено 5 июня 2021 г.
- ^ Благородный, Джонатан. «Гамильтон говорит, что второе место в Баку было «монументальным усилием» » . Motorsport.com . Сеть автоспорта . Проверено 5 июня 2021 г.
- ^ Бир, Мэтт (5 июня 2021 г.). «Ферстаппен раскритиковал «глупую квалификацию», поскольку Red Bull не попал в поул» . Гонка . Гоночные СМИ . Проверено 5 июня 2021 г.
- ^ Ньюболд, Джеймс. «Алонсо: Несправедливо, что гонщики, поднимающие красные флаги, сохраняют позиции на стартовой решетке» . Motorsport.com . Сеть автоспорта . Проверено 5 июня 2021 г.
- ^ Митчелл, Скотт (5 июня 2021 г.). «Озадаченный Боттас говорит, что разобьется, если будет давить сильнее» . Гонка . Гоночные СМИ . Проверено 5 июня 2021 г.
- ^ Люк Смит (5 февраля 2021 г.). «Мазепин собирается выступать под нейтральным флагом после того, как решение CAS распространилось на Формулу-1» . Motorsport.com . Архивировано из оригинала 5 февраля 2021 года . Проверено 5 февраля 2021 г.
- ^ «Гран-при Азербайджана Формулы 1 2021 – Квалификация» . Formula1.com . 5 июня 2021 г. Проверено 5 июня 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Гран-при Азербайджана Формулы 1 2021 – Стартовая сетка» . Formula1.com . 5 июня 2021 г. Проверено 5 июня 2021 г.
- ^ «Норрис опустился на три места в стартовой решетке за нарушение в квалификации» . Formula1.com . 5 июня 2021 г. Проверено 5 июня 2021 г.
- ^ «Гран-при Азербайджана 2021: Формула 1 почтила Макса Мосли и Мансура Оджеха минутой молчания» . Formula1.com . Проверено 1 ноября 2022 г.
- ^ Кобб, Гайдн. «Расписание сессий Гран-при Азербайджана 2021 года и как смотреть» . Autosport.com . Сеть автоспорта . Проверено 2 июня 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г «Перес обыграл Феттеля и одержал победу в Баку после того, как Ферстаппен поздно вырвался вперед» . Formula1.com . 6 июня 2021 г. Проверено 17 января 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г «Гран-при Азербайджана F1 2021 – Гонка» . ПланетаФ1 . 6 июня 2021 г. Проверено 17 января 2021 г.
- ^ Бенсон, Эндрю. «Гран-при Азербайджана: производительность Mercedes «просто неприемлема» » . Би-би-си Спорт . Проверено 7 июня 2021 г.
- ^ «Перес обыграл Феттеля и одержал победу в Баку после того, как Ферстаппен поздно вырвался вперед» . Formula1.com . 6 июня 2021 г. Проверено 6 июня 2021 г.
- ^ «Формула 1: насколько редки ужасные результаты Mercedes?» . За пределами флага . 15 июня 2021 г. Проверено 16 июня 2021 г.
- ^ «Невероятная ошибка Хэмилтона оставила его без очков впервые за три года» . Марка . 6 июня 2021 г. Проверено 16 июня 2021 г.
- ^ «Гамильтон зафиксировал свой худший результат за 12 лет, заняв 15-е место» . Racefans.net . 7 июня 2021 г. Проверено 16 июня 2021 г.
- ^ Стро, Эдд (6 июня 2021 г.). «Ранний вывод Pirelli из-за поломок высокоскоростных шин Формулы-1 в Баку» . Гонка . Гоночные СМИ . Проверено 6 июня 2021 г.
- ^ Смит, Люк (7 июня 2021 г.). «Водители Формулы-1 должны поднять обеспокоенность по поводу безопасности из-за задержки машины безопасности» . Autosport.com . Сеть автоспорта . Проверено 7 июня 2021 г.
- ^ Смит, Люк (7 июня 2021 г.). «Маси: Нет причин не возобновлять Гран-при Азербайджана после красного флага» . Autosport.com . Сеть автоспорта. Архивировано из оригинала 7 июня 2021 года . Проверено 7 июня 2021 г.
- ^ Уайльд, Джон (7 июня 2021 г.). "Маси защищает решение о возобновлении гонки в Баку" . ПланетаФ1 . Сеть «Планета Спорт». Архивировано из оригинала 7 июня 2021 года . Проверено 12 января 2022 г.
- ^ Смит, Люк (6 июня 2021 г.). «Перес был близок к завершению карьеры перед поздней победой Баку» . Autosport.com . Сеть автоспорта. Архивировано из оригинала 6 июня 2021 года . Проверено 7 июня 2021 г.
- ^ Коллантайн, Кейт; Ренкен, Дитер (6 июня 2021 г.). «Почему Гран-при Азербайджана был остановлен из-за аварии Ферстаппена, а не Стролла» . Фанаты гонок . Коллантайн Медиа. Архивировано из оригинала 6 июня 2021 года . Проверено 7 июня 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Гран-при Азербайджана Формулы 1 2021 – Результат гонки» . Formula1.com . 6 июня 2021 г. Проверено 6 июня 2021 г.
- ^ «Гран-при Азербайджана Формулы 1 2021 – самые быстрые круги» . Formula1.com . 6 июня 2021 г. Проверено 6 июня 2021 г.
- ^ Шукуров, Анар; Лот, Ахим; Бернольди, Энрике; Энсер, Герд (6 июня 2021 г.). «AZE DOC 39 - Окончательная классификация гонок.pdf» (PDF) . Международная автомобильная федерация . Проверено 6 октября 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Азербайджан 2021 - Чемпионат • СТАТС F1» .