Jump to content

Гран-при Азербайджана 2021 года

Гран-при Азербайджана 2021 года
Гонка 6 из 22 [ а ] на чемпионате мира Формулы-1 2021 года.
Предыдущая гонка Следующая гонка
Трасса проходит против часовой стрелки и имеет двадцать поворотов. Пит-лейн расположен с левой стороны трассы, рядом с линией старта/финиша, со входом примерно на полпути между последним и первым поворотом, а выездом после первого поворота.
Схема городской трассы Баку
Подробности гонки [ 4 ]
Дата 6 июня 2021 г.
Официальное название Формулы 1 Гран-при Азербайджана 2021
Расположение Бакинский городской автодром
Баку , Азербайджан
Курс Уличная трасса
Продолжительность курса 6,003 км (3,730 миль)
Расстояние 51 круг, 306,049 км (190,170 миль)
Погода Солнечно
посещаемость 0 [ б ]
Поул-позиция
Водитель Феррари
Время 1:41.218
Самый быстрый круг
Водитель Нидерланды Макс Ферстаппен Ред Булл Рейсинг - Хонда
Время 1:44.481 — 44-й круг.
Подиум
Первый Ред Булл Рейсинг - Хонда
Второй Астон Мартин - Мерседес
Третий АльфаТаури - Хонда
Лидеры круга

( Гран-при Азербайджана 2021 года официально известный как Гран-при Азербайджана Формулы-1 2021 года ) — Формулы-1, автогонка состоявшаяся 6 июня 2021 года на городской трассе Баку в Баку , Азербайджан . Эта гонка, шестой этап чемпионата мира Формулы-1 2021 года , ознаменовала четвертый этап Гран-при Азербайджана и пятый раз, когда страна принимала Гран-при , а также провела Гран-при Европы 2016 года .

Оба претендента на чемпионство, Льюис Хэмилтон и Макс Ферстаппен , столкнулись с проблемами во время гонки на 51 круг; Ферстаппен сошел с дистанции из- за разрыва шины на высокой скорости , а Хэмилтон допустил серьезную ошибку при рестарте. Их проблемы открыли путь Серхио Пересу , товарищу Ферстаппена по команде, к победе во втором Гран-при после победы на Гран-при Сахира 2020 года . Себастьян Феттель занял второе место на своем единственном подиуме с Aston Martin и стал последним подиумом в своей карьере, в то время как Пьер Гасли занял третье место для AlphaTauri и последний финиш на подиуме для Scuderia AlphaTauri, на сегодняшний день прежде чем он был переименован в Visa Cash App RB . После гонки поставщик шин Pirelli начал расследование поломок шин, которые положили конец гонкам Ферстаппена и Лэнса Стролла .

По состоянию на 2024 год подиум Феттеля остается последним достижением немецкого гонщика в Формуле-1.

Между зданием и башней проходит асфальтированная гоночная трасса, облицованная бетонными и металлическими барьерами.
Трасса (на фото 2019 года) проходит через Старый Баку .

Пилоты и команды были такими же, как и в списке участников сезона, без дополнительных запасных пилотов для участия в гонке. [ 6 ] Поставщик шин Pirelli предоставил составы шин C3, C4 и C5 (обозначенные как твердые, средние и мягкие соответственно). командам для использования на мероприятии [ 7 ]

Гонка проходила на трассе Baku City Circuit длиной 6003 км (3730 миль) в Баку , Азербайджан , и длилась 51 круг. Mercedes и Red Bull . Фаворитами на победу в гонке считались [ 8 ]

Выиграв предыдущую гонку в Монако , Макс Ферстаппен из Red Bull вышел на этап с преимуществом в четыре очка в чемпионате мира среди водителей, опередив соперника Льюиса Хэмилтона , выступавшего за Mercedes . Red Bull также опережал Mercedes на одно очко в Кубке конструкторов мира .

Упражняться

[ редактировать ]

Первая тренировка началась в 12:30 по местному времени ( UTC+4 ) 4 июня, вторая тренировка начнется в 16:00 того же дня, а третья тренировка должна начаться в 13:00 по местному времени 5 июня. Июнь, три занятия продолжительностью по одному часу. [ 4 ] Первая сессия завершилась тем, что Red Bull Racing в Макс Ферстаппен стал самым быстрым, опередив Ferrari дуэт Шарля Леклера и Карлоса Сайнса-младшего. Mercedes провел скромную сессию с Льюисом Хэмилтоном и Валттери Боттасом, занявшими седьмое и десятое места соответственно. [ 9 ] Серхио Перес был самым быстрым во второй сессии, опередив товарищей по команде Red Bull Ферстаппена и Сайнса. Леклерк финишировал 4-м, получив желтый флаг после удара о барьер на 15-м повороте. Николас Латифи вызвал красный флаг после того, как у его автомобиля Williams отказал двигатель. Пара Mercedes Хэмилтон и Боттас снова с трудом финишировали 11-м и 15-м по скорости соответственно. [ 10 ]

Квалификационный

[ редактировать ]

Квалификация началась в 16:00 по местному времени 5 июня. [ 4 ] Лэнс Стролл и Антонио Джовинацци (оба в первом квартале), Даниэль Риккардо (второй квартал), Юки Цунода и Карлос Сайнс-младший (оба в третьем квартале) попали в аварии, в результате которых в ходе квалификации было получено четыре красных флажка, что сравняло результат с Гранд Венгрии 2016 года. Приз как рекорд по количеству красных флажков в квалификационной сессии. [ 11 ] Джордж Рассел сменил трансмиссию перед тем, как отправиться на летающий круг, а красные флажки первого квартала дали его пит-команде дополнительное время в гараже, чтобы пробежать быстрый круг. [ 12 ] Шарль Леклерк занял поул-позицию во второй раз подряд после Льюиса Хэмилтона и Макса Ферстаппена . [ 13 ]

После квалификации Ландо Норрис сказал, что его оставили «выпотрошенным» после того, как ему был назначен штраф в три места на стартовой решетке, а также три штрафных очка по его суперлицензии FIA за несоблюдение правильных процедур красного флага. [ 14 ] Леклер был удивлён, что оказался на поуле, и сказал, что, по его мнению, его круг с поулом был «полным дерьмом». [ 15 ] Хэмилтон назвал свое второе место на стартовой решетке «монументальным усилием». [ 16 ] в то время как лидер чемпионата Макс Ферстаппен был разочарован третьим местом на стартовой решетке после того, что он назвал «глупой квалификацией». [ 17 ] Фернандо Алонсо , квалифицировавшийся девятым, резко раскритиковал тот факт, что водители, выставляющие красные флажки, не наказываются, считая «несправедливым», что гонщикам, выставляющим красные флажки, разрешается сохранять свои позиции на стартовой решетке. [ 18 ] Валттери Боттас был озадачен своим выступлением в квалификации после того, как финишировал десятым, отстав на восемь позиций от своего товарища по команде Хэмилтона, заявив, что с его машиной «что-то не так». [ 19 ]

Квалификационная классификация

[ редактировать ]
Поз. Нет. Водитель Конструктор Квалификационное время Финал
сетка
1 квартал 2 квартал Q3
1 16 Монако Чарльз Леклерк Феррари 1:42.241 1:41.659 1:41.218 1
2 44 Великобритания Льюис Хэмилтон Мерседес 1:41.545 1:41.634 1:41.450 2
3 33 Нидерланды Макс Ферстаппен Ред Булл Рейсинг - Хонда 1:41.760 1:41.625 1:41.563 3
4 10 Франция Пьер Гасли АльфаТаури - Хонда 1:42.288 1:41.932 1:41.565 4
5 55 Испания Карлос Сайнс мл. Феррари 1:42.121 1:41.740 1:41.576 5
6 4 Великобритания Лэндо Норрис Макларен - Мерседес 1:42.167 1:41.813 1:41.747 9 1
7 11 Мексика Серхио Перес Ред Булл Рейсинг - Хонда 1:41.968 1:41.630 1:41.917 6
8 22 Япония Юки Цунода АльфаТаури - Хонда 1:42.521 1:41.654 1:42.211 7
9 14 Испания Фернандо Алонсо Альпийский - Рено 1:42.934 1:42.195 1:42.327 8
10 77 Финляндия Валттери Боттас Мерседес 1:42.701 1:42.106 1:42.659 10
11 5 Германия Себастьян Феттель Астон Мартин - Мерседес 1:42.460 1:42.224 Н/Д 11
12 31 Франция Эстебан Окон Альпийский - Рено 1:42.426 1:42.273 Н/Д 12
13 3 Австралия Даниэль Риккардо Макларен - Мерседес 1:42.304 1:42.558 Н/Д 13
14 7 Финляндия Кими Райкконен Альфа Ромео Гонки - Феррари 1:42.923 1:42.587 Н/Д 14
15 63 Великобритания Джордж Рассел Уильямс Мерседес 1:42.728 1:42.758 Н/Д 15
16 6 Канада Николас Латифи Уильямс Мерседес 1:43.128 Н/Д Н/Д 16
17 47 Германия Мик Шумахер Хаас - Феррари 1:44.158 Н/Д Н/Д 17
18 9 Российская Автомобильная Федерация Никита Мазепин [ с ] Хаас - Феррари 1:44.238 Н/Д Н/Д 18
107% времени : 1:48.653
18 Канада Лэнс Стролл Астон Мартин - Мерседес Нет времени Н/Д Н/Д 19 2
99 Италия Антонио Джовинацци Альфа Ромео Гонки - Феррари Нет времени Н/Д Н/Д 20 2
Источники : [ 21 ] [ 22 ]
Примечания
  • ^ 1 - Ландо Норрис получил трехместный штраф за несоблюдение красных флажков в первом квартале. [ 23 ]
  • ^ 2 - Лэнс Стролл и Антонио Джовинацци не смогли установить время во время квалификации, и им было разрешено участвовать в гонке по усмотрению стюардов. [ 22 ] Стролл опередил Джовинацци, потому что он покинул пит-лейн ранее во время квалификации.

Перед стартом гонки была почтита минутой молчания память погибшего бывшего руководителя FIA Макса Мосли и давнего акционера McLaren Мансура Оджеха . [ 24 ] Гонка началась в 16:00 по местному времени 6 июня и длилась 51 круг. [ 25 ] Старт не принес большого количества обгонов, поскольку Леклер сохранил первое место после Хэмилтона и Ферстаппена. Главным изменением в расстановке стало то, что Серхио Перес обогнал Карлоса Сайнса-младшего и Пьера Гасли и переместился с шестого на четвертое место. Следом за ними Фернандо Алонсо поднялся на седьмое место, а Себастьян Феттель – на девятое, стартовав восьмым и одиннадцатым соответственно. В конце третьего круга Хэмилтон обогнал Леклера на прямой старт-финиш и вышел вперед, войдя в десятку лучших: Хэмилтон, Леклер, Ферстаппен, Перес, Гасли, Сайнс, Алонсо, Юки Цунода , Феттель и Валттери Боттас . Эстебан Окон сошел с дистанции в конце третьего круга из-за отказа турбокомпрессора. Три круга спустя Ферстаппен обогнал Леклера и занял второе место. Перес также обогнал Леклера на следующем круге, опустив Леклера на четвертое место. [ 26 ] [ 27 ]

На 8-м круге Алонсо стал первым гонщиком, сделавшим пит-стоп для свежих шин, а Леклерк последовал его примеру кругом позже. На 11-м круге Сайнс обогнал себя в шикане 8-го поворота, сбросив его с 6-го на 15-е место и обнаружив, что ему приходится сдавать задним ходом из очень узкого участка, выходящего на гоночную трассу. [ 26 ] [ 27 ] Хэмилтон был первым гонщиком из тройки лучших, совершившим пит-стоп. Во время в остальном аккуратной остановки его выход из пит-бокса был отложен из-за того, что Гасли ехал по пит-лейн позади него, что стоило ему примерно двух секунд. На следующем круге Ферстаппен остановился, дав Пересу временное преимущество. Затем Перес остановил круг, но у заднего правого механика отказал руль; запасной был использован, и остановка была завершена. После остановок оба Red Bulls обогнали Хэмилтона, опустив его на четвертое место, а Феттель, еще не сделавший пит-стоп, временно лидировал. Феттель отсутствовал еще четыре круга, сохраняя скорость, прежде чем наконец вышел на пит-лейн и покинул боксы на седьмом месте, обогнав Цунода на своих новых шинах, которые на семь кругов свежее, чем шины Гасли, Хэмилтона и всех участников гонки. перед ним. [ 26 ] [ 27 ]

Порядок утвердился в течение следующих пятнадцати кругов: Хэмилтон безуспешно пытался обогнать Переса и занять второе место. На 30-м круге Aston Martin из у Лэнса Стролла , который был единственным гонщиком, стартовавшим в гонке на самом жестком составе шин и еще не сделавшим пит-стоп, при выходе из 20-го поворота на главную трассу сломалось левое заднее колесо. прямо, в результате чего он потерял управление и врезался в левое ограждение, в результате чего он сошел с дистанции, а машина безопасности была задействована на несколько кругов. Пострадавшая машина Стролла оказалась на въезде на пит-лейн , и пит-лейн был закрыт до тех пор, пока его не очистили. Когда пит-лейн открылся, поле было сосредоточено позади машины безопасности, и ни один из лидеров гонки не решился сделать пит-стоп. Единственными, кто взял новый комплект шин во время работы машины безопасности, были Фернандо Алонсо , Антонио Джовинацци , Джордж Рассел и Никита Мазепин . [ 26 ] [ 27 ] Период использования машины безопасности закончился после четырех кругов, и нормальные гонки возобновились в начале 36-го круга. Тройка лучших осталась неизменной: Феттель обогнал Леклера в возобновлении гонок и занял пятое место. В конце круга Феттель обогнал Гасли и поднялся на четвертое место. Пятерка лучших распределилась на следующие восемь кругов: Хэмилтон не смог угнаться за Пересом на поворотах, но снова сократил отставание на прямых. [ 26 ] [ 27 ]

Затем Ферстаппен установил самый быстрый круг в гонке - 1:44,805 на 41-м круге. Два круга спустя у его Red Bull RB16B сломалось левое заднее колесо на главной прямой, из-за чего он развернулся и врезался в барьеры, остановившись примерно на 50 метрах от него. финишной черты. В результате он сошел с дистанции, и машина безопасности была задействована во второй раз; это означало, что Перес лидировал, а Хэмилтон был вторым. Директор гонки Майкл Маси приказал машинам проехать через пит-лейн, чтобы обойти место аварии. Williams из Его инженер Николасу Латифи приказал «держаться подальше», что он интерпретировал как указание не выезжать на пит-лейн; на самом деле, машины должны были проехать по пит-лейн, а «держаться подальше» было просто указанием не останавливаться из-за шин при этом. Это невыполнение инструкций директора гонки стоило ему 30-секундного штрафа после гонки, добавленного к его гоночному времени, которое было конвертировано из 10-секундного штрафа с остановкой и движением. В период красного флага между Маси и командами был обменян ряд сообщений; Пол Джеймс из McLaren пожаловался, что Цунода недостаточно замедлился для первых двойных желтых , на что Маси ответил, что ни один из гонщиков не замедлился достаточно и что все они будут рассмотрены после гонки. Кристиан Хорнер из Red Bull Racing сообщил Маси, что шина Ферстаппена взорвалась без предупреждения, и предложил отметить гонку красным флажком , чтобы позволить всем гонщикам сменить шины на новые, чтобы избежать повторного сбоя. На первом круге перед стартовой решеткой команда Williams Джорджа Рассела остановилась на пит-лейн и сошла с дистанции из-за проблем с коробкой передач. [ 26 ] [ 27 ]

После задержки в 34 минуты гонка была возобновлена ​​на 50-м круге со старта с места, используя порядок гонки на момент приостановки гонки. Перес медленно стартовал с лидера, а Хэмилтон попытался обойти внутреннюю часть первого поворота, но случайно выбрал неправильный режим торможения и не смог достаточно затормозить, что привело к его блокировке на высокой скорости и вынудило его съехать на дорогу отхода; В результате Хэмилтон опустился на последнее место. [ 28 ] Между Гасли и Леклерком завязалась ссора, причем первый одержал верх, дважды поменявшись позициями на главной прямой на предпоследнем круге. Затем Перес лидировал в гонке до конца, опередив Феттеля и Гасли, а Леклер, Норрис, Алонсо, Цунода, Сайнс, Даниэль Риккардо и Кими Райкконен замыкали первую десятку. Мика Шумахера на рестарте обогнал его товарищ по команде Мазепин, но он вернул себе позицию незадолго до того, как пересек финишную черту и завершил гонку. [ 26 ] [ 27 ]

Перес выиграл свою вторую гонку Формулы-1, свою первую победу за Red Bull и первую победу в гонке Red Bull, одержанную не Ферстаппеном, после Гран-при Монако 2018 года , который выиграл Риккардо. [ 29 ] Подиум Феттеля стал для него первым за Aston Martin, а Райкконен набрал свое первое очко в сезоне, заняв десятое место. Оба пилота Mercedes не смогли набрать очки, несмотря на то, что финишировали в гонке впервые после Гран-при США 2012 года . [ 30 ] [ 31 ] Это худший результат Хэмилтона за более чем двенадцать лет, а также первый раз после Гран-при Испании 2013 года , когда он финишировал без очков. [ 32 ]

После гонки

[ редактировать ]

В связи с выходом из строя задних шин как у Стролла, так и у Ферстаппена, компания Pirelli начала расследование долговечности выбранных составов шин. Их первоначальные выводы показали, что проблемы с шинами были связаны с мусором. [ 33 ] Ожидалось, что Маси еще раз подчеркнет важность условий желтого флага для гонщиков перед Гран-при Франции 2021 года после жалоб, поданных McLaren во время гонки. Пилоты, в том числе Леклер, заявили, что будут сомневаться в решении отложить использование машины безопасности после аварии Ферстаппена в конце гонки. [ 34 ] Маси защищал свое решение возобновить гонку за два круга до старта с места, заявив, что нет причин не возобновлять гонку. [ 35 ] [ 36 ] Когда его спросили, почему авария Ферстаппена потребовала красного флага, а аналогичная авария Стролла требовала только машины безопасности, Маси ответил, что он хотел возобновить гонки после того, как авария Ферстаппена была устранена, но осталось недостаточно кругов и недостаточно времени, чтобы устранить аварию Ферстаппена под машиной безопасности. условия. [ 37 ] [ 38 ]

Классификация рас

[ редактировать ]
Поз. Нет. Водитель Конструктор Круги Время/Пенсионер Сетка Очки
1 11 Мексика Серхио Перес Ред Булл Рейсинг - Хонда 51 2:13:36.410 6 25
2 5 Германия Себастьян Феттель Астон Мартин - Мерседес 51 +1.385 11 18
3 10 Франция Пьер Гасли АльфаТаури - Хонда 51 +2.762 4 15
4 16 Монако Чарльз Леклерк Феррари 51 +3.828 1 12
5 4 Великобритания Лэндо Норрис Макларен - Мерседес 51 +4.754 9 10
6 14 Испания Фернандо Алонсо Альпийский - Рено 51 +6.382 8 8
7 22 Япония Юки Цунода АльфаТаури - Хонда 51 +6.624 7 6
8 55 Испания Карлос Сайнс мл. Феррари 51 +7.709 5 4
9 3 Австралия Даниэль Риккардо Макларен - Мерседес 51 +8.874 13 2
10 7 Финляндия Кими Райкконен Альфа Ромео Гонки - Феррари 51 +9.576 14 1
11 99 Италия Антонио Джовинацци Альфа Ромео Гонки - Феррари 51 +10.254 20
12 77 Финляндия Валттери Боттас Мерседес 51 +11.264 10
13 47 Германия Мик Шумахер Хаас - Феррари 51 +14.241 17
14 9 Российская Автомобильная Федерация Никита Мазепин [ с ] Хаас - Феррари 51 +14.315 18
15 44 Великобритания Льюис Хэмилтон Мерседес 51 +17.668 2
16 6 Канада Николас Латифи Уильямс Мерседес 51 +42.379 1 16
17 2 63 Великобритания Джордж Рассел Уильямс Мерседес 48 Коробка передач 15
18 2 33 Нидерланды Макс Ферстаппен Ред Булл Рейсинг - Хонда 45 Выход из строя шины/авария 3
Верно 18 Канада Лэнс Стролл Астон Мартин - Мерседес 29 Выход из строя шины/авария 19
Верно 31 Франция Эстебан Окон Альпийский - Рено 3 Турбокомпрессор 12
Самый быстрый круг : Нидерланды Макс Ферстаппен ( Red Bull Racing-Honda ) – 1:44.481 (44-й круг)
Источники: [ 22 ] [ 39 ] [ 40 ]
Примечания
  • ^ 1 - Николас Латифи финишировал тринадцатым на трассе, но получил 10-секундный штраф с остановкой и движением, преобразованный в 30-секундный штраф за невыезд на пит-лейн в соответствии с инструкциями во время периода работы машины безопасности. [ 39 ]
  • ^ 2 - Джордж Рассел и Макс Ферстаппен были классифицированы, поскольку они преодолели более 90% дистанции гонки. [ 39 ] [ 41 ]

Положение чемпионата после гонки

[ редактировать ]
  • Примечание . В обе группы турнирной таблицы включены только пять лучших позиций.

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. На момент проведения мероприятия Формула-1 планировала провести двадцать три Гран-при. [ 1 ] На момент гонки это подлежало замене отмененного Гран-при Сингапура . [ 2 ] Пробел в календаре позже был заполнен ранее перенесенным Гран-при Турции . [ 3 ]
  2. ^ Гран-при прошел за закрытыми дверями из-за пандемии COVID-19 в Азербайджане . [ 5 ]
  3. ^ Перейти обратно: а б Никита Мазепин — россиянин, но он выступал как нейтральный участник под обозначением РАФ ( Российская автомобильная федерация ), поскольку Спортивный арбитражный суд оставил в силе запрет на участие России в чемпионатах мира. Запрет был введен Всемирным антидопинговым агентством в ответ на спонсируемую государством программу допинга российских спортсменов. [ 20 ]
  1. ^ Смит, Люк (28 августа 2021 г.). «Формула-1» представляет обновленный календарь на 2021 год, количество гонок сокращено до 22» . Автоспорт . Проверено 28 августа 2021 г.
  2. ^ Бенсон, Эндрю (4 июня 2021 г.). «Гран-при Сингапура отменен, поскольку руководители Формулы-1 рассматривают варианты замены» . Би-би-си Спорт . Архивировано из оригинала 16 июня 2021 года . Проверено 17 июня 2021 г.
  3. ^ Бенсон, Эндрю (25 июня 2021 г.). «Формула 1: Турция заменит Сингапур в календаре» . Би-би-си Спорт . Проверено 25 июня 2021 г.
  4. ^ Перейти обратно: а б с «Гран-при Азербайджана 2021» . Formula1.com . Проверено 20 мая 2021 г.
  5. ^ Люк Смит (5 марта 2021 г.). «Бакинская гонка Формулы-1 в июне пройдет за закрытыми дверями» . www.motorsport.com . Проверено 4 июня 2021 г.
  6. ^ «Гран-при Азербайджана 2021 – Заявочный список» (PDF) . Международная автомобильная федерация . 3 июня 2021 г. Проверено 3 июня 2021 г.
  7. ^ Джонатан Ноубл (19 февраля 2021 г.). «Pirelli раскрывает выбор состава шин для Формулы-1 2021» . Motorsport.com . Архивировано из оригинала 28 февраля 2021 года . Проверено 25 марта 2021 г.
  8. ^ Слейтер, Люк (4 июня 2021 г.). «Гран-при Азербайджана 2021: во сколько начинается гонка, на каком телеканале она идет и каковы шансы?» . Телеграф . ISSN   0307-1235 . Проверено 4 июня 2021 г.
  9. ^ Бенсон, Эндрю (4 июня 2021 г.). «Ферстаппен самый быстрый в Баку, первая тренировка» . Би-би-си Спорт . Проверено 4 июня 2021 г.
  10. ^ «FP2: Перес возглавляет Red Bull со счетом 1-2 во второй тренировке, а Хэмилтон лишь 11-й по скорости в Баку» . www.formula1.com . Проверено 4 июня 2021 г.
  11. ^ «Отличающая статистика и факты: рекорд красного флага в Баку» . Formula1.com . Проверено 5 июня 2021 г.
  12. ^ «Квалификация Гран-при Азербайджана 2021» . Уильямс Рейсинг . 5 июня 2021 г. Проверено 17 января 2022 г.
  13. ^ Бенсон, Эндрю. «Гран-при Азербайджана: Шарль Леклер на поул-позиции в Баку» . Би-би-си Спорт . Проверено 5 июня 2021 г.
  14. ^ Скотт Мичелл, Валентин Хорунжий (5 июня 2021 г.). « Потрошённый Норрис: штраф в бакинской сети и лицензионные очки несправедливы» . Гонка . Гоночные СМИ . Проверено 5 июня 2021 г.
  15. ^ Саттилл, Джош (5 июня 2021 г.). «Леклер считал, что его круг в Баку был «полным дерьмом» » . Гонка . Гоночные СМИ . Проверено 5 июня 2021 г.
  16. ^ Благородный, Джонатан. «Гамильтон говорит, что второе место в Баку было «монументальным усилием» » . Motorsport.com . Сеть автоспорта . Проверено 5 июня 2021 г.
  17. ^ Бир, Мэтт (5 июня 2021 г.). «Ферстаппен раскритиковал «глупую квалификацию», поскольку Red Bull не попал в поул» . Гонка . Гоночные СМИ . Проверено 5 июня 2021 г.
  18. ^ Ньюболд, Джеймс. «Алонсо: Несправедливо, что гонщики, поднимающие красные флаги, сохраняют позиции на стартовой решетке» . Motorsport.com . Сеть автоспорта . Проверено 5 июня 2021 г.
  19. ^ Митчелл, Скотт (5 июня 2021 г.). «Озадаченный Боттас говорит, что разобьется, если будет давить сильнее» . Гонка . Гоночные СМИ . Проверено 5 июня 2021 г.
  20. ^ Люк Смит (5 февраля 2021 г.). «Мазепин собирается выступать под нейтральным флагом после того, как решение CAS распространилось на Формулу-1» . Motorsport.com . Архивировано из оригинала 5 февраля 2021 года . Проверено 5 февраля 2021 г.
  21. ^ «Гран-при Азербайджана Формулы 1 2021 – Квалификация» . Formula1.com . 5 июня 2021 г. Проверено 5 июня 2021 г.
  22. ^ Перейти обратно: а б с «Гран-при Азербайджана Формулы 1 2021 – Стартовая сетка» . Formula1.com . 5 июня 2021 г. Проверено 5 июня 2021 г.
  23. ^ «Норрис опустился на три места в стартовой решетке за нарушение в квалификации» . Formula1.com . 5 июня 2021 г. Проверено 5 июня 2021 г.
  24. ^ «Гран-при Азербайджана 2021: Формула 1 почтила Макса Мосли и Мансура Оджеха минутой молчания» . Formula1.com . Проверено 1 ноября 2022 г.
  25. ^ Кобб, Гайдн. «Расписание сессий Гран-при Азербайджана 2021 года и как смотреть» . Autosport.com . Сеть автоспорта . Проверено 2 июня 2021 г.
  26. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г «Перес обыграл Феттеля и одержал победу в Баку после того, как Ферстаппен поздно вырвался вперед» . Formula1.com . 6 июня 2021 г. Проверено 17 января 2022 г.
  27. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г «Гран-при Азербайджана F1 2021 – Гонка» . ПланетаФ1 . 6 июня 2021 г. Проверено 17 января 2021 г.
  28. ^ Бенсон, Эндрю. «Гран-при Азербайджана: производительность Mercedes «просто неприемлема» » . Би-би-си Спорт . Проверено 7 июня 2021 г.
  29. ^ «Перес обыграл Феттеля и одержал победу в Баку после того, как Ферстаппен поздно вырвался вперед» . Formula1.com . 6 июня 2021 г. Проверено 6 июня 2021 г.
  30. ^ «Формула 1: насколько редки ужасные результаты Mercedes?» . За пределами флага . 15 июня 2021 г. Проверено 16 июня 2021 г.
  31. ^ «Невероятная ошибка Хэмилтона оставила его без очков впервые за три года» . Марка . 6 июня 2021 г. Проверено 16 июня 2021 г.
  32. ^ «Гамильтон зафиксировал свой худший результат за 12 лет, заняв 15-е место» . Racefans.net . 7 июня 2021 г. Проверено 16 июня 2021 г.
  33. ^ Стро, Эдд (6 июня 2021 г.). «Ранний вывод Pirelli из-за поломок высокоскоростных шин Формулы-1 в Баку» . Гонка . Гоночные СМИ . Проверено 6 июня 2021 г.
  34. ^ Смит, Люк (7 июня 2021 г.). «Водители Формулы-1 должны поднять обеспокоенность по поводу безопасности из-за задержки машины безопасности» . Autosport.com . Сеть автоспорта . Проверено 7 июня 2021 г.
  35. ^ Смит, Люк (7 июня 2021 г.). «Маси: Нет причин не возобновлять Гран-при Азербайджана после красного флага» . Autosport.com . Сеть автоспорта. Архивировано из оригинала 7 июня 2021 года . Проверено 7 июня 2021 г.
  36. ^ Уайльд, Джон (7 июня 2021 г.). "Маси защищает решение о возобновлении гонки в Баку" . ПланетаФ1 . Сеть «Планета Спорт». Архивировано из оригинала 7 июня 2021 года . Проверено 12 января 2022 г.
  37. ^ Смит, Люк (6 июня 2021 г.). «Перес был близок к завершению карьеры перед поздней победой Баку» . Autosport.com . Сеть автоспорта. Архивировано из оригинала 6 июня 2021 года . Проверено 7 июня 2021 г.
  38. ^ Коллантайн, Кейт; Ренкен, Дитер (6 июня 2021 г.). «Почему Гран-при Азербайджана был остановлен из-за аварии Ферстаппена, а не Стролла» . Фанаты гонок . Коллантайн Медиа. Архивировано из оригинала 6 июня 2021 года . Проверено 7 июня 2021 г.
  39. ^ Перейти обратно: а б с «Гран-при Азербайджана Формулы 1 2021 – Результат гонки» . Formula1.com . 6 июня 2021 г. Проверено 6 июня 2021 г.
  40. ^ «Гран-при Азербайджана Формулы 1 2021 – самые быстрые круги» . Formula1.com . 6 июня 2021 г. Проверено 6 июня 2021 г.
  41. ^ Шукуров, Анар; Лот, Ахим; Бернольди, Энрике; Энсер, Герд (6 июня 2021 г.). «AZE DOC 39 - Окончательная классификация гонок.pdf» (PDF) . Международная автомобильная федерация . Проверено 6 октября 2022 г.
  42. ^ Перейти обратно: а б «Азербайджан 2021 - Чемпионат • СТАТС F1» .
[ редактировать ]
Предыдущая гонка:
Гран-при Монако 2021 года
Чемпионат мира Формулы-1 FIA
сезон 2021 года
Следующая гонка:
Гран-при Франции 2021 года
Предыдущая гонка:
Гран-при Азербайджана 2019.
Гран-при Азербайджана. Следующая гонка:
Гран-при Азербайджана 2022 года
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 31a9a459719cd536868b6532ba40324b__1711517040
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/31/4b/31a9a459719cd536868b6532ba40324b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
2021 Azerbaijan Grand Prix - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)