Гран-при Австрии 2024 года
Гран-при Австрии 2024 года | |||||
---|---|---|---|---|---|
Гонка 11 из 24 чемпионата мира Формулы-1 2024 года.
| |||||
![]() Планировка Red Bull Ring | |||||
Подробности гонки [ 1 ] | |||||
Дата | 30 июня 2024 г. | ||||
Официальное название | Формула 1 Гран-при Австрии Qatar Airways 2024 | ||||
Расположение |
Ред Булл Ринг Спилберг , Штирия , Австрия | ||||
Курс | Постоянный гоночный комплекс | ||||
Продолжительность курса | 4,318 км (2,683 мили) | ||||
Расстояние | 71 круг, 306,452 км (190,420 миль) | ||||
Погода | Переменная облачность | ||||
посещаемость | 302,000 [ 2 ] | ||||
Поул-позиция | |||||
Водитель | Ред Булл Рейсинг - Хонда РБПТ | ||||
Время | 1:04.314 | ||||
Самый быстрый круг | |||||
Водитель |
![]() | Астон Мартин Арамко - Мерседес | |||
Время | 1:07.694 — 70-й круг | ||||
Подиум | |||||
Первый | Мерседес | ||||
Второй | Макларен - Мерседес | ||||
Третий | Феррари | ||||
Лидеры круга |
( Гран-при Австрии 2024 года официально известный как Гран-при Австрии Формулы-1 Qatar Airways 2024 ) — автогонка Формулы-1 , которая прошла 30 июня 2024 года на трассе Red Bull Ring в Спилберге , Австрия. Это был одиннадцатый этап чемпионата мира Формулы-1 2024 года и третий уик-энд Гран-при в сезоне, в котором использовался спринтерский формат .
Red Bull Racing из Макс Ферстаппен выиграл спринт с поул-позиции, а также занял поул-позицию в основной гонке. Ферстаппен лидировал большую часть гонки, но за восемь кругов до финиша Ферстаппен и McLaren из Ландо Норрис столкнулись, борясь за лидерство. В результате оба гонщика опустились вниз: Ферстаппен вернулся на пятое место, а Норрис сошел с дистанции из-за повреждений, полученных в результате столкновения. Джордж Рассел одержал свою вторую победу в гонке Формулы-1 в карьере, а также первую победу Mercedes в гонке после Гран-при Сан-Паулу 2022 года . К Расселу на подиуме присоединились товарищ Норриса по команде Оскар Пиастри и гонщик Ferrari Карлос Сайнс-младший.
Фон
[ редактировать ]Мероприятие проводилось на Red Bull Ring в Спилберге в 20-й раз в истории трассы в выходные 28–30 июня. [ 3 ] Гран-при — одиннадцатый этап чемпионата мира Формулы-1 2024 года и 37-й этап Гран-при Австрии в рамках чемпионата мира Формулы-1. [ 4 ] Кроме того, это был третий Гран-при из шести в сезоне, в котором использовался спринтерский формат , и третий раз в целом, когда он использовался. [ 5 ]
Положение чемпионата перед гонкой
[ редактировать ]В преддверии уикенда Макс Ферстаппен возглавил чемпионат пилотов с 219 очками, опередив на 69 очков Ландо Норриса, идущего вторым, и на 71 опередив Шарля Леклера, занявшего третье место. Red Bull Racing с 330 очками опередила в Кубке конструкторов Ferrari , которые занимают второе и третье место с 270 и 237 очками и McLaren соответственно. [ 6 ]
Абитуриенты
[ редактировать ]Пилоты и команды были такими же, как и в списке участников сезона, без дополнительных запасных пилотов для участия в гонке. [ 7 ]
Выбор шин
[ редактировать ]Поставщик шин Pirelli представил для команд на этом мероприятии составы шин C3, C4 и C5 (три самых мягких в своем ассортименте), обозначенные как твердые, средние и мягкие соответственно. [ 8 ]
Отслеживать изменения
[ редактировать ]После того, как в предыдущей версии гонки было зафиксировано 1200 потенциальных нарушений ограничений трассы, Red Bull Ring предприняла шаги, чтобы предотвратить повторение проблем. Были установлены гравийные ловушки, а некоторые границы пути были перенесены ближе к существующим гравийным ловушкам, чтобы водители не могли бежать в сторону. Кроме того, была нанесена контрастная синяя линия снаружи белой линии границ трассы, чтобы улучшить видимость и контрастность для стюардов, проверяющих возможные нарушения. [ 9 ] [ 10 ]
Упражняться
[ редактировать ]Единственная свободная тренировка состоялась 28 июня 2024 года в 12:30 по местному времени ( UTC+2 ), и ее возглавил Макс Ферстаппен из Red Bull Racing, опередив Оскара Пиастри из McLaren и Шарля Леклера из Ferrari . [ 11 ]
Квалификация спринта
[ редактировать ]Квалификация спринта прошла 28 июня 2024 года в 16:30 по местному времени ( UTC+2 ) и определила стартовую сетку спринта. [ 11 ]
Квалификационная классификация спринта
[ редактировать ]Поз. | Нет. | Водитель | Конструктор | Квалификационное время | Спринт сетка | ||
---|---|---|---|---|---|---|---|
кв1 | кв2 | кв3 | |||||
1 | 1 | ![]() |
Ред Булл Рейсинг - Хонда РБПТ | 1:05.690 | 1:05.186 | 1:04.686 | 1 |
2 | 4 | ![]() |
Макларен - Мерседес | 1:05.786 | 1:05.561 | 1:04.779 | 2 |
3 | 81 | ![]() |
Макларен - Мерседес | 1:06.081 | 1:05.379 | 1:04.987 | 3 |
4 | 63 | ![]() |
Мерседес | 1:05.764 | 1:05.325 | 1:05.054 | 4 |
5 | 55 | ![]() |
Феррари | 1:05.781 | 1:05.435 | 1:05.126 | 5 |
6 | 44 | ![]() |
Мерседес | 1:06.504 | 1:05.539 | 1:05.270 | 6 |
7 | 11 | ![]() |
Ред Булл Рейсинг - Хонда РБПТ | 1:06.256 | 1:05.612 | 1:06.008 | 7 |
8 | 31 | ![]() |
Альпийский - Рено | 1:06.343 | 1:05.686 | 1:06.101 | 8 |
9 | 10 | ![]() |
Альпийский - Рено | 1:06.465 | 1:05.757 | 1:06.624 | 9 |
10 | 16 | ![]() |
Феррари | 1:06.149 | 1:05.526 | Нет времени | 10 |
11 | 20 | ![]() |
Хаас - Феррари | 1:06.387 | 1:05.806 | Н/Д | 11 |
12 | 18 | ![]() |
Астон Мартин Арамко - Мерседес | 1:06.037 | 1:05.847 | Н/Д | 12 |
13 | 14 | ![]() |
Астон Мартин Арамко - Мерседес | 1:06.487 | 1:05.878 | Н/Д | 13 |
14 | 22 | ![]() |
РБ - Хонда РБПТ | 1:06.557 | 1:05.960 | Н/Д | 14 |
15 | 2 | ![]() |
Уильямс — Мерседес | 1:06.518 | Нет времени | Н/Д | 15 |
16 | 3 | ![]() |
РБ - Хонда РБПТ | 1:06.581 | Н/Д | Н/Д | 16 |
17 | 27 | ![]() |
Хаас - Феррари | 1:06.583 | Н/Д | Н/Д | 17 |
18 | 77 | ![]() |
Кик Заубер - Феррари | 1:06.725 | Н/Д | Н/Д | 18 |
19 | 23 | ![]() |
Уильямс — Мерседес | 1:06.754 | Н/Д | Н/Д | ПЛ 1 |
20 | 24 | ![]() |
Кик Заубер - Феррари | 1:07.197 | Н/Д | Н/Д | 19 |
107% времени : 1:10.288 | |||||||
Источник: [ 12 ] [ 13 ] |
Примечания
- ^ 1 - Александр Албон квалифицировался 19-м, но ему пришлось начать спринт с пит-лейна из-за изменений, внесенных в настройку его машины во время закрытого парка . [ 13 ]
Спринт
[ редактировать ]Спринт UTC состоялся 29 июня 2024 года в 12:00 по местному времени ( +2 ) и должен был длиться 24 круга, но затем был сокращен на один круг из-за прерванной процедуры старта. [ 11 ]
Классификация спринта
[ редактировать ]Примечания
- ^ 1 - Спринтерская дистанция должна была быть пройдена за 24 круга, но затем была сокращена на один круг из-за прерванной процедуры старта. [ 14 ]
- ^ 2 - Нико Хюлькенберг финишировал 14-м на трассе, но получил десятисекундный штраф после спринта за то, что вынудил Фернандо Алонсо сбиться с трассы на третьем повороте. [ 14 ] [ 15 ]
Квалификационный
[ редактировать ]Квалификация прошла 29 июня 2024 года в 16:00 по местному времени ( UTC+2 ) и определила порядок старта основной гонки. [ 11 ]
Квалификационная классификация
[ редактировать ]Поз. | Нет. | Водитель | Конструктор | Квалификационное время | Финал сетка | ||
---|---|---|---|---|---|---|---|
1 квартал | 2 квартал | Q3 | |||||
1 | 1 | ![]() |
Ред Булл Рейсинг - Хонда РБПТ | 1:05.336 | 1:04.469 | 1:04.314 | 1 |
2 | 4 | ![]() |
Макларен - Мерседес | 1:05.450 | 1:05.103 | 1:04.718 | 2 |
3 | 63 | ![]() |
Мерседес | 1:05.585 | 1:05.016 | 1:04.840 | 3 |
4 | 55 | ![]() |
Феррари | 1:05.263 | 1:05.016 | 1:04.851 | 4 |
5 | 44 | ![]() |
Мерседес | 1:05.541 | 1:05.053 | 1:04.903 | 5 |
6 | 16 | ![]() |
Феррари | 1:05.509 | 1:05.104 | 1:05.044 | 6 |
7 | 81 | ![]() |
Макларен - Мерседес | 1:05.311 | 1:05.070 | 1:05.048 | 7 |
8 | 11 | ![]() |
Ред Булл Рейсинг - Хонда РБПТ | 1:05.587 | 1:05.144 | 1:05.202 | 8 |
9 | 27 | ![]() |
Хаас - Феррари | 1:05.596 | 1:05.262 | 1:05.385 | 9 |
10 | 31 | ![]() |
Альпийский - Рено | 1:05.574 | 1:05.274 | 1:05.883 | 10 |
11 | 3 | ![]() |
РБ - Хонда РБПТ | 1:05.569 | 1:05.289 | Н/Д | 11 |
12 | 20 | ![]() |
Хаас - Феррари | 1:05.508 | 1:05.347 | Н/Д | 12 |
13 | 10 | ![]() |
Альпийский - Рено | 1:05.598 | 1:05.359 | Н/Д | 13 |
14 | 22 | ![]() |
РБ - Хонда РБПТ | 1:05.563 | 1:05.412 | Н/Д | 14 |
15 | 14 | ![]() |
Астон Мартин Арамко - Мерседес | 1:05.656 | 1:05.639 | Н/Д | 15 |
16 | 23 | ![]() |
Уильямс — Мерседес | 1:05.736 | Н/Д | Н/Д | 16 |
17 | 18 | ![]() |
Астон Мартин Арамко - Мерседес | 1:05.819 | Н/Д | Н/Д | 17 |
18 | 77 | ![]() |
Кик Заубер - Феррари | 1:05.847 | Н/Д | Н/Д | 18 |
19 | 2 | ![]() |
Уильямс — Мерседес | 1:05.856 | Н/Д | Н/Д | 19 |
20 | 24 | ![]() |
Кик Заубер - Феррари | 1:06.061 | Н/Д | Н/Д | ПЛ 1 |
107% времени : 1:09.831 | |||||||
Источник: [ 16 ] [ 17 ] |
Примечания
- ^ 1 - Чжоу Гуаньюй квалифицировался 20-м, но был вынужден стартовать гонку с пит-лейна из-за изменений, внесенных в настройку его машины во время закрытого парка . [ 17 ]
Раса
[ редактировать ]Гонка состоялась 30 июня 2024 года в 15:00 по местному времени ( UTC+2 ) и длилась 71 круг. [ 11 ]
Отчет о гонке
[ редактировать ]На старте Ферстаппен явно смог уйти от Норриса, в то время как « Феррари» Чарльза Леклера и «Уильямс» Логана Сарджанта получили повреждения переднего крыла в разных инцидентах и были вынуждены остановиться на ремонте. На протяжении всей гонки альпийцы Эстебана Окона и Пьера Гасли вели борьбу, в которой Гасли победил. Ферстаппен сохранил лидерство в первом раунде пит-стопов от Норриса; во время его второй остановки на 52-м круге его команда заменила его на пару старых шин среднего размера. Однако пит-стоп был медленным на шесть секунд из-за проблем с левым задним колесом; Ситуация еще больше усугубилась, поскольку Ферстаппен был вынужден уступить место Норрису, который находился на пит-лейне для своего собственного пит-стопа. Норрис сократил отставание и на следующих кругах предпринял несколько попыток обгона на третьем повороте. Ферстаппен успешно защитился от Норриса, который был оштрафован за нарушение ограничений трассы. За восемь кругов до конца Норрис попытался обогнать по внешней линии, но вступил в контакт с Ферстаппеном, когда тот пытался его заблокировать. Оба они получили проколы, а гонщик занял третье место. Джордж Рассел лидировал, а Ферстаппену и Норрису пришлось выходить на пит-стоп. Ферстаппен продолжал двигаться на низкой скорости, в то время как шина Норриса прокололась на высокой скорости, что привело к повреждению его McLaren в конце гонки . Ферстаппен установил новые шины и в конечном итоге вернулся на пятое место; Стюарды гонки оштрафовали Ферстаппена на десять секунд за столкновение. Рассел выиграл гонку у Оскара Пиастри , который обогнал Карлоса Сайнса-младшего и стал вторым за семь кругов до конца, Сайнс следовал за ним третьим, а товарищ Рассела по команде Льюис Хэмилтон финишировал четвертым после Ферстаппена. [ 18 ]
Подведение итогов после гонки
[ редактировать ]Когда его спросили о его дружбе с Ферстаппеном, сбившимся с пути, и о том, как столкновение повлияет на них, Норрис заявил, что, по его мнению, «он (Ферстаппен) был неправ, поэтому именно он должен что-то сказать, а не я». Ферстаппен, с другой стороны, заявил, что хотел бы «дать всему остыть», и его «больше раздражало то, как прошли гонки, и ошибки, которые мы допустили, но обычно не допускаем». [ 19 ] Позже Ферстаппен сказал, что авария не повлияла на его дружбу с Норрисом. [ 20 ] Руководитель команды McLaren Андреа Стелла заявила, что «все население мира [знает], кто несет ответственность, за исключением группы людей», сравнив инцидент с моментами прошлого соперничества Ферстаппена с Хэмилтоном в сезоне 2021 года . [ 21 ] Рассел заявил, что он был рад «собрать осколки» инцидента Норриса и Ферстаппена и победить. [ 22 ]
Классификация рас
[ редактировать ]Примечания
- ^ 1 – Макс Ферстаппен получил десятисекундный штраф за столкновение с Лэндо Норрисом . На его финальную позицию пенальти не повлиял. [ 23 ] [ 26 ]
- ^ 2 - Александр Албон финишировал 14-м, но получил пятисекундный штраф за пересечение линии при въезде на яму. [ 23 ]
- ^ 3 - Ландо Норрис был классифицирован, поскольку он преодолел более 90% дистанции гонки. Он также получил пятисекундный штраф за превышение ограничений трассы. Пенальти не имел никакого значения, поскольку он был классифицирован на последней позиции. [ 23 ]
Положение чемпионата после гонки
[ редактировать ]
|
|
- Примечание . В обе группы турнирной таблицы включены только пять лучших позиций.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Гран-при Австрии 2024» . Формула 1 . Проверено 16 июня 2024 г.
- ^ «302 000 человек посетят выходные Гран-при Австрии 2024» . F1 Пункты назначения . 1 июля 2024 г. Проверено 1 июля 2024 г.
- ^ «Спилберг» . StatsF1.com . Проверено 23 июня 2024 г.
- ^ «Гран-при Австрии» . StatsF1.com . Проверено 23 июня 2024 г.
- ^ «Формула-1» объявляет календарь спринтов на 2024 год . Формула 1 . 5 декабря 2023 г. Проверено 5 декабря 2023 г.
- ^ «Испания 2024 – Чемпионат» . Статистика Ф1 . 23 июня 2024 г. Проверено 23 июня 2024 г.
- ^ «Гран-при Австрии 2024 — список участников» (PDF) . Международная автомобильная федерация . 28 июня 2024 г. . Проверено 28 июня 2024 г.
- ^ «Никаких сюрпризов для составов Испании, Австрии и Великобритании» . Пирелли . Проверено 23 июня 2024 г.
- ^ Барретто, Лоуренс (27 июня 2024 г.). «Изменения в Австрии, направленные на решение проблемы ограничения пути» . Formula1.com . Проверено 1 июля 2024 г.
- ^ Паркс, Ян (27 июня 2024 г.). «FIA объясняет основные изменения Red Bull Ring, чтобы положить конец разгрому ограничений трассы» . Новости гонок365 . Проверено 1 июля 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и «Гран-при Австрии 2024 – Гонка Формулы-1» . www.formula1.com . Проверено 23 июня 2024 г.
- ^ «Формула 1 Гран-при Австрии Qatar Airways 2024 – квалификация спринта» . Формула 1 . 28 июня 2024 г. Проверено 28 июня 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Формула-1 Гран-при Австрии Qatar Airways 2024 — Спринтерская сетка» . Формула 1 . 28 июня 2024 г. Проверено 28 июня 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Формула 1 Гран-при Австрии Qatar Airways 2024 – Спринт» . Формула 1 . 29 июня 2024 г. Проверено 29 июня 2024 г.
- ^ «Нарушение – Автомобиль 27 – Вынуждение автомобиля 14 с трассы» (PDF) . Международная автомобильная федерация . 29 июня 2024 г. Проверено 1 июля 2024 г.
- ^ «Формула-1 Гран-при Австрии Qatar Airways 2024 – квалификация» . Формула 1 . 29 июня 2024 г. Проверено 29 июня 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Формула-1 Гран-при Австрии Qatar Airways 2024 — Стартовая сетка» . Формула 1 . 29 июня 2024 г. Проверено 29 июня 2024 г.
- ^ «Рассел заявляет о неожиданной победе в Австрии после того, как Ферстаппен и Норрис драматически столкнулись в битве за лидерство» . www.formula1.com . Проверено 4 июля 2024 г.
- ^ « Я чувствую себя разочарованным», – Норрис говорит, что Ферстаппен «неправ», когда оба гонщика высказывают свое мнение по поводу столкновения с Австрией» . www.formula1.com . Проверено 4 июля 2024 г.
- ^ « Я здесь не для того, чтобы вас сбить с толку», – Ферстаппен делится подробностями поставстрийского разговора с Норрисом после «глупой» встречи» . Официальный сайт Формулы-1 . Проверено 7 июля 2024 г.
- ^ « Весь мир знает, кто несет ответственность», – Стелла рассуждает о матче Ферстаппена и Норриса в Австрии, сравнивая матч 2021 года» . www.formula1.com . Проверено 4 июля 2024 г.
- ^ « «Самый глупый поступок, который я когда-либо делал», – размышляет Вольф о «смущающем» радиосообщении, которое «могло вычеркнуть» Рассела из Гран-при Австрии» . www.formula1.com . Проверено 4 июля 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д «Формула 1 Гран-при Австрии Qatar Airways 2024 – Результат гонки» . Формула 1 . 30 июня 2024 г. Проверено 30 июня 2024 г.
- ^ «Гран-при Австрии Формулы 1 Qatar Airways 2024 — самые быстрые круги» . Формула 1 . 30 июня 2024 г. Проверено 30 июня 2024 г.
- ^ «Формула-1 – Джордж Рассел удивляется победе Австрии, когда Ферстаппен и Норрис сталкиваются» . Международная автомобильная федерация . 30 июня 2024 г. Проверено 1 июля 2024 г.
- ^ «Нарушение – Автомобиль 1 – Причинение столкновения» (PDF) . Международная автомобильная федерация . 30 июня 2024 г. Проверено 1 июля 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Австрия 2024 – Чемпионат» . Статистика Ф1 . 30 июня 2024 г. Проверено 30 июня 2024 г.