Jump to content

Эстебан Окон

Эстебан Окон
Рожденный Эстебан Хосе Жан-Пьер Окон-Хельфейн [1]
( 1996-09-17 ) 17 сентября 1996 г. (27 лет)
Эвре , Франция
Формулы-1 Карьера в чемпионате мира
Национальность Франция Французский
2024 команда Альпийский - Рено [2]
Номер автомобиля 31
Записи 147 (147 стартов)
Чемпионаты 0
Победы 1
Подиумы 3
Карьерные очки 427
Поул-позиции 0
Самые быстрые круги 0
Первая запись Гран-при Бельгии 2016.
Первая победа Гран-при Венгрии 2021 года
Последняя победа Гран-при Венгрии 2021 года
Последняя запись Гран-при Бельгии 2024 года
2023 позиция 12 место (58 очков)
Предыдущая серия
2016
2015
2014
2012 13
2013
2012
ДТМ
Серия GP3
Чемпионат Европы Формулы 3
Еврокубок Формулы Renault 2.0
Формула Renault 2.0 NEC
Формула Renault 2.0 Альпы
Чемпионские титулы
2015
2014
Серия GP3
Чемпионат Европы Формулы 3
Веб-сайт Официальный сайт

Эстебан Хосе Жан-Пьер Окон-Хельфейн [1] ( Французский: [ɛs.te.ban ɔ.kɔ̃] ; родился 17 сентября 1996 года) — французский автогонщик, в настоящее время выступающий в Формуле-1 за команду Alpine .

Окон сделал успешную юношескую карьеру, выиграв чемпионат Европы FIA Formula 3 2014 года и серию GP3 2015 года, несмотря на то, что в последней кампании он выиграл только одну гонку, что принесло ему место в программе развития пилотов Mercedes , в которой он работал в качестве резервного. водитель. После завоевания титула GP3 Окон дебютировал в Формуле-1 за команду Manor Racing на Гран-при Бельгии 2016 года , заменив Рио Харьянто . Он перешел в Force India / Racing Point в 2017 году, выступая партнером мексиканского гонщика Серхио Переса в сезонах Формулы-1 2017 и 2018 годов. Окон покинул Racing Point в конце 2018 года и стал резервным гонщиком Mercedes в 2019 году до своего перехода в Renault в 2020 году. Он поднялся на свой первый подиум в Формуле-1 на Гран-при Сахира 2020 года и первую победу на Гран-при Венгрии 2021 года .

Несмотря на то, что он не выиграл гонку и не поднялся на подиум в 2022 году, он обеспечил свою лучшую позицию в зачете пилотов, заняв восьмое место с 92 очками, опередив на 11 очков своего товарища по команде Фернандо Алонсо , что помогло Alpine занять четвертое место в Кубке конструкторов. В следующем году Окон завоевал свой третий подиум на Гран-при Монако , хотя закончил сезон двенадцатым в зачете пилотов, набрав 58 очков. Он покинет Alpine после сезона 2024 года и присоединится к команде Haas F1 в 2025 году по многолетнему контракту.

Ранняя и личная жизнь

[ редактировать ]

Эстебан Окон родился в Эвре , Нормандия, в семье Сабрины Хелфан и Лорана Окона, механика, владеющего гаражом в Эвре. [1] Его отцовская семья родом из Малаги . [3] Во время соревнований по картингу его родители решили продать свой семейный дом, в котором находился гараж его отца, чтобы профинансировать его карьеру в картинге. После продажи дома они жили и ездили на гонки в караване Окон, который также использовался как дом на колесах. [4] По состоянию на 2022 год Окон живет в Женеве , Швейцария. Помимо родного французского языка, Окон также говорит на английском, испанском и итальянском языках.

Ранняя карьера

[ редактировать ]

2006–2011: Картинг.

[ редактировать ]

Окон пришел в картинг в 2006 году, заняв восьмое место в классе Minime на чемпионате Франции. [5] Он выиграл чемпионат в 2007 году и продолжил свой успех, выиграв класс кадетов в 2008 году, опередив Антуана Юбера и Пьера Гасли . [6] [7] Затем он три года участвовал в гонках в категории KF3 и участвовал в чемпионате Испании и Открытом чемпионате Италии . Он выиграл титул французского чемпиона KF3 в 2010 году и занял второе место в Евросерии WSK в 2011 году, уступив Максу Ферстаппену . [8]

В возрасте 14 лет Окон подписал контракт с менеджментом Gravity Sports, дочерней компанией команды Renault F1 . [9]

2012–2013: Формула Рено.

[ редактировать ]

В 2012 году Окон дебютировал в одноместных автомобилях , приняв участие в Еврокубке Формулы Renault 2.0 вместе с Koiranen Motorsport . [10] Он финишировал четырнадцатым, набрав четыре очка, включая подиум на своем домашнем этапе на автодроме Поль Рикар . [8] Он также участвовал в частичной кампании Формулы Renault 2.0 в Альпах с Койраненом, [11] финишировал седьмым с двумя подиумами, оба из которых были на Red Bull Ring .

Он остался в серии до 2013 года , перейдя в ART Junior Team . [12] Он записал одну поул-позицию и выиграл две гонки, в том числе на трассе Поль Рикар, завершив сезон на третьем месте после Пьера Гасли и Оливера Роуленда . [13] Частичная кампания в Кубке Северной Европы привела к победе в гонке на Хоккенхаймринге и еще двум подиумам.

2013–2015: Формула-3, GP3 и DTM.

[ редактировать ]
Эстебан Окон в F3 – Хоккенхаймринг 2014

Окон дебютировал в машинах Формулы-3 на Гран-при Макао 2013 года в составе Prema Powerteam . [14] Он остановился на старте основной гонки, но финишировал десятым. Он продолжил свое сотрудничество с Prema на чемпионате Европы FIA Formula 3 2014 года . [15] Он возглавил турнирную таблицу на первом этапе трассы Сильверстоун и оставался лидером чемпионата до конца сезона. [16] За два оставшихся раунда он ненадолго выступил в Формуле Renault 3.5 Series 2014 года за команду Comtec Racing . [17] Окон стал чемпионом Европы Формулы-3 FIA за три гонки до конца, опередив Тома Бломквиста и Макса Ферстаппена . Он финишировал на подиуме в двадцати одной гонке из тридцати трех, выиграв девять и зафиксировав пятнадцать поул-позиций. [18] Окон во второй раз выступил на Гран-при Макао в 2014 году . В основной гонке он квалифицировался четвертым, но выбыл из-за столкновения нескольких автомобилей на первом круге. [19]

Окон перешел в серию GP3 в 2015 году с ART Grand Prix . [20] Несмотря на то, что он одержал только одну победу в гонке (две другие победы были отменены из-за штрафов), [21] он выиграл чемпионат, опередив Луку Гиотто на восемь очков . [22] Окон зафиксировал три поул-позиции и четырнадцать подиумов (включая девять вторых мест подряд) в восемнадцати гонках.

Окон выступал за Mercedes-Benz в первых десяти гонках сезона DTM 2016 года , а также был резервным пилотом Формулы-1 в Renault . [23] [24] Он набрал два очка, заняв девятое место в первой гонке на трассе Зандворт , прежде чем его повысили до места в гонке Формулы-1. его заменил Феликс Розенквист . После его повышения по службе [25]

Карьера в Формуле-1

[ редактировать ]
Окон за рулем Mercedes F1 W07 Hybrid

Первый опыт управления автомобилем Формулы-1 Окон совершил 22 октября 2014 года, когда Окон управлял Lotus E20 на трассе Рикардо Тормо в рамках двухдневных тестов команды Lotus F1 Team . [26] Неделю спустя он завершил тесты на Ferrari F10 на трассе Фиорано в качестве приза за свой титул чемпиона Европы в Формуле 3 FIA. [27] В ноябре он дебютировал за Lotus на выходных Гран-при во время первой тренировки на Гран-при Абу-Даби . [28]

В мае 2015 года Окон был вызван в Force India для участия в тестах после гонки в Барселоне после того, как Паскаль Верляйн был вынужден отказаться от участия из-за болезни. [29] Прежде чем он завоевал титул GP3, было объявлено, что Окон войдет в юниорскую команду Mercedes . В феврале 2016 года было объявлено, что Окон также будет резервным пилотом команды Renault Sport F1 в сезоне 2016 года . [30] Он принял участие в пятничных тренировках на четырех Гран-при команды.

Усадьба (2016)

[ редактировать ]

сезон 2016 года

[ редактировать ]
Окон за рулем Manor на Гран-при Малайзии 2016

10 августа 2016 года Рио Харьянто был исключен из состава команды Manor Racing после того, как его спонсоры не выполнили свои договорные обязательства. Окон был назван его заменой на вторую половину сезона, когда он выступал вместе с Паскалем Верляйном. [31] [32] Окон дебютировал в Формуле-1 на Гран-при Бельгии , заняв шестнадцатое место. [33] Он заработал свой лучший результат, заняв двенадцатое место на пострадавшем от дождя Гран-при Бразилии , потеряв очки на последнем круге. [34] Благодаря этому результату Окон занял 23-е место в чемпионате пилотов, опередив Харьянто. [35]

Форс Индия (2017–2018)

[ редактировать ]

сезон 2017 года

[ редактировать ]
Окон за рулем Force India на Гран-при Китая 2017
Окон в 2017 году

10 ноября 2016 года Force India объявила, что подписала Окона на сезон 2017 года в рамках его многолетнего контракта с Mercedes с Серхио Пересом в качестве его нового товарища по команде. [36] Окон набрал свое первое очко в Формуле-1 в своей первой гонке за Force India на Гран-при Австралии . [37] и набрал очки в следующих четырёх гонках, включая пятое место на Гран-при Испании . [38]

После двенадцатого места на Гран-при Монако [39] Окон набрал двенадцать очков подряд, но часто попадал в инциденты с товарищем по команде Пересом. На Гран-при Канады Перес проигнорировал просьбу команды пропустить Окона, чтобы бросить вызов Даниэлю Риккардо за третье место. [40] Два гонщика столкнулись на Гран-при Азербайджана , в результате чего Перес сошёл с дистанции и получил прокол Окона. [41] [42] Они снова встретились на Гран-при Бельгии , где Окон был прижат к стене, ведущей к комплексу Eau Rouge. Позже Окон заметил, что он был «в ярости» на Переса и что он «рисковал [их] жизнями». Владелец команды Force India Виджай Малья заявил, что повторяющиеся инциденты «очень тревожат» и что он будет обеспечивать выполнение приказов команды по ним. [43] [44]

Окон стартовал в Гран-при Италии на третьем месте после того, как пилоты Red Bull столкнулись с пенальти, что стало самой высокой позицией в его карьере. [45] Он финишировал шестым в гонке. [46] Большую часть Гран-при Мексики он провел на третьем месте и в итоге финишировал пятым. [47] Его серия из двадцати семи гонок подряд завершилась на Гран-при Бразилии , где он столкнулся с Роменом Грожаном . на первом круге [48] Свой первый полный сезон в Формуле-1 он закончил восьмым в чемпионате пилотов, набрав 87 очков против 100 у Переса. [49]

сезон 2018 года

[ редактировать ]
Окон на Гран-при Канады 2018

Окон продолжал работать вместе с Пересом в Force India в 2018 году . Первые очки в сезоне Окон принес, заняв десятое место на Гран-при Бахрейна . [50] На Гран-при Азербайджана он попал в столкновение на первом круге с Кими Райкконеном , которое завершило его гонку, в то время как его товарищ по команде Перес занял подиум. [51] Окон сошел с дистанции из-за утечки масла на следующей гонке, Гран-при Испании . [52] Перед летним перерывом он набрал еще пять очков, но сошел с домашней гонки, Гран-при Франции , после столкновения на первом круге с Пьером Гасли . [53]

После финансового краха Force India и покупки ее активов канадским бизнесменом Лоуренсом Строллом - отцом Williams пилота Лэнса Стролла - во время летних каникул новые владельцы подтвердили, что Окон и Перес останутся в команде до конца сезона. Позже выяснилось, что у Окона было «неофициальное соглашение» о присоединении к Renault на 2019 год , прежде чем команда неожиданно подписала контракт с Даниэлем Риккардо, поставив будущее Окона под сомнение. [54]

На Racing Point Force India первой гонке , Гран-при Бельгии , Окон занял самую высокую стартовую позицию в своей карьере, заняв третье место, а затем финишировал шестым. [55] [56] Окон и Перес столкнулись на первом круге Гран-при Сингапура , в результате чего Окон врезался в стену и завершил гонку. Команда назвала столкновение «неприемлемым» и запретила гонщикам участвовать в гонках друг с другом. Позже Перес извинился за свою роль в аварии. [57] Окон был дисквалифицирован с восьмого места на Гран-при США после того, как в его машине было обнаружено превышение допустимого расхода топлива. [58] На Гран-при Бразилии он столкнулся с лидером гонки Максом Ферстаппеном , пытаясь сойти с круга, повредив обе машины. Оба гонщика смогли продолжить гонку, и Окон был оштрафован на десять секунд за инцидент. [59] [60] Они поссорились сразу после гонки (в которой Ферстаппен финишировал вторым) и несколько раз толкали друг друга. [61] Оба водителя были вызваны в FIA , а Ферстаппену было приказано провести два дня государственной службы «по усмотрению FIA» за умышленный физический контакт с Оконом. [62]

Окон закончил сезон двенадцатым в чемпионате пилотов, набрав 49 очков против 62 у Переса. [63]

Резервный пилот Mercedes (2019)

[ редактировать ]

В сезоне 2019 года Окона в Racing Point заменил Лэнс Стролл . Была принципиальная договоренность о переходе Окона в Renault , но впоследствии она провалилась. [64] Окон присоединился к Mercedes в качестве резервного пилота на 2019 год, чтобы управлять своим Mercedes AMG F1 W10 EQ Power+ . [65] Окон не участвовал в уик-эндах Гран-при в течение года. Он утверждал, что вел переговоры с Mercedes на сезон 2020 года , отметив, что он «очень близок» к тому, чтобы заменить Валттери Боттаса в команде. В конце концов Mercedes решил продолжить работу с Боттасом. [66]

Рено (2020)

[ редактировать ]

2020: Девичий подиум

[ редактировать ]
Окон во время предсезонных тестов в 2020 году

Окон присоединился к Renault в 2020 году, подписав двухлетний контракт и ознаменовав свое возвращение в Формулу-1 в качестве штатного гонщика. Он заменил Нико Хюлькенберга и стал партнером Даниэля Риккардо . [67] Окон квалифицировался четырнадцатым во время своего дебюта в Renault на Гран-при Австрии и финишировал восьмым. [68] Он бежал на седьмом месте на Гран-при Штирии, когда сошел с дистанции из-за проблемы с охлаждением. [69] На Гран-при, посвященном 70-летию , он был наказан штрафом за то, что помешал Джорджу Расселу пройти в квалификации, и стартовал четырнадцатым. [70] но улучшился и финишировал восьмым в гонке. [71] Его лучший результат в гонке с 2017 года пришелся на Гран-при Бельгии , где он квалифицировался шестым и финишировал пятым после своего товарища по команде Риккардо. [72] [73]

Тормоза Окона загорелись во время работы машины безопасности на Гран-при Тосканы . Команда не смогла устранить повреждения во время периода красного флага , который произошел вскоре после этого, и Окон не смог перезапустить игру. [74] В дальнейшем он пережил механические сходы на Гран-при Эйфеля и Гран-при Эмилии-Романьи . [75] [76] Он квалифицировался седьмым на Гран-при Турции и к первому повороту пробился на третье место, но отдельные столкновения с Риккардо и Валттери Боттасом привели к тому, что он финишировал вне очков на одиннадцатом месте. [77] [78]

Окон стартовал одиннадцатым на Гран-при Сахира . [79] Он поднялся на пятое место к 54-му кругу из 87, чему способствовали столкновения на первом круге и пилоты, сделавшие вторые пит-стопы. Последовал период виртуальной машины безопасности занявший третье место (VSC), которым Карлос Сайнс-младший, , и Риккардо, занявший четвертое место, попытались воспользоваться, зайдя в боксы. Однако период VSC закончился, когда они находились на пит-лейн, что свело на нет их преимущество и переместило Окона на третье место. Вскоре его обогнал Серхио Перес, однако проблемы с пит-стопами у ведущих автомобилей Mercedes позволили Окону завоевать свой первый подиум в Формуле-1, заняв второе место, что стало лучшим результатом Renault в гонке с 2010 года . [80] [81] Он закончил сезон двенадцатым в чемпионате пилотов, набрав 62 очка против 119 у Риккардо. [82]

Альпийский (2021–2024 гг.)

[ редактировать ]

2021: Девичья победа

[ редактировать ]
Окон на Гран-при Австрии 2021 года

Renault переименована в Alpine F1 Team В сезоне 2021 года . Команда подписала двукратного чемпиона мира Фернандо Алонсо в качестве партнера Окона после того, как Даниэль Риккардо ушел в McLaren . [83] [84] В первой гонке команды в составе Alpine, Гран-при Бахрейна , Окон обогнал Себастьяна Феттеля на Aston Martin . Окон финишировал тринадцатым, а позже Феттель извинился за инцидент. [85] Окон занял девятое место на Гран-при Эмилии-Романьи, опередив Алонсо, занявшего десятое место. [86] [87] заработав команде первые очки под названием Alpine. [88] Его первый сход с дистанции в сезоне произошел на Гран-при Азербайджана из-за отказа турбокомпрессора. [89] [90] Он боролся с износом шин и финишировал четырнадцатым на Гран-при Франции . [91] квалифицировался семнадцатым на Гран-при Штирии и Австрии и сошел с последнего после столкновения на первом круге с Антонио Джовинацци . [92] Перед Гран-при Франции было объявлено, что Окон подписал продление контракта с Alpine до конца 2024 года. [93]

Окон стартовал восьмым на Гран-при Венгрии . [94] В результате многочисленных столкновений впереди он поднялся на второе место в первом повороте, которое стало первым местом, когда лидер гонки Льюис Хэмилтон выбрал шины для сухой погоды на один круг позже, чем остальная часть поля. Окон удерживал лидерство до конца гонки, отбиваясь от Себастьяна Феттеля и одержав первую победу в Формуле-1 для себя и Alpine. [95] [96] За этой победой последовали набранные очки в следующих трех гонках. Гран -при Турции проходил во влажных условиях, и Окон финишировал десятым, проехав всю дистанцию ​​гонки на одном комплекте промежуточных шин. [97] когда гонщик проехал полную дистанцию ​​гонки без пит-стопа Это был первый случай с 1997 года, . [98]

Столкновение с Антонио Джовинацци на Гран-при США сломало переднее крыло Окона и в конечном итоге привело к его выходу из игры. [99] За пятым местом на Гран-при Катара последовал почти подиум на Гран-при Саудовской Аравии ; его обогнал Валттери Боттас , финишировав всего на 0,102 секунды позади. Окон ненадолго лидировал в гонке при первом рестарте и большую часть гонки бежал на третьем месте, но незадолго до клетчатого флага [100] [101] Окон завершил сезон одиннадцатым в чемпионате пилотов, набрав 74 очка против 81 у Алонсо. [102]

сезон 2022 года

[ редактировать ]
Окон на Гран-при Эмилии-Романьи 2022 года

Alpine сохранила Окона и Алонсо на сезон 2022 года . [103] Окон финишировал седьмым на открывающем сезон Гран-при Бахрейна, несмотря на то, что получил штраф за столкновение с Миком Шумахером . [104] Он квалифицировался пятым и финишировал шестым на Гран-при Саудовской Аравии , где рукопашная битва с Алонсо закончилась тем, что команда приказала Окону удерживать свою позицию. [105] [106] Авария на тренировке Гран-при Майами вынудила его пропустить квалификацию и стартовать последним на стартовой решетке. [107] Он восстановился в гонке и финишировал девятым и поднялся на восьмое место, когда Алонсо получил пенальти. [108] На Гран-при Испании Окон квалифицировался двенадцатым и финишировал седьмым, опередив Алонсо, после того, как сдержал стремительно атакующего Ландо Норриса . [109] Окон финишировал девятым на Гран-при Монако, но был понижен до двенадцатого из-за штрафа за столкновение с Льюисом Хэмилтоном. [110]

На Гран-при Великобритании Окон квалифицировался пятнадцатым из-за проблем с аккумулятором и сошел с дистанции из-за проблемы с топливным насосом, несмотря на значительные пакеты обновлений, поставленные на Alpine A522 . [111] [112] Затем последовали пять очков, в том числе пятое на Гран-при Австрии . [113] Окон квалифицировался пятым на Гран-при Бельгии, но был понижен до шестнадцатого из-за штрафа за компонент двигателя. [114] Он восстановился в гонке и занял седьмое место. [115] Он стартовал семнадцатым на Гран-при Сингапура, столкнувшись с проблемами с тормозами в квалификации, а затем сошел с дистанции из-за отказа двигателя. [116] [117] Лучший результат Окона в сезоне на данный момент был достигнут на Гран-при Японии , где он опередил Льюиса Хэмилтона и финишировал четвертым. [118] Окон выбыл в первой квалификационной сессии и стартовал восемнадцатым на Гран-при США ; он финишировал одиннадцатым после того, как взял новые элементы силовой установки и стартовал с пит-лейна. [119] Он участвовал в отдельных столкновениях с товарищем по команде Алонсо в спринте Гран-при Сан-Паулу , из-за повреждения его машины он опустился на семнадцатое место. [120] Он восстановился и набрал очки в гонке. [121]

Окон завершил сезон восьмым в чемпионате пилотов, что соответствует его лучшему результату, достигнутому ранее в 2017 году. Он набрал 92 очка против 81 у Алонсо. [122]

сезон 2023 года

[ редактировать ]
Окон на Гран-при Австрии 2023 года

В 2023 году Окон приобрел нового товарища по команде в лице бывшего соперника по картингу Пьера Гасли, когда Алонсо перешел в Aston Martin . [123] На его тренировках повлияло то, что перед началом сезона он «сильно заболел» легочным вирусом. [124]

На открывающем сезон Гран-при Бахрейна Окон получил штрафы за нарушение позиции на стартовой решетке, неспособность правильно отбыть штраф и за превышение скорости на пит-лейн. В конце концов он сошел с дистанции из-за механических проблем. [125] [126] Он стартовал шестым и набрал свои первые очки в сезоне на Гран-при Саудовской Аравии , заняв восьмое место. Заняв десятое место на финальном рестарте Гран-при Австралии , Окон попал в тяжелое столкновение с товарищем по команде Гасли, который извинился за свою роль в инциденте. Окон разбился в квалификации Гран-при Азербайджана . Затем Альпайн внес изменения в свою машину в условиях закрытого парка , что вынудило его начать спринтерскую гонку и основную гонку с пит-лейна. [127] [128] Во время гонки Окон до последнего круга ездил на жестких шинах. Фотографы начали выезжать на пит-лейн, не осознавая, что Окон еще на пит-лейне, и едва избежали столкновения с его машиной. [129] [130]

Он стартовал третьим на Гран-при Монако после того, как идущий впереди Шарль Леклер получил пенальти. [131] Окон удержал Карлоса Сайнса-младшего в первой половине гонки, но уступил место Джорджу Расселу во время пит-стопов. Ошибка и пенальти Рассела позволили Окону вернуться на третье место, что принесло ему третий подиум в карьере и награду «Водитель дня» . [132] [133] Больше очков он набрал на Гран-при Испании и Канады пострадавшей от дождя , а также в спринтерской гонке Гран-при Австрии, , где он опередил Шарля Леклера из Ferrari и Ландо Норриса из McLaren. В основной гонке Окон финишировал вне очков после получения штрафа за небезопасный выход из пит-бокса. После гонки он получил еще четыре штрафа за нарушение ограничений трассы на общую сумму 30 секунд. [134] Его пять промахов на Гран-при сделали его рекордсменом по количеству промахов за рулем в одной гонке в истории Формулы-1. [135] Последовательные сходы с дистанции последовали за утечкой гидравлики на Гран-при Великобритании и аварией на первом круге Гран-при Венгрии . Он поднялся с четырнадцатого места на стартовой решетке Гран-при Бельгии и занял восьмое место.

Окон сошел с Гран-при Италии «по соображениям безопасности» из-за проблем с рулевым управлением. [136] Затем он сошел с шестого места на Гран-при Сингапура из-за проблемы с коробкой передач, что стало его четвертым отсутствием финиша за шесть гонок. [137] Он финишировал на Гран-при Катара седьмым, несмотря на жаркую погоду, из-за которой его вырвало прямо в шлем. [138] Его седьмой сход в сезоне произошел на Гран-при США после столкновения с Оскаром Пиастри . Окон стартовал шестнадцатым на первом Гран-при Лас-Вегаса , избежал столкновений и поднялся на восьмое место на первом круге, а к концу гонки поднялся на четвертое место. Он закончил сезон двенадцатым в чемпионате мира среди водителей с 58 очками, отставая на одно место и на четыре очка от своего товарища по команде Гасли.

Сезон 2024: Финальный сезон с Alpine

[ редактировать ]
Окон на Гран-при Китая 2024 года

Окон продолжал работать вместе с Гасли в Alpine в 2024 году . Во время предсезонных тестов он заметил, что команда «зашла в тупик»; [139] гонщики Alpine квалифицировались девятнадцатым и двадцатым на открывающем сезон Гран-при Бахрейна , что Гасли назвал «не сюрпризом». [140] Окон впервые выступил за команду во второй квалификационной сессии (Q2) Гран-при Австралии , но финишировал шестнадцатым. Затем он завоевал первые очки команды в 2024 году на Гран-при Майами , поднявшись с тринадцатого места на стартовой решетке до десятого на финише. Он квалифицировался одиннадцатым на Гран-при Монако, но столкнулся с Гасли во время попытки обгона, в результате чего он сошел с дистанции из-за травмы. Окон был оштрафован на стартовой решетке на Гран-при Канады и позже извинился за свою роль в инциденте, а руководитель горнолыжной команды Бруно Фамин прокомментировал, что будут «соответствующие последствия». [141] Неделю спустя Alpine объявила, что Окон покинет команду по окончании сезона. [142]

Хаас (2025–)

[ редактировать ]

сезон 2025 года

[ редактировать ]

В преддверии Гран-при Бельгии 2024 года Хаас объявил , что Окон присоединится к их команде по многолетнему контракту на сезон 2025 года и далее. Его партнером станет британский новичок Оливер Бирман . [143]

Картинговый рекорд

[ редактировать ]

Краткое содержание карьеры в картинге

[ редактировать ]
Сезон Ряд Команда Позиция
2005 Региональный чемпионат Франции в Иль-де-Франс — минимальный 1-й
Кубок Франции — Мини Картинг 5-е место
2006 Чемпионат Франции — Минимальный 8-е место
2007 Чемпионат Франции — Минимальный 1-й
2008 Кубок Бриджстоун — Кадет Северная Каролина
Чемпионат Франции — Кадет 1-й
2009 Чемпионат Испании KF3 35-е
Кубок Бриджстоуна Европы — KF3 4-й
Международная серия WSK — KF3 35-е
2010 Зимний кубок Южной Гарды — KF3 7-е место
Андреа Маргутти Трофи — KF3 2-й
Открытый чемпионат Италии среди мастеров KF3 35-е
Евросерия WSK - KF3 14-е
Чемпионат Европы CIK-FIA KF3 Северная Каролина
Кубок мира CIK-FIA KF3 7-е место
Кубок Франции — KF3 1-й
Кубок Монако по картингу KF3 39-е
Европейский финал Кубка Бриджстоун — KF3 6-е место
Кубок Наций WSK — KF3 6-е место
2011 Гриффин Трофи — KF3 1-й
Андреа Маргутти Трофи — KF3 Мобильный Кардинг 6-е место
Чемпионат Франции — KF3 1-й
Чемпионат Европы CIK-FIA KF3 Северная Каролина
Евросерия WSK - KF3 GSM One Картинг 2-й
Трофей Академии картинга CIK-FIA 27-е
Кубок мира CIK-FIA KF3 14-е
Гран-при по картингу — KF3 1-й
ERDF Мастерс Картинг — Юниоры 9-е
2012 Приз Индонезии по картингу — KF2 14-е
Источники: [144] [145]

Гоночный рекорд

[ редактировать ]

Итоги гоночной карьеры

[ редактировать ]
Сезон Ряд Команда Гонки Победы поляки Ф/кругов Подиумы Очки Позиция
2012 Еврокубок Формулы Renault 2.0 Собачий автоспорт 14 0 0 0 1 31 14-е
Формула Renault 2.0 Альпы 9 0 0 1 2 69 7-е место
2013 Еврокубок Формулы Renault 2.0 Юниорская команда АРТ 14 2 1 1 5 159 3-й
Формула Renault 2.0 NEC 8 1 0 1 3 122 12-е
Гран-при Макао По данным PowerTeam 2 0 0 0 0 Н/Д 10-е место
2014 Чемпионат Европы FIA Формула 3 По данным PowerTeam 33 9 15 7 21 478 1-й
Формула Рено 3.5 серии Комтек Гонки 3 0 0 0 0 2 23-е место
Гран-при Макао Теодор Расинг от Prema 2 0 0 0 0 Н/Д ДНФ
2015 Серия GP3 АРТ Гран При 18 1 3 5 14 253 1-й
2016 Немецкие мастера туристических автомобилей Mercedes-Benz DTM Team ART 10 0 0 0 0 2 26-е
Формула-1 Manor Racing MRT 9 0 0 0 0 0 23-е место
2017 Формула-1 Команда Сахара Форс Индия F1 20 0 0 0 0 87 8-е место
2018 Формула-1 Команда Сахара Форс Индия F1 12 0 0 0 0 49 12-е
Команда Racing Point Force India F1 9 0 0 0 0
2019 Формула-1 Мерседес-АМГ Петронас Автоспорт Резервный водитель
2020 Формула-1 Команда Renault DP World F1 17 0 0 0 1 62 12-е
2021 Формула-1 Альпийская команда F1 22 1 0 0 1 74 11-е место
2022 Формула-1 Команда BWT Alpine F1 22 0 0 0 0 92 8-е место
2023 Формула-1 Команда BWT Alpine F1 22 0 0 0 1 58 12-е
2024 Формула-1 Команда BWT Alpine F1 14 0 0 0 0 5* 17-е*

* Сезон еще продолжается.

Полные результаты Гран-при Макао

[ редактировать ]
Год Команда Машина Квалификационный Какая раса Основная раса
2013 Италия По данным PowerTeam Даллара F312 15-е место 10-е место 10-е место
2014 Гонконг Теодор Расинг от Prema Даллара F312 2-й 4-й ДНФ

Полные результаты Еврокубка Формулы Renault 2.0

[ редактировать ]

( клавиша ) (Гонки, выделенные жирным шрифтом, обозначают поул-позицию) (Гонки, выделенные курсивом, обозначают самый быстрый круг)

Год Абитуриент 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 Поз. Очки
2012 Собачий автоспорт ОДО
1

19
ОДО
2

5
СПА
1

21
СПА
2

24
СВЕТ
1

12
СВЕТ
2

18
МСК
1

8
МСК
2

Верно
ОНА
1

21
ОНА
2

18
ЛЭК
1

9
ЛЭК
2

3
КОТ
1

Верно
КОТ
2

Верно
14-е 31
2013 Юниорская команда АРТ ОДО
1

2
ОДО
2

6
СПА
1

8
СПА
2

7
МСК
1

4
МСК
2

2
РБР
1

11
РБР
2

14
ОНА
1

2
ОНА
2

4
ЛЭК
1

9
ЛЭК
2

1
КОТ
1

7
КОТ
2

1
3-й 159
Источники: [146] [147]

Завершите чемпионат Европы FIA Формулы 3.

[ редактировать ]

( клавиша ) (Гонки, выделенные жирным шрифтом, обозначают поул-позицию) (Гонки, выделенные курсивом, обозначают самый быстрый круг)

Год Абитуриент 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 округ Колумбия Очки
2014 По данным PowerTeam SIL
1

2
SIL
2

1
SIL
3

3
ХОК
1

9
ХОК
2

1
ХОК
3

2
БОЛЬШЕ НИКОГДА
1

1
БОЛЬШЕ НИКОГДА
2

2
БОЛЬШЕ НИКОГДА
3

2
ОНА
1

2
ОНА
2

1
ОНА
3

1
СПА
1

Верно
СПА
2

2
СПА
3

2
НИ
1

2
НИ
2

14
НИ
3

2
МСК
1

1
МСК
2

1
МСК
3

1
РБР
1

13
РБР
2

Верно
РБР
3

13
СВЕТ
1

6
СВЕТ
2

3
СВЕТ
3

Верно
ИМО
1

1
ИМО
2

4
ИМО
3

3
ХОК
1

7
ХОК
2

4
ХОК
3

7
1-й 478

Полные результаты Формулы Renault 3.5 Series

[ редактировать ]

( клавиша ) (Гонки, выделенные жирным шрифтом, обозначают поул-позицию) (Гонки, выделенные курсивом, обозначают самый быстрый круг)

Год Команда 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 Поз. Очки
2014 Комтек Гонки Министерство здравоохранения
1
Министерство здравоохранения
2
ОДО
1
ОДО
2
МОЙ
1
СПА
1
СПА
2
МСК
1
МСК
2
СВЕТ
1
СВЕТ
2
ОНА
1

9
ОНА
2

DNS
ЛЭК
1

14
ЛЭК
2

12
ПОТОМУ ЧТО
1
ПОТОМУ ЧТО
2
23-е место 2

Полные результаты серии GP3

[ редактировать ]

( клавиша ) (Гонки, выделенные жирным шрифтом, обозначают поул-позицию) (Гонки, выделенные курсивом, обозначают самый быстрый круг)

Год Абитуриент 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 Поз. Очки
2015 АРТ Гран При КОТ
ВЭД

1
КОТ
СПР

7
РБР
ВЭД

3
РБР
СПР

ДСК
SIL
ВЭД

6
SIL
СПР

2
ОНА
ВЭД

2
ОНА
СПР

2
СПА
ВЭД

2
СПА
СПР

2
Министерство здравоохранения
ВЭД

2
Министерство здравоохранения
СПР

2
СОЦ
ВЭД

2
СОЦ
СПР

2
БХР
ВЭД

3
БХР
СПР

2
ЮМК
ВЭД

4
ЮМК
СПР

3
1-й 253

Полные результаты German Touring Car Masters

[ редактировать ]

( клавиша ) (Гонки, выделенные жирным шрифтом, обозначают поул-позицию) (Гонки, выделенные курсивом, обозначают самый быстрый круг)

Год Команда Машина 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 Поз. Очки
2016 Mercedes-Benz DTM Team ART Мерседес-АМГ С63 ДТМ ХОК
1

Верно
ХОК
2

Верно
СПЛ
1

20
СПЛ
2

18
ЛИСТЬЯ
1

23
ЛИСТЬЯ
2

15
НИ
1

Верно
НИ
2

13
Я буду
1

9
Я буду
2

18
МСК
1
МСК
2
СВЕТ
1
СВЕТ
2
ОНА
1
ОНА
2
ХОК
1
ХОК
2
26-е 2

Полные результаты Формулы-1

[ редактировать ]

( клавиша ) (Гонки, выделенные жирным шрифтом, обозначают поул-позицию) (Гонки, выделенные курсивом, обозначают самый быстрый круг)

Год Абитуриент Шасси Двигатель 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 МЦД Очки
2014 Команда Лотус Ф1 Лотус Е22 Renault Energy F1‑2014 1,6 V6 т ИЗ ТОЛЬКО БХР Китай ESP МОЙ МОЖЕТ АВТОМОБИЛЬ Великобритания ДАВАТЬ ОНА БЕЛ ОНА ГРЕХ Япония РУССКИЙ олень ХОРОШИЙ АБУ
ТД
 –  –
2016 Команда Рено Спорт Ф1 Рено Р.С.16 Рено RE16 1,6 V6 т ИЗ БХР Китай РУССКИЙ ESP
ТД
МОЙ МОЖЕТ евро АВТОМОБИЛЬ Великобритания
ТД
ОНА
ТД
ДАВАТЬ
ТД
23-е место 0
Manor Racing MRT Усадьба MRT05 Мерседес PU106C Гибрид 1.6 V6 т БЕЛ
16
ОНА
18
ГРЕХ
18
ТОЛЬКО
16
Япония
21
олень
18
МЕКСИКА
21
ХОРОШИЙ
12
АБУ
13
2017 Команда Сахара Форс Индия F1 Форс Индия VJM10 Мерседес M08 EQ Power+ 1.6 V6 т ИЗ
10
Китай
10
БХР
10
РУССКИЙ
7
ESP
5
МОЙ
12
МОЖЕТ
6
ПРИХОДИТЬ
6
АВТОМОБИЛЬ
8
Великобритания
8
ОНА
9
БЕЛ
9
ОНА
6
ГРЕХ
10
ТОЛЬКО
10
Япония
6
олень
6
МЕКСИКА
5
ХОРОШИЙ
Верно
АБУ
8
8-е место 87
2018 Команда Сахара Форс Индия F1 Форс Индия VJM11 Мерседес M09 EQ Power+ 1.6 V6 т ИЗ
12
БХР
10
Китай
11
ПРИХОДИТЬ
Верно
ESP
Верно
МОЙ
6
МОЖЕТ
9
ОТ
Верно
АВТОМОБИЛЬ
6
Великобритания
7
ДАВАТЬ
8
ОНА
13
12-е 49
Команда Racing Point Force India F1 БЕЛ
6
ОНА
6
ГРЕХ
Верно
РУССКИЙ
9
Япония
9
олень
ДСК
МЕКСИКА
11
ХОРОШИЙ
14
АБУ
Верно
2020 Команда Renault DP World F1 Рено Р.С.20 Renault E-Tech 20 1,6 V6 т АВТОМОБИЛЬ
8
СТЙ
Верно
ОНА
14
Великобритания
6
70А
8
ESP
13
БЕЛ
5
ОНА
8
ТЫ
Верно
РУССКИЙ
7
ЕИФ
Верно
К
8
я
Верно
ДОЛЖЕН
11
БХР
9
СХ
2
АБУ
9
12-е 62
2021 Альпийская команда F1 Альпийский А521 Renault E-Tech 20B 1,6 V6 т БХР
13
я
9
К
7
ESP
9
МОЙ
9
ПРИХОДИТЬ
Верно
ОТ
14
СТЙ
14
АВТОМОБИЛЬ
Верно
Великобритания
9
ОНА
1
БЕЛ
7
ВНИЗ
9
ОНА
10
РУССКИЙ
14
ДОЛЖЕН
10
олень
Верно
МКС
13
САП
8
ПОЛ
5
ИЛИ
4
АБУ
9
11-е место 74
2022 Команда BWT Alpine F1 Альпийский А522 Renault E-Tech 22 1,6 V6 т БХР
7
ИЛИ
6
ИЗ
7
я
14
МОЙ
8
ESP
7
МОЙ
12
ПРИХОДИТЬ
10
МОЖЕТ
6
Великобритания
Верно
АВТОМОБИЛЬ
5 6
ОТ
8
ОНА
9
БЕЛ
7
ВНИЗ
9
ОНА
11
ГРЕХ
Верно
Япония
4
олень
11
МКС
8
САП
8
АБУ
7
8-е место 92
2023 Команда BWT Alpine F1 Альпийский А523 Renault E-Tech 23 1,6 V6 т БХР
Верно
ИЛИ
8
ИЗ
14†
ПРИХОДИТЬ
15
МОЙ
9
МОЙ
3
ESP
8
МОЖЕТ
8
АВТОМОБИЛЬ
14 7
Великобритания
Верно
ОНА
Верно
БЕЛ
8
ВНИЗ
10
ОНА
Верно
ГРЕХ
Верно
Япония
9
ПОЛ
7
олень
Верно
МКС
10
САП
10
НВГ
4
АБУ
12
12-е 58
2024 Команда BWT Alpine F1 Альпийский А524 Renault E-Tech 23 1,6 V6 т БХР
17
ИЛИ
13
ИЗ
16
Япония
15
Китай
11
МОЙ
10
я
14
МОЙ
Верно
МОЖЕТ
10
ESP
10
АВТОМОБИЛЬ
12
Великобритания
16
ОНА
18
БЕЛ
9
ВНИЗ
ОНА
ПРИХОДИТЬ
ГРЕХ
олень
МКС
САП
НВГ
ПОЛ
АБУ
17-е* 5*

Не финишировал, но был классифицирован, поскольку преодолел более 90% дистанции гонки.
Половина очков начисляется, если пройдено менее 75% дистанции гонки.
* Сезон еще продолжается.

Рекорды Формулы-1

[ редактировать ]

Окону принадлежат следующие рекорды Формулы-1 :

Записывать Достигнуто Ссылка.
Наибольшее количество финишей подряд с начала карьеры 27 Гран-при Бельгии 2016 г. Гран-при Мексики 2017 г. [148]
Наибольшее количество промахов (за рулем) в одной гонке 5 Гран-при Австрии 2023 года [149]
  1. ^ Перейти обратно: а б с Петр Кубала. «Карл, Хосе, Мария, Джозеф. Вы знаете полные имена гонщиков Формулы-1?» . F1sport.cz (на чешском языке). Архивировано из оригинала 25 апреля 2021 года . Проверено 25 апреля 2021 г.
  2. ^ «Эстебан Окон подписывает впечатляющее трехлетнее продление контракта с Alpine» . Formula1.com . 16 июня 2021 года. Архивировано из оригинала 16 июня 2021 года . Проверено 18 июня 2022 г.
  3. ^ «Эстебан Окон, жизнь на полюсе» . Сен-Сен-Дени – журнал Le . Архивировано из оригинала 28 апреля 2017 года . Проверено 27 апреля 2017 г.
  4. ^ Ричардс, Джайлз (27 августа 2021 г.). «Эстебан Окон: У меня не было права на неудачу, я должен был добиться успеха» . Хранитель . Архивировано из оригинала 22 октября 2021 года . Проверено 22 октября 2021 г.
  5. ^ «Чемпионат Франции – Миним 2006» . driverdb.com . База данных драйверов. Архивировано из оригинала 19 октября 2013 года . Проверено 18 октября 2013 г.
  6. ^ «Чемпионат Франции – Миним 2007» . driverdb.com . База данных драйверов. Архивировано из оригинала 19 октября 2013 года . Проверено 18 октября 2013 г.
  7. ^ «Чемпионат Франции – Кадет 2008» . driverdb.com . База данных драйверов. Архивировано из оригинала 19 октября 2013 года . Проверено 18 октября 2013 г.
  8. ^ Перейти обратно: а б Маскер, Муравей (4 октября 2013 г.). «За Lotus стоит следить: Эстебан Окон» . Паддок Скаут. Архивировано из оригинала 20 октября 2020 года . Проверено 18 октября 2013 г.
  9. ^ «Эстебан Окон» . Журнал «Автомобильный спорт» . 9 июля 2015 года. Архивировано из оригинала 28 апреля 2017 года . Проверено 27 апреля 2017 г.
  10. ^ «Ocon e Pakari pronti per il дебютто» [Окон и Пакари готовы к дебюту]. ItaliaRacing.net (на итальянском языке). Инпагина. 13 декабря 2011 года. Архивировано из оригинала 1 июня 2012 года . Проверено 13 декабря 2011 г.
  11. ^ «F.Renault 2.0 ALPS — синоним качества, лучшая команда и пилоты, готовые к работе в сезоне 2012 года» . Реноспорт Италия . Акция «Быстрая полоса». 8 марта 2012 г. Архивировано из оригинала 28 ноября 2020 г. . Проверено 8 марта 2012 г.
  12. ^ «Объявлены пилоты юниорской команды Lotus F1» . GPUpdate.net . ДЖХЕД Медиа Б.В. 15 февраля 2013 года. Архивировано из оригинала 1 декабря 2017 года . Проверено 15 февраля 2013 г.
  13. ^ Маскер, Муравей (29 сентября 2013 г.). «Окон одерживает первую победу в Еврокубке во второй безумной гонке» . Паддок Скаут. Архивировано из оригинала 20 октября 2020 года . Проверено 18 октября 2013 г.
  14. ^ Симмонс, Маркус (15 октября 2013 г.). «Протеже Lotus Формулы-1 Эстебан Окон получает место в Формуле-3 Prema Macau» . Автоспорт . Публикации Хеймаркет . Архивировано из оригинала 16 октября 2013 года . Проверено 18 октября 2013 г.
  15. ^ Вендрелл, Арнау Виньялс (19 октября 2013 г.). «Эстебан Окон в F3 с Prema Powerteam в 2014 году» . формулаrapida.net. Архивировано из оригинала 22 октября 2013 года . Проверено 20 октября 2013 г.
  16. ^ Хорунжий, Валентин (18 октября 2014 г.). «Ферстаппен одерживает девятую победу, поскольку Окон становится чемпионом» . Паддок Скаут. Архивировано из оригинала 20 октября 2020 года . Проверено 18 октября 2014 г.
  17. ^ Симмонс, Маркус (8 сентября 2014 г.). «Юниор Lotus F1, европейский лидер F3 Эстебан Окон дебютирует в FR3.5» . Автоспорт . Публикации Хеймаркет . Архивировано из оригинала 27 августа 2016 года . Проверено 19 октября 2014 г.
  18. ^ «Окон претендует на титул, Ферстаппен выигрывает гонку в Имоле» . Motorsport.com . 13 октября 2014 г. Архивировано из оригинала 29 мая 2023 г. . Проверено 29 мая 2023 г.
  19. ^ «Розенквист побеждает в Макао» . Motorsport.com . 14 ноября 2014 г. Архивировано из оригинала 29 мая 2023 г. . Проверено 29 мая 2023 г.
  20. ^ Симмонс, Маркус (11 марта 2015 г.). «Эстебан Окон завершает переход в GP3 с ART» . Autosport.com . Архивировано из оригинала 29 мая 2023 года . Проверено 29 мая 2023 г.
  21. ^ Брэдли, Чаркс (9 мая 2015 г.). «Барселона GP3: Окон доминирует в открытии сезона» . Motorsport.com . Архивировано из оригинала 29 мая 2023 года . Проверено 29 мая 2023 г.
  22. ^ Хорунжий, Валентин (29 ноября 2015 г.). «Абу-Даби GP3: Окон стал чемпионом, а Палу одержал первую победу» . Motorsport.com . Архивировано из оригинала 29 мая 2023 года . Проверено 29 мая 2023 г.
  23. ^ «Наготове к роли резервного Renault» . 2 февраля 2016 г. Архивировано из оригинала 1 июля 2023 г. Проверено 29 мая 2023 г.
  24. ^ Элизальде, Пабло (11 февраля 2016 г.). «Mercedes подтверждает переход Окона в DTM » Motorsport.com . Архивировано из оригинала 29 мая 2023 года . Проверено 29 мая 2023 г.
  25. ^ Хорунжий, Валентин (10 августа 2016 г.). «Розенквист заменит Окона на этапе DTM в Москве» . Motorsport.com . Архивировано из оригинала 29 мая 2023 года . Проверено 29 мая 2023 г.
  26. ^ «Эстебан Окон завершает тест Lotus F1» . Motorsport.com . 23 октября 2014 г. Архивировано из оригинала 10 февраля 2022 г. . Проверено 6 января 2020 г.
  27. ^ «Ferrari впечатлена Оконом после теста Фиорано» . Formula1.com . 30 октября 2014 г. Архивировано из оригинала 7 августа 2023 г. Проверено 7 августа 2023 г.
  28. ^ «Гран-при Абу-Даби Формулы 1 Etihad Airways 2014 – практика 1» . Formula1.com . 21 ноября 2014 г. Архивировано из оригинала 22 июня 2019 г. Проверено 6 января 2020 г.
  29. ^ «Окон проведет тестовые испытания Force India в среду» . Formula1.com . 12 мая 2015 г. Архивировано из оригинала 11 августа 2020 г. Проверено 6 января 2020 г.
  30. ^ Паркс, Ян (2 февраля 2016 г.). «Эстебан Окон получит резервную роль Renault в Формуле-1 на 2016 год» . Автоспорт . Архивировано из оригинала 18 октября 2016 года . Проверено 2 февраля 2016 г.
  31. ^ Барретто, Лоуренс (10 августа 2016 г.). «Команда Manor F1 заменяет Рио Харьянто на Эстебана Окона» . autosport.com . Архивировано из оригинала 10 августа 2016 года . Проверено 10 августа 2016 г.
  32. ^ Морлидж, Мэтт (10 августа 2016 г.). «Эстебан Окон заменит Рио Харьянто в «Мэноре»» . Скай Спорт. Архивировано из оригинала 10 августа 2016 года . Проверено 10 августа 2016 г.
  33. ^ Хорунжий, Валентин (28 августа 2016 г.). «Верляйн: отставание от Окона в квалификации показывает, что Харьянто был «недооценен» » . Motorsport.com . Архивировано из оригинала 29 мая 2023 года . Проверено 29 мая 2023 г.
  34. ^ «Бразильское золотое дно Фелипе Насра приведет к вливанию 35 миллионов евро на банковский баланс Sauber в Формуле-1» . Motorsport.com . 15 ноября 2016 г. Архивировано из оригинала 29 мая 2023 г. . Проверено 29 мая 2023 г.
  35. ^ «Зачет водителей 2016 года» . Формула 1 . Архивировано из оригинала 1 июля 2016 года . Проверено 29 мая 2023 г.
  36. ^ «Форс Индия подписывает с Оконом многолетний контракт» . Motorsport.com. Архивировано из оригинала 5 июля 2018 года . Проверено 10 ноября 2016 г.
  37. ^ «Форс Индия» дважды попала в топ-10 на открытии Формулы-1 в Австралии» . Автонеделя . Архивировано из оригинала 26 марта 2017 года . Проверено 26 марта 2017 г.
  38. ^ «Гран-при Испании: 10 лучших цитат после гонки» . Motorsport.com . 14 мая 2017 г. Архивировано из оригинала 29 мая 2023 г. . Проверено 29 мая 2023 г.
  39. ^ Купер, Адам (3 июня 2017 г.). «Монако «не так уж плохо» для Force India, несмотря на отсутствие очков» . Motorsport.com . Архивировано из оригинала 29 мая 2023 года . Проверено 29 мая 2023 г.
  40. ^ Ноубл, Джонатан (12 июня 2017 г.). «Заставить Индию пересмотреть правила ведения боевых действий после ссоры с Канадой» . Motorsport.com . Архивировано из оригинала 29 мая 2023 года . Проверено 29 мая 2023 г.
  41. ^ Брэдли, Чарльз (26 июня 2017 г.). «Перес раскритиковал товарища по команде Force India Окона из-за столкновения» . Motorsport.com . Архивировано из оригинала 29 мая 2023 года . Проверено 29 мая 2023 г.
  42. ^ Ноубл, Джонатан (26 июня 2017 г.). «Столкновение Переса и Окона в Баку будет «неприемлемым» » . Motorsport.com . Архивировано из оригинала 29 мая 2023 года . Проверено 29 мая 2023 г.
  43. ^ Бенсон, Эндрю (27 августа 2017 г.). «Гран-при Бельгии: Эстебан Окон говорит, что его товарищ по команде «рисковал нашими жизнями» » . Би-би-си Спорт . Архивировано из оригинала 31 октября 2020 года . Проверено 14 марта 2021 г.
  44. ^ Барретто, Лоуренс (27 августа 2017 г.). «Перес и Окон больше не могут участвовать в гонках — Force India» . Motorsport.com . Архивировано из оригинала 29 мая 2023 года . Проверено 29 мая 2023 г.
  45. ^ Брэдли, Чарльз (3 сентября 2017 г.). «Окон, занявший третье место в стартовом составе, заявляет: «Я хочу свой подиум» » . Motorsport.com . Архивировано из оригинала 29 мая 2023 года.
  46. ^ «Гран-при Италии: 10 лучших цитат после гонки» . Motorsport.com . 3 сентября 2017 г. Архивировано из оригинала 29 мая 2023 г. . Проверено 29 мая 2023 г.
  47. ^ Тукрал, Рахит (31 октября 2017 г.). «Форс Индия: виртуальная машина безопасности стоила нам подиума в Мексике» . Motorsport.com . Архивировано из оригинала 29 мая 2023 года . Проверено 29 мая 2023 г.
  48. ^ Элизальде, Пабло (13 ноября 2017 г.). «Грожан изо всех сил пытается понять «пенальти Окона» . Motorsport.com . Архивировано из оригинала 29 мая 2023 года . Проверено 29 мая 2023 г.
  49. ^ «Зачет водителей 2017 года» . Формула 1 . Архивировано из оригинала 23 октября 2017 года . Проверено 29 мая 2023 г.
  50. ^ «Формула-1, Гран-при Gulf Air Bahrain 2018 — результат гонки» . Формула 1 . Архивировано из оригинала 10 апреля 2018 года . Проверено 29 мая 2023 г.
  51. ^ «Льюис Хэмилтон выигрывает хаотичный Гран-при Азербайджана, когда Red Bulls сталкиваются: Формула 1 – как это было» . Хранитель . 29 августа 2018 г. Архивировано из оригинала 29 мая 2023 г. . Проверено 29 мая 2023 г.
  52. ^ «Отчет о Гран-при Испании 2018» . Motorsportmagazine.com . 14 мая 2018 г. Архивировано из оригинала 29 мая 2023 г. . Проверено 29 мая 2023 г.
  53. ^ Хорунжий, Валентин (25 июня 2018 г.). «Окон и Гасли получили выговор за аварию на Гран-при Франции» . Motorsport.com . Архивировано из оригинала 29 мая 2023 года . Проверено 29 мая 2023 г.
  54. ^ «Гран-при Сингапура: Тото Вольф критикует Renault за разворот Эстебана Окона» . bbc.co.uk. ​14 сентября 2018 г. Архивировано из оригинала 13 июля 2020 г. . Проверено 6 января 2020 г.
  55. ^ «Окон приветствует «потрясающее» третье место после «максимального потенциала» в квалификации» . Формула 1 . 25 августа 2018 г. Архивировано из оригинала 29 мая 2023 г. . Проверено 29 мая 2023 г.
  56. ^ Бир, Мэтт (27 августа 2018 г.). «Окон: Мне нужен был еще один метр, чтобы лидировать в гонке» . Motorsport.com . Архивировано из оригинала 29 мая 2023 года . Проверено 29 мая 2023 г.
  57. ^ «Форс Индия» раскритиковала «неприемлемую» аварию Серхио Переса и Эстебана Окона» . skysports.com . 6 декабря 2018 г. Архивировано из оригинала 18 декабря 2020 г. . Проверено 6 января 2020 г.
  58. ^ «Окон и Магнуссен теряют очки после дисквалификации на Гран-при США» . Формула 1 . 21 августа 2018 г. Архивировано из оригинала 9 ноября 2020 г. . Проверено 29 мая 2023 г.
  59. ^ Митчелл, Скотт (11 ноября 2018 г.). «Гран-при Бразилии: Хэмилтон побеждает после того, как Окон разворачивает Ферстаппена» . Motorsport.com . Архивировано из оригинала 27 августа 2019 года . Проверено 11 ноября 2018 г.
  60. ^ «Окон оштрафован за столкновение с Ферстаппеном» . pitpass.com . 11 ноября 2018 года. Архивировано из оригинала 27 августа 2019 года . Проверено 11 ноября 2018 г.
  61. ^ «Ферстаппен и Окон ведут словесную войну по поводу решающего расового столкновения Интерлагоса» . Formula1.com . 11 ноября 2018 года. Архивировано из оригинала 4 мая 2019 года . Проверено 29 ноября 2019 г.
  62. ^ Фриман, Гленн (11 ноября 2018 г.). «Ферстаппен получил «государственное» наказание за толчки Окона» . Motorsport.com . Архивировано из оригинала 27 августа 2019 года . Проверено 11 ноября 2018 г.
  63. ^ «Зачет водителей 2018 года» . Формула 1 . Архивировано из оригинала 19 декабря 2018 года . Проверено 29 мая 2023 г.
  64. ^ «Почему Mercedes может проиграть глупый сезон Формулы-1» .
  65. ^ Благородный, Джонатан; Бир, Мэтт (23 ноября 2018 г.). «Эстебан Окон получит роль резервного пилота Mercedes F1 2019 года» . autosport.com . Архивировано из оригинала 30 ноября 2018 года . Проверено 30 ноября 2018 г.
  66. ^ «Окон был «очень близок» к месту Mercedes 2020 года» . Planetf1.com . 21 января 2020 года. Архивировано из оригинала 17 июня 2021 года . Проверено 14 марта 2021 г.
  67. ^ «Окон заменит Хюлкенберга в Renault» . www.motorsport.com . 29 августа 2019 года. Архивировано из оригинала 29 августа 2019 года . Проверено 29 августа 2019 г.
  68. ^ « Нам нужно облегчить себе жизнь по субботам», — говорит Окон после финиша в топ-10 по возвращении в Формулу-1» . Формула 1 . 5 июля 2020 года. Архивировано из оригинала 29 мая 2023 года . Проверено 29 мая 2023 г.
  69. ^ Купер, Адам (13 июля 2020 г.). «Renault ищет срочное решение после второго отказа радиатора» . Motorsport.com . Архивировано из оригинала 29 мая 2023 года . Проверено 29 мая 2023 г.
  70. ^ «Окону назначен трехочковый штраф за то, что он помешал Расселу в первом квартале в Сильверстоуне» . Формула 1 . 8 августа 2020 г. Архивировано из оригинала 29 мая 2023 г. . Проверено 29 мая 2023 г.
  71. ^ «Окон хочет «сразиться с ребятами постарше» после «веселой» поездки на P8» . Формула 1 . 10 августа 2020 года. Архивировано из оригинала 29 мая 2023 года . Проверено 29 мая 2023 г.
  72. ^ «Риккардо в восторге от 4-го места, поскольку он лидирует в лучшей квалификации Renault в 2020 году» . Формула 1 . 29 августа 2020 года. Архивировано из оригинала 29 мая 2023 года . Проверено 29 мая 2023 г.
  73. ^ «Окон приветствует «фантастическую гонку» после того, как на последнем круге обошел Элбона Red Bull и обеспечил себе пятое место» . Формула 1 . 30 августа 2020 года. Архивировано из оригинала 29 мая 2023 года . Проверено 29 мая 2023 г.
  74. ^ « У нас будет больше возможностей», — говорит Окон после того, как возгорание тормозов исключило его из гонки в Муджелло» . Формула 1 . 14 сентября 2020 года. Архивировано из оригинала 29 мая 2023 года . Проверено 29 мая 2023 г.
  75. ^ «Renault «определенно охотится за P3», — говорит Риккардо, поскольку гонщики надеются на большее количество подиумов в 2020 году» . Формула 1 . 22 октября 2020 г. Архивировано из оригинала 29 мая 2023 г. . Проверено 29 мая 2023 г.
  76. ^ «Renault извинилась перед Оконом после третьего схода за пять гонок в Имоле» . Формула 1 . 4 ноября 2020 г. Архивировано из оригинала 29 мая 2023 г. . Проверено 29 мая 2023 г.
  77. ^ «Окон, занявший седьмое место, надеялся на грозы после того, как ненадолго возглавил первый квартал с «кругом сезона» » . Формула 1 . 14 ноября 2020 года. Архивировано из оригинала 29 мая 2023 года . Проверено 29 мая 2023 г.
  78. ^ « Распотрошенный» Окон говорит, что у него была скорость, чтобы финишировать в пятерке лучших на Гран-при Турции без пары вращений на первом круге» . Формула 1 . 17 ноября 2020 г. Архивировано из оригинала 29 мая 2023 г. . Проверено 29 мая 2023 г.
  79. ^ « У нас была пятерка лучших», — говорит Риккардо, готовясь перейти в наступление на Гран-при Сахир» . Формула 1 . 5 декабря 2020 года. Архивировано из оригинала 29 мая 2023 года . Проверено 29 мая 2023 г.
  80. ^ Смит, Люк (7 декабря 2020 г.). «10 вещей, которые мы узнали из Гран-при Сахира 2020 года» . Автоспорт . Архивировано из оригинала 11 мая 2023 года . Проверено 11 мая 2023 г.
  81. ^ «В восторге Окон вспоминает «трудный путь» к первому подиуму после финиша на втором месте в Сахире» . Формула 1 . 6 декабря 2020 г. Архивировано из оригинала 29 мая 2023 г. . Проверено 29 мая 2023 г.
  82. ^ «Зачет водителей 2020» . Формула 1 . Архивировано из оригинала 28 января 2021 года . Проверено 29 мая 2023 г.
  83. ^ «Фернандо Алонсо совершит сенсационное возвращение в Формулу-1 вместе с Renault в 2021 году» . Формула 1 . Архивировано из оригинала 2 октября 2020 года . Проверено 20 сентября 2020 г.
  84. ^ «McLaren Racing: Даниэль Риккардо будет выступать за McLaren с 2021 года» . www.mclaren.com . Архивировано из оригинала 25 сентября 2020 года . Проверено 20 сентября 2020 г.
  85. ^ «Окон подтверждает, что Феттель извинился за столкновение» . www.msn.com . Архивировано из оригинала 29 апреля 2021 года . Проверено 29 апреля 2021 г.
  86. ^ «Эстебан Окон «максимизировал» потенциал Alpine в квалификации в Имоле» . Формула 1 . Архивировано из оригинала 29 апреля 2021 года . Проверено 29 апреля 2021 г.
  87. ^ «Райкконен теряет очки после пенальти после гонки в Имоле» . Motorsport.com . 18 апреля 2021 года. Архивировано из оригинала 25 мая 2021 года . Проверено 29 апреля 2021 г.
  88. ^ «Окон наслаждается «драками с Фернандо», когда Alpine набирает первые очки в кампании в Имоле» . Формула 1 . 21 апреля 2021 года. Архивировано из оригинала 29 мая 2023 года . Проверено 29 мая 2023 г.
  89. ^ Коллантайн, Кейт (8 июня 2021 г.). «Звездные исполнители Гран-при Азербайджана F1 2021» . Фанаты гонок . Архивировано из оригинала 21 февраля 2022 года . Проверено 21 февраля 2022 г.
  90. ^ «Гран-при Азербайджана Формулы 1 2021 — Результат гонки» . Формула 1 . Архивировано из оригинала 29 марта 2021 года . Проверено 29 мая 2023 г.
  91. ^ Болдуин, Алан; Осмонд, Эд (20 июня 2021 г.). «Автомобильно-командный анализ Гран-при Франции» . Рейтер . Архивировано из оригинала 29 июля 2021 года . Проверено 29 июня 2021 г.
  92. ^ «Окон сменил «болезненный» дубль на Red Bull Ring, который завершился после того, как выход из Гран-при Австрии на первом круге продлил бессмысленную серию» . Формула 1 . 5 июля 2021 года. Архивировано из оригинала 28 мая 2023 года . Проверено 29 мая 2023 г.
  93. ^ «Эстебан Окон подписывает впечатляющее трехлетнее продление контракта с Alpine» . Формула1 . 16 июня 2021 года. Архивировано из оригинала 16 июня 2021 года . Проверено 18 июня 2021 г.
  94. ^ «КВАЛИФИКАЦИЯ: Хэмилтон рвется к поулу Венгрии, а Боттас не дает Ферстаппену стартовать в первом ряду» . Формула 1 . 31 июля 2021 года. Архивировано из оригинала 4 февраля 2023 года . Проверено 29 мая 2023 г.
  95. ^ Ричардс, Джайлз (1 августа 2021 г.). «Окон претендует на Гран-при Венгрии, а Хэмилтон становится вторым» . Хранитель . Архивировано из оригинала 24 марта 2022 года . Проверено 21 февраля 2022 г.
  96. ^ «Окон благодарит своего товарища по альпийской команде Алонсо за то, что он «сражался как лев» и помог ему одержать первую победу в Венгрии» . Формула 1 . 1 августа 2021 года. Архивировано из оригинала 29 мая 2023 года . Проверено 29 мая 2023 г.
  97. ^ «Окон признает, что не участвовать в пит-стопе в Турции было «рискованной ставкой», поскольку босс Alpine говорит: «Мы не знали, сможет ли он это сделать» » . Формула 1 . 13 октября 2021 года. Архивировано из оригинала 29 мая 2023 года . Проверено 29 мая 2023 г.
  98. ^ Купер, Адам (13 октября 2021 г.). «Как «опасная» безостановочная стратегия Окона в Турции в Формуле-1 оправдала себя» . Автоспорт . Архивировано из оригинала 13 октября 2021 года . Проверено 13 октября 2021 г.
  99. ^ « Все, что могло пойти не так, пошло не так», — говорит босс Alpine после двойного DNF в Остине» . Формула 1 . 27 октября 2021 года. Архивировано из оригинала 29 мая 2023 года . Проверено 29 мая 2023 г.
  100. ^ «Алонсо говорит, что первый подиум с 2014 года показывает, что он перешел на «другой уровень» по сравнению с началом своего возвращения в Формулу-1» . Формула 1 . 21 ноября 2021 года. Архивировано из оригинала 29 мая 2023 года . Проверено 29 мая 2023 г.
  101. ^ «Окон обезумел после того, как Боттас лишил его подиума в Саудовской Аравии, но предупреждает, что Alpine становится «опасным» для соперников» . Формула 1 . 5 декабря 2020 года. Архивировано из оригинала 30 марта 2023 года . Проверено 29 мая 2023 г.
  102. ^ «Зачет водителей 2021 года» . Формула 1 . Архивировано из оригинала 28 марта 2021 года . Проверено 29 мая 2023 г.
  103. ^ «F1 GRID 2022: Все гонщики и команды, участвующие в гонках в этом сезоне» . Формула 1 . 5 января 2022 года. Архивировано из оригинала 23 февраля 2022 года . Проверено 29 мая 2023 г.
  104. ^ «Окон рад не обращать внимания на пенальти и привести Alpine к двойному результату» . Формула 1 . 22 марта 2023 г. Архивировано из оригинала 20 марта 2023 г. Проверено 29 мая 2023 г.
  105. ^ «Окон надеется на подиум после пятого места в квалификации с «чрезвычайно сильным» темпом в Джидде» . Формула 1 . 26 марта 2022 года. Архивировано из оригинала 22 июня 2022 года . Проверено 29 мая 2023 г.
  106. ^ Митчелл, Скотт (28 марта 2022 г.). «У Alpine есть только одно сожаление по поводу жестокой борьбы Окона и Алонсо» . Гонка . Архивировано из оригинала 28 марта 2022 года . Проверено 28 марта 2022 г.
  107. ^ Смит, Люк (8 мая 2022 г.). «Окон пропустит квалификацию Формулы-1 в Майами из-за треснувшего шасси» . Motorsport.com . Архивировано из оригинала 29 мая 2023 года . Проверено 29 мая 2023 г.
  108. ^ Купер, Адам (11 мая 2022 г.). «Окон: восьмое место в Формуле-1 Майами «как победа» с конца стартовой решетки» . Motorsport.com . Архивировано из оригинала 29 мая 2023 года . Проверено 29 мая 2023 г.
  109. ^ «Формула-1 | Гран-при Испании | Окон: P7 «ощущается как победа» » . 23 мая 2022 года. Архивировано из оригинала 1 июля 2023 года . Проверено 24 мая 2022 г.
  110. ^ «Алонсо доволен финишем на седьмом месте в Монако после «сложной гонки», но Окон ушел, расстроенный 5-секундным штрафом» . Формула 1 . 30 мая 2022 года. Архивировано из оригинала 29 мая 2023 года . Проверено 29 мая 2023 г.
  111. ^ «Гран-при Великобритании: Эстебан Окон обнаружил проблему с аккумулятором позади 15-го места в квалификации» . 3 июля 2022 года. Архивировано из оригинала 5 июля 2022 года . Проверено 5 июля 2022 г.
  112. ^ «Алонсо признает, что надеялся финишировать на подиуме, поскольку перед ним сражались лидеры в Сильверстоуне» . Формула 1 . 4 июля 2022 года. Архивировано из оригинала 29 мая 2023 года . Проверено 29 мая 2023 г.
  113. ^ «Окон приветствует «идеальные выходные» для Alpine после пятого места на Гран-при Австрии» . Формула 1 . 10 июля 2022 года. Архивировано из оригинала 29 мая 2023 года . Проверено 29 мая 2023 г.
  114. ^ «Ферстаппен, Леклер и другие получат штрафы на стартовой решетке Гран-при Бельгии после замены силовой установки» . Формула 1 . 26 августа 2022 года. Архивировано из оригинала 28 августа 2022 года . Проверено 29 мая 2023 г.
  115. ^ « Разочарованный» Алонсо с облегчением финишировал на Гран-при Бельгии, поскольку Окон хвалит «летучую» машину за восстановление после 16-го места» . Формула 1 . 29 августа 2022 года. Архивировано из оригинала 29 мая 2023 года . Проверено 29 мая 2023 г.
  116. ^ Вудхаус, Джейми (1 октября 2022 г.). «Эстебан Окон подтверждает, что из-за выезда из первого квартала в Сингапуре возникла «очень большая проблема с тормозами»» . планетаf1 . Архивировано из оригинала 8 октября 2022 года . Проверено 8 октября 2022 г.
  117. ^ «Эстебан лишил Сингапура очков из-за отказа энергоблока» . esteban-ocon.com . 2 октября 2022 года. Архивировано из оригинала 29 мая 2023 года . Проверено 29 мая 2023 г.
  118. ^ «Окон наслаждается «картинговой битвой» с Хэмилтоном, в то время как Alpine отвоевывает четвертое место у McLaren, набирая очки у Сузуки» . Формула 1 . 10 октября 2022 года. Архивировано из оригинала 29 мая 2023 года . Проверено 29 мая 2023 г.
  119. ^ «Эстебан просто упускает очки на COTA, несмотря на старт на пит-лейне» . esteban-ocon.com . 23 октября 2022 года. Архивировано из оригинала 29 мая 2023 года . Проверено 29 мая 2023 г.
  120. ^ Ноубл, Джонатан (13 ноября 2022 г.). «Окон не знает о втором столкновении с товарищем по команде Формулы-1 Алонсо в бразильском спринте» . Motorsport.com . Архивировано из оригинала 29 мая 2023 года . Проверено 29 мая 2023 г.
  121. ^ « Я думаю, что мы сделали все идеально», – Окон в восторге от того, что возвращение помогло Alpine увеличить преимущество над McLaren» . Формула 1 . 15 ноября 2022 года. Архивировано из оригинала 29 мая 2023 года . Проверено 29 мая 2023 г.
  122. ^ «Зачет водителей 2022 года» . Формула 1 . Архивировано из оригинала 12 апреля 2022 года . Проверено 29 мая 2023 г.
  123. ^ Смит, Люк (1 августа 2022 г.). «Фернандо Алонсо перейдет в команду Aston Martin F1 с 2023 года» . Motorsport.com . Архивировано из оригинала 24 декабря 2022 года . Проверено 29 мая 2023 г.
  124. ^ Смит, Люк (17 февраля 2023 г.). «Окон «очень заболел» в межсезонье Формулы-1 из-за вируса легких» . Motorsport.com . Архивировано из оригинала 29 мая 2023 года . Проверено 29 мая 2023 г.
  125. ^ « Сегодня все пошло не так», - говорит расстроенный Окон после того, как его трижды оштрафовали и досрочно завершили карьеру в Бахрейне» . Формула 1 . 6 марта 2023 года. Архивировано из оригинала 6 марта 2023 года . Проверено 6 марта 2023 г.
  126. ^ «Гран-при Бахрейна: Эстебан Окон установил нежелательный рекорд, получив три штрафа за вождение перед завершением карьеры» . Скай Спорт . 5 марта 2023 года. Архивировано из оригинала 6 марта 2023 года . Проверено 6 марта 2023 г.
  127. ^ «Окон начнет спринт и Гран-при Азербайджана с пит-лейна после того, как Alpine внесет изменения в закрытый парк» . Формула 1 . 29 апреля 2023 года. Архивировано из оригинала 5 мая 2023 года . Проверено 29 мая 2023 г.
  128. ^ «Изучаем ключ, поскольку команда BWT Alpine F1 надеется завершить выходные в Баку с очками» . alpinecars.co.uk . 29 апреля 2023 года. Архивировано из оригинала 29 мая 2023 года . Проверено 29 мая 2023 г.
  129. ^ « "Абсолютный провал": Эстебан Окон едва не врезался в фотографов Формулы-1, что едва не привело к катастрофе» . Независимый . 30 апреля 2023 года. Архивировано из оригинала 25 мая 2023 года . Проверено 29 мая 2023 г.
  130. ^ «Гасли хочет уйти от «очень плохих» выходных, поскольку Alpine не удалось забить в Баку» . Формула 1 . 2 мая 2022 года. Архивировано из оригинала 29 мая 2023 года . Проверено 29 мая 2023 г.
  131. ^ « Это чертовски важный момент для всех», — говорит Окон, «очень довольный» после квалификации на четвертом месте на Гран-при Монако» . Формула 1 . 27 мая 2023 г. Архивировано из оригинала 28 мая 2023 г. Проверено 29 мая 2023 г.
  132. ^ «ВОДИТЕЛЬ ДНЯ: Окон получает ваш голос за мощный заезд на P3 в Монако» . Формула 1 . 28 мая 2023 года. Архивировано из оригинала 28 мая 2023 года . Проверено 29 мая 2023 г.
  133. ^ «Окон в восторге от того, что Alpine завоевала первый подиум с 2021 года в Монако» . Формула 1 . 28 мая 2023 г. Архивировано из оригинала 28 мая 2023 г. . Проверено 29 мая 2023 г.
  134. ^ «Ферстаппен одерживает пять побед подряд с победой Австрии» . www.formula1.com . Архивировано из оригинала 3 июля 2023 года . Проверено 6 июля 2023 г.
  135. ^ Баттерворт, Майкл; Декерс, Аарон (3 июля 2023 г.). «Окон устанавливает сомнительный рекорд Формулы-1 в Австрии» . Racingnews365.com . Архивировано из оригинала 3 июля 2023 года . Проверено 3 июля 2023 г.
  136. ^ Митчелл, Рори; Декерс, Аарон (5 сентября 2023 г.). «Окон объясняет проблемы безопасности, которые привели к завершению карьеры в Монце» . Racingnews365.com . Проверено 8 февраля 2024 г.
  137. ^ « "Не лучший день рождения", - говорит пенсионер Окон, когда Гасли возвращается домой на шестой позиции после "напряженного" Гран-при Сингапура" . Formula1.com . 18 сентября 2023 г. Проверено 8 февраля 2024 г.
  138. ^ Ларкам, Льюис (8 октября 2023 г.). «Окона «тошнило» в кабине после 15 кругов из-за сильной катарской жары» . краш.нет . Проверено 8 февраля 2024 г.
  139. ^ «Горные гонщики признают, что команда «зашла в тупик» на пути к 2024 году» . Formula1.com . 27 февраля 2024 г. Проверено 16 марта 2024 г.
  140. ^ « Нам предстоит много работы», — пилоты Alpine говорят, что двойной выход в первом квартале «не является сюрпризом» в Бахрейне» . Formula1.com . 1 марта 2024 г. Проверено 16 марта 2024 г.
  141. ^ Ноубл, Джонатан (27 мая 2024 г.). «Alpine не исключает смены состава пилотов Формулы-1 после последнего столкновения Окона и Гасли» . Motorsport.com . Проверено 28 мая 2024 г.
  142. ^ Барретто, Лоуренс (3 июня 2024 г.). «Alpine расстанется с Ocon в конце сезона 2024 года» . Formula1.com . Администрация Формулы-1 . Проверено 3 июня 2024 г.
  143. ^ «Haas подтверждает подписание с Ocon многолетнего контракта» . Формула 1.com . Проверено 25 июля 2024 г.
  144. ^ картком (13 марта 2019 г.). «Окон Эстебан» (на французском языке). Архивировано из оригинала 3 декабря 2021 года . Проверено 3 декабря 2021 г.
  145. ^ «Эстебан Окон | Профиль гоночной карьеры | База данных водителей» . www.driverdb.com . Архивировано из оригинала 23 октября 2020 года . Проверено 3 декабря 2021 г.
  146. ^ «Турнитура Еврокубка Формулы Renault 2.0 2012 | База данных пилотов» . www.driverdb.com . Архивировано из оригинала 30 декабря 2021 года . Проверено 30 декабря 2021 г.
  147. ^ «Турнитура Еврокубка Формулы Renault 2.0 2013 | База данных пилотов» . www.driverdb.com . Архивировано из оригинала 30 декабря 2021 года . Проверено 30 декабря 2021 г.
  148. ^ Торн, Дэн (10 октября 2017 г.). «Эстебан Окон не может перестать финишировать в гонках» . WTF1 . Архивировано из оригинала 19 декабря 2019 года . Проверено 19 декабря 2019 г.
  149. ^ Ми, Лидия (3 июля 2023 г.). «Новости Формулы-1: Эстебан Окон побивает веселый мировой рекорд после Гран-при Австрии - «Поведение козла» » . si.com . Архивировано из оригинала 2 августа 2023 года . Проверено 2 августа 2023 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e2ddfa41cbf7a39d3ce69bbc6284154c__1722071880
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e2/4c/e2ddfa41cbf7a39d3ce69bbc6284154c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Esteban Ocon - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)