Force India
52 ° 04′33 ″ с.ш. 1 ° 01′46 ″ ш / 52,07583 ° с.ш. 1 02944 ° С
![]() | |
Полное имя | Force India Команда Формулы -1 (2008–2011) Сахара Форса Индия Команда Формулы -1 (2012–2018) |
---|---|
База | Сильверстоун , Великобритания |
Основатель (ы) | Vijay Malla & Michiel Mol |
Отметил персонал | Стив Курнув Боб Фернли Майк Гаскоинн Эндрю Грин Джеймс Ки Колин Коллес Субрата Рой Отмар Сзафнауэр |
Отмеченные водители | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Предыдущее имя | Spyker F1 Team |
Следующее имя | Гоночный пункт Force India |
Формулы -1 Карьера чемпионата мира | |
Первая запись | 2008 Гран -при Австралии Гран -при |
Вступили гонки | 203 |
Двигатели | Ferrari & Mercedes |
Конструкторы ' Чемпионаты | 0 (Лучший финиш: 4 -е, 2016 и 2017 год ) |
Водители Чемпионаты | 0 |
Расовые победы | 0 (Лучший финиш: 2 -й, 2009 г. Бельгийский Гран При ) |
Подиумы | 6 |
Точки | 987 |
Полюсные позиции | 1 |
Самые быстрые круги | 5 |
Окончательная запись | Гран -при Венгр 2018 года Гран При |
Force India Formula -One Team Limited , широко известная как Force India , а затем Sahara Force India , была гоночной командой Формулы -1 и конструктором, базирующейся в Сильверстоуне , Великобритания, с индийской лицензией . [ 1 ] Команда была сформирована в октябре 2007 года, когда консорциум во главе с индийским бизнесменом Виджаем Малли и голландским бизнесменом Мичиэлем Мол купил команду Spyker F1 за 88 миллионов евро. [ 2 ]

После прохождения 29 гонок без очков, Force India выиграла свои первые очки чемпионата мира Формулы -1 и подиум, когда Джанкарло Фисичелла заняла второе место в Гран -при Бельгии 2009 года . [ 3 ] Force India снова набрала очки в следующей гонке, когда Адриан Сутил финишировал четвертым и установил первый самый быстрый круг команды на Гран -при Италии . Другие финиши по подиуму команды-пять третьих мест, в Гран-при Бахрейна 2014 года , Гран-при России 2015 года , Гран-при Монако 2016 года , Гран-при Европы 2016 года и Гран-при Азербайджана 2018 года , все это достигнуто Серджио Пересом .
В октябре 2011 года индийская компания Sahara India Pariwar приобрела 42,5% акций Force India F1 в 100 миллионов долларов США. [ 4 ]
В 2018 году Виджай Малли, обвиняемый в мошенничестве и дефолте по кредитам, не мог позволить себе продолжать управлять Force India. К июлю 2018 года, в преддверии Гран -при Венгрии , команда объявила, что они были введены в администрацию Высоким судом в Лондоне . [ 5 ] Активы команды были куплены консорциумом инвесторов под названием Racing Point UK , который возглавлял Лоуренс Стролл , отец тогдашнего водителя Уильямса Лэнса Стролла . [ 6 ] Консорциум использовал активы для создания нового входа в спорт под названием Racing Point Force India . Конструктор, основанный в 2008 году, прекратил существовать до Гран -при Австралии 2019 года, когда новая команда изменила свою запись конструктора на « Racing Point ».
История
[ редактировать ]Фон
[ редактировать ]Происхождение команды проистекало из команды Гран -при Джордана , которая вступила в гонки Формулы -1 в 1991 году, базирующейся на трассе Сильверстоуна . Джордан много лет наслаждался в Формуле -1, выиграв четыре гонки и достигая третьего места в 1999 года чемпионате конструкторов . Тем не менее, как и многие из небольших команд в 2000 -х годах, финансовые проблемы означали результаты работы команды, а владелец команды Эдди Джордан продал команду Midland Group в начале 2005 года.
Команда Мидленда переименовала Midland F1 Racing в 2006 году, проведена два сезона в задней части сетки, прежде чем владелец Алекс Шнайдер продал команду Spyker Cars в середине сезона 2006 года . [ 7 ]
Spyker F1 забил точку в 2007 году и кратко возглавлял Гран -при Европы ; Несмотря на это, команда еще раз поразила проблемы финансирования, [ 8 ] и был продан индийскому бизнесмену Виджею Малли, тогдашнему председателем United Breweries Group и Мичиэлем Мол , директором Spyker's Formula One. [ 2 ] Команда, купленная за 88 миллионов евро, [ 9 ] Был переименован в команду Force India Formula One в сезоне 2008 года, и сохранил директор команды Колин Коллес , директор по технологиям Майк Гаскойн , и водителями были Адриан Сутил и Джанкарло Фисичелла.
2008 сезон
[ редактировать ]
После удержания Адриана Сутил за первый сезон команды, Force India провела зимние испытания для второго водителя и тестирования ролей. Бывший водитель-порой Джанкарло Физичелла был выбран для гоночного места, и Vitantonio Liuzzi получила роль резервной роли; [ 10 ] Они должны были управлять обновленной версией шасси Spyker F8-Viib с двигателями Ferrari , окрестив Force India VJM01 . [ 11 ] Тестирование автомобиля началось в феврале, после того, как на воротах Индии был запущен золотой, вольфрамовый автомобиль и автомобиль белый ливревый . [ 12 ] С увеличением бюджета и ветряных туннелей от оборонной компании EADS , [ 13 ] Команда поставила перед собой цель победить Super Aguri , команду, которая провела предыдущие сезоны, оспаривая сзади с предшественниками Force India. [ 13 ]

Мельбурн был местом первой гонки Форса Индии, и хотя Гран -при Австралии дал команде плохой старт, когда оба водителя ушли на пенсию на первых нескольких кругах, [ 14 ] В следующей гонке в Малайзии двенадцатое место Фисичеллы заработало первое финиш команды. После разочаровывающих результатов в начальных гонках Сутил дал команде шанс набрать свои первые очки на Гран -при Влайки Монако , но к концу гонки Кими Райккенена Феррари . потерял контроль и ударил автомобиль Сутила, вызывая немедленную уход на пенсию [ 15 ] Хотя яростный Гаскоин призвал к наказанию Räikkönen, [ 16 ] Опрыс в условиях желтого флага означало бы, что сутил, получивший штраф за время после гонки, выбросив его из очков. [ 17 ] Непрерывные обновления для повышения надежности и производительности позволили команде сократить разрыв самыми быстрыми командами в середине сезона, несмотря на уход Супер Агури, что означает, что две машины начались с задней части сети для большинства гонок. Передача бесшовного сдвига, представленная в Валенсии, отмечала конец развития автомобиля; [ 18 ] Владелец команды Малли осознал недостаточно инвестирования, и продолжающиеся изменения владения заставили команду отставать. [ 18 ] Force India сосредоточилась на 2009 году с тех пор, как Malla принес команду, полагая, что новые правила дадут лучшие результаты. [ 19 ] [ 20 ] Несмотря на остановку работы над VJM01, Фисичелла поставил свою машину в лучшую сезон 12-го на сетке на Гран-при Италии во время чрезвычайно влажной квалификационной сессии; Однако он должен был разбиться во время гонки. [ 21 ] Физихелла продолжил свою хорошую форму, достигнув второй во время Сингапурского в конце сезона раунда и пятого на Гран-при Бразилии ; Автомобиль безопасности перед его пит -стоп предотвратил очки в Сингапуре, в то время как проблемы с передачей в Бразилии оставили его 18 -го и два круга вниз. [ 22 ] Force India заняла десятое место в чемпионате конструкторов, а Фисичелла достигла лучшего финиша в десятом на Гран -при испанского языка . [ 22 ]
2009 сезон
[ редактировать ]
Force India сохранила тех же драйверов в сезоне 2009 года. [ 23 ] VJM02 функции был основан на двигателях Mercedes-Benz , после того как команда подписала пятилетнюю сделку 10 ноября 2008 года. Сделка также включала в себя поставку коробок передач McLaren-Mercedes, гидравлических систем и KERS . Автомобиль был раскрыт 1 марта 2009 года. [ 24 ]
На Гран -при влажного китайского Гран -при сутил почти обеспечил первые очки Force India, заняв шестое место перед Льюисом Гамильтоном и Тимо Глоком с шестью кругами, оставшимися, когда аквапланинг привел к тому, что автомобиль Force India соскользнул с дороги и сбился с гонки. [ 25 ] На Гран -при Германии Сутил прошел квалификацию на седьмом месте и сражался за точки, достигнув второго в одной точке, прежде чем столкнуться с Кими Райккененом после выхода из пит -лейн и вынуждена снова сменить сломанное переднее крыло. Он финишировал 15 -м. [ 26 ]
Force India получила свою первую поул-позицию в Формуле-1 на Гран-при Бельгии в Spa-FrancorChamps , когда Fisichella квалифицировалась быстрее. [ 27 ] Он закончил гонку на второй позиции, менее чем на секунду после Кими Райккенена, зарабатывающего Force Force India Points и Podium Podium. Пропуская победу, была частично обвинена в отсутствии автомобиля у автомобилей , системой, присутствующей на Ferrari . [ 28 ]
3 сентября 2009 года Force India объявила, что они выпускают Fisichella из его контракта, чтобы позволить ему участвовать в гонках на Ferrari до конца сезона. Спустя четыре дня было объявлено, что тестовый водитель Vitantonio Liuzzi заменит Fisichella для оставшихся гонок. [ 29 ]
В квалификации на Гран -при Италии в Монце Сутил квалифицировался второй и Люцци, в своем гоночном дебюте команды, квалифицировался седьмой. В день гонки Сутил финишировал четвертым и набрал самый быстрый круг гонки. Во время участия четвертого в гонке Люцци пришлось уйти в отставку из -за сбоя передачи. [ 30 ] Force India закончила девятый сезон перед Скудерией Торо Россо с 13 очками, однако это не отражало обширное улучшение, которое Индия сделала с самого начала сезона. [ 31 ]
2010 сезон
[ редактировать ]
Команда объявила 27 ноября 2009 года, что это должно было держать Адриана Сутил и Витонио Люззи в сезоне 2010 года . [ 32 ] Команда проверила Пола Ди Реста и JR Hildebrand в Jerez, а DI Resta установил гораздо более быстрое время. [ 33 ] Di Resta был подтвержден в качестве испытательного драйвера команды 2 февраля 2010 года. [ 34 ] 9 февраля 2010 года Force India представила свой новый автомобиль, VJM03 , который должен был быть использован в сезоне 2010 года. [ 35 ]
Сезон 2010 года начался с очков в Бахрейне , и Люцци финишировал на девятой позиции. Сутил квалифицировался в десятом, но был вовлечен в инцидент с первым кругом с Renault Роберта Кубики . В конечном итоге он выздоровел, чтобы закончить в двенадцатой позиции. В Австралии Сутил снова квалифицировался в первой десятке, с квалификацией Люзи тринадцатый. Люцци закончил гонку в седьмом, а Сутил вышел на пенсию с проблемой двигателя. [ 36 ] В Малайзии Сутил набрал десять очков с пятым, а Люцци вышел на пенсию рано из -за проблемы с дросселем, его первого выхода на пенсию в сезоне. [ 37 ] В следующих нескольких гонках, помимо выхода на пенсию из Люцци, у индийских сил были тихие гонки в полузащите, оставаясь в основном от действий перед и позади них, с забивающими очками сутила в Испании . [ 38 ] В Монако обе машины закончили гонку в восьмом и девятом, избегая многочисленных инцидентов, что дало команде свой первый двойной точки. [ 39 ] В Турции Сутил финишировал 9 -м набрать два очка, а Люцци финишировал 13 -м. [ 40 ] На следующей гонке в Монреале обе машины финишировали в очках, а Люцци финишировал 9 -го и сутил в 10 -м. [ 41 ]
Ряд старших сотрудников покинул команду в течение сезона, и технический директор Джеймс Ки -самый высокопрофильный член, оставив присоединиться к Sauber в аналогичной роли. Главный дизайнер Льюис Батлер, старший аэродинамик Марианна Хинсон и коммерческий директор Ян Филлипс также покинули наряд. [ 42 ]
Force India закончила сезон на седьмом месте с 68 очками, опередив Саубер , но в точке позади Уильямса . [ 43 ]
2011 сезон
[ редактировать ]
26 января 2011 года команда объявила, что резервный водитель Пол Ди Реста будет повышен на гонку в сезоне 2011 года , партнеру Адриана Сутил . [ 44 ] Команда запустила свой новый автомобиль, VJM04 8 февраля 2011 года через онлайн -запуск. VJM04 является первым автомобилем, созданным под новым техническим директором Эндрю Грином и разработан с использованием ресурсов от партнеров McLaren Applied Technologies и Mercedes-Benz HighperformanceEngines . [ 45 ] В первой гонке года в Австралии Сутил и Ди Реста закончили гонку в одиннадцатом и двенадцатом местах соответственно, но впоследствии были повышены до девятого и десятого после того, как обе машины Саубер были дисквалифицированы для технических нарушений, связанных с задним крылом обеих их автомобилей Полем [ 46 ]
Ди Реста набрал больше очков в Малайзии , но ему пришлось уйти в отставку в Турции . Сутил финишировал седьмым в Монако и девятый в Валенсии . Ди Реста был связан с очками в Британии перед столкновением с Буэми, в то время как Сутил финишировал шестым в Германии перед автомобилями Mercedes. [ 47 ] Ди Реста финишировал седьмым в Венгрии , восьмой в Италии и получил свой лучший результат гонки в Сингапуре , в то время как Сутил добавил седьмое место в Бельгии и восьмое место в Сингапуре. Ди Реста набрал еще один момент в Корее , в то время как на Гран -при Индии Airtel Sutil набрал два очка с девятым местом. [ 48 ] В финальной гонке в Бразилии Сутил сопоставлял свою лучшую финиш в сезоне с шестым местом, а Ди Реста финишировал восьмым, чтобы помочь команде финишировать шестым в чемпионате конструкторов-четыре очка с задолженностью на пятое место . [ 49 ]
2012 сезон
[ редактировать ]
Для своего состава 2012 года команда сохранила Пола Ди Реста и заменила Адриана Сутила на их резервный водитель 2011 года Нико Хюлкенберг . [ 50 ] Позже Жюль Бьянки был назван резервным водителем команды, а также примет участие в пятничной практике команды в течение сезона. [ 51 ] Автомобиль команды, VJM05 , был запущен в Сильверстоуне 3 февраля. [ 52 ]
Экипаж Force India попыталась вытащить из Гран -при Бахрейна 2012 года из -за революции против режима и смерти протестующего. [ 53 ] Однако после отказа команды выходить на трассу, произошла конфронтация между руководителем F1 Берни Экклстоуном и командой Force India. [ 54 ]
В последней гонке сезона Гран -при Бразилии 2012 года Хюлкенберг квалифицировался 7 -е место, но был повышен до 6 -го числа после того, как пастор Мальдонадо получил штраф из 10 мест. К третьему кругу он двинулся вперед в два места, и на пятом круге он прошел мимо Фернандо Алонсо на третье место. из McLaren Он перешел на вторую позицию, когда Льюис Гамильтон на 11 -м круге. Хулкенберг затем прошел Дженсон Баттон в начале 19 -го круга, чтобы взять на себя инициативу. Он и Баттон создали 45-секундное преимущество, прежде чем был развернут автомобиль безопасности из-за мусора на трассе. Он все еще руководил, пока его не прошел Гамильтон, после того, как скользил на въезде 8 на 49 -м круге. Проезжая штраф в результате инцидента, Хюлькенберг финишировал пятым. [ 55 ]
Force India закончила свою кампанию 2012 года на седьмом месте с 109 очками. [ 56 ]
2013 сезон
[ редактировать ]
В составе 2013 года был показан Пол Ди Реста на третий год подряд. [ 57 ] Сезон также был свидетелем возвращения Адриана Сутила в состав команды, заменив Нико Хюлкенберг [ 58 ] Как второй драйвер команды. Новый автомобиль команды, VJM06, был запущен 1 февраля 2013 года на базе команды возле трассы Сильверстоун. [ 59 ]
На открытии сезона Гран-при Австралии Сутил финишировал седьмым, а Ди Реста финишировал восьмым, давая команде их лучше всего начинать сезон. [ 60 ] В четвертом раунде сезона в Бахрейне Ди Реста финишировал четвертым, а Сутил финишировал тринадцатым. [ 61 ]
Force India закончила свой сезон 2013 года на шестом месте с 77 очками. [ 62 ]
2014 сезон
[ редактировать ]
Нико Хюлкенберг вернулся в команду на 2014 год, в то время как Пол Ди Реста был заменен Серхио Пересом . [ 63 ] [ 64 ] Адриан Сутил переехал в Саубер и был заменен Нико Хюлкенбергом из Саубера. [ 65 ] Даниэль Юнчаделла был подписан командой в качестве резервного водителя. [ 66 ] Новичок в Австралии увидел, как Хюлькенберг финишировал шестым, в то время как Перес финишировал десятым после дисквалификации Даниэля Риккардо . [ 67 ] Это был также первый раз, когда Хулкенберг завершил круг в трассе Альберт -парка. На Гран-при Бахрейна Перес поставил Force India на подиум с финишем на третьем месте, впервые на подиуме со времен Бельгии в 2009 году . [ 68 ] В Австрии Перес достиг третьего самого быстрого круга в истории Индии. [ 69 ] Force India была хороша после того, как основное регулирование смены гибридных двигателей и трансмиссии с турбонаддувом, так как они закончили на шестом месте с 155 очками; 125 очков впереди седьмого Торо Россо . [ 70 ]
2015 сезон
[ редактировать ]19 октября 2014 года команда заявила, что Хюлькенберг получил свое место на 2015 год. [ 71 ] 7 ноября 2014 года, до Гран -при Бразилии , Force India объявила, что Пресес останется в команде в сезоне 2015 года . [ 72 ] Перес заявил, что переговоры о контрактах были «продолжаются» в отношении дальнейшего продления контракта. Сделка была официально подтверждена две недели спустя на Гран-при Абу-Даби , а Перес подписал двухлетний контракт до конца сезона 2016 года . [ 73 ]

Force India пропустила первый предсезонный тест в Jerez из-за необъяснимой неудачи в развитии Force India VJM08 . Позже было выявлено, что Force India, по словам инсайдера Ральфа Баха, «сталкивается с финансовым крахом» и была «в настоящее время неплатежеспособна ». Он также предположил, что задержки в VJM08 были связаны с тем, что «важные поставщики деталей не были оплачены». [ 74 ] Роберт Фернли , заместитель директора команды, позже признал, что команда, вероятно, пропустит все три предсезонных теста, хотя он сказал, что они могут использовать автомобиль 2014 года для выполнения «работы водителя и шин». [ 75 ] Тем не менее, автомобиль Force India 2015, наконец, сломал обложку, когда Хюлкенберг попал на трассу во второй день третьего и последнего теста в Барселоне. [ 76 ] Автомобиль был обновленной версией прошлогоднего Challenger и был немедленно надежным. У них было хорошее начало сезона, когда Хюлькенберг финишировал на сильном седьмом месте на Гран -при Австралии . [ 77 ] Однако после этого они боролись и не набрали очки до тех пор, пока Гран-при Бахрейна любезно предоставлена восьмым местом, финиширующим Пресером. [ 78 ] Оба водителя дали сильные результаты в Монако и Австрии . Позже команда представила сильно модифицированный автомобиль B-Spec на Гран-при Британского Гран-при 2015 года , [ 79 ] Показывая два отличительных вентиляционных отверстия в носу. [ 80 ] Автомобиль был значительным шагом вперед от его предшественника, особенно в высокоскоростных углах. [ 81 ] В Бельгии Перес чуть не взял на себя инициативу гонки на первом круге и в конечном итоге финишировал на сильном пятом месте. [ 82 ] Он прошел этот драйв с шестым местом в Монце и седьмым в Сингапуре . В сентябре Sahara Force India подала официальную жалобу Европейскому союзу против Формулы -1 за нарушение законов о конкуренции. [ 83 ] На Гран-при России Перес поставил Force India на подиум с финишем на третьем месте, первым подиумом после Гран-при Бахрейна 2014 года . [ 84 ] Хюлькенберг и Перес финишировали седьмым и восьмым в домашней гонке Переса в Мехико . Этот подъем по форме помог заставлять Индию добиться лучшего размещения 5 -го места с 136 очками на чемпионате конструкторов, хотя набрал на 19 очков меньше, чем его предшественник. [ 85 ] Это замечательное достижение, учитывая финансовое положение команды и их поздние подготовки к сезону, откладывая версию B -Spec их автомобиля. Force India VJM08 на 2015 год была подходящей для аэродинамических изменений в сезоне 2014 года.
2016 сезон
[ редактировать ]
Force India сохранила Хюлькенберг и Перес в третьем последовательном сезоне в 2016 году . Это оказалось самым успешным сезоном в истории команды до этого момента после того, как занял четвертое место в чемпионате конструкторов с 173 очками.
Перес забил свой первый из двух финиш на подиуме на Гран -при Монако , финишировав третьим, что также было первым, когда команда забила подиум в Монако в любом из своих обликов - Джордан , Мидленд , Спикер или Форс Индия. Перес финишировал третьим снова две гонки спустя на Гран -при Европы в Баку . [ 86 ] На Гран-при Бельгии команде удалось получить свой первый двойной финиш в пятерке лучших со времен Гран-при Бахрейна 2014 года, когда Хюлкенберг финишировал четвертым, а Перес финишировал на пятом. В результате команда заняла четвертое место в чемпионате конструкторов от Уильямса , их самая высокая позиция в истории команды. [ 87 ]
2017 сезон
[ редактировать ]
В 2017 году Хюлькенберг покинул Force India, чтобы присоединиться к Renault . Эстебан Окон был подписан, чтобы заменить его в своем первом полном сезоне в Формуле -1, поехав на усадьбу во второй половине сезона 2016 года. Перес оставался в силе Индии на четвертый сезон. [ 88 ]
VJM10 BWT изменения в розовую ливрею после нового спонсорского соглашения с принес . [ 89 ]
Окон и Перес закончили первые пять гонок сезона в очках, особенно на Гран-при Испании, а Перес финишировал четвертым, а Окона-лучшая в карьере пятой. Этот пробег очков закончился на Гран -при Монако, и обе машины закончились за пределы очков. Они были вовлечены в ряд столкновений в последующих гонках. На Гран -при Азербайджана оба водителя столкнулись друг с другом, и Перес повредил его переднюю левую подвеску и потерю переднее крыло, прежде чем в конечном итоге уйти из гонки. Окон выздоровел от прокола, чтобы финишировать шестым. На Гран -при Бельгии они снова столкнулись, сражаясь за позицию, когда Окон повредил его переднее крыло, а Перес получил прокол. Окон финишировал девятым, но Перес вышел на пенсию от ущерба, причиненного прокол в конце гонки.
Команда заняла четвертое место в чемпионате конструкторов для второго последующего сезона на Гран -при Мексики . Общее количество очков в конце этого сезона составило 187, лучшие очки команды за всю историю.
2018 сезон
[ редактировать ]
В сезоне 2018 года команда сохранила 2017 года линейку Серхио Переса и Эстебана Окона . [ 90 ] гонке в Австралии В первой Серджио Перес и Эстебан Окон закончили 11 и 12 -е место соответственно.
Команда была введена в администрацию во время Гран -при Венгрии . Юридический иск был спровоцирован группа кредиторов, в том числе Серхио Перес, как средство разрешения команде продолжать работать, в то время как новый владелец был запрошен. Перес оправдал действие как ответ на страстную петицию, поданную HMRC, и поддерживаемой FormTech, поставщиком, которая привела бы к неуправляемой несостоятельности компании и почти определенному краху команды. [ 91 ] Консорциум во главе с Лоуренсом Стролл в конечном итоге приобрел активы команды. [ 92 ]
Приближаясь к Гран -при Бельгии 2018 года , ситуация, касающаяся способности команды конкурировать активы родителя. Соглашение не могло быть достигнуто вовремя, поэтому консорциум не смог купить акции и был ограничен покупкой только активов команды. Затем команде пришлось участвовать в чемпионате F1 под новым именем, таким образом, добавление «гоночного пункта» к имени команды. FIA исключила бывшую запись Force India из чемпионата «из -за его неспособности завершить сезон» и приветствовал новое юридическое лицо, Racing Point Force Force India F1 , которая позволила гоняться, но не сохранять какие -либо очки старая команда. Это сигнализировало о конструкторе, который был основан для сезона 2008 года. [ 93 ]

Спонсорство и партнеры
[ редактировать ]Kingfisher , бренд, принадлежащий Vijay Mallya, был основным спонсором. Другие спонсоры на 2008 год включали ICICI Bank , Medion , Kanyan Capital, Reebok и Reliance Industries Limited . [ 94 ] Вышеуказанные спонсоры, кроме ICICI Bank и Kanyan Capital, продолжали спонсировать команду в 2009 году. Новыми спонсорами являются AVG , Airbus и Whyte & Mackay .
В декабре 2009 года команда Computational Research Laboratories (CRL), дочерняя компания Tata Sons , и команда Force India Formula-One объявила о исключительной трехлетней сделке партнерства с многомиллионным платом, чтобы предложить полностью автоматизированную вычислительную динамику жидкости (CFD). Дизайн гоночных автомобилей следующего поколения команды также повышает аэродинамическую эффективность в нынешних гоночных моделях. [ 95 ] Force India F1 связалась с Airbus и EADS для технологической поддержки и имеет техническое партнерство с McLaren . [ 96 ]
В октябре 2011 года индийская компания Sahara India Pariwar приобрела 42,5% акций команды за 100 миллионов долларов. [ 4 ] Малла сохранила 42,5%, а оставшиеся 15% принадлежали к семейству Мол. В результате команда была переименована в Sahara Force India. [ 97 ] Проданные акции были вновь выпущены; Малли и Мол не продали ни одного из своих существующих акций. [ 98 ]
Бразильский производитель автомобильных запчастей Аэтра присоединился к команде в качестве официального партнера в 2012 году. [ 99 ] Другие спонсоры включают авиакомпании Kingfisher (бывшие), Whyte и Mackay , United Breweries Group , Владивар Водка , AVG Technologies , Alpinestars , Reebok , Schroth Racing, Muc Off, Hackett, Chatham-Marine, UPS Direct, Still и STL. [ 100 ] Смирнофф объявил о партнерстве с командой в мае 2014 года. Univa объявила о партнерстве с командой в июне 2014 года. [ 101 ] Force India объявила о партнерстве с японской компанией NEC Corporation (Мексиканское подразделение) в сезоне 2015 года. Force India поддержала Hilmer Motorsport в GP2 и GP3 в 2014 году. В 2015 году Force India объявила о партнерстве с Adaptavist. [ 102 ] С 2011 года Force India также обеспечила поддержку подростку Джехану Дарувале после его победы в конкурсе команды «один из миллиардов». [ 103 ]
Hype Energy Drinks был спонсором Force India с сезона 2015 года, когда их генеральный директор, бывший водитель Формулы 1 Бертран Гачот , выезжая за команду предшественника Джордана в течение сезона 1991 года. [ 104 ] Force India фигурировала брендинг энергии Hype на заднем крыле и боковых стручках автомобиля для гонок, где запрещена реклама алкоголя. [ 105 ] Hype Energy также поставляет водителей личными бутылками для напитков для гонок. [ 106 ]
14 марта 2017 года Force India объявила о новом спонсорстве с BWT AG , в котором VJM10 получила поразительную розовую ливрею, что привело к прозвищу «Розовая пантера», используемое для автомобилей фанатами, комментаторами и самими командой в социальных сетях . [ 107 ] [ 108 ] [ 109 ] Другим новым спонсором на 2017 год был бренд виски Джонни Уокер , с которым Force India заключила многолетнюю сделку.
Гоночная запись
[ редактировать ]Год | Имя | Машина | Двигатель | Шины | Нет. | Водители | Точки | Wcc |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
2008 | ![]() |
VJM01 | Ferrari 056 2.4 V8 | Беременный | 20 21 |
![]() ![]() |
0 | 10 -е место |
2009 | ![]() |
VJM02 | Mercedes fo 108w 2,4 V8 | Беременный | 20 21 21 |
![]() ![]() ![]() |
13 | 9 -й |
2010 | ![]() |
VJM03 | Mercedes fo 108x 2,4 V8 | Беременный | 14 15 |
![]() ![]() |
68 | 7 -й |
2011 | ![]() ![]() |
VJM04 | Mercedes fo 108y 2,4 V8 | П | 14 15 |
![]() ![]() |
69 | 6 -й |
2012 | ![]() |
VJM05 | Mercedes fo 108Z 2,4 V8 | П | 11 12 |
![]() ![]() |
109 | 7 -й |
2013 | ![]() |
VJM06 | Mercedes fo 108f 2,4 V8 | П | 14 15 |
![]() ![]() |
77 | 6 -й |
2014 | ![]() |
VJM07 | Mercedes PU106A Гибрид 1.6 V6T | П | 11 27 |
![]() ![]() |
155 | 6 -й |
2015 | ![]() |
VJM08 VJM08B |
Mercedes PU106B Гибрид 1,6 V6T | П | 11 27 |
![]() ![]() |
136 | 5 -й |
2016 | ![]() |
VJM09 | Mercedes PU106C Гибрид 1.6 V6T | П | 11 27 |
![]() ![]() |
173 | 4 -й |
2017 | ![]() |
Vim10 | Mercedes M08 EQ Power+ 1,6 V6T | П | 11 31 |
![]() ![]() |
187 | 4 -й |
2018 | ![]() |
VJM11 | Mercedes M09 EQ Power+ 1,6 V6T | П | 11 31 |
![]() ![]() |
0 [ А ] | Бывший |
Программа разработки водителя
[ редактировать ]Во время Force India в F1 команда поддержала нескольких водителей по глобальному пути FIA и дала им возможность участвовать в тестовых сессиях Формулы -1. Эти драйверы включают:
Бывшие водители
[ редактировать ]Водитель | Годы | Текущая серия |
---|---|---|
![]() |
2012–2018 | Формула 2 |
![]() |
2015 | Никто |
![]() |
2015–2017 | Никто |
![]() |
2016–2018 | Никто |
![]() |
2017 | Немецкие туристические автомобильные мастера |
![]() |
2018 | Никто |
Примечания
[ редактировать ]- ^ Sahara Force India F1 Drivers Team набрали 59 очков до того, как были аннулированы точки конструктора
Ссылки
[ редактировать ]- ^ "Force India" . STATSF1. Архивировано из оригинала 29 января 2022 года . Получено 4 апреля 2022 года .
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный «Malla и Mol установлены для поглощения Spyker» . formula1.com . Формула -1 Администрация ООО 3 сентября 2007 г. Архивировано из оригинала 14 апреля 2012 года . Получено 9 июля 2010 года .
- ^ «Результаты SPA-FrancorChamps» . BBC Sport. 30 августа 2009 года. Архивировано с оригинала 30 мая 2020 года . Получено 30 августа 2009 года .
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный «Сахара покупает 42% акций в команде Mally's Force India F1» . The Times of India . The Times Group . 12 октября 2011 года. Архивировано с оригинала 15 октября 2011 года . Получено 12 октября 2011 года .
- ^ Эндрю Бенсон (28 июля 2018 г.). «Гран -при Венгр: Форса Индия введет в администрацию Высоким судом» . Би -би -си . Архивировано из оригинала 17 мая 2022 года . Получено 28 июля 2018 года .
- ^ «Отец Ланса Стролла соглашается с принудительной сделкой по захвату Индии, чтобы спасти все 405 рабочих мест» . Независимый . 8 августа 2018 года. Архивировано с оригинала 26 января 2022 года . Получено 20 августа 2018 года .
- ^ «Мидленд продает гонки MF1 Spyker» . grandprix.com . Inside F1, Inc. 9 сентября 2006 года. Архивировано из оригинала 6 февраля 2012 года . Получено 9 августа 2010 года .
- ^ «Spyker рассматривает продажу команды F1» . Haymarket Publications . 14 августа 2007 года. Архивировано с оригинала 5 июня 2016 года . Получено 9 августа 2010 года .
- ^ «Spyker смените имя, чтобы заставить Индию» . BBC Sport. 24 октября 2007 года. Архивировано с оригинала 28 октября 2022 года . Получено 24 октября 2007 года .
- ^ «Fisichella, Sutil, Liuzzi подтвердил в Force India» . formula1.com . Формула -1 Администрация Ltd. 10 января 2008 года. Архивировано из оригинала 11 января 2008 года . Получено 10 августа 2010 года .
- ^ Джозеф, Ной (11 февраля 2008 г.). «Force India Blings Out VJM01» . Autoblog . Weblogs, Inc. Архивирована из оригинала 18 мая 2022 года . Получено 11 октября 2010 года .
- ^ «Force India вывела в новую эру на запуске в Мумбаи» . formula1.com . Формула -1 Администрация Ltd. 7 февраля 2008 года. Архивировано из оригинала 10 февраля 2008 года . Получено 10 августа 2010 года .
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный Батра, Рухи (9 февраля 2008 г.). «Первая цель Индии будет победить Агури» . The Times of India . Bennett, Coleman & Co. Ltd. Архивировано из оригинала 19 мая 2022 года . Получено 12 июля 2010 года .
- ^ Тремейн, Дэвид (17 марта 2008 г.). «Анализ гонки Австралии - день неожиданности» . formula1.com . Администрация Формулы -1 Архивирована из оригинала 26 февраля 2015 года . Получено 12 августа 2010 года .
- ^ «Monaco GP - воскресенье - гоночный отчет: в колесных проводниках Гигантов» . Grandprix.com . Inside F1, Inc. 25 мая 2008 года. Архивировано из оригинала 29 января 2009 года . Получено 10 мая 2009 года .
- ^ «Гаскоин: Кими должен быть наказан» . Itv-f1.com . ITV PLC . 25 мая 2008 года. Архивировано из оригинала 8 июля 2008 года . Получено 10 мая 2009 года .
- ^ Саймон Странг (25 мая 2008 г.). «Сутил выговор за прохождение под желтым» . AutoSport.com . Haymarket Publications. Архивировано из оригинала 8 октября 2008 года . Получено 10 мая 2009 года .
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный «Последнее крупное развитие Индии в Индии» . Formula1.com . Формула -1 Администрация Ltd. 11 августа 2008 года. Архивировано из оригинала 13 июля 2010 года . Получено 12 сентября 2010 года .
- ^ Нобл, Джонатан (15 июля 2008 г.). «Force India собирается переключиться на 2009 год» . AutoSport.com . Haymarket Publications. Архивировано с оригинала 4 марта 2016 года . Получено 16 августа 2008 года .
- ^ «Новички 2008 года - Force India» . Formula1.com . Формула -1 Администрация Ltd. 10 марта 2008 года. Архивировано из оригинала 3 ноября 2010 года . Получено 16 августа 2010 года .
- ^ «Италия воскресенье цитаты: Force India» . AutoSport.com . Haymarket Publications. 14 сентября 2008 года. Архивировано с оригинала 3 марта 2016 года . Получено 16 августа 2010 года .
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный «Обзор команды 2008 - Force India» . Formula1.com . Формула -1 Администрация Ltd. 24 ноября 2008 года. Архивировано из оригинала 6 июня 2009 года . Получено 14 августа 2010 года .
- ^ «Force India держать водителей на 2009 год» . BBC Sport. 17 октября 2008 года. Архивировано с оригинала 17 декабря 2008 года . Получено 20 октября 2008 года .
- ^ «VJM 02 будет раскрыт в воскресенье» . Indiangrandprix.net . WordPress . 24 февраля 2009 г. Архивировано с оригинала 28 октября 2010 года . Получено 11 октября 2010 года .
- ^ Мессингер, Росс (19 апреля 2009 г.). «Феттель выигрывает 2009 китайский GP, а Уэббер принимает P2, чтобы отметить всплеск Red Bull» . Отчет о отбеливателе . Архивировано из оригинала 30 апреля 2023 года . Получено 30 апреля 2023 года .
- ^ Сингх, Талвир (23 июля 2009 г.). «Немецкий врач 2009 года: Марк Уэббер поддерживает первую победу в Нюрбургринге» . Отчет о отбеливателе . Архивировано из оригинала 30 апреля 2023 года . Получено 30 апреля 2023 года .
- ^ «Результаты SPA-FrancorChamps: квалификация» . BBC Sport. 29 августа 2009 г. Архивировано с оригинала 30 мая 2020 года . Получено 29 августа 2009 года .
- ^ Collantine, Keith (30 августа 2009 г.). «Кими Райкконен Рялы Джанкарло Физихелла для победы (обзор Гран -при Бельгии)» . Гоночные кафедры . Архивировано из оригинала 30 апреля 2023 года . Получено 30 апреля 2023 года .
- ^ «Люцци заменяет Физичеллу в Force India» . Reuters India. 7 сентября 2009 года. Архивировано с оригинала 12 сентября 2009 года . Получено 7 сентября 2009 года .
- ^ Раджагопал, Равикумар (13 сентября 2009 г.). «Итальянский обзор GP 2009: Brawn доминирует в Монце и выключает быков!» Полем Отчет о отбеливателе . Архивировано из оригинала 30 апреля 2023 года . Получено 30 апреля 2023 года .
- ^ "2009 Constructor Alendings" . Формула 1 . Архивировано из оригинала 30 апреля 2023 года . Получено 30 апреля 2023 года .
- ^ «ESPN F1 | News Formula 1 News и Live F1 освещение» . En.f1-live.com. Архивировано с оригинала 30 ноября 2009 года . Получено 15 марта 2010 года .
- ^ «Риккардо возглавляет последний день тестирования» . F1technical.net. 3 декабря 2009 г. Архивировано с оригинала 17 января 2012 года . Получено 17 января 2012 года .
- ^ Элизальде, Пабло (2 февраля 2010 г.). «Force India Signs Di Resta как резерв» . AutoSport.com . Haymarket Publications . Архивировано из оригинала 11 июня 2017 года . Получено 2 февраля 2010 года .
- ^ «Force India запустить VJM03» . Рейтер. 9 февраля 2010 года . Получено 30 апреля 2023 года - через Eurosport.
- ^ Раджагопал, Равикумар (28 марта 2010 г.). «Австралийский обзор GP 2010: Дженсон Баттон выигрывает захватывающую гонку» . Отчет о отбеливателе . Архивировано из оригинала 30 апреля 2023 года . Получено 30 апреля 2023 года .
- ^ Джозеф, Ной (4 апреля 2010 г.). «2010 Малайзийский Гран При: Если поначалу вы не преуспеете ...» Autoblog . Архивировано из оригинала 30 апреля 2023 года . Получено 30 апреля 2023 года .
- ^ Раджагопал, Равикумар (10 мая 2010 г.). «Испанский обзор GP 2010: Bulls on Rampage с победой Webber» . Отчет о отбеливателе . Архивировано из оригинала 30 апреля 2023 года . Получено 30 апреля 2023 года .
- ^ «Марк Уэббер возглавляет Red Bull один-два в Гран-при Монако» . Daily Mail . 16 мая 2010 года. Архивировано из оригинала 30 апреля 2023 года . Получено 30 апреля 2023 года .
- ^ Аллен, Тим (30 мая 2010 г.). «Льюис Гамильтон выигрывает гран -при Турции» . Отчет о отбеливателе . Архивировано из оригинала 30 апреля 2023 года . Получено 30 апреля 2023 года .
- ^ Гендрон, Франсуа (15 июня 2010 г.). "2010 Гран -при Канады: Полный успех!" Полем Отчет о отбеливателе . Архивировано из оригинала 30 апреля 2023 года . Получено 30 апреля 2023 года .
- ^ Collantine, Keith (2 июня 2010 г.). «Марк Смит покидает Force India для Lotus» . F1 Fanatic . Кит Колтантин. Архивировано с оригинала 24 сентября 2015 года . Получено 18 октября 2010 года .
- ^ "2010 Constructor Alendings" . Формула 1 . Архивировано из оригинала 30 апреля 2023 года . Получено 30 апреля 2023 года .
- ^ «Scot Paul Di Resta получает F1 Drive с Force India» . BBC Sport . Би -би -си . 26 января 2011 года . Получено 13 августа 2011 года .
- ^ Ксавье, Лесли (9 февраля 2011 г.). «Force India запускает новый автомобиль VJM-04» . The Times of India . Архивировано с оригинала 4 ноября 2012 года . Получено 9 февраля 2011 года .
- ^ «Saubers дисквалифицировано из -за технических нарушений - обновлено» . Администрация Формулы -1 . 27 марта 2011. Архивировано с оригинала 7 апреля 2011 года . Получено 6 апреля 2011 года .
- ^ Аллен, Патрик (24 июля 2011 г.). «Льюис Гамильтон одержима заслуженной победой на немецком общей практике 2011 года» . Отчет о отбеливателе . Архивировано из оригинала 30 апреля 2023 года . Получено 30 апреля 2023 года .
- ^ Сингх, Аманприт (30 октября 2011 г.). «Феттель Клинч первым в истории индийский терапевт, Сутил получает 2 балла» . CNN-IBN . Тернер International India . Пресс доверие Индии . Архивировано с оригинала 27 октября 2013 года . Получено 31 октября 2011 года .
- ^ «Уэббер публикует первую победу 2011 года в финальном раунде» . Formula1.com . Администрация Формулы -1 . 27 ноября 2011 года. Архивировано с оригинала 28 ноября 2011 года . Получено 28 ноября 2011 года .
- ^ «Халкенберг присоединяется к Di Resta в силе Индии 2012 года» . Formula1.com . Администрация Формулы -1 . 16 декабря 2011 года. Архивировано с оригинала 5 января 2012 года . Получено 16 декабря 2011 года .
- ^ «Жюль Бьянчи присоединяется к Sahara Force India в качестве резервного водителя на 2012 год» . Forceindiaf1.com . Force India. 27 января 2012 года. Архивировано с оригинала 5 февраля 2012 года . Получено 27 января 2012 года .
- ^ «Sahara Force India открывает VJM05 в сезоне 2012 года» . The Times of India . The Times Group . Пресс доверие Индии . 3 февраля 2012 года. Архивировано с оригинала 8 февраля 2012 года . Получено 16 февраля 2012 года .
- ^ Алан Болдуин (20 апреля 2012 г.). «Команды F1 гремели бензиновыми бомбами Бахрейна» . Архивировано из оригинала 19 мая 2022 года . Получено 21 мая 2012 года .
- ^ Янг, Байрон (21 апреля 2012 года). «Гран -при Бахрейна: Force India приближается к выходу» . Архивировано из оригинала 19 мая 2022 года . Получено 21 апреля 2012 года .
- ^ Смит, Люк (25 апреля 2020 года). «Бразилия 2012: гонка, которая могла изменить карьеру F1, почти человека» . Автоспорт . Архивировано из оригинала 30 апреля 2023 года . Получено 30 апреля 2023 года .
- ^ "2012 Constructor Alendings" . Архивировано из оригинала 30 апреля 2023 года . Получено 30 апреля 2023 года .
- ^ "Пол ди Реста" . Force India. Архивировано с оригинала 10 декабря 2013 года . Получено 9 июля 2016 года .
- ^ "Адриан Сутил" . Force India. Архивировано с оригинала 3 ноября 2013 года . Получено 9 июля 2016 года .
- ^ Андерсон, Бен; Тремейн, Сэм (1 февраля 2013 г.). «Force India VJM06 запуск: новый автомобиль - это полное переосмысление» . AutoSport.com . Haymarket Media Group. Архивировано с оригинала 6 августа 2016 года . Получено 2 февраля 2013 года .
- ^ «Force India of We Best Ever Begin at Melbourne» . CNN-IBN . Тернер International India . Индо-азиатская новостная служба . 17 марта 2013 года. Архивировано с оригинала 20 марта 2013 года . Получено 17 марта 2013 года .
- ^ Вуд, Дональд (21 апреля 2013 г.). «Гран-при Бахрейна 2013 года: реакция, лидеры и анализ после гонки» . Отчет о отбеливателе . Архивировано из оригинала 30 апреля 2023 года . Получено 30 апреля 2023 года .
- ^ «2013 по зачетам конструктора» . Архивировано из оригинала 30 апреля 2023 года . Получено 30 апреля 2023 года .
- ^ Элизальде, Пабло (3 декабря 2013 г.). «Нико Халкенберг возвращается в Форс Индию для кампании F1 2014» . Автоспорт . Архивировано из оригинала 30 апреля 2023 года . Получено 30 апреля 2023 года .
- ^ «Серхио Перес присоединяется к Sahara Force India с многолетней сделкой» . Motorsport.com . 13 декабря 2013 года. Архивировано с оригинала 30 апреля 2023 года . Получено 30 апреля 2023 года .
- ^ Бенсон, Эндрю (13 декабря 2013 г.). «F1: Адриан Сутил знаком для швейцарской команды Sauber в 2014 году» . Би -би -си . Архивировано из оригинала 30 апреля 2023 года . Получено 30 апреля 2023 года .
- ^ «Даниэль Юнчаделла присоединяется к Sahara Force India в качестве резервного водителя» . Сахара Форса Индия. 24 января 2014 года. Архивировано с оригинала 26 января 2014 года . Получено 25 января 2014 года .
- ^ Джонс, Мэтт (16 марта 2014 г.). «Австралийский Grand Prix 2014 F1 Результаты: победитель, таблица, статистика и реакция» . Отчет о отбеливателе . Архивировано из оригинала 30 апреля 2023 года . Получено 30 апреля 2023 года .
- ^ «F1 Bahrain: Гамильтон выигрывает, Force India на подиуме» . Autocar India. 6 апреля 2014 года. Архивировано с оригинала 4 марта 2016 года . Получено 6 апреля 2014 года .
- ^ Collantine, Кит (22 июня 2014 г.). «Время круга на гран -при Австрии 2014 года и самые быстрые круги» . Гоночные кафедры . Архивировано из оригинала 30 апреля 2023 года . Получено 30 апреля 2023 года .
- ^ "2014 Constructor Alendings" . Формула 1 . Архивировано из оригинала 31 января 2022 года . Получено 30 апреля 2023 года .
- ^ «Нико Хюлкенберг, оставленный силой Индии в сезоне F1 2015» . Хранитель . Ассоциация прессы . 21 октября 2014 года. Архивировано с оригинала 7 июня 2022 года . Получено 26 декабря 2014 года .
- ^ «Серхио Перес: водитель Force India оставаться в команде Формулы 1 в 2015 году» . BBC Sport . Би -би -си . 7 ноября 2014 года. Архивировано с оригинала 24 сентября 2015 года . Получено 26 декабря 2014 года .
- ^ «Серджио Перес: водитель Force India подписывает сезон 2016 года» . BBC Sport . Би -би -си . 22 ноября 2014 года. Архивировано с оригинала 22 октября 2015 года . Получено 26 декабря 2014 года .
- ^ «Force India столкнулась с неопределенным будущим - отчет» . Motorsport.com . Motorsport.com, Inc. 28 января 2015 года. Архивировано с оригинала 2 июля 2016 года . Получено 13 февраля 2015 года .
- ^ «Force India теперь может пропустить все три предсезонных испытания» . Grandprixtimes.com . Гран При времена. 7 февраля 2015 года. Архивировано с оригинала 9 февраля 2015 года . Получено 13 февраля 2015 года .
- ^ Барретто, Лоуренс. «Force India VJM08 2015 автомобиль Формулы 1 дебютирует в тесте» . AutoSport.com . Архивировано с оригинала 4 марта 2016 года . Получено 9 июля 2016 года .
- ^ «2015 Формула 1 Rolex Гран -при Австралии - результат гонки» . Архивировано из оригинала 11 мая 2023 года . Получено 11 мая 2023 года .
- ^ Марсден, Рори (20 апреля 2015 г.). «Bahrain F1 Grand Prix 2015 Результаты: победитель, турнирные таблицы, основные моменты и реакция» . Отчет о отбеливателе . Архивировано из оригинала 11 мая 2023 года . Получено 11 мая 2023 года .
- ^ Гилл, Пит (10 июня 2015 г.). «Force India ввести новый автомобиль B-Spec в британском врате» . Sky Sports. Архивировано с оригинала 29 марта 2016 года . Получено 9 июля 2016 года .
- ^ «Force India VJM08 - nosecone 'nostrils' » . formula1.com . Архивировано с оригинала 11 апреля 2016 года . Получено 9 июля 2016 года .
- ^ Ltd., Crash Media Group. «Хулкенберг приветствует New Force India« шаг вперед » - F1 News» . crash.net . Архивировано с оригинала 26 января 2016 года . Получено 9 июля 2016 года .
- ^ «Пять Перес обеспечивает лучшую финиш для Force India» . The Times of India . Спа -салон Пресс доверие Индии. 23 августа 2015 года. Архивировано с оригинала 11 мая 2023 года . Получено 11 мая 2023 года .
- ^ «Force India и Sauber Lodge жалоба на F1 с Европейским Союзом» . Архивировано из оригинала 21 мая 2022 года . Получено 29 сентября 2015 года .
- ^ "2015 Constructor Antlys" . Formula1.com . Архивировано из оригинала 21 апреля 2015 года . Получено 11 октября 2015 года .
- ^ Харден, Оливер (2 ноября 2015 г.). «Гран -при Мексики 2015: победители и проигравшие из гонки в Мехико» . Отчет о отбеливателе . Архивировано из оригинала 11 мая 2023 года . Получено 11 мая 2023 года .
- ^ Брэдли, Чарльз (19 июня 2016 г.). «Европейский врач: Росберг побеждает, когда Гамильтон трудится до пятого» . Motorsport.com . Архивировано с оригинала 23 июня 2016 года . Получено 23 июня 2016 года .
- ^ «Spa Love Affair продолжается с двойной пятеркой финиша» . Sahara Force India F1 Team. 28 августа 2016 года. Архивировано с оригинала 2 сентября 2016 года . Получено 2 сентября 2016 года .
- ^ Khorounzhiy, Валентин (10 ноября 2016 г.). «Force India подписывает Ocon о многолетнем сделке» . Motorsport.com . Архивировано из оригинала 27 августа 2019 года . Получено 11 мая 2023 года .
- ^ «BWT подписывает соглашение о партнерстве с Sahara Force India» . BWT (пресс -релиз). 20 марта 2017 года. Архивировано с оригинала 11 мая 2023 года . Получено 11 мая 2023 года .
- ^ "Force India" . Formula1.com . Архивировано с оригинала 1 сентября 2018 года . Получено 2 апреля 2018 года .
- ^ «Перес объясняет финансовое положение Форса Индии» . 29 июля 2018 года. Архивировано с оригинала 29 июля 2018 года . Получено 29 июля 2018 года .
- ^ «Force India установлена на выход из администрации» . Formula1.com . 7 августа 2018 года. Архивировано с оригинала 7 августа 2018 года . Получено 7 августа 2018 года .
- ^ Купер, Адам (24 августа 2018 г.). «Команды соперника Формулы 1 позволяют Force India сохранять призовые деньги» . AutoSport.com. Архивировано с оригинала 9 октября 2018 года . Получено 24 августа 2018 года .
- ^ "Спонсоры" . Forceindiaf1.com . Force India. Архивировано из оригинала 15 октября 2010 года . Получено 11 октября 2010 года .
- ^ «CRL сотрудничает с Force India, чтобы помочь разработать следующее поколение автомобилей Формулы 1» . Forceindiaf1.com. 16 декабря 2009 г. Архивировано с оригинала 16 января 2010 года . Получено 1 февраля 2010 года .
- ^ «Первой целью Force India будет победить Агури» . India Times . 8 февраля 2008 года. Архивировано с оригинала 29 июля 2012 года . Получено 9 февраля 2007 года .
- ^ Пиво, Мэтт (12 октября 2011 г.). «Sahara Group становится совладельцем Force India» . AutoSport.com . Haymarket Publications . Архивировано из оригинала 14 октября 2011 года . Получено 12 октября 2011 года .
- ^ «Force India 42,5% доля куплена за 100 миллионов долларов Sahara India; команда F1 будет называться Sahara Force India» . Economictimes.indiatimes.com . Экономические времена . 13 октября 2011 года. Архивировано с оригинала 13 января 2017 года . Получено 13 октября 2011 года .
- ^ «Спонсор Бьянчи подписывается с Force India» . Inautonews . SC Pixelmedia Srl. 16 февраля 2012 года. Архивировано с оригинала 28 марта 2014 года . Получено 16 февраля 2012 года .
- ^ "Спонсоры" . Forceindiaf1.com . Force India. Архивировано из оригинала 26 мая 2012 года . Получено 16 февраля 2012 года .
- ^ «Univa становится техническим партнером команды Sahara Force India Formula One» . Force India . Force India Formula One Team Limited. 4 июня 2014 года. Архивировано с оригинала 14 июля 2014 года . Получено 15 июня 2014 года .
- ^ «Sahara Force India сотрудничает с Adaptavist» . Адаптавист . Adaptavist.com Ltd. 6 марта 2015 года. Архивировано с оригинала 27 марта 2015 года . Получено 9 марта 2015 года .
- ^ «Sahara Force India объявляет победителей одного из миллиардов охоты» . 31 октября 2011 года. Архивировано с оригинала 21 ноября 2016 года . Получено 20 ноября 2016 года .
- ^ «Шумить, чтобы сохранить Sahara Force India, заряженная в 2017 году - Force India F1» . www.forceindiaf1.com . Архивировано с оригинала 7 ноября 2017 года . Получено 5 ноября 2017 года .
- ^ «Extra Hype Energy Branding представлен на Bahrain GP 2017 года» . Hype.com . 18 апреля 2017 года. Архивировано с оригинала 7 ноября 2017 года . Получено 5 ноября 2017 года .
- ^ «Гидратация водителя от @hypeenergy 9:00 готов к работе! #F1testingpic.twitter.com/red1njowka» . Twitter.com . Архивировано из оригинала 30 мая 2020 года . Получено 5 ноября 2017 года .
- ^ «Force India открывает поразительную новую розовую ливрею на 2017 год» . Formula1.com . Formula -One World Championship Ltd. 14 марта 2017 года. Архивировано из оригинала 22 мая 2022 года . Получено 14 марта 2017 года .
- ^ «Sahara Force India Formula One Team» . www.facebook.com . Архивировано из оригинала 30 мая 2020 года . Получено 4 сентября 2017 года .
- ^ «Пост в Instagram от Sahara Force India F1 • 2 сентября 2017 года в 15:58 UTC» . Instagram . Архивировано из оригинала 23 декабря 2021 года . Получено 4 сентября 2017 года .
- ^ "Эль . 25 марта 2015 года . 14 2021апреля
- ^ «Force India Sign Alfonso Celis в качестве драйвера развития» . formula1.com . Формула -1 Чемпионат Limited. 19 ноября 2015 года. Архивировано с оригинала 31 марта 2016 года . Получено 31 марта 2016 года .
- ^ «Слоты Celis Jr в силу индийской тестовой линейки» . Планета F1. 22 февраля 2017 года. Архивировано с оригинала 2 марта 2017 года . Получено 2 марта 2017 года .
- ^ «Force India вписывается в российский Никита Мазепин в качестве водителя развития» . Крикет Страна . 26 апреля 2016 года. Архивировано с оригинала 17 марта 2021 года . Получено 25 марта 2021 года .
- ^ «Force India Hands Donest Test Rans для Николаса Латифи, Никиты Мазепин» . Трансмиссировать . 7 июня 2018 года. Архивировано с оригинала 13 апреля 2021 года . Получено 25 марта 2021 года .
- ^ Кристиан Ниммуволл (18 июля 2017 г.). «Официально: Лукас Ауэр испытал в Венгрии на Force India» . Motorsport-total.com. Архивировано с оригинала 28 ноября 2017 года.
- ^ «Николас присоединяется к Sahara Force India в качестве резерва и испытательного водителя» . nicholaslatifi.com . 5 января 2018 года. Архивировано с оригинала 15 января 2020 года . Получено 6 января 2020 года .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Force India
- Организации созданы в 2007 году
- Формула -участники
- Индийские команды авто гонок
- Сахара Индия Паривар
- Компании, которые вошли в администрацию в Великобритании
- Команды Auto Racing созданы в 2007 году
- Команды Auto Racing зарегистрировались в 2018 году
- United Breweries Group
- Индийские гоночные конструкторы