Гран-при Австрии 2014.
Гран-при Австрии 2014. | |||||
---|---|---|---|---|---|
Гонка 8 из 19 чемпионата мира Формулы-1 2014 года.
| |||||
![]() Планировка Red Bull Ring | |||||
Подробности гонки | |||||
Дата | 22 июня 2014 г. | ||||
Официальное название | Формула 1 Гран-при Австрии DHL 2014 [1] | ||||
Расположение | Ред Булл Ринг Спилберг , Штирия , Австрия | ||||
Курс | Постоянный гоночный комплекс | ||||
Продолжительность курса | 4,326 км (2,684 мили) | ||||
Расстояние | 71 круг, 307,146 км (190,564 миль) | ||||
Погода | Небольшая облачность, жарко и сухо | ||||
посещаемость | 77,702 | ||||
Поул-позиция | |||||
Водитель | Уильямс — Мерседес | ||||
Время | 1:08.759 | ||||
Самый быстрый круг | |||||
Водитель | ![]() | Форс Индия – Мерседес | |||
Время | 1:12.142 — 59-й круг. | ||||
Подиум | |||||
Первый | Мерседес | ||||
Второй | Мерседес | ||||
Третий | Уильямс — Мерседес | ||||
Лидеры круга |
( Гран-при Австрии 2014 года формально Гран-при Австрии Формулы-1 2014 года ) [1] — Формулы-1 автогонка , проходившая 22 июня 2014 года на трассе Red Bull Ring в Шпильберге , Австрия . Это был восьмой этап сезона 2014 года , 28-й этап Гран-при Австрии и 27-й этап чемпионата мира Формулы-1. Это был первый Гран-при Австрии, проведенный с 2003 года . Гонку на 71 круг выиграл Mercedes пилот Нико Росберг, стартовавший с третьей позиции. [2] Его товарищ по команде Льюис Хэмилтон финишировал вторым, а Валттери Боттас третьим за команду Williams .
Фелипе Масса начал гонку с поул-позиции, первой после Гран-при Бразилии 2008 года и последней в карьере. [3] Масса ранее один раз участвовал в Гран-при Австрии, еще в 2002 году, тогда как из последнего Гран-при Австрии, который проводился до 2014 года, то есть в 2003 году, только три гонщика (Фернандо Алонсо, Кими Райкконен и Дженсон Баттон) вернулись за руль. на Гран-при Австрии 2014 года.
Отчет
[ редактировать ]Фон
[ редактировать ]В Гран-при боролись одиннадцать команд, по два гонщика в каждой. Командами, также известными как конструкторы , были Red Bull Racing , Mercedes , Ferrari , Lotus , McLaren , Force India , Sauber , Toro Rosso , Williams , Marussia и Caterham . [4] шин Поставщик Pirelli привез на гонку четыре разных состава шин; два сухих состава: мягкие «праймы» и сверхмягкие «варианты», а также два состава для влажной погоды : промежуточный и полностью влажный. [5] Система снижения сопротивления (DRS) имела две зоны активации для гонки; один был на старте/финише прямо от финального до первого поворота, а второй - на прямой между вторым и третьим поворотами. [4]
Вступая в гонку, пилот Mercedes Нико Росберг возглавил чемпионат пилотов с 140 очками, опередив своего товарища по команде Льюиса Хэмилтона с 118 очками и Даниэля Риккардо с 79 очками. Фернандо Алонсо был четвертым с 69 очками, а Себастьян Феттель был пятым с 60 очками. В Кубке конструкторов Mercedes лидировал с 258 очками, а Red Bull был вторым с 139 очками. За третье место боролись Ferrari с 87 очками и Force India с 77 очками, а McLaren пятая с 66 очками. [4] Mercedes до сих пор доминировал в чемпионате, выиграв шесть из семи предыдущих гонок, а Риккардо выиграл Гран-при Канады . Участник чемпионата Кевин Магнуссен занял одно второе место, а Дженсон Баттон , Феттель (дважды), Серхио Перес и Алонсо заняли третье место на подиуме. [4]
Практика и квалификация
[ редактировать ]Нико Росберг был самым быстрым в первой свободной тренировке со временем круга 1:11.295. [6] Товарищ по команде Льюис Хэмилтон был самым быстрым во второй сессии свободной тренировки со временем круга 1:09.542. [7] Валттери Боттас был самым быстрым в третьей сессии свободной тренировки со временем круга 1:09.848. [8]
Williams Пилот Фелипе Масса стал первым гонщиком, помимо Хэмилтона и Росберга, завоевавшим поул-позицию в 2014 году со временем круга в третьем квартале 1:08.759. [9] В первом ряду к нему присоединился товарищ по команде Валттери Боттас; это был первый локаут команды в первом ряду с тех пор, как Хуан Пабло Монтойя и Ральф Шумахер это сделали на Гран-при Германии 2003 года в Хоккенхайме .
Хэмилтон не смог показать время в третьем квартале и оказался девятым на стартовой решетке после Серхио Переса применения пенальти . На своем первом летном круге в третьем квартале - будучи на 0,4 секунды быстрее, чем предварительное время поула Боттаса (1:08,846) на первых двух секторах, - Хэмилтон пробежал мимо в последнем повороте, и его время круга было удалено из-за превышения ограничений трассы. На своем втором и последнем круге Хэмилтон заблокировал задние тормоза при торможении перед вторым поворотом и развернулся. [10] Себастьяну Феттелю не удалось выйти в третий квартал, хотя его товарищ по команде Даниэль Риккардо смог.
Раса
[ редактировать ]На старте Масса вывел мяч в первый поворот, Росберг обогнал Боттаса, но на следующей прямой был отбит. Хэмилтон занял пять мест на первом круге, проехав две машины на ходу в первый поворот и еще две машины, направлявшиеся ко второму повороту, прежде чем отобрать еще одно место у Фернандо Алонсо на седьмом повороте. В результате он финишировал только на первом круге. на одну позицию и отставание от своего товарища по команде на 0,9 секунды, несмотря на то, что он стартовал девятым. Себастьян Феттель снова столкнулся с техническими проблемами: потерял драйв на первом круге и попытался сойти на втором круге. Однако затем его машина восстановила ход, и он смог продолжить движение, хотя и отстал на круг. Повредив переднее антикрыло в середине гонки, он позже сошел с Red Bull Racing домашнего Гран-при на 34-м круге.
Впереди автомобили Mercedes смогли обогнать автомобили Williams , остановившись раньше и подрезав их на этапах пит-стопа. Росберг обогнал обоих Уильямсов во время первых пит-стопов, а Хэмилтон занял вторую позицию во втором раунде, несмотря на два медленных пит-стопа. Серхио Перес снова провел хорошую гонку, используя другую стратегию шин: последние 16 кругов он использовал только супермягкий состав и успешно боролся с Кевином Магнуссеном за шестое место, несмотря на то, что стартовал с шестнадцатого из-за штрафа на стартовой решетке.
Большую часть гонки обоим автомобилям Mercedes приходилось сталкиваться с проблемами перегрева тормозов. На 55-м круге Хэмилтона задержали защитники, проиграв около секунды. На последних кругах Хэмилтон медленно обгонял своего товарища по команде Росберга, и, несмотря на то, что он проиграл своему товарищу по команде в общей сложности 1,9 секунды из-за более медленных пит-стопов, он начал последний круг с отставанием на 1,1 секунды. Однако он не был достаточно близко к своему товарищу по команде, чтобы бросить ему вызов, и в конце круга отступил. Росберг взял клетчатый флаг и одержал свою третью победу в сезоне. [11]
После гонки
[ редактировать ]По итогам гонки Нико Росберг увеличил свое преимущество в чемпионате до 29 очков, что стало самым большим показателем за весь сезон.
Льюис Хэмилтон признал, что его расстраивали медленные пит-стопы, но сказал, что второе место по-прежнему является «хорошим результатом», учитывая его квалификационную позицию. [12]
Фернандо Алонсо , которому удалось финишировать вплотную позади Фелипе Массы на Williams и с меньшим отставанием от Mercedes, чем обычно, позже назвал эту гонку своей лучшей гонкой в сезоне. [13]
Гонка стала примечательной для руководителя команды Mercedes Тото Вольфа , который, будучи акционером Mercedes и своей бывшей команды Williams, фактически владел некоторыми автомобилями, занявшими 1-е, 2-е, 3-е и 4-е места в гонке. Это замечательное достижение было подслащено тем, что оно произошло на домашней гонке австрийца.
Классификация
[ редактировать ]Квалификационный
[ редактировать ]Поз. | Нет. | Водитель | Конструктор | 1 квартал | 2 квартал | Q3 | Сетка |
---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 19 | ![]() | Уильямс — Мерседес | 1:10.292 | 1:09.239 | 1:08.759 | 1 |
2 | 77 | ![]() | Уильямс — Мерседес | 1:10.356 | 1:09.096 | 1:08.846 | 2 |
3 | 6 | ![]() | Мерседес | 1:09.695 | 1:08.974 | 1:08.944 | 3 |
4 | 14 | ![]() | Феррари | 1:10.405 | 1:09.479 | 1:09.285 | 4 |
5 | 3 | ![]() | Ред Булл Рейсинг - Рено | 1:10.395 | 1:09.638 | 1:09.466 | 5 |
6 | 20 | ![]() | Макларен - Мерседес | 1:10.081 | 1:09.473 | 1:09.515 | 6 |
7 | 26 | ![]() | Торо Россо — Рено | 1:09.678 | 1:09.490 | 1:09.619 | 7 |
8 | 7 | ![]() | Феррари | 1:10.285 | 1:09.657 | 1:10.795 | 8 |
9 | 44 | ![]() | Мерседес | 1:09.514 | 1:09.092 | Нет времени | 9 |
10 | 27 | ![]() | Форс Индия – Мерседес | 1:10.389 | 1:09.624 | Нет времени | 10 |
11 | 11 | ![]() | Форс Индия – Мерседес | 1:10.124 | 1:09.754 | 15 1 | |
12 | 22 | ![]() | Макларен - Мерседес | 1:10.252 | 1:09.780 | 11 | |
13 | 1 | ![]() | Ред Булл Рейсинг - Рено | 1:10.630 | 1:09.801 | 12 | |
14 | 13 | ![]() | Лотус - Рено | 1:10.821 | 1:09.939 | 13 | |
15 | 25 | ![]() | Торо Россо — Рено | 1:10.161 | 1:10.073 | 14 | |
16 | 8 | ![]() | Лотус - Рено | 1:10.461 | 1:10.642 | ПЛ 2 | |
17 | 99 | ![]() | Заубер - Феррари | 1:10.825 | 16 | ||
18 | 21 | ![]() | Заубер - Феррари | 1:11.349 | 17 | ||
19 | 17 | ![]() | Маруся - Феррари | 1:11.412 | 18 | ||
20 | 10 | ![]() | Катерхэм - Рено | 1:11.673 | 19 | ||
21 | 4 | ![]() | Маруся - Феррари | 1:11.775 | 21 3 | ||
22 | 9 | ![]() | Катерхэм - Рено | 1:12.673 | 20 | ||
107% времени : 1:14.379 | |||||||
Источник: [3] |
Примечания:
- ^ 1 — Серхио Перес был оштрафован на пять мест на стартовой решетке за то, что изменил свою гоночную траекторию и вызвал столкновение, которого можно было избежать, на Гран-при Канады . [14]
- ^ 2 — Ромен Грожан квалифицировался 16-м, но стартовал с пит-лейна после замены коробки передач и настроек. [15]
- ^ 3 — Макс Чилтон был оштрафован на три места на стартовой решетке за столкновение с Жюлем Бьянки , которого можно было избежать, на Гран-при Канады. [16]
Раса
[ редактировать ]Поз. | Нет. | Водитель | Конструктор | Круги | Время/Пенсионер | Сетка | Очки |
---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 6 | ![]() | Мерседес | 71 | 1:27:54.976 | 3 | 25 |
2 | 44 | ![]() | Мерседес | 71 | +1.932 | 9 | 18 |
3 | 77 | ![]() | Уильямс — Мерседес | 71 | +8.172 | 2 | 15 |
4 | 19 | ![]() | Уильямс — Мерседес | 71 | +17.357 | 1 | 12 |
5 | 14 | ![]() | Феррари | 71 | +18.553 | 4 | 10 |
6 | 11 | ![]() | Форс Индия – Мерседес | 71 | +28.546 | 15 | 8 |
7 | 20 | ![]() | Макларен - Мерседес | 71 | +32.031 | 6 | 6 |
8 | 3 | ![]() | Ред Булл Рейсинг - Рено | 71 | +43.522 | 5 | 4 |
9 | 27 | ![]() | Форс Индия – Мерседес | 71 | +44.137 | 10 | 2 |
10 | 7 | ![]() | Феррари | 71 | +47.777 | 8 | 1 |
11 | 22 | ![]() | Макларен - Мерседес | 71 | +50.966 | 11 | |
12 | 13 | ![]() | Лотус - Рено | 70 | +1 круг | 13 | |
13 | 99 | ![]() | Заубер - Феррари | 70 | +1 круг | 16 | |
14 | 8 | ![]() | Лотус - Рено | 70 | +1 круг | ПЛ | |
15 | 17 | ![]() | Маруся - Феррари | 69 | +2 круга | 18 | |
16 | 10 | ![]() | Катерхэм - Рено | 69 | +2 круга | 19 | |
17 | 4 | ![]() | Маруся - Феррари | 69 | +2 круга | 21 | |
18 | 9 | ![]() | Катерхэм - Рено | 69 | +2 круга | 20 | |
19 | 21 | ![]() | Заубер - Феррари | 69 | +2 круга | 17 | |
Верно | 25 | ![]() | Торо Россо — Рено | 59 | Тормоза | 14 | |
Верно | 1 | ![]() | Ред Булл Рейсинг - Рено | 34 | Электроника | 12 | |
Верно | 26 | ![]() | Торо Россо — Рено | 24 | Приостановка | 7 | |
Источник: [15] [17] |
Положение чемпионата после гонки
[ редактировать ]
|
|
- Примечание . В обе группы турнирной таблицы включены только пять лучших позиций.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б «Формула 1 Grosser Preis von Österreich 2014» . Formula1.com . Ограниченный чемпионат мира Формулы-1. 22 мая 2014 г. Архивировано из оригинала 17 июня 2014 г. . Проверено 20 июня 2014 г.
- ^ «Результаты Гран-при Австрии 2014» . Би-би-си Спорт . Проверено 13 ноября 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Квалификационные результаты» . Formula1.com . Ограниченный чемпионат мира Формулы-1. 21 июня 2014 года. Архивировано из оригинала 23 июня 2014 года . Проверено 21 июня 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д «Гран-при Австрии 2014 — превью» . ФИА.com . Международная автомобильная федерация. 16 июня 2014 года . Проверено 22 октября 2014 г.
- ^ «Pirelli объявляет номинации на шины вплоть до Венгрии» . Formula1.com . Руководство Формулы-1. 6 июня 2014 года. Архивировано из оригинала 6 августа 2014 года . Проверено 22 октября 2014 г.
- ^ Смит, Люк (20 июня 2014 г.). «Росберг первым укротил Red Bull Ring на тренировке в Австрии» . Автоспортсталк | NBC Спорт . NBC Спорт . Проверено 21 июня 2014 г.
- ^ Смит, Люк (20 июня 2014 г.). «Хэмилтон наносит ответный удар, чтобы опередить Росберга во второй тренировке» . Motorsportstalk.nbcsports.com . NBC Спорт . Проверено 20 июня 2014 г.
- ^ Смит, Люк (20 июня 2014 г.). «Боттас побеждает на последней тренировке Гран-при Австрии» . Motorsportstalk.nbcsports.com . NBC Спорт . Проверено 21 июня 2014 г.
- ^ Смит, Люк (21 июня 2014 г.). «Масса закрепил ударный столб в Австрии за счет Mercedes» . Motorsportstalk.nbcsports.com . NBC Спорт . Проверено 21 июня 2014 г.
- ^ Андерсон, Бен (21 июня 2014 г.). «Гран-при Австрии: квалификационный поворот Льюиса Хэмилтона не проблема машины» . autosport.com . Автоспорт . Проверено 24 февраля 2015 г.
- ^ «Mercedes наносит ответный удар на Red Bull Ring » . Кикер (на немецком языке). Олимпия-Верлаг ГмбХ. 22 июня 2014 года . Проверено 23 июня 2014 г.
- ^ «Медленные пит-стопы дорого обошлись Льюису Хэмилтону на Гран-при Австрии, поскольку раннее наступление ограничивает ущерб» . Скай Спорт. 22 июня 2014 года . Проверено 24 февраля 2015 г.
- ^ «Гран-при Австрии – Фернандо Алонсо: «Моя лучшая гонка в сезоне» » . Formula1.ferrari.com. 22 июня 2014 года. Архивировано из оригинала 25 июня 2014 года . Проверено 24 февраля 2015 г.
- ^ Коллантайн, Кейт (8 июня 2014 г.). «Перес оштрафован за аварию с Массой на последнем круге, поскольку оба выписаны из больницы» . f1fanatic.co.uk . F1 Фанатик . Проверено 21 июня 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Формула-1 Гран-при Австрии 2014» . Formula1.com . Администрация Формулы-1 . 22 июня 2014 года. Архивировано из оригинала 23 июня 2014 года . Проверено 22 июня 2014 г.
- ^ «Перес и Чилтон оштрафованы за столкновения в Монреале» . Formula1.com . Ограниченный чемпионат мира Формулы-1. 10 июня 2014 года. Архивировано из оригинала 10 июня 2014 года . Проверено 10 июня 2014 г.
- ^ «Гран-при Австрии в прямом эфире» . Яху. 22 июня 2014 года . Проверено 22 июня 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Австрия 2014 - Чемпионат • СТАТС F1» . www.statsf1.com . Проверено 8 марта 2019 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]