Гран-при Кореи 2010 г.
Гран-при Кореи 2010 г. | |||||
---|---|---|---|---|---|
Гонка 17 из 19 чемпионата мира Формулы-1 2010 года.
| |||||
![]() | |||||
Подробности гонки [ 1 ] [ 2 ] | |||||
Дата | 24 октября 2010 г. | ||||
Официальное название | Гран-при Кореи Формулы 1 2010 года | ||||
Расположение | Йонхам , Южная Чолла , Южная Корея | ||||
Курс | Корейская международная трасса | ||||
Продолжительность курса | 5,615 км (3,489 миль) | ||||
Расстояние | 55 кругов, 308,630 км (191,774 [ а ] миль) | ||||
Погода | Дождь. Воздух 20 °C (68 °F), трасса 18 °C (64 °F) | ||||
посещаемость | 80,000 | ||||
Поул-позиция | |||||
Водитель | Ред Булл - Рено | ||||
Время | 1:35.585 | ||||
Самый быстрый круг | |||||
Водитель |
![]() | Феррари | |||
Время | 1:50.257 — 42-й круг. | ||||
Подиум | |||||
Первый | Феррари | ||||
Второй | Макларен - Мерседес | ||||
Третий | Феррари | ||||
Лидеры круга |
( Гран-при Кореи 2010 года формально Гран-при Кореи Формулы-1 2010 года ) — автогонка Формулы-1, состоявшаяся 24 октября 2010 года на Корейской международной трассе в Йонгаме , Южная Чолла , Южная Корея. Это был семнадцатый этап чемпионата мира Формулы-1 2010 года и первый Гран-при Кореи . Ferrari Пилот Фернандо Алонсо выиграл гонку на 55 кругов, стартовав с третьей позиции. Льюис Хэмилтон финишировал вторым в составе McLaren , а товарищ Алонсо по команде Фелипе Масса стал третьим.
Гонка началась за машиной безопасности , но была остановлена через три круга из-за большого количества стоячей воды на трассе. После 45-минутной задержки гонка была возобновлена, а машина безопасности была снята с дистанции после тринадцати кругов. Поул-натурщик Себастьян Феттель сохранил лидерство в первом повороте. Второе появление машины безопасности, вызванное столкновением Марка Уэббера и Нико Росберга на девятнадцатом круге, закрыло поле, но Феттель сохранил лидерство. Алонсо удерживал вторую позицию до тех пор, пока неудачный пит-стоп во время третьего периода машины безопасности не заставил его опуститься на третье место. При рестарте на тридцать пятом круге Хэмилтон промахнулся в первом повороте, позволив Алонсо вернуться на второе место. Двигатель Феттеля вышел из строя одиннадцать кругов спустя, в результате чего Алонсо вырвался вперед, которое он сохранил и выиграл гонку.
Эта победа стала пятой для Алонсо в сезоне; В результате он возглавил чемпионат пилотов , опередив на одиннадцать очков Уэббера, который опустился на второе место после того, как не смог финишировать в гонке. Хэмилтон переместился на третье место, а уход Феттеля опустил его на четвертое место. Дженсон Баттон остался на пятой позиции. В Кубке конструкторов McLaren сократила отставание от Red Bull до двадцати семи очков. За две оставшиеся гонки в сезоне Ferrari отставала еще на двадцать пять очков.
Фон
[ редактировать ]2010 года Гран-при Кореи был семнадцатым из девятнадцати этапов чемпионата мира Формулы-1 2010 года и проходил на Корейской международной трассе протяженностью 5,615 км (3,489 миль) против часовой стрелки 24 октября 2010 года. [ 1 ] [ 2 ] В Гран-при боролись двенадцать команд по два гонщика в каждой. Командами (также известными как конструкторы ) были Red Bull , Mercedes , McLaren , Ferrari , Renault , Williams , Force India , Sauber , Toro Rosso , Lotus , Hispania и Virgin . [ 4 ] шин Поставщик Bridgestone предоставил для гонки четыре типа шин; два сухих состава (мягкие «варианты» с зеленой полосой и твердые «простые») и составы с зеленой подкладкой для влажной погоды (средний и полностью влажный). [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ]
Перед гонкой пилот Red Bull Марк Уэббер лидировал в чемпионате пилотов с 220 очками ; он опередил Фернандо Алонсо и Себастьяна Феттеля , которые делили второе место с 206 очками. Льюис Хэмилтон был четвертым с 192 очками, а товарищ Хэмилтона по команде Дженсон Баттон был пятым с 189 очками. [ 8 ] В трех оставшихся гонках было доступно семьдесят пять очков, а это означало, что Хэмилтон или Баттон все еще могли выиграть титул. Оба гонщика математически останутся в борьбе, если Алонсо или Феттель выиграют гонку, и ни один из гонщиков McLaren не финиширует с набранными очками позициями. [ 9 ] Red Bull возглавил Кубок конструкторов с 426 очками; McLaren и Ferrari были вторым и третьим с 381 и 334 очками соответственно, а Mercedes с 176 очками и Renault с 133 боролись за четвертое место. Red Bull, McLaren и Ferrari выиграли гонки в предыдущих шестнадцати этапах сезона. Фелипе Масса (дважды) и Роберт Кубица финишировали вторыми, а Нико Росберг , Масса (дважды) и Кубица (один раз) финишировали третьими. [ 8 ]
Поскольку в чемпионате осталось три гонки и преимущество в четырнадцать очков, Уэббер заявил, что продолжит борьбу за титул; «Мне нужно продолжать упорно участвовать в гонках и стремиться к победам. Понятно, что если у моих соперников выдаются тяжелые выходные, им становится немного сложнее, а мне это дает немного больше возможностей, но я не собираюсь злоупотреблять этим, потому что это может все очень быстро портится». [ 10 ] Феттель сказал, что его сезон был полон проблем с машиной, но он по-прежнему уверен в своих шансах; «Я думаю, что это нормально – иметь взлеты и падения – иногда их больше, иногда меньше – но, как я уже сказал, мы, вероятно, ожидали, что сможем бороться за чемпионство, и я думаю, что мы находимся в очень сильной позиции. и очень хорошая позиция». [ 11 ] Алонсо призвал своего товарища по команде Массу помочь ему в борьбе за титул и заявил, что Гран-при Кореи может стать «решающим» для его соперников в чемпионате. [ 12 ] Он предпочел, чтобы Хэмилтон выиграл Гран-при Кореи. [ 13 ] Поскольку Хэмилтон отстает от Уэббера на двадцать восемь очков, а Баттон отстает еще на три очка от своего товарища по команде, руководитель команды McLaren Мартин Уитмарш заявил, что его гонщики сохранят концентрацию в оставшихся трех гонках сезона и покажут стабильные результаты. [ 14 ] Карун Чандхок , выступавший за Испанию в первых десяти гонках сезона, сказал, что Red Bull были фаворитами на победу, и что, по его мнению, три длинные прямые трассы подойдут машинам McLaren. [ 15 ]
После усиления боевых действий между Северной Кореей и Южной Кореей после затопления южнокорейского корвета « Чхонан» в марте 2010 года Формулы-1 исполнительный директор Берни Экклстоун заявил, что гонка окажется под угрозой, если политическая напряженность продолжит расти, и это будет будет заброшен, если северокорейская армия перейдет границу. [ 16 ] Возрождение Гран-при Франции на трассе Невер Маньи-Кур рассматривалось как альтернатива отмене Гран-при Кореи. [ 17 ] Хотя военные действия между двумя странами в конечном итоге утихли, гонке еще больше угрожала задержка строительства. 27 сентября 2010 года Экклстоун заявил, что сомневается, что трасса будет готова, несмотря на укладку асфальта. Окончательная проверка трассы состоялась 11 октября; [ 18 ] Делегат по безопасности Международной автомобильной федерации (FIA) Чарли Уайтинг подтвердил, что трасса готова 12 октября. [ 19 ] Верхний слой трассы был построен за десять дней до гонки; стихиям не хватило времени удалить масла и битумные химикаты с асфальта. Конструктор трасс Герман Тильке сказал, что поверхность будет скользкой, что сделает гонку сложной для гонщиков и захватывающей для болельщиков. [ 20 ]
Компоновка трассы получила в основном положительные отзывы гонщиков. Адриан Сутил из Force India сказал, что ему было «настоящим удовольствием» участвовать в гонках на трассе, и похвалил ее за «большой характер». [ 21 ] Пилот Mercedes Михаэль Шумахер сказал, что асфальт улучшился во время пятничных свободных тренировок и что трасса была "очень требовательной и сложной, что представляет собой сложную задачу, которая мне очень нравится". [ 21 ] Кубица сказал, что, хотя первый сектор был «скучным», он считает, что вся схема трассы «в десять раз лучше, чем в Абу-Даби ». [ 21 ] Водители выразили обеспокоенность по поводу въезда на пит-лейн на семнадцатом повороте — повороте на скорости 240 км/ч (150 миль в час). Кубица сказал: «Если кто-то будет делать пит-стоп, там может быть довольно тесно», а пилот Lotus Ярно Трулли сказал, что он «беспокоился о том, что кто-то врежется в него сзади», когда ему пришлось заехать на пит-стоп, потому что шестерни его машины застряли. [ 22 ] Он также сказал, что водители поднимут этот вопрос перед Уайтингом. [ 22 ]
Некоторые команды модифицировали свои машины в рамках подготовки к мероприятию. Red Bull и Williams пересмотрели свои тормозные каналы. [ 23 ] [ 24 ] Команда Williams изменила передние тормозные каналы, чтобы улучшить воздушный поток внутри шин и более эффективно направить воздуховод к центральной части автомобиля. [ 23 ] В тормозных каналах Red Bull, которые были заменены на третьем Гран-при подряд, вновь появился небольшой плавник, который можно было увидеть на Гран-при Сингапура ; для Кореи были установлены два аэродинамических ребра и воздуховод большего размера. [ 24 ] McLaren модифицировала версию своих передних крыльев, впервые представленную в Сингапуре. Команда добавила вертикальный закрылок и дополнительную вертикальную прорезь на концевой пластине переднего крыла, чтобы улучшить поток воздуха за пределами передних шин и увеличить прижимную силу и , следовательно, сцепление, создаваемое кузовом. [ 25 ] Команда также привезла новое заднее антикрыло и протестировала новую версию своей системы F-образных воздуховодов, которая дебютировала на Гран-при Японии в Сузуке. [ 13 ] Ferrari пересмотрела свой диффузор , добавив изогнутые профили и одну большую среднюю пластину, предназначенную для улучшения отвода воздуха из нижней части F10 . [ 26 ] Как и в Сузуке, Toro Rosso использовала систему F-образных воздуховодов на пятничных тренировках. [ 27 ]
Упражняться
[ редактировать ]
Согласно регламенту сезона 2010 года, было проведено три тренировки: две по 90 минут в пятницу утром и днем и еще одна 60-минутная тренировка в субботу утром. [ 6 ] Когда проводились первые тренировки, трасса была пыльной; Сцепление было плохим, и некоторые гонщики выехали на выездную площадку после выезда с трассы. Хэмилтон показал темп первой тренировки со временем 1 минута 40,887 секунды; почти на одну десятую секунды быстрее Кубицы. Росберг и Михаэль Шумахер показали третье и шестое время для Mercedes соответственно; их разделили Феттель и Баттон. Уэббер, Ник Хайдфельд и два гонщика Williams замыкают десятку лучших; Нико Хюлькенберг опередил Рубенса Баррикелло . Пилот Hispania Бруно Сенна развернулся на девятом повороте после того, как его левая задняя подвеска вышла из строя, и остановился на трассе, не задев барьер. [ 28 ] Сцепление было улучшено во второй тренировке, в которой Уэббер установил время 1:37,942 - самое быстрое за день - несмотря на вращение в конце тренировки. Алонсо был вторым по скорости, а Хэмилтон третьим. Кубица показал четвертое лучшее время. Баттон, который большую часть сессии выбыл из игры из-за перегретой выхлопной системы, стал пятым. Масса, Феттель, Виталий Петров , Росберг и Камуи Кобаяши составили остальную часть первой десятки. Сакон Ямамото на другой машине Hispania привел к приостановке сессии после того, как развернулся и остановил свою машину на шестнадцатом повороте. [ 29 ]
После обсуждений с Уайтингом во время брифинга для водителей в пятницу вечером высота апекса на шестнадцатом повороте была увеличена, а стена в этом районе была перенесена назад. Новый бордюр на вершине восемнадцатого поворота был построен, чтобы предотвратить скопление грязи и камней на трассе, которая была тщательно очищена. [ 30 ] Пилотам сказали, что они могут выехать на пит-лейн с гоночной трассы, не подвергаясь штрафу. [ 22 ] Bridgestone сообщила о сильном зернении шин во время пятничных тренировок; Директор по развитию шин для автоспорта Хирохиде Хамасима заявил, что гонщикам придется столкнуться с проблемой ухода за своими шинами, если условия на трассе не изменятся перед гонкой. [ 31 ] Кубица был самым быстрым на заключительной тренировке; его последний круг (1:37,354) был на 0,048 секунды быстрее, чем у Хэмилтона, занявшего второе место. Алонсо и Уэббер были третьим и четвертым. [ 32 ] Росберг, занявший пятое место, [ 32 ] замедлился на пятнадцатом повороте на заключительной стадии сессии; он едва избежал столкновения с Алонсо. Инцидент стал предметом расследования стюардов; стюарды решили не наказывать Росберга. [ 33 ] Масса, Баттон, Хюлькенберг, Шумахер и Сутил вошли в первую десятку перед квалификацией. Феттель был шестнадцатым; результат бега по траве. [ 32 ]
Квалификационный
[ редактировать ]Особое чувство – быть на поуле – это было очень близко. Трасса здесь хорошая – в первом секторе мало что можно сделать, достаточно вовремя ударить по точкам торможения, а вот второй и третий секторы довольно интересны, с красивыми плавными поворотами, но здесь легко ошибиться. Это был небольшой отрыв для поула, но его хватило, и это был хороший результат, поскольку вчера у нас не было плавного хода. На тренировке у нас случился прокол, поэтому я проехал не слишком много кругов на новой трассе, из-за чего сложнее войти в ритм. Каждую гонку нужно воспринимать такой, какая она есть, в Японии был хороший результат, но сейчас в Корее все внимание сосредоточено на завтрашней гонке. Машина сегодня, без сомнения, была быстра, но вам все равно нужно выполнить работу, и самое главное – сохранять спокойствие, что мы все и делали, поскольку знали, что в нас есть. Итак, сегодня мы выполнили работу, но посмотрим на завтра.
Себастьян Феттель о завоевании поула. [ 34 ]
Субботняя дневная квалификационная сессия была разделена на три части. Первая часть длилась двадцать минут и исключила машины, занявшие восемнадцатое место или ниже. Вторая сессия длилась пятнадцать минут и исключила машины, занявшие позиции с одиннадцатой по семнадцатую. Заключительная сессия определила поул-позицию десятого места. Автомобили, участвовавшие в финальной сессии, не имели права менять шины перед гонкой; они начали гонку на шинах, на которых они показали самое быстрое время круга. [ 6 ] Он прошел в пасмурную погоду. [ 35 ] Деградация шин из мягкого компаунда была сильной; В первой сессии гонщики установили круги на жестких шинах, а в двух оставшихся сессиях перешли на мягкие. [ 35 ] [ 36 ]
Проехав круг 1:35,585, Феттель установил лучшее время в заключительной сессии во втором заезде на время в конце периода, достигнув девятого поул-позиции в сезоне - своей первой на Корейской международной трассе. Хотя он был рад получить поул, он чувствовал, что потерял время в среднем секторе из-за ошибки. [ 37 ] Товарищ Феттеля по команде Уэббер также находился в первом ряду стартовой решетки; он записал время круга на 0,076 секунды медленнее. [ 36 ] Уэбберу не понравился его первый комплект дополнительных шин; в третьей сессии он решил проехать еще два круга на время на новом комплекте дополнительных шин. [ 37 ] Алонсо квалифицировался третьим; он сказал, что его стартовая позиция реализовала «максимальный потенциал Феррари». Он также стремился гарантировать, что финиширует в гонке, потому что прогнозировался дождь. [ 38 ] Алонсо был самым быстрым гонщиком на протяжении большей части третьей сессии, пока Феттель не установил поул-позицию на круге. [ 35 ] Хэмилтон установил лучшее время в первой сессии - 1:37,113; он почти не боролся за поул-позицию, потому что избегал контакта со стеной при въезде на пит-лейн. В заключительной части квалификации он опустился на четвертое место в общем зачете. [ 36 ] В более быстром из двух Mercedes Росберг занял пятое место; Масса на более медленной Ferrari занял шестое место. Масса был недоволен тем, что начал гонку на грязной стороне стартовой решетки, столкнувшись с пробками во время третьей сессии. Баттон жаловался на плохое сцепление с дорогой и на то, что он не мог нагреть шины до оптимальной температуры; ему удалось занять седьмую позицию, но он был рад стартовать с чистой стороны стартовой решетки. [ 34 ] Кубица показал восьмое лучшее время и боролся с избыточной поворачиваемостью , что помешало ему установить более быстрое время круга. Шумахер на более медленном Mercedes занял девятое место, опередив Баррикелло на десятом. [ 38 ] Баррикелло был зол на Шумахера за то, что тот заблокировал Баррикелло во второй сессии. [ 36 ] Шумахер отправился к Баррикелло, чтобы извиниться, и впоследствии стюарды сделали ему выговор. [ 36 ] [ 38 ]

Хюлькенберг, который квалифицировался одиннадцатым, был самым быстрым гонщиком, не прошедшим в финальную сессию. Его лучшее время - 1:37.620 - было на 1,5 секунды медленнее, чем темп Уэббера во второй сессии. [ 39 ] Он сказал, что одиннадцатое место было «хорошей позицией для старта», несмотря на то, что в двенадцатом повороте он потерял заднюю часть машины, из-за чего он прервал один из быстрых кругов. [ 34 ] За Хюлькенбергом по времени следовали пилоты BMW Sauber Кобаяши на двенадцатом месте и Хайдфельд на тринадцатом, за ним следовал Сутил на самой быстрой из двух машин Force India. Петров, занявший пятнадцатое место, [ 39 ] был оштрафован на пять позиций на стартовой решетке, поскольку стал причиной аварии с Хюлькенбергом, которой можно было избежать, на старте предыдущей гонки в Сузуке. [ 40 ] Петров стремился попасть в десятку лучших на стартовой решетке, чтобы минимизировать последствия штрафа на стартовой решетке, но на своем последнем круге он развернулся после наезда на бордюр; он не смог показать более быстрое время круга, потому что его шины испачкались. [ 34 ] [ 35 ] Таким образом, Хайме Альгерсуари унаследовал 15-е место, опередив своего товарища по команде Себастьяна Буэми , который решил пробежать один круг с небольшим запасом топлива в своем последнем заезде второй сессии, но допустил незначительные ошибки, которые стоили ему времени. [ 34 ] [ 39 ] Витантонио Льюцци , Трулли и Тимо Глок были самыми быстрыми гонщиками, не сумевшими продвинуться дальше первой сессии. Льюцци пожаловался, что износ его шин из мягкого компаунда был настолько чрезмерным, что на протяжении половины круга возникала избыточная поворачиваемость. Десятый ряд сетки заняли Хейкки Ковалайнен («Лотус») и Лукас ди Грасси («Верджин»). Два гонщика Hispania заняли две последние позиции на стартовой решетке; Ямамото, занявший двадцать третье место, был на 0,8 секунды быстрее своего товарища по команде Сенны, занявшего двадцать четвертое место. [ 34 ] [ 39 ]
Квалификационная классификация
[ редактировать ]Самый быстрый круг в каждой из трех сессий выделен жирным шрифтом .
Поз. | Нет. | Водитель | Конструктор | 1 квартал | 2 квартал | Q3 | Сетка |
---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 5 | ![]() |
Ред Булл - Рено | 1:37.123 | 1:36.074 | 1:35.585 | 1 |
2 | 6 | ![]() |
Ред Булл - Рено | 1:37.373 | 1:36.039 | 1:35.659 | 2 |
3 | 8 | ![]() |
Феррари | 1:37.144 | 1:36.287 | 1:35.766 | 3 |
4 | 2 | ![]() |
Макларен - Мерседес | 1:37.113 | 1:36.197 | 1:36.062 | 4 |
5 | 4 | ![]() |
Мерседес | 1:37.708 | 1:36.791 | 1:36.535 | 5 |
6 | 7 | ![]() |
Феррари | 1:37.515 | 1:36.169 | 1:36.571 | 6 |
7 | 1 | ![]() |
Макларен - Мерседес | 1:38.123 | 1:37.064 | 1:36.731 | 7 |
8 | 11 | ![]() |
Рено | 1:37.703 | 1:37.179 | 1:36.824 | 8 |
9 | 3 | ![]() |
Мерседес | 1:37.980 | 1:37.077 | 1:36.950 | 9 |
10 | 9 | ![]() |
Уильямс - Косворт | 1:38.257 | 1:37.511 | 1:36.998 | 10 |
11 | 10 | ![]() |
Уильямс - Косворт | 1:38.115 | 1:37.620 | Н/Д | 11 |
12 | 23 | ![]() |
БМВ Заубер - Феррари | 1:38.429 | 1:37.643 | Н/Д | 12 |
13 | 22 | ![]() |
БМВ Заубер - Феррари | 1:38.171 | 1:37.715 | Н/Д | 13 |
14 | 14 | ![]() |
Форс Индия – Мерседес | 1:38.572 | 1:37.783 | Н/Д | 14 |
15 | 12 | ![]() |
Рено | 1:38.174 | 1:37.799 | Н/Д | 20 1 |
16 | 17 | ![]() |
Торо Россо — Феррари | 1:38.583 | 1:37.853 | Н/Д | 15 |
17 | 16 | ![]() |
Торо Россо — Феррари | 1:38.621 | 1:38.594 | Н/Д | 16 |
18 | 15 | ![]() |
Форс Индия – Мерседес | 1:38.955 | Н/Д | Н/Д | 17 |
19 | 18 | ![]() |
Лотос - Косворт | 1:40.521 | Н/Д | Н/Д | 18 |
20 | 24 | ![]() |
Девственница - Косворт | 1:40.748 | Н/Д | Н/Д | 19 |
21 | 19 | ![]() |
Лотос - Косворт | 1:41.768 | Н/Д | Н/Д | 21 |
22 | 25 | ![]() |
Девственница - Косворт | 1:42.325 | Н/Д | Н/Д | 22 |
23 | 20 | ![]() |
HRT - Косворт | 1:42.444 | Н/Д | Н/Д | 23 |
24 | 21 | ![]() |
HRT - Косворт | 1:43.283 | Н/Д | Н/Д | 24 |
Источник: [ 39 ]
|
Примечания:
- ^ из Renault - Виталий Петров был оштрафован на пять мест на стартовой решетке задним числом за то, что стал причиной аварии, которую можно было избежать, с Нико Хюлькенбергом из Williams на старте Гран-при Японии . [ 40 ]
Раса
[ редактировать ]
Перед гонкой трасса была мокрой, потому что накануне вечером прошел дождь. Температура воздуха составляла 20 °C (68 °F), а температура трассы - 18 °C (64 °F). [ 33 ] В забеге приняли участие около 80 000 человек. [ 41 ] Феррари обнаружила утечку воды в машине Алонсо, которую отремонтировали за час до начала мероприятия. [ 33 ] На разведывательном круге Масса, Сенна и Глок покинули трассу, но не повредили свои машины. [ 42 ] как водители тестировали составы мокрых шин. [ 33 ] Гонка должна была начаться в 15:00 по корейскому стандартному времени ( UTC +9), но дождь продолжал идти. Было запланировано новое время начала - 15:10 по местному времени. [ 43 ] Стоячая вода на трассе вызвала сильные брызги и ухудшила видимость, а это значит, что гонка начнется за машиной безопасности . Все автомобили должны были использовать полностью мокрые шины. [ 33 ]
Гонка началась без группового круга , и, несмотря на низкую скорость, пилоты боролись за сцепление с дорогой на мокрой поверхности. После трех кругов под машиной безопасности условия не изменились; гонщики сообщили о состоянии трассы по радио, и гонка была приостановлена. [ 43 ] Небольшой дождь не позволял возобновить Гран-при более сорока пяти минут, пока маршалы и подметающие дороги грузовики не удалили часть лишней воды и грязи с трассы. [ 33 ] Смола на только что уложенном покрытии пути предотвращала проникновение воды в землю. [ 44 ] Во время приостановки дождь немного утих. [ 42 ] Командам разрешили изменить настройки своих машин, которые в значительной степени были оптимизированы для засушливых погодных условий. [ 33 ]
Гонка была возобновлена за машиной безопасности, гонщики заняли позиции до дисквалификации. Автомобиль безопасности отсутствовал на протяжении четырнадцати кругов, в течение которых количество стоячей воды уменьшалось по мере движения машин по трассе. Шумахер, Люцци и Ямамото покинули трассу в этот период, но все смогли вернуться. Ди Грасси трижды делал пит-стоп для новых шин под машиной безопасности, а Сенна делал пит-стоп в конце первого круга. [ 33 ] Как только машина безопасности выехала на пит-лейн, машинам разрешили обгон. Феттель сохранил лидерство в поул-позиции перед первым поворотом, а Уэббер следовал за ним. Чуть позже Шумахер обогнал Кубицу и занял восьмое место. [ 43 ] Сенна и Трулли вылетели на зону второго тура, но оба гонщика смогли продолжить гонку. [ 45 ] Росберг обогнал Хэмилтона, заняв внутреннюю линию и заняв четвертое место в третьем повороте. [ 33 ] Баттон попытался обогнать Массу на четвертом повороте, но промахнулся. Он на мгновение потерял преимущество и отразил попытки Шумахера обойти его. [ 45 ]
По итогам первого гоночного круга Феттель опережал Уэббера на 2,8 секунды. [ 33 ] За ним следовали Алонсо, Росберг, Хэмилтон, Масса, Баттон, Шумахер, Кубица, Хюлькенберг, Сутил, Баррикелло, Кобайсахи, Хайдфельд, Альгерсуари, Люцци, Буэми, Глок, Петров, Ковалайнен, Ямамото, Трулли, Сенна и ди Грасси. [ 46 ] Алонсо выбрал осторожный подход и потерял четыре-пять секунд, медленно наращивая темп на ранних этапах. [ 47 ] Сутил сбежал с трассы, но продолжил гонку, уступив свои позиции обоим гонщикам Williams. [ 42 ] Уэббер потерял сцепление с дорогой на следующем круге после того, как пересек внешний бордюр и врезался в стену между двенадцатым и тринадцатым поворотами; он выскользнул обратно на трассу и забрал Росберга, вынудив обоих гонщиков сойти с дистанции. [ 42 ] [ 43 ] Обломки на трассе после аварии вызвали вызов машины безопасности. [ 43 ] Кобаяши, Петров, Хайдфельд и Буэми сделали пит-стопы для промежуточных шин во время работы машины безопасности. [ 33 ] [ 42 ]

Машина безопасности съехала с трассы в конце двадцать третьего круга, и гонка возобновилась, и Феттель опередил Алонсо и Хэмилтона. Феттель начал постепенно отрываться от остального поля. [ 33 ] На двадцать четвертом круге, борясь с Сенной за двадцать первое место, Трулли столкнулся с Сенной после попытки объезда внутренней части; Переднее крыло Трулли было сбито. [ 45 ] Трулли поехал в свой гараж на ремонт. Баттон, который был пятым, на том же круге начал оказывать давление на Массу. [ 33 ] Кобаяши обогнал Ямамото на двадцать шестом круге, но пробежал мимо и упал. [ 42 ] в то время как Трулли вернулся в гонку. [ 43 ] Ди Грасси потерял контроль над своей машиной на четырнадцатом повороте после попытки обогнать Ямамото на двадцать седьмом круге; он слегка коснулся стены, из-за чего он удалился. [ 33 ] [ 45 ]
Шумахер поднялся на позицию, обойдя Баттона и заняв пятое место на третьем повороте на том же круге. На двадцать восьмом круге Трулли вернулся в свой гараж, чтобы сойти с дистанции из-за отказа гидравлики, вызванного тем, что его гидроусилитель руля стал тяжелым во время работы машины безопасности. [ 33 ] [ 48 ] Феттель установил новый самый быстрый круг в гонке - 1:54,098, увеличив свое преимущество над Алонсо до 3,5 секунды. Баттон, находившийся под давлением Хюлькенберга и Кубицы, в конце двадцать восьмого круга сделал пит-стоп на промежуточных шинах и вернулся на пятнадцатое место. Буэми отправил Ковалайнена в штопор, а два круга спустя его обогнал Петров. [ 33 ]
На тридцать первом круге Буэми попытался обогнать Глока по внутренней стороне на пути к третьему повороту, но потерял контроль над своей машиной при торможении и врезался в Глока сбоку. Буэми получил поломку левой передней подвески и повреждение переднего крыла, из-за чего он сошел с дистанции. [ 45 ] Инцидент потребовал третьего периода гонки на машине безопасности. [ 43 ] Во время выставления машины безопасности большинство гонщиков делали пит-стопы для промежуточных шин. Алонсо, которого вызвала Ferrari, когда Феттель изменил свою стратегию, провел пит-стоп, который оказался проблематичным. [ 47 ] Он прибыл в свой пит-бокс боком после того, как заблокировал шины. Один из его механиков не смог установить переднее правое колесо, потому что уронил колесную гайку ; ему пришлось закрепить гайку запасного колеса на шине, из-за чего Алонсо оставался на месте дольше, чем обычно. [ 33 ] [ 49 ] Он уступил третье место Хэмилтону. [ 42 ]
Феррари приказал Массе снизить скорость машины на выезде, чтобы помочь Алонсо минимизировать последствия потери второй позиции. [ 50 ] Глок вернулся в свой пит-бокс, где его механики осмотрели его машину на наличие повреждений и решили снять его с гонки. [ 51 ] Кубица избегал контакта с Сутилом, когда его человек-леденец остановил его, прежде чем он успел уехать из своего пит-бокса. [ 45 ] Это был второй раз за сезон Кубица и Сутил попали в аварию на пит-лейн; Кубица вступил в контакт с Сутилом, когда тот заезжал в свой пит-бокс на Гран-при Венгрии . [ 52 ] Машина безопасности выехала на пит-лейн в конце тридцать четвертого круга, и Феттель лидировал на рестарте. Хэмилтон пробежал глубоко, направившись в первый поворот и позволив Алонсо вернуть себе вторую позицию, и сразу же попал под атаку Массы. Кубица занял восьмое место после Хюлькенберга, заняв внутреннюю линию на третьем повороте. Сутил вышел на внутреннюю линию и на тридцать шестом круге обогнал Баттона и стал двенадцатым. Баттон был вытолкнут в зону второго тура и опустился на пятнадцатую позицию. [ 33 ]
Пока Феттель сохранял лидерство, стюарды сообщили команде Lotus, что Ковалайнен был пойман на превышении скорости на пит-лейн, за что ему был назначен десятисекундный штраф с остановкой и движением , который был применен на тридцать девятом круге. [ 42 ] [ 45 ] Алонсо установил новый самый быстрый круг и сократил отставание от Феттеля до 1,2 секунды в начале тридцать седьмого круга. [ 42 ] Чуть дальше Сутил на следующем круге обогнал Хайдфельда и занял двенадцатое место. [ 33 ] Сутил попытался обогнать Кобаяши на тридцать восьмом круге третьего поворота, но затормозил сам, позволив Кобаяши вернуть себе позицию. Он обогнал Кобаяши из-за его более высокой скорости на прямой, но Сутил позже затормозил и соскользнул с трассы, вернувшись четырнадцатым. [ 45 ] Спустя один круг команда Алонсо посоветовала ему ехать менее агрессивно на седьмом и восьмом поворотах, чтобы продлить срок службы шин, потому что при ускорении он буксовал. [ 42 ] [ 47 ] По завершении тридцать девятого круга все гонщики сделали пит-стопы. Феттель лидировал Алонсо, за ним следовали Хэмилтон, Масса, Шумахер, Баррикелло, Петров, Хюлькенберг, Кубица, Льюцци, Кобаяши, Хайдфельд, Альгерсари, Сутил, Баттон, Сенна, Ковалайнен и Ямамото. [ 46 ] Сухая линия начала появляться на сорок первом круге, когда Петров потерял контроль над задней частью своей машины между семнадцатым и восемнадцатым поворотами; он соскользнул боком в шинный барьер на въезде на пит-лейн. [ 33 ] [ 42 ]

С приближением заката директор гонки Чарли Уайтинг на 43-м круге решил, что Гран-при продлится всего 25 минут. [ 53 ] Алонсо сократил отрыв Феттеля до 1,1 секунды, поскольку Алонсо установил самый быстрый круг в гонке - 1:50,257 на 42-м круге. К сорок четвертому кругу тусклый свет ухудшил видимость, и Феттель сообщил, что не видит точку торможения в первом повороте, а Хэмилтон рассказал его команде уровень освещенности был «хорошим». [ 33 ] В результате водители были ослеплены лампочками переключения передач на рулевых колесах. [ 44 ] Феттель потерял половину мощности двигателя на семнадцатом повороте на 45-м круге и почувствовал сильную вибрацию. [ 54 ] В начале сорок шестого круга Феттель сбавил скорость из-за проблем с двигателем, и Алонсо обогнал его по внутренней части и вышел вперед. [ 47 ] Затем Феттель въехал в брешь у главной прямой стены, из двигателя валил дым, и сошел с дистанции. [ 45 ] Сутил попытался обогнать Кобаяши на сорок седьмом круге, но тот соскользнул в сторону Sauber; Сутил сошел с трассы из-за повреждения подвески. Кобаяши продолжил. [ 33 ] Хюлькенберг вылетел с трассы на пятьдесят втором круге и сделал пит-стоп для новых шин, потому что его инженер на пит-уолле сказал ему, что одна из его шин медленно прокололась. [ 42 ] [ 55 ] Баррикелло на том же круге пробежал мимо и опустился на седьмое место после Кубицы и Льюцци. [ 45 ]
Алонсо увеличил отрыв от Хэмилтона на четырнадцать секунд, шины которого страдали от износа, поскольку гонщики боролись за сцепление с дорогой и пересекли финишную черту на пятьдесят пятом круге; это была пятая победа Алонсо в сезоне со временем 2'48:20,810 при средней скорости 68,349 миль в час (109,997 км/ч). [ 43 ] [ 49 ] Хэмилтон финишировал вторым, отстав на 14,9 секунды, опередив Массу, занявшего третье место. [ 45 ] Шумахер, который исследовал лучшие места на трассе для сцепления, повторил свой лучший результат в сезоне на гонках в Испании и Турции , заняв четвертое место. [ 8 ] [ 47 ] За ним следовали Кубица на пятом месте, Льюцци на шестом, Баррикелло на седьмом, Кобаяши на восьмом, Хайдфельд на девятом, а Хюлькенберг обогнал Альгерсуари на последнем круге и замкнул позицию по набранным очкам на десятом месте. Баттон был последним гонщиком на лидирующем круге, а Ковалайнен шел тринадцатым. Товарищи по команде Hispania Сенна и Ямамото были последними из классифицированных финишеров, заняв четырнадцатое и пятнадцатое места, что стало лучшим результатом команды в гонке в сезоне. [ 33 ]
После гонки
[ редактировать ]Победить таким образом – прекрасное чувство, поскольку это была очень трудная победа, учитывая условия трассы. Особенно на старте ситуация на трассе и с точки зрения видимости была действительно нестабильной. Это было самое тревожное время, потому что я знал, что просто оставаться на трассе будет достижением. Мы никогда не ездили здесь по мокрой дороге, поэтому ориентира не было. Уход Уэббера немного изменил наш подход, потому что, в целом, этого было бы достаточно, чтобы финишировать на подиуме, не рискуя слишком сильно. Заключительные этапы были особенно трудными, потому что половина трассы была почти сухой, а шины очень быстро изнашивались. Я был свидетелем обеих проблем Red Bull очень близко: в таких ситуациях ты пытаешься сохранять сверхконцентрацию, потому что выходишь из скоростного поворота и нет времени думать.
Фернандо Алонсо после гонки. [ 48 ]
Трое лучших гонщиков вышли на подиум, чтобы забрать свои трофеи, и пообщались со СМИ на более поздней пресс-конференции. Алонсо сказал, что Гран-при был «одной из лучших гонок года» для команды Ferrari и что влажные погодные условия усложнили победу; «Я думаю, что это одна из самых сложных побед, которые у меня когда-либо были, возможно, потому, что мы стартовали с очень экстремальных условий, красного флага, а затем на пару кругов позади машины безопасности». [ 49 ] Алонсо заявил, что не будет менять свой стиль вождения в последних двух раундах сезона. [ 49 ] Хэмилтон сказал, что финиш вторым был «отличным результатом» и что он «очень счастлив». Он также сказал, что проиграл время другим гонщикам на последней трети круга из-за проблем с торможением. [ 49 ] Масса сказал, что, несмотря на плохую видимость, которую он пережил, он был рад финишировать третьим. Он также сказал, что у него были проблемы с задними шинами, из-за чего он замедлился. [ 49 ]
Петров сказал, что после гонки у него были смешанные чувства, поскольку он был на седьмой позиции до аварии на сорок первом круге: «Я разочарован тем, что закончил гонку в стене, а не в очках, но это воодушевляло бежит в первую десятку». [ 48 ] Баррикелло, занявший пятое место, прежде чем он пробежал мимо на пятьдесят втором круге и его обогнали Кубица и Льюцци, сказал: «Мне повезло с выбором времени для машины безопасности, и мы бежали на хорошей позиции вплоть до заключительного этапа. На последних пяти кругах у меня просто кончились шины, что в итоге стоило нам двух мест». [ 48 ]
Уэббер сказал, что он виноват в аварии между ним и Росбергом на девятнадцатом круге; «Я думал, что мне удалось его поймать, но я потерял машину и задел стену. Затем Нико ударил меня, что также разрушило его гонку. Это была моя ошибка, и это был не мой день». [ 56 ] Росберг был озадачен этим инцидентом; он сказал: «Я не понимаю, почему Уэббер не нажал на тормоз. Было безумием вот так откатиться назад по трассе». [ 57 ] Герхард Бергер , участвовавший в Формуле-1 тринадцать лет, вызвал споры, когда обвинил Уэббера в преднамеренной аварии и заявил, что Уэббер планировал победить либо Алонсо, либо Хэмилтона. [ 58 ] Руководитель команды Red Bull Кристиан Хорнер защищал Уэббера в интервью The Daily Telegraph , заявив, что «абсурдно» то, что Уэббер пытался победить другого конкурента, и заявил, что машина получила серьезные повреждения в результате столкновения со стеной. Позже Уэббер отправился к Росбергу и извинился за аварию в пятницу перед Гран-при Бразилии . [ 59 ]

Феттель сказал, что Red Bull «проделал более или менее идеальную работу» в гонке до тех пор, пока не сошел с дистанции из-за отказа двигателя на сорок шестом круге. Главный инженер Renault Фабрис Лом извинился перед Red Bull за отказ двигателя Феттеля. [ 56 ] Позже Феттель сообщил, что двигатель нельзя было использовать в будущих гонках, если бы он не вышел из строя. [ 54 ] Впоследствии Хорнер заявил, что Red Bull не будет отдавать предпочтение Феттелю или Уэбберу в чемпионате пилотов. [ 56 ] В 2011 году советник Red Bull Хельмут Марко заявил, что рассматривал возможность ухода из спорта после того, как Феттель и Уэббер не смогли финишировать, поскольку он считал, что Red Bull потеряли возможность выиграть титул в 2010 году. [ 60 ] После того как Уэббер и Феттель завершили карьеру, это событие отметили члены команд McLaren и Ferrari. Руководитель команды Sauber Питер Заубер сказал Блику, что это было «очень неспортивно» и что «эти сцены мне совсем не понравились». [ 61 ] Баттон сказал, что из-за проблем с передними шинами он заблокировался при торможении. [ 48 ] Позже он описал свою расу как «грустную». [ 62 ] Баттон также сказал журналистам, что, по его мнению, он не сможет защитить чемпионат пилотов, но сказал, что не будет помогать Хэмилтону, если Баттон не будет исключен математически. [ 63 ]
Буэми и Сутил были вызваны к стюардам за участие в соответствующих авариях и понесли пятиместные штрафы на стартовой решетке в следующей гонке на Интерлагосе. Сутил был оштрафован на 10 000 долларов (6 400 фунтов стерлингов) за такое вождение, несмотря на то, что знал о проблеме с тормозами. [ 62 ] Сутил сказал, что у него было чрезмерное тормозное усилие, из-за которого он заблокировал шины; он был недоволен своим выступлением. [ 48 ] Кобаяши сказал, что увидел Сутиля в зеркале и подумал, что тот не завершит маневр. [ 48 ] Буэми сказал, что авария с Глоком произошла из-за того, что он поздно затормозил, и сказал, что ему "жалко" Глока. [ 48 ]
Использование автомобиля безопасности для старта гонки вызвало неоднозначную реакцию в спорте. Масса поблагодарил Уайтинга в СМИ; он сказал, что, по его мнению, Уайтинг «отлично справился с ситуацией, приняв правильные решения относительно того, когда начинать гонку и когда в нужный момент вызвать машину безопасности». [ 48 ] Шумахер, Петров, Сутил и Буэми также согласились с решением стартовать в условиях машины безопасности. [ 48 ] Хэмилтон сказал, что, по его мнению, время, проведенное в условиях машины безопасности, «неприятно для зрителей и не доставляет удовольствия гонщикам». [ 48 ] Он также почувствовал, что трасса достаточно сухая для нормального рестарта. [ 48 ] Комментатор BBC и бывший гонщик Мартин Брандл сказал, что, по его мнению, гонку следовало начать раньше. [ 44 ] в то время как Баттон сказал, что, по его мнению, его следовало остановить до того, как видимость ухудшится. [ 48 ] Тем не менее, Гран-при был награжден призом Race Promoters Trophy на гала-концерте FIA Gala Awards, проходившем в Монте-Карло в декабре 2010 года. [ 64 ]
По итогам гонки Алонсо вернулся в лидеры чемпионата пилотов с 231 очком. Неспособность Уэббера забить опустила его на второе место, отставая от Алонсо на одиннадцать очков. Второе место Хэмилтона позволило ему опередить Феттеля, а Баттон по-прежнему был пятым. Red Bull сохранил лидерство в Кубке конструкторов, несмотря на то, что обе машины не доехали до финиша. McLaren остался вторым с 399 очками; Ferrari догнала McLaren, разрыв между двумя командами сократился до 25 очков за две оставшиеся гонки сезона. [ 8 ] Учитывая новое лидерство Алонсо, Феттель признал, что у его команды была самая быстрая машина в двух оставшихся гонках сезона, и заявил, что по-прежнему уверен в победе в чемпионате пилотов. [ 48 ] После завершения чемпионата в пользу Феттеля с разницей в четыре очка менеджер Уэббера Флавио Бриаторе назвал Гран-при Кореи одной из наиболее очевидных упущенных возможностей Уэббера в его стремлении выиграть титул. [ 65 ]
Классификация рас
[ редактировать ]гонщики, набравшие чемпионские очки выделены Жирным шрифтом .
Поз. | Нет. | Водитель | Конструктор | Круги | Время/Пенсионер | Сетка | Очки |
---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 8 | ![]() |
Феррари | 55 | 2:48:20.810 | 3 | 25 |
2 | 2 | ![]() |
Макларен - Мерседес | 55 | +14.999 | 4 | 18 |
3 | 7 | ![]() |
Феррари | 55 | +30.868 | 6 | 15 |
4 | 3 | ![]() |
Мерседес | 55 | +39.688 | 9 | 12 |
5 | 11 | ![]() |
Рено | 55 | +47.734 | 8 | 10 |
6 | 15 | ![]() |
Форс Индия – Мерседес | 55 | +53.571 | 17 | 8 |
7 | 9 | ![]() |
Уильямс - Косворт | 55 | +1:09.257 | 10 | 6 |
8 | 23 | ![]() |
БМВ Заубер - Феррари | 55 | +1:17.889 | 12 | 4 |
9 | 22 | ![]() |
БМВ Заубер - Феррари | 55 | +1:20.107 | 13 | 2 |
10 | 10 | ![]() |
Уильямс - Косворт | 55 | +1:20.851 | 11 | 1 |
11 | 17 | ![]() |
Торо Россо — Феррари | 55 | +1:24.146 | 15 | |
12 | 1 | ![]() |
Макларен - Мерседес | 55 | +1:29.939 | 7 | |
13 | 19 | ![]() |
Лотос - Косворт | 54 | +1 круг | 21 | |
14 | 21 | ![]() |
HRT - Косворт | 53 | +2 круга | 24 | |
15 | 20 | ![]() |
HRT - Косворт | 53 | +2 круга | 23 | |
Верно | 14 | ![]() |
Форс Индия – Мерседес | 46 | Столкновение | 14 | |
Верно | 5 | ![]() |
Ред Булл - Рено | 45 | Двигатель | 1 | |
Верно | 12 | ![]() |
Рено | 39 | Несчастный случай | 20 | |
Верно | 24 | ![]() |
Девственница - Косворт | 31 | Ущерб от столкновения | 19 | |
Верно | 16 | ![]() |
Торо Россо — Феррари | 30 | Столкновение | 16 | |
Верно | 25 | ![]() |
Девственница - Косворт | 25 | Несчастный случай | 22 | |
Верно | 18 | ![]() |
Лотос - Косворт | 25 | Гидравлика | 18 | |
Верно | 6 | ![]() |
Ред Булл - Рено | 18 | Столкновение | 2 | |
Верно | 4 | ![]() |
Мерседес | 18 | Столкновение | 5 | |
Положение чемпионата после гонки
[ редактировать ]
|
|
- Примечание . В обе группы турнирной таблицы включены только пять лучших позиций.
- Жирный текст и звездочка обозначают участников, у которых еще был теоретический шанс стать чемпионом мира.
Сноски
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «Гран-при Кореи 2010» . ШиканаF1. Архивировано из оригинала 26 октября 2014 года . Проверено 11 декабря 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с «Итоги Гран-при Кореи 2010» . ЭСПН Ф1 . Архивировано из оригинала 23 декабря 2011 года . Проверено 11 декабря 2020 г.
- ^ «Гран-при Кореи – Превью» . Международная автомобильная федерация . 19 октября 2010 года. Архивировано из оригинала 22 ноября 2010 года . Проверено 4 мая 2022 г.
- ^ Jump up to: а б «Гран-при Кореи Формулы-1 2010» . Formula1.com . 24 октября 2010 г. Архивировано из оригинала 3 ноября 2010 г. Проверено 28 мая 2015 г.
- ^ «Гран-при Кореи: Bridgestone Korea приветствует Хэмилтона в Сеуле» . Motorsport.com . 22 октября 2010 г. Архивировано из оригинала 28 мая 2015 г. Проверено 26 мая 2015 г.
- ^ Jump up to: а б с «Спортивный регламент Формулы-1 2010 года» (PDF) . Международная автомобильная федерация. 11 февраля 2010 г. Архивировано из оригинала (PDF) 20 августа 2010 г. . Проверено 26 мая 2015 г.
- ^ «Bridgestone Motorsport объявляет характеристики шин Формулы-1 2010 года» . BridgestoneMotorsport.com . Архивировано из оригинала 4 августа 2015 года . Проверено 4 августа 2015 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж «Классификация чемпионата 2010 года» . ФИА.com . Международная автомобильная федерация . Архивировано из оригинала 28 октября 2010 года . Проверено 26 мая 2015 г.
- ^ «Что McLaren должна делать в Корее» . Обновление графического процессора . ДЖХЕД Медиа Б.В. 21 октября 2010 года. Архивировано из оригинала 23 октября 2010 года . Проверено 17 июля 2015 г.
- ^ «Марк Уэббер надеется на завоевание титула Формулы-1 на первом Гран-при Кореи» . Би-би-си Спорт . 16 октября 2010 года. Архивировано из оригинала 19 октября 2010 года . Проверено 30 мая 2015 г.
- ^ «Феттель: Мы все могли бы быть здесь сильными» . Обновление графического процессора . ДЖХЕД Медиа Б.В. 21 октября 2010 г. Архивировано из оригинала 21 июня 2015 г. Проверено 30 мая 2015 г.
- ^ «Алонсо призывает Массу помочь в проведении «решающего» Гран-при Кореи» . Motorsport.com . 14 октября 2010 г. Архивировано из оригинала 21 июня 2015 г. Проверено 30 мая 2015 г.
- ^ Jump up to: а б Холт, Сара (22 октября 2010 г.). «Алонсо считает Льюиса Хэмилтона фаворитом Гран-при Кореи» . Би-би-си Спорт . Архивировано из оригинала 23 октября 2010 года . Проверено 4 августа 2015 г.
- ^ Кэри, Том (15 октября 2010 г.). «Льюис Хэмилтон и Дженсон Баттон из McLaren все еще участвуют в гонке за титул Формулы-1, - говорит Мартин Уитмарш» . «Дейли телеграф» . Архивировано из оригинала 17 октября 2010 года . Проверено 12 июля 2015 г.
- ^ «Чандхок советует Red Bull для Кореи» . GrandPrix.com . Inside F1, Inc. 17 октября 2010 г. Архивировано из оригинала 20 октября 2010 г. . Проверено 23 июля 2015 г.
- ^ Ноубл, Джонатан (28 мая 2010 г.). «Экклстоун надеется, что Остин останется здесь» . Автоспорт . Публикации Хеймаркет . Архивировано из оригинала 30 мая 2010 года . Проверено 29 мая 2010 г.
- ^ «Маньи-Кур хочет вернуть GP» . Евроспорт . Дискавери Коммуникейшнс . 4 июля 2010 г. Архивировано из оригинала 23 июля 2015 г. Проверено 23 июля 2015 г.
- ^ «Босс Формулы-1 Берни Экклстоун беспокоится о Гран-при Кореи» . Би-би-си Спорт . 27 сентября 2010 г. Архивировано из оригинала 27 сентября 2010 г. Проверено 27 сентября 2010 г.
- ^ Ноубл, Джонатан (12 октября 2010 г.). «Гран-при Кореи получил добро от FIA» . Автоспорт . Публикации Хеймаркет. Архивировано из оригинала 15 октября 2010 года . Проверено 18 октября 2010 г.
- ^ Ноубл, Джонатан (20 октября 2010 г.). «Вопросы и ответы: Герман Тильке на Гран-при Кореи» . Автоспорт . Публикации Хеймаркет. Архивировано из оригинала 23 октября 2010 года . Проверено 21 октября 2010 г.
- ^ Jump up to: а б с «Водители хвалят новую корейскую трассу» . Formula1.com . 22 октября 2010 года. Архивировано из оригинала 25 октября 2010 года . Проверено 26 мая 2015 г.
- ^ Jump up to: а б с Холт, Сара (23 октября 2010 г.). « Пилоты Формулы-1 критикуют «опасную» новую корейскую трассу» . Би-би-си Спорт . Архивировано из оригинала 23 октября 2010 года . Проверено 26 мая 2015 г.
- ^ Jump up to: а б «Williams FW32 – модифицированные тормозные каналы» . Formula1.com . 23 октября 2010 года. Архивировано из оригинала 26 октября 2010 года . Проверено 26 мая 2015 г.
- ^ Jump up to: а б «Red Bull RB6 – меняющиеся тормозные каналы» . Formula1.com . 23 октября 2010 года. Архивировано из оригинала 26 октября 2010 года . Проверено 26 мая 2015 г.
- ^ «McLaren MP4-25 — доработанное переднее крыло» . Formula1.com . 23 октября 2010 года. Архивировано из оригинала 26 октября 2010 года . Проверено 26 мая 2015 г.
- ^ «Феррари F10 — модифицированный задний диффузор» . Formula1.com . 24 октября 2010 года. Архивировано из оригинала 27 октября 2010 года . Проверено 26 мая 2015 г.
- ^ «Toro Rosso STR05 — система F-образных воздуховодов» . Formula1.com . 25 октября 2010 г. Архивировано из оригинала 29 октября 2010 г. Проверено 26 мая 2015 г.
- ^ Бир, Мэтт (22 октября 2010 г.). «Гамильтон задает ранний темп Кореи» . Автоспорт . Публикации Хеймаркет. Архивировано из оригинала 24 октября 2010 года . Проверено 26 мая 2015 г.
- ^ «Гран-при Кореи – пятница – Отчет о 2-й тренировочной сессии» . GrandPrix.com . Внутри F1, Inc. 22 октября 2010 г. Архивировано из оригинала 25 октября 2010 г. . Проверено 26 мая 2015 г.
- ^ Ноубл, Джонатан (22 октября 2010 г.). «Необходимо внести изменения в корейский трек» . Автоспорт . Публикации Хеймаркет. Архивировано из оригинала 25 октября 2010 года . Проверено 22 октября 2010 г.
- ^ Ноубл, Джонатан (23 октября 2010 г.). «Водители сталкиваются с проблемой зернистости шин» . Автоспорт . Публикации Хеймаркет. Архивировано из оригинала 26 октября 2010 года . Проверено 25 июля 2015 г.
- ^ Jump up to: а б с «Кубица получил награду на заключительной тренировке в Корее» . Обновление графического процессора . ДЖХЕД Медиа Б.В. 23 октября 2010 г. Архивировано из оригинала 28 мая 2015 г. Проверено 26 мая 2015 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В Крейтон, Джефф; Хьюз, Эмлин (24 октября 2010 г.). «Как это было: день гонок в Ёнаме» . Автоспорт . Публикации Хеймаркет. Архивировано из оригинала 27 октября 2010 года . Проверено 27 мая 2015 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж «Квалификация – котировки выбранных команд и пилотов» . Formula1.com . 23 октября 2010 года. Архивировано из оригинала 26 октября 2010 года . Проверено 26 мая 2015 г.
- ^ Jump up to: а б с д Крейтон, Джефф; Хьюз, Эмлин (23 октября 2010 г.). «Как это было: Квалификация» . Автоспорт . Публикации Хеймаркет. Архивировано из оригинала 24 октября 2010 года . Проверено 31 мая 2015 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Рэй, Ричард (23 октября 2010 г.). «Себастьян Феттель завоевал поул за Red Bull на Гран-при Кореи» . Би-би-си Спорт . Архивировано из оригинала 26 октября 2010 года . Проверено 26 мая 2015 г.
- ^ Jump up to: а б «Гран-при Кореи – суббота – пресс-конференция» . GrandPrix.com . Внутри F1, Inc. 23 октября 2010 г. Архивировано из оригинала 27 октября 2010 г. . Проверено 31 июля 2015 г.
- ^ Jump up to: а б с «Гран-при Кореи – суббота – отчет о квалификационной сессии» . GrandPrix.com . Внутри F1, Inc. 23 октября 2010 г. Архивировано из оригинала 26 октября 2010 г. . Проверено 26 мая 2015 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Стрэнг, Саймон (23 октября 2010 г.). «Феттель возглавляет весь первый ряд Red Bull» . Автоспорт . Публикации Хеймаркет. Архивировано из оригинала 26 октября 2010 года . Проверено 28 мая 2015 г.
- ^ Jump up to: а б Агентства (11 октября 2010 г.). «Петрову грозит штраф за аварию на первом круге» . Национальный . Компания Мубадала Девелопмент . Архивировано из оригинала 17 октября 2010 года . Проверено 11 июля 2015 г.
- ^ «Корея подтверждает количество зрителей на первой гонке Формулы-1» . Обновление графического процессора . ДЖХЕД Медиа Б.В. 26 октября 2010 г. Архивировано из оригинала 13 мая 2015 г. . Проверено 28 мая 2015 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л «Гран-при Кореи – воскресенье – Заметки о гонке» . GrandPrix.com . Внутри F1, Inc. 24 октября 2010 г. Архивировано из оригинала 27 октября 2010 г. Проверено 27 мая 2015 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Уятт, Крис (24 октября 2010 г.). «Гран-при Кореи, как это было» . Би-би-си Спорт . Архивировано из оригинала 25 октября 2010 года . Проверено 27 мая 2015 г.
- ^ Jump up to: а б с Брандл, Мартин (25 октября 2010 г.). «Упущенная возможность для Хэмилтона» . Би-би-си Спорт . Архивировано из оригинала 26 октября 2010 года . Проверено 14 июня 2015 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к Легард, Джонатан ; Брандл, Мартин (24 октября 2010 г.). Формула 1: Гран-при Кореи – Основные моменты (Телепроизводство). Ёнхам, Южная Корея: BBC. Событие происходит в 00:12:00 – 00:49:56. Архивировано из оригинала 27 августа 2014 года . Проверено 13 февраля 2018 г.
- ^ Jump up to: а б «Диаграмма кругов» . Международная автомобильная федерация. 24 октября 2010 г. Архивировано из оригинала 29 мая 2015 г. Проверено 27 мая 2015 г.
- ^ Jump up to: а б с д и «Результаты Гран-при: Гран-при Кореи, 2010» . GrandPrix.com . Внутри F1, Inc. 24 октября 2010 г. Архивировано из оригинала 4 мая 2011 г. . Проверено 13 июля 2015 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н «Гран-при Кореи – цитаты избранных команд и пилотов» . Formula1.com . 24 октября 2010 года. Архивировано из оригинала 27 октября 2010 года . Проверено 28 мая 2015 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж «Гран-при Кореи – воскресенье – пресс-конференция» . GrandPrix.com . Внутри F1, Inc. 24 октября 2010 г. Архивировано из оригинала 27 октября 2010 г. Проверено 27 мая 2015 г.
- ^ Хьюз, Марк (1 ноября 2010 г.). «Марк Хьюз о стратегии Ferrari на Гран-при Кореи» . Автоспорт . Публикации Хеймаркет. Архивировано из оригинала 14 мая 2013 года . Проверено 11 июля 2015 г.
- ^ «Обзор Гран-при Кореи F1 – Virgin Racing» . Virgin.com . Архивировано из оригинала 13 июля 2015 года . Проверено 13 июля 2015 г.
- ^ «Renault и Mercedes оштрафованы за инциденты на пит-лейн» . Автоспорт . Публикации Хеймаркет. 1 августа 2010 года. Архивировано из оригинала 3 августа 2010 года . Проверено 8 августа 2015 г.
- ^ «Гран-при Кореи 2010 (Йонгам, раунд 17, 24 октября)» . 24 октября 2010 г.
- ^ Jump up to: а б «Феттель раскритиковал Уэббера » Обновление графического процессора . ДЖХЕД Медиа Б.В. 27 октября 2010 года. Архивировано из оригинала 28 октября 2010 года . Проверено 19 октября 2015 г.
- ^ «Уильямс сожалеет о поздних гоночных проблемах в Корее» . краш.нет . 25 октября 2010 г. Архивировано из оригинала 23 июля 2015 г. . Проверено 23 июля 2015 г.
- ^ Jump up to: а б с Уивер, Пол (24 октября 2010 г.). «Марк Уэббер из Red Bull говорит, что авария на Гран-при Кореи произошла по «моей вине» » . Хранитель . Архивировано из оригинала 13 апреля 2014 года . Проверено 28 мая 2015 г.
- ^ Персонал ESPN F1 (26 октября 2010 г.). «Уэббер пытался уничтожить соперников – Бергер» . ЭСПН Ф1 . Архивировано из оригинала 6 июля 2015 года . Проверено 6 июля 2015 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - ^ Кэри, Том (27 октября 2010 г.). «Red Bull раскритиковал Герхарда Бергера за то, что Марк Уэббер «устранил» обвинения на Гран-при Кореи» . «Дейли телеграф» . Архивировано из оригинала 30 октября 2010 года . Проверено 6 июля 2015 г.
- ^ Сотрудники ESPNF1 (5 ноября 2010 г.). «Уэббер извинился за шунт в Корее – Росберг» . ЭСПН Ф1 . Архивировано из оригинала 8 ноября 2010 года . Проверено 28 мая 2015 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - ^ Кунчик, Герхард (15 ноября 2011 г.). «Вопросы и ответы с Хельмутом Марко из Red Bull» . Автоспорт . Публикации Хеймаркет. Архивировано из оригинала 16 ноября 2011 года . Проверено 15 ноября 2011 г.
- ^ «Sauber раскритиковал «неспортивные» экипажи Ferrari и McLaren» . Motorsport.com . 26 октября 2010 г. Архивировано из оригинала 6 июля 2015 г. Проверено 9 июня 2015 г.
- ^ Jump up to: а б Рэй, Ричард (24 октября 2010 г.). «Фернандо Алонсо выигрывает Гран-при Кореи у Льюиса Хэмилтона» . Би-би-си Спорт . Архивировано из оригинала 25 октября 2010 года . Проверено 28 мая 2015 г.
- ^ «Дженсон не готов поддержать Льюиса» . ИТВ-Ф1 . 25 октября 2010 года. Архивировано из оригинала 28 октября 2010 года . Проверено 11 июля 2015 г.
- ^ Панзариу, Овидиу (13 декабря 2010 г.). «Гран-при Кореи получает приз промоутеров гонки от FIA» . Авто Эволюция . СофтНьюс НЭТ. Архивировано из оригинала 28 мая 2015 года . Проверено 28 мая 2015 г.
- ^ Персонал ESPNF1 (24 января 2011 г.). «У Уэббера должна была быть скрытая травма, — говорит Бриаторе» . ЭСПН Ф1 . Архивировано из оригинала 29 января 2011 года . Проверено 28 мая 2015 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка )
Внешние ссылки
[ редактировать ]
