РОКС Чхонан (PCC-772)
![]() «Чхонан» находится в море в марте 2010 года, за три дня до того, как был потоплен торпедой северокорейской подводной лодки. | |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | РОКС Чхонан (Cheonan/천안) |
Тезка | Чхонан |
Строитель | |
Запущен | Январь 1989 г. |
Введен в эксплуатацию | 1989 |
Идентификация | Вымпел № PCC-772 |
Судьба | Затоплен 26 марта 2010 г. 37 ° 55'45 "N 124 ° 36'02" E / 37,92917 ° N 124,60056 ° E |
Статус | Спасен в апреле 2010 года.Сейчас корабль-музей в Пхёнтхэке . [4] |
Примечания | [1] [2] [3] |
Общие характеристики | |
Класс и тип | «Пхохан» класса Корвет |
Смещение | 1200 тонн |
Длина | 88 м (289 футов) |
Черновик | 2,9 м (9 футов 6 дюймов) |
Движение | CODOG блок |
Скорость |
|
Диапазон | 4000 морских миль (7400 км) |
Экипаж | 104 |
Вооружение | |
Примечания | [5] [6] [7] |
ROKS Cheonan (PCC-772) — Pohang класса корвет ВМС Республики Корея (ROKN), вошедший в строй в 1989 году. 26 марта 2010 года он разломился на две части и затонул недалеко от морской границы с Северной Кореей , в результате чего погибло 46 моряков. Расследование, проведенное международной группой экспертов из Южной Кореи, США, Великобритании, Канады, Австралии и Швеции, пришло к выводу, что «Чхонан» был потоплен торпедой, выпущенной северокорейской «Йеоно» класса миниатюрной подводной лодкой . [2] [3] [8] [9] [10]
История
[ редактировать ]История обслуживания
[ редактировать ]Cheonan был спущен на воду в ноябре 1989 года из Кореи Tacoma Marine Ind., Ltd. , Масан , Южная Корея. [11] Основной задачей корабля было прибрежное патрулирование с упором на противолодочные операции. [6] «Чхонан» был одним из кораблей, участвовавших в Первой битве при Ёнпхёне в 1999 году. [12] Также известно, что в первом сражении при Ёнпхёне корабль получил небольшие повреждения кормы. [13] Корабль планировалось вывести из эксплуатации в 2019 году. [11]
Затопление, восстановление и последствия
[ редактировать ]Тонущий
[ редактировать ]произошел взрыв 26 марта 2010 года в задней части «Чхонана» , в результате чего корабль раскололся на две части. [14] Причину взрыва удалось установить не сразу. [15] [16]
Корабль водоизмещением 1200 тонн начал тонуть в 21:20 по местному времени (12:20 UTC ) примерно в 1 морской миле (1,9 км) от юго-западного побережья острова Пэннён в Желтом море . [17] [5] [18] [19] Остров расположен на южнокорейской (РК) стороне Северной разграничительной линии , фактической границы, отделяющей Юг от Северной Кореи (КНДР). [5] На момент затопления экипаж корабля составлял 104 человека, всего было спасено 58 членов экипажа. [5] Еще 46 членов экипажа пропали без вести. Чхонана » « Капитан , командующий Чхве Вон Иль, рассказал, что корабль разломился на две части, а корма затонула через пять минут после взрыва, пока он еще оценивал ситуацию. [20] 17 апреля 2010 года Северная Корея отрицала свою причастность к затоплению корабля «Чхонан» . [21]


Спасательные работы
[ редактировать ]Первоначально в спасательной операции помогали шесть южнокорейских военно-морских сил и два южнокорейских корабля береговой охраны, а также самолеты южнокорейских ВВС . [22] 27 марта сообщалось, что надежды найти живыми 46 пропавших членов экипажа угасают. Время выживания в воде оценивалось примерно в два часа, а большие волны препятствовали попыткам спасения. [20] [23] Корабль затонул на глубине 45 метров, и небольшая часть перевернутого корпуса все еще видна над водой. Ожидалось, что на спасение корабля уйдет до 20 дней. [24]
В ходе поисково-спасательных работ было задействовано более 24 военных судов. [25] включая как минимум три корабля ВМС США: USNS Salvor , USS Harpers Ferry и USS Shiloh . [26]
30 марта 2010 года сообщалось, что один южнокорейский военно-морской водолаз (ROKN UDT/SEAL CWO Хан Джу-хо) скончался, потеряв сознание во время поиска выживших, а еще один был госпитализирован. [27]
3 апреля 2010 года официальные лица Южной Кореи заявили, что частное рыболовное судно, участвовавшее в спасательных операциях, столкнулось с камбоджийским грузовым судном, в результате чего рыбацкое судно затонуло и погибли по меньшей мере два человека, семь из которых пропали без вести. [28] В тот же день Объединенный комитет начальников штабов Южной Кореи сообщил, что найдено одно тело из 46 пропавших без вести моряков. [28] [29]
Позже, 3 апреля 2010 года, Южная Корея отменила операцию по спасению пропавших без вести моряков после того, как семьи моряков попросили приостановить операцию, опасаясь дальнейших жертв среди водолазов-спасателей. Затем внимание военных переключилось на спасательные операции, завершение которых, по прогнозам, могло занять до месяца. [28]
Восстановление
[ редактировать ]15 апреля 2010 года кормовая часть корабля была поднята со дна с помощью большого плавкрана, слита с воды и помещена на баржу для транспортировки на военно-морскую базу Пхёнтэк . [30] Тот же кран поднял носовую часть Чхонана 24 апреля 2010 года. [31] Спасенные части корабля были доставлены на военно-морскую базу Пхёнтэк для расследования причин затопления южнокорейскими и зарубежными экспертами. [30] Неспасенные части оставили разваливаться. [ нужна ссылка ]
Причина затопления
[ редактировать ]25 апреля 2010 года министр обороны Южной Кореи Ким Тэ Ён заявил, что наиболее вероятной причиной взрыва, в результате которого затонул «Чхонан», была торпеда; его заявления были первым случаем, когда южнокорейский чиновник публично назвал такую причину. Ким сказал, что « пузырчатая струя, скорее всего в этом виновата вызванная тяжелой торпедой, но рассматриваются и другие варианты». Пузырьковая струя возникает в результате подводного взрыва, который меняет давление воды и сила которого может привести к разрушению корабля. Теорию пузырьковой струи поддержал один из расследователей инцидента, который заявил, что нет никаких доказательств того, что взрыв произошел при контакте с кораблем, и что бесконтактный взрыв, скорее всего, разбил корабль пополам. [32]
20 мая 2010 года международная комиссия под руководством Южной Кореи, расследующая затопление «Чхонана», представила свои выводы, заявив, что корабль был потоплен в результате торпедной атаки Северной Кореи. [9] [33] Детали торпеды, обнаруженные на месте взрыва дноуглубительным судном 15 мая, включающие 5x5 лопастные гребные винты встречного вращения, маршевый двигатель и рулевую секцию, как утверждается, идеально соответствуют схемам торпеды CHT-02D, включенной во вводную часть. брошюры, предоставленные Северной Кореей зарубежным странам в экспортных целях. Маркировка на языке хангыль , которая читается как «1번» (или № 1 на английском языке), обнаруженная в конце двигательной секции, как утверждается, соответствовала маркировке на ранее полученной северокорейской торпеде. [34] Однако некоторые ( The Hankyoreh ) без веской причины указали, что на Севере чаще всего используется «호» (произносится как «хо»), а не «번»; и что северокорейская торпеда, найденная семь лет назад, имеет маркировку «4호». [35] Российские и китайские торпеды маркированы на своих языках. В торпеде CHT-02D производства Северной Кореи используются методы акустического самонаведения и пассивного акустического слежения. [34] Однако эксперт южнокорейского производителя ракет не согласился с идеей о том, что подводная лодка, которую власти РК якобы выпустили торпеду, на самом деле обладает такой возможностью: «Известно, что подводные лодки класса «Санго» используются северокорейскими коммандос для проникновения в районы или установки мин. , но у них, видимо, нет продвинутой системы наведения самонаводящегося оружия. Если речь идет об подводной лодке меньшего класса, возникает больший вопросительный знак». [36]
Один из членов следственной группы, Шин Сан Чхоль, которого должны были вызвать по обвинению в распространении необоснованных слухов, публично выразил сомнения, заявив: «Увеличенная фотография улик показала, что маркировка была написана на ржавой поверхности. Норт, который это отметил, отметка должна была быть написана на гладкой поверхности». [37] Министерство обороны ранее пыталось исключить Шина из следственной группы, заявив, что «он не имеет квалификации для работы в составе следственной группы, поскольку распространяет злонамеренные слухи, а также не имеет опыта и был неискренним в своих действиях». участие в расследовании». [38]
13 сентября 2010 года JIG опубликовал окончательный отчет, в котором был сделан вывод, что « Чхонан раскололся и затонул из-за ударной волны и эффекта пузыря, возникшего в результате подводного взрыва торпеды. Место взрыва находилось в трех метрах по левому борту от центра». газотурбинного зала и на глубине 6-9 метров..." [39]
Северная Корея отрицает свою ответственность за затопление. [40] Китай отверг официальный сценарий, представленный Южной Кореей и Соединенными Штатами, как неправдоподобный. [41] Расследование ВМФ России также не подтвердило эту информацию. [42] 9 июля 2010 года Совет Безопасности ООН сделал заявление президента, в котором осудил нападение, но не назвал имя нападавшего. [43]
Корабль-музей
[ редактировать ]ROKS Cheonan сейчас является кораблем-музеем на военно-морской базе Пхёнтэк. Он дислоцируется рядом с патрульным катером ROKS PKM 357 , затонувшим во втором бою при Ёнпхёне .
Дизайн
[ редактировать ]Вооружение
[ редактировать ]Вооружение корабля состояло из: [6] [7]
- Boeing RGM-84 Harpoon Ракеты
- Две Otobreda 76 мм /62 (ОТО Мелара) компактные пушки
- Две Бофорс 40 мм /70 пушки
- диаметром 12,75 дюйма (324 мм) Шесть торпед Mark 46
- Двенадцать глубинных бомб Mark 9.
Движение
[ редактировать ]«Чхонан» был оснащен парой двигателей MTU общей мощностью 6260 лошадиных сил (4,67 МВт). [13] Эти двигатели приводили в действие два гребных винта , которые могли двигать корабль с максимальной скоростью 30 узлов (35 миль в час). [13]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Санг-Хун, Хлоя (19 мая 2010 г.). «Южная Корея публично обвиняет Север в гибели корабля» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 25 мая 2010 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Южная Корея: Торпеда, вероятно, потопила военный корабль» . Новости Эн-Би-Си . 25 апреля 2010 года . Проверено 25 мая 2010 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Идентификаторы торпеды, потопившей Чхонан: источники» . Джун Анг Дейли . 20 мая 2010 года . Проверено 25 мая 2010 г.
- ^ «Исследуя Корею: реальность свободы» . www.osan.af.mil . Проверено 3 апреля 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д «Корабль ВМС Южной Кореи затонул недалеко от морской границы с Северной Кореей» . Би-би-си . 26 марта 2010 г. Проверено 26 марта 2010 г.
- ^ Перейти обратно: а б "Похан (Патрульный боевой корвет PCC) - Технические характеристики" . Глобальная безопасность . 9 января 2010 года . Проверено 27 марта 2010 г.
- ^ «Возможная причина затопления корабля — внешнее воздействие» . «Корея Таймс» . 15 апреля 2010 года . Проверено 16 апреля 2010 г.
- ^ Перейти обратно: а б " Северокорейская торпеда" потопила корабль ВМС Юга - репортаж" . Новости Би-би-си . 20 мая 2010 года . Проверено 20 мая 2010 г.
- ↑ Северная Корея отвергает доказательства Южной Кореи о на Чхонан нападении , Christian Science Monitor, 20 мая 2010 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Похан (Патрульный боевой корвет PCC) — Корабли» . Глобальная безопасность . Проверено 2 апреля 2010 г.
- ^ Хан, Да Ын (27 марта 2010 г.). «Спецификации Чхонанхама» . Ариран Новости . Архивировано из оригинала 23 февраля 2012 года . Проверено 28 марта 2010 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «ROKS Cheonan (PCC-772) Патрульный боевой корвет» . Военный завод . Проверено 27 ноября 2010 г.
- ^ «Надежды на пропавших без вести южнокорейцев угасают» . Аль-Джазира на английском языке . 28 марта 2010 г. Проверено 28 марта 2010 г.
- ^ «Корабль ВМС Южной Кореи затонул в Желтом море» . Новости Йонхап . Проверено 27 марта 2010 г.
- ^ «Отчет: затонул корабль ВМС Южной Кореи» . CNN . 27 марта 2010 г. Проверено 26 марта 2010 г.
- ^ Военный мир Ёнвон Ю > Дискуссионный форум > Оружие (на корейском языке). Чосун . Проверено 25 мая 2010 г.
- ^ «Плохая погода остановила поиски затонувшего в Южной Корее военного корабля» . Новости Би-би-си . 31 марта 2010 года . Проверено 31 марта 2010 г.
- ^ Марк Транси-Янг Ли и Хён Джин Ким (28 марта 2010 г.). «Разгневанные семьи посещают место затонувшего корейского корабля» . Ассошиэйтед Пресс . Архивировано из оригинала 31 марта 2010 года . Проверено 28 марта 2010 г.
- ^ Перейти обратно: а б Ли, Тэ Хун (28 марта 2010 г.). «По поводу затонувшего корабля возникло больше вопросов, чем ответов» . «Корея Таймс» . Проверено 28 марта 2010 г.
- ^ «Северная Корея отрицает, что потопила военный корабль Юга» . Рейтер . 17 апреля 2010 года . Проверено 18 апреля 2010 г.
- ^ Крилли, Роб (26 марта 2010 г.). «Южная Корея расследует, причастна ли Северная Корея к потоплению корабля» . «Дейли телеграф» . Лондон . Проверено 26 марта 2010 г.
- ^ «Надежды на моряков Южной Кореи угасают» . Новости Би-би-си . 27 марта 2010 г. Проверено 27 марта 2010 г.
- ↑ Южная Корея исключает, что военный корабль потоплен Северной Кореей , Reuters, Чо Ёнхак, 27 марта 2010 г.
- ^ «Обнаружена затонувшая часть южнокорейского военного корабля» . Новости Би-би-си . 29 марта 2010 года . Проверено 29 марта 2010 г.
- ^ "Южные корейцы надеются на пропавших без вести после взрыва корабля моряков" . Звезды и полосы . Проверено 3 апреля 2010 г.
- ^ «Дайвер погиб на месте спасения южнокорейского военного корабля» . Новости Би-би-си . 30 марта 2010 г. Проверено 30 марта 2010 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Кван-Тэ Ким (3 апреля 2010 г.). «Корея прекращает подводные поиски пропавших моряков» . Ассошиэйтед Пресс . Проверено 3 апреля 2010 г. [ мертвая ссылка ]
- ^ «Девять пропали без вести: южнокорейское судно затонуло во время поиска военного корабля» . Новости BBC онлайн . 3 апреля 2010 г. Проверено 3 апреля 2010 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Корма южнокорейского военного корабля поднята со дна моря» . Новости Би-би-си . 15 апреля 2010 года . Проверено 15 апреля 2010 г.
- ^ Ли, Тэ Хун (23 апреля 2010 г.). «Сегодня будет поднята передняя половина Чхонана» . Проверено 25 мая 2010 г.
- ^ Сан-Хун, Чхве (25 апреля 2010 г.). «Южная Корея считает торпедную атаку причиной затопления корабля» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 25 апреля 2010 г.
- ^ «Результаты расследования гибели РОКС «Чхонан», проведенного Объединенной гражданско-военной следственной группой» (PDF) . Новости Би-би-си . 20 мая 2010 года . Проверено 28 ноября 2010 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Итог расследования гибели РОКС «Чхонан» - отчет» . Министерство национальной обороны РК. Архивировано из оригинала 21 июня 2013 года . Проверено 20 мая 2010 г.
- ^ «Вопросы, поднятые после объявления Чхонана» . Ханкёре . 21 мая 2010 года . Проверено 28 ноября 2010 г.
- ^ «Вопросы, поднятые по поводу« Дымящегося пистолета » » . «Корея Таймс» . 20 мая 2010 года . Проверено 28 ноября 2010 г.
- ^ «Участник расследования вызван по ложным обвинениям» . Джунан Дейли . 29 мая 2010 года . Проверено 28 ноября 2010 г.
- ^ «Правительство стремится заменить следователя по делу Чхонана» . «Корея Таймс» . 13 мая 2010 года . Проверено 28 ноября 2010 г.
- ^ «Сеул в итоговом отчете подтверждает факт торпедной атаки Северной Кореи» . Корея Таймс. 13 сентября 2010 г. Проверено 13 сентября 2010 г.
- ^ «Пресс-конференция по ситуации на Корейском полуострове: постоянный представитель КНДР при ООН Син Сон Хо» . Департамент общественной информации . Объединенные Нации. 15 июня 2010 года . Проверено 11 июля 2010 г.
- ^ Ёичи Симацу (27 мая 2010 г.). «Американская мина потопила южнокорейский корабль?» . Новая Америка Медиа . Проверено 5 июня 2010 г.
- ^ «Заявление президента: нападение на военный корабль Республики Корея «Чхонан» » . Совет Безопасности ООН . Объединенные Нации. 9 июля 2010 года. S/PRST/2010/13 . Проверено 11 июля 2010 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
