Jump to content

РОКС Чхонан (PCC-772)

Координаты : 37 ° 55'45 "N 124 ° 36'02" E  /  37,92917 ° N 124,60056 ° E  / 37,92917; 124.60056
РОКС Чхонан (PCC-772)
«Чхонан» находится в море в марте 2010 года, за три дня до того, как был потоплен торпедой северокорейской подводной лодки.
История
Южная Корея
Имя РОКС Чхонан (Cheonan/천안)
Тезка Чхонан
Строитель
Запущен Январь 1989 г.
Введен в эксплуатацию 1989
Идентификация Вымпел № PCC-772
Судьба Затоплен 26 марта 2010 г. 37 ° 55'45 "N 124 ° 36'02" E  /  37,92917 ° N 124,60056 ° E  / 37,92917; 124.60056
Статус Спасен в апреле 2010 года.Сейчас корабль-музей в Пхёнтхэке . [4]
Примечания [1] [2] [3]
Общие характеристики
Класс и тип «Пхохан» класса Корвет
Смещение 1200 тонн
Длина 88 м (289 футов)
Черновик 2,9 м (9 футов 6 дюймов)
Движение CODOG блок
Скорость
  • Максимум 32 узла (59 км/ч)
  • Крейсерская скорость 15 узлов (28 км/ч)
Диапазон 4000 морских миль (7400 км)
Экипаж 104
Вооружение
Примечания [5] [6] [7]

ROKS Cheonan (PCC-772) Pohang класса корвет ВМС Республики Корея (ROKN), вошедший в строй в 1989 году. 26 марта 2010 года он разломился на две части и затонул недалеко от морской границы с Северной Кореей , в результате чего погибло 46 моряков. Расследование, проведенное международной группой экспертов из Южной Кореи, США, Великобритании, Канады, Австралии и Швеции, пришло к выводу, что «Чхонан» был потоплен торпедой, выпущенной северокорейской «Йеоно» класса миниатюрной подводной лодкой . [2] [3] [8] [9] [10]

История обслуживания

[ редактировать ]

Cheonan был спущен на воду в ноябре 1989 года из Кореи Tacoma Marine Ind., Ltd. , Масан , Южная Корея. [11] Основной задачей корабля было прибрежное патрулирование с упором на противолодочные операции. [6] «Чхонан» был одним из кораблей, участвовавших в Первой битве при Ёнпхёне в 1999 году. [12] Также известно, что в первом сражении при Ёнпхёне корабль получил небольшие повреждения кормы. [13] Корабль планировалось вывести из эксплуатации в 2019 году. [11]

Затопление, восстановление и последствия

[ редактировать ]

произошел взрыв 26 марта 2010 года в задней части «Чхонана» , в результате чего корабль раскололся на две части. [14] Причину взрыва удалось установить не сразу. [15] [16]

Корабль водоизмещением 1200 тонн начал тонуть в 21:20 по местному времени (12:20 UTC ) примерно в 1 морской миле (1,9 км) от юго-западного побережья острова Пэннён в Желтом море . [17] [5] [18] [19] Остров расположен на южнокорейской (РК) стороне Северной разграничительной линии , фактической границы, отделяющей Юг от Северной Кореи (КНДР). [5] На момент затопления экипаж корабля составлял 104 человека, всего было спасено 58 членов экипажа. [5] Еще 46 членов экипажа пропали без вести. Чхонана » « Капитан , командующий Чхве Вон Иль, рассказал, что корабль разломился на две части, а корма затонула через пять минут после взрыва, пока он еще оценивал ситуацию. [20] 17 апреля 2010 года Северная Корея отрицала свою причастность к затоплению корабля «Чхонан» . [21]

Остров Пэннён (красный)
Синсон , родственный корабль Чхонана.

Спасательные работы

[ редактировать ]

Первоначально в спасательной операции помогали шесть южнокорейских военно-морских сил и два южнокорейских корабля береговой охраны, а также самолеты южнокорейских ВВС . [22] 27 марта сообщалось, что надежды найти живыми 46 пропавших членов экипажа угасают. Время выживания в воде оценивалось примерно в два часа, а большие волны препятствовали попыткам спасения. [20] [23] Корабль затонул на глубине 45 метров, и небольшая часть перевернутого корпуса все еще видна над водой. Ожидалось, что на спасение корабля уйдет до 20 дней. [24]

В ходе поисково-спасательных работ было задействовано более 24 военных судов. [25] включая как минимум три корабля ВМС США: USNS Salvor , USS Harpers Ferry и USS Shiloh . [26]

30 марта 2010 года сообщалось, что один южнокорейский военно-морской водолаз (ROKN UDT/SEAL CWO Хан Джу-хо) скончался, потеряв сознание во время поиска выживших, а еще один был госпитализирован. [27]

3 апреля 2010 года официальные лица Южной Кореи заявили, что частное рыболовное судно, участвовавшее в спасательных операциях, столкнулось с камбоджийским грузовым судном, в результате чего рыбацкое судно затонуло и погибли по меньшей мере два человека, семь из которых пропали без вести. [28] В тот же день Объединенный комитет начальников штабов Южной Кореи сообщил, что найдено одно тело из 46 пропавших без вести моряков. [28] [29]

Позже, 3 апреля 2010 года, Южная Корея отменила операцию по спасению пропавших без вести моряков после того, как семьи моряков попросили приостановить операцию, опасаясь дальнейших жертв среди водолазов-спасателей. Затем внимание военных переключилось на спасательные операции, завершение которых, по прогнозам, могло занять до месяца. [28]

Восстановление

[ редактировать ]

15 апреля 2010 года кормовая часть корабля была поднята со дна с помощью большого плавкрана, слита с воды и помещена на баржу для транспортировки на военно-морскую базу Пхёнтэк . [30] Тот же кран поднял носовую часть Чхонана 24 апреля 2010 года. [31] Спасенные части корабля были доставлены на военно-морскую базу Пхёнтэк для расследования причин затопления южнокорейскими и зарубежными экспертами. [30] Неспасенные части оставили разваливаться. [ нужна ссылка ]

Причина затопления

[ редактировать ]

25 апреля 2010 года министр обороны Южной Кореи Ким Тэ Ён заявил, что наиболее вероятной причиной взрыва, в результате которого затонул «Чхонан», была торпеда; его заявления были первым случаем, когда южнокорейский чиновник публично назвал такую ​​причину. Ким сказал, что « пузырчатая струя, скорее всего в этом виновата вызванная тяжелой торпедой, но рассматриваются и другие варианты». Пузырьковая струя возникает в результате подводного взрыва, который меняет давление воды и сила которого может привести к разрушению корабля. Теорию пузырьковой струи поддержал один из расследователей инцидента, который заявил, что нет никаких доказательств того, что взрыв произошел при контакте с кораблем, и что бесконтактный взрыв, скорее всего, разбил корабль пополам. [32]

20 мая 2010 года международная комиссия под руководством Южной Кореи, расследующая затопление «Чхонана», представила свои выводы, заявив, что корабль был потоплен в результате торпедной атаки Северной Кореи. [9] [33] Детали торпеды, обнаруженные на месте взрыва дноуглубительным судном 15 мая, включающие 5x5 лопастные гребные винты встречного вращения, маршевый двигатель и рулевую секцию, как утверждается, идеально соответствуют схемам торпеды CHT-02D, включенной во вводную часть. брошюры, предоставленные Северной Кореей зарубежным странам в экспортных целях. Маркировка на языке хангыль , которая читается как «1번» (или № 1 на английском языке), обнаруженная в конце двигательной секции, как утверждается, соответствовала маркировке на ранее полученной северокорейской торпеде. [34] Однако некоторые ( The Hankyoreh ) без веской причины указали, что на Севере чаще всего используется «호» (произносится как «хо»), а не «번»; и что северокорейская торпеда, найденная семь лет назад, имеет маркировку «4호». [35] Российские и китайские торпеды маркированы на своих языках. В торпеде CHT-02D производства Северной Кореи используются методы акустического самонаведения и пассивного акустического слежения. [34] Однако эксперт южнокорейского производителя ракет не согласился с идеей о том, что подводная лодка, которую власти РК якобы выпустили торпеду, на самом деле обладает такой возможностью: «Известно, что подводные лодки класса «Санго» используются северокорейскими коммандос для проникновения в районы или установки мин. , но у них, видимо, нет продвинутой системы наведения самонаводящегося оружия. Если речь идет об подводной лодке меньшего класса, возникает больший вопросительный знак». [36]

Один из членов следственной группы, Шин Сан Чхоль, которого должны были вызвать по обвинению в распространении необоснованных слухов, публично выразил сомнения, заявив: «Увеличенная фотография улик показала, что маркировка была написана на ржавой поверхности. Норт, который это отметил, отметка должна была быть написана на гладкой поверхности». [37] Министерство обороны ранее пыталось исключить Шина из следственной группы, заявив, что «он не имеет квалификации для работы в составе следственной группы, поскольку распространяет злонамеренные слухи, а также не имеет опыта и был неискренним в своих действиях». участие в расследовании». [38]

13 сентября 2010 года JIG опубликовал окончательный отчет, в котором был сделан вывод, что « Чхонан раскололся и затонул из-за ударной волны и эффекта пузыря, возникшего в результате подводного взрыва торпеды. Место взрыва находилось в трех метрах по левому борту от центра». газотурбинного зала и на глубине 6-9 метров..." [39]

Северная Корея отрицает свою ответственность за затопление. [40] Китай отверг официальный сценарий, представленный Южной Кореей и Соединенными Штатами, как неправдоподобный. [41] Расследование ВМФ России также не подтвердило эту информацию. [42] 9 июля 2010 года Совет Безопасности ООН сделал заявление президента, в котором осудил нападение, но не назвал имя нападавшего. [43]

Корабль-музей

[ редактировать ]

ROKS Cheonan сейчас является кораблем-музеем на военно-морской базе Пхёнтэк. Он дислоцируется рядом с патрульным катером ROKS PKM 357 , затонувшим во втором бою при Ёнпхёне .

Вооружение

[ редактировать ]

Вооружение корабля состояло из: [6] [7]

Движение

[ редактировать ]

«Чхонан» был оснащен парой двигателей MTU общей мощностью 6260 лошадиных сил (4,67 МВт). [13] Эти двигатели приводили в действие два гребных винта , которые могли двигать корабль с максимальной скоростью 30 узлов (35 миль в час). [13]

  1. ^ Санг-Хун, Хлоя (19 мая 2010 г.). «Южная Корея публично обвиняет Север в гибели корабля» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 25 мая 2010 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б «Южная Корея: Торпеда, вероятно, потопила военный корабль» . Новости Эн-Би-Си . 25 апреля 2010 года . Проверено 25 мая 2010 г.
  3. ^ Перейти обратно: а б «Идентификаторы торпеды, потопившей Чхонан: источники» . Джун Анг Дейли . 20 мая 2010 года . Проверено 25 мая 2010 г.
  4. ^ «Исследуя Корею: реальность свободы» . www.osan.af.mil . Проверено 3 апреля 2017 г.
  5. ^ Перейти обратно: а б с д «Корабль ВМС Южной Кореи затонул недалеко от морской границы с Северной Кореей» . Би-би-си . 26 марта 2010 г. Проверено 26 марта 2010 г.
  6. ^ Перейти обратно: а б с «Патрульный боевой корвет (ПКК)» . ВМС Республики Корея . Проверено 26 марта 2010 г.
  7. ^ Перейти обратно: а б "Похан (Патрульный боевой корвет PCC) - Технические характеристики" . Глобальная безопасность . 9 января 2010 года . Проверено 27 марта 2010 г.
  8. ^ «Возможная причина затопления корабля — внешнее воздействие» . «Корея Таймс» . 15 апреля 2010 года . Проверено 16 апреля 2010 г.
  9. ^ Перейти обратно: а б " Северокорейская торпеда" потопила корабль ВМС Юга - репортаж" . Новости Би-би-си . 20 мая 2010 года . Проверено 20 мая 2010 г.
  10. Северная Корея отвергает доказательства Южной Кореи о на Чхонан нападении , Christian Science Monitor, 20 мая 2010 г.
  11. ^ Перейти обратно: а б «Похан (Патрульный боевой корвет PCC) — Корабли» . Глобальная безопасность . Проверено 2 апреля 2010 г.
  12. ^ Хан, Да Ын (27 марта 2010 г.). «Спецификации Чхонанхама» . Ариран Новости . Архивировано из оригинала 23 февраля 2012 года . Проверено 28 марта 2010 г.
  13. ^ Перейти обратно: а б с «ROKS Cheonan (PCC-772) Патрульный боевой корвет» . Военный завод . Проверено 27 ноября 2010 г.
  14. ^ «Надежды на пропавших без вести южнокорейцев угасают» . Аль-Джазира на английском языке . 28 марта 2010 г. Проверено 28 марта 2010 г.
  15. ^ «Корабль ВМС Южной Кореи затонул в Желтом море» . Новости Йонхап . Проверено 27 марта 2010 г.
  16. ^ «Отчет: затонул корабль ВМС Южной Кореи» . CNN . 27 марта 2010 г. Проверено 26 марта 2010 г.
  17. ^ Военный мир Ёнвон Ю > Дискуссионный форум > Оружие (на корейском языке). Чосун . Проверено 25 мая 2010 г.
  18. ^ «Плохая погода остановила поиски затонувшего в Южной Корее военного корабля» . Новости Би-би-си . 31 марта 2010 года . Проверено 31 марта 2010 г.
  19. ^ Марк Транси-Янг Ли и Хён Джин Ким (28 марта 2010 г.). «Разгневанные семьи посещают место затонувшего корейского корабля» . Ассошиэйтед Пресс . Архивировано из оригинала 31 марта 2010 года . Проверено 28 марта 2010 г.
  20. ^ Перейти обратно: а б Ли, Тэ Хун (28 марта 2010 г.). «По поводу затонувшего корабля возникло больше вопросов, чем ответов» . «Корея Таймс» . Проверено 28 марта 2010 г.
  21. ^ «Северная Корея отрицает, что потопила военный корабль Юга» . Рейтер . 17 апреля 2010 года . Проверено 18 апреля 2010 г.
  22. ^ Крилли, Роб (26 марта 2010 г.). «Южная Корея расследует, причастна ли Северная Корея к потоплению корабля» . «Дейли телеграф» . Лондон . Проверено 26 марта 2010 г.
  23. ^ «Надежды на моряков Южной Кореи угасают» . Новости Би-би-си . 27 марта 2010 г. Проверено 27 марта 2010 г.
  24. Южная Корея исключает, что военный корабль потоплен Северной Кореей , Reuters, Чо Ёнхак, 27 марта 2010 г.
  25. ^ «Обнаружена затонувшая часть южнокорейского военного корабля» . Новости Би-би-си . 29 марта 2010 года . Проверено 29 марта 2010 г.
  26. ^ "Южные корейцы надеются на пропавших без вести после взрыва корабля моряков" . Звезды и полосы . Проверено 3 апреля 2010 г.
  27. ^ «Дайвер погиб на месте спасения южнокорейского военного корабля» . Новости Би-би-си . 30 марта 2010 г. Проверено 30 марта 2010 г.
  28. ^ Перейти обратно: а б с Кван-Тэ Ким (3 апреля 2010 г.). «Корея прекращает подводные поиски пропавших моряков» . Ассошиэйтед Пресс . Проверено 3 апреля 2010 г. [ мертвая ссылка ]
  29. ^ «Девять пропали без вести: южнокорейское судно затонуло во время поиска военного корабля» . Новости BBC онлайн . 3 апреля 2010 г. Проверено 3 апреля 2010 г.
  30. ^ Перейти обратно: а б «Корма южнокорейского военного корабля поднята со дна моря» . Новости Би-би-си . 15 апреля 2010 года . Проверено 15 апреля 2010 г.
  31. ^ Ли, Тэ Хун (23 апреля 2010 г.). «Сегодня будет поднята передняя половина Чхонана» . Проверено 25 мая 2010 г.
  32. ^ Сан-Хун, Чхве (25 апреля 2010 г.). «Южная Корея считает торпедную атаку причиной затопления корабля» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 25 апреля 2010 г.
  33. ^ «Результаты расследования гибели РОКС «Чхонан», проведенного Объединенной гражданско-военной следственной группой» (PDF) . Новости Би-би-си . 20 мая 2010 года . Проверено 28 ноября 2010 г.
  34. ^ Перейти обратно: а б «Итог расследования гибели РОКС «Чхонан» - отчет» . Министерство национальной обороны РК. Архивировано из оригинала 21 июня 2013 года . Проверено 20 мая 2010 г.
  35. ^ «Вопросы, поднятые после объявления Чхонана» . Ханкёре . 21 мая 2010 года . Проверено 28 ноября 2010 г.
  36. ^ «Вопросы, поднятые по поводу« Дымящегося пистолета » » . «Корея Таймс» . 20 мая 2010 года . Проверено 28 ноября 2010 г.
  37. ^ «Участник расследования вызван по ложным обвинениям» . Джунан Дейли . 29 мая 2010 года . Проверено 28 ноября 2010 г.
  38. ^ «Правительство стремится заменить следователя по делу Чхонана» . «Корея Таймс» . 13 мая 2010 года . Проверено 28 ноября 2010 г.
  39. ^ «Сеул в итоговом отчете подтверждает факт торпедной атаки Северной Кореи» . Корея Таймс. 13 сентября 2010 г. Проверено 13 сентября 2010 г.
  40. ^ «Пресс-конференция по ситуации на Корейском полуострове: постоянный представитель КНДР при ООН Син Сон Хо» . Департамент общественной информации . Объединенные Нации. 15 июня 2010 года . Проверено 11 июля 2010 г.
  41. ^ Ёичи Симацу (27 мая 2010 г.). «Американская мина потопила южнокорейский корабль?» . Новая Америка Медиа . Проверено 5 июня 2010 г.
  42. ^ «Анализ экспертной группы ВМФ России по Чхонанскому инциденту» . Ханкёре. 27 июля 2010 г. Проверено 28 июля 2010 г.
  43. ^ «Заявление президента: нападение на военный корабль Республики Корея «Чхонан» » . Совет Безопасности ООН . Объединенные Нации. 9 июля 2010 года. S/PRST/2010/13 . Проверено 11 июля 2010 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e1c9f8190f64a5ec230ccd70f82cff62__1722705960
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e1/62/e1c9f8190f64a5ec230ccd70f82cff62.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
ROKS Cheonan (PCC-772) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)