М. В. Лиско Глория
![]() | |
История | |
---|---|
Имя |
|
Владелец | |
Оператор | 2003–2010: ДФДС Лиско [ 2 ] |
Порт приписки | |
Маршрут | Киль - Клайпеда |
Заказал | 31 марта 1999 г. [ 2 ] |
Строитель | Щецинская верфь А. Варский , Щецин , Польша |
Номер двора | Б591/И/1 [ 2 ] |
Заложен | 7 июня 1999 г. [ 1 ] |
Запущен | 27 января 2001 г. |
Завершенный | 19 июля 2002 г. [ 1 ] |
В эксплуатации | 2001–2010 |
Идентификация | |
Судьба | Загорелся 9 октября 2010 г. Признан полной конструктивной утратой и списан. |
Общие характеристики (в состоянии сборки) [ 2 ] | |
Тоннаж | |
Общая характеристика (2002 г.) [ 2 ] [ 1 ] | |
Тип | РОПАКС |
Тоннаж | |
Длина | 199,1 м (653 фута) (в целом) |
Луч | 25 м (82 фута) (формованный) |
Черновик | 6,32 м (20,7 футов) |
Глубина | 14,2 м (47 футов) (формованный) |
Установленная мощность |
|
Скорость | 22 узла (41 км/ч; 25 миль в час) |
Емкость |
|
Экипаж | 32 |
MV Lisco Gloria — паром ROPAX , ходивший под литовским флагом судовладельца DFDS Seaways . 9 октября 2010 года на корабле, направлявшемся в Клайпеду , произошел взрывной пожар . [ 3 ]
Технические характеристики
[ редактировать ]Корабль был построен в 2001 году на Щецинской верфи как Golfo Dei Coralli для судовладельца Lloyd Sardegna Compagnia Di Navigazione из Ольбии в Италии . Однако он не был доставлен, а вместо этого был куплен DFDS 19 июля 2002 года и плавал под датским флагом как Dana Gloria . За это время она плыла по маршруту из Харвича в Эсбьерг в качестве замены Дане Англии .
В июне 2003 года его, в свою очередь, заменил родственный корабль «Дана Сирена» , который также плавал под датским флагом и вмещал 600 вместо 308 пассажиров. Позже судно было передано компании Rasa Multifunction Shipping в Клайпеде, переименовано в Lisco Gloria и плавало под управлением DFDS Lisco (включенной в DFDS Seaways в 2010 году) на маршруте между Клайпедой и Килем. Корабль плавал под литовским флагом с 1 июня 2003 года.
2010 огонь
[ редактировать ]9 октября 2010 года судно направлялось из Киля в Клайпеду, на борту находились 204 пассажира и 32 члена экипажа, в основном граждане Литвы. Сразу после полуночи, когда корабль следовал в поясе Фемарн , примерно в 8–10 км к югу от Лолланна , на автомобильной палубе произошел бортовой взрыв, в результате которого возник пожар, который позже охватил весь корабль. Находясь в зоне ответственности Германии, все пассажиры и экипаж были спасены с парома береговой охраной Германии и некоторыми спешившими к месту более мелкими судами и переброшены на другие паромы, большая часть которых находилась на борту « Дойчланд» . [ 4 ] [ 5 ] 3 человека, надышавшиеся дымом, были доставлены в больницу на вертолетах. [ 6 ] Береговая охрана Германии заявила, что инцидент не имеет признаков террористической атаки. [ 7 ] Позже судно дрейфовало в датские воды, и береговая охрана Дании направила к месту происшествия судно для хранения нефти, поскольку на борту Lisco Gloria было около 200 тонн мазута. Немецкой команде удалось проникнуть на корабль и отпустить якорь. [ 8 ] Однако официальные лица заявили, что потушить пожар практически невозможно, и сосредоточились на охлаждении корпуса, чтобы не допустить его затопления. [ 6 ] Утром она составила 15 градусов. После пожара его сначала отбуксировали в Оденсе , Дания, где он был признан полностью потерявшим себя . 16 февраля 2011 года она отправилась в свой последний путь в Клайпеду, где ее сдача на слом должна была занять пять месяцев. [ 9 ] Однако перед сломом новый владелец проверил, можно ли отремонтировать судно, несмотря на то, что ему была объявлена полная конструктивная потеря из-за ожидаемых затрат на ремонт, превышающих 450 миллионов датских крон . [ 10 ] Утилизация началась в 2011 году, а снос корабля, как сообщается, был завершен к началу 2012 года. [ 11 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и « Лиско Глория (0240511)» . АБС Рекорд . Американское бюро судоходства . Проверено 6 октября 2011 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Теплоход GOLFO DEI CORALLI (2001 г.) , Fakta Om Fartyg . Проверено 10 октября 2010 г.
- ^ «Взрыв и пожар на пароме LISCO Gloria — Морской вестник» . Один.tc. Проверено 9 октября 2010 г.
- ^ «Паром в Балтийском море загорелся у Фемарна - News Newsticker - dpa_nt - infoline_nt - brennspitzen_nt - WELT ONLINE» (на немецком языке). Welt.de. Проверено 9 октября 2010 г.
- ^ «Горящий паром на Балтийском море: Второй взрыв на «Лиско Глория» » . Штерн.Де . Проверено 9 октября 2010 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Сильный пожар на балтийском пароме» . Nyhetsverket.se. 5 октября 2010 г. Проверено 9 октября 2010 г.
- ^ «Береговая охрана Германии: Теракт не стал причиной пожара на корабле» . Postimees.ee. 9 октября 2010 года . Проверено 9 октября 2010 г.
- ^ «Горящий паром бросает якорь в Лангеланде» . www.nordvestnyt.dk. 9 октября 2010 года . Проверено 9 октября 2010 г.
- ^ Lisco Gloria списана в Клайпеде . Sjöfartstidningen , 16 февраля 2011 г. Проверено 12 февраля 2011 г.
- ^ Лиско Глорию можно спасти . Sjöfartstidningen , 24 февраля 2011 г. Проверено 26 февраля 2011 г.
- ↑ Сгоревший «Лиско Глория» наконец-то отправят на слом . Интернет-журнал Europe, 1 февраля 2012 г. Дата обращения 1 февраля 2012 г. .
Внешние ссылки
[ редактировать ] СМИ, связанные с Лиско Глорией (корабль, 2001 г.) на Викискладе?