МОЙ Ади Гил
![]() | |
История | |
---|---|
Имя |
|
Порт приписки | Окленд , ![]() |
Строитель | Калибр Лодки |
Заложен | январь 2005 г. |
Запущен | 22 февраля 2006 г. |
Судьба | Затонул 7 января 2010 г. в 17:20 UTC после столкновения с теплоходом Shōnan Maru 2 в 64 ° 01'50 "ю.ш., 143 ° 05'23" в.д. / 64,03056 ° ю.ш., 143,08972 ° в.д. |
Общие характеристики | |
Тип | Тримаран |
Смещение | 13 тонн |
Длина | 78 футов (24 м) |
Луч | 23 фута (7,0 м) |
Черновик | 4 фута (1,2 м) |
Движение |
|
Скорость | Заявленная максимальная скорость: 32 узла (59,3 км/ч). [ 1 ] |
Диапазон | 12 000 морских миль (22 224 км) с запасом топлива 12 000 литров (2640 имп галлонов) |
Дополнить | 4–8 |
MY Ady Gil (ранее Earthrace ) представлял собой 78-футовый (24-метровый) пронзающий волны тримаран , первоначально созданный как часть проекта по установлению мирового рекорда по кругосветному плаванию на моторной лодке. Судно, работающее на биодизельном топливе, также могло работать на обычном дизельном топливе. [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] В нем использовались другие экологически чистые материалы, такие как смазочные материалы на основе растительных масел, композиты из конопли и нетоксичные средства защиты от обрастания , а также имелись такие функции, как фильтры для трюмной воды. [ 2 ]
Первая попытка установить мировой рекорд кругосветного плавания в 2007 году оказалась неудачной. Лодка несколько раз сталкивалась с механическими неисправностями и столкнулась с гватемальским рыболовным судном, в результате чего погиб один из членов экипажа другой лодки. Хотя позже экипаж Earthrace был освобожден от какой-либо ответственности, задержка вынудила возобновить попытку установления рекорда, а из-за механических проблем позже ее прервали. В 2008 году второй рейс оказался успешным, хотя, опять же, пришлось преодолеть множество технических проблем, прежде чем рекорд был установлен: судно, наконец, вернулось в Сагунто, Испания, спустя чуть менее 61 дня. [ 5 ] 27 июня 2008 г.
В конце 2009 года было объявлено, что лодка, теперь перекрашенная в черный цвет и названная «Ади Гил» , будет участвовать в операциях по борьбе с китобойным промыслом под руководством Общества охраны морских пастухов . во время операций в Южном океане это судно и японское судно поддержки китобойного промысла MV Shōnan Maru 2 6 января 2010 года столкнулись, в результате чего нос корабля Ady Gil был потерян , а один член экипажа был ранен. [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ] Каждая сторона обвинила другую в возникновении столкновения, и правительственные органы начали расследование инцидента. [ 9 ] Экипаж « Ады Гила» сняли с поврежденного судна [ 10 ] [ 11 ] Спасательная операция была прекращена, и на следующий день судно затонуло. [ 12 ]
Дизайн
[ редактировать ]Судно было спроектировано компанией LOMOcean Design (ранее Craig Loomes Design Group Ltd. ) и построено компанией Caliber Boats в Окленде , Новая Зеландия . [ 13 ] Конструкция тримарана, пробивающая волны, позволила повысить скорость и устойчивость. Лодка была полностью погружаемой, могла преодолевать 15-метровые (49 футов) волны и погружаться под воду на глубину 7 м (23 фута). [ 2 ] Корпус состоял из композитного углеродного волокна и кевлара, покрытого нетоксичной противообрастающей краской . [ 3 ]
Судно было оснащено двумя мощностью 540 лошадиных сил двигателями Cummins Mercruiser из смеси животного жира и растительного масла , которые работали на биодизельном топливе . [ 4 ] Он может работать на дизельном, биодизельном топливе или смесях. [ 14 ] Для охлаждения и подачи свежего воздуха в двигатели воздухозаборники располагались на двух эффектных ребрах . [ 15 ] Сдвоенные гребные винты Ady Gil были установлены под основным корпусом, а рули направления - на понтонах. Такая конструкция обеспечивала хороший разворот на скорости, но ограничивала маневренность на скорости ниже 12 узлов. [ 1 ] Несмотря на то, что судно спроектировано как «эко-лодка», сэр Дэвид Маккей подсчитал, что оно потребляет значительно больше энергии на пассажиро-километр, чем водный мотоцикл или QE2 . [ 16 ]
Стоимость в 2,5 миллиона долларов была в основном профинансирована спонсорами, а единственным предметом роскоши на борту был туалет стоимостью 10 000 долларов. [ 17 ] Когда его спросили: «Сожалеете о стоимости всего этого?» шкипер Пит Бетьюн ответил: «Нет… Знаешь, у меня действительно самая крутая лодка в мире». [ 18 ]

Запись попыток
[ редактировать ]Earthrace была призвана продемонстрировать экологически чистые технологии. Он побил мировой рекорд по кругосветному плаванию на моторной лодке . [ 4 ] Он установил рекорд за 60 дней 23 часа 49 минут. Это побило рекорд в 74 дня, 20 часов и 58 минут, установленный Cable and Wireless Adventurer (тогда Ocean 7 Adventurer ), [ 19 ] в 1998 году на 13 дней 21 час 9 минут. Неясно, было ли кругосветное плавание быстрее, чем спорное время, установленное USS Triton атомной подводной лодкой ВМС США во время операции Sandblast . [ 20 ] Время, установленное Earthrace, не превзошло общий рекорд, установленный 103-футовым парусным тримараном Groupama 3, который пропустил Франк Каммас с результатом 48 дней 7 часов 44 минуты 52 дюйма. [ 3 ] или последний рекорд 2012 года, установленный Banque Populaire V , 131-футовым тримараном, который пропустил Лоик Пейрон, с результатом 45 дней 13 часов 42 фута 53 дюйма.
2007
[ редактировать ]Первоначально попытка отправилась с Барбадоса 10 марта 2007 года, но столкнулась со значительными задержками, включая проблемы с винтами и другие механические проблемы. [ 21 ]
Проблема с выключенным двигателем на Палау привела к 8-дневной задержке из-за удаленности. [ 22 ] Ночью 19 марта 2007 года, находясь примерно в 22 км (14 милях) от берега Гватемалы , Earthrace столкнулся с местным рыболовным судном. Никто из членов экипажа Earthrace не пострадал, но одного из трех членов экипажа рыбацкой лодки так и не нашли. [ 23 ] Экипаж был освобожден от какой-либо ответственности после 10-дневного расследования, в ходе которого они находились под стражей. [ 24 ] Задержки не позволили Earthrace завершить кругосветное плавание в рекордные сроки, но поскольку Earthrace взяла официальное время старта при выезде из Сан-Диего , команда решила «перезапустить» с этой новой линией старта/финиша. Они покинули Сан-Диего 7 апреля 2007 года, и им нужно было вернуться к 21 июня, чтобы побить рекорд. [ 22 ] Однако попытка была прекращена 31 мая 2007 года после того, как вскоре после выхода из Малаги , Испания, в корпусе была обнаружена трещина . [ 25 ]
Биотопливо поставлялось широким кругом поставщиков и было получено из различных товарных культур. Бетьюну однажды неохотно пришлось вернуться к обычному дизельному топливу из-за его недоступности. [ 21 ]



2008
[ редактировать ]После ремонта на верфи Vulkan в порту Сагунто вторая попытка установления рекорда началась в 14:35 (центральноевропейское время) 27 апреля 2008 года. [ 26 ] [ 27 ] [ 28 ] На борту находились Роб Дрюетт (оператор), Адам Карлсон (штурман), Марк Рассел (инженер) и Бетьюн (шкипер/владелец). [ 29 ] [ нужна ссылка ] Маршрут второй попытки установления мирового рекорда и расчетное время для каждого этапа были следующими:
- Сагунто (Испания) – Азорские острова: 3 дня
- Азорские острова – Пуэрто-Рико: 3 дня
- Пуэрто-Рико – Панама: 3 дня
- Панама – Мансанильо (Мексика): 3 дня
- Мансанильо – Сан-Диего: 3 дня.
- Сан-Диего – Гавайи: 5 дней
- Гавайи – Маджуро (Маршалловы острова): 5 дней
- Маджуро – Корор (Палау): 5 дней
- Корор – Сингапур: 5 дней
- Сингапур – Кочи (Индия): 5 дней
- Кочи – Салала (Оман): 4 дня
- Салала – Суэцкий канал (Египет): 4 дня
- Суэцкий канал – Сагунто: 4 дня
Через два дня после отплытия у лодки возникли проблемы с автопилотом , а затем 30 апреля заблокировался подъемный насос правого двигателя. Однако, хотя некоторое время было потеряно, лодка прибыла на Азорские острова немного раньше графика для попытки установления мирового рекорда и, по всей видимости, со всеми техническими проблемами.
Следующие два этапа прошли без особых проблем, и экипажу удалось обойти большое скопление судов в Панамском канале. На 22-й день, примерно на полпути к Гавайям, сильная вибрация заставила их остановиться, и после того, как Бетьюн в темноте зашел под лодку с фонарем для осмотра, он обнаружил, что нейлоновая сетка запуталась в одной опоре, и ее пришлось удалить.
Вскоре после выхода из Палау на 34-й день Earthrace столкнулся с затопленными обломками, которые оторвали две лопасти левого гребного винта и погнули приводной вал. Это потребовало возвращения в Палау, чтобы оценить ущерб и вывезти опору. Затем лодка продолжила путь в Сингапур на одном двигателе, в то время как планировалось изготовить новый приводной вал и получить еще один гребной винт. В Сингапуре Earthrace подняли из воды на стропе, а ремонт был произведен в доке в рекордно короткие сроки.
На 48-й день экипаж страдал от жары и высокой влажности , у всех была потница. В это время они также столкнулись с муссонной погодой, и их скорость значительно снизилась из-за горных волн. Тяжелое волнение продолжалось до Омана и далее, прежде чем войти в Красное море . На этом участке транспондер лодки был поврежден, и морской трекер перестал работать. На 56-й день на пути в Порт-Суэц произошел сбой в подъёмном насосе, ограничив скорость до 16 узлов. Для его замены потребовалось три часа технического обслуживания.
В пятницу, 27 июня 2008 года, Earthrace установила новый мировой рекорд по кругосветному плаванию с двигателем, пересек финишную черту в 14:24 по центральноевропейскому времени в Сагунто, Испания. [ 3 ]
Сотрудничество с Обществом охраны морских пастухов
[ редактировать ]

Участие в «Вальсирующей Матильде»
[ редактировать ]Было объявлено, что Earthrace будет сопровождать Sea Shepherd в его операциях 2009–2010 годов (названных « Вальсирующая Матильда ») против японского китобойного промысла в китовом заповеднике Южного океана . Бетьюн сообщил, что с Sea Shepherd было достигнуто соглашение о том, что лодка будет выполнять вспомогательную роль. [ 31 ] В Sea Shepherd отметили, что это судно было единственным во флоте, достаточно быстрым, чтобы не отставать от всех судов японского китобойного флота. [ 32 ]
17 октября 2009 года Earthrace была представлена средствам массовой информации в новой черной окраске и была переименована в Ady Gil по имени главного спонсора (голливудского магната осветительного оборудования, пожертвовавшего группе 1 миллион долларов). [ 33 ] Новая окраска и футуристический внешний вид самой лодки часто вызывали в средствах массовой информации сравнения с транспортными средствами Бэтмена и кораблями-невидимками . [ 34 ] [ 35 ]
Для защиты корпуса от льда было добавлено 4–8 слоев кевлара толщиной в зависимости от местоположения, при этом все участки под ватерлинией получили дополнительные слои кевлара, а также некоторые участки над ватерлинией. [ 30 ] Чтобы уменьшить его радиолокационный профиль для японского флота, корабль был окрашен краской, предназначенной для рассеяния радиолокационных сигналов , и широкополосным радаром , имеющим почти нулевое радиолокационное излучение. [ 30 ] называют кораблем-невидимкой, Несмотря на то, что Ady Gil ему не хватает углов и кривизны формы, предназначенных для отклонения радара от излучателя, а не обратно к нему. [ 36 ] Другие обновления электроники включали камеры FLIR , спутниковую связь Iridium , а также ряд динамиков, предназначенных для связи. Бетьюн сказал, что он намеревался сыграть для китобоев такие песни, как Tangaroa новозеландского музыканта Тики Таане , «рычащую большую песню о Боге Моря, который заботится о нас». [ 30 ] [ 37 ]
Экипаж Sea Shepherd перед путешествием заявил, что Ady Gil не будет использоваться в качестве конфронтационного судна, как Steve Irwin . [ 38 ] Однако лидер Sea Shepherd Пол Уотсон , президент Общества охраны морских пастухов, позже заявил в октябре 2009 года, что при максимальной скорости 50 узлов судно будет использоваться для перехвата гарпунных кораблей и физической блокировки их от загарпунов китов, что позволит Sea Shepherd «предпринять самые амбициозные и агрессивные на сегодняшний день усилия, чтобы воспрепятствовать истреблению китов в Южном океане». [ 39 ]
Столкновение с « Сёнан Мару 2» и заброшенность
[ редактировать ]За несколько дней до столкновения « Ади Гил» во время охоты атаковал японские китобойные суда. [ 40 ] Экипаж буксировал веревки, пытаясь загрязнить гребные винты японских кораблей, и использовал картофельную пушку для стрельбы капсулами с дурно пахнущей масляной кислотой, которая портит китовое мясо, которое китобои добывают во время охоты. [ 34 ] [ 40 ]
6 января 2010 года судно столкнулось в море с японским судном Shōnan Maru 2 , которое занималось охраной и поддержкой китобойного флота. [ 7 ] У одного из членов съемочной группы Ади Гила , новозеландского оператора, сломано шесть ребер. [ 9 ] [ 41 ] Экипаж трех судов: Shōnan Maru 2 , Ady Gil и MY Bob Barker , корабля поддержки Общества охраны морских пастухов, снял на видео инцидент. [ 42 ] Видео инцидента было опубликовано Институтом исследований китообразных. [ 43 ] и Общество охраны морских пастухов. [ 44 ] [ 45 ]
Каждая сторона обвиняет в инциденте другую, утверждая, что капитан другого судна просчитался во время опасного маневра. [ 9 ] Бетьюн заявил, что, по его мнению, капитан японского судна просчитался, пытаясь поцарапать нос « Ади Гил» . [ 46 ] В заявлении, опубликованном Обществом охраны морских пастухов, Чак Свифт, который был свидетелем инцидента со своего корабля « Боб Баркер» , утверждал, что оба судна неподвижно находились в воде, когда « Сёнан Мару 2 » «запустился, а затем намеренно направился в Ади». Гил ». [ 42 ] Пол Уотсон первоначально утверждал, что « Ади Гил» почти неподвижно находился в воде, когда « Сёнан Мару 2» внезапно изменил курс, а затем намеренно направился к нему. [ 40 ] [ 47 ] Однако позже Уотсон заявил, что «достаточно посмотреть видео, чтобы увидеть, что Бетьюн по неосторожности остановил свой корабль на пути китобойного судна, и он был разрезан пополам». [ 48 ] Японский институт исследований китообразных винит в столкновении судно Sea Shepherd, которое, по их словам, пыталось запутать руль направления и гребной винт, неоднократно пересекая нос тросом. [ 49 ] Японское агентство рыболовства заявило, что « Сёнан Мару 2» использовало водометы , чтобы сдержать « Ади Гиль» , но китобойное судно предприняло маневры, такие как внезапное снижение скорости, что привело к столкновению. [ 50 ] Мнения в средствах массовой информации различаются аналогичным образом. Некоторые обвиняют Ady Gil в том, что он включил мощность, чтобы намеренно выдвинуться на путь китобойного судна, некоторые обвиняют Shōnan Maru 2 в намеренном таране неподвижного судна - причем обе стороны основывают свои взгляды в первую очередь на опубликованных видеозаписях. [ 51 ] Другие возлагают вину более равномерно. [ 40 ] [ 52 ] Расследование столкновения, проведенное Австралийским управлением морской безопасности (AMSA), оказалось безрезультатным и не позволило установить вину за столкновение. AMSA не смогла проверить утверждения Sea Shepherd, а японское правительство отказалось участвовать в расследовании, заявив, что любая имеющаяся у него информация может понадобиться для расследования, проводимого его собственными властями. [ 53 ] Власти Новой Зеландии установили, что в столкновении виноваты обе стороны. Расследование, проведенное компанией Maritime New Zealand, показало, что « Шонан Мару № 2» должен был держаться подальше от « Ади Гил» в соответствии с международными правилами столкновения и имел широкие возможности избежать столкновения с ним. Также выяснилось, что « Ади Гил» не смог уклониться, а его рулевой увидел приближающийся японский корабль только за несколько секунд до столкновения. [ 54 ]
Институт обнаружил затонувшее судно «Ади Гил» и опубликовал видеозапись, на которой, как сообщается, видно, что из него происходит утечка дизельного топлива в Южный океан . [ 55 ] Он также обнаружил несколько стрел большого размера, плавающих возле места крушения, утверждая, что они доказывают, что Морской пастырь был готов поставить под угрозу человеческую жизнь своей тактикой. [ 56 ] Экипаж «Ади Гила» утверждает, что стрелы должны были использоваться для стрельбы по мертвым китам, отравляя их плоть и делая китов бесполезными для китобоев, и заявления на этот счет были сделаны во время съемок эпизода « Китовых войн» . Обнаружение стрел позже было использовано «Морским пастырем» для оправдания исключения Бетьюна из организации «Морской пастырь». [ 57 ]
Получив серьезные повреждения, Ади Гил был отбуксирован в сторону французской станции Дюмон-д'Юрвиль в Антарктиде. [ 10 ] [ 11 ] Хотя погодные условия были признаны благоприятными для попытки спасения, сообщалось, что в процессе буксировки судна оно набрало больше воды. Sea Shepherd заявила, что все топливо и масло были вывезены с борта дрейфующего судна, что создало угрозу для экипажа. [ 51 ] [ 58 ] Однако позже японские источники предоставили фотографии, предположительно показывающие, что из заброшенных обломков вытекает дизельное топливо в Южный океан . [ 59 ]
6 октября 2010 года Бетьюн разместил на своей странице в Facebook открытое письмо, в котором сообщил, что после столкновения с « Сёнан Мару 2 » Уотсон приказал ему намеренно потопить « Ади Гил» в целях пиара. [ 60 ] [ 61 ]
7 января 2013 года владелец лодки предъявил Уотсону иск в округе Лос-Анджелес на 5 миллионов долларов. Гил говорит, что его судно было протаранено японским китобойным судном в 2010 году, и у него была повреждена носовая часть, но повреждения можно было устранить. По словам Гила, Уотсон увидел в столкновении возможность превратить инцидент в крупную огласку и источник дохода для своей организации, поэтому вместо того, чтобы отбуксировать лодку в порт для ремонта, он тайно отдал приказ потопить корабль «под прикрытием Гила». тьма» и обвинил японцев. Гил утверждает, что Уотсон знал, что обвинение китобоев в уничтожении его корабля вызовет сочувствие к его делу и вызовет возмущение против китобоев, вдохновив больше людей делать пожертвования в его организацию по борьбе с китобойным промыслом. [ 62 ] Бетьюн также подал на Sea Shepherd в арбитражный суд о взыскании причитающейся ему задолженности в размере $500 000. [ 63 ]
Жалоба, основанная на Законе об организациях, находящихся под влиянием рэкетира, и коррумпированных организациях, была подана Ади Гилом и Винсом Данди против Sea Shepherd и Пола Уотсона 6 августа 2014 года в Верховный суд Лос-Анджелеса относительно сбора пожертвований на замену судна. [ 64 ]
В сентябре 2015 года арбитр постановил, что компания Sea Shepherd намеренно и неправомерно затопила теплоход «Ади Гил», намереваясь извлечь выгоду из огласки, которую принесет затопление. [ 65 ] «Морской пастух» боролся за то, чтобы решение и награда были скрыты от общественности, но в конечном итоге безуспешно. В январе 2016 года он принял решение арбитра, после окончательного оформления которого арбитражное решение будет обнародовано. [ 66 ] Гил и Earthrace Ltd получили компенсацию в размере 500 000 долларов США плюс проценты в размере 3,25% от этой суммы в период с 8 января 2010 г. по 15 сентября 2015 г., даты вынесения постановления арбитра. [ 67 ]
Задержание и арест Бетьюна
[ редактировать ]Бетьюн сел на борт « Сёнан Мару 2» 15 февраля 2010 года, заявив, что проводит гражданский арест ее капитана за попытку убийства его и его команды, а также предъявил требование в размере 3 миллионов долларов за его потерянную лодку. [ 68 ] Он был задержан командой корабля и доставлен в Японию, где был арестован японской береговой охраной по обвинению в незаконном проникновении. 12 марта [ 69 ] [ 70 ] [ 71 ] 2 апреля 2010 года Бетьюну было предъявлено обвинение по пяти пунктам обвинения; незаконное проникновение, нападение, незаконное хранение ножа, уничтожение имущества и воспрепятствование ведению бизнеса. [ 72 ] Его держали без залога в тюрьме строгого режима в течение пяти месяцев. В июле 2010 года Бетьюн был приговорен к двум годам тюремного заключения, но получил пятилетнюю отсрочку наказания и депортирован обратно в Новую Зеландию. [ 73 ] Бетьюн также, по-видимому, был исключен из Sea Shepherd в ответ на то, что принес на борт набор лука и стрел с намерением испортить китовое мясо для коммерческого использования; [ 74 ] [ 75 ] однако позже Уотсон сказал, что это была юридическая стратегия со стороны Морского пастыря во время суда над Бетьюном. [ 76 ]
Замена
[ редактировать ]Финансовые потери Ади Гила оценили в 1,5 миллиона долларов. Сообщается, что донор предложил 1 миллион долларов на строительство Ади Гил 2 . [ 77 ] Вместо этого компания Sea Shepherd приобрела Ocean 7 Adventurer (судно, которое удерживало рекорд гонки до тех пор, пока его не побила компания Ady Gil), чтобы заменить Ady Gil для кампании 2011 года против японского китобойного промысла в Антарктике. [ 54 ] и переименовал его в MV Gojira (Годзилла), а позже в MV Brigitte Bardot . [ 19 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б «Отчет о расследовании Ади Гила и Шонана Мару № 2» (PDF) . MaritimeNZ.govt.nz. Архивировано из оригинала (PDF) 28 ноября 2010 года . Проверено 18 ноября 2010 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Ноа Роткоп (10 сентября 2008 г.). «Earthrace: Установление нового мирового рекорда» . Будущее вещей. Архивировано из оригинала 5 февраля 2010 года . Проверено 11 января 2010 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д «Эртрейс!» . Популярная механика . Корпорация Херст . Июнь 2007 г. Архивировано из оригинала 22 января 2010 г. Проверено 6 января 2010 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Сейфф, Эбби (2006). «Быстрое зажигание». Популярная наука . 269 (6). Группа Боннье : 18.
- ^ «Международный союз мототехники» . Архивировано из оригинала 14 августа 2017 года.
- ^ «Китовые войны: лодка тонет после столкновения в Антарктике» . Фокс Ньюс . Новостная корпорация . Ассошиэйтед Пресс . 6 января 2010 года . Проверено 6 января 2010 г.
- ^ Перейти обратно: а б Салливан, Рохан (6 января 2010 г.). «Лодка затонула после китобойного столкновения в Антарктиде» . Майами Геральд . Майами Геральд . Ассошиэйтед Пресс . Проверено 6 января 2010 г. [ мертвая ссылка ]
- ^ Берджесс, Келли (6 января 2010 г.). «У судна Sea Shepherd Ady Gil оторвало нос после удара японского китобойного судна» . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 6 января 2010 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Фицджеральд, Джули (7 января 2010 г.). «Правительство призывает к сдержанности после океанского столкновения» . Новозеландский Вестник . НЗПА . Проверено 27 октября 2011 г.
- ^ Перейти обратно: а б news.com.au, 8 января 2010 г., Ади Гил заброшен и протекает масло. Архивировано 16 января 2016 г. в Wayback Machine.
- ^ Перейти обратно: а б Herald Sun, 8 января 2010 г.: Правительство не может гарантировать судебный иск против японского китобойного промысла.
- ↑ ABC News, 8 января 2010 г., Ади Гил тонет после китобойной стычки.
- ^ « Earthrace» — вокруг света за 60 дней | «Сибриз» . seabreeze.com.au . Проверено 11 апреля 2023 г.
- ^ В целом, дизельные двигатели будут работать на самых разных маслах - Отто Дизель продемонстрировал первый двигатель, работающий на арахисовом масле, на Всемирной выставке - и, как правило, любой двигатель, работающий на биодизельном топливе, также будет работать на дизельном топливе на нефтяной основе. Основная проблема при использовании биодизеля — предотвратить его застывание и засорение топливных баков, трубопроводов, фильтров и т. д., и этой проблемы не существует для нефтяного дизельного топлива, которое остается жидким при всех нормальных рабочих температурах.
- ^ Паули, Кэтрин (27 апреля 2006 г.). «Серебряная бабочка расправляет крылья» . Северный адвокат . Новости и СМИ APN . Архивировано из оригинала 19 июля 2011 года . Проверено 6 января 2010 г.
- ^ Маккей, Дэвид (2009). Устойчивая энергетика – без горячего воздуха . Кембридж: UIT. стр. 128, 130. ISBN. 978-0-9544529-3-3 .
- ^ Хьюитсон, Мишель (8 апреля 2006 г.). «Безумный моряк Питер Бетьюн не псих» . Новозеландский Вестник . Проверено 26 июля 2010 г.
- ^ Лацитис, Эрик (5 августа 2006 г.). «Странный гидроцикл посещает Сиэтл» . Сиэтл Таймс . Архивировано из оригинала 22 июня 2011 года . Проверено 26 июля 2010 г.
- ^ Перейти обратно: а б Дарби, Эндрю (23 ноября 2010 г.). «Пилот «Аватара» поворачивает прицелы на китобойные суда» . Сидней Морнинг Геральд .
- ^ Талли, Клайв (2002). Противостояние Посейдону: Вокруг света, несмотря ни на что . Портсмут, Англия: Оффшорное издательство. п. 15. ISBN 978-0-9544093-0-2 . Проверено 21 мая 2010 г.
- ^ Перейти обратно: а б Гриффин, Питер (3 июня 2007 г.). «Earthrace подчеркивает зеленое дело» . Новозеландский Вестник . Проверено 28 марта 2010 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Пресс-релиз Earthrace» (Пресс-релиз). Земная гонка. 9 мая 2007 г. Архивировано из оригинала 15 августа 2011 г.
- ^ «Руководитель Earthrace предстал перед судом по поводу трагедии» . Новозеландский Вестник . Новости и СМИ APN . 20 марта 2007 г. Архивировано из оригинала 29 сентября 2007 г. Проверено 6 января 2010 г.
- ^ «Судья освобождает капитана Earthrace» (пресс-релиз). Земная гонка. 28 марта 2007 г. Архивировано из оригинала 23 июля 2011 г.
- ^ "Earthrace вынуждены отказаться от попытки записи" (пресс-релиз). Земная гонка. 31 мая 2007 г. Архивировано из оригинала 23 июля 2011 г.
- ^ «Капитанский блог» (Пресс-релиз). Земная гонка.
- ^ «Лодка на биотопливе готова возобновить вызов» . Stuff.co.nz . Фэрфакс, Новая Зеландия . Пост Доминиона . 26 апреля 2008 года . Проверено 6 января 2010 г.
- ^ «Earthrace» будет на Британском автосалоне . Моторная лодка и яхтинг . ИПЦ Медиа . 16 апреля 2008 г. Архивировано из оригинала 21 мая 2009 г. Проверено 6 января 2010 г.
- ^ Экипаж лодки: Пит Бетьюн - шкипер (с веб-сайта Earthrace.net. Проверено 11 января 2010 г.).
- ^ Перейти обратно: а б с д д'Эстри, Майкл (28 августа 2009 г.). «Эксклюзив: Земная раса начинает трансформацию в морского пастыря» . Архивировано из оригинала 11 января 2010 года . Проверено 15 января 2010 г.
- ^ «Футуристическая лодка присоединится к протесту китов» . Возраст . 29 июня 2009 года . Проверено 30 сентября 2009 г.
- ^ Саагун, Луи (10 января 2010 г.). «Целью сбора средств является замена противокитобойного тримарана Ady Gil» . Лос-Анджелес Таймс . Получено 15 января.
- ^ Миллар, Питер (10 января 2010 г.). «Ади Гил сбит японскими китобоями» . Санди Таймс . Лондон . Проверено 10 января 2010 г.
- ^ Перейти обратно: а б Хэмблинг, Дэвид (15 января 2010 г.). «Протестующие против китобойного промысла — пионеры несмертельной войны» . Проводной . Проверено 16 января 2010 г.
- ^ «Уличный бой в открытом море» . Житель Нью-Йорка . 12 января 2010 года . Проверено 16 января 2010 г.
- ^ «Как работает стелс-технология?» . Апрель 2000 года . Проверено 16 января 2010 г.
- ^ Дарби, Эндрю (29 июня 2009 г.). «Плач по китам: лодка-невидимка, чтобы взорвать японцев» . Возраст . Мельбурн . Проверено 30 ноября 2009 г.
- ^ «Earthrace: новое оружие против китобойного промысла» . Новозеландское ТВ3 . 16 октября 2009 года . Проверено 21 октября 2009 г.
- ^ «Морской пастырь представляет Ади Гил» . 20 октября 2009 года. Архивировано из оригинала 23 октября 2009 года . Проверено 11 января 2009 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Дарби, Эндрю (9 января 2010 г.). «Китовая война вызывает настоящий шторм» . Мельбурн: Возраст . Проверено 15 января 2010 г.
- ^ Дарби, Эндрю (6 января 2010 г.). «Японский корабль уничтожил лодку протеста против китов «Ади Гил»» . Возраст . Проверено 11 апреля 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Японские китобои Ram Sea Shepherd Ship Ady Gil» (Пресс-релиз). Общество охраны морских пастухов . 5 января 2010 года. Архивировано из оригинала 14 января 2010 года . Проверено 6 января 2010 г.
- ^ Ади Гил сталкивается с Сёнан Мару № 2 (с веб-сайта Института исследований китообразных . 6 января 2010 г. Проверено 15 января 2010 г.).
- ↑ Ади Гила протаранили, вид Боба Баркера ( на YouTube видео , снятое с места столкновения Боба Баркера . Проверено 15 января 2010 г.).
- ↑ Кадры с «Ади Гила» прямо перед тем, как его протаранил «Сёнан Мару № 2» ( на YouTube, видео снятое с « Ади Гила», показывает столкновение. Проверено 15 января 2010 г.).
- ^ « Разрезанный пополам ». Китовые войны . Сезон 3. Эпизод 6. 16 июля 2010 г., 36:53 минуты. Планета животных .
... но я думаю, они хотели просто поцарапать лук. Если бы они сняли лук на шесть дюймов, мы бы, хромая, вернулись в Хобарт. Он пытался оторвать ногу и в итоге оторвал метра на три-четыре. Просто парень просчитался.
- ^ Джон Видал (10 января 2010 г.). «Пол Уотсон: суровый «воин» Sea Shepherd бросает вызов японским китобоям» . Лондон: Наблюдатель.
- ^ « Звезда «Китовых войн» — я не топил эту лодку» . 16 января 2013 г.
- ^ Дарби, Эндрю (6 января 2010 г.). «Японский корабль уничтожил лодку протеста против китов «Ади Гил»» . Возраст . Мельбурн . Проверено 11 февраля 2010 г.
- ^ «Лодка Sea Shepherd пострадала от удара китобойного судна» . Джапан Таймс . Сидней/Токио (Киото). 6 января 2010 года. Архивировано из оригинала 9 января 2010 года . Проверено 18 января 2010 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Новые кадры, снятые Ади Гилом перед крушением в открытом море, похоже, подтверждают заявления Sea Shepherd» . Вестник Солнца. 11 января 2010 года . Проверено 11 января 2010 г.
- ^ «Жесткий воин на войне за спасение кита» . Новозеландский Вестник. 11 января 2010 г.
- ^ Дрейпер, Мишель (8 мая 2010 г.). «Расследование крушения Ади Гила безрезультатно» . Сидней Морнинг Геральд .
- ^ Перейти обратно: а б Дарби, Эндрю (18 ноября 2010 г.). «Ади Гил и китобои виноваты в столкновении: расследование» . Сидней Морнинг Геральд . Проверено 18 ноября 2010 г.
- ^ Видеоматериалы icrwhale.org
- ^ «Китобойная бомба: Ади Гил, вооруженный смертоносными стрелами; морской пастух намеренно загрязняет Антарктику» . Подводные времена . 8 января 2010 года . Проверено 24 июля 2010 г.
- ^ «Морской пастырь изгоняет Питера Бетьюна из-за оружия» . Хранитель . Лондон. 8 июня 2010 г.
- ^ Гость, Дебби; Робинсон, Наташа (9 января 2010 г.). «Теперь китобои утверждают, что Ади Гил был вооружен» . Австралиец . Проверено 24 июля 2010 г.
- ^ «Обломки корабля Ади Гил, из-за которых в Антарктиде течет нефть: Япония жалуется» . Сидней Морнинг Геральд . 8 января 2010 г.
- ^ Спиди, Джульетта (6 октября 2010 г.). «Бетюн покидает Sea Shepherd из-за лжи» . 3 Новости . Архивировано из оригинала 14 июля 2011 года.
- ^ Лилли, Рэй (8 октября 2010 г.). «Босс «Морского пастыря» сказал мне затопить корабль столкновения » . Шотландец.
- ^ « Владелец судна Ади Гил подал на звезду «Китовых войн» иск на 5 миллионов долларов», — говорится в сообщении . Фокс Ньюс . 8 января 2013 г.
- ^ Дестрис, Майкл. «Пит Бетьюн: «Морской пастух обращался со мной как с использованным презервативом » . Экорацци . Архивировано из оригинала 22 декабря 2015 года . Проверено 19 декабря 2015 г.
- ^ «Большие проблемы для Общества морских пастырей» . Новости здания суда . 8 августа 2014 года . Проверено 21 сентября 2014 г.
- ^ «Судья постановил, что компания Sea Shepherd ошибочно затопила искалеченное судно «Китовых войн» | Ecorazzi» . Архивировано из оригинала 27 сентября 2015 года.
- ^ « Звезда «Китовых войн» и некоммерческая организация согласились положить конец спору о корабле — Law360» .
- ^ «Финальная награда» (PDF) . ady.com . Архивировано из оригинала (PDF) 24 января 2021 года . Проверено 4 февраля 2019 г. .
- ^ Джон Пауэлл (13 марта 2010 г.). «Гневный прием Токио активиста, выступающего против китобойного промысла» . Сидней Морнинг Геральд.
- ^ Шино Юаса (12 марта 2010 г.). «Япония арестовывает капитана «Морского пастыря»» . ВА сегодня . Проверено 12 марта 2010 г.
- ^ «Активисту организации Sea Shepherd грозит тюрьма в Японии» . Поздняя линия. 13 марта 2010 г. Архивировано из оригинала 22 апреля 2020 г.
- ^ Мартин Факлер и Марк Макдональд (12 марта 2010 г.). «Японская береговая охрана арестовала шкипера, борющегося с китобойным промыслом» . Нью-Йорк Таймс .
- ^ Марк Макдональд (2 апреля 2010 г.). «Япония предъявила обвинение активисту, выступающему против китобойного промысла» . Нью-Йорк Таймс .
- ↑ Депортированный протестующий против китобойного промысла вернулся в Новую Зеландию.
- ^ «Морской пастырь изгоняет Питера Бетьюна из-за оружия» . Хранитель . Ассошиэйтед Пресс. 8 июня 2010 г. Проверено 11 апреля 2023 г.
- ^ «Инструменты и тактика китовых войн» . Планета животных . Проверено 13 июля 2010 г.
- ^ «Бетюн добро пожаловать в Sea Shepherd: Watson» . Сидней Морнинг Геральд. 8 июля 2010 года . Проверено 13 июля 2010 г.
- ^ Джолифф, Эмма (8 января 2010 г.). «Капитан «Морского пастуха» опустошен в результате затопления» . 3 новости. Архивировано из оригинала 13 января 2012 года . Проверено 8 января 2010 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Официальный сайт ( сайт попытки установления рекорда Earthrace / сайта судна)
- Интервью со шкипером Питом Бетьюном (с сайтаomegataupodcast.net, взято до участия в Sea Shepherd)
- Видео столкновения
- Корабли, построенные в Новой Зеландии
- Биодизель
- Моторные лодки
- Корабли Новой Зеландии
- Экспериментальные корабли
- корабли 2006 года
- Корабли Общества охраны морских пастухов
- Морские происшествия в 2010 г.
- Кораблекрушения в Южном океане
- Тримараны
- Корабли затонули в результате столкновений
- 2010 год в Антарктиде