Jump to content

Китовый заповедник Южного океана

Китовый заповедник Южного океана это территория площадью 50 миллионов квадратных километров, окружающая континент Антарктиды , где Международная китобойная комиссия (МКК) запретила все виды коммерческого китобойного промысла . На сегодняшний день МКК определила два таких заповедника, второй из которых — Китовый заповедник в Индийском океане .

Северная граница заповедника проходит по параллели 40° ю.ш., за исключением сектора Индийского океана, где она соединяется с южной границей Китового заповедника в Индийском океане на 55° ю.ш., а также вокруг Южной Америки и южной части Тихого океана, где граница при 60°С.

Китовый заповедник Южного океана был основан МКК в 1994 году, при этом 23 страны поддержали соглашение, а Япония выступила против него. [ 1 ]

Статус заповедника Южного океана пересматривается и может быть изменен МКК каждые 10 лет. [ 2 ] Во время встречи 2004 года Япония внесла предложение о сносе святилища, но оно не набрало требуемого большинства в 75% (оно получило 25 голосов за и 30 голосов против при двух воздержавшихся).

Споры и правоприменение

[ редактировать ]

Хотя коммерческий китобойный промысел в китовом заповеднике Южного океана запрещен, Японский институт исследования китообразных (ICR) продолжает охоту на китов на территории заповедника в соответствии с положением устава МКК, разрешающим китобойный промысел в целях научных исследований . [ 3 ] Япония разъяснила свою позицию по китобойному промыслу на ряде форумов, отметив, что, хотя некоторые виды китов находятся под угрозой, многие, такие как малый полосатик, нет. [ 4 ] Некоторые природоохранные группы, такие как Общество охраны морских пастухов , заявляют, что китобойный промысел в Японии проводится в нарушение устава IWC, утверждая, что добровольно установленная Японией ежегодная квота на добычу 1000 китов для исследований на самом деле не является научной деятельностью, а скорее вуалью, прикрывающей коммерческую деятельность. рыболовные операции, поскольку китовое мясо в конечном итоге продается на японских рынках. [ 5 ]

В открытом письме японскому правительству, опубликованном в 2002 году в The New York Times и спонсируемом Всемирным фондом дикой природы (WWF) , 21 учёный заявил, что они «считают, что японская программа «исследования китов» не соответствует минимальным стандартам достоверной науки ». . Они были «обеспокоены тем, что японская программа китобойного промысла не предназначена для ответа на научные вопросы, касающиеся управления китами; что Япония отказывается предоставлять собираемую ею информацию для независимого рассмотрения; и что в ее исследовательской программе отсутствуют проверяемые гипотезы или другие показатели эффективности, соответствующие принятые научные стандарты». Они обвинили Японию в том, что она «использует предлог научных исследований для уклонения от своих обязательств перед мировым сообществом». [ 6 ]

Австралийская делегация в МКК безуспешно пыталась отменить положение, позволяющее странам ловить китов для научных исследований.

Тем временем Япония выдвинула официальное возражение против создания заповедника в отношении полосатиков , а это означает, что условия заповедника не распространяются на добычу этого вида в пределах заповедника. [ 7 ] Заявляя, что действия японского китобойного флота являются незаконными, Общество охраны морских пастухов действует против японских китобойных судов, ведущих ежегодную охоту, пытаясь прервать или прекратить китобойный промысел. [ 8 ] СКР расценивает методы активистов как пиратство, терроризм и незаконное преследование флота СКР. [ 9 ] Критики ICR отмечают, что последние научные достижения позволяют использовать нелетальные методы в исследованиях китообразных, такие как биопсия или определение пищевого рациона китообразных посредством анализа образцов ДНК из фекалий китов. [ 10 ]

В китобойный сезон 2010/2011 г. ICR был вынужден прекратить китобойный промысел из-за действий Общества охраны морских пастухов, выловившего 172 кита (пятая часть сезонной квоты). ICR, как обычно, направил свой китобойный флот на исследование северо-западной части Тихого океана (JARPN II) с квотой на 260 китов, включая 100 малых полосатиков. [ 11 ] [ 12 ]

Спор о законности

[ редактировать ]

Япония утверждала, что создание китового заповедника в Южном океане противоречит Международной конвенции по регулированию китобойного промысла (ICRW), на которой основана МКК, и поэтому является незаконным.

Эта точка зрения получила решительную поддержку со стороны профессора У.Т. Берка из Вашингтонского университета в его документе, распространенном под номером документа IWC IWC/48/33. Он ссылается на статью V(2) ICRW, в которой говорится, что создание любого заповедника должно «основаться на научных открытиях» и «принимать во внимание интересы потребителей китовой продукции и китобойной индустрии». [ 13 ] [ 14 ]

Интерпретация профессора Берка оспаривается профессором Крисом Уолдом из Северо-западной школы права колледжа Льюиса и Кларка, который утверждал, что IWC должна поддерживать как цели ICRW по сохранению природы, так и китобойный промысел. [ 15 ] Эту точку зрения поддерживает Александр Гиллеспи, профессор права Университета Вайкато, который в своей книге 2006 года «Китовая дипломатия» рассуждал, что такие фразы, как «наилучшие интересы китобойного промысла», теперь должны учитывать коммерческое непотребительское использование (например, наблюдение за китами). [ 16 ]

Поскольку в IWC не существует процедуры урегулирования споров такого типа, Япония обратилась в IWC с просьбой передать дело в соответствующий юридический орган для анализа. Это предложение было отклонено большинством членов МКК. [ 17 ]

Разбирательство Международного Суда (МС)

[ редактировать ]

31 мая 2010 года правительство Австралии возбудило официальное дело против Японии в Международном Суде (МС) в Гааге , Нидерланды . [ 18 ] В совместном заявлении министров правительство заявило, что «не отнеслось к этому решению легкомысленно».

5 января 2011 года просочившаяся дипломатическая телеграмма США показала, что судебный иск Австралии против японского китобойного промысла находился под сильным влиянием внутриполитического давления, и советники правительства Австралии были глубоко пессимистичны в отношении перспектив успеха в Международном суде. В своих отчетах в Вашингтон посольство США сообщило, что контакты с австралийским правительством заявляли, что судебное разбирательство «... вряд ли полностью остановит охоту на китов, но вполне может вызвать изменения, которые затруднят ее для японцев». [ 19 ] Австралийская общественность подавляющим большинством поддерживает усилия правительства по прекращению китобойного промысла Японии, даже рискуя потерять ценные торговые отношения. [ 20 ] Правительство Новой Зеландии подало «Декларацию о вмешательстве» в Международный суд 6 февраля 2013 года. [ 21 ] в котором он посчитал, что Япония не имеет права на получение специального разрешения, разрешающего китобойный промысел на основе научных исследований. [ 22 ]

В результате заявления правительства Австралии в 2010 году в Международном суде слушалось судебное дело. Слушания проходили с 26 июня 2013 года по 6 июля 2013 года. В своих показаниях в Международном суде австралийское правительство заявило, что Япония «нарушила и продолжает нарушать» свои обязательства по международной конвенции, а также заявило, что Япония отказалась принять рекомендации Международной китобойной комиссии (IWC). Генеральный солиситор Австралии Джастин Глисон предстал перед Международным судом от имени Австралии. [ 23 ]

Коллегия Международного Суда в составе 16 судей получила дело и приняла решение по нему. Ротвелл заявил, что это дело «является сложным и поднимает новые правовые вопросы, которые ранее не рассматривались ни одним международным судом». [ 24 ]

Тони Пресс, генеральный директор Центра совместных исследований антарктического климата и экосистем при Университете Тасмании , Австралия, еженедельно предоставлял отчеты о слушаниях в Международном суде для медиа-издания The Conversation Australia . По итогам второй недели пресса сообщила, что Япония в определенных терминах сформулировала свои намерения в Южном океане: «должное сохранение запасов китов и, таким образом, сделать возможным упорядоченное развитие китобойного промысла». [ 25 ] далее объясняется, что кита необходимо убить, чтобы получить определенные типы информации, например, сбор беруш для оценки возраста кита. На второй неделе профессор Ларс Валле из Университета Осло и бывший норвежский комиссар Комиссии по китобойному промыслу был представлен Японией в качестве единственного свидетеля-эксперта. [ 25 ]

В течение недели, начавшейся 8 июля 2013 года, Новая Зеландия выступила с заявлением, в котором рассказала историю возникновения Китобойной конвенции 1946 года, а генеральный прокурор Австралии Марк Дрейфус подтвердил, что его страна не «вступала в сговор» с Новой Зеландией с целью запуска Конвенции. Судебное разбирательство Международного Суда. Дрейфус завершил вклад Австралии, подчеркнув дружбу, разделяемую Австралией и Японией, и заявил: «Австралия почтительно просит Суд положить конец японской китобойной программе». [ 26 ]

Слушания Международного Суда завершились 16 июля 2013 года. В заключительной презентации Японии профессор Пайам Акхаван из Гарвардского университета заявил: «Не будет преувеличением сказать, что дело Австралии сейчас висит на волоске». [ 27 ]

31 марта 2014 года Международный суд постановил, что японская китобойная программа JARPA II «в широком смысле может быть охарактеризована как «научные исследования»», но не соответствует трем положениям Приложения к Международной конвенции по регулированию китобойного промысла. Суд постановил, что «Япония отзовет все существующие разрешения, разрешения или лицензии на убой, добычу или лечение китов в связи с JARPA II и воздержится от выдачи каких-либо дальнейших разрешений в соответствии с пунктом 1 статьи VIII Конвенции во исполнение этой программы». ". [ 28 ] Судьи суда согласились с Австралией в том, что количество японских научно-исследовательских публикаций не пропорционально количеству убитых животных. [ 29 ] Два бывших министра окружающей среды Австралии, Питер Гарретт и Ян Кэмпбелл , среди других австралийских политиков, аплодировали этому решению и выразили надежду, что Япония будет его уважать. [ 30 ] [ 31 ] Решение Международного Суда является окончательным, и право на апелляцию в данном контексте не применяется; [ 22 ] Япония заявила, что будет соблюдать это решение. [ 32 ] [ 33 ]

  1. ^ «Ли осуждает последнее японское китобойное предприятие» . Новозеландский Вестник . 6 ноября 2001 г. Проверено 12 ноября 2011 г.
  2. ^ «IWC | Международная китобойная комиссия» . Архивировано из оригинала 18 мая 2008 года . Проверено 7 июля 2008 г.
  3. ^ «Японские программы исследования китов (JARPN и JARPNII)» . Институт исследований китообразных . Архивировано из оригинала 2 июня 2011 года . Проверено 10 июля 2011 г.
  4. ^ «Позиция правительства Японии» . Sydney.au.emb-japan.go.jp. 23 марта 2006 г. Проверено 25 февраля 2015 г.
  5. ^ «Китовые войны: Почему Япония продает мясо исследовательского китобойного промысла?: Планета животных» . Animal.discovery.com. 15 мая 2012 года . Проверено 1 сентября 2013 г.
  6. ^ «ОТКРЫТОЕ ПИСЬМО ПРАВИТЕЛЬСТВУ ЯПОНИИ ПО «НАУЧНОМУ КИТОВОМУ ПРОмыслу» » (PDF) . 20 мая 2002 г. Архивировано из оригинала (PDF) 19 августа 2007 г. . Проверено 10 июля 2011 г.
  7. ^ «IWC | Международная китобойная комиссия» . Архивировано из оригинала 3 июля 2008 года . Проверено 7 июля 2008 г.
  8. ^ «Морской пастух меняет ситуацию с китобоями - Общество охраны морских пастухов» . Seashepherd.org . Проверено 25 февраля 2015 г.
  9. ^ «СКР: Преследование и терроризм» . Icrwhale.org. Архивировано из оригинала 17 октября 2011 года . Проверено 1 сентября 2013 г.
  10. ^ «Почему китобойный промысел Японии не является исследованием» . Архивировано из оригинала 18 февраля 2013 года.
  11. ^ «Архивная копия» . onlyagaijin.com . Архивировано из оригинала 26 марта 2012 года . Проверено 3 февраля 2022 г. {{cite web}}: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка )
  12. ^ «Агентство по рыболовству/О начале 2-го этапа исследования вылова китов в северо-западной части Тихого океана (морское исследование)» . Jfa.maff.go.jp Проверено 1 сентября 2013 г. .
  13. ^ «Основные документы» . Iwcoffice.org . Проверено 1 сентября 2013 г.
  14. ^ Отчет председателя о 47-м заседании. (МКК. 1995). стр.23-24
  15. ^ Уолд, Крис (21 июня 2000 г.). «Юридическое заключение о компетенции IWC включать гуманное обращение и вопросы здоровья человека и китообразных в RMS» . Lclark.edu . Проверено 25 февраля 2015 г.
  16. ^ Гиллеспи, Александр (2005), Китобойная дипломатия: определение проблем международного экологического права , Нортгемптон, Массачусетс: Публикации Эдварда Элгара, стр. 267, ISBN  1-84542-107-8
  17. ^ «СИТЕС и МКК: Падение охраны природы?» . Архивировано из оригинала 12 августа 2007 года . Проверено 7 июля 2008 г. – Раздел 5.6
  18. ^ Содружество Австралии (31 мая 2010 г.). «Производство о возбуждении заявления» (PDF) . Китобойный промысел в Антарктике (Австралия против Японии) . Гаага : Международный Суд. Архивировано из оригинала (PDF) 9 марта 2013 года.
  19. ^ Дорлинг, Филип (5 января 2011 г.). « Обреченная» китобойная борьба, направленная на спасение голосов лейбористов» . Сидней Морнинг Геральд .
  20. ^ Хэнсон, Фергюс (2008). «Опрос: издание о международной политике» . Институт Лоуи . Архивировано из оригинала 8 декабря 2008 года.
  21. ^ «Декларация Новой Зеландии о вторжении» (PDF) . Международный Суд . Международный Суд. 6 февраля 2013 г. Архивировано из оригинала (PDF) 11 июня 2013 г.
  22. ^ Jump up to: а б Пресс, Тони; Джабур, Джулия (17 апреля 2013 г.). «Австралия подает в суд на Японию из-за китобойного промысла – куда теперь?» . Разговор . Группа «Разговор Медиа».
  23. ^ Дрейп, Джулиан (26 июня 2013 г.). «Барбс обменялся в деле Ост против Японии о китобойном промысле» . Австралиец .
  24. ^ Ротвелл, профессор Дональд Р. (27 июня 2013 г.). «Киты в суде: Австралия против Японии в Гааге» . Разговор Австралия .
  25. ^ Jump up to: а б Пресс, Тони (5 июля 2013 г.). «Китобойный промысел в Антарктике: вторая неделя – реакция Японии» . Разговор . Проверено 7 ноября 2021 г.
  26. ^ Пресс, Тони (13 июля 2013 г.). «Китобойный промысел в Антарктике: вмешивается Новая Зеландия, делает вывод Австралия» . Разговор Австралия .
  27. ^ Пресс, Тони (17 июля 2013 г.). «Китобойный промысел в Антарктике: дело завершено» . Разговор Австралия .
  28. ^ «Суд приходит к выводу, что программа китобойного промысла Японии в Антарктике (JARPA II) не соответствует трем положениям Приложения к Международной конвенции по регулированию китобойного промысла» (PDF) , Китобойный промысел в Антарктике (Австралия против Японии: Новый Вмешательство Зеландии) , Гаага, Нидерланды: Международный Суд, 31 марта 2014 г., заархивировано из оригинала (PDF) 31 марта 2014 г.
  29. ^ Томсон, Каск Дж. (31 марта 2014 г.). «Китобойный промысел Японии является коммерческим, а не научным; правила Международного Суда» . Слова со смыслом . Архивировано из оригинала 2 апреля 2014 года.
  30. ^ «Япония приказала немедленно прекратить китобойный промысел в Антарктике, поскольку Международный суд постановил, что программа не осуществлялась в научных целях» . Австралия: Новости ABC. 1 апреля 2014 года . Проверено 7 ноября 2021 г.
  31. ^ «Японская программа китобойного промысла не преследует научных целей, постановил Международный суд». Австралия: Новости ABC. 31 марта 2014 г.
  32. ^ «Япония принимает судебный запрет на китобойный промысел в Антарктике» . Новости Би-би-си. 31 марта 2014 г.
  33. ^ Стерлинг, Тоби (31 марта 2014 г.). «Мировой суд: японский китобойный промысел ненаучен» . Новости МСН . Ассошиэйтед Пресс. Архивировано из оригинала 2 апреля 2014 года . Проверено 8 сентября 2014 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 19546371b4b0ea3d803154ba09d05f92__1714153860
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/19/92/19546371b4b0ea3d803154ba09d05f92.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Southern Ocean Whale Sanctuary - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)