Jump to content

Генеральный солиситор Австралии

Генеральный солиситор Австралии
Действующий президент
Стивен Донахью
с 16 января 2017 г.
Генеральная прокуратура
Назначитель Генерал-губернатор по рекомендации премьер-министра
Первый обладатель сэр Роберт Гарран
Формирование 1916  ( 1916 )

Генеральный солиситор Австралии (официально генеральный солиситор Содружества [1] ) — второй по рангу юрист страны после генерального прокурора Австралии . Нынешним должностным лицом является Стивен Донахью , который вступил в должность 16 января 2017 года после отставки Джастина Глисона .

Генеральный солиситор Содружества дает юридические консультации австралийскому федеральному правительству и выступает в суде, чтобы представлять интересы Содружества в важных судебных разбирательствах, особенно в Высоком суде . [2] Генеральный солиситор, в частности, давал советы правительству и защищал членов парламента в суде во время кризиса с правом голоса в парламенте Австралии . [3] [4] В отличие от генерального прокурора Австралии или аналогичной должности в Англии и Уэльсе , генеральный солиситор не является членом парламента .

Энтони Мейсон, генеральный солиситор Австралии в 1964–1969 годах.

Офис был создан в 1916 году с назначением сэра Роберта Гаррана . До этого, с 1903 по 1913 год, сэр Чарльз Пауэрс был первым королевским адвокатом Содружества . [5] [6] [7] который позже стал адвокатом правительства Австралии . Сэра Чарльза Пауэрса также иногда называли «генеральным солиситором». [8] [9] но эти две должности разделены: в 1913 году на посту королевского солиситора Пауэрса сменил Гордон Касл, [10] тогда как первый генеральный солиситор Роберт Гарран не был назначен до 1916 года. [11]

Создание этой должности во многом объяснялось обстоятельствами, когда генеральный прокурор Билли Хьюз стал премьер-министром Австралии , но сохранил свой пост генерального прокурора. Роберт Гарран уже был постоянным секретарем генерального прокурора со времен Федерации, и новая должность признавала дополнительные обязанности, которые теперь делегировал ему Хьюз. [12] Название «Генеральный солиситор» взято из титула заместителя генерального прокурора Англии и Уэльса , впервые назначенного в 1461 году, при этом название «генеральный солиситор» стало стандартным с 1536 года. Однако, в отличие от австралийской позиции, британцы должность по соглашению занимает член парламента. [13]

Гарран продолжал занимать должность генерального солиситора и постоянного главы департамента генерального прокурора до выхода на пенсию в 1932 году. Его преемник Джордж Ноулз унаследовал обе должности, а также должность парламентского составителя. [14] Должность парламентского составителя стала отдельной ролью в 1946 году. Должности генерального солиситора и постоянного секретаря Генеральной прокуратуры не были разделены до 1964 года, когда Энтони Мейсон стал генеральным солиситором, а Тед Хук постоянным секретарем был назначен . Закон о юристах (Cth) , принятый в том же году, кодифицировал роль генерального солиситора как законного адвоката, в отличие от роли постоянного секретаря как неполитического руководителя государственной службы департамента генерального прокурора.

были назначены два генеральных солиситора В Высокий суд Австралии : Энтони Мейсон в 1972 году и Стивен Гагелер в 2012 году. Гагелер - единственный человек, который напрямую повышен с должности генерального солиситора до Высокого суда. Боб Элликотт впоследствии работал в составе Федерального суда Австралии .

Хотя генеральный солиситор по сути является заместителем генерального прокурора, это установленная законом роль, тогда как генеральный прокурор является политической ролью, выполняемой членом парламента, и генеральный солиситор редко становится затем прокурором. Общий. Боб Элликотт - единственный генеральный солиситор, который впоследствии стал генеральным прокурором. [15]

Роль генерального солиситора Содружества должен выполнять адвокат или солиситор Верховного суда или Высокого суда штата с опытом работы не менее пяти лет. [16] По общему мнению, их роль заключается в первую очередь в защите и независимом консультировании Содружества . [16] [17] Эта роль четко отделена от любой политической роли согласно Закону о юристах 1964 года (Cth). [18] При выполнении своих функций генеральный солиситор должен действовать в соответствии с верховенством закона и сохранять независимость от действующего исполнительного правительства. [17]

Генеральный солиситор специализируется на вопросах конституционного и публичного права и обычно представляет Содружество в конституционных спорах, а также иногда представляет Содружество в международных судебных процессах. [16] [18] До 1979 года генеральный солиситор имел полномочия прокурора по уголовным делам, но теперь они принадлежат Генеральному прокурору , отдельному офису, поддерживаемому агентством в составе Генеральной прокуратуры . [18]

Срок владения

[ редактировать ]

Генеральный солиситор назначается на фиксированный срок, при этом раздел 6 (1) Закона о юристах 1964 года (Cth) предписывает, что они назначаются на срок максимум семь лет. Хотя закон не предусматривает фиксированного срока, в последнее время генеральные солиситоры обычно назначаются на пятилетний срок. [16] В статье 10 закона также предписывается, что генеральный солиситор может быть уволен с должности генерал-губернатором только в результате болезни, ненадлежащего поведения или банкротства. [16] Это широко рассматривается как важный аспект роли генерального солиситора, поскольку он гарантирует, что он останется независимым благодаря гарантии своего пребывания в должности. [16] [19]

В статье 12 Закона о юристах 1964 года (Cth) прописаны функции генерального солиситора. [20] Он разделяет функции Генерального солиситора на действия в качестве адвоката Австралийского Союза, министров, правительственных органов и любого лица, для которого Генеральный прокурор ищет адвоката в соответствии со статьей 12 (а), а также высказывать свое мнение по юридическим вопросам, переданным ему Генеральным прокурором. Генеральный прокурор согласно статье 12 (b). [20]

Статья 12 Закона о юристах породила некоторую неопределенность относительно того, ограничивает ли статья 12(b) условия статьи 12(a), согласно которым Генеральный прокурор может ограничить доступ к Генеральному солиситору для тех, кто ищет консультация по юридическому вопросу. [16] [20]

В 2016 году генеральный солиситор Глисон предложил, чтобы статья 12 (b) не ограничивала статью 12 (a). [20] Хотя Глисон во время своего пребывания на посту генерального солиситора представил Руководство 11, оно узаконило систему для тех, кто в правительстве обращается за советом. Это включало уведомление Генерального прокурора о любых запросах на консультацию и получение Генеральным прокурором копии любой полученной консультации. [19] [20] Позже Глисон пояснил, что эти положения применяются, за исключением случаев, когда премьер-министр и генерал-губернатор обращаются за конфиденциальным советом. [20]

Генеральный солиситор Энтони Мейсон в период с 1964 по 1969 год ранее предлагал, чтобы статья 12 (b) не ограничивала работу Генерального солиситора предоставлением консультаций только с явного одобрения Генерального прокурора. [21] В 2016 году он разъяснил свою позицию, объяснив, что статья 12(b) позволяет Генеральному прокурору запрашивать юридическое заключение Генерального солиситора, даже если этот вопрос выходит за рамки, предусмотренные в статье 12(a). [20] Эту точку зрения поддержал Гаван Гриффит, генеральный солиситор в период с 1984 по 1997 год, который отметил, что генеральный солиситор часто получал просьбы о совете от представителей Содружества, отдельных от прокурора. [20]

Генеральный прокурор Джордж Брэндис отметил, что статья 12(b) не дает возможности никому, кроме Генерального прокурора, обращаться за советом по вопросу права к Генеральному солиситору. [22]

Учитывая противоречивость взглядов, согласно некоторым юридическим заключениям, существует необходимость реформы статьи 12 Закона о юристах , чтобы прояснить, может ли Генеральный прокурор ограничивать доступ к Генеральному солиситору. [20]

Отношения с Генеральным прокурором

[ редактировать ]
Джастин Глисон, генеральный солиситор Австралии в 2013–2016 годах.

Генеральный солиситор вместе с Генеральным прокурором составляют австралийских юристов. [19] Юридическое мнение заключается в том, что, будучи юристами, общественность ожидает, что правительство при принятии важных решений запрашивает мнение и принимает советы юристов. [16] Поскольку Генеральный солиситор является независимым и юридически глубоким органом, ожидается, что при возникновении правовых и конституционных вопросов, касающихся государственного законодательства, Генеральный прокурор при поддержке юридического заключения и рекомендаций Генерального солиситора должен предложить парламенту и общественности руководство. [19]

Учитывая, что полностью политический Генеральный прокурор иногда имеет ограниченную юридическую квалификацию или вообще не имеет его, роль Генерального солиситора как неполитического юридического защитника и советника парламента существует для того, чтобы дополнять Генерального прокурора, который в силу своей политической роли, как правило, не может предлагать юридические услуги государству. [18] [19]

Когда впервые была учреждена должность генерального солиситора, возникла некоторая обеспокоенность по поводу отсутствия подотчетности на этой должности. [21] Для решения этих проблем особое внимание было уделено Генеральному прокурору, обеспечивающему всю ответственность за действия Генерального солиситора. [17] [19] Генеральный солиситор Глисон в 2014 году отметил, что солиситор и генеральный прокурор должны работать вместе, чтобы быть уверенным, что генеральный прокурор надлежащим образом проинформирован и получил рекомендации, чтобы иметь возможность отчитываться перед парламентом. [20] Глисон отметил, что его конкретная система включала ежемесячные отчеты Генеральному прокурору, информирующие его о любых запросах о совете и отчетах о любых предоставленных советах. [20] В 2015 году в Руководстве 11 было закреплено, что все юридические консультации, запрашиваемые у Генерального солиситора и впоследствии предоставляемые Генеральному прокурору. [19] [20]

Отставка генерального солиситора Глисона

[ редактировать ]

7 ноября 2016 года генеральный солиситор Глисон подал в отставку со своей должности, сославшись в своем заявлении об отставке, что его отношения с генеральным прокурором Брэндисом были «безвозвратно разорваны». [23]

Джордж Брэндис, генеральный прокурор Австралии в 2013–2017 годах.

Глисон раскритиковал Брэндиса, заявив, что на него не ссылались в законах о равенстве брака и гражданстве по борьбе с терроризмом. [24]

Глисон также отмечен как разочарованный тем, что его мнение было искажено публике. [25] Он, в частности, утверждал, что с ним не консультировались по поводу законодательства, направленного на лишение гражданства лиц с двойным гражданством в соответствии с законами о борьбе с терроризмом, когда правительство предположило, что он дал совет о том, что закон будет иметь успех в случае обжалования в Высоком суде. [26]

Однако по общему мнению, центральным вопросом было то, что, по утверждению Глисона, с ним не консультировались в отношении Поправки о юридических услугах (Мнения Генерального солиситора) 2016 года, что требовало одобрения Генеральным прокурором любых юридических вопросов, переданных Генеральному солиситору для рассмотрения. совет. [27] [28] Глисон предположил, что это фактически заблокировало предоставление рекомендаций Генеральным солиситором без явного разрешения Генерального прокурора, что противоречит независимости этой роли от исполнительной ветви власти. [26] Он объяснил, что это особенно проблематично в ситуации, когда выборы привели к подвешиванию парламента, и генерал-губернатор обратился за советом к генеральному солиситору, что согласно поправке было бы незаконным. [29] В пояснительном заявлении к поправке Брэндис заявил, что он действительно консультировался с Глисоном и хотел получить обратную связь. [27] В результате спора Постоянный комитет Сената по правовым и конституционным вопросам начал расследование. [26] В результате большинство членов Комитета согласились с точкой зрения Глисона о том, что Брэндис не консультировался должным образом с Глисоном. [27]

Глисон в своем заявлении об отставке заявил, что Содружеству лучше всего служить, когда сотрудники правоохранительных органов полностью доверяют друг другу и имеют «взаимоуважительные отношения», которые, по его словам, были разорваны с Брэндисом. [23] [26]

Заметные события

[ редактировать ]

Дело Гейра

[ редактировать ]

В 1974 году Лейбористской партии премьер-министр Гоф Уитлам предложил сенатору Квинсленда Винсу Гейру должность посла в Ирландской Республике и Ватикане . [30] Считается, что Уитлам надеялся, что отставка Гейра, которая потребовалась для принятия этого поста, позволит лейбористам оспорить и выиграть его вакантное место на предстоящих полусенатских выборах, в свою очередь, получив большинство в Сенате. [31] В ходе того, что позже стало известно как «Ночь длинных креветок», премьер-министр Квинсленда Джо Бьелке-Петерсен издал приказы о предоставлении мест в сенате Квинсленда для полусенатских выборов, прежде чем Гейр смог официально уйти в отставку, а это означает, что его место не будет оспариваться. [32] Генеральный солиситор в то время Морис Байерс высказал юридическое заключение о том, что Гейр больше не является сенатором и фактически ушел в отставку либо в день, когда Исполнительный совет утвердил этот пост, либо в день, когда Ирландия приняла его пост посла. [33] Важно отметить, что Байерс отметил, что обе эти даты предшествовали выдаче Бьелке-Петерсеном приказов. [33] На это ответила оппозиция , которая предположила, что правительство не возражало против участия Гейра в дебатах и ​​голосованиях в Сенате в любой момент до того, как были изданы приказы о полусенатских выборах. [32] Этот вопрос в конечном итоге завершился тем, что Уитлам принял решение о двойном роспуске, аннулировавшем выборы в половину Сената, поскольку все места были спорными. [31]

Дело, касающееся Восточного Тимора

[ редактировать ]

В 1991 году Португалия возбудила международное судебное разбирательство против Австралии в Международном суде в отношении Восточного Тимора и заявила, что Австралия не уважала право народа Восточного Тимора на самоопределение. [34] Кроме того, Австралия не уважала Португалию как управляющую державу Восточного Тимора. [34] Гаван Гриффит, генеральный солиситор Содружества в то время, выступал в качестве агента и советника Содружества. [35] Это дело завершилось тем, что суд пришел к выводу, что он не может вынести решение частично из-за того, что Гриффит от имени Содружества заявил, что Суд также должен вынести решение по действиям Индонезии , однако отсутствие Индонезии вышло за рамки юрисдикции суда . [34] [35]

Кризис избирательного права в парламент Австралии в 2017–2018 годах

[ редактировать ]

В 2017–2018 годах семь сенаторов и членов парламента Австралии были признаны не имеющими права быть избранными членами парламента из-за наличия двойного гражданства в соответствии со статьей 44 (i) Конституции Австралии . [36] Стивен Донахью, генеральный солиситор Содружества во время этого кризиса, широко рассматривается как сыгравший важную роль в консультировании членов парламента и представлении членов парламента, включая выступления в суде от имени генерального прокурора Брэндиса. [4] При этом он заявил, что на пятерых из семи парламентариев не должна распространяться статья 44(i), поскольку они не получили добровольно двойное гражданство. [4] Это было отклонено, поскольку суд принял позицию, занятую в деле Сайкс против Клири (1992) , где знание или добровольное приобретение гражданства не имело значения, и поэтому места пяти парламентариев, которых суд считал гражданами, были объявлены вакантными. [36]

Мандаты на вакцинацию против COVID-19

[ редактировать ]

В 2021 году Донахью также дал совет премьер-министру Скотту Моррисону относительно внедрения вакцины против COVID-19 в Австралии , указав, что требования по вакцинации от COVID-19 на рабочем месте, скорее всего, не будут рассматриваться как дискриминационные. [37] Донахью предположил, что в соответствии с законодательством штата и Содружества защита предоставляется только людям по определенным признакам, включая гендерную идентичность и расу , однако статус вакцинации не учитывается. [37] Несмотря на это, в августе 2021 года Моррисон заявил, что федеральное правительство, скорее всего, не будет требовать введения вакцин. [38]

Список генеральных солиситоров

[ редактировать ]
Имя Период пребывания в должности Альма-матер
Сэр Роберт Гарран KCMG 1916–1932 Сиднейский университет
Сэр Джордж Ноулз CBE 1932–1946 Университет Мельбурна
Сэр Кеннет Бэйли CBE KC [39] 1946–1964 Университет Мельбурна

Колледж Корпус-Кристи, Оксфорд

Энтони Мейсон CBE QC 1964–1969 Сиднейский университет
Боб Элликотт, королевский адвокат 1969–1973 Сиднейский университет
Сэр Морис Байерс CBE QC 1973–1983 Сиднейский университет
Гаван Гриффит, королевский адвокат 1984–1997 Университет Мельбурна

Колледж Магдалины, Оксфорд

Генри Бурместер, королевский адвокат (исполняющий обязанности) 1997–1998 Австралийский национальный университет
Дэвид Беннетт AC QC 1998–2008 Сиднейский университет

Гарвардская школа права

Стивен Гагелер СК 2008–2012 Австралийский национальный университет

Гарвардская школа права

Джастин Глисон СК 2013–2016 Сиднейский университет

Оксфордский университет

Стивен Донахью, KC 2017 – настоящее время Университет Мельбурна

Колледж Магдалины, Оксфорд

  1. ^ Закон о юристах 1964 года (Cth) , раздел 5 .
  2. ^ «Генеральный солиситор» . Справочник правительства Австралии. 2 июня 2017 г. Проверено 25 августа 2018 г.
  3. ^ Пелли, Малькольм (2021). «Еще пять лет генеральному солиситору» . Финансовый обзор .
  4. ^ Jump up to: а б с «Высший суд начинает слушания по делу депутатов с двойным гражданством» . Австралийский финансовый обзор . 9 октября 2017 года . Проверено 7 декабря 2021 г.
  5. ^ Форстер, Колин. «Пауэрс, сэр Чарльз (1853–1939)» . Австралийский биографический словарь . Канберра: Национальный центр биографии Австралийского национального университета . ISBN  978-0-522-84459-7 . ISSN   1833-7538 . OCLC   70677943 . Проверено 9 июля 2013 г.
  6. ^ Сэр Чарльз Пауэрс KCMG , Высокий суд Австралии
  7. ^ Сэр Чарльз Пауэрс , Библиотека Верховного суда Квинсленда
  8. ^ «Некролог сэра Чарльза Пауэрса» . Аргус (Мельбурн) . № 28, 915. Виктория, Австралия. 26 апреля 1939 г. с. 4 . Проверено 25 августа 2018 г. - из Национальной библиотеки Австралии.
  9. ^ «Из Штатов» . Морнинг Пост (Кэрнс) . Том. 15, нет. 44. Квинсленд, Австралия. 12 июня 1903 г. с. 7 . Проверено 25 августа 2018 г. - из Национальной библиотеки Австралии.
  10. ^ Юридические заключения AGS - ЗАМОК Гордон Харвуд , Департамент генерального прокурора
  11. ^ Форстер, Колин. «Гарран, сэр Роберт Рэндольф (1867–1957)» . Австралийский биографический словарь . Канберра: Национальный центр биографии Австралийского национального университета . ISBN  978-0-522-84459-7 . ISSN   1833-7538 . OCLC   70677943 . Проверено 6 мая 2014 г.
  12. ^ Фрэнсис, Ноэль (1983). Одаренный рыцарь: сэр Роберт Гарран . Канберра: Ноэль Фрэнсис (Австралия); Издательство Австралийского национального университета (по всему миру). ISBN  978-0-9592095-0-1 .
  13. ^ Александр Хоум, Юристы , исследовательский брифинг библиотеки Палаты общин
  14. ^ «Смерть дипломата в Претории: карьера сэра Джорджа Ноулза» . Западная Австралия . 24 ноября 1947 г. с. 13.
  15. ^ «ПарлИнфо – Результаты поиска» .
  16. ^ Jump up to: а б с д и ж г час Гофф-Грей, Кристофер (1 января 2012 г.). «Генеральный солиситор в контексте: исследование трех юрисдикций» . Обзор закона о облигациях . 23 (2). дои : 10.53300/001c.5583 . ISSN   2202-4824 .
  17. ^ Jump up to: а б с Уоркмен, Брайанна. «Роль генерального солиситора: обсуждение закона, политики и общественных интересов [обзор книги]» . Обзор права Университета Тасмании . 35 (2): 144–147.
  18. ^ Jump up to: а б с д Эпплби, Габриель (5 марта 2020 г.). «Эволюция общественного дозорного: генеральный солиситор Австралии» . Ежеквартальный юридический журнал Северной Ирландии . 63 (3): 397–416. дои : 10.53386/nilq.v63i3.395 . ISSN   2514-4936 . S2CID   151093076 .
  19. ^ Jump up to: а б с д и ж г Эпплби, Габриель (2016). «Реформа генерального прокурора, сравнивающая Великобританию и Австралию» . Публичное право . Октябрь: 573–594 – через Westlaw.
  20. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л Эпплби, Габриель (2016). «Толкование закона: управление сложными отношениями: роль генерального солиситора». Юридическое общество журнала Нового Южного Уэльса . 29 : 70–72.
  21. ^ Jump up to: а б Эпплби, Габриэль; Кейзер, Патрик; Уильямс, Джон М. (2014). Государственные стражи: сравнительное исследование генеральных солиситоров Австралии . Эшгейт Паблишинг Лимитед. ISBN  978-1-4094-5425-0 .
  22. ^ «Хрупкие отношения» . Внутренняя история . 4 октября 2016 г. Проверено 4 января 2022 г.
  23. ^ Jump up to: а б «Генеральный прокурор уходит в отставку из-за «разрыва» отношений с AG» . Новости АВС . 24 октября 2016 г. Проверено 11 января 2022 г.
  24. ^ «Лейбористы требуют отставки Брэндиса на фоне разногласий с генеральным прокурором» . Новости АВС . 5 октября 2016 г. Проверено 11 января 2022 г.
  25. ^ «Джордж Брэндис против Джастина Глисона: благословенны непонятые» . Австралийский финансовый обзор . 5 октября 2016 г. Проверено 11 января 2022 г.
  26. ^ Jump up to: а б с д «Генеральный солиситор уходит в отставку, сославшись на непримиримые разногласия с Джорджем Брэндисом» . Австралийский финансовый обзор . 24 октября 2016 г. Проверено 11 января 2022 г.
  27. ^ Jump up to: а б с «Дело Брэндиса-Глисона – что означает «консультация»? – AUSPUBLAW» . Проверено 11 января 2022 г.
  28. ^ АГ. «Поправка к юридическим услугам (заключения генерального солиситора) 2016 г.» . www.legislation.gov.au . Проверено 11 января 2022 г.
  29. ^ «Брэндис против Глисона: яростные обвинения раздаются между высшими должностными лицами юстиции страны» . Австралийский финансовый обзор . 14 октября 2016 г. Проверено 11 января 2022 г.
  30. ^ Гилберт, Кэтрин (март 2011 г.). «Биографический словарь Сената Австралии, том 3: 1962–1983» . Австралийские академические и исследовательские библиотеки . 42 (1): 63. дои : 10.1080/00048623.2011.10722208 . ISSN   0004-8623 .
  31. ^ Jump up to: а б Название компании: Старое здание парламента, исполнительное агентство в портфеле премьер-министра и кабинета министров. «Не приносите со мной сырые креветки» . Музей австралийской демократии в старом здании парламента . Проверено 11 января 2022 г.
  32. ^ Jump up to: а б Дэйви, Пол (2010). Девяносто не выбыло: Национальные чемпионаты 1920–2010 годов . Сидней: UNSW Press. ISBN  978-1-74223-167-9 . OCLC   713036795 .
  33. ^ Jump up to: а б Дженни Хокинг (2012). Гоф Уитлэм: Его время . Карлтон: Паб Мельбурнского университета. ISBN  978-0-522-86215-7 . OCLC   827212596 .
  34. ^ Jump up to: а б с «Последние события | Восточный Тимор (Португалия против Австралии) | Международный Суд» . www.icj-cij.org . Проверено 4 января 2022 г.
  35. ^ Jump up to: а б «Международный Суд: Дело относительно Восточного Тимора (Португалия против Австралии)» . Международно-правовые материалы . 34 (6): 1581–1591. Ноябрь 1995 г. doi : 10.1017/s0020782900015291 . ISSN   0020-7829 . S2CID   248994016 .
  36. ^ Jump up to: а б Никиас, Кириако (2018). «Двойные граждане в федеральном парламенте: Ре Канаван, Ре Лудлам, Ре Уотерс, Ре Робертс [№ 2], Ре Джойс, Ре Нэш, Ре Ксенофонт (2017) 349 ALR 534» . Электронный журнал ССРН . дои : 10.2139/ssrn.3368116 . ISSN   1556-5068 .
  37. ^ Jump up to: а б Бонихади, Ник (19 августа 2021 г.). «Законно ли требовать от работников сделать прививку от COVID?» . Сидней Морнинг Геральд . Проверено 7 декабря 2021 г.
  38. ^ Бонихади, Ник (6 августа 2021 г.). «Предприятия с высоким риском в горячих точках COVID-19 получат обязательную медицинскую поддержку» . Сидней Морнинг Геральд . Проверено 7 декабря 2021 г.
  39. ^ Ричардсон, Джек Э. «Бейли, сэр Кеннет Гамильтон (1898–1972)» . Австралийский биографический словарь . Канберра: Национальный центр биографии Австралийского национального университета . ISBN  978-0-522-84459-7 . ISSN   1833-7538 . OCLC   70677943 . Проверено 9 июля 2013 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 1d2a31fcef0973588baac6a0fa7918be__1718079060
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/1d/be/1d2a31fcef0973588baac6a0fa7918be.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Solicitor-General of Australia - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)