Генеральный солиситор Австралии
Генеральный солиситор Австралии | |
---|---|
с 16 января 2017 г. | |
Генеральная прокуратура | |
Назначитель | Генерал-губернатор по рекомендации премьер-министра |
Первый обладатель | сэр Роберт Гарран |
Формирование | 1916 |
Генеральный солиситор Австралии (официально генеральный солиситор Содружества [1] ) — второй по рангу юрист страны после генерального прокурора Австралии . Нынешним должностным лицом является Стивен Донахью , который вступил в должность 16 января 2017 года после отставки Джастина Глисона .
Генеральный солиситор Содружества дает юридические консультации австралийскому федеральному правительству и выступает в суде, чтобы представлять интересы Содружества в важных судебных разбирательствах, особенно в Высоком суде . [2] Генеральный солиситор, в частности, давал советы правительству и защищал членов парламента в суде во время кризиса с правом голоса в парламенте Австралии . [3] [4] В отличие от генерального прокурора Австралии или аналогичной должности в Англии и Уэльсе , генеральный солиситор не является членом парламента .
История
[ редактировать ]
Офис был создан в 1916 году с назначением сэра Роберта Гаррана . До этого, с 1903 по 1913 год, сэр Чарльз Пауэрс был первым королевским адвокатом Содружества . [5] [6] [7] который позже стал адвокатом правительства Австралии . Сэра Чарльза Пауэрса также иногда называли «генеральным солиситором». [8] [9] но эти две должности разделены: в 1913 году на посту королевского солиситора Пауэрса сменил Гордон Касл, [10] тогда как первый генеральный солиситор Роберт Гарран не был назначен до 1916 года. [11]
Создание этой должности во многом объяснялось обстоятельствами, когда генеральный прокурор Билли Хьюз стал премьер-министром Австралии , но сохранил свой пост генерального прокурора. Роберт Гарран уже был постоянным секретарем генерального прокурора со времен Федерации, и новая должность признавала дополнительные обязанности, которые теперь делегировал ему Хьюз. [12] Название «Генеральный солиситор» взято из титула заместителя генерального прокурора Англии и Уэльса , впервые назначенного в 1461 году, при этом название «генеральный солиситор» стало стандартным с 1536 года. Однако, в отличие от австралийской позиции, британцы должность по соглашению занимает член парламента. [13]
Гарран продолжал занимать должность генерального солиситора и постоянного главы департамента генерального прокурора до выхода на пенсию в 1932 году. Его преемник Джордж Ноулз унаследовал обе должности, а также должность парламентского составителя. [14] Должность парламентского составителя стала отдельной ролью в 1946 году. Должности генерального солиситора и постоянного секретаря Генеральной прокуратуры не были разделены до 1964 года, когда Энтони Мейсон стал генеральным солиситором, а Тед Хук постоянным секретарем был назначен . Закон о юристах (Cth) , принятый в том же году, кодифицировал роль генерального солиситора как законного адвоката, в отличие от роли постоянного секретаря как неполитического руководителя государственной службы департамента генерального прокурора.
были назначены два генеральных солиситора В Высокий суд Австралии : Энтони Мейсон в 1972 году и Стивен Гагелер в 2012 году. Гагелер - единственный человек, который напрямую повышен с должности генерального солиситора до Высокого суда. Боб Элликотт впоследствии работал в составе Федерального суда Австралии .
Хотя генеральный солиситор по сути является заместителем генерального прокурора, это установленная законом роль, тогда как генеральный прокурор является политической ролью, выполняемой членом парламента, и генеральный солиситор редко становится затем прокурором. Общий. Боб Элликотт - единственный генеральный солиситор, который впоследствии стал генеральным прокурором. [15]
Роль
[ редактировать ]Роль генерального солиситора Содружества должен выполнять адвокат или солиситор Верховного суда или Высокого суда штата с опытом работы не менее пяти лет. [16] По общему мнению, их роль заключается в первую очередь в защите и независимом консультировании Содружества . [16] [17] Эта роль четко отделена от любой политической роли согласно Закону о юристах 1964 года (Cth). [18] При выполнении своих функций генеральный солиситор должен действовать в соответствии с верховенством закона и сохранять независимость от действующего исполнительного правительства. [17]
Генеральный солиситор специализируется на вопросах конституционного и публичного права и обычно представляет Содружество в конституционных спорах, а также иногда представляет Содружество в международных судебных процессах. [16] [18] До 1979 года генеральный солиситор имел полномочия прокурора по уголовным делам, но теперь они принадлежат Генеральному прокурору , отдельному офису, поддерживаемому агентством в составе Генеральной прокуратуры . [18]
Срок владения
[ редактировать ]Генеральный солиситор назначается на фиксированный срок, при этом раздел 6 (1) Закона о юристах 1964 года (Cth) предписывает, что они назначаются на срок максимум семь лет. Хотя закон не предусматривает фиксированного срока, в последнее время генеральные солиситоры обычно назначаются на пятилетний срок. [16] В статье 10 закона также предписывается, что генеральный солиситор может быть уволен с должности генерал-губернатором только в результате болезни, ненадлежащего поведения или банкротства. [16] Это широко рассматривается как важный аспект роли генерального солиситора, поскольку он гарантирует, что он останется независимым благодаря гарантии своего пребывания в должности. [16] [19]
Функции
[ редактировать ]В статье 12 Закона о юристах 1964 года (Cth) прописаны функции генерального солиситора. [20] Он разделяет функции Генерального солиситора на действия в качестве адвоката Австралийского Союза, министров, правительственных органов и любого лица, для которого Генеральный прокурор ищет адвоката в соответствии со статьей 12 (а), а также высказывать свое мнение по юридическим вопросам, переданным ему Генеральным прокурором. Генеральный прокурор согласно статье 12 (b). [20]
Статья 12 Закона о юристах породила некоторую неопределенность относительно того, ограничивает ли статья 12(b) условия статьи 12(a), согласно которым Генеральный прокурор может ограничить доступ к Генеральному солиситору для тех, кто ищет консультация по юридическому вопросу. [16] [20]
В 2016 году генеральный солиситор Глисон предложил, чтобы статья 12 (b) не ограничивала статью 12 (a). [20] Хотя Глисон во время своего пребывания на посту генерального солиситора представил Руководство 11, оно узаконило систему для тех, кто в правительстве обращается за советом. Это включало уведомление Генерального прокурора о любых запросах на консультацию и получение Генеральным прокурором копии любой полученной консультации. [19] [20] Позже Глисон пояснил, что эти положения применяются, за исключением случаев, когда премьер-министр и генерал-губернатор обращаются за конфиденциальным советом. [20]
Генеральный солиситор Энтони Мейсон в период с 1964 по 1969 год ранее предлагал, чтобы статья 12 (b) не ограничивала работу Генерального солиситора предоставлением консультаций только с явного одобрения Генерального прокурора. [21] В 2016 году он разъяснил свою позицию, объяснив, что статья 12(b) позволяет Генеральному прокурору запрашивать юридическое заключение Генерального солиситора, даже если этот вопрос выходит за рамки, предусмотренные в статье 12(a). [20] Эту точку зрения поддержал Гаван Гриффит, генеральный солиситор в период с 1984 по 1997 год, который отметил, что генеральный солиситор часто получал просьбы о совете от представителей Содружества, отдельных от прокурора. [20]
Генеральный прокурор Джордж Брэндис отметил, что статья 12(b) не дает возможности никому, кроме Генерального прокурора, обращаться за советом по вопросу права к Генеральному солиситору. [22]
Учитывая противоречивость взглядов, согласно некоторым юридическим заключениям, существует необходимость реформы статьи 12 Закона о юристах , чтобы прояснить, может ли Генеральный прокурор ограничивать доступ к Генеральному солиситору. [20]
Отношения с Генеральным прокурором
[ редактировать ]
Генеральный солиситор вместе с Генеральным прокурором составляют австралийских юристов. [19] Юридическое мнение заключается в том, что, будучи юристами, общественность ожидает, что правительство при принятии важных решений запрашивает мнение и принимает советы юристов. [16] Поскольку Генеральный солиситор является независимым и юридически глубоким органом, ожидается, что при возникновении правовых и конституционных вопросов, касающихся государственного законодательства, Генеральный прокурор при поддержке юридического заключения и рекомендаций Генерального солиситора должен предложить парламенту и общественности руководство. [19]
Учитывая, что полностью политический Генеральный прокурор иногда имеет ограниченную юридическую квалификацию или вообще не имеет его, роль Генерального солиситора как неполитического юридического защитника и советника парламента существует для того, чтобы дополнять Генерального прокурора, который в силу своей политической роли, как правило, не может предлагать юридические услуги государству. [18] [19]
Когда впервые была учреждена должность генерального солиситора, возникла некоторая обеспокоенность по поводу отсутствия подотчетности на этой должности. [21] Для решения этих проблем особое внимание было уделено Генеральному прокурору, обеспечивающему всю ответственность за действия Генерального солиситора. [17] [19] Генеральный солиситор Глисон в 2014 году отметил, что солиситор и генеральный прокурор должны работать вместе, чтобы быть уверенным, что генеральный прокурор надлежащим образом проинформирован и получил рекомендации, чтобы иметь возможность отчитываться перед парламентом. [20] Глисон отметил, что его конкретная система включала ежемесячные отчеты Генеральному прокурору, информирующие его о любых запросах о совете и отчетах о любых предоставленных советах. [20] В 2015 году в Руководстве 11 было закреплено, что все юридические консультации, запрашиваемые у Генерального солиситора и впоследствии предоставляемые Генеральному прокурору. [19] [20]
Отставка генерального солиситора Глисона
[ редактировать ]7 ноября 2016 года генеральный солиситор Глисон подал в отставку со своей должности, сославшись в своем заявлении об отставке, что его отношения с генеральным прокурором Брэндисом были «безвозвратно разорваны». [23]

Глисон раскритиковал Брэндиса, заявив, что на него не ссылались в законах о равенстве брака и гражданстве по борьбе с терроризмом. [24]
Глисон также отмечен как разочарованный тем, что его мнение было искажено публике. [25] Он, в частности, утверждал, что с ним не консультировались по поводу законодательства, направленного на лишение гражданства лиц с двойным гражданством в соответствии с законами о борьбе с терроризмом, когда правительство предположило, что он дал совет о том, что закон будет иметь успех в случае обжалования в Высоком суде. [26]
Однако по общему мнению, центральным вопросом было то, что, по утверждению Глисона, с ним не консультировались в отношении Поправки о юридических услугах (Мнения Генерального солиситора) 2016 года, что требовало одобрения Генеральным прокурором любых юридических вопросов, переданных Генеральному солиситору для рассмотрения. совет. [27] [28] Глисон предположил, что это фактически заблокировало предоставление рекомендаций Генеральным солиситором без явного разрешения Генерального прокурора, что противоречит независимости этой роли от исполнительной ветви власти. [26] Он объяснил, что это особенно проблематично в ситуации, когда выборы привели к подвешиванию парламента, и генерал-губернатор обратился за советом к генеральному солиситору, что согласно поправке было бы незаконным. [29] В пояснительном заявлении к поправке Брэндис заявил, что он действительно консультировался с Глисоном и хотел получить обратную связь. [27] В результате спора Постоянный комитет Сената по правовым и конституционным вопросам начал расследование. [26] В результате большинство членов Комитета согласились с точкой зрения Глисона о том, что Брэндис не консультировался должным образом с Глисоном. [27]
Глисон в своем заявлении об отставке заявил, что Содружеству лучше всего служить, когда сотрудники правоохранительных органов полностью доверяют друг другу и имеют «взаимоуважительные отношения», которые, по его словам, были разорваны с Брэндисом. [23] [26]
Заметные события
[ редактировать ]Дело Гейра
[ редактировать ]В 1974 году Лейбористской партии премьер-министр Гоф Уитлам предложил сенатору Квинсленда Винсу Гейру должность посла в Ирландской Республике и Ватикане . [30] Считается, что Уитлам надеялся, что отставка Гейра, которая потребовалась для принятия этого поста, позволит лейбористам оспорить и выиграть его вакантное место на предстоящих полусенатских выборах, в свою очередь, получив большинство в Сенате. [31] В ходе того, что позже стало известно как «Ночь длинных креветок», премьер-министр Квинсленда Джо Бьелке-Петерсен издал приказы о предоставлении мест в сенате Квинсленда для полусенатских выборов, прежде чем Гейр смог официально уйти в отставку, а это означает, что его место не будет оспариваться. [32] Генеральный солиситор в то время Морис Байерс высказал юридическое заключение о том, что Гейр больше не является сенатором и фактически ушел в отставку либо в день, когда Исполнительный совет утвердил этот пост, либо в день, когда Ирландия приняла его пост посла. [33] Важно отметить, что Байерс отметил, что обе эти даты предшествовали выдаче Бьелке-Петерсеном приказов. [33] На это ответила оппозиция , которая предположила, что правительство не возражало против участия Гейра в дебатах и голосованиях в Сенате в любой момент до того, как были изданы приказы о полусенатских выборах. [32] Этот вопрос в конечном итоге завершился тем, что Уитлам принял решение о двойном роспуске, аннулировавшем выборы в половину Сената, поскольку все места были спорными. [31]
Дело, касающееся Восточного Тимора
[ редактировать ]В 1991 году Португалия возбудила международное судебное разбирательство против Австралии в Международном суде в отношении Восточного Тимора и заявила, что Австралия не уважала право народа Восточного Тимора на самоопределение. [34] Кроме того, Австралия не уважала Португалию как управляющую державу Восточного Тимора. [34] Гаван Гриффит, генеральный солиситор Содружества в то время, выступал в качестве агента и советника Содружества. [35] Это дело завершилось тем, что суд пришел к выводу, что он не может вынести решение частично из-за того, что Гриффит от имени Содружества заявил, что Суд также должен вынести решение по действиям Индонезии , однако отсутствие Индонезии вышло за рамки юрисдикции суда . [34] [35]
Кризис избирательного права в парламент Австралии в 2017–2018 годах
[ редактировать ]В 2017–2018 годах семь сенаторов и членов парламента Австралии были признаны не имеющими права быть избранными членами парламента из-за наличия двойного гражданства в соответствии со статьей 44 (i) Конституции Австралии . [36] Стивен Донахью, генеральный солиситор Содружества во время этого кризиса, широко рассматривается как сыгравший важную роль в консультировании членов парламента и представлении членов парламента, включая выступления в суде от имени генерального прокурора Брэндиса. [4] При этом он заявил, что на пятерых из семи парламентариев не должна распространяться статья 44(i), поскольку они не получили добровольно двойное гражданство. [4] Это было отклонено, поскольку суд принял позицию, занятую в деле Сайкс против Клири (1992) , где знание или добровольное приобретение гражданства не имело значения, и поэтому места пяти парламентариев, которых суд считал гражданами, были объявлены вакантными. [36]
Мандаты на вакцинацию против COVID-19
[ редактировать ]В 2021 году Донахью также дал совет премьер-министру Скотту Моррисону относительно внедрения вакцины против COVID-19 в Австралии , указав, что требования по вакцинации от COVID-19 на рабочем месте, скорее всего, не будут рассматриваться как дискриминационные. [37] Донахью предположил, что в соответствии с законодательством штата и Содружества защита предоставляется только людям по определенным признакам, включая гендерную идентичность и расу , однако статус вакцинации не учитывается. [37] Несмотря на это, в августе 2021 года Моррисон заявил, что федеральное правительство, скорее всего, не будет требовать введения вакцин. [38]
Список генеральных солиситоров
[ редактировать ]Имя | Период пребывания в должности | Альма-матер |
---|---|---|
Сэр Роберт Гарран KCMG | 1916–1932 | Сиднейский университет |
Сэр Джордж Ноулз CBE | 1932–1946 | Университет Мельбурна |
Сэр Кеннет Бэйли CBE KC [39] | 1946–1964 | Университет Мельбурна |
Энтони Мейсон CBE QC | 1964–1969 | Сиднейский университет |
Боб Элликотт, королевский адвокат | 1969–1973 | Сиднейский университет |
Сэр Морис Байерс CBE QC | 1973–1983 | Сиднейский университет |
Гаван Гриффит, королевский адвокат | 1984–1997 | Университет Мельбурна |
Генри Бурместер, королевский адвокат (исполняющий обязанности) | 1997–1998 | Австралийский национальный университет |
Дэвид Беннетт AC QC | 1998–2008 | Сиднейский университет |
Стивен Гагелер СК | 2008–2012 | Австралийский национальный университет Гарвардская школа права |
Джастин Глисон СК | 2013–2016 | Сиднейский университет |
Стивен Донахью, KC | 2017 – настоящее время | Университет Мельбурна Колледж Магдалины, Оксфорд |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Закон о юристах 1964 года (Cth) , раздел 5 .
- ^ «Генеральный солиситор» . Справочник правительства Австралии. 2 июня 2017 г. Проверено 25 августа 2018 г.
- ^ Пелли, Малькольм (2021). «Еще пять лет генеральному солиситору» . Финансовый обзор .
- ^ Jump up to: а б с «Высший суд начинает слушания по делу депутатов с двойным гражданством» . Австралийский финансовый обзор . 9 октября 2017 года . Проверено 7 декабря 2021 г.
- ^ Форстер, Колин. «Пауэрс, сэр Чарльз (1853–1939)» . Австралийский биографический словарь . Канберра: Национальный центр биографии Австралийского национального университета . ISBN 978-0-522-84459-7 . ISSN 1833-7538 . OCLC 70677943 . Проверено 9 июля 2013 г.
- ^ Сэр Чарльз Пауэрс KCMG , Высокий суд Австралии
- ^ Сэр Чарльз Пауэрс , Библиотека Верховного суда Квинсленда
- ^ «Некролог сэра Чарльза Пауэрса» . Аргус (Мельбурн) . № 28, 915. Виктория, Австралия. 26 апреля 1939 г. с. 4 . Проверено 25 августа 2018 г. - из Национальной библиотеки Австралии.
- ^ «Из Штатов» . Морнинг Пост (Кэрнс) . Том. 15, нет. 44. Квинсленд, Австралия. 12 июня 1903 г. с. 7 . Проверено 25 августа 2018 г. - из Национальной библиотеки Австралии.
- ^ Юридические заключения AGS - ЗАМОК Гордон Харвуд , Департамент генерального прокурора
- ^ Форстер, Колин. «Гарран, сэр Роберт Рэндольф (1867–1957)» . Австралийский биографический словарь . Канберра: Национальный центр биографии Австралийского национального университета . ISBN 978-0-522-84459-7 . ISSN 1833-7538 . OCLC 70677943 . Проверено 6 мая 2014 г.
- ^ Фрэнсис, Ноэль (1983). Одаренный рыцарь: сэр Роберт Гарран . Канберра: Ноэль Фрэнсис (Австралия); Издательство Австралийского национального университета (по всему миру). ISBN 978-0-9592095-0-1 .
- ^ Александр Хоум, Юристы , исследовательский брифинг библиотеки Палаты общин
- ^ «Смерть дипломата в Претории: карьера сэра Джорджа Ноулза» . Западная Австралия . 24 ноября 1947 г. с. 13.
- ^ «ПарлИнфо – Результаты поиска» .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Гофф-Грей, Кристофер (1 января 2012 г.). «Генеральный солиситор в контексте: исследование трех юрисдикций» . Обзор закона о облигациях . 23 (2). дои : 10.53300/001c.5583 . ISSN 2202-4824 .
- ^ Jump up to: а б с Уоркмен, Брайанна. «Роль генерального солиситора: обсуждение закона, политики и общественных интересов [обзор книги]» . Обзор права Университета Тасмании . 35 (2): 144–147.
- ^ Jump up to: а б с д Эпплби, Габриель (5 марта 2020 г.). «Эволюция общественного дозорного: генеральный солиситор Австралии» . Ежеквартальный юридический журнал Северной Ирландии . 63 (3): 397–416. дои : 10.53386/nilq.v63i3.395 . ISSN 2514-4936 . S2CID 151093076 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Эпплби, Габриель (2016). «Реформа генерального прокурора, сравнивающая Великобританию и Австралию» . Публичное право . Октябрь: 573–594 – через Westlaw.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л Эпплби, Габриель (2016). «Толкование закона: управление сложными отношениями: роль генерального солиситора». Юридическое общество журнала Нового Южного Уэльса . 29 : 70–72.
- ^ Jump up to: а б Эпплби, Габриэль; Кейзер, Патрик; Уильямс, Джон М. (2014). Государственные стражи: сравнительное исследование генеральных солиситоров Австралии . Эшгейт Паблишинг Лимитед. ISBN 978-1-4094-5425-0 .
- ^ «Хрупкие отношения» . Внутренняя история . 4 октября 2016 г. Проверено 4 января 2022 г.
- ^ Jump up to: а б «Генеральный прокурор уходит в отставку из-за «разрыва» отношений с AG» . Новости АВС . 24 октября 2016 г. Проверено 11 января 2022 г.
- ^ «Лейбористы требуют отставки Брэндиса на фоне разногласий с генеральным прокурором» . Новости АВС . 5 октября 2016 г. Проверено 11 января 2022 г.
- ^ «Джордж Брэндис против Джастина Глисона: благословенны непонятые» . Австралийский финансовый обзор . 5 октября 2016 г. Проверено 11 января 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с д «Генеральный солиситор уходит в отставку, сославшись на непримиримые разногласия с Джорджем Брэндисом» . Австралийский финансовый обзор . 24 октября 2016 г. Проверено 11 января 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с «Дело Брэндиса-Глисона – что означает «консультация»? – AUSPUBLAW» . Проверено 11 января 2022 г.
- ^ АГ. «Поправка к юридическим услугам (заключения генерального солиситора) 2016 г.» . www.legislation.gov.au . Проверено 11 января 2022 г.
- ^ «Брэндис против Глисона: яростные обвинения раздаются между высшими должностными лицами юстиции страны» . Австралийский финансовый обзор . 14 октября 2016 г. Проверено 11 января 2022 г.
- ^ Гилберт, Кэтрин (март 2011 г.). «Биографический словарь Сената Австралии, том 3: 1962–1983» . Австралийские академические и исследовательские библиотеки . 42 (1): 63. дои : 10.1080/00048623.2011.10722208 . ISSN 0004-8623 .
- ^ Jump up to: а б Название компании: Старое здание парламента, исполнительное агентство в портфеле премьер-министра и кабинета министров. «Не приносите со мной сырые креветки» . Музей австралийской демократии в старом здании парламента . Проверено 11 января 2022 г.
- ^ Jump up to: а б Дэйви, Пол (2010). Девяносто не выбыло: Национальные чемпионаты 1920–2010 годов . Сидней: UNSW Press. ISBN 978-1-74223-167-9 . OCLC 713036795 .
- ^ Jump up to: а б Дженни Хокинг (2012). Гоф Уитлэм: Его время . Карлтон: Паб Мельбурнского университета. ISBN 978-0-522-86215-7 . OCLC 827212596 .
- ^ Jump up to: а б с «Последние события | Восточный Тимор (Португалия против Австралии) | Международный Суд» . www.icj-cij.org . Проверено 4 января 2022 г.
- ^ Jump up to: а б «Международный Суд: Дело относительно Восточного Тимора (Португалия против Австралии)» . Международно-правовые материалы . 34 (6): 1581–1591. Ноябрь 1995 г. doi : 10.1017/s0020782900015291 . ISSN 0020-7829 . S2CID 248994016 .
- ^ Jump up to: а б Никиас, Кириако (2018). «Двойные граждане в федеральном парламенте: Ре Канаван, Ре Лудлам, Ре Уотерс, Ре Робертс [№ 2], Ре Джойс, Ре Нэш, Ре Ксенофонт (2017) 349 ALR 534» . Электронный журнал ССРН . дои : 10.2139/ssrn.3368116 . ISSN 1556-5068 .
- ^ Jump up to: а б Бонихади, Ник (19 августа 2021 г.). «Законно ли требовать от работников сделать прививку от COVID?» . Сидней Морнинг Геральд . Проверено 7 декабря 2021 г.
- ^ Бонихади, Ник (6 августа 2021 г.). «Предприятия с высоким риском в горячих точках COVID-19 получат обязательную медицинскую поддержку» . Сидней Морнинг Геральд . Проверено 7 декабря 2021 г.
- ^ Ричардсон, Джек Э. «Бейли, сэр Кеннет Гамильтон (1898–1972)» . Австралийский биографический словарь . Канберра: Национальный центр биографии Австралийского национального университета . ISBN 978-0-522-84459-7 . ISSN 1833-7538 . OCLC 70677943 . Проверено 9 июля 2013 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Гофф-Грей, Кристофер (2011) «Генеральный солиситор в контексте: исследование трех юрисдикций» , Bond Law Review: Vol. 23: Вып. 2, статья 4.