Конкордия (корабль)
Конкордия и Сёрландет в 2007 году.
| |
История | |
---|---|
Имя | Конкордия |
Владелец | Колледж Вест-Айленда , Монреаль |
Порт приписки |
|
Строитель | Колод , Щецин |
Запущен | 1992 |
Завершенный | 1992 |
В эксплуатации | апрель 1992 г. |
Не работает | 17 февраля 2010 г. |
Порт приписки | Луненбург, Новая Шотландия |
Идентификация |
|
Судьба | Перевернулся и затонул |
Общие характеристики | |
Тоннаж | |
Длина | 57,50 м (188 футов 8 дюймов) |
Луч | 9,44 м (31 фут 0 дюймов) |
Высота | 35,00 м (114 футов 10 дюймов) |
Черновик | 4,00 м (13 футов 1 дюйм) |
Глубина захвата | 1 × дизельный двигатель MAN (570 л.с. (430 кВт)) |
План паруса |
|
Скорость | 9 узлов (17 км/ч) (двигатель) |
Экипаж | 8 (мин) – 66 (макс) |
Concordia со стальным корпусом представляла собой баркентину , построенную в Польше в 1992 году для колледжа Вест-Айленд в Монреале, Канада. Он служил учебным кораблем, пока не перевернулся и не затонул 17 февраля 2010 года.
Описание
[ редактировать ]Конкордия была построена компанией Colod из Щецина , Польша, в 1991 году и завершена в апреле 1992 года. [ 1 ] Ее длина составляла 57,50 метра (188 футов 8 дюймов), ширина - 9,44 метра (31 фут 0 дюймов) и осадка - 4,00 метра (13 футов 1 дюйм). До вершины самой высокой мачты она находилась на высоте 35 метров (114 футов 10 дюймов) . Ее корпус был сделан из стали, и она была оснащена как баркентина . Помимо парусов , он приводился в движение MAN дизельным двигателем , который мог развивать скорость 9 узлов (17 км/ч). [ 2 ]
История
[ редактировать ]Конкордия была спроектирована Рышардом Лангером и принадлежала программе «Класс на плаву» колледжа Вест-Айленда . Ее портом приписки был Бриджтаун , Барбадос, но она базировалась в Люненбурге, Новая Шотландия . [ 3 ] 5 декабря 1996 года в результате взрыва на борту во время зарядки аккумулятора погиб член экипажа, 18-летний Дерек Завиц. [ 1 ] Завитца выбросили за борт, и его останки так и не были найдены.
Тонущий
[ редактировать ]17 февраля 2010 года SV Concordia столкнулся с тем, что капитан судна назвал микровзрывом. [ 4 ] примерно в 550 километрах (300 морских миль) к юго-востоку от Рио-де-Жанейро , Бразилия, в бурном море и при сильном ветре. [ 5 ] Судно было опрокинуто на бок в течение 15 секунд. [ 6 ] и в конце концов затонул через 20 минут. [ 7 ]
В сентябре 2011 года в отчете Совета по безопасности на транспорте Канады было установлено: «Скорость ветра, которую испытывало судно во время крушения, скорее всего, находилась в диапазоне от 25 до 50 узлов (от 46 до 93 км/ч; от 29 до 58 миль в час). ). Хотя, вероятно, ветер имел вертикальную составляющую, нет никаких доказательств того, что во время нокдауна произошел микровзрыв». В отчете также говорится, что судно эксплуатировалось таким образом, что не позволяло ему «...должным образом реагировать на изменение погодных условий и поддерживать остойчивость судна». [ 3 ] [ 8 ]
«Риск нокдауна не был осознан», - сказал член правления TSB Джонатан Сеймур. В результате «соответствующие действия», в том числе уменьшение парусности, изменение курса или закрытие точек поступления воды, не были предприняты до того, как обрушился шквал.
- Globe and Mail, 29 сентября 2011 г. [ 9 ]
Все на борту успешно покинули корабль. Поскольку опрокидывание произошло очень быстро, сигнал бедствия по радио не подавался, но АРБ был гидростатически выпущен и автоматически активирован. [ 10 ] когда судно затонуло.
Конкордия затонула в среду в 14:23 по местному времени. «Конкордии» В 14:25 боцман Джеффри Байерс поплыл за АРБ и поднял его на борт плотов. Капитан приказал, чтобы кто-нибудь всегда держал АРБ в вертикальном положении и оберегал его от повреждений. [ 11 ] Сигнал EPIRB был принят в 15:05 геостационарным оперативным спутником окружающей среды GOES 12 . Положение тонущего, 27 ° 28' ю.ш., 40 ° 53' з.д. / 27,467 ° ю.ш., 40,883 ° з.д. , было решено в 15:25 по местному времени. В отчете TSB отмечается, что в базе данных EPIRB указан только один телефонный номер Concordia , и этот номер не использовался с 2004 года. [ 3 ]
На следующее утро в 08:06 Морской спасательно-координационный центр Бразилии отправил факс в Объединенный спасательно-координационный центр Галифакса с запросом информации о Конкордии . [ 3 ] После попытки связаться с Конкордией в четверг в 17:00 по местному времени был отправлен самолет ВВС Бразилии, который через 3 часа заметил спасательные плоты . [ 12 ]
Выжившие провели почти 30 часов в спасательных плотах, прежде чем их заметил самолет. С плотов были выпущены сигнальные ракеты, самолет в ответ моргнул посадочными огнями и направил к месту происшествия ближайшие торговые суда. Фары Mitsui OSK Lines [ 13 ] перевозчики щепы Hokuetsu Delight и Crystal Pioneer были замечены выжившими в 1:30 ночи по местному времени, а спасение было завершено к 8 часам утра по местному времени. [ 11 ]
Через 41 час после затопления экипаж благополучно находился на борту спасательных кораблей. [ 14 ] Все 64 человека (48 студентов, восемь преподавателей и восемь членов экипажа), находившиеся на борту, были спасены с 3 больших и 1 малого спасательных плотов. [ 15 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «Ведомственное расследование падения с высоты корабля КОНКОРДИЯ 5 декабря 1996 года» . Австралийский совет по безопасности на транспорте . Проверено 21 февраля 2010 г.
- ^ «Технические характеристики и колоды» . Класс на плаву. Архивировано из оригинала 3 июля 2007 года . Проверено 21 февраля 2010 г.
- ^ Jump up to: а б с д «Отчеты Совета по транспортной безопасности Канады о морских перевозках – 2010 г. – Разрушение и опрокидывание M10F0003 – Учебная парусная яхта Concordia в 300 милях к юго-юго-востоку от Рио-де-Жанейро, Бразилия» . 7 июля 2011 г.
- ^ «Американский эксперт утверждает, что микровзрыв произошел в парусной школе на острове Северная Каролина, затонувшей у берегов Бразилии» . Архивировано из оригинала 18 июля 2011 года . Проверено 4 апреля 2010 г.
- ^ «Студенты в безопасности после опрокидывания корабля базирования АПЛ» . Канадская радиовещательная корпорация . 19 февраля 2010 г. Проверено 21 февраля 2010 г.
- ^ «SV Concordia тонет, экипаж в безопасности» . Проверено 23 февраля 2010 г.
- ^ «Хронология тонущего корабля» . Канадская радиовещательная корпорация . 22 февраля 2010 года . Проверено 23 февраля 2010 г.
- ^ Шерри Зикфуз; Брэдли Бузан; Кейт Боннелл (30 сентября 2011 г.). «Семья из Калгари не удивлена, поскольку следствие обвиняет неопытность экипажа в затоплении корабля класса «На плаву»» . Калгари Геральд . Архивировано из оригинала 25 мая 2024 года . Проверено 1 октября 2011 г.
- ^ «Экипаж не подозревает о рисках затопления «Конкордии» недалеко от Бразилии, говорится в отчете» . Глобус и почта . 29 сентября 2011 года. Архивировано из оригинала 1 октября 2011 года . Проверено 30 сентября 2011 г.
- ^ «GME EPIRB приписывается спасение всех 64 человек при затоплении школьного корабля» . Sail-world.com. Архивировано из оригинала 1 февраля 2013 года . Проверено 9 марта 2010 г.
- ^ Jump up to: а б Пинн, Ларри. «Кораблекрушение: дрейфует в открытом море» . Ванкувер Сан . Архивировано из оригинала 25 мая 2024 года . Проверено 6 февраля 2011 г.
- ^ Аццони, Сказки (22 февраля 2010 г.). «Бразилия защищает свои усилия по поиску кораблекрушения» . Сиэтл Таймс . Проверено 7 марта 2010 г.
- ^ «Два перевозчика щепы, принадлежащие компании MOL, спасают студентов, потерпевших кораблекрушение» . Пресс-релиз Mitsui OSK Lines. Архивировано из оригинала 29 марта 2010 года . Проверено 7 марта 2010 г.
- ^ Симпсон, Джеффри (20 февраля 2010 г.). «Спасенные канадцы пришвартовываются в Рио» . Глобус и почта . Торонто . Проверено 21 февраля 2010 г.
- ^ «Выжившие на корабле вспоминают, как спаслись в безопасное место» . Глобус и почта . Торонто . Проверено 1 марта 2010 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Морские отчеты Совета по безопасности на транспорте Канады – 2010 – M10F0003 Разрушение и опрокидывание – Учебная парусная яхта Concordia в 300 милях к юго-юго-востоку от Рио-де-Жанейро, Бразилия Также доступно в формате PDF (4715 КБ) [1]
- «Класс На плавуТМ»
- "Галерея изображений Конкордии"
- Высокий корабль вниз. 21-минутный документальный фильм о последнем путешествии корабля «Конкордия». Си-Би-Си
- Покинуть корабль: затопление SV Concordia 45-минутный документальный фильм CBC о затоплении SV Concordia, первая трансляция 10 февраля 2011 г.
- https://archive.today/20130118200345/http://www.canald.com/emissions/docu-d/505646973-abandonez-le-navire-le-naufrage-du-concordia/ Покинуть корабль: затопление Конкордия
- корабли 1992 года
- Высокие корабли Багамских островов
- Высокие корабли Бермудских островов
- Индивидуальные парусные суда
- Баркентины
- Кораблекрушения в Атлантическом океане
- Морские происшествия в 2010 г.
- Морские инциденты в Бразилии
- 2010 год в Бразилии
- Корабли постройки в Щецине
- Потерянные парусные суда
- Корабли затонули без человеческих жертв