Jump to content

Военный корабль США Акадия

Акадия (вверху) и военный корабль США Фресно в 1982 году.
История
Соединенные Штаты
Имя Военный корабль США Акадия
Заказал 11 марта 1976 г.
Строитель Национальная сталелитейная и судостроительная компания , Сан-Диего
Заложен 14 февраля 1978 г.
Запущен 28 июля 1979 г.
Введен в эксплуатацию 6 июня 1981 г.
Выведен из эксплуатации 16 декабря 1994 г.
пораженный 13 декабря 2007 г. [ 1 ]
Судьба Затоплен как цель 20 сентября 2010 г.
Общие характеристики
Класс и тип «Йеллоустоун » типа Тендер эсминца
Смещение 21 916 длинных тонн (22 268 т)
Длина 641 футов 10 дюймов (195,63 м)
Луч 85 футов (26 м)
Черновик 24 фута (7,3 м)
Движение 2 котла, паровые турбины, одновальные, 20 000 л.с. (14 914 кВт)
Скорость 20 узлов (37 км/ч; 23 мили в час)
Дополнить
  • 87 офицеров
  • 1508 зачислено
Вооружение
Авиационные объекты
  • Вертолетная площадка/платформа и ангар в кормовой части
  • Обеспечивает поддержку ремонтной бригады, а также пополнение запасов и аварийную доставку по воздуху.

Acadia (AD-42) «Йеллоустон» класса тендерный эсминец на службе ВМС США , названный в честь национального парка Акадия . Он находился в бездействии и находился в резерве после вывода из эксплуатации в 1994 году на базе технического обслуживания неактивных кораблей ВМС (NISMF) в Перл-Харборе , Гавайи, под категорией обслуживания B, пока не был затоплен у берегов Гуама во время учений с боевой стрельбой ( Valiant Shield ) 20 сентября 2010 года. Он был первым кораблем, на котором во время войны размещался смешанный экипаж, и во время войны в Персидском заливе 1991 года его неофициально прозвали «Лодкой любви» после того, как 36 женщин (10% женщин в экипаже) забеременели во время службы. [ 2 ]

Строительство и ввод в эксплуатацию

[ редактировать ]

Заказ «Акадии» был заказан 11 марта 1976 года, заложен 14 февраля 1978 года в Сан-Диего , Калифорния , компанией National Steel and Shipbuilding Company , спущен на воду 28 июля 1979 года при поддержке г-жи Кларенс Р. Брайан, жены вице-адмирала Кларенса Р. Брайана. и вступил в строй 6 июня 1981 года.

История обслуживания

[ редактировать ]

«Акадия» завершила оснащение на верфи своей строительной площадки 6 июля, а затем совершила короткую поездку на военно-морскую базу Сан-Диего . После месяца выяснения деталей и подготовки тендер эсминца отправился в испытательный поход 7 августа . Это путешествие привело ее в Перл-Харбор , Гавайи, и обратно в Сан-Диего, куда она прибыла 28 августа. Когда корабль вернулся в порт приписки, его команда сосредоточила свои усилия на оттачивании своих навыков ремонтников; и, за исключением нескольких коротких периодов в море для прохождения обучения и сертификации двигательной установки, Акадия провела остаток года в порту Сан-Диего.

Тендер на эсминец начался в 1982 году как полноценная передвижная ремонтная база Тихоокеанского флота . Она предоставляла свои услуги в Сан-Диего до начала февраля, когда перебралась на военно-морскую авиабазу Аламеда . В конце месяца она вернулась в Сан-Диего. В конце мая корабль принял на борт мичманов Военно-морской академии и NROTC для летнего тренировочного похода. 14 июня «Акадия» покинула Сан-Диего и направилась на Гавайи. Тендер-эсминец ремонтировал корабли Тихоокеанского флота в Перл-Харборе с 22 июня по 25 июля. Вернувшись в Сан-Диего в августе, она провела остаток года в непосредственной близости от своего порта приписки. Хотя она время от времени выходила в море в учебных целях, большую часть времени она проводила в Сан-Диего, выполняя ремонтные работы для флота.

В декабре 1982 года Акадия начала подготовку к первому в своей карьере зарубежному заданию. 4 января 1983 года тендер-эсминец вышел в море и отправился в путешествие не только на Восток, но и в Индийский океан, а также к восточному побережью Африки. «Акадия» остановилась в Перл-Харборе с 12 по 14 января и, еще через десять дней в море, прибыла в Йокосука 24 января , Япония. Акадия оставалась в Йокосуке почти месяц, затем посетила Сасебо взяла курс на Филиппины , а 23 февраля . Корабль вошел в Субик-Бей , Лусон , 27 февраля и проводил ремонт до 3 марта, когда он вышел в море для службы в Индийском океане. 13 марта она добралась до британского аванпоста на острове Диего-Гарсия и проработала там 16 дней. 29 марта «Акадия» направилась к восточному побережью Африки. Она посетила Момбасу, Кения , с 4 по 11 апреля, посетила Могадишо , столицу Сомали , с 13 по 16 апреля, и остановилась на ночь на Масире , острове у побережья Сомали. Оман возле Африканского Рога , 22 и 23 апреля. Эсминец-тендер вернулся на базу в Диего-Гарсия 29 апреля и провел там следующий месяц, ремонтируя боевые корабли, дежурившие в мутных водах Аравийского моря и Персидского залива .

2 июня 1983 года «Акадия» покинула Диего-Гарсию и направилась в Паттайю, Таиланд . Корабль прибыл в Паттайю 11 июня. Оставшуюся часть дислокации он действовал в водах Дальнего Востока. Из Паттайи она вернулась в Субик-Бей, где оказывала ремонтные услуги кораблям 7-го флота США во второй половине июня . В июле Акадия посетила Гонконг, Пусан в Корее и Сасебо в Японии. 16 июля тендерный эсминец вышел из Сасебо на обратном пути в Соединенные Штаты. Он сделал обычный перерыв в транстихоокеанском плавании в Перл-Харборе с 27 по 29 июля и вернулся в гавань Сан-Диего 4 августа.

Акадия оставалась в Сан-Диего около двух месяцев после возвращения с Востока. Приостановка после развертывания заняла первый месяц, но она вернулась к работе, оказывая ремонтные услуги в течение второго месяца. Ближе к середине октября тендер-эсминец отправился на север, в Бремертон, штат Вашингтон , где исполнял свои обязанности до 4 ноября. Вернувшись на юг через Сан-Франциско, Акадия снова достигла Сан-Диего 12 ноября. По возвращении она возобновила ремонтные работы в Сан-Диего и оставалась занятой до конца 1983 года и вплоть до 1984 года. Операционная зона Калифорния. Он вернулся в порт 23 марта и возобновил ремонтные работы до июня. В течение недели с 11 по 18 июня «Акадия» совершила поездку в Монтерей туда и обратно. В июле она участвовала в летнем учебном походе гардемарина, а в августе прошла повышение квалификации в местном районе боевых действий. В оставшиеся месяцы 1984 года тендер эсминца сосредоточился на ремонтных работах и ​​подготовке к своему второму развертыванию за рубежом.

Акадия отправилась в путешествие на Дальний Восток 5 января 1985 года. Она остановилась в Перл-Харборе с 12 по 14 января, а затем возобновила свое путешествие на запад. Проходя через Гуам , тендер-эсминец прибыл в Субик-Бей 2 февраля. Она провела там ремонт около недели и отправилась в Гонконг с визитом в порт. Корабль вернулся в Субик-Бей во второй половине февраля и оставался там до 8 марта. В то время она направилась в Японию. В марте она заходила в Сасебо и корейские порты Пусан и Чинхэ. 28 марта тендер вернулся в Японию в Йокосуку. Акадия Оставшуюся часть своей службы в 7-м флоте провела в Йокосуке, выполняя чрезвычайно тяжёлый график ремонта военных кораблей, приписанных к этому флоту. 12 июня она отправилась в путь домой. «Акадия» , как обычно, остановилась в Перл-Харборе и 3 июля прибыла в Сан-Диего. После месяца отпуска и обслуживания тендер эсминца начал подготовку к своему первому очередному капитальному ремонту. 16 сентября она переехала на бывшую Юго-западную верфь морской пехоты (ныне принадлежащую компании BAE Systems и переименована в BAE Systems San Diego Ship Repair) в Сан-Диего, где проходила ремонт до середины декабря.

Отпуск и техническое обслуживание заняли вторую половину декабря 1985 года, но в январе 1986 года «Акадия» приступила к полному графику ремонтных работ. За исключением редких коротких периодов в море и визита в порт Сан-Франциско в июне, она оставалась в Сан-Диего до сентября. . В начале месяца он вышел в море для переподготовки и 28-го числа отправился в переход в Аламеду. «Акадия» прибыла на авиабазу ВМФ Аламеда 1 октября и начала там напряженные шестинедельные ремонтные работы. Тендер-эсминец вернулся в Сан-Диего в середине ноября и провел остаток 1986 года в подготовке к отправке за границу.

Первоначально планировалось, что «Акадия» будет развернута в январе 1987 года, но до весны она оказывала услуги по ремонту кораблей в районе Сан-Диего. 14 апреля тендер отправился в западную часть Тихого океана и после захода в Перл-Харбор (21–22 апреля) и Субик-Бей (8–18 мая) направлялся к Диего-Гарсии, когда его перенаправили в Персидский залив.

USS Acadia с USS Stark в порту

« Иракский Мираж F.1» атаковал и серьёзно повредил фрегат управляемых ракет « Старк» 17 мая 1987 года. Повреждённый корабль, хромая, добрался до Бахрейна , куда вскоре после этого была отправлена ​​«Акадия» . В период с 1 по 27 июня «Акадия» услуги по стоянке, уборке и ремонту предоставляла Старку , «выполняя то, для чего она [ Акадия ] была предназначена, обеспечивая передовую поддержку и ремонт боевых повреждений…»

Акадия с Ольдендорфом и Куртсом рядом и морским буксиром с другой, ноябрь 1990 г.

5 сентября 1990 года корабль покинул Сан-Диего и направился в Персидский залив во время операций «Щит пустыни» и «Буря в пустыне» . Она отвечала за первую перезарядку корабельных ракет «Томагавк» за пределами континентальной части Соединенных Штатов, находясь на пирсе в Мина-Джебель-Али . Получателем перезарядки стал эсминец управляемых ракет «Джон Пол Джонс» .

Это было первое размещение смешанного экипажа мужского и женского пола на боевом корабле ВМС США во время войны. Чуть более трети ее экипажа составляли женщины, что вызвало некоторые разногласия, когда в ходе развертывания каждая десятая женщина экипажа либо забеременела, либо обнаружила, что они уже были беременны, когда «Акадия» была развернута. [ 3 ] [ 2 ]

30 октября 1990 года на десантном корабле USS Iwo Jima (LPH-2) произошла катастрофическая механическая поломка, когда лопнул паровой клапан высокого давления. Это стоило жизни десяти членам ее экипажа, но благодаря ремонту он был полностью работоспособен для операции «Буря в пустыне» после шести недель ремонта, проведенного Акадией .

18 февраля 1991 года ракетный крейсер «Принстон» подорвался на двух минах воздействия в Персидском заливе прямо перед собой после 5-дюймовой (127-мм) артиллерийской установки во время операции «Буря в пустыне», что привело к треснувшей надстройке , заклиниванию направления левого руля и протечке левого порта. уплотнение вала. Несмотря на серьезные повреждения кормы , ее передние системы вооружения и боевая система «Иджис» вернулись в строй в течение 15 минут. Принстон оставался на станции 30 часов, пока его не сменили. Ремонт, выполненный Acadia в Мина-Джебель-Али недалеко от Дубая, занял пять недель, после чего Принстон вернулся в США своим ходом Акадия для дополнительного ремонта. По окончании службы вернулась в Сан-Диего и получила Благодарность ВМФ за службу во время войны в Персидском заливе.

Летом 1993 года «Акадия» провела ходовые испытания , в результате которых получила две награды Battle E за готовность военного корабля перед предстоящим развертыванием в западной части Тихого океана и Персидском заливе. В начале ноября 1993 года он отправился в путь с экипажем численностью около 1500 человек, который теперь был наполовину женщиной. «Акадия» проследовала на Гавайи, затем на Гуам за припасами, а затем взяла курс на Гонконг . Планы предусматривали ее посещение Сингапура , а затем Персидского залива, но из-за продолжающейся напряженности в Могадишо , Сомали , Акадия получила приказ повернуть в Сомали путь, чтобы добраться до Объединенных Арабских Эмиратов . Она столкнулась с тайфуном «Кайл» в Южно-Китайском море, прежде чем ненадолго заехать в Сингапур для обмена почтой и персоналом. Затем она отправилась на Бали , совершив по последнее пересечение Акадией экватора пути . Акадия посетила Бали для отдыха и развлечений, это был последний запланированный выход ее команды на берег более месяца.

«Акадия» прибыла к Могадишо в первую неделю декабря 1993 года. По прибытии моряк из отдела лодок и кранов палубного управления был сброшен за борт при опускании трапа корабля. Было известно, что эти воды кишат акулами , поскольку рыболовные суда и рыбозаводы часто сбрасывали побочные продукты в океан. К счастью, моряка быстро спасли пловцы-спасатели и спустили на воду небольшую лодку «Акадия» .

Акадия предоставила просроченные медицинские, стоматологические, снабженческие и ремонтные услуги персоналу Корпуса морской пехоты США и ВМС США, находившемуся в Могадишо, выполняя рейсы на лодках под управлением Подразделения лодок и кранов. Многие американские сотрудники на берегу находились без водопровода в течение нескольких дней или недель и, очевидно, были утомлены своими обязанностями на берегу. Чтобы поднять настроение американскому персоналу на берегу, команда «Акадии » создала хор для выступления на Рождество , добавив комизма, изменив формулировку « Двенадцати дней Рождества », чтобы отразить их пребывание в Могадишо. Корабль продолжал поддерживать личный состав в Могадишо до 30 декабря 1993 года, когда он отправился в Оманский пролив и Объединенные Арабские Эмираты, где в течение трех недель действовал при поддержке надводных кораблей и подводных лодок ВМС США . Ее последнее путешествие домой включало заходы в Гонконг; Сасебо и Йокосука , Япония ; Гуам ; и Перл-Харбор , Гавайи , перед прибытием в Сан-Диего в середине апреля 1994 года. После их возвращения Акадия и ее команда получили Экспедиционная медаль объединенных сил и бронзовая звезда на медали за службу в Юго-Западной Азии . [ 4 ] [ нужна полная цитата ]

Вывод из эксплуатации и судьба

[ редактировать ]
Бывший военный корабль США « Акадия» лежит на правом борту у побережья Гуама.

16 декабря 1994 года «Акадия» была выведена из эксплуатации и поставлена ​​на прикол на базе технического обслуживания неактивных кораблей ВМС (NISMF) в Перл-Харборе, Гавайи. Он был исключен из военно-морского регистра 13 декабря 2007 года и использовался в качестве цели у берегов Гуама в рамках однодневной бомбардировки боеприпасами, доставленными с самолетов и кораблей ВМФ во время учений Valiant Shield 19–20 сентября 2010 года. [ 5 ] Она затонула 20 сентября 2010 года. [ 6 ]

Награды, цитаты и ленты кампании

[ редактировать ]

Старшинство наград сверху вниз, слева направо. [ 5 ]

  1. ^ «Регистр военных кораблей» . ВМС США . Проверено 25 февраля 2012 г.
  2. ^ Jump up to: а б «Беременные войска покидают войну; Центральное командование не в счет» . Вашингтон Таймс . 15 июня 2004 года . Проверено 14 марта 2021 г.
  3. ^ «36 беременных женщин на борту корабля ВМФ, служившего в Персидском заливе» . Нью-Йорк Таймс . 30 апреля 1991 года.
  4. ^ Барретт, Бренна. Член экипажа. Отдел лодок и кранов, 1992–1994 годы. Свидетельство.
  5. ^ Jump up to: а б «НавСурс Онлайн» . NavSource История военно-морского флота . Проверено 23 октября 2013 г.
  6. ^ «Бывший военный корабль США «Акадия» затонул как цель боевой стрельбы во время Valiant Shield 2010», alert5.com, 24 сентября 2010 г., по состоянию на 30 июня 2023 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 421066f64bae987d6566e0c079d6f04a__1721371440
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/42/4a/421066f64bae987d6566e0c079d6f04a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
USS Acadia - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)