Гран-при Венгрии 2010.
Гран-при Венгрии 2010. | |||||
---|---|---|---|---|---|
Гонка 12 из 19 чемпионата мира Формулы-1 2010 года.
| |||||
![]() Хунгароринг | |||||
Подробности гонки | |||||
Дата | 1 августа 2010 г. | ||||
Официальное название | Формула 1 Eni Гран-при Венгрии 2010 | ||||
Расположение | Хунгароринг , Модьёрод , Венгрия | ||||
Курс | Постоянный гоночный комплекс | ||||
Продолжительность курса | 4,381 км (2,722 мили) | ||||
Расстояние | 70 кругов, 306,630 км (190,531 миль) | ||||
Погода |
Преимущественно солнечно 28 ° С (82 ° F) [ 1 ] | ||||
Поул-позиция | |||||
Водитель | Ред Булл - Рено | ||||
Время | 1:18.773 | ||||
Самый быстрый круг | |||||
Водитель |
![]() | Ред Булл - Рено | |||
Время | 1:22.362 — 70-й круг. | ||||
Подиум | |||||
Первый | Ред Булл - Рено | ||||
Второй | Феррари | ||||
Третий | Ред Булл - Рено | ||||
Лидеры круга |
( Гран-при Венгрии 2010 года формально Гран-при Венгрии Eni Формулы 1 2010 года ) [ 2 ] Это был двенадцатый этап сезона Формулы-1 2010 года . Он прошел в Хунгароринге , Венгрия , 1 августа 2010 года. [ 3 ] Red Bull Пилот Марк Уэббер одержал свою четвертую победу в сезоне и вернул себе лидерство в чемпионате после того, как Льюис Хэмилтон сошел с дистанции. [ 4 ] Педро де ла Роса набрал на этой гонке свои последние очки чемпионата мира.
Отчет
[ редактировать ]Фон
[ редактировать ]Сакон Ямамото продолжал заменять Каруна Чандхока в Hispania Racing вместе с Бруно Сенной . [ 5 ] Представителем гонщиков в составе стюардов был Дерек Уорвик во второй раз в сезоне, после того как он выступал в этой роли на Гран-при Испании . [ 6 ]
Бесплатная практика
[ редактировать ]Red Bull продолжила доминировать на трассе в первой сессии: и Себастьян Феттель , и Марк Уэббер показали время круга более чем на секунду быстрее, чем их ближайший соперник, Renault Роберта Кубицы .
Фелипе Масса был первым гонщиком, вышедшим на трассу, где было замечено, что он довольно медленно проезжал отрезок между третьим и четвертым поворотом – место своей травмы в 2009 году . После Ferrari доминирующего выступления в Германии итальянская команда заметно отстала от темпа в Будапеште: Фернандо Алонсо занял седьмое место, а Масса финишировал девятым по итогам первой сессии. В McLaren Льюис Дженсон Баттон лидировал, показав четвертое лучшее время, в то время как Хэмилтон был искалечен нераскрытым техническим сбоем и разочарованием в балансе своей машины, из-за чего он остался восемнадцатым и последним гонщиком, опередившим новые команды, которые снова были под руководством Ярно Трулли . Общеизвестно пыльное покрытие трассы вызвало несколько вращений, наиболее заметным из которых стал Виталий Петров , который потерял управление на последнем повороте и оказался расплющенным на входе на переднюю прямую, хотя ему удалось вернуться в боксы. Force India , которая управляла тест-пилотом Полом ди Рестой вместо Витантонио Люцци. были оштрафованы на 5000 евро за очередную путаницу с шинами, когда ди Реста использовал комплект шин, которые были частью субботнего распределения Льюцци.
Во второй сессии снова лидировали Феттель и Red Bull, хотя отставание от остальных участников было значительно меньше: Алонсо отставал на полсекунды, а Уэббер опережал Массу на третьем месте. Самый заметный результат показал Петров, который, несмотря на свое раннее вращение и отставание от лидеров на две секунды, занял пятое место в общем зачете, всего на секунду отстав от Феттеля и на десятую долю секунды быстрее своего товарища по команде Кубицы. Льюис Хэмилтон оправился от технических проблем и нашел схему, которая ему больше понравилась, и занял шестое место. Как и первая сессия, вторая прошла без происшествий. Хейкки Ковалайнен был вынужден пропустить большую часть девяноста минут из-за проблем с гидравликой (постоянная тема для всех новых команд), в то время как Алонсо в конце сессии оторвал кусок одного из бордюров. Несколько водителей съехали с дороги, особенно на седьмом повороте, а Адриан Сутил боролся с неисправностью электропроводки.
Квалификационный
[ редактировать ]Ожидалось, что сильный дождь прервет сессию, и, хотя над последними поворотами трассы начали материализоваться облака, на часовой сессии дождя не было. Red Bull снова стали лидерами, а эксперты и комментаторы ожидали, что борьба за поул развернется между Феттелем и Уэббером и, возможно, Алонсо, единственным гонщиком, который был с ними на связи весь уик-энд. Борьба за выбывание была напряженной: несколько гонщиков, в том числе Михаэль Шумахер, Дженсон Баттон и Адриан Сутил, обменялись лучшими кругами, чтобы избежать восемнадцатой позиции и присоединиться к гонщикам Virgin, Lotus и Hispania в зоне плей-офф. В конце концов, Камуи Кобаяши позорно выбыл из турнира в первом квартале; хотя в самом конце первого периода он пролетел круг, которого, судя по времени сектора, было бы достаточно, чтобы сохранить его квалификационную сессию, он жестоко столкнулся с пробками на последней последовательности поворотов. Из-за того, что его колени были повреждены, он прервал забег и вернулся в боксы. В своем разочаровании он полностью пропустил контрольные весы, а позже был оштрафован на пять мест на сетке за нарушение, вернув его обратно на последний ряд сетки рядом с ним. Сакон Ямамото . В остальном Тимо Глок был самой быстрой из новых команд; последняя машина, установившая время в первом периоде, он опередил Хейкки Ковалайнена всего на несколько сотых секунды.

Феттель показал лучшее время в первом периоде, Марк Уэббер был лучшим во втором, а Алонсо снова занял третье место. Виталий Петров из Renault стал большим сюрпризом, заняв четвертое место и доказав, что его темп на тренировках был настоящим. Хотя разрыв между Red Bull и остальными оставался постоянным и составлял всего секунду, это была тяжелая битва за второстепенные места, поскольку несколько гонщиков изо всех сил пытались пробиться в финальный квалификационный период. Себастьен Буэми и Хайме Альгерсуари были заняты тем, что добивались друг от друга лучшего времени, но настоящая борьба снова развернулась за финальные места в следующем периоде, где Баттон, Нико Росберг и Williams пилоты Рубенс Баррикелло и Нико Хюлькенберг боролись за то, чтобы остаться. живой. Там, где Хюлькенберг и Росберг проскользнули вперед, Баттон смог финишировать только одиннадцатым, а его бывший товарищ по команде Баррикелло - двенадцатым, при этом действующий чемпион мира промахнулся всего на две тысячные доли секунды. Адриан Сутил смог занять тринадцатое место вместе со своим соотечественником Михаэлем Шумахером с Буэми, анонимом. Витантонио Люцци и Альгерсуари занимают нижние места в полузащите.
Сообщалось, что в третьей и последней сессии Петров, Педро де ла Роса и Хюлькенберг не ожидали выхода в заключительный период, и поэтому у них закончились новые комплекты более мягких шин. Петров и де ла Роса выбрали стратегию одного заезда, чтобы сохранить свои шины, как и Роберт Кубица на втором Renault. Хюлькенберг решил участвовать в двух отрезках, но, как и в Германии, он обнаружил, что его шины слишком изношены, чтобы к концу сессии установить соревновательное время. Де ла Роса испытал аналогичные трудности, отстав от Хюлькенберга девятым всего на две тысячные секунды. В конце стартовой решетки Себастьян Феттель показал свое лучшее время, которое даже он не смог превзойти на втором круге, хотя оно все еще было достаточно хорошим для поула, в то время как Марк Уэббер не смог значительно улучшить свое время по сравнению со своим временем во втором квартале. К концу сессии Red Bull снова были первым и вторым, что принесло команде одиннадцать поул-позиций из двенадцати попыток в 2010 году . Сам Феттель был более чем на секунду быстрее Алонсо, а Уэббер едва не дотянул до завидной отметки. Эти времена, в сочетании с кадрами, транслируемыми Руководство Формулы-1 , которое показало, что Red Bulls и Ferrari работают с передними крыльями, которые были заметно ближе к дороге, чем их соперники, возобновило дебаты по поводу гибких передних крыльев, причем McLaren и Mercedes GP, в частности, обратились к FIA за разъяснениями по поводу правила.
В другом месте Льюис Хэмилтон воспользовался ранним выходом Дженсона Баттона из второго квартала и квалифицировался пятым после Фелипе Массы , чемпиона мира 2008 года, который стремился добиться хорошего результата и оставить как можно больше места между собой и своим товарищем по команде в турнирной таблице чемпионата. Нико Росберг выдержал часовую сессию, несмотря на то, что дважды был опасно близок к вылету и оказался рядом с Хэмилтоном на шестом месте, в то время как Виталий Петров стал двенадцатым и последним человеком, превзошедшим в квалификации своего товарища по команде в 2010 году. Ранняя ошибка в первом полете Кубицы На круге поляк боролся с трудностями, и хотя его второй заезд был быстрее, Петров нанес ответный удар по использованной резине и в конце сессии занял седьмое место с преимуществом на десятую долю секунды.
Раса
[ редактировать ]Этот раздел нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( Ноябрь 2011 г. ) |
Некоторые гонщики предсказывали, что «до семидесяти процентов» окончательного результата гонки будет зафиксировано в первом повороте из-за узкого и извилистого характера трассы Хунгароринг. Несмотря на скорость Red Bulls в квалификации, Фернандо Алонсо, занявший третье место, смог пробиться на вторую позицию, опередив Марка Уэббера к первому повороту. Другими крупными игроками были Виталий Петров, который обогнал Льюиса Хэмилтона и занял пятое место в первом повороте (хотя на следующем круге он уступил место чемпиону мира 2008 года, когда обнаружил, что не может нагреть шины), и Камуи Кобаяши, который резко увеличил скорость. с 23-го по 16-е место в таблице. Гонка Хайме Альгерсуари завершилась всего через один круг: двигатель Ferrari его Toro Rosso без предупреждения разбрызгал охлаждающую жидкость по первому сектору трассы.
Себастьян Феттель уносился от Алонсо и Уэббера со скоростью почти на секунду за круг, хотя бы частично подтверждая мысль о том, что команду ждет невероятно легкая гонка. Но сбой произошел на пятнадцатом круге, когда Витантонио Льюцци вступил в контакт с неопознанным гонщиком и на одиннадцатом повороте потерял переднее крыло. Это повлекло за собой использование машины безопасности и серию пит-стопов. Феттель едва успел въехать на пит-стоп в последний момент. Проблемы начались дальше, когда Нико Росберг выехал из гаража с расшатанной правой задней шиной. Шина почти сразу высвободилась и отскочила по пит-лейн через пит-бокс Williams и ударилась о механика Найджела Хоупа, который получил синяки. [ 7 ] Renault смогла вывести Виталия Петрова на пит-стоп и последовательно выпустить его на трассу, но леденец Renault выпустил Роберта Кубицу на путь Адриана Сутила, который в это время пытался войти в свой пит-бокс сразу после бокса Renault. Столкновение положило конец участию Сутиля. Сами Renault были оштрафованы на 50 000 долларов США за небезопасный выезд из пит-лейна, а Кубица получил десятисекундный штраф за то, что вызвал аварию на пит-лейне, которой можно было избежать.

В то время как большинство лидеров выезжали на ямах на трех кругах, когда на трассе была машина безопасности, Уэббер оставался заметным исключением. Обойдя Феттеля, когда немец был в боксах, Уэббер теперь был первым на трассе. Red Bull начала формулировать стратегию, чтобы австралиец мог выйти на пит-стоп и вернуться на трассу раньше Алонсо. Позже Феттель был оштрафован за проезд за нарушение статьи 40.9 Спортивного регламента. [ 8 ] Феттель отстал от машины безопасности более чем на десять длин автомобилей и был оштрафован. Как и спорный пенальти, назначенный Льюису Хэмилтону в Валенсии , правило, призванное помешать командам манипулировать полем в стратегических целях в условиях машины безопасности, редко нарушалось в современную эпоху спорта, и Феттель был явно рассержен тем, что его наказали. за это, чувствуя, что это стоило ему верной победы. Он вернулся на трассу позади Алонсо, занявшего третье место, и провел остаток гонки, пытаясь обойти Ferrari.
В передней части поля Уэббер применил очень простую стратегию: ехать как можно быстрее и как можно дольше, намереваясь набрать достаточное преимущество над Алонсо, чтобы он мог пит-стоп, не рискуя своей позицией. Его стратегия, изначально разработанная для того, чтобы обеспечить ему второе место, теперь давала ему вполне реальный шанс на победу. В другом месте Renault решила снять с дистанции машину Кубицы, предположительно поврежденную в результате столкновения с Сутилом, чтобы сохранить ее физическое состояние, в то время как Льюис Хэмилтон сошел с четвертого места из-за проблемы с коробкой передач на том же круге. В связи с окончательным выходом из гонки Хэмилтона уход Хэмилтона означал, что впервые в 2010 году все три новые команды увидят, как обе их машины финишируют в гонке. Lotus снова занял первое место: Ковалайнен и Трулли финишировали впереди Тимо Глока, а вторая Virgin Лукаса ди Грасси финишировала между Hispanias Сенны и Ямамото.

Феттель догнал Алонсо, и пара боролась за второе место, в то время как Уэббер продолжал увеличивать свое преимущество. Задача австралийца значительно усложнилась из-за присутствия бэкмаркеров на короткой, узкой трассе, но когда он вышел на пит-стоп на 42-м круге, он опередил Алонсо на пять секунд. Еще одно серьезное изменение позиции произошло, когда Рубенс Баррикелло - второй идущий впереди гонщик, который не сделал пит-стоп в ответ на машину безопасности Льюцци - сделал обязательную остановку с пятой позиции. Williams использовала ту же стратегию, что и BMW Sauber с Камуи Кобаяши в Валенсии, заставив Баррикелло опоздать на пит-стоп и промчавшись по полю на сверхмягких шинах. В отличие от Уэббера, Баррикелло не смог сохранить свою позицию и опустился на одиннадцатое место после Шумахера. Затем он попытался с легкостью скользить по полю, но быстро оказался в ловушке позади своего бывшего товарища по команде. Ситуация достигла апогея в конце гонки, когда Баррикелло смог подобраться достаточно близко, чтобы обогнать Шумахера на главной прямой, но Шумахер попытался прижать Баррикелло к стене и заставить его отступить. Однако Шумахер сделал шаг слишком поздно, и Баррикелло уже был рядом с ним, когда пилот Mercedes двинулся вперед. Баррикелло едва не коснулся бетонной стенки пит-лейна и был вынужден пересечь выезд из бокса, но занял место Шумахера, которого стюарды поместили под следствие за опасное вождение. Позже за свои действия он был оштрафован на десять мест на стартовой решетке, который должен был быть применен на следующей гонке в Бельгия .
Поскольку Уэббер был далеко впереди, он смог приблизиться к победе почти на двадцать секунд. Феттель не смог обойти Фернандо Алонсо, и ему пришлось довольствоваться третьим, в то время как Фелипе Масса был четвертым для Ferrari. Петров и Нико Хюлькенберг показали свои лучшие результаты в карьере, заняв пятое и шестое места соответственно, в то время как Педро де ла Роса и Кобаяши на BMW Saubers были разделены выздоравливающим Дженсоном Баттоном, отставшим на один круг. Поздний ход Баррикелло против Шумахера принес бразильцу десятое место и последнее место по очкам, в то время как одиннадцатое место Шумахера означало, что Mercedes GP не смог забить впервые в 2010 году.
После гонки
[ редактировать ]Трое лучших гонщиков вышли на подиум, чтобы забрать свои трофеи, и пообщались со СМИ на более поздней пресс-конференции. Механик команды Red Bull Даррен Николлс поднялся на подиум, чтобы получить награду производителя-победителя. [ 9 ] В ответ на неоднократные вопросы относительно гибкого ряда передних крыльев, охватившего паддок в Будапеште, FIA пообещала включить в правила и положения пункт, который позволит им оказывать большую нагрузку на передние крылья автомобилей Red Bull и Ferrari на гонках. Гран -при Бельгии .
Агрессивная езда Шумахера в попытке помешать Баррикелло обгонять вызвала резкую критику со стороны комментаторов и бывших гонщиков, в том числе трехкратного чемпиона мира Ники Лауды и бывших товарищей по команде Шумахера Эдди Ирвина и Мартина Брандла . [ 10 ] [ 11 ] Трехкратный чемпион мира Джеки Стюарт прокомментировал: «Мы никогда не находимся более чем в миллиметре от чего-то ужасного, и для Шумахера сделать то, что он сделал с Рубенсом Баррикелло, - это просто навлечь катастрофу. ... Это было одно из самых вопиющих оскорблений другого гонщика, которое произошло. Я видел это ужасный пример со стороны человека, у которого семь титулов чемпиона мира, тактика хулигана». [ 12 ] Шумахер публично защищал свои действия после гонки и на слушаниях стюардов, но впоследствии признал свою неправоту и извинился перед Баррикелло. Дерек Уорвик , один из стюардов гонки, прокомментировал, что Шумахеру могли бы показать черный флаг , что привело бы к мгновенной дисквалификации, если бы в гонке у стюардов осталось больше времени для просмотра видеодоказательств. [ 13 ] Ранее в своей карьере Шумахеру был показан черный флаг на Гран-при Великобритании 1994 года за игнорирование 5-секундного штрафа с остановкой-и-гоу; он получил дисквалификацию на две гонки за игнорирование черного флага и продолжение гонок вместо того, чтобы вернуться на боксы в соответствии с инструкциями. [ 14 ]
Классификация
[ редактировать ]Квалификационный
[ редактировать ]Поз. | Нет | Водитель | Конструктор | Часть 1 | Часть 2 | Часть 3 | Сетка |
---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 5 | ![]() |
Ред Булл - Рено | 1:20.417 | 1:19.573 | 1:18.773 | 1 |
2 | 6 | ![]() |
Ред Булл - Рено | 1:21.132 | 1:19.531 | 1:19.184 | 2 |
3 | 8 | ![]() |
Феррари | 1:21.278 | 1:20.237 | 1:19.987 | 3 |
4 | 7 | ![]() |
Феррари | 1:21.299 | 1:20.857 | 1:20.331 | 4 |
5 | 2 | ![]() |
Макларен - Мерседес | 1:21.455 | 1:20.877 | 1:20.499 | 5 |
6 | 4 | ![]() |
Мерседес | 1:21.212 | 1:20.811 | 1:21.082 | 6 |
7 | 12 | ![]() |
Рено | 1:21.558 | 1:20.797 | 1:21.229 | 7 |
8 | 11 | ![]() |
Рено | 1:21.159 | 1:20.867 | 1:21.328 | 8 |
9 | 22 | ![]() |
БМВ Заубер - Феррари | 1:21.891 | 1:21.273 | 1:21.411 | 9 |
10 | 10 | ![]() |
Уильямс - Косворт | 1:21.598 | 1:21.275 | 1:21.710 | 10 |
11 | 1 | ![]() |
Макларен - Мерседес | 1:21.422 | 1:21.292 | 11 | |
12 | 9 | ![]() |
Уильямс - Косворт | 1:21.478 | 1:21.331 | 12 | |
13 | 14 | ![]() |
Форс Индия – Мерседес | 1:22.080 | 1:21.517 | 13 | |
14 | 3 | ![]() |
Мерседес | 1:21.840 | 1:21.630 | 14 | |
15 | 16 | ![]() |
Торо Россо — Феррари | 1:21.982 | 1:21.897 | 15 | |
16 | 15 | ![]() |
Форс Индия – Мерседес | 1:21.789 | 1:21.927 | 16 | |
17 | 17 | ![]() |
Торо Россо — Феррари | 1:21.978 | 1:21.998 | 17 | |
18 | 23 | ![]() |
БМВ Заубер - Феррари | 1:22.222 | 23 1 | ||
19 | 24 | ![]() |
Девственница - Косворт | 1:24.050 | 18 | ||
20 | 19 | ![]() |
Лотос - Косворт | 1:24.120 | 19 | ||
21 | 18 | ![]() |
Лотос - Косворт | 1:24.199 | 20 | ||
22 | 25 | ![]() |
Девственница - Косворт | 1:25.118 | 21 | ||
23 | 21 | ![]() |
HRT - Косворт | 1:26.391 | 22 | ||
24 | 20 | ![]() |
HRT - Косворт | 1:26.453 | 24 | ||
Источник: [ 15 ]
|
- ^ - Камуи Кобаяши был оштрафован на пять мест на стартовой решетке за проезд на красный свет на пит-лейне в конце первого квартала. [ 16 ]
Раса
[ редактировать ]Поз. | Нет | Водитель | Конструктор | Круги | Время/Пенсионер | Сетка | Очки |
---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 6 | ![]() |
Ред Булл - Рено | 70 | 1:41:05.571 | 2 | 25 |
2 | 8 | ![]() |
Феррари | 70 | +17.821 | 3 | 18 |
3 | 5 | ![]() |
Ред Булл - Рено | 70 | +19.252 | 1 | 15 |
4 | 7 | ![]() |
Феррари | 70 | +27.474 | 4 | 12 |
5 | 12 | ![]() |
Рено | 70 | +1:13.192 | 7 | 10 |
6 | 10 | ![]() |
Уильямс - Косворт | 70 | +1:16.723 | 10 | 8 |
7 | 22 | ![]() |
БМВ Заубер - Феррари | 69 | +1 круг | 9 | 6 |
8 | 1 | ![]() |
Макларен - Мерседес | 69 | +1 круг | 11 | 4 |
9 | 23 | ![]() |
БМВ Заубер - Феррари | 69 | +1 круг | 23 | 2 |
10 | 9 | ![]() |
Уильямс - Косворт | 69 | +1 круг | 12 | 1 |
11 | 3 | ![]() |
Мерседес | 69 | +1 круг | 14 | |
12 | 16 | ![]() |
Торо Россо — Феррари | 69 | +1 круг | 15 | |
13 | 15 | ![]() |
Форс Индия – Мерседес | 69 | +1 круг | 16 | |
14 | 19 | ![]() |
Лотос - Косворт | 67 | +3 круга | 19 | |
15 | 18 | ![]() |
Лотос - Косворт | 67 | +3 круга | 20 | |
16 | 24 | ![]() |
Девственница - Косворт | 67 | +3 круга | 18 | |
17 | 21 | ![]() |
HRT - Косворт | 67 | +3 круга | 22 | |
18 | 25 | ![]() |
Девственница - Косворт | 66 | +4 круга | 21 | |
19 | 20 | ![]() |
HRT - Косворт | 66 | +4 круга | 24 | |
Верно | 2 | ![]() |
Макларен - Мерседес | 23 | Коробка передач | 5 | |
Верно | 11 | ![]() |
Рено | 23 | Ущерб от столкновения | 8 | |
Верно | 4 | ![]() |
Мерседес | 15 | Колесо | 6 | |
Верно | 14 | ![]() |
Форс Индия – Мерседес | 15 | Столкновение | 13 | |
Верно | 17 | ![]() |
Торо Россо — Феррари | 1 | Двигатель | 17 | |
Источник: [ 17 ]
|
Примечания:
- 1. ↑ Инцидент между Михаэлем Шумахером и Рубенсом Баррикелло, спускавшимися по пит-стопу прямо, когда Шумахер чуть не втолкнул Баррикелло в пит-уолл, когда тот пытался обгонять, был расследован стюардами после гонки. Затем стюарды приняли решение, назначив Шумахеру штраф на 10 мест на стартовой решетке в следующей гонке .
Положение чемпионата после гонки
[ редактировать ]
|
|
- Примечание . В обе группы турнирной таблицы включены только пять лучших позиций.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «История погоды в Будапеште-Ферихедь, Венгрия» . Погода под землей . Проверено 13 января 2016 г.
- ^ «Венгрия» . Formula1.com . Архивировано из оригинала 18 июля 2010 г. Проверено 22 декабря 2020 г.
- ^ Холт, Сара; Бенсон, Эндрю (29 августа 2009 г.). «Бахрейн собирается начать сезон 2010 года» . Би-би-си Спорт . Би-би-си . Проверено 30 августа 2009 г.
- ^ О'Лири, Джейми (1 августа 2010 г.). «Уэббер стремится к победе на Гран-при Венгрии » autosport.com . Публикации Хеймаркет . Архивировано из оригинала 3 августа 2010 года . Проверено 1 августа 2010 г.
- ^ «Сакон Ямамото снова вместо Каруна Чандока в Испании» . Би-би-си Спорт . Би-би-си . 27 июля 2010 г. Архивировано из оригинала 29 июля 2010 года . Проверено 29 июля 2010 г.
- ^ «Уорвик присоединится к стюардам в Будапеште» . gpupdate.net . Обновление графического процессора. 29 июля 2010 г. Архивировано из оригинала 30 июля 2010 года . Проверено 29 июля 2010 г.
- ^ «Штрафы даны за хаос на пит-лейне» . grandprix.com . Проверено 18 октября 2021 г.
- ^ «Спортивный регламент Формулы-1 на 2010 год – опубликован 23 июня 2010 года» (PDF) . fia.com . Международная автомобильная федерация . 23 июня 2010 г. п. 25 . Проверено 2 августа 2010 г.
40.9 Автомобиль безопасности должен использоваться как минимум до тех пор, пока за ним не окажется лидер и все оставшиеся машины не выстроятся за ним. Оказавшись позади машины безопасности, лидер гонки должен держаться от нее на расстоянии не более десяти машин... а все оставшиеся машины должны держаться как можно плотнее.
- ^ «Подиум» . Зимбио.com . Проверено 21 февраля 2022 г.
- ^ Лалор, Питер (4 августа 2010 г.). «Михаэль Шумахер признает, что его действия против Рубенса Баррикелло были неправильными» . Австралиец . Новости Лимитед . Проверено 7 августа 2010 г.
- ^ Брандл, Мартин (2 августа 2010 г.). «Шумахер имеет право извиниться» . Би-би-си Спорт . Би-би-си . Архивировано из оригинала 4 августа 2010 года . Проверено 5 августа 2010 г.
- ^ Маккензи, Боб (3 августа 2010 г.). «Стюарт раскритиковал ход Михаэля Шумахера» . Ежедневный экспресс . Нортерн и Шелл . Проверено 7 августа 2010 г.
- ^ «Шумахер близок к дисквалификации – Дерек Уорвик» . Би-би-си Спорт . Би-би-си . 3 августа 2010 года. Архивировано из оригинала 5 августа 2010 года . Проверено 5 августа 2010 г.
- ^ Олсоп, Дерик (27 июля 1994 г.). «Шумахер дисквалифицирован и лишен очков: наказание немца позволяет Хиллу» . Независимый . Индепендент Принт Лимитед. Архивировано из оригинала 1 мая 2022 г. Проверено 7 августа 2010 г.
- ^ «ФОРМУЛА 1 ENI MAGYAR NAGYDÍJ 2010 – Результаты квалификации» . Formula1.com . Архивировано из оригинала 13 июля 2014 года . Проверено 28 декабря 2015 г.
- ^ Элизальде, Пабло (31 июля 2010 г.). «Кобаяши назначил пятиочковый пенальти» . autosport.com . Публикации Хеймаркет . Архивировано из оригинала 3 августа 2010 года . Проверено 31 июля 2010 г.
- ^ «ФОРМУЛА 1 ENI MAGYAR NAGYDÍJ 2010 — Результаты гонки» . Formula1.com . Архивировано из оригинала 26 октября 2014 года . Проверено 28 декабря 2015 .
- ^ Jump up to: а б «Венгрия 2010 - Чемпионат • СТАТС F1» . www.statsf1.com . Проверено 18 марта 2019 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]