Jump to content

Гран-при Японии 2015.

Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.

Гран-при Японии 2015.
Гонка 14 из 19 чемпионата мира Формулы-1 2015 года.
Предыдущая гонка Следующая гонка
Трасса Сузука
Трасса Сузука
Подробности гонки
Дата 27 сентября 2015 г.
Официальное название Формулы 1 2015 г. Гран-при Японии [1]
Расположение Трасса Сузука
Сузука , Япония
Курс Постоянный гоночный комплекс
Продолжительность курса 5,807 км (3,608 миль)
Расстояние 53 круга, 307,471 км (191,054 мили)
Погода Переменная облачность
Температура воздуха 27 ° C (81 ° F)
Температура трассы 52–54 ° C (126–129 ° F).
Ветер восточный, 4,5 м/с (15 футов/с). [2]
посещаемость 165,000 [3]
Поул-позиция
Водитель Мерседес
Время 1:32.584
Самый быстрый круг
Водитель Великобритания Льюис Хэмилтон Мерседес
Время 1:36.145 — 33-й круг.
Подиум
Первый Мерседес
Второй Мерседес
Третий Феррари
Лидеры круга

( Гран-при Японии 2015 года официально известный как Гран-при Японии Формулы-1 2015 года ) — Формулы-1 автогонка , проходившая 27 сентября 2015 года на автодроме Сузука в Сузуке , Япония . Гонка стала четырнадцатым этапом чемпионата мира 2015 года и ознаменовала сорок первый этап Гран-при Японии .

Льюис Хэмилтон вступил в гонку как действующий победитель Гран-при и лидер чемпионата пилотов, опередив на 41 очко своего Mercedes товарища по команде Нико Росберга . Ferrari из Себастьян Феттель отстал на восемь очков и занял третье место. Mercedes опередил Ferrari в Кубке конструкторов на 153 очка, а Williams отстает от Ferrari еще на 110 очков.

Хэмилтон выиграл гонку, обогнав на старте Росберга, который откатился на четвертое место, но восстановился и финишировал вторым. Таким образом, отставание Росберга в чемпионате пилотов увеличилось до 48 очков. Себастьян Феттель финишировал третьим за Ferrari. Это была первая гонка, в которой все автомобили были классифицированы как финишировавшие после Гран-при Европы 2011 года , и это не повторилось до Гран-при Китая 2016 года .

Третий год подряд компания Pirelli решила представить на это мероприятие два самых жестких резиновых покрытия для сухой погоды: твердый состав с оранжевой полосой в качестве «основного» выбора, а шину среднего размера с белыми полосами — в качестве «опционального». Две шины для влажной погоды: промежуточная с зеленой полосой и полностью мокрая с синей полосой, также были доступны для использования на всех соревнованиях. Pirelli назвала характер трассы и высокие боковые энергетические нагрузки, возникающие в поворотах, в частности 130R (обычно на полном газу и максимальной скорости в гонках в сухую погоду), как причины использования самых жестких шин. Поставщики ожидали, что разница в производительности между составами составит 0,6–0,8 секунды на круг. [4]

Гран-при Японии был одним из двух соревнований в сезоне 2015 года, на которых была только одна зона системы снижения лобового сопротивления (DRS), вторая - Монако . [5] Зона DRS в Сузуке располагалась на своем традиционном месте, на прямой старт/финиш между поворотами 18 и 1, с точкой обнаружения непосредственно перед комплексом Casio Triangle. [1]

Нико Хюлькенберг отбыл штраф на три места на стартовой решетке, перенесенный с Гран-при Сингапура .

Force India Пилот Нико Хюлькенберг отбыл трехместный штраф после квалификации после того, как был признан виновным в столкновении с пилотом Williams Фелипе Массой на предыдущем этапе в Сингапуре. [6] Red Bull оснастил обе свои машины новыми поворотными лопатками для Гран-при, чтобы улучшить поток воздуха под машиной и, следовательно, создать большую прижимную силу. Новое устройство ранее использовал только Даниил Квят во время предыдущей гонки в Сингапуре. [7] После неудачного выступления в Сингапуре Mercedes представил обновленную концевую пластину заднего крыла. [8] а McLaren привезла в Сузуку новое переднее антикрыло. [9]

Это был первый этап Гран-при Японии после аварии Жюля Бьянки на предыдущем этапе, которая оказалась фатальной, когда Бьянки скончался от травм через девять месяцев после аварии. [10] Команда Manor Marussia объявила, что отметит это событие «очень приватно». [11] После аварии поворот Данлопа был немного изменен и пересмотрен по стандартам безопасности, а организаторы Гран-при Японии установили большой кран на место трактора, в который врезался Бьянки. [12] Оборудование команды Lotus прибыло в Сузуку с опозданием, а членам команды также не разрешили войти в гостиничный комплекс из-за проблем с денежными потоками, из-за которых оплата за объект не была оплачена вовремя. [13]

В преддверии уик-энда Льюис Хэмилтон лидировал в чемпионате мира среди пилотов с 252 очками, опередив на 41 очко своего товарища по команде Mercedes Нико Росберга . Себастьян Феттель из Ferrari отставал еще на 8 очков (203), за ним следовали Кими Райкконен и Валттери Боттас с 107 и 101 очком соответственно. В Кубке конструкторов Mercedes опередил Ferrari на 153 очка, а Williams отстала еще на 112 очков и заняла третье место. [14]

Бесплатная практика

[ редактировать ]
Фелипе Масса на фото во время первой свободной тренировки, состоявшейся в дождливую погоду в пятницу утром.

Согласно регламенту сезона 2015 года было проведено три тренировки; Перед квалификацией в субботу было две 90-минутные сессии в пятницу и еще одна часовая сессия. [15] На первой тренировке Карлос Сайнс-младший показал лучшее время с результатом 1:49,434 в дождливую погоду, примерно на полсекунды опередив занявшего второе место Даниила Квята. Восемь гонщиков предпочли не устанавливать время из-за жалоб на аквапланирование на более позднем этапе сессии. В первые пятьдесят минут сессии большинство гонщиков проезжали только установочные круги. Хотя первые круги были пройдены на полностью мокрых шинах, две машины Williams первыми проехали на промежуточных шинах. Нико Росберг использовал силовой агрегат, который он некоторое время использовал на Гран-при Италии, прежде чем его заменили из-за утечки охлаждающей жидкости. До конца уик-энда он снова переключился на тот, который использовал в предыдущей гонке в Сингапуре. Джолион Палмер снова сменил Ромена Грожана на Lotus, но он не установил время круга. [16]

Хотя дождь прекратился в начале второй сессии, трасса все еще была влажной, и все гонщики изначально ехали на промежуточных шинах. Даниил Квят в итоге установил лучшее время - 1:48,277, опередив Нико Росберга всего на 0,023 секунды, а Льюис Хэмилтон занял третье место, отстав от Квята на полсекунды. Себастьян Феттель показал пятое лучшее время, проехав девятнадцать кругов с наибольшим временем в сессии. Сайнс, самый быстрый на первой тренировке, услышал «странные звуки» от своего силового агрегата, но в итоге финишировал седьмым по скорости. Фелипе Масса был единственным гонщиком Williams, который участвовал в гонке, поскольку Валттери Боттас спас шины для сырой погоды. Спустя более получаса дождь усилился, и несколько гонщиков вышли на улицу, чтобы еще погонять на полностью мокрых шинах. В их число входил Фернандо Алонсо , который был вынужден ждать сорок минут, прежде чем начать забег из-за неустановленной проблемы с силовым агрегатом. [17] [18]

Третья сессия в субботу прошла в сухих условиях. Два гонщика Mercedes Нико Росберг и Льюис Хэмилтон показали лучшее время: Росберг был примерно на три десятых секунды быстрее Хэмилтона. Пилот Red Bull Даниэль Риккардо был третьим, отстав на полсекунды от времени круга Росберга 1:33,995. У Квята в другом Red Bull не была хорошая сессия, и он оказался одиннадцатым по скорости после того, как пробежал мимо углов Спуна и Дегнера. Позади Риккардо автомобили Williams опередили двух гонщиков Ferrari в сессии, где гонщики проехали много кругов, чтобы компенсировать ограниченный пробег в пятницу. [19]

Квалификационный

[ редактировать ]
Льюис Хэмилтон квалифицировался вторым, но выиграл гонку.

Квалификация состояла из трех частей продолжительностью 18, 15 и 12 минут соответственно, при этом пять гонщиков выбывали из соревнований после каждой из первых двух сессий. [15] Первая часть квалификации (Q1) была прервана ближе к концу, когда Макса Ферстаппена остановилась Toro Rosso на шпильке, не позволив ряду гонщиков улучшить свое время на круге. Маркус Эрикссон , чей первый круг был затруднен из-за вращения, был одним из пострадавших гонщиков и выбыл на 17-м месте. [20] Дженсон Баттон также не прошел во второй квартал. Хотя на его второй заезд также повлиял Ферстаппен, в первом он потерял время из-за сбоя связи относительно режима его двигателя. [21] Также выбыли второй Sauber Фелипе Насра и обе машины Manor Marussia. [20]

Как и в первом квартале, оба автомобиля Mercedes показали лучшие результаты и во втором квартале. Ферстаппен не смог продолжить гонку, поэтому выбыли только четыре из работающих машин. Это были Хюлькенберг, второй игрок Toro Rosso из Сайнса, Пастор Мальдонадо и Фернандо Алонсо, которые сказали, что его круг, вероятно, был лучшим, на котором он когда-либо ездил на трассе. [20] [21]

Десять лучших гонщиков боролись за поул-позицию в третьем квартале, и именно два гонщика Mercedes снова показали лучшее время: Росберг опередил своего товарища по команде Хэмилтона всего на 0,076 секунды. Валттери Боттас поставил свой Williams третьим, а Масса уступил четвертое место на стартовой решетке Ferrari Себастьяна Феттеля из-за ошибки ближе к концу круга. Позади Массы Кими Райкконен занял шестое место, проехав круг, который он назвал «средним». [22] Позиции остались неизменными, поскольку гонщикам не удалось установить лучшее время круга, когда Даниил Квят врезался в барьеры на десятом повороте, вынеся красный флаг . Он задел траву и слишком сильно скорректировал ситуацию, и его машина перевернулась при ударе, но Квят не пострадал. Поскольку после поднятия красных флагов до конца сессии оставалось всего 36 секунд, установить новые быстрые круги было невозможно. [20] Льюис Хэмилтон был разочарован, поскольку на втором быстром круге он опережал своего товарища по команде на полторы десятых, когда появились красные флаги. [23]

Прокол на первом круге сбросил Даниэля Риккардо с поля, и он финишировал пятнадцатым.

На старте гонки Льюис Хэмилтон смог обогнать своего товарища по команде Нико Росберга, у которого было меньше мощности из-за проблем с температурой. [24] Росберг уступил еще две позиции Феттелю и Боттасу перед вторым поворотом, поскольку ему «пришлось избегать столкновения» с Хэмилтоном. [25] [26] Дальше назад Даниэль Риккардо и Фелипе Масса соприкоснулись, в результате чего у обоих гонщиков были проколоты шины, а Серхио Пересу также пришлось выехать на пит-лейн с проколом. Хэмилтон опередил Феттеля на 1,6 секунды после первого круга, увеличив свое преимущество на следующие пару кругов. Алонсо, который на старте поднялся вверх, уступил девятую позицию Сайнсу на четвертом круге. Тем временем Росберг пытался обогнать Боттаса и занять третье место, но ему приказали подождать, поскольку его двигатель перегревался. К восьмому кругу Даниил Квят поднялся на 15-ю позицию, стартовав с пит-лейна. Фернандо Алонсо первым выехал на пит-лейн для плановой остановки на девятом круге. К одиннадцатому кругу Росбергу было приказано возобновить попытки обогнать Боттаса, который, в свою очередь, отправился в гараж для своей первой остановки и вернулся на шестое место. [26]

Себастьян Феттель был следующим из лидеров, вышедших на пит-стоп, выйдя на 13-й круг, а его товарищ по команде Кими Райкконен последовал за ним кругом позже. Росберг сделал пит-стоп на 15-м круге и оказался позади Боттаса, обогнав его два круга спустя. Тем временем Хэмилтон выехал на пит-лейн для замены шин на 16-м круге. К 18-му кругу Хэмилтон опережал Феттеля на 8,1 секунды, а Росберг отставал еще на 3,8 секунды. Макс Ферстаппен вошел в число набирающих очки пасом Фернандо Алонсо в первом повороте на 26-м круге. Двумя кругами позже его товарищ по команде Toro Rosso Сайнс повредил переднее крыло, ударившись о столб на пути на пит-лейн, что привело к переднему крылу. изменять. [26]

На втором круге пит-стопов Райкконену удалось опередить Боттаса, который делал пит-стопы одновременно с Нико Росбергом на 29-м круге. Еще через два круга Феттель сделал пит-стоп и отстал от претендувшего на второе место Росберга примерно на десять секунд. сбился с Хэмилтона, который сделал пит-стоп на 32-м круге. Боттасу ненадолго бросил вызов Lotus Ромена Грожана, но Грожан сошел с трассы на 33-м круге, а Уилл Стивенс получил пятисекундный штраф за превышение скорости на пит-лейн. На 43-м круге Маркус Эрикссон обогнал Переса и занял 12-е место, а два круга спустя Ферстаппен опередил своего товарища по команде Сайнса и занял девятое место. Перес уступил еще одну позицию Квяту на 45-м круге. Еще один круг спустя Стивенс вошел в штопор, борясь за позицию с Александром Росси , который финишировал впереди своего более опытного товарища по команде во второй гонке подряд. К 49-му кругу Квят также опередил Эрикссона и занял 13-е место. За два круга до конца Фелипе Наср стал первым сошедшим с дистанции гонкой, хотя он и будет классифицирован последним, отстав на четыре круга от победителя. Льюис Хэмилтон уверенно одержал победу, опередив Росберга на 18,9 секунды. [26]

После гонки

[ редактировать ]

В интервью на трибуне, которое давал Кай Эбель, немецкий тележурналист, Льюис Хэмилтон подчеркнул, что для него было важно «нанести ответный удар» после завершения карьеры в Сингапуре. Позже на пресс-конференции он прокомментировал свое равенство по количеству побед с Айртоном Сенной : «Также зная, что в этой гонке я сравняюсь с Айртоном, который выиграл здесь и у которого было довольно интересное [sic] здесь. Итак, да, довольно эмоциональный день. Но, честно говоря, я не слезливый парень, поэтому я просто полон радости, счастья и света, и я очень благодарен [...] всем людям, которые мне помогли. добраться до того места, где я нахожусь сегодня, и этой команды, потому что без них меня бы здесь не было». Нико Росберг признал, что «все идет не так» с точки зрения его надежд на чемпионство, поскольку ему была бы нужна победа, и заявил: «Просто нужно постараться победить в следующий раз». Себастьян Феттель посетовал на свои шансы на второе место, заявив, что мог бы остаться впереди Росберга, если бы во втором раунде остановок сделал пит-стоп на круг раньше. Однако он заявил, что «оглядываясь назад, это всегда легко, так что , тем не менее, это великий день». [27] Позже Хэмилтон продолжил свой восторг от победы над Сенной, сказав: «Для меня выиграть здесь, в гонке, где я любил наблюдать за гонкой Айртона, и повторить его победы, в данный момент это не кажется реальным». Сенна выиграл свои три титула чемпиона мира в Сузуке. [28]

Несмотря на успех на трассе, команда Mercedes вступила в дискуссию с исполнительным директором Формулы-1 Берни Экклстоуном по поводу времени, которое их гонщики получали во время Гран-при. В течение девяностиминутной гонки автомобили Mercedes были видны только шесть минут, что привело к тому, что их неисполнительный председатель Ники Лауда сказал: «Я весь день смотрел телевизор, и, как ни странно, я видел Sauber и множество автомобилей Honda, но Я не знаю, почему [...] Кто-то должен снимать здесь, я должен спросить, что с ним не так, я хочу увидеть Берни на следующей неделе и спросить его, в чем причина». [29] [30] Говоря о ударе по пит-стопу на пит-стопе, Карлос Сайнс-младший сказал, что это была «ошибка новичка» из-за его необходимости срочно обогнать Пастора Мальдонадо во время пит-стопов. [31] Даниил Квят, финишировавший 13-м после старта на пит-лейне, пожаловался на гонку, сказав: «Мне было довольно скучно сегодня днем, потому что стечение обстоятельств означало, что мне пришлось просто сидеть сложа руки и не иметь возможности атаковать. [. ..] В конце концов, мне удалось обогнать некоторых людей, но это было не очень здорово. Это расстраивало и раздражало, но я ничего не мог сделать». [32]

Радиосообщение Фернандо Алонсо вызвало споры в McLaren .

В гоночный уик-энд в McLaren возникли разногласия. Фернандо Алонсо публично раскритиковал силовой агрегат, предоставленный местной компанией Honda . Когда на 27-м круге его обогнал Макс Ферстаппен, Алонсо крикнул: «Двигатель GP2, GP2!» по командному радио, сравнивая его силовой агрегат с двигателями фидерной серии Формулы-1 . [33] Алонсо подробно рассказал после гонки: «Иногда мне неловко, когда я участвую в гонках, потому что это расстраивает, когда ты видишь, как другие машины делают ошибки, съезжают с гоночной трассы, съезжают в сторону. На прямой ты смотришь в зеркало, чтобы увидеть, что происходит. они и они уже рядом с вами. Дефицит власти у нас как бы из другой категории». [34] Генеральный директор команды Рон Деннис, в свою очередь, раскритиковал Алонсо за его откровенные слова, заявив: «Это не демонстрирует тот профессионализм, который я хотел бы показать всем нашим гонщикам». [35] Дженсон Баттон также рассказал о проблемах силовой установки по командному радио, сетуя на то, что другие машины смогли обогнать его в повороте 130R. [33] Ссора в команде, которую The Daily Telegraph назвала «полным крахом», произошла на фоне слухов о будущем обоих гонщиков. не рассматривал вопрос о роли Дженсона Баттона Рон Деннис публично признался, что ранее в 2016 году , после долгих споров о будущем гонщика. [36] Однако спекуляции прекратились, когда всего пять дней спустя Баттона утвердили в качестве пилота McLaren на 2016 год. [37] [38] После гонки Алонсо также оставил открытым свое будущее с командой, но день спустя дал понять, что намерен завершить карьеру в команде, написав: «Никто не должен сомневаться в том, что у меня есть три года в McLaren и моя карьера в Формуле-1 закончится с этой командой, и я надеюсь, что она выиграет все». О своих комментариях по командному радио он сказал: «Мы продолжаем усердно работать. Мы все хотим побеждать и иногда передаем команды по радио, но это должны быть частные чаты». [39]

По итогам гонки Хэмилтон увеличил свое преимущество над товарищем по команде Нико Росбергом в чемпионате пилотов до 48 очков, а Себастьян Феттель отстал еще на одиннадцать очков и занял третье место. Mercedes закрепил лидерство в турнирной таблице конструкторов, теперь опережая Ferrari с 506 до 337 очков, а Williams занимает третье место, отставая еще на 129 очков. [40]

Классификация

[ редактировать ]

Квалификационный

[ редактировать ]
Поз. Машина
нет.
Водитель Конструктор Квалификационное время Финал
сетка
1 квартал 2 квартал Q3
1 6 Германия Нико Росберг Мерседес 1:33.015 1:32.632 1:32.584 1
2 44 Великобритания Льюис Хэмилтон Мерседес 1:32.844 1:32.789 1:32.660 2
3 77 Финляндия Валттери Боттас Уильямс Мерседес 1:34.326 1:33.416 1:33.024 3
4 5 Германия Себастьян Феттель Феррари 1:34.431 1:33.844 1:33.245 4
5 19 Бразилия Фелипе Масса Уильямс Мерседес 1:34.744 1:33.377 1:33.337 5
6 7 Финляндия Кими Райкконен Феррари 1:34.171 1:33.361 1:33.347 6
7 3 Австралия Даниэль Риккардо Ред Булл Рейсинг - Рено 1:34.399 1:34.153 1:33.497 7
8 8 Франция Ромен Грожан Лотос - Мерседес 1:34.398 1:34.278 1:33.967 8
9 11 Мексика Серхио Перес Форс Индия Мерседес 1:35.001 1:34.174 нет времени 9
10 26 Россия Дэниел Квят Ред Булл Рейсинг - Рено 1:34.646 1:34.201 нет времени ПЛ 1
11 27 Германия Нико Хюлькенберг Форс Индия Мерседес 1:35.328 1:34.390 13 2
12 55 Испания Карлос Сайнс мл. Торо Россо Рено 1:34.873 1:34.453 10
13 13 Венесуэла Пастор Мальдонадо Лотос - Мерседес 1:34.796 1:34.497 11
14 14 Испания Фернандо Алонсо Макларен - Хонда 1:35.467 1:34.785 12
15 33 Нидерланды Макс Ферстаппен Торо Россо Рено 1:34.522 нет времени 17 3
16 22 Великобритания Дженсон Баттон Макларен - Хонда 1:35.664 14
17 9 Швеция Маркус Эрикссон Заубер - Феррари 1:35.673 15
18 12 Бразилия Фелипе Наср Заубер - Феррари 1:35.760 16
19 28 Великобритания Уилл Стивенс Маруся - Феррари 1:38.783 18
107% времени : 1:39.343
53 Соединенные Штаты Александр Росси Маруся - Феррари 1:47.114 19 4
Источник: [41] [42]
Примечания
  • ^ 1 - Даниилу Квяту пришлось получить новое шасси из-за тяжелой аварии во время третьего квартала, в результате которой он получил штраф на старте с пит-лейна. [41]
  • ^ 2 - Нико Хюлькенберг получил штраф на 3 места на стартовой решетке за столкновение с Фелипе Массой на предыдущей гонке в Сингапуре. [41]
  • ^ 3 – Макс Ферстаппен получил 3-местный штраф за остановку своей машины в потенциально опасной позиции во время первого квартала. [41]
  • ^ 4 - Александр Росси получил разрешение от стюардов начать гонку, несмотря на то, что не установил время в пределах 107% от самого быстрого времени круга в первом квартале. [41]
Поз. Нет. Водитель Конструктор Круги Время/Пенсионер Сетка Очки
1 44 Великобритания Льюис Хэмилтон Мерседес 53 1:28:06.508 2 25
2 6 Германия Нико Росберг Мерседес 53 +18.964 1 18
3 5 Германия Себастьян Феттель Феррари 53 +20.850 4 15
4 7 Финляндия Кими Райкконен Феррари 53 +33.768 6 12
5 77 Финляндия Валттери Боттас Уильямс Мерседес 53 +36.746 3 10
6 27 Германия Нико Хюлькенберг Форс Индия Мерседес 53 +55.559 13 8
7 8 Франция Ромен Грожан Лотос - Мерседес 53 +1:12.298 8 6
8 13 Венесуэла Пастор Мальдонадо Лотос - Мерседес 53 +1:13.575 11 4
9 33 Нидерланды Макс Ферстаппен Торо Россо Рено 53 +1:35.315 17 2
10 55 Испания Карлос Сайнс мл. Торо Россо Рено 52 +1 круг 10 1
11 14 Испания Фернандо Алонсо Макларен - Хонда 52 +1 круг 12
12 11 Мексика Серхио Перес Форс Индия Мерседес 52 +1 круг 9
13 26 Россия Дэниел Квят Ред Булл Рейсинг - Рено 52 +1 круг ПЛ
14 9 Швеция Маркус Эрикссон Заубер - Феррари 52 +1 круг 15
15 3 Австралия Даниэль Риккардо Ред Булл Рейсинг - Рено 52 +1 круг 7
16 22 Великобритания Дженсон Баттон Макларен - Хонда 52 +1 круг 14
17 19 Бразилия Фелипе Масса Уильямс Мерседес 51 +2 круга 5
18 53 Соединенные Штаты Александр Росси Маруся - Феррари 51 +2 круга 19
19 28 Великобритания Уилл Стивенс Маруся - Феррари 50 +3 круга 18
20 1 12 Бразилия Фелипе Наср Заубер - Феррари 49 Механический 16
Источник: [43] [44]
Примечания
  • ^ 1 - Фелипе Наср был классифицирован, поскольку он преодолел 90% дистанции гонки.

Положение чемпионата после гонки

[ редактировать ]
  • Жирный текст и звездочка указывают, у кого еще был математический шанс стать чемпионом мира.
  • Примечание . В обе группы турнирной таблицы включены только пять лучших позиций.
  1. ^ Jump up to: а б «Гран-при Японии Формулы-1 2015» . Formula1.com . Руководство Формулы-1 . Проверено 23 сентября 2014 г.
  2. ^ «Гран-при Японии в Сузуке/Реннен» [Гран-при Японии в Сузуке/Гонке]. Motorsport-total.com (на немецком языке) . Проверено 20 марта 2016 г.
  3. ^ «Формула 1 Гран-при Японии Honda 2022 – Медиа-кит» (PDF) . Международная автомобильная федерация . 5 октября 2022 г. Проверено 5 октября 2022 г.
  4. ^ «Превью Гран-при Японии: Сузука, 24–27 сентября 2015 г.» . Пирелли . Pirelli и CSpA, 21 сентября 2015 г. Проверено 22 сентября 2015 г.
  5. ^ «Календарь гонок чемпионата мира Формулы-1 FIA на 2015 год» . Formula1.com . Руководство Формулы-1 . Проверено 22 сентября 2015 г.
  6. ^ Сондерс, Нейт (20 сентября 2015 г.). «Нико Хюлкенберг разочарован штрафом за столкновение с Массой» . ESPN Великобритания . ЭСПН . Проверено 23 сентября 2015 г.
  7. ^ «Red Bull RB11 — доработанные поворотные лопатки» . Formula1.com . 27 сентября 2015 года . Проверено 27 сентября 2015 г.
  8. ^ «Mercedes F1 W06 Hybrid – изменения концевой пластины заднего крыла» . Formula1.com . ФОМ. 28 сентября 2015 года . Проверено 30 сентября 2015 г.
  9. ^ «McLaren MP4-30 — доработанное переднее крыло» . Formula1.com . ФОМ. 30 сентября 2015 года . Проверено 30 сентября 2015 г.
  10. ^ «Пилот Формулы-1 Жюль Бьянки скончался от травм, полученных в результате аварии на Гран-при Японии» . Хранитель . 18 июля 2015 года . Проверено 23 сентября 2015 г.
  11. ^ «Поместье в честь возвращения Сузуки «в частном порядке» на Гран-при Японии Формулы-1» . autosport.com . 22 сентября 2015 года . Проверено 23 сентября 2015 г.
  12. ^ «Сузука устанавливает более крупный кран в 2015 году» . GPUpdate.net . Проверено 27 сентября 2015 г.
  13. ^ Барретто, Лоуренс (24 сентября 2015 г.). «Груз команды Lotus F1 опаздывает в Сузуку на Гран-при Японии» . autosport.com . Проверено 24 сентября 2015 г.
  14. ^ «Турнитура Ф1» . Скай Спорт. Архивировано из оригинала 23 сентября 2015 года . Проверено 4 октября 2015 г.
  15. ^ Jump up to: а б «Практика и квалификация» . Formula1.com . ФОМ. Архивировано из оригинала 5 сентября 2015 года . Проверено 25 октября 2015 г.
  16. ^ Барретто, Лоуренс (25 сентября 2015 г.). «Гран-при Формулы-1 Японии: Карлос Сайнс-младший из Toro Rosso ведет тренировку на мокрой дороге» . autosport.com . Проверено 25 сентября 2015 г.
  17. ^ Уивер, Пол (25 сентября 2015 г.). «Даниил Квят лидирует на мокрой тренировке Формулы-1 в Сузуке, опередив пару Mercedes» . Хранитель . Проверено 25 сентября 2015 г.
  18. ^ Паркс, Ян (25 сентября 2015 г.). «Японский Гран-при Формулы-1: Даниил Квят лидирует на мокрой тренировке в Сузуке за Red Bull» . autosport.com . Проверено 25 сентября 2015 г.
  19. ^ Барретто, Лоуренс (26 сентября 2015 г.). «Гран-при Японии: Нико Росберг лидирует Mercedes со счетом один-два на сухой тренировке» . autosport.com . Проверено 26 сентября 2015 г.
  20. ^ Jump up to: а б с д Коллантайн, Кейт (26 сентября 2015 г.). «Росберг берет поул после того, как Квят прокатил свой Red Bull» . F1 Фанатик . Проверено 26 сентября 2015 г.
  21. ^ Jump up to: а б Уайз, Майк (26 сентября 2015 г.). «Расстроенный Дженсон Баттон сказал, что McLaren «напортачила» в квалификации Гран-при Японии» . Скай Спорт . Проверено 26 сентября 2015 г.
  22. ^ Барретто, Лоуренс; Бир, Мэтт (26 сентября 2015 г.). «Кими Райкконен называет свой квалификационный круг Гран-при Японии Формулы-1 «средним» » . autosport.com . Проверено 26 сентября 2015 г.
  23. ^ Джилл, Пит; Галлоуэй, Джеймс (26 сентября 2015 г.). «Льюис Хэмилтон сожалеет о досрочном завершении квалификации Гран-при Японии, поскольку Нико Росберг завоевал поул» . Скай Спорт . Проверено 26 сентября 2015 г.
  24. ^ Барретто, Лоуренс; Андерсон, Бен (28 сентября 2015 г.). «Нико Росберг потерял мощность на старте Гран-при Японии Формулы-1» . autosport.com . Проверено 30 сентября 2015 г.
  25. ^ Паркс, Ян; Фриман, Гленн (27 сентября 2015 г.). «Гран-при Японии: Росбергу «пришлось избегать столкновения» с Хэмилтоном» . autosport.com . Проверено 30 сентября 2015 г.
  26. ^ Jump up to: а б с д Вулкок, Адам (27 сентября 2015 г.). «Формула-1: Гран-при Японии – как это было» . Хранитель . Проверено 30 сентября 2015 г.
  27. ^ «Гран-при Японии 2015 — Пресс-конференция воскресной гонки» . ФИА. 27 сентября 2015 года . Проверено 4 октября 2015 г.
  28. ^ Бенсон, Эндрю (27 сентября 2015 г.). «Гран-при Японии: Льюис Хэмилтон побеждает, чтобы соответствовать отметке Айртона Сенны» . Би-би-си . Проверено 4 октября 2015 г.
  29. ^ Уивер, Пол (27 сентября 2015 г.). «Отключение телевидения Льюиса Хэмилтона привело к ссоре с пилотом Формулы-1 Берни Экклстоуном» . Хранитель . Проверено 4 октября 2015 г.
  30. ^ Паркс, Ян; Фриман, Гленн (27 сентября 2015 г.). «Mercedes допросит Экклстоуна по поводу отсутствия телевизионного освещения Гран-при Японии в Формуле-1» . autosport.com . Проверено 4 октября 2015 г.
  31. ^ Коллантайн, Кейт (27 сентября 2015 г.). «Сайнс объясняет «ошибку новичка» с пит-боллардом» . F1Фанатик . Проверено 4 октября 2015 г.
  32. ^ Коллантайн, Кейт (27 сентября 2015 г.). «Квят сетует на «скучные, надоедливые» гонки» . F1Фанатик . Проверено 4 октября 2015 г.
  33. ^ Jump up to: а б Коллантайн, Кейт (30 сентября 2015 г.). «Стенограмма командного радио Гран-при Японии 2015» . F1Фанатик . Проверено 4 октября 2015 г.
  34. ^ Бир, Мэтт (27 сентября 2015 г.). «Фернандо Алонсо смущен и расстроен после Гран-при Японии Формулы-1» . autosport.com . Проверено 4 октября 2015 г.
  35. ^ Паркс, Ян (27 сентября 2015 г.). «Гран-при Японии: босс McLaren Рон Деннис недоволен Фернандо Алонсо» . autosport.com . Проверено 4 октября 2015 г.
  36. ^ Паркс, Ян (27 сентября 2015 г.). «Рон Деннис: McLaren неправильно справилась с будущей ситуацией Дженсона Баттона в Формуле-1» . autosport.com . Проверено 4 октября 2015 г.
  37. ^ «Дженсон Баттон решает будущее и в следующем сезоне будет выступать за McLaren в Формуле-1» . Хранитель . 1 октября 2015 года . Проверено 4 октября 2015 г.
  38. ^ Бенсон, Эндрю (1 октября 2015 г.). «Дженсон Баттон останется в McLaren на сезон 2016 года» . Би-би-си . Проверено 4 октября 2015 г.
  39. ^ «Фернандо Алонсо разворачивается и говорит, что завершит карьеру в Формуле-1 в McLaren» . Хранитель . 28 сентября 2015 года . Проверено 4 октября 2015 г.
  40. ^ «Рейтинг пилотов и конструкторов Формулы-1» . ЭСПН. Архивировано из оригинала 30 октября 2015 года . Проверено 30 октября 2015 г.
  41. ^ Jump up to: а б с д и «Квалификационный» . Formula1.com . Администрация Формулы-1 . 26 сентября 2015 года . Проверено 26 сентября 2015 г.
  42. ^ «Гран-при Японии 2015 – предварительная стартовая решётка» . Международная автомобильная федерация . 26 сентября 2015 г. Архивировано из оригинала 26 сентября 2015 г. Проверено 26 сентября 2015 г.
  43. ^ "Раса" . Formula1.com . Проверено 27 сентября 2015 г.
  44. ^ «Результаты Гран-при Японии 2015» . f1fanatic.com . 27 сентября 2015 года . Проверено 27 сентября 2015 г.
  45. ^ Jump up to: а б «Япония 2015 - Чемпионат • СТАТС F1» . www.statsf1.com . Проверено 18 марта 2019 г.


Предыдущая гонка:
Гран-при Сингапура 2015.
Чемпионат мира Формулы-1 FIA
сезон 2015 года
Следующая гонка:
Гран-при России 2015.
Предыдущая гонка:
Гран-при Японии 2014.
Гран-при Японии Следующая гонка:
Гран-при Японии 2016.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 8a26147f19ba164b5ca1b2e1a927005f__1702953900
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/8a/5f/8a26147f19ba164b5ca1b2e1a927005f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
2015 Japanese Grand Prix - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)