Гран-при Германии 2011.
Гран-при Германии 2011. | |||||
---|---|---|---|---|---|
Гонка 10 из 19 чемпионата мира Формулы-1 2011 года.
| |||||
![]() | |||||
Подробности гонки | |||||
Дата | 24 июля 2011 г. | ||||
Официальное название | Гран-при Германии Формулы 1 в Сантандере 2011 г. | ||||
Расположение | Нюрбургринг , Нюрбург , Германия | ||||
Курс | Постоянный гоночный комплекс | ||||
Продолжительность курса | 5,148 км (3,199 миль) | ||||
Расстояние | 60 кругов, 308,863 км (191,919 миль) | ||||
Погода | Облачно, начнется небольшой дождь | ||||
Поул-позиция | |||||
Водитель | Ред Булл Рейсинг - Рено | ||||
Время | 1:30.079 | ||||
Самый быстрый круг | |||||
Водитель |
![]() | Макларен - Мерседес | |||
Время | 1:34.302 — 59-й круг. | ||||
Подиум | |||||
Первый | Макларен - Мерседес | ||||
Второй | Феррари | ||||
Третий | Ред Булл Рейсинг - Рено | ||||
Лидеры круга |
Гран -при Германии 2011 года , официальное название — Формула-1 Grosser Preis Santander von Deutschland 2011 — Формулы-1 автогонка , которая прошла 24 июля 2011 года на трассе Нюрбургринг в Нюрбурге , Германия . [ 1 ] Это был десятый этап сезона Формулы-1 2011 года . Гонку на 60 кругов выиграл пилот Льюис McLaren Хэмилтон , стартовавший со второй позиции на стартовой решетке. Ferrari из Фернандо Алонсо финишировал вторым, а Марк Уэббер , начавший гонку с поула , завершил подиум третьим за Red Bull Racing . [ 2 ] Товарищ Уэббера по команде и лидер чемпионата Себастьян Феттель финишировал четвертым, завершив серию из одиннадцати гонок, когда он финишировал на подиуме.
В результате гонки преимущество Феттеля в чемпионате мира среди пилотов было сокращено Уэббером до 77 очков. Победа Хэмилтона позволила ему подняться на третье место в чемпионате, отстав на пять очков от Уэббера, идущего вторым, и на четыре очка опередив Алонсо. В Кубке конструкторов Red Bull увеличила отрыв от McLaren до 112 очков, а Ferrari отстала еще на 51 очко и заняла третье место.
Отчет
[ редактировать ]Этот раздел нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( Май 2012 г. ) |
Фон
[ редактировать ]В четверг перед гонкой Team Lotus объявила, что Карун Чандок заменит Ярно Трулли на гоночном уик-энде. [ 3 ]
На выходные линия старта была перенесена на 240 м (790 футов) ближе к первому повороту, чем это было раньше. Это означало, что старт гонки может оказаться менее важным для гонщиков, поскольку расстояние до первого поворота стало примерно вдвое меньше, чем раньше.
Поставщик шин Pirelli представил свою шину среднего размера с белыми полосами в качестве более жесткой «премальной» шины, а мягкий резиновый материал с желтыми полосами в качестве более мягкого «опционального» состава. [ 4 ]
Перед гонкой Себастьян Феттель лидировал в чемпионате мира среди пилотов на 80 очков – на тот момент это был рекорд по наибольшему отрыву. Несмотря на спорные командные распоряжения на предыдущей гонке в Сильверстоуне , Марк Уэббер остался вторым в турнирной таблице — на 12 очков опередив Фернандо Алонсо , который после победы двумя неделями ранее поднялся на третье место в турнирной таблице с 112 очками. McLaren Товарищи по команде Льюис Хэмилтон и Дженсон Баттон перед Гран-при набирали по 109 очков, но Хэмилтон был четвертым по результатам обратного отсчета, потому что у него было еще одно второе место.
Что касается конструкторов, то Red Bull Racing выглядела хорошо, набрав 328 очков, что на 110 больше, чем у McLaren , который несколько колебался в последних двух гонках. Ferrari была третьей с 164 очками, отставая от McLaren на 54, но опередив Mercedes GP опередили Renault на 103, которые впервые в этом сезоне , после того как ухудшение формы Renault уже началось. Перед гонкой все команды и все гонщики боролись за звание чемпиона, но многие не участвовали в этой гонке. Кроме того, Red Bull Racing , McLaren или Ferrari не могли потерять свои места в Кубке конструкторов во время этого соревнования.
В этой гонке участвовало шесть немецких гонщиков, в том числе Михаэль Шумахер , который за свою карьеру побеждал на этой трассе 5 раз.
Упражняться
[ редактировать ]После двух пятничных тренировок Льюис Хэмилтон мрачно подвел итог своим шансам бросить вызов Red Bull и Ferrari, заявив: «Завтра мы не найдем ответа. Мы определенно не сможем бросить им вызов за поул». Тем не менее, в итоге он немного отстал от поул-позиции и оказался в первом ряду.
В первой свободной тренировке Фернандо Алонсо показал лучшее время, за ним следовали Марк Уэббер , а затем Себастьян Феттель . Это положило начало слухам о том, что Ferrari будет соответствовать Red Bull Racing темпу в квалификации. В этот момент казалось вероятным, что Алонсо окажется в первом ряду стартовой решетки, однако в конечном итоге этого не произошло. Льюис Хэмилтон был пятым, а его товарищ по команде Баттон опустился на 11-е место после отсутствия KERS на обеих пятничных тренировках. За полминуты до конца сессии Себастьен Буэми допустил ошибку и отлетел в сторону по гравию; Позже он пропустил вторую пятничную сессию из-за проблемы с давлением топлива.
Уэббер лидировал Алонсо во второй свободной тренировке. В этой сессии также наблюдалось необычайное количество блокировок и отклонений от трассы. Именно в этой сессии Михаэль Шумахер покинул трассу на седьмом повороте, исследуя пределы трассы, и помахал рукой своим родным болельщикам. Другой домашний гонщик, Тимо Глок , также покинул трассу, развернулся на мокрой траве у подножия холма и, к счастью, избежал попадания на высокий бордюр.
Квалификационный
[ редактировать ]
Камуи Кобаяши стал самым неожиданным гонщиком, выбывшим из гонки в первой части квалификации, где он показал время достаточно быстрое, чтобы его Sauber оказался на 18-м месте. Хейкки Ковалайнен опередил нового, временного Lotus товарища по команде Каруна Чандхока на восемь десятых секунды. Индиец сказал, что доволен своим кругом, так как он никогда раньше не ездил по трассе в качестве пилота Формулы-1, не управлял автомобилем с низким расходом топлива и сликами , не использовал тормоза, не соответствующие его стилю, и раньше не использовал много KERS или DRS . Чандок был 21-м по скорости (позже он стал 20-м), его и Ковалайнена разделила Тимо Глока Virgin . Другая Дева Жерома д'Амброзио опередила два очень близко совпадающих времени HRT ; Витантонио Льюцци опередил нового гонщика Даниэля Риккардо, он стартовал 24-м (позже 23-м) хотя из-за смены коробки передач . Из четырех самых быстрых команд Фелипе Масса был единственным гонщиком, который почувствовал необходимость использовать комплект мягких шин в первом квартале. После завершения квалификации Себастьен Буэми был исключен из-за перебоев с подачей топлива, в результате чего он опустился на 24-е место, поэтому каждый гонщик, занявший место ниже 16-го, получил место. После первого квартала, на обратном пути на пит-лейн, Тимо Глок сказал своим инженерам по радио, что они «усложняют ему задачу». Позже Глок попытался скрыть свои комментарии, заявив, что они были шутливыми. На следующий день Глок объявил, что останется в команде до 2014 года.
Остальные 17 гонщиков приняли участие во второй квалификационной сессии, и все гонщики решили использовать дополнительные шины. Две машины Toro Rosso были самыми медленными во втором квартале: Буэми опередил своего товарища по команде Хайме Альгерсуари . Тем не менее, Альгерсуари поднялся на 16-е место, а Кобаяши - на 17-е, после того как Буэми был исключен из квалификации из-за перебоев с топливом, опустивших его на 24-е место. Мексиканский новичок Серхио Перес снова обогнал своего товарища по команде, заняв 15-е место, уступив двум Williams машинам ; Пастора Мальдонадо нет в третьем квартале, но он опережает ветерана Формулы-1 Рубенса Баррикелло на седьмом ряду. Force India из Пол ди Реста и Ник Хайдфельд на Renault были очень близки к тому, чтобы попасть в число победителей, но оба проиграли своим товарищам по команде и остались 12-м и 11-м соответственно. Это был всего лишь третий раз за 10 гонок, когда пилот Force India Адриан Сутил превзошел своего товарища по команде-новичка, а Renault Виталия Петрова вошла в десятку лучших впервые после Канады . Позже Пол ди Реста сказал, что в квалификации у него были проблемы со сцеплением.
В заключительной части квалификации все оставшиеся гонщики выехали на дополнительных шинах, и все, за исключением двух автомобилей Mercedes и Force India Сутила, решили проехать два заезда, а те решили проехать только два круга на лету в конце сессии. Льюис Хэмилтон начал сессию с первоначального установления временного поула, хотя его быстро обогнал Ferrari из Фернандо Алонсо . Ferrari выглядела в очень хорошей форме на последней гонке в Сильверстоуне и продолжает эту хорошую форму, сравнявшись с Red Bull Racing на практике. Поул Алонсо выглядел солидным, пока Red Bull не вышла с пит-лейна, Марк Уэббер опередил Алонсо на четыре десятых, а Себастьян Феттель оказался между ними. В последних попытках этих четырех гонщиков Алонсо ехал быстрее, но не смог улучшить свое время и остался третьим. Затем Уэббер проехал еще один десятый быстрее на великолепном круге, а затем Хэмилтон показал потрясающий круг – всего на пять сотых медленнее, чем у Уэббера, и обогнал всех критиков, которые говорили, что McLaren легко отстает от Ferrari. Это опустило Алонсо на четвертое место. Затем Феттель улучшил свой круг, но остался третьим – впервые с тех пор. В Монце в прошлом году он не прошел квалификацию в первом ряду; но он отставал от поул-позиции всего на 0,137 секунды. Это был второй подряд поул Уэббера и третий в сезоне. Домашние фавориты Mercedes квалифицировались шестым и десятым, а Нико Росберг опередил Михаэля Шумахера , который побеждал на этой трассе пять раз, в девятый раз в этом сезоне. Фелипе Масса из Ferrari отставал от своего товарища по команде на шесть десятых, а Алонсо продолжал опережать его, заняв пятое место. Дженсон Баттон был разочарован после того, как квалифицировался седьмым, отставая от Хэмилтона на 1,2 секунды. Он заявил, что это произошло из-за отсутствия сцепления с дорогой и недостаточной поворачиваемости на круге. Адриан Сутил (восьмой), Виталий Петров (девятый) и Михаэль Шумахер замыкают десятку лучших. Четверо из шести немцев, выступавших на поле, квалифицировались в десятке лучших на своем домашнем Гран-при.
Раса
[ редактировать ]На старте гонки Марк Уэббер медленно стартовал с поула; он «увяз» на слишком низких оборотах, позволив Хэмилтону выйти вперед. На подходе к первому повороту Ferrari находились внутри и снаружи Феттеля, и Алонсо удалось опередить Феттеля. Масса сделал еще один хороший старт, но после того, как на первом повороте он оказался позади Феттеля, в конечном итоге он отстал от Нико Росберга и занял шестое место. Дженсон Баттон плохо стартовал, скатившись с седьмого на десятое место на первом круге. Напротив, Михаэль Шумахер снова хорошо стартовал, переместившись с десятого на восьмое место на первом круге. Тем временем, расположенные дальше Ник Хайдфельд и Пауль ди Реста вошли в контакт и откатились на задний план. После этого Хэмилтон лидировал в гонке после Уэббера, Алонсо, Феттеля, Росберга и Массы. Сутил был седьмым после хорошего старта, за ним следовали Шумахер, Петров и Баттон, замыкавшие первую десятку.

На четвертом круге Алонсо пробежал мимо во втором повороте, зацепившись колесом за мокрую траву и выбив его на асфальт. Это позволило Феттелю завоевать третье место. Однако всего через несколько кругов Алонсо обогнал Феттеля в первом повороте. Позже, на 16-м круге, у Рубенса Баррикелло отказал двигатель, однако он смог вернуться в боксы, хромая.
Хайдфельд получил штраф за проезд за проезд с ди Рестой, но не успел его отбыть. Пытаясь продвинуться вперед по полю, Себастьен Буэми вытолкнул его с трассы на шикане, и он разбился. Буэми пришлось заменить новые шины, и позже он был оштрафован на пять мест на стартовой решетке на следующей гонке, Гран-при Венгрии . [ 5 ] Ди Реста пробился через поле и к концу гонки финишировал тринадцатым.
Виталий Петров очень хорошо защищался против McLaren Баттона за девятое место; в то время как Фелипе Масса Росберга обогнал Mercedes Массы по Ferrari и занял пятое место после того, как инженер Роб Смедли сказал ему, что его стратегия необходима для того, чтобы сработать. Баттон в конце концов обогнал Петрова и начал приближаться к Шумахеру. Перед первым кругом пит-стопов Хэмилтон пробежал мимо, позволив Уэбберу пройти мимо него в последнем повороте. Хэмилтон мгновенно нырнул внутрь на пути к первому повороту и обогнал Уэббера.
Феттель развернулся на 10-м повороте, отстав от Фернандо Алонсо, занявшего третье место, на одиннадцать секунд , первые три позиции были преодолены всего за три секунды, а Феттель ехал на полсекунды медленнее их. На пит-стопах Уэббер первым заехал на пит-стоп, пытаясь получить подрез, и вышел позади Сутиля, но сумел с этим справиться, обогнав Феттеля и догнав Массу, когда Хэмилтон и Алонсо выехали на пит-стоп одновременно, выведя их сразу из пит-стопов. как только Уэббер и Масса затормозили перед первым поворотом. Масса вышел вперед, опередив Уэббера, Хэмилтона и Алонсо, а Феттель занял девятое место. Когда Масса вышел на пит-стоп, он опустился на восьмое место, как раз перед Феттелем, начавшим новую битву. После этих остановок Уэббер вырвал Хэмилтона вперед и стал лидером гонки впервые в сезоне, а Алонсо занял третье место. Во время пит-стопа две машины Mercedes приближались к Renault Петрова в зоне DRS , ведущей к шикане Видол. Росберг обогнал Петрова на прямой, а Шумахер последовал за ним. Позже Шумахер развернулся точно в том же месте, что и Феттель, отстав от Сутиля и Петрова.
Казалось, что стратегия двух пит-стопов Сутила и Баттона увенчалась успехом: Сутил опередил Росберга на последних пит-стопах и закончил гонку на шестом месте. Баттон также действовал хорошо: догнал и обогнал многих гонщиков, включая Росберга, заняв шестое место в первом повороте, когда Росберг обогнал самого себя и пробежал мимо. ему не везло, Баттона, как и Сутила, обогнали только на пит-линии, а не на трассе, хотя в Сильверстоуне и он второй раз подряд сошел с дистанции из-за отказа гидравлики. Всего два круга спустя Витантонио Льюцци стал четвертым и последним сошедшим с дистанции в гонке, когда в его машине произошел сбой в электросети.
Ближе к фронту Масса и Феттель начали двигаться по полю, обогнав Кобаяши и Петрова. На втором этапе пит-стопа Уэббер первым выехал на пит-стоп, но после остановки медленно ехал на круге, изо всех сил пытаясь нагреть новые шины. Механическое сцепление McLaren Хэмилтона в холодных условиях помогло ему, и он обогнал Уэббера на остановках с эффектом, противоположным подрезу. Уэббер попытался обогнать Хэмилтона на внешней стороне второго поворота, Хэмилтон удержал его позади. Алонсо вышел на пит-стоп последним и вышел вперед, но из-за того, что его шины не прогрелись до рабочей температуры, Хэмилтон сделал легкий пас на втором повороте и обогнал Алонсо и вернул лидерство.
Тогда Хэмилтон первым вышел на пит-стоп для шин среднего состава и вышел впереди Алонсо и Уэббера, оторвался и одержал победу в гонке. Все гонщики, придерживавшиеся стратегии трех остановок, на последних десяти кругах боролись за лучшие результаты, не желая слишком долго переходить на средний состав, который был на 1,5 секунды медленнее за круг, чем более мягкие шины. Битва между Массой и Феттелем за четвертое место завершилась на предпоследнем круге, у Массы был более медленный пит-стоп, чем у Феттеля, а Феттель вышел вперед после того, как не смог проехать на трассу. После тройки лучших Феттель, Масса и Сутил завершили шестерку лучших, Росберг опередил Шумахера, Кобаяши, занявший 17-е место на стартовой решетке, финишировал девятым, а Петров завершил набранные очки десятым, опередив товарища Кобаяши по команде Серхио Переса . После гонки Фернандо Алонсо остановил свой Ferrari на трассе и отвез его обратно в закрытый парк на боковом отсеке Red Bull Марка Уэббера.
Классификация
[ редактировать ]Квалификационный
[ редактировать ]Поз. | Нет | Водитель | Конструктор | Часть 1 | Часть 2 | Часть 3 | Сетка |
---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 2 | ![]() |
Ред Булл Рейсинг - Рено | 1:33.096 | 1:31.311 | 1:30.079 | 1 |
2 | 3 | ![]() |
Макларен - Мерседес | 1:32.934 | 1:30.998 | 1:30.134 | 2 |
3 | 1 | ![]() |
Ред Булл Рейсинг - Рено | 1:32.973 | 1:31.017 | 1:30.216 | 3 |
4 | 5 | ![]() |
Феррари | 1:32.916 | 1:31.150 | 1:30.442 | 4 |
5 | 6 | ![]() |
Феррари | 1:31.826 | 1:31.582 | 1:30.910 | 5 |
6 | 8 | ![]() |
Мерседес | 1:32.785 | 1:31.343 | 1:31.263 | 6 |
7 | 4 | ![]() |
Макларен - Мерседес | 1:33.224 | 1:31.532 | 1:31.288 | 7 |
8 | 14 | ![]() |
Форс Индия – Мерседес | 1:32.286 | 1:31.809 | 1:32.010 | 8 |
9 | 10 | ![]() |
Рено | 1:33.187 | 1:31.985 | 1:32.187 | 9 |
10 | 7 | ![]() |
Мерседес | 1:32.603 | 1:32.180 | 1:32.482 | 10 |
11 | 9 | ![]() |
Рено | 1:32.505 | 1:32.215 | 11 | |
12 | 15 | ![]() |
Форс Индия – Мерседес | 1:32.651 | 1:32.560 | 12 | |
13 | 12 | ![]() |
Уильямс - Косворт | 1:33.003 | 1:32.635 | 13 | |
14 | 11 | ![]() |
Уильямс - Косворт | 1:33.664 | 1:33.043 | 14 | |
15 | 17 | ![]() |
Заубер - Феррари | 1:33.295 | 1:33.176 | 15 | |
БЫВШИЙ | 18 | ![]() |
Торо Россо — Феррари | 1:33.635 | 1:33.546 | 24 1 | |
16 | 19 | ![]() |
Торо Россо — Феррари | 1:33.658 | 1:33.698 | 16 | |
17 | 16 | ![]() |
Заубер - Феррари | 1:33.786 | 17 | ||
18 | 20 | ![]() |
Лотус - Рено | 1:35.599 | 18 | ||
19 | 24 | ![]() |
Девственница - Косворт | 1:36.400 | 19 | ||
20 | 21 | ![]() |
Лотус - Рено | 1:36.422 | 20 | ||
21 | 25 | ![]() |
Девственница - Косворт | 1:36.641 | 21 | ||
22 | 23 | ![]() |
HRT - Косворт | 1:37.011 | 23 2 | ||
23 | 22 | ![]() |
HRT - Косворт | 1:37.036 | 22 | ||
107% времени : 1:38.254 | |||||||
Источник: [ 6 ]
|
Примечания :
- ^ - Себастьен Буэми был исключен из квалификации из-за неисправности топлива в его Toro Rosso. [ 7 ]
- ^ - Витантонио Льюцци получил пятиместный штраф за смену коробки передач. [ 8 ]
Раса
[ редактировать ]Поз. | Нет | Водитель | Конструктор | Круги | Время/Пенсионер | Сетка | Очки |
---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 3 | ![]() |
Макларен - Мерседес | 60 | 1:37:30.334 | 2 | 25 |
2 | 5 | ![]() |
Феррари | 60 | +3.980 | 4 | 18 |
3 | 2 | ![]() |
Ред Булл Рейсинг - Рено | 60 | +9.788 | 1 | 15 |
4 | 1 | ![]() |
Ред Булл Рейсинг - Рено | 60 | +47.921 | 3 | 12 |
5 | 6 | ![]() |
Феррари | 60 | +52.252 | 5 | 10 |
6 | 14 | ![]() |
Форс Индия – Мерседес | 60 | +1:26.208 | 8 | 8 |
7 | 8 | ![]() |
Мерседес | 59 | +1 круг | 6 | 6 |
8 | 7 | ![]() |
Мерседес | 59 | +1 круг | 10 | 4 |
9 | 16 | ![]() |
Заубер - Феррари | 59 | +1 круг | 17 | 2 |
10 | 10 | ![]() |
Рено | 59 | +1 круг | 9 | 1 |
11 | 17 | ![]() |
Заубер - Феррари | 59 | +1 круг | 15 | |
12 | 19 | ![]() |
Торо Россо — Феррари | 59 | +1 круг | 16 | |
13 | 15 | ![]() |
Форс Индия – Мерседес | 59 | +1 круг | 12 | |
14 | 12 | ![]() |
Уильямс - Косворт | 59 | +1 круг | 13 | |
15 | 18 | ![]() |
Торо Россо — Феррари | 59 | +1 круг | 24 | |
16 | 20 | ![]() |
Лотус - Рено | 58 | +2 круга | 18 | |
17 | 24 | ![]() |
Девственница - Косворт | 57 | +3 круга | 19 | |
18 | 25 | ![]() |
Девственница - Косворт | 57 | +3 круга | 21 | |
19 | 22 | ![]() |
HRT - Косворт | 57 | +3 круга | 22 | |
20 | 21 | ![]() |
Лотус - Рено | 56 | +4 круга | 20 | |
Верно | 23 | ![]() |
HRT - Косворт | 37 | Электрический | 23 | |
Верно | 4 | ![]() |
Макларен - Мерседес | 35 | Гидравлика | 7 | |
Верно | 11 | ![]() |
Уильямс - Косворт | 16 | Двигатель | 14 | |
Верно | 9 | ![]() |
Рено | 9 | Столкновение | 11 | |
Источник: [ 9 ]
|
Положение чемпионата после гонки
[ редактировать ]
|
|
- Примечание . В обе группы турнирной таблицы включены только пять лучших позиций.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Всемирный совет автоспорта: 11.03.2010» . fia.com . Международная автомобильная федерация . 3 ноября 2010 года. Архивировано из оригинала 22 июня 2011 года . Проверено 21 мая 2011 г.
- ^ Холт, Сара (24 июля 2011 г.). «Льюис Хэмилтон выигрывает захватывающий Гран-при Германии» . Би-би-си Спорт . Би-би-си . Архивировано из оригинала 24 июля 2011 года . Проверено 24 июля 2011 г.
- ^ Бенсон, Эндрю (21 июля 2011 г.). «Карун Чандхок заменит Ярно Трулли на Гран-при Германии» . Би-би-си Спорт . Би-би-си . Архивировано из оригинала 21 июля 2011 года . Проверено 21 июля 2011 г.
- ^ «Pirelli объявляет выбор шин для оставшихся гонок» . Formula1.com . Группа Формулы-1 . 7 октября 2011. Архивировано из оригинала 10 февраля 2012 года . Проверено 2 июня 2012 г.
- ^ «Буэми получил пятиместный штраф за Венгрию после крушения Хайдфельда» . Автоспорт. 24 июля 2011 г.
- ^ «ФОРМУЛА 1 GROSSER PREIS SANTANDER VON DEUTSCHLAND 2011 — Результаты квалификации» . Formula1.com . Архивировано из оригинала 22 декабря 2014 года . Проверено 28 декабря 2015 г.
- ^ Ноубл, Джонатан (23 июля 2011 г.). «Буэми исключен из квалификации из-за некачественного топлива» . Автоспорт . Публикации Хеймаркет . Проверено 23 июля 2011 г.
- ^ «Льюцци получил пятиочковый штраф» . Yahoo! Евроспорт . Группа ТФ1 . 23 июля 2011 года . Проверено 23 июля 2011 г.
- ^ «ФОРМУЛА 1 GROSSER PREIS SANTANDER VON DEUTSCHLAND 2011 — Результаты гонки» . Formula1.com . Архивировано из оригинала 29 декабря 2014 года . Проверено 28 декабря 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Германия 2011 - Чемпионат • СТАТС F1» . www.statsf1.com . Проверено 18 марта 2019 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]