Гран-при Бахрейна 2016
Гран-при Бахрейна 2016 | |||||
---|---|---|---|---|---|
Гонка 2 из 21 чемпионата мира Формулы-1 2016 года.
| |||||
![]() | |||||
Подробности гонки | |||||
Дата | 3 апреля 2016 г. | ||||
Официальное название | Формулы 1 Gulf Air Бахрейна 2016 г. Гран-при [1] [2] [3] | ||||
Расположение | Международная трасса Бахрейна Сахир , Бахрейн | ||||
Курс | Постоянный гоночный комплекс | ||||
Продолжительность курса | 5,412 км (3,363 мили) | ||||
Расстояние | 57 кругов, 308,238 км (191,530 миль) | ||||
Погода | Сухой Температура воздуха 21–22 ° C (70–72 ° F). Температура трассы 26–29 ° C (79–84 ° F). Ветер юго-западный, 2 м/с (6,6 футов/с). [4] | ||||
посещаемость | 92 000 (выходные) [5] | ||||
Поул-позиция | |||||
Водитель | Мерседес | ||||
Время | 1:29.493 | ||||
Самый быстрый круг | |||||
Водитель | ![]() | Мерседес | |||
Время | 1:34.482 — 41 круг. | ||||
Подиум | |||||
Первый | Мерседес | ||||
Второй | Феррари | ||||
Третий | Мерседес | ||||
Лидеры круга |
( Гран-при Бахрейна 2016 официально известный как Гран-при Бахрейна Формулы-1 Gulf Air Bahrain 2016 ) — Формулы-1 автогонка , проходившая 3 апреля 2016 года на международной автодроме Бахрейна в Сахире , Бахрейн . Гонка стала вторым этапом чемпионата мира Формулы-1 2016 года и стала двенадцатым разом, когда Гран-при Бахрейна проводился как этап чемпионата мира Формулы-1. Льюис Хэмилтон был действующим победителем гонки, а его Mercedes товарищ по команде Нико Росберг был лидером чемпионата пилотов, выйдя на этап.
Во время квалификации, которая стала второй итерацией подвергшегося резкой критике «формата на выбывание», Хэмилтон достиг поул-позиции, опередив Росберга и Ferrari из Себастьяна Феттеля . Росберг выиграл гонку у Кими Райкконена , а Хэмилтон занял подиум. Формат квалификации на выбывание был отменен после этой гонки, и в конечном итоге было решено, что спорт вернется к предыдущей версии трехсегментной квалификации, которая использовалась в период с 2006 по 2015 год , начиная с Гран-при Китая .
Отчет
[ редактировать ]Фон
[ редактировать ]После широко распространенной критики по поводу квалификационного формата «на выбывание», используемого в Австралии , команды проголосовали за отказ от формата и возврат к системе, использовавшейся в период с 2006 по 2015 год . [6] [7] [8] [9] Однако через неделю после гонки Рабочая группа по спортивной стратегии встретилась, чтобы официально проголосовать по этому вопросу, и решила сохранить формат «выбывания» для Гран-при Бахрейна и подвергнуть его более тщательному рассмотрению перед следующим этапом. в Китае . [10] Впоследствии сообщалось, что командам была предоставлена только возможность сохранить формат исключения или принять гибрид формата исключения и формата до 2016 года, и что полный возврат к формату 2006–2015 годов никогда не обсуждался. [11] Mercedes Директор по автоспорту Тото Вольф остался непреклонен в том, что формат необходимо изменить, заявив, что он не ожидал, что квалификация будет более интересной, чем две недели назад. [12] Пилоты столь же критически отнеслись к сохранению измененного формата: Ferrari из Себастьян Феттель заявил прессе, что он «разочарован так же, как, наверное, все мои знакомые». [13] из Mercedes в то время как Льюис Хэмилтон назвал это решение «странным [...], особенно потому, что самое главное — фанаты были недовольны». [14] В день гонки была назначена еще одна встреча для обсуждения формата, на которой присутствовали Жан Тодт , президент FIA , и Берни Экклстоун , владелец коммерческих прав Формулы-1. [15]

После столкновения с Эстебаном Гутьерресом на Гран-при Австралии Фернандо Алонсо был исключен из гонки из-за сломанных ребер и пневмоторакса , и в результате его заменил McLaren резервный пилот Стоффель Вандорн . [16] Гутьеррес получил новое шасси после того, как его команда обнаружила, что его исходное шасси слишком повреждено, чтобы его можно было отремонтировать. [17] [18] в основном вызваны краном во время процесса восстановления, а не самой аварией. [19] Тем временем Ferrari смогла использовать в машине Кими Райкконена тот же двигатель , что и в Австралии, даже несмотря на то, что он загорелся из-за отказа турбонагнетателя. Быстрая реакция команды, прибывшей на место происшествия, предотвратила повреждение двигателя внутреннего сгорания, для Бахрейна была заменена только турбина. [20] Альфонсо Селис-младший впервые появился в сессии Формулы-1 во время первой свободной тренировки Force India . [21]
Поставщик шин Pirelli привез в Бахрейн три состава, из которых водителям было разрешено выбирать. Тремя вариантами соревнований были супермягкие, мягкие и средние составы, такие же, как и на предыдущем этапе в Австралии. Лидеры Mercedes и Ferrari выбрали разные стратегии распределения шин: Mercedes взял только один комплект шин средней жесткости для обоих своих гонщиков, в то время как Ferrari выбрала три комплекта в ущерб шинам из мягкого состава. [22] [23]
Как и в предыдущие годы, гонка сопровождалась опасениями по поводу ситуации с правами человека в Бахрейне . За неделю до гонки Бахрейнский институт прав и демократии написал открытое письмо Жану Тодту, указав, что «во время гонки, санкционированной FIA, были совершены серьезные нарушения прав человека», и призвал руководящий орган спорта «быть готовым». отменить гонку в ближайшие годы». [24]
Бесплатная практика
[ редактировать ]
Согласно регламенту сезона 2016 года , перед квалификацией в субботу было проведено три тренировки: две по девяносто минут в пятницу и еще одна часовая сессия. [25] Во время первой тренировки в пятницу «Мерседес» показал время, значительно опередив своих ближайших соперников. Нико Росберг был самым быстрым со временем 1:32.292, что более чем на полсекунды быстрее, чем его товарищ по команде Льюис Хэмилтон, занявший второе место. Кими Райкконен был третьим по скорости, хотя и почти на две секунды медленнее Росберга. Новички Стоффель Вандорн и Альфонсо Селис-младший заняли 18-е и 21-е места по скорости соответственно, оба медленнее своих товарищей по команде. [26] Селис в какой-то момент сбился с трассы на третьем повороте, из-за чего ему пришлось снизить темп, чтобы не повредить машину, поскольку его ответственность заключалась в основном в сборе информации для команды. [27] Сессия прошла под знаком необычно прохладной погоды, которая, как говорят, соответствует ожидаемым условиям воскресной гонки, которая пройдет ночью. Поэтому многие команды решили отправить свои машины на большое количество кругов: шестнадцать гонщиков проехали двадцать и более кругов. [26]
Росберг снова был самым быстрым на второй тренировке в пятницу вечером. Его время 1:31.001 было более чем на полторы секунды быстрее, чем время поул-позиции в прошлогоднем соревновании . Льюис Хэмилтон финишировал вторым по скорости, отстав от Росберга на 0,241 секунды. Дженсон Баттон показал третье лучшее время для McLaren, хотя он отставал от лучшего времени более чем на секунду. [28] Несколько гонщиков выразили удивление по поводу темпа McLaren во время пятничных тренировок, который Баттон назвал лучшим для команды «за пару лет». [29] Макс Ферстаппен следовал четвертым, опередив две машины Ferrari Райкконена и Феттеля. Последний показал третье лучшее время на мягких шинах, но ошибки во время заездов на сверхмягких шинах привели к тому, что он не смог занять место выше шестого. Ему пришлось закончить сеанс на пятнадцать минут раньше, когда у него ослабла гайка заднего левого колеса. Вандурн был одиннадцатым по скорости во второй сессии, а Серхио Перес , забравший машину у Селиса, был пятнадцатым, опередив на два места своего товарища по команде Нико Хюлькенберга . [28] переднего крыла машины Ромена Грожана Вибрация от наезда на бордюры привела к смещению , что вынудило его сбиться с трассы. Он смог вернуться на пит-лейн и заменил крыло. [30] В конце сессии Renault из Кевин Магнуссен не смог остановиться для взвешивания, а вернулся в свой гараж, где проводились работы на его машине. В результате он был вынужден стартовать гонку с пит-лейна. [31]
Себастьян Феттель лидировал на Ferrari со счетом 1–2 на третьей тренировке, опередив Райкконена, установив время 1:31,683. Два пилота Mercedes Росберг и Хэмилтон следовали за ними, опередив Валттери Боттаса и Ромена Грожана. На мягких шинах оба пилота Mercedes показали одинаковое время, прежде чем Росберг опередил Хэмилтона на супермягких шинах. Более высокая температура полуденного солнца означала, что время сократилось по сравнению со второй тренировкой. Фелипе Масса пробежал новый, более короткий нос для Williams , но показал лишь девятое лучшее время, более чем на полсекунды медленнее, чем его товарищ по команде Боттас. Не используя сверхмягкие шины, Toro Rosso поставила двух своих гонщиков на 15-е и 16-е места соответственно. Джолион Палмер был 20-м по скорости, прежде чем проколоть шину в конце сессии. [32]
Квалификационный
[ редактировать ]
Квалификация в субботу проводилась в соответствии с сохраненными правилами «формата на выбывание» 2016 года. Как и в предыдущие годы, квалификационная процедура была разделена на три части: первая часть (Q1) длилась 16 минут, а вторая и третья части (Q2 и Q3) - 15 и 14 минут соответственно. Все двадцать две машины участвовали в первой части, при этом семь гонщиков выбыли из дальнейших соревнований в каждой из первых двух частей квалификации, оставив восемь гонщиков бороться за поул-позицию в третьем квартале. Однако в результате изменения правил гонщики теперь выбывали во время сессии, при этом самый медленный бегун на данный момент выводился из борьбы каждые девяносто секунд, начиная с семи минут до первого квартала, шести минут до второго квартала и пяти минут до третьего квартала. [25] В начале первого квартала все машины показали быстрые круги, прежде чем гонщики, занявшие первые места, вернулись на пит-лейн, оставив трассу тем, кто борется за выбывание. Фелипе Наср и Рио Харьянто не смогли установить второй круг, и, поскольку первый допустил ошибку на своем единственном круге, он квалифицировался последним. Хотя Джолион Палмер улучшил свое время на втором круге, он быстро вернулся в вылет из-за более быстрого круга от Стоффеля Вандорна. Паскаль Верляйн квалифицировался на 16-м месте, опередив Серхио Переса из Force India. Кевин Магнуссен квалифицировался 19-м, но его промах во время тренировки означал, что ему все равно придется стартовать с пит-лейна. [33]
Вторая часть квалификации началась проблематично, поскольку красный свет в конце пит-лейна, указывающий на необходимость остановки машин, все еще горел, когда часы начали идти. Затем маршал с зеленым флагом указал гонщикам выйти на трассу. [34] В ходе сессии Льюис Хэмилтон показал лучшее время, но ошибка Нико Росберга привела к тому, что Феттель смог занять второе место. Даниил Квят стал первым гонщиком, выбывшим из гонки, он встал в очередь за двумя гонщиками McLaren, а дебютант Вандурн опередил в квалификации своего товарища по команде Баттона. Нико Хюлькенберг был единственным гонщиком, который смог улучшить свое время, сумев выйти в третий квартал на восьмом месте, оставив позади Грожана, Макса Ферстаппена и Карлоса Сайнса-младшего . [33]
Когда лидеры установили свои первые круги на время в третьем квартале, Хэмилтон допустил ошибку и пробежал мимо в последнем повороте, оставив его позади Росберга и обоих пилотов Ferrari. В Хюлькенберге оба гонщика Williams и Риккардо выбыли, не установив еще одно время, а четыре самые быстрые машины снова вышли из гонки. Хэмилтон установил самый быстрый круг в истории на трассе Бахрейна - 1:29,493 и занял поул-позицию, опередив Росберга, который был всего на 0,077 секунды медленнее. Отстав на полсекунды, Феттель занял третье место на стартовой решетке, опередив своего товарища по команде Райкконена. После квалификации поул Хэмилтона оказался под угрозой после того, как FIA начала расследование после того, как Хэмилтон свернул на пит-лейн, чтобы припарковаться. Хэмилтону был объявлен выговор, и его поул-позиция осталась неизменной. [33] [35]
Постквалификация
[ редактировать ]Реакция на отборочные сессии повторила реакцию двухнедельной давности: многие комментаторы повторили свою критику по поводу нового формата. [34] [36] Однако на встрече между FIA, руководством Формулы-1 (FOM) и командами на воскресной гонке не было достигнуто соглашение о возврате к старому формату квалификации, который был полностью исключен на оставшуюся часть сезона представителями FIA. и ФОМ. Перед командами было выдвинуто новое предложение, согласно которому каждый гонщик будет ставить два круга на время в каждой части квалификации. Оба времени затем будут добавлены, и совокупное время будет определять позиции сетки. [37] [38] Реакция на предложение была неоднозначной. В то время как Себастьян Феттель назвал это «дерьмовой идеей», а Даниэль Риккардо сказал, что ему «это не слишком понравится», Дженсон Баттон счел это лучшим планом, чем существующий формат исключения. [38] 7 апреля команды единогласно отвергли эту схему, потребовав вместо этого вернуться к формату, который использовался с 2006 по 2015 год. [39] [40] Решение было окончательно принято через четыре дня. [41]
Раса
[ редактировать ]
В гонке два гонщика выбыли еще до того, как погасли стартовые огни, поскольку первым Себастьян Феттель остановился на трассе во время разминочного круга из-за отказа двигателя. [42] до того, как Джолион Палмер выехал на пит-лейн вместо того, чтобы выстроиться на стартовой решетке, из-за неисправности гидравлики. Это был первый раз в карьере Феттеля в Формуле-1, когда он не смог стартовать в гонке. [43] На старте Росберг вырвался вперед, опередив Хэмилтона, который вступил в контакт с Валттери Боттасом и вернулся на девятое место. И Боттас, и Риккардо в этой ситуации повредили передние крылья. Фелипе Масса воспользовался преимуществом и стал вторым после Росберга. Чуть дальше Серхио Перес и Карлос Сайнс также вступили в контакт, в результате чего Сайнс получил прокол, а Перес - с поврежденным передним крылом, и обоим пришлось приехать на пит-стоп для ремонта. [42] [44] Даниил Квят и Нико Хюлькенберг стали еще двумя жертвами контакта на первом круге. [43] После пяти кругов в очереди были Росберг, Масса, Боттас, Риккардо и Райкконен, который кругом позже занял четвертое место. [42] На том же круге Дженсон Баттон сошел с дистанции из-за отказа системы рекуперации энергии . [43] После еще одного круга Райкконен опередил Боттаса и занял третье место. Хэмилтон оправился от аварии на первом повороте и вскоре опередил и Боттаса, заняв четвертое место на восьмом круге. На десятом круге Боттас получил штраф за проезд за столкновение с Хэмилтоном на старте. К одиннадцатому кругу Эстебан Гутьеррес сошел с дистанции из-за отказа тормозов. [43] а его товарищ по команде Грожан оказался на четвертом месте. [42]

Кими Райкконен был первым из лидеров, вышедших на пит-стоп, сделав это на двенадцатом круге, а Росберг и Хэмилтон последовали его примеру на следующих кругах. Хэмилтон вышел шестым после Квята и Массы, опередив обоих и заняв четвертое место, а затем обогнал Риккардо и занял третье место на 17-м круге. Кругом позже Грожан опередил Массу и занял пятую позицию. Тем временем Росберг вырвался вперед и опередил Райкконена на двенадцать секунд на 22-м круге. Далее Кевин Магнуссен отставал от Манора Паскаля Верляйна, не имея возможности обогнать его из-за преимущества Манора в скорости на прямой. Грожан совершил еще один обгон на 25-м круге, обойдя Риккардо и заняв четвертое место, а последний сделал пит-стоп для новых шин в конце круга. Три круга спустя он на более свежих шинах обогнал своего товарища по команде Квята и занял пятое место. Пока Карлос Сайнс сошел с дистанции, на 29-м круге начались новые пит-стопы: Хэмилтон, Райкконен и Грожан приехали для замены шин, а одним кругом позже - Масса. Росберг сделал пит-стоп еще на круге позже, снова уверенно лидировав, а Хэмилтон приблизился к Райкконену, отстававшему теперь на 3,7 секунды. На тот момент порядок был следующий: Росберг, Райкконен, Хэмилтон, Риккардо, Квят, Грожан, Ферстаппен, Боттас, Вандорн и Масса. [42] [44]
К 38-му кругу Нико Росберг опережал Райкконена на девять секунд, а Хэмилтон отставал еще на пять секунд. Райкконен сделал пит-стоп на том же круге, и оба гонщика Mercedes сделали то же самое на двух следующих кругах. Грожан сделал пит-стоп на 41-м круге, простояв на месте 25 секунд, уступив конкурентам позиции. Он вышел восьмым и опередил Квята на седьмое место, когда последний сделал пит-стоп на 45-м круге, а одним кругом позже обогнал Массу. За десять кругов до финиша Росберг увеличил отрыв от Райкконена, который подошел ближе после последнего круга остановок. На 51-м круге Квят обогнал Боттаса и занял восьмое место, а Верляйн опередил Хюлькенберга и занял 13-е место одним кругом позже. Затем Верляйн безуспешно преследовал Маркуса Эрикссона , Sauber но не смог занять двенадцатое место. Когда Росберг увеличил свое преимущество над Райкконеном до восьми секунд, Квят обогнал Массу и вышел на седьмое место на 56-м круге. Нико Росберг смог удержать лидерство и выиграть гонку, опередив Райкконена и Хэмилтона. [45] Позади Риккардо, занявшего четвертое место, Грожан улучшил свой результат в Австралии и финишировал пятым. В своем дебюте Стоффель Вандорн набрал очко, заняв десятое место. [42] [44] Шестое и пятое места команды Haas F1 в первых двух гонках Формулы-1 ознаменовали лучший старт сезона для новой команды со времен Shadow в 1973 году . [43]
После гонки
[ редактировать ]
В интервью на подиуме после гонки, которое дал бывший гонщик Формулы-1 Дэвид Култхард , Нико Росберг похвалил «потрясающий уик-энд» и сказал, что старт стал ключевым фактором его победы. [46] Кими Райкконен и Ferrari, в свою очередь, посетовали на свой неудачный старт, заявив, что это могло стоить ему победы. [47] Руководитель команды Ferrari Маурицио Арривабене назвал гонку Райкконена «абсолютно впечатляющей», добавив: «Если вы посмотрите на обгон снаружи [Даниэля] Риккардо, он напомнил мне гонщика из старых времен. Это было очень, очень хорошо для мне." [48] Льюис Хэмилтон сожалел о своем втором неудачном инциденте на старте подряд, который он назвал «возможно [...] более болезненным», чем инцидент на предыдущей гонке . Он подчеркнул тот факт, что из-за повреждения его машины в результате контакта на первом повороте он не смог поддерживать скорость опережающего его Райкконена. [46]
Ромен Грожан получил особую похвалу за свой выход на пятое место, получив вторую «Водитель дня» . подряд награду [49] Его гонку спас внимательный механик, который заменил ослабленную гайку на его левом заднем колесе, что в противном случае заставило бы Грожана сойти с дистанции. [50] Валттери Боттас был дополнительно оштрафован за столкновение с Хэмилтоном на старте гонки: к его лицензии было добавлено два штрафных очка. [51] Дженсон Баттон выразил разочарование по поводу своего ухода, посчитав, что это лишило его возможности набирать очки. Напротив, его новый товарищ по команде Вандурн набрал свое первое очко в дебюте, назвав это «бонусом» к успешному уик-энду. [52]
По итогам гонки Нико Росберг заявил о своем лидерстве на вершине турнирной таблицы пилотов, набрав максимально возможные 50 очков в первых двух гонках. Товарищ по команде Хэмилтон был на втором месте, отставая от Росберга на 17 очков, а Риккардо был третьим, отставая еще на девять очков. [53] В Кубке конструкторов Mercedes сохранил лидерство с 83 очками, опережая Ferrari на 50 очков, а Red Bull, занявший третье место, отставал еще на три очка. [54]
Классификация
[ редактировать ]Квалификационный
[ редактировать ]
Поз. | Машина нет. | Водитель | Конструктор | Квалификационное время | Финал сетка | ||
---|---|---|---|---|---|---|---|
1 квартал | 2 квартал | Q3 | |||||
1 | 44 | ![]() | Мерседес | 1:31.391 | 1:30.039 | 1:29.493 | 1 |
2 | 6 | ![]() | Мерседес | 1:31.325 | 1:30.535 | 1:29.570 | 2 |
3 | 5 | ![]() | Феррари | 1:31.636 | 1:30.409 | 1:30.012 | 3 |
4 | 7 | ![]() | Феррари | 1:31.685 | 1:30.559 | 1:30.244 | 4 |
5 | 3 | ![]() | Red Bull Racing — TAG Heuer | 1:31.403 | 1:31.122 | 1:30.854 | 5 |
6 | 77 | ![]() | Уильямс — Мерседес | 1:31.672 | 1:30.931 | 1:31.153 | 6 |
7 | 19 | ![]() | Уильямс — Мерседес | 1:32.045 | 1:31.374 | 1:31.155 | 7 |
8 | 27 | ![]() | Форс Индия – Мерседес | 1:31.987 | 1:31.604 | 1:31.620 | 8 |
9 | 8 | ![]() | Хаас - Феррари | 1:32.005 | 1:31.756 | 9 | |
10 | 33 | ![]() | Торо Россо — Феррари | 1:31.888 | 1:31.772 | 10 | |
11 | 55 | ![]() | Торо Россо — Феррари | 1:31.716 | 1:31.816 | 11 | |
12 | 47 | ![]() | Макларен - Хонда | 1:32.472 | 1:31.934 | 12 | |
13 | 21 | ![]() | Хаас - Феррари | 1:32.118 | 1:31.945 | 13 | |
14 | 22 | ![]() | Макларен - Хонда | 1:31.976 | 1:31.998 | 14 | |
15 | 26 | ![]() | Red Bull Racing — TAG Heuer | 1:32.559 | 1:32.241 | 15 | |
16 | 94 | ![]() | Метро - Мерседес | 1:32.806 | 16 | ||
17 | 9 | ![]() | Заубер - Феррари | 1:32.840 | 17 | ||
18 | 11 | ![]() | Форс Индия – Мерседес | 1:32.911 | 18 | ||
19 | 20 | ![]() | Рено | 1:33.181 | ПЛ 1 | ||
20 | 30 | ![]() | Рено | 1:33.438 | 19 | ||
21 | 88 | ![]() | Метро - Мерседес | 1:34.190 | 20 | ||
22 | 12 | ![]() | Заубер - Феррари | 1:34.388 | 21 | ||
107% времени : 1:37.717 | |||||||
Источник: [55] |
- Примечания
- ^ 1 - Кевин Магнуссен начал гонку с пит-лейна в качестве штрафа после того, как не смог остановиться для обязательной проверки веса, и вместо этого команда провела работу с машиной во время свободных тренировок. [31]
Раса
[ редактировать ]
Поз. | Нет. | Водитель | Конструктор | Круги | Время/Пенсионер | Сетка | Оч. |
---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 6 | ![]() | Мерседес | 57 | 1:33:34.696 | 2 | 25 |
2 | 7 | ![]() | Феррари | 57 | +10.282 | 4 | 18 |
3 | 44 | ![]() | Мерседес | 57 | +30.148 | 1 | 15 |
4 | 3 | ![]() | Red Bull Racing — TAG Heuer | 57 | +1:02.494 | 5 | 12 |
5 | 8 | ![]() | Хаас - Феррари | 57 | +1:18.299 | 9 | 10 |
6 | 33 | ![]() | Торо Россо — Феррари | 57 | +1:20.929 | 10 | 8 |
7 | 26 | ![]() | Red Bull Racing — TAG Heuer | 56 | +1 круг | 15 | 6 |
8 | 19 | ![]() | Уильямс — Мерседес | 56 | +1 круг | 7 | 4 |
9 | 77 | ![]() | Уильямс — Мерседес | 56 | +1 круг | 6 | 2 |
10 | 47 | ![]() | Макларен - Хонда | 56 | +1 круг | 12 | 1 |
11 | 20 | ![]() | Рено | 56 | +1 круг | ПЛ | |
12 | 9 | ![]() | Заубер - Феррари | 56 | +1 круг | 17 | |
13 | 94 | ![]() | Метро - Мерседес | 56 | +1 круг | 16 | |
14 | 12 | ![]() | Заубер - Феррари | 56 | +1 круг | 21 | |
15 | 27 | ![]() | Форс Индия – Мерседес | 56 | +1 круг | 8 | |
16 | 11 | ![]() | Форс Индия – Мерседес | 56 | +1 круг | 18 | |
17 | 88 | ![]() | Метро - Мерседес | 56 | +1 круг | 20 | |
Верно | 55 | ![]() | Торо Россо — Феррари | 29 | Урон от столкновения | 11 | |
Верно | 21 | ![]() | Хаас - Феррари | 10 | Тормоза | 13 | |
Верно | 22 | ![]() | Макларен - Хонда | 6 | Двигатель | 14 | |
DNS | 5 | ![]() | Феррари | 0 | Двигатель | — | |
DNS | 30 | ![]() | Рено | 0 | Гидравлика | — | |
Источник: [56] |
- Себастьян Феттель и Джолион Палмер квалифицировались 3-м и 19-м местами, но не вышли на стартовую решетку; их слоты в сетке остались вакантными.
Положение чемпионата после гонки
[ редактировать ]
|
|
- Примечание . В обе группы турнирной таблицы включены только пять лучших позиций.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Гран-при Формулы 1 Gulf Air Бахрейна 2016» . Formula1.com . Администрация Формулы-1 . Архивировано из оригинала 1 апреля 2016 года . Проверено 28 марта 2016 г.
- ^ Митчелл, Малькольм. «Программы чемпионата мира Формулы-1 2016 года — проект программы автогонок» . www.progcovers.com .
- ^ Митчелл, Малькольм. «Международная трасса Бахрейна - проект программы автогонок» . www.progcovers.com .
- ^ «ГП Бахрейна в Сачире/Реннен» . Motorsport-total.com (на немецком языке). Архивировано из оригинала 2 мая 2016 года . Проверено 2 мая 2016 г.
- ^ «Посещаемость Формулы-1 в 2017 году достигла четырех миллионов человек» .
- ^ Морлидж, Мэтью (19 марта 2016 г.). «Новый формат отборочного турнира был назван «неприемлемым» и «смущающим» » . Скай Спорт. Архивировано из оригинала 19 марта 2016 года . Проверено 19 марта 2016 г.
- ^ Бенсон, Эндрю (19 марта 2016 г.). «Льюис Хэмилтон на поул-позиции в Австралии после новой квалификации Формулы-1» . Би-би-си Спорт . Мельбурн : Би-би-си . Архивировано из оригинала 19 марта 2016 года . Проверено 19 марта 2016 г.
- ^ Джонсон, Дэниел (19 марта 2016 г.). «Берни Экклстоун обещает отказаться от новой системы квалификации Формулы-1 после фарса на Гран-при Австралии» . «Дейли телеграф» . Мельбурн . Проверено 19 марта 2016 г.
- ^ Фриман, Гленн; Паркс, Ян (19 марта 2016 г.). «Берни Экклстоун назвал новый формат квалификации Формулы-1 «полным дерьмом » . Автоспорт.com . Медиа-группа Хеймаркет . Проверено 19 марта 2016 г.
- ^ Паркс, Ян (24 марта 2016 г.). «Формула-1 дает отсрочку квалификационной системе на выбывание на Гран-при Бахрейна» . Autosport.com . Медиа-группа Хеймаркет . Архивировано из оригинала 25 марта 2016 года.
- ^ Галлоуэй, Джеймс; Морлидж, Мэтью (30 марта 2016 г.). «Квалификация Формулы-1: почему для Гран-при Бахрейна остаются правила исключения?» . Скай Спорт. Архивировано из оригинала 1 апреля 2016 года . Проверено 1 апреля 2016 г.
- ^ «Новый формат квалификации Формулы-1 снова провалится в Бахрейне, — говорит Тото Вольф» . Хранитель . Рейтер . 29 марта 2016 г. Архивировано из оригинала 30 марта 2016 г. . Проверено 30 марта 2016 г.
- ^ Болдуин, Алан (31 марта 2016 г.). «Феттель не в лучшем настроении в квалификации» . Рейтер . Архивировано из оригинала 1 апреля 2016 года . Проверено 1 апреля 2016 г.
- ^ Бенсон, Эндрю (31 марта 2016 г.). «Льюис Хэмилтон говорит, что странно, что квалификация на Гран-при Бахрейна не изменилась» . Би-би-си. Архивировано из оригинала 1 апреля 2016 года . Проверено 1 апреля 2016 г.
- ^ Купер, Адам (31 марта 2016 г.). «Экклстоун и Тодт примут участие во втором квалификационном саммите Формулы-1 в воскресенье» . Фокс Спортс . Архивировано из оригинала 2 апреля 2016 года . Проверено 2 апреля 2016 г.
- ^ Пабло, Элизальде (31 марта 2016 г.). «Алонсо не будет участвовать в Гран-при Бахрейна» . Motorsport.com . Автоспорт Сеть, ООО. Архивировано из оригинала 31 марта 2016 года . Проверено 31 марта 2016 г.
- ^ Циммерманн, Рубен (28 марта 2016 г.). «Haas в Бахрейне: Новое шасси для Эстебана Гутьерреса» . Motorsport-total.com (на немецком языке). Архивировано из оригинала 30 марта 2016 года . Проверено 30 марта 2016 г.
- ^ «Гран-при Бахрейна: Фернандо Алонсо будет использовать новый силовой агрегат» . Би-би-си Спорт . Би-би-си . 30 марта 2016 г. Архивировано из оригинала 30 марта 2016 г. Проверено 29 марта 2016 г.
- ^ Андерсон, Бен; Паркс, Ян (31 марта 2016 г.). «Шасси Haas F1 Эстебана Гутьерреса повреждено краном после аварии» . Автоспорт.com . Медиа-группа Хеймаркет . Архивировано из оригинала 1 апреля 2016 года . Проверено 1 апреля 2016 г.
- ^ Барретто, Лоуренс (30 марта 2016 г.). «Быстрая реакция спасла двигатель Райкконена Ferrari F1 в Австралии» . Autosport.com . Медиа-группа Хеймаркет . Архивировано из оригинала 30 марта 2016 года . Проверено 30 марта 2016 г.
- ^ Паркс, Ян (24 марта 2016 г.). «Альфонсо Селис-младший тренируется в Формуле-1 в Бахрейне с Force India» . Автоспорт.com . Медиа-группа Хеймаркет . Архивировано из оригинала 31 марта 2016 года . Проверено 31 марта 2016 г.
- ^ Фриман, Гленн (22 марта 2016 г.). «Mercedes и Ferrari используют разные шины Формулы-1 для Гран-при Бахрейна» . Autosport.com . Медиа-группа Хеймаркет . Архивировано из оригинала 1 апреля 2016 года . Проверено 1 апреля 2016 г.
- ^ «Pirelli раскрыла выбор шин для пилотов для Бахрейна» . Formula1.com . Ограниченный чемпионат мира Формулы-1. 22 марта 2016 г. Архивировано из оригинала 1 апреля 2016 г. Проверено 1 апреля 2016 г.
- ^ Уивер, Пол (3 апреля 2016 г.). «Институт Бахрейна выразил обеспокоенность по поводу нарушений прав человека в FIA» . Хранитель . Архивировано из оригинала 5 апреля 2016 года . Проверено 5 апреля 2016 г.
- ^ Jump up to: а б «Практика и квалификация» . Formula1.com . Ограниченный чемпионат мира Формулы-1. Архивировано из оригинала 18 марта 2016 года . Проверено 18 марта 2016 г.
- ^ Jump up to: а б Паркс, Ян (1 апреля 2016 г.). «Нико Росберг лидирует Mercedes на один-два на первой тренировке Формулы-1 в Бахрейне» . Autosport.com . Медиа-группа Хеймаркет . Архивировано из оригинала 1 апреля 2016 года . Проверено 1 апреля 2016 г.
- ^ Паркс, Ян (1 апреля 2016 г.). «Неприятный момент спугнул Селиса и заставил его отказаться от дебютной тренировки в Формуле-1» . Autosport.com . Медиа-группа Хеймаркет . Архивировано из оригинала 2 апреля 2016 года . Проверено 2 апреля 2016 г.
- ^ Jump up to: а б Барретто, Лоуренс (1 апреля 2016 г.). «Нико Росберг снова на вершине во второй тренировке Гран-при Бахрейна» . Autosport.com . Медиа-группа Хеймаркет . Архивировано из оригинала 1 апреля 2016 года . Проверено 1 апреля 2016 г.
- ^ Андерсон, Бен; Адам, Митчелл (1 апреля 2016 г.). «Рост темпа McLaren на тренировке Гран-при Бахрейна удивляет соперников Формулы-1» . Autosport.com . Медиа-группа Хеймаркет . Архивировано из оригинала 2 апреля 2016 года . Проверено 2 апреля 2016 г.
- ^ Заккар, Убе; Адам, Митчелл (1 апреля 2016 г.). «Вибрации на бордюрах вызвали проблемы с крылом Хааса на тренировке в Бахрейне» . Autosport.com . Медиа-группа Хеймаркет . Архивировано из оригинала 2 апреля 2016 года . Проверено 2 апреля 2016 г.
- ^ Jump up to: а б Паркс, Ян (1 апреля 2016 г.). «Кевин Магнуссен из Renault стартовал с пит-лейна на Гран-при Бахрейна» . Autosport.com . Медиа-группа Хеймаркет . Архивировано из оригинала 2 апреля 2016 года . Проверено 2 апреля 2016 г.
- ^ Андерсон, Бен (2 апреля 2016 г.). «Феттель быстрее всех, а Ferrari продвигается вперед на третьей тренировке Гран-при Бахрейна» . Autosport.com . Медиа-группа Хеймаркет . Архивировано из оригинала 2 апреля 2016 года . Проверено 2 апреля 2016 г.
- ^ Jump up to: а б с Коллантайн, Кейт (2 апреля 2016 г.). «Хамильтон завоевал поул, поставив «сексуальный» рекорд круга» . F1Фанатик. Архивировано из оригинала 2 апреля 2016 года . Проверено 2 апреля 2016 г.
- ^ Jump up to: а б Элизальде, Пабло (2 апреля 2016 г.). «Гран-при Бахрейна: Хэмилтон на поуле, а квалификация снова разочаровывает» . Motorsport.com . Архивировано из оригинала 3 апреля 2016 года . Проверено 3 апреля 2016 г.
- ^ Лайнс, Крис (2 апреля 2016 г.). «Хэмилтон опередил Росберга и завоевал поул-позицию на Гран-при Бахрейна» . Ассошиэйтед Пресс . Сахир : AP Sports. Ассошиэйтед Пресс . Архивировано из оригинала 3 апреля 2016 года . Проверено 2 апреля 2016 г.
- ^ Морлидж, Мэтью (3 апреля 2016 г.). «Гран-при Бахрейна 2016: выводы по квалификации» . Скай Спорт. Архивировано из оригинала 3 апреля 2016 года . Проверено 3 апреля 2016 г.
- ^ Барретто, Лоуренс (3 апреля 2016 г.). «Формула-1 не может согласовать изменение квалификационной системы и исключает формат 2015 года» . Autosport.com . Медиа-группа Хеймаркет . Архивировано из оригинала 3 апреля 2016 года . Проверено 3 апреля 2016 г.
- ^ Jump up to: а б Галлоуэй, Джеймс (7 апреля 2016 г.). «Себастьян Феттель отвергает совокупное квалификационное предложение» . Скай Спорт. Архивировано из оригинала 8 апреля 2016 года . Проверено 8 апреля 2016 г.
- ^ Уивер, Пол (7 апреля 2016 г.). «Формула-1 вернется к формату квалификации 2015 года после того, как команды выступят единым фронтом» . Хранитель . Архивировано из оригинала 30 апреля 2016 года . Проверено 30 апреля 2016 г.
- ^ Паркс, Ян (7 апреля 2016 г.). «Формула-1 возвращается к старому формату квалификации Гран-при Китая» . Autosport.com . Медиа-группа Хеймаркет . Архивировано из оригинала 8 апреля 2016 года . Проверено 8 апреля 2016 г.
- ^ Эслер, Уильям (11 апреля 2016 г.). «Возвращение Формулы-1 к квалификационному формату 2015 года подтверждено» . Скай Спорт. Архивировано из оригинала 30 апреля 2016 года . Проверено 30 апреля 2016 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Маквей, Найл (3 апреля 2016 г.). «Формула-1: Нико Росберг выигрывает Гран-при Бахрейна – как это было» . Хранитель . Архивировано из оригинала 8 апреля 2016 года . Проверено 8 апреля 2016 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Хьюз, Марк (4 апреля 2016 г.). «Двадцать фактов о Гран-при Бахрейна» . Журнал «Автомобильный спорт» . Архивировано из оригинала 8 апреля 2016 года . Проверено 8 апреля 2016 г.
- ^ Jump up to: а б с «Как проходил Гран-при Бахрейна» . Би-би-си. 3 апреля 2016 года. Архивировано из оригинала 8 апреля 2016 года . Проверено 8 апреля 2016 г.
- ^ Лайнс, Крис (3 апреля 2016 г.). «Росберг выиграл Гран-при Бахрейна, Хэмилтон стал третьим после столкновения» . Ассошиэйтед Пресс . Сахир : AP Sports. Ассошиэйтед Пресс . Архивировано из оригинала 14 апреля 2016 года . Проверено 8 апреля 2016 г.
- ^ Jump up to: а б «F1 — Гран-при Бахрейна 2016 — Пресс-конференция воскресной гонки» . ФИА. 3 апреля 2016 года. Архивировано из оригинала 30 апреля 2016 года . Проверено 30 апреля 2016 г.
- ^ Барретто, Лоуренс (3 апреля 2016 г.). «Кими Райкконен мог бы выиграть Гран-при Бахрейна, если бы стартовал лучше – Ferrari» . Autosport.com . Медиа-группа Хеймаркет . Архивировано из оригинала 30 апреля 2016 года . Проверено 30 апреля 2016 г.
- ^ Сондерс, Нейт (3 апреля 2016 г.). «Маурицио Арривабене хвалит Кими Райкконена как абсолютно впечатляющего гонщика после выступления в Бахрейне» . ЭСПН. Архивировано из оригинала 30 апреля 2016 года . Проверено 30 апреля 2016 г.
- ^ Элизальде, Пабло (5 апреля 2016 г.). «Грожан снова получает награду «Водитель дня»» . Motorsport.com . Архивировано из оригинала 30 апреля 2016 года . Проверено 30 апреля 2016 г.
- ^ Коллантайн, Кейт (11 апреля 2016 г.). «Механику Haas приписывают спасение гонки Грожана» . F1Фанатик. Архивировано из оригинала 30 апреля 2016 года . Проверено 30 апреля 2016 г.
- ^ Махер, Томас (3 апреля 2016 г.). «Валттери Боттас получил штрафные очки за столкновение с Хэмилтоном» . Formulaspy.com . Архивировано из оригинала 30 апреля 2016 года . Проверено 30 апреля 2016 г.
- ^ Джилл, Пит; Морлидж, Мэтью (7 апреля 2016 г.). «Дженсон Баттон расстроен «болезненным» уходом из Гран-при Бахрейна» . Скай Спорт. Архивировано из оригинала 30 апреля 2016 года . Проверено 30 апреля 2016 г.
- ^ «Зачет водителей 2016 года» . Formula1.com . Ограниченный чемпионат мира Формулы-1. Архивировано из оригинала 6 апреля 2016 года . Проверено 30 апреля 2016 г.
- ^ «Зачет конструкторов 2016» . Formula1.com . Ограниченный чемпионат мира Формулы-1. Архивировано из оригинала 6 апреля 2016 года . Проверено 30 апреля 2016 г.
- ^ «Квалификационный» . Formula1.com . Ограниченный чемпионат мира Формулы-1. 2 апреля 2016 г. Архивировано из оригинала 3 апреля 2016 г. Проверено 2 апреля 2016 г.
- ^ «Гонка Гран-при Бахрейна 2016 – предварительная классификация» . ФИА.com . Международная автомобильная федерация. 3 апреля 2016 г. Архивировано из оригинала 3 апреля 2016 г.
- ^ Jump up to: а б «Бахрейн 2016 - Чемпионат • СТАТС F1» . www.statsf1.com . Проверено 11 марта 2019 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]