Гран-при Германии 2013.
Гран-при Германии 2013. | |||||
---|---|---|---|---|---|
Гонка 9 из 19 чемпионата мира Формулы-1 2013 года.
| |||||
![]() Нюрбургринга "GP-Strecke" Схема трассы | |||||
Подробности гонки | |||||
Дата | 7 июля 2013 г. | ||||
Официальное название | Гран-при Германии Формулы 1 в Сантандере 2013 г. [1] | ||||
Расположение | Нюрбургринг Нюрбург , Германия | ||||
Курс | Постоянный гоночный комплекс | ||||
Продолжительность курса | 5,148 км (3,199 миль) | ||||
Расстояние | 60 кругов, 308,863 км (191,919 миль) | ||||
Погода | Солнечно | ||||
посещаемость | 44 000 (день гонки) [2] | ||||
Поул-позиция | |||||
Водитель | Мерседес | ||||
Время | 1:29.398 | ||||
Самый быстрый круг | |||||
Водитель | ![]() | Феррари | |||
Время | 1:33.468 — 51 круг. | ||||
Подиум | |||||
Первый | Ред Булл - Рено | ||||
Второй | Лотус - Рено | ||||
Третий | Лотус - Рено | ||||
Лидеры круга |
Гран -при Германии 2013 года (официально известный как Гран-при Формулы-1 в Сантандере Германии 2013 года ) [1] — Формулы-1 автогонка , проходившая 7 июля 2013 года на трассе Нюрбургринг в Нюрбурге , Германия . [3] как девятый тур сезона 2013 года .
Это был 74-й Гран-при Германии в целом и 60-й с 1950 года, когда была создана гоночная серия, известная теперь как Чемпионат мира Формулы-1. Это самый ранний Гран-при Германии за календарный год, за ним следовали 1926 и 2009 годов гонки , хотя Гран-при Европы 1996 года проходил на Нюрбургринге в конце апреля.
Гонку на 60 кругов выиграл местный гонщик Себастьян Феттель , управлявший Red Bull после старта со второй позиции на стартовой решетке. Это была первая и единственная домашняя победа немецкого гонщика. Кими Райкконен финишировал вторым в составе Lotus . Товарищ Райкконена по команде Ромен Грожан финишировал третьим. Нападающий Фернандо Алонсо финишировал четвертым и также установил самый быстрый круг на Ferrari . Льюис Хэмилтон , стартовавший с поул-позиции за рулем Mercedes , в итоге финишировал пятым, всего на секунду опередив своего бывшего товарища по команде Дженсона Баттона . [4]
По итогам гонки Себастьян Феттель увеличил свой отрыв в чемпионате до 34 очков от Ferrari из Фернандо Алонсо . Кими Райкконена Второе место отодвинуло его всего на 7 очков от Алонсо в турнирной таблице. Льюис Хэмилтон остался четвертым, а Марк Уэббер также остался на 5-м месте. Это также был Серхио Переса первый результат после Испании , а также его товарища по команде Дженсона Баттона после Монако . [5] Это был последний Гран-при Формулы-1, который проводился на Нюрбургринге до Гран-при Эйфеля 2020 года .
Фон
[ редактировать ]Замена шин
[ редактировать ]После Гран-при Великобритании , когда четыре гонщика получили взрывные проколы на некоторых из самых быстрых точек трассы Сильверстоун , поставщик шин Pirelli объявил о планах изменить структуру шин для Гран-при Германии в преддверии более Постоянное решение будет представлено на следующей гонке в Венгрии . [6] В новых шинах стальные ремни задних колес заменены на кевларовые , чтобы снизить рабочую температуру до 10 °C (18 °F) и уменьшить вероятность взрывных проколов. [7] В дополнение к этому Международная автомобильная федерация (FIA) запретила практику замены левых и правых шин на автомобилях, что, как обнаружили команды, увеличивает срок службы каждой шины. [8] Pirelli также лоббировала FIA, чтобы сделать их рекомендации по давлению в шинах и настройкам развала обязательными после того, как было обнаружено, что команды намеренно использовали настройки давления и развала, выходящие за рамки рекомендаций Pirelli, чтобы максимизировать производительность. [7] Это последовало за аналогичным инцидентом на Гран-при Бельгии 2011 года , где команды использовали настройки развала, не соответствующие рекомендациям Pirelli, что привело к образованию вздутий на внутренней кромке шин, поскольку они испытывали более высокие, чем обычно, рабочие температуры. [9]
Отчет
[ редактировать ]Квалификационный
[ редактировать ]1 квартал
[ редактировать ]Фелипе Масса был самым быстрым гонщиком в первом квартале, опередив Кими Райкконена Lotus . Пилотами, выбывшими в первом квартале, были Валттери Боттас , Пастор Мальдонадо , Шарль Пик , Жюль Бьянки , Гидо ван дер Гарде и Макс Чилтон .
2 квартал
[ редактировать ]В этой сессии произошло быстрое улучшение результатов на заключительных этапах, что застало врасплох некоторые команды, например, Нико Росберг выбыл из-за ошибки со стороны команды Mercedes , а Марк Уэббер едва добрался до третьего квартала с преимуществом в пять сотых. второй Фелипе Масса снова был самым быстрым, опередив Кими Райкконена . Жан-Эрик Вернь выбыл, а также Адриан Сутиль , Эстебан Гутьеррес , Серхио Перес и Поль ди Реста .
Q3
[ редактировать ]Льюис Хэмилтон занял поул-позицию, а Себастьян Феттель и Марк Уэббер заняли второе и третье места соответственно. Кими Райкконен и Ромен Грожан квалифицировались 4-м и 5-м местами. Алонсо квалифицировался восьмым после своего товарища по команде Фелипе Массы , и оба решили начать гонку на шинах среднего размера. Даниэлю Риккардо удалось пройти квалификацию на третьем ряду вторую гонку подряд. Дженсон Баттон и Нико Хюлькенберг решили не устанавливать время, сохранив шины для гонки.
Раса
[ редактировать ]И Уэббер , и Феттель хорошо стартовали, оказывая немедленное давление на Хэмилтона. Хэмилтон ответил попыткой вытолкнуть Феттеля с гоночной линии на внутренней стороне трассы, что затем открыло Уэбберу возможность попытаться сделать ход снаружи, но к концу первого поворота Феттелю удалось избавиться от Хэмилтона и взять верх. лидерство в гонке: Уэббер вышел на второе место, а Хэмилтон опустился на третье. Фелипе Масса также хорошо стартовал, завоевав несколько мест. Алонсо немного отступил, как и Хэмилтон и Даниэль Риккардо . Феттель сохранял лидерство следующие несколько кругов. Тем временем Масса, идущий на шестом месте, вылетел с трассы на первом повороте на третьем круге после того, как заблокировал задние тормоза. Двигатель заглох, и он сошел с дистанции из-за неисправности коробки передач. Тем временем Нико Росберг , проваливший квалификацию, едва улучшил свою позицию за первые 5 кругов.
С 5-го по 9-й круги гонщики работали на пит-стопах из-за того, что использовали изношенные в квалификации мягкие шины и перешли на шины среднего состава, при этом Грожан и Райкконен ехали дольше, чем большинство гонщиков, а также установили очень быстрый темп. Грожан лидировал в гонке, прежде чем остановиться на 13-м круге и после этого продолжал демонстрировать хороший темп. Уэббер, с другой стороны, спустя круг проехал пит-стоп и попал в серьезную аварию с задним правым колесом. Механики не прикрепили колесо должным образом, и когда Уэббер покинул свой пит-бокс, колесо упало и покатилось по пит-лейн. Он ударил и сбил с ног оператора, которого доставили в больницу в Кобленце, где, как сообщается, он получил переломы костей и сотрясение мозга. Red Bull Уэббера был отодвинут обратно в его питбокс, где было установлено новое колесо, и он вернулся в гонку, отстав на круг от Феттеля. Оба Lotus ни разу не теряли связи с Феттелем в течение первой половины гонки и не отставали от него: и Грожан, и Райкконен показали самые быстрые круги в гонке.
На 23-м круге у Marussia Жюля Бьянки случился отказ двигателя, что привело к пожару. Он свернул на левую сторону трассы, но, что необычно, его машина откатилась по трассе на другую сторону, где ее остановил рекламный щит. Это привело к мгновенному появлению машины безопасности, что позволило Уэбберу вернуться на лидирующий круг. Большинство гонщиков нуждались в свежих шинах. У Toro Rosso Жана-Эрика Верня произошел отказ гидравлики менее чем через два круга после отказа двигателя Бьянки, во время работы машины безопасности. Он смог вернуться в боксы. Его товарищ по команде Даниэль Риккардо испытывал трудности. Он квалифицировался шестым, но медленно возвращался на поле. Пол ди Реста и Адриан Сутил из Force India также боролись в первой половине гонки.
После периода использования машины безопасности Уэббер начал пробираться по полю, прежде чем застрял позади Sauber Эстебана Гутьерреса . Он не смог обогнать мексиканца более десяти кругов и выехал на яму, пытаясь получить преимущество на свежих шинах и чистом воздухе. Тем временем пилоты McLaren снова затеяли драку: Дженсон Баттон обогнал Серхио Переса на первом повороте . Пастор Мальдонадо , участвовавший в 600-й гонке Гран-при за команду Williams F1 , был на восьмом месте по очкам, а его товарищ по команде и новичок Валттери Боттас - на десятом. Райкконен лидировал на 41-м круге после того, как Феттель и Грожан вышли на пит-стоп в третий раз. Lotus дождалась 49-го круга, чтобы выставить Райкконена на пит-стоп, переведя его на мягкую резину, в результате чего Феттель и Грожан остались на первом и втором местах, а Алонсо стал угрозой сзади на четвертом месте. Затем Грожану по радио сказали, чтобы он не задерживал Райкконена из соображений чемпионских очков. Райкконену потребовалось несколько кругов, чтобы обогнать Грожана, а затем он попытался догнать Феттеля. Алонсо установил самый быстрый круг в гонке, почти на секунду быстрее, чем первые три гонщика, и быстро догнал Грожана. Тем временем Хэмилтон на втором ходу атаковал своего бывшего товарища по команде Баттона и переместился на пятое место. Затем Уэббер сделал шаг вперед, опередив Переса и заняв седьмое место.
Райкконен не смог догнать Феттеля, который одержал победу. Это была его первая победа на домашней гонке и первая победа, которую он одержал в месяц своего дня рождения, июль. Это также была его 30-я победа в карьере: он стал шестым гонщиком, добившимся такого результата, и всего за 110-й старт. Райкконен финишировал всего на одну секунду позади, а Грожан едва удержал Алонсо на третьем месте, последний использовал слишком много своих мягких шин, сокращая отставание от Грожана. Места на подиуме были такими же, как на 2012 и Гран-при Бахрейна 2013 годов . Хэмилтон, Баттон, Уэббер и Перес остались пятыми, шестыми, седьмыми и восьмыми соответственно. Росберг, изо всех сил пытаясь сохранить темп своего Mercedes, финишировал девятым в своей домашней гонке, а Нико Хюлькенберг забрал последнее очко для Sauber. ди Реста финишировал одиннадцатым, впервые за сезон он финишировал без очков: Риккардо - двенадцатым, Адриан Сутиль - тринадцатым, а Гутьеррес - четырнадцатым. У Williams неудачный финал в их важной гонке: Мальдонадо и Боттас финишировали пятнадцатым и шестнадцатым соответственно из-за проблем с колесной пушкой на пит-стопах. Шарль Пик , его товарищ по команде Гиедо ван дер Гарде и Макс Чилтон финишировали последними.
После гонки
[ редактировать ]После гонки Red Bull и Force India были оштрафованы за инциденты в боксах.
Red Bull была оштрафована на 30 000 евро после того, как правое заднее колесо у машины Марка Уэббера оторвалось, когда австралиец покинул свой пит-бокс. Вышедшая из строя шина впоследствии отскочила от пит-лейна и ударила оператора FOM Пола Аллена. Аллен, который после инцидента оставался в сознании, прошел курс лечения в окружном медицинском центре, а затем был доставлен вертолетом в больницу Кобленца для наблюдения.
Тем временем Force India была оштрафована на 5000 евро за то, что выпустила Поля ди Реста на путь Жана-Эрика Верня из Toro Rosso. [10]
Классификация
[ редактировать ]Квалификационный
[ редактировать ]Поз. | Нет. | Водитель | Конструктор | 1 квартал | 2 квартал | Q3 | Сетка |
---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 10 | ![]() | Мерседес | 1:31.131 | 1:30.152 | 1:29.398 | 1 |
2 | 1 | ![]() | Ред Булл - Рено | 1:31.269 | 1:29.992 | 1:29.501 | 2 |
3 | 2 | ![]() | Ред Булл - Рено | 1:31.428 | 1:30.217 | 1:29.608 | 3 |
4 | 7 | ![]() | Лотус - Рено | 1:30.676 | 1:29.852 | 1:29.892 | 4 |
5 | 8 | ![]() | Лотус - Рено | 1:31.242 | 1:30.005 | 1:29.959 | 5 |
6 | 19 | ![]() | Торо Россо — Феррари | 1:31.081 | 1:30.223 | 1:30.528 | 6 |
7 | 4 | ![]() | Феррари | 1:30.547 | 1:29.825 | 1:31.126 | 7 |
8 | 3 | ![]() | Феррари | 1:30.709 | 1:29.962 | 1:31.209 | 8 |
9 | 5 | ![]() | Макларен - Мерседес | 1:31.181 | 1:30.269 | нет времени | 9 |
10 | 11 | ![]() | Заубер - Феррари | 1:31.132 | 1:30.231 | нет времени | 10 |
11 | 9 | ![]() | Мерседес | 1:31.322 | 1:30.326 | 11 | |
12 | 14 | ![]() | Форс Индия – Мерседес | 1:31.322 | 1:30.697 | 12 | |
13 | 6 | ![]() | Макларен - Мерседес | 1:31.498 | 1:30.933 | 13 | |
14 | 12 | ![]() | Заубер - Феррари | 1:31.681 | 1:31.010 | 14 | |
15 | 15 | ![]() | Форс Индия – Мерседес | 1:31.320 | 1:31.010 | 15 | |
16 | 18 | ![]() | Торо Россо — Феррари | 1:31.629 | 1:31.104 | 16 | |
17 | 17 | ![]() | Уильямс — Рено | 1:31.693 | 17 | ||
18 | 16 | ![]() | Уильямс — Рено | 1:31.707 | 18 | ||
19 | 20 | ![]() | Катерхэм - Рено | 1:32.937 | 22 1 | ||
20 | 22 | ![]() | Маруся - Косворт | 1:33.063 | 19 | ||
21 | 21 | ![]() | Катерхэм - Рено | 1:33.734 | 20 | ||
22 | 23 | ![]() | Маруся - Косворт | 1:34.098 | 21 | ||
107% время : 1:36.885 | |||||||
Источник: [11] |
- ^ 1 - Шарль Пик был оштрафован на пять мест на стартовой решетке за внеплановую замену коробки передач. [12]
Раса
[ редактировать ]Поз. | Нет. | Водитель | Конструктор | Круги | Время/Пенсионер | Сетка | Очки |
---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 1 | ![]() | Ред Булл - Рено | 60 | 1:41:14.711 | 2 | 25 |
2 | 7 | ![]() | Лотус - Рено | 60 | +1.008 | 4 | 18 |
3 | 8 | ![]() | Лотус - Рено | 60 | +5.830 | 5 | 15 |
4 | 3 | ![]() | Феррари | 60 | +7.721 | 8 | 12 |
5 | 10 | ![]() | Мерседес | 60 | +26.927 | 1 | 10 |
6 | 5 | ![]() | Макларен - Мерседес | 60 | +27.996 | 9 | 8 |
7 | 2 | ![]() | Ред Булл - Рено | 60 | +37.562 | 3 | 6 |
8 | 6 | ![]() | Макларен - Мерседес | 60 | +38.306 | 13 | 4 |
9 | 9 | ![]() | Мерседес | 60 | +46.821 | 11 | 2 |
10 | 11 | ![]() | Заубер - Феррари | 60 | +49.892 | 10 | 1 |
11 | 14 | ![]() | Форс Индия – Мерседес | 60 | +53.771 | 12 | |
12 | 19 | ![]() | Торо Россо — Феррари | 60 | +56.975 | 6 | |
13 | 15 | ![]() | Форс Индия – Мерседес | 60 | +57.738 | 15 | |
14 | 12 | ![]() | Заубер - Феррари | 60 | +1:00.160 | 14 | |
15 | 16 | ![]() | Уильямс — Рено | 60 | +1:01.929 | 18 | |
16 | 17 | ![]() | Уильямс — Рено | 59 | +1 круг | 17 | |
17 | 20 | ![]() | Катерхэм - Рено | 59 | +1 круг | 22 | |
18 | 21 | ![]() | Катерхэм - Рено | 59 | +1 круг | 20 | |
19 | 23 | ![]() | Маруся - Косворт | 59 | +1 круг | 21 | |
Верно | 18 | ![]() | Торо Россо — Феррари | 22 | Гидравлика | 16 | |
Верно | 22 | ![]() | Маруся - Косворт | 21 | Двигатель | 19 | |
Верно | 4 | ![]() | Феррари | 3 | Коробка передач/выключена | 7 | |
Источник: [13] |
Положение чемпионата после гонки
[ редактировать ]
|
|
- Примечание . В обе группы турнирной таблицы включены только пять лучших позиций.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «Формула-1, Гран-при Германии в Сантандере» . Formula1.com . Администрация Формулы-1 . Архивировано из оригинала 4 июня 2013 года . Проверено 27 июня 2013 г.
- ^ Стейл, Дэниел (22 января 2015 г.). «Нюрбургринг продолжает переговоры с Экклстоуном – Конец открыт» [Нюрбургринг продолжает переговоры с Экклстоуном – Конец открыт]. Focus Online (на немецком языке). Журнал ФОКУС Verlag GmbH . Проверено 22 января 2015 г.
- ^ «Календарь Формулы-1 FIA» . ФИА.com . Международная автомобильная федерация. Архивировано из оригинала 8 февраля 2013 года . Проверено 27 июня 2013 г.
- ^ «Себастьян Феттель из Red Bull финиширует на вершине подиума, наполненной инцидентами» . «Дейли телеграф» . 7 июля 2013 года . Проверено 8 июля 2013 г.
- ^ «Себастьян Феттель выиграл Гран-при Германии, а Льюис Хэмилтон стал пятым» . Би-би-си Спорт . 7 июля 2013 года . Проверено 8 июля 2013 г.
- ^ «Водители угрожают бойкотировать Гран-при Германии после опасных взрывов шин» . «Дейли телеграф» . 1 июля 2013 года . Проверено 5 июля 2013 г.
- ^ Jump up to: а б Ноубл, Джонатан (2 июля 2013 г.). «Pirelli планирует новые шины и изменения в правилах Формулы 1, чтобы предотвратить новые неудачи» . Autosport.com . Публикации Хеймаркет . Проверено 4 июля 2013 г.
- ^ Бир, Мэтт (3 июля 2013 г.). «Mercedes приветствует большую ясность Pirelli по поводу установки шин Формулы-1» . Autosport.com . Публикации Хеймаркет . Проверено 4 июля 2013 г.
- ^ Ноубл, Джонатан (6 сентября 2011 г.). «Команды Формулы-1 получают уменьшенный лимит развала на Гран-при Италии в Монце» . Autosport.com . Публикации Хеймаркет . Проверено 4 июля 2013 г.
- ^ «Red Bull и Force India оштрафовали за пит-стопы» . Официальный сайт Формулы-1 . 7 июля 2013 года. Архивировано из оригинала 10 июля 2013 года . Проверено 7 июля 2013 г.
- ^ «Формула 1 Grosser Preis Santander von Deutschland 2013 — предварительные результаты» . Formula1.com . Администрация Формулы-1 . 6 июля 2013 года. Архивировано из оригинала 9 июля 2013 года . Проверено 6 июля 2013 г.
- ^ «Чарльз Пик из Caterham получил штраф за коробку передач» . Autosport.com . Публикации Хеймаркет . 7 июля 2013 года . Проверено 7 июля 2013 г.
- ^ «ФОРМУЛА 1 Grosser Preis SANTANDER von Deutschland 2013» . Официальный сайт Формулы-1 . Ограниченный чемпионат мира Формулы-1 2003–2013 гг. 7 июля 2013 г. Архивировано из оригинала 19 июля 2013 г. Проверено 8 июля 2013 г.
- ^ Jump up to: а б «Германия 2013 - Чемпионат • СТАТС F1» . www.statsf1.com . Проверено 18 марта 2019 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]