Гран-при Бельгии 2014.
Гран-при Бельгии 2014. | |||||
---|---|---|---|---|---|
Гонка 12 из 19 чемпионата мира Формулы-1 2014 года.
| |||||
![]() Схема трассы Спа-Франкоршам | |||||
Подробности гонки [1] [2] | |||||
Дата | 24 августа 2014 г. | ||||
Официальное название | Гран-при Бельгии Формулы 1 Shell 2014 | ||||
Расположение | Трасса Спа-Франкоршам , Франкоршам , Валлония , Бельгия | ||||
Курс | Постоянный гоночный комплекс | ||||
Продолжительность курса | 7,004 км (4,352 мили) | ||||
Расстояние | 44 круга, 308,052 км (191,415 [а] миль) | ||||
Погода | Преимущественно облачно | ||||
посещаемость | 80,000 | ||||
Поул-позиция | |||||
Водитель | Мерседес | ||||
Время | 2:05.591 | ||||
Самый быстрый круг | |||||
Водитель | ![]() | Мерседес | |||
Время | 1:50.511 — 36-й круг. | ||||
Подиум | |||||
Первый | Ред Булл - Рено | ||||
Второй | Мерседес | ||||
Третий | Уильямс — Мерседес | ||||
Лидеры круга |
( Гран-при Бельгии 2014 года официально Гран-при Бельгии Формулы-1 Shell 2014 года ) — Формулы-1 автогонка , проходившая на трассе Спа-Франкоршам во Франкоршаме , Валлония , Бельгия, 24 августа. Это был двенадцатый этап чемпионата мира Формулы-1 2014 года и 58-й Гран-при Бельгии, проходивший в рамках этой серии. Red Bull Пилот Даниэль Риккардо выиграл гонку из 44 кругов, стартовав с пятой позиции. Нико Росберг финишировал вторым за Mercedes , а Williams из Валттери Боттас стал третьим.
Хотя Росберг квалифицировался на поул-позиции его сразу же обогнали его товарищ по команде Льюис Хэмилтон и второй Red Bull Себастьян Феттель , показав лучшее время круга в квалификации, на старте . Он вернулся на второе место после того, как Феттель допустил ошибку водителя на повороте Ле Комб, и вышел вперед после контакта с концевой пластиной правого переднего крыла и левым задним колесом Хэмилтона на втором круге. Росберг сделал пит-стоп, чтобы заменить переднее антикрыло в конце восьмого круга, уступив лидерство Риккардо. В течение оставшейся части гонки Риккардо сохранял лидерство и на последних десяти кругах ответил более быстрому Росбергу, одержав вторую победу подряд и третью в своей карьере.
Росберг был освистан толпой и получил нераскрытое наказание от Mercedes за удар Хэмилтона; этим двоим было разрешено участвовать в гонках друг с другом без использования командных приказов . В результате Риккардо остался третьим в чемпионате пилотов, а Росберг увеличил свое преимущество над Хэмилтоном до 29 очков после того, как Хэмилтон сошел с дистанции из-за повреждения кузова. Ferrari из Фернандо Алонсо остался четвертым, а Боттас - пятым. Mercedes сохранил преимущество над Red Bull в Кубке конструкторов , оставив в сезоне семь гонок.
Фон
[ редактировать ]
Гонка стала 12-м из 19 этапов чемпионата мира Формулы-1 2014 года и 58-й гонкой Гран-при Бельгии Формулы-1. Он проходил на 20-поворотной трассе Спа-Франкоршам длиной 7,004 км (4,352 мили) во Франкоршам , Валлония , Бельгия, 24 августа. [1] [3] шин Поставщик Pirelli представил на гонке четыре типа шин: два сухих состава (мягкий с желтыми полосами и средний с белыми полосами) и два состава для влажной погоды (средний и полностью влажный). [2] Система уменьшения сопротивления (DRS) имела две зоны активации для гонки: одна находилась на прямой, автобусной остановки соединяющей шикану и поворот Ла-Сурс, а вторая находилась на прямой Кеммель, соединяющей повороты Радиллион и Ле-Комб. [4] После гонки 2013 года на повороте La Source были установлены новые ограждения от мусора, обновлен барьер на внутренней стороне 11-го поворота и улучшен дренаж трассы. [5]
Вступив в гонку, Mercedes пилот Нико Росберг возглавил чемпионат мира среди пилотов с 202 очками , опередив на одиннадцать очков своего товарища по команде Льюиса Хэмилтона, занявшего второе место. Даниэль Риккардо из Red Bull был третьим с 131 очком после победы на предыдущем Гран-при Венгрии четырьмя неделями ранее, а Ferrari из Фернандо Алонсо был четвертым с 115 очками. Валттери Боттас за команду Williams стал пятым с 95 очками. [6] Mercedes возглавил Кубок конструкторов мира с 393 очками и опередил Red Bull, занявший второе место с 213 очками. Ferrari набрала 142 очка, а Williams отставала на семь очков и занимала четвертое место. С 98 очками Force India заняла пятое место. [6]

На предыдущем Гран-при Венгрии Хэмилтон проигнорировал приказ команды Mercedes позволить Росбергу обогнать его на последних кругах. Он сократил отставание в чемпионате пилотов до 11 очков, заняв третье место, а Росберг занял четвертое. Они обсудили, как следует разрешить ситуацию, на встрече вечером 21 августа, за три дня до Гран-при Бельгии. [7] Со своей стороны, Хэмилтон сказал, что хочет восстановить свою лучшую форму, которую он видел в начале сезона, и постарался оставить позади свои недавние выступления в квалификации ниже номинала.
«У меня были трудные выходные в первой части сезона, но затем удача на последней гонке в Будапеште не позволила мне повредить машину о стену на первом круге, так что, надеюсь, это стало знаком того, что моя судьба меняются как раз в нужное время. Было очень много позитива, который я извлек из первых одиннадцати гонок, но и я, и команда всегда хотим большего и знаем, что мы способны на большее. Цель состоит в том, чтобы пережить более трудные времена некоторых из них. Предыдущие выходные позади, и с этого момента мне нравится воссоздавать лучшие моменты каждой гонки. Мне нравится гонять в Спа, так что лучших мест для старта немного. [8]
Росберг заявил, что не будет недооценивать борьбу за чемпионство из-за скорости других команд: «В Формуле-1 просто нельзя позволить себе упустить какое-либо преимущество, и я знаю, что и команда, и я будем работать усерднее, чем когда-либо, чтобы Продолжайте улучшаться и сохраняйте нашу позицию до самого конца. Кроме того, борьба с Льюисом была очень напряженной на протяжении всего сезона – и вполне может остаться такой вплоть до финальной гонки – поэтому каждое последнее очко будет иметь решающее значение. и этот конкурс тоже». [8]
Было 11 команд (каждая из которых представляла разных конструкторов ), каждая из которых заявляла по два гонщика на мероприятие с заменой одного гонщика. [9] Трехкратный победитель « 24 часов Ле-Мана» и Formula Nippon 2011 года чемпион Андре Лоттерер ехал вместо Камуи Кобаяши в Caterham . В свои 32 года и 288 дней Лоттерер стал самым старым гонщиком, дебютировавшим в Формуле-1 со времен Джованни Лаваджи на Гран-при Германии 1995 года , и это был его первый раз за рулем болида Формулы-1 после Jaguar в тестов 2002 году . [10] Marussia объявила, что участник серии GP2 , тестовый и резервный пилот Александр Росси будет заявлен вместо постоянного пилота Макса Чилтона . [11] из-за сообщений о «контрактных проблемах», но организация, представлявшая Чилтона, заявила, что он отказался от своей роли «добровольно». [12] Впоследствии место Чилтона было восстановлено после успешного запроса Marussia к стюардам, а это означало, что Росси вел машину только на первой тренировке. [12] В этой сессии Sauber запасной пилот Гиедо ван дер Гарде управлял Эстебана Гутьерреса . машиной [13]
Упражняться
[ редактировать ]
Согласно регламенту сезона 2014 года, было проведено три тренировки: две по 90 минут в пятницу и одна по 60 минут в субботу. [14] На первом сеансе, проведенном в сухую погоду, [15] Росберг был самым быстрым, проехав круг за 1 минуту 51,577 секунды, что почти на десятую долю секунды быстрее, чем его товарищ по команде Хэмилтон, занявший второе место. Алонсо из Ferrari и Кими Райкконен были третьим и пятым, их разделил Дженсона Баттона , McLaren занявший четвертое место. из Force India Серхио Перес из McLaren возглавил Кевина Магнуссена , другие игроки Force India Нико Хюлькенберг , Риккардо и Боттас заняли позиции с шестой по десятую. [16] Во время сессии Алонсо ненадолго остановился на краю поворота О-Руж из-за проблем с двигателем. [17] и его товарищ по команде Райкконен развернулся, покинув шпильку его машины La Source, прежде чем система рекуперации энергии перегрелась. [18] DRS Баттона была открыта, сессия Феттеля закончилась досрочно из-за отказа выхлопной системы из-за температуры , а Маркус Эрикссон развернул свой Caterham на шпильке La Source. [16]
Хэмилтон показал лучший круг дня на шинах из мягкого компаунда во время квалификационной симуляции во второй сессии с результатом 1 минута 49,189 секунды. Росберг был на 0,604 секунды медленнее, а Алонсо был третьим. Фелипе Масса из Williams был четвертым, Баттон пятым, а Боттас шестым. Toro Rosso , Риккардо, Магнуссен и Хюлькенберг из Даниил Квят вошли в первую десятку. [19] Сразу после восьми минут тренировки Пастор Мальдонадо выбежал на траву на выходе из поворота Риваж и направился к повороту на Пухон. Он потерял контроль над своим Lotus и врезался в барьер внутри, в результате чего появился красный флаг . [19] У машины Мальдонадо вышло из строя правое заднее колесо, и маршалы трассы расчистили обломки. [20] Его доставили в окружной медицинский центр для предварительного осмотра, а затем отпустили без каких-либо повреждений. [21] Вскоре на повороте Бланшимон из-за неисправности коробки передач Гутьеррес развернулся, что привело к второй остановке, поскольку он не смог продолжить движение. [19]
После второй сессии Феттель, у которого отказало зажигание в одном цилиндре, сломалась выхлопная система и перегрелся кинетический мотор-генератор , поменял двигатель, свой пятый за сезон. Ему удалось избежать штрафа на десять мест на стартовой решетке, поскольку он вернулся к старому двигателю, который использовался на предыдущем Гран-при Венгрии. [22] Сильный ночной дождь сделал трассу сырой, и в первые полчаса последней сессии на трассе было мало активности. [23] До конца сессии, когда команды готовились к квалификации, перед сухими мягкими и средними шинами использовались мокрые и промежуточные шины. Боттас был самым быстрым на высыхающей трассе с опозданием в сессии на 1 минуту и 49,465 секунды. Риккардо, Росберг, Райкконен, Хэмилтон, Алонсо, Квят, Баттон, Масса и игрок Toro Rosso Жан-Эрик Вернь замыкают первую десятку. [24]
Квалификационный
[ редактировать ]
Субботняя дневная квалификационная сессия была разделена на три части. Первая часть длилась 18 минут, в результате чего были исключены машины, закончившие сессию 17-м или ниже. квалификации . Действуло правило 107%, требующее от гонщиков проехать время в пределах 107% от самого быстрого круга для Вторая часть длилась 15 минут, в результате чего были исключены машины, финишировавшие с 11 по 16 места. Последняя 12-минутная сессия определила поул-позицию и десятое место. Автомобили, вышедшие в финальную сессию, не имели права менять шины перед стартом гонки, используя шины, на которых они показали лучшее время круга во второй сессии. [14] Сильный дождь возобновился за 40 минут до начала квалификации и сопровождался градом, из-за чего трасса стала скользкой. Хотя позже это прекратилось, неуверенность в погоде заставила команды использовать шины для влажной погоды. Дождь вернулся по завершении первой сессии и оставался на протяжении большей части следующей сессии, прежде чем на последней сессии стал солнечным. [25]
Росберг был самым быстрым в первой и третьей сессиях и занял свою четвертую поул-позицию подряд, седьмую в 2014 году и 11-ю в карьере со временем 2 минуты 5,591 секунды. [26] к нему присоединился В первом ряду стартовой решетки его товарищ по команде Хэмилтон, чей передний левый тормозной диск был задет, из-за чего его машина дернулась; Хэмилтон потерял время, изменив точки торможения. [27] Феттель и Алонсо заняли третье и четвертое места после первых кругов на время финальной сессии, и оба гонщика не смогли превзойти обоих Mercedes. [28] Риккардо квалифицировался пятым после того, как на своем последнем круге пробежал мимо угла Бланшимона. Потеря времени на первой трети круга привела к тому, что Боттас стартовал с шестого места. из - за недостаточной поворачиваемости Из -за спущенных передних шин на шпильке Ла Сурс во второй сессии Магнуссен стал седьмым. [29] Многочисленные ошибки вождения Райкконена оставили его восьмым. Масса, занявший девятое место, повредил передний правый диск в зонах резкого торможения на трассе. Движение на разминочном круге вызвало нагрев шин и замедлило его движение. [30] Баттон занял десятое место после того, как заблокировал тормоза на подъеме на повороте Ле-Комба. [29]
Квят был самым быстрым гонщиком, не попавшим в первую десятку, поскольку на последних секундах второй сессии он опустился на 11-е место. [28] Из-за неисправности выхлопной системы его товарищу по команде Верню удалось проехать три круга на время и занять 12-е место. Мокрая трасса помешала Пересу, занявшему 13-е место, двигаться быстрее. из Sauber Адриан Сутиль старался стартовать с 14-го места, а из-за потери контроля над автомобилем Ромен Грожан из Lotus остался на 15-м месте. [29] Пилот Marussia Жюль Бьянки участвовал во второй сессии в Бельгии второй год подряд и в третий раз за последние четыре гонки; [28] [31] он занял 16-е место после того, как проблемы с балансом на повороте Ле Комб и проблемы с задеванием тормозов заставили его ехать глубоко на повороте в Брюсселе. Мальдонадо, 17-й. не смог продвинуться дальше первой сессии после того, как развернулся на своем самом быстром круге. [29] Хюлькенберг, занявший 18-е место, не смог пройти первую сессию впервые с сезона 2012 года из-за потери чувствительности тормозов и незначительной ошибки водителя. [28] [31] Из-за нехватки заряда аккумулятора Чилтон занял 19-е место, а проблемы с трансмиссией оставили Гутьерреса на 20-м месте. [29] Лоттерер, занявший 21-е место, опередил своего товарища по команде Caterham Эрикссона, занявшего 22-е место, почти на секунду. [28]
Квалификационная классификация
[ редактировать ]Самый быстрый круг в каждой из трех сессий выделен жирным шрифтом .
Поз. | Нет. | Водитель | Конструктор | 1 квартал | 2 квартал | Q3 | Сетка |
---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 6 | ![]() | Мерседес | 2:07.130 | 2:06.723 | 2:05.591 | 1 |
2 | 44 | ![]() | Мерседес | 2:07.280 | 2:06.609 | 2:05.819 | 2 |
3 | 1 | ![]() | Ред Булл Рейсинг - Рено | 2:10.105 | 2:08.868 | 2:07.717 | 3 |
4 | 14 | ![]() | Феррари | 2:10.197 | 2:08.450 | 2:07.786 | 4 |
5 | 3 | ![]() | Ред Булл Рейсинг - Рено | 2:10.089 | 2:08.989 | 2:07.911 | 5 |
6 | 77 | ![]() | Уильямс — Мерседес | 2:09.250 | 2:08.451 | 2:08.049 | 6 |
7 | 20 | ![]() | Макларен - Мерседес | 2:11.081 | 2:08.901 | 2:08.679 | 7 |
8 | 7 | ![]() | Феррари | 2:09.885 | 2:08.646 | 2:08.780 | 8 |
9 | 19 | ![]() | Уильямс — Мерседес | 2:08.403 | 2:08.833 | 2:09.178 | 9 |
10 | 22 | ![]() | Макларен - Мерседес | 2:10.529 | 2:09.272 | 2:09.776 | 10 |
11 | 26 | ![]() | Торо Россо — Рено | 2:10.445 | 2:09.377 | Н/Д | 11 |
12 | 25 | ![]() | Торо Россо — Рено | 2:09.811 | 2:09.805 | Н/Д | 12 |
13 | 11 | ![]() | Форс Индия – Мерседес | 2:10.666 | 2:10.084 | Н/Д | 13 |
14 | 99 | ![]() | Заубер - Феррари | 2:11.051 | 2:10.238 | Н/Д | 14 |
15 | 8 | ![]() | Лотус - Рено | 2:10.898 | 2:11.087 | Н/Д | 15 |
16 | 17 | ![]() | Маруся - Феррари | 2:11.051 | 2:12.470 | Н/Д | 16 |
17 | 13 | ![]() | Лотус - Рено | 2:11.261 | Н/Д | Н/Д | 17 |
18 | 27 | ![]() | Форс Индия – Мерседес | 2:11.267 | Н/Д | Н/Д | 18 |
19 | 4 | ![]() | Маруся - Феррари | 2:12.566 | Н/Д | Н/Д | 19 |
20 | 21 | ![]() | Заубер - Феррари | 2:13.414 | Н/Д | Н/Д | 20 |
21 | 45 | ![]() | Катерхэм - Рено | 2:13.469 | Н/Д | Н/Д | 21 |
22 | 9 | ![]() | Катерхэм - Рено | 2:14.438 | Н/Д | Н/Д | 22 |
107% времени : 2:16.029 | |||||||
Источник: [9] [32] |
Раса
[ редактировать ]Гонка началась со старта с места в 14:00 по центральноевропейскому летнему времени ( UTC+02:00 ). [33] Погода вначале была сухая, с темными облаками. [34] и пошел дождь. [35] Температура воздуха составляла от 13 до 15 ° C (от 55 до 59 ° F), а температура трассы - от 21 до 31 ° C (от 70 до 88 ° F); [36] прогнозы в воскресенье предсказывали дождь, но не такой интенсивности, как в субботу. [35] Все гонщики, кроме Сутиля, начинали с мягких шин. [35] По прогнозам, шина из мягкого компаунда будет на 13 секунд быстрее на протяжении 15 кругов, а исследования скорости деградации побудили большинство команд сделать два пит-стопа для своих гонщиков. [34] Когда механики Ferrari собирались вывести машину Алонсо на стартовую решетку, она не отреагировала, поскольку по неустановленным причинам разрядился аккумулятор. Они достали из гаража аккумулятор для запуска от внешнего источника и использовали его на его машине, что дало Алонсо пятисекундный штраф, полученный на его первом пит-стопе, поскольку Феррари нарушила правило, обязывающее весь персонал команды покинуть трассу за 15 секунд до старта. формирования круг . [34] Механики Алонсо завершили установку запасного аккумулятора до того, как его обогнала последняя машина, что позволило ему стартовать с четвертого места. [37]
Хотя он остановился немного за пределами своего места на стартовой решетке и развернулся, чтобы найти хороший угол, Хэмилтон использовал более медленный старт своего товарища по команде Росберга, чтобы попасть в шпильку La Source. [38] Феттель обогнал Росберга слева и обогнал его, поднимаясь в гору к повороту Eau Rouge, став между двумя Mercedes. Он использовал 160 л.с. (120 кВт) электрической энергии на Кеммель-Стрит, когда Хэмилтон пытался помешать Феттелю зацепиться за его слипстрим , защищаясь справа, побуждая Феттеля повернуть влево, и он обогнал Хэмилтона на холодных шинах. Он заблокировал шины и воспользовался зоной схода, чтобы вернуться на трассу третьим, позади Росберга, но опередив Риккардо. [34] В другом месте Бьянки и Грожан вступили в контакт на выезде на шпильку Ла Сурс, проколов правое заднее колесо Бьянки и вынудив его выехать на пит-лейн для замены колеса. [38] По итогам первого круга Хэмилтон опередил своего товарища по команде Росберга на полсекунды. [34] с Феттелем третьим. Алонсо и Риккардо были четвертыми и пятыми. [38] Мальдонадо стал первым гонщиком, сошедшим с Гран-при из-за подозрения на неисправность выхлопной системы, из-за которой на втором круге из задней части его машины пошел дым. [39]

На этом круге Хэмилтон снова занял оборонительную позицию, но на этот раз от Росберга, его товарища по команде, который его обогнал. Росберг поставил Хэмилтона на внешнюю линию, поскольку его переднее крыло было на одном уровне с боковой подвеской Хэмилтона, когда они оба вошли в угол Ле-Комба. [34] Когда Хэмилтон был на полпути к левому повороту, [38] его левое заднее колесо было проколото концевой пластиной переднего правого крыла Росберга. Часть концевой пластины была запущена в воздух; большая часть переднего крыла Росберга осталась нетронутой. Шина Хэмилтона расслоилась на выходе из поворота Пуон, что привело к повреждению кузова из-за прижимной силы. [34] Он медленно выехал на пит-лейн и вернулся в гонку 19-м. [35] [38] DRS включилась на третьем круге. [40] На этом круге установка Риккардо с низкой прижимной силой дала ему эффективную DRS, обойдя Алонсо и заняв третье место в повороте Ле Комб. Риккардо быстро сблизился со своим товарищем по команде Феттелем. После того, как Феттель пробежал по влажной искусственной траве через поворот Пухона на пятом круге, он резко поскользнулся, и Риккардо опередил его и стал вторым. [34] [38] На том же круге [38] Лоттерер сошел с дистанции из-за потери мощности, возможно, вызванной тем, что он слишком сильно выехал на бордюр на повороте Бланшимон. [41] Перес обогнал Массу и занял девятое место на шестом круге, а Боттас использовал DRS, чтобы обогнать Алонсо и занять четвертое место на Кеммель-Стрит. [35]
Росберга вызвали на пит-лейн в конце восьмого круга для замены переднего антикрыла и шин среднего размера. Он вернулся в гонку 15-м. Райкконен сделал пит-стоп на том же круге, пытаясь Феррари опередить Боттаса и Феттеля после окончания пит-стопов. [34] Это 10 ноября, [35] кусок каркаса проколотой шины Бьянки обернулся вокруг радиоантенны Росберга , отвлекая его внимание, прежде чем освободиться. [34] Между 10 и 12 кругами Феттель, Риккардо, Боттас и Алонсо сделали свои первые пит-стопы. После пит-стопов Риккардо опередил Райкконена на 2,4 секунды, Феттель отставал еще на три секунды и стал третьим, Росберг был четвертым, а Боттас пятым. [38] Магнуссен обогнал Верня и занял седьмое место на шикане автобусной остановки на 15-м круге. [35] Вернувшись на четвертое место, пит-стоп Росберга на восьмом круге поставил под угрозу его стратегию, и он не смог обогнать Феттеля на прямых. Он попытался затормозить позже Феттеля на шикане автобусной остановки на 17-м круге; он заблокировал шины на выездной площадке. [34] Боттас обогнал Росберга на трассе Кеммель-Стрит и использовал DRS, чтобы занять четвертое место. [34] Два круга спустя Росберг сделал второй пит-стоп, чтобы заменить шины со спущенными пятнами на мягкие, и финишировал 11-м. [34] [35]
Райкконен отставал от Риккардо почти на восемь секунд, когда Ferrari попросила его выехать на пит-лейн на 20-м круге, потому что его задние шины изношены настолько, что потребовали замены шин. На 21-м круге Хэмилтон, занявший 17-е место, умолял Mercedes снять его с дистанции из-за повреждения кузова его машины; команда настояла на том, чтобы он продолжил движение в ожидании прибытия машины безопасности . [34] [40] Росберг обогнал Переса и стал седьмым на 22-м круге. [35] На этом круге Феттель, проехавший за 1 минуту 55 секунд против 1 минуты 51 секунды Росберга, сделал пит-стоп и упал восьмым, уступив Росбергу и Райкконену. [34] На 23-м круге Магнуссен, идущий четвертым, трижды не позволил Алонсо его обогнать. [38] На том круге Росберг обогнал Баттона и занял четвертое место, но Баттон вернул себе позицию, потому что у Росберга была проблема с лимитом топлива. На следующем круге Росберг снова попытался обогнать Баттона, и на этот раз ему это удалось. Он обогнал Алонсо на Кеммель-Стрит и стал третьим на 25-м круге. [35] [40] На этом круге Хэмилтон обогнал Грожана и занял 16-е место, а Баттон уступил Феттелю пятое на шикане автобусной остановки. [38]

Риккардо сделал второй пит-стоп после лидерства на шинах среднего размера в конце 27-го круга. [35] [38] Он покинул пит-лейн на 3,7 секунды раньше Росберга, занявшего третье место. Боттас лидировал на протяжении одного круга, а затем остановился в конце 28-го круга и вышел пятым. [40] Боттас обогнал Феттеля на повороте Ле Комб и стал четвертым на 30-м круге. [38] Четыре круга спустя Грожан сошел с дистанции из-за повреждения его Lotus, вызванного прижимной силой, на втором пит-стопе. [39] После того, как ранее Риккардо вновь вернул лидерство, мягкие шины Росберга были изношены и не могли соответствовать скорости Риккардо. Mercedes решил поставить Росберга на третий пит-стоп, чтобы добиться победы от Риккардо на последнем круге. Red Bull дал Риккардо целевое время круга в 1 минуту 53,400 секунды, чтобы не дать Росбергу обогнать его, что он и делал последовательно. [34] Пит-стоп Росберга произошел в конце 34-го круга. Он обогнал Боттаса и Райкконена и вернулся на второе место к 36-му кругу. [38]
Просьба Хэмилтона сойти с дистанции была удовлетворена на 39-м круге. Он выехал на пит-лейн, и его затолкали в гараж. [35] Примерно в тот же период Боттас бросил вызов своему соотечественнику Райкконену за третье место за пределами угла Ле-Комб, но Райкконен помешал Боттасу завершить передачу. Боттас повторил попытку на 40-м круге и обогнал Райкконена на прямой Кеммель. [38] Спустя один круг Бьянки сошел с дистанции из-за поломки коробки передач. [35] Когда Алонсо обогнал Магнуссена на скорости 320 км/ч (200 миль в час) на трассе Кеммель-Стрит и обогнал Эрикссона на 42-м круге, Магнуссен повернул направо, и Алонсо положил половину своего Ferrari на траву, чтобы избежать серьезной аварии. Потеря Алонсо инерции позволила Баттону обойти его и попасть в угол Ле-Комба. Баттону не удалось обогнать своего товарища по команде Магнуссена на повороте Риважа, что позволило Алонсо и Феттелю опустить его на седьмое место. Алонсо снова попытался обогнать Магнуссена на 43-м круге на повороте Ле Комб, хотя это побудило Феттеля идти рядом с ним. [34] Он попытался в третий раз на повороте Риваж, но был выброшен на траву, и Феттель обогнал Алонсо. [34]
Начиная последний круг, Феттель обогнал Магнуссена на шпильке La Source, а Алонсо попытался обогнать Феттеля по внутренней стороне. Алонсо врезался в заднюю часть машины Феттеля, сломав ему переднее крыло, а Баттон обогнал Алонсо и занял седьмое место. [35] Тем временем Риккардо сохранил лидерство под давлением Росберга и одержал вторую победу подряд и третью в своей карьере. [42] Росберг, занявший второе место, последовал за ним на 3,383 секунды позже, а Боттас занял третье место. [43] На подиуме Райкконен показал свой лучший результат со времен Гран-при Кореи 2013 года , заняв четвертое место. [35] [38] Магнуссен финишировал пятым на выезде, а Феттель шестым. Баттон, Алонсо, Перес и Квят шли с седьмого по десятое. За пределами первой десятки финишировали Хюлькенберг, Вернь, Масса, Сутиль, Гутьеррес, Чилтон, Эрикссон и Бьянки. [43]
После гонки
[ редактировать ]В интервью на подиуме, которое проводил бывший владелец команды Эдди Джордан , [44] Публика четыре раза освистала Росберга за контакт с Хэмилтоном на втором круге. [45] что они восприняли как преднамеренное. [42] Он обвинил в реакции небольшую группу британских сторонников Гамильтона и призвал их ознакомиться с правилами и кодексом поведения водителей, прежде чем освистывать. [46] Риккардо сказал, что ему нужно было сохранять темп и ни во что не попасть после того, как Росберг выехал на пит-лейн. Росберг выразил уверенность в том, что Mercedes могла бы доминировать благодаря их быстрому темпу, а Боттас заявил, что Williams будет сложно победить из-за невероятной скорости Mercedes. [44] На более поздней пресс-конференции Риккардо сказал, что предвидел, что наберет достаточно очков, чтобы претендовать на звание чемпиона среди пилотов. Росберг заявил, что его стратегия была изменена из-за повреждения его машины, и отказался раскрыть подробности встречи с Mercedes после Гран-при Венгрии, касающейся контакта с Хэмилтоном. Боттас заявил, что из-за медленного старта его задержали другие машины, и назвал дуэль с соотечественником Райкконеном «чистым и честным боем». [44]
Столкновение Росберга и Хэмилтона на втором круге омрачило гонку. Стюарды расследовали контакт и объявили его «гоночным инцидентом», в котором ни один из гонщиков не виноват. [47] После встречи Хэмилтон заявил, что Росберг признал, что пошел на умышленный контакт, чтобы «доказать свою точку зрения», и что Хэмилтон мог избежать ситуации. Росберг первоначально отрицал какие-либо правонарушения, заявив, что не видит риска в попытке маневра. [48] Руководитель команды Mercedes Тото Вольф назвал этот контакт «абсолютно неприемлемым», а неисполнительный председатель команды Ники Лауда поддержал точку зрения своего коллеги: «Если такие вещи случаются в конце гонки, когда они дерутся, мы можем об этом говорить. Но дальше второй круг — это просто смешно». [49] Росберг опроверг версию Хэмилтона о внутренней встрече через два дня после гонки и о том, что после гонки была «очень хорошая и важная дискуссия, все высказали свое мнение, и теперь мы движемся вперед». [50] Руководящий орган чемпионата, Международная автомобильная федерация (FIA), заявил, что претензии Хэмилтона не требуют пересмотра в соответствии с Международным спортивным кодексом FIA , который гласит, что «обнаружен новый элемент» независимо от решения стюардов. для решения этой проблемы пришлось созвать собрание. [51]
Через пять дней после гонки Mercedes провел встречу между старшими членами команды (включая Вольфа и технического директора Пэдди Лоу ) и обоими гонщиками, чтобы определить, какие меры следует принять для поддержания их чемпионских амбиций. [52] Росберг понес нераскрытое наказание во время получасовой конференции, и ему и Хэмилтону было разрешено продолжать сражаться друг с другом до конца сезона без навязывания командных приказов, отдающих предпочтение одному гонщику над другим. [53] Росберг взял на себя ответственность за контакт из-за «ошибки суждения» и извинился перед Хэмилтоном, Mercedes и фанатами Формулы-1. [54] Хэмилтон в своем заявлении признал, что допустил ошибки во время соперничества с Росбергом в течение сезона, но считает, что было бы ошибкой возлагать вину на одного гонщика: «У меня и Нико все еще существует глубокая основа, над которой можно работать. несмотря на наши трудные времена и разногласия». [53]
Стюарды сочли, что Магнуссен предоставил Алонсо недостаточно места, и вынудили его сойти с трассы на Кеммель-Стрит, обгоняя Эрикссона. Они наложили на Магнуссена 20-секундный штраф, опустив его с пятого на двенадцатое место и подняв Алонсо на седьмое, а Хюлькенберга на десятое. [55] Алонсо сказал, что его это не беспокоило, поскольку он боролся за место за пределами первой пятерки: «Он ехал на Caterham, а мы все были в потоке. Я попытался обогнать, но он закрылся, возможно, слишком сильно, потому что половина машины была включена». трава». [56] Магнуссен прокомментировал пенальти: «У всех вокруг меня были немного более свежие шины, и их не так-то просто удержать. Поэтому я просто старался изо всех сил защищать свою позицию, насколько мог». [56] Гоночный директор McLaren Эрик Булье заявил, что шаг Магнуссена должен быть принят Формулой-1, и считает, что гонщик добился достаточного прогресса в 2014 году.
«Очевидно, это часть опыта, который он приобретает за сезон. Он очень мотивирован. Он новичок в этой категории, и приятно видеть, как большие мальчики немного подталкивают его, чтобы показать ему: «держись, малыш». Это часть процесса обучения, поэтому я думаю, что войти в Формулу-1 нелегко, особенно с топ-командой. Когда больше нет тестов, это очень сложно. " [57]
Результат гонки увеличил преимущество Росберга в чемпионате пилотов до 29 очков над его товарищем по команде Хэмилтоном, занявшим второе место. Победа Риккардо позволила ему занять третье место со 126 очками, а Алонсо, занявший седьмое место, позволил ему на одиннадцать очков опередить Боттаса, идущего пятым. [6] В Кубке конструкторов Mercedes (411 очков) сохранил преимущество над Red Bull, идущим вторым (254 очка). Ferrari, занявшая третье место, увеличила отрыв от Williams, находившегося на четвертом месте, до десяти очков, а McLaren обогнала Force India и заняла пятое место с семью гонками до конца сезона. [6]
Классификация рас
[ редактировать ]гонщики, набравшие чемпионские очки выделены Жирным шрифтом .
Поз. | Нет. | Водитель | Конструктор | Круги | Время/Пенсионер | Сетка | Очки |
---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 3 | ![]() | Ред Булл Рейсинг - Рено | 44 | 1:24:36.556 | 5 | 25 |
2 | 6 | ![]() | Мерседес | 44 | +3.383 | 1 | 18 |
3 | 77 | ![]() | Уильямс — Мерседес | 44 | +28.032 | 6 | 15 |
4 | 7 | ![]() | Феррари | 44 | +36.815 | 8 | 12 |
5 | 1 | ![]() | Ред Булл Рейсинг - Рено | 44 | +52.196 | 3 | 10 |
6 | 22 | ![]() | Макларен - Мерседес | 44 | +54.580 | 10 | 8 |
7 | 14 | ![]() | Феррари | 44 | +1:01.162 | 4 | 6 |
8 | 11 | ![]() | Форс Индия – Мерседес | 44 | +1:04.293 | 13 | 4 |
9 | 26 | ![]() | Торо Россо — Рено | 44 | +1:05.347 | 11 | 2 |
10 | 27 | ![]() | Форс Индия – Мерседес | 44 | +1:05.697 | 18 | 1 |
11 | 25 | ![]() | Торо Россо — Рено | 44 | +1:11.920 | 12 | |
12 1 | 20 | ![]() | Макларен - Мерседес | 44 | +1:14.262 | 7 | |
13 | 19 | ![]() | Уильямс — Мерседес | 44 | +1:15.975 | 9 | |
14 | 99 | ![]() | Заубер - Феррари | 44 | +1:22.447 | 14 | |
15 | 21 | ![]() | Заубер - Феррари | 44 | +1:30.825 | 20 | |
16 | 4 | ![]() | Маруся - Феррари | 43 | +1 круг | 19 | |
17 | 9 | ![]() | Катерхэм - Рено | 43 | +1 круг | 22 | |
18 | 17 | ![]() | Маруся - Феррари | 39 | Коробка передач | 16 | |
Верно | 44 | ![]() | Мерседес | 38 | Ущерб от столкновения | 2 | |
Верно | 8 | ![]() | Лотус - Рено | 33 | Силовой агрегат | 15 | |
Верно | 45 | ![]() | Катерхэм - Рено | 1 | Электрический | 21 | |
Верно | 13 | ![]() | Лотус - Рено | 1 | Выхлоп | 17 | |
Источник: [9] [43] [58] |
Примечания:
- ^ 1 - Кевин Магнуссен изначально финишировал шестым, но к его гоночному времени было добавлено 20 секунд за то, что он вынудил Фернандо Алонсо сбиться с трассы. [56]
Положение чемпионата после гонки
[ редактировать ]
|
|
- Примечание . В обе группы турнирной таблицы включены только пять лучших позиций.
См. также
[ редактировать ]Сноски
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «Гран-при Бельгии 2014: Гран-при Бельгии LXX Shell» . Шикана F1. Архивировано из оригинала 10 апреля 2019 года . Проверено 12 мая 2019 г.
«Гран-при Бельгии 2014» . Мотоспорт . Архивировано из оригинала 21 марта 2022 года . Проверено 21 марта 2022 г. - ^ Jump up to: а б Роулинсон, Энтони (октябрь 2014 г.). «Статистика Гран-при Бельгии». F1 Racing (224) (изд. Соединенного Королевства): 112. ISSN 1361-4487 . OCLC 476470071 .
- ^ Jump up to: а б «Гран-при Бельгии – Превью 2014» . Международная автомобильная федерация . 20 августа 2014 года. Архивировано из оригинала 23 августа 2014 года . Проверено 31 марта 2019 г.
- ^ Смит, Люк (21 августа 2014 г.). «Превью Гран-при Бельгии 2014» . NBC Спорт . Архивировано из оригинала 25 августа 2014 года . Проверено 31 марта 2019 г.
- ^ «Новое ограждение от мусора на первом повороте в Бельгии» . Обновление графического процессора. 20 августа 2014 года. Архивировано из оригинала 22 августа 2014 года . Проверено 31 марта 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Джонс, Брюс (2015). «Итоги 2014 года». Официальный спортивный гид BBC: Формула-1 2015 . Лондон, Англия: Carlton Books . стр. 116–117. ISBN 978-1-78097-607-5 – через Интернет-архив.
- ^ Джонсон, Дэниел (21 августа 2014 г.). «Льюис Хэмилтон и Нико Росберг проводят откровенные переговоры по поводу краха в Венгрии» . «Дейли телеграф» . Архивировано из оригинала 12 февраля 2017 года . Проверено 31 марта 2019 г.
- ^ Jump up to: а б Купер, Адам (20 августа 2014 г.). «Почему Льюис Хэмилтон так оптимистичен в начале второй половины года Формулы-1?» . Фокс Спортс . Архивировано из оригинала 18 сентября 2014 года . Проверено 31 марта 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с «Результаты Гран-при Бельгии 2014» . ЭСПН. Архивировано из оригинала 20 января 2016 года . Проверено 15 октября 2020 г.
- ^ «Лоттерер заменит Кобаяши в Спа» . ЭСПН . 19 августа 2014 года. Архивировано из оригинала 31 марта 2019 года . Проверено 31 марта 2019 г.
- ^ Харден, Оливер (18 сентября 2015 г.). «Александр Росси должен использовать поместье как трамплин после того, как наконец получил шанс в Формуле-1» . Отчет отбеливателя . Архивировано из оригинала 23 сентября 2015 года . Проверено 31 марта 2019 г.
- ^ Jump up to: а б Галлоуэй, Джеймс (22 августа 2014 г.). «Макс Чилтон все-таки примет участие в Гран-при Бельгии, а Marussia развернется в ответ на решение Алекса Росси» . Скай Спорт . Архивировано из оригинала 6 декабря 2014 года . Проверено 25 августа 2014 г.
- ^ Ллевеллин, Крейг (19 августа 2014 г.). «Формула-1: ван дер Гарде возвращается в Спа» . Крушение. Архивировано из оригинала 31 марта 2019 года . Проверено 31 марта 2019 г.
- ^ Jump up to: а б «Спортивный регламент Формулы-1 2014» (PDF) . Международная автомобильная федерация. 12 марта 2014 г., стр. 17, 25–26 и 29. Архивировано (PDF) из оригинала 21 апреля 2014 г. . Проверено 30 июля 2014 г.
- ^ Эдмондсон, Лоуренс (22 августа 2014 г.). «Росберг показал Хэмилтону лучшее время» . ЭСПН. Архивировано из оригинала 23 августа 2014 года . Проверено 31 марта 2019 г.
- ^ Jump up to: а б Кодлинг, Стюарт (22 августа 2014 г.). «Гран-при Бельгии: Нико Росберг быстрее всех на первой тренировке» . Автоспорт . Архивировано из оригинала 3 марта 2016 года . Проверено 31 марта 2019 г.
- ^ Бенсон, Эндрю (22 августа 2014 г.). «Гран-при Бельгии: Росберг обыграл Хэмилтона на первой тренировке в Спа» . Би-би-си Спорт . Архивировано из оригинала 22 августа 2014 года . Проверено 31 марта 2019 г.
- ^ Уайз, Майк (22 августа 2014 г.). «Гран-при Бельгии, P1: Нико Росберг задает темп раньше Льюиса Хэмилтона» . Скай Спорт. Архивировано из оригинала 23 августа 2014 года . Проверено 31 марта 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с Стро, Эдд (22 августа 2014 г.). «Гран-при Бельгии: Льюис Хэмилтон лидирует во второй тренировке» . Автоспорт . Архивировано из оригинала 26 августа 2014 года . Проверено 31 марта 2019 г.
- ^ Эдмондсон, Лоуренс (22 августа 2014 г.). «Гамильтон уверенно лидирует в FP2» . ЭСПН. Архивировано из оригинала 23 августа 2014 года . Проверено 31 марта 2019 г.
- ^ «После аварии с Мальдонадо все ясно» . Обновление графического процессора. 22 августа 2014 года. Архивировано из оригинала 15 марта 2015 года . Проверено 31 марта 2019 г.
- ^ Андерсон, Бен (22 августа 2014 г.). «Гран-при Бельгии: Феттель избежит штрафа на стартовой решетке, несмотря на страх перед двигателем» . Автоспорт . Архивировано из оригинала 31 марта 2019 года . Проверено 31 марта 2019 г.
- ^ Бенсон, Эндрю (23 августа 2014 г.). «Льюис Хэмилтон пятый, а Валттери Боттас быстрее всех на финальной тренировке» . Би-би-си Спорт. Архивировано из оригинала 25 августа 2014 года . Проверено 31 марта 2019 г.
- ^ «Боттас самый быстрый на финальной тренировке на мокрой/сухой трассе» . Обновление графического процессора. 23 августа 2014 года. Архивировано из оригинала 15 марта 2015 года . Проверено 31 марта 2019 г.
- ^ «Росберг обыграл Хэмилтона и завоевал поул на Гран-при Бельгии» . поговорим СПОРТ . 23 августа 2014 г. Архивировано из оригинала 1 апреля 2019 г. . Проверено 1 апреля 2019 г.
- ^ Фэй, Шон (23 августа 2014 г.). «Еще один поул для Росберга, поскольку Mercedes рулит в Спа» . Евроспорт . Архивировано из оригинала 1 апреля 2019 года . Проверено 1 апреля 2019 г.
- ^ Гилл, Пит (23 августа 2014 г.). «Нико Росберг тормозит Льюиса Хэмилтона в Спа, поскольку проблемы с квалификацией продолжаются» . Скай Спорт. Архивировано из оригинала 24 августа 2014 года . Проверено 1 апреля 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Стро, Эдд (23 августа 2014 г.). «Гран-при Бельгии: Нико Росберг занимает поул-позицию на мокрой трассе в Спа» . Автоспорт . Архивировано из оригинала 26 августа 2014 года . Проверено 1 апреля 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с д и «Квалификация – котировки выбранных команд и пилотов» . Формула Один. 23 августа 2014 года. Архивировано из оригинала 25 августа 2014 года . Проверено 1 апреля 2019 г.
- ^ Ллевеллин, Крейг (23 августа 2014 г.). «Гран-при Бельгии Формулы-1: Тормоза мешают пробкам Массы в квалификации» . Крушение. Архивировано из оригинала 1 апреля 2019 года . Проверено 1 апреля 2019 г.
- ^ Jump up to: а б Галлоуэй, Джеймс (23 августа 2014 г.). «Квалификация Гран-при Бельгии 2014: Нико Росберг побеждает Льюиса Хэмилтона и завоевал поул на мокром Спа» . Скай Спорт. Архивировано из оригинала 25 августа 2014 года . Проверено 1 апреля 2019 г.
- ^ «Гран-при Бельгии Формулы 1 Shell 2014: результаты квалификации» . Формула Один. 23 августа 2014 года. Архивировано из оригинала 26 августа 2014 года . Проверено 23 августа 2014 г.
- ^ Сперджен, Брэд (22 августа 2014 г.). «На Гран-при Бельгии красивая трасса и непростая погода» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 27 августа 2014 года . Проверено 1 апреля 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р Хьюз, Марк (24 августа 2014 г.). «Отчет Гран-при Бельгии 2014 года» . Мотоспорт . Архивировано из оригинала 28 сентября 2014 года . Проверено 31 марта 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот Роуз, Гэри (24 августа 2014 г.). «Гран-при Бельгии, как это было» . Би-би-си Спорт. Архивировано из оригинала 26 августа 2014 года . Проверено 31 марта 2019 г.
- ^ «Гран-при Бельгии 2014 / Спа-Франкоршам» (на немецком языке). Motorsport-Total.com. Архивировано из оригинала 1 апреля 2019 года . Проверено 1 апреля 2019 г.
- ^ «Пенальти лишил шансов на подиум – Алонсо» . ЭСПН. 24 августа 2014 года. Архивировано из оригинала 28 августа 2014 года . Проверено 1 апреля 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот Пиво, Мэтт; ван Леувен, Эндрю; Андерсон, Бен; Кросс, Дэн (24 августа 2014 г.). «Как это было: воскресенье — Гран-при Бельгии» . Автоспорт . Архивировано из оригинала 26 августа 2014 года . Проверено 31 марта 2019 г.
- ^ Jump up to: а б Де Гроот, Стивен (24 августа 2014 г.). «Lotus не удалось добраться до финиша в Бельгии» . F1Technical.net. Архивировано из оригинала 27 августа 2014 года . Проверено 1 апреля 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с д Пикап, Оливер (24 августа 2014 г.). «Гран-при Бельгии 2014: как это было» . «Санди телеграф» . Архивировано из оригинала 11 апреля 2016 года . Проверено 31 марта 2019 г.
- ^ «Воскресенье в Бельгии» . Катерхэм Ф1. 24 августа 2014 года. Архивировано из оригинала 26 августа 2014 года . Проверено 24 августа 2014 г.
- ^ Jump up to: а б Сперджен, Брэд (24 августа 2014 г.). «Риккардо выигрывает Гран-при Бельгии, опередив Росберга» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 27 августа 2014 года . Проверено 2 апреля 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с «Гран-при Бельгии Формулы 1 Shell 2014 — Гонка» . Формула Один. 24 августа 2014 года. Архивировано из оригинала 26 августа 2014 года . Проверено 24 августа 2014 г.
- ^ Jump up to: а б с «Пресс-конференция FIA после гонки - Бельгия» . Формула Один. 24 августа 2014 года. Архивировано из оригинала 28 августа 2014 года . Проверено 2 апреля 2019 г.
- ^ Паркс, Ян (25 августа 2014 г.). «Гран-при Бельгии Формулы-1 2014: Нико Росберг признает, что сожалеет об инциденте с Льюисом Хэмилтоном в Спа» . Независимый . Ассоциация прессы . Архивировано из оригинала 30 августа 2014 года . Проверено 2 апреля 2019 г.
- ^ «Росберг обвиняет «британских фанатов» в освистывании» . ЭСПН. 24 августа 2014 года. Архивировано из оригинала 27 августа 2014 года . Проверено 2 апреля 2019 г.
- ^ Пагмайр, Джером (24 августа 2014 г.). «Снять перчатки, поскольку вражда Хэмилтона и Росберга усиливается» . Ассошиэйтед Пресс . Архивировано из оригинала 2 апреля 2019 года . Проверено 2 апреля 2019 г.
- ^ Ричардс, Джайлз (25 августа 2014 г.). «Льюис Хэмилтон утверждает, что Нико Росберг намеренно врезался в него в Спа» . Хранитель . Архивировано из оригинала 25 августа 2014 года . Проверено 2 апреля 2019 г.
- ^ Бенсон, Эндрю (24 августа 2014 г.). «Нико Росберг: в гибели Хэмилтона в Спа виноват немец» . Би-би-си Спорт. Архивировано из оригинала 26 августа 2014 года . Проверено 2 апреля 2019 г.
- ^ Галлоуэй, Джеймс (26 августа 2014 г.). «Нико Росберг говорит, что его версия отчета Mercedes «сильно отличается» от версии Льюиса Хэмилтона» . Скай Спорт. Архивировано из оригинала 8 декабря 2014 года . Проверено 2 апреля 2019 г.
- ^ Ноубл, Джонатан (26 августа 2014 г.). «FIA не будет возобновлять расследование столкновения Росберга и Хэмилтона Спа» . Автоспорт . Архивировано из оригинала 2 апреля 2019 года . Проверено 2 апреля 2019 г.
- ^ Ноубл, Джонатан (29 августа 2014 г.). «Mercedes проводит решающее совещание после столкновения Хэмилтона и Росберга» . Автоспорт . Архивировано из оригинала 5 октября 2015 года . Проверено 2 апреля 2019 г.
- ^ Jump up to: а б Джонсон, Дэниел (29 августа 2014 г.). «Mercedes предупредил Нико Росберга о его будущем поведении после того, как немец извинился за «ошибку суждения» на Гран-при Бельгии» . «Дейли телеграф» . Архивировано из оригинала 2 апреля 2019 года . Проверено 2 апреля 2019 г.
- ^ Смит, Люк (29 августа 2014 г.). «Росберг приносит извинения Хэмилтону и болельщикам за «ошибку суждения» » . NBC Спорт. Архивировано из оригинала 19 сентября 2015 года . Проверено 2 апреля 2019 г.
- ^ «Гран-при Бельгии: Магнуссен получил 20-секундный штраф за инцидент с Алонсо» . Автоспорт . 24 августа 2014 года. Архивировано из оригинала 4 марта 2016 года . Проверено 2 апреля 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с «Гран-при Бельгии: Кевин Магнуссен получил пенальти после инцидента с Алонсо» . Би-би-си Спорт. 24 августа 2014 года. Архивировано из оригинала 17 января 2017 года . Проверено 2 апреля 2019 г.
- ^ Ноубл, Джонатан (25 августа 2014 г.). «Команда McLaren F1 поддерживает пилотирование Магнуссена, несмотря на пенальти в Спа» . Автоспорт . Архивировано из оригинала 2 апреля 2019 года . Проверено 2 апреля 2019 г.
- ^ «Гран-при Бельгии Shell 2014» . Гонки-Справочник. Архивировано из оригинала 7 ноября 2020 года . Проверено 15 октября 2020 г.
- ^ Jump up to: а б «Бельгия 2014 – Чемпионат» . Статистика Ф1. Архивировано из оригинала 2 апреля 2019 года . Проверено 13 марта 2019 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ] СМИ, связанные с Гран-при Бельгии 2014 года, на Викискладе?