Гран-при Японии 2012.
Гран-при Японии 2012. | |||||
---|---|---|---|---|---|
Гонка 15 из 20 на чемпионате мира Формулы-1 2012 года.
| |||||
![]() | |||||
Подробности гонки | |||||
Дата | 7 октября 2012 г. | ||||
Официальное название | Гран-при Японии Формулы 1 2012 года [1] | ||||
Расположение | Трасса Сузука , Сузука , Миэ , Япония | ||||
Курс | Постоянный гоночный комплекс | ||||
Продолжительность курса | 5,807 км (3,608 миль) | ||||
Расстояние | 53 круга, 307,471 км (191,054 мили) | ||||
Погода | Тонкий и сухой [2] Температура воздуха 23 °C (73 °F) [2] Температура трека 32 °C (90 °F) [2] | ||||
посещаемость | 208,000 [3] | ||||
Поул-позиция | |||||
Водитель | Ред Булл - Рено | ||||
Время | 1:30.839 | ||||
Самый быстрый круг | |||||
Водитель | ![]() | Ред Булл - Рено | |||
Время | 1:35.774 — 52-й круг. | ||||
Подиум | |||||
Первый | Ред Булл - Рено | ||||
Второй | Феррари | ||||
Третий | Заубер - Феррари | ||||
Лидеры круга |
( Гран-при Японии 2012 года официально известный как Гран-при Японии Формулы-1 2012 года ) [1] — автогонка Формулы-1 , проходившая на трассе Сузука в префектуре Миэ , Япония , 7 октября 2012 года в 15:00 по местному времени. [4] Гонка стала пятнадцатым этапом сезона 2012 года и ознаменовала 38-й этап Гран-при Японии .
Себастьян Феттель четвертый год подряд стартовал в гонке с поула в Сузуке. [5] в конечном итоге лидируя в гонке от начала до конца, [6] одержав победу на 20 секунд над Фелипе Массой , который впервые поднялся на подиум после Гран-при Кореи 2010 года , заняв второе место. Камуи Кобаяши поднялся на свой первый и единственный подиум в Формуле-1, первый для японского гонщика после Такумы Сато в 2004 году и первый для японского гонщика на домашнем Гран-при после Агури Сузуки в 1990 году. По состоянию на 2022 год это был последний подиум. для японского водителя. Это также был последний подиум для Sauber . Эта гонка также стала вторым турниром Большого шлема в карьере Феттеля (лидировал на каждом круге с поул-позиции и финишировал самым быстрым кругом в гонке). Его первым стал Гран-при Индии 2011 года .
Отчет
[ редактировать ]Фон
[ редактировать ]Михаэль Шумахер получил десятиместный штраф за аварию с Жан-Эриком Вернем, которую можно было избежать, во время Гран-при Сингапура . [7] в то время как Дженсон Баттон и Нико Хюлькенберг были понижены в должности на пять позиций за внеплановую замену коробки передач. [8] [9]
Выступая в Гран-при, Фернандо Алонсо из Ferrari лидировал в чемпионате пилотов с общим счетом 194 очка, что на 29 очков опережает Red Bull, пилота занявшего второе место, Себастьяна Феттеля . Lotus Пилот Кими Райкконен был третьим в турнирной таблице и отставал от Феттеля на 16 очков, несмотря на то, что в 2012 году он не выиграл ни одной гонки. McLaren Надежды пилота Льюиса Хэмилтона на чемпионство становились все более призрачными, поскольку он отставал от Алонсо, занявшего четвертое место, на 50 очков, хотя и На 10 очков опережает второго Red Bull Марка Уэббера и на 23 опережает своего товарища по команде Дженсона Баттона . Red Bull возглавил Кубок конструкторов с 297 очками, опередив ближайших соперников McLaren на 36, Ferrari на 52 и Lotus на 66 за шесть туров до конца. Mercedes сильно потеряли позиции, поскольку у них было всего 136 очков.
Поставщик шин Pirelli представил свою шину из жесткого компаунда с серебряными полосами в качестве более жесткой «премальной» шины, а шину из мягкого компаунда с желтыми полосами в качестве более мягкой «опциональной» шины, в отличие от прошлого года , когда средний резиновый состав использовался в качестве «основного варианта». " шина. [10]
За неделю до гонки, среди множества слухов, было объявлено, что Льюис Хэмилтон покинет McLaren (с которым у него был контракт с 13 лет), когда его контракт истечет в конце сезона, и присоединится к Mercedes на следующий сезон. три года. После того, как он трижды финишировал на подиуме за команду Sauber , было объявлено, что Серхио Перес заменит Хэмилтона и будет сопровождать Баттона в McLaren. Потеряв место в Mercedes, Михаэль Шумахер объявил о своем втором уходе из Формулы-1 в четверг перед гонкой.
Упражняться
[ редактировать ]
Дженсон Баттон и Льюис Хэмилтон показали первое и второе лучшее время соответственно во время первой сессии за McLaren . [11] Red Bull Марка Уэббера завершил сессию с третьим лучшим временем, что на три десятых медленнее, чем лучшее время Баттона. Его товарищ по команде Себастьян Феттель завершил сессию на семнадцатом месте. [12] » «Мерседес Нико Росберга показал четвертое лучшее время в сессии, несмотря на то, что ему пришлось покинуть трассу на трассе «Эссес» за одну минуту до конца. [11] [13] Лидер чемпионата Фернандо Алонсо был одиннадцатым, опередив Серхио Переса и обе машины Lotus , которые только что представили на своей машине новый Double DRS . [14] [15] Резервный пилот Williams Валттери Боттас заменил Бруно Сенну и завершил сессию восемнадцатым; Гиедо ван дер Гарде сделал то же самое с Хейкки Ковалайненом в Caterham и показал двадцать третье лучшее время. [16] За время сессии не произошло никаких инцидентов с повреждением какой-либо машины; Самыми примечательными событиями стали бег Михаэля Шумахера и Тимо Глока по гравию на Дегнере, а также Ромен Грожан, пробежавший мимо Спуна. [13] [17]
Квалификационный
[ редактировать ]Force India Пола ди Ресты была первой машиной, вышедшей на трассу в первой части квалификации, первоначально на которой использовались шины с более твердым составом. [18] Команда Sauber также применила эту тактику, и их гонщик Серхио Перес пробежал мимо в конце Эссеса и прыгнул по гравию, прежде чем вернуть машину на трассу. [18] Позже в сессии, после того как Себастьян Феттель предварительно установил лучшее время и на шинах премиум-класса, Бруно Сенна на своем Williams столкнулся с помехой из -за Toro Rosso Жана -Эрика Верня . [19] На подходе к последней шикане Сенна на летном круге был задержан медленно движущимся Вернем и, дико жестикулируя, выскочил из кабины, в отчаянии оставив свой следующий летающий круг. [18] Вернь был оштрафован на три места на стартовой решетке за гонку после того, как он пробился во вторую часть квалификации, заняв семнадцатое место. [19] [20] Вернь сказал, что ему пришлось сбросить скорость, потому что он догонял Тимо Глока перед его летным кругом. [21] Михаэль Шумахер оставил свои летающие круги до последних моментов сессии, а после ошибки на втором повороте Дегнера он оказался на последнем месте с последним кругом, чтобы попасть во вторую часть квалификации; он был медленнее Сенны на первых двух секторах трассы, прежде чем пересек финишную черту, показав шестнадцатое лучшее время, вытеснив Сенну. [19] Lotus Кими Ромена Грожана показал лучшее время в сессии на более мягких составных шинах, за ним следовали два Sauber и его товарищ по команде Райкконен , которому также пришлось использовать эти шины. [18]
Позади Сенны шел Caterham Хейкки Ковалайнена , занявший девятнадцатое место, хотя и со временем более чем на секунду медленнее, чем Сенна. [22] Его товарищ по команде, Виталий Петров , провел неудачную квалификационную сессию, заняв двадцать третье место, поскольку две машины Marussia зажали впечатляющую HRT Педро де ла Роса , Тимо Глок занял двадцатое место, а Шарль Пик - двадцать второе. [19] Однако Петров был всего на две десятых медленнее Глока, но на три десятых быстрее Нараина Картикеяна, занявшего последнее место на стартовой решетке. [19] [22] Поскольку Вернь квалифицировался на семнадцатом месте во втором квартале, а Михаэль Шумахер прибыл на гонку со штрафом за падение на десять мест за инцидент в Сингапуре, которого можно было избежать , после того, как в конечном итоге квалифицировался 13-м, Сенна, Ковалайнен и Глок стартовали на две позиции выше в стартовой решетке в Заняв 16-е, 17-е и 18-е места соответственно, позади Верня, де ла Розы, Пик и Петров поднялись на одну позицию в таблице и стартовали с 20-го, 21-го и 22-го места соответственно, опередив Шумахера и Картикеяна. [22]
Во второй части квалификации каждая машина использовала дополнительные шины. Ди Реста пожаловался по радиоприемнику после того, как ему пришлось лавировать между Уэббером и Грожаном на летном круге, приближаясь к последней шикане. [18] Однако это было не его лучшее время, поскольку он пропустил выход в финальную часть квалификации всего на полдесятой секунды и занял двенадцатое место. [20] [23] Команда Toro Rossos не смогла добиться прогресса в сессии на шестнадцатом и семнадцатом местах: Даниэль Риккардо обыграл Верня в одиннадцатый раз в квалификации в 2012 году, а дуэт Mercedes из Шумахера, который снова попытался спасти шины усилием в последнюю минуту, и Нико Росберг в тринадцатый и пятнадцатый соответственно, [19] [24] их разделили Уильямсы Пастора Мальдонадо . [25] Фелипе Масса был последним, кто вышел на трассу в конце сессии, и, похоже, обыграл Нико Хюлькенберга , занявшего десятое место, но отказался от круга и оказался одиннадцатым. [23] После того, как Хюлькенберг решил не устанавливать время в третьем квартале, вступил в силу его штраф в пять мест на стартовой решетке за смену коробки передач, в результате чего он опустился на пятнадцатое место в стартовой решетке. [22] [25]

Третья и последняя сессия квалификации началась с отсутствия активности на трассе. Однако McLarens, Red Bulls и Lotus решили проехать два отдельных круга. После того, как первый из них был завершен, Феттель и Уэббер установили первое и второе лучшее время соответственно. Уэббер отставал на две десятых, чему помешала ошибка на шпильке; Баттон был третьим, за ним следовали автомобили Lotus Грожана и Райкконена, а также McLaren Хэмилтона, который, несмотря на вычищенные шины, все же был на полторы секунды медленнее Феттеля. Во время второй фазы, когда время сессии истекало, Райкконен пробежал мимо на повороте Спун, а, возвращаясь на трассу, снова развернулся и остановился на краю трассы. [26] Были подняты желтые флаги, и Перес оказался единственным гонщиком перед Райкконеном, которому не пришлось сбрасывать скорость. [20]
Феттель и Уэббер оба проехали более быстрые круги, чем предыдущие, но не смогли улучшить свое время из-за желтых флагов. [27] Тем не менее, они сохранили свои места в стартовой решетке, поскольку команда впервые в сезоне взяла локаут в первой линии. [28] Феттель завоевал свой четвертый поул подряд на трассе в Сузуке, сохранив там свой 100% рекорд, и, заняв 34-е место в своей карьере, он переместился на третье место в абсолютном списке поул-позиций после Михаэля Шумахера и Айртона Сенны . [27] Стюарды решили, что Феттель задержал Фернандо Алонсо во время его летного круга, но ему сделали только выговор. [20] [29] Баттон незначительно улучшил свое время, оставаясь на третьем месте, которое в конечном итоге стало восьмым в таблице из-за пятиместного штрафа за смену коробки передач. Камуи Кобаяши занял впечатляющее четвертое место для Sauber, но сразу после того, как он установил время, высказались предположения, что он не сбавил скорость в зоне желтого флага. [20] [30] Ему разрешили сохранить это место на том основании, что он не использовал KERS или DRS в обычном порядке. После промаха Баттона с коробкой передач это стало третьим местом, лучшей квалификационной позицией японского гонщика на его домашней гонке. Следующим по времени оказался Грожан, опередивший Переса, Райкконена и Алонсо. [20] [22] Райкконен был шестым, и Алонсо сказал, что легко мог бы оказаться выше на стартовой решетке, если бы не разворот Райкконена. [31] Хэмилтон, который квалифицировался девятым, выразил сожаление по поводу плохой управляемости автомобиля после изменения настроек. [32] [33] [34]
Раса
[ редактировать ]
В Сузуке был яркий и солнечный день, гонка началась в 15:00 (по местному времени). Все гонщики, за исключением Жана-Эрика Верня, Шарля Пика и Михаэля Шумахера, стартовали в гонке на более мягких шинах из «опционального состава».
Начало гонки было хаотичным: из-за столкновений на первом повороте машина безопасности вышла из строя на первом круге. Феттель оторвался от поула, а Кобаяши стартовал быстрее, чем Уэббер, который занял третье место позади него. Тем временем Райкконен ударил Алонсо сзади, когда переднее крыло Lotus задело заднее колесо Алонсо, пробив шину, заставив его развернуться по гравию и назад возле трассы в первом повороте. Товарищ Райкконена по команде, Ромен Грожан, был слишком занят, пытаясь удержаться перед быстро стартовавшим Sauber из Переса снаружи в первом повороте, поэтому он врезался в спину Марку Уэбберу, занявшему третье место, и развернул его на втором повороте. сломав при этом себе крыло. Эта авария имела последствия и для других гонщиков: Бруно Сенна попытался проскользнуть в исчезающую дыру внутри Нико Росберга, чтобы избежать аварии. Это сломало крыло Сенны и вынудило Росберга сойти с дистанции. Алонсо был еще одним пенсионером после аварии, и его видели сразу же уходящим, поскольку Уэбберу, Сенне и Грожану пришлось менять передние крылья. Уэббер пострадал сильнее всего, так как ему пришлось восстанавливаться после травы. Однако это были не все плохие новости для всех гонщиков: Баттон поднялся на пять позиций и перешел на третье место, а Масса поднялся на шесть позиций и стал четвертым после того, как они использовали некоторые оппортунистические маневры.
В конце периода работы машины безопасности и в начале третьего круга Феттель убежал от Кобаяши, быстро установив трехсекундное преимущество и закрепив его. Серхио Перес попытался обогнать Райкконена и занять пятое место в первом повороте, но он был вынужден пройти мимо и оказался позади Хэмилтона, занявшего шестое место, и впереди Хюлькенберга. Ему удалось обогнать Хэмилтона на шпильке на 6-м круге, заблокировать шины и проползти по апексу. Затем он начал возвращаться к Lotus Райкконена, занявшему пятое место. Caterham Хейкки Ковалайнена на этом этапе гонки впечатлял, заняв одиннадцатое место. Далее Ромену Грожану был назначен десятисекундный штраф за столкновение, он воспользовался им и вернулся на трассу на последней позиции. Это было его седьмое столкновение на первом круге гонки в 2012 году и восьмое за первые два круга. К этому моменту Михаэль Шумахер поднялся с двадцать третьего на четырнадцатое место, несмотря на потерю телеметрии своей команды.
Феттель и Масса были гонщиками, показавшими хороший темп, когда Баттон стал первым гонщиком, совершившим запланированный пит-стоп в гонке на 13-м круге. Райкконен и Хюлькенберг прошли следующий круг с пятой и восьмой позиций соответственно, им пришлось обогнать Вернь. и Ковалайнен после пит-стопов. Кобаяши вышел из ямы на 16-м круге, выведя Фелипе Массу на второе место, но удержал Баттона позади себя, поскольку оба были временно задержаны гонщиками, которые еще не остановились, прежде чем быстро их обогнать. Феттель и Масса стартовали с первого и второго места на 20-м круге и сохранили свои позиции, а это означает, что Феттель не уступил свое лидерство, а Масса опередил Кобаяши и Баттона с быстрой остановкой. Перес предпринял тот же ход, который он обогнал Хэмилтона в прошлый раз на шпильке на 19-м круге, но на этот раз Хэмилтон переместился на внутреннюю линию, и Перес на слишком большой скорости вошел в поворот, соскользнул и застрял в гравийной ловушке. Он был третьим сошедшим с дистанции в гонке. На 22-м круге Сенне был назначен штрафной проезд за контакт с Росбергом в начале гонки. К этому моменту Марк Уэббер вернулся на девятое место, но через несколько кругов ему пришлось выйти на пит-стоп.
Хэмилтон и Кобаяши вышли из ямы на 31-м круге, на один круг позже Райкконена, с которым Хэмилтон теперь боролся за пятое место. Он обогнал его на первом повороте на следующем круге. На 34-м круге Нараин Картикеян удалил свой HRT в гараж из-за вибрации в машине. Баттон, Масса и Феттель сделали пит-стопы на 35, 36 и 38 кругах соответственно, и все сохранили свои позиции на четвертом, втором и первом местах, а Кобаяши - на третьем. Михаэль Шумахер, стартовавший двадцать третьим и выбравший другую стратегию шин, остался единственным гонщиком на более мягких шинах, когда он выехал на пит-стоп на 37-м круге. Большую часть оставшейся гонки он провел позади Toro Rosso Даниэля Риккардо. , борющийся за десятое место, но так и не завоевавший его из-за впечатляющей защиты. На 41-м круге Шарль Пик заехал на своей Marussia в пит-гараж из-за отказа двигателя. Баттон провел последний отрезок гонки, отставая от Кобаяши с точностью до одной секунды, но так и не смог обогнать пилота Sauber.
Себастьян Феттель одержал 24-ю победу в карьере с разницей в двадцать секунд и стал первым гонщиком, одержавшим подряд победы в сезоне 2012 года. Это также был второй турнир Большого шлема (поул, самый быстрый круг и лидерство на каждом круге на пути к победе) в карьере Феттеля. Фелипе Масса завершил самую длинную серию гонщиков Ferrari без подиума, заняв второе место, заняв первое место после Гран-при Кореи 2010 года . Кобаяши стал третьим японским гонщиком, завоевавшим подиум Формулы-1 на глазах у родной публики, показав свой лучший результат - третье место. Автомобили McLaren Баттона и Хэмилтона финишировали на четвертом и пятом местах, за ними следовали Райкконен, Хюлькенберг, Мальдонадо (который набрал свой четвертый результат по очкам и первый после победы в Испании почти пятью месяцами ранее), Уэббер и Риккардо, завершившие первую десятку. Михаэль Шумахер и Пауль ди Реста (у которых на старте гонки отказало сцепление) только что пропустили одиннадцатое и двенадцатое места. Ромен Грожан сошел с дистанции на последнем круге из-за проблемы с коробкой передач.
После гонки
[ редактировать ]В результате своей победы и ухода Алонсо Феттель сократил разрыв между собой и лидером чемпионата всего до четырех очков. В интервью после гонки Марк Уэббер назвал Ромена Грожана «психом на первом круге» в связи с столкновением, которое Грожан вызвал между ними на старте гонки. [35]
Классификация
[ редактировать ]Квалификационный
[ редактировать ]Поз. | Нет. | Водитель | Конструктор | Часть 1 | Часть 2 | Часть 3 | Сетка |
---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 1 | ![]() | Ред Булл - Рено | 1:32.608 | 1:31.501 | 1:30.839 | 1 |
2 | 2 | ![]() | Ред Булл - Рено | 1:32.951 | 1:31.950 | 1:31.090 | 2 |
3 | 3 | ![]() | Макларен - Мерседес | 1:33.077 | 1:31.772 | 1:31.290 | 8 1 |
4 | 14 | ![]() | Заубер - Феррари | 1:32.042 | 1:31.886 | 1:31.700 | 3 |
5 | 10 | ![]() | Лотус - Рено | 1:32.029 | 1:31.968 | 1:31.898 | 4 |
6 | 15 | ![]() | Заубер - Феррари | 1:32.147 | 1:32.169 | 1:32.022 | 5 |
7 | 5 | ![]() | Феррари | 1:32.459 | 1:31.833 | 1:32.114 | 6 |
8 | 9 | ![]() | Лотус - Рено | 1:32.221 | 1:31.826 | 1:32.208 | 7 |
9 | 4 | ![]() | Макларен - Мерседес | 1:33.061 | 1:32.121 | 1:32.327 | 9 |
10 | 12 | ![]() | Форс Индия – Мерседес | 1:32.828 | 1:32.272 | нет времени | 15 1 |
11 | 6 | ![]() | Феррари | 1:32.946 | 1:32.293 | 10 | |
12 | 11 | ![]() | Форс Индия – Мерседес | 1:32.898 | 1:32.327 | 11 | |
13 | 7 | ![]() | Мерседес | 1:33.349 | 1:32.469 | 23 2 | |
14 | 18 | ![]() | Уильямс — Рено | 1:32.834 | 1:32.512 | 12 | |
15 | 8 | ![]() | Мерседес | 1:33.015 | 1:32.625 | 13 | |
16 | 16 | ![]() | Торо Россо — Феррари | 1:33.059 | 1:32.954 | 14 | |
17 | 17 | ![]() | Торо Россо — Феррари | 1:33.370 | 1:33.368 | 19 3 | |
18 | 19 | ![]() | Уильямс — Рено | 1:33.405 | 16 | ||
19 | 20 | ![]() | Катерхэм - Рено | 1:34.657 | 17 | ||
20 | 24 | ![]() | Маруся - Косворт | 1:35.213 | 18 | ||
21 | 22 | ![]() | HRT - Косворт | 1:35.385 | 20 | ||
22 | 25 | ![]() | Маруся - Косворт | 1:35.429 | 21 | ||
23 | 21 | ![]() | Катерхэм - Рено | 1:35.432 | 22 | ||
24 | 23 | ![]() | HRT - Косворт | 1:36.734 | 24 | ||
107% времени : 1:38.471 | |||||||
Источник: [5] |
Примечания:
- ^ 1 — Дженсон Баттон и Нико Хюлькенберг получили по пять штрафных мест на стартовой решетке за незапланированную замену коробки передач. [8] [9]
- ^ 2 — Михаэль Шумахер получил штраф в десять мест на стартовой решетке за аварию, которой можно было избежать, на предыдущей гонке . [7]
- ^ 3 — Жан-Эрик Вернь был оштрафован на три места на стартовой решетке за блокировку Бруно Сенны во время первой части квалификации. [36]
Раса
[ редактировать ]Поз. | Нет | Водитель | Конструктор | Круги | Время/Пенсионер | Сетка | Очки |
---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 1 | ![]() | Ред Булл - Рено | 53 | 1:28:56.242 | 1 | 25 |
2 | 6 | ![]() | Феррари | 53 | +20.632 | 10 | 18 |
3 | 14 | ![]() | Заубер - Феррари | 53 | +24.538 | 3 | 15 |
4 | 3 | ![]() | Макларен - Мерседес | 53 | +25.098 | 8 | 12 |
5 | 4 | ![]() | Макларен - Мерседес | 53 | +46.490 | 9 | 10 |
6 | 9 | ![]() | Лотус - Рено | 53 | +50.424 | 7 | 8 |
7 | 12 | ![]() | Форс Индия – Мерседес | 53 | +51.159 | 15 | 6 |
8 | 18 | ![]() | Уильямс — Рено | 53 | +52.364 | 12 | 4 |
9 | 2 | ![]() | Ред Булл - Рено | 53 | +54.675 | 2 | 2 |
10 | 16 | ![]() | Торо Россо — Феррари | 53 | +1:06.919 | 14 | 1 |
11 | 7 | ![]() | Мерседес | 53 | +1:07.769 | 23 | |
12 | 11 | ![]() | Форс Индия – Мерседес | 53 | +1:23.460 | 11 | |
13 | 17 | ![]() | Торо Россо — Феррари | 53 | +1:28.645 | 19 | |
14 | 19 | ![]() | Уильямс — Рено | 53 | +1:28.709 | 16 | |
15 | 20 | ![]() | Катерхэм - Рено | 52 | +1 круг | 17 | |
16 | 24 | ![]() | Маруся - Косворт | 52 | +1 круг | 18 | |
17 | 21 | ![]() | Катерхэм - Рено | 52 | +1 круг | 22 | |
18 | 22 | ![]() | HRT - Косворт | 52 | +1 круг | 20 | |
19 1 | 10 | ![]() | Лотус - Рено | 51 | Коробка передач | 4 | |
Верно | 25 | ![]() | Маруся - Косворт | 36 | Двигатель | 21 | |
Верно | 23 | ![]() | HRT - Косворт | 32 | Вибрации | 24 | |
Верно | 15 | ![]() | Заубер - Феррари | 19 | Выделен | 5 | |
Верно | 5 | ![]() | Феррари | 0 | Столкновение | 6 | |
Верно | 8 | ![]() | Мерседес | 0 | Столкновение | 13 | |
Источник: [6] |
Примечания:
- ^ 1 — Ромен Грожан был классифицирован, поскольку он преодолел более 90% дистанции гонки.
Положение чемпионата после гонки
[ редактировать ]
|
|
- Примечание . В обе группы турнирной таблицы включены только пять лучших позиций.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «Гран-при Японии Формулы-1 2012» . Формула Один. Архивировано из оригинала 16 сентября 2012 года . Проверено 23 сентября 2012 г.
- ^ Jump up to: а б с «ФОРМУЛА 1 ГРАН-ПРИ ЯПОНИИ 2012 (ГОНКА)» . Formula1.com . Администрация Формулы-1 . 7 октября 2012 года . Проверено 20 февраля 2013 г. [ мертвая ссылка ]
- ^ «Формула 1 Гран-при Японии Honda 2022 – Медиа-кит» (PDF) . Международная автомобильная федерация . 5 октября 2022 г. Проверено 5 октября 2022 г.
- ^ Коллантайн, Кейт (7 декабря 2011 г.). «Гран-при США остается в календаре Формулы-1 на 2012 год без изменений» . F1 Фанатик . Кейт Коллантайн . Проверено 23 сентября 2012 г.
- ^ Jump up to: а б Бир, Мэтт (6 октября 2012 г.). «Феттель штурмует четвертый поул подряд в Сузуке» . Автоспорт . Проверено 6 октября 2012 года .
- ^ Jump up to: а б Коллантайн, Кейт (7 октября 2012 г.). «Обзор Гран-при Японии 2012 года — мастер-класс Феттеля в Сузуке, когда Алонсо попадает в беду» . F1 Фанатик . Кейт Коллантайн . Проверено 11 октября 2012 г.
- ^ Jump up to: а б Элизальде, Пабло (23 сентября 2012 г.). «Михаэль Шумахер получил 10-местное пенальти в Японии за столкновение с Жаном-Эриком Вернем» . Автоспорт . Проверено 23 сентября 2012 г.
- ^ Jump up to: а б Ноубл, Джонатан (2 октября 2012 г.). «Дженсон Баттон получит штраф за смену коробки передач на Гран-при Японии» . Автоспорт . Проверено 2 октября 2012 г.
- ^ Jump up to: а б Элизальде, Пабло (6 октября 2012 г.). «Нико Хюлкенберг получает штраф за коробку передач» . Автоспорт . Медиа-группа Хеймаркет . Проверено 6 октября 2012 года .
- ^ «Pirelli раскрыла выбор шин на последние три этапа» . Формула Один. 16 октября 2012 года. Архивировано из оригинала 11 января 2013 года . Проверено 20 февраля 2013 г.
- ^ Jump up to: а б Уайз, Майк (5 октября 2012 г.). «Край пуговиц Гамильтон» . Скай Спорт . BSkyB . Проверено 5 октября 2012 г.
- ^ Савард, Джо (5 октября 2012 г.). «Земля восходящего (Джен)сона» . Блог Гран-при Джо Саварда . WordPress . Проверено 5 октября 2012 г.
- ^ Jump up to: а б Стрэнг, Саймон (5 октября 2012 г.). «Дженсон Баттон быстрее всех на первой тренировке в Сузуке» . Автоспорт . Проверено 5 октября 2012 г.
- ^ «Сузука: Результаты свободных тренировок» . Би-би-си Спорт . Би-би-си . 17 апреля 2012 года . Проверено 6 октября 2012 года .
- ^ «Lotus не будет использовать «устройство» заднего крыла в Сузуке» . ЭСПН Ф1. 5 октября 2012 года . Проверено 6 октября 2012 года .
- ^ «Кнопка быстрее всех, поскольку начинается защита Гран-при Японии» . Краш.нет. 5 октября 2012 года . Проверено 6 октября 2012 года .
- ^ Бенсон, Эндрю (5 октября 2012 г.). «Дженсон Баттон лидирует на первой тренировке в Японии» . Би-би-си Спорт . Би-би-си . Проверено 5 октября 2012 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Баретто, Лоуренс (6 октября 2012 г.). «Квалификация Гран-при Японии, как это было» . Би-би-си Спорт . Би-би-си . Архивировано из оригинала 6 октября 2012 года . Проверено 7 октября 2012 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж «Феттель завоевал четвертый поул подряд в Сузуке» . Формула Один. 6 октября 2012 года. Архивировано из оригинала 9 октября 2012 года . Проверено 7 октября 2012 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Бенсон, Эндрю (6 октября 2012 г.). «Себастьян Феттель занимает поул-позицию в Сузуке» . Би-би-си Спорт . Би-би-си . Проверено 7 октября 2012 г.
- ^ Коллантайн, Кейт (6 октября 2012 г.). «Вернь оштрафован за блокировку Сенны» . F1 Фанатик . Кейт Коллантайн . Проверено 7 октября 2012 г.
- ^ Jump up to: а б с д и «ФОРМУЛА 1 ГРАН-ПРИ ЯПОНИИ 2012» . Формула Один. 6 октября 2012 года. Архивировано из оригинала 9 октября 2012 года . Проверено 7 октября 2012 г.
- ^ Jump up to: а б «Хюлькенберг стартует 15-м, Ди Реста 11-м на Гран-при Японии» . Таймс оф Индия . Группа «Таймс» . 6 октября 2012 года. Архивировано из оригинала 26 января 2013 года . Проверено 7 октября 2012 г.
- ^ «Гран-при Японии 2012: квалификация» . Даймлер АГ . 6 октября 2012 года . Проверено 7 октября 2012 г. [ мертвая ссылка ]
- ^ Jump up to: а б «Квалификационный анализ – Red Bull бунтует» . Формула Один. 6 октября 2012 года. Архивировано из оригинала 9 октября 2012 года . Проверено 7 октября 2012 г.
- ^ «Райкконен слишком сильно давил» в третьем квартале» . Краш.нет. 6 октября 2012 года . Проверено 7 октября 2012 г.
- ^ Jump up to: а б «Гран-при Японии: субботние котировки Red Bull» . Автоспорт . 6 октября 2012 года . Проверено 7 октября 2012 г.
- ^ «Локаут в первом ряду — «отличное тонизирующее средство» для Red Bull – Уэббер» . ЭСПН Ф1. 6 октября 2012 года . Проверено 7 октября 2012 г.
- ^ Коллантайн, Кейт (6 октября 2012 г.). «Феттелю сделали выговор, но он сохранил поул» . F1 Фанатик . Кейт Коллантайн . Проверено 7 октября 2012 г.
- ^ Элизальде, Пабло (6 октября 2012 г.). «Камуи Кобаяши нацелился на домашний подиум в Сузуке» . Автоспорт . Проверено 7 октября 2012 г.
- ^ Коллантайн, Кейт (6 октября 2012 г.). «Алонсо сожалеет о своей удаче, пропустив третье место» . F1 Фанатик . Кейт Коллантайн . Проверено 7 октября 2012 г.
- ^ Дэвис, Алан (6 октября 2012 г.). «Неутешительный результат Гамильтона» . Уэлвин Хэтфилд Таймс . Archant Community Media Ltd. Архивировано из оригинала 8 октября 2012 года . Проверено 7 октября 2012 г.
- ^ Коллантайн, Кейт (6 октября 2012 г.). «Гамильтон: «Я был нигде» после смены расстановки» . Проверено 7 октября 2012 г.
- ^ Коллантайн, Кейт (6 октября 2012 г.). «Ограничение ущерба для Алонсо, поскольку Феттель выглядит сильным» . F1 Фанатик . Кейт Коллантайн . Проверено 7 октября 2012 г.
- ^ « 'Сумасшедший на первом круге': Марк Уэббер наносит удар по склонному к инцидентам Ромену Грожану» . Ежедневное зеркало . 7 октября 2012 года . Проверено 16 октября 2012 г.
- ^ Коллантайн, Кейт (6 октября 2012 г.). «Вернь оштрафован за блокировку Сенны» . F1 Фанатик . Кейт Коллантайн . Проверено 6 октября 2012 года .
- ^ Jump up to: а б «Япония 2012 - Чемпионат • СТАТС F1» . www.statsf1.com . Проверено 18 марта 2019 г.
