Гран-при России 2015.
Гран-при России 2015. | |||||
---|---|---|---|---|---|
Гонка 15 из 19 чемпионата мира Формулы-1 2015 года.
| |||||
![]() Планировка Сочи Автодрома | |||||
Подробности гонки | |||||
Дата | 11 октября 2015 г. | ||||
Официальное название | Формулы 1 2015. Гран-при России [1] | ||||
Расположение | Сочи Автодром , Адлерский городской округ , Сочи , Краснодарский край , Россия | ||||
Курс | Временная уличная сеть | ||||
Продолжительность курса | 5,848 км (3,634 мили) | ||||
Расстояние | 53 круга, 309,745 км (192,467 миль) | ||||
Погода | Переменная облачность Температура воздуха 18 ° C (64 ° F) Температура трассы 25–27 ° C (77–81 ° F). Ветер северный, 1,5 м/с (4,9 фута/с). [2] | ||||
посещаемость | 149 000 (выходные) 62 000 (день гонки) | ||||
Поул-позиция | |||||
Водитель | Мерседес | ||||
Время | 1:37.113 | ||||
Самый быстрый круг | |||||
Водитель | ![]() | Феррари | |||
Время | 1:40.071 — 51 круг. | ||||
Подиум | |||||
Первый | Мерседес | ||||
Второй | Феррари | ||||
Третий | Форс Индия – Мерседес | ||||
Лидеры круга |
( Гран-при России 2015 года официальное название Гран-при России Формулы-1 2015 года ; русский: Гран-при России 2015 года , латинизированное: Гран-при России 2015 года ) — Формулы-1 автогонка , состоявшаяся 11 октября 2015 года. прошла пятьдесят три круга гонки На Сочи Автодроме . Это был пятнадцатый этап сезона 2015 года , и он стал вторым разом, когда Гран-при России проводился как этап чемпионата мира Формулы-1 с момента его основания в 1950 году .
Льюис Хэмилтон выиграл гонку второй сезон подряд, увеличив свое преимущество в чемпионате пилотов до 66 очков. Нико Росберг сошел с дистанции в начале гонки, а Себастьян Феттель вернул себе второе место в турнирной таблице впервые после победы во втором туре в Малайзии , заняв второе место. Серхио Перес занял третье место в составе Force India .
Mercedes завоевал свой второй подряд Кубок конструкторов , сделав это на том же мероприятии в предыдущем сезоне .
Отчет
[ редактировать ]Фон
[ редактировать ]
После того, как прошлогодняя гонка показала меньший, чем ожидалось, износ шин, Pirelli решила предложить мягкий резиновый компаунд с желтой полосой в качестве основного выбора и сверхмягкую шину с красной полосой в качестве опции. В прошлом сезоне Нико Росберг проехал 52 из 53 кругов на средней трассе с белыми полосами и занял второе место. [3] Даже при выборе более мягких шин их износ не был проблемой на этом мероприятии: гонщики смогли рекордно быстро пройти круг на протяжении всей гонки, придерживаясь стратегии «одной остановки». [4]
Роберто Мери заменил Александра Росси в Marussia в соответствии с контрактом Росси на пять гонок, согласно которому он пропустил эту гонку и Гран-при Абу-Даби . [5] Джолион Палмер заменил Ромена Грожана в составе Lotus на первой пятничной свободной тренировке в десятый раз в этом сезоне. [6]
Фернандо Алонсо начал гонку уик-энда, зная, что он стартует с конца стартовой решетки из-за ряда штрафов, полученных за замену деталей двигателя. Хонда предоставила ему модернизированный двигатель внутреннего сгорания, который был разработан с использованием последних четырех жетонов разработки команды за сезон. Товарищу Алонсо McLaren по команде Дженсону Баттону пришлось продолжать использовать двигатель старой спецификации в этой гонке, поскольку у Honda был доступен только один из модернизированных силовых агрегатов. [7] Однако Алонсо использовал новый силовой агрегат только на первой тренировке, прежде чем вернуться к старому агрегату, хотя и выразил удовлетворение характеристиками новой спецификации. [8]
В преддверии уик-энда Льюис Хэмилтон лидировал в чемпионате пилотов с преимуществом в 48 очков над товарищем по команде Росбергом, а Себастьян Феттель отставал еще на одиннадцать очков и занимал третье место. Mercedes возглавил турнирную таблицу конструкторов с 506 очками, опередив Ferrari на 169 очков . Третьим был Уильямс , отставший еще на 129 очков. [9]
Бесплатная практика
[ редактировать ]
Согласно регламенту сезона 2015 года, перед квалификацией в субботу было проведено три тренировки: две по 90 минут в пятницу и еще одна часовая сессия. [10] Однако все три сессии были сорваны, и бегов было мало. Во время первой сессии в пятницу утром из-за разлива дизельного топлива на трассе машины не смогли продолжить движение до самого конца сессии. В итоге Нико Хюлькенберг возглавил сессию за Force India , опередив своих соотечественников Нико Росберга и Себастьяна Феттеля . Поскольку для очистки поверхности использовалась вода, первые круги большинство гонщиков проехали на промежуточных шинах, причем обе машины Williams были оснащены полностью мокрыми шинами, но Валттери Боттас развернулся на них при выезде на пит-лейн. Позже трасса достаточно высохла, чтобы использовать слики, и Фернандо Алонсо первым это сделал. Из-за ограниченного пробега в последние минуты большинство машин вышло на трассу. Маркус Эрикссон , однако, остался в стороне, так как остановился из-за неисправности двигателя. Поскольку Льюис Хэмилтон развернулся на своем последнем круге, ему пришлось довольствоваться седьмым по скорости результатом. [11]
Из-за сильного дождя во второй тренировке только восемь гонщиков установили круги на время, и только 14 вышли на трассу. Фелипе Масса установил лучшее время с результатом 2:00,458 круга. И Lotus, и Marussia вообще не бежали, а Фернандо Алонсо пробежал наибольшее количество кругов - двенадцать после замены двигателя. [12]
На третьей тренировке в субботу бег также был ограничен, так как тренировка была остановлена из-за серьезной с грузом 46g аварии Карлоса Сайнса-младшего . Испанец потерял контроль над своей машиной на входе в 13-й поворот, врезался в стену и врезался в зону безопасности. барьеры, уткнувшись при этом носом своей машины. Сеанс был остановлен, а Сайнса вытащили из машины и отвезли в больницу, хотя он и не пострадал. [13] В результате удара ограждение за барьерами безопасности рухнуло. [14] После этого практика не возобновилась, и время 1:38,561, установленное Нико Росбергом до аварии, осталось самым быстрым кругом в сессии. Он был более чем на семь десятых секунды быстрее Валттери Боттаса, занявшего второе место, а Льюис Хэмилтон отставал еще на одну десятую. Товарищ Сайнса по команде Макс Ферстаппен закончил сессию 17-м по скорости после поворота в последнем повороте. [15]
Квалификационный
[ редактировать ]
Условия для квалификации в субботу днем были сухими. Квалификация состояла из трех частей продолжительностью 18, 15 и 12 минут соответственно, при этом пять гонщиков выбывали из соревнований после каждой из первых двух сессий. [10] Только два пилота Mercedes смогли пройти во вторую часть квалификации (Q2), не используя более быстрые и мягкие шины. Нико Росберг был самым быстрым, опередив Валттери Боттаса и Льюиса Хэмилтона из Williams. Поскольку Карлос Сайнс не смог участвовать в соревнованиях после аварии на тренировке, выбыли только четыре гонщика. Это были оба пилота Marussia, Sauber Маркуса Эрикссона и Фернандо Алонсо McLaren. [16]
Два Mercedes обменялись новыми рекордами: Росберг, затем Хэмилтон и снова Росберг установили быстрые результаты во втором квартале. Боттас снова стал самым быстрым бегуном, не принадлежащим Mercedes, но его товарищ по команде Фелипе Масса застрял в пробке и не смог пройти в третий квартал. Также выбыли Пастор Мальдонадо , Дженсон Баттон, Фелипе Наср и Даниил Квят , причем последние двое были лучше Макса Ферстаппена, проехавшего на позднем быстром круге. [16]
Нико Росберг снова был самым быстрым в третьем квартале, лишив при этом товарища по команде Хэмилтона пятидесятой поул-позиции в карьере. Его время 1:37,113 было более чем на три десятых секунды быстрее, чем у Хэмилтона, что позволило ему стартовать с передней части стартовой решетки во второй гонке подряд. Валттери Боттас подтвердил свой сильный темп и квалифицировался третьим, немного опередив Себастьяна Феттеля. Второй Ferrari Кими Райкконена отставал почти на полсекунды от пятого, допустив ошибку на 13-м повороте, за ним следовали две машины Force India Нико Хюлькенберга и Серхио Переса . Хэмилтон также вылетел на 13-м повороте на своем втором быстром круге, что помешало ему бросить вызов Росбергу за поул-позицию. [17]
Раса
[ редактировать ]
Карлос Сайнс был допущен к участию в гонке, хотя и не установил время в квалификации, и ему разрешили стартовать с конца стартовой решетки. [18] На старте Нико Росберг уводил Льюиса Хэмилтона, а дальше Нико Хюлькенберг развернулся во втором повороте, отметив Макса Ферстаппена и Маркуса Эрикссона. Ферстаппен получил прокол, а Хюлькенберг и Эрикссон тут же сошли с дистанции, в результате чего была задействована машина безопасности. Тем временем Райкконен и Квят хорошо стартовали, заняв два и четыре места соответственно. Гонки возобновились в конце третьего круга, и Росберг сохранил лидерство в гонке. Однако дальше Боттас обогнал Райкконена и занял третье место. [19] К 7-му кругу Сайнс поднялся на 14-е место, а Фелипе Масса поднялся на девятое место с 15-го в таблице. Лидеру гонки Нико Росбергу пришлось сойти с дистанции в конце седьмого круга из-за блокировки дроссельной заслонки, в результате чего лидерство в гонке перешло к лидеру чемпионата Льюису Хэмилтону. [20] На 10-м круге Пастор Мальдонадо опередил Дженсона Баттона и занял десятое место, в то время как Хэмилтон увеличивал отрыв от Боттаса, занявшего второе место. Второй этап машины безопасности произошел на 12-м круге, когда Ромен Грожан потерял заднюю часть своего Lotus в третьем повороте и врезался в барьеры. Хотя Грожан не пострадал, его машина была серьезно повреждена. Из-за большого количества мусора на трассе машина безопасности не участвовала до 17-го круга. На рестарте Феттель атаковал товарища по команде Райкконена и занял третье место. Хотя финн смог остаться впереди, пройдя мимо ворот во втором повороте, впоследствии он уступил место Феттелю. [19] Кругом позже Риккардо и Сайнс боролись за десятое место, а Даниэль Риккардо вышел на первое место и сохранил позицию. [20]
К 20-му кругу Макс Ферстаппен, которому помешала поломка шины на старте, поднялся на двенадцатое место, в то время как впереди Хэмилтон увеличил свое преимущество над Боттасом до 7,5 секунд на 24-м круге, а Феттель также приблизился к финну. После того, как несколько гонщиков решили выйти на пит-стоп во время второго этапа машины безопасности, большинство гонщиков впереди решили приехать на обычные пит-стопы, начиная с 25-го круга. Карлос Сайнс пересек белую линию при выезде с пит-лейна, получив пятисекундный штраф. будет обслужен на второй остановке. Боттас первым из лидеров выехал на пит-стоп на 27-м круге и вышел в пробку. Это позволило Себастьяну Феттелю наверстать время, оставаясь вне игры дольше, и в конечном итоге он вышел из своего пит-стопа впереди Боттаса на 31-м круге. Спустя один круг Райкконен также сделал пит-стоп, выйдя сразу за Боттасом. Лидер гонки Хэмилтон проехал еще один круг позже, сохранив лидерство без происшествий. На 37-м круге Райкконен использовал систему снижения сопротивления (DRS), чтобы опередить Боттаса и занять пятое место, но пилот Williams вернул себе позицию в следующем повороте. [19] [20]
Ранний пит-стоп на этапе машины безопасности вывел Серхио Переса на третье место, а Даниэль Риккардо отстал на четвертом. К 43-му кругу Риккардо, Боттас и Райкконен оказались на расстоянии удара от Переса, который пытался сохранить свои старые шины. На 45-м круге Боттас использовал DRS, чтобы опередить Red Bull Риккардо . Кругом позже Райкконен попытался последовать его примеру, но пробежал мимо, и ему пришлось уступить позицию Риккардо. На 47-м круге Карлос Сайнс сошел с дистанции после того, как вылетел с трассы из-за отказа тормозов. [4] потеряв заднее крыло. Забирая крыло с трассы в гоночных условиях, проезжавший мимо Себастьян Феттель, едва избежавший контакта, назвал маршала трассы «одним очень храбрым русским». [19] [20] Сразу после того, как Райкконен обогнал его на 49-м круге, Даниэлю Риккардо пришлось сойти с дистанции из-за неисправности подвески. В конце 52-го круга Валттери Боттас опередил Переса и занял третье место, а Райкконен также обогнал Force India. Однако всего через несколько поворотов на последнем круге гонки эти двое столкнулись, что вынудило Боттаса сойти с дистанции и нанесло серьезный ущерб Ferrari Райкконена. Таким образом, Перес вернул себе третье место и впервые в сезоне занял подиум в составе Force India. Впереди Феттель переместился ближе к Хэмилтону из-за того, что последний пострадал от повреждения заднего антикрыла, вероятно, вызванного резиновыми обломками в зазоре щели. [4] Тем не менее, Хэмилтон выстоял и одержал свою девятую победу в сезоне, опередив Феттеля, который теперь был его ближайшим соперником в чемпионате. [19] [20] [21]
После гонки
[ редактировать ]
Райкконен был понижен с пятого на восьмое место из-за столкновения с Боттасом на последнем круге и набрал всего четыре очка вместо десяти, что обеспечило Mercedes чемпионство конструкторов. Пилот McLaren Фернандо Алонсо был оштрафован на пять секунд за превышение ограничений трассы, в результате чего Toro Rosso поднялся на десятое место. Макс Ферстаппен из [22] Когда его спросили о столкновении с Боттасом на пресс-конференции перед следующим Гран-при США , Кими Райкконен не раскаялся, сказав: «[Мое мнение] не изменилось. Были некоторые дискуссии. Я бы все равно сделал это завтра снова, что не меняет историю». [23] Боттас придерживался другой точки зрения, говоря: «Я не думаю, что это был гоночный инцидент. Я никого там не видел и был впереди, а потом внезапно кто-то ударил меня. Я должен был быть на подиуме, но я» Вместо этого я здесь с нулевым баллом. Это просто разочаровывает». [24]
Бывший Jordan руководитель команды Эдди Джордан дал интервью на подиуме. Хэмилтон выразил разочарование тем, что не смог сразиться со своим товарищем по команде и выиграть гонку, а также подчеркнул, что титул «не готов и не вытерт пыль». [25] Себастьян Феттель выразил удовлетворение своей машиной, заявив, что надеялся догнать Хэмилтона ближе к концу гонки. Однако он был разочарован тем, что обе машины Ferrari не оказались на подиуме. Серхио Перес сказал, что он был «действительно недоволен» собой до последнего круга, который принес ему третье место, назвав результат «просто потрясающим». [26] Позже он назвал гонку «лучшим моментом в моей карьере». [27]
После гонки Себастьян Феттель раскритиковал Льюиса Хэмилтона за то, что он считал чрезмерно низкой скоростью при рестарте после периода работы машины безопасности, назвав его поведение «смехотворным». Он добавил: «Не было причин идти так медленно. Если вы хотите упаковать поле, вы можете сделать это раньше, а не в самый последний момент». [28] После удара на 46G в субботу Карлос Сайнс признал, что почувствовал «легкое головокружение» на ранних этапах Гран-при, хотя и добавил: «Но после 10-го круга оно отключилось, и я мог нормально двигаться без проблем». [29] После аварии на двенадцатом круге Ромен Грожан рассказал о своем «самом большом влиянии за долгое время». Он также сообщил, что сиденье его машины сломалось при ударе, но также подчеркнул тот факт, что ему удалось уйти невредимым: «Это свидетельство всей безопасности, присущей автомобилю и другим защитным устройствам». [30]
По итогам гонки Mercedes увеличил отрыв в Кубке конструкторов до 172 очков, чего достаточно, чтобы обеспечить свой второй титул подряд. Уильямс по-прежнему был третьим с 220 очками, опережая Red Bull на 71 очко. [31] В зачете пилотов отрыв Льюиса Хэмилтона от второго места вырос до 66 очков, а его ближайшим соперником теперь является Себастьян Феттель. Нико Росберг опустился на третье место, отстав от Феттеля на семь очков (229 очков). [32]
Классификация
[ редактировать ]Квалификационный
[ редактировать ]Поз. | Машина нет. | Водитель | Конструктор | Квалификационное время | Финал сетка | ||
---|---|---|---|---|---|---|---|
1 квартал | 2 квартал | Q3 | |||||
1 | 6 | ![]() | Мерседес | 1:38.343 | 1:37.500 | 1:37.113 | 1 |
2 | 44 | ![]() | Мерседес | 1:38.558 | 1:37.672 | 1:37.433 | 2 |
3 | 77 | ![]() | Уильямс — Мерседес | 1:38.448 | 1:38.194 | 1:37.912 | 3 |
4 | 5 | ![]() | Феррари | 1:38.598 | 1:38.402 | 1:37.965 | 4 |
5 | 7 | ![]() | Феррари | 1:39.207 | 1:38.224 | 1:38.348 | 5 |
6 | 27 | ![]() | Форс Индия – Мерседес | 1:39.250 | 1:38.727 | 1:38.659 | 6 |
7 | 11 | ![]() | Форс Индия – Мерседес | 1:39.617 | 1:38.914 | 1:38.691 | 7 |
8 | 8 | ![]() | Лотос - Мерседес | 1:39.056 | 1:38.754 | 1:38.787 | 8 |
9 | 33 | ![]() | Торо Россо — Рено | 1:39.411 | 1:39.119 | 1:38.924 | 9 |
10 | 3 | ![]() | Ред Булл Рейсинг - Рено | 1:39.574 | 1:39.005 | 1:39.728 | 10 |
11 | 26 | ![]() | Ред Булл Рейсинг - Рено | 1:39.580 | 1:39.214 | 11 | |
12 | 12 | ![]() | Заубер - Феррари | 1:40.042 | 1:39.323 | 12 | |
13 | 22 | ![]() | Макларен - Хонда | 1:39.739 | 1:39.763 | 13 | |
14 | 13 | ![]() | Лотос - Мерседес | 1:39.724 | 1:39.811 | 14 | |
15 | 19 | ![]() | Уильямс — Мерседес | 1:38.926 | 1:39.895 | 15 | |
16 | 14 | ![]() | Макларен - Хонда | 1:40.144 | 19 1 | ||
17 | 9 | ![]() | Заубер - Феррари | 1:40.660 | 16 | ||
18 | 28 | ![]() | Маруся - Феррари | 1:43.693 | 17 | ||
19 | 98 | ![]() | Маруся - Феррари | 1:43.804 | 18 2 | ||
107% времени : 1:45.227 | |||||||
— | 55 | ![]() | Торо Россо — Рено | нет времени | 20 3 ,4 | ||
Источник: [33] |
- Примечания
- ^ 1 - Фернандо Алонсо получил штраф в тридцать пять мест на стартовой решетке за различные изменения, внесенные в его силовой агрегат.
- ^ 2 - Роберто Мери получил штраф в двадцать мест на стартовой решетке за различные изменения, внесенные в его силовой агрегат.
- ^ 3 – Карлос Сайнс-младший не принял участие в квалификации из-за тяжелой аварии во время FP3; Позже стюарды разрешили ему участвовать в гонках.
- ^ 4 - Карлос Сайнс-младший получил двадцатиместный штраф за различные изменения, внесенные в его силовой агрегат и замену коробки передач.
Раса
[ редактировать ]
Поз. | Нет. | Водитель | Конструктор | Круги | Время/Пенсионер | Сетка | Очки |
---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 44 | ![]() | Мерседес | 53 | 1:37:11.024 | 2 | 25 |
2 | 5 | ![]() | Феррари | 53 | +5.953 | 4 | 18 |
3 | 11 | ![]() | Форс Индия – Мерседес | 53 | +28.918 | 7 | 15 |
4 | 19 | ![]() | Уильямс — Мерседес | 53 | +38.831 | 15 | 12 |
5 | 26 | ![]() | Ред Булл Рейсинг - Рено | 53 | +47.566 | 11 | 10 |
6 | 12 | ![]() | Заубер - Феррари | 53 | +56.508 | 12 | 8 |
7 | 13 | ![]() | Лотос - Мерседес | 53 | +1:01.088 | 14 | 6 |
8 1 | 7 | ![]() | Феррари | 53 | +1:12.358 | 5 | 4 |
9 | 22 | ![]() | Макларен - Хонда | 53 | +1:19.467 | 13 | 2 |
10 | 33 | ![]() | Торо Россо — Рено | 53 | +1:28.424 | 9 | 1 |
11 2 | 14 | ![]() | Макларен - Хонда | 53 | +1:31.210 | 19 | |
12 4 | 77 | ![]() | Уильямс — Мерседес | 52 | Столкновение | 3 | |
13 | 98 | ![]() | Маруся - Феррари | 52 | +1 круг | 18 | |
14 | 28 | ![]() | Маруся - Феррари | 51 | +2 круга | 17 | |
15 4 | 3 | ![]() | Ред Булл Рейсинг - Рено | 47 | Приостановка | 10 | |
Верно 3 | 55 | ![]() | Торо Россо — Рено | 45 | Тормоза | 20 | |
Верно | 8 | ![]() | Лотос - Мерседес | 11 | Несчастный случай | 8 | |
Верно | 6 | ![]() | Мерседес | 7 | Дроссель | 1 | |
Верно | 27 | ![]() | Форс Индия – Мерседес | 0 | Столкновение | 6 | |
Верно | 9 | ![]() | Заубер - Феррари | 0 | Столкновение | 16 | |
Источник: [34] |
- Примечания
- ^ 1 – Кими Райкконен изначально финишировал пятым, но получил 30-секундный штраф после гонки из-за столкновения с Валттери Боттасом .
- ^ 2 - Фернандо Алонсо изначально финишировал десятым, но после гонки получил 5-секундный штраф за превышение ограничений трассы.
- ^ 3 - Карлос Сайнс-младший получил 5-секундный штраф после гонки за пересечение линии при въезде на яму, но сошел с дистанции.
- ^ 4 - Валттери Боттас и Даниэль Риккардо были классифицированы, поскольку они преодолели более 90% дистанции гонки.
Положение чемпионата после гонки
[ редактировать ]- Жирный текст и звездочка указывают, у кого еще был математический шанс стать чемпионом мира.
|
|
- Примечание . В обе группы турнирной таблицы включены только пять лучших позиций.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Гран-при России Формулы 1 2015» . Formula1.com . ФОМ. Архивировано из оригинала 25 октября 2015 года . Проверено 25 октября 2015 г.
- ^ «Гран-при России в Сочи / Гонка» . Motorsport-total.com (на немецком языке) . Проверено 20 марта 2016 г.
- ^ «Анонс Гран-при России: Сочи, 8–11 октября 2015» . Пирелли. 5 октября 2015 г. Архивировано из оригинала 25 октября 2015 г. . Проверено 25 октября 2015 г.
- ^ Jump up to: а б с Хьюз, Марк (12 октября 2015 г.). «Двадцать четыре факта о Гран-при России» . Motorsportmagazine.com . Архивировано из оригинала 1 ноября 2015 года . Проверено 1 ноября 2015 г.
- ^ Бенсон, Эндрю (17 сентября 2015 г.). «Гран-при Сингапура: Сюрреалистический дебют в Формуле-1 – Александр Росси» . Би-би-си. Архивировано из оригинала 1 ноября 2015 года . Проверено 1 ноября 2015 г.
- ^ «Палмер провел 10-ю тренировку в Сочи» . gpupdate.net . 8 октября 2015 г. Архивировано из оригинала 1 ноября 2015 г. Проверено 1 ноября 2015 г.
- ^ Бенсон, Эндрю (8 октября 2015 г.). «Фернандо Алонсо говорит, что останется в McLaren до 2017 года» . Би-би-си Спорт. Архивировано из оригинала 25 октября 2015 года . Проверено 25 октября 2015 г.
- ^ Паркс, Ян (10 октября 2015 г.). «McLaren заявляет, что модернизированный двигатель Honda F1 оказался лучше, чем ожидалось» . autosport.com . Архивировано из оригинала 25 октября 2015 года . Проверено 25 октября 2015 г.
- ^ «Рейтинг пилотов и конструкторов Формулы-1» . ЭСПН. Архивировано из оригинала 30 октября 2015 года . Проверено 30 октября 2015 г.
- ^ Jump up to: а б «Практика и квалификация» . Formula1.com . ФОМ. Архивировано из оригинала 5 сентября 2015 года . Проверено 25 октября 2015 г.
- ^ Коллантайн, Кейт (9 октября 2015 г.). «Хюлькенберг на вершине после того, как утечка задержала тренировку» . F1Фанатик. Архивировано из оригинала 25 октября 2015 года . Проверено 25 октября 2015 г.
- ^ Коллантайн, Кейт (9 октября 2015 г.). «Всего восемь гонщиков установили время на тренировках под дождем» . F1Фанатик. Архивировано из оригинала 25 октября 2015 года . Проверено 25 октября 2015 г.
- ^ Ричардс, Джайлз (10 октября 2015 г.). «Карлос Сайнс-младший в сознании после аварии на тренировке Гран-при России» . Хранитель . Архивировано из оригинала 25 октября 2015 года . Проверено 25 октября 2015 г.
- ^ Элсон, Джеймс (30 ноября 2020 г.). «Бахрейнский барьер повел себя «точно так, как и предполагалось», — говорит схемотехник» . Мотоспорт . Проверено 1 января 2020 г.
- ^ Коллантайн, Кейт (10 октября 2015 г.). «Росберг быстрее всех после аварии остановил заключительную тренировку» . F1Фанатик. Архивировано из оригинала 25 октября 2015 года . Проверено 25 октября 2015 г.
- ^ Jump up to: а б Коллантайн, Кейт (10 октября 2015 г.). «Росберг отрицает поул Хэмилтона в России» . F1Фанатик. Архивировано из оригинала 25 октября 2015 года . Проверено 25 октября 2015 г.
- ^ Андерсон, Бен (10 октября 2015 г.). «Гран-при России: Нико Росберг обыграл Льюиса Хэмилтона и завоевал поул-позицию в Формуле-1» . autosport.com . Архивировано из оригинала 25 октября 2015 года . Проверено 25 октября 2015 г.
- ^ «Карлос Сайнс допущен к участию в Гран-при России Формулы-1, несмотря на ужасную аварию» . Хранитель . 11 октября 2015 г. Архивировано из оригинала 25 октября 2015 г. Проверено 25 октября 2015 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Батлер, Майкл (11 октября 2015 г.). «Формула-1: Гран-при России – как это было» . Хранитель . Архивировано из оригинала 25 октября 2015 года . Проверено 25 октября 2015 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Тайерс, Алан (11 октября 2015 г.). «Гран-при России 2015: Льюис Хэмилтон побеждает и дружит с Владимиром Путиным» . Телеграф . Архивировано из оригинала 25 октября 2015 года . Проверено 25 октября 2015 г.
- ^ Джонсон, Дэниел (11 октября 2015 г.). «Гран-при России 2015: Льюис Хэмилтон на высоте и одержал решающую победу» . Телеграф . Архивировано из оригинала 25 октября 2015 года . Проверено 25 октября 2015 г.
- ^ Бенсон, Эндрю (11 октября 2015 г.). «Льюис Хэмилтон выиграл насыщенный инцидентами Гран-при России» . Би-би-си. Архивировано из оригинала 25 октября 2015 года . Проверено 25 октября 2015 г.
- ^ Барретто, Лоуренс (22 октября 2015 г.). «Кими Райкконен повторит ход Гран-при России в отношении Валттери Боттаса» . autosport.com . Архивировано из оригинала 25 октября 2015 года . Проверено 25 октября 2015 г.
- ^ Фриман, Гленн (11 октября 2015 г.). «Гран-при России: Кими Райкконен и Валттери Боттас разошлись во мнениях из-за столкновения» . autosport.com . Архивировано из оригинала 1 ноября 2015 года . Проверено 1 ноября 2015 г.
- ^ Бенсон, Эндрю (11 октября 2015 г.). «Льюис Хэмилтон: титул гонщика Формулы-1 еще не завоеван и не вычищен» . Би-би-си. Архивировано из оригинала 25 октября 2015 года . Проверено 25 октября 2015 г.
- ^ «Гран-при России 2015 – Пресс-конференция воскресной гонки» . ФИА. 11 октября 2015 г. Архивировано из оригинала 1 ноября 2015 г. Проверено 1 ноября 2015 г.
- ^ Барретто, Лоуренс; Бир, Мэтт (11 октября 2015 г.). «Подиум Гран-при России в Формуле-1 доказывает, что Серхио Перес находится в своем «лучшем моменте» » . autosport.com . Архивировано из оригинала 1 ноября 2015 года . Проверено 1 ноября 2015 г.
- ^ Барретто, Лоуренс (22 октября 2015 г.). «Скорость прохождения этапа Гран-при России Mercedes «смехотворная», - говорит Феттель» . autosport.com . Архивировано из оригинала 1 ноября 2015 года . Проверено 1 ноября 2015 г.
- ^ Паркс, Ян (11 октября 2015 г.). «Карлос Сайнс-младший почувствовал головокружение в начале Гран-при России Формулы-1» . autosport.com . Архивировано из оригинала 1 ноября 2015 года . Проверено 1 ноября 2015 г.
- ^ Барретто, Лоуренс (16 октября 2015 г.). «В результате аварии на Гран-при России Ромена Грожана сломалось сиденье его машины Формулы-1» . autosport.com . Архивировано из оригинала 1 ноября 2015 года . Проверено 1 ноября 2015 г.
- ^ «Зачет конструкторов 2015» . Formula1.com . ФОМ. Архивировано из оригинала 15 октября 2015 года . Проверено 1 ноября 2015 г.
- ^ «Зачет водителей 2015 года» . Formula1.com . ФОМ. Архивировано из оригинала 15 октября 2015 года . Проверено 1 ноября 2015 г.
- ^ «Квалификационный» . Formula1.com . Администрация Формулы-1 . 10 октября 2015 г. Проверено 10 октября 2015 г.
- ^ «Гран-при России Формулы 1 2015 – Гонка» . Formula1.com . Руководство Формулы-1. 11 октября 2015 года . Проверено 11 октября 2015 г.
- ^ Jump up to: а б «Россия 2015 - Чемпионат • СТАТС F1» . www.statsf1.com . Проверено 20 марта 2019 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]