Гран-при Абу-Даби 2014.
Гран-при Абу-Даби 2014. | |||||
---|---|---|---|---|---|
Гонка 19 из 19 чемпионата мира Формулы-1 2014 года.
| |||||
![]() | |||||
Подробности гонки [1] | |||||
Дата | 23 ноября 2014 г. | ||||
Официальное название | Гран-при Формулы 1 Etihad Airways 2014 в Абу-Даби | ||||
Расположение | Трасса Яс Марина Остров Яс , Абу-Даби , Объединенные Арабские Эмираты | ||||
Курс | Постоянный гоночный комплекс | ||||
Продолжительность курса | 5,554 км (3,451 мили) | ||||
Расстояние | 55 кругов, 305,355 км (189,739 миль) | ||||
Погода | Ясное небо; Температура воздуха: 30 °C (86 °F) в течение дня, опускаясь до 24 °C (75,2 °F). Скорость ветра: 8 км/ч (4,9 миль в час). [2] (Ночная гонка) | ||||
посещаемость | 60,000 [3] [4] | ||||
Поул-позиция | |||||
Водитель | Мерседес | ||||
Время | 1:40.480 | ||||
Самый быстрый круг | |||||
Водитель | ![]() | Ред Булл Рейсинг - Рено | |||
Время | 1:44.496 — 50-й круг | ||||
Подиум | |||||
Первый | Мерседес | ||||
Второй | Уильямс — Мерседес | ||||
Третий | Уильямс — Мерседес | ||||
Лидеры круга |
( Гран-при Абу-Даби 2014 года официально известный как Гран-при Абу-Даби Формулы-1 Etihad Airways 2014 года ) [1] — Формулы-1, автогонка проходившая на трассе Яс-Марина 23 ноября 2014 года. Гонка стала девятнадцатым и последним этапом сезона 2014 года , 916-й гонкой чемпионата мира и ознаменовала шестой этап Гран-при Абу-Даби .
Впервые на этой гонке были присуждены двойные очки. Это изменение в системе начисления очков не было хорошо встречено за несколько месяцев до гонки, и внедрение этой системы оказалось разовым. Серия вернется к системе 25–18–15–12–10–8–6–4–2–1, используемой с 2010 года для всех гонок, начиная с Гран-при Австралии 2015 года .
Гонка определила чемпионство мира среди пилотов между Mercedes гонщиками Нико Росбергом и Льюисом Хэмилтоном , причем последний выиграл и гонку, и титул. [5] [6] Это окажется последний Гран-при для Жана-Эрика Верня , Адриана Сутиля и Камуи Кобаяши , а также последний Гран-при для команды Caterham , который потерпел крах перед началом сезона 2015 года .
Отчет
[ редактировать ]Фон
[ редактировать ]Изменения в структуре баллов
[ редактировать ]Впервые в истории Формулы-1 команды и гонщики набрали вдвое больше очков, чем за финиши в гонках. [7] FIA реализовала это, чтобы максимально сосредоточиться на чемпионате до конца сезона. Первоначально Берни Экклстоун хотел получить двойные очки за последние три гонки сезона. [8] но в конечном итоге команды решили набрать двойные очки только за последнюю гонку сезона. Изменение правил было негативно воспринято командами и гонщиками. [9] [10] [11] [12] [13] [14]
В результате двойных очков, предложенных за гонку, Льюису Хэмилтону нужно было финишировать в двух лучших, чтобы гарантировать чемпионство. При обычной системе начисления очков ему нужно было финишировать только шестым, чтобы гарантировать титул. Однако по мере того, как результаты падали, изменения в распределении очков не имели никакого значения для победителя чемпионата и очень мало повлияли на дальнейшее развитие поля.
Изменения в команде
[ редактировать ]Marussia не участвовала в Гран-при, поскольку попытка спасти команду от краха провалилась за неделю до Гран-при Бразилии , что вынудило команду закрыться. [15] В последнюю минуту они предприняли попытку участвовать в гонках в Абу-Даби, и ходили слухи, что их разыскивает потенциальный инвестор. Однако эти переговоры провалились, лишив их шансов на возвращение в сеть. [16]
Столкнувшись с аналогичной финансовой ситуацией, Caterham запустила краудсорсинговую кампанию для участия в гонке, которая в конечном итоге оказалась успешной, и команда вернулась на гонку, завершающую сезон, доведя стартовую сетку до 20 автомобилей. [17] [18] Хотя Caterham сохранила Камуи Кобаяши , для участия в гонке [19] Маркус Эрикссон расторг свой контракт с Caterham за полторы недели до гонки, что вынудило Caterham нанять другого гонщика. [20] «24 часов Ле-Мана» Победитель Андре Лоттерер , который также выступал за Caterham на Гран-при Бельгии 2014 года , первоначально был предложен на эту роль, но он отклонил предложение. [21] Вместо этого за руль взял Уилл Стивенс , бывший тест-пилот Marussia, и дебютировал в Формуле-1. [22] Это также была последняя гонка для Caterham, поскольку перед началом 2015 года команда распалась.
Шины
[ редактировать ]Впервые с тех пор, как Pirelli стала единственным поставщиком шин, они поставили мягкие шины с желтой полосой в качестве основного состава, а суперсофт с красной полосой был выбран в качестве опции для мероприятия. В предыдущих трех сезонах использовались средние и мягкие варианты.
Виртуальный автомобиль безопасности (VSC)
[ редактировать ]FIA снова протестировала свою систему Virtual Safety Car , предложенную на сезон 2015 года, чтобы лучше справляться с чрезвычайными ситуациями на гоночной трассе после инцидента, с которым столкнулся Жюль Бьянки во время Гран-при Японии 2014 года . Однако версия, протестированная в Абу-Даби, не имела предпочтения по сравнению с версией, протестированной на предыдущих США и Бразилии . Гран-при [23]
Перестановки чемпионата
[ редактировать ]Гонка решила исход чемпионской битвы между Льюисом Хэмилтоном (вышедшим с 334 очками) и Нико Росбергом (вышедшим с 317 очками). Чемпионские перестановки были следующими:
Чтобы Росберг выиграл чемпионат, ему необходимо:
- Выиграйте гонку, финишировав третьим или ниже Хэмилтона .
- Придите вторым, а Хэмилтон финиширует шестым или ниже .
- Придите третьим, а Хэмилтон финиширует седьмым или ниже .
- Придите четвертым, а Хэмилтон финиширует девятым или ниже .
- Придите 5-м , а Хэмилтон финиширует 10-м или ниже .
Если бы ни один из предыдущих результатов не случился, титул был бы отдан Хэмилтону.
Упражняться
[ редактировать ]Лидер чемпионата Льюис Хэмилтон лидировал на первой и второй тренировке, а его товарищ по команде и претендент на чемпионство Нико Росберг возглавил третью и последнюю тренировку. [24] [25] [26]
Квалификационный
[ редактировать ]Льюис Хэмилтон установил лучшее время в первом квартале. Он снова установил лучшее время во втором квартале, показав время на 0,539 секунды быстрее, чем его соперник в чемпионате Нико Росберг после того, как его товарищ по команде проехал неряшливые круги. В третьем квартале ситуация изменилась: Хэмилтон провел два неудачных круга, а Росберг занял поул-позицию со временем 1:40,480, а Хэмилтон отставал на 0,386 секунды, заняв второе место. [27]
Постквалификация
[ редактировать ]Red Bull Racing Пилоты Себастьян Феттель и Даниэль Риккардо были отстранены от квалификации после того, как на их машинах было обнаружено, что передние крылья сгибаются под аэродинамической нагрузкой в нарушение спортивных правил, запрещающих использование подвижных аэродинамических устройств. Из-за того, что их время не было засчитано, оба гонщика были отправлены в конец стартовой решетки. Затем команда была вынуждена сменить передние крылья, чтобы их машины были разрешены для участия в гонке ( нарушение закрытого парка ), и была дополнительно оштрафована, поскольку ей пришлось начинать гонку с пит-лейна. [27]
Ромен Грожан получил совокупную серию штрафов за превышение квоты на компоненты силового агрегата, что в сумме составило штраф в двадцать мест на стартовой решетке. Поскольку Грожан квалифицировался шестнадцатым (до того, как Red Bull были исключены), он не смог отбыть полный штраф. Однако, поскольку гонка стала последним Гран-при сезона 2014 года, стюарды не смогли перенести штраф на Гран-при Австралии 2015 года , и поэтому Грожану был назначен штраф за проезд по пит-лейну вместо оставшегося штрафа на стартовой решетке. . [27]
Раса
[ редактировать ]Льюис Хэмилтон хорошо стартовал со второго места на стартовой решетке и опередил поляка и соперника в чемпионате Нико Росберга уже в первом повороте . В конце первого круга Хэмилтон опережал своего товарища по команде на 1,2 секунды, а к 22-му кругу это преимущество выросло до 2,6 секунды. На 23-м круге начались проблемы у Росберга, когда он застрял и вылетел с трассы на 17-м повороте, вернувшись на 3,9 секунды позади Хэмилтона. - и на следующем круге он сообщил, что теряет мощность двигателя. На 25-м круге Росберг отставал от Хэмилтона на 7,1 секунды, и по радио ему сообщили, что его система ERS вышла из строя. На следующих кругах Росберг выпал из поля. Хэмилтон начал снижать темп, избегая бордюров и прося свою команду выключить двигатель, чтобы избежать той же участи, что и его товарища по команде. Это позволило Фелипе Массе опередить лидера гонки на следующих кругах. Когда Масса вышел из своей последней остановки, надев сверхмягкую шину, он отставал от Хэмилтона на 11 секунд и на свежих шинах начал сокращать отставание. Однако в конечном итоге этого было недостаточно, поскольку Хэмилтон увеличил темп ровно настолько, чтобы держать Массу под контролем. Хэмилтон пересек финишную черту на 2,5 секунды впереди Массы, занявшего второе место, и выиграл гонку, а вместе с ней и свой второй чемпионат мира. Валттери Боттас занял последнее место на подиуме, что дало Williams первый двойной подиум после Гран-при Монако 2005 года . [28] Даниэль Риккардо и Себастьян Феттель , которые оба стартовали с пит-лейна, финишировали 4-м и 8-м соответственно после того, как Риккардо удалось обогнать Кевина Магнуссена в начале гонки, а Феттель застрял позади него, что имело эффект домино. из-за того, что он застрял позади машин Force India позже в гонке.
Росберг в конечном итоге финишировал 14-м, поскольку на последних кругах ситуация с его машиной еще больше ухудшилась. На 53-м круге ему посоветовали по радио снять машину, так как его шансы набрать какие-либо очки были практически исчерпаны, а у его машины возникло слишком много проблем. Однако Росберг в ответ заявил, что хотел бы идти до конца и закончить гонку, что он в конечном итоге и сделал. [29]
После гонки
[ редактировать ]Перед церемонией подиума Нико Росберг вошел в комнату отдыха, чтобы поздравить соперника чемпионата Льюиса Хэмилтона с завоеванием титула. Позже Хэмилтон отдал должное Росбергу за его милосердие после поражения. [30]
Хотя у Росберга произошел сбой в системе рекуперации энергии (ERS) и он потерял очки во время гонки, он признал, что его проблема не повлияла на результат чемпионата в конечном итоге, поскольку Хэмилтону пришлось бы финишировать третьим или ниже у него все равно будет шанс выиграть титул. [31]
Mercedes установил два новых рекорда: первый - 701 общее очко, второй - отрыв в 296 очков от Red Bull-Renault, занявшего второе место.
Классификация
[ редактировать ]Квалификационный
[ редактировать ]Поз. | Нет. | Водитель | Конструктор | 1 квартал | 2 квартал | Q3 | Сетка |
---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 6 | ![]() | Мерседес | 1:41.308 | 1:41.459 | 1:40.480 | 1 |
2 | 44 | ![]() | Мерседес | 1:41.207 | 1:40.920 | 1:40.866 | 2 |
3 | 77 | ![]() | Уильямс — Мерседес | 1:42.346 | 1:41.376 | 1:41.025 | 3 |
4 | 19 | ![]() | Уильямс — Мерседес | 1:41.475 | 1:41.144 | 1:41.119 | 4 |
5 | 26 | ![]() | Торо Россо — Рено | 1:42.302 | 1:42.082 | 1:41.908 | 5 |
6 | 22 | ![]() | Макларен - Мерседес | 1:42.137 | 1:41.875 | 1:41.964 | 6 |
7 | 7 | ![]() | Феррари | 1:42.439 | 1:42.168 | 1:42.236 | 7 |
8 | 14 | ![]() | Феррари | 1:42.467 | 1:41.940 | 1:42.866 | 8 |
9 | 20 | ![]() | Макларен - Мерседес | 1:42.104 | 1:42.198 | 9 | |
10 | 25 | ![]() | Торо Россо — Рено | 1:42.413 | 1:42.207 | 10 | |
11 | 11 | ![]() | Форс Индия – Мерседес | 1:42.654 | 1:42.239 | 11 | |
12 | 27 | ![]() | Форс Индия – Мерседес | 1:42.444 | 1:42.384 | 12 | |
13 | 99 | ![]() | Заубер - Феррари | 1:42.746 | 1:43.074 | 13 | |
14 | 8 | ![]() | Лотус - Рено | 1:42.768 | 18 1 | ||
15 | 21 | ![]() | Заубер - Феррари | 1:42.819 | 14 | ||
16 | 13 | ![]() | Лотус - Рено | 1:42.860 | 15 | ||
17 | 10 | ![]() | Катерхэм - Рено | 1:44.540 | 16 | ||
18 | 46 | ![]() | Катерхэм - Рено | 1:45.095 | 17 | ||
БЫВШИЙ | 1 | ![]() | Ред Булл Рейсинг - Рено | 1:42.495 | 1:42.147 | 1:41.893 | 19 2 |
БЫВШИЙ | 3 | ![]() | Ред Булл Рейсинг - Рено | 1:42.204 | 1:41.692 | 1:41.267 | 20 2 |
107% времени : 1:48.291 | |||||||
Источник: [32] |
Примечания:
- ^ 1 - Ромен Грожан квалифицировался шестнадцатым, но был понижен в должности на четыре места в стартовой решетке из-за штрафа за двадцать мест за использование своего шестого силового агрегата в сезоне. [27]
- ^ 2 - Даниэль Риккардо и Себастьян Феттель изначально квалифицировались пятым и шестым соответственно, но были исключены из результатов квалификации и отправлены в конец сетки из-за незаконных передних крыльев. [27]
Раса
[ редактировать ]Поз. | Нет. | Водитель | Конструктор | Круги | Время/Пенсионер | Сетка | Очки |
---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 44 | ![]() | Мерседес | 55 | 1:39:02.619 | 2 | 50 |
2 | 19 | ![]() | Уильямс — Мерседес | 55 | +2.576 | 4 | 36 |
3 | 77 | ![]() | Уильямс — Мерседес | 55 | +28.880 | 3 | 30 |
4 | 3 | ![]() | Ред Булл Рейсинг - Рено | 55 | +37.237 | ПЛ 3 | 24 |
5 | 22 | ![]() | Макларен - Мерседес | 55 | +1:00.334 | 6 | 20 |
6 | 27 | ![]() | Форс Индия – Мерседес | 55 | +1:02.148 | 12 | 16 |
7 | 11 | ![]() | Форс Индия – Мерседес | 55 | +1:11.060 | 11 | 12 |
8 | 1 | ![]() | Ред Булл Рейсинг - Рено | 55 | +1:12.045 | ПЛ 3 | 8 |
9 | 14 | ![]() | Феррари | 55 | +1:25.813 | 8 | 4 |
10 | 7 | ![]() | Феррари | 55 | +1:27.820 | 7 | 2 |
11 | 20 | ![]() | Макларен - Мерседес | 55 | +1:30.376 | 9 | |
12 | 25 | ![]() | Торо Россо — Рено | 55 | +1:31.947 | 10 | |
13 | 8 | ![]() | Лотус - Рено | 54 | +1 круг | 18 | |
14 | 6 | ![]() | Мерседес | 54 | +1 круг | 1 | |
15 | 21 | ![]() | Заубер - Феррари | 54 | +1 круг | 14 | |
16 | 99 | ![]() | Заубер - Феррари | 54 | +1 круг | 13 | |
17 | 46 | ![]() | Катерхэм - Рено | 54 | +1 круг | 17 | |
Верно | 10 | ![]() | Катерхэм - Рено | 42 | Вибрация | 16 | |
Верно | 13 | ![]() | Лотус - Рено | 26 | Двигатель | 15 | |
Верно | 26 | ![]() | Торо Россо — Рено | 14 | Карданный вал | 5 | |
Источник: [27] |
Примечания:
- ^ 3 - Себастьян Феттель и Даниэль Риккардо были дополнительно оштрафованы за замену передних крыльев после квалификации, что нарушило правила закрытого парка, хотя крылья были признаны незаконными, и были вынуждены стартовать с пит-лейна, а не с задней части стартовой решетки.
Итоговое положение чемпионата
[ редактировать ]
|
|
- Примечание . В обе группы турнирной таблицы включены только пять лучших позиций.
- Жирный текст и звездочка обозначают чемпионов мира 2014 года.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «Предварительный просмотр Гран-при Абу-Даби 2014» (PDF) . ФИА.com . Международная автомобильная федерация . 19 ноября 2014 г. Архивировано из оригинала (PDF) 19 января 2016 г.
- ^ «Информация о погоде — Гран-при Абу-Даби» . wunderground.com . Погода под землей . 23 ноября 2014 года . Проверено 22 сентября 2015 г.
- ^ «Самая большая аудитория в истории приветствует победу Льюиса Хэмилтона в Формуле-1 в Абу-Даби, когда опускается занавес волнующих выходных» . WAM.ae. WAM (Информационное агентство Emirates) . 23 ноября 2014 года . Проверено 16 декабря 2014 г.
- ^ «На Гран-при Абу-Даби распродано 60 000 билетов» . Хит967 . Арабская радиосеть. Архивировано из оригинала 29 ноября 2014 года . Проверено 16 декабря 2014 г.
- ^ Джонсон, Дэниел (23 ноября 2014 г.). «Льюис Хэмилтон завоевал титул чемпиона мира Формулы-1 2014 года, одержав победу на Гран-при Абу-Даби» . «Дейли телеграф» . Проверено 25 ноября 2014 г.
- ^ Бенсон, Эндрю (23 ноября 2014 г.). «Льюис Хэмилтон выигрывает чемпионат мира в Абу-Даби» . Би-би-си Спорт . Би-би-си . Проверено 25 ноября 2014 г.
- ^ «Двойные очки за финал сезона среди изменений 2014 года» . Formula1.com . Ограниченный чемпионат мира Формулы-1. 9 декабря 2013 года. Архивировано из оригинала 12 декабря 2013 года . Проверено 18 ноября 2014 г.
- ^ Бенсон, Эндрю (29 января 2014 г.). «Берни Экклстоун хочет получить двойные очки за последние три гонки» . Би-би-си Спорт . Би-би-си. Архивировано из оригинала 19 января 2016 года . Проверено 17 ноября 2014 г.
- ^ Ноубл, Джонатан (20 декабря 2013 г.). «Правило двойного очка в финале Формулы-1 слишком искусственное, — считает Феррари» . Автоспорт . Публикации Хеймаркет . Проверено 17 ноября 2014 г.
- ^ Ноубл, Джонатан (22 января 2014 г.). «Двойные очки в Формуле-1 исключают «фальшивое исправление», - говорит Тони Фернандес из Caterham» . Автоспорт . Публикации Хеймаркет . Проверено 17 ноября 2014 г.
- ^ Хоуп-Фрост, Генри; Стро, Эдд (18 февраля 2014 г.). «Эдриан Ньюи из Red Bull говорит, что двойные очки удешевят Формулу 1» . Автоспорт . Публикации Хеймаркет . Проверено 17 ноября 2014 г.
- ^ Стро, Эдд; Андерсон, Бен (22 июля 2014 г.). «Правило двойных очков в Формуле-1 несправедливо, — говорит Тото Вольф из Mercedes» . Автоспорт . Публикации Хеймаркет . Проверено 17 ноября 2014 г.
- ^ Андерсон, Бен (14 августа 2014 г.). «Руководитель Force India Малля говорит, что двойные очки нелогичны для Формулы-1» . Автоспорт . Публикации Хеймаркет . Проверено 17 ноября 2014 г.
- ^ Джонсон, Дэниел (30 октября 2014 г.). «Гран-при США 2014: Льюис Хэмилтон выступает против финала Гран-при с двойным очком в Абу-Даби» . «Дейли телеграф» . Проверено 17 ноября 2014 г.
- ^ Ноубл, Джонатан (7 ноября 2014 г.). «Команда Marussia Формулы 1 закрывает двери, персонал сокращается» . Autosport.com . Публикации Хеймаркет . Проверено 7 ноября 2014 г.
- ^ «Marussia пропустит Гран-при Абу-Даби после провала последних переговоров» . Скай Спорт . BSkyB . 20 ноября 2014 года . Проверено 21 ноября 2014 г.
- ^ Доэлл, Зак (9 ноября 2014 г.). «Команда Caterham F1 собрала 1,7 миллиона долларов посредством краудфандинга» . Болдрайд . Архивировано из оригинала 10 ноября 2014 года . Проверено 9 ноября 2014 г.
- ^ «Caterham примет участие в Гран-при Формулы-1 в Абу-Даби благодаря деньгам фанатов» . Хранитель . Ассоциация прессы . 14 ноября 2014 года . Проверено 15 ноября 2014 г.
- ^ «Гран-при Абу-Даби: Caterham сохранит Кобаяши на финал сезона» . Би-би-си Спорт . Би-би-си. 16 ноября 2014 года . Проверено 18 ноября 2014 г.
- ^ «Caterham: Маркус Эрикссон расторгает сделку» . Би-би-си Спорт . Би-би-си. 12 ноября 2014 года . Проверено 17 ноября 2014 г.
- ^ Уоткинс, Гэри (16 ноября 2014 г.). «Андре Лоттерер отклонил предложение команды Caterham F1 на Гран-при Абу-Даби» . Автоспорт . Публикации Хеймаркет . Проверено 18 ноября 2014 г.
- ^ «Caterham подписывает контракт с британцем Уиллом Стивенсом на Гран-при Абу-Даби» . Би-би-си Спорт . Проверено 20 ноября 2014 г.
- ^ Ноубл, Джонатан (2 декабря 2014 г.). «Система виртуальной машины безопасности Формулы-1 получит зеленый свет для дебюта в 2015 году» . Автоспорт.
- ^ «Гран-при Абу-Даби 2014 – результаты практики 1» . Formula1.com . Администрация Формулы-1 . 3 марта 2015 г. Архивировано из оригинала 23 ноября 2014 г.
- ^ «Гран-при Абу-Даби 2014 – результаты практики 2» . Formula1.com . Администрация Формулы-1 . 3 марта 2015 г. Архивировано из оригинала 23 ноября 2014 г.
- ^ «Гран-при Абу-Даби 2014 – результаты практики 3» . Formula1.com . Администрация Формулы-1 . 3 марта 2015 г. Архивировано из оригинала 24 ноября 2014 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж «Предварительные результаты FORMULA 1 ETIHAD AIRWAYS ABU DHABI 2014» . Архивировано из оригинала 24 ноября 2014 года . Проверено 23 ноября 2014 г.
- ^ «Двойной подиум Уильямса завершился феноменальным сезоном возвращения » 23 ноября 2014 года . Проверено 3 марта 2015 г.
- ^ «Гран-при Абу-Даби, как это было» . Би-би-си Спорт . Проверено 3 марта 2015 г.
- ^ «Льюис Хэмилтон отдает дань уважения великодушному Нико Росбергу за то, как он справился с поражением в титуле» . Скай Спорт . Проверено 8 марта 2015 г.
- ^ «Лучший мужчина завоевал титул — Росберг» . ЭСПН . Проверено 8 марта 2015 г.
- ^ «Гран-при Абу-Даби 2014 – Результаты квалификации» . Formula1.com . Администрация Формулы-1 . 23 ноября 2014 г. Архивировано из оригинала 24 ноября 2014 г.
- ^ Jump up to: а б «Абу-Даби 2014 - Чемпионат • СТАТС F1» . www.statsf1.com . Проверено 6 марта 2019 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]