Гран-при Испании 2018.
Гран-при Испании 2018. | |||||
---|---|---|---|---|---|
Гонка 5 из 21 на чемпионате мира Формулы-1 2018 года.
| |||||
![]() Схема трассы Барселона-Каталония | |||||
Подробности гонки [1] | |||||
Дата | 13 мая 2018 г. | ||||
Официальное название | Формулы 1 Гран-при Испании Эмирейтс 2018 | ||||
Расположение | Трасса Барселона-Каталония Монтмело , Испания | ||||
Курс | Постоянный гоночный комплекс | ||||
Продолжительность курса | 4,655 км (2,892 мили) | ||||
Расстояние | 66 кругов, 307,104 км (190,825 миль) | ||||
Погода | Небольшая облачность и сухо, температура 16°C, холодно. | ||||
Поул-позиция | |||||
Водитель | Мерседес | ||||
Время | 1:16.173 | ||||
Самый быстрый круг | |||||
Водитель | ![]() | Red Bull Racing — TAG Heuer | |||
Время | 1:18.441 — 61 круг. | ||||
Подиум | |||||
Первый | Мерседес | ||||
Второй | Мерседес | ||||
Третий | Red Bull Racing — TAG Heuer | ||||
Лидеры круга |
( Гран-при Испании 2018 года официально известный как Formula 1 Gran Premio de España Emirates 2018 ) — автогонка Формулы-1 , которая прошла 13 мая 2018 года на трассе Барселона-Каталония в Монтмело , Испания . Гонка стала 5-м этапом чемпионата мира Формулы-1 2018 года и ознаменовала 48-й этап Гран-при Испании в качестве этапа чемпионата мира с первого сезона 1950 года , а также 28-й раз, когда этап чемпионата мира проводился на трассе Барселоны. - Трасса Каталонии.
Mercedes Пилот Льюис Хэмилтон вышел на этап с преимуществом в 4 очка над Себастьяном Феттелем в чемпионате мира среди пилотов. В Кубке конструкторов Ferrari опередила Mercedes на 4 очка.
Отчет
[ редактировать ]Фон
[ редактировать ]Изменения схемы
[ редактировать ]Зимой 2017–18 годов в схему были внесены изменения. На 12-м повороте была установлена новая зона схода, в результате чего трибуна была перенесена с входа 12-го поворота на вход 13-го поворота. Кроме того, было обновлено покрытие трассы, благодаря чему автомобили Формулы-1 побили рекорд трассы на февральских тестах. . Эти изменения были внесены в первую очередь в ответ на требования гонщиков MotoGP, которые выразили обеспокоенность по поводу отсутствия сцепления на старом покрытии, которое использовалось с 2004 года. Еще одной причиной улучшений стала смерть гонщика Moto2 Луиса Салома. , который получил смертельные травмы в результате аварии на 12-м повороте во время мотогонки в 2016 году.
Многие гонщики Формулы-1 критиковали новое покрытие трассы, несмотря на улучшенную плавность хода. Льюис Хэмилтон был особенно критичен, заявив, что замена покрытия была «пустой тратой денег» и что трасса «потеряла свой характер» и «больше не является сложной задачей».
Обновления шасси
[ редактировать ]В гонке несколько команд, в частности Red Bull Racing и McLaren , представили свои первые в сезоне крупные обновления шасси. [2] Ferrari использовала гонку для испытания зеркал заднего вида с ореолами . Себастьян Феттель утверждал, что конструкция улучшила видимость, но подход Ferrari был спорным, поскольку зеркала включали дополнительные плавники, что привело к обвинениям в том, что Ferrari использовала предлог для улучшения видимости, чтобы установить аэродинамические устройства в области автомобиля, где аэродинамические средства запрещены. [3] После расследования, проведенного стюардами гонки, практика установки зеркал с винглетами на ореол была запрещена на Гран-при Монако , а Ferrari разрешили продолжать использовать их в Испании из-за сложности и непрактичности преобразования шасси SF71H обратно в прежнее состояние. Спецификация Барселоны к гонке. [4]
Штрафы
[ редактировать ]За неделю до гонки Williams подала апелляцию на штраф, назначенный Сергею Сироткину . Сироткин был оштрафован на три места на стартовой решетке за возникновение аварий с Серхио Пересом , Фернандо Алонсо и Нико Хюлькенбергом, которых можно было избежать , на первом круге Гран-при Азербайджана . Уильямс утверждал, что наказание было слишком суровым по сравнению со штрафами, назначенными за другие подобные инциденты во время гонки, и что, хотя контакт вынудил Сироткина сойти с дистанции, Перес и Алонсо практически не пострадали, поскольку оба продолжили набирать очки. Хюлькенберг сошел с дистанции на 11-м круге из-за отдельной аварии. [5] Апелляция была отклонена стюардами гонки на том основании, что Уильямс не предоставила никаких новых доказательств для проверки и что способность других гонщиков продолжать гонку не компенсирует роль Сироткина в инцидентах. [6]
Изменения драйверов
[ редактировать ]Роберт Кубица заменил Сергея Сироткина в Williams во время первой свободной тренировки. [7] Участие Кубицы ознаменовало его первое появление на Гран-при после Гран-при Абу-Даби 2010 года и травмы, полученной в автокатастрофе в 2011 году, из-за которой ему едва не ампутировали руку.
Упражняться
[ редактировать ]Брендон Хартли сильно разбился на третьей тренировке (в результате чего задняя часть его машины сломалась надвое) и не смог принять участие в квалификации, но был допущен к гонке. [8]
Квалификационный
[ редактировать ]Льюис Хэмилтон занял поул-позицию со временем 1:16,173, что стало новым рекордом трассы. Валттери Боттас завершил первый ряд, дав Mercedes первый локаут в первом ряду в сезоне. McLaren впервые в 2018 году прошла в третий квартал, а Фернандо Алонсо квалифицировался на восьмом месте. Нико Хюлкенберг выбыл из гонки в первом квартале из-за проблемы с коробкой передач. В третьем квартале некоторые из лучших гонщиков установили круги на мягких шинах, а не на супермягких, поскольку им было трудно заставить супермягкую шину работать в оптимальном рабочем окне.
Раса
[ редактировать ]Перед гонкой было указано, что вероятность дождя во время гонки составляет 80%, но этого так и не произошло. Лидеры хорошо ушли на старте, но на третьем повороте Ромен Грожан развернулся по трассе, создав дымовую завесу своими задними шинами и выбив при этом Нико Хюлкенберга и Пьера Гасли. Это привело к тому, что машина безопасности не работала до 6-го круга. На 25-м круге Кими Райкконен потерял мощность в своей машине и сошел с дистанции из-за неисправности двигателя. На 40-м круге Эстебан Окон сошел с дистанции из-за проблемы с двигателем на своей Force India, вызвав виртуальную машину безопасности. Феттель проехал под VSC и вернулся на 4-е место позади Макса Ферстаппена, за которым он оставался до клетчатого флага. Когда этот VSC закончился, Макс Ферстаппен столкнулся с задней частью Williams Лэнса Стролла, в результате чего концевая пластина переднего крыла Ферстаппена была повреждена. Однако переднее крыло было структурно неповрежденным, поэтому Ферстаппену не пришлось делать пит-стоп. На 47-м круге Стоффель Вандурн сошел с дистанции на выезде из бокса из-за механических проблем. Хэмилтон выиграл гонку, будучи далеко впереди всех на протяжении всей гонки и лидируя с первым счетом 1-2 в сезоне для Mercedes. Хэмилтон увеличил свое преимущество в чемпионате до 17 очков, а Mercedes стал лидером Кубка конструкторов, опередив Ferrari на 26 очков.
После гонки
[ редактировать ]Ромен Грожан был оштрафован на 3-е место на стартовой решетке в следующей гонке в Монако за участие в столкновении на первом круге.
Классификация
[ редактировать ]Квалификационный
[ редактировать ]Поз. | Нет. | Водитель | Конструктор | Квалификационное время | Финал сетка | ||
---|---|---|---|---|---|---|---|
1 квартал | 2 квартал | Q3 | |||||
1 | 44 | ![]() | Мерседес | 1:17.633 | 1:17.166 | 1:16.173 | 1 |
2 | 77 | ![]() | Мерседес | 1:17.674 | 1:17.111 | 1:16.213 | 2 |
3 | 5 | ![]() | Феррари | 1:17.031 | 1:16.802 | 1:16.305 | 3 |
4 | 7 | ![]() | Феррари | 1:17.483 | 1:17.071 | 1:16.612 | 4 |
5 | 33 | ![]() | Red Bull Racing — TAG Heuer | 1:17.411 | 1:17.266 | 1:16.816 | 5 |
6 | 3 | ![]() | Red Bull Racing — TAG Heuer | 1:17.623 | 1:17.638 | 1:16.818 | 6 |
7 | 20 | ![]() | Хаас - Феррари | 1:18.169 | 1:17.618 | 1:17.676 | 7 |
8 | 14 | ![]() | Макларен - Рено | 1:18.276 | 1:18.100 | 1:17.721 | 8 |
9 | 55 | ![]() | Рено | 1:18.480 | 1:17.803 | 1:17.790 | 9 |
10 | 8 | ![]() | Хаас - Феррари | 1:18.305 | 1:17.699 | 1:17.835 | 10 |
11 | 2 | ![]() | Макларен - Рено | 1:18.885 | 1:18.323 | 11 | |
12 | 10 | ![]() | Скудерия Торо Россо - Хонда | 1:18.550 | 1:18.463 | 12 | |
13 | 31 | ![]() | Форс Индия – Мерседес | 1:18.813 | 1:18.696 | 13 | |
14 | 16 | ![]() | Заубер - Феррари | 1:18.661 | 1:18.910 | 14 | |
15 | 11 | ![]() | Форс Индия – Мерседес | 1:18.740 | 1:19.098 | 15 | |
16 | 27 | ![]() | Рено | 1:18.923 | 16 | ||
17 | 9 | ![]() | Заубер - Феррари | 1:19.493 | 17 | ||
18 | 35 | ![]() | Уильямс — Мерседес | 1:19.695 | 19 1 | ||
19 | 18 | ![]() | Уильямс — Мерседес | 1:20.225 | 18 | ||
107% времени : 1:22.423 | |||||||
— | 28 | ![]() | Скудерия Торо Россо - Хонда | Нет времени | 20 2 | ||
Источник: [9] |
- Примечания
- ^ 1 — Сергей Сироткин получил трёхместный штраф за столкновение в предыдущем раунде . [6]
- ^ 2 - Брендон Хартли не смог установить время первого квартала в пределах требуемого 107% и участвовал в гонке по усмотрению стюардов. Он также получил пятиместный штраф за внеплановую замену коробки передач.
Раса
[ редактировать ]Поз. | Нет. | Водитель | Конструктор | Круги | Время/Пенсионер | Сетка | Очки |
---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 44 | ![]() | Мерседес | 66 | 1:35:29.972 | 1 | 25 |
2 | 77 | ![]() | Мерседес | 66 | +20.593 | 2 | 18 |
3 | 33 | ![]() | Red Bull Racing — TAG Heuer | 66 | +26.873 | 5 | 15 |
4 | 5 | ![]() | Феррари | 66 | +27.584 | 3 | 12 |
5 | 3 | ![]() | Red Bull Racing — TAG Heuer | 66 | +50.058 | 6 | 10 |
6 | 20 | ![]() | Хаас - Феррари | 65 | +1 круг | 7 | 8 |
7 | 55 | ![]() | Рено | 65 | +1 круг | 9 | 6 |
8 | 14 | ![]() | Макларен - Рено | 65 | +1 круг | 8 | 4 |
9 | 11 | ![]() | Форс Индия – Мерседес | 64 | +2 круга | 15 | 2 |
10 | 16 | ![]() | Заубер - Феррари | 64 | +2 круга | 14 | 1 |
11 | 18 | ![]() | Уильямс — Мерседес | 64 | +2 круга | 18 | |
12 | 28 | ![]() | Скудерия Торо Россо - Хонда | 64 | +2 круга | 20 | |
13 | 9 | ![]() | Заубер - Феррари | 64 | +2 круга | 17 | |
14 | 35 | ![]() | Уильямс — Мерседес | 63 | +3 круга | 19 | |
Верно | 2 | ![]() | Макларен - Рено | 45 | Коробка передач | 11 | |
Верно | 31 | ![]() | Форс Индия – Мерседес | 38 | Утечка масла | 13 | |
Верно | 7 | ![]() | Феррари | 25 | Турбо | 4 | |
Верно | 8 | ![]() | Хаас - Феррари | 0 | Вращение/столкновение | 10 | |
Верно | 10 | ![]() | Скудерия Торо Россо - Хонда | 0 | Столкновение | 12 | |
Верно | 27 | ![]() | Рено | 0 | Столкновение | 16 | |
Источник: [10] |
Положение чемпионата после гонки
[ редактировать ]
|
|
- Примечание . В обе группы турнирной таблицы включены только пять лучших позиций.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Формула-1 Гран-при Испании Pirelli 2017» . Formula1.com . Администрация Формулы-1 . Получено 29 апреля.
- ^ Сомерфилд, Мэтт; Стро, Эдд (11 мая 2018 г.). «Формула 1: Подробности новой модернизации McLaren раскрыты на Гран-при Испании» . autosport.com . Сеть автоспорта . Проверено 11 мая 2018 г.
- ^ Коч, Мэт (12 мая 2018 г.). «Феттель: Зеркала с ореолами улучшают обзорность» . www.speedcafe.com . Проверено 12 мая 2018 г.
- ^ Купер, Адам (12 мая 2018 г.). «FIA сообщает Ferrari, что после Гран-при Испании она не может использовать винглеты с гало-зеркалами» . autosport.com . Сеть автоспорта . Проверено 12 мая 2018 г.
- ^ Коч, Мэт (8 мая 2018 г.). «Уильямс требует пересмотра наказания Сироткина» . www.speedcafe.com . Проверено 8 мая 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б Коч, Мэт (9 мая 2018 г.). «FIA отклоняет пересмотр штрафа Уильямса» . www.speedcafe.com . Проверено 9 мая 2018 г.
- ^ Коч, Мэт (10 мая 2018 г.). «Кубица подтвердил участие в первой тренировке в Испании» . www.speedcafe.com . Проверено 10 мая 2018 г.
- ^ «Хартли болен, но готов к гонкам в Испании после провала в FP3» . Formula1.com . Проверено 13 мая 2018 г.
- ^ «Формула 1 Gran Premio de España Emirates 2018 – Квалификация» . Formula1.com . Ограниченный чемпионат мира Формулы-1. 12 мая 2018 года . Проверено 12 мая 2018 г.
- ^ «Формула-1 Гран-при Испании Emirates 2018 – Результат гонки» . Formula1.com . Ограниченный чемпионат мира Формулы-1. 13 мая 2018 года . Получено 13 мая.
- ^ Перейти обратно: а б «Испания 2018 – Чемпионат» . СтатистикаF1 . Проверено 20 марта 2019 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]