Гран-при Венгрии 2011.
Гран-при Венгрии 2011. | |||||
---|---|---|---|---|---|
Гонка 11 из 19 чемпионата мира Формулы-1 2011 года.
| |||||
![]() Хунгароринг | |||||
Подробности гонки | |||||
Дата | 31 июля 2011 г. | ||||
Официальное название | Формула 1, Гран-при Венгрии Eni 2011 | ||||
Расположение | Хунгароринг , Модьёрод , Венгрия | ||||
Курс | Постоянный гоночный комплекс | ||||
Продолжительность курса | 4,381 км (2,722 мили) | ||||
Расстояние | 70 кругов, 306,630 км (190,531 миль) | ||||
Погода | Облачно, ливневый дождь | ||||
Поул-позиция | |||||
Водитель | Ред Булл Рейсинг - Рено | ||||
Время | 1:19.815 | ||||
Самый быстрый круг | |||||
Водитель |
![]() | Феррари | |||
Время | 1:23.415 — 61 круг. | ||||
Подиум | |||||
Первый | Макларен - Мерседес | ||||
Второй | Ред Булл Рейсинг - Рено | ||||
Третий | Феррари | ||||
Лидеры круга |
( Гран-при Венгрии 2011 года формально Гран-при Венгрии Eni Формулы 1 2011 года ) [ 1 ] — автогонка Формулы-1 , проходившая 31 июля 2011 года на трассе Хунгароринг в Модьёроде, недалеко от Будапешта , Венгрия. [ 2 ] Это был одиннадцатый этап сезона Формулы-1 2011 года , 27-й этап Гран-при Венгрии и 26-й этап чемпионата мира. Гонку на 70 кругов выиграл McLaren из Дженсон Баттон на своем 200-м старте Гран-при после старта с третьего места на стартовой решетке. Лидер чемпионата Себастьян Феттель , начавший гонку с поула , финишировал вторым за Red Bull Racing , а Фернандо Алонсо завершил подиум третьим за Ferrari . [ 3 ]
В результате гонки Феттель увеличил свое преимущество в чемпионате мира среди пилотов до 85 очков над Марком Уэббером , который финишировал пятым. Льюис Хэмилтон , четвертый в гонке, остался на третьем месте в чемпионате, отставая на 3 очка от Уэббера, идущего третьим, и на одно опережая Алонсо. В Кубке конструкторов лидерство Red Bull в чемпионате сократилось до 103 очков над McLaren, а Ferrari отстала еще на 65 очков и заняла третье место. Это была последняя гонка для Ника Хайдфельда .
Отчет
[ редактировать ]Фон
[ редактировать ]После замены Каруна Чандхока в Германии Ярно Team Lotus пилот Трулли вернулся на свое место вместе с Хейкки Ковалайненом . [ 4 ] Бруно Сенна также впервые выступил за рулем автомобиля на Гран-при в этом сезоне, заменив Ника Хайдфельда в первом сезоне свободных тренировок за Renault . [ 5 ] Руководитель команды Renault Эрик Булье заявил, что команда рассматривает своих тестовых и резервных пилотов – в частности, Сенну и чемпионата GP2 лидера Ромена Грожана – как потенциальную замену Хайдфельду. [ нужна ссылка ]
Поставщик шин Pirelli представил свою шину из мягкого компаунда с желтыми полосами в качестве более твердой «премальной» шины, а сверхмягкий компаунд с красными полосами в качестве более мягкого «опционального» состава, в отличие от прошлого года, когда Bridgestone представила шину среднего размера с белыми полосами. как премьер. [ 6 ]
Себастьян Буэми получил штраф на пять мест на стартовой решетке за аварию с Ником Хайдфельдом, которой можно было избежать, на Нюрбургринге .
Эта гонка стала Дженсона Баттона 200-м Гран-при ; а также 100-й Гран-при 2,4-литрового двигателя V8 с тех пор, как он стал обязательным в Формуле-1 в 2006 году . Это был 100-й Гран-при для Нико Росберга , а также для команды Toro Rosso .
Накануне выходных Себастьян Феттель лидировал в чемпионате мира с 216 очками, что на 77 больше, чем у его товарища по команде Марка Уэббера - его лидерство упало после Германии лишь во второй раз в сезоне, но всего на 3 очка. После победы на прошлой неделе в Германии ; Льюис Хэмилтон выигравшим несколько Гран-при в 2011 году стал единственным гонщиком, кроме Феттеля , он набирал 134 очка, отставая на 5 очков от Уэббера и опережая Фернандо Алонсо на 4 очка . Дженсон Баттон опустился на пятое место в турнирной таблице после двух сходов в двух последних Гран-при, набрав 109 очков.
Red Bull Racing по-прежнему доминировала в таблице конструкторов, несмотря на то, что на прошлой неделе в Германии набрала наименьшее количество очков в сезоне и лидировала с 355 очками. McLaren, казалось, была настроена сохранить хорошую форму и темп в эти выходные, хотя и отставала от Red Bull на 112 очков (243). Алонсо набрал больше всех очков среди всех гонщиков в последних трех Гран-при и поставил Ferrari на третье место с 192 очками. Mercedes и Renault отставали от Ferrari более чем на 100 очков (78 и 66 соответственно, заняв четвертое и пятое места). Williams , Team Lotus , HRT и Virgin Racing математически выбыли из борьбы за титул в последней гонке, хотя реально ни у кого не было шансов на победу.
Упражняться
[ редактировать ]В первой тренировке Льюис Хэмилтон возглавил таблицу лидеров со временем 1:23,350 после победы на Нюрбургринге в предыдущие выходные, Себастьян Феттель занял второе место со временем 1:23,564, а Фернандо Алонсо стал третьим со временем 1:23,642. .
Во второй тренировке Хэмилтон снова показал лучшее время - 1:21,018, Алонсо улучшил свой предыдущий круг с результатом 1:21,259, а Дженсон Баттон был третьим по скорости с результатом 1:21,322. И Марк Уэббер , и Феттель не смогли произвести впечатление во второй тренировке, что спровоцировало Red Bull Racing нарушить комендантский час в рабочее время, чтобы внести радикальные изменения в машину.
Это дополнительное время, потраченное на работу с машинами, пошло на пользу Феттелю, потому что затем он возглавил таблицу лидеров с результатом 1:21,168 круга, самый быстрый круг Алонсо был 1:21,468, а Баттон показал результат 1:21,639 круга, а Льюис Хэмилтон стал лучшим по времени в гонке. На первых двух тренировках удалось показать только 1:22,667, седьмое лучшее время.
Квалификационный
[ редактировать ]В первом квартале три новейшие команды снова столкнулись друг с другом – две близко совпадающие HRT Витантонио Льюцци , а затем Даниэля Риккардо, зажатые машинами Virgin Жерома д'Амброзио и Глока . Ярно Трулли вернулся к своей машине Lotus и похвалил новую систему гидроусилителя руля, несмотря на то, что его обогнал в квалификации товарищ по команде Хейкки Ковалайнен . Себастьен Буэми был единственным человеком, прошедшим квалификацию на более мягких составных шинах, и в итоге оказался 18-м на трассе, но стартовал 23-м из-за промаха на пяти местах на стартовой решетке. Буэми решил не использовать ни один из трех комплектов сверхмягких шин в квалификации, чтобы сохранить их для гонки.
Во второй квалификационной сессии все гонщики проехали круг на дополнительных шинах, кроме двух. Льюису Хэмилтону все же удалось вывести свой McLaren в третий квартал, показав шестое лучшее время во втором квартале на основных шинах, и Пастору Мальдонадо , который не установил время круга. Примечательно, что Red Bull Racing и Ferrari должны были использовать варианты, когда Хэмилтон мог использовать простые числа. Хайме Альгерсуари – человек, который приезжал издалека, чтобы несколько раз набирать очки в 2011 году его товарищ по команде в эти выходные, показал самое медленное время во втором квартале и выбыл в одном ряду с Рубенса Баррикелло Уильямсом , как и . Ни одна из Renault не попала в топ-10: Виталий Петров занял 12-е место, а Ник Хайдфельд - 14-е. Одна Force India и один Sauber не смогли пройти отбор: Камуи Кобаяши (13-е место) присоединился к Хайдфельду в 7-м ряду, а Пол ди Реста только что не попал на 11-е место.
Серхио Перес решил не выходить в третьей части квалификации, чтобы сэкономить шины, и стартовал десятым вместе с Mercedes Михаэля Шумахера , которого снова обыграл товарищ по команде Нико Росберг , который квалифицировался седьмым. Адриан Сутил продолжил улучшать свою форму и стартовал восьмым. Только три большие команды решили провести два забега на время и заняли шесть лучших мест. Льюис Хэмилтон провел хороший круг, впервые за эти выходные преодолев барьер в 1 минуту 20 секунд. После того, как все они отработали свой первый отрезок, Хэмилтон был самым быстрым, а действующий чемпион мира и лидер чемпионата Себастьян Феттель лишь немного медленнее. Феттель улучшил свое время круга во втором заезде и завоевал восьмой поул в сезоне. Хэмилтон присоединился к нему в первом ряду, опередив Баттона, Массу, Алонсо и Уэббера.
Раса
[ редактировать ]После того, как смешанные условия вызвали хаос в гонках поддержки , Гран-при начался с мокрой поверхности. В начале гонки Дженсон Баттон описал трассу как «не очень мокрую, но скользкую» ; это означало, что в начале гонки будет намного сложнее нагреть шины. Это также поставило перед инженерами команды дилемму, поскольку условия были недостаточно влажными, чтобы использовать полностью мокрые шины, которые при использовании очень быстро разрушались, в то время как предполагалось, что сухие шины не обеспечивают достаточного сцепления. Это означало, что все гонщики стартовали с промежуточных позиций.
Феттель легко вышел вперед в первом повороте, а Льюис Хэмилтон стал вторым, проведя первые два поворота, успешно защищаясь от Баттона, занявшего третье место. Феррари и Марк Уэббер изо всех сил пытались сойти с дистанции на влажной трассе, автомобили Мерседес Росберга и Михаэля Шумахера были четвертыми и пятыми. Алонсо и Уэббер опустились на шестое и седьмое места, Фелипе Масса опустился на восьмое место, за ним следовали Пол ди Реста и Камуи Кобаяши.
Масса занял седьмое место у Уэббера в начале первого круга, в то время как Михаэль Шумахер и Фернандо Алонсо всю оставшуюся часть круга боролись за пятое место, кульминацией чего стал Алонсо, обогнал Шумахера на последнем повороте. Феррари продолжили восстановление, поскольку Алонсо быстро расправился с Росбергом и приблизился к Баттону, но он пробежал мимо в третьем повороте, позволив Росбергу вернуть себе позицию. Масса обогнал Шумахера, за ним последовал Уэббер. Льюис Хэмилтон неоднократно пытался обогнать Феттеля на первом и втором поворотах. Чемпион мира смог удержать его до пятого круга, когда он допустил ошибку и промахнулся в третьем повороте, отдав лидерство Хэмилтону и позволив Дженсону Баттону настигнуть. Хэмилтон, теперь находившийся на чистой трассе, был освобожден и начал отрываться от остальной части поля и после десяти кругов отставал на 5,5 секунды. К тому времени Алонсо снова занял четвертое место у Росберга, тогда как его товарищ по команде Масса вылетел на скользкой дороге и вернулся на 9-е место. Ярно Трулли стал первым вышедшим на пенсию с утечкой воды.
Когда трасса начала высыхать, Уэббер первым выбрал скользкие шины и сразу же установил быстрое время в секторе. Кругом позже Баттон перешел на слики, но ведущий дуэт Хэмилтона и Феттеля, а также Алонсо продержался круг дольше. Хэмилтон не пострадал из-за завоеванного им лидерства, но Феттель и Алонсо уступили места Баттону и Уэбберу, которые смогли их обогнать до того, как полностью нагрели свои скользкие шины. После того, как все поле было занято сликами, впереди Хэмилтон лидировал Баттон, за ним следовали Red Bulls Феттеля и Уэббера, а Алонсо, Росберг, ди Реста, Шумахер, Масса и Камуи Кобаяши замыкали первую десятку.
Хэмилтон продолжал увеличивать свое преимущество, увеличив отставание от Баттона на 9 секунд к 20-му кругу, в то время как Баттон, казалось, был озабочен сдерживанием Феттеля. Однако затем Баттон начал постепенно приближаться к Хэмилтону, одновременно отрываясь от Феттеля. Хэмилтон отправился на боксы за новым комплектом шин и все еще уверенно лидировал после того, как Баттон и Феттель сделали свои остановки. В то время как Уэббер и Алонсо боролись за четвертое место, Михаэль Шумахер и Фелипе Масса боролись за восьмое место, пока Шумахер не сошел с дистанции из-за проблемы с коробкой передач.
Алонсо очень рано сделал третий пит-стоп на новом наборе супер-мягких шин в надежде выйти на свободную трассу в попытке обойти Уэббера, но Уэббер ответил, оставаясь вне игры дольше и выбрав мягкие шины во время своей остановки. Несмотря на то, что это отбросило его позади Алонсо, это гарантировало, что, если гонка останется сухой, ему, в отличие от Алонсо, больше не придется выходить на пит-стоп. Баттон и Феттель также выбрали мягкие шины, но Хэмилтон последовал примеру Алонсо и поехал на супермягких шинах, а это означало, что ему тоже понадобится дополнительная остановка, чтобы дойти до финиша. Несколько кругов спустя гонка была прервана кратковременным ливнем, в результате чего трасса снова стала скользкой. Хэмилтон развернулся на восьмом повороте, вытеснив Пола ди Реста с трассы и позволив Баттону догнать его. Хэмилтон и Баттон несколько раз менялись местами, при этом лидеру предоставлялось право первого выбора в стратегии пит-стопа. Хэмилтон одержал победу и решил вернуться к промежуточному составу шин. Однако через два круга трасса снова начала высыхать, что вынудило Хэмилтона сделать еще одну остановку на сухих шинах. Ему также был назначен штраф за проезд за то, что он вынудил Поля ди Реста покинуть трассу. В другом месте Хейкки Ковалайнен стал четвертым и последним сошедшим с дистанции по той же причине, что и его товарищ по команде, в результате чего Lotus Racing еще раз дважды не смогла финишировать.
В результате Баттон опередил Феттеля, поскольку ни один из них не вышел на промежуточные позиции, а Хэмилтон опустился на шестое место после Фелипе Массы и Уэббера. Хэмилтон поднялся на пятое место, когда Масса сделал свою последнюю запланированную остановку. Хэмилтон и Уэббер боролись за четвертое место, и когда они обогнали сильно перегруженную группу полузащитников, Уэббер застрял позади одного из бэкмаркеров, предоставив Хэмилтону необходимую возможность занять четвертое место. Опередив их более чем на полминуты, Алонсо начал приближаться к Феттелю со скоростью, которая означала, что второе место было возможным к концу гонки, но затем потерпел еще один поворот, и он был вынужден довольствоваться третьим.
Дженсон Баттон выиграл гонку, свой 200-й старт на Гран-при и сцену своей первой победы, опередив Феттеля, занявшего второе место, и Алонсо. Хэмилтон был четвертым после Уэббера, в то время как Масса, который обогнал Алонсо в квалификации впервые после Гран-при Бельгии 2010 года , стал последней машиной, классифицированной на лидирующем круге и заняв шестое место. Это была пятая гонка подряд, когда гонщик, стартовавший с восемнадцатого места, набрал очки, когда Буэми финишировал восьмым. Ди Реста одержал победу в борьбе в полузащите за седьмое место, а Росберг опустился на девятое место, уступив Себастьену Буэми , чей товарищ по команде Хайме Альгерсуари взял последнее очко, тогда как стратегия Камуи Кобаяши по экономии шин не сработала и оставила его за пределами очков.
Гонка установила рекорд по наибольшему количеству пит-стопов, выполненных за одну гонку - 88. [ 7 ]
Классификация
[ редактировать ]Квалификационный
[ редактировать ]Поз. | Нет | Водитель | Конструктор | Часть 1 | Часть 2 | Часть 3 | Сетка |
---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 1 | ![]() |
Ред Булл Рейсинг - Рено | 1:21.740 | 1:21.095 | 1:19.815 | 1 |
2 | 3 | ![]() |
Макларен - Мерседес | 1:21.636 | 1:21.105 | 1:19.978 | 2 |
3 | 4 | ![]() |
Макларен - Мерседес | 1:22.038 | 1:20.578 | 1:20.024 | 3 |
4 | 6 | ![]() |
Феррари | 1:22.130 | 1:21.099 | 1:20.350 | 4 |
5 | 5 | ![]() |
Феррари | 1:21.578 | 1:20.262 | 1:20.365 | 5 |
6 | 2 | ![]() |
Ред Булл Рейсинг - Рено | 1:22.208 | 1:20.890 | 1:20.474 | 6 |
7 | 8 | ![]() |
Мерседес | 1:22.996 | 1:21.243 | 1:21.098 | 7 |
8 | 14 | ![]() |
Форс Индия – Мерседес | 1:22.237 | 1:22.000 | 1:21.445 | 8 |
9 | 7 | ![]() |
Мерседес | 1:22.876 | 1:21.852 | 1:21.907 | 9 |
10 | 17 | ![]() |
Заубер - Феррари | 1:23.067 | 1:22.157 | нет времени | 10 |
11 | 15 | ![]() |
Форс Индия – Мерседес | 1:22.976 | 1:22.256 | 11 | |
12 | 10 | ![]() |
Рено | 1:23.070 | 1:22.284 | 12 | |
13 | 16 | ![]() |
Заубер - Феррари | 1:23.278 | 1:22.435 | 13 | |
14 | 9 | ![]() |
Рено | 1:23.024 | 1:22.470 | 14 | |
15 | 11 | ![]() |
Уильямс - Косворт | 1:23.075 | 1:22.684 | 15 | |
16 | 19 | ![]() |
Торо Россо — Феррари | 1:23.285 | 1:22.979 | 16 | |
17 | 12 | ![]() |
Уильямс - Косворт | 1:23.847 | нет времени | 17 | |
18 | 18 | ![]() |
Торо Россо — Феррари | 1:24.070 | 23 1 | ||
19 | 20 | ![]() |
Лотус - Рено | 1:24.362 | 18 | ||
20 | 21 | ![]() |
Лотус - Рено | 1:24.534 | 19 | ||
21 | 24 | ![]() |
Девственница - Косворт | 1:26.294 | 20 | ||
22 | 23 | ![]() |
HRT - Косворт | 1:26.323 | 21 | ||
23 | 22 | ![]() |
HRT - Косворт | 1:26.479 | 22 | ||
24 | 25 | ![]() |
Девственница - Косворт | 1:26.510 | 24 | ||
107% времени : 1:27.288 | |||||||
Источник: [ 8 ]
|
Примечание:
- ^ - Себастьен Буэми был понижен в должности на пять позиций за то, что стал причиной столкновения с Ником Хайдфельдом, которого можно было избежать, на Гран-при Германии . [ 9 ]
Раса
[ редактировать ]Поз. | Нет | Водитель | Конструктор | Круги | Время/Пенсионер | Сетка | Очки |
---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 4 | ![]() |
Макларен - Мерседес | 70 | 1:46:42.337 | 3 | 25 |
2 | 1 | ![]() |
Ред Булл Рейсинг - Рено | 70 | +3.588 | 1 | 18 |
3 | 5 | ![]() |
Феррари | 70 | +19.819 | 5 | 15 |
4 | 3 | ![]() |
Макларен - Мерседес | 70 | +48.338 | 2 | 12 |
5 | 2 | ![]() |
Ред Булл Рейсинг - Рено | 70 | +49.742 | 6 | 10 |
6 | 6 | ![]() |
Феррари | 70 | +1:23.176 | 4 | 8 |
7 | 15 | ![]() |
Форс Индия – Мерседес | 69 | +1 круг | 11 | 6 |
8 | 18 | ![]() |
Торо Россо — Феррари | 69 | +1 круг | 23 | 4 |
9 | 8 | ![]() |
Мерседес | 69 | +1 круг | 7 | 2 |
10 | 19 | ![]() |
Торо Россо — Феррари | 69 | +1 круг | 16 | 1 |
11 | 16 | ![]() |
Заубер - Феррари | 69 | +1 круг | 13 | |
12 | 10 | ![]() |
Рено | 69 | +1 круг | 12 | |
13 | 11 | ![]() |
Уильямс - Косворт | 68 | +2 круга | 15 | |
14 | 14 | ![]() |
Форс Индия – Мерседес | 68 | +2 круга | 8 | |
15 | 17 | ![]() |
Заубер - Феррари | 68 | +2 круга | 10 | |
16 | 12 | ![]() |
Уильямс - Косворт | 68 | +2 круга | 17 | |
17 | 24 | ![]() |
Девственница - Косворт | 66 | +4 круга | 20 | |
18 | 22 | ![]() |
HRT - Косворт | 66 | +4 круга | 22 | |
19 | 25 | ![]() |
Девственница - Косворт | 65 | +5 кругов | 24 | |
20 | 23 | ![]() |
HRT - Косворт | 65 | +5 кругов | 21 | |
Верно | 20 | ![]() |
Лотус - Рено | 55 | Утечка воды | 18 | |
Верно | 7 | ![]() |
Мерседес | 26 | Коробка передач | 9 | |
Верно | 9 | ![]() |
Рено | 23 | Пожар/взрыв | 14 | |
Верно | 21 | ![]() |
Лотус - Рено | 17 | Утечка воды | 19 | |
Источник: [ 10 ]
|
Положение чемпионата после гонки
[ редактировать ]
|
|
- Примечание . В обе группы турнирной таблицы включены только пять лучших позиций.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Венгрия» . Formula1.com . Архивировано из оригинала 18 ноября 2011 г. Проверено 20 декабря 2020 г.
- ^ «Всемирный совет автоспорта: 11.03.2010» . fia.com . Международная автомобильная федерация . 3 ноября 2010 года. Архивировано из оригинала 6 ноября 2010 года . Проверено 21 мая 2011 г.
- ^ Холт, Сара (31 июля 2011 г.). «Дженсон Баттон побеждает Себастьяна Феттеля в Венгрии» . Би-би-си Спорт . Би-би-си . Проверено 31 июля 2011 г.
- ^ Бенсон, Эндрю (21 июля 2011 г.). «Ярно Трулли вернется на Гран-при Венгрии» . Би-би-си Спорт . Би-би-си . Проверено 21 июля 2011 г.
- ^ «Бруно Сенна будет выступать за Renault на тренировке в Венгрии» . Би-би-си Спорт . Би-би-си . 24 июля 2011 года . Проверено 24 июля 2011 г.
- ^ «Pirelli объявляет выбор шин для оставшихся гонок» . Formula1.com . Группа Формулы-1 . 7 октября 2011. Архивировано из оригинала 10 февраля 2012 года . Проверено 2 июня 2012 г.
- ^ Линч, Стивен (21 июня 2013 г.). «Боксируйте этот круг…» ESPN . Проверено 13 февраля 2021 г.
- ^ «ФОРМУЛА 1 ENI MAGYAR NAGYDÍJ 2011 – Результаты квалификации» . Formula1.com . Архивировано из оригинала 8 июля 2014 года . Проверено 28 декабря 2015 г.
- ^ «Буэми оштрафован за столкновение с Хайдфельдом» . Yahoo! Евроспорт . Группа ТФ1 . 24 июля 2011 года . Проверено 24 июля 2011 г.
- ^ «ФОРМУЛА 1 ENI MAGYAR NAGYDÍJ 2011 — Результаты гонки» . Formula1.com . Архивировано из оригинала 29 декабря 2014 года . Проверено 28 декабря 2015 .
- ^ Перейти обратно: а б «Венгрия 2011 - Чемпионат • СТАТС F1» . www.statsf1.com . Проверено 18 марта 2019 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]