Чемпионат мира Формулы-1 2006 г.

Чемпионат мира Формулы-1 2006 года стал 60-м сезоном Формулы-1 автогонок . Это был 57-й чемпионат мира Формулы-1, который начался 12 марта и завершился 22 октября после восемнадцати гонок. выиграл Фернандо Алонсо из Renault Чемпионат пилотов второй год подряд , при этом Алонсо стал на тот момент самым молодым двукратным чемпионом мира. Уходящий в отставку семикратный чемпион мира Михаэль Шумахер из Scuderia Ferrari финишировал вторым, отстав на 13 очков. Кубок конструкторов выиграла Renault, опередившая Ferrari на пять очков. [1]
Сезон ознаменовался соперничеством между Алонсо и Шумахером, каждый из которых выиграл по семь гонок. Пилоты Renault и Ferrari доминировали на поле, одержав победу во всех гонках, кроме одной: Гран-при Венгрии выиграл Дженсон Баттон из Honda , а четыре вторых места, не достигнутые Renault или Ferrari, заняла McLaren . Впервые с сезона 1956 года ни один британский конструктор не выиграл ни одной гонки, и впервые с сезона 1957 года все гонки были выиграны автомобилями с двигателем, построенным тем же конструктором, который также построил шасси. Этот сезон ознаменовал начало использования в Формуле-1 двигателей 2,4 л V8 вместо двигателей 3,0 л V10 , которые использовались в предыдущих сезонах, и продолжалось до конца сезона 2013 года . 2006 год также стал первым сезоном с 1988 и 1997 годов соответственно, в котором использовались двигатели с несколькими вариантами объема и конфигурации, поскольку Scuderia Toro Rosso получила специальное разрешение продолжать использовать двигатели V10.
В этом сезоне на рынке пилотов произошло несколько изменений, начиная с декабря 2005 года, когда Алонсо перешел в McLaren на 2007 год. [2] В сентябре 2006 года Шумахер объявил о своем уходе из Формулы-1 по окончании сезона, а 2003 и 2005 годов занявший второе место в чемпионатах Кими Райкконен, , был объявлен его заменой в Ferrari. [3] [4] Среди других заметных уходов были Хуан Пабло Монтойя , который покинул McLaren в середине сезона, чтобы продолжить карьеру в NASCAR , и Жак Вильнев , который ушел после Гран-при Германии . [5]
По состоянию на 2024 год это последний чемпионат конструкторов Renault и последний чемпионат пилотов для испанского пилота Формулы-1 . Чемпионат 2006 года также стал последним сезоном шинной войны между Bridgestone и Michelin, которая началась в 2001 году , когда Michelin ушла из спорта в конце этого сезона, оставив Bridgestone единственным поставщиком шин в 2007 году . Эту позицию японская компания будет сохранять до тех пор, пока сами покинули спорт в конце 2010 года их заменила компания Pirelli и с 2011 года . Кроме того, по состоянию на 2024 год это последний сезон Формулы-1, в котором участвует более одного поставщика шин.
Команды и водители
[ редактировать ]Следующие команды и гонщики участвовали в FIA Формулы-1 чемпионате мира 2006 года .
Абитуриент | Конструктор | Шасси | Двигатель | их | Нет. | Гонщики | Раунды | ||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
![]() | Рено | Р26 | Рено РС26 2.4 V8 | М | 1 | ![]() | Все | ||
2 | ![]() | Все | |||||||
![]() | Макларен - Мерседес | МП4-21 | Мерседес ФО 108S 2.4 V8 | М | 3 | ![]() | Все | ||
4 | ![]() | 1–10 | |||||||
![]() | 11–18 | ||||||||
![]() | Феррари | 248 Ф1 | Феррари 056 2,4 V8 | Б | 5 | ![]() | Все | ||
6 | ![]() | Все | |||||||
![]() | Тойота | ТФ106 ТФ106Б | Тойота РВХ-06 2.4 V8 | Б | 7 | ![]() | Все | ||
8 | ![]() | Все | |||||||
![]() | Уильямс - Косворт | ОЗ28 | Косворт CA2006 2,4 V8 | Б | 9 | ![]() | Все | ||
10 | ![]() | Все | |||||||
![]() | Хонда | РА106 | Хонда RA806E 2,4 V8 | М | 11 | ![]() | Все | ||
12 | ![]() | Все | |||||||
![]() | Ред Булл - Феррари | РБ2 | Феррари 056 2,4 V8 | М | 14 | ![]() | Все | ||
15 | ![]() | 1–15 | |||||||
![]() | 16–18 | ||||||||
![]() | БМВ Чистый | Ф1.06 | БМВ Р86 2.4 V8 | М | 16 | ![]() | Все | ||
17 | ![]() | 1–12 | |||||||
![]() | 13–18 | ||||||||
![]() | MF1 - Toyota | М16 | Тойота РВХ-06 2.4 V8 | Б | 18 | ![]() | Все | ||
19 | ![]() | Все | |||||||
![]() | Торо Россо - Косворт | STR1 | Косворт TJ2006 3.0 V10 | М | 20 | ![]() | Все | ||
21 | ![]() | Все | |||||||
![]() | Супер Агури - Хонда | SA05 SA06 | Хонда RA806E 2,4 V8 | Б | 22 | ![]() | Все | ||
23 | ![]() | 1–4 | |||||||
![]() | 5–11 | ||||||||
![]() | 12–18 | ||||||||
Источники: [7] [8] [9] |
Бесплатная практика водителей
[ редактировать ]Семь конструкторов в течение сезона участвовали в свободных тренировках только для пилотов.
Конструктор | Практика водителей | |||
---|---|---|---|---|
Нет. | Имя водителя | Раунды | ||
Уильямс - Косворт | 35 | ![]() | Все | |
Хонда | 36 | ![]() | Все | |
Ред Булл - Феррари | 37 | ![]() ![]() | 1–15 16–18 | |
БМВ Чистый | 38 | ![]() ![]() | 1–12 14–18 | |
MF1 - Toyota | 39 | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() | 1, 3, 12–13 2, 4, 6–10, 14–15 5, 11, 17 16 18 | |
Торо Россо - Косворт | 40 | ![]() | Все | |
Супер Агури - Хонда | 41 | ![]() ![]() | 8–11 14–18 |
Изменения в команде
[ редактировать ]

- В этом сезоне исчезли три выдающихся имени в спорте: Minardi , BAR и Jordan сменили названия под новым владельцем, в то время как Sauber сменил владельца, а в последний момент появилась одна новая команда, Super Aguri . Minardi перешла во владение Red Bull , став Toro Rosso , что в переводе с итальянского означает Red Bull. Название Sauber осталось, хотя в основном как сантимент, поскольку BMW приобрела 80% команды, а Петеру Зауберу досталось только 20%. Через год после того, как Алекс Шнайдер купил команду, и после разочаровывающего финального сезона под именем Jordan, Jordan был переименован в MF1 Racing в честь компании Шнайдера Midland Group . В конце сезона команду купил Spyker . Honda, которая уже владела 45% акций команды BAR, завершила поглощение команды и в начале сезона сменила название на Honda Racing F1 Team. Super Aguri F1 также вступила в свой первый сезон из-за проблем с входом. Они получили ограниченную поддержку от Honda , включая технологии и двигатели, поскольку у них был заводской водитель Honda. Такума Сато, несмотря на то, что Super Aguri является клиентской командой Honda. В результате Honda расширения поставок двигателей для Super Aguri , это стал первый сезон с 2002 года , когда Honda поставляла несколько команд в этом виде спорта, когда Honda поставляла как BAR , так и Jordan соответственно.
- В 2006 году Williams внесла множество изменений, в частности, перешла на Cosworth V8 двигатели после того, как они и BMW расстались. Red Bull Racing (RBR) имела двигатели Ferrari , пришедшие на смену двигателям Cosworth, которые позволили им занять седьмое место в турнирной таблице в 2005 году . Williams и Toyota сменили поставщика шин на Bridgestone из-за желания Michelin поставлять в чемпионате меньшее количество команд. Несмотря на это, Toro Rosso, которая под именем Minardi управляла шинами Bridgestone , перешла на Michelin вместе с материнской командой RBR.
Изменения драйверов
[ редактировать ]- Ferrari заменила Михаэля Шумахера давнего товарища по команде Рубенса Баррикелло бразильцем Фелипе Масса , который перешел из Sauber . Масса ранее тестировался с Ferrari в 2003 году. Массу в недавно переименованной BMW Sauber команде заменил Ник Хайдфельд , который большую часть 2005 года выступал за предыдущего партнера BMW Williams поляк Роберт Кубица . . Роль третьего пилота в BMW Sauber взял на себя
- Баррикелло перешел в Honda , где заменил уходящего Такума Сато . , поддерживаемая Honda, Команда Super Aguri начала сезон с Сато и Юдзи Идэ , полностью японским составом пилотов. Франк Монтаньи ушел с должности тестировщика Renault и стал третьим гонщиком Super Aguri. Его место в Renault занял занявший второе место в GP2 Хейкки Ковалайнен .
- Williams продвинула тест-пилота Нико Росберга , завоевавшего первый титул пилотов GP2, на второе место вместе с Марком Уэббером . Александр Вурц , один из тест-пилотов McLaren с 2005 года, присоединился к Williams в качестве третьего пилота вместе с индийцем Нараином Картикеяном выступал за Jordan , который в предыдущем сезоне . Гэри Паффет был назначен на постоянную должность тестировщика в McLaren вместе с Педро де ла Росой .
- Место Картикеяна в Jordan, теперь переименованном в MF1 , занял Minardi пилот 2005 года Кристиан Альберс . MF1 решили использовать систему ротации для своей третьей позиции водителя. Другой пилот Minardi, Роберт Дорнбос , начал работать тест-пилотом в Red Bull . Витантонио Льюцци , который в 2005 году разделил второе место в Red Bull с Кристианом Клиеном , перешел в недавно приобретенную дочернюю команду Red Bull Toro Rosso (ранее Minardi), где он стал партнером своего коллеги-пилота Red Bull Скотта Спида . Швейцарский гонщик Нил Яни стал третьим гонщиком Toro Rosso.
Изменения в середине сезона
[ редактировать ]- После Гран-при Сан-Марино отозвала суперлицензию у Юдзи Иде из Super Aguri FIA , и он больше не мог участвовать в гонках Формулы-1. его заменил резервный гонщик команды Франк Монтаньи На следующей гонке . Super Aguri наняла Сакона Ямамото , одного из тест-пилотов Иордании с 2005 года, чтобы он стал их третьим гонщиком после Гран-при Великобритании вместо получившего повышение Монтаньи. Ямамото и Монтаньи поменялись местами после Гран-при Германии .
- После США Гран- при Хуан Пабло Монтойя объявил, что переходит в NASCAR на сезон 2007 года и покидает McLaren . На следующий день McLaren объявила, что Монтойю в составе пилотов заменит тест-пилот Педро де ла Роса, что завершит пятилетнюю карьеру Монтойи в Формуле-1 с 2001 года.
- Роберт Кубица был переведен на гоночное место от BMW Sauber на Гран-при Венгрии , заменив чемпиона мира 1997 года Жака Вильнева , возможно, из-за травм Вильнева после тяжелой аварии на Гран-при Германии. [10] На следующий день после Гран-при Венгрии (7 августа 2006 г.) BMW Sauber объявила, что Вильнев немедленно покинул команду, и Кубица заменил его на постоянной основе до конца сезона. [11] Немецкий пилот Формулы-3 Себастьян Феттель стал третьим гонщиком BMW Sauber после Гран-при Турции , заменив получившего повышение Кубицу.
- 11 сентября 2006 года Red Bull Racing объявила, что третий пилот-испытатель команды Роберт Дорнбос заменит уволенного Кристиана Клиена в последних трех гонках сезона из-за череды плохих результатов Клиена. [12] На гонках в Китае и Японии Михаэль Аммермюллер заменил Дорнбоса в качестве третьего гонщика. [13]
- Spyker MF1 объявил дуэт новых третьих гонщиков для двух последних гонок года. серии GP2 Пилоты Александр Према и Эрнесто Визо приняли участие в тренировках в Китае и Бразилии соответственно; Адриан Сутиль , ранее тестировавшийся в Германии и Франции, снова тестировался за команду в Японии . [14]
- Во время тестов на трассе Сильверстоун в сентябре пилоты серии GP2 Льюис Хэмилтон , Нельсон Пике-младший и Адриан Валлес выполняли тестовые обязанности за McLaren, Renault и MF1 соответственно. Бывший гонщик Super Aguri Франк Монтаньи также тестировал Toyota. [15]
Календарь сезона
[ редактировать ]Гран-при Австралии провели позже обычного, чтобы избежать столкновения с Играми Содружества 2006 года . Впервые Бахрейн принял первый Гран-при. Бразилия принимала последнюю гонку, а Япония и Китай поменялись первоначальными датами.
В 2006 году FIA объявила, что Гран-при Бельгии не будет частью сезона Формулы-1 2006 года, поскольку местные власти начали капитальные ремонтные работы в Спа-Франкоршам. [16] Гран-при Бельгии вернулся в 2007 году.
Изменения в правилах
[ редактировать ]Технические регламенты
[ редактировать ]- В попытке сдержать рост мощности двигателей в последние годы максимальный объем двигателя был уменьшен с 3,0 до 2,4 литра, а количество цилиндров с 10 до 8. [19] Ожидалось, что при аналогичных оборотах двигателя это изменение снизит пиковую мощность примерно на 200 л.с., что на большинстве трасс будет составлять от трех до пяти секунд времени прохождения круга. ( Scuderia Toro Rosso продолжала использовать 3,0-литровые 10-цилиндровые двигатели с ограничителями оборотов и воздухозаборником, чтобы избежать затрат на модернизацию своих автомобилей в течение короткого периода). Первоначальные испытания показали, что новые двигатели на шесть секунд медленнее, чем их аналоги V10, но в начале сезона стало очевидно, что, несмотря на снижение мощности, время прохождения круга недалеко от показателей 2005 года; на некоторых трассах самые быстрые круги, установленные в этом году, на самом деле были быстрее, чем те, которые были зафиксированы в прошлом году, с двигателями V10.
- Некоторые поставщики двигателей заранее заявили, что их меньшие по размеру двигатели V8 могут развивать обороты выше 19 000 об/мин, обычных для двигателей V10 2005 года. из Нортгемптона Производитель двигателей Cosworth добился завидного успеха с двигателями V8. Он вошёл в историю, став первым производителем, преодолевшим лимит в 20 000 об/мин в декабре 2005 года. [20]
- Замена шин вернулась в Формулу-1 в 2006 году. Каждый гонщик имеет право использовать 14 комплектов шин за гоночный уик-энд. Он состоит из семи комплектов шин для сухой погоды, четырех комплектов шин для влажной погоды и трех комплектов шин для экстремальных погодных условий. Идея заключается в том, что уменьшенный размер двигателя сведет на нет любой прирост производительности. [21] Число конструкторов, которым поставлялись шины Michelin, сократилось с семи до шести, а Bridgestone увеличилось с трех до пяти - Toyota и Williams перешли на Bridgestone, а новички Super Aguri также ездили на Bridgestone, а Scuderia Toro Rosso перешла на Michelin, пробежав на Bridgestone в их прежнем виде Minardi. Мишлен объявила, что выйдет из чемпионата после сезона 2006 года.
- все автомобили и участники Формулы-1 начали использовать обязательную полуавтоматическую коробку передач С 2006 по 2013 год с 7 скоростями + 1 реверс .
- Чтобы снизить затраты, емкость топливного бака всех автомобилей Формулы-1 была в обязательном порядке стандартизирована до 150 литров (40 галлонов США).
Спортивный регламент
[ редактировать ]- Была введена новая квалификационная система, состоящая из трех сессий различной продолжительности. [21] Сначала была проведена 15-минутная сессия, в которой шесть самых медленных машин этой сессии были исключены и, таким образом, заняли позиции 17–22. После пятиминутного перерыва была проведена еще одна 15-минутная сессия с оставшимися машинами, и снова шесть самых медленных машин были исключены и заняли позиции 11–16. Эти двенадцать выбывших гонщиков были помещены в закрытый парк , но им разрешили изменять заправку топливом по своему усмотрению.
- Во время следующего пятиминутного перерыва оставшиеся 10 автомобилей заявили FIA о своих заправках топливом. Затем заключительная 20-минутная сессия определила 10 лучших позиций в таблице. Командам было разрешено экономить запас топлива, проезжая как можно больше кругов, и, таким образом, улучшать свое время по мере снижения веса. Телезрители сочли это улучшением, поскольку командам нужно было пробежать как можно больше кругов, чтобы снизить запас топлива. После этой сессии десять лучших автомобилей были помещены в закрытый парк и должны были дозаправить свой запас топлива до уровня, который был в начале последних 20 минут. Начиная с Гран-при Франции 2006 года , квалификация финальной сессии была сокращена до 15 минут, в результате чего все сессии стали одинаковой продолжительности, а возможность пилотов завершить круг на лету после падения клетчатого флага теперь применяется в первых двух. сессии тоже. [22]
- FIA обнаружила лазейку, заключающуюся в том, что команды могли заявить о большом запасе топлива, но на внешнем круге это была «утечка», или использовать большое количество топлива, чтобы облегчить машину и позволить пройти более быстрый круг. FIA решила учитывать только те круги, которые находятся в пределах 110% от лучшего времени гонщика, и разрешить командам дозаправлять количество топлива, израсходованного на этих кругах.
- По субботам проводилась только одна бесплатная тренировка продолжительностью один час, и она заканчивалась не менее чем за два часа до начала квалификации, обычно между 11.00 и 12.00, заменяя старую систему двух 45-минутных сессий. Пятница осталась без изменений: было проведено два одночасовых сеанса с интервалом в три часа.
- Настроенная система демпфера массы использовалась несколькими командами, в частности Renault, во второй половине сезонов 2005 и 2006 годов. Устройства были расположены в носовом обтекателе и были особенно эффективны в поворотах и на бордюрах, обеспечивая более тесный контакт шин с поверхностью трассы, чем в противном случае. [23] После Гран-при Франции FIA объявила, что система будет объявлена вне закона. Это оказало особенно значительное влияние на Renault, поскольку команда фактически построила свои машины на основе этих устройств и представила их еще на Гран-при Бразилии 2005 года . [24] На Гран-при Германии команда Renault представила одну из своих машин на проверку стюардам гонки, которые постановили, что устройства приемлемы. FIA подала апелляцию на это решение, и 23 августа 2006 года Международный апелляционный суд FIA опубликовал заявление, в котором поддержал эту апелляцию и отклонил решение стюардов. Апелляционный суд заявил, что система нарушает часть раздела кузова (статья 3.15) Технического регламента Формулы-1, в котором говорится, что любая конкретная часть автомобиля, влияющая на его аэродинамические характеристики, должна: соответствовать правилам, касающимся кузова, быть жестко прикреплены к полностью подрессоренной части автомобиля (жестко закреплены – не имеют какой-либо степени свободы) и остаются неподвижными по отношению к подрессоренной части автомобиля. [25] Центральным аргументом был вопрос о том, действуют ли массовые демпферы как аэродинамические устройства или как часть системы подвески. В FIA аргументировали это тем, что, поскольку устройства «не оставались неподвижными по отношению к подрессоренной части автомобиля», они были незаконными. Но FIA не смогла объяснить, как амортизатор, который был полностью закрыт автомобилем, может считаться кузовным элементом, хотя статья 1.4 правил определяет кузовной элемент как:
- Все целиком подрессоренные части автомобиля, контактирующие с внешним потоком воздуха, кроме камер и деталей, определенно связанных с механическим функционированием двигателя, трансмиссии и ходовой части. Воздушные коробки, радиаторы и выхлопные системы двигателя считаются частью кузова. [26]
- По решению Апелляционного суда система была официально запрещена перед Гран-при Турции 2006 года . В более позднем интервью Флавио Бриаторе из Renault назвал McLaren командой, подавшей жалобу в FIA. [27]
Фон
[ редактировать ]Первоначально календарь был объявлен таким же, как и на 2005 год: Гран-при Бельгии запланирован на 17 сентября. Однако 8 февраля FIA объявила, что Национальное спортивное управление Бельгии (RACB) исключило Спа-Франкоршам из календаря Формулы-1 на 2006 год из-за нехватки времени для завершения работ по улучшению трассы. [28] Гонка традиционно получила сильную поддержку со стороны гонщиков и президента FIA Макса Мосли , и Гран-при вернулся в календарь Гран-при на сезон 2007 года . [29]
2006 год стал последним сезоном с двумя производителями шин : в то время ими были японский производитель Bridgestone и французская компания Michelin . В декабре 2005 года FIA объявила, что с сезона 2008 года будет только один поставщик шин. Пять дней спустя Michelin объявила, что покинет Формулу-1 в конце сезона 2006 года, поскольку не хочет оставаться в Формуле-1 единственным поставщиком шин. [30]
В конце 2005 года были выкуплены три известные команды: Minardi , Sauber и Jordan . Первые были куплены Red Bull для работы в качестве юношеской команды, в которой будет размещаться растущий список молодых талантов, ищущих гонку в Формуле-1. Несмотря на кампании болельщиков Minardi, команда была переименована в Scuderia Toro Rosso (Торо Россо), что по-итальянски означает Team Red Bull . Команда Sauber была куплена BMW . BMW решила сохранить название Sauber в Формуле-1, переименовав команду в BMW Sauber . Jordan, который был куплен Midland Group в 2004 году, сменил название на MF1 Racing после переходного года в 2005 году.
В 2006 году также появилась новая японская команда Super Aguri F1 , основанная бывшим гонщиком Формулы-1 Агури Сузуки , который присоединился к ней в последний момент. Super Aguri уведомила FIA 1 ноября 2005 года (до крайнего срока, установленного руководящим органом 15 ноября) о своем намерении участвовать, но в первоначальном списке заявок FIA указывалось, что они не одобрили заявку Агури. [31] Однако команда получила согласие десяти существующих команд на участие и выплатила залог в размере 48 миллионов долларов США, необходимый в качестве залога. Команда была утверждена FIA 26 января 2006 года.

Между сезоном 2005 и 2006 годов состав владельцев Формулы-1 существенно изменился. До ноября 2005 года группа Формулы-1 принадлежала семейному трасту Экклстоунов и Speed Investments (группа Bayerische Landesbank , JP Morgan Chase и Lehman Brothers ). 25 ноября CVC Capital Partners объявила о покупке акций Ecclestone (25% SLEC) и 48% акций Bayerische Landesbank, принадлежащих Speed Investments. К 30 марта CVC приобрела все оставшиеся акции, а позже в том же месяце Европейская комиссия объявила об одобрении этой сделки при условии, что CVC откажется от контроля над Dorna Sports , промоутером MotoGP . 28 марта CVC объявила о завершении сделки с Формулой-1. [32] Экклстоун реинвестировал доходы от своей доли в новую материнскую компанию Формулы-1 Alpha Prema .
Еще одна победа Экклстоуна связана с предложением Ассоциации производителей Гран- при провести альтернативный чемпионат мира. 27 марта пять автопроизводителей подали заявки на участие в сезоне 2008 года , что снизило вероятность выхода из серии. 14 мая члены Ассоциации производителей Гран-при (GPMA) подтвердили, что подписали Меморандум о взаимопонимании , что является шагом к подписанию нового Соглашения о согласовании . Пять дней спустя Берни Экклстоун и CVC Capital Partners подписали Меморандум о взаимопонимании с GPMA, согласно которому пять «бунтарей» продолжат участвовать в гонках Формулы-1 как минимум до сезона 2012 года.
Отчет за сезон
[ редактировать ]
Предсезонка
[ редактировать ]Первоначально предсезонные тесты планировалось провести на трассе Каталонии в Барселоне , Испания, с 24 по 26 февраля, но после переноса графика Гран-при Австралии, чтобы избежать столкновения с Играми Содружества 2006 года в Порт-Филлипе , они были отменены. вместо этого он пройдет на международной трассе Бахрейна в Сахире с 3 по 5 марта, незадолго до первой гонки сезона на том же месте.
Отчет
[ редактировать ]
После провального сезона 2005 года и медленного старта сезона 2006 года Михаэль Шумахер выиграл подряд гонки в Имоле и Нюрбургринге . На последнем круге квалификации к Гран-при Монако Шумахер остановился на шпильке Ла-Раскасс , в результате чего появились желтые флажки, означающие, что другие гонщики не могли двигаться на максимальной скорости. После сессии сразу же поступили жалобы от других команд, утверждавших, что это был преднамеренный шаг Шумахера, направленный на то, чтобы он стартовал с поул-позиции. [33] - Летающий круг Алонсо, на который повлияли желтые флаги, вероятно, превзошел лучшее время Шумахера - в конце второго сектора Алонсо опережал время Шумахера более чем на две десятых секунды, а его последнее время составило всего 0,064. секунд медленнее Шумахера. [34] Хотя Шумахер утверждал, что он просто заблокировал тормоза на повороте, [35] В запросе стюардов говорилось: «У нас нет другого выбора, кроме как прийти к выводу, что водитель намеренно остановил свою машину на трассе». Наказание заключалось в том, что все результаты квалификации Шумахера были удалены, в результате чего он опустился на 22-е место в таблице. Он решил стартовать с пит-лейна и финишировал пятым после инцидента в гонке, потребовавшего задействования машины безопасности. Однако машина безопасности не помогла Шумахеру, а фактически помешала ему; потому что он был последней машиной, которую проехал лидер Алонсо, и в соответствии с правилами FIA 2006 года; ему не разрешили развернуться в условиях машины безопасности. Это означало, что он почти на целый круг отставал от Култхарда, занявшего третье место, а Баррикелло, занявшего четвертое место, после возобновления гонки. Но в конце концов он угрожал сдать их на должность; финишировал менее чем в двух секундах от места на подиуме.
На Гран-при Великобритании Алонсо стал первым испанским гонщиком и самым молодым гонщиком (24 года и 317 дней), выигравшим гонку с поула и проехавшим самый быстрый круг, лидируя на всех кругах гонки, кроме одного. Шумахер выиграл Гран-при США , свою четвертую победу подряд в Индианаполисе и пятую победу там в карьере, а также Гран-при Франции . Индианаполис также стал последней гонкой Формулы-1 для семикратного победителя гонок Хуана Пабло Монтойи , когда он перешел в серию кубков NASCAR в 2007 году после того, как решил, что с него достаточно Формулы-1, в результате чего его контракт с McLaren был расторгнут досрочно. его заменил Педро Де Ла Роса До конца сезона .
FIA решила, что система «Mass Damper», использовавшаяся Renault до этого момента сезона, не соответствует техническим регламентам, и была запрещена – полемическое решение, поскольку с самой FIA консультировались по поводу системы во время ее разработки, и разрешил его использование. Эффект запрета был очевиден на следующей гонке, где Renaults изо всех сил пытались набрать очки. Шумахер также выиграл Гран-при Германии в Хоккенхайме, а Алонсо финишировал пятым. Хоккенхайм также стал последней гонкой для 1997 года чемпиона мира Жака Вильнева , который покинул BMW Sauber из-за тяжелой аварии во время гонки и ссоры с командой из-за перестрелки с новым талантом Робертом Кубицей за второе место в BMW в 2007 году .
Дженсон Баттон одержал свою первую победу в карьере в Формуле-1 на Гран-при Венгрии . У Алонсо произошла механическая поломка, когда он лидировал на последних этапах гонки, в то время как Михаэль Шумахер сошел с дистанции после столкновения с Ником Хайдфельдом . Однако Шумахер поднялся на восьмое место в турнирной таблице (он был классифицирован девятым после схода за три круга до конца), поскольку дебют Роберта Кубицы закончился дисквалификацией. Польский гонщик финишировал седьмым на BMW.
Фелипе Масса выиграл следующий Гран-при в Турции , так что вторую гонку подряд Формула-1 стала первым победителем. Фернандо Алонсо увеличил отрыв от Михаэля Шумахера на два очка после того, как сумел финишировать на десятую долю секунды впереди немца, занявшего второе место.
На Гран-при Италии Алонсо был наказан за «задержку» Массы во время финальной квалификации. Сообщалось, что многие в «паддоке» Формулы-1 не согласились с наказанием, и Макс Мосли с тех пор заявил, что он не стал бы назначать такое же наказание, как стюарды гонки. [36] Шумахер сократил преимущество Алонсо всего до двух очков после победы в гонке, в то время как у Алонсо отказал двигатель на поздних этапах гонки. Несмотря на четвертое место товарища Алонсо по команде Джанкарло Физикеллы и спущенное колесо, из-за которого Фелипе Масса не набрал очков, в гонке Ferrari опередила Renault впервые в 2006 году . Польский гонщик Роберт Кубица взял свой BMW Sauber впервые финишировал на подиуме всего в своей третьей гонке, но результаты гонки были в значительной степени омрачены тем, что Шумахер объявил во время пресс-конференции после гонки, что он сойдет с дистанции в конце сезона. Впоследствии он сказал, что будет занимать должность в команде Ferrari F1 в 2007 году, но не раскрыл, какую именно.
Три недели спустя, одержав победу в Шанхае, опередив Алонсо, Шумахер сравнялся по очкам с ним, возглавив чемпионат. Шумахер впервые возглавил чемпионат мира в 2006 году после гонки, выиграв семь гонок по сравнению с шестью у Алонсо. Масса не финишировал в гонке, а Renault вновь завоевала лидерство в Кубке конструкторов благодаря третьему месту Физикеллы. As Shanghai станет последней победой немца в сезоне, а также 91-й и последней победой в его карьере перед завершением карьеры в конце сезона.

Неделю спустя на Гран-при Японии Фелипе Масса занял поул, опередив Михаэля Шумахера, занявшего второе место, и Фернандо Алонсо, занявшего пятое место. Шумахер быстро взял на себя инициативу и приступил к получению пятисекундного преимущества, которое продолжалось до окончания второго круга пит-стопов. Однако за 17 кругов до финиша у Шумахера отказал двигатель, что вынудило его сойти с дистанции и принести Алонсо победу, опередив Массу.
На заключительном этапе Гран-при Бразилии Масса снова взял поул. Драма в квалификации привела к тому, что Михаэль Шумахер потерпел загадочную неудачу, а это означает, что он стартовал десятым, а Алонсо стартовал пятым. В гонке Шумахеру еще больше не повезло: он получил прокол всего за несколько кругов. Он восстановился и финишировал четвертым, а его товарищ по команде Масса стал первым бразильцем, выигравшим домашний Гран-при после Айртона Сенны в 1993 году. Алонсо финишировал вторым, заняв второе место. его второй чемпионат подряд, добавив рекорд самого молодого человека, завоевавшего подряд титулы, в свой постоянно растущий список рекордов. Физикелла финишировал шестым в составе Renault, а это означает, что французы завоевали свой второй подряд титул конструкторов. McLaren не удалось одержать ни одной победы в сезоне впервые с 1996 года , и это был первый сезон с 1956 года , когда британский конструктор не смог выиграть гонку.
Результаты и турнирная таблица
[ редактировать ]Гран-при
[ редактировать ]Система подсчета очков
[ редактировать ]Очки были начислены восьми лучшим классифицированным финишерам по следующей структуре: [38]
Позиция | 1-й | 2-й | 3-й | 4-й | 5-е место | 6-е место | 7-е место | 8-е место |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Очки | 10 | 8 | 6 | 5 | 4 | 3 | 2 | 1 |
В случае ничьей в качестве тай-брейка использовалась система обратного отсчета, при этом лучший результат гонщика определялся в турнирной таблице. [с]
Турнирная таблица чемпионата мира среди водителей
[ редактировать ]
|
|
Примечания:
- † – Пилоты не финишировали в Гран-при, но были классифицированы, поскольку преодолели более 90% дистанции гонки.
Турнирная таблица чемпионата мира среди конструкторов
[ редактировать ]
|
|
Примечания:
- † – Пилоты не финишировали в Гран-при, но были классифицированы, поскольку преодолели более 90% дистанции гонки.
- В официальных результатах FIA в число конструкторов вошли команда Mild Seven Renault F1, Scuderia Ferrari Marlboro, команда McLaren Mercedes и т. д. [1]
Примечания
[ редактировать ]- ↑ Red Bull соревновался по британской лицензии. [6]
- ↑ Мидленд участвовал в последних трех Гран-при как « Spyker MF1 Racing».
- ^ В случае, если два или более гонщиков достигают одного и того же лучшего результата одинаковое количество раз, будет использован их следующий лучший результат. Если два или более гонщика добьются одинаковых результатов одинаковое количество раз, FIA должна будет назначить победителя в соответствии с теми критериями, которые она сочтет подходящими. [39] По этой системе одно первое место было лучше любого количества вторых мест, одно второе место лучше любого количества третьих мест и т. д. [39]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Положение чемпионата мира Формулы-1 2006 года, www.fia.com, 11 января 2007 г. Получено через web.archive.org 12 сентября 2013 г.
- ^ «Алонсо присоединится к McLaren в 2007 году» . Би-би-си Спорт. 19 декабря 2005 года . Проверено 17 августа 2015 г.
- ^ «Шумахер уйдет в конце года» . Би-би-си Спорт. 10 сентября 2006 г. Проверено 17 августа 2015 г.
- ^ «Феррари объявила о подписании Райкконена» . Би-би-си Спорт. 10 сентября 2006 г. Проверено 17 августа 2015 г.
- ^ «Макларен согласен освободить Монтойю» . Би-би-си Спорт. 11 июля 2006 года . Проверено 17 августа 2015 г.
- ^ «Red Bull все еще британец» . 2 июня 2006 г. Архивировано из оригинала 3 октября 2011 г. Проверено 1 июля 2024 г.
- ^ «Список участников сезона F1 2006» . Международная автомобильная федерация . Архивировано из оригинала 18 ноября 2006 года . Проверено 6 августа 2023 г.
- ^ «Чемпионат мира FIA Формулы-1 – 2006: список участников» . Журнал «Спидспорт» . Проверено 6 августа 2023 г.
- ^ «Модели 2006 года» . СтатистикаF1 . Проверено 6 августа 2023 г.
- ^ «Кубица заменит Вильнёва» . Проверено 22 августа 2009 г.
- ^ «Вильнев запчасти компании BMW» . Новости Би-би-си . 7 августа 2006 г. Проверено 22 августа 2009 г.
- ^ «Роберт Дорнбос заменит Клиена в Red Bull» . Проверено 22 августа 2009 г. [ мертвая ссылка ]
- ^ «Red Bull подтверждает Аммермюллера» . Проверено 22 августа 2009 г.
- ^ «Третий гонщик Мидленда за последние три гонки» . Проверено 22 августа 2009 г. [ мертвая ссылка ]
- ^ «Новые тест-пилоты в Сильверстоуне» . Проверено 22 августа 2009 г. [ мертвая ссылка ]
- ↑ Гран-при Бельгии официально исключен из календаря 2006 года.
- ^ «Календарь Формулы-1 2006» . Статистика автоспорта . Проверено 4 апреля 2022 г.
- ^ «2006» . ШиканаF1 . Проверено 4 апреля 2022 г.
- ^ Танака, Хиромаса. Переход регулирования и технологий в Формуле-1 . Технический обзор исследований и разработок Honda за 2009 г. - Специальный выпуск F1 (Деятельность Третьей эры), 2009 г., стр. 8.
- ^ Бэмси, Ян (сентябрь/октябрь 2013 г.). «Король скорости: CA Cosworth 2,4 л V8» . Технология гоночных двигателей . № 73. СМИ высокой мощности. Проверено 19 декабря 2020 г.
- ^ Jump up to: а б «Официальные изменения в правилах сезона Формулы-1 2006 года» . Архивировано из оригинала 28 апреля 2007 года . Проверено 15 мая 2007 г.
- ^ «Статья ITV о квалификационных изменениях середины 2006 года» . Архивировано из оригинала 29 сентября 2007 года . Проверено 15 мая 2007 г.
- ^ «FIA запрещает спорную систему амортизаторов» . Архивировано из оригинала 15 февраля 2009 года . Проверено 15 мая 2007 г.
- ^ «Технический анализ – Гран-при – Бразилия – Renault R25» . Официальный сайт Формулы-1. Архивировано из оригинала 29 октября 2006 года . Проверено 5 февраля 2007 г.
- ^ Технический регламент FIA Формулы-1 на 2006 год. FIA.com. Архивировано 1 сентября 2006 года на Wayback Machine (страница 11, статья 3.15: Аэродинамическое влияние). Проверено 21 сентября 2006 г.
- ^ Технический регламент FIA Формулы-1 на 2006 год. FIA.com. Архивировано 1 сентября 2006 года на Wayback Machine (страница 5, статья 1.4: Кузов). Проверено 29 декабря 2006 г.
- ^ Бишоп, Мэтт (2006). «Длинное интервью: Флавио Бриаторе». F1 Racing (октябрь): 66–76.
- ^ «Гран-при Бельгии отменен». Архивировано 19 октября 2006 года на официальном сайте Формулы-1 Wayback Machine . Проверено 5 декабря 2006 г.
- ^ «Спа получает зеленый свет на 2007 год» Autosport.com. Проверено 5 декабря 2006 г.
- ↑ Michelin прекратит свою деятельность в конце 2006 г. Архивировано 8 декабря 2006 г. на официальном веб-сайте Формулы 1 Wayback Machine , 14 декабря 2005 г. Проверено 22 октября 2006 г.
- ^ «Список заявленных пилотов FIA по состоянию на декабрь 2005 года» . Архивировано из оригинала 7 июня 2007 года . Проверено 15 мая 2007 г.
- ^ «CVC объявляет о завершении сделки 2006 года» . Архивировано из оригинала 28 сентября 2007 года . Проверено 15 мая 2007 г.
- ^ « Спорный полюс Шумахера. Архивировано 20 октября 2006 года в Wayback Machine ». Официальный сайт Формулы-1. Проверено 16 октября 2006 г.
- ^ « Гран-при Монако 2006 — квалификация. Архивировано 5 июля 2006 года в Wayback Machine » (нажмите «Архив хронометража в реальном времени») Официальный сайт Формулы-1. Проверено 16 октября 2006 г.
- ^ « Пресс-конференция после квалификации - Монако. Архивировано 6 сентября 2006 года в Wayback Machine ». Официальный сайт Формулы-1. Проверено 16 октября 2006 г.
- ^ Макс: Я бы не стал наказывать Алонсо www.planet-f1.com . Проверено 4 февраля 2007 года. Архивировано 12 февраля 2007 года в Wayback Machine.
- ^ «Итоги Формулы-1 2006» . Статистика автоспорта . Проверено 4 апреля 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с Джонс, Брюс (2007). «Итоги 2006». Официальный спортивный гид ITV: Гран-при 2007 года . Лондон, Англия: Carlton Books. стр. 110–111. ISBN 978-1-84442-088-9 – через Интернет-архив.
- ^ Jump up to: а б Классификация чемпионата мира FIA Формулы-1 2006 г. Получено с сайта replay.waybackmachine.org 11 марта 2011 г.
- ^ Jump up to: а б «Классификация чемпионата Формулы-1 2006» . Международная автомобильная федерация . Архивировано из оригинала 9 июня 2012 года . Проверено 1 декабря 2018 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]