Jump to content

Чемпионат мира Формулы-1 2006 г.

Фернандо Алонсо выиграл чемпионат пилотов Формулы-1 во второй раз подряд вместе с Renault . Он остается последним гонщиком Renault и единственным испанским гонщиком, выигравшим чемпионат.

Чемпионат мира Формулы-1 2006 года стал 60-м сезоном Формулы-1 автогонок . Это был 57-й чемпионат мира Формулы-1, который начался 12 марта и завершился 22 октября после восемнадцати гонок. выиграл Фернандо Алонсо из Renault Чемпионат пилотов второй год подряд , при этом Алонсо стал на тот момент самым молодым двукратным чемпионом мира. Уходящий в отставку семикратный чемпион мира Михаэль Шумахер из Scuderia Ferrari финишировал вторым, отстав на 13 очков. Кубок конструкторов выиграла Renault, опередившая Ferrari на пять очков. [1]

Сезон ознаменовался соперничеством между Алонсо и Шумахером, каждый из которых выиграл по семь гонок. Пилоты Renault и Ferrari доминировали на поле, одержав победу во всех гонках, кроме одной: Гран-при Венгрии выиграл Дженсон Баттон из Honda , а четыре вторых места, не достигнутые Renault или Ferrari, заняла McLaren . Впервые с сезона 1956 года ни один британский конструктор не выиграл ни одной гонки, и впервые с сезона 1957 года все гонки были выиграны автомобилями с двигателем, построенным тем же конструктором, который также построил шасси. Этот сезон ознаменовал начало использования в Формуле-1 двигателей 2,4 л V8 вместо двигателей 3,0 л V10 , которые использовались в предыдущих сезонах, и продолжалось до конца сезона 2013 года . 2006 год также стал первым сезоном с 1988 и 1997 годов соответственно, в котором использовались двигатели с несколькими вариантами объема и конфигурации, поскольку Scuderia Toro Rosso получила специальное разрешение продолжать использовать двигатели V10.

В этом сезоне на рынке пилотов произошло несколько изменений, начиная с декабря 2005 года, когда Алонсо перешел в McLaren на 2007 год. [2] В сентябре 2006 года Шумахер объявил о своем уходе из Формулы-1 по окончании сезона, а 2003 и 2005 годов занявший второе место в чемпионатах Кими Райкконен, , был объявлен его заменой в Ferrari. [3] [4] Среди других заметных уходов были Хуан Пабло Монтойя , который покинул McLaren в середине сезона, чтобы продолжить карьеру в NASCAR , и Жак Вильнев , который ушел после Гран-при Германии . [5]

По состоянию на 2024 год это последний чемпионат конструкторов Renault и последний чемпионат пилотов для испанского пилота Формулы-1 . Чемпионат 2006 года также стал последним сезоном шинной войны между Bridgestone и Michelin, которая началась в 2001 году , когда Michelin ушла из спорта в конце этого сезона, оставив Bridgestone единственным поставщиком шин в 2007 году . Эту позицию японская компания будет сохранять до тех пор, пока сами покинули спорт в конце 2010 года их заменила компания Pirelli и с 2011 года . Кроме того, по состоянию на 2024 год это последний сезон Формулы-1, в котором участвует более одного поставщика шин.

Команды и водители

[ редактировать ]

Следующие команды и гонщики участвовали в FIA Формулы-1 чемпионате мира 2006 года .

Абитуриент Конструктор Шасси Двигатель их Нет. Гонщики Раунды
Франция Команда Mild Seven Renault F1 Рено Р26 Рено РС26 2.4 V8 М 1 Испания Фернандо Алонсо Все
2 Италия Джанкарло Физикелла Все
Великобритания Команда Макларен Мерседес Макларен - Мерседес МП4-21 Мерседес ФО 108S 2.4 V8 М 3 Финляндия Кими Райкконен Все
4 Колумбия Хуан Пабло Монтойя 1–10
Испания Педро де ла Роса 11–18
Италия Скудерия Феррари Мальборо Феррари 248 Ф1 Феррари 056 2,4 V8 Б 5 Германия Михаэль Шумахер Все
6 Бразилия Фелипе Масса Все
Япония Панасоник Тойота Гонки Тойота ТФ106
ТФ106Б
Тойота РВХ-06 2.4 V8 Б 7 Германия Ральф Шумахер Все
8 Италия Ярно Трулли Все
Великобритания Команда Уильямс F1 Уильямс - Косворт ОЗ28 Косворт CA2006 2,4 V8 Б 9 Австралия Марк Уэббер Все
10 Германия Нико Росберг Все
Япония Команда Lucky Strike Honda Racing F1 Хонда РА106 Хонда RA806E 2,4 V8 М 11 Бразилия Рубенс Баррикелло Все
12 Великобритания Дженсон Баттон Все
Великобритания Ред Булл Рейсинг [а] Ред Булл - Феррари РБ2 Феррари 056 2,4 V8 М 14 Великобритания Дэвид Култхард Все
15 Австрия Христианский клиент 1–15
Нидерланды Роберт Дорнбос 16–18
Германия Команда BMW Sauber F1 БМВ Чистый Ф1.06 БМВ Р86 2.4 V8 М 16 Германия Ник Хайдфельд Все
17 Канада Жак Вильнев 1–12
Польша Роберт Кубица 13–18
Россия МФ1 Гонки [б] MF1 - Toyota М16 Тойота РВХ-06 2.4 V8 Б 18 Португалия Тьяго Монтейро Все
19 Нидерланды Кристиан Альберс Все
Италия Скудерия Торо Россо Торо Россо - Косворт STR1 Косворт TJ2006 3.0 V10 М 20 Италия Витантонио Люцци Все
21 Соединенные Штаты Скотт Спид Все
Япония Команда Супер Агури F1 Супер Агури - Хонда SA05
SA06
Хонда RA806E 2,4 V8 Б 22 Япония Такума Сато Все
23 Япония Юджи идет 1–4
Франция Франк Монтаньи 5–11
Япония Сакон Ямамото 12–18
Источники: [7] [8] [9]

Бесплатная практика водителей

[ редактировать ]

Семь конструкторов в течение сезона участвовали в свободных тренировках только для пилотов.

Водители, принявшие участие в бесплатных тренировках
Конструктор Практика водителей
Нет. Имя водителя Раунды
Уильямс - Косворт 35 Австрия Александр Вурц Все
Хонда 36 Великобритания Энтони Дэвидсон Все
Ред Булл - Феррари 37 Нидерланды Роберт Дорнбос
Германия Михаэль Аммермюллер
1–15
16–18
БМВ Чистый 38 Польша Роберт Кубица
Германия Себастьян Феттель
1–12
14–18
MF1 - Toyota 39 Германия Маркус Винкельхок
Швейцария Джорджио Мондини
Германия Адриан Сутил
Франция Александр Према
Венесуэла Эрнесто Визо
1, 3, 12–13
2, 4, 6–10, 14–15
5, 11, 17
16
18
Торо Россо - Косворт 40 Швейцария Нил Джани Все
Супер Агури - Хонда 41 Япония Сакон Ямамото
Франция Франк Монтаньи
8–11
14–18

Изменения в команде

[ редактировать ]
Михаэль Шумахер закончил сезон вторым с отставанием от Ferrari на 13 очков, и это считалось тогда его последним годом в Формуле-1.
Фелипе Масса в свой первый год в Ferrari занял третье место в турнирной таблице.
  • В этом сезоне исчезли три выдающихся имени в спорте: Minardi , BAR и Jordan сменили названия под новым владельцем, в то время как Sauber сменил владельца, а в последний момент появилась одна новая команда, Super Aguri . Minardi перешла во владение Red Bull , став Toro Rosso , что в переводе с итальянского означает Red Bull. Название Sauber осталось, хотя в основном как сантимент, поскольку BMW приобрела 80% команды, а Петеру Зауберу досталось только 20%. Через год после того, как Алекс Шнайдер купил команду, и после разочаровывающего финального сезона под именем Jordan, Jordan был переименован в MF1 Racing в честь компании Шнайдера Midland Group . В конце сезона команду купил Spyker . Honda, которая уже владела 45% акций команды BAR, завершила поглощение команды и в начале сезона сменила название на Honda Racing F1 Team. Super Aguri F1 также вступила в свой первый сезон из-за проблем с входом. Они получили ограниченную поддержку от Honda , включая технологии и двигатели, поскольку у них был заводской водитель Honda. Такума Сато, несмотря на то, что Super Aguri является клиентской командой Honda. В результате Honda расширения поставок двигателей для Super Aguri , это стал первый сезон с 2002 года , когда Honda поставляла несколько команд в этом виде спорта, когда Honda поставляла как BAR , так и Jordan соответственно.
  • В 2006 году Williams внесла множество изменений, в частности, перешла на Cosworth V8 двигатели после того, как они и BMW расстались. Red Bull Racing (RBR) имела двигатели Ferrari , пришедшие на смену двигателям Cosworth, которые позволили им занять седьмое место в турнирной таблице в 2005 году . Williams и Toyota сменили поставщика шин на Bridgestone из-за желания Michelin поставлять в чемпионате меньшее количество команд. Несмотря на это, Toro Rosso, которая под именем Minardi управляла шинами Bridgestone , перешла на Michelin вместе с материнской командой RBR.

Изменения драйверов

[ редактировать ]

Изменения в середине сезона

[ редактировать ]

Календарь сезона

[ редактировать ]

Гран-при Австралии провели позже обычного, чтобы избежать столкновения с Играми Содружества 2006 года . Впервые Бахрейн принял первый Гран-при. Бразилия принимала последнюю гонку, а Япония и Китай поменялись первоначальными датами.

В 2006 году FIA объявила, что Гран-при Бельгии не будет частью сезона Формулы-1 2006 года, поскольку местные власти начали капитальные ремонтные работы в Спа-Франкоршам. [16] Гран-при Бельгии вернулся в 2007 году.

Круглый Гран-при Схема Дата
1 Гран При Бахрейна Бахрейн Международная трасса Бахрейна , Сахир 12 марта
2 Гран-при Малайзии. Малайзия Международная трасса Сепанг , Куала-Лумпур 19 марта
3 Гран-при Австралии Австралия Трасса Альберт-Парк , Мельбурн 2 апреля
4 Гран-при Сан-Марино. Италия Автодром Энцо и Дино Феррари , Имола 23 апреля
5 Гран-при Европы Германия Нюрбургринг , Нюрбург 7 мая
6 Гран-при Испании. Испания Трасса Каталонии , Монтмело 14 мая
7 Гран При Монако Монако Трасса Монако , Монте-Карло 28 мая
8 Гран-при Великобритании Великобритания Трасса Сильверстоун , Сильверстоун 11 июня
9 Гран-при Канады. Канада Трасса Жиля Вильнёва , Монреаль 25 июня
10 Гран-при США Соединенные Штаты Индианаполис Мотор Спидвей , Спидвей 2 июля
11 Гран-при Франции Франция Трасса Невер-Магни-Кур , Маньи-Кур 16 июля
12 Гран-при Германии Германия Хоккенхаймринг , Хоккенхайм 30 июля
13 Гран-при Венгрии. Венгрия Хунгароринг , Модьёрод 6 августа
14 Гран-при Турции. Турция Стамбульский парк , Стамбул 27 августа
15 Гран-при Италии. Италия Национальный автодром Монцы , Монца 10 сентября
16 Гран-при Китая. Китай Шанхайский международный автодром , Шанхай 1 октября
17 Гран-при Японии Япония Трасса Сузука , Сузука 8 октября
18 Гран-при Бразилии. Бразилия Автодром Хосе Карлоса Паче , Сан-Паулу 22 октября
Источники: [17] [18]

Изменения в правилах

[ редактировать ]

Технические регламенты

[ редактировать ]
  • В попытке сдержать рост мощности двигателей в последние годы максимальный объем двигателя был уменьшен с 3,0 до 2,4 литра, а количество цилиндров с 10 до 8. [19] Ожидалось, что при аналогичных оборотах двигателя это изменение снизит пиковую мощность примерно на 200 л.с., что на большинстве трасс будет составлять от трех до пяти секунд времени прохождения круга. ( Scuderia Toro Rosso продолжала использовать 3,0-литровые 10-цилиндровые двигатели с ограничителями оборотов и воздухозаборником, чтобы избежать затрат на модернизацию своих автомобилей в течение короткого периода). Первоначальные испытания показали, что новые двигатели на шесть секунд медленнее, чем их аналоги V10, но в начале сезона стало очевидно, что, несмотря на снижение мощности, время прохождения круга недалеко от показателей 2005 года; на некоторых трассах самые быстрые круги, установленные в этом году, на самом деле были быстрее, чем те, которые были зафиксированы в прошлом году, с двигателями V10.
  • Некоторые поставщики двигателей заранее заявили, что их меньшие по размеру двигатели V8 могут развивать обороты выше 19 000 об/мин, обычных для двигателей V10 2005 года. из Нортгемптона Производитель двигателей Cosworth добился завидного успеха с двигателями V8. Он вошёл в историю, став первым производителем, преодолевшим лимит в 20 000 об/мин в декабре 2005 года. [20]
  • Замена шин вернулась в Формулу-1 в 2006 году. Каждый гонщик имеет право использовать 14 комплектов шин за гоночный уик-энд. Он состоит из семи комплектов шин для сухой погоды, четырех комплектов шин для влажной погоды и трех комплектов шин для экстремальных погодных условий. Идея заключается в том, что уменьшенный размер двигателя сведет на нет любой прирост производительности. [21] Число конструкторов, которым поставлялись шины Michelin, сократилось с семи до шести, а Bridgestone увеличилось с трех до пяти - Toyota и Williams перешли на Bridgestone, а новички Super Aguri также ездили на Bridgestone, а Scuderia Toro Rosso перешла на Michelin, пробежав на Bridgestone в их прежнем виде Minardi. Мишлен объявила, что выйдет из чемпионата после сезона 2006 года.
  • все автомобили и участники Формулы-1 начали использовать обязательную полуавтоматическую коробку передач С 2006 по 2013 год с 7 скоростями + 1 реверс .
  • Чтобы снизить затраты, емкость топливного бака всех автомобилей Формулы-1 была в обязательном порядке стандартизирована до 150 литров (40 галлонов США).

Спортивный регламент

[ редактировать ]
  • Была введена новая квалификационная система, состоящая из трех сессий различной продолжительности. [21] Сначала была проведена 15-минутная сессия, в которой шесть самых медленных машин этой сессии были исключены и, таким образом, заняли позиции 17–22. После пятиминутного перерыва была проведена еще одна 15-минутная сессия с оставшимися машинами, и снова шесть самых медленных машин были исключены и заняли позиции 11–16. Эти двенадцать выбывших гонщиков были помещены в закрытый парк , но им разрешили изменять заправку топливом по своему усмотрению.
  • Во время следующего пятиминутного перерыва оставшиеся 10 автомобилей заявили FIA о своих заправках топливом. Затем заключительная 20-минутная сессия определила 10 лучших позиций в таблице. Командам было разрешено экономить запас топлива, проезжая как можно больше кругов, и, таким образом, улучшать свое время по мере снижения веса. Телезрители сочли это улучшением, поскольку командам нужно было пробежать как можно больше кругов, чтобы снизить запас топлива. После этой сессии десять лучших автомобилей были помещены в закрытый парк и должны были дозаправить свой запас топлива до уровня, который был в начале последних 20 минут. Начиная с Гран-при Франции 2006 года , квалификация финальной сессии была сокращена до 15 минут, в результате чего все сессии стали одинаковой продолжительности, а возможность пилотов завершить круг на лету после падения клетчатого флага теперь применяется в первых двух. сессии тоже. [22]
  • FIA обнаружила лазейку, заключающуюся в том, что команды могли заявить о большом запасе топлива, но на внешнем круге это была «утечка», или использовать большое количество топлива, чтобы облегчить машину и позволить пройти более быстрый круг. FIA решила учитывать только те круги, которые находятся в пределах 110% от лучшего времени гонщика, и разрешить командам дозаправлять количество топлива, израсходованного на этих кругах.
  • По субботам проводилась только одна бесплатная тренировка продолжительностью один час, и она заканчивалась не менее чем за два часа до начала квалификации, обычно между 11.00 и 12.00, заменяя старую систему двух 45-минутных сессий. Пятница осталась без изменений: было проведено два одночасовых сеанса с интервалом в три часа.
  • Настроенная система демпфера массы использовалась несколькими командами, в частности Renault, во второй половине сезонов 2005 и 2006 годов. Устройства были расположены в носовом обтекателе и были особенно эффективны в поворотах и ​​на бордюрах, обеспечивая более тесный контакт шин с поверхностью трассы, чем в противном случае. [23] После Гран-при Франции FIA объявила, что система будет объявлена ​​​​вне закона. Это оказало особенно значительное влияние на Renault, поскольку команда фактически построила свои машины на основе этих устройств и представила их еще на Гран-при Бразилии 2005 года . [24] На Гран-при Германии команда Renault представила одну из своих машин на проверку стюардам гонки, которые постановили, что устройства приемлемы. FIA подала апелляцию на это решение, и 23 августа 2006 года Международный апелляционный суд FIA опубликовал заявление, в котором поддержал эту апелляцию и отклонил решение стюардов. Апелляционный суд заявил, что система нарушает часть раздела кузова (статья 3.15) Технического регламента Формулы-1, в котором говорится, что любая конкретная часть автомобиля, влияющая на его аэродинамические характеристики, должна: соответствовать правилам, касающимся кузова, быть жестко прикреплены к полностью подрессоренной части автомобиля (жестко закреплены – не имеют какой-либо степени свободы) и остаются неподвижными по отношению к подрессоренной части автомобиля. [25] Центральным аргументом был вопрос о том, действуют ли массовые демпферы как аэродинамические устройства или как часть системы подвески. В FIA аргументировали это тем, что, поскольку устройства «не оставались неподвижными по отношению к подрессоренной части автомобиля», они были незаконными. Но FIA не смогла объяснить, как амортизатор, который был полностью закрыт автомобилем, может считаться кузовным элементом, хотя статья 1.4 правил определяет кузовной элемент как:
Все целиком подрессоренные части автомобиля, контактирующие с внешним потоком воздуха, кроме камер и деталей, определенно связанных с механическим функционированием двигателя, трансмиссии и ходовой части. Воздушные коробки, радиаторы и выхлопные системы двигателя считаются частью кузова. [26]
По решению Апелляционного суда система была официально запрещена перед Гран-при Турции 2006 года . В более позднем интервью Флавио Бриаторе из Renault назвал McLaren командой, подавшей жалобу в FIA. [27]

Первоначально календарь был объявлен таким же, как и на 2005 год: Гран-при Бельгии запланирован на 17 сентября. Однако 8 февраля FIA объявила, что Национальное спортивное управление Бельгии (RACB) исключило Спа-Франкоршам из календаря Формулы-1 на 2006 год из-за нехватки времени для завершения работ по улучшению трассы. [28] Гонка традиционно получила сильную поддержку со стороны гонщиков и президента FIA Макса Мосли , и Гран-при вернулся в календарь Гран-при на сезон 2007 года . [29]

2006 год стал последним сезоном с двумя производителями шин : в то время ими были японский производитель Bridgestone и французская компания Michelin . В декабре 2005 года FIA объявила, что с сезона 2008 года будет только один поставщик шин. Пять дней спустя Michelin объявила, что покинет Формулу-1 в конце сезона 2006 года, поскольку не хочет оставаться в Формуле-1 единственным поставщиком шин. [30]

В конце 2005 года были выкуплены три известные команды: Minardi , Sauber и Jordan . Первые были куплены Red Bull для работы в качестве юношеской команды, в которой будет размещаться растущий список молодых талантов, ищущих гонку в Формуле-1. Несмотря на кампании болельщиков Minardi, команда была переименована в Scuderia Toro Rosso (Торо Россо), что по-итальянски означает Team Red Bull . Команда Sauber была куплена BMW . BMW решила сохранить название Sauber в Формуле-1, переименовав команду в BMW Sauber . Jordan, который был куплен Midland Group в 2004 году, сменил название на MF1 Racing после переходного года в 2005 году.

В 2006 году также появилась новая японская команда Super Aguri F1 , основанная бывшим гонщиком Формулы-1 Агури Сузуки , который присоединился к ней в последний момент. Super Aguri уведомила FIA 1 ноября 2005 года (до крайнего срока, установленного руководящим органом 15 ноября) о своем намерении участвовать, но в первоначальном списке заявок FIA указывалось, что они не одобрили заявку Агури. [31] Однако команда получила согласие десяти существующих команд на участие и выплатила залог в размере 48 миллионов долларов США, необходимый в качестве залога. Команда была утверждена FIA 26 января 2006 года.

Фернандо Алонсо за рулем своего автомобиля Renault R26 во время тестовой сессии, состоявшейся в феврале 2006 года на трассе Валенсии .

Между сезоном 2005 и 2006 годов состав владельцев Формулы-1 существенно изменился. До ноября 2005 года группа Формулы-1 принадлежала семейному трасту Экклстоунов и Speed ​​Investments (группа Bayerische Landesbank , JP Morgan Chase и Lehman Brothers ). 25 ноября CVC Capital Partners объявила о покупке акций Ecclestone (25% SLEC) и 48% акций Bayerische Landesbank, принадлежащих Speed ​​Investments. К 30 марта CVC приобрела все оставшиеся акции, а позже в том же месяце Европейская комиссия объявила об одобрении этой сделки при условии, что CVC откажется от контроля над Dorna Sports , промоутером MotoGP . 28 марта CVC объявила о завершении сделки с Формулой-1. [32] Экклстоун реинвестировал доходы от своей доли в новую материнскую компанию Формулы-1 Alpha Prema .

Еще одна победа Экклстоуна связана с предложением Ассоциации производителей Гран- при провести альтернативный чемпионат мира. 27 марта пять автопроизводителей подали заявки на участие в сезоне 2008 года , что снизило вероятность выхода из серии. 14 мая члены Ассоциации производителей Гран-при (GPMA) подтвердили, что подписали Меморандум о взаимопонимании , что является шагом к подписанию нового Соглашения о согласовании . Пять дней спустя Берни Экклстоун и CVC Capital Partners подписали Меморандум о взаимопонимании с GPMA, согласно которому пять «бунтарей» продолжат участвовать в гонках Формулы-1 как минимум до сезона 2012 года.

Отчет за сезон

[ редактировать ]
Сезон 2006 года представлял собой поединок между Фернандо Алонсо ( «Рено» ) и Михаэлем Шумахером ( «Феррари» ).

Предсезонка

[ редактировать ]

Первоначально предсезонные тесты планировалось провести на трассе Каталонии в Барселоне , Испания, с 24 по 26 февраля, но после переноса графика Гран-при Австралии, чтобы избежать столкновения с Играми Содружества 2006 года в Порт-Филлипе , они были отменены. вместо этого он пройдет на международной трассе Бахрейна в Сахире с 3 по 5 марта, незадолго до первой гонки сезона на том же месте.

Алонсо одержал убедительную победу в Монако после того, как Шумахер был переведен в конец стартовой решетки за попытку помешать Алонсо занять поул-позицию.

После провального сезона 2005 года и медленного старта сезона 2006 года Михаэль Шумахер выиграл подряд гонки в Имоле и Нюрбургринге . На последнем круге квалификации к Гран-при Монако Шумахер остановился на шпильке Ла-Раскасс , в результате чего появились желтые флажки, означающие, что другие гонщики не могли двигаться на максимальной скорости. После сессии сразу же поступили жалобы от других команд, утверждавших, что это был преднамеренный шаг Шумахера, направленный на то, чтобы он стартовал с поул-позиции. [33] - Летающий круг Алонсо, на который повлияли желтые флаги, вероятно, превзошел лучшее время Шумахера - в конце второго сектора Алонсо опережал время Шумахера более чем на две десятых секунды, а его последнее время составило всего 0,064. секунд медленнее Шумахера. [34] Хотя Шумахер утверждал, что он просто заблокировал тормоза на повороте, [35] В запросе стюардов говорилось: «У нас нет другого выбора, кроме как прийти к выводу, что водитель намеренно остановил свою машину на трассе». Наказание заключалось в том, что все результаты квалификации Шумахера были удалены, в результате чего он опустился на 22-е место в таблице. Он решил стартовать с пит-лейна и финишировал пятым после инцидента в гонке, потребовавшего задействования машины безопасности. Однако машина безопасности не помогла Шумахеру, а фактически помешала ему; потому что он был последней машиной, которую проехал лидер Алонсо, и в соответствии с правилами FIA 2006 года; ему не разрешили развернуться в условиях машины безопасности. Это означало, что он почти на целый круг отставал от Култхарда, занявшего третье место, а Баррикелло, занявшего четвертое место, после возобновления гонки. Но в конце концов он угрожал сдать их на должность; финишировал менее чем в двух секундах от места на подиуме.

На Гран-при Великобритании Алонсо стал первым испанским гонщиком и самым молодым гонщиком (24 года и 317 дней), выигравшим гонку с поула и проехавшим самый быстрый круг, лидируя на всех кругах гонки, кроме одного. Шумахер выиграл Гран-при США , свою четвертую победу подряд в Индианаполисе и пятую победу там в карьере, а также Гран-при Франции . Индианаполис также стал последней гонкой Формулы-1 для семикратного победителя гонок Хуана Пабло Монтойи , когда он перешел в серию кубков NASCAR в 2007 году после того, как решил, что с него достаточно Формулы-1, в результате чего его контракт с McLaren был расторгнут досрочно. его заменил Педро Де Ла Роса До конца сезона .

FIA решила, что система «Mass Damper», использовавшаяся Renault до этого момента сезона, не соответствует техническим регламентам, и была запрещена – полемическое решение, поскольку с самой FIA консультировались по поводу системы во время ее разработки, и разрешил его использование. Эффект запрета был очевиден на следующей гонке, где Renaults изо всех сил пытались набрать очки. Шумахер также выиграл Гран-при Германии в Хоккенхайме, а Алонсо финишировал пятым. Хоккенхайм также стал последней гонкой для 1997 года чемпиона мира Жака Вильнева , который покинул BMW Sauber из-за тяжелой аварии во время гонки и ссоры с командой из-за перестрелки с новым талантом Робертом Кубицей за второе место в BMW в 2007 году .

Дженсон Баттон одержал свою первую победу в карьере в Формуле-1 на Гран-при Венгрии . У Алонсо произошла механическая поломка, когда он лидировал на последних этапах гонки, в то время как Михаэль Шумахер сошел с дистанции после столкновения с Ником Хайдфельдом . Однако Шумахер поднялся на восьмое место в турнирной таблице (он был классифицирован девятым после схода за три круга до конца), поскольку дебют Роберта Кубицы закончился дисквалификацией. Польский гонщик финишировал седьмым на BMW.

Фелипе Масса выиграл следующий Гран-при в Турции , так что вторую гонку подряд Формула-1 стала первым победителем. Фернандо Алонсо увеличил отрыв от Михаэля Шумахера на два очка после того, как сумел финишировать на десятую долю секунды впереди немца, занявшего второе место.

На Гран-при Италии Алонсо был наказан за «задержку» Массы во время финальной квалификации. Сообщалось, что многие в «паддоке» Формулы-1 не согласились с наказанием, и Макс Мосли с тех пор заявил, что он не стал бы назначать такое же наказание, как стюарды гонки. [36] Шумахер сократил преимущество Алонсо всего до двух очков после победы в гонке, в то время как у Алонсо отказал двигатель на поздних этапах гонки. Несмотря на четвертое место товарища Алонсо по команде Джанкарло Физикеллы и спущенное колесо, из-за которого Фелипе Масса не набрал очков, в гонке Ferrari опередила Renault впервые в 2006 году . Польский гонщик Роберт Кубица взял свой BMW Sauber впервые финишировал на подиуме всего в своей третьей гонке, но результаты гонки были в значительной степени омрачены тем, что Шумахер объявил во время пресс-конференции после гонки, что он сойдет с дистанции в конце сезона. Впоследствии он сказал, что будет занимать должность в команде Ferrari F1 в 2007 году, но не раскрыл, какую именно.

Три недели спустя, одержав победу в Шанхае, опередив Алонсо, Шумахер сравнялся по очкам с ним, возглавив чемпионат. Шумахер впервые возглавил чемпионат мира в 2006 году после гонки, выиграв семь гонок по сравнению с шестью у Алонсо. Масса не финишировал в гонке, а Renault вновь завоевала лидерство в Кубке конструкторов благодаря третьему месту Физикеллы. As Shanghai станет последней победой немца в сезоне, а также 91-й и последней победой в его карьере перед завершением карьеры в конце сезона.

Шумахер сошел с дистанции в Японии , вернув лидерство и импульс Алонсо, выходящему в финальную гонку сезона.

Неделю спустя на Гран-при Японии Фелипе Масса занял поул, опередив Михаэля Шумахера, занявшего второе место, и Фернандо Алонсо, занявшего пятое место. Шумахер быстро взял на себя инициативу и приступил к получению пятисекундного преимущества, которое продолжалось до окончания второго круга пит-стопов. Однако за 17 кругов до финиша у Шумахера отказал двигатель, что вынудило его сойти с дистанции и принести Алонсо победу, опередив Массу.

На заключительном этапе Гран-при Бразилии Масса снова взял поул. Драма в квалификации привела к тому, что Михаэль Шумахер потерпел загадочную неудачу, а это означает, что он стартовал десятым, а Алонсо стартовал пятым. В гонке Шумахеру еще больше не повезло: он получил прокол всего за несколько кругов. Он восстановился и финишировал четвертым, а его товарищ по команде Масса стал первым бразильцем, выигравшим домашний Гран-при после Айртона Сенны в 1993 году. Алонсо финишировал вторым, заняв второе место. его второй чемпионат подряд, добавив рекорд самого молодого человека, завоевавшего подряд титулы, в свой постоянно растущий список рекордов. Физикелла финишировал шестым в составе Renault, а это означает, что французы завоевали свой второй подряд титул конструкторов. McLaren не удалось одержать ни одной победы в сезоне впервые с 1996 года , и это был первый сезон с 1956 года , когда британский конструктор не смог выиграть гонку.

Результаты и турнирная таблица

[ редактировать ]

Гран-при

[ редактировать ]
Круглый Гран-при Поул-позиция Самый быстрый круг Победивший водитель Победивший конструктор Отчет
1 Бахрейн Гран При Бахрейна Германия Михаэль Шумахер Германия Нико Росберг Испания Фернандо Алонсо Франция Рено Отчет
2 Малайзия Гран-при Малайзии. Италия Джанкарло Физикелла Испания Фернандо Алонсо Италия Джанкарло Физикелла Франция Рено Отчет
3 Австралия Гран-при Австралии Великобритания Дженсон Баттон Финляндия Кими Райкконен Испания Фернандо Алонсо Франция Рено Отчет
4 Италия Гран-при Сан-Марино. Германия Михаэль Шумахер Испания Фернандо Алонсо Германия Михаэль Шумахер Италия Феррари Отчет
5 Германия Гран-при Европы Испания Фернандо Алонсо Германия Михаэль Шумахер Германия Михаэль Шумахер Италия Феррари Отчет
6 Испания Гран-при Испании. Испания Фернандо Алонсо Бразилия Фелипе Масса Испания Фернандо Алонсо Франция Рено Отчет
7 Монако Гран При Монако Испания Фернандо Алонсо Германия Михаэль Шумахер Испания Фернандо Алонсо Франция Рено Отчет
8 Великобритания Гран-при Великобритании Испания Фернандо Алонсо Испания Фернандо Алонсо Испания Фернандо Алонсо Франция Рено Отчет
9 Канада Гран-при Канады. Испания Фернандо Алонсо Финляндия Кими Райкконен Испания Фернандо Алонсо Франция Рено Отчет
10 Соединенные Штаты Гран-при США Германия Михаэль Шумахер Германия Михаэль Шумахер Германия Михаэль Шумахер Италия Феррари Отчет
11 Франция Гран-при Франции Германия Михаэль Шумахер Германия Михаэль Шумахер Германия Михаэль Шумахер Италия Феррари Отчет
12 Германия Гран-при Германии Финляндия Кими Райкконен Германия Михаэль Шумахер Германия Михаэль Шумахер Италия Феррари Отчет
13 Венгрия Гран-при Венгрии. Финляндия Кими Райкконен Бразилия Фелипе Масса Великобритания Дженсон Баттон Япония Хонда Отчет
14 Турция Гран-при Турции. Бразилия Фелипе Масса Германия Михаэль Шумахер Бразилия Фелипе Масса Италия Феррари Отчет
15 Италия Гран-при Италии. Финляндия Кими Райкконен Финляндия Кими Райкконен Германия Михаэль Шумахер Италия Феррари Отчет
16 Китай Гран-при Китая. Испания Фернандо Алонсо Испания Фернандо Алонсо Германия Михаэль Шумахер Италия Феррари Отчет
17 Япония Гран-при Японии Бразилия Фелипе Масса Испания Фернандо Алонсо Испания Фернандо Алонсо Франция Рено Отчет
18 Бразилия Гран-при Бразилии. Бразилия Фелипе Масса Германия Михаэль Шумахер Бразилия Фелипе Масса Италия Феррари Отчет
Источник: [37]

Система подсчета очков

[ редактировать ]

Очки были начислены восьми лучшим классифицированным финишерам по следующей структуре: [38]

Позиция 1-й 2-й 3-й 4-й 5-е место 6-е место 7-е место 8-е место
Очки 10 8 6 5 4 3 2 1

В случае ничьей в качестве тай-брейка использовалась система обратного отсчета, при этом лучший результат гонщика определялся в турнирной таблице. [с]

Турнирная таблица чемпионата мира среди водителей

[ редактировать ]
Поз. Водитель БХР
Бахрейн
ТОЛЬКО
Малайзия
ИЗ
Австралия
СМР
Италия
евро
Германия
ESP
Испания
МОЙ
Монако
Великобритания
Великобритания
МОЖЕТ
Канада
олень
Соединенные Штаты
ОТ
Франция
ДАВАТЬ
Германия
ОНА
Венгрия
ДОЛЖЕН
Турция
ОНА
Италия
Китай
Китай
Япония
Япония
ХОРОШИЙ
Бразилия
Очки
1 Испания Фернандо Алонсо 1 2 Ф 1 2 Ф 2 П 1 П 1 П 1 П Ф 1 П 5 2 5 Верно 2 Верно 2 П Ф 1 Ф 2 134
2 Германия Михаэль Шумахер 2 П 6 Верно 1 П 1 Ф 2 5 Ф 2 2 1 П Ф 1 П Ф 1 Ф 8 3 Ф 1 1 Верно 4 Ф 121
3 Бразилия Фелипе Масса 9 5 Верно 4 3 4 Ф 9 5 5 2 3 2 7 Ф 1 П 9 Верно 2 П 1 П 80
4 Италия Джанкарло Физикелла Верно 1 П 5 8 6 3 6 4 4 3 6 6 Верно 6 4 3 3 6 72
5 Финляндия Кими Райкконен 3 Верно 2 Ф 5 4 5 Верно 3 3 Ф Верно 5 3 П Верно П Верно 2 П Ф Верно 5 5 65
6 Великобритания Дженсон Баттон 4 3 10 П 7 Верно 6 11 Верно 9 Верно Верно 4 1 4 5 4 4 3 56
7 Бразилия Рубенс Баррикелло 15 10 7 10 5 7 4 10 Верно 6 Верно Верно 4 8 6 6 12 7 30
8 Колумбия Хуан Пабло Монтойя 5 4 Верно 3 Верно Верно 2 6 Верно Верно 26
9 Германия Ник Хайдфельд 12 Верно 4 13 10 8 7 7 7 Верно 8 Верно 3 14 8 7 8 17 23
10 Германия Ральф Шумахер 14 8 3 9 Верно Верно 8 Верно Верно Верно 4 9 6 7 15 Верно 7 Верно 20
11 Испания Педро де ла Роса 7 Верно 2 5 Верно 5 11 8 19
12 Италия Ярно Трулли 16 9 Верно Верно 9 10 17 11 6 4 Верно 7 12 9 7 Верно 6 Верно 15
13 Великобритания Дэвид Култхард 10 Верно 8 Верно Верно 14 3 12 8 7 9 11 5 15 12 9 Верно Верно 14
14 Австралия Марк Уэббер 6 Верно Верно 6 Верно 9 Верно Верно 12 Верно Верно Верно Верно 10 10 8 Верно Верно 7
15 Канада Жак Вильнев Верно 7 6 12 8 12 14 8 Верно Верно 11 Верно 7
16 Польша Роберт Кубица ДСК 12 3 13 9 9 6
17 Германия Нико Росберг 7 Ф Верно Верно 11 7 11 Верно 9 Верно 9 14 Верно Верно Верно Верно 11 10 Верно 4
18 Австрия Христианский клиент 8 Верно Верно Верно Верно 13 Верно 14 11 Верно 12 8 Верно 11 11 2
19 Италия Витантонио Люцци 11 11 Верно 14 Верно 15 10 13 13 8 13 10 Верно Верно 14 10 14 13 1
20 Соединенные Штаты Скотт Спид 13 Верно 9 15 11 Верно 13 Верно 10 Верно 10 12 11 13 13 14 18 11 0
21 Португалия Тьяго Монтейро 17 13 Верно 16 12 16 15 16 14 Верно Верно ДСК 9 Верно Верно Верно 16 15 0
22 Нидерланды Кристиан Альберс Верно 12 11 Верно 13 Верно 12 15 Верно Верно 15 ДСК 10 Верно 17 15 Верно 14 0
23 Япония Такума Сато 18 14 12 Верно Верно 17 Верно 17 15 Верно Верно Верно 13 Северная Каролина 16 ДСК 15 10 0
24 Нидерланды Роберт Дорнбос 12 13 12 0
25 Япония Юджи идет Верно Верно 13 Верно 0
26 Япония Сакон Ямамото Верно Верно Верно Верно 16 17 16 0
27 Франция Франк Монтаньи Верно Верно 16 18 Верно Верно 16 0
Поз. Водитель БХР
Бахрейн
ТОЛЬКО
Малайзия
ИЗ
Австралия
СМР
Италия
евро
Германия
ESP
Испания
МОЙ
Монако
Великобритания
Великобритания
МОЖЕТ
Канада
олень
Соединенные Штаты
ОТ
Франция
ДАВАТЬ
Германия
ОНА
Венгрия
ДОЛЖЕН
Турция
ОНА
Италия
Китай
Китай
Япония
Япония
ХОРОШИЙ
Бразилия
Очки
Источник: [38] [40]
Ключ
Цвет Результат
Золото Победитель
Серебро Второе место
Бронза Третье место
Зеленый Позиция по другим пунктам
Синий Другая секретная позиция
Не классифицировано, закончено (NC)
Фиолетовый Не классифицирован, пенсионер (Ret)
Красный Не прошел квалификацию (DNQ)
Черный Дисквалифицирован (DSQ)
Белый Не запустился (DNS)
Гонка отменена (С)
Пустой Не практиковал (DNP)
Исключено (EX)
Не прибыл (ДНК)
Снято (WD)
Не вошел (пустая ячейка)
Аннотация Значение
П Поул-позиция
Ф Самый быстрый круг


Примечания:

  • † – Пилоты не финишировали в Гран-при, но были классифицированы, поскольку преодолели более 90% дистанции гонки.

Турнирная таблица чемпионата мира среди конструкторов

[ редактировать ]
Поз. Конструктор Нет. БХР
Бахрейн
ТОЛЬКО
Малайзия
ИЗ
Австралия
СМР
Италия
евро
Германия
ESP
Испания
МОЙ
Монако
Великобритания
Великобритания
МОЖЕТ
Канада
олень
Соединенные Штаты
ОТ
Франция
ДАВАТЬ
Германия
ОНА
Венгрия
ДОЛЖЕН
Турция
ОНА
Италия
Китай
Китай
Япония
Япония
ХОРОШИЙ
Бразилия
Очки
1 Франция Рено 1 1 2 Ф 1 2 Ф 2 П 1 П 1 П 1 П Ф 1 П 5 2 5 Верно 2 Верно 2 П Ф 1 Ф 2 206
2 Верно 1 П 5 8 6 3 6 4 4 3 6 6 Верно 6 4 3 3 6
2 Италия Феррари 5 2 П 6 Верно 1 П 1 Ф 2 5 Ф 2 2 1 П Ф 1 П Ф 1 Ф 8 3 Ф 1 1 Верно 4 Ф 201
6 9 5 Верно 4 3 4 Ф 9 5 5 2 3 2 7 Ф 1 П 9 Верно 2 П 1 П
3 Великобритания Макларен - Мерседес 3 3 Верно 2 Ф 5 4 5 Верно 3 3 Ф Верно 5 3 П Верно П Верно 2 П Ф Верно 5 5 110
4 5 4 Верно 3 Верно Верно 2 6 Верно Верно 7 Верно 2 5 Верно 5 11 8
4 Япония Хонда 11 15 10 7 10 5 7 4 10 Верно 6 Верно Верно 4 8 6 6 12 7 86
12 4 3 10 П 7 Верно 6 11 Верно 9 Верно Верно 4 1 4 5 4 4 3
5 Германия БМВ Чистый 16 12 Верно 4 13 10 8 7 7 7 Верно 8 Верно 3 14 8 7 8 17 36
17 Верно 7 6 12 8 12 14 8 Верно Верно 11 Верно ДСК 12 3 13 9 9
6 Япония Тойота 7 14 8 3 9 Верно Верно 8 Верно Верно Верно 4 9 6 7 15 Верно 7 Верно 35
8 16 9 Верно Верно 9 10 17 11 6 4 Верно 7 12 9 7 Верно 6 Верно
7 Великобритания Ред Булл - Феррари 14 10 Верно 8 Верно Верно 14 3 12 8 7 9 11 5 15 12 9 Верно Верно 16
15 8 Верно Верно Верно Верно 13 Верно 14 11 Верно 12 8 Верно 11 11 12 13 12
8 Великобритания Уильямс - Косворт 9 6 Верно Верно 6 Верно 9 Верно Верно 12 Верно Верно Верно Верно 10 10 8 Верно Верно 11
10 7 Ф Верно Верно 11 7 11 Верно 9 Верно 9 14 Верно Верно Верно Верно 11 10 Верно
9 Италия Торо Россо - Косворт 20 11 11 Верно 14 Верно 15 10 13 13 8 13 10 Верно Верно 14 10 14 13 1
21 13 Верно 9 15 11 Верно 13 Верно 10 Верно 10 12 11 13 13 14 18 11
10 Россия MF1 - Toyota 18 17 13 Верно 16 12 16 15 16 14 Верно Верно ДСК 9 Верно Верно Верно 16 15 0
19 Верно 12 11 Верно 13 Верно 12 15 Верно Верно 15 ДСК 10 Верно 17 15 Верно 14
11 Япония Супер Агури - Хонда 22 18 14 12 Верно Верно 17 Верно 17 15 Верно Верно Верно 13 Северная Каролина 16 ДСК 15 10 0
23 Верно Верно 13 Верно Верно Верно 16 18 Верно Верно 16 Верно Верно Верно Верно 16 17 16
Поз. Конструктор Нет. БХР
Бахрейн
ТОЛЬКО
Малайзия
ИЗ
Австралия
СМР
Италия
евро
Германия
ESP
Испания
МОЙ
Монако
Великобритания
Великобритания
МОЖЕТ
Канада
олень
Соединенные Штаты
ОТ
Франция
ДАВАТЬ
Германия
ОНА
Венгрия
ДОЛЖЕН
Турция
ОНА
Италия
Китай
Китай
Япония
Япония
ХОРОШИЙ
Бразилия
Очки
Источник: [38] [40]
Ключ
Цвет Результат
Золото Победитель
Серебро Второе место
Бронза Третье место
Зеленый Позиция по другим пунктам
Синий Другая секретная позиция
Не классифицировано, закончено (NC)
Фиолетовый Не классифицирован, пенсионер (Ret)
Красный Не прошел квалификацию (DNQ)
Черный Дисквалифицирован (DSQ)
Белый Не запустился (DNS)
Гонка отменена (С)
Пустой Не практиковал (DNP)
Исключено (EX)
Не прибыл (ДНК)
Снято (WD)
Не вошел (пустая ячейка)
Аннотация Значение
П Поул-позиция
Ф Самый быстрый круг


Примечания:

  • † – Пилоты не финишировали в Гран-при, но были классифицированы, поскольку преодолели более 90% дистанции гонки.
  • В официальных результатах FIA в число конструкторов вошли команда Mild Seven Renault F1, Scuderia Ferrari Marlboro, команда McLaren Mercedes и т. д. [1]

Примечания

[ редактировать ]
  1. Red Bull соревновался по британской лицензии. [6]
  2. Мидленд участвовал в последних трех Гран-при как « Spyker MF1 Racing».
  3. ^ В случае, если два или более гонщиков достигают одного и того же лучшего результата одинаковое количество раз, будет использован их следующий лучший результат. Если два или более гонщика добьются одинаковых результатов одинаковое количество раз, FIA должна будет назначить победителя в соответствии с теми критериями, которые она сочтет подходящими. [39] По этой системе одно первое место было лучше любого количества вторых мест, одно второе место лучше любого количества третьих мест и т. д. [39]
  1. ^ Jump up to: а б Положение чемпионата мира Формулы-1 2006 года, www.fia.com, 11 января 2007 г. Получено через web.archive.org 12 сентября 2013 г.
  2. ^ «Алонсо присоединится к McLaren в 2007 году» . Би-би-си Спорт. 19 декабря 2005 года . Проверено 17 августа 2015 г.
  3. ^ «Шумахер уйдет в конце года» . Би-би-си Спорт. 10 сентября 2006 г. Проверено 17 августа 2015 г.
  4. ^ «Феррари объявила о подписании Райкконена» . Би-би-си Спорт. 10 сентября 2006 г. Проверено 17 августа 2015 г.
  5. ^ «Макларен согласен освободить Монтойю» . Би-би-си Спорт. 11 июля 2006 года . Проверено 17 августа 2015 г.
  6. ^ «Red Bull все еще британец» . 2 июня 2006 г. Архивировано из оригинала 3 октября 2011 г. Проверено 1 июля 2024 г.
  7. ^ «Список участников сезона F1 2006» . Международная автомобильная федерация . Архивировано из оригинала 18 ноября 2006 года . Проверено 6 августа 2023 г.
  8. ^ «Чемпионат мира FIA Формулы-1 – 2006: список участников» . Журнал «Спидспорт» . Проверено 6 августа 2023 г.
  9. ^ «Модели 2006 года» . СтатистикаF1 . Проверено 6 августа 2023 г.
  10. ^ «Кубица заменит Вильнёва» . Проверено 22 августа 2009 г.
  11. ^ «Вильнев запчасти компании BMW» . Новости Би-би-си . 7 августа 2006 г. Проверено 22 августа 2009 г.
  12. ^ «Роберт Дорнбос заменит Клиена в Red Bull» . Проверено 22 августа 2009 г. [ мертвая ссылка ]
  13. ^ «Red Bull подтверждает Аммермюллера» . Проверено 22 августа 2009 г.
  14. ^ «Третий гонщик Мидленда за последние три гонки» . Проверено 22 августа 2009 г. [ мертвая ссылка ]
  15. ^ «Новые тест-пилоты в Сильверстоуне» . Проверено 22 августа 2009 г. [ мертвая ссылка ]
  16. Гран-при Бельгии официально исключен из календаря 2006 года.
  17. ^ «Календарь Формулы-1 2006» . Статистика автоспорта . Проверено 4 апреля 2022 г.
  18. ^ «2006» . ШиканаF1 . Проверено 4 апреля 2022 г.
  19. ^ Танака, Хиромаса. Переход регулирования и технологий в Формуле-1 . Технический обзор исследований и разработок Honda за 2009 г. - Специальный выпуск F1 (Деятельность Третьей эры), 2009 г., стр. 8.
  20. ^ Бэмси, Ян (сентябрь/октябрь 2013 г.). «Король скорости: CA Cosworth 2,4 л V8» . Технология гоночных двигателей . № 73. СМИ высокой мощности. Проверено 19 декабря 2020 г.
  21. ^ Jump up to: а б «Официальные изменения в правилах сезона Формулы-1 2006 года» . Архивировано из оригинала 28 апреля 2007 года . Проверено 15 мая 2007 г.
  22. ^ «Статья ITV о квалификационных изменениях середины 2006 года» . Архивировано из оригинала 29 сентября 2007 года . Проверено 15 мая 2007 г.
  23. ^ «FIA запрещает спорную систему амортизаторов» . Архивировано из оригинала 15 февраля 2009 года . Проверено 15 мая 2007 г.
  24. ^ «Технический анализ – Гран-при – Бразилия – Renault R25» . Официальный сайт Формулы-1. Архивировано из оригинала 29 октября 2006 года . Проверено 5 февраля 2007 г.
  25. ^ Технический регламент FIA Формулы-1 на 2006 год. FIA.com. Архивировано 1 сентября 2006 года на Wayback Machine (страница 11, статья 3.15: Аэродинамическое влияние). Проверено 21 сентября 2006 г.
  26. ^ Технический регламент FIA Формулы-1 на 2006 год. FIA.com. Архивировано 1 сентября 2006 года на Wayback Machine (страница 5, статья 1.4: Кузов). Проверено 29 декабря 2006 г.
  27. ^ Бишоп, Мэтт (2006). «Длинное интервью: Флавио Бриаторе». F1 Racing (октябрь): 66–76.
  28. ^ «Гран-при Бельгии отменен». Архивировано 19 октября 2006 года на официальном сайте Формулы-1 Wayback Machine . Проверено 5 декабря 2006 г.
  29. ^ «Спа получает зеленый свет на 2007 год» Autosport.com. Проверено 5 декабря 2006 г.
  30. Michelin прекратит свою деятельность в конце 2006 г. Архивировано 8 декабря 2006 г. на официальном веб-сайте Формулы 1 Wayback Machine , 14 декабря 2005 г. Проверено 22 октября 2006 г.
  31. ^ «Список заявленных пилотов FIA по состоянию на декабрь 2005 года» . Архивировано из оригинала 7 июня 2007 года . Проверено 15 мая 2007 г.
  32. ^ «CVC объявляет о завершении сделки 2006 года» . Архивировано из оригинала 28 сентября 2007 года . Проверено 15 мая 2007 г.
  33. ^ « Спорный полюс Шумахера. Архивировано 20 октября 2006 года в Wayback Machine ». Официальный сайт Формулы-1. Проверено 16 октября 2006 г.
  34. ^ « Гран-при Монако 2006 — квалификация. Архивировано 5 июля 2006 года в Wayback Machine » (нажмите «Архив хронометража в реальном времени») Официальный сайт Формулы-1. Проверено 16 октября 2006 г.
  35. ^ « Пресс-конференция после квалификации - Монако. Архивировано 6 сентября 2006 года в Wayback Machine ». Официальный сайт Формулы-1. Проверено 16 октября 2006 г.
  36. ^ Макс: Я бы не стал наказывать Алонсо www.planet-f1.com . Проверено 4 февраля 2007 года. Архивировано 12 февраля 2007 года в Wayback Machine.
  37. ^ «Итоги Формулы-1 2006» . Статистика автоспорта . Проверено 4 апреля 2022 г.
  38. ^ Jump up to: а б с Джонс, Брюс (2007). «Итоги 2006». Официальный спортивный гид ITV: Гран-при 2007 года . Лондон, Англия: Carlton Books. стр. 110–111. ISBN  978-1-84442-088-9 – через Интернет-архив.
  39. ^ Jump up to: а б Классификация чемпионата мира FIA Формулы-1 2006 г. Получено с сайта replay.waybackmachine.org 11 марта 2011 г.
  40. ^ Jump up to: а б «Классификация чемпионата Формулы-1 2006» . Международная автомобильная федерация . Архивировано из оригинала 9 июня 2012 года . Проверено 1 декабря 2018 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 4c6b97f85899c33a6c6c9d4b3c5a6e2e__1722663120
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/4c/2e/4c6b97f85899c33a6c6c9d4b3c5a6e2e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
2006 Formula One World Championship - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)